3 диких племени XXI века, которые отказываются от всех благ

Дикие племена XXI века

В век космических технологий даже не задумываешься, что есть племена, живущие как их предки тысячелетия назад. Живя среди пальм, охотясь, питаясь подножным кормом эти люди даже не догадываются, на сколько огромен и сложен мир.

Сентинельцы

Оккупировав остров Северный Сентинель, сентинельцы разместились вдоль всего побережья и представляют из себя довольно агрессивное племя. Любого чужака они встречают стрелами. Население в 300 человек поддерживается благодаря охоте, собирательству и ловле рыб. Племя изолировано от внешнего мира, и единственный способ размножения – родственные браки. При попытке установить контакт, группа National Geographic была подвергнута обстрелу со стороны сентинельцев. Все подарки, оставленные на побережье, племя выкинуло в океан. Также, за этим племенем наблюдается удивительное свойство: они могут предугадывать стихийные бедствия, после чего уходят вглубь джунглей.

История заставила прирождённых скотоводов взять в руки оружие, и это повлекло позитивные изменения, ведь сегодня Масаи самое воинственное и самое большое племя Африки. Их религия утверждает, что все животные на земле принадлежат именно им (удобно не так-ли), поэтому кража скота у других племён является вполне оправданной. Вы могли видеть множество фотографий людей в красных платьях и с оттянутыми ушами и губами, так вот это и есть Масаи.

Никобарские и Андаманские племена

В XXI веке до сих пор остались агрессивные племена каннибалов, которые живут только благодаря захвату и поеданию людей из соседних племён. Первые в жесткости люди племени «Корубо». Вместо охоты и собирательства, мужчины оттачивают умения изготовления отравленных дротиков и каменных топоров. Кстати топоры отшлифовывают так долго, что снести голову становится проще простого.

Довольно дружелюбное племя сейчас, которое раньше было племенем каннибалов. Племя относится к совсем недавней находке, а именно к концу ХХ века. Когда попадаешь в их обстановку появляется такое ощущение, что ты в каменном веке. Жилища строят на деревьях из прутьев, такие же шалашики каждый строил в детстве. Одомашненные дикие свиньи являются главным средством передвижения и съедаются только тогда, когда уже не в состоянии перевозить грузы и маленьких караваев.

Племя, проживающее в бразильских джунглях славится самым простым языком на планете и отсутствием какой-либо системы исчислений. У них нет мифологии, истории сотворения мира. Познавать что-то новое или говорить о вещах, которые ты сам не испытал – под запретом. Также нет оттенков цветов, обозначения погоды, зверей и растений. Их смело можно назвать самым неразвитым племенем мира. Несмотря на свою примитивность Пирах часто вызываются проводниками в джунглях и пока что не были замечены в агрессии.

Метки: дикие племена

Комментарии 14

вроде взрослый мужчина, а трололо не распознал

Если это правда, то что троль что политагитатор, без разницы! Надо голову свою иметь, хотя это сейчас уже выходит из моды! Даздравствует “Бараний Марш”!
Бараний марш.
Шагают бараны в ряд,
Бьют барабаны, —
Кожу для них дают
Сами бараны.
Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.
Они поднимают вверх
Ладони к свету,
Хоть руки уже в крови, —
Добычи нету.
Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.
Знамена горят вокруг,
Крестища повсюду,
На каждом — здоровый крюк
Рабочему люду.
Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

Бертольд Брехт ну никак тролем быть не мог!
Актуально, будто сейчас написали.
Но это был 1943!

10 Племён, которым удалось избежать современной цивилизации

Считается, что в мире есть ни много ни мало около ста «изолированных племён», до сих пор живущих в самых дальних уголках мира. Члены этих племён, которые сохранили традиции, давно оставленные позади остальным миром, дают антропологам прекрасную возможность детально изучить пути развития различных культур на протяжении многих веков.

10. Народ Сурма (The Surma People)

Эфиопское племя Сурма избегало контактов с западным миром на протяжении многих лет. Тем не менее, они довольно известны миру благодаря своим огромным пластинам, которые они ставят в губы. Однако они и слышать не хотели ни о каком правительстве. Пока вокруг них полным ходом шла колонизация, мировые войны и борьба за независимость, народ Сурма жил в группах по нескольку сотен человек в каждой, и продолжал заниматься своим скромным разведением крупного рогатого скота.

Первыми людьми, которым удалось наладить контакт с народом Сурма, были несколько русских врачей. Они познакомились с племенем в 1980 году. Из-за того, что врачи были белокожими, члены племени сначала подумали, что они живые мертвецы. Одним из немногих предметов техники, которые адаптировали в свою жизнь члены народа Сурма, является AK-47, который они используют для защиты своего скота.

Читайте также:
Маршрут выходного дня в Хуа Хине: от пляжа до пляжа

9. Перувийское племя, обнаруженное туристами

Блуждая в джунглях Перу, группа туристов внезапно столкнулась с членами неизвестного племени. Всё происшествие было снято на плёнку: племя пыталось общаться с туристами, но из-за того, что члены племени не знали ни испанского, ни английского, они вскоре отчаялись наладить контакт и оставили озадаченных туристов там, где они их нашли.

После изучения плёнки, записанной туристами, перувийские власти вскоре поняли, что группа туристов столкнулась с одним из тех немногих племён, которые до сих не были обнаружены антропологами. Учёные знали об их существовании и безуспешно искали их долгие годы, а туристы нашли их, даже не ища.

8. Одинокий бразилец

Журнал «Slate» назвал его «самым изолированным человеком на планете». Где-то в зарослях Амазонки есть племя, состоящее только из одного человека. Также как и Снежный человек, этот загадочный человек исчезает тогда, когда учёные должны вот-вот его обнаружить.

Почему же он пользуется такой популярностью, и почему же его не оставят в покое? Оказывается, по данным учёных он является последним представителем изолированного племени Амазонии. Он единственный человек в мире, который сохранил обычаи и язык своих людей. Общение с ним будет равносильно нахождению драгоценного клада информации, частью которой является ответ на вопрос о том, как ему удалось прожить в одиночку столько десятилетий.

7. Племя Рамапо (Ramapough Mountain Indians или The Jackson Whites)

В течение 1700-х годов, европейские поселенцы завершили свою колонизацию восточного побережья Северной Америки. К этому моменту, каждое племя между Атлантическим океаном и рекой Миссисипи было добавлено в каталог известных народов. Как оказалась, в каталог были занесены все, кроме одного.

В 1790-е годы, никому до этого не известное племя индейцев вышло из леса всего в 56 километрах от Нью-Йорка. Им каким-то образом удалось избежать контактов с поселенцами, несмотря на одни из крупнейших сражений, таких как Семилетняя война и Война за независимость, которые фактически проходили у них на задворках. Их стали называть «Белые Джексона» (Jackson Whites) из-за того, что у них был светлый цвет кожи, а также благодаря тому, что считалось, что они произошли от «Jacks» (сленговое слово, обозначающее Британцев).

6. Вьетнамское племя Рук (Vietnamese Ruc)

В ходе вьетнамской войны прошли беспрецедентные бомбардировки изолированных на тот момент регионов. После одной из особенно мощных американских бомбёжек, солдаты Северного Вьетнама были шокированы, увидев группу членов племени, выходящую из джунглей.

Это был первый контакт племени Рук с людьми, обладающими развитой технологией. Из-за того, что их дом в джунглях был сильно повреждён, они решили остаться в современном Вьетнаме и не возвращаться в свои традиционные жилища. Однако ценности и традиции племени, передаваемые из поколения в поколение на протяжении многих веков, не понравились вьетнамскому правительству, что привело к взаимной враждебности.

5. Последние из коренных американцев

В 1911 году, последний коренной американец, нетронутый цивилизацией, спокойно вышел из леса в Калифорнии, в полном племенном одеянии – и был тут же арестован шокированной полицией. Его звали Иши (Ishi), и он был членом племени Яхия (Yahia).

После допроса проведённого полицией, которой удалось найти переводчика из местного колледжа, выяснилось, что Иши был единственным выжившим представителем своего племени, после того как его племя было уничтожено поселенцами тремя годами ранее. После того, как он попытался выжить в одиночку, пользуясь только дарами природы, он, наконец, решил обратиться к другим людям за помощью.

Иши взял под свою опеку исследователь из Университета Беркли (Berkeley University). Там, Иши рассказал преподавательскому составу все секреты своей племенной жизни, и показал им много техник выживания, используя лишь то, что дала природа. Многие из этих техник были либо давно забыты, либо вообще неизвестны учёным.

4. Бразильские племена

Бразильское правительство пыталось выяснить, сколько людей проживает в изолированных районах Амазонской низменности для того, чтобы внести их в реестр численности населения. Поэтому правительственный самолет, оснащённый фотографическим оборудованием, регулярно летал над джунглями, пытаясь обнаружить и подсчитать людей, находящихся под ним. Безустанные полёты действительно дали результат, хотя и весьма неожиданный.

В 2007 году самолет, выполнявший рутинный низкий полёт, с целью получить фотографии, неожиданно попал под целый дождь стрел, которыми ранее неизвестное племя обстреливало самолёт из луков. Затем, в 2011 году, спутниковое сканирование зарегистрировало несколько пятнышек в том углу джунглей, в котором наличие людей даже и не предполагалось: как оказалось, пятнышками всё-таки были люди.

Читайте также:
Где находится остров Занзибар и Танзания

3. Племена Новой Гвинеи

Где-то в Новой Гвинее, скорее всего, остаются десятки языков, культур и племенных обычаев, которые до сих пор неизвестны современному человеку. Однако из-за того, что эта местность почти не изведана, а также из-за того, что характер и намерения данных племён носят неопределённый характер, с нередко проскальзывающими сообщениями о каннибализме, дикая часть Новой Гвинеи исследуется очень редко. Несмотря на то, что новые племена дольно часто обнаруживаются, многие экспедиции, ставящие своей целью выслеживание таких племён, так и не доходят до них, или же иногда просто пропадают.

Например, в 1961 году, Майкл Рокфеллер (Michael Rockefeller), задался целью найти некоторые из потерянных племён. Рокфеллер, американский наследник одного из самых огромных состояний в мире был отделён от своей группы и, по всей видимости, пленён и съеден членами пламени.

2. Пинтупийская девятка (The Pintupi Nine)

В 1984 году, у поселения в Западной Австралии, была обнаружена неизвестная группа аборигенов. После того, как они убежали, Пинупийскую Девятку, как их в последствии назвали, выследили те, кто говорил на их языке, и сказали им, что существует место, где вода бежит из труб и всегда есть достаточный запас еды. Большинство из них решило остаться в современном городе, несколько из них стали художниками, работающими в стиле традиционного искусства. Однако один человек из девяти, по имени Яри Яри (Yari Yari), вернулся в пустыню Гибсона (Gibson Desert), где он живёт и по сей день.

1. Сентинельцы (The Sentinelese)

Сентинельцы это племя, состоящее примерно из 250 человек, которые живут на острове Северный Сентинель (North Sentinel Island), находящимся между Индией и Таиландом. Об этом племени почти ничего не известно, потому что как только сентинельцы видят, что к ним кто-то приплыл, они встречают приезжего градом стрел.

Несколько мирных встреч с этим племенем, произошедших в 1960 году дали нам практически всё, что мы знаем об их культуре. Кокосы, доставленные на остров в качестве подарка, были съедены, а не посажены. Живые свиньи, были застрелены стрелами и похоронены, без того, чтобы их съели. Самыми популярными предметами у сентинельцев были красные вёдра, которые быстро разбирали члены племени – однако точно такие же зелёные вёдра, оставались на месте.

Любой, кто хотел высадиться на их остров, должен был сначала написать своё завещание. Команда «Нэшнл Географик» (National Geographic) вынуждена была развернуться, после того, как руководитель группы получил стрелу в бедро, а два местных гида были убиты.

Сентинельцы завоевали себе репутацию своей способностью переживать природные катаклизмы – в отличие от множества современных людей, живущих в похожих условиях. Например, это племя, живущее на берегу, успешно избежало эффектов цунами, вызванного землетрясением, произошедшим в Индийском океане в 2004 году, которое посеяло хаос и ужас на Шри-Ланке и в Индонезии.

Отказались от прогресса. Народы, которых боится весь мир

В середине ноября на Андаманских островах погиб американец от рук племени сентинельцев. Этот коренной народ не жалует чужаков и нападает на каждого, кто посмеет ступить на их территорию. Подобных обществ, не желающих идти на контакт с внешним миром, на Земле около сотни. Некоторые из них — крайне воинственны.

Чужакам — лук и стрелы

В Индии аборигены из дикого племени убили американского туриста, пишут СМИ
Большинство антропологов признают, что коренное население Северного Сентинельского острова в Индийском океане — единственное, по-настоящему изолированное от мира. Никто не знает, на каком языке они говорят, что у них за социальный строй и какова численность. Все контакты — а их за полтора века было не больше десятка — проходили на расстоянии выстрела из лука. Тех, кто пытался подойти ближе, сентинельцы убивали.

Последняя жертва — проповедник Джон Аллен Чо, решивший обратить туземцев в христианство. По свидетельствам рыбаков, доставивших американца к дикарям, представители племени напали на него с луком и стрелами, а затем закопали его тело в песке на пляже. Власти островных союзных территорий Индии направили на поиски вертолеты, но те не смогли приземлиться на остров, так как его обитатели выказывали крайнюю враждебность.

Ученые во избежание подобных инцидентов предпочитают общаться с сентинельцами на расстоянии — с лодки или вертолета. Выяснилось, что туземцы все еще живут в каменном веке. Занимаются охотой и собирательством, с сельским хозяйством не знакомы, огонь добывать не умеют. Исследователи считают, что они пользуются случайными возгораниями, а потом хранят тлеющие угли в специальных сосудах.

Одни из самых качественных фотографий сентинельцев были получены в конце 1960-х годов, когда антропологи смогли передать им кокосы, пластиковые ведра, свинью и куклу. Кокосы туземцы съели, красные ведерки забрали, зеленые не взяли, куклу похоронили, свинью убили и похоронили.
Микробы цивилизации
В каменном веке живет и ближайший сосед сентинельцев — племя джарава на западном побережье островов Южный и Средний Андаман (Индия). Исследователи полагают, что за 55 тысяч лет полной изоляции от внешнего мира их образ жизни практически не изменился.

Читайте также:
Какая сумма нужна для посещения Израиля 2021

Джарава охотятся на диких свиней и черепах, ловят рыбу, собирают фрукты, коренья и мед диких пчел. Их диету исследователи называют оптимальной — в рационе аборигенов более 150 видов растений и около 350 — животных.

До недавнего времени джарава категорически отказывались общаться с чужаками, встречая их стрелами. В конце 1970-х годов через их земли провели дорогу, соединившую администрацию островов с отдаленными поселениями. Несмотря на запрет правительства Индии выходить из машины и строгую организацию движения на трассе, туристы часто контактируют с аборигенами. Дают им пищу и различные безделушки за возможность посмотреть на «танцы дикарей».

Самый печальный результат этих встреч — распространение среди туземцев инфекций, к которым у них нет иммунитета. С 1999 по 2006 год почти половина популяции джарава погибла от эпидемии кори.

На востоке Эквадора, на территории национального парка Ясуни живет самый малочисленный и скрытный народ в мире — индейцы тагаери. Когда-то они были частью большого племени ваорани, но после того, как в 1968 году их сородичи вошли в контакт с протестантскими миссионерами, ушли в леса и оборвали все связи с внешним миром.

Последнюю попытку общения с тагаери предприняли проповедники в 1987 году. Все они погибли.

О самом племени практически ничего неизвестно. Считается, что их осталось не более тридцати человек. Занимаются тагаери в основном охотой и собирательством, сельского хозяйства не знают. В последние десять лет молодых представителей этого народа иногда видят около деревень ваорани, куда они приходят обменять охотничью добычу на одежду и оружие.

Индейцы-призраки

В долине южноамериканской Амазонки обитают почти восемь десятков племен, не пользующихся благами цивилизации. Самое необщительное и воинственное из них — кавахива, проживающее в бразильском штате Мату-Гросу.

О народе и его языке известно мало. Более того, самих индейцев почти никто не видел. Есть несколько фотографий, сделанных в 2005 году, и небольшое видео, снятое сотрудником Государственного департамента по делам индейцев Бразилии (FUNAI). На этих кадрах кавахива разговаривают друг с другом.

Вся информация об образе жизни кавахива и их обычаях получена от соседних племен, которые называют их красноголовыми (Cabeças vermelhas), или по оставленным ими следам. Люди из племени тупи утверждают, что видели силуэты мужчин кавахива ночью в окрестностях своей деревни и слышали, как чужаки имитировали голоса птиц и диких зверей.

Лесорубы и антропологи часто находят заброшенные деревни этого народа. В домах обнаруживается оружие (обычно копья, луки и стрелы), кухонная утварь, плетеные корзины с орехами, гамаки. Судя по этим предметам, индейцы ведут кочевой образ жизни — постоянно переезжают с места на место, занимаются охотой и собирательством и не знакомы с земледелием, сообщает РИА Новости.

Дикие и полудикие племена в современном мире (49 фото)

Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру и снимает дикие и полудикие племена, которым удается сохранять традиционный жизненный уклад в современном мире. С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.

Племя асаро

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Асаро мудмен («Люди с реки Асаро, покрытые грязью») впервые встретились с западным миром в середине 20-го века. С незапамятных времён эти люди измазываются грязью и надевают маски, чтобы нагонять страх на другие деревни.

«По отдельности все они очень милы, но так как их культура под угрозой, они вынуждены постоять за себя» – Джимми Нельсон.

Племя китайских рыболовов

Местоположение: Гуанси, Китай. Снято в 2010 году. Рыбалка с бакланом – один из древнейших способов рыбной ловли с помощью водоплавающих птиц. Чтобы они не глотали улов, рыбаки обвязывают их шеи. Мелкую рыбёшку бакланы без труда проглатывают, а крупную приносят хозяевам.

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Это одно из самых известных африканских племён. Юные масаи проходят через ряд ритуалов, чтобы развить ответственность, стать мужчинами и воинами, научиться защищать скот от хищников и обеспечить безопасность своим семьям. Благодаря ритуалам, обрядам и наставлениям старейшин они вырастают настоящими храбрецами.

Центральное место в культуре масаев занимает скот.

«Львы бегут быстрее нас, но мы бежим дальше».

Местоположение: Сибирь – Ямал. Снято в 2011 году. Традиционное занятие ненцев – оленеводство. Они ведут кочевой образ жизни, переходя через полуостров Ямал. На протяжении более тысячелетия они выживают при температуре до минус 50°C. Маршрут ежегодной миграции длиной 1000 км лежит через замёрзшую реку Обь.

Читайте также:
Продвинутый поиск горящих туров в онлайн гипермаркете Травелата

«Если ты не пьёшь тёплую кровь и не ешь свежее мясо, то ты обречён на смерть в тундре».

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Короваи – одно из немногих папуасских племён, которые не носят котеки, своеобразные футляры для полового члена. Мужчины племени прячут свои пенисы, плотно обвязывая их листьями вместе с мошонкой. Короваи – охотники-собиратели, живущие в домах на деревьях. У этого народа строго распределены права и обязанности между мужчинами и женщинами. Их численность оценивают примерно в 3000 человек. До 1970-х годов короваи были уверены, что других народов в мире не существует.

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Яли живут в девственных лесах нагорья и официально признаны пигмеями, так как рост мужчин составляет всего 150 сантиметров. Котека (футляр из тыквы для полового члена) служит частью традиционной одежды. По нему можно определить принадлежность человека к племени. Яли предпочитают длинные тонкие котеки.

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Долину Омо, расположенную в Великой рифтовой долине Африки, называют родиной примерно 200 000 коренных народов, которые населяли её на протяжении тысячелетий.



Здесь племена издревле торговали между собой, предлагая друг другу бусы, продукты питания, рогатый скот и ткани. Не так давно в оборот вошли ружья и боеприпасы.


Племя дасанеч

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Для этого племени характерно отсутствие строго определённой этнической принадлежности. Допустить в дасанеч могут человека практически любого происхождения.


Местоположение: Аргентина и Эквадор. Снято в 2011 году. На протяжении тысячи лет амазонские дождевые леса Эквадора служили домом для народа гуарани. Они считают себя самой храброй коренной группой в бассейне Амазонки.

Племя вануату

Местоположение: остров Ра Лава (группа островов Банкс), провинция Торба. Снято в 2011 году. Многие люди вануату считают, что богатства может достичь посредством церемоний. Танец – важная часть их культуры, поэтому во многих деревнях есть танцплощадки под названием насара.



Племя ладакхи

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. Ладакхи разделяют убеждения своих тибетских соседей. Тибетский буддизм, смешанный с изображениями свирепых демонов из добуддийской религии бон лежит в основе верований ладакхи более тысячи лет. Народ живёт в долине Инда, занимается преимущественно земледелием, практикует полиандрию.


Племя мурси

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. «Лучше умереть, чем жить не убивая». Мурси – скотоводы-земледельцы и успешные воины. Мужчины отличаются подковообразными рубцами на теле. Женщины тоже практикуют шрамирование, а также вставляют тарелку в нижнюю губу.


Племя рабари

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. 1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада.


Племя самбуру

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Самбуру – полукочевой народ, перебирающийся с места на место каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пастбищами свой скот. Они независимы и гораздо более традиционны, чем масаи. В обществе самбуру царит равноправие.


Племя мустанг

Местоположение: Непал. Снято в 2011 году. Большинство представителей народа мустанг всё ещё верят, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и праздники – неотъемлемая часть их жизни. Племя стоит особняком, как один из последних оплотов сохранившейся по сегодняшний день тибетской культуры. До 1991 года они никого из посторонних не впускали в свою среду.


Племя маори

Местоположение: Новая Зеландия. Снято в 2011 году. Маори – адепты многобожия, поклоняются многим богам, богиням и духам. Они считают, что духи предков и сверхъестественные существа вездесущи и помогают племени в трудные времена. В зародившихся в далёкие времена мифах и легендах маори отразились их идеи о сотворении Вселенной, происхождении богов и людей.


«Мой язык – мое пробуждение, мой язык – окно моей души».




Племя горока

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2011 году. Жизнь в высокогорных деревнях проста. У жителей вдоволь еды, семьи дружные, народ чтит чудеса природы. Они живут за счёт охоты, собирательства и выращивания сельскохозяйственных культур. Здесь нередки междоусобные столкновения. Чтобы устрашить противника, воины племени горока используют боевой раскрас и украшения.


«Знания – это всего лишь слухи, пока они в мышцах».



Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.

Читайте также:
Визовые центры Чехии в России: адрес, контакты, график работы


Племя химба

Местоположение: Намибия. Снято в 2011 году. Каждый член племени принадлежит к двум кланам, по отцу и по матери. Браки устраивают с целью расширения богатства. Здесь жизненно важен внешний вид. Он говорит о месте человека внутри группы и о его фазе жизни. Ответственность за правила в группе несёт старейшина.


Племя казахов

Местоположение: Монголия. Снято в 2011 году. Казахи-кочевники – потомки тюркской, монгольской, индоиранской группы и гуннов, которые населяли территорию Евразии от Сибири до Чёрного моря.


Древнее искусство орлиной охоты – одна из традиций, которые казахи сумели сберечь до наших дней. Они доверяют своему клану, рассчитывают на свои стада, верят в доисламский культ неба, предков, огня и в сверхъестественные силы добрых и злых духов.

Неконтактные племена: что известно о 100 изолированных народах мира?

1 июля 2014 года семь членов амазонского племени вышли из джунглей и установили свой первый контакт с остальным миром. Это произошло из-за ужасной и трагической необходимости. Несмотря на 600-летнюю португальско-бразильскую историю, это племя появилось только для того, чтобы наладить отношения со своими новыми соседями. По данным Survival International, в мире до сих пор существует около 100 так называемых неконтактных народов, хотя их реальное число, вероятно, выше. Источники этих цифр включают наблюдения с самолетов, пролетающих над изолированными районами и сообщения контактировавших с туземцами людей, живущих поблизости. На самом деле «неконтактный» – это немного неправильное название, поскольку вполне вероятно, что даже самое изолированное племя в мире каким-то образом взаимодействовало с чужаками, будь то лицом к лицу или благодаря межплеменной торговле. Однако эти народы не интегрированы в глобальную цивилизацию и сохраняют свои собственные обычаи и культуру.

Неконтактные народы ведут самостоятельный и самодостаточный образ жизни

Неконтактные народы

В целом неконтактные племена не проявляют интерес к общению с внешним миром. Одна из возможных причин такого поведения – страх. При этом исследователи отмечают, что неконтактные народы превосходно ориентируются в лесах и прекрасно знают о присутствии посторонних.

Причины, по которым группа людей может захотеть остаться изолированной, могут быть разными, но во многих случаях они просто хотят, чтобы их оставили в покое. Антрополог Роберт С. Уокер из университета штата Миссури (США) также считает страх основной причиной, по которой неконтактные племена не выходят на связь с цивилизацией. В современном мире изоляцию племен можно романтизировать как противостояние силам глобализации и капитализма, но, как говорит Ким Хилл, антрополог из Аризонского государственного университета, «не существует группы людей, добровольно оставшейся в изоляции, потому что они думают, что это круто – не иметь контакта ни с кем другим на планете.»

Как видно на фото, некоторые племена живут в наиболее труднодоступных местах планеты.

Стоит ли дружить?

С технической точки зрения, большинство из этих племен так или иначе контактировали с внешним миром. Так называемое «самое изолированное племя в мире» впервые установило контакт с цивилизованным обществом в конце 1800-х годов, хотя с тех пор они предпочитали держаться обособленно. В Бразилии над лесами Амазонки регулярно проходят облеты лесистой местности, где обитают племена племена не только из антропологического любопытства, но и для того, чтобы убедиться, что незаконные вырубки лесов не происходят, а также подтвердить выживание дикой природы после стихийных бедствий.

Племена имеют право на самоопределение и на землю, на которой живут. Поскольку приход чужаков кардинально изменил бы их образ жизни, а они бы явно этого ни хотели, считается, что лучше всего, чтобы внешний мир держался подальше, а народы могли бы сами определять свое будущее.

Исторически сложилось так, что дела у племен, с которыми мы контактировали, сразу после встречи не складывались. Причина заключается в изоляции – у них попросту отсутствует иммунитет ко многим распространенным заболеваниям. Более того, существует задокументированная история первых контактов, которые привели к эпидемиям. Сегодня исследователи призывают не вступать в контакт с племенными народами из-за пандемии Covid-19. Как пишет National Geographic, коронавирус все ближе подбирается к племенам Амазонки.

Однако некоторые антропологи считают, что изолированные популяции не жизнеспособны в долгосрочной перспективе «и» хорошо организованные контакты сегодня являются гуманными и этичными. Дело в том, что известно множество случаев, когда вскоре после мирного контакта с внешним миром выжившие коренные народы быстро восстанавливались после демографических катастроф. Необходимо отметить, что этот аргумент отвергается большинством сторонников прав коренных народов и в некоторой степени лишен доказательств.

Сентинельцы

«Самое изолированное племя в мире» проживает на Андаманских островах у берегов Индии. Соприкоснувшись с цивилизацией в 19 веке, племя с тех пор оставалось изолированным и враждебным к чужакам – последняя официальная попытка установить контакт была предпринята в 1996 году. Все дальнейшие попытки установить контакт не предпринимались не только для того, чтобы защитить племя от болезней, но и потому, что туземцы имеют тенденцию стрелять из лука в любого, кто подходит слишком близко. В 2018 году американский миссионер Джон Чу решил донести слово Божие до Сентинельцев. Однако тузенцам его визит не понравился и они его застрелили.

Читайте также:
Подробная карта Сингапура на русском языке

На фото представитель Сентинельцев – самого неконтактного народа в мире

На сегодняшний день этот неконтактный народ остается обществом охотников-собирателей, которому не ведомо земледелие. У них есть металлические инструменты, но делать их они могут только из железа, которое извлекают в местах близлежащих кораблекрушений. Это племя оставалось изолированным так долго, что языки соседних племен для них непонятны, а язык их собственного племени остается неклассифицированным. Ученые полагают, что самое неконтактное племя в мире существует в изоляции на протяжении нескольких сотен, если не тысяч лет.

Чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира науки и высоких технологий, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram

Племя Джавара

Племя Джавара – это еще один изолированный народ в Индии, также проживающий на Андаманских островах. Они являются самодостаточным обществом охотников-собирателей и, по некоторым данным, довольно счастливы и здоровы. В начале девяностых годов местное правительство представило план по введению племени в современный мир, но недавно от него было решено отказаться, даже несмотря на то, что в последнее время между Джараваси и чужаками стало больше общения из-за увеличения поселений вблизи их деревень.

В 1998 году члены племени начали посещать внешний мир. Этот контакт стал причиной двух вспышек кори в племени, у жителей которого не было к ней иммунитета. Племя также все чаще подвергается визитам заблудших туристов и новых поселений поблизости.

Счастливые представители племени Джаварас, проживающего на Адамансих островах в Индии

Вале-ду-Джавари

Долина Джавари в Бразилии – это территория размером с Австрию, где проживает около 20 коренных племен. 2000 человек из 3000 проживающих там считаются «неконтактными». Информации об этих племенах совсем немного, однако исследователям известно, что туземцы используют сельское хозяйство наряду с охотой, а также изготавливают металлические инструменты и горшки.

В 1970-х и 80-х годах прошлого века бразильское правительство проводило политику установления контактов с изолированными племенами, однако этому положила конец история племени Матис из этого региона. В результате болезней, которым они подверглись, три из пяти деревень племени были стерты с лица земли, а их население резко сократилось. Сегодня угроза этим изолированным племенным народам исходит от шахтеров и лесорубов.

Неконтактное племя Вале-ду-Джавари в Бразилии

Новая Гвинея

Информации об этих изолированных народах крайне мало, поскольку индонезийское правительство проделало хорошую работу, чтобы не допустить людей в высокогорье. Однако некоторые племена вступали в контакт с цивилизованным миром в течение последнего столетия, при этом оставаясь довольно изолированными и сохраняя свои традиции.

Один из наиболее ярких примеров – народ Дани и его история. Расположенное в самом сердце индонезийской Новой Гвинеи, племя контактирует с внешним миром, но сохраняет свои обычаи. Этот народ известен ампутацией пальцев, в память об уже погибших товарищах, также они широко используют краску для тела. Хотя Дани поддерживают контакт с остальным миром с 1938 года, они дарят исследователям представление о людях, с которыми нам еще предстоит встретиться.

Мужчины племени Дани выглядят так

Еще больше увлекательных статей о неконтактных народах и дикой природе читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте

Конго

За последнее столетие контакты со многими лесными народами Конго происходили нечасто. Однако предполагается, что многие изолированные племена все еще существуют. Мбути или «пигмеи», — это соприкасающийся, но изолированный народ, который может дать нам представление о том, как могут жить другие, неизвестные ученым неконтактные племена.

Пигмеи активно контактируют с внешним миром

Мбути – это охотники-собиратели, которые воспринимают лес как родителя, который обеспечивает их всем необходимым. Они живут в маленьких эгалитарных деревнях и в основном самодостаточны, но занимаются торговлей с внешними группами. Сегодня их образ жизни находится под угрозой из-за вырубки лесов, незаконной добычи полезных ископаемых и геноцида, проводимого против пигмеев.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Сегодняшние 3D-принтеры способны производить шоколад, создавать обувь, машины и даже летать в космос. Однако многие ученые работают над тем, чтобы эта технол…

Согласно официальной статистике, в России считаются бесплодными около 6 миллионов женщин и примерно 4 миллиона мужчин. Подобные результаты говорят о том, что…

Читайте также:
10 ошибок начинающих путешественников

Предупреждение: для слишком мнительных читателей данная статья может показаться отвратительной, однако она содержит полезную информацию, которую должен знать…

Как в наши дни живут люди, отказавшиеся от благ цивилизации

Крайне трудно представить себе современную жизнь без автомобилей, электричества, бытовой техники и электронных помощников. Однако в мире существуют целые сообщества людей, которые сознательно заперли себя и своих детей на уровне XVIII века.

Вдохновителем идеи стал Менно Симонс, живший ещё в XVI веке, а его последователи зовутся меннонитами. Наибольшее количество меннонитов проживает в Северной Америке, есть они в Африке и Азии, а меньше всего их в Европе.

Образ жизни

Так меннониты обрабатывают землю. / Фото: www.needpix.com

Меннониты в жизни придерживаются принципов ненасилия и пацифизма. Оружие в их руках может появиться только ради добычи пропитания во время охоты, а вот в армии они не служат. В основном последователи Менно Симонса занимаются земледелием, ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей.

Меннониты живут крайне обособленно, отвергают технический прогресс и не пользуются всем тем, что давно стало привычным вне общин: электричество, интернет, телевидение и любая бытовая техника. Помимо земледелия и сельского хозяйства они ещё следят за состоянием дорог вблизи своих поселений, так как эту обязанность возложили на них власти, позволив взамен пользоваться землёй.

Они самостоятельно строят и обустраивают свои дома, а строительные материалы приобретают с дохода, полученного от продажи хлебобулочных изделий, молочной и мясной продукции. Правда, отношения с внешним миром общины поддерживают исключительно через мэра – главу поселения. Именно он ведёт все переговоры и организует торговлю. Некоторые общины меннонитов допускают использование в работе сельскохозяйственной техники, к примеру, трактора. Но владельцем его может быть только мэр.

Современные меннониты не придерживаются строгого дресс-кода в одежде, хотя определенные правила у них есть. Зависят они от традиций каждой конкретной общины и их церкви. В основном одеваются представители всех групп очень похоже. Одежду они шьют самостоятельно, а вот ткань закупают.

У мужчин одежда должна быть удобной. Обычно это простые рубахи и комбинезоны из износостойкой ткани. Женщины носят закрытые платья, однотонные или с цветочным узором, и головные уборы. Детская одежда повторяет взрослую.

Ни о каких развлекательных мероприятиях речь в общинах не идёт, музыку меннониты не слушают, а алкоголь находится под строжайшим запретом, как и мобильная связь, интернет и телевидение. Даже какие-то увеселения между семьями не приветствуются. Целью жизни меннонитов является работа и общение с Богом.

В брак меннониты вступают исключительно внутри общины, юноши могут создавать семью примерно с 20 лет, девушки – с 19. Естественно, ни о каких добрачных связях и коротких романах здесь даже нельзя думать. Когда же в поселения приезжают любопытствующие, их встречают крайне настороженно. Представители старшего поколения не любят, когда их фотографируют, зато люди среднего возраста, молодёжь и подростки не тушуются под прицелом фотокамер.

Воспитание детей

Меннониты детей с малых лет приучают к труду. / Фото: www.livejournal.com

Малышей меннониты приучают к труду с самого раннего возраста. Девочки могут доить коз и коров, готовить нехитрую еду, шить одежду и вязать. Мальчики помогают взрослым в обработке земель, выпасе скота, заготовке дров. Правда, это вовсе не значит, что дети меннонитов совершенно лишены ребячьих радостей. Игрушки для малышей сооружают местные умельцы, специально для них готовят сладости из натуральных продуктов.

В определённом возрасте все дети садятся за парту в местных школах. Читать, писать и считать должны уметь все. Преподаются те предметы, которым обязательно найдётся применение в повседневной жизни. Английский язык необходим для торговли, геометрия нужна, чтобы можно было построить дом, без механики невозможно починить повозку.

Всех детей приучают к скромности и послушанию, нарушение предписанных правил может повлечь за собой строгое наказание. Именно поэтому дети ориентированы на взрослых и без разрешения стараются ничего не делать.

Меннониты являются носителями христианских норм и традиций. Они верят в спасение через воскрешение Иисуса Христа, при этом отказываются от любого участия в политической жизни. Они видят свою миссию в смиренном служении и жертвенной любви, однако к отступникам бывают крайне строги. Те, кто согрешил и не раскаялся в своем грехе, вполне могут быть отлучены от церкви, но проповедники обязательно будут молиться за грешника в надежде, что он вернётся в лоно церкви. Политика, войны и мирская суета – это не про меннонитов.

Правда, в последние годы появились общины, называющие себя «умеренными меннонитами». Они пользуются техникой, но обслуживают себя самостоятельно. В отдельных группах даже созданы собственные колледжи и университеты, а их пастором вполне может быть женщина.

Читайте также:
РВП в РФ – получение, восстановление и подтверждение разрешения на временное проживание

Те же, кому доводилось пообщаться с меннонитами, утверждают: они очень трудолюбивы, аккуратны и скромны, а их добрые дела могут служить примером для других людей.

Меннониты были раньше и в России, но в XIX веке они вынужденно уезжали из страны. Среди них были, в основном, немцы и голландцы, которые переселились в Россию еще во времена Екатерины II. Императрица пообещала эмигрантам свободу вероисповедания и бессрочное освобождение от военной повинности. Но в 1874 году все иностранные переселенцы были признаны военнообязанными. Такое требование противоречило религиозным убеждениям меннонитов, и они решили покинуть страну.

  • 1217 просмотров

Материалы по теме

А вот ещё:

Почему индийцам не смогли навязать христианство

Идея сделать Индию, и не только ее, христианской, владела умами и политиков, и тех, кто выбирал путь миссионерства, чтобы научить индусов жить и думать по Новому Завету. Этот процесс поглощал и поглощает до сих пор огромные ресурсы – и материальные, и человеческие. А результат – лишь немногим более двух процентов индийцев причисляют себя к христианской общине.

Некоторые же наотрез отказываются меняться и сейчас – как жители Андаманских островов, например, которые прибывших с благими намерениями могут попросту съесть.

«Идите, научите все народы»

С появлением каждой новой религии закономерно возникало и желание ее последователей поделиться новым знанием с ближним, некоторые же стремились обратить в свою веру и тех, кто жил на значительном удалении. Не всем конфессиям свойственно расширять таким образом количество своих последователей (некоторые, алавиты, например, не привлекают никого к своему учению и вообще информацию о нем не распространяют). И все же прозелитизм, желание обратить других в свою веру – явление давнее и обычное.

Христиан в Индии – около 2 процентов, большая часть среди них – протестанты. Источник: asianews.it

Этим занимаются преимущественно представители мировых религий, само же слово «миссионерство» связывается с христианами. Задачи миссионеров на протяжении двух тысяч лет существования этой религии могли варьироваться. Что значит «обратить в христианство»? Когда-то под этим понималось крещение всех инакомыслящих подряд, целыми деревнями – и, само собой, далеко не добровольно. Успех в этих случаях измерялся по количеству «обращенных» – чем их больше, тем успешнее миссия.

Другой вариант миссионерства – пропаганда христианских ценностей там, где до этого жизнь основывалась на других ценностях. Для этого использовали проповеди, общение с будущими единоверцами, порой имело место даже мученичество – отправившись в чужие края, верующий готов был идти со своей правдой до конца. В любом случае, с иноверцами общались, изучали их языки и культуру. Но поначалу использовали силовые методы – крестили под угрозой расправы.

С эпохой Просвещения методы миссионерской деятельности изменились: вместо насильственного навязывания своих ценностей христианские миссионеры ставили целью распространять знания, для чего во множестве строились школы, а помимо них – больницы и приюты, ведь это все повышало лояльность к чужакам, пришедшим «в чужой монастырь».

Благодаря миссионерам в Индии появились школы для девочек. Источник: sutori.com

Фома Неверующий – первый миссионер в Индии

Первым, кто принес слово Христа на полуостров Индостан, считается апостол Фома – тот самый, что был неверующим, пока не прикоснулся к ранам Спасителя после Воскресения. «Итак, идите, научите все народы» – гласило Великое поручение Христа, и апостолу Фоме достались для исполнения поручения именно эти дальние края. Церковь, основанная Святой Фомой в Индии, сейчас насчитывает около двух миллионов последователей, на месте предполагаемой гибели апостола, в городе Ченнаи (бывший Мадрас) находится базилика, где покоятся мощи святого.

Изображение апостола Фомы и собор, носящий его имя. Источник: wikipedia.org

Начиная с XIV века миссионерством в Индии занимались монахи некоторых католических орденов – первыми были доминиканцы, за ними прибыли францисканцы, капуцины, иезуиты. Два столетия спустя южная часть Индии была сферой влияния португальцев: те в обмен на свои услуги по защите берегов от арабских кораблей требовали переходить в католическую веру и крестили индийцев сразу деревнями. Западному миру в те времена требовалось противостоять влиятельной Османской империи, поэтому вопрос экспансии христианства на восток был как никогда актуален.

А к XVIII веку Индия была предметом интереса уже нескольких крупных европейских держав, и прежде всего – Англии, которая в христианизации населения видела основное средство укрепления колониальной власти. Миссионерство того времени связано с именем Уильяма Кэри, баптистского проповедника и ученого, который во время работы в Индии перевел Библию на несколько языков, включая бенгальский и санскрит.

Слева – Уильям Кэри, справа – дед писателя и нобелевского лауреата Германа Гессе, Герман Гундерт, миссионер в Индии. Источник: wikipedia.org

Обращение индийцев в христианскую религию встречало серьезные затруднения: препятствовала тому и кастовая система общества, и большое количество диалектов, и многовековые традиции и ритуалы местных верований. Не на одну лишь Индию был направлен интерес миссионеров прошлого: проповедовать новозаветные истины отправлялись и на другие континенты, включая Африку и обе Америки, а в Азии работа проповедников христианства велась еще и в Китае.

Читайте также:
Как найти работу в Люксембурге

Миссионерство в современном мире

После Второй мировой войны отношение к миссионерству изменилось, оно теперь стало восприниматься как неоколониализм и вызывало противодействие. Но само явление не ушло в прошлое, оно продолжается и по сей день. Тут заключен определенный парадокс – христианские проповедники идут в страны, чья культура древнее, а религия уж точно не менее сложна и глобальна, чем та, что приносится извне.

Предполагалось, что проповедовать христианские ценности могут и новообращенные, однако специфика Индии такова, что многие из них не воспринимались источником знания в силу классовых особенностей. Источник: encyclopedia.adventist.org

Но та же Индия, а вместе с ней и другие страны «окна 10/40», то есть расположенные между 10 и 40 градусами северной широты, считаются еще и потому перспективными в смысле миссионерства, что испытывают большие сложности в социально-экономическом смысле, проще говоря, это страны бедные, где население лишено даже самого необходимого с точки зрения западного человека. Приходя с проповедями, туда приходят и с проектами строительства больниц, с лекарствами, со школами и даже просто продуктами, потому и спрос на проповеди не снижается.

А между тем, в последние десятилетия отмечается рост агрессии против работающих в стране миссионеров, включая и нападения на христианские миссии. Да и с точки зрения авторитетных фигур индуизма, прибывающие из западного мира миссионеры часто без должного уважения относятся к местным традициям и религии, отмахиваются от сложившихся за века ритуалов и навязывают свои.

Апогеем такого неприятия чужого вмешательства стало отношение к гостям жителей Северного Сентинельского острова, территории, формально принадлежащей Индии, но никак ею не контролируемой.

Джон Аллен Чо, погибший при исполнении своего миссионерского долга. Источник: Instagram

С племенем, живущим на острове, никогда не было и до сих пор нет никаких контактов, это чрезвычайно воинственные и одновременно крайне уязвимые люди. Любой контакт с ними может обернуться кровопролитием – аборигены активно пользуются оружием и не подпускают к берегу прибывающие лодки.

А кроме того – из-за изоляции, длившейся тысячи лет, эти люди полностью лишены защиты от инфекций современного мира, и, скорее всего, погибнут вскоре после общения с вновь прибывшими. Тем не менее, попытки высадиться на остров предпринимаются, в том числе и теми, кто преследует миссионерские цели. В 2018 году на Северный Сентинельский остров прибыл молодой американец Джон Аллен Чо, который планировал «нести весть об Иисусе этим людям». Закончилось все трагически – молодой человек был убит аборигенами при попытке высадиться на остров.

Жизнь и судьба племени масаи

Жизнь и судьба племени масаи

Много есть народов на территории Восточной Африки. В одной Кении насчитывается больше 40 этнических групп, а в Танзании – больше 120. Но есть среди них одно племя про которое слышал каждый, кто бывал в этих странах. А самые счастливые даже видели. Это масаи.

Масаи – одно из немногих африканских племен, которым удалось в неприкосновенности сохранить уклад жизни с древнейших времен. Однако, если, к примеру, пигмеям никто особенно и не мешал его сохранять – слишком глубоко в экваториальных лесах засели, – то масаи долго и бесстрашно отстаивали свою самобытность. Сначала под давлением соседних народов, потом – европейских колонизаторов.

Масаи – кочевые скотоводы. Это обуславливает образ жизни: поселения всегда временные, состоят из хижин, плетеных из прутьев и обмазанных глиной в смеси с навозом. Хижины выстраиваются по кругу, внутрь которого загоняют скот. В таком поселении племя живет 3-4 года, пока его животные (обычно козы, овцы и зебу – вид чисто африканского крупного рогатого скота) не объедят всю окрестную траву. Потом масаи снимаются с места и начинают искать новое.

Пищевой рацион соответствует образу жизни. С одной стороны, масаи ничего не выращивают, потому есть они могут, в основном, только животную пищу. С другой, скот для них – главная ценность, и забивать его можно только в крайнем случае. Потому скотоводы пьют молоко, смешанное с кровью животных. Последнюю добывают, не прибегая к убийству: пробивают сонную артерию, сливают нужное количество крови в емкость, а после рану залепляют навозом.

Скотоводство наложило отпечаток и на мифологию племени. По масайскому преданию бог дождя даровал им весь скот. Следовательно, тот, кто владеет скотом сейчас, непременно в прошлом украл его у масаи. Получается, что последние имеют полное право его воровать, ибо они как бы не воруют, а возвращают себе незаконно отнятое. И раньше, и сейчас масаи охотно пользуются этим правом.

Читайте также:
Подробности миграционной амнистии для граждан Кыргызстана в 2021 году

Но тот, кто крадет скот, должен быть готов, что хозяин попытается забрать украденное назад. Масаи обычно готовы. Вообще они пользуются славой одного из самых воинственных народов Африки. Еще в XIX веке им удавалось полностью контролировать саванны в долине Серенгети, в окрестностях кратера Нгоронгоро и Великого Африканского разлома – Рифт Веллей. Их боялись даже британские и немецкие колонизаторы, несмотря на несравненно лучшее вооружение. Потому насильственной ассимиляции в случае с масаи не получилось.

Воинственность обуславливает внутреннюю иерархию племени. Внутри него 3 возрастных клана: мальчики, воины, старейшины. Переход из одного в другой (инициация) предполагает преодоление неимоверно трудных испытаний. К примеру, раньше мальчик, желающий стать воином, должен был убить копьем льва. Или группа мальчиков должна была построить на голом месте деревню и прожить в ней продолжительное время. Ныне кандидаты в воины обычно уходят из деревни на какое-то время, чтобы показать, как они смогут прожить без помощи старших.

Круг занятий воина составляют охрана скота, война и охота, когда нужно. Так что постороннему наблюдателю чаще всего кажется, что мужчины масаи ничего не делают. Работу, в привычном нам смысле этого слова, в племени выполняют женщины. Они готовят пищу, ткут одежду и изготавливают посуду, строят деревни, а во время переходов на новое место часто помогают животным нести домашний скарб. В общем, работы у женщин племени много, и неудивительно, что у масаи распространена полигамия.

Наверняка, кое-кто из читателей, прочитав все вышеописанное, пожмет плечами: «Ну и что тут особенного? Ну пасут скот, ну строят хижины из навоза… Африканцы, что с них возьмешь!» Такому читателю следует напомнить, что нынче на дворе XXI век. В это время враждовавшее с масаи за контроль над Центральным нагорьем племя кикуйу вовсю живет цивилизованной жизнью, президента Кении вот избрало в 2008 году. А не менее цивилизованное племя луо избрало на этих выборах другого президента, а с официальными результатами несогласно, в связи с чем отдельные представитель луо грабили кварталы кикуйу, жгли их дома и церкви, мотивируя это тем, что кикуйу алчные, и всюду, где ни окажутся, гребут деньги и власть под себя. В свободное от этих развлечений время оба племени вручную обрабатывают плантации кофе и сизаля, а самые-самые цивилизованные представители племен крутятся около туристических гостиниц, чтобы, как только оттуда выйдет белый человек, впарить ему какую-нибудь костяную фигурку за деньги, на которые средняя кенийская семья может жить год. А масаи в это время пасут скот и делают обрезание и мальчикам, и девочкам. Так же как делали это 500 лет назад. Дикари, елки-палки.

Но, пожалуй, масаи все-таки стоит уважать за стойкость. За то, что когда-то они не покорились ни оружию кикуйу, ни оружию белых. За то, что сейчас они не меняют зебу на разваливающиеся автомобили, а обмазанные навозом хижины – на фанерные трущобы африканских мегаполисов.

Конечно, это не далось им легко. Британцы, как бы ни боялись суровых воинов-кочевников, все же смогли оттеснить их в резервации на юге Кении. Сократилось, таким образом, количество пастбищ. Так что скот масаи крали часто просто для выживания.

Но неверно представлять себе масаи темным забитым народцем на задворках планеты. От всех благ цивилизации они ведь вовсе не отказывались. К примеру, они очень охотно прививают скот от инфекций. А смекнув, что посещения туристов могут приносить доход, сами организовали этнографические деревни, в которых старательно показывают, как живут, из чего строят дома, в какой одежде ходят и какие танцы танцуют. За деньги, конечно же. Бесплатно они даже не разрешают себя фотографировать.

Последний факт, на самом деле, очень любопытен. Получается, что масаи сами себя превратили в часть знаменитых кенийских национальных парков. Чуть ли не клетку в зоопарке для себя отвели: «Уважаемые посетители, вот здесь у нас гепарды, здесь бегемоты, а вот здесь кочевники-скотоводы… Осторожно, не кормите их с руки!». Но с другой стороны, именно благодаря этому сейчас на самобытность масаи никто не покушается. Этот народ просто взял и стал национальным памятником и этим поднялся над политическими распрями внутри страны и обезопасил свою уникальную культуру от посягательств. Придут к власти кукуйу – значит луо придется плохо, придут луо – кукуйу не поздоровится. А масаи все так же будут пасти скот и смешивать молоко с козьей кровью, чтобы потом выпить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: