Новогвинейское море (Море Бисмарка) Как С Добром Добраться!

День гнева: бой в море Бисмарка

Этот бой кораблей с самолётами у берегов Новой Гвинеи стал одной из самых успешных воздушных атак за всё время Второй мировой войны. Яростный удар американских и австралийских ВВС в один день лишил Японскую империю восьми транспортов и четырёх мощных эсминцев, забрав жизни трёх тысяч японских моряков и солдат. Блестящая победа союзников сопровождалась безжалостным уничтожением японцев, спасшихся с потопленных кораблей.

«Операция 81»

К началу 1943 года положение Японской императорской армии на Новой Гвинее выглядело весьма тяжёлым. Попытка наступления на Порт-Морсби летом-осенью 1942 года окончилась неудачей, стратегические плацдармы у деревень Буна, Гона и Санананда были потеряны. Японские потери убитыми, умершими от болезней и пропавшими без вести составили около 15 000 человек. С другой стороны, ситуация была далека от критической. Японцы по-прежнему контролировали большую часть острова и надеялись взять реванш за поражения минувших месяцев.

С декабря 1942 года японское армейское командование вынашивало планы переброски на Новую Гвинею крупного подкрепления. Этому мешали две проблемы: союзные самолёты, базировавшиеся в Порт-Морсби, и неспособность Императорского ВМФ обеспечить сопровождение большого конвоя кораблями и флотской авиацией. Только после эвакуации Гуадалканала в феврале 1943 года командующий 8-й группой армий генерал-лейтенант Хитоси Имамура и командующий 8-м флотом вице-адмирал Гунити Микава приняли окончательное решение обеспечить доставку в порт Лаэ штаба 18-й армии и части 51-й пехотной дивизии – всего около 7000 человек. Поскольку союзная авиация так и не смогла сорвать ни одной японской конвойной операции у берегов Новой Гвинеи, имелся хороший шанс на успех. Флот согласился выделить для «Операции 81» (такое название получил этот конвой) современные эсминцы с опытными командами и солидное (на бумаге) истребительное прикрытие, включавшее даже авиагруппу лёгкого авианосца «Zuiho».

Пока японские стратеги готовили конвойную операцию, базировавшиеся на Новой Гвинее силы американской и австралийской авиации (командующий – американский генерал-лейтенант Джордж Кенни) не теряли времени зря. 5-я воздушная армия США (командующий – бригадный генерал Эннис Уайтхэд) и действовавшая совместно с ней 9-я оперативная группа Королевских Австралийских ВВС (командующий – коммодор Джо Хьюитт) готовились к боям с учётом имевшегося у них опыта. На фронте появились новые ценные самолёты – американские тяжёлые истребители P-38 Lightning и австралийские тяжёлые истребители Beaufighter, обладавшие большой дальностью полёта и мощным вооружением. Группа американских офицеров-энтузиастов разработала тактику топмачтового бомбометания, которая должна была позволить армейским бомбардировщикам эффективно атаковать японские корабли. Ещё одним полезным нововведением стала фронтовая модификация бомбардировщиков A-20 и B-25 с установкой в носовой части самолёта восьми тяжёлых пулемётов. После войны генерал Кенни вспоминал:

«29 декабря капитан Эд Ларнер прилетел на B-25 с восемью пулемётами в Порт-Морсби. Я сделал его майором и назначил командиром 90-й эскадрильи 3-й ударной группы, которая должна была специализироваться на низковысотных атаках, включая топмачтовое бомбометание. Я сказал Ларнеру, чтобы он познакомил эскадрилью со своим самолётом и ударной тактикой»

Японский конвой, сформированный в Рабауле 28 февраля 1943 года для проведения «Операции 81», включал в себя восемь эсминцев («Arashio», «Asashio», «Asagumo», «Shikinami», «Shirayuki» под флагом контр-адмирала Масатоми Кимуры, «Tokitsukaze», «Uranami», «Yukikaze») и восемь транспортов общим водоизмещением 37 324 т. Воздушное прикрытие должны были обеспечить истребители A6M из состава 11-го воздушного флота ВМФ (204-я, 252-я и 253-я авиагруппы), авиагруппа лёгкого авианосца «Zuiho» (действовала с наземной базы), а также 1-я и 11-я армейские авиагруппы (истребители Ki-43) – всего около ста самолётов, находившихся на базах в Рабауле, Гасмате, Лаэ и Кавиенге. На транспортах и эсминцах находились 6900 японских солдат и морских пехотинцев (штаб 18-й армии генерал-лейтенанта Хидемицу Накано, ядро 51-й пехотной дивизии, бойцы отрядов наземных сил флота Майзуру и Йокосука). Помимо этого, на суда погрузили снаряжение, боеприпасы и топливо в бочках.

Союзники обладали данными радиоперехватов и воздушной разведки, которые позволили им предугадать действия противника и подготовиться к атаке конвоя. Согласно американскому отчёту о действиях 5-й воздушной армии, в распоряжении Уайтхэда и Хьюитта по состоянию на 1 марта 1943 года имелись следующие силы:

9-я оперативная группа Королевских Австралийских ВВС (базы в Порт-Морсби и заливе Милн):

  • 17 истребителей Kittyhawk (75-я эскадрилья);
  • 6 средних бомбардировщиков Boston (22-я эскадрилья);
  • 13 тяжёлых истребителей/штурмовиков Beaufighter (30-я эскадрилья);
  • 13 средних бомбардировщиков/торпедоносцев Beaufort (100-я эскадрилья).

Передовой отряд 5-й воздушной армии США (базы в Порт-Морсби и штате Квинсленд, Австралия):

  • 43 истребителя P-40 (49-я истребительная группа);
  • 35 тяжёлых истребителей P-38 (49-я и 35-я истребительная группы);
  • 28 средних бомбардировщиков B-25 (3-я ударная и 38-я бомбардировочная группы);
  • 15 средних бомбардировщиков A-20 (3-я ударная группа);
  • 28 тяжёлых бомбардировщиков B-17 (43-я бомбардировочная группа);
  • 9 тяжёлых бомбардировщиков B-24 (90-я бомбардировочная группа).
Читайте также:
Кадастровая выписка о земельном участке 2021 - информация, как получить, заказать, расширенная, онлайн, где, что такое

На море союзники располагали лишь символическими силами. В бой готовы были вступить десять американских торпедных катеров (командир отряда – лейтенант-коммандер Барри Аткинс), базировавшихся в заливе Милн.

Японский конвой вышел из Рабаула в ночь с 28 февраля на 1 марта – из-за наличия тихоходных транспортов его скорость составляла всего 7 узлов. Маршрут проходил вдоль северного побережья Новой Британии, пунктом назначения являлся порт Лаэ в заливе Хуон (Новая Гвинея). Уже 1 марта корабли были обнаружены патрульным бомбардировщиком B-24, но удар последовал только на следующий день. 2 марта с 10 до 11 часов конвой атаковали двумя волнами 28 бомбардировщиков B-17 (под прикрытием тяжёлых истребителей P-38), сбрасывавшие 1000-фунтовые (450-кг) бомбы с высоты 1500 м. В ходе этой атаки погиб транспорт «Kyokusei Maru» (5493 т), ещё два судна получили повреждения. Эсминцы «Yukikaze» и «Asagumo» подобрали из воды 950 солдат и на полном ходу направились в Лаэ (утром следующего дня, высадив спасённых, они вернулись в сопровождение конвоя). В дальнейшем день прошёл для японцев без потрясений, несмотря на попытку атаки ещё одной группы из одиннадцати B-17 (вечером). К несчастью для адмирала Кимуры, ночью за его кораблями следили австралийские летающие лодки Catalina, которые пока не предпринимали попыток атаковать.

«Это была мрачная и кровавая работа»

Ранним утром 3 марта конвой приближался к заливу Хуон (финальной точке своего маршрута) под прикрытием сорока истребителей A6M. Первой атакой союзников в тот день стал удар восьми австралийских торпедоносцев Beaufort на рассвете: только две машины смогли сбросить торпеды, не добившись попаданий. Однако это была лишь проба сил – уже в 7 часов главные силы союзной авиации поднялись со своих баз, чтобы нанести решающий удар. Одновременно с этим 24 американских и австралийских бомбардировщика с истребительным прикрытием направились бомбить аэродром Лаэ, нейтрализовав эту воздушную базу на ближайшие часы. Союзникам удалось организовать хорошо скоординированную атаку разных типов самолётов с разных направлений, которая практически парализовала японскую ПВО и дезориентировала истребительное прикрытие. Следует учитывать, что американские лётчики собирались впервые использовать в бою топмачтовое бомбометание – для выполнения этой опасной задачи отобрали добровольцев:

«Полковник Стрикленд, командир 3-й ударной группы, обратился к пилотам 89-й и 90-й эскадрилий. Он сказал им, что утром планирует атаковать японский конвой топмачтовым бомбометанием. «Однако нам нужны только добровольцы. Никто не должен лететь на топмачтовике, если он не желает». Отказавшихся не было»

В 10 часов, когда до гавани Лаэ оставалось 50 миль, конвой атаковали 13 австралийских тяжёлых истребителей Beaufighter. Они шли на минимальной высоте, из-за чего японцы приняли их за торпедоносцы и повернулись к противнику носами кораблей. Однако австралийцы использовали мощнейшее пушечно-пулемётное вооружение своих самолётов, буквально изрешетив надстройки японских эсминцев и транспортов, уничтожив расчёты зенитных орудий. Под обстрел попал мостик флагманского эсминца «Shirayuki», в результате чего адмирал Кимура был тяжело ранен пулей. Почти одновременно с «бофайтерами» бомбы сбросили 13 бомбардировщиков B-17, шедших на высоте 2000–2500 м. Им удалось добиться нескольких попаданий (по американским данным). Но самое главное, что они смогли отвлечь японские истребители и связать их боем со своим эскортом (всего прикрытие обеспечивали 28 истребителей P-38). 13 бомбардировщиков B-25, шедших на высоте 1000–1500 м, смогли добиться только одного прямого попадания в эсминец, зато они также отвлекли на себя истребители.

После того как путь к конвою оказался расчищен, ПВО подавлено штурмовиками, а истребители связаны боем, пришло время американских топмачтовиков. Японцев атаковали 12 модифицированных штурмовых B-25 из состава 90-й эскадрильи, специально подготовленной для таких атак. Самолёты вели ураганный огонь из носовых пулемётов и сбрасывали с минимальной высоты 500-фунтовые (225-кг) бомбы с пятисекундной задержкой взрывателя. По американской заявке, из 37 сброшенных бомб в цели попали 17. Через 20 минут удар нанесла вторая волна топмачтовиков, состоявшая из шести B-25 и двенадцати A-20, которые сбросили 55 500-фунтовых бомб и заявили 15 попаданий. Всё это время австралийские «бофайтеры» не прекращали свои атаки, нейтрализуя японскую ПВО и нанося врагу дополнительные потери. Завершением первого налёта на конвой стал удар четвёрки B-17, отставшей от основных сил и не добившейся попаданий.

Начальник штаба 18-й армии генерал-лейтенант Кане Ёсихара, находившийся на эсминце «Tokitsukaze», в своих мемуарах ярко описал атаку австралийских штурмовиков и американских бомбардировщиков:

«Я направился в соседнюю каюту, к штабному офицеру Аоцу, чтобы обсудить наши действия после высадки в Лаэ. Примерно через 10 минут объявили воздушную тревогу. Прежде чем утихла сирена, раздались звуки стрельбы, и началась яростная атака. Вражеские самолёты стреляли из автоматических пушек: «блим-блим-блим», словно шорох сухих бобов. В наши каюты попали 122 снаряда, так что мы не могли высунуться. Мы могли только доверить свою судьбу небесам… Чуть позже мы почувствовали удар, будто корабль наткнулся на скалу. Я решил, что это конец, но взрыва не последовало, и корабль продолжил движение, стреляя из всех пушек. Но когда корабль выполнял манёвр уклонения, то послышался громкий шум, и почувствовалась вибрация. Потом вибрация прекратилась и, как я и думал, мы остановились… Я поднялся на мостик и встретил там командира корабля и его помощника – они выглядели невредимыми, хотя команда и понесла потери. Я спросил: «Что это за удар?» – «В нас попали», – кратко ответил помощник. Командир объяснил, что мы торпедированы, и машина остановилась [американцы использовали только бомбы – прим. автора]»

Фактически исход боя решился за первые 20 минут. Союзники потеряли три истребителя P-38 и один бомбардировщик B-17, претендуя на 15 сбитых японских истребителей. Для конвоя воздушный удар стал полной катастрофой. Маленький транспорт «Kembu Maru» (950 т), перевозивший бензин в бочках, погиб сразу, другие шесть судов потеряли ход и загорелись, после чего люди начали покидать их. Флагманскому эсминцу «Shirayuki», уже расстрелянному австралийскими штурмовиками, взрывом бомбы оторвало корму, раненый адмирал Кимура перешёл на «Shikinami». Эсминец «Arashio» был поражён тремя бомбами и вдобавок столкнулся с транспортом «Nojima», команде также пришлось оставить его. Эсминец «Tokitsukaze» получил попадание бомбы в машинное отделение и потерял ход.

Читайте также:
Паспорт гражданина Италии

После 10:30 союзные самолёты вернулись на свои базы для перевооружения и дозаправки, а пять уцелевших японских эсминцев начали спасательную операцию, сотнями поднимая из воды моряков и солдат. Им удалось подобрать 2500 человек, после чего четыре корабля полным ходом пошли обратно в Рабаул. Командир 8-го дивизиона эсминцев капитан 1-го ранга Яцуо Сато добровольно оставил свой корабль «Asashio» на месте гибели конвоя, продолжая спасать людей. Известна трогательная история о том, что Сато дружил с капитаном транспорта «Nojima» Каметаро Мацумото и перед выходом в море обещал помочь ему, если случится беда. Благородный офицер сдержал своё обещание, хотя и погиб – удивительно, но Мацумото выжил в том бою. Японские историки пишут, что во время повторной атаки союзной авиации Сато отказался покинуть свой эсминец, сказав команде: «Я устал, дайте мне умереть с миром. А вы, ребята, поспешите и спасайтесь». Утверждается, что самопожертвование командира не оказалось напрасным – двум сотням человек (включая людей с «Arashio» и «Nojima») удалось спастись.

В 15:00–15:30 состоялась повторная атака. 15–20 японских истребителей A6M пытались прикрыть обречённые корабли, но союзники без особых усилий смели их с пути (7 истребителей заявлены сбитыми). После этого ударные самолёты буквально засыпали беспомощного противника бомбами. Пять горящих транспортов и эсминец «Shirayuki» с оторванной кормой погибли под ударами американских B-17, B-25 и австралийских «бостонов». Погиб и героический «Asashio», получивший от четырёх до шести бомбовых попаданий и затонувший за 15 минут. Последний остававшийся на воде транспорт, «Oigawa Maru» (6494 т), ночью обнаружили и отправили на дно американские торпедные катера PT-143 и PT-150, пришедшие из Порт-Морсби. Эсминец«Arashio» был добит утром 4 марта. Как ни странно, дольше всех продержался обездвиженный и оставленный командой эсминец «Tokitsukaze» – его потопили только днём 4 марта.

В ночь с 3 на 4 марта эсминцы, вернувшиеся на место боя, подобрали 190 человек. 220 человек спасли японские подводные лодки, неустановленное количество человек смогли добраться до берега самостоятельно (в некоторых случаях только для того, чтобы погибнуть там). Судьба примерно 1000 моряков и солдат, оставшихся в море, оказалась печальной. Уже во время второй атаки 3 марта началось то, что дало повод обвинить американцев и австралийцев в военном преступлении. Союзные самолёты начали систематически уничтожать шлюпки и спасательные плоты, пытавшиеся прорваться из Лаэ катера и баржи, расстреливать беспомощных людей. Эта «операция» (в которой участвовали и американские торпедные катера) продолжалась несколько дней – до тех пор, пока в воде не осталось никого. Официальная история Королевских Австралийских ВВС описывает происходившее следующими словами:

«Это был ужасный, но необходимый финал: «бофайтеры», «бостоны» и «митчеллы» рыскали над водами залива Хуон, разыскивая и уничтожая баржи и плоты, набитые выжившими с погибших вражеских кораблей. Это была мрачная и кровавая работа, для которой экипажи имели мало сил. Некоторые из пилотов «бофайтеров» признавались, что их просто тошнит. На что последовал резкий и правдивый ответ одного из командиров, что любой из этих людей был врагом, который стремился уничтожать своих противников. Поэтому каждый япошка, которого пушки «бофайтеров» не пустят на берег – это япошка, которого не придется убивать нашей армии»

«Что, чёрт побери, сделала для защиты конвоя авиация?!»

Провал «Операции 81» стал для японцев громким и скандальным событием, имевшим далеко идущие последствия. Погибли 4 современных мощных эсминца и все 8 транспортов, были сбиты 20 самолётов, людские потери составили около 3000 человек. Разгром конвоя, который сопровождали проверенные в боях корабли и у которого имелся воздушный эскорт, казался шокирующим и труднообъяснимым. Армейскому и флотскому командованию в Рабауле пришлось объясняться перед Токио. Топмачтовое бомбометание американцев оказалось для японской стороны полным сюрпризом, поэтому некоторые из офицеров даже после боя считали, что имели дело с торпедоносцами. Жестко критиковались действия японской авиации, особенно в плане взаимодействия флотских и армейских ВВС. Так, вышеупомянутый генерал-лейтенант Ёсихара, лично переживший атаку, риторически вопрошал:

«Что, чёрт побери, сделала для защиты конвоя авиация? Почему, хотя они и имели приказы прикрыть нас над проливом Дампир, не появился ни один самолёт и не сделал ни выстрела? Прикрытие было поручено морским лётчикам из Гасматы, но когда их сменяла армейская авиация из Лаэ, то образовался некоторый промежуток, и как раз на это время пришлась внезапная атака. Связь между ними была неэффективной, противник имел множество истребителей, и когда наши самолёты скрестили мечи с врагом, их торпедоносцы сделали свою работу [напомним, что союзники почти не использовали торпедоносцы в этом бою – прим. автора]»

«Конвой в море Бисмарка уничтожен!» 9-минутный австралийский пропагандистский фильм 1943 года. Включает в себя уникальные кадры, снятые непосредственно во время боя оператором Дэмиеном Парером, находившимся на одном из «бофайтеров»

Читайте также:
Черногория: подробная информация о стране с фото

После боя в море Бисмарка японскому военному руководству пришлось фактически прекратить использование транспортов в зоне действия союзной авиации у Новой Гвинеи (хотя тихоходные суда ещё довольно долго появлялись возле удалённого северного побережья острова). Отныне эти задачи приходилось решать отдельными рейсами быстроходных боевых кораблей и подлодок, а также широким использованием самоходных барж. Разумеется, подобная ситуация заметно ослабила возможности японской армии на острове и во многом лишила её стратегической инициативы. В апреле 1943 года командование Императорского ВМФ попыталось нанести своего рода удар возмездия – организовать мощное воздушное наступление на Новой Гвинее («Операция J»), но его результаты оказались скромными, и вернуть господство в воздухе японцам так и не удалось.

Блестящая победа далась союзникам крайне малой ценой. Выше мы уже упоминали о трёх истребителях и одном бомбардировщике, сбитых непосредственно в бою, кроме того, при посадке разбились повреждённые бомбардировщик и истребитель. 13 лётчиков погибли, 12 были ранены. С подачи генерала Кенни союзная пропаганда сильно завысила потери противника, называя совершенно фантастические цифры: «6 потопленных эсминцев или лёгких крейсеров и 14 транспортов, 50 сбитых самолётов». Но и без подобного преувеличения успех оказался грандиозным. Бой в море Бисмарка заслуженно стал одной из самых громких побед американских и австралийских ВВС во Второй мировой войне – пусть и омрачённой жестокостью победителя к побеждённым.

Ещё о войне на Тихом океане:
«ТРЕВОГА! НЕИЗВЕСТНЫЕ КОРАБЛИ ВХОДЯТ В ГАВАНЬ!»: самое тяжёлое поражение ВМС США – морской бой у острова Саво 9 августа 1942 года;
БОЙ У ОСТРОВА САМАР: ИДУЩИЕ НА СМЕРТЬ: путь японского флота в залив Лейте 23-24 октября 1944 года.

“BISMARCK” – кошмар семи морей

После окончания Первой Мировой войны Германия попала под ограничения Версальского договора. Ей было запрещено владеть новыми видами вооружений. Было наложено множество ограничений на создание военной техники.

Гитлер, придя к власти, взял курс на расторжение этого договора. Одной из целей Германии в военной сфере было обретение превосходства на море над своим главным противником – Великобританией, “королевой морей”. Ключом к обретению такого превосходства Гитлер считал проёкт “BISMARK” – серию из десяти супердредноутов. первым кораблём этой серии, “первенцем Германии”, стал супердредноут “BISMARK”, вторым – “TIRPITZ”. Германия смогла обмануть британцев, заявив водоизмещение корабля на 6000 тонн меньше реального ( 35 против 41), и завысила осадку, обозначив корабль, как морской, а не океанский.

Читайте также:
Афины за 3 дня: как успеть всё посмотреть

Технические характеристики (кратко):

Водоизмещение – 41 700 т стандартное;

50 900 т полностью снаряжённый

Длина – 241,6 м – по ватерлинии;

Высота – 15 м (от киля до верхней палубы на миделе)

Осадка – 9,3 м стандартная;

10,2 м полностью снаряжённый

Бронирование – главный пояс 320 мм, верхний пояс 145 мм, пояс в оконечностях 60/80 мм, главная палуба 80—110 мм, рулевое устройство 110—150 мм, башни ГК 180—360 мм, барбеты ГК 340 мм, башни СК 35—100 мм, боевая рубка 200—350 мм, противоторпедная переборка 45 мм

Двигатели – 12 паровых котлов Wagner, 3 турбины Blohm & Voss

Мощность – 150 170 л. с. (110 МВт)

Движитель – 3 трёхлопастных винта диаметром 4,7 м

Скорость хода – 30 узлов (55,56 км/ч)

Дальность плавания – 9280 морских миль (17 200 км) на ходу 16 узлов (30 км/ч)

Экипаж – 2200 офицеров и матросов

Вооружение этого чудовища:

Артиллерия 8 × 380-мм SKC34 (4 × 2),

Зенитная артиллерия 16 × 105-мм (8 × 2),

“Бисмак” – не смотря на его колоссальную боевую мощь, не рассматривался, как корабль для морских линейных сражений. Причина проста – этих кораблей было слишком мало. Британия имела преимущество в численности кораблей, по этой причине “Бисмарк” и его брат-близнец “Тирпиц” должны были стать рейдовыми кораблями.

18 мая 1941 года “BISMARCK” в сопровождении тяжёлого крейсера “PRINZ EUGEN” вышли в море из польского Гданьска для проведение операции “Рейнские учения”. Целью операции стало уничтожение английских коммуникаций в Северной Атлантике. Операцию возглавил контр-адмирал Лютьенс.

Но сразу после выхода их заметил нейтральный шведский крейсер. Информация ушла в #стокгольм, а оттуда – в #лондон. 23 мая его обнаружили уже британцы. Но контр-адмирал не стал сворачивать операцию. Утром 24 мая английский линкор “Prince of Wales” и линейный крейсер “Hood” атаковали противника, рассчитывая на своё огневое превосходство. Решение было поспешным, а потому фатальным – “Hood” получил снаряд в пороховой погреб и отправился на дно. Правда, “Принц Уэльс” смог засадить “Бисмарку” (как пошло прозвучало) снаряд в топливные баки.

Собственно, “Бисмарку” было по силам и второй #корабль догнать и утопить, но у немцев был приоритетный приказ не ввязываться в бой. Да и утечка трети запаса топлива не способствовала продолжению похода. Было принято решение идти на ремонт в Сен-Назер.

Но в это время на поиски этого “стального зверя” был брошен весь ближайший флот метрополии. а это, без малого, 46 кораблей. Гнали “Бисмарка”, как волка. Но воспользовавшись туманом, он смог уйти. Ненадолго.

К исходу дня 26 мая один из Британских самолётов-торпедоносцев засёк “Бисмарка” и смог, спустившись к самой воде, торпедой повредить руль. С этой минуты судьба дредноута была предрешена.

Утром 27 мая флот Метрополии настиг его. В результате этого боя, “Бисмарк”, расстреляв весь свой боезапас главного калибра, был потоплен линкорами “Rodney” и “King George V” и двумя крейсерами поддержки. На его уничтожение было потрачено 8 торпед и 2800 снарядов.

Так закончилась история одного из мощнейших кораблей #кригсмарине – немецкого военного флота.

Эта и другие статьи на моём Дзен-канале «Историк-любитель»:

Мраморное море

Мраморное море считается самым маленьким среди всех существующих на планете морей. Ученые считают, что оно образовалось более двух с половиной лет назад при разделении земной коры. Море окружено островами. Примечательно, что даже в холодное время года температура воды не опускается ниже 8 градусов (в отличии от Белого моря) и она не замерзает. Прибрежная зона густо населена, но не отличается богатством и разнообразием растительного и животного мира.

Содержание материала:

  • Мраморное море: описание, фото, видео
    • Панорама Мраморного моря
  • Где находится Мраморное море
    • Мраморное море на карте
  • Как добраться до Мраморного моря
  • Когда лучше посетить Мраморное море
  • Особенности
  • Что посмотреть в окрестностях

Мраморное море: описание, фото, видео

Свое название природный объект берет от древнегреческого наименования острова Мармара, которое в переводе означало «светлый камень». Именно в этом месте жители древнего Рима более полутора тысяч лет назад обнаружили горы удивительного камня, который посчитали даром Богов. На протяжении долгого периода развития люди добывали на острове мрамор, гранит для строительства дворцов, саркофагов, постаментов. Стоит отметить, что аналогичного по качеству и своим характеристикам камня не существует больше нигде в мире.

Водоем сравнивают со Средиземным морем, так его вода очень соленая. При чем, процент содержания соли на глубине в разы выше, чем на поверхности. Это объясняется тем, что в него впадают несколько рек. Их воды снижают процент соли. Для данного региона характерны частые землетрясения, цунами.

Читайте также:
Национальный парк Высокий Тауэрн, Австрия — подробная информация

Панорама Мраморного моря

Мраморное море граничит с двумя крупными составляющими огромного материка – Европой и Азией. Водоем прилегает к побережью Турции. Имеет выход в Черное море посредством пролива Босфор и Эгейское море посредством пролива Дарданеллы. Его побережье отличается обрывистой гористой местностью, которая сменяется красивыми песчаными пляжами, привлекающими большое количество туристов. Побережье не лишено комфортабельных отелей, уютных, живописных бухт.

Длина водоема составляет 282 километра, ширина – 81 километр. Глубина моря оценивается, как средняя. Максимальная глубина достигает 1359 метров, по периметру глубина в основном не превышает отметки 300-х метров. Общая площадь объекта составляет 11 470 квадратных километров.

Где находится Мраморное море

Море расположено в Атлантическом океане у северо-западного побережья Турции. По обе стороны море окружают Черное и Эгейское море, а также многочисленные острова. Этот природный объект имеет ценность как транспортный путь, по которому суда проплывают от Средиземного моря к Черному.

Мраморное море на карте

Координаты Мраморного моря на карте:

  • Широта — 40°76′06″ северной широты.
  • Долгота — 28°32′76″ восточной долготы.

В водоем впадают речки: Граникус, Сусурлук.

Как добраться до Мраморного моря

Чтобы добраться да мраморного моря, необходимо обратиться в туристическую компанию и посетить его в составе экскурсионной туристической группы. Если вы предпочтете самостоятельно добираться до места назначения, у вас будет несколько вариантов на выбор.

  • Воспользоваться самолетом и долететь до сердца Турции.
  • По воде – на пароме или морском лайнере до Азовского моря. Оттуда он следует через Черное море и Босфорский пролив до Мраморного моря.
  • Существует вариант добраться посредством железной дороги. Прямого маршрута на поезде нет. Придется совершить пересадку в Софии, либо Бухаресте.

Когда лучше посетить Мраморное море

Наиболее благоприятный период для туристического отдыха здесь с конца мая по конец сентября. Это время, когда благодаря температуре воздуха и воды создаются благоприятные условия для отдыха. Сюда приезжают туристы со всех уголков мира. Чистый воздух, насыщенный фитонцидами рекомендован людям с болезнями органов дыхания.

Несмотря на то, что вода в море не замерзает никогда, в холодное время года лучше воздержаться от поездок сюда. В холодное время года поездки на острова проводятся крайне редко.

Особенности

Посещение Мраморного моря, как любого другого природного объекта имеет свои особенности. Их непременно стоит учитывать, собираясь в путешествие.

  • Термальная морская вода укрепляет организм, благоприятно влияет на иммунную систему, помогает при многих болезнях.
  • Вода Мраморного моря не отличается чистотой. Она загрязняется огромным количеством морских судов, которые приходят в порт, а также следуют через него из Черного в Средиземное море и наоборот.
  • Отдыхающим рекомендуется выбирать для жилья четырехзвездочные гостиницы. Стоимость проживания в гостиницах, обладающих статусом трех и четырех звезд практически аналогична. А сервис существенно отличается.
  • Курорт считается идеальным местом для тихого, размеренного семейного отдыха с детьми. Здесь отсутствует громкая музыка, ночные гулянья, дискотеки.
  • Режим работы катеров, которые организуют экскурсионные поездки на острова регулярно изменяется.
  • Здесь также есть много исторических, имеющих религиозное значение мест.
  • Курорты турецкого побережья славятся низкими, доступными ценами.
  • Мраморное море считается неспокойным местом. Здесь часто возникают цунами, землетрясения различной мощности.
  • Для отдыха следует выбирать те зоны побережья, которые максимально удалены от порта. Там спокойнее, и вода гораздо чище.

Что посмотреть в окрестностях

Эта часть побережья Стамбула имеет огромное количество достопримечательностей, которые непременно нужно увидеть приезжим гостям.

Стамбул.

Это невероятно красивый город, который поражает уникальными постройками, невероятной красоты древними памятниками и богатством растительности.

Стамбул, Мраморное море

Принцевы острова.

Это девять небольших островков, соединенных друг с другом. Они расположены на расстоянии 15 километров от Стамбула. Они названы так потому, что византийские шейхи выбирали именно эти места для отдыха.

  • В южной части мраморного моря находится очень древний город – Изник.
  • Здесь огромное количество старинных памятников, архитектурных сооружений. Достопримечательностью города считается православный храм Святой Софии, который предположительно был построен в 6-м веке.

Знаменитый остров Мармара.

Всемирно известный остров, на котором по сей день добывается мрамор, аналогов которому нет нигде в мире.

Несмотря на то, что Мраморное море считается самым маленьким морем в мире, оно не уступает крупным водоемам по своей уникальности и достопримечательностям. Гостям и туристам здесь найдется что посмотреть и чему удивиться.

Читайте также:
Где поесть в Вене дешево: топ-9 бюджетных заведений столицы

Температура воды в Новогвинейском море

Текущая температура воды в Новогвинейском море. Исторические и статистические данные. Прогноз изменения температуры воды в Новогвинейском море.

Текущая температура воды в Новогвинейском море

В данный момент на всех пляжах в Новогвинейском море вода очень теплая и комфортная для купания.

Новогвинейское море: страны

Мы измеряем и показываем температуру в следующих странах и регионах, имеющих отношение к этому морю:

Самые популярные курорты в Новогвинейском море за последнюю неделю

  • Вевак, Папуа – Новая Гвинея
  • Лоренгау, Папуа – Новая Гвинея
  • Кокопо, Папуа – Новая Гвинея
  • Рабаул, Папуа – Новая Гвинея
  • Маданг, Папуа – Новая Гвинея
  • Кавиенг, Папуа – Новая Гвинея
  • Аитапе, Папуа – Новая Гвинея
  • Ванимо, Папуа – Новая Гвинея

Новогвинейское море: информация о температуре воды

На комфортность купания, помимо температуры воды, также влияет температура воздуха, ветер или осадки. Всю эту информацию вы можете посмотреть на странице каждого курорта. Для этого можно воспользоваться поиском или просмотреть все курорты в регионе, стране, области или на побережье конкретного региона.

Самая теплая вода в Новогвинейском море сегодня зафиксирована в Кавиенге. Температура воды в этом населенном пункте составляет 31.0°C. А самая холодная в Маданге, ее величина 29.3°C.

Температура воды в Новогвинейском море выросла как за последнюю неделю, так и за месяц. Общую тенденцию можно посмотреть на графике. Он показывает изменение средней температуры воды, расчитанной по более чем 60-ти точкам в Новогвинейском море за последние два месяца.

Характерными являются показатели изменения значений температуры воды в течение года. Для двух наиболее популярных для купания населенных пунктах в Новогвинейском море годовые графики имеют такой вид:

Новогвинейское море: общая информация

Новогвинейское море – межостровное море на западе Тихого океана, с севера, востока и юга ограничено архипелагом Бисмарка, с запада – островом Новая Гвинея; сообщается проливом Витязь с Соломоновым морем. Средняя глубина моря составляет 1700 м, максимальная глубина – 2665 м.

Ниже приведена информация о текущей температуре воды, существующей тенденции ее изменения, информация о погоде в выборочных локациях в Новогвинейском море.

Место Вода Воздух
Кокопо 30.6°C 24.3°C
Вевак 30.1°C 24.6°C
Рабаул 30.6°C 24.3°C
Маданг 29.3°C 22.8°C
Кавиенг 31.0°C 25.9°C
Ванимо 29.7°C 25.0°C
Лоренгау 30.1°C 24.9°C
Аитапе 29.9°C 24.5°C
Наматанаи 30.6°C 26.0°C

Соседние моря, озера и реки

  • Соломоново море
  • Арафурское море
  • Море Серам

Узнайте температуру морской воды более чем в 12000 городах и курортах по всему миру. Значения температуры поверхности воды доступны в режиме реального времени. Есть прогноз изменения температуры воды на ближайшие дни, а также доступны исторические данные о температуре поверхности моря за все дни последних лет.

Мы используем данные из различных источников, включая Национальные центры экологической информации (NOAA), метеорологические службы разных стран, данные, полученные с более чем тысячи буев по всему миру, спутниковые системы для сканирования поверхности океанов и морей.

Все поддерживаемые языки:
Самые точные и полные данные о температуре морей и океанов в Интернете
2021 – 2013 © seatemperature.ru

Мы используем файлы cookie, чтобы лучше представить наш сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Национальный театр в Праге

Культурная жизнь Чехии интересна и красочна, как и ее историческое прошлое. Даже если вы далеки от лицедейского мастерства, побывать в главном театральном месте страны, расположенном в Праге, будет очень интересно.

Главное здание Национального театра Чехии – украшение Праги, оно выглядит строго и невозмутимо, а размеры его поражают туристов даже сейчас. Сложно подумать, что внутри сооружения на сцене кипит театральная жизнь, на сцене разворачиваются нешуточные интриги, эмоции и страсти.

Внешний вид и внутреннее убранство театра поражают сочетанием неоренессанса и чешских национальных сюжетов. Постановки чешских режиссеров интересны, необычны, современны и креативны.

Дорога в дом лицедеев (как добраться)

Проще всего доехать на метро, выходите на станции «Narodni trida» линии B (желтая). Карту пражского метро с названиями станций на русском смотрите на нашей странице “Метро Праги – карта на русском языке”. После выхода из метро, идите вдоль трамвайных путей по большой улице (это Национальный проспект) в сторону набережной, через 200 метров попадете на набережную к зданию театра.

Можно доехать на трамвае, номера № 6, 9, 17, 18, 21, 22, 23, 91. Остановка «Narodni divadlo».

До театра «Коловрата» (филиал Национального театра) можно доехать на метро. Выходите на станции «Namesti Republiky». Или доехать на трамвае № 6, 8, 15, 26 до остановки с тем же названием.

Читайте также:
Фотографии Аптеки-музея во Львове

В Сословный театр (еще один филиал) можно проехать на метро – станция «Mustek». Возможно проехать на трамвае № 3, 9, 14, 24, 51, 52, 54, 55, 56 и 58 – нужная остановка «Vaclavske namesti».

Можно доехать на такси, так проще, но дороже. Скажите водителю фразу “Народни дивадло”, он сразу поймет место назначения. Но передвигаться на такси даже на небольшие расстояния по центру Праги довольно дорого, ведь таксисты берут 40 чешских крон только за посадку. К примеру, если решили в один день посмотреть Тынский храм и здание Национального театра, то на такси проедете всего 2 километра за 100 крон. Подробности читайте в нашей статье “Такси в Чехии – тарифы и правила”.

Стоимость визита

Большинство туристов просто смотрят здание театра снаружи. Есть экскурсия по театру, длится она около часа, проводится на русском языке. Но попасть на такую экскурсию довольно сложно. Для любой группы до 10 человек стоит она 2800 крон, далее цена договорная. Проще всего такую экскурсию заказать в турагентстве, присоединитесь к какой-нибудь группе, обойдется около 200 крон на человека.

Цены на билеты на представления в пражский Национальный театр стартуют со 100 крон и доходят до 2000 крон. Школьники и студенты пользуются 50% скидкой. Действует система скидок на дневные и утренние спектакли.

Билеты лучше купить заранее на официальном сайте. У сайта нет русской версии, есть только чешская и английская. Пользуйтесь английской версией (http://www.narodni-divadlo.cz/en) и встроенным в браузер переводчиком. Качество перевода на русский будет приемлемым, сможете посмотреть программу и купить билеты с помощью кредитной карты.

Время работы

Кассы в здании театра работают с 10:00 до 18:00 каждый день. Если Национальный театр предлагает для просмотра свои спектакли круглый год, то его филиал «Коловрат» работает в определенные дни: с 1 октября по 31 декабря, с 1 февраля по 31 мая. В остальное время здание арендуют для проведения конференций, докладов и других мероприятий.

Мы рекомендуем покупать билеты на сайте заранее. В нужный момент билетов в кассах может просто не оказаться, или в наличии окажутся только самые неудобные места.

Программа спектаклей есть на официальном сайте, пользуйтесь английской версией (http://www.narodni-divadlo.cz/en) и встроенным в браузер переводчиком. Оформлен сайт красиво, но мрачно, смотрите скриншот справа, кликните для увеличения.

Страницы истории

В середине 19 века Чехия пребывала в составе Австро-Венгерской империи, поэтому официальным языком страны был немецкий. Театрами руководили австрийцы. Спектакли проходили на немецком или итальянском языках.

В 1844 году патриотически настроенные чехи выдвигают идею создания своего театра, где представления проходили бы на чешском языке. Власти идею поддержали, но революционное движение 1848-1849 годов перенесло осуществление задумки на несколько лет.

Лишь в 1851 году начался общенациональный сбор средств для строительства Национального театра в Чехии. В общую копилку поступали деньги от правительства страны, аристократов, в списке присутствовали и члены императорской семьи Романовых.

В 1853 году началось возведение театрального храма, шло оно 9 лет. Над проектом работал Игнац Ульман. Зрительный зал вмещал восемьсот человек. Открытие временного театра прошло 18 ноября 1862 года. Была показана постановка Витезслава Галека «Король Вукашин».

20 лет шли спектакли, среди прочих авторов были и А. Дворжак, и Б. Сметана. Это здание дошло и до наших дней: в нем сейчас расположены гардероб и технические помещения.

В 1865 году объявляется конкурс на разработку проекта нового грандиозного комплекса театра. Для возведения «дома лицедеев» создается Общество по строительству Национального театра, председателем которого стал меценат, чешский политический и общественный деятель, граф Ян Гаррах.

В конкурсе победил проект Йозефа Зитека. В 1881 году на берегу Влтавы, наконец-то, заканчивается строительство главного театра страны. Всех впечатлило величие и монументальность здания.

Свою работу Национальный театр начал с оперной постановки «Либуше» Бедржиха Сметаны, которая прошла 11 июня 1881 года. Открытие пришлось на приезд Рудольфа, наследного принца Австрии. Проиграв 11 спектаклей, театр закрывается временно на ремонтные работы.

Во время отделки на куполе здания произошло возгорание. Сгорели зрительный зал и сцена. Пожар стал катастрофой для всей чешской нации, уничтожено культовое место в Праге. Сбор средств на восстановление здания имел национальный характер. Пожертвования велись под громким лозунгом «Нация – себе». Эта надпись и сейчас присутствует в зрительном зале.

Реконструкцией занялся архитектор Йозеф Шульц, он же автор здания Национального музея. Шульц трудился ускоренными темпами, и в рекордно короткие сроки театр был восстановлен. Уже 18 ноября 1883 года прошло повторное открытие.

Читайте также:
Транзитная виза во Францию – Как получить транзитную визу во Францию

Северный фасад здания примечателен скульптурами А. Вагнера «Забоя» и «Лумира». Украшают сооружение скульптурные композиции «Богиня победы» и «Апполон и девять муз» Б. Шнирха. Боковой вход «охраняют» аллегорические скульптуры Драмы и Оперы, авторство которых приписывают Вацлаву Мысльбеку (он создавал один из символов Чехии – статую Святого Вацлава, что на Площади Святого Вацлава в Праге). На Влтаву смотрят Вагнер и Мысльбек: статуи с их изображением помещены возле театра со стороны реки.

С 1883 года главное место чешских театралов радует, удивляет, завораживает зрителей постановками, режиссерскими ходами и новшествами. Национальный театр располагает несколькими сценами, поэтому зрители могут смотреть в нем и оперные постановки, и шедевры балета, и бурлящие экспрессией драматические спектакли.

Внутри здание сверкает позолотой. На потолке зрительного зала (смотрите фото, кликните на фото для увеличения) расположено полотно Ф. Женишека «Аллегории искусства». Главное фойе украшает триптих этого же автора «Золотой век, упадок и воскресение искусства».

С 1976 по 1983 год новое здание театра вновь перестраивают, расширяя его для новой сцены. На столетний юбилей Национального театра открывается Новая сцена. В нем разместился театр «Волшебный фонарь», показывающий зрителям свои необычные постановки.

Национальный театр имеет филиалы. Это Сословный театр и театр «Коловрат». Первый находится на площади Фруктового рынка (Старый Город). Здесь прошли премьеры оперных постановок Моцарта «Дон Жуан» (1787 год) и «Милосердие Тита» (1791 год). Дирижировал постановками сам автор.

«Коловрат» появился у Национального театра по необходимости: нужно было здание для репетиций. Пришлось арендовать в 1991 году за 1 крону в год чердак дворца графа Ж. Коловрата-Кракова. С 1999 года после восстановления мансарды начинает работать театральная площадка «Коловрат» на 70 зрительных мест. Фурор вызвала постановка «Гамлет». Спектакль повторяли 63 раза. На него приезжали зрители из других стран.

Величие и народность, монументальность и модернизм (что смотреть)

Конечно, стоит пойти на спектакль, даже если не владеете чешским языком. Eсть выбор: балет, опера или драматическая постановка. Репертуар можно посмотреть на официальном сайте.

Перед началом постановки обратите внимание на интерьер здания. В нем витает дух неоренессанса и славяно-чешских народных образов. Несложно заметить, что преобладают патриотические сюжеты. На занавесе увидим сцены возведения здания. Занавес сделан по эскизам Войтеха Гинайса, чешского художника. Звучит работа так: «Самоотверженность народа при строительстве театра».

Фойе – работа Й. Зитека (смотрите фото слева, кликните на фото для увеличения). Скульптуры в нем оформлены творениями Мысльбека Й, Сухарды Ст. и Маржатки Й. 14 картин в люнетах «Моя Родина» созданы Миколашом Алешом. Плафонную фреску создал Фр. Женишек.

Главная люстра над зрителями внушительных размеров и весит почти 1,5 тонны. Бархатные малиновые стулья, изящные статуи, яркое освещение и позолота. Кажется, что попадаешь в сказку.

Советы туристам

– Конечно, строгих правил дресс-кода при посещения театра нет. Однако, визит в такое заведение в шортах или спортивной одежде – это явно плохой тон. Не позорьте Родину, запаситесь соответствующей одеждой, об этом мы писали в статье “Что брать на отдых в Чехию”.

– Если решились купить билет в кассах, то расплачиваться нужно в чешских кронах. Рекомендуем заранее поменять деньги, о чем читайте нашу страницу “Как и где поменять деньги в Чехии”.

– В здании театра есть буфет, где можно перекусить. Утолить сильный голод вряд ли получится, для этого вокруг есть много ресторанов с отличным выбором блюд чешской национальной кухни и не только.

Приятных прогулок по Праге, и читайте наши интересные статьи о Чехии (ссылки ниже).

Национальный театр Чехии в Праге

Национальный театр – место, с которого лучше всего начинать знакомство с храмами Мельпомены в Праге, потому что именно он является важным архитектурным строением не только для чешской столицы, но и всей страны. Национальный театр Чехии – это символ национального возрождения в стране, а также уникальное сооружение второй половины XIX века. Именно в этот период чешская интеллигенция начала активно заниматься пропагандой собственной уникальной культуры, истории и языка.

Сейчас Национальный театр в Праге – это настоящая гордость страны, ведь собирает поклонников театральных представлений, балета и оперы. Здесь играют лучшие актеры, а премьеры посещают политики, общественные деятели, музыканты и другие известные люди. Поражает не только репертуар, но и само сооружение, расположенное на берегу Влтавы, ведь театр украшает город своим величием и красотой.

  1. Краткий экскурс в историю
  2. Афиша Национального театра в Праге
  3. Стоимость билетов
  4. Адрес на карте
  5. Как добраться
  6. Официальный сайт
Читайте также:
Фотографии Аптеки-музея во Львове

Краткий экскурс в историю

Вплоть до XIX века в Праге не было собственного театра, потому что Чешское королевство входило в состав Австрийской империи и все представления проходили на итальянском и немецком языках. Ситуацию изменили патриоты, которые приняли решение создать собственный театр, отображающий чешские культурные идеи. Со стороны властей был получен положительный ответ, поэтому начался сбор средств на строительство. Публичное заявление было объявлено в средине XIX века. Большая часть пожертвований была передана династией Габсбургов, а также австрийскими и российскими императорами. Немаловажным является вклад чешских патриотов, которые также собрали большую сумму на строительство.

Территориальное расположение было выбрано не случайно, поскольку с этого места открывается живописный вид на Влтаву, Пражский град и Карлов мост.

В 1862 году был возведен Временный театр, который сейчас используется в качестве технического помещения. Также общественным деятелем и меценатом графом Ян Гаррахом был объявлен конкурс на лучший архитекторский проект театра. В результате был выбран архитектор Й. Зитек и его проект сооружения в стиле неоренессанса. Строительство началось в 1867 году и длилось 14 лет. В честь визита принца Рудольфа театр был открыт премьерой оперы «Либуше». Всего через 2 месяца после открытия случился пожар, в результате которого были уничтожены купола, крыша, зрительный зал, сцена и занавес. Чешский народ воспринял это событие, как национальную трагедию, поэтому активно начали жертвовать средства на восстановление театра.

Восстановлением Национального театра занимался Й. Шульц – ученик Й. Зитека. Архитектор смог объединить в единый архитектурный ансамбль здание Временного театра и новое сооружение, а также над сценой была размещена надпись: «Нация – себе». Именно под этим лозунгом проходил сбор средств, который позволил реконструировать здание. Национальный театр, который сейчас можно увидеть, был открыт в 1883 году. Изначально планировалось проводить здесь только драматические постановки и оперы, но сейчас также ставят различные художественные произведения.

На северном фасаде здания театра расположены статуи А. Вагнера, а на аттике можно увидеть статуи Б. Шнирха. Над боковым входом выделяются статуи, которые олицетворяют Оперу и Драму. Потолок украшен «Аллегориями искусства», а в главном зале можно увидеть триптих «Золотой век, упадок и воскресение искусства». Как внешнее, так и внутреннее убранство театра выполнено совершенно, что позволяет безоговорочно утверждать, что Национальный театр Чехии – это не только величественное архитектурное сооружение, но и символ страны.

Афиша Национального театра в Праге

Узнать репертуар Чешского Национального театра в Праге можно здесь. На официальном сайте театра также можно приобрести билеты онлайн, особенно это касается премьер, билеты на которые нужно приобретать за несколько месяцев.

Стоимость билетов

Стоимость билетов зависит от представления, поэтому точную цену можно узнать на официальном сайте театра, указанном ниже. Как правило, стоимость билетов колеблется в пределах от 200 крон до 1 290 крон.

Рекомендуется покупать билеты заранее, потому что желающих много и билеты раскупаются достаточно быстро. В продажу билеты поступают за 5 месяцев до даты представления.

Также можно посетить экскурсию по историческому зданию, стоимостью от 80 до 160 крон. Экскурсия на английском и русском языках обойдется в 150-200 крон.

Адрес на карте

Находится Национальный театр Чехии в самом сердце Праги, по адресу Národní 2, Nové Město.

Как добраться

Добраться до театра можно на трамваях, маршрут которых проходит через остановку Národní divadlo.

Национальный театр

Národní divadlo

Гордость Праги и всей Чехии, Национальный театр расположился на набережной реки Влтавы, украшая город своей красой и величием. Это символ чешского возрождения, возведенный на народные пожертвования и ознаменовавший начало развития чешского драматического и музыкального искусства. Здесь играют свои партии лучшие чешские актеры, а премьеры посещают самые влиятельные люди страны.

Начало. Сбор средств на благое дело

История появления полна драматических событий. Середина 19 века была неспокойным временем для Европы. Исторические области современной Чехии входили, в то время, в состав Австрийской империи, национальным языком был немецкий. Возможности ставить спектакли на родном языке у чехов не было, театры принадлежали австрийцам, пьесы ставились на немецком и итальянском языках.

Осенью 1844 года на митинге чешских патриотов родилась идея создания собственного театра. Еще через год власти одобрили строительство, однако потрясшая Австрийскую империю революция отодвинула начало возведения на шесть долгих лет. В 1851 году официально был объявлен сбор средств на возведение Чешского Национального театра. Часть денег выделило государство, остальные средства пожертвовали аристократы, в их списке была и российская императорская фамилия.

Читайте также:
Кадастровая выписка о земельном участке 2021 - информация, как получить, заказать, расширенная, онлайн, где, что такое

Временный театр

Место выбрали на берегу Влтавы, с которого открывается чудесный вид на Пражский Град. Строительство началось в 1853 году и длилось 9 лет. Это было скромное и красивое здание на 800 мест, выполненное по проекту Игнаца Ульмана.

Временный театр просуществовал 20 лет и видел на своей сцене Антонина Дворжака и Бедржиха Сметану.

Здание сохранилось и входит в современный театральный комплекс. Сейчас там расположены технические помещения и гардероб.

Одновременно с возведением временного здания продолжались работы над проектом. Молодые прогрессивные люди того времени отстаивали амбициозные замыслы по воздвижению грандиозного здания. На Ассамблее 1865 года им удалось убедить в этом правительство, был объявлен публичный конкурс на проект нового облика. Победителем стал проект профессора Йозефа Зитека.

Первый камень фундамента был заложен с небывалой торжественностью. Одновременно с закладкой стен был объявлен национальный конкурс на художественное оформление. Темы из славянской мифологии переплелись с классическими мотивами неоренессанса, порождая новый стиль, который впоследствии обозначился как «искусство поколения Национального театра».

Катастрофа национального масштаба

Отделочные работы еще продолжались, а театр уже раскрыл двери перед наследным принцем Австрии Рудольфом. Первой постановкой стала опера «Либуше», написанная Бедржихом Сметаной. После одиннадцати выступлений он вновь закрылся, чтобы закончить отделочные работы на крыше и предстать перед пражанами во всем блеске.

Отделывая медью купол, рабочие использовали горящие угли, которые стали причиной возгорания. Огонь быстро перекинулся на строительные леса, уничтожая новое здание. Сгорели сцена и зрительный зал.

Чешский народ воспринял пожар как национальную трагедию. Решимость, с которой люди жертвовали средства на восстановление театра, позволила собрать больше миллиона злотых за два неполных месяца. После восстановления появилась знаменитая надпись над сценой: «Нация — себе».

Новый облик

Прежний архитектор был отстранен от работ, его место занял Йозеф Шульц, ученик Зитека и приверженец его стиля. Он удачно соединил старое здание Временного театра, новые постройки и дом, стоящий позади театра в единый ансамбль. Стиль оформления, заданный Зитеком, его ученик применил ко всем трем зданиям комплекса, и в итоге получилось величественное красивое здание, простоявшее без каких либо изменений сто лет.

Капитальная реконструкция, длившаяся 6 лет, была приурочена к его столетнему юбилею и завершилась в 1983 году. Обновленный театр традиционно предложил зрителям оперу «Либуше».

Экстерьер

Национальный театр — одно из красивейших зданий, воплощающих в себе всю прелесть Праги, ее славу и историю. Огромный звездно-голубой купол венчает золотая корона, привлекающая взоры своим сиянием. Главный фасад украшен статуями муз и Аполлона, а по бокам отлитые из бронзы крылатые статуи Победы, управляющей неистовыми лошадьми. Со стороны набережной он украшен статуями Вагнера и Мысльбека. Боковой вход украшают аллегории Драмы и Оперы.

Мягкие золотисто-серые тона здания гармонируют с окружающими домами, а овальный купол легко и торжественно поднимает его ввысь, подчеркивая его неповторимость и своеобразие.

Внутреннее убранство

Самые знаменитые чешские художники постарались украсить интерьер с невероятной пышностью. Главное фойе украшает триптих «Золотой век».

В оформлении преобладают патриотические сюжеты. Занавес — напоминание об истории создания театра, на нем изображены сцены строительства здания и народный сбор средств.

Лучшие места в зале принадлежат народу. Ложи, обтянутые малиновым бархатом, находятся по бокам. Балконы имеет три яруса.

Потолки расписаны аллегориями изящных искусств, и освещены великолепными люстрами, главная из них весит почти полторы тонны.

Бархат, золото, изящные статуи, и потрясающее освещение оставляют в душе сказочное ощущение, а лучшие артисты радуют зрителей великолепными постановками.

Основой репертуара служат оперные спектакли, балет и драматические постановки.

Новая сцена

В ходе последней реконструкции было возведено здание, выбивающееся из единого ансамбля, как по стилю, так и по внутреннему оформлению. Это выполненная в стиле модерн Новая сцена, где можно увидеть постановки молодых авторов, а также здесь находятся технические помещения и кассы.

Здание, состоящее из массивных мраморных плит и стеклянных блоков, неоднозначно воспринимается горожанами, и уже объявлен конкурс на его реконструкцию.

Общая информация

График работы театральных касс:

  • Ежедневно: 10:00-18:00

Цены на билеты:

  • балет: 120-1000 CZK
  • опера: 150-1200 CZK
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: