Транспортный сервис государства Израиль

Транспортный сервис государства Израиль

До недавнего времени транспорт в Израиле не отличался особой альтернативностью, поэтому данная проблема носила остро социальный характер не только для местных жителей, но и для туристов. Сегодня транспортная система Земли Обетованной переживает свое перерождение. Она отличается высоким уровнем качества, эффективностью, вариативностью и доступностью цен. Это позволило увеличить поток туристов и значительно облегчило жизнь гражданам страны.

Израильское такси

Такси в Израиле очень дорогое и к бюджетным видам транспорта не относится. Городские и междугородные такси доставят вас в любую точку этой небольшой страны. Такси можно заказать, позвонив по телефону в диспетчерскую службу, или, махнув рукой, остановить на улице. Цены на такси в Тель-Авиве и других городах страны регламентируются прейскурантом, установленным правительством, который всегда можно попросить у водителя. Поэтому прежде чем взять такси, всегда интересуйтесь стоимостью поездки. Проезд удобнее оплачивать шекелями – 1 шекель приблизительно равен 0,28$ (долларов США).

В Тель-Авиве такси осуществляет перевозки в Иерусалим и другие населенные пункты страны, так как многие достопримечательности расположены на расстоянии друг от друга. Стоимость такси Тель-Авив Иерусалим составит порядка 235 шекелей (65$) днем, а в праздничный день или в ночное время суток увеличится до 280 шекелей (77$).

Не все такси предоставляют услугу расчета по банковской карте – в основном рассчитываться приходится наличными. Кроме того, если вы хотите заказать машину заблаговременно и чтобы вас встретил водитель и помог с багажом, то стоит узнать, какое именно такси предоставляет данный вид услуг. К примеру, «Такси Голд» в Израиле является именно такой компанией, которая обеспечит вам комфорт и безопасность.

Безусловно, вы всегда сможете выбрать понравившийся вариант, ознакомившись с перечнем услуг, предоставляемых израильскими компаниями-перевозчиками, на их официальных сайтах. Во многих из них работают русскоязычные водители – это «Изра», «Голд», «Эйрон», «Эмун» и другие, поэтому обслуживание в такси в Израиле на русском языке не является чем-то необычным.

Характерные особенности такси в Израиле

Осуществляя междугороднюю поездку в Израиле, можно выбрать один из вариантов оплаты: по счетчику или по заранее оговоренной цене (без включения счетчика). В пределах городской черты оплата производится только по счетчику.

Все такси в Израиле – частные, и каждый водитель имеет лицензию, зарегистрированную на номер машины. Но прежде чем приступить к работе необходимо сдать специальный тест на вождение в Израиле и получить водительское удостоверение категории D1. Номер лицензии наклеивается на дверь авто с внешней стороны, а также в салоне на видном месте. Вообще в Израиле множество марок машин такси, но самыми популярными являются Mercedes и Skoda. В каждом авто есть таксометр.

К слову, к водителю такси предъявляются особые требования: особенностью сдачи на права в Израиле является прохождение дополнительного обучающего курса, посвященного главным достопримечательностям города и окрестностей, а также способам оказания первой медицинской помощи.

Расчет по счетчику

Сумма по счетчику определяется следующими факторами:

  1. Посадка и первые 600 м пути стоят 11,8 шекелей (3,2$), а каждые последующие 90 м добавляют к стоимости 0,3 шекелей (0,1$);
  2. Если общий километраж поездки превышает 15 км, то цена за проезд рассчитывается, исходя из 0,3 шекелей (0,1$) за 75 м пути;
  3. В праздничные и выходные дни цена на проезд увеличивается на 25 %, как и в ночное время, которое начинается в 21.01 вечера и заканчивается в 05.29 утра.

Водитель такси по специальному вызову всегда обязан включать счетчик.

Расчет по тарифу

Кроме того, существуют дополнительные тарифы:

  • за третьего пассажира необходимо доплатить 4,8 шекелей (1,3$);
  • за вызов по телефону – 5 шекелей (1,4$);
  • за каждую единицу багажа водитель имеет право взять 4,20 шекелей (1,2$);
  • крупногабаритный багаж – 10 шекелей (2,8$);
  • за платные дороги в Израиле (проезд по шоссе 6) – 16 шекелей (4,4$);
  • за проезд по тоннелю Кармель в одну сторону – 6 шекелей (1,7$);
  • при выезде из аэропорта Бен Гуриона – 5 шекелей (1,4$);
  • при выезде из порта или аэропорта Хайфы – 2 шекеля (0,6$);
  • за ожидание пассажира каждые 15 минут составят 22,70 шекелей (6,3$).

Касательно чаевых, то в Израиле это не принято. Но вы всегда можете округлить сумму за проезд до целого числа, что считается хорошим тоном.

Мошенничество в такси

Безусловно, такси – это самый удобный, быстрый и простой способ передвижения по городу и его окрестностям. Чтобы вас не обманули, не поддавайтесь на различные ухищрения водителя типа «неисправный счетчик» или «особый тариф в связи с …».

При поездке по городу таксист обязан включить счетчик. Не позволяйте водителю убедить вас оплатить проезд заранее, если вы не знакомы с тарифами, или дополнительно заплатить за парковку, не зная наверняка, где бесплатные парковки в Тель-Авиве. Если водитель говорит, что таксометр не работает и явно завышает стоимость проезда, то сразу свяжитесь с диспетчером, у которого заказали такси, и пожалуйтесь. Поездку лучше оплачивать местными деньгами, а не валютой, так как таксист посчитает стоимость проезда по выгодному для себя курсу.

Мобильные приложения

Развитие современных технологий позволяет осуществлять заказы и производить их оплату через интернет, что существенно экономит время. Особой популярностью в настоящее время пользуются мобильные приложения.

Приложение Gett – это мгновенный заказ такси напрямую с мобильного телефона без диспетчера, когда ближайшая к вам машина подъедет буквально через 3-10 минут в любое время дня и ночи. При этом можно отслеживать передвижение авто, посмотреть данные и рейтинг водителя и даже произвести оплату через приложение.

Арендовать авто в Израиле

Ездить по Израилю на автомобиле гораздо удобнее и быстрее Кроме того, можно посетить гораздо больше городов и успеть оценить их красоту, нежели делать это на поезде или автобусе (пусть даже и на скоростном). Таким образом вы существенно сокращаете время на дорогу и увеличиваете его для экскурсий и осмотра достопримечательностей.

Чтобы путешествовать на авто по Земле Обетованной, не нужны водительские права международного образца и подтверждение категории С в Израиле – потребуется лишь водительское удостоверение.

Отправляясь в отпуск и планируя путешествие на машине по Израилю, заранее уточните, какие компании предлагают услуги аренды автомобиля и на каких условиях. Также узнайте об особенностях правил дорожного движения и о том, сколько стоит литр бензина в Израиле. Что касается парковки, то оплату можно производить за наличный и безналичный расчет. К тому же в почтовых отделениях можно приобрести парковочные талоны. Час пользования стоит от 0,6 до 3$ в зависимости от типа парковки. Вот почему важно поинтересоваться тем, как оплатить парковку в Иерусалиме.

Кроме того, следует упомянуть о том, что в 2016 году на израильских дорогах погибли 372 человека, поэтому в феврале 2017 года принят законодательный акт, которым были значительно увеличены штрафы в Израиле за ПДД.

Приобретение авто в Израиле

Лизинг авто в Израиле позволяет ездить на новой машине, не одалживая деньги у родных и знакомых и не оформляя кредит для ее покупки. Все крайне просто: выбираете автомобиль и вносите задаток 20-50% от всей стоимости. Затем остаток разбивается на ежемесячные выплаты в течение двух с половиной лет. Размер платежей зависит от суммы задатка.

Самый большой автобазар Израиля находится в Иерусалиме. Здесь представлен широчайший ассортимент как новых, так и подержанных автомобилей.

Общественный транспорт Израиля

Система общественного транспорта Израиля очень хорошо развита. К ней относятся автобусы, маршрутное такси, метро, трамвай, железнодорожный транспорт. К тому же в Израиле очень развиты и внутренние авиалинии.

Сегодня из Тель-Авива очень просто добраться во все города, находящиеся на побережье, – в Акко, Хайфу, Кейсарию, Нетанию, Бат Яма, Ашдод, Ашкелон. Довольно просто и быстро можно добраться и до Иерусалима. Это говорит о том, что за последнее десятилетие общественный транспорт в Тель-Авиве претерпел коренные преобразования.

Автобусы Израиля

Автобусы выполняют ключевую роль в системе городских и междугородних перевозок. Маршруты весьма разветвленные, поэтому легко добраться в любую часть города. Остановочные пункты объявляются на иврите и на английском языке.

Билет на автобус покупается в кассе автовокзала или у водителя. Приобретая билет в автобусе, желательно рассчитываться мелкими деньгами. Купленный билет необходимо приложить к турникету на входе и затем пройти в салон. Для выхода из транспорта следует нажать кнопку на поручне возле дверей.

Автобусы, к примеру, в Тель-Авиве ходят с 05.00 утра и до полуночи. Основным перевозчиком является компания «Дан», чьи автобусы имеют бело-синюю расцветку. Стоимость 1 поездки составляет 5,8 шекелей (1,6 $). Из пригорода до центра города ходят маршруты компаний «Эгед» и «Кавим».

Тель-Авив сильно страдает из-за пробок, и расписание автобусов не соблюдается. Для этого на значимых остановках установлены электронные табло с указанием времени до прибытия следующего автобуса каждого из маршрутов, что весьма актуально для тех, кому нужно попасть в определенное место ко времени или успеть, например, на междугородний автобус или самолет.

Зная это, израильская молодежь чаще пользуется мотоциклами, а не общественным транспортом. У мотоцикла как средства передвижения в больших городах масса достоинств:

  • сдать на права на мотоцикл в Израиле проще, чем на права на машину;
  • меньше затрат на бензин;
  • маневренность в условиях пробок и отсутствие проблем с парковкой.

Скоростные автобусы в Израиле

В Хайфе кроме обычных автобусов есть скоростные варианты «Метронит», которые связывают город с пригородом. Они работают без выходных. Стоимость проезда по Хайфе составляет 6,80 шекелей (1,9$), в пригород — 10,60 шекелей (2,9$). Ко всему прочему, билет на такой автобус позволяет пассажиру пересаживаться на другой маршрут или на городские автобусные линии в Хайфе в течение полутора часов с момента приобретения.

Скоростные автобусы есть и в Иерусалиме – они связывают центр города с отдаленными районами и пригородами.

Железнодорожные линии Израиля

Несмотря на то что многие туристы пользуются арендованными авто, когда решают поехать на автомобиле в Иерусалим или другие города, поездка на поезде иногда гораздо быстрее и удобнее. На отдельных участках поезда развивают скорость до 160 км/ч. Кроме того, в последнее время уровень обслуживания на железнодорожных линиях Израиля заметно вырос:

  • увеличилась частота рейсов, возросло количество направлений и станций (поезда ходят из Тель-Авива почти во все крупные города – от Наарии на севере до Димоны на юге, а также в Иерусалим и в аэропорт Бен Гуриона);
  • повысилась комфортабельность проезда (можно приобрести горячие, прохладительные напитки, легкие закуски);
  • билеты покупаются в кассе и в установленных на станциях автоматах;
  • возможен заказ билетов заранее.

Только не стоит забывать о том, что штраф за безбилетный проезд весьма высок, а контролеры работают в каждом поезде. Студенты и пожилые люди имеют право на льготный проезд. Скидка действительна только при предъявлении студенческого билета или удостоверения личности.

Трамвай в Израиле

Трамвай в Иерусалиме – единственный в стране. Он связывает отдаленные районы Иерусалима с центром, старым городом и пригородом Писгат-Зеев. Проезд составляет 6,60 шекелей (1,8$).

Городские электрички

Городские электрички есть в Иерусалиме, Хайфе и Тель-Авиве. Они являются частью обычной железнодорожной линии, которая соединяет 2-3 станции в каждом городе. Проезд в такой электричке в Тель-Авиве стоит 7 шекелей (1,9$), в других городах – 6 (1,7$).

«Метротрам»

На сегодняшний день единственная линия метро в стране функционирует в Хайфе. Линия «Кармелит» протяженностью 2 км с 6 остановками связывает Нижний и Верхний город. Она больше похожа на подземный фуникулер, нежели на метро. Стоимость проезда, как и в автобусе, – 6,60 шекелей (1,8$).

Метро в Тель-Авиве, или как его еще называют «первый в мире метротрам», только строится. Интригующее указывает на то, что большая часть пути этого транспортного средства будет проходить по поверхности земли, а в четырех секциях уходить в подземные тоннели. Открытие планируется в 2019 году.

Израильские маршрутки

Маршрутки курсируют по тем же маршрутам, что маршрутные автобусы. Стоимость проезда на 10% ниже, чем в автобусе, при этом всегда можно попросить чек об оплате. Они останавливается не только в установленных остановочных пунктах, но и по требованию. На некоторых центральных линиях маршрутки ходят и в выходные дни.

Важно учесть, что маршрутное такси не имеет расписания и отправляется при достаточном количестве пассажиров. Поэтому всегда учитывайте временной фактор. Междугородные маршрутные такси, в основном, отправляются с центрального вокзала. Маршрутки в Тель-Авиве курсируют на пригородных направлениях и на загруженных линиях. Стоимость поездки составит 6 шекелей (1,7$).

Туристическое такси

В Израиле курсируют туристические такси. Ими управляют зарегистрированные в Министерстве туризма гиды. На дверях этого транспорта изображены два человека, несущие большую гроздь винограда. В этих такси можно совершить экскурсию по городу и окрестностям, а также по другим интересующим районам страны. В любой гостинице вам всегда порекомендуют компанию или водителя.

Электронные проездные документы

С 2010 года в Израиле применяются электронные проездные документы Rav Kav, типа транспортных карт в Европе. Их можно приобрести во всех автоматах по продаже билетов на автобусных остановках и железнодорожных станциях. Они пополняются на определенную денежную сумму, которая позволяет пользоваться общественным транспортом. При прикосновении карты к электронному устройству с нее автоматически снимается конкретная сумма в зависимости от вида транспорта и маршрута.

И хотя карта позволяет местным жителям экономить средства, для туристов она бесполезна, потому что они не имеют постоянных маршрутов передвижения.

Грузоперевозки между Россией и Израилем

Несмотря на расстояние, между Израилем и Россией завязаны крепкие торговые отношения. Поддерживать такое сотрудничество можно только при помощи услуг надежной транспортной компании.

Грузоперевозки из Израиля

Транспортировка товаров из Израиля осуществляется партиями различного объема. В некоторых случаях достаточно нескольких паллетов, а в остальных – грузы перевозятся целыми контейнерами.

Чтобы удовлетворить потребности каждого клиента, были разработаны три основные схемы грузоперевозок из Израиля:

Авиатранспорт. Такой вариант транспортировки самый быстрый, но и самый дорогостоящий. Грузы отправляются преимущественно из Тель-Авива (всего на территории Израиля существует 3 аэропорта) и направляются в Москву. В столице прибывший груз распределяется между конечными получателями в регионах.

Морские пути. Долгий вариант отправки груза, но самый дешевый. Подойдет только в случае, если клиент готов ждать, когда морское судно достигнет российских портов. Отправки груза осуществляются с морских портов Хайфа, Ашдод по основным маршрутам до портов Европы и России (Санкт-Петербург).

Смешанный вариант. Такая схема может включать в себя все возможные средства транспортировки: поезда, автомобили, самолеты, морские судна. Для каждого пункта назначения строится свой оптимальный маршрут. Большинство клиентов транспортной компании выбирают именно этот способ грузоперевозки.

Маршрутов доставки товаров между Россией и Израилем, которые включают исключительно автомобильный транспорт, практически нельзя. Связано это не только с большим расстоянием между странами, но и с опасной обстановкой, которая разворачивается в пограничных с Израилем государствах.

Структура перевозок из Израиля

Чаще всего в Россию импортируются следующие грузы:

Именно климат определяет список самых популярных грузов. Солнечная погода позволяет выращивать вкусные овощи и фрукты, а Мертвое море дает ресурсы для создания лечебной косметики. Развитая медицина стала причиной появления большого количества фармацевтических предприятий, производящих качественные препараты.

Структура перевозок из России

Торгово-экономические связи между Россией и Израилем постоянно упрочняются. Подтверждением этого факта является увеличение объема грузоперевозок на 16% в обоих направлениях при сравнении 2017 и 2018 годов.

Основными товарами, отправляющимися в Израиль из России, стали: алюминиевые изделия, металлы, злаки, удобрения, продовольственные товары. Структура экспорта товаров в Израиль такова:

драгоценные камни и металлы (28%);

металлы и изделия из металла (9%);

продовольственные товары и продукты сельскохозяйственной деятельности (9%);

химическая продукция (3%);

древесина и бумажные изделия (2%).

Морской транспорт

Такой способ отличается долгими сроками доставки груза. Но именно морской транспорт является самым популярным способом перевозки товаров. Причина заключается в простоте составления маршрута и низкой стоимости.

Внимание! Среднее время судна в пути составляет 20 дней. Точный срок зависит от сопутствующих обстоятельств.

Чаще всего местом прибытия судна выбирается Санкт-Петербург, откуда товар направляется по дорогам общего пользования к своему конечному получателю.

Авиаперевозки

Такой способ доставки намного эффективнее, так как на транспортировку уходит не более 5 дней. В этот срок включен не только перелет, но и оформление груза на таможне, дополнительные процедуры. Таким методом чаще всего перевозят скоропортящиеся товары или тот груз, который должен быть в месте назначения в максимально короткие сроки.

Доставка грузов осуществляется пассажирскими или грузовыми самолетами. Все зависит от веса одной партии. У клиентов есть возможность арендовать не весь самолет для перевозки своего груза, а купить только часть объема, который будет занимать товар при транспортировке имущества нескольких лиц сразу. Такой способ позволяет сэкономить деньги, так как покупка места обходится дешевле.

Сборные грузы

Если транспортировке подлежит сборный груз, то его можно отправить по морю или воздуху. Но при использовании морского судна нужно знать, что сроки доставки увеличиваются до 50 дней.

Если же требуется доставить груз до определенной точки, то нужно использовать мультимодальную схему.

Мультимодальная схема

Транспортировка товара между Россией и Израилем подразумевает необходимость использования нескольких видов транспорта, кроме случаев, когда конечная точка доставки груза – морской порт. Поэтому важно выбрать транспортную компанию с опытом, которая построит маршрут, подходящий под требования клиента.

12 сентября 2019 года прошла встреча между президентом РФ Владимиром Путиным и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху в Сочи, по итогам которой были достигнуты договоренности о создании зоны свободной торговли между ЕАЭС и Израилем. До конца года должно состояться заседание межправительственной комиссии двух стран по этому вопросу. Так что в ближайшее время ожидается упрощение таможенных процедур.

Государство Израиль

Система технического регулирования Израиля базируется на обязательных национальных стандартах, выполняющих функцию технических регламентов, а также на документах органов власти, выполняющих ту же функцию. Так, Министерство здравоохранения (MOH, https://www.health.gov.il/English/Pages/HomePage.aspx) устанавливает требования в отношении фармацевтических препаратов, медицинского оборудования, косметики и продуктов питания; Министерство транспорта и дорожной безопасности (МОТ, http://en.mot.gov.il/) определяет требования к автотранспортным средствам и компонентам; Министерство связи (МОС, https://www.gov.il/en/Departments/ministry_of_communications) регулирует телекоммуникационное оборудование (проводное и беспроводное); Министерство национальной инфраструктуры, энергетики и водных ресурсов (http://www.energy-sea.gov.il/English-Site/About/Pages/Welcome-Page.aspx) занимается вопросами топливно-энергетической эффективности.

Институт стандартов Израиля (SII) является органом по стандартизации Израиля с момента его создания в 1923 году. По состоянию на январь 2018 года SII опубликовал 3 504 национальных стандарта, из которых 653 стандарта являются обязательными. При этом 78% обязательных стандартов Израиля гармонизированы с международными (53%), региональными (35% на основе европейских стандартов CEN/CENELEC) или иными иностранными стандартами (12%, в основном стандарты США). Национальные стандарты Израиля разрабатываются как добровольные стандарты на основе консенсуса заинтересованных сторон. В случае, если стандарты необходимы для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды или обеспечения национальной безопасности, осуществляется процедура преобразования добровольных стандартов в обязательные (официальные) стандарты по предложению Министерства экономики и промышленности, либо путем публикации постановления или распоряжения соответствующего министерства в рамках его компетенции, содержащего ссылки на определенные стандарты. Решения о признании стандарта официальным (обязательным) публикуются в Решумоте[2] и на сайте SII.

Перечень обязательных (официальных) стандартов доступен на сайте Министерства экономики и промышленности (на иврите) по адресу: http://economy.gov.il/standartization/Pages/OfficialStandardsApp.aspx#blank. На сайте обеспечена возможность ознакомления с текстом каждого стандарта, однако тексты приведены на иврите и защищены от копирования (рисунок 1).

В таблице 1 перечислены группы продукции, на которые распространяется действие обязательных стандартов Израиля

Светотехнические изделия, электрические печи, водонагреватели (в том числе на солнечных батареях), бытовые приборы, термостаты, кондиционеры, кабели, электроинструменты

Контейнеры и оборудование на сжиженном газе, котлы, ручной инструмент, газовые баллоны и клапаны, цилиндры, бытовое оборудование на газовом и жидком топливе, краны шаровые, подъемники, лифты, аттракционы, велосипеды

Трубы, фитинги, профили стальные, клапаны медные, электроды для сварки

Цементы, бетоны, плитка керамическая, плиты бетонные, кровельные материалы, арматура строительная, навесные потолки, гипсокартон, минеральная вата, плиты из природного камня

Изделия для пожаротушения

Огнетушители (стационарные, переносные, мобильные), пеногасители, гидранты, шланги и муфты, пожарные стойки, двери противопожарные. детекторы дыма, извещатели и системы обнаружения пожара

Термометры ртутные, перчатки хирургические одноразовые, марля медицинская, оборудование стерилизационное, шприцы и иглы, пластыри с наполнителем

Средства индивидуальной защиты

Шлемы, обувь, средства защиты органов дыхания, защитная одежда и обувь, перчатки защитные от термических, химических и механических повреждений, разрывной защитный материал

Аудио- видео- электронное оборудование, антенны

Продукция химического производства

Бытовая химия, скипидар, спирт этиловый, полиуретановые люки, пленки полиэтиленовые и полихлорвиниловые, трубы полимерные, парафин (контактирующий с пищевыми продуктами), жидкости тормозные

Мука, макаронные изделия, молоко и молочные продукты, мороженое, мясо и мясные продукты, рыбные продукты, соки, джемы, мармелад, овощи и фрукты сушеные и замороженные, консервированные продукты, соусы, специи, сахар, мед, чай, кофе, шоколад, какао, уксус, сухие супы, масло растительное, кондитерские изделия и десерты, шоколад, уксус, напитки безалкогольные, вино, пиво

Товары для детей

Игрушки, детские кроватки, коляски, столы пеленальные, ходунки, соски, поильники,, матрасы, детские автомобильные кресла, детская посуда и кухонные принадлежности, подгузники, велосипеды детские, оборудование для игровых площадок

Бензин, керосин, дизельное топливо

Тампоны женские, унитазы керамические, смесители механические, оборудование для душевых кабин, диспенсеры аэрозольные

Панели деревянные, плиты древесно-стружечные ориентированные с покрытием и без покрытия, фанера

Иная потребительская продукция

Текстильные ковры и покрытия, линзы оптические для очков, очки солнцезащитные, лестницы, зажигалки

Включенные в этот перечень стандарты являются обязательными для исполнения, как национальными изготовителями, так и импортерами продукции. Соответствие продукции национальных изготовителей обязательным стандартам проверяется при проведении обязательной сертификации с маркированием знаком соответствия стандартам Израиля. Соответствие импортируемых на территорию Израиля товаров требованиям обязательных стандартов проверяется с участием уполномоченных Министерством экономики и промышленности аккредитованных испытательных лабораторий.

Текст национального стандарта можно заказать на сайте SII по адресу: http://www.sii.org.il/930-en/SII_EN.aspx.

В настоящее время оценка соответствия импортируемой продукции осуществляется в порядке, определенном документом «Руководящие принципы и инструкции Уполномоченного по стандартам. Импорт товаров, для которых применяется официальный стандарт» от 27 марта 2018г. (http://economy.gov.il/Legislation/Procedures/Procedures/goods_imports_with_official_standard_procedure_march_2018.pdf). Оценка соответствия продукции, на которую распространяется действие обязательных стандартов Израиля, увязана с оценкой риска, на основании которой Министерством экономики и промышленности продукция разделена на 4 группы:

Группа 1 – Продукция, уровень риска которой является самым высоким.Условием для выпуска в обращение товаров этой группы является проведение испытаний и одобрение типа («сертификат типа»), которое осуществляется аккредитованной Израильским агентством по аккредитации лабораторий (ISRAC) и уполномоченной Министерством экономики и промышленности испытательной лабораторией.

Группа 2 – Продукция со средним уровнем риска. Условием для выпуска в обращение товаров этой группы является наличие «сертификата типа» и «декларации поставщика» о том, что поставляемые товары соответствуют требованиям обязательного (официального) стандарта и что товар соответствует типу (модели), который был проверен и одобрен испытательной лабораторией в «сертификате типа».

Группа 3 – Продукция, уровень риска которой признан низким. Условием для выпуска в обращение товаров этой группы является представление декларации, подписанной импортером, о соответствии товара требованиям обязательного (официального) стандарта.

Группа 4 – Продукция, предназначенные для использования только в промышленности, и не применяемая на потребительском рынке. Для этой группы не требуется оценка соответствия при ввозе. Соответствие обязательным стандартам проверяется при осуществлении надзора на стадии эксплуатации.

В группу 1 включено 112 видов товаров, их перечень (с указанием требований обязательного стандарта Израиля) определен Положением о свободном импорте (2014 г., утвержден приказом Министерства экономики и промышленности).

Согласно разъяснениям Министерства экономики и промышленности, продукция 1 группы, изготовленная в Израиле, должна быть маркирована знаком соответствия стандартам (рисунок 2) на основе лицензии, выдаваемой SII.

Зарубежные изготовители могут на добровольной основе пройти сертификацию и получить лицензию на применение знака; форма заявки приведена на сайте SII на английском языке по адресу: https://portal.sii.org.il/heb/qualityauth/ishur/standards/.aspx.

Для импортируемых товаров 1 группы, не имеющих маркировки знаком соответствия стандартам, требуется проведение испытаний каждой партии, получение сертификата типа (от уполномоченной лаборатории) и разрешения (утверждения) Института стандартов SII.

Заявителем на получение сертификата типа является израильская компания – импортер, зарегистрированная в Реестре импортеров Израиля.

Сертификат типа в Израиле – это документ, выдаваемый уполномоченной аккредитованной испытательной лабораторией, основанный на результатах испытаний образцов конкретных моделей продукции, подтверждающий соответствие образцов требованиям обязательных стандартов Израиля. В сертификате типа должны быть указаны наименование продукции, обозначение модели, страна производства, наименование изготовителя. Сертификат типа не имеет ограниченного срока действия; действие его может быть прекращено в случае внесения изменений в технологию и состав модели (изделия), которые влияют на ее идентификацию и соответствие требованиям стандарта, а также изменения адреса (наименования, статуса) изготовителя.

Перечень уполномоченных испытательных лабораторий включает 40 лабораторий и приведен на сайте Министерства экономики и промышленности по адресу http://economy.gov.il/standartization/ApprovedLaboratories/Pages/ApprovedLaboratoriesList.aspx.

Для проведения испытаний представитель лаборатории осуществляет отбор образцов в количестве, предусмотренном стандартом; выборка осуществляется случайным образом. Уполномоченная аккредитованная лаборатория гарантирует хранение образцов, их идентификацию и проведение испытаний в срок не позднее 60 дней.[6]

После получения сертификата типа SII осуществляет выдачу «утверждения соответствия» для каждой партии продукции, включенной в 1 группу. Партия идентифицируется номерами и серийными номерами изделий, а также документами поставки.

Условием для выпуска продукции 2 группы риска в обращение на территории Израиля является представление сертификата типа и декларации с подписью импортера. При этом испытания каждой поставки не проводятся, партия товара выпускается таможенным органом только после осмотра (инспекции) уполномоченной лабораторией и удостоверения того, что товары в партии идентичны описанию проверенного образца в сертификате типа.

Декларация о соответствии импортера в Израиле должна быть оформлена по правилам, изложенным в документе «Руководящие принципы и инструкции Уполномоченного по стандартам. Импорт товаров, для которых применяется официальный стандарт» от 27 марта 2018г., форма ее приведена в приложении А к этому документу.

В декларацию включаются три группы сведений:

  • сведения, идентифицирующие импортера, поставщика и таможенного агента (брокера);
  • сведения, идентифицирующие поставку (наименование, описание товара, модели, артикулы, группа риска, количество и вес товара);
  • сведения о соответствии обязательному стандарту (с указанием разделов стандарта), включая данные сертификата типа и заявление об идентичности импортируемых изделий модели (образцу), на которую получен сертификат типа.

В декларацию включаются обязательства импортера по надлежащему маркированию и хранению продукции, устранению выявленных при инспекции недостатков, по его ответственности за выявленные на рынке несоответствия[8]

Декларация о соответствии импортера в Израиле не регистрируется, а является условием выпуска товара на территорию Израиля.

Декларация и все материалы, на основании которых она оформлена, хранится у импортера в течение 7 лет.

Для продукции группы 3 испытания типовых образцов могут быть проведены:

  • аккредитованной в Израиле испытательной лабораторией или SII
  • лабораторий страны происхождения товара, аккредитованной органом по аккредитации, подписавшим Соглашение о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (MRA ILAC)[9].

В маркировке импортных товаров в Израиле должны быть на иврите приведены следующие сведения:

  • страна происхождения
  • наименование и адрес производителя
  • наименование и адрес израильского импортера
  • наименование товара
  • вес или объем в метрических единицах

Маркировка товаров всегда осуществляется на иврите, текст на английском языке может использоваться в маркировке, при этом размер букв должен быть меньше, чем надпись на иврите. Маркировка ряда видов продукции (например, продуктов питания, напитков, сигарет, чистящих средств, пестицидов, фармацевтической продукции), должна быть осуществлена на иврите до их ввоза в Израиль; содержание маркировки (этикетки) регулируемых товаров должна быть одобрена до того, как товары будут выпущены на израильский рынок. Такое одобрение обычно является частью правил регистрации продукта или лицензирования импорта. Компания, ответственная за размещение продукта на израильском рынке (импортер), несет ответственность за применение правильной маркировки.

Согласно обязательному стандарту SI 1145 Маркировка предварительно упакованных продуктов, на упаковке пищевых продуктов должна быть указана следующая информация:

  • Наименование продукта
  • Информация о производителе, а также сведения о импортере и стране производства в случае импортируемой продукции
  • Содержание продукта – вес или объем
  • Список компонентов (ингредиентов) продукта (в порядке убывания)
  • Пищевая маркировка – содержание пищевой ценности продукта
  • Дата изготовления и срок годности
  • Положения по хранению, транспортировке и использованию;
  • Кошерный продукт

Кроме того, стандарт устанавливает дополнительную маркировку, например, «нет» / «низкий» / «уменьшенный . » для определенных пищевых ингредиентов и условий для маркировки «натурального» и «свежего» пищевого продукта.

В Израиле, в соответствии с Законом об органических продуктах (2005г.), применяется специальная маркировка (рисунок 3). Уполномоченным органом в области органического производства является Служба защиты растений и инспекции (PPIS) Министерства сельского хозяйства. Проверку соответствия производства требованиям Закона осуществляют органы по сертификации («органы сертификации и контроля», согласно терминологии Закона), которые назначаются PPIS. Надзор на рынке и за деятельностью уполномоченных органов по сертификации осуществляется Службой защиты растений и инспекции. В настоящее время уполномочены три органа по сертификации и контролю, сведения о которых можно найти по адресу: https://www.moag.gov.il/ppis/Yechidot/standarts/haklaut_organit/Documents/gufey_bakara_1842016.pdf.

Согласно Закону, «органическая продукция» должна быть маркирована знаками уполномоченных органов по сертификации и контролю (рисунок 5).

На продуктах питания в маркировке может применяться указание о кошерности в виде записи «кошерный продукт» или маркировки знаком (пример изображения знака приведен на рисунке 4). При этом обязательная маркировка кошерности требуется только для мяса и мясных продуктов.

Обязательная маркировка энергоэффективности (рисунок 5) предусмотрена для кондиционеров и вентиляторов, стиральных машин, сушилок для одежды, электрических печей и посудомоечных машин, осветительных приборов, телевизоров, люминесцентных и галогеновых ламп, ламп накаливания, холодильников и морозильников, водонагревателей, трансформаторов, внешних источников питания информационного оборудования, фотоэлектрических установок. Обязательные стандарты Израиля в области энергоэффективности доступны по адресу: http://archive.energy.gov.il/English/Subjects/EnergyConservation/Documents/ECSII.pdf.

Министерство энергетики и водных ресурсов является исполнительным агентством для программы маркировки, надзор за применением маркировки осуществляет SII; применение маркировки для импортных товаров проверяется при проведении испытаний при ввозе.

Израиль является стороной нескольких действующих соглашений о взаимном признании результатов оценки соответствия. В 1999 году было заключено Соглашение о взаимном признании принципов добросовестной лабораторной практики (GLP)[11] ОЭСР и программах мониторинга их соблюдения между Европейским сообществом и Государством Израиль (в области испытаний косметики, промышленных химических веществ, лекарственных средств, биологически активных добавок, добавок для кормов для животных, пестицидов), текст см. по адресу: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX::21999A1009%2801%29

В 2013 году Израилем был подписан Протокол к Евро-Средиземноморскому соглашению, устанавливающий взаимодействие между ЕС и его государствами-членами, с одной стороны, и Государством Израиль, с другой стороны, по оценке соответствия и принятию промышленных продуктов, 2013г., который констатирует эквивалентность правил GMP[12] сторон соглашения;текст документа на английском языке доступен по адресу: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32013D0001.

Соглашение о взаимном признании между США и Израилем для оценки соответствия телекоммуникационного оборудования было подписано 15 октября 2012 года и вступило в силу 12 декабря 2013 года, текст документа опубликован по адресу: http://economy.gov.il/standartization/InternationalActivity/Documents/USIsraelMRAEnglish.pdf.

[2] Решумот (רשומות) – официальная газета Государства Израиль

[6] С даты условного выпуска, определенной таможенным органом.

[8] Вплоть до запрета импорта товаров этим импортером

[9] Федеральная служба по аккредитации Российской Федерации (ФСА) является таким органом по аккредитации

[11] Good Laboratory Practice (Надлежащая лабораторная практика), требования к которой установлены в рамках ОЭСР

[12] GMP (Good Manufacturing Practice; Надлежащая производственная практика) — правила, которые устанавливают требования к организации производства и контроля качества лекарственных средств

Автотранспорт израильского производства в АОИ — Часть 1.

Думаю многим будет интересно почитать историю автомобильной промышленности в Израиле. Хоть статья не из самых новых (2006), но все же. Отдельное спасибо Ури Лейзин.

Автотранспорт израильского производства в АОИ

В первые годы своего существования Израиль был подвергнут жесткому бойкоту со стороны арабских стран, отказывавшихся приобретать товары и услуги не только у израильских фирм, но и у компаний и стран, торговавших с Израилем (в особенности поставлявших ему военное снаряжение). Большинство иностранных государств, встав пред этой дилеммой, выбирали арабские рынки — как более выгодные и перспективные, а те, кто продолжал вести торговлю с Израилем, могли разорвать торговые связи в любое время. Таким образом в Израиле возникла необходимость производить как можно больше товаров и изделий (прежде всего военного назначения) на месте, снизив импорт до минимума, создавая и развивая целые отрасли. Не стало исключением и производство автомобилей.

Это производство с самого начала не могло быть полным: в Израиле отсутствовало изготовление комплектующих, и предполагавшиеся масштабы выпуска не оправдывали их создания. Поэтому производство в Израиле ставило целью лишь минимизировать использование импортных деталей и узлов. Начавшись с простой сборки автомобилей различных фирм из готовых деталей, израильская автомобильная промышленность постепенно перешло на изготовление электросистем, кузовов и шасси, а затем и создание собственных оригинальных конструкций. Параллельно развивалось производство некоторых комплектующих, например шин. В итоге на многих израильских машинах позднего периода импортными являются только двигатели и некоторые другие важные узлы.

Первая попытка.

В середине 30-х г.г. эмигранты из Германии, братья Шперлинг, построили небольшой автосборочный завод в районе нынешнего моста Паз в Хайфе, где собрали 10 автомобилей “Стандард” образца 1936 г. (моделей “10”, “12” и “20”), два трехколесных грузовика “Скаммель” и, по некоторым данным, один четырехколесный грузовик. Машины были проданы под маркой “Кармель”. Продолжению производства помешало арабское восстание 1936-1939 г.г.

В 1951 г. американская компания “Кайзер-Фрейзер” в сотрудничестве с миллионером Ефраимом Илином открыла автосборочный завод в Хайфе. Первоначально собирались только автомобили “Кайзер-Фрейзер” (в частности, модель “Генри Джей”). В 1951-1952 г.г. было собрано 2,991 машин, большинство пошли на экспорт. В 1953 г., после приобретения компанией “Кайзер-Фрейзер” компании “Виллис”, в Хайфе началась сборка джипов и других машин “Виллиса”. В 1954 г., после банкротства “Кайзер-Фрейзер”, израильская часть компании поменялa имя на “Кайзер-Илин”, установила контакты с “Рено”, и завод начал собирать “Рено Кватр-Шво” и “Рено Дофин”, значительное количество которых также экспортировалось. После того, как в 1959 г. “Рено” прекратило сотрудничество под воздействием арабского бойкота, “Кайзер-Илин” установила контакты со “Студебеккером” и начала сборкy легковушек “Ларк”, пикапов “Чемп” и легких грузовиков. В 1961 г. “Кайзер-Илин” попыталась наладить производство простой и дешевой машины собственной разработки с австрийским двухтактным двигателем, но австрийцы отказались поставлять двигатель, под воздействием все того же бойкота (и видимо, к счастью — машина вышла на редкость уродливой…). Параллельно продолжалось производство джипов и пикапов “Виллис” для армии и полиции. В 1964 г. “Кайзер-Илин” начала сборку японских автомобилей фирмы “Хино” — легковой “Контесса” и пикапа “Бриска”. После банкротства “Студебеккера” и слияния “Хино” и “Тойоты” в середине 60-х г.г. “Кайзер-Илин” (переименованная к тому моменту в “Алеф. Илин Таасийот”) начала испытывать финансовые трудности и в 1968 г. была продана второму израильскому производителю автомашин — компании “Отокарс”. За годы существования “Кайзер-Илин” произвела более 50,000 машин 28 разных моделей.

В 1952 г. “Мосахим Ве-Мехонот”, небольшая мастерская в Хайфе, начала сборку шасси трехколесных пикапов английской фирмы “Релайант” и установку на них кабин из листового железа собственного производства. В 1957 г., после нескольких десятков произведенных машин, в “Мосахим Ве-Мехонот” вложил крупные средства импортер Ицxак Шувинский, по его заказу “Релайант” на основе своего трехколесного мини-фургона спроектировала четырехколесный мини-фургон со стекловолоконным (“фиберглассовым”) кузовом и двигателем “Форд” рабочим объемом 997 куб см. Мастерская была значительно расширена и переименована в “Отокарс”. Производство началось в 1959 г., впоследствии к модельному ряду были добавлены универсал и пикап на том же шасси. С начала 60-х г.г. началось сотрудничество с “Фордом”. Модель 1961 г. получила название “Сусита” (по названию горы в районе восточного побережья озера Кинерет; на арамейском это слово означает “Лошадь”; другие названия машин — “Кармель”, “Гильбоа” — также горы в Израиле), она имела шасси местного производства и также поставлялась в основном в армию. Тогда же появилась двух дверная легковая модель “Кармель”, также созданная “Релайантом” на базе своей трехколесной модели, а также вершина израильского автопрома — “Сабра Спорт”, также с фиберглассовым кузовом и с двигателем “Форд” рабочим объёмом 1,703 куб см. “Сабра Спорт” производилась до 1966 г., в том числе и в Англии — как “Релайант Сейбр”, всего было произведено около 300 машин (в т.ч. 200 в Израиле) и почти все пошли на экспорт — в США (в Израиле было продано около 20 таких машин). В 1965 г. “Кармель” получил более мощный двигатель рабочим объёмом 1,147 куб см, тогда же началось производство легковой “Суситы” в варианте “Гильбоа”. В 1967 г., когда “Форд” прекратил сотрудничество с “Отокарс”, его место занял “Лейланд” и производство перешло на новый завод в Тират Ха-Кармель (южный пригород Хайфы). В том же 1967 г., в ответ на открытие в Нацрат-Илитe сборочного завода “Форд” и начала сборки “Форд Эскорт”, “Отокарс” начала сборку “Триумф 1300” и попыталась начать производство транспортера “Драгон”. Примерно тогда же появилась первая “Сусита”, разработанная в Израиле — модель 13/60 с двигателем “Триумф” рабочим объёмом 1,296 куб см. После приобретения “Кайзер-Илин”, “Отокарс” стала монополистом местного автомобильного производства и владела тремя заводами: в Тират Ха-Кармель (производство моделей “Сусита” и “Кармель”), Ашдоде (грузовики и автобусы “Лейланд”) и Хайфе (старый завод “Кайзер-Илин”, сборка джипов и “Триумфов”). В 1969 г. темпы производства на заводе в Тират Ха-Кармель превысили 4,000 машин в год. Но в 1971 г. “Лейланд” прекратил сотрудничество с “Отокарс”, продажа машин резко упала, и фирма оказалась перед финансовыми трудностями. В августе 1971 г. “Отокарс” обанкротилась. Бывший завод “Кайзер-Илин” закрылся, производство джипов перешло в Нацрат-Илит нa завод “Таасийот Рехев”, а завод в Тират Ха-Кармель был приобретен компанией “Клаль” и возобновил работу в 1977 г., под названием “Ром-Кармель”. Производство модели “Ром 1300” с двигателем “Форд” (с 1980 г. — с двигателем “Симка-Крайслер” рабочим объёмом 1,295 куб см) продолжалось до 1981 г., когда завод закрылся окончательно.

“Таасийот Рехев” — “Automotive Industries Ltd (AIL)”

В 1966 г. компания Automotive Equipment Group, занимавшаяся продажей автомобилей “Форд” и “Крайслер” в Израиле, решила создать в Израиле автосборочный завод. Место для завода было выбрано в городе Нацрат-Илит на севере Израиля (рядом с библейским городом Назарет (Нацерет), что впоследствии дало основание шутникам-репатриантам 90-х г.г. называть его “Автозавод имени И. Христа”). Сборка машин началась в 1967 г., первоначально собирались разные модели “Форд”: “Эскорт” (собрано около 5,000 машин, многие закуплены армией и полицией), “Транзит”, грузовики серии D и школьные автобусы. Впоследствии, после закрытия бывшего завода “Кайзер-Илин” в Хайфе, фирма перешла в основном на военные заказы: на заводе собирались джипы, грузовики и автобусы “Додж” D500, легкие тактические грузовики “Додж” W200/W600, тактические грузовики серии М809 фирмы AMG, а впоследствии — грузовики “Интернейшнл Навистар” и “Фрейтлайнер”. Завод также производил и производит машины собственной разработки: джипы М-240 “Суфа”, легкие тактические грузовики М-325 “Нун-нун” и сменивший его М-462 “Абир”, а также многоцелевой тактический транспортер “Дезерт Рейдер”. Фирма производит и военные автоприцепы (в том числе многоцелевой МТ-100 грузоподьемностью в 1 тонну), сейфы, и кузова и запчасти для автомобилей разных марок.

К настоящему моменту завод произвел более 80,000 машин, в основном для АОИ и других служб безопасности и охраны правопорядка, а также на экспорт. Однако будущее завода (и соответственно, всей израильской автоиндустрии) сейчас находится под вопросом: за годы, прошедшие с появления в Израиле первых автозаводов, арабский бойкот фактически сошел на нет, связи Израиля с США усилились, и в настоящее время Израиль имеет возможность ежегодно заказывать в США различноe военное снаряжение на сумму 2 миллиарда долларов (а иногда и более) в рамках военной помощи. Однако эта помощь, позволяя АОИ приобретать и широко использовать системы, которые раньше были малодоступны из-за высокой стоимости, одновременно ставит Израиль в зависимость (в том числе и политическую) от США, и разрушительно действует на военную промышленность Израиля, в том числе и на производство автомобилей — их стало намного выгоднее покупать в США, чем производить или собирать в Израиле, а не слишком удачное руководство автозаводoм только усугубляет ситуацию. В частности, АОИ прекратил закупать “Абиры”, отдав предпочтение американским “Хамви”, а в 2003 г. последовал отказ от закупки нового джипа “Суфа-2” для командиров среднего звена (от командира роты до бригады включительно). Эти отказы привели к массовым увольнениям на заводе и казалось, что с почти неминуемым падением экспортных поставок завод закроется, и израильское автомобильное производство окончательно прекратит свое существование. Однако в начале 2005 г. АОИ всё же приняла решение закупить “Суфа-2”, так что точку в истории завода ставить пока рано.

“hа-Аргаз” и “Меркавим”

Два небольших завода, занимающихся изготовлением автобусных салонов и установкой их на готовые шасси разных фирм, а также производством различных кузовов для грузовиков. “hа-Аргаз” начинал как ужe упоминавшийся автосборочный завод “Лейланд” в Ашдоде, в дальнейшем он перешел на сборку автобусов “Мерседес”, а сейчас, как и “Меркавим”, собирает автобусные салоны для автобусов разных марок — МАН, “Вольво”, “Мерседес”, в том числе и бронированные салоны для автобусов, совершающих рейсы на территориях.

В Израиле существуют ещё и десятки заводов и мастерских, делающих автоприцепы (в том числе военного назначения, например CST-3 грузоподъемностью 3 тонны для инженерных войск, производства ТААС, и полуприцепы для перевозки танков и другой тяжелой техники, производства компании “Нецер Серени” из Ашдода) и кузова (в том числе специальные) для грузовиков и пикапов.

Компания “Tomcar LTD” была основана в 1990 г. как одна из ветвей компании “Polished Tubes LTD”, занимающейся производством различных металлоизделий гражданского и военного назначения, для производства легких транспортеров типа багги. Благодаря опыту производства металлоизделий, компания смогла наладить самостоятельный выпуск всех основных узлов, за исключением двигателей. В настоящий момент компания производит на своем заводе в кибуце Гиват-Ха-Шлоша (в райoне города Петах-Тиква) легкие транспортеры “Тур” и “Эдвенчурер”, а также спортивные одноместные багги “Спорт” с автоматической коробкой передач и широким выборов двигателей (включающим 1-цилиндровый бензиновый “Kohler” рабочим объёмом 426 куб см, 2-цилиндровый бензиновый “Kohler” рабочим объёмом 725 куб см и 2-цилиндровый бензиновый “Ротакс” рабочим объёмом 497 куб см) и детский микро-автомобиль “Литл Фут” с двигателем “Хонда” рабочим обьемом 160 куб см и встроенными мерами безопасности: ограничением скорости до 11 км/ч и двойным комплектом тормозов для взрослого сопровождающего. Темп производства на заводе в Гиват-Ха-Шлоша составил 130 машин в 2003 г., а в 2004 г. предполагается произвести от 300 до 500 машин. Транспортеры “Томкар”, занимающие промежуточную нишу между квадрициклами (“тракторон” на иврите) и джипами, популярны в Израиле в основном среди подростков (вождение “Томкара” не требует автомобильных прав, а только прав на квадрицикл), они также экспортируются за границу, в основном в США.

Военные модели израильского производства и гражданские автомобили, закупавшиеся АОИ

“Виллис” CJ-5 (М38А1) и CJ-6

Сборка джипов М38А1 (армейский вариант CJ-5) с двигателем F4-134 “Hurricane” рабочим объёмом 2,199 куб cм началась в 1953 г. на заводе “Кайзер-Илин” в Хайфе, для замены использовавшегося в АОИ “Виллис MБ”. В АОИ М38А1 использовался для связи (в т.ч. и как носитель различной радиоаппаратуры), в качестве штабной машины, а также в качестве носителя различного вооружения. Производство М38А1 в США прекратилось в 1971 г., но сборка в Израиле продолжалась, судя по всему, как минимум до середины 70-х г.г., хотя уже во время войны Судного Дня в Израиль начали прибывать более совершенные М151 MUTT, которые постепенно вытесняли М38А1. М38А1 применялся в операции “Кадеш” (Синайская кампания 1956 г.), Шестидневной войне 1967 г., войне Судного Дня 1973 г. и, возможно, в операции “Шлом hа-Галиль” (“Мир Галилее”, Ливанская война 1982 г.), а также во множестве антитеррористических рейдов и операций. Джип использовался также Пограничной Полицией (МАГАВ) и полицией, а также предлагался к продаже на гражданском рынке — под названием CJ-5.

Стандартный — с брезентовым тентом (часть машин впоследствии были снабжены жесткой кабиной). Мог комплектоваться различным радиооборудованием.

Разведывательный/патрульный — отличался от стандартного установкой пулемёта на шкворне напротив переднего правого сиденья. Первоначально устанавливался пулемет “Браунинг 0.3”, впоследствии — МАГ калибра 7.62 мм. Мог нести и радиооборудование.

Противотанковый — со 106-мм безоткатным орудием М40, производившимся в Израиле по американской лицензии. Снаряды хранились под орудием, в пеналах, доступных через снятый задний откидной борт. Чтобы обеспечить доступ к снарядам, запасное колесо и канистра с водой, размещавшиеся на заднем борту, были перенесены на правый борт. Использовался в разведывательных и противотанковых ротах бригад, а также в отдельных разведывательных батальонах военных округов. В войне Судного Дня М40 показало низкую эффективность против современных танков, и вскоре было снято с вооружения.

Противотанковый — с ПТУР “Кобра” (“Асаф”) немецкого производства. 1,600 таких ПТУР было получено от ФРГ в 1963 г. Этот вариант в небольших количествах использовался в Шестидневной войне, в частности в резервной 80-й парашутно-десантной бригаде.

Противотанковый — с ПТУР “Тау” (TOW, “Орев”). ПТУР этого типа поступили в Израиль из США по т.н. “воздушному мосту” в конце войны Судного дня. Этот вариант был импровизацией, созданной на скорую руку в течении нескольких дней, в целях создать мобильное противотанкове средство для защиты восточной границы Израиля на случай вступления Иордании в войну со своей территории. По-видимому, вскоре после войны этот вариант был снят с вооружения. Основным носителем “Тау” в АОИ стал М151 MUTT.

В Израиле также собирался “длинный” джип CJ-6. Он использовался в основном МАГАВом, а также продавался на гражданском рынке. Некоторое количество этих машин закупила и АОИ, они использовались в основном в качестве штабных машин и имели брезентовый тент и радиооборудование. Сборка CJ-6 продолжалась, по-видимому, до началa 80-х г.г.

Решение палестинского вопроса способно расколоть правящую коалицию Израиля

Иерусалим, 6 октября. Вопрос создания независимого палестинского государства не будет подниматься при правительствах Нафтали Беннета и Яира Лапида. Об этом заявила израильский министр внутренних дел Аелет Шакед.

Соответствующее заявление прозвучало в ходе интервью чиновника для издания The National. Шакед отметила, что правящая коалиция правых, левых и центристских партий пришла к внутреннему соглашению по отказу от решения вопросов, способных спровоцировать внутренний раскол. Решение палестино-израильского конфликта как раз и является одним из таких «острых» моментов.

«Текущая ситуация — лучшая для всех. Так лучше и дальновиднее. Мы действительно верим в экономические методы по улучшению жизни палестинцев с созданием промышленных зон. Но определенно не [через создание отдельного] государства с армией», — сообщила она.

— איילת שקד Ayelet Shaked (@Ayelet__Shaked) October 6, 2021

Действующая разношерстная коалиция образовалась в марте текущего года по результатам выборов в Кнессет. Объединение чужеродных партий объясняется существовавшей в то время их заинтересованностью в смещении Биньямина Нетаньяху с поста премьер-министра Израиля. По майскому соглашению, данную должность до 2023 года занимает Нафтали Беннет, после чего его сменит действующий министр иностранных дел Яир Лапид, который также пробудет в премьерской каденции два года.

Сама Шакед состоит в партии «Ямина», которая настаивает на законности израильских претензий на Западный Берег. Министр заявила о личном неприятии концепции двух государств, сославшись на то, что арабские территории, оставляемые израильской армией, быстро становятся рассадниками терроризма.

«Это произошло в Южном Ливане, где финансируемая Ираном «Хезболла» имеет тысячи ракет, нацеленных на Израиль. Когда мы ушли из Газы, люди говорили, что это будет еще один Монако, но мы знаем, что там произошло: ХАМАС захватил город, превратив его в террористическое государство. Мы не наступим на эти грабли снова», — сказала она.

A poster in israeli schools shows how much time you have to get into a safe place to be safe fron hamas’s/hesbolla’s rockets that are aimed at israeli citys
That how bad it is#Israelunderattack#israel #hamas pic.twitter.com/4N6ABu1HfQ

Переговоры же с лидером Палестинской автономии — Махмудом Аббасом — Шакед не считает целесообразными, так как этот лидер не обладает значимой властью в данном вопросе. Вместо этого, считает министр, лучше нормализовать отношения с другими арабскими государствами, как это было сделано с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), Бахрейном, Марокко, Суданом, Египтом, Иорданией.

«Махмуд Аббас не провел [майские] выборы [в парламент], потому что боится проиграть ХАМАС. Если состоятся выборы, ХАМАС возьмет власть в свои руки», — прокомментировала она шаткую позицию Аббаса.

Проблема палестинской преступности

Глава МВД отметила, что по статистике подавляющее количество убийств и нападений в Израиле происходит в городах со значительным присутствием палестинского населения (арабы составляют около 20% от девяти миллионов жителей государства). По ее словам, легкодоступное оружие (около 400 тысяч единиц на руках) привело к гибели 96 израильских арабов с начала 2021 года.

«Это феномен борьбы израильских арабов против израильских арабов. Существуют банды, торговцы наркотиками, которые пользуются незарегистрированным оружием, в том числе купленным в виде игрушек в интернет-магазинах, таких как Amazon, а затем модифицированным до боевого. Банды также крадут оружие у военных», — отметила Шакед.

Министр считает, что наблюдаемый в последние месяцы всплеск уличной преступности связан с недостаточным финансированием правоохранительных органов, из-за чего кабмин принял решение выделить до конца года дополнительные 770 миллионов долларов на борьбу с криминалом.

Policeman Muhammad Mazarib became a hero in #Israel after preventing a major disaster few days ago. He rescued many families in a nine-story building in the city of Rehovot where a fire broke out before firefighters arrived on the scene pic.twitter.com/82mATR5aWk

Тем временем в соцсетях распространяется хэштег #Arab_lives_matter. Подписанные им посты содержат обвинения в адрес израильских властей в пренебрежении арабскими общинами на протяжении десятилетий. В связи с этим Глава МВД отвергает тот тезис, что палестинцы в Израиле считаются людьми второго сорта.

Сама Шакед попала в скандал на эту тему в 2019 году, когда в рамках предвыборной кампании снялась в шуточной рекламе духов под названием «Фашизм». В определенный момент видео она говорит, что для нее «это пахнет демократией».

«Это была лишь шутка. Проходили дебаты о реструктуризации судебной системы, и некоторые люди обвинили меня в поддержке фашизма», — объяснила этот поступок глава МВД.

#WTF #Israel?
A campaign ad by the New Right party has Justice Minister Ayelet Shaked modeling a fragrance called “#Fascism. It is overlaid with text outlining the party’s goals: judicial reform, governance, and limiting the High Court powers.https://t.co/elxEK72yfO pic.twitter.com/UsDPV6hClJ

Проблема двух государств

Палестино-израильский конфликт уходит корнями в ноябрь 1947 года, когда Организация Объединенных Наций (ООН) одобрила план раздела на тот момент подмандатной Великобритании территории Палестины. В соответствии с ним земли западнее реки Иордан делились на два государства — арабское (43,5% территории Палестины) и еврейское (56,5% территории Палестины). Предполагалось, что они будут состоять в таможенном союзе, иметь общую валюту и обладать равным доступом к воде и энергии. Иерусалиму предписывалась роль международного города под управлением ООН.

Из 57 государств-членов ООН против плана высказались 13 стран, включая Саудовскую Аравию, Сирию, Ливан, Ирак, Египет, Йемен. Лига арабских государств (ЛАГ) и Высший арабский совет (ВАС) заявили, что приложат все усилия, чтобы раздела Палестины и появления Израиля не состоялось. Действительно, на следующий после официального образования еврейского национального государства 14 мая 1948 года началась война на истощение между арабской коалицией и Израилем.

1948 Arab-Israel war. 5 Arab armies invaded 1 day old Israel. 42M Arabs against 800K Jews. Miracle! Jews won. pic.twitter.com/2yfOEnddK7

После победы израильской армии в 1949 году были подписаны соглашения об установлении перемирия. Обычно после подобного следуют переговоры о нормализации отношений и налаживании дипломатических связей между странами, однако арабские страны отказались вести дальнейшие переговоры с Израилем.

По результатам этой войны израильтяне овладели тремя четвертями территории Палестины. Оставшиеся части были заняты Египтом (сектор Газа) и Трансиорданией (регион на западном берегу Евфрата). Позже, в ходе Шестидневной войны 1967 года Израиль занял эти земли и Иерусалим, вдобавок оккупировав сирийские Голанские высоты и египетский Синайский полуостров (позже он был возвращен).

С течением времени арабские государства фактически оказались от идеи ликвидации Израиля. Их внимание сконцентрировалось вокруг вопроса об освобождении Палестины и возвращения израильской армии на границу 1967 года. Израиль же приступил к возведению еврейских поселений на занятой арабской территории, что с точки зрения ООН является оккупацией. Позже израильтяне вынужденно покинули сектор Газа из-за террористической угрозы, однако на Западном Берегу данная политика продолжается.

Новости Израиля

Лента коротких новостей

  • 16:20 06/10/2021 В Зарзире мотоцикл сбил 48-летнего пешехода. Парамедики МАДА доставили его в больницу «Рамбам» в Хайфе в состоянии средней степени тяжести с травмой головы
  • 16:17 06/10/2021 Кипрский суд продлил срок ареста задержанного наемного убийцы. читать
  • 16:13 06/10/2021 Министр иностранных дел Яир Лапид посетит Вашингтон на следующей неделе по приглашению госсекретаря США Энтони Блинкена. Ожидается, что Лапид вылетит во вторник и вернется в Израиль в четверг
  • 15:24 06/10/2021 Минздрав Швеции из-за различных побочных эффектов, включая миокардит, отказался от использования вакцины Moderna для вакцинации лиц младше 20 лет
  • 15:21 06/10/2021 На шоссе 25 перевернулся автомобиль. читать
  • 14:33 06/10/2021 Широкомасштабная полицейская операция на юге, 70 арестованных. читать
  • 14:30 06/10/2021 Гидеон Саар предложит закон о денежной компенсации для жертв насильственных преступлений. читать
  • 13:38 06/10/2021 Закон о работе Института судебной медицины прошел предварительное чтение. читать
  • 13:05 06/10/2021 Мужчина получил травмы при ремонте автомобиля в Кафр-Каре. читать
  • 13:02 06/10/2021 Рост туризма в Израиль по сравнению с сентябрем 2020 года на 128%. читать
  • 12:45 06/10/2021 Аелет Шакед провалила голосование по закону о гражданстве. читать
  • 11:26 06/10/2021 Премьер-министр призывает отменить карантин для школьников в «зеленых» городах. читать
  • 11:17 06/10/2021 Житель Афулы арестован возле мэрии с топором. читать
  • 09:33 06/10/2021 Ангела Меркель посетит «Яд Вашем». читать
  • 08:36 06/10/2021 Мужчина погиб под колесами возле Рамле. читать
  • 08:18 06/10/2021 Антисемитские граффити обнаружены в Освенциме. читать
  • 06:44 06/10/2021 Турецкие СМИ пишут о прогрессе переговоров Израиля и ХАМАСа. читать
  • 21:54 05/10/2021 Эвакуированным жителям из дома с трещинами в Иерусалиме разрешили вернуться. читать
  • 21:50 05/10/2021 В Аушвиц-Биркенау неизвестные вандалы нанесли антисемитские надписи. читать
  • 21:48 05/10/2021 Житель Арабы тяжело ранен в драке. читать
  • 21:45 05/10/2021 ХАМАС готов к перемирию с Израилем. читать
  • 21:41 05/10/2021 3 236 положительных тестов за последние сутки. читать
  • 21:38 05/10/2021 Основатель социальной сети Telegram Павел Дуров сообщил, что за последние сутки к его соцсети присоединились более 70 миллионов новых пользователей из-за сбоя в социальных сетях Facebook, Instagram и мессенджере WhatsApp
  • 20:50 05/10/2021 Пользователи Instagram и Facebook из разных стран сообщили о масштабных сбоях в работе соцсетей
  • 20:48 05/10/2021 В Ашдоде чуть не утонули трое мужчин. читать
  • 18:55 05/10/2021 Число израильтян, госпитализированных в больницы из-за отравления наркотиком «Найс гай», увеличилось до 39
  • 18:15 05/10/2021 В Иерусалиме эвакуировали жителей аварийного дома. читать
  • 18:13 05/10/2021 Полиция начала расследование по подозрению в совершении сексуального преступления в отношении 8-летней девочки в Хайфе, начаты следственные мероприятия
  • 16:51 05/10/2021 В Тират-Кармеле сбит пешеход. читать
  • 16:49 05/10/2021 Двое подростков из Восточного Иерусалима метали камни в проезжающие машины. читать
  • 16:46 05/10/2021 Полиция арестовала семейную пару из Кафр-Кара по подозрению в незаконном хранении оружия. читать
  • Главная //
  • Калейдоскоп //
  • У Мерав Михаэли в Кнессете потребовали ответа за рейс в шабат У Мерав Михаэли в Кнессете потребовали ответа за рейс в шабат

У Мерав Михаэли в Кнессете потребовали ответа за рейс в шабат

Сегодня на заседании Кнессета министра транспорта Мерав Михаэли во время выступления на трибуне потребовали дать отчет о ее поездке в США, из которой она вернулась в шабат.

После более чем полутора месяцев пребывания в Соединенных Штатах, куда Михаэли прилетела со своим партнером, продюсером и телеведущим Лиором Шлейном, чтобы забрать их новорожденного ребенка, выношенного суррогатной матерью, в минувшую субботу все трое вернулись в Израиль. Прилет в шабат вызвал резкую критику со стороны религиозных и ультраортодоксальных депутатов.

На сегодняшнем заседании Кнессета депутат от партии «ШАС» Хаим Битон озвучил эти претензии. Депутата волновал вопрос, почему Михаэли «решила лететь в официальный день отдыха Израиля, несмотря на то, что она занимает кошерную должность в израильском правительстве».

На что министр транспорта ответила: «Если бы это была официальная поездка от имени государства Израиль, еще можно было бы задать этот вопрос, действительно ли оно того стоило. Однако это частная поездка, и поэтому она не имеет отношения к делу. Хорошо это или плохо, но я не являюсь официальным представительным лицом государственной власти».

В Израиле только семь лиц входят в перечень официальных представительных лиц государственной власти: президент, премьер-министр, спикер Кнессета, председатель Верховного суда, министр иностранных дел, министр обороны и глава оппозиции.

Будьте всегда в курсе главных событий:

Заинтересовала новость? Порекомендуйте друзьям:

Экономико-географическое положение Израиля

Государство Израиль размещена в юго-западной Азии на юго-восточном побережье Средиземного моря (морская граница страны составляет 230 километров). На севере государство граничит с Ливаном, на северо-востоке – с Сирией, на востоке – с Иорданией, на юго-западе – с Египтом. Общая протяженность государственной границы Израиля составляет 1125 километров, а площадь современной государственной территории Израиля, включая границы Палестинской автономии составляет – 27,8 тыс. кв. км.

Любое государство можно назвать страной, но не каждую страну можно назвать государством. Например, Израиль – достаточно молодое государство, которое было образовано в 1948 году, народ этой страны – евреи, древнейший на Земле. Историческая родина евреев – Палестина. Со времен создания самостоятельной страны началась массовая иммиграция евреев со всех уголков мира, это чрезвычайно обострило политическое положение на Ближнем Востоке.

Береговая линия Израиля составляет 230 км. Если посмотреть в сторону запада, то государство омывает Средиземное море, а в южный угол страны заходит часть берега Красного моря. Транспортная сеть дорог Израиля хорошо развита, на дорогах много автомобилей. Шоссейные дороги расположены вдоль побережья. Ключевая автострада –трасса Иерусалим-Тель-Авив. Посредством автобусов можно добраться практически в любой населенный пункт страны.

Тель-Авив – город и окрестности образуют экономический район, который является центром промышленной, торговой, культурной и финансовой деятельности Израиля. Вторым экономическим районом является Хайфа. Главный морской порт и центр тяжелой индустрии. В этом экономическом районе развито судоходство. Иерусалим – столица и экономический центр страны. Хорошо обустроены железные дороги, общая протяженность полотна 890 км. С их помощью соединены Газа, Иерусалим с севером страны и с Тель-Авивом и Хайфой.

Географов часто привлекают много столичные страны – Нидерланды (столица де-факто –Амстердам (национальная, конституционная) и Гаага – местопребывание правительства, парламента, Верховного суда и королевы). Отдельного внимания заслуживает Израиль, где в Тель-Авиве расположены иностранные посольства и несколько министерств, а в Иерусалиме содержатся резиденции парламента, правительства и тому подобное.

Изучая строение железнодорожной сети Израиля, стоит отметить, что некоторые линии, были проложены давным-давно, еще в период турецкого и британского господства, когда Палестина находилась на перекрестке Ближневосточных железных дорог. Современные реалии демонстрируют улучшение экономики страны, поэтому и железнодорожная сеть активно совершенствуется. В Хайфе существует самое маленькое в мире метро Кармелит. Морской и воздушный транспорт возложил на свои плечи все тяготы по перевозке пассажиров и грузов. Порты: Хайфа, Ашдод, Эйлат. Обеспечением внутренних небольших рейсов занимаются небольшие аэропорты, расположенные вблизи Тель-Авива и Иерусалима. Израиль поддерживает торговые отношения с Грузией, Латвией, Украиной, Казахстаном, Белоруссией и Молдавией.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

К наиболее урбанизированным странам, где городское население составляет более 4/5 жителей, относится как раз Израиль. В то же время замедлились темпы роста больших городов в развитых странах, наблюдается даже некоторый отток населения из городов в пригородную зону, где лучшие экологическая ситуация и условия жизни.

Израиль имеет технологически развитую рыночную экономику. Основными направлениями импорта являются нефть, зерно, сырье и военная техника. Несмотря на все, также прогнозируется рост экспорта. Основной экспортной продукций Израиля являются новейшие технологии. Активно развивается такое направление как медицинский туризм, все больше людей приезжают в Израиль, по достоинству оценивая качество медицинской помощи и обслуживания. Каждый год Израиль обеспечивает импорт/экспорт различной продукции фармацевтики, машин, электрооборудования, остается лидером алмазной огранки. Партнеры Израиля по импорту: Германия, Италия, Нидерланды, Великобритания.

Природные условия Израиля

Несмотря на свои размеры, государство может похвастаться географическим разнообразием: пустыни, горные цепи, Голанские высоты. «Львиную долю» местности представляет высокое плато (высота до 1 тыс. м). Особенности современного рельефа обусловлены разломом земной коры, а также явлениями, которые наблюдались в тектоническом периоде, ярким примером может стать образование впадины Гхор. На юге плато имеет ровную поверхность, высота которой не превышает 800 метров. Северную часть Израиля представляет восточная часть плато Галилеи. На юге Израиля расположены в большей степени пустыни и полупустыни.

На территории Голанских высот располагается вершина Эш-Шейх или Хермон (2814 м). В северо-западной стороне Израиля находится горная гряда Кармель. Туристов со всего мира привлекает Иорданская рифтовая долина. Это разлом, расположенный на территории Израиля, в Иордании, на Западном берегу и Голанских высотах. Около 50% земли государства занимает плато Негев.

В Израиле разнообразный климат, в нем можно найти черты умеренного и тропического климата с большим количеством солнечных дней. Государство расположено в субтропическом средиземноморском климате. Лето здесь жаркое, а зима – мягкая. Аридный климат наблюдается в Негеве. Летом в Израиле можно наблюдать ветер хамсин, который берет свое начало из Синайской и Аравийской пустынь. Потоки ветра несут песчаные массы. Зимой в Верхней Галилее и Иерусалиме температура держится в рамках 0 градусов с небольшим количеством снега. Весна прихотлива, могут быть непродолжительные дожди, температура воздуха – прохладная. На всей территории страны осадки выпадают по-разному: наибольшее количество осадков получает средиземноморское побережье и Верхняя Галилея, самое маленькое – в пустыне Негев и на крайнем юге страны.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Ресурсный потенциал страны

Богатые природные ресурсы, это не то, чем может похвастаться Израиль. Страна достигла значительных успехов в развитии агропромышленного комплекса. Сегодня государство является крупным экспортером свежих продуктов и мировым лидером в области сельскохозяйственных технологий, несмотря на то, климат и нехватка воды не способствуют ведению хозяйства. Более половины площади страны – это пустыни. Из недр земли добывают: Фосфориты, Серу, Марганец, Известняк, Мрамор. Мелкие месторождения железных руд намеренно остаются без внимания. Добыча метана, солей магния и поваренной соли производится посредством выпаривания воды Мертвого моря.

Существуют большие запасы строительного камня и песка. Не приносят много прибыли разведанные запасы нефти в районе Хайфы и Аштода. Добыча природного газа осуществляется в районе Арада. Также извлекается торф, который в большей степени используется в качестве удобрения. «Ахиллесова пята» – водные ресурсы региона.

На орошение, городские и промышленные нужды расходуется 75% годового водного запаса. Несмотря на то, что аграрный сектор невелик, при этом Израиль пользуется преимуществами мягкого климата и плодородной почвы. А во внутренних районах сформировались сероземы и бурые пустынно-степные почвы, на побережье сосредоточены субтропические красноземы. Большая часть почв имеет низкое плодородие, поэтому нуждается в использовании удобрений и инновационных технологий обработки. В Израиле разработана система стимулирования внедрения инноваций.

Читайте также:
Кенийская виза в 2021 году
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: