Аэропорт Еревана. Табло и расписание рейсов – – Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Аэропорт Еревана Звартноц

Столица Армении Ереван — красивый город вблизи Арарата, теплый и гостеприимный. В городе два аэропорта, важнейшим из них является Звартноц. Открыт он был в начале 60-х годов прошлого века, а сегодня перестроен для того, чтобы принимать в год свыше 2 миллионов пассажиров. В конкурсе «Аэропорты развивающихся стран» в 2013 году был назван лучшем среди воздушных гаваней Балтии и СНГ.

Адрес на карте

Аэропорт Звартноц расположен в границах города Еревана, в западной его части. Здесь базируется основная авиакомпания страны — Armenia Airways. Терминал, построенный в начале 60-х годов не сохранился до наших дней. В 2004 году аэропорт был перестроен, таким он дошел до наших дней.

Может принимать воздушные судна любого типа, включая грузовые.

Расстояние от центра Еревана до международного аэропорта Звартноц составляет всего 12 километров. Сегодня он связывает Европу и Азию, работает круглосуточно, имеет полноценную транзитную зону для удобства пассажиров.

Аэропорт отправляет и принимает рейсы из следующих стран: Россия, ОАЭ, Франция, Италия, Испания, Казахстан, Украина, Польша, Иран.

Положительная динамика наблюдается не только в области пассажирских перевозок, но и грузовых.

Онлайн табло вылетов и прилетов

Как добраться до аэропорта Еревана и из него в центр города

Транспортная система Еревана хорошо развита. Добраться из аэропорта Звартноц в центр города и обратно можно следующими видами транспорта:

  • автобус;
  • маршрутное такси;
  • такси;
  • трансфер.

Также можно взять напрокат автомобиль. На 1 этаже терминала аэропорта пассажиры легко смогут найти стойку компании SIXT. Она доступна круглосуточно 7 дней в неделю. Для большего удобство бронировать автомобиль в прокат лучше онлайн еще до начала поездки. Ознакомиться с ценами на аренду авто в аэропорту Еревана Вы можете ниже:

Автобус и маршрутка

Маршрут автобуса №201 отходит от аэровокзального комплекса и двигается в центр Еревана до Театра оперы и балета. Время в пути составит 30-40 минут. Маршрутные такси доставят в центр в два раза быстрее. Номера маршрутов:

  • 108 — идет до железнодорожного вокзала;
  • 107 — идет до станции метро «Дружба» (Барекамутюн).

Стоимость проезда в автобусах и маршрутных такси одинаковая и составляет примерно 250 армянских драм (национальная валюта Армении).

Чтобы доехать на общественном транспорте из центра Еревана в аэропорт Звартноц, достаточно сесть на эти же маршруты в городе. Местные жители охотно помогут найти подходящую остановку.

Такси

Такси — самый простой и удобный способ добраться как в центр города, так и из него в аэропорт. В самой воздушной гавани Еревана работают автомобили такси компании «Airport Service». Они обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров. Стоимость поездки из Звартноц в центр города примерно обойдется в 4500 драм. Чтобы вызвать такси из гостиницы, достаточно позвонить по одному из номеров:

    +374 (98) 82-82-00 +374 (10) 59-59-00

В среднем поездка на такси обойдется в 2000-2500 драм.

Трансфер

Такси можно заказать заранее на определенное время (так называемый трансфер). Это удобно. Также Вы можете выбрать машину подходящей вместительности, например заказать минивен или минибас для компании более 4-х человек. По прибытии в зале прилета Вас будет ожидать водитель с именной табличкой, который доставит по нужному адресу. Кстати, стоимость поездки Вы будете знать уже в момент бронирования трансфера, она фиксированная.

Терминалы аэропорта Звартноц: схема аэропорта Еревана

В аэропорту Еревана четыре терминала:

  • Старый терминал;
  • Терминал 2, фактически состоящий из двух отдельно стоящих зданий;
  • Терминал 3 обслуживает VIP пассажиров;
  • Грузовой терминал служит только для приема и сортировки грузов.

В настоящее время старый терминал закрыт и больше не обслуживает пассажиров. Терминал 2 открылся официально в 2011 году и представляет собой современное архитектурное сооружение с современным оборудованием. Площадь терминала составляет 34 тысячи квадратных метров.

Перед аэропортом открыта стоянка, которая полностью обеспечивает потребности порта. Максимальная пропускная способность работающих терминалов составляет 3,5 миллиона человек в год. Эта цифра, к которой администрация порта Звартноц стремится.

Дополнительные услуги

Международный аэропорт Еревана — современный порт, предлагающий своим гостям массу услуг высокого качества. Здесь представлены отделения банков (Converse bank, Unibank, Ardshinbak), работающие круглосуточно и без выходных, также работают банкоматы.

В новом пассажирском терминале работает почтовая служба, где можно отправить письмо, также работает бизнес центр. Каждый пассажир сможет воспользоваться услугами связи:

  • интернетом;
  • факсимильной связью;
  • телефоном.

Для прибывающих в страну с туристической целью работает стойка подбора туров и аренды гостиничных номеров.

Камера хранения багажа работает круглосуточно, стоимость хранения одного места составляет 600 драм. Вне зависимости от того, сколько часов будет находиться багаж на хранении, платить придется за каждые сутки.

Парковка вмещает до 600 автомобилей одновременно, она обеспечивает безопасность транспортных средств. Первые 10 минут бесплатно, затем действует тариф: 500 драм в час, 2000 драм в сутки. При въезде автобусов и микроавтобусов придется платить по повышенному тарифу.

На территории пассажирского терминала работают кафе и многочисленные магазины. К услугам гостей итальянская, армянская, китайская кухня, а также вкусный кофе и пирожные. Помимо магазинов с сувенирами, игрушками и печатной продукцией в стерильной зоне работают бутики беспошлинной торговли. Они доступны для всех пассажиров, вылетающих международными рейсами из Еревана.

Читайте также:
Отдых в выходные в Подмосковье летом

Для пассажиров, вылетающих первым или бизнес классом открыт VIP терминал с комфортными условиями:

  • регистрация и прохождение досмотра без очереди;
  • доставка пассажиров на борт (сопровождение);
  • доступ к беспроводному интернету;
  • удобные кресла для ожидания;
  • периодические издания и каналы кабельного телевидения;
  • горячее питание.

Требуется бронировать место в зале заранее по номеру: +374 (10) 49-30-00 (добавочный 7292).

Справочная аэропорта Звартноц: телефон справочной службы аэропорта Еревана

Чтобы получить необходимую информацию, можно обратиться в справочную службу аэропорта, позвонив по номеру телефона:

    +374 (10) 49-30-00

Официальный сайт

Дополнительная информация доступна на официальном сайте аэропорта Звартноц:

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Аэропорт Еревана Звартноц и как добраться до центра города

Международный аэропорт Еревана Звартноц находится в 12 км от центра столицы Армении. Из этой статьи Вы узнаете полезные сведения об аэрокомплексе, отелях поблизости, а также о том, как добраться из аэропорта до города всеми возможными способами.

Общие сведения

Своим поэтичным названием «Звартноц», что в переводе «храм бдящих ангелов», Аэропорт Еревана обязан одноименному средневековому храму, руины которого расположены неподалеку от аэрокомплекса. Кстати, сверху здание старого терминала даже напоминает очертания храма: круг с конструкцией по центру.

Аэропорт назван в честь средневекового храма, руины которого расположены неподалеку

Старый терминал сейчас уже не функционирует. Рядом с ним в начале 2000-х был построен новый, который с 2011 года полностью обслуживает все рейсы. Здесь представлен стандартный спектр услуг для пассажиров: сувенирные магазины, Duty Free, точки питания, отделение почты, а также офисы банков, где можно поменять валюту на национальный драм.

Курс в аэропорту не самый выгодный, поэтому здесь лучше менять только минимально необходимую сумму. Рубли в обменных пунктах Армении принимают без проблем, так что менять их перед поездкой на доллары или евро не нужно.

Аэропорт обслуживает как внутренние, так и международные рейсы

В зале прилетов есть интерактивные табло с туристической информацией о стране, меню на русском в них тоже присутствует. Такие экраны установлены как в транзитной зоне, так и в общей. В этом же зале можно воспользоваться камерой хранения. Стоимость для одного места багажа — 600 драм/сутки (чуть больше 70 руб. на 2017 г.).

В залах ожидания и на всей территории аэропорта работает бесплатный Wi-Fi. Романтичным натурам на заметку: вдоль панорамных окон стоят более удобные сиденья, похожие на шезлонги, с которых открывается вид на самолеты и величественную гору Арарат.

Отели поблизости

Тем, кто летит ранним или поздним рейсом, пригодится подборка отелей поблизости от аэропорта Еревана.

Один из ближайших отелей к аэропорту – Аргаванд – находится всего в 4 км от терминала. Обстановка в номерах простая, но необходимое есть, в том числе кондиционер и интернет. Персонал очень отзывчивый и в любое время суток, даже глубокой ночью, радушно встретит гостей. Утром подают сытный завтрак, который при желании можно заказать прямо в номер. Трансфер от/до аэропорта предоставляется по запросу за небольшую плату.

Трансфер для своих гостей отель Miami Suite предоставляет бесплатно

Еще один отель рядом с аэропортом Еревана — Miami Suite Hotel – находится в 10 минутах езды от терминала. При этом трансфер для гостей отеля предоставляется бесплатно. Хотя отель уже не новый, это вполне искупается гостеприимством хозяев и вкусной армянской кухней. Завтрак по Вашей просьбе сделают в любое время, причем такой, что еще и на обед останется. Номера со звукоизоляцией, есть Wi-Fi и телевизор. Стойка регистрации работает круглосуточно.

Отель Арцах находится 10 км от аэропорта, но также предоставляет бесплатный трансфер для гостей. Сотрудники у стойки регистрации находятся круглосуточно, а в номерах — новая мебель и приятная чистота. Из развлечений — бесплатный Wi-Fi и спутниковые каналы. Есть ресторан и бар. Завтрак по запросу могут приготовить отдельно, что очень удобно при раннем вылете. Тем более что многие гости сходятся во мнении, что готовят здесь отменно.

Отель Арцах расположен в 10 км от аэропорта и предоставляет бесплатный трансфер для гостей

Посмотреть больше отелей рядом с аэропортом Звартноц в Ереване, изучить их расположение на карте, а также почитать отзывы и полистать фото можно на этой странице.

Дешевые авиабилеты до Еревана

Ереванский аэропорт ежегодно обслуживает более 2 млн. пассажиров. Чтобы отыскать билеты в Ереван из своего города по наиболее выгодным ценам, воспользуйтесь Календарем низких цен ниже:

Аэропорт Звартноц на карте

Транспорт из аэропорта

Добраться из аэропорта Еревана до города можно на такси, автобусе или арендованном авто. Ниже рассмотрим преимущества и недостатки каждого из способов.

Такси из аэропорта Еревана

Наиболее удобный способ добраться из аэропорта до Еревана – воспользоваться такси. Машину можно поймать у выхода из терминала, однако будьте готовы торговаться. Местные водители значительно завышают цены, поэтому поездка может обойтись гораздо дороже.

При заказе такси онлайн автомобиль подается точно к прибытию самолета

Альтернативный способ — заказать такси заранее онлайн на сайте службы трансферов. Система в онлайн-режиме просчитает стоимость поездки, и сюрпризы с ценой здесь исключены.

Читайте также:
20 лучших парков Парижа - фото, описание, карта

Ничего доплачивать на месте не нужно даже в случае задержки рейса. Водитель не ждет на парковке, а приезжает точно к прибытию самолета, так как сервис следит за табло прилетов аэропорта Еревана в режиме реального времени. Пассажиров встретят в зале терминала с именной табличкой.

Еще одно преимущество онлайн-заказа – возможность заранее указать целый ряд важных опций. Например, чтобы встречающая машина была оборудована детским автокреслом. Отыскать такое авто у терминала будет гораздо сложнее.

Просчитать тарифы на такси из аэропорта Еревана до города и заказать машину к своему прилету можно на официальном сайте сервиса.

Автобус

Самый простой способ добраться от аэропорта Звартноц до центра города общественным транспортом — автобус-экспресс, который так и называется — Express. Он отправляется в начале каждого часа круглосуточно, путь до конечной занимает около 20 минут.

Конечная остановка маршрута — около фонтанов на площади Республики. Проезд стоит 300 драм (около 35 рублей на 2017 г.), багаж уже включен в стоимость.

Автобус-экспресс курсирует из аэропорта до города круглосуточно

Кроме экспресса, Ереван с аэропортом соединяют два городских маршрута.

  • Микроавтобус №17, на котором можно доехать до ст. м. Барекамутюн и далее — на метро до нужной точки.
  • Микроавтобус №18, он идет через жд вокзал и центр города.

Городские автобусы ходят только в дневное время.

Аренда авто в аэропорту Еревана

Добраться от аэропорта Еревана до города можно и на арендованном авто. Стойки автопрокатов находятся на первом этаже терминала — в зале прилета. Однако аренда на месте часто обходится дороже. Можно значительно сэкономить на авто, если подбирать машину заблаговременно через крупный сервис сравнения цен.

Система, в базе которой представлены актуальные предложения крупнейших автопрокатов, за секунды составит рейтинг условий и позволит найти максимально выгодное предложение.

Это особенно актуально, если учитывать, что далеко не все автопрокаты имеют свои офисы в аэропорту. Некоторые просто доставляют машину клиенту по прилету. И их условия зачастую гораздо выгодней.

Сравнить цены на аренду авто в аэропорту Еревана Звартноц, а также забронировать машину можно на официальном сайте сервиса.

Как добраться из аэропорта Звартноц в Ереван

Рассказываем, как добраться из аэропорта Еревана до центра города самостоятельно: какой транспорт ходит, сколько стоит проезд, как много времени займет дорога.

Из международного аэропорта Еревана (Звартноц, EVN) до центра города можно добраться на городском автобусе, маршрутке, а также с помощью трансфера или такси.

Коротко о маршруте:

  • Расстояние от Еревана до аэропорта Звартноц: 13 километров.
  • Время в пути: от 15 минут.
  • Стоимость проезда: от 31 рубля.

Денежные расчёты в Армении производятся в национальной валюте: армянских драмах (AMD). Курс валюты:

  • 1 AMD – 0,13 рубля
  • 1 рубль – 9 AMD

Небольшую сумму для проезда можно снять с карты в банкоматах или поменять в обменном пункте.

Трансфер из аэропорта Еревана

Самый быстрый и комфортный способ добраться до Еревана – заранее заказать трансфер из аэропорта в отель. Это дороже, чем ехать на общественном транспорте, но избавляет вас от необходимости пересадок, просчета маршрута, возни с багажом.

К тому же такси или трансфер – единственный способ доехать до Еревана из аэропорта Звартноц ночью.

Водитель встретит вас в аэропорту с табличкой, поможет с вещами и довезет до нужного места, а цена трансфера гарантированно не изменится (стоимость известна заранее).

Время в пути до центра города на машине – 15-20 минут.

Цены на трансфер из аэропорта Еревана до города начинаются от 18$ за машину (3-4 пассажира). Удобно, если вы путешествуете большой компанией или с детьми – в расчете на человека стоимость выходит небольшой.

При желании можно заказать трансфер и до других городов Армении:

  • Джермук – от 75 долларов
  • Гюмри – от 57 долларов
  • Цахкадзор – от 34 долларов

Актуальную стоимость можно узнать, изменив пункт назначения в форме ниже:

Автобус

Автобус маршрута №201 курсирует между аэропортом Звартноц и центром Еревана (площадью Свободы) в дневное время:

  • Время работы: с 07:35 до 18:00, ночью автобусы не ходят
  • Интервал движения: 30 минут
  • Время в пути до города: около 40 минут

Билет на автобус стоит 250 драм (31,3 рубля), проезд оплачивается у водителя.

14 июня 2017 года был совершён пилотный рейс на современном шаттле, который будет курсировать между аэропортом Еревана и Площадью Республики.

Планируется, что он будет ездить каждый час, а стоимость проезда составит 300 драм (38 рублей). Однако пока информации об этих шаттлах на сайте аэропорта нет.

Маршрутка

Не очень новые микроавтобусы (в основном, «Газели») позволяют дешево добраться из аэропорта Звартноц в Ереван с 06:00 до 00:00. Остановка маршруток находится справа от выхода из аэропорта, к ней нужно подняться на лестнице.

Маршруты из аэропорта до города:

  • №107 – идёт по окраинам Еревана до станции метрополитена «Барекамутюн».
  • №108 – следует до железнодорожного вокзала, где можно пересесть на станцию метро «Сасунци Давид».

Проезд в маршрутке стоит 250 драм (31,3 рубля), время в пути – около получаса. Маршрутки отправляются из аэропорта Звартноц по мере заполнения салона пассажирами.

Читайте также:
Краснодарский край станица Голубицкая: лучшие фото поселка и пляжа, описание курорта

Фотография: маршрутное такси в Ереване © debs-eye / flickr.com

Такси из аэропорта Еревана

Единственным официальным такси в аэропорту Звартноц является компания «Airport Services».

Сколько стоит такси из аэропорта Еревана до центра города? Рекомендованная перевозчиком цена – 4500 драм (564 рубля).

Работают в аэропорту и «бомбилы» – с ними можно доехать до Еревана за 3000 драм (376 рублей). Но для этого придётся хорошо поторговаться и твердо обговорить конечную цену, чтобы не заплатить больше в конце пути. С частниками можно договориться об оплате рублями, но при этом нужно помнить обменный курс.

Поездка до центра Еревана займёт 20-25 минут.

Если вы не хотите полагаться на местных таксистов и не готовы торговаться – можно сделать заказ машины на русскоязычном сервисе Kiwitaxi.

Аренда машины

Планируете много ездить по Армении самостоятельно? В этом случае лучше арендовать авто в аэропорту Звартноц и на нем добраться до Еревана или другого города

Цены удобно смотреть через популярный сервис EconomyBookings – он сравнит стоимость аренды у всех прокатчиков в аэропорту и покажет их на одной странице. Вам останется только выбрать наиболее подходящий вариант.

Стоимость зависит от срока аренды (чем дольше – тем дешевле). Если арендовать машину на неделю, цены начинаются от 1700 рублей в сутки.

Аэропорт в Ереване: как добраться до города

В столице армянского города – Ереване – действует единственный аэропорт Звартноц, но международного значения. Поскольку он расположен в 12 километрах к западу от города, то вопрос о том, как добраться из аэропорта Еревана до центра актуален для приезжих. И здесь у пассажиров есть выбор: сесть на общественный транспорт или выбрать более комфортабельную поездку.

Поездка на общественном транспорте

Бюджетный вариант того, как добраться до города Ереван из аэропорта, это сесть на общественный транспорт. От зданий терминала ходят маршрутное такси и автобус-шаттл.

Маршрутное такси

От здания аэровокзала курсируют 2 вида маршрута – 107 и 108. Чтобы совершить посадку, понадобится выйти из терминала, повернуть на право, подняться по лестнице и выйти к остановке. Оплата проезда проводится непосредственно в маршрутке водителю.

Стоимость проезда – 250 местных драм, в переводе на российские рубли – 31,3.

Движение маршрутных минивэнов начинается с 6 утра и продолжается до полуночи. Интервал прибытия на остановку Звартноц примерно каждые 60-90 минут. Отправление происходит, когда маршрутка заполняется. У 107 и 108 маршрутов разные конечные станции:

  • №107 следует по окраинам Еревана, доезжая до станции метро «Барекамутюн»;
  • №108, напротив, едет через центральные улицы армянской столицы, следуя прямиком до железнодорожного вокзала. Поблизости находится станция метро.

По пути следования на маршрутном такси не надо совершать пересадок. 15 минут в дороге и пассажиры уже в черте Еревана.

Автобус

Альтернативным способом для тех, кто не знает как добраться до Еревана из аэропорта Звартноц, станет автобус. Стоит учесть, что этот транспорт исключительно дневной: время движения начинается в 7:35 и продолжается в 18:00.

Автобус под №201 следует до Театра оперы и балета. Продолжительность пути составит 30 минут. Стоимость проезда 250 драм (30 рублей). Оплата производится в самом транспорте.

С 2017 года был запущен современный шаттл, который расширил свои временные рамки с 7 утра и до 22:00 вечера. Ночью также можно сесть на транспорт, но, если в основное свое время интервал его движения составляет полчаса, то после полуночи – 1 час. Конечная остановка автобуса-шаттла – площадь Республики.

По пути своего следования шаттл совершает несколько значимых промежуточных остановок:

  • населенные пункты Аргаванд и Паракар;
  • Центральная Автостанция;
  • проспект Маштоца;
  • школа им. Шаумяна;
  • Национальный академический театр оперы и балета.

Оплатить проезд доступно и наличностью и банковской картой. Приезжим из других стран стоит позаботиться о размене валюты заранее (можно и в здании терминала). Цена проездного билета 300 драм (36 рублей). Время в пути не превышает 20 минут.

На заметку! В стоимость проездного билета включена перевозка багажа.

Оба автобуса следуют от одной остановки, расположенной в Звартноц. Чтобы попасть на нее, потребуется выйти из действующего здания терминала, повернуть направо и подняться по лестнице.

Особенности легкового транспорта

Такси, аренда авто, трансфер так же доступны для перемещения из ереванского аэропорта до армянского города. Поездка будет более комфортной и быстрой, чем на общественном транспорте, но в несколько раз дороже. Поскольку Звартноц представлен двумя действующими терминалами: общим международным и VIP, то подача легкового транспорта осуществляется и от общей парковочной зоны, если говорить о такси, и от выхода каждого здания.

Такси

Аэропорт Звартноц предоставляет своим пассажирам свое официальное такси «Airport Services». Это автомобили любого класса комфорта и с фиксированной ценой на проезд. Опознать специализированный автомобиль можно по специальному логотипу на кузове.

Цена за проезд 4500, время в пути не более 20 минут. Стоит отметить, что другие пассажирские перевозчики запрашивают меньше за проезд – в среднем 3000 драм. Частник-таксисты круглосуточно «дежурят» в зоне аэропорта. Фиксированной стоимости на свои услуги они не назначают, поэтому всегда можно поторговаться. Но еще перед поездкой необходимо четко озвучить цену на проезд, поскольку некоторые хитрые таксисты могут завысить ее уже в конце поездки.

Читайте также:
Сикстинская капелла в Ватикане - история, фото, описание, цены 2022, карта

Отличием официального такси от аэропорта от частного является и то, что в первом оплата принимается только в местной валюте. Так называемые «бомбилы» отличаются от официальных перевозчиков тем, что принимают любую валюту, в том числе и рубли. Но при оплате «своей» валютой пассажир должен учитывать курс, чтобы не переплатить лишнего.

Видео: ВЛОГ Ереван – Как бюджетно добраться из аэропорта в город

Аренда автомобиля

Арендовать автомобиль в Ереване рентабельно для тех, кто хорошо знает местные окрестности, поскольку водить авто клиенту придется самостоятельно. Провести бронь возможно как заранее, еще до прилета в Звартноц, так и непосредственно в здании терминала – на специализированных стойках компаний, предоставляющих автомобили в аренду.

В аэропорту несколько действующих компаний по прокату автомобилей, работающие по всему миру. Выбор автомобилей разнообразен,; все модели различаются по уровню комфорта. После заключения договора клиенту предоставляются ключи, а сам транспорт ожидает на специальной парковочной зоне.

Вернуть транспорт можно в зоне аэропорта, или же указать в договоре место, где автотранспорт будет оставлен (в случае, если клиент не планирует обратный перелет из Звартноца).

Оплата за услугу предусмотрена в любой валюте, не зависимо от того, где будет производиться резерв транспорта. Принимаются как банковские карты, так и наличные средства. Помимо необходимой суммы на карте, важно иметь действующие водительские права и паспорт, а также иметь определенный возраст и стаж вождения. Требования к последним двум параметрам могут различаться в зависимости от выбранной компании.

Трансфер

Прибывшие в аэропорт армянской столицы путешественники заблаговременно могут заказать услугу трансферной перевозки. Это удобно и для отдельно прилетевших, так и для компаний из нескольких человек – не нужно тратить время на поиск свободного автомобиля. На выбор можно заказать автомобиль любого уровня комфорта и размера: от седана до минивэна.

Транспорт будет подан ко времени прилета прямо к выходу из терминала. При этом отдельно можно заказать услугу «Встреча в зоне прилета». Водитель с табличкой будет встречать клиента в зоне прилета, а после поможет донести и разместить багаж в автомобиле. Многие из них, как и прочие работники сферы услуг, неплохо говорят на русском, но

Перевозчики позволяют заказать автомобили из любой страны – для этого достаточно зайти на официальный сайт и забронировать необходимый вид и модель транспорта. Часто требуется также оплатить небольшой залог.

Единственный аэропорт Еревана крайне скромно отнесся к перевозке своих пассажиров от здания терминала до города. Общественный транспорт представлен двумя автобусами и двумя маршрутками, которые и ходят с нечастой периодичностью. Это не очень удобно для прилетевших, но если нет объемного багажа, то вариант подойдет желающим сэкономить.

Такси и арендованный транспорт – это комфортный способ добраться до Еревана из Звартноца, но цены на услугу велики по местным меркам. Выбирать стоит официальные компании такси – это гарантирует комфорт и безопасность поездки.

Маршрут из аэропорта Еревана в центр города на карте

Любителям более сдержанного климата стоит обратить внимание на поездку в Вильнюс, Дебрецен, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен и другие города Европы.

Что такое e-commerce и как устроена онлайн-торговля

Содержание

  • Типология электронной торговли
  • Как развивается e-commerce в России и мире
  • Лидеры рынка и успешные кейсы
  • Будущее электронной торговли

В действительности, e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но и цепочки глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций.

Сегодня к электронной коммерции относят электронную покупку или продажу товаров через онлайн-сервисы или через интернет, мобильную коммерцию, электронные переводы средств, управление цепочками поставок, интернет-маркетинг, онлайн-обработку транзакций, электронный обмен данными (EDI), системы управления запасами и автоматизированные системы сбора данных.

Первую покупку в интернете совершил американец Фил Бранденбергер в 1994 году. Он заказал на сайте новый альбом Стинга «Ten Summoners’ Tales» и оплатил $12,48 (не считая доставки) своей Mastercard. Чуть позже на рынок пришли Amazon и Alibaba, которые стали его пионерами и монополистами.

Виды e-commerce

Электронную торговлю можно классифицировать по двум признакам:

Что продают:

  1. физические товары — продукты, одежду, мебель, электронику, бумажные книги;
  2. цифровые товары — музыка, кино и сериалы, электронные книги, онлайн-курсы;
  3. услуги — фотосъемка, уборка, помощь с переездом и т.д.

Кому продают:

  1. b2c (business to consumer, «бизнес для потребителя») — интернет-магазины, которые продают товары или услуги потребителям напрямую, то есть в розницу;
  2. b2b (business to business, «бизнес для бизнеса») — компания продает что-то другим компаниям. Это может быть оптовая торговля — чтобы покупатель потом реализовал эти товары потребителям в розницу. Или же товары и услуги, предназначенные для корпоративных нужд: например, кассовое оборудование, облачные хранилища и сервисы, международная доставка грузов;
  3. c2b (consumer to business, «потребитель для бизнеса») — отдельные люди (физлица) предлагают товары и услуги для компаний. Яркий пример — исполнители на аутсорсинге: дизайнеры, программисты, создатели контента;
  4. c2c (consumer to consumer, «от потребителя к потребителю») — люди продают друг другу товары и услуги напрямую: няни, репетиторы, кондитеры, дизайнеры одежды;
  5. g2b (government to business, «от правительства к бизнесу») — государственные органы поставляют что-то для бизнеса: например, использование радиочастот, воздушного пространства, сервисов для сбора и обработки данных;
  6. b2g (business to government, «бизнес для правительства») — обратный процесс: например, товары и услуги в рамках госзакупок, ПО, электроника;
  7. c2g (consumer to government, «от потребителя к правительству») — когда потребители оплачивают различные госуслуги.
Читайте также:
Все об отдыхе в Фуншале

Два самых распространенных типа — b2c и b2b.

Как развивается e-commerce в России и мире?

С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: на конец 2022 года в мире насчитывалось почти 10 млрд смартфонов, компьютеров и планшетов, подключенных к интернету. Это уже превышает население Земли (почти 8 млрд человек).

Вот главные цифры на сегодня:

  • В 2022 году, согласно прогнозам, число онлайн-покупателей в мире достигнет 2,14 млрд человек. В 2019 их было 2,05 млрд, а в 2018 — 1,79 млрд.
  • Всего на электронную торговлю в 2022 году будет приходится 18,1% от всех розничных продаж в мире, а в 2023-м — 22%;
  • Объем интернет-продаж в 2022-м составит почти $5 трлн;
  • Среди главных причин, по которым люди заказывают товары онлайн — бесплатная доставка (53%), акции и скидки (41%), возможность прочитать отзывы (35%), простота возврата (33%) и скорость оформления заказа (30%);
  • 33,6% клиентов перед покупкой сравнивают цены на товары в онлайн-приложении и обычном магазине, 81% подробно изучают информацию в Сети перед крупными покупками.

Сегодня Китай — абсолютный лидер онлайн-торговли: по прогнозам, в 2022 году сегмент e-commerce там впервые в мире превысит половину всего рынка розничных продаж. Следом идут Южная Корея с 28,9%, США с 15% и Западная Европа с 12,8%. Объем онлайн-продаж за 2022 год в Китае составил $2,3 трлн, в 2022-м прогнозируется $2,8 трлн, а в 2022-м — почти $3,1 трлн.

Для сравнения, в США рынок e-commerce в 2022 году, по данным eMarketer, составил $709,8 млрд; он вырастет до $765 млрд в 2022-м и превысит $1 трлн к 2024 году. Почти половина (45%) всей электронной торговли в стране приходится на продажи через мобильные приложения.

По данным INFOLine, объем рынка электронной коммерции в России за 2022 год составил 2,7 трлн руб. Это на 34% больше, чем годом ранее.

Поддержка электронной коммерции в России на период до 2024 года регулируется нацпроектом «Цифровая экономика». Основными целями документа являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) минимум в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных.

Самые успешные кейсы е-commerce

Alibaba

Монополист китайского рынка e-commerce и одна из крупнейших компаний в мире. Рыночная капитализация Alibabaна апрель 2022 года составляет $637 млрд, что делает ее девятой в списке самых дорогих компаний мира. Компания основана в 1999 году и работает в трех направлениях: b2c (Tmall и Aliexpress), b2b (Alibaba) и c2c (Taobao). Все три платформы уже вышли на международный рынок (включая Россию), однако основная доля по-прежнему приходится на внутренний. У компании также есть своя платежная система Alipay, которая работает как международная.

Модель Alibaba аналогична eBay: она выступает в качестве агрегатора для продавцов — физлиц, магазинов или производителей — которые сами отправляют товар покупателям.

JD.com

Главный конкурент Alibaba в Китае. В отличие от Alibaba, JD.com работает по модели Amazon: отгружает товары сторонних продавцов с собственного склада и отправляет через свою службу доставки. На конец 2022 года у компании было более 900 складов общей площадью 21 млн кв. м. В составе холдинга есть своя социальная платформа — Jingxi, а также сети магазинов у дома Xintonglu и JD New Markets и даже собственное направление коммерческой недвижимости. В ближайшем будущем JD планирует запустить свою цифровую валюту — e-CNY.

Amazon

Amazon — самый крупный розничный продавец в сфере e-commerce в США и один из крупнейших в мире. Компания располагает огромной сетью складов и сортировочных центров, а также собственной службой доставки, которая использует дронов и роботов, а в 2022 году приобрела еще и самолеты Boeing 767. Помимо основной b2c-платформы, есть также Amazon Business для клиентов-юрлиц.

Компанию основал в 1994 году Джефф Безос — изначально это был книжный онлайн-магазин. Спустя 25 лет Безос стал самым богатым человеком в мире с состоянием в $191,4 млрд, а сам Amazon — мировым гигантом онлайн-торговли. рыночная капитализация компании на апрель 2022 года достигает $1,68 трлн, а ее выручка за 2022 год составила $386 млрд — на 38% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за тот же период выросла на 84%.

Читайте также:
Карта университета Катара, где находится Университет Катара на карте мира

Сейчас 60% дохода Amazon приносят ИТ-решения Amazon Web Services — облачные хранилища и сервисы. Компания регулярно запускает различные продукты и сервисы под своим брендом: электронные читалки Kindle, элементы «умного» дома, голосовой помощник Alexa, онлайн-кинотеатр Amazon Prime. У Amazon есть и офлайн-магазины Amazon Go. Они работают при помощи нейросетей с распознаванием лиц и компьютерным зрением: здесь нет касс и продавцов, а покупки оплачиваются автоматически через приложение.

eBay был создан в 1995 году как сервис онлайн-аукционов c2c: продавцы выставляли на аукцион вещи (часто подержанные), а покупатели делали ставки. Доставка товаров при этом лежит на продавце, а сам сервис берет комиссию за размещение лотов и занимается урегулированием споров. Позже на платформе появились коммерческие аккаунты частных предпринимателей и магазинов, а покупать стало можно и по фиксированной цене.

У eBay, как и у Amazon, есть свои сайты в разных странах — включая Россию. Однако компания не стала развивать дополнительные сервисы и собственную логистику. eBay так и остался онлайн-агрегатором, чья главная особенность — в том, что здесь можно найти редкие коллекционные вещи и даже ценный антиквариат. Выручка за 2022 год составила $10,3 млрд (на 19% выше показателей предыдущего года). Число активных пользователей за тот же период выросло на 11 млн человек — до 185 млн.

Компания основана в 2000 году, а ее название расшифровывается как «As Seen On Screen»: «То, что ты видел на экране». Британский маркетплейс также работает по модели Amazon: агрегирует товары от поставщиков на своих складах и доставляет по всему миру. В основном это одежда, обувь и аксессуары брендов массмаркета, а несколько лет назад к ним добавилась еще и косметика. Биржевая капитализация — $7,1 млрд, выручка за 2022 финансовый год выросла на 20% — до £3,26 млрд (или около $4,5 млрд). У магазина есть локальные версии в разных странах Европы (включая Россию).

Wildberries

Один из крупнейших российских онлайн-ретейлеров на рынке уже 15 лет, а его основательница — Татьяна Бакальчук — возглавляет рейтинг богатейших российских бизнесвумен по версии Forbes: ее состояние оценивается в $10 млрд.

Wildberries продает одежду, обувь, аксессуары, бытовую технику и электронику, товары для дома. Все это компания доставляет с собственных складов через пункты выдачи (в 2022-м доля таких заказов составила 93%) или курьеров. В 2022 году оборот компании вырос на 96% по сравнению с 2019-м — до 437,2 млрд рублей, а число заказов — до 323,8 млн, достигнув 1,5 млн в сутки, что вдвое больше прошлогоднего показателя. Помимо России компания также работает в странах СНГ, Польше, Словакии, Израиле и планирует выйти на рынок Германии.

Еще один гигант российского e-commerce с капитализацией в $11 млрд — больше, чем у X5 Retail Group. Выручка за 2022 год выросла на 140% — до 195 млрд руб., а число заказов — на 132% до 73,9 млн.

Компанию основали в 1991 году. Как и Amazon, первый интернет-гипермаркет в России начинал с торговли книгами. Сегодня 24% продаж Ozon приходится на электронику, остальное распределено между книгами, бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами и прочими товарами. Как и Wildberries, маркетплейс сделал ставку на расширение пунктов самовывоза, причем с 2022 года делает это только под собственным брендом, а не через партнеров. Ozon доставляет товары в собственные постаматы и курьерами. Компания также запустила сервис по продаже авиабилетов Ozon.Travel.

«Яндекс.Маркет»

«Яндекс.Маркет» пришел на рынок 20 лет назад. До 2018 года развивался как агрегатор для интернет-магазинов, с 2018 года параллельно строил маркетплейс «Беру», который в 2022 году стал частью «Яндекс.Маркета». Сегодня это — маркетплейс, где магазины могут продавать свои товары, а пользователи — совершать покупки, выбирая из ассортимента в 4 млн товарных наименования.

Продавцам «Яндекс.Маркет» предлагает четыре модели сотрудничества с маркетплейсом:

  1. отгрузка и доставка товаров силами магазина, маркетплейс как витрина;
  2. отгрузка и доставка товаров со склада маркетплейса;
  3. отгрузка товаров со склада продавца, доставка силами маркетплейса;
  4. отгрузка части товаров со склада продавца, части — со склада маркетплейса.

Маркетплейс «Маркета» также предлагает другие сервисы для продавцов и покупателей: поиск по десяткам фильтров, сравнение цен на один и тот же товар, отзывы покупателей, рейтинги магазинов и платное продвижение.

На конец 2022 года на «Яндекс.Маркете» продавали свои товары более 8 тыс. продавцов, по рекламной модели размещалось 25 тыс. магазинов-партнеров, ежедневная аудитория достигла 6 млн уникальных посетителей. Оборот компании в 2022 году вырос в 1,5 раза — до 28,8 млрд руб.

Будущее электронной торговли

Рынок e-commerce продолжит расти. По данным Nasdaq, к 2040 году до 95% всех покупок будут совершать в интернете. В 2022 году мировые онлайн-продажи составят $4,9 трлн.

Среди глобальных трендов в развитии электронной торговли стоит выделить:

  1. осознанное потребление (экологичные перерабатываемые товары в противовес одноразовым),
  2. бесшовный (омниканальный) шопинг,
  3. внедрение дополненной и виртуальной реальности,
  4. «невидимые» платежи и оплата по лицу.

Другими словами, магазины стремятся сделать процесс покупки не только максимально быстрым и комфортным, но еще и увлекательным.

Читайте также:
Аквапарки Парижа

Электронная торговля берет курс на персонализацию: за счет «умного» поиска и подбора товаров, персональных рекомендаций, онлайн-стилистов и прочих инструментов. ИИ сможет анализировать все ваши покупки и предпочтения, составляя личные рекомендации с учетом ваших особенностей. Продуктовые сети уже реализуют подбор товаров на основе генетического теста и базовых медицинских показателей.

Подробнее о том, как будет развиваться онлайн-торговля продуктами и готовой едой — в материале РБК Трендов.

Еще один заметный тренд — гибридные форматы: когда офлайн-супермаркеты и розничные сети переходят в онлайн и открывают целые зоны для самовывоза или оформления покупок через интернет. Другой пример сочетания офлайн- и онлайн-формата — магазины Amazon Go: клиент может купить любой товар без касс и продавцов с помощью приложения и камер с распознаванием лиц.

Среди других трендов:

  • элементы e-commerce активно внедряются в соцсетях: сегодня можно покупать или переходить на страницу товара прямо из TikTok, Instagram, Twitter, Pinterest, Facebook и YouTube;
  • мировой рынок b2b e-commerce, который уже превышает обороты b2c, будет расти опережающими темпами, в среднем 17,5% ежегодно до 2027 года;
  • мобильные приложения вытеснят все прочие каналы онлайн-продаж — на помощь потребителям придут «умные» голосовые помощники, AR-приложения для примерок, а также оплата при помощи PayPass.

ООО “ПРОЕКТ-КОМ”

Руководитель Юридического Лица

Блокировка счетов

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

Наличие обеспечительных мер

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

Банкротство

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

“>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

Основной вид деятельности

71.11.1 деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта

Дополнительные ОКВЭД

Специальный налоговый режим

Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 31.12.2020)

Коды статистики
ОКАТО

Данные реестра субъектов МСП

Микропредприятие, до 15 человек

Среднесписочная численность

01.01.2019 – 2

Средняя заработная плата

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр террористов и экстремистов Не числится (по данным РОСФИНМОНИТОРИНГ)

Цель обработки персональных данных:

Отзывы об организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Aффилированность
(связанные компании)

Нажмите, чтобы посмотреть.

Связи по руководителю

СНЫТКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ИНН 471006695701

Генеральный директор (руководитель юридического лица)

Руков. Учредитель ИП
2 3 1

Предложения от партнёров

Товарные знаки

Данные не найдены.

Конкуренты (1 675)

В регионе Санкт-Петербург
с ОКВЭД 71.11.1.

Об организации

ООО “ПРОЕКТ-КОМ” ИНН 7804513968, ОГРН 1137847316243 зарегистрировано 21.08.2013 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 197374, г Санкт-Петербург, дорога Торфяная, дом 7 ЛИТЕР Б, ПОМЕЩЕНИЕ Ч.П.2-Н Ч.П.195 ОФИС 717. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор – Сныткин Сергей Александрович, ИНН 471006695701. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является “деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта”. На 01.01.2019 в ООО “ПРОЕКТ-КОМ” числится 2 сотрудника.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2022 год доход организации составил: 140 000,00 руб., расход 87 000,00 руб.. У ООО “ПРОЕКТ-КОМ” зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве “Ответчика”), 0 (в качестве “Истца”). Официальный сайт ООО “ПРОЕКТ-КОМ” – добавить данные. E-mail ООО “ПРОЕКТ-КОМ” – добавить данные. Контакты (телефон) ООО “ПРОЕКТ-КОМ” – ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

о рисках, с рекомендациями по сбору документов
– Изучить важные факты об организации

Африканский сом из Подмосковья: как заработать на выращивании необычной рыбы

«Сложно убеждать покупателя в том, что твоя рыба круче, чем у других, и поэтому дороже»

    Поделиться:
IT-инструменты, которые использует Алексей Валуев
  • 1С:Бухгалтерия
  • YouTube
  • WhatsApp
  • Facebook

Житель Подмосковья Алексей Валуев выращивает африканских сомов, чьё мясо считается диетическим и почти не содержит костей. Так как для российского покупателя это незнакомый продукт, то его продажи первые несколько лет шли туго. Сейчас сомы «от Валуева» подают в ресторанах Москвы, Подмосковья, Иркутска и Екатеринбурга. О том, как продвигать новый продукт и какие сложности ожидают заводчика африканской рыбы в России, владелец фермерского хозяйства «Африканский сом» Алексей Валуев рассказал порталу Biz360.ru.

Алексей Валуев, 42 года, основатель и владелец фермерского хозяйства «Африканский сом» (Рузский район Московской области). Окончил Московский государственный открытый университет имени Черномырдина по специальности «менеджмент организации». В 2014 году основал хозяйство по разведению африканского сома, вложив в этот проект около 2 млн. рублей.

Первой бизнес-идеей Алексея Валуева было создать прудовое рыбохозяйство. К этому его подтолкнуло недовольство рыбой на прилавках магазинов и рынков. По мнению Валуева, из-за низкого качества используемых кормов она была слишком рыхлой и «водянистой».

Читайте также:
Ботанический сад Батуми: общая информация, парки, фото, стоимость билетов для граждан Грузии и иностранцев, инфраструктура, история возникновения, пляжи рядом

Подходящее предложение по покупке земли было лишь в 1000 км от Москвы. Алексей решил отказаться от этой мысли и поискать варианты поближе к столице. Во время поиска он случайно увидел информацию о разведении африканского сома и начал её изучать.

Оказалось, что африканский сом – речная рыба, которая в «природе» водится в реках Африки. Но в искусственных условиях её разводят по всему миру. Главное её достоинство – мясо, богатое белком и аминокислотами. Содержание жира в нём – всего 4%, а калорийность – не более 102 ккал (для сравнения: калорийность лосося – 140-200 ккал, содержание жира – около 6%). Поэтому африканского сома относят к диетическим продуктам.

Ещё один важный плюс – неприхотливость этой рыбы при разведении. Она не болеет, и ей не нужно добавлять в корм антибиотики. Африканского сома можно растить при довольно высокой плотности. Он содержится в количестве до 350 кг на кубический метр воды – это в несколько раз больше, чем «норма» для других видов рыб. Африканский сом растёт довольно быстро (за 4 месяца достигает веса в 1 кг) и не нуждается в ускорителях роста.

«В больших городах многие задумались о правильном питании. А африканский сом как нельзя лучше подходит под эти цели. Жира в нём практически нет. Он собирается не в мясе, а отдельно, как у курицы. Для многих важно и то, что в африканском соме почти нет костей. Когда я искал рыбу для разведения, исходил из совета жены и детей: костей в рыбе быть не должно. Их нет по сути только в осетре и в африканском соме», – объясняет Алексей Валуев.

Изучать африканского сома и его разведение Алексей начал в 2013 году. Информации «по теме» было очень немного, так как в России эту рыбу почти не культивировали.

Спустя год поисков Алексей нашёл объявление о продаже нужного ему оборудования для разведения сома в неволе. Самая важная и дорогостоящая часть такой установки – фильтры для очистки воды. Сначала механический фильтр забирает крупную взвесь (более 40-60 микрон) и выводит её в канализацию. Потом вода проходит через биофильтр, в котором растут бактерии. Они перерабатывают нитриты в нитраты, что делает воду более пригодной для рыбы. Только после этого вода идёт в бассейны с сомами.

Икру для разведения рыбы Алексей планировал купить в Институте пресноводного рыбного хозяйства в подмосковном Дмитрове. Оказалось, там африканским сомом не занимаются. Но ему дали контакты тех, у кого можно было приобрести икру этой рыбы в России.

Алексей Валуев арендовал помещение в Рузском районе Подмосковья и установил там купленное оборудование. Но вскоре после начала его использования оказалось, что очистные фильтры не справлялись с подготовкой воды для заявленного объёма рыбы.

«Когда в России появляется какая-то новая тема, всегда находятся шарлатаны, которые объявляют себя специалистами. Обманывая покупателей, они продают не то, что должно работать. Проблема была в том, что мы не знали, что должны получить в итоге. И я доверился производителям оборудования, которые уверяли, что сами выращивают на нём рыбу. Но в реальности оно было нерабочее: его просто «впаривают» всем начинающим», – констатирует Алексей.

Получив первый опыт и проконсультировавшись с рыбоводами, Валуев решил действовать по-другому. В 2015 году он купил нужные бассейны и фильтры и самостоятельно собрал их в систему, а не стал пользоваться готовыми решениями. На этот раз всё работало как нужно, и спустя 4 месяца в установке выросла первая партия рыбы. Используемое оборудование позволяет выращивать около 5-7 тонн рыбы ежемесячно. Таким образом, путь от идеи до первого серьёзного результата занял около двух лет.

Правда, вскоре обнаружились новые проблемы, не связанные с оборудованием. Оказалось, что корма, которые поставляют российские производители, очень нестабильные по качеству. Например, у них может быть слишком высокая растворяемость в воде. Они оставляют взвесь, которую не может «выловить» даже фильтр на 40-60 микрон. Частицы корма оседают в ёмкостях, из-за чего их приходится периодически сливать и чистить.

При использовании импортных кормов такого не происходит, но они стоят гораздо дороже. Пока Алексей Валуев использует отечественные корма, но он до сих пор в поиске надёжных поставщиков. Хорошие корма позволят увеличить плотность посадки рыбы без ущерба для качества воды.

Вложения в действующее оборудование составили около 1,5-2 млн. рублей. Кредитов брать не пришлось – Алексей инвестировал в проект из собственных средств.

Сейчас часть постоянных расходов составляют затраты на биозагрузку. Это специальный пластик, вокруг которого нарастают бактерии, «работающие» в биофильтре. Одна такая установка обходится в 250 000 рублей. Требует серьёзных затрат и поддержание нужной температуры воды. Она всегда должна быть около 27 градусов. Помимо нужной степени очистки воды, это второе важное условие для успешного разведения африканского сома.

Одновременно с выращиванием первой партии рыбы Алексей Валуев приступил к поиску покупателей. Начать он решил с московских рынков. Но обойдя практически все открытые в городе торговые площадки, ни с кем не смог договориться о поставке. Оказалось, владельцы рынков и торговых точек предпочитают «проверенный» товар и с недоверием относятся к новинкам.

Читайте также:
Власти Вьетнама планируют продлить визы туристам

«Наша рыба качественная и недорогая, поэтому я рассчитывал на интерес торговцев. Тем более у неё аппетитный красный цвет мяса, её филе очень выигрышно смотрится в нарезке на льду. Но на рынках мне говорили, что «торгуют только тем, что спрашивают». Когда я рассказывал хозяйке одного из рынков про свою рыбу и её преимущества, она ответила: «И что, мы должны будем каждому покупателю так же всё объяснять?», – замечает Алексей.

Затем он попробовал продавать рыбу в магазинах Истринского района Подмосковья, но помешал «человеческий фактор». Вся рыба в магазинных аквариумах умерла через 2 дня. Причина была в слишком холодной для африканского сома воде, которую налили в аквариум из-под крана. После этого магазины решили отказаться от поставок.

После неудач на «рыночном» направлении Алексей Валуев решил сменить тактику: он вышел со своим продуктом на московские рестораны. С некоторыми из них удалось заключить контракты на поставку. В дальнейшем число клиентов постепенно увеличивалось. Сейчас у Алексея Валуева закупают рыбу порядка 20-30 ресторанов.

«Если грамотный шеф-повар пробует нашу рыбу, он понимает, что сейчас на рынке другого подобного продукта нет. Патогенов в мясе африканского сома вообще не содержится. Рыбу можно есть сырой – для пресноводной рыбы это нонсенс. Я считаю, что есть её безопаснее, чем сёмгу», – уверяет Алексей.

Главная проблема в продвижении продукта среди шеф-поваров состоит в том, что для многих из них «непонятно, что с этой рыбой делать». Чтобы наглядно объяснить возможности африканского сома, Алексей пригласил известного повара Василия Емельяненко записать несколько видеорецептов.

В этих видеороликах Василий готовит блинчики с начинкой из сома, сома в шоколаде, кутабы с рисовым тестом, а также «каре сома». У этой рыбы мясо расположено по обеим сторонам рёбер, и их можно приготовить так же, как свиные рёбра. В дальнейшем планируется выпустить небольшую брошюру с рецептами, которую будут класть в частные заказы и отдавать шеф-поварам.

Спустя год работы в качестве ресторанного поставщика Алексей Валуев открыл интернет-магазин и для розничных покупателей. Сейчас их заказы составляют около 30% от общего объёма продаж.

Каждая заявка с сайта somfish.ru попадает на электронную почту Алексея. С клиентом связываются, согласовывают заказ и адрес доставки. От момента заявки до получения товара в Москве проходит 2-3 дня. Если клиент оперативно подтверждает заказ, возможно уложиться за сутки – поставки рыбы в Москву идут на ежедневной основе.

«Основной минус нашего «розничного» направления в том, что мы продаём только один вид рыбы. А многие покупатели обленились и хотят заказать всё, что им нужно, на одном сайте. Но мы расширяем предложение за счет копчёной рыбы и колбас. Начинаем делать уникальные сыровяленые колбасы из рыбы, будем запускать новые продукты. Выбор на сайте станет шире, и привлекать покупателей будет несколько легче», – делится планами Алексей.

Постепенно начинают появляться заказчики из других городов и регионов России – как среди ресторанов, так и среди розничных клиентов. Попробовать африканского сома могут посетители одного из ресторанов Екатеринбурга и Иркутска. В ближайшие месяцы планируется начать поставки в Самару и Красноярск. Розничные заказы в другие регионы доставляет транспортная компания.

Сейчас фермерское хозяйство «Африканский сом» продаёт 17 видов продукции. Среди них – охлаждённая рыба, а также готовые продукты из неё: копчёная рыба, фарш, колбасы. Рыбу готовят на нескольких партнёрских производствах. Одно из них занимается копчением, другие – изготовлением фарша и колбас.

Рыба горячего и холодного копчения появилась в продаже у Алексея Валуева в 2017 году. Её заказывают как частные клиенты, так и рестораны.

«Один из шеф-поваров попробовал филе горячего копчения и сравнил его с осетриной. После этого сказал мне: «Почему же я раньше не знал этого продукта?» С осени он будет вводить нашего копчёного сома в меню своего ресторана», – рассказывает Алексей.

Рецепты изготовления рыбной колбасы владелец хозяйства «Африканский сом» разрабатывал вместе со специалистом по «обычным» мясным колбасам. По словам предпринимателя, они фактически применили «мясные» технологии к рыбе. Сыровяленые рыбные колбасы созревают 45 суток, ещё столько же времени нужно для получения готового продукта. Одна из новых идей Алексея – тонкие колбасы. Они созревают в два раза быстрее, чем обычные.

«В мае в Москве проходил фестиваль «Рыбная неделя», на котором я не смог участвовать. Но ребята, которые коптят мою рыбу, решили там поторговать. Помимо рыбы мы отдали им около 100 кг сыровяленой колбасы, которая разошлась без остатка. Всем было интересно: приходишь на рыбную ярмарку, и вдруг колбаса», – говорит Валуев.

Килограмм охлаждённого африканского сома стоит для розничных покупателей от 360 до 720 рублей. Разница в цене зависит от способа разделки рыбы (туша или филе). Цена на копчёную рыбу начинается от 1100 рублей за килограмм. Самый дорогой продукт – сырокопчёная колбаса – стоит 3000 рублей за килограмм.

Рестораны заказывают за одну поставку от 10-15 кг продуктов, стоимость таких заказов – от 3000 рублей. Средний розничный заказ в интернет-магазине обходится покупателю в 500-1000 рублей.

Читайте также:
Как добраться из аэропорта Тивата до Будвы и курортов Черногории

Каждый месяц ферма «Африканский сом» производит около 5-7 тонн рыбы. По словам Алексея Валуева, на окупаемость удалось выйти лишь в 2018 году – через 3 года после старта производства.

Основная часть клиентов узнает про хозяйство «Африканский сом» из соцсетей, как правило – со страницы проекта в Facebook. Начинают появляться и клиенты, приходящие по рекомендациям. Среди них как обычные покупатели, так и шеф-повара ресторанов.

Количество посетителей собственного сайта сформировалось постепенно. При этом деньги в его продвижение не вкладывались. За счёт уникальности продукта сайт органически поднялся в топе поисковиков по запросу «африканский сом». Сейчас сайт проекта выдаётся на первой странице при поиске.

Как и любой «ресторанный» поставщик, Алексей Валуев прекрасно знает: добиться встречи с шеф-поварами бывает очень непросто. Как показала практика, привлечь их внимание легче всего на специализированных выставках и форумах. Поэтому он регулярно принимает участие в мероприятиях, где можно поговорить с рестораторами в более неформальной обстановке. К примеру, в мае владелец хозяйства «Африканский сом» знакомил специалистов со своим продуктом на ресторанном форуме Gastreet-2018 в Сочи.

«Участие в мероприятиях – серьёзная статья наших расходов. Но мы идём на это, чтобы люди узнали о нашем продукте и попробовали его», – говорит Алексей Валуев.

Одна из основных сложностей в продвижении продукта – устоявшееся мнение, что «сом должен пахнуть тиной». Как объясняет Алексей, так пахнет рыба, которая обитает в стоячей воде: в естественных заводях или в прудах рыбоводческих хозяйств. Этот запах нередко встречается у астраханских сомов, которых ловят в речных заводях. Если выращивать рыбу в проточной воде, как это делается на фермерском хозяйстве Валуева, «тинного» запаха нет.

«Когда я предложил своей маме попробовать нашего сома, она отказалась его есть, потому что «будет пахнуть тиной». Это мне все говорят в первую очередь. Но в нашей установке вода полностью обновляется раз в полтора-два часа. Так как вода не застаивается, рыба не пахнет. Кстати, после того как мама попробовала моего сома, рыбу в магазинах она почти не покупает», – говорит Алексей.

По наблюдениям Алексея Валуева, в России существует не более одной-двух больших ферм, где выращивают африканского сома на профессиональном оборудовании. В основном разведением этой рыбы занимаются маленькие «кустарные» производства. Как правило, их владельцы ищут самое дешёвое оборудование или пытаются собрать его самостоятельно.

Некоторые конкуренты предлагают свою продукцию в рестораны, с которыми работает или пытался работать Алексей. Их цены ненамного ниже по сравнению с предложением рузской фермы. Но, по словам предпринимателя, многие рестораны готовы сменить надёжного поставщика из-за экономии в 20-30 рублей на килограмм.

«Все хотят снизить себестоимость. Для ресторанов это обычная практика: взять рыбу, пахнущую тиной, потому что она дешевле. Потом её замачивают на сутки в молоке, готовят и продают. Проще потратиться на пакет молока, чем покупать хорошую рыбу. Поэтому мы не стали выращивать форель или стерлядь. Сложно убеждать человека в том, что твоя рыба круче, чем у других, и поэтому дороже. На мой взгляд, это гораздо сложнее, чем предложить абсолютно новый для рынка продукт», – рассказывает Алексей Валуев.

Чтобы быть более рентабельным в любом производстве, нужно производить товар в большем количестве. Поэтому в ближайшие месяцы основатель фермы «Африканский сом» планирует закупку новых установок. Их мощность будет примерно такая же, как у действующей установки – около 5-7 тонн рыбы в месяц. На закупку нового оборудования потребуется около 2 млн. рублей.

Ещё один план по развитию связан с созданием условий для переработки рыбы. Это объясняется хорошим спросом на готовую продукцию. Собственное производство также нужно для того, чтобы «заходить» в магазинные сети. Они гораздо больше доверяют производителям, чем тем, кто изготавливает свою продукцию «на стороне».

«У нас уже есть наработки с магазинами, куда мы планируем заходить. Но пока непонятно, будет ли наш товар продаваться, станут ли его предлагать покупателям. Если нет – он просто будет лежать на витрине, пока не испортится. От продавцов мы здесь очень сильно зависим – как и все, кто выходит на рынок с новым товаром», – констатирует Алексей.

В своих дальнейших планах Валуев рассчитывает на создание «пула» производителей африканского сома. По его задумке, в случае большого заказа от сетей или переработчиков он сможет подключить других фермеров для его совместного выполнения. Но для реализации этой идеи нужно, чтобы все участники «пула» делали продукт стабильно высокого качества.

Такое объединение также позволит решить общую для всех производителей африканского сома проблему с кормами. Совместные заказы большого объёма позволят перейти на более качественные корма без существенного увеличения расходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: