Аэропорт Южный в Орле:история и текущие перспективы развития в 2022 году

Орел-Южный ставят на крыло

Проект реконструкции аэропорта предлагают в концессию

Орловское облправительство рассчитывает возобновить полеты из местного аэропорта Орел-Южный при помощи частного инвестора — с ним планируется заключить концессионное соглашение. Региональные власти своим партнером видят подмосковную «Инженерную корпорацию Самсонова», а «минимальный» объем вложений в законсервированный аэропорт оценивают на уровне 665 млн руб. Эксперты сомневаются, что Орел с 300-тысячным населением сможет обеспечить авиаузлу необходимый спрос.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения, в рамках которого планируется расконсервация орловского аэропорта Орел-Южный и строительство ряда объектов инфраструктуры, областной департамент госимущества и земельных отношений объявил в конце прошлой недели. Как рассказал вчера „Ъ“ курирующий экономику и финансы вице-губернатор Михаил Бабкин, инициатива принадлежит главе региона Вадиму Потомскому, а ее цель — «повышение деловой привлекательности области». В дальнейшем планируется создание авиаперевозчика для организации сообщения с другими субъектами России.

Согласно конкурсной документации, власти ждут от инвестора работ на двух группах объектов. В первую, которая после окончания 59-летнего срока концессии будет передана в областную собственность, входит взлетно-посадочная полоса (ВПП). Объект длиной 2,5 км и рабочей площадью 115 тыс. кв. м (общая площадь вместе с рулежными дорожками, перронами и летным полем составляет более 900 тыс. кв. м) планируется отремонтировать за 40 млн руб. Часть ВПП длиной 1,9 км была построена еще в 1941 году. Также в первую группу входит строительство аэровокзала с пропускной способностью 100 пассажиров в час (более 800 кв. м) за 12 млн руб., навигационного комплекса за 30 млн руб., стоянок спецавтотранспорта и очистных сооружений по 10 млн руб. и ряда других объектов. Общие вложения в первую группу орловские власти оценивают в 121 млн руб. Как отметил Михаил Бабкин, это «минимальная сумма вложений, которая будет корректироваться при разработке инвестором проектной документации».

Во вторую группу объектов входит ремонтная база для самолетов малого и среднего класса (30 млн руб., порядка 500 кв. м), гостиница «минимум на 20 номеров» и бизнес-центр площадью «не менее 1 тыс. кв. м» (200 млн руб. на каждый объект), заправочный комплекс за 70 млн руб. и другая вспомогательная инфраструктура. Общая «минимальная» стоимость данных объектов оценивается облправительством в 544 млн руб. «Все это после окончания концессии перейдет в частную собственность. Мы понимаем, что региональные авиаперевозки достаточно сложно окупаются, поэтому стремимся создать для инвестора наиболее привлекательные условия», — сказал господин Бабкин.

Согласно документации, строительство должно вестись в три очереди. В течение первых пяти месяцев с момента подписания соглашения концессионер обязан реконструировать ВПП для легкомоторных самолетов, а до конца следующего года — для машин среднего класса. Для участия в конкурсе выдвинут ряд особых требований: претендент должен на протяжении трех лет иметь чистые активы балансовой стоимостью не менее 5 млн руб. либо банковскую гарантию на 121 млн руб. Также от инвестора нужен опыт работы с объектами, подобными местному аэропорту. Заявки на участие принимаются до 7 мая. «Мы ожидаем, что в конкурсе примет участие подмосковное ООО “Инженерная корпорация Самсонова” (ИКС), ранее уже интересовавшаяся аэропортом, но пока она не заявилась», — добавил Михаил Бабкин.

Гендиректор и владелец ИКС Дмитрий Самсонов вчера был недоступен для комментариев — его мобильный телефон и рабочие номера не отвечали. «СПАРК-Интерфакс» оценивал балансовую стоимость активов компании в 2013 году в 241 млн руб. В предыдущие четыре года она также составляла не менее 100 млн руб. О возможности привлечения ИКС к расконсервации аэропорта местные власти начали говорить в сентябре прошлого года. Тогда на XII Международном инвестиционном форуме в Сочи было подписано соглашение между компанией и облправительством, в котором предполагалось «сотрудничество сторон по вопросам восстановления деятельности аэропорта Орел-Южный». В сообщении об этой договоренности пресс-служба облправительства отмечала, что ввод аэропорта в эксплуатацию должен состояться до конца 2015 года.

«ВПП — федеральное имущество, поэтому инвестировать в ее ремонт можно только вступив в федеральную программу», — считает директор липецкого аэропорта Владимир Малахов. Он отметил, что «ремонт только четырех появившихся из-за дождевой воды промоин на липецкой ВПП обошелся в 4 млн руб.». Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил, что вкладываться напрямую в ВПП нельзя, но «если инвестор возьмет объект в аренду, то будет обязан поддерживать его в нормативном состоянии, например, очищать от снега и льда, ремонтировать». «Работающий аэропорт в Орле либо может быть нужен крупному местному бизнесу, заинтересованному в регулярном авиасообщении с Москвой (как в случае с «Северсталью» в Череповце), либо интересен непосредственно местным властям для улучшения имиджа региона, — считает господин Пантелеев. — Но у самой области денег нет, поэтому она ищет инвестора. Внешним инвесторам, например крупным аэропортовым холдингам, такой актив вряд ли будет интересен — его тяжело вывести на крупный пассажиропоток. Даже в более крупном Белгороде проектной величины этого показателя достичь пока не удалось».

Читайте также:
Тайвань : до 31 июля 2022 года действует безвизовый режим для поездок до 14 дней

Город-птица обретет крылья

Перспективы развития аэропорта “Южный” в Орле.

Разговоры о восстановлении аэропорта “Южный” время от времени будоражат орловцев, а потом снова утихают. Об том говорил экс-губернатор Александр Козлов, обмолвился президент Владимир Путин. Не так давно новую волну горячих обсуждений пустил врио губернатора Орловской области Вадим Потомский.

Аэропорт в Орле есть (на бумагах)

Согласно генеральному плану города Орла территория аэропорта (322 гектара) отнесена к резервным и неиспользуемым территориям. В соответствии со следующим документом, регламентирующим градостроительную деятельность, – правилами землепользования и застройки города (ПЗЗ) – это территория военных объектов и иных режимных территорий , – пояснил заместитель главы администрации города Орла Александр Муромский. – Вид разрешенного использования – эксплуатация и обслуживание аэропорта. Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано на субъект РФ – Орловскую область.

Аэропорта в Орле нет (в реальности)

Уже более десяти лет он фактически не действует. Если во время своего создания аэродром находился за пределами населенного пункта, то сейчас он буквально в центре, а это опасно, грязно и шумно. Жители уже забыли как это, просыпаться от бьющего в окно света идущего на посадку самолета и гула турбин. Даже мелкий планер здесь в диковинку.

В августе 2010 года Росавиация исключила аэропорт “Южный” из госреестра гражданских аэродромов России ( правда это не означает, что он исчез с лица Земли вовсе ).

Превратить аэропорт “Южный” в “Новый Орел”?

А может быть жилищная застройка? Эта идея оформилась в 2008 году, однако в дело вмешалась прокуратура Орловской области. Оказалось, что решение о выставлении земли на открытый аукцион было принято с грубыми нарушениями. К проекту недорогого жилья на взлетной полосе снова вернулись в 2013 году. Земельный участок в 322 гектара, ранее именовавшийся аэропортом “Южный”, идет под застройку , заявили в пресс-службе администрации области и даже поделились картинками . Освоение земель по проекту “Новый Орел” предусматривает несколько этапов. Сначала можно застроить несколько десятков гектаров, не касаясь главного – взлетной полосы, а позже, если все пойдет успешно, превратить ее в шикарный проспект.

Возможно ли восстановление аэропорта в Орле на прежнем месте?

Вполне. Согласно сообщению опять же пресс-службы Орловской области, рассматриваются разные варианты развития событий.

В 2011 году ВГУП ГИИ и НИИ ГА “Аэропроект” проведены работы по обследованию объекта и разработке концепции его развития, в результате которой выявлена возможность восстановления функционирования аэропорта. Ориентировочная стоимость реконструкции аэропорта составляет 3,13 миллиардов рублей. Ежегодное финансирование составит не менее 200 миллионов рублей. При этом оптимальный пассажиропоток должен составлять около 60 тысяч человек.

Решение будет принято в 2015 году

В настоящий момент идет работа по корректировке генерального плана Орла. Занят этой непростой задачей питерский научно-проектный институт пространственного планирования “ЭНКО” . Изменения коснутся всего города, в том числе территории аэропорта “Южный”.

С разработчиками корректировки генплана есть договоренность, что они конкретно этот вопрос проработают с точки зрения существующей застройки прилегающих территорий , – пояснил Александр Муромский. – Чтобы объективно принимать решение, в “ЭНКО” должны сделать технико-экономическое обоснование как восстановления, так и занятия территории аэропорта другими объектами.

В четвертом квартале 2014 года предложения будут рассмотрены на градостроительном совете. В первой половине 2015 года буду проведены публичные слушания. Учитывая пожелания жителей, окончательное решение по принятию поправок должны принять депутаты Горсовета. Если в обновленном генплане будет указано, что это зона жилой застройки, в дальнейшем будет необходимо внести изменения в ПЗЗ и начнут расти дома. Если на этом месте останется аэропорт, еще 25 лет мы будем надеяться на его возрождение.

Что по этому поводу думают.

Бывший главный художник Орла, главный архитектор Орла, ныне референт мэра города Георгий Павленко :
Мне кажется, областной центр должен иметь аэродром, но вместе с тем, Орел развивался и взлетная полоса сейчас находится фактически в городе – это не удобно и может быть опасно. Если говорить идеалистически, здесь нужно построить жилой хороший район. С переводом аэропорта в другую зону – жилищной застройки и общественно-деловых зданий – возможно решить транспортную проблему 909 квартала. С другой стороны, исключение из списка гражданских аэропортов вовсе не исключает возможность его реставрации и модернизации. Строительство нового стоит невероятных денег, это маловероятно, поэтому, если смотреть с точки зрения государственного подхода, на ликвидацию объекта могут не согласиться на федеральном уровне.

Заместитель главы администрации города Орла Александр Муромский перечисляет массу возможных вариантов: от создания центра сельхозавиации, который будет обеспечивать потребности всего Черноземья, до узла для транспортных компаний, занимающихся интернет торговлей:
Дальнейшие перспективы использования – вопрос очень спорный, и пока не может иметь однозначного ответа. Определенность появится после проведения публичных слушаний. Если говорить о восстановлении аэропорта, то один из самых реальных вариантов – это вхождение в федеральную программу развития транспортной системы России.

Исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Денис Блохин :
До настоящего времени окончательное решение еще не принято. С точки зрения Департамента, аэропорт региону нужен. Нами подготовлены соответствующие документы и переданы в Министерство транспорта Российской Федерации. Определены условия, обозначены этапы проведения реконструкции. Аэропорт нам интересен, на первом этапе – внутригосударственные перевозки.

Отвечая на вопросы коллег из “Орловской правды”, врио губернатора Орловской области Вадим Потомский сказал, что аэропорт не в приоритетах:
Конечно, город с таким именем, с авиационной историей, достоин иметь свое авиасообщение с Москвой и Петербургом, но экономических предпосылок сегодня нет. Наша задача создать эти предпосылки! Если город станет интересен для деловых людей, для инвесторов, для туристов, то да. Но мне кажется, начинать нужно от печки. Возвращаясь к обсуждению основ наших задач, можно сказать точно: аэропорт не в приоритетах. Зато в приоритетах создание корпорации развития Орловской области, структуры, которая будет профессионально продвигать регион на международных инвестиционных площадках, будет оператором взаимодействия с инвесторами, и вот тогда через, я думаю, 5—6 лет, когда эта работа даст свои плоды, возникнут реальные предпосылки уже и для того, чтобы Орел “полетел”…

Орёл-Южный (аэропорт)

Аэропорт Орёл-Южный — аэропорт города Орёл, расположен в 6 км к юго-западу от центра города.

Читайте также:
Где находится Небоскреб Бурдж-Халифа. Местоположение небоскреба Бурдж-Халифа на карте Дубая и описание

Аэродром Орёл-Южный 2 класса имеет взлетно-посадочную полосу класса В размером 2500х45м, способную принимать воздушные суда с максимальным взлётным весом 98 тонн. [1] Благодаря этому, способен принимать самолёты типа Як-42, Ту-154, Боинг-737,

Содержание

История

История авиаперевозок в Орле началась в 1909 году, когда в орловское небо впервые поднялся аэроплан с ипподрома, находившимся за Крестительским кладбищем. В 1911 году в воздух над губернским городом поднялся биплан под управлением одного из первых российских лётчиков С. И. Уточкина.

В 1921 году на бывшем ипподроме организована аэростанция для регулярных рейсов аэропланов по авиалинии Москва — Орёл. В 1923 году линия продлена: Москва – Орёл – Харьков – Тифлис.

В начале 1930-х годов в Орле были построены 2 аэродрома:

  • Аэропорт гражданской и сельскохозяйственной авиации на Наугорском шоссе с грунтовой ВПП, откуда выполнялось большое количество рейсов по местным воздушным линиям в районные центры и крупные сёла Орловской области. В военное время он сильно пострадал от бомбежек. После войны был восстановлен. Были продолжены рейсы на самолетах Ан-2 в районные центры, Москву и Курск. В год 400-летия Орла в 1966 году открыто сообщение по линии Орёл – Воронеж – Краснодар – Адлер. К 1975 году в комплекс строений аэровокзала на Наугорском шоссе входили: два помещения для пассажиров в виде небольших строений совмещенных с диспетчерской, стойки регистрации, комната матери и ребёнка, справочное бюро, камера хранения, автоматы для продажи газет и открыток, комнаты для милиции и досмотра багажа.
  • На нынешнем месте («Южный»), тогда далеко за чертой города, был построен аэродром военной авиации. Во время оккупации города в период Великой Отечественной войны здесь базировалась часть 2-й группы 51-й истребительной эскадры «Люфтваффе-Ост». [2] На стратегическом объекте, коим являлся аэродром, немцами был проведен ремонт и реконструкция ВПП (настилы для полосы и кабели найдены при реконструкции в 1979 году).

После войны орловский аэродром «Южный» был разминирован и восстановлен, а в 1950 году здесь был сформирован 472-й истребительный авиационный полк ПВО (вооружённый самолётами МиГ-17 и МиГ-19). К 1970-м годам юго-западная окраина города начала активно застраиваться. Гул сверхзвуковых истребителей доставлял массу неудобств жителям новых микрорайонов. В 1979 году полк был перебазирован в Курск на аэродром «Восточный», бывшая авиационная военная часть при аэродроме была переформирована в пехотную. В 1981 году бывший военный аэродром был переоборудован в гражданский. Сюда переведён аэропорт, базировавшийся на Наугорском шоссе.

В 1991 году к имеющимся Ан-2 закуплены три реактивных самолета Як-40. В 1993 году в Орле работала авиакомпания «Орёл-авиа». Ею эксплуатировались самолеты Ту-154, Ту-204, Як-42Д. К концу 1990-х компания пришла в упадок.

Читайте также:
Какие налоги платят на собак, кошек и других домашних животных в Германии в 2022 году.

В 1998 году в Орёл пришла компания «Трансаэро», сделавшая город своим новым местом регистрации. По соглашению между компанией и местными властями «Трансаэро» получала 50% налоговые льготы в обмен на реконструкцию здания орловского аэропорта и ремонт взлетно-посадочной полосы. Полоса была удлинена и модернизирована, повышен класс аэродрома. 25 декабря 1999 года после семилетнего перерыва воздушное сообщение между Москвой и Орлом было торжественно открыто посадкой самолета Боинг-737. Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40, базировавшихся в Орле.

Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией «Трансаэро», зарегистрированной в Орле: отсюда выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. При тогдашнем губернаторе и председателе Совета Федерации Егоре Строеве использовался под нужды правительственных и губернаторских рейсов в столицу. В начале 2000-х планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры. [3]

Современное состояние и перспективы

В конце 2004 года «Трансаэро» ушла из Орла в Санкт-Петербург. После ухода компании перевозчика орловский аэропорт стал приходить в упадок. Большинство самолетов было продано в частные руки, выполняя служебные рейсы, а с урезанием финансирования увезены из Орла. В 2007 году земля под аэропортом была выставлена на продажу под жилищную застройку, однако областная прокуратура объявила сделку незаконной.

24 апреля 2009 председатель Правительства РФ Владимир Путин встретился с недавно назначенным губернатором Орловской области Александром Козловым. В числе обсуждаемых вопросов о состоянии экономики и социальной сферы в регионе была и тема, касающаяся аэропорта Орёл-Южный. Председатель Правительства поддержал губернатора в стремлении восстановить орловский аэропорт, фактически являющийся банкротом. Для возобновления деятельности аэропорта необходим капитальный ремонт существующей и строительство современной инфраструктуры аэропорта Орёл-Южный, сделав его привлекательным для базирования операторов авиаперевозок. [4]

В настоящее время (2010 год) аэропорт не эксплуатируется (законсервирован). Работает только местный диспетчерский пункт (МДП), контролирующий полёты авиации в пределах Орловской области на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ.

  • 1. Исключить аэродром Орёл (Южный) из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.
  • 2. Считать утратившим силу Свидетельство № 63 о государственной регистрации и годности аэродрома Орёл (Южный), выданное 10.04.2000 Федеральной службой воздушного транспорта России [5] .

04 марта 2011 года Орловский аэропорт включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО Заявление сделал премьер-министр России Владимир Путин. На приведение в порядок аэропортов десяти областных центров (в том чиле г. Орла) будет выделено 50 млд. рублей. На авиаузлах будет установлено современное оборудование.

Когда же орловский губернатор полетит?

№ 30(471) от 13.08.15 [«Аргументы Недели », Сергей КОСТИН ]

Орловский губернатор любит удивлять. Но людей, связанных с авиацией и аэропортами, он просто поразил. Всем известно, что орловский аэропорт «Южный» не существует как таковой, причём уже лет пять. Самолёты не летают, полоса заросла деревьями и травой, инфраструктура разрушена, навигационного и прочего оборудования нет. Но на пресс-конференции в конце июня Вадим Потомский сообщил всем о запланированном чуде: «Мы планируем, что первые взлёт и посадка будут 5 августа. Планируем. Планируем, я подчёркиваю. Это борт будет межрегиональный, то есть никакие дальнемагистральные, не те, которыми мы привыкли летать в Турцию… Вот я планирую сесть в борт и полететь. Планирую. Я сам хочу взлететь с этой полосы, чтобы и вы не переживали, что можно летать. Я очень на это надеюсь. Очень надеюсь. Пока я не вижу никаких предпосылок, что это не произойдёт».

Чуда в общем-то не произошло. Как и предполагала за пару недель до праздника газета «Красная строка», на разбитую полосу 5 августа приземлился не «межрегиональный борт», а лёгкий 4-местный самолёт Tecnam, которому аэродром в принципе не нужен: он взлетает с грунтовки и даже со льда. Из Москвы (вели воздушное судно калужские авиадиспетчеры) прилетели «инвестор и соинвесторы». Сам Потомский, насколько нам известно, «в борт» не сел и не полетел. Пока…

Идея отвергнута, но конкурс объявлен

Идея как-нибудь использовать заброшенный аэропорт преследовала Вадима Потомского с момента его появления в Орле. Поначалу он, правда, не называл проект приоритетным, но потом понял, что коммерческая составляющая проекта восстановления «воздушной гавани» может быть весьма привлекательной. Особенно если оплатит эту затею федеральный бюджет. И он ринулся в Москву просить деньги. Странно, но он решил, что их выделит Дмитрий Медведев.

А за примерами того, как «реализуются» просьбы Потомского, далеко ходить не надо. Рассказывая о рандеву с премьером 1 августа прошлого года, он говорил: «Вопрос о восстановлении аэропорта был поднят мною на недавней встрече с Дмитрием Медведевым, и председатель правительства дал поручение министру транспорта Максиму Соколову рассмотреть возможность организации авиасообщения между Орлом, Москвой, Санкт-Петербургом и, конечно, Крымом».

Читайте также:
Курорт Золотые пески в Болгарии – фото, отели, достопримечательности, карта, отзывы туристов

Бывший аэропорт «Орёл-Южный» сегодня

Каков же был реальный ответ? Вопреки распространённому мнению сам факт поручения – это совсем не решение того или иного вопроса. В распоряжении редакции имеется копия письма, подписанного заместителем министра транспорта России О.В. Белозёровым и 5 марта 2015 года отправленного в Министерство строительства и ЖКХ, которое тоже «озадачили» реконструкцией развалин аэропорта «Южный» и предложениями изменить в связи с этим генеральный план Орла. Минтранс высказался однозначно: «Необходимо отметить, что аэропорт г. Орла исключён из Государственного реестра аэропортов Российской Федерации решением Росавиации от 31.08.2010 №АН.1.04-2672. Учитывая изложенное, из проекта внесения изменений предлагаем исключить положение о реконструкции аэропорта г. Орёл…»

Вот такой однозначный ответ…

Но Потомский уже закусил удила. И 20 марта был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения по реконструкции «Южного»!

И доведённый до совершенства комфорт…

Оставим на время руины аэропорта и посмотрим, на чём жесобирался улететь оттуда товарищ Потомский? Газета «КоммерсантЪ Воронеж» 23 сентября 2014 г. сообщала, что для орловского авиацентра планируется приобрести сверхлёгкие итальянские самолёты Tecnam (именно на таком прилетели «инвестор и соинвесторы») и американские вертолёты Robinson.

Чуть позже, в марте 2015 г., Вадим Потомский признался, что самолёты закупаться будут и более дорогие: «Представьте, – сказал Вадим Владимирович, – заказали четыре самолёта «Цессна». Один стоит 4,5 миллиона долларов, в рублях он улетел в два раза выше. Несмотря на это, один из самолётов уже проплачен». Кстати, с разговорами Потомского об «импортозамещении» покупка импортных летательных аппаратов как-то не вяжется.

Самолёт Tecnam взлетает с грунта

А 27 млн рублей может стоить бизнес-джет Cessna Citation M‑2. Не топовая модель, но вполне себе солидный самолёт для олигарха средней руки. Что касается самых распространённых американских вертолётов Robinson, как следует из рекламного проспекта фирмы, у них «комфорт в полёте доведён до совершенства низким уровнем вибрации двигателя вертолёта».

Салон бизнес-джета Cessna

Вадим Потомский поначалу не раз говорил о том, какие задачи будет решать «его» авиапредприятие. Это межрайонные полёты и межобластные путешествия. Вы представляете себе доярок, механизаторов и коммунальщиков, стоящих в аэропорту в очереди на рейс бизнес-джета Cessna Орёл – Шаблыкино или готовящихся окунуться в «доведённый до совершенства комфорт» вертолёта Robinson? Мы – тоже, поскольку знаем, что такие самолёты и вертолёты используются для перевозки состоятельных и очень состоятельных людей. Но «совершенный комфорт» почему-то очень важен для губернатора Орловской области. Пример сахалинского коллеги, увлекавшегося приобретением различных комфортабельных штучек, видимо, его не очень пугает.

Кстати, для перечисленных самолётов-вертолётов аэропорт практически не нужен, они и с грунтовой километровой полосы могут взлететь. Зачем же Вадиму Потомскому проект по реконструкции аэропорта и кому на самом деле он выгоден?

Как можно отдать в концессию то, чего нет?

В марте 2015 г., согласно распоряжению правительства Орловской области N 69-р, департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области объявил о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения по созданию и реконструкции зданий и сооружений, предназначенных для взлёта, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктуры аэропорта «Орёл-Южный». Изучение трёх томов конкурсной документации, в которых описываются условия и требования к сторонам, критерии отбора, сроки, прочие детали, – крайне увлекательное занятие. Оно сильно напоминает чтение обвинительного заключения по уголовному делу о мошенничестве, связанному с переводом государственной либо муниципальной собственности в конкретно определённые частные руки, минуя законные процедуры, и её дальнейшей эксплуатацией.

Орловчанам, конечно, известно, что дела подобного уровня не делаются в одиночку. Для реализации упомянутого проекта была создана рабочая группа, которую возглавил лично губернатор Орловской области Вадим Потомский. Он стал инициатором проекта, публично заявлял о его реализации, лично подбирал «инвестора», обещал поддержку и своё покровительство участникам группы. Вторым лицом в ней был Михаил Бабкин, первый заместитель губернатора, которого Вадим Потомский привёз с собой из Всеволожска и именовал не иначе как «блестящим экономистом», который «знает что делать». Бабкину, правда, насладиться плодами концессионного соглашения уже не удастся. 5 августа, в день освобождения Орла от фашистских оккупантов, он скоропостижно освободил свой кабинет в здании областной администрации, чтобы отбыть в неизвестном направлении.

Экономические выкладки Бабкина, по некоторым данным, были реализованы тройкой непосредственных исполнителей, готовивших концессионное соглашение. В неё вошли руководители и сотрудники департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области: Владимир Макарчук, ведущий инспектор по контролю за исполнением поручений, Андрей Синягов, руководитель департамента, и Армен Мнацаканов, его заместитель. Все трое – личные назначенцы Вадима Потомского из Брянска, Санкт-Петербурга и Всеволожска.

Читайте также:
Фото вулкана Попокатепетль (65 фото)

Любое соглашение, даже концессионное, должно иметь свой предмет. Упоминаемое нами соглашение предмета не имеет! Мы ведь уже писали, что аэропорт «Орёл-Южный» исключён из Государственного реестра аэропортов Российской Федерации.

Соглашение администрации Потомского с концессионером нарушает 41-ю статью кодекса. Нет, в данном случае ещё не уголовного, а Воздушного кодекса РФ. В соответствии со статьёй, все гражданские аэродромы и аэропорты подлежат государственной регистрации с включением данных о них в упомянутый Государственный реестр. В общем, если аэродрома или аэропорта в реестре нет, то его нет в природе, его нельзя называть аэродромом, продать, купить, приватизировать, реконструировать и так далее. А вот умыкнуть три земельных участка и взлётную полосу – можно…

Смутные сомнения в том, что главной целью «концессии» являются реконструкция и запуск аэропорта, начинают терзать читателя и в тот момент, когда выясняется, что в конкурсной документации нет сведений о том, аэропорт какого класса имеется в виду (их всего шесть).

Цифры в конкурсной документации прописаны странные. Реконструкция орловского аэропорта ещё в докризисном 2013 году оценивалась Минрегионом в 3 млрд рублей. А в исследуемых нами документах претендент должен подтвердить намерения финансирования строительства и реконструкции объектов концессионного соглашения в размере 121 млн рублей. Запоминайте суммы: 3 миллиарда и 121 миллион.

«Шалости» с действующим законодательством встречаются повсюду. Например, видимо, по причине особой симпатии к концессионеру сумма задатка для него определена в 1 млн рублей (по закону – не менее 6,5 млн руб.).

Начальное значение ежемесячной платы концессионера – всего 100 тыс. рублей в месяц. А что потом? Потом – «сладкая жизнь!» Концессионер получает землю и недвижимость на 49 лет. И никакого увеличения ежемесячной платы не будет! Какова будет реальная стоимость использования «объекта» через 10 лет при инфляции 10% в год? Правильно, нулевая!

«Инженеры» и «короли бензоколонок»

Крайне выгодные условия конкурса должны были бы вызвать огромный поток будущих концессионеров. Но заявку представил только один участник. Именно ему и было предложено заключить концессионное соглашение. А название фирмы-победителя ООО «ИКС», или «Инженерная корпорация Самсонова»,было известно ещё за полгода до объявления конкурса. Губернатор области Вадим Потомский много раз озвучивал, что аэропорт будет реконструировать «Инженерная корпорация Самсонова», и в декабре 2014 года, за три месяца до конкурса, в эфире местного телевидения он назвал свои взаимоотношения с ней «крупнейшим инвестиционным проектом года».

5 августа лидер рабочей группы по реконструкции юридически несуществующего аэропорта Вадим Потомский встретил на взлётной полосе самолёт, который привёз «инвестора» и двух граждан, именуемых «соинвесторами». Главным, понятно, был Дмитрий Самсонов, владелец ООО «Инженерная корпорация Самсонова», а сопровождали его – Александр Лунегов и Алексей Козлов – владельцы ООО «Альфа-Петрол В».

Чем же занимаются в «неорловской» жизни два эти, безусловно, уважаемые ООО? Построили ли они хоть один аэропорт? Основным видом деятельности «инженерной корпорации» является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. А на сайте другого ООО читаем: «В настоящее время «Альфа-Петрол В» – это холдинговая компания с развитой инфраструктурой, что позволяет нам принимать активное участие в проектировании, строительстве и сдаче в эксплуатацию современных автозаправочных комплексов». И в качестве примеров перечислено около двух десятков автозаправок…

Невооружённым взглядом видно, что конкурсные документы готовили под непрофильную компанию. По ним аэропорты в принципе вообще может строить кто угодно. Единственное требование: «Наличие опыта строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию на территории Российской Федерации и (или) за рубежом объектов производственной инфраструктуры либо инвестирования в строительство (реконструкцию) таких объектов». Тут и те, кто кроме бензоколонок ничего не строил, подойдут.

Правда, даже им построить требуемые проектом концессии обязательные здания – не проблема, поскольку это типовой проект пассажирского аэровокзала советских времён.

Показанные на эскизах домики – это «обязательная программа», а вот главные объекты, которые ООО «ИКС» и «Альфа-Петрол В» могут строить и оставить в своей собственности, – совсем иные. В Приложении 1 к 1-му тому конкурсной документации (п. 30) говорится: «Концессионер вправе с согласия Концедента возводить на земельном участке, находящемся в собственности Концедента, следующие объекты недвижимого имущества, не входящие в состав объекта Соглашения, предназначенные для использования при осуществлении Концессионером деятельности по настоящему Соглашению: ремонтно-техническую базу предполётного обслуживания самолётов малого и среднего класса, гостиницу, бизнес-центр, топливно-заправочный комплекс, ангары для хранения самолётов, закрытые стоянки спецавтотранспорта, площадку для установки ёмкостей отработанных нефтепродуктов, пункт чистки и мойки…»

Читайте также:
Новогодние каникулы 2022 в Екатеринбурге: все самое интересное

А пункт 38 ставит всё на свои места: «Имущество, созданное или приобретённое Концессионером при исполнении настоящего Соглашения и не являющееся объектом Соглашения, является собственностью Концессионера».

Суть возможной будущей аферы такова: концессионеры, получая без аукциона землю под строительство, строят убогие «обязательные объекты» и высокодоходные гостиницы, бизнес-центры и пр. Затем концессия досрочно прекращается по соглашению сторон (такой пункт есть в документах). Аэровокзал и КПП, по условиям концессии, переходят в собственность субъекта Федерации, а вся высокодоходная часть остаётся в собственности Концессионера. И за их использование и государственные, и частные авиакомпании будут платить. Кому? Концессионеру, конечно! И явно не по 100 тысяч рублей в месяц…

В конкурсных документах есть ещё момент, который, несомненно, должен заинтересовать даже такую благодушно относящуюся к любым инициативам Вадима Потомского прокуратуру, как орловская. В составе земельных участков, включённых в объект соглашения для строительства объектов аэропорта, «случайно» оказались более 20 гектаров (кадастровый номер 57:25:0021001:104), имеющие вид разрешённого использования – для комплексного освоения в целях жилищного строительства!

И на десерт – ещё один занятный факт. Судя по конкурсным документам, аэропорт в Орле должен быть пассажирским. Во всяком случае в приложениях к Концессионному соглашению фигурируют: аэровокзал, рассчитанный на 100 пассажиров в час; касса для продажи билетов; зона ожидания регистрации; кафе и прочее.

Но 22 июня на аппаратном совещании Вадим Потомский вдруг заявил: «Это будет крупный логистический центр. Аэропорт будет не пассажирский, а грузовой».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Результаты конкурса отменять? Концессионное соглашение разрывать? Или задним числом менять все условия, такие комфортные для «инженеров» и строителей бензоколонок? Что думает по этому поводу прокуратура Орловской области?

Аренда жилья в Европе: где самые высокие цены, и как регулируется рынок?

Повышение цен, проблемы доступа к жилью и законодательная политика: правила аренды в Европе становятся сложнее с каждым днём. Говоря о ценах, Eurostat ежегодно проводит опрос с риелторами из нескольких европейских городов. Квартира без мебели в Мадриде стоит 890 евро/мес. В Лиссабоне недвижимость стоит столько е, в Брюсселе несколько неделе — 770 евро. Дальше цены растут вверх: Рим (930 евро), Берлин (960 евро), Вена (980 евро), Париж (1.150 евро) и лидирует Лондон (1.750 евро). Такую недвижимость предпочитают европейские чиновники. Об этом сообщает El Pais. Итак, рассмотрим как изменяется рынок аренды в Европе в наиболее крупных городах.

Аренда в Брюсселе: динамичный рынок аренды жилья

Бельгия поддерживает динамичный рынок аренды жилья, с довольно гарантированным законодательством для арендодателя и арендатора. Широкое предложение способствует содержанию цен, за исключением некоторых районов Брюсселя.

Наиболее распространенным договором на аренду в Брюсселе обычного жилья является так называемый 3-6-9, т. е. контракт на три года, который перезаключается один раз в три года.

Этот документ влечет за собой пересмотр обеими сторонами состояния имущества и залога, эквивалентного двум или трем ежемесячным арендным платежам. Этот депозит также будет охватывать возможные недостатки, обнаруженные в конце аренды. Формула 3-6-9 позволяет арендатору в любое время отказаться от жилья с уведомлением жильца за три месяца до истечения срока аренды.

Арендодатель, со своей стороны, может расторгнуть договор в любое время с шестимесячным уведомлением, если он намерен лично занять жилье или передать его какому-либо родственнику. Эта норма также предусматривает специальную защиту, которая в принципе предназначена для пожилых людей, что позволяет судье продлить аренду в исключительных случаях.

Аренда в Париже: вторая попытка контролировать цены

Стоимость недвижимости в этом регионе считается одной из самых высоких. В ноябре 2017 года административный суд отменил решение, ограничивающее стоимость аренды в Париже, чтобы избежать самых вопиющих злоупотреблений.

Суд опирался на Закон 2014 года. Закон был принят, чтобы «бороться с резким ростом цен на аренду жилья, нехваткой жилья и снижением покупательной способности”. Аргумент суда заключался в том, что “ограничение” арендной платы не может быть ограничено только Парижем, а должно распространяться на города на периферии, как в свое время резюмировал газета «Ле Монд». Еще один аргумент против этой меры заключался в том, что в предыдущие годы контроль за арендодателями не помог снизить цены на аренду.Парижане задушены ценами на недвижимость, и ситуация для арендаторов ухудшается с каждым годом.

В декабре 2018 годана основе нового закона о жилье Парижский совет принял Постановление о восстановлении контроля над арендной платой, которая будет эффективной в ближайшие месяцы.

Цена аренды на квадратный метр в Париже не выше, чем на остальной территории Франции.

Читайте также:
Фотографии Грейт-Смоки-Маунтинс

В 2018 году стоимость аренды квадратного метра выросла до 24,4 евро, это почти вдвое больше, чем в других крупных французских городах, таких как Лион, Марсель или Бордо.

Объяснимо увеличение стоимости в Париже, ведь это столица, но разница не должна быть настолько внушительной.

Аренда в Берлине: новый закон об ограничении стоимости аренды

Может ли правительство Берлина ограничить арендную плату по крайней мере в тех районах, где эти объекты пользуются спросом больше всего? Депутаты немецкой Социал-демократической партии (СПД) считают, что это возможно.

Ситуация с ценами на жилье в Берлине и в остальной части страны регулируется законом, который был принят 1 июня 2015 года. Благодаря ему стоимость аренды была сильно урезана. Норма ограничила увеличение стоимость новых договоров до 10% от средней арендной платы в районе, в котором находится жилье, при условии, что он находится в «напряженной» рыночной зоне.

Несмотря на добрые намерения, угрозы штрафов и определенную готовность наказывать домовладельцев, закон так и не заработал. Старый закон рынка, где предложение диктует спрос , привел к тому, что цены на аренду, особенно в крупных городах, взлетели до небес. Например, в Берлине за последние пять лет стоимость аренды квадратного выросла более, чем на 20%.

Столкнувшись с этой реальностью, правительство Меркель в сентябре прошлого года приняло новый амбициозный законопроект, направленный на защиту арендаторов от злоупотреблений со стороны домовладельцев, а также на предотвращение дальнейшего роста цен на арендную плату в крупных городах страны.

Закон, действующий с 1 января прошлого года, обязывает арендодателей сообщать арендаторам о повышении арендной платы до заключения договора, а также доказывать, что увеличение арендной платы не превышает 10% от средней цены в этом районе. Если владельцы решат взимать больше, они должны обосновать причину. И несоблюдение правил может привести к штрафу в размере до 100 000 евро.

Аренда в Вене: рай социального жилья

Из 1,8 миллиона жителей, проживающих в Вене, 62% живут в домах социального сектора, согласно данным городского совета. К ним относятся муниципальные и субсидированные квартиры.

Но городу, который считается наиболее пригодным для жизни в мире, не чуждо повышение цен на аренду. Столица Австрии стала эталоном для городов, пострадавших от повышения цен на жилье. Поэтому местное самоуправление, возглавляемое коалицией социал-демократов и экологов, приняло меры тормозящие рост цен.

Согласно новому постановлению чистая арендная плата за жильё в Вене на должна превышать пять евро за квадратный метр.

Венский рецепт снижения цен на аренду основан на сильном вмешательстве государственных властей в этот вопрос. К 2022 году будет построено огромное количество новых муниципальных квартир. В настоящее время около 500 000 человек живут в таких квартирах. Чистая стоимость аренды составляет 5,58 евро за квадратный метр. Тот факт, что многие венцы живут в этих двух типах домов, тормозит рост цен в частном секторе.

Аренда в Лиссабоне: грандиозный рост цен

Лиссабон положил конец свободному формированию цен на недвижимость.

За пять лет цены на аренду в Лиссабоне выросли на 71%, и почти ни один португалец не может себе их позволить.

Туристический бум, который страна испытывает с 2014 года, совпал с либерализацией жилищного законодательства, принятого в годы кризиса, который позволял заключать бесплатные контракты или, в случае предыдущих арендных договоров, выселять недобросовестных арендаторов без объяснения причин. Туристическое давление не коснулось наиболее скромных районов Лиссабона, таких как Алфама и Ла Мурария, где большинство местных жителей – пенсионеры с минимальным доходом. Но даже тут многие были вынуждены переехать из-за чрезмерного увеличения арендной платы. Около 58% всех выселений в стране произошло в Лиссабоне и Порту.

В конце прошлого года парламент Португалии утвердил новый закон о жилье, в котором указано, что лица старше 65 лет или лица с инвалидностью не могут быть выселены из дома, если они более 15 лет проживали в нем. Контракты на срок менее одного года (половина подписанных) также запрещены.

Теперь минимальный срок аренды составляет 12 месяцев с автоматическим продлением до трех лет, если арендатор этого пожелает.

Правительство также поощряет долгосрочные контракты (более двух лет) с постепенным снижением арендной платы, получаемой владельцем. По предложению Блока Эскердыбыл также принят закон против давления на арендатора, который карается штрафом в 20 евро в день. Если арендатор старше 65 лет, штраф увеличивается до 30 евро.

Аренда в Риме: максимальная аренда согласовывается с ассоциациями владельцев

Средняя цена аренды в Италии выросла более чем на 3% в прошлом году. В крупных городах спрос, как правило, превышает предложение, и рост резко возрастает: в Милане — городе с самой высокой в стране арендной платой — и в Болонье он превышает 10%, а в Риме он превышает 7%. В столице, кроме того, массовый спрос на краткосрочную аренду, главным образом в туризме, также способствует росту обычных цен на аренду.

Читайте также:
Эстония. Общая информация. Столица Эстонии, население, площадь, праздники, ВВП

С 1998 года существует механизм, называемый «договорная арендная ставка», согласно которому каждый городской совет устанавливает максимальные и минимальные цены в соответствии с соглашениями, заключенными между местными ассоциациями собственников и представителями арендаторов. Рим ввел этот национальный стандарт в 2004 году, встревоженный разрывом между высоким спросом и низким предложением. Каждый городской совет точно указывает, как провести оценку имущества, и как установить адекватную арендную плату за тот или иной объект недвижимости.

При подписании договора аренды рассматриваются три варианта. Контракты 3 + 2 (три года автоматически продлеваются еще на два); временные контракты от 1 до 18 месяцев и контракты до трех лет для студентов университетов.

Эти контракты становятся все более популярными и включают в себя ряд налоговых льгот, которые зависят от каждого города. В Риме владельцы, которые получают выгоду от недвижимости, платят только 75% единого муниципального налога и налога; арендную ставку 10% (по сравнению с 21% для других контрактов); у них также есть отчисления в НДФЛ до 30%. Эта мера также имеет преимущества для арендаторов, которые могут воспользоваться специальным тарифом, если они принадлежат к обездоленным или малообеспеченным группам.

В 2016 году число людей, которые воспользовались подобными контрактами только в Италии увеличилось на 28%, а количество бесплатных контрактов выросло всего на 10% по сравнению с предыдущим годом. В том же году в Риме из 46 500 долгосрочных контрактов, которые были зарегистрированы, было согласовано 24 000. Это очень хороший показатель так, как более половины владельцев недвижимости смогли адекватно установить на нее тариф, при этом получая максимальную выгоду как от арендаторов, так и от правительства.

Аренда в Лондоне: недостаточное регулирование рынка аренды жилья

Лондон является одним из мировых городов с наиболее высокой арендной платой. Аренда жилья в Лондоне имеет тенденцию к росту в связи с ростом цен на недвижимость и незначительным ростом заработной платы в Великобритании. Размер арендной платы определяется рынком, которые изобилует большим количеством предложения и спроса, и меньше всего контролируется государством в отличие от других европейских стран. Лондон является одним из мировых городов с наиболее высокой арендной платой.

Существуют различные формы аренды на несколько недель, месяцев или на более длительный срок. Залог, который вносится арендатором не может превышать размера арендной платы за 1,5 месяца. Соглашение между арендодателем и арендатором наиболее часто представляют собой выплаты на один месяц и депозит, плюс оплата текущего месяца до выдачи ключей.

В договоре аренды подробно описываются все детали, например сроки пересмотра арендной платы, право держать домашних животных, право/запрет курения. Арендатор обязан обеспечить доступ арендодателя для осмотра объекта недвижимости или ремонта при условии, что он договаривался заранее.

Британское законодательство ставит акцент на защиту прав собственника (поскольку считается наиболее слабой стороной при потере владения), что привело к многочисленным жалобам ассоциации потребителей за то, что арендодатели часто нарушают права арендаторов, например могут ссылаться на повреждение имущества, чтобы не возвращать залог или уменьшить сумму возврата после расторжения договора.

Киев попал в рейтинг столиц Европы с самым дешевым жильем: где еще можно сэкономить

Киев попал в рейтинг самых дешевых столиц Европы для покупки дома. Средняя цена – £81 566 (2,94 млн грн по сегодняшнему курсу), стоимость покупки кв. м. в центре города – £1 494 (53,7 тыс. грн). Средняя арендная плата за 1-комнатную квартиру в центре столицы – £406 (14,6 тыс. грн). Киев –на восьмом месте в общем рейтинге.

На первом месте оказалась столица Молдовы – Кишинев. Средняя стоимость дома там составляет £49 673 (1,79 млн грн), аренда 1-комнатной квартиры в центре – £250 (9 тыс. грн). Об этом свидетельствуют данные исследования CIA Landlords.

На втором месте по самому дешевому жилье – Скопье (Северная Македония). Средняя стоимость дома там составляет £56 516 (2 млн грн), аренда квартиры в центре столицы – £212 (7,6 тыс. грн).

Также в рейтинг попали такие города:

Сараево, Босния и Герцеговина (цена дома – £66 064 – 2,4 млн грн, аренда – £233 – 8 тыс. грн);

Тирана, Албания (цена дома – £66 673 – 2,4 млн грн, аренда – £254 – 9,1 тыс. грн);

Читайте также:
Остров Русский в Владивостоке — подробная информация с фото

Минск, Беларусь (цена дома – £72 517 – 2,6 млн грн, аренда – £288 – 10,3 тыс. грн);

Подгорица, Черногория (цена дома – £73 717 – 2,6 млн грн, аренда – £284 – 10,2 тыс. грн);

София, Болгария (цена дома – £80 198 – 2,9 млн грн, аренда – £316 – 11,4 тыс. грн);

Бухарест, Румыния (цена дома – £85 512 – 3,1 млн грн, аренда – £346 – 12,5 тыс. грн);

Рига, Латвия (цена дома – £93 456 – 3,4 млн грн, аренда – £380 – 13,7 тыс. грн).

ТОП-10 самых доступных городов для покупки дома в Западной Европе

Если учитывать лишь цены на жилье в популярных западноевропейских городах, то бельгийский Брюссель – самый дешевый. Дом там обойдется в £190 241 (6,8 млн грн), аренда 1-комнатной квартиры в центре Брюсселя – £738 (26,6 тыс. грн).

Вторым в рейтинге идет Лиссабон – столица Португалии. Средняя цена покупки дома – £195 988 (7 млн грн), ежемесячная аренда – £741 (26,7 тыс. грн). Третья строчка рейтинга досталась Мадриду. Жилье в столице Испании будет стоить £212 339 (7,6 млн грн), аренда – £757 (27,2 тыс. грн).

Также в рейтинг попали такие города:

Рейкьявик, Исландия (цена дома – £242 211 – 8,7 млн грн, аренда – £1 176 – 42,3 тыс. грн);

Берлин, Германия (цена дома – £257 616 – 9,3 млн грн, аренда – £797 – 28,7 тыс. грн);

Рим, Италия (цена дома – £260 295 – 9,4 млн грн, аренда – £831 – 29,9 тыс. грн);

Вена, Австрия (цена дома – £288 222 – 10,3 млн грн, аренда – £763 – 27,4 тыс. грн);

Дублин, Ирландия (цена дома – £303 184 – 10,9 млн грн, аренда – £1 445 – 52 тыс. грн);

Хельсинки, Финляндия (цена дома – £313 472 – 11,3 млн грн, аренда – £867 – 31,2 тыс. грн);

Копенгаген, Дания (цена дома – £319 815 – 11,5 млн грн, аренда – £1 210 – 43,6 тыс. грн).

ТОП-10 самых дорогих городов для покупки дома в Западной Европе

Самая высокая средняя цена дома в Европе зафиксирована в Париже. Дом можно купить в среднем за сумму в £534 226, 88 (19,2 млн грн), аренда квартиры в центре города – £1053 – 37,9 тыс. грн.

Лондон занимает второе место. Дом в английской столице обойдется в среднем в £500 310 (18 млн грн), но аренда там чуть ли не самая дорогая в Европе – £1 666 (59,9 тыс. грн). На третьем месте идет Люксембург, где квартира обойдется в £480 027 (17,3 млн грн).

Также в рейтинг попали такие города:

Стокгольм, Швеция (цена дома – £366 631 – 13,2 млн грн, аренда – £1089 – 39,2 тыс. грн);

Берн, Швейцария (цена дома – £353 194 – 12,7 млн грн, аренда – £1137 – 40,9 тыс. грн);

Амстердам, Нидерланды (цена дома – £349 849 – 12,6 млн грн, аренда – £1 347 – 48,5 тыс. грн);

Осло, Норвегия (цена дома – £347 788 – 12,5 млн грн, аренда – £1 117 – 40,2 тыс. грн).

Как ранее сообщал OBOZREVATEL, цены на жилье на первичном рынке в Украине по итогам 2022 года могут увеличиться на 25%. Например, в Киеве уже осенью стоимость может вырасти в среднем на 5-7%. Однако изменение цены будет зависеть от класса квартиры, стадии и качества строительства, соблюдения сроков, локации и репутации застройщика.

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Важное

Врачи не могут помочь всем, но спасает вакцинация: как COVID-19 захлестнул Одесскую область

Венедиктова подписала подозрение мэру Одессы Труханову: появились подробности

В Украине повысили цены на бензин: сколько придется платить и что изменится к зиме

Нерухомі

Какие ЖК рассмотрела ГИАГ на прошлой неделе. Обзор

Минрегион приступает к оцифровке ГСН

Выборы в Германии

В Киеве проходит официальная церемония чествования памяти жертв Бабьего Яра. Онлайн-трансляция

“Прометей” с сиреной проиграл в 1-м туре Лиги чемпионов ФИБА

Стало известно, за какой вопрос Мецгер напал на журналистов. Эксклюзив

Жизнь

“Хватит раздавать землю АТОшникам, что они такого сделали”: под Одессой на сессии горсовета разразился скандал. Видео

Учится заново ходить: появились данные о состоянии 15-летнего подростка из Днепра, который пережил инсульт и кому

Лифтом можно воспользоваться только за деньги: в Херсоне разгорелись дискуссии вокруг “ноу-хау”. Фото

Мнения

Требую отставки министра его культуры – Ткаченко

Громкий провал российских спецслужб. Правозащитники вывезли из России 40 Гб видео пыток

Почему волонтерство во власти вредно

Земельная реформа – это не только о рынке земли. Это о поддержке тех, кто на этой земле работает и живет

Иллюзия легкости жизни: что ждет молодежь и образование будущего

В “ДНР” нет безработицы, потому что нет дураков работать за копейки

Украина – не сырьевая колония: почему мораторий на экспорт леса касается каждого гражданина

Нищий оккупированный Крым будут убеждать в “хорошей жизни” россиян

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на “Интерфакс-Украина” www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

Читайте также:
Цены в Польше на недвижимость, продукты, основные товары и услуги

©2022 Все права защищены, ООО “Золотая середина”.

Покупка квартиры в Европе: сравнение зарплат, цен на жилье и аренду в европейских столицах

Выходцы из СНГ отправляются в Европу из-за карьеры, высоких зарплат или просто в поисках лучшей жизни. Портал «ЗаграNица» выяснил, сколько лет потребуется эмигранту для покупки недвижимости в Лондоне, Париже, Мадриде, Праге, Дублине, Цюрихе, Риме, Берлине, Стокгольме и Копенгагене

Многие отечественные специалисты одним из лучших вариантов для продолжения карьеры видят переезд за рубеж. В пользу такого на первый взгляд радикального решения говорит масса факторов: достойная оплата труда, высокий уровень жизни, удачный опыт многих граждан СНГ, которые успешно работают по всему миру. Не секрет, что наши соотечественники переезжают в другую страну, чтобы остаться там надолго, а если повезет, то и навсегда. Поэтому проблема своего жилья рано или поздно встает перед экспатом.

Квартирный вопрос ― как правило, главный камень преткновения для амбиций иностранца в крупных европейских городах и столицах. Дорогая аренда заставляет отложить покупку собственного жилья, ведь на съем уходит большая часть зарплаты.

Эксперты международной консалтинговой компании JLL, проанализировав ситуацию в крупнейших городах Европы, подсчитали, сколько лет нужно копить на первоначальный взнос на квартиру в Лондоне, Париже, Берлине, Праге, Дублине, Мадриде, Цюрихе, Риме, Стокгольме и Копенгагене.

Фото: JLL

Первичный взнос обычно составляет 10% от стоимости жилья. Исходя из средней цены недвижимости, в рассматриваемых городах он такой:

  • Лондон ― 70 тыс. фунтов
  • Цюрих ― 55 тыс. фунтов
  • Париж ― 45 тыс. фунтов
  • Стокгольм ― 30 тыс. фунтов
  • Рим ― 26 тыс. фунтов
  • Дублин ― 20 тыс. фунтов
  • Мадрид ― 17,5 тыс. фунтов
  • Копенгаген ― 15 тыс. фунтов
  • Берлин ― 15 тыс. фунтов
  • Прага ― 10 тыс. фунтов

Зарплата vs аренда

Стоимость съемных квартир во многих европейских городах омрачает жизнь даже местному населению, не говоря об иностранцах. Особенно ярко это заметно в Лондоне, где арендные ставки растут как на дрожжах, а горожане даже придумали термин «поколение аренды». Под определение попадают молодые люди, которые долгие годы тратят львиную долю зарплаты на съемное жилье, что не позволяет им обзавестись собственным. Даже при одной из самых высоких средних зарплат в Европе купить недвижимость в столице Великобритании — непростое дело.

Фото: JLL

В последние годы Дублин стал для иностранцев едва ли не главным открытием. Стремительное развитие городской инфраструктуры и либеральная иммиграционная политика государства позволили столице Ирландии занимать первые места во всех рейтингах перспективных городов ЕС. Конечно, с ростом популярности Дублина начала дорожать и его недвижимость.

А вот Мадрид, несмотря на одну из самых низких зарплат в ЕС, может приятно удивить своими ценами на жилье.

Фото: JLL

Скандинавские столицы Копенгаген и Стокгольм компенсируют дороговизну жилья отличным уровнем зарплат и благодаря этому входят в число городов Европы, где легче всего заработать на квартиру.

Лидер рейтинга же — швейцарский Цюрих. Первое место ему обеспечивают баснословно высокие зарплаты.

Фото: JLL

Узнать свежие цены на квартиры в Париже и Лондоне можно в наших предыдущих статьях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: