Административно-правовой статус иностранцев в Российской Федерации

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Правовое положение иностранцев и правовое положение апат­ридов различается очень незначительно, при первом приближе­нии к исследованию данного вопроса существующими различия­ми можно пренебречь и рассматривать иностранных граждан и лиц без гражданства как единую родовую общность: это — лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации. По общему правилу они пользуются теми же правами и на них возлагаются те же обязанности, что и на граждан РФ, Но есть и отличия в их правосубъектности, так как гражданство является важнейшим компонентом административно-правового статуса личности. Его наличие или отсутствие серьезно влияет на совокупность прав и обязанностей граждан.

Часть 3 ст. 62 Конституции РФ гласит: «Иностранные гражда­не и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным зако­ном или международным договором Российской Федерации». Основной формой закрепления особенностей правового статуса иностранцев и апатридов является федеральный закон, а основ­ной сферой, где они устанавливаются, является сфера отноше­ний граждан с исполнительной властью. Иными словами, наиболь­шее число особенностей правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства закреплено административно-правовыми нормами, содержащимися в федеральных законах.

Все особенности административно-правового статуса иностран­ных граждан и лиц без гражданства можно по кругу лиц, на которых они распространяются, подразделить на общие, группо­вые и индивидуальные.

Для всех находящихся на территории РФ лиц, которые не являются ее гражданами, законодательством установлены следующие особенности праводееспособности:

1) они не могут быть государственными служащими, занимать ^которые должности (Президента РФ, командира экипажа воздушного судна и др.), работать в милиции;

2) они не допускаются к деятельности, связанной с государ­ственной тайной;

3) на них не распространяется воинская обязанность;

4) их административная деликтоспособность специфична (за ряд правонарушений к ответственности могут привлекать толь­ко иностранцев и лиц без гражданства, только к ним может при­меняться такое административное взыскание, как выдворение);

5) иностранные граждане и лица без гражданства (за исклю­чением граждан стран СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии разрешения. Оно может быть не выда­но исходя из интересов обеспечения безопасности и по другим основаниям, установленным законодательством;

6) они проживают и осуществляют свою деятельность на осно­вании специальных документов (видов на жительство, загранич­ных паспортов и др.);

7) для них могут быть установлены ограничения в передвиже­нии и выборе места жительства, когда это необходимо для обес­печения государственной безопасности, общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан.

8) по территории, открытой для иностранцев, они могут сво­бодно передвигаться при условии уведомления об этом ОВД или принимающей их организации. По прибытии в пункт назначения они должны зарегистрировать свое временное пребывание в ОВД, гостинице или в принимающей их российской организации;

9) иностранные граждане могут приобретать гражданское ору­жие по лицензиям, выданным ОВД на основании ходатайств пред­ставительств государств, гражданами которых они являются, при условии вывоза ими оружия из РФ в течение пяти дней со дня приобретения. Нарушение сроков вывоза оружия влечет его кон­фискацию;

10) выезд из России им может быть не разрешен при наличии обстоятельств, установленных законодательством (например, если это противоречит интересам государственной безопасности, если лицо привлекается к уголовной ответственности).

В настоящее время правовое положение иностранцев и лиц без гражданства регулируется Законами РФ «О гражданстве Рос­сийской Федерации» от 28 ноября 1991 г., «О беженцах» от 19 фев­раля 1993 г., Законом СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» от 24 июня 1981 г., утвержденными Кабинетом Министров СССР 26 апреля 1991 г. «Правилами пребывания инос­транных граждан в СССР», и рядом других российских и союз­ных актов. Некоторые субъекты Федерации тоже издали зако­ны, влияющие на административно-правовой статус иностранцев (регулирующие вопросы их регистрации, передвижения, прожи­вания). Так, Свердловская областная Дума 29 ноября 1994 г. при­няла областной Закон «О порядке регистрации иностранных граж­дан на территории Свердловской области».

Групповые особенности административно-правового положе­ния иностранных граждан и лиц без гражданства обусловлены многими обстоятельствами: временем пребывания в РФ, целью пребывания (туризм, учеба, служебные дела, поиски убежища и др.), из какой страны прибыл иностранец и т. д.

По времени пребывания на территории России всех иностран­ных граждан и лиц без гражданства можно поделить на: — постоянно проживающих; — временно пребывающих;

— проезжающих через территорию РФ транзитом. Для постоянного проживания необходимо разрешение органа внутренних дел субъекта Федерации. Заявления о выдаче такого разрешения подаются лицами, проживающими за границей, в консульские службы, а иностранцами, временно пребывающими в РФ, непосредственно в ОВД.

Основной документ, удостоверяющий личность постоянно про­живающего иностранца или лица без гражданства, — вид на жи­тельство. Он выдается ОВД негражданам РФ, достигшим 16-лет­него возраста, на срок действия их заграничных паспортов, но не более чем на 5 лет. Достигшим 45-летнего возраста иностранным гражданам вид на жительство выдается на весь срок действия их заграничных паспортов, а лицам без гражданства — бессроч­но. Если иностранец в течение года со дня окончания срока дей­ствия своего заграничного паспорта не предъявит новых или под­линных документов, ему выдается вид на жительство для лица без гражданства.

Лица, желающие получить статус беженца, обязаны незамед­лительно по прибытии обратиться с ходатайством в орган миграционной службы субъекта Федерации, а при его отсутствии — в орган исполнительной власти. В случае регистрации ходатайства лицо получает направление на временное поселение. Ему обеспе­чивается проезд и провоз багажа к месту временного поселения, проживание и пользование коммунальными услугами. Оно впра­ве получать питание, медицинскую помощь, денежное пособие.

Читайте также:
Уровень жизни в Польше в 2021 году: зарплаты, пенсии, цены

Решение о признании лица беженцем принимается органом миграционной службы, и ему выдается удостоверение соответ­ствующего образца.

Статья 19 Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» закрепляет право лиц, постоянно проживающих в России и не имеющих ее гражданства, ходатайствовать о приеме в граждан­ство РФ. По общему правилу условием приема является срок проживания: всего пять лет или три года непрерывно непосред­ственно перед подачей ходатайства. Для лиц, признанных бе­женцами, указанные сроки сокращаются вдвое. Названные сро­ки могут быть сокращены, если лицо в прошлом было гражданином СССР, имеет высокие достижения в науке, технике и в связи с иными, названными в законе, обстоятельствами.

Временно прибывшие в РФ лица, не являющиеся гражданами России, проживают по своим заграничным паспортам. По прибы­тии в пункт назначения заграничные паспорта в течение трех суток представляются на регистрацию. От регистрации освобож­дены дипломаты, туристы, совершающие круизы, члены экипа­жей морских и воздушных судов и ряд иных лиц, названных в законе. Одни лица регистрируют заграничные паспорта в МИДе, другие — в гостиницах, третьи — в принимающих организациях, а четвертые — в ОВД. Запись о регистрации производится по месту первоначального пребывания граждан.

Особый срок регистрации устанавливается в соответствии с Положением о привлечении и использовании в Российской Фе­дерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Пре­зидента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. На основа­нии разрешения о привлечении иностранных рабочих срок регистрации определяется до одного года, а в отдельных случаях допускается его продление еще до одного года.

В соответствии с указанным Положением иностранный граж­данин (кроме постоянно проживающего, признанного беженцем, получившего убежище), въехавший в Россию с целью осущест­вления профессиональной деятельности, может работать по най­му только при наличии подтверждения на право трудовой дея­тельности, выданного на его имя на основании полученного работодателем разрешения.

Выдача подтверждений на право трудовой деятельности инос­транным гражданам, осуществляющим работу по найму у рабо­тодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силы, производится терри­ториальными органами Федеральной миграционной службы Рос­сии по представленному работодателем ходатайству, при нали­чии согласия иностранного гражданина.

Привлечение иностранных граждан из числа высококвалифи­цированных специалистов осуществляется без оформления раз­решения в случаях найма работодателями для работы на пред­приятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории РФ, на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений.

Таким образом, установлен следующий порядок принятия инос­транных граждан, временно находящихся в РФ, на работу:

— работодатель должен обратиться в миграционную службу и получить разрешение на прием на работу определенного числа иностранных граждан;

— на основании полученной квоты работодатель просит миг­рационную службу выдать подтверждение конкретному лицу на право работать по найму;

— после получения подтверждения работодатель вправе при­нять конкретного иностранца на работу.

Личные и служебные автотранспортные средства иностран­ных граждан, прибывших в РФ на срок до 6 месяцев, ставятся на учет в таможенных органах, а ввозимые на срок более 6 месяцев — регистрируются в ГАИ.

Важной особенностью административно-правового статуса лица, не имеющего российского гражданства и временно находящегося в нашей стране, является обязанность выехать из России по ис­течении определенного ему срока пребывания. Срок пребывания может быть сокращен, если: 1) отпали основания для дальней­шего пребывания иностранного гражданина в РФ; 2) он наруша­ет законодательство о правовом положении иностранных граж­дан и апатридов.

В настоящее время еще действуют Правила транзитного про­езда иностранных граждан через территорию СССР, утвержден­ные Советом Министров СССР 10 мая 1984 г. В соответствии с ними транзитный проезд через Россию воздушным, железнодо­рожным и морским транспортом лиц, не являющихся ее гражда­нами, разрешается при наличии документов, действительных для въезда в сопредельное государство и соответствующих проездных документов. Транзитный проезд на легковых автомобилях, а также осуществление международных транзитных автоперево­зок производятся на основе межгосударственных соглашений при наличии документов, дающих право на въезд в сопредельное го­сударство. Транзитные визы выдаются, как правило, без права остановки. Безвизовый транзит разрешается при наличии меж­правительственных соглашений в беспересадочных полетах че­рез территорию РФ.

В пограничный пункт выезда иностранные граждане и апат­риды следуют по установленным маршрутам с остановками в пунктах, названных в транзитных визах. Автомобильный тран­зит осуществляется по дорогам, открытым для международного сообщения. Желающие изменить маршрут следования обязаны получить на это разрешение ОВД. Там же следует получить раз­решение на пребывание в РФ, если гражданин сделал вынуж­денную остановку на срок более суток. За разрешением в пос­леднем случае нужно обратиться в течение последующих суток с момента остановки.

Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства

Иностранные граждане, находящиеся на территории РФ, обладают правоспособностью, которая определяется российским законодательством, исходя из принципа национального режима.

Согласно этому принципу, иностранные граждане в Российской Федерации пользуются правами и исполняют обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом или международным договором РФ.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства (апатридов) также основывается на принципе их общего равноправия с гражданами Российской Федерации.

Отклонения от принципа приравнивания иностранцев в отношении прав и обязанностей к гражданам Российской Федерации в сторону ограничения прав или, наоборот, их расширения по сравнению с правами граждан Российской Федерации могут быть установлены только федеральным законом или международным договором РФ.

Читайте также:
Получение ИНН иностранным гражданином: какие документы нужны и сколько стоит?

Поэтому введение каких-либо особых правил для иностранцев в каких-либо иных актах (законах субъектов РФ, нормативных актах президента, правительства, министерств и т. д.) неправомерно. Это является основанием для возбуждения административного спора.

Этот принцип распространяется на все категории иностранных граждан.

Категории иностранных граждан:

  • • постоянно проживающие (имеющие вид на жительство);
  • • временно пребывающие (находящиеся на иных основаниях);
  • • проезжающие через территорию РФ транзитом.

Основой административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства является Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также принятые во исполнение его нормативных правовых актов Правительства РФ и органов ее исполнительной власти. Значительную роль в регулировании административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства играют общепризнанные принципы международного права, международные договоры, участницей которых является РФ, различного рода межправительственные соглашения.

Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства (т. е. лица с двойным гражданством (бипатрида)) не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором.

Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается государством только как гражданин Российской Федерации. В этом плане российское законодательство по общему правилу не ограничивает бипатридов в избирательных правах. Однако такой гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Беженцы, лица, получившие временное убежище, и лица, получившие постоянное убежище (политэмигранты) составляют особые категории иностранцев на территории РФ. Основы правового статуса этих лиц как иностранцев являются общим для всех иностранцев: они не входят в категорию лиц с дипломатическим иммунитетом и пользуются национальным режимом. Вместе с тем их правовой статус имеет и определенные особенности, устанавливаемые законодательством о беженцах, и состоит в том, что на них не распространяются некоторые права и обязанности, которыми пользуются граждане Российской Федерации. В частности, они:

  • • не могут быть государственными служащими;
  • • не могут занимать некоторые должности (командира экипажа воздушного судна, сотрудника полиции и т. д.);
  • • не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
  • • не имеют избирательных прав;
  • • обязаны проживать на основании специальных документов (видов на жительство, загранпаспортов и др.).

Для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства и т. д.

Лица без гражданства практически имеют правовой статус собственно иностранного гражданина, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил для иностранных граждан.

Сотрудникам дипломатических представительств и работникам консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудникам международных организаций (иностранным гражданам), а также аккредитованным в Российской Федерации иностранным журналистам право на свободу передвижения в стране предоставляется на основе принципа взаимности, за исключением ограничений, связанных с посещением территорий, организаций и объектов, для въезда на которые, в соответствии с федеральными законами, требуется специальное разрешение.

Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать действующее российское законодательство независимо от оснований и сроков своего пребывания на российской территории.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Вместе с тем ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ определено, что вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с ее федеральными законами и международными договорами и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Кроме того, для них предусмотрена КоАП РФ особая мера административной ответственности — административное выдворение за пределы Российской Федерации. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории РФ иностранными гражданами, которые, согласно действующим законам и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции РФ, разрешаются дипломатическим путем.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ).

Некоторые деяния, признаваемые в Российской Федерации административными правонарушениями, могут совершаться только иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания (проживания) в России может заключаться:

  • • в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию;
  • • нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ;
  • • отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
  • • неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган;
  • • неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации;
  • • уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства могут применяться меры административного воздействия, недопустимые по отношению к российским гражданам, например, депортация. Пунктом 1 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из нее в течение трех дней. В свою очередь, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение 15 дней (п. 2 ст. 31 Федерального закона).

Читайте также:
Фото Подземной башни в Синтре (53 фото)

Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную этими пунктами, подлежит депортации.

Депортация иностранных граждан осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо если иностранный работник принят на работу с нарушением установленных законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию. В случае если установление приглашающей стороны невозможно, депортация осуществляется за счет бюджета РФ.

Таким образом, административно-правовой статус иностранцев, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством отличается от административно-правового статуса граждан России.

Особенности административно-правового статуса иностранцев в России: прошлое и настоящее Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гнедова Н.П.

Рассматриваются особенности административно-правового положения иностранцев в России, делается вывод о необходимости более детального изучения данного вопроса с использованием исторического опыта.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гнедова Н.П.

Features of administrative and legal status of foreigners in Russia: the past and the present

In this article the author shows the features of an administrative legal status of foreigners in Russia and concludes that detailed studying of the matter with use of historical experience is needed.

Текст научной работы на тему «Особенности административно-правового статуса иностранцев в России: прошлое и настоящее»

Н. П. ГНЕДОВА N. P. GNEDOVA

старший научный сотрудник НИЦ-1 ФКУ НИИ ФСИН России

Особенности административно-правового статуса иностранцев в России: прошлое и настоящее

Features of administrative and legal status of foreigners in Russia:

the past and the present

Аннотация. Рассматриваются особенности административно-правового положения иностранцев в России, делается вывод о необходимости более детального изучения данного вопроса с использованием исторического опыта.

Ключевые слова: административно-правовой статус, иностранец, миграционная политика, правонарушение, граница, международные отношения.

Annotation. In this article the author shows the features of an administrative legal status of foreigners in Russia and concludes that detailed studying of the matter with use of historical experience is needed.

Key words: administrative legal status, foreigner, migration policy, offense, border, international relations.

В соответствии с международной практикой в большинстве государств иностранцам гарантируются права и свободы. Наряду с этим в целях обеспечения национальной безопасности и предупреждения преступности они подвергаются определенным ограничениям и несут различные обязанности. В частности, иностранцам запрещен доступ к государственным должностям, они не могут иметь в собственности землю и иное недвижимое имущество.

Все лица, находящиеся на территории государства, обязаны соблюдать конституцию и законодательство данной страны, с уважением относиться к обычаям и традициям народов, проживающих на ее территории. К сожалению, принятие Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не в полной мере решило вопросы легализации данной категории лиц на территории России. Выдача разрешений на временное

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 12/2018

пребывание и выдача видов на жительство существенно затруднена, в частности длительным и трудоемким процессом оформления необходимых документов [1]. Кроме того, иностранные граждане продолжают оставаться группой риска и в криминальном отношении. За последние годы практически на треть (32,1 %) увеличилось количество совершенных ими административных правонарушений, многие из них попадают в места лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Страной-лидером по числу граждан, совершивших административные правонарушения на территории России, является Таджикистан. Также очень большое количество правонарушителей из Узбекистана, Украины и Азербайджана – государств, с которыми у России сложились тесные экономические связи благодаря постоянному притоку мигрантов.

Именно в административных правоотношениях специфика правового статуса иностранцев проявляется наиболее отчетливо. К административному статусу относятся порядок въезда, передвижения и выезда иностранных граждан, выбор места жительства, оформление документов на право пребывания, ответственность за нарушение административного законодательства.

Административная юрисдикция во все времена находилась под пристальным вниманием властей. О жестком контроле за пребыванием иностранцев на территории России свидетельствует наличие обширной ведомственной нормативной базы, включающей различные инструкции, положения, рекомендации и прочее. В деятельности по учету и регистрации иностранцев, прибывающих в страну, задействованы, как правило, различные ведомства, что подтверждает значимость регулирования данного института.

Важное значение при этом имеют цели прибытия иностранцев на территорию страны: дипломатические функции, туристическая поездка, командировка, работа или учеба. Особое положение занимают лица, обладающие дипломатическим иммунитетом -привилегиями, предоставляемыми дипломатическим представительствам, их главам и сотрудникам. Такие лица не подлежат задержанию и аресту, а нарушение ими законов страны пребывания является основанием лишь для их выдворения.

Читайте также:
Фото Венской Ратуши (50 фото)

Актуальность избранной темы обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с участием иностранцев во многих сферах жизнедеятельности. Современное развитие российского общества и государства определяется не только экономическими и социально-политическими процессами, но и широким спектром проблем взаимодействия с зарубежными странами, правового регулирования пребывания иностранцев на территории России.

Статус иностранцев в дореволюционной России формировался по мере изменения социально-экономических условий в стране, политической ситуации, усиления миграции, проведения целенаправленной политики государственного протекционизма по отношению к иностранцам. Основной тенденцией регулирования правового статуса иностранцев на всем протяжении российской истории являлось постепенное его выделение из общего правового режима, определяющего социальный статус соответствующего субъекта, развитие нормативно-правовой базы и создание специального механизма, обеспечивающего эффективное функционирование режима иностранцев на территории России [2].

Положение иностранцев в стране определялось не только экономическими и политическими, но и социальными показателями, зависело от их социального происхождения, а также собственных заслуг. Российские власти старались привлекать в страну наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов в различных областях и создавали для них благоприятные условия для жизни и деятельности. Нередко иностранцам предоставлялись льготы и привилегии, которыми не пользовалось коренное население страны [3].

Иностранцы являются специфическими субъектами общественных отношений, что требует должной адаптации обычных форм и методов государственного управления и в итоге установления специального административно-правового режима как жизнедеятельности данных субъектов, так и функционирования российских государственных органов и должностных лиц исполнительной власти в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, прав и обязанностей иностранцев. Данный режим закрепляет взаимные права и обязанности иностранцев и представителей (носителей) публичной административной власти, а также включает в себя совокупность процедурно-процессуальных моментов реализации этих прав и обязанностей. Административно-правовой режим, с одной стороны, способствует применению особых мер, осуществлению жесткой регламентации, контроля, надзора, введению дополнительных ограничений и изъятий, а с другой – гарантирует их соответствие конституционному статусу личности в отношении иностранцев, обеспечивает выполнение международных обязательств в области прав человека.

Дореволюционное законодательство России не содержало специальных

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 12/2018

норм, определявших особенности иностранцев как субъектов административных правоотношений, однако царское правительство всегда с особым пристрастием относилось к данной группе населения (причем как в лучшую, так и в худшую для нее сторону). По общему правилу, иностранцы, прибывавшие на территорию Русского государства, подчинялись национальному режиму, согласно которому действие российского законодательства распространялось на них наравне с русскими подданными. Исключение составляли консулы и иные дипломатические работники, пользовавшиеся правом экстерриториальности, а также некоторые категории лиц неправославного вероисповедания.

Вместе с тем принцип национального режима нередко, особенно в периоды войн, крестьянских волнений, иных чрезвычайных обстоятельств, сочетался с применением реторсий – ответных ограничений на дискриминационные действия иностранных государств по отношению к гражданам страны. Целью реторсий является стремление отменить ограничения, введенные против граждан этого государства за рубежом. Так было, например, во время Первой мировой войны, когда права и свободы подданных воевавших с Россией государств (Германии, Австро-Венгрии, Турции) были существенно ограничены, ужесточался паспортный контроль, а также надзор за пребывавшими в стране иностранцами [4].

В случае совершения административного правонарушения в России иностранцы подчинялись общим правилам о подсудности, если иное не было установлено международными соглашениями. Административное производство в губерниях Царства Польского, Великого княжества Финляндского и в Бухарском ханстве имело свои особенности, по-

потег_12_2018.1п Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

О содержании административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации

Купреев Сергей Сергеевич, доцент кафедры государственного и административного права Института международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, кандидат юридических наук.

Статья посвящена анализу содержания административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации. Для иностранцев в России устанавливается национальный режим с отдельными элементами специального режима. Административно-правовой статус иностранцев включает в себя порядок въезда в страну, порядок пребывания и проживания в России, миграционный учет, порядок реализации прав и свобод, систему мер административного воздействия.

Ключевые слова: иностранцы, правовой режим, административно-правовой статус, миграционный учет, административное воздействие.

On the contents of administrative-law status of foreigners in the Russian Federation

Kupreev Sergej Sergeevich, assistant professor of the Chair of State and Administrative Law of the Institute of International Law and Economics named after A.S. Griboedov, candidate of juridical sciences.

The article is devoted to the analysis of administrative-legal status of foreigners in the Russian Federation. The Russian Federation established for foreigners national regime with elements of special regime. The administrative-legal status of foreigners includes order entry, the order of stay and residence in Russia, migration registration, procedure of exercising the rights and freedoms, system of measures of administrative influence.

Key words: foreigners, legal regime, administrative-legal status, migration registration, administrative influence.

Среди субъектов российского административного права особое место занимают иностранцы, т.е. иностранные граждане и лица без гражданства . Число иностранцев, посещающих нашу страну, с каждым годом увеличивается, чему, безусловно, способствует проведение в Российской Федерации крупных международных общественно-политических и спортивных мероприятий. Значительное количество иностранцев постоянно проживают в России.

Учитывая, что правовое положение лиц без гражданства по своему содержанию практически совпадает со статусом иностранных граждан, вполне правомерно использовать термин “иностранцы”, подразумевая под ним как иностранных граждан, так и лиц без гражданства.

Иностранцы как субъекты административного права обладают соответствующим административно-правовым статусом, который позволяет им вступать в административно-правовые отношения, определяет их специфику в подобного рода отношениях, определяет возможность приобретать права и нести обязанности в сфере публичного управления. В юридической литературе отдельным аспектам правового положения иностранцев (в т.ч. в административно-правовой сфере) посвящено значительное количество работ как научного, так и учебного характера. При характеристике иностранцев в качестве субъектов административного права в литературе, как правило, говорится об их административно-правовом статусе, однако содержание указанного статуса раскрывается крайне фрагментарно, в основном идет речь об общих правах и обязанностях иностранцев в сфере публичного управления. В данной статье осуществляется попытка уточнить содержание административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации с учетом всех возможных правовых связей иностранцев с российскими административными властями.

Читайте также:
Музей Маяковского в Москве — подробная информация с фото

Содержание административно-правового статуса иностранцев определяется характером общего правового режима, установленного в отношении иностранцев на уровне Основного Закона страны. В юридической литературе наибольшую поддержку получила точка зрения, согласно которой в отношении иностранцев могут устанавливаться два вида режимов: национальный режим, уравнивающий статус иностранцев и статус граждан государства пребывания, и специальный режим, предусматривающий особые нормы в отношении иностранцев, иногда связанные с существенными ограничениями их прав и свобод . Часть 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации гласит, что “иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации”. Таким образом, в Российской Федерации для иностранцев устанавливается национальный режим с отдельными элементами специального режима. Указанная особенность играет определяющую роль для характеристики административно-правового статуса иностранцев.

Подробнее см., напр.: Микульшин А.И. О понятии и видах режимов иностранцев // Советский ежегодник международного права. М.: Наука, 1974. С. 179 – 189.

В свою очередь, административно-правовой статус иностранцев является комплексным образованием и имеет сложноорганизованную структуру, которую можно представить в виде отдельных самостоятельных элементов.

Первым элементом административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации, очевидно, должен являться порядок въезда на территорию России. В настоящее время указанный порядок весьма детально регламентирован российским законодательством, в частности, Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”. По общему правилу, иностранцы въезжают в страну при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность. В отдельных случаях на законодательном уровне устанавливается безвизовый порядок въезда иностранцев, например, при наличии международного договора между государствами о взаимном безвизовом передвижении граждан договорившихся стран, для граждан, совершающих путешествия на круизных судах, для участников Олимпийских зимних игр в г. Сочи. Кроме того, право безвизового въезда иностранцев может быть предоставлено указом Президента Российской Федерации .

См., напр.: Указ Президента РФ от 13 мая 2008 г. N 773 “О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с проведением в г. Москве в 2008 году финального футбольного матча Лиги чемпионов УЕФА”; Указ Президента РФ от 5 июня 2012 г. N 777 “О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан – владельцев карт для деловых и служебных поездок в страны-участницы форума “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество”.

Составной частью порядка въезда иностранцев на территорию России является законодательное установление оснований, по которым въезд иностранцу может быть не разрешен или же однозначно не разрешается. В случае наличия таких оснований, как правило, обозначается срок, в течение которого действует ограничение, либо указываются обстоятельства, при наступлении которых ограничения на въезд снимаются.

Безусловно, порядок въезда на территорию России является узловым элементом административно-правового статуса иностранцев. Как сказал Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г., “нужно усилить контроль за целями въезда иностранных граждан. Так делают все цивилизованные страны. Государство должно знать, зачем и на какой срок приезжает иностранец в Россию. При этом надо решить вопрос с иностранцами, которые въехали в страну в безвизовом порядке и длительное время находятся в России без определенной цели. Якобы без определенной, у них, наверное, какая-то цель есть, но государство об этом ничего не знает. Срок их пребывания в стране должен быть ограничен, а для тех, кто нарушает правила пребывания, въезд в Россию будет запрещен. В зависимости от тяжести нарушения на срок от 3 до 10 лет”.

В качестве второго элемента административно-правового статуса иностранцев необходимо выделить порядок их пребывания и проживания в России. Въехав на территорию страны, иностранцы подпадают под действие целого ряда российских законов, устанавливающих порядок пребывания иностранцев. Основным из таких законов является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”. Данный Закон подразделяет всех иностранцев, находящихся на территории России, на три категории: временно пребывающие, временно проживающие, постоянно проживающие. В отношении каждой из перечисленных категорий иностранцев устанавливается перечень документов, дающих право на пребывание (проживание) в России, и сроки действия таких документов. Важное значение имеет законодательное закрепление оснований для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание, а также вида на жительство.

Третьим элементом административно-правового статуса иностранцев является миграционный учет иностранцев, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”. Миграционный учет представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранцах и об их перемещениях. Целями осуществления миграционного учета, в частности, являются: создание необходимых условий для реализации прав и свобод, а также исполнения обязанностей как российских граждан, так и иностранцев; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранцев; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов всех лиц, находящихся в России, обеспечение национальной и общественной безопасности; систематизация сведений об иностранцах, находящихся в России.

Читайте также:
Фотографии Норвежского моря

По общему правилу, миграционный учет иностранцев имеет уведомительный характер и включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных законодательством; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета.

В качестве четвертого элемента административно-правового статуса иностранцев выступает порядок реализации ими отдельных прав и свобод на территории Российской Федерации. Большинством прав и свобод иностранцы пользуются на основе национального режима, т.е. в таком же объеме, как и российские граждане. Вместе с тем некоторыми правами и свободами иностранцы пользуются на основе созданного специально для них порядка, подразумевающего определенные ограничения. Так, например, иностранцы имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах страны на основании действительных документов, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые требуется специальное разрешение . Особый порядок установлен и в отношении допуска иностранцев к государственной тайне . Некоторые права и свободы вообще не предоставляются иностранцам: они не имеют права находиться на государственной гражданской и правоохранительной службе, на муниципальной службе, быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, быть командиром воздушного судна гражданской авиации, быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации .

См.: Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 754 “Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение”.
См.: Положение о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. N 1003.
См.: ст. 14 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Наконец, пятый элемент административно-правового статуса иностранцев составляет система мер административного воздействия, применяемых в отношении их в случае нарушения ими правил пребывания в Российской Федерации. В первую очередь необходимо отметить, что согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) иностранцы являются специальными субъектами административной ответственности. Несмотря на то что по общему правилу они подлежат административной ответственности на общих основаниях , КоАП РФ устанавливает целый ряд составов правонарушений, которые могут быть совершены только иностранцами (например, нарушение правил въезда в страну или режима пребывания в стране) и за совершение которых, в частности, может применяться такой специфический вид административного наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации. Административное выдворение является одной из форм административной высылки иностранцев и заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранцев через государственную границу за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде иностранцев из России .

Согласно ст. 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Исключение составляют лишь иностранцы, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации.
См.: ст. 3.10 КоАП РФ.

Отдельного внимания заслуживают еще две формы административной высылки иностранцев, применяемые вне рамок КоАП РФ: депортация и высылка в порядке реадмиссии. Эти формы внешне схожи, однако различны по своему содержанию и характеру. Депортация представляет собой принудительную высылку иностранца из России в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) на территории страны . Реадмиссия во многом сходна с депортацией, но при этом обладает существенными особенностями. Главным отличием реадмиссии от всех иных принудительных процедур, применяемых к иностранцам, является то, что иностранец, не имеющий законных оснований для пребывания на территории России либо въехавший с нарушением установленных правил, подлежит высылке в ту страну, с территории которой он въехал, а не в страну своего гражданства, как это практикуется при других формах административной высылки. Существенной особенностью реадмиссии является также и то, что для ее реализации необходимо наличие международного соглашения между двумя или несколькими государствами, предусматривающими возможность реадмиссионной высылки .

См.: ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.
Подробнее о соотношении депортации и реадмиссии см.: Купреев С.С., Рябчиков Ю.И. Институт административной высылки иностранцев по законодательству Российской Федерации // Полицейская деятельность. 2012. N 4. С. 17 – 27.

Говоря о мерах административного воздействия, применяемых в отношении иностранцев, нельзя не упомянуть о такой мере, как принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Такое решение может быть принято в отношении иностранцев, незаконно находящихся на территории страны либо которым не разрешен въезд в Россию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранцев, законно находящихся в России, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц .

Читайте также:
Церковь Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне - история, фото, описание, время работы, карта

См. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”.

Таким образом, обозначенные институты составляют содержание административно-правового статуса иностранцев в Российской Федерации. Безусловно, подобное представление является наиболее общим и не может отражать конкретных особенностей правового положения отдельных категорий иностранцев, например, иностранных журналистов, лиц, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции государства пребывания. Вместе с тем, по нашему мнению, указанная конструкция административно-правового статуса позволяет дать наиболее точную характеристику иностранцев в качестве субъектов российского административного права и максимально уточнить специфику административно-правовых отношений, участниками которых являются иностранцы и российские административные власти.

Автобус Москва — Сергиев Посад

Расстояние от Москвы до Сергиева Посада на автобусе — 75 км. Оно сравнительно небольшое, так что поездка не отнимет много времени. При отсутствии задержек в пути, от столицы до Сергиева Посада удастся доехать за 1 час 15–25 минут.

Главный маршрут, который связывает два города, — № 388. Автобусы в данном направлении ходят круглогодично каждый день с раннего утра до позднего вечера.

Отправление осуществляется от остановки возле станции метро «ВДНХ» между Проспектом Мира и 1-м Продольным проездом. Делая массу промежуточных остановок по пути, автобус прибывает на автовокзал Сергиева Посада.

Далее в совете вы найдете подробное расписание автобуса до Сергиева Посада, в том числе рейсы через Хотьково, стоимость проезда в текущем году, подробный маршрут с остановками, а также полезные ссылки для планирования путешествия.

Расписание автобусов Москва — Сергиев Посад 2021

На табло вы найдете актуальные рейсы по интересующему нас маршруту, в том числе и те, что осуществляются от других точек в пределах столицы. Чтобы уточнить детали, перейдите на сайт сервиса. Табло кликабельно.

Из Сергиева Посада в Москву первый рейс отправляется в 05:00, последний — в 21:05.

Автобус № 388 Москва — Сергиев Посад

Пунктом отправления автобуса № 388 отправляется от метро «ВДНХ» (остановка на улице 2-й Поперечный проезд), конечным — Сергиево-Посадский автовокзал.

Рейсы выполняются ежедневно и в течение всего дня. Первый автобус отправляется в 06:40, последний — в 22:50. Интервал движения — каждые 10–15 минут. Отправления очень плотные, пассажиров много, особенно в пиковые утренние и вечерние часы, но с посадкой проблем возникнуть не должно. Если вы планируете туристическую поездку с осмотром достопримечательностей, учитывайте пассажиропоток.

Дорога занимает 1 час 15–25 минут без учета возможных пробок и задержек в пути.

Подробное расписание автобуса № 388 Москва — Сергиев Посад доступно на сайте mostransavto.ru. По мере поступления изменений оно обновляется. Стоит иметь в виду, что указанный график может не соответствовать реальному движению автобусов.

Перевозчиком по данному маршруту является «Сергиево-Посадская автоколонна 1791».

Цена билета на автобус Москва — Сергиев Посад

Стоимость проезда в одну сторону — 250 рублей при оплате наличными водителю. Тариф по карте «Стрелка» — 175 рублей. Купить и пополнить карту «Стрелка» можно в различных точках столицы.

Пассажир имеет право перевезти с собой детей в возрасте до 12 лет с предоставлением мест со скидкой 50% от взрослого билета. Необходимо предъявить подтверждающий документ.

Бесплатно в салоне автобуса можно провозить багаж, длина, ширина и высота которого в сумме не превышает 120 см. При превышении нормы стоимость провоза багажа на расстояние более 50 км составляет 105 рублей. Если вам нужно провести, например, велосипед, его параметры в сложенном виде не должны превышать 180 см.

Маршрут автобуса Москва — Сергиев Посад

Автобус № 388 проходит через множество промежуточных пунктов: Станция Ростокино, ул. Вешних вод, ул. Абакумова, пл. Перловская, ТЦ «XL», Владимирская церковь, ТЦ «Спортмастер», Хлебозавод, Хлебозаводская, Строитель, Первомайский, Челюскинская, Тарасовка, сан. Русакова, Ивантеевский поворот, Кощейково, Никольское, Голыгино 1, Голыгино 2, Воздвиженское 1, Лешково, Геологоразведка, Рязанцы, 67 км, пос. Лакокраска, з-д Лакокраска, Ветснаб, ул. Фабричная, Радонеж, Репихово, з-д Лакокраспокрытие, ст. Хотьково, ул. Горбуновская, Подушкино, ул. Вокзальная, Магазин, Южный, Школа № 14, Путепровод, ул. Воробьевская, ул. Кооперативная.

В массе своей автобусы не делают остановок от «Радонежа» до «Путепровода».

Часть автобусов из Москвы до Сергиева Посада идет через Хотьково: это те, что отправляются от ВДНХ в 08:15, 09:10, 10:20, 11:15, 12:15, 16:15, 17:10, 19:10, 20:10, 21:25, 22:15. Поскольку они сворачивают с Ярославского шоссе и делают крюк, в пути находятся дольше — 1 час 25 минут.

Купить билет на автобус Москва — Сергиев Посад

Приобрести билет на автобус № 388 можно у водителя непосредственно перед посадкой. Если двигаться в обратном направлении, тогда нужно обратиться в кассу автовокзала. На рейсы других перевозчиков билеты продаются онлайн — через сервис Busfor.ru. Обратите внимание, что за услугу оформления электронных билетов взимается сервисный сбор в размере 5–7%.

Дополнительно уехать до Сергиева Посада можно от международного автовокзала «Северные Ворота». Правда, выбор там небольшой: один-два рейса в неделю. Посмотреть подробности.

Добраться до Сергиева Посада удастся и другими видами транспорта — на электричках и проходящих поездах. Альтернативы представлены в этом материале.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

Читайте также:
Сертификат по русскому языку для получения гражданства в 2021 году

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Как доехать из аэропорта Внуково в Москву

Аэропорт Внуково – один из четырёх транспортных узлов столицы для пассажиров, прибывших в столицу самолётом. Он предназначен преимущественно для внутренних (региональных) рейсов, занимая 4 место по пассажиропотоку в рейтинге воздушных гаваней Российской Федерации. Однако, несмотря на его близость к главной столичной магистрали – МКАД, проблема, как добраться из Внуково до Москвы, по-прежнему актуальна. Существующие варианты различаются по скорости передвижения, комфорту, стоимости и маршруту внутри столицы.

  1. Аэроэкспресс
  2. Автобусы
  3. Маршрутное такси
  4. Как добраться из Внуково до Москвы ночью
  5. Общие рекомендации

Аэроэкспресс

Один из самых популярных видов общественного транспорта для тех, чьи авиарейсы прибывают ближе к началу каждого часа с 6 утра до полуночи ежедневно. Поскольку электричка, следующая от Внуково до Киевского вокзала, отправляется с промежутком в 1 час: в 6 часов утра, в 7 часов утра и т.д. Последний рейс – в полночь. Предусмотрены три дополнительных рейса в 9-38, 16-30 и 18-35. Время в пути варьирует от 35 до 45 минут.

Стоимость билета на этом виде общественного транспорта зависит от категории тарифа, месте покупки билета, наличию абонемента и пр. Если покупать билет на сайте аэроэкспресса или через его мобильное приложение, то добраться из Внуково в Москву можно за 420 рублей. Стандартное приобретение в кассе или оплата на турникете увеличивает стоимость билета до 500 рублей. Гарантированное посадочное место в вагоне повышенной комфортности обойдётся в 1000 рублей. Детский билет (с 5 до 7 лет) – 130 рублей.

Существуют варианты комплексного приобретения билетов. Так, путешествие на аэроэкспрессе с последующей поездкой на метро либо наземном транспорте обойдётся в 560 рублей, одновременная покупка билета на 1 взрослого и 1 ребёнка (от 7 до 18 лет) позволит сэкономить 40 рублей. Для тех пассажиров, кому добраться из аэропорта Внуково в Москву необходимо от 10 раз в месяц, предусмотрены специальные абонементы: 10 поездок – 3500 рублей, 20 поездок за 5000 рублей и т.д. Предусмотрены скидки на регулярный проезд в вечернее время (после 19-00) и в утренние часы (до 7-00).

Весомый плюс этого варианта – отсутствие пробок на всём протяжении маршрута, поэтому можно точно рассчитать время в пути. Важным является и удобство нахождения станции – через дорогу от входа в терминал А.

Автобусы

Из воздушной гавани Внуково в сторону центра Москвы налажено движение наземного общественного транспорта:

    Автобус маршрута №611 следует до метро «Тропарево», «Румянцево» и «Юго-Западное» (красная ветка) с 5-15 утра до 1-22 ночи с интервалом в 10-30 минут. Стоимость проезда при покупке в кассе составляет 30 рублей, при приобретении билета у водителя – 50 рублей (дороже, но можно воспользоваться ещё одной поездкой в течение 1,5 часов после выхода из автобуса). Расчётное время в пути – 30-40 минут, однако пробки в часы пик существенно корректируют продолжительность поездки;

  • Рейсовый автобус №526 доставит пассажиров из Внуково до метро «Тёплый стан» (оранжевая ветка), при этом его маршрут пролегает через населённые пункты Московской области, избегая загруженных подъездных путей Московской кольцевой автодороги. Соответственно и время нахождения в пути составит порядка полутора часов. Автобусы отъезжают через каждый час с 7-00 до 23-00;
  • Маршрут автобуса №272 подойдёт тем, кто не обременён багажом, поскольку до станции отправления – остановка «Гостиница» – придётся прогуляться порядка 200 м. Он следует до станции метро «Саларьево», поэтому не так «забит» пассажирами по пути следования как №611. Первый рейс уходит в 5-52, последний в 1-05 с интервалом в 10-20 минут;
  • Автобусный экспресс №911 доставит пассажиров на общественном транспорте от аэровокзала до станции метро «Саларьево» (красная ветка) с 7-00 утра до 23-54 ночи. В его маршрутной схеме всего 5 остановок, что существенно ускоряет доставку до пункта назначения.
  • Весомое достоинство этих транспортных средств: проезд – дешево, багаж – бесплатно. Чтобы найти остановку автобуса возле аэропорта, придётся немного поплутать: перейти через дорогу у выхода терминала В, обойти многоуровневый паркинг и снова перейти дорогу. Конечные остановки расположены в непосредственной близости от станций метро, что позволяет спланировать свой дальнейший маршрут. Однако наличие пробок в часы пик сильно усложняют движение, делая график непредсказуемым.

    Маршрутное такси

    Если скорость движения автобуса не устраивает, то можно воспользоваться более мобильными маршрутными такси:

    1. Маршрутное такси №45м позволяет доехать из Внуково до Москвы (станция метро «Юго-Западная») за 15-20 минут. Однако стоимость проезда существенно выше и составляет 100 рублей плюс 10 рублей за каждое место багажа. Маршрутки курсируют по расписанию с 7-00 утра до 23-00 вечера;
    2. Маршрутное такси №705м стартует с 6-00 утра до 23-00 вечера каждые 20-40 минут до станции метро «Октябрьская» (кольцевая линия) по Ленинскому проезду. Стоимость билета составляет 130 рублей плюс стандартная доплата в 10 рублей за каждое багажное место.

    Плюс передвижения на маршрутке – в скорости, но пробки не гарантируют соблюдения расписания движения. Помимо относительно высокой стоимости проезда (по сравнению с автобусом), предстоит доплачивать за каждое место багажа.

    Как добраться из Внуково до Москвы ночью

    Если вы прибыли одним из ночных рейсов, то спектр транспортных вариантов существенно сужается:

    • последний рейс автобусного экспресса №911 в 23-54
    • полуночный рейс аэроэкспресса;
    • до 1-05 маршрутный автобус №272
    • до 1-22 курсирует автобус №611;
    • с 1-23 и до 5-15 – на такси или личном автотранспорте принимающей стороны.
    Читайте также:
    Стоит ли ехать в Аланию в октябре: погода, дожди, отзывы туристов с фото

    Общие рекомендации

    Если вы не владеете информацией о дальнейшем маршруте передвижения по столице, то разумнее, особенно ночью, воспользоваться услугами такси. Во всех остальных случаях городской транспорт доставит к станциям метро разных линий, что позволит спланировать свои дальнейшие передвижения и оказаться в любой точке Москвы. Приведём сравнительную таблицу рассмотренных выше вариантов.

    Вид транспорта Время в пути Интервал отправления Стоимость проезда
    Аэроэкспресс 35-45 минут 1 час от 420 рублей
    Автобус 35-40 минут + пробки 10-30 минут от 30 рублей
    Маршрутное такси 20-30 минут + пробки 20-40 минут от 100 рублей

    В зависимости от целей поездки, загруженности личного графика встреч и финансовых возможностей, пассажир, прибывающий в аэропорт Внуково, может выбрать более дорогой скоростной аэроэкспресс или сэкономить на стоимости проезда, потратив на дорогу больше времени в пробках на автобусе.

    МАРШРУТЫ

    Свято-Троицкая Сергиева Лавра

    Крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви с многовековой историей. Расположен в центре города Сергиева Посада Московской обл́. В Свято-Троицком соборе лавры находятся мощи основателя монастыря, преподобного Сергия Радонежского.

    Галерея Ильи Глазунова

    Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Ильи Глазунова – один из ведущих музеев Москвы, расположенный в историческом центре города, был открыт 31 августа 2004 года. В дар Москве Илья Сергеевич Глазунов передал свои живописные и графические произведения.

    Воскресенский Новоиерусалимский монастырь

    История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона. Обитель эта была любимейшей из трех основанных Святейшим Патриархом монастырей: Иверского, Крестного и Воскресенского.

    Галерея Александра Шилова

    Московская государственная картинная галерея Народного художника СССР А.Шилова открыла свои двери в мае 1997 года, где расположилась подаренная государству годом ранее коллекция живописных и графических работ мастера.

    Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя

    Строился храм на средства казны с привлечением народных пожертвований. 26 мая 1883 г. храм, ставший самым высоким зданием Москвы и самым большим храмом России (высота 103,5 м, вместимость 10 000 человек), был освящен митр.

    Музей Космонавтики

    Музей космонавтики в Москве — музей космической тематики, расположенный в цокольной части монумента «Покорителям космоса» на аллее Космонавтов.

    Сретенский ставропигиальный мужской монастырь

    Основан в 1397 г. на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. Главный храм построен заново в 1677 г. и освящен во имя Сретения Владимирской иконы Божией Матери, c юго-востока пристроен придел Рождества Иоанна Предтечи.

    Государственный музей обороны Москвы

    Музей обороны Москвы был основан 25 декабря 1979 года на историческом месте: здесь в 1941 году располагались оборонительные рубежи.

    Высоко-Петровский монастырь

    В самом центре столицы расположен Высоко-Петровский мужской монастырь — древняя и очень красивая достопримечательность. В летописях 1317 встречаются первые упоминания о монастыре.

    Музей Москвы | Провиантские склады

    Музей Москвы, созданный в 1896 году, рассказывает о том, какой была Москва в прошлом, как она меняется сегодня, какой может стать в будущем.

    Ставропигиальный женский монастырь — Марфо-Мариинская обитель милосердия

    Основательницей и первой настоятельницей московской Марфо-Мариинской обители была великая княгиня св. Елисавета Феодоровна. В 1894 г. состоялась свадьба ее младшей сестры Алисы Гессенской и Николая II.

    Музей Московский транспорт

    Одним из филиалов ГУП «Мосгортранс» является Музей «Московский транспорт» — уникальное собрание ретро-моделей всех видов городского транспорта, когда-либо обслуживавшего москвичей.

    Данилов ставропигиальный мужской монастырь

    В 1282 году, согласно приказу святого князя, благоверного Даниила Московского, был основан мужской Свято-Данилов монастырь. Но обитель просуществовала совсем недолго – по преданию, уже через несколько лет она была переведена в Кремль и переименована в Спасский монастырь.

    Государственный Дарвиновский музей – Москва

    Инициатором создания музея был зоолог А. Ф. Котс, который основал его в 1907 году. В этом А. Ф. Котс начал читать, по приглашению Н. К. Кольцова и П. П. Сушкина на Московских высших женских курсах курс эволюционного учения с использованием в качестве наглядного материала собственной коллекции чучел животных, которую в 1913 году подарил зоологической лаборатории курсов.

    Саввино-Сторожевский монастырь

    Монастырь основан в 1398 году монахом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Дмитриевича. Вначале была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

    Донской ставропигиальный мужской монастырь

    Основан в 1593-м году, расположен вблизи старой Калужской дороги в юго-западном направлении от центральной части Москвы. Свое название монастырь получил в честь Донской иконы Божией Матери, чудесным образом избавившей Москву от войска хана Казы-Гирея.

    Музей Героев Советского Союза и России

    «Музей Героев » впервые был создан Фондом поддержки Героев в июне 2001 года и находился по адресу: ул. Кржижановского, д. 17, корп. 1. Его торжественное открытие состоялось 20 марта 2002 год, в день десятилетия учреждения звания Героя Российской Федерации.

    Покровский ставропигиальный женский монастырь

    Покровский монастырь — женский ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви в Москве, у Покровской Заставы (Абельмановская Застава). С 1998 года обитель является местом нахождения мощей блаженной старицы Матроны.

    Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

    В 1360 году, на берегу Москвы–реки, недалеко от Кремля по благословению великого светильника Церкви Русской, святителя Алексия, митрополита Московского, основан Зачатьевский (Алексеевский) женский монастырь.

    Читайте также:
    Куда поехать отдыхать за 20000-30000 рублей в 2021 году - направления

    Музей-Усадьба Кусково

    Родовое поместье с огромным архитектурно-художественным ансамблем раскинулось на востоке Москвы, захватив живописный кусочек исторического местечка Вешняки.

    Богородице-Рождественский ставропигиальный женский монастырь

    Московский Богородице-Рождественский женский монастырь до сих пор задает ученым немало загадок. Традиционно считается, что его основала в 1386 году княгиня Мария, мать героя Куликовской битвы серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго, чьи действия на поле боя решили благополучный исход великого сражения.

    Ново-Алексеевский женский монастырь

    История древнейшей в Москве женской обители – Алексеевского девичьего монастыря – восходит к XIV веку. Предание связывает основание монастыря с именем московского святителя Алексия, заботившегося об утверждении общежительных монастырей и по благословению которого на Руси были основаны многие обители.

    Музей-заповедник «Царицыно»

    Село Царицыно всегда поражало своей потрясающей природой, однако всем своим обитателям оно приносило беды и горе. Не суждено было стать такой красоте доступной только одному владельцу.

    Иосифо-Волоцкий мужской монастырь

    Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь основан 1 июня 1479 года преподобным Иосифом Волоцким, образованнейшим человеком своего времени, писателем-богословом, выдающимся церковным и общественным деятелем, ревнителем православия.

    Николо-Угрешский мужской монастырь

    Однажды, во время пути на Куликово поле, на битву с монголами (15 поприщ от столицы) русский князь Димитрий Донской на сосне увидел икону Николая Чудотворца. Князь, воеводы и все войско помолилось чудотворному образу.

    Государаственный музей А.С. Пушкина

    Государственный музей А.С.Пушкина сегодня – один из признанных культурных центров Москвы и России. Помимо головного музея, ГМП включает еще пять филиалов: Мемориальную квартиру А.С. Пушкина на Арбате, Мемориальную квартиру А. Белого на Арбате, Музей И.С. Тургенева на Остоженке, Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной и Выставочные залы в Денежном переулке.

    Новоспасский ставропигиальный мужской Монастырь

    Суровые монастырские стены поднимаются над высокой обрывистой горой на берегу Москвы-реки. Из-за стен, в зелени деревьев, виднеются могучие главы большого собора и высокая колокольня с позолоченной главой. Это — Новоспасский монастырь в Москве, некогда один из каменных стражей Москвы, защищавший Коломенскую дорогу.

    Смотровая площадка Москва-Сити PANORAMA360

    Самая высокая смотровая площадка в Европе — 89 этаж, Башня «Федерация» расположена в центре города, в 4 км от Кремля. Отсюда можно увидеть всю Москву на 360 градусов вокруг, с самого лучшего ракурса. Идея смотровой площадки была заложена еще на этапе проектирования башни, лучший обзор изначально планировался как обязательное условие проекта.

    Парк “Зарядье”

    Парк «Зарядье» – новый городской парк и культурно-просветительский центр Москвы с уникальным ландшафтом, набором растений из нескольких природных зон России и двухуровневой набережной с «Парящим мостом».Гости парка смогут увидеть увлекательные 3D-фильмы о памятниках культуры, заповедных зонах и исторических местах России, посетить музеи и выставки, послушать шедевры классической музыки в концертном зале мирового уровня, почувствовать себя в роли настоящих ученых и провести необычные эксперименты в научно-познавательном центре «Заповедное посольство», раскрыть секреты Арктики и Антарктики в «Ледяной пещере».

    Институт Русского Реалистического искусства

    Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) открылся в декабре 2011 года в одном из старинных корпусов бывшей ситценабивной фабрики. Художественное собрание Института по оценкам специалистов считается одной из лучших на сегодняшний день коллекций живописи национальной реалистической школы XX века.

    В основе музейного фонда и первой экспозиции – частная коллекция бизнесмена Алексея Ананьева, которая начиналась как домашняя, но уже через десять лет смогла стать базой для большого музейно-выставочного комплекса.

    Первыми приобретенными работами стали картины «Свадьба» Юрия Кугача и «Возвращение» его сына, Михаила Кугача.

    Свой интерес к реализму Алексей Ананьев объясняет так: «Мне близко и понятно это время – на вторую половину ХХ века пришлось мое детство, юность, поэтому все, что изображали художники этого периода, я прожил вместе с ними. Мне легко определить, что имел в виду мастер, где сюжет придуман, а где взят из жизни».

    Коллекционер хорошо знаком с большинством художников, представленных в ИРРИ. По словам Алексея Ананьева, «художники готовы расстаться со своими лучшими работами, зная, что они не скроются навсегда в частных коллекциях, а будут выставлены в музейном пространстве. Исходя из этого, в первую очередь, и появилась идея создания ИРРИ».

    Создание музейно-выставочного комплекса ИРРИ началось пять лет назад. «Пять лет назад на этом месте Института стояла полуразрушенная котельная», – вспоминает Ананьев. После перепланировки и реставрации стен фабричного здания, построенного в конце XIX века, помещения музея были оснащены новейшими инженерными коммуникациями и специальным оборудованием, предназначенным для поддержания музейного режима хранения произведений искусства. В настоящее время техническое оснащение здания ИРРИ соответствует самым современным стандартам, принятым в крупнейших музеях мира, появились 4500 квадратных метров экспозиционных площадей, реставрационная мастерская, лекторий, хранилище, сувенирная лавка, служебные помещения.

    Одна из основных функций Института – просветительская. «Я считаю реалистические традиции нашего искусства незаслуженно забытыми, в то время как это, без преувеличения, предмет национальной гордости», – говорит коллекционер. – Важно, чтобы люди поняли, что термин «современное» отнюдь не является синонимом «абстрактного», «концептуального» и любого другого, отрицающего классическую школу как основу художественного языка».

    В планах ИРРИ количественное и качественное расширение коллекции, запуск работы лектория, создание системы грантов для студентов художественных вузов, организация больших выставочных проектов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: