Арафурское море
Арафурское море — одно из самых молодых и интересных морей нашей планеты.
Арафурское море
Мелководное Арафурское море принадлежит к бассейну Индийского океана и граничит с проливом Торреса через Коралловое море на востоке, заливом Карпентария на юге, на севере воды сливаются с морем Серам.
—
—
Оно имеет 1290 км в длину и 560 км в ширину. Самая меньшая глубина моря 50 метров. Она растет постепенно на запад и доходит до 3650 м в глубоководной впадине Ару. Это сравнительно молодое море, которое образовалось за счет поднятия уровня воды в Мировом океане.
Рельеф дна и климат моря
Омывая берега Австралии и Папуа, Арафурское море расположено на одноимённом шельфе. Он принадлежит к большому Северо-Австралийскому шельфу. Сегодня центральную часть называют шельфом Сахул. Впадина Ару повторяет направление островов Банда. У нее плоское дно и крутые края, около о.Гвинея она заканчивается.
Впадина имеет снижение на 1300 в.д. здесь она заметно сужается, ее глубина становится меньше, доходя в отдельных местах до 1600 м. Постепенно она расширяется, переходя в Тиморскую впадину. Самые глубокие места впадина имеет на границе моря Серам и Тиморского.
На краю Арафурского шельфа, где имеются глубоководные участки, резко поднимаются в воде рифы. Крупных островов Ару насчитывают пять. Они располагаются на шельфе и разделены небольшими узкими проливами, но глубина у проливов намного больше, чем на самом шельфе. Дно в основном песчаное, в некоторых местах покрыто илом на небольшой глубине, а в глубоких местах присутствует красная глина, ил с кварцевыми суспензиями.
В глубинные воды попадает вода из Индийского океана (Тиморская впадина) и из Тихого океана (Молуккское море и Серам).
Температурный режим настолько мягкий и комфортный, что в феврале здесь наблюдают 28,50 , а в июле не ниже 25. Летом в районе моря наблюдаются ветры до 4,6 баллов, а зимой сила ветра не превышает 2,5 баллов. Из-за небольших глубин в районе моря часто зарождаются тайфуны. Соленость воды составляет не выше 35 промилле.
Течения имеют сезонный характер. В зимний период на запад, а летом на восток. Их скорость доходит до 12 км в сутки. Приливы у о. Гвинея доходят до 4, 5 м., а около острова Добо не выше 2,5 м.
Арафурские флора и фауна
Флора как и в остальных теплых морях Мирового океана не так хорошо развита как в умеренном поясе. Это связано с тем, что в теплой воде плохо растворяются питательные вещества. А без них организмы не могут существовать. В прибрежной зоне на отмелях и в коралловых постройках можно увидеть красные, бурые водоросли и ламинарию. Есть фитоводоросли и фитопланктон, но в меньших количествах.
Теплый климат и чистые воды способствуют развитию фауны: кишечнополостные, ракообразные, моллюски, донные рыбы, иглокожие. В море встречается до 300 видов рыб, практически третья часть представителей Индийского океана.
Кроме безобидных представителей фауны в водах моря обитают опасные виды животных. Они защищаются ядом и стрекательными клетками. Это синофора физалия, ядовитые моллюски конусы, кубомедузы. Некоторые представители фауны в состоянии нанести физические увечья. К таким относятся акулы, хвостоколы, барракуды.
Португальский кораблик (синофора физалия) кишечнополостное, которое живет колониями. Оно очень похоже на медузу. Ее колокол над водой как яркий зонтик далеко виден в море. Если посмотреть снизу на нее, то можно увидеть много щупалец, которые имеют стрекательные клетки. Когда человек дотрагивается до них, он получает сильный ожог. Мощный яд парализует мышцы и нервную систему и пловец не может вернуться на берег.
Медуза икуранджи отличается от португальского кораблика тем, что может самостоятельно передвигаться, и почти незаметна в воде, из-за малых размеров. Ожог икуранджи способен вызвать расстройство некоторых органов человеческого организма. Это не просто болезненно, а смертельно опасно.
Отдельно надо сказать об акулах. здесь встречаются все виды, которые обитают в Индийском океане:
- рифовые
- воротниковые
- серые
- ковровые
- молотоголовые
- тигровые
- большие белые
- песчаные
- мако
Многие представляют явную угрозу человеку.
Несмотря на то, что в Арафурском море много островов и берега в основном равнинные, покрытые тропической растительностью, воды чистые – здесь нет наплыва туристов и отдыхающих. В основном приезжают те, кому интересна подводная рыбалка, водный вид спорта и дайвинг. Зато многие промысловые суда спешат в эти воды, чтоб произвести бесконтрольный лов моллюсков и рыбы.
Хорошего вам плавания и интересных экскурсий!
И вернитесь потом ко мне читать о морях дальше
Расстояние между городами
Примеры расчета расстояний:
- Расстояние от Москвы до Киева
- Расстояние от Москвы до Питера
- Расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода
- Расстояние от Москвы до Ярославля
- Расстояние от Москвы до Владивостока
- Расстояние от Москвы до Минска
- Расстояние от Москвы до Твери
- Расстояние от Москвы до Тулы
- Расстояние от Москвы до Казани
- Маршрут Воронеж – Москва
- Маршрут Екатеринбург – Москва
- Маршрут Ростов-на-Дону – Москва
- Маршрут Рязань – Москва
- Маршрут Кострома – Москва
- Маршрут Владимир – Москва
- Маршрут Смоленск – Москва
- Маршрут Самара – Москва
- Маршрут Калуга – Москва
Когда может пригодиться расчет расстояний?
Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:
- Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
- Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
- Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.
Как пользоваться расчетом расстояний?
Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле “Откуда” название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле “Куда” и нажмите кнопку “рассчитать”.
На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.
Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.
Другие методы прокладки маршрута
Пожалуй, самая простая альтернатива – это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.
Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.
Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.
Алгоритм расчета расстояния между городами
Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.
- таблица расстояний между городами России
- Расчет расстояний для вашего сайта
- Расчет расстояний на других языках в других странах:
Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:
- расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
- расстояние по прямой, или как его еще называют “по птичьему полету“, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.
В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.
Расчет расстояний между городами — проложить маршрут на автомобиле
Как рассчитываются расстояния между городами
Рассчитать расстояние между городами можно бесплатно с помощью нашего сайта. Расчет расстояния между городами выполняется по кратчайшим путям. При этом параллельно показывается расход топлива в зависимости от типа и марки автомобиля.
Расчет сможет пригодиться в таких ситуациях:
- планирование частной поездки в отпуск всем семейством на автомобиле или же определение оптимального варианта маршрута деловой поездки в командировку. Калькулятор поможет посчитать расходы на топливо в пути (нам известен средний расход горючего и его цена);
- профессиональным водителям дальнего следования поможет проложить маршрут между городами;
- опции калькулятора полезны отправителям грузов при определении стоимости услуг перевозки (километраж определяет калькулятор, тарифы дает перевозчик);
Как воспользоваться калькулятором по расчету расстояний?
Маршрут между городами задать и проложить не составит большого труда. Для этого потребуется ввести начальный пункт по маршруту в поле «Откуда». Создан удобный способ выбора городов. Аналогичным образом заполняется поле прибытия по заданному маршруту. После выбора городов нажимается кнопка по расчету.
Откроется карта с нанесенным маршрутом и указанием начального и конечного пунктов движения, городов. Они обозначены красными маркерами. Маршрут на автомобиле между городами прорисовывается линией красного цвета. В качестве справочной информации поверх карты приводятся такие данные:
- расчетная длина маршрута;
- время нахождения в пути;
- сколько потребуется топлива на поездку.
Далее приводятся уточняющие данные в виде таблицы с такими параметрами:
- какой тип дорог по маршруту движения;
- маршрут разбит на отдельные участки с указанием длины и времени в пути.
Эти данные о маршруте можно вывести на печать и получить в удобном формате А4. При необходимости можно внести корректировки в расчет. Задайте нужные для поездки параметры и повторно запросите сделать расчет.
Дополнительные настройки дают возможность внести корректировки по расчету скорости для каждого типа дорожного покрытия. Существует опция по выбору транзитных населенных пунктов.
Очень полезным окажется топливный калькулятор. Подставляете в него параметры автомобиля (средний расход топлива) и действующие усредненные цены на 1 литр горючего. Это позволит узнать требуемое количество горючего и его стоимость.
Альтернативные методы прокладывания маршрутов
Если у вас есть под рукой атлас автодорог, то тогда можно с его помощью приблизительно определиться с маршрутом на карте. Курвиметр, если таковой имеется, поможет определить довольно приблизительно расстояние между городами.
Узнать время, потраченное на поездку, будет сложнее. Потребуется весь маршрут распределить на фрагменты с однотипными дорогами. Зная, с какой скоростью можно ехать по каждому классу дорог и зная протяженность таких участков можно вычислить время в пути.
На помощь могут прийти и данные из справочников, атласов о расстояниях между городами. Учтите, что в таких таблицах указаны, как правило, большие города.
Алгоритмы по расчету расстояний между городами
В основу расчетов маршрутов положен алгоритм на поиск пути по кратчайшему принципу. Расстояния между городами на автомобиле определяются на основании привязки спутником координат населенных пунктов и дорог. В результате про считывания на компьютере всех данных выдается результат как вариант моделирования. Не поленитесь при планировании дальней поездки позаботиться о резервных вариантах своих возможностей.
На практике существуют две основные методики подсчета расстояний между населенными пунктами:
- исключительно по имеющимся автодорогам с учетом подъездов;
- по прямой линии (как птица летит – прямо и свободно). Расстояние получается меньше, но на практике не имеет практического значения – дороги по такому маршруту отсутствуют.
Наша программа использует для расчетов расстояния между городами по автомобильным артериям, дорогам.
Арафурское море где находится? Описание, особенности
Узнай где находится Арафурское море на карте Австралии (С описанием и фотографиями). Арафурское море со спутника
- Название [ править| править код]
- Информация про Арафурское море:
- Арафурское море
- Наука
- Описание границ [ править| править код]
- Рельеф дна [ править| править код]
- Координаты Арафурского моря
- «Арафурское море» в других словарях:
- Арафурское Море
- Арафурские флора и фауна
- Примечания [ править| править код]
- Список литературы
Название [ править | править код ]
Название моря впервые появилось в «Руководстве по плаванию под парусом для Арафурского моря» (Sailing Directions for the Arafura Sea) в 1837 году графом Джорджем Виндзорским, в котором он собрал повествования лейтенанта Королевского флота Нидерландов Колффа и Модера[3].
Было высказано предположение, что название «Арафур» имеет португальское происхождение, искажение слова «Альфурс», означающего «свободные люди». Недавнее исследование в Национальном архиве Нидерландов показало, что согласно Топонимическому словарю А. Д. ван дер Аа 1939 года «жители Молуккских островов называли себя „харафорами“, переводя „Анак анак гунунг“ как „дети гор“».
Первая европейская запись названия моря восходит по крайней мере к 1663 году, когда Джон Блау записал в текстах на своей настенной карте Ост-Индии «Archipelagus Orientalis, sive Asiaticus», что внутренние жители Молуккских островов называют себя «Alfores»[4].
Томас Форрест проплыл через Молуккские острова (острова Малуку) в 1775 году и представил отчеты о людях «харафора», живущих в западной части Новой Гвинеи в подчинении «папуасам», и упомянул, что они также живут в Магиндано (Минданао)[5]. Географ Конрад Малте-Брун повторил сообщения Форреста о племене «харафорас» в 1804 году[6] и добавил к их месту проживания Борнео[7]. Этнолог Джеймс С. Причард описал их как охотников за головами[8]. Форма «хоррафора» была записана Джоном Коултером, в его отчёте о пребывании во внутренних районах юго-запада Новой Гвинеи в 1835 году и применительно к тамошним племенам[9]. Коултер пришёл к выводу, что папуасы и хоррафоры были двумя разными племенами в Новой Гвинее.
Информация про Арафурское море:
Арафурское море — окраинное море Индийского океана (по другим данным — Тихого), между…
Перейти к описанию
Арафурское море
Мелководное Арафурское море принадлежит к бассейну Индийского океана и граничит с проливом Торреса через Коралловое море на востоке, заливом Карпентария на юге, на севере воды сливаются с морем Серам.
—
—
Оно имеет 1290 км в длину и 560 км в ширину. Самая меньшая глубина моря 50 метров. Она растет постепенно на запад и доходит до 3650 м в глубоководной впадине Ару. Это сравнительно молодое море, которое образовалось за счет поднятия уровня воды в Мировом океане.
Наука
Сведения о Мировом океане накапливаются с древности, вместе с расширением географических знаний о Земле.
Изучением Мирового океана занимается наука Океанография. Она состоит из совокупности дисциплин, которые изучают взаимодействие океана и атмосферы, химический обмен с материками, минеральные ресурсы, физические свойства, океанское дно и т.д.
Всемирный день океанов отмечается ежегодно 8 июня (событие официально признано с конца 2008 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН).
Описание границ [ править | править код ]
Арафурское море на востоке граничит с Коралловым морем (через Торресов пролив), на западе с Тиморским морем, на северо-западе с морями Банда и Серам. Длина — 1290 км, ширина — 560 км.
Международной гидрографической организацией утверждено следующее описание границ Арафурского моря:[10]
На севере. Юго-западная граница моря Серам [Линия, проведённая от мыса Кароефа, Новая Гвинея, к крайней юго-западной точке острова Ади, а затем к мысу Танджонг Боранг, крайней северной точке острова Ноехой Тджоет [Кай Бесар] ( 5°17′ ю. ш. 133°09′ в. д. H G Я O L )] и восточная граница моря Банда [линия, проведённая от мыса Танджонг Боранг, крайней северной точки острова Ноехой Тджет, через остров к его крайней южной точке, затем вниз к крайне северо-восточной точке острова Фордата, далее сквозь остров к северо-восточной точке острова Ларат, Танимбарские острова ( 7°06′ ю. ш. 131°55′ в. д. H G Я O L ), затем вниз вдоль восточного побережья острова Джамдена [Ямдена] к его крайней южной точке, далее сквозь остров Анггармаса к крайне северной точке острова Селароэ и сквозь остров к мысу Танджонг Аро Оесоэ, его крайней южной точке ( 8°21′ ю. ш. 130°45′ в. д. H G Я O L )].На востоке. Юго-западный берег Новой Гвинеи от мыса Кароефа (133°27’E) к устью реки Бенсбак (141°01’E), затем вниз к крайне северо-восточной точке полуострова Кейп-Йорк, Австралия ( 11°05′ ю. ш. 142°03′ в. д. H G Я O L ).На юге. Вдоль северного побережья Австралии от крайне северо-западной точки полуострову Кейп-Йорк к мысу Кейп-Дон ( 11°19′ ю. ш. 131°46′ в. д. H G Я O L ).На западе. Линия, проведённая от мыса Кейп-Дон к мысу Танджонг Аро Оесоэ, крайней южной точке острова Селароэ (Танимбарские острова).
Рельеф дна [ править | править код ]
Арафурское море в значительной степени покрывает обширную мелководную банку, названную Крюммелем (1897) Арафурским шельфом, относящуюся к восточной части большого Северо-Австралийского шельфа, или шельфа Сахул. В настоящее время только его центральная часть называется шельфом Сахул. Арафурский шельф отделяется от внешней дуги островов Банда глубоководной впадиной Ару (3650 м). Впадина Ару почти в точности повторяет направление дуги островов Банда. Она входит в зону впадин, протянувшуюся от моря Серам через Тиморскую впадину к Яванскому жёлобу в Индийском океане. Впадина Ару имеет крутые края, плоское дно и заканчивается обрывом вблизи острова Новая Гвинея. В юго-западном направлении, примерно до 130° в. д., впадина Ару сужается и глубины уменьшаются (ширина около 40 км, глубина около 1600 м). Затем она расширяется и переходит в Тиморскую впадину. Впадина Ару на глубинах больше 3000 м занимает площадь 11 тыс. км²[11].
Глубина Арафурского шельфа обычно колеблется в пределах 50—80 м. Более глубоководные участки находятся у края Арафурского шельфа, где с глубины 600 м круто поднимаются коралловые рифы. На шельфе расположены острова Ару. Пять более крупных островов этой группы отделяются друг от друга узкими проливами с глубинами, большими, чем на окружающем шельфе. Незначительное поднятие вдоль хребта Мерауке протянулось от островов Ару на юго-восток вдоль южного берега острова Новая Гвинея по направлению к полуострову Кейп-Йорк[11].
Координаты Арафурского моря
Широта: -8.583, Долгота: 137.310
Интерактивная карта Арафурского моря на русском языке поможет узнать расположение достопримечательности и спланировать маршрут путешествия к ней. Вы также можете посмотреть на Арафурское море со спутника.
«Арафурское море» в других словарях:
Арафурское Море
– (англ. Arafura Sea) – в Индийском ок., между Австралией,Нов. Гвинеей и островами Танимбар и Кай. 1017 т. км2, глубинапреимуществен…
Арафурское море
Арафурское море — окраинное море Индийского океана между Австралией, Новой Гвинеей и островами Танимбар и Кай.
Справочные данные | |
---|---|
Наибольшая глубина | 3680 м |
Средняя глубина | 186 м |
Координаты | 8°46′35″ ю. ш. 135°07′55″ в. д. |
- Название
- Описание границ
- Рельеф дна
- Гидрография
- Течения и приливы
Название
Название моря впервые появилось в «Руководстве по плаванию под парусом для Арафурского моря» (Sailing Directions for the Arafura Sea) в 1837 году графом Джорджем Виндзорским, в котором он собрал повествования лейтенанта Королевского флота Нидерландов Колффа и Модера.
Было высказано предположение, что название «Арафур» имеет португальское происхождение, искажение слова «Альфурс», означающего «свободные люди». Недавнее исследование в Национальном архиве Нидерландов показало, что согласно Топонимическому словарю А. Д. ван дер Аа 1939 года «жители Молуккских островов называли себя „харафорами“, переводя „Анак анак гунунг“ как „дети гор“».
Первая европейская запись названия моря восходит по крайней мере к 1663 году, когда Джон Блау записал в текстах на своей настенной карте Ост-Индии «Archipelagus Orientalis, sive Asiaticus», что внутренние жители Молуккских островов называют себя «Alfores».
Томас Форрест проплыл через Молуккские острова (острова Малуку) в 1775 году и представил отчеты о людях «харафора», живущих в западной части Новой Гвинеи в подчинении «папуасам», и упомянул, что они также живут в Магиндано (Минданао). Географ Конрад Малте-Брун повторил сообщения Форреста о племене «харафорас» в 1804 году и добавил к их месту проживания Борнео. Этнолог Джеймс С. Причард описал их как охотников за головами. Форма «хоррафора» была записана Джоном Коултером, в его отчёте о пребывании во внутренних районах юго-запада Новой Гвинеи в 1835 году и применительно к тамошним племенам. Коултер пришёл к выводу, что папуасы и хоррафоры были двумя разными племенами в Новой Гвинее.
Описание границ
Арафурское море на востоке граничит с Коралловым морем (через Торресов пролив), на западе с Тиморским морем, на северо-западе с морями Банда и Серам. Длина — 1290 км, ширина — 560 км.
Международной гидрографической организацией утверждено следующее описание границ Арафурского моря:
На севере. Юго-западная граница моря Серам»>5°17′ ю. ш. 133°09′ в. д.HGЯOL)] и восточная граница моря Банда»>7°06′ ю. ш. 131°55′ в. д.HGЯOL), затем вниз вдоль восточного побережья острова Джамдена к его крайней южной точке, далее сквозь остров Анггармаса к крайне северной точке острова Селароэ и сквозь остров к мысу Танджонг Аро Оесоэ, его крайней южной точке (8°21′ ю. ш. 130°45′ в. д.HGЯOL)]. На востоке. Юго-западный берег Новой Гвинеи от мыса Кароефа (133°27’E) к устью реки Бенсбак (141°01’E), затем вниз к крайне северо-восточной точке полуострова Кейп-Йорк, Австралия (11°05′ ю. ш. 142°03′ в. д.HGЯOL). На юге. Вдоль северного побережья Австралии от крайне северо-западной точки полуострову Кейп-Йорк к мысу Кейп-Дон (11°19′ ю. ш. 131°46′ в. д.HGЯOL). На западе. Линия, проведённая от мыса Кейп-Дон к мысу Танджонг Аро Оесоэ, крайней южной точке острова Селароэ (Танимбарские острова).
Рельеф дна
Арафурское море в значительной степени покрывает обширную мелководную банку, названную Крюммелем (1897) Арафурским шельфом, относящуюся к восточной части большого Северо-Австралийского шельфа, или шельфа Сахул. В настоящее время только его центральная часть называется шельфом Сахул. Арафурский шельф отделяется от внешней дуги островов Банда глубоководной впадиной Ару (3650 м). Впадина Ару почти в точности повторяет направление дуги островов Банда. Она входит в зону впадин, протянувшуюся от моря Серам через Тиморскую впадину к Яванскому желобу в Индийском океане. Впадина Ару имеет крутые края, плоское дно и заканчивается обрывом вблизи острова Новая Гвинея. В юго-западном направлении, примерно до 130° в. д., впадина Ару сужается и глубины уменьшаются (ширина около 40 км, глубина около 1600 м). Затем она расширяется и переходит в Тиморскую впадину. Впадина Ару на глубинах больше 3000 м занимает площадь 11 тыс. км².
Глубина Арафурского шельфа обычно колеблется в пределах 50—80 м. Более глубоководные участки находятся у края Арафурского шельфа, где с глубины 600 м круто поднимаются коралловые рифы. На шельфе расположены острова Ару. Пять более крупных островов этой группы отделяются друг от друга узкими проливами с глубинами, большими, чем на окружающем шельфе. Незначительное поднятие вдоль хребта Мерауке протянулось от островов Ару на юго-восток вдоль южного берега острова Новая Гвинея по направлению к полуострову Кейп-Йорк.
Гидрография
Температура поверхностного слоя Арафурского моря достигает максимума в декабре—феврале (28,4° С) и минимума в июне-августе (26,1° С). Летом южного полушария в районе Арафурского моря между 4 и 10° ю. ш. ветры дуют с запада-северо-запада (северо-западный муссон) с силой 1,5—4,4 балла. На некотором расстоянии от побережья Австралии ветер имеет северо-северо-западное направление (1,5—2,4 балла). Зимой юго-восточные муссоны дуют с одинаковой силой (1,5—2,4 балла) над всей акваторией Арафурского моря. Для тех же периодов атмосферное давление соответственно равно 756,5—756 мм рт. ст. (с севера на юг) и 757,5—759 мм рт. ст. (с севера на юг).
Течения и приливы
Поверхностные течения в Арафурском море к северу от 8° ю. ш. имеют нерегулярное и обычно неустойчивое направление. К югу от этой широты зимой южного полушария течения имеют преимущественно западное направление и скорость 10—20 миль/сутки. Летом у течений нет генерального направления; в юго-западной и юго-восточной частях Арафурского моря течения направлены за его пределы, соответственно в Индийский океан и Коралловое море. Третья система течений направлена против часовой стрелки вокруг точки 10° ю. ш., 136° в. д..
Скорость течений не превышает 10 миль/сутки. Величина сизигийных приливов в Арафурском море достигает 4,5 м у побережья острова Новая Гвинея (средняя величина поданным четырёх станций) и 2,5 м у острова Добо (острова Ару). У побережья острова Новая Гвинея зарегистрирована максимальная скорость приливного течения — 4,3 миль/сутки. На некотором расстоянии от побережья Австралии встречаются приливные течения со скоростью 5—10 миль/сутки.
Арафурское море – Arafura Sea
Арафурское море (или Arafuru море ) находится к западу от Тихого океана , перекрывающее континентальный шельф между Австралией и Западной Новой Гвинеей (также называемым Папуа), которая является индонезийской частью острова Новой Гвинеи .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 География
- 1.1 Объем
- 2 Имя
- 3 Рыболовство
- 4 См. Также
- 5 ссылки
География
Арафурское море омывается заливом Карпентария и Австралийским континентом на юге, Тиморским морем на западе, морями Банда и Серам на северо-западе и Торресовым проливом на востоке. (Сразу через пролив, дальше на восток, находится Коралловое море ). Арафурское море составляет 1290 километров (800 миль) в длину и 560 километров (350 миль) в ширину. Глубина моря составляет 50–80 м (160–260 футов) в большинстве мест, с увеличением глубины к западу.
Море находится над шельфом Арафура, который является частью шельфа Сахул . Когда уровень моря был низким во время последнего ледникового максимума , Арафурский шельф, залив Карпентария и пролив Торреса образовали большой плоский наземный мост, который соединил Австралию и Новую Гвинею и облегчил миграцию людей из Азии в Австралию. Объединенный массив суши сформировал континент Сахул .
Степень
Международная гидрографическая организация (МГО) классифицирует Арафурское море в качестве одного из водоемов в восточной части Индийского архипелага . IHO определяет свои пределы следующим образом:
На Севере. Юго-восточная граница Керамского моря [линия, соединяющая Кароэфа, Новая Гвинея, до юго-восточной оконечности острова Ади, оттуда до Тг. Боранг, северная точка Ноэхо-Тджет [ Кай Бесар ] ( 5 ° 17′s 133 ° 09′E / 5,283 ° ю. Ш. 133,150 ° в. / -5,283; 133,150 )] и восточная граница моря Банда [от Тг-Боранга, северной точки Ноэхо-Тджет, через этот остров до его Южная точка, оттуда линия к северо-восточной точке Фордата, через этот остров и к северо-восточной точке Ларата, острова Танимбар ( 7 ° 06′s 131 ° 55′E / 7.100 ° ю.ш.131.917 ° в. / -7,100; 131,917 ), вниз по восточному побережью острова Джамдена [ Ямдена ] до его южной точки, оттуда через Анггармасу до северной точки Селаро и через этот остров до Тг Аро-Эсоу, его южная точка ( 8 ° 21′s 130 ° 45′E / 8,350 ° ю.ш.130,750 ° в. / -8,350; 130,750 )].
На востоке. Юго – западное побережье Новой Гвинеи от Karoefa (133 ° 27’E) на вход в реку Bensbak (141 ° 01’E), а оттуда линия на северо – западной крайность Йорк полуострова , Австралия ( 11 ° 05’S 142 ° 03′E / 11.083 ° ю.ш. 142.050 ° в.д. / -11,083; 142,050 ).
На юге. У северного побережья Австралии от северо-западной оконечности полуострова Йорк до мыса Дон ( 11 ° 19 ‘ю.ш. 131 ° 46’ в.д. / 11,317 ° ю. Ш. 131,767 ° в. / -11,317; 131,767 ).
На Западе. Линия от мыса Дон до Танджонг Аро Эсоу, южной точки Селаро ( острова Танимбар ).
Европейские записи названия «Арафурское море» относятся как минимум к 1663 году, когда Жоан Блау записал в тексте на своей настенной карте Ост-Индии («Archipelagus Orientalis, sive Asiaticus»), что внутренние жители Молуккских островов называют себя » Альфорез ».
Название моря также фигурирует в «Путеводителях по Арафурскому морю» Джорджа Виндзора Эрла 1837 года, составленных им на основе рассказов лейтенантов. Колфф и Модера из Королевского флота Нидерландов .
Хотя было высказано предположение, что название Арафурского моря является изменением португальского слова «Alfours», означающего «свободные люди», более вероятно, что море названо в честь Харрафора, местного названия «жителей гор». “на Молуккских островах (часть Индонезии). Это объяснение записали голландские лейтенанты Колфф и Модера в 1830-х годах.
Томас Форрест проплыл через Молуккские острова ( острова Малуку ) в 1775 году и задокументировал существование людей, называющих себя «харафора», живущих в западной части Новой Гвинеи в подчинении «папуасов». Он также сообщил об их присутствии в Маджиндано ( Минданао ). Географ Конрад Мальте-Брун повторил сообщения Форреста о гонке «Харафорас» в 1804 году и добавил Борнео в список мест, населяемых этой группой. Этнолог Джеймс Причард описал харафора как охотников за головами. Джон Коултер в своем отчете о пребывании во внутренних районах юго-запада Новой Гвинеи в 1835 году называл местных жителей «хоррафора», и у него сложилось впечатление, что папуасы и хоррафора представляют собой две отдельные группы в Новой Гвинее.
Топонимический словарь А. Дж. Ван дер Аа 1939 года, недавно вновь обнаруженный в Национальном архиве Нидерландов, предлагает следующее объяснение названия моря: «Жители Молуккских островов называли себя« харафора », переводя« Анак анак гунунг »как« дети гор ». ‘. “
Рыболовство
Арафурское море – богатый рыбный ресурс, особенно креветок и придонных рыб. Экономически важные виды включают Barramundi , морской окунь , Penaeid креветка и Nemipteridae рыбу, среди других.
В то время, когда многие морские экосистемы и рыбные запасы во всем мире сокращаются или разрушаются, Арафурское море выделяется как один из самых богатых морских рыбных промыслов на Земле. Однако природные ресурсы Арафуры подвергаются все большему давлению в результате незаконной, несообщаемой и нерегулируемой рыболовной деятельности.
Форум экспертов по морям Арафуры и Тимора (ATSEF) был создан в 2002 году для содействия экономически и экологически устойчивому управлению этими морями.
Построение маршрутов по рекам
Возможно для многих это будет не откровением, но для себя открыл возможность получать маршруты для навигации по любой из рек мира.
Будучи в Таиланде запланировал вл время отпуска сплавиться по одной из рек на севере и озадачился тем, что захотелось найти gpx трек для комфортности мероприятия и контроля за временными интервалми во время прохождения.
И после недолгих поисков нашел искомый сервис. Достаточно указать точку старта и финиша на реке, выдает расстояние и имеет возможность выгрузить трек в любом из популярных форматов для использования потом для навигации на месте.
Вышло мне по реке 230 км.
В апреле у меня отпуск намечается, пока что я в стадии создания плавсредства односплавного, которое можно собрать на месте и бросить без жалости по окончанию. Переосмысливаю байдарку адвоката Егорова с поправкой на местные материалы. Сейчас собираю прототип для обкатки технологии, чтобы потом можно было за день собрать на месте.
Честно, не понял – а зачем? Не проще загрузить в телефон или навигатор просто карту той местности, куда собираешься поехать?
Вообще при планировании удобно знать километраж, посчитать примерно по дням, возможно набросать стоянки.
ставишь на телефон османд.
в нем включаешь роутинг по рекам. строишь “обратный” маршрут от финиша до начала, сохраняешь как трек, потом нем включаешь отметки каждые 5-10 км.
получается наглядный маршрут с обртаным отсчетом сколько осталось.
в нем же отмечаю все стоянки и отправляю в осм по окончанию похода.
и все стоянки появляются в картах кучи приложений. и не надо их выковыривать со всяких сайтов.
потом еще ручками саму карту дорисовываю.
Screenshot_2021-03-09-13-31-31-624_net.osmand.plus
+++ в нем включаешь роутинг по рекам. +++
Чорт! Действительно рабочая схема. Огромное спасибо. Для навигации на месте при наличии карт региона отличное решение.
+++ потом нем включаешь отметки каждые 5-10 км. +++
Можно про этот момент подробнее?
входишь в настройки любого трека и там ставишь разбиение.
главное чтобы данные в осм были. там наполненность карты сильно вариативна.
Screenshot_2021-03-10-08-57-33-763_net.osmand.plus
+++ входишь в настройки любого трека и там ставишь разбиение. +++
Не могу найти указанного выше экрана. Вот смартфон, вот построил маршрут по реке с типом маршрутизаци Лодка, вот он у меня отображается на экране. Это маршрут, как бы это не трек. Что делать далее?
osmand
в опциях проложенного маршрута нажать кнопку детали. в деталях справа вверху будет кнопка сохранения
Screenshot_2021-03-12-14-58-25-531_net.osmand.plus
Screenshot_2021-03-12-14-58-42-138_net.osmand.plus
Какая у Вас версия Osmand’а, я в моей не могу сделать разбиение, ну то есть оно есть как бы, можно выбрать интервал, но нет кнопки Применить, откат назад приводит к сбросу.
osmand1
последний которые есть в гугл.плее 3.9.10 кажись.
Ваш навигатор умеет строить маршруты по рекам? Зачет!
Хм. Ну так-то нет, но можно при необходимости научить )))
Из того что сразу приходит в голову, не так сложно слепить на основе имеющихся в свободном доступе карт свою модифицированную, преобразовав в ней нужную реку в дорогу.
Мсье знает толк в извращениях?
Я же показал простой инструмент, который выдаст трек в любом формате для любого навигатора.
Идея байдарки интересная, конечно. Особенно простота и вес. Но вот надежность. Не знаю, тут и на равнинных реках, бывало, скотч на ремонт рулонами уходил на каркасных байдах. А там сами знаете -ткань ого-го. Плюс усиления, а тут – пленка. Но очень интересно, хотя опять -таки я почти убежден, что нежизнеспособно))) Евгений, очень интересно, как у Вас будут продвигаться дела по созданию такой супербайды))) Фоткайте, плизз, и давайте побольше информации – какие материалы, какая пленка, сколько слоев, какое крепление каркаса и чем.
За прочность шкуры я не сомневаюсь. Наверняка сталкивались с попытками распаковать вещи замотанные в несколько слоев стрейч пленки и наверняка помните, что это непросто в отсутствие режущих инструментов.
Второй момент: это лодка не для экстремальных сплавов по белой воде, так что за прочность каркаса я тоже не беспокоюсь. Я посмотрел профиль реки, там сброс 300 метров высоты на 230 км, то есть реки спокойные вполне себе.
Материалы: местная труба 16 ПВХ для шпангоутов, так как сложная форма, продольные, скажем так стрингера это расщепленный бамбук, связывается все изолента и веревка.
Есть момент с тем, что я делаю не байдарку, в которой сидеть, а скажем так, то что называет seat-on-top kayak или нечто подобное SUP. То есть дыры не будет. И жесткость вся конструкция наберет после обтягивания пленкой и после усадки пленки.
Плюс усиление скотчем вдоль продольных элементов поверх пленки, плюс простая ремонтопригодность, + невозможность нахлюпать в нее воды, + возможность лежать в полный рост на ней, + возможность стоять на ней.
В общем это самодельный SUP планируется из как бы г**на и реальных палок.
По шкурам настоящих каркасных байдарок – я все представляю, у меня достаточный опыт в этом, но те шкуры делаются в расчете на многолетнюю эксплуатацию, задача этой лодки максимум это проплыть за дней 10 расстояние 230 км и все.