Поправки в ОСАГО в 2022 году Как С Добром Добраться!

ОСАГО в 2022 году: какие изменения ждут автовладельцев?

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2019 года. В 2022 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

Нарушения ПДД и повышающий коэффициент при расчете ОСАГО

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Штрафы с камер

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2022 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Техосмотр

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2022 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Диагностическая карта и страховые выплаты

До 1 ноября 2022 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Те, кто не сделал этого рискуют остаться без страховых выплат. В случае ДТП страховая компания имеет право предъявить виновнику аварии без диагностической карты требование регресса.

Оформление европротокола онлайн

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

Госуслуги

Еще одна новинка: с 2022 года аварии можно будет оформить с помощью приложения «Госуслуги.Авто», которое скоро начнет свою работу.

ОСАГО уходит в онлайн

По данным РСА, в 2022 году было оформлено 17,8 млн полисов е-ОСАГО. То есть доля е-ОСАГО составляет около 50% от всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки».

Электронный полис — это удобно. На сайте страховой компании «Согласие» узнать цену и оформить страховку можно за считанные минуты. Просто введите номер своего автомобиля в форму ниже:

*После публикации материала, 25 февраля, Правительство России отложило введение нового порядка техосмотра автомобилей на 1 октября.

Тарифы ОСАГО в 2022 году

Главная цель реформы ОСАГО — сделать цену полиса более справедливой. Сейчас все платят плюс/минус одинаково. Есть лишь пять факторов, влияющих на стоимость: регион регистрации, мощность двигателя, возраст водителя, его стаж за рулем, и как часто он попадает в аварии.

Этот набор факторов не менялся с 2003 года. И за это время многое изменилось. Самое главное — страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.

Основные изменения в тарифах ОСАГО

Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился на 30% и вверх, и вниз.

Читайте также:
Виза в Бельгию самостоятельно: оформление, цена, визовый центр

— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ¹.

Сейчас минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 2471 рублей, а максимальная — 5436 рубля. Для юридических лиц и таксистов с лицензией свои ставки.

— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2022 году в Москве (руб.):

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2022 году в остальных регионах и городах РФ* (руб.):

Что изменилось в системе ОСАГО в 2022 году

  • Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.

Можно дистанционно расторгнуть или внести коррективы в договор автогражданки (в стадии тестирования).

  • Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.
  • Какие именно факторы влияют на цену ОСАГО

    Подорожают ли полисы ОСАГО

    В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.

    Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 1,9) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 4000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 22 800 рублей (4000 х 1,9 х 3). Минимальная — около 2 тысяч рублей (если вы старше 60 лет и аккуратно водите малолитражку).

    Какие еще коэффициенты изменятся

    Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.

    При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2022 — 2022 годах. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.

    — Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.

    По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,99; минимальный — 0,64.

    Осенью 2022 в Госдуме еще раз рассмотрят факторы, которые влияют на цену ОСАГО. В планах:

    • не принимать во внимание износ запчастей при расчете выплат;
    • отменить привязку цены ОСАГО к региону;
    • отменить привязку цены ОСАГО к мощности двигателя;
    • поднять суммы выплат при причинении вреда жизни и здоровью до 2 млн рублей;
    • еще одно расширение тарифного коридора.

    Отметим, что по итогам рассмотрения законопроекта часть нововведений может отвалиться.

    Новые правила техосмотра в 2022 году

    Чтобы купить ОСАГО теперь не нужно показывать диагностическую карту. Но это касается только частного транспорта — физлиц. Связано это с тем, что не везде в России исправно работают пункты техосмотров. К тому же аварий по причине неисправного состояния машин в общем числе ДТП мизерный процент (0,1% по данным ГИБДД).

    Однако теперь страховые вправе продавать полисы дороже тем автовладельцам, которые не прошли техосмотр. При этом послабления в законе не освобождают от обязательства все равно проходить процедуру. С 1 марта 2022 года штраф за управление авто, которое не прошло осмотр, составит 2000 рублей (до этого максимум 800 рублей). К тому же его смогут выписывать камеры.

    Читайте также:
    Какой штраф за просроченный паспорт в 2022 году

    Популярные вопросы и ответы

    Какая минимальная премия по полису ОСАГО?

    Какие документы нужны для оформления полиса в 2022 году?

    Чтобы купить ОСАГО приготовьте:

    • заявление (пишут в страховой);
    • паспорт;
    • документы на автомобиль;
    • водительские права;
    • договор купли-продажи (для тех, кто только приобрел машину).

    Как рассчитать размер полиса ОСАГО?

    Для этого используйте формулу:

    БТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС = цена полиса ОСАГО.

    Базовый тариф: 2471 — 5436 рублей (для физлиц).

    Коэффициент территории: от 0,64 до 1,99.

    Коэффициент бонус-малус: от 0,6 до 2,45 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, а при получении прав он равен 1).

    Коэффициент возраста и стажа: от 0,9 до 1,93 (полный список в приложении к указу ЦБ⁴).

    Количество водителей авто: 1 или 1,94 (если указан четкий перечень лиц или страховка открытая).

    Коэффициент мощности двигателя: от 0,6 до 1,6 (чем больше л.с., тем выше, максимум начинается со 151 л.с.)

    Коэффициент сезонности: от 0,5 до 1 (сколько месяцев в году используется авто, если более 10, то 1).

    Также встречается редкий коэффициент КП — нужен для машин, которые зарегистрированы за рубежом, но используются в РФ, а также когда купили машину в одном регионе и погнали ее на регистрацию в другой. К тому же страховые вправе использовать свои коэффициенты, например, для семейных людей или тех, кто не предоставил диагностическую карту техосмотра.

    Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО

    Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2022 года.

    Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

    Что произошло

    Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

    Порядок выплат с вступлением в силу новой методики не меняется, максимальный размер выплат — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает только в том случае, если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди или их имущество.

    Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

    • 500 000 Р , если ущерб причинен жизни или здоровью;
    • 400 000 Р , если ущерб причинен имуществу.

    А вот что изменилось.

    Как сделать ремонт и не сойти с ума

    Справочники средней стоимости формируются по субъектам РФ

    Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

    Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

    Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

    Изменения в справочники будут вносить чаще

    Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

    Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

    В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане

    Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

    Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

    Что с утратой товарной стоимости

    После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

    Читайте также:
    Где находится Кладбище Стальено. Местоположение кладбища Стальено на карте Генуи и описание

    В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

    В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Нет и упоминания о том, что для ее возмещения больше не требуется заявление.

    Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

    ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2022 Версия для печати

    В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2022 год.

    Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2022 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2022 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

    Нарушители заплатят больше

    Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

    Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

    Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

    Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

    Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2022 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

    Доплата за некоторые автомобили

    Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

    Читайте также:
    Как лучше всего добраться из Мюнхена в Нюрнберг

    Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2022 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

    В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

    Заявка на выплаты онлайн

    Также в 2022 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2022 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

    Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

    В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

    Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2022 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2022 году.

    Не прошел техосмотр — остался без выплат

    Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2022 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

    Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

    Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2022 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

    Читайте также:
    Пенсии для россиян, проживающих за границей: о чем следует знать в 2022

    «Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

    В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

    Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

    Наконец, весьма вероятно, что в 2022 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

    По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

    Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2022 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2022 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

    «Вся система готова. Скорее всего, в 2022 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

    — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

    Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

    Как видите, в 2022 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

    5 главных нововведений Техосмотра с 01.10.2021

    “Развод” ОСАГО и ТО не означает отмену техосмотра и штрафов

    Новые правила поведения ТО, утвержденные Постановлением Правительства №1434 в редакции от 30 января 2022 года, должны были начать работать с 1 марта, но их введение было перенесено на 1 октября этого же года якобы из-за пандемии, но фактической причиной стала неготовность пунктов ТО. Они должны были пройти существенное переоснащение и аккредитацию с внесением реестр операторов ТО, который публикуется на сайте РСА. Что же не срослось, почему не все задуманное оказалось реализованным, что именно ждет автолюбителей в текущем и следующем году?

    Читайте также:
    Дворец Виманмек в Бангкоке — подробная информация с фото

    Что должно было измениться с 1 октября 2022 года

    Предполагалось, что для техосмотра с 3 квартала текущего года нужно было организовать дополнительные стационарные пункты и создать передвижные для тех районов, где таких точек недостаточно. В создание нового пункта ТО оператор должен был вложить примерно 4 миллиона рублей, а для модернизации старого – около миллиона.

    Нужно было доработать программное обеспечение, с которым могли бы работать страховщики, сотрудники ГИБДД и станций технического осмотра.

    Новое в ТО с 2022 года должно было привести к тому, что получение фиктивных ТО станет абсолютно невозможным, прекратится покупка диагностических карт онлайн. Работу СТО предполагалось строго регламентировать и сделать подконтрольной государству. ТО легкового автомобиля должно было занимать не менее получаса с фотографированием на входе и выходе, каждой диагностической линии устанавливалась пропускная способность. Чтобы соответствовать более строгому регламенту, пунктам ТО нужно было приобрести дополнительные диагностические линии.

    Ужесточение должно было привести к тому, что страховые компании, располагающие информацией из единой базы данных ТО, не будут оформлять полисы ОСАГО по фальшивым диагностическим картам. Но Дума решила этот вопрос кардинально: с 22 августа оформление ОСАГО для автомобилей частных лиц объявлено не зависимым от наличия диагностической карты. Эта мера была вызвана тем, что в тех регионах, где пунктов ТО недостаточно, автолюбители не могли оформить полис ОСАГО. Оказалось, что проще отменить зависимость между получением полиса ОСАГО и техосмотром, чем создать нужное количество пунктов ТО.

    И, как всегда, когда это нужно, статистика услужливо подкинула факты: из 2 миллионов ДТП в стране лишь 2 тысячи происходят из-за технической неисправности ТС, то есть 0,1%. Видимо, когда вводили связку ОСАГО-ТО, этой статистики не знали. Дума, приняв эту логику, вообще решает, не отменить ли ТО для частных легковых автомобилей в принципе? Ведь по ПДД автовладелец и так должен следить за техническим состоянием ТС. Скорее всего, это произойдет в ближайшее время, так как проект одобрил лично Мишустин и его вице-премьер.

    Подробно о нововведениях, которые должны были коснуться правил проведения ТО, описано в статье 7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2022 года. Остановимся лишь на тех положениях, которые вступили в силу и пока работают.

    Какие положения новых правил ТО заработали с 1 октября 2022 года

    Часть положений новых правил прохождения технического осмотра транспортных средств (ТС) уже реализована и заработала с начала четвертого квартала текущего года:

    • фактически создана система ЕАИСТО – информационная база проведенных техосмотров;
    • диагностическая карта теперь существует в электронном и, по желанию автовладельца, в бумажном виде;
    • около 5 тысяч СТО аккредитовано;
    • изменена периодичность прохождения ТО и его стоимость;
    • с 2022 года должна заработать новая система штрафов за отсутствие диагностической карты.

    Срок диагностических карт, который заканчивался с 1 февраля по 1 апреля, продленный до 30 сентября, истек, и с 1 октября они считаются недействительными. Эта отсрочка далась многим СТО с большими финансовыми потерями, так как они вложились в модернизацию, которая не окупалась, так как поток автомобилей практически прекратился. С 1 октября загруженность пунктов СТО временно возобновится.

    Периодичность техосмотров по новым правилам

    На 1 октября 2022 пока действует следующая периодичность ТО:

    • техосмотр нового автомобиля не старше 4 лет категории B не производится;
    • легковые ТС от 4 до 10 лет подлежат осмотру каждые 2 года, а старше 10 лет – ежегодно; с такой же периодичностью подлежат ТО мотоциклы, грузовики до 3,5 т, полуприцепы и прицепы;
    • грузовики грузоподъемностью более 3,5 т., такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, учебные авто, ТС со спец. сигналами старше 5 лет подлежат ТО ежегодно, а старше – дважды в год.
    • ТС (включая прицепы) для транспортировки опасных грузов должны проходить ТО также раз в полгода.

    По-прежнему виновнику ДТП без диагностической карты может быть предъявлен регрессный иск страховщиком, выплатившим возмещение пострадавшему.

    Оплата техосмотра в 2022 году – отмена госпошлины?

    Стоимость техосмотра с 1 октября 2022 года формируется в зависимости от условий конкретного региона и типа ТС, поэтому точную цену можно узнать, зайдя на сайт СТО или позвонив по телефону. Ориентировочно цена ТО легкового ТС колеблется от 300 рублей до 700 рублей, грузового – от 600 рублей до 1000.

    Читайте также:
    Фонтаны Швейцарии

    Госпошлины за ТО больше не существует. Оплата за ТО перечисляется непосредственно на счет пункта ТО через банк, интернет, платежные терминалы или, при наличии кассы, вносится заранее наличными.

    Как, когда и на сколько штрафуют за отсутствие ТО

    Штраф за отсутствие техосмотра (диагностической карты, или ДК) владельцу по-прежнему пока грозит в пределах от 500 до 800 рублей.

    Но с 1 марта 2022 года он будет повышен до 2 тысяч. Если Дума примет закон об отмене обязательного техосмотра для легковых частных автомобилей, то штраф в 2 тысячи их уже не коснется.

    Штраф коснется тех, кто ездит без диагностической карты (ДК), и тех, кто ездит с картой, не внесенной в базу ЕАИСТО. Нарушение может фиксироваться:

    • камерами слежения по номеру ТС;
    • сотрудниками ГИБДД.

    Нарушитель может штрафоваться не более чем раз в сутки.

    Нарушившие регламент СТО могут быть наказаны штрафом от 5 тысяч рублей до 300 тысяч, а выдавшую карту компанию, не аккредитованную в РСА, ждет уголовная ответственность.

    Водителя, сознательно приобретшего карту в такой СТО, ждет ответственность по статье 327 УК РФ, связанная с ограничением свободы сроком до 1 года.

    Камеры слежения уже дополнены функцией сверки номера авто с базой данных ТО. Если отмена ТО для легковых частных ТС осуществится, камеры перепрограммируют для сверки только коммерческого транспорта и ТС юридических лиц.

    Также поступила информация, что Министерство внутренних дел Российской Федерации не поддержало обязанность водителей возить с собой диагностическую карту с выписыванием штрафов. В Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий переход на добровольный ТО для легковых автомобилей и мотоциклов, не использующихся для коммерческой деятельности. Однако по резонным причинам, операторы станций ТО лоббируют сохранение текущей системы обязательных проверок и даже предлагают ужесточить действующие правила.

    Перспективы отмены ТО – остаются перспективами

    Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.

    Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.

    Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:

    • авто или мотоцикл старше 4 лет;
    • ТС сменило владельца.

    Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.

    Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.

    На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.

    Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.

    Быть или не быть – вот в чем вопрос…

    Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2022 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.

    Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется с предстоящей отменой ТО частных ТС.

    Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.

    Читайте также:
    Основные сведения об Австрии

    Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.

    Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.

    Комментарии и мнение редакции

    ОСАГО и техосмотр уже “не муж и жена”, но это не значит, что автовладелец избежит проблем, если его не пройдет в соответствии с новыми требованиями.

    Главное в техническом осмотре не штрафы и наказание, а исправное транспортное средство, которое является объектом повышенной опасности на дороге. А водитель и собственник ТС – в ответе за жизнь пассажиров и пешеходов.

    Безопасной вам дороги, и будьте в курсе всех нововведений ТО!

    Обзор новых правил ОСАГО

    2022 год стал годом реформирования системы ОСАГО, изменения следуют за изменениями. Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2022 году.

    1. С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2022
    2. Обзор нововведений по ОСАГО
      1. Повышенные тарифы для нарушителей
      2. Новые правила техосмотра
      3. Новые причины отказа в выплате
      4. Штрафы с камер
      5. Электронные приложения
      6. Другие изменения
    3. Ответы на вопросы
    4. Подведем итоги

    С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2022

    Проблем с автогражданкой в 2022 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

    Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

    Обзор нововведений по ОСАГО

    Нововведения по ОСАГО в 2022 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

    Повышенные тарифы для нарушителей

    Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

    Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

    В 2022 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

    • 4 и менее – 1,0;
    • 5-9 – 1,86;
    • 10 и более – 3,0.

    Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

    Новые правила техосмотра

    Правила прохождения техосмотра в 2022 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

    Согласно новому порядку с 22 августа 2022 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

    Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2022 г.

    Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2022) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

    Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

    Новые причины отказа в выплате

    В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2022 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

    Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

    • Виновник находился в алкогольном опьянении;
    • Он скрылся с места происшествия;
    • Не вписан в полис;
    • У него не было водительских прав.
    Читайте также:
    Уникальная посадка пассажирского самолета на воду в Нью-Йорке

    Все они незаконные и оспариваются в суде.

    Штрафы с камер

    Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

    Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

    Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.

    Электронные приложения

    Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

    Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

    Другие изменения

    Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

    Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

    С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

    Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

    Начиная с 2022 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

    Ответы на вопросы

    В 2022 году страховка ОСАГО стала дороже?

    Стоимость полиса стала дороже, чем в прошлом году для отдельных категорий водителей.

    Как изменились базовые тарифы для легковых автомобилей физических лиц в 2022 году?

    Базовый тариф 2022 г.: 2471–5436 руб., в прошлом году он был 2746–4942 руб.

    Подведем итоги

    В 2022 году уже вступили в силу и еще планируются к введению ряд новых правил и инструментов по ОСАГО. Часть из них приведет к упрощению оформления полисов и получению выплат, но другая часть ужесточает меры для незаконопослушных водителей:

    • Работают мобильные приложения для упрощения фиксации ДТП.
    • Нарушители будут платить за ОСАГО больше.
    • Величина штрафа за отсутствие полиса не изменилась.
    • До октября месяца для оформления ОСАГО не нужна диагностическая карта.
    • Пока система автоматического определения отсутствия полиса по фиксации камер видеонаблюдения не применяется.

    Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

    В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

    Что поменяется для водителей

    Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

    Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

    • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
    • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
    • скрывался с места ДТП;
    • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

    Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

    Читайте также:
    Дворец Виманмек в Бангкоке — подробная информация с фото

    В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

    Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

    Что было на первом этапе реформы

    ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

    Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

    По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2022 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

    Как это скажется на ценах

    В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

    Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

    По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

    С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

    С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

    «При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: