Метро Берлина – самая старая подземка страны

Метро Берлина – самая старая подземка страны

Обновлено: 8 Июл, 2019

Метро Берлина – не только самый популярный, но и самый удобный вид муниципального транспорта. Ежегодно его услугами пользуется более 500 млн. пассажиров, среди которых встречается немало туристов. Если вы также относитесь к этой категории, то просто обязаны изучить схему берлинского метрополитена и узнать основные правила его использования.

Общие сведения

Являясь главным городом страны, немецкая столица просто не может обойтись без такого важного типа транспорта, как метрополитен. В связи с этим ответ на вопрос, есть ли метро в Берлине, будет вполне однозначным – оно здесь, конечно, есть. Мало того, именно на нем основывается вся транспортная система этого города.

Появившись на свет в далеком 1902 году, U-Bahn Berlin стал не только самой старой, но и самой продуманной подземкой нынешней Германии. Идея строительства берлинского метрополитена принадлежит известному немецкому инженеру Вернеру фон Сименсу – он же создал его схему. Несмотря на то, что первое метро, открытое в Лондоне в середине 19 ст., смогло показать себя с самой лучшей стороны, городские власти отнеслись к этой задумке с большим недоверием. Многие члены Совета боялись, что подземные туннели повредят канализационную систему и прочие важные коммуникации. На раздумья ушло целых 17 лет – ровно столько времени понадобилось для утверждения первого 6-ти километрового участка, который и стал прототипом современного метро.

Метрополитен в Берлине состоит из 2 частей: подземной или U-Bahn и наземной или S-Bahn. При этом около 80 % путей находится под землей, а оставшаяся часть проходит по эстакадам, насыпям или мостам и выходит далеко за городские пределы. Пересадка с линии S на линию U и обратно возможна практически на любой станции. Главное – внимательно следить за схемой и читать указатели. Во-первых, одна и та же платформа может обслуживать сразу несколько направлений. А во-вторых, переходы сделаны в огромных залах с запутанной планировкой. Именно поэтому схема берлинской подземки всегда должна быть под рукой.

Станции берлинской подземки расположены на небольшой глубине, а расстояния между ними в деловой части города не дотягивает и до 1 км. На большинстве пересадочных пунктов можно найти точки быстрого питания, магазины, газетные киоски, банки и другие элементы городской инфраструктуры. Главной же особенность метро в Берлине является наличие сотовой связи стандарта GSM, бесплатного Wi-Fi и зарядных устройств, установленных в билетных автоматах. Большинство из этих нововведений появилось еще в 1995 году, став первыми в своем роде.

Являясь одной из самых технологичных подземок мира, метрополитен Берлина сумел сохранить колорит довоенного города. Для этого были использованы исторические фотографии, рекламные плакаты и архитектурные элементы, свойственные тем годам. Самым ярким примером такого оформления считается станция Wittenbergplatz, больше напоминающая музей, нежели обычный транспортный узел.

Еще одной изюминкой берлинского метро можно назвать чугунные весы, сделанные на заказ более 100 лет назад. Взвеситься на них может каждый желающий – достаточно заплатить всего 10 евроцентов. Впрочем, на этом достопримечательности самого старого метрополитена страны заканчиваются, ведь бережливые немцы предпочли вложить средства не в оформление станций, а в их число и удобство.

В связи с этим метро в Берлине имеет простой и лаконичный дизайн, а те редкие украшения, которые в нем все же можно увидеть, обладают высокой практичностью и функциональностью. Эта традиция коснулась и табличек, указывающих на входы и выходы из станций. Если почитать отзывы о том, как найти метро в Берлине, можно отметить, что в этом нет ничего сложного. Входы отмечены символом «U», выходы – надписью «Ausgang».

В настоящее время берлинский метрополитен является одним из самых развитых транспортных узлов мира. Если же говорить о немецкой столице, в ней нет ни одного места, в которое нельзя было бы попасть с помощью U-Bahn или S-Bahn. Конечно, многим эта схема покажется запутанной, но вникнув в нее однажды, вы сможете навсегда позабыть о возможных трудностях.

Схема метро

В берлинском метрополитене действует линейный принцип движения поездов с огромным числом пересадочных пунктов, на которых можно воспользоваться любым другим типом муниципального транспорта. Нынешняя схема метро Берлина насчитывает 10 основных линий, соединяющих следующие части города:

  • U6: Alt-Tegel – Alt-Mariendorf;
  • U1: Uhlandstraße – Warschauer Straße;
  • U7: Rathaus Spandau – Rudow;
  • U55: Berlin Hauptbahnhof – Brandenburger Tor;
  • U2: Pankow – Ruhleben;
  • U9: Rathaus Steglitz – Osloer Straße;
  • U3: Nollendorfplatz – Krumme Lanke;
  • U5: Alexanderplatz – Hönow;
  • U4: Nollendorfplatz – Innsbrucker Platz;
  • U8: Wittenau – Hermannstraße.
Читайте также:
Оплата пенсии россиянам и белорусам при смене места жительства

Все они нанесены на схему вместе с линиями S-Bahn, поэтому неопытный путешественник не всегда может разобраться в ней самостоятельно. Но не спешите опускать руки! Столкнувшись с трудностями в почтении карты берлинского метрополитена, смело просите помощи у местных жителей. Будучи открытыми и дружелюбными, они никогда не откажут в предоставлении бесплатной консультации.

Имея огромное количество ответвлений, берлинский метрополитен простирается на 152 км и включает в себя 173 станции. Самой длинной линией является 32-х километровая U7 – это самый протяженный подземный маршрут не только в Берлине, но и во всей Германии. А вот U55, судя по схеме метро, полный антипод U7 – ее длина составляет 1,5 км.

На заметку! Несмотря на тщательно разработанную схему ни одна ветка метро не соединяет Берлин с аэропортами. В силу этого из Тегеля в город придется ехать на автобусе, а из Шёнефельда – на автобусе или поезде.

Время работы и интервал движения

Время работы метро в Берлине начинается в 4 часов утра и заканчивается в 1 час ночи, однако в субботу и воскресенье все центральные линии работают круглосуточно. В час пик перерыв между рейсами не превышает 3-4 минут. В остальной период интервал движения поездов составляет 5-10 минут.

Помимо этого в 2003 г. на всех маршрутах, кроме U4, были запущены ночные линии – они ходят в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье каждые четверть часа. В остальные дни недели по этим маршрутам курсируют ночные автобусы, отправляющиеся по тому же графику. Также стоит отметить, что каждый рейс прибывает на место назначения в точном соответствии с графиком – сказывается знаменитая немецкая пунктуальность.

Сколько стоит проезд?

Стоимость проезда в берлинском метро зависит от 2 факторов – типа проездного и тарифной зоны, которую можно с легкостью отследить по схеме метро. Рассмотрим каждый из них.

Внимательно изучив карту метро Берлина, можно увидеть, что вся территория немецкой столицы вместе с прилегающим к ней пригородом разделена на тарифные зоны:

  • Зона А – центральная часть города (до кольца городской ж/д дороги);
  • Зона В – другие районы, выходящие за пределы городской электрички;
  • Зона С – территория федеральной земли Brandenburg, расположенная вокруг немецкой столицы.

Что касается проездных билетов, они делятся на 6 типов:

  1. Kurzstrecke (одноразовый или короткий). Позволяет проехать 3 станции на U-Bahn (пересадки разрешаются) и 6 остановок на S-Bahn (пересадки запрещаются). Действует в зонах А и В, а также при переходе из В в С.
  2. Einzelfahrschein (одиночный). Остается активным в течение 120 минут с момента активации. Считается универсальным, распространяется на все виды городского транспорта, позволяет пересаживаться и останавливаться любое количество раз. Однако ехать по этому билету можно лишь в одном направлении. Распространяется на все 3 зоны.
  3. Tageskarte (на день). Дает право на неограниченное использование любого типа муниципального транспорта. Действует на протяжении всего прописанного в талончике дня, либо с момента пробивания и до 3 часов будущего дня. При этом по одному проездному может проехать не только взрослый, но и 3 несовершеннолетних в возрасте 6-14 лет.
  4. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers (групповой на 12 часов). Отличное предложение для компании, состоящей из 2-5 человек. Позволяет разъезжать на любых типах транспорта до окончания дня, указанного в проездном, либо с момента активации и до 3 часов следующего дня.
  5. 7-Tage Karte (на неделю). Дает право на совершение любого числа поездок на протяжении 1 недели. Действие такого талончика оканчивается в 00:00 седьмого дня. Отсчет ведется с даты, прописанной на билете, либо с момента активации. Недельные билеты бывают только взрослыми.
  6. Berlin welcome Card. Специальный туристический проездной, дающий право на неограниченное использование всех типов муниципального транспорта на протяжении 72 часов, бесплатное посещение туров, развлекательных парков и музеев (более 50), а также проезд на экскурсионном автобусе, делающем обзорную поездку по главным городским достопримечательностям.

Чтобы понять, сколько стоит метро в Берлине, ознакомьтесь с информацией в этой таблице (цены указаны на июль 2019 г.):

**распространяется на детей 6-14 лет;

Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.

Читайте также:
Горнолыжный курорт «Алтайские Альпы», Казахстан, отдых зимой 2022 года: трассы, развлечения, лечение, цены.

Билеты в подземку продаются в киосках, в терминалах аэропорта, у водителей автобусов, а также в желтых столбиках-терминалах, установленных в трамваях, на станциях и платформах. Там же находится схема метро, с помощью которой можно составить самый удобный маршрут. Автоматы принимают и монеты, и купюры. Большинство из них поддерживает английский язык, а в некоторых установлен еще и русский. А вот банковские карты здесь использовать нельзя. В этом случае следует обратиться в один из офисов транспортной компании (BVG). Правда, отыскать их можно только на крупных вокзалах.

На заметку! Внешний вид проездных может быть разным – все зависит от места приобретения.

Правила использования

Тем, кто не знает, как пользоваться метро в Берлине, наверняка пригодятся наши подсказки:

  • Турникетов в метро нет, зато там есть контролеры. Причем, ходят они в штатском, так что сразу не поймешь. Правда, о приближении билетеров свидетельствует заметное оживление в салоне поезда, так что если вы рискнули ехать зайцем, поспешите выйти на первой же остановке. Отследить ее можно по схеме метро, размещенной в вагоне;
  • Штраф за безбилетный проезд достигает 50-60€. При этом оштрафовать могут не только за отсутствие билета, но и за то, что вы забыли его прокомпостировать. К слову, компостер выбивает не только число и время, но и место, в котором была проведена данная процедура;
  • Несмотря на то, что берлинская подземка имеет довольно четкую структуру, при себе лучше иметь схему метрополитена. Ее можно скачать на официальном сайте компании (https://www.bvg.de/en) или же купить в любом билетном киоске. При желании можно поискать в интернете русскоязычную версию;
  • Переход с наземного уровня в подземный осуществляется с помощью лифтов и эскалаторов. К слову, последний замирает при отсутствии пассажиров, но стоит хотя бы одному из них поставить на ступень ногу, подъемник тут же возобновляет свою работу;
  • Проездной нужно покупать осознанно, поэтому делать это лучше заранее, изучив все тарифные зоны и выяснив, какой тип билета подходит именно вам;
  • Билет в метро действует и на другие типы транспорта;
  • Для ориентирования в берлинской подземке достаточно запомнить номер линии и наименование конечной станции (например, U9 Osloestraße), а затем искать на всех указателях.

Как видите, метро Берлина – это быстрый, удобный и выгодный тип транспорта, позволяющий попасть в любую точку столицы. Конечно, запутанная схема метро может вызвать определенные сложности, но мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете с легкостью в ней разобраться.

Как купить билет в метро Берлина и другая полезная информация в этом видео.

Автор: Ольга Шейко

Обновлено: 13 Фев, 2019 Вена отличается высокоразвитой инфраструктурой общественного транспорта, включающей автобусные…

Обновлено: 2 Июл, 2019 Берлин – город с очень богатой историей и…

Обновлено: 9 Июл, 2019 Транспорт Берлина – это хорошо слаженная система, которая…

Обновлено: 8 Авг, 2019 Главная особенность столицы Германии – районы Берлина не…

Метро в Германии: как все начиналось

Поездка первых пассажиров берлинского метро вошла в историю как “министерский рейс”. Несколько дней спустя, 18 февраля 1902 года, состоялось официальное открытие метрополитена.

Станция метро Курфюрстендам, 1965 год

“Сегодня наконец-то состоялось открытие берлинского надземного и подземного метрополитена, – сообщалось в газете Berliner Lokal-Anzeiger 15 февраля 1902 года. – В 11 часов утра первый поезд вышел на рельсы с подземной станции Потсдамер-плац. Свершилось значимое событие в транспортной истории Берлина и всей Германии”.

Первыми пассажирам метрополитена были высокопоставленные чиновники, в том числе и руководитель Имперского железнодорожного ведомства (Reichseisenbahnamt) Карл фон Тилен (Karl von Thielen). Поэтому открытие первого метрополитена в Германии вошло в историю как “министерский рейс” (Ministerfahrt). Почетные гости проехали 15 февраля 1902 года от остановки Потсдамер-плац в восточном направлении до Штралауэр-тор. А три дня спустя, 18 февраля, метро было официально открыто для проезда пассажиров.

Эстетика подвела

Вернер фон Сименс

Идея построить метро в Берлине появилась задолго до “министерского рейса”. Ее автором был инженер и предприниматель Вернер фон Сименс (Werner von Siemens). Еще в 1880 году, рассказывается на сайте Berliner-untergrundbahn.de, Вернер фон Сименс подал заявку на строительство “электрического трамвая на стальных виадуках”. Предложение это было отклонено, потому что строить дорогу на эстакадах – а она должна была проходить по фешенебельной Фридрихштрассе – в Берлине посчитали неэстетичным. Это мнение разделял и император Германии Вильгельм II.

Читайте также:
Алупка: лучшие места для туризма и знаменитые достопримечательности

Попытка Вернера фон Сименса разработать план строительства подземных туннелей для Берлина несколько лет спустя тоже потерпела неудачу. Инженеры опасались, что строительство подземного метро может повредить канализационную систему столицы, и считали почву непригодной для прокладки подземных туннелей.

В Берлин через Будапешт

Контекст

От лошади до “жука”: средства передвижения выставлены в Берлине

Автомобилю – 125 лет: Daimler, Porsche и другие немцы

Мерседес, Бенц, Даймлер, Майбах, Дизель, Порше – немецкие имена, без упоминания которых невозможно говорить об истории автомобиля, который был создан в конце ХIХ века в Германии. Сегодня на дорогах мира – миллиард машин. (20.01.2011)

Музей трамвая в Кельне: от конки до “Спутника”

Первую конку в Кельне запустили в 1877 году, первый электрический трамвай – на рубеже XIX и XX столетий. Исторические вагоны собраны под одной крышей – в городском трамвайном музее. (16.06.2010)

Сименсу удалось реализовать проект, не получивший поддержки на родине, в другой европейской столице. По планам инженера был построен метрополитен в Будапеште. Он открылся в 1896 году и стал вторым подземным метро в Европе после лондонской “подземки”, которая появилась еще в 1863 году.

Очевидно, пример других европейских столиц оказался заразительным. Да и транспортные проблемы разрастающегося Берлина так и оставались нерешенными. И в 1895 году детищу Вернера фон Сименса все же дали “зеленый свет”. Строительные работы, которые начались в 1896 году, вела фирма Siemens& Halske, а финансирование обеспечил банк Deutsche Bank.

Первая линия метро открылась спустя шесть лет, а всего на реализацию плана Вернера фон Сименса ушло 22 года. Даже когда по рельсам виадуков уже пошли первые поезда и преимущества нового вида транспорта стали очевидны, в отдельных районах Берлина все еще спорили, как и метро провести, и не нарушить при этом привычный вид улиц. Не удивительно поэтому, что BerlinerLokal-Anzeigerначала сообщение о “министерском рейсе” со слов “сегодня наконец-то”…

Метро метро рознь

Сегодня метро – излюбленный вид транспорта

Следующим из немецких городов примеру Берлина последовал Гамбург. Первая линия метро в городе на Эльбе открылась в 1912 году. Историю метрополитена в Германии продолжил Мюнхен в 1971 году. Власти города изменили первоначальные планы и ускорили его строительство после того как стало известно, что Международный олимпийский комитет выбрал Мюнхен местом проведения летних Олимпийских игр 1972 года. Спустя год открылся метрополитен в Нюрнберге.

Если следовать строгому определению Объединения немецких транспортных предприятий (VDV), метро в Германии ” в чистом виде” есть лишь в четырех городах: Берлине, Гамбурге, Нюрнберге и Мюнхене. В других городах, например, в Кельне, оно сосуществует с городской железной дорогой или трамвайными линиями.

Автор: Ольга Солонарь
Редактор: Татьяна Вайнман

Фото дня: 13 станций Берлинского метро

Берлинский метрополитен, открытый еще в 1902 году, бережно хранит в своих стенах непростую историю города. Прогуляемся по самым красивым его станциям и погрузимся в атмосферу Берлина столетней давности.

Станция «Веддинг» была открыта 8 марта 1923 года. Рядом с ней находится одноименный район, который считается самым бедным в Берлине. Несмотря на это, низкая стоимость жилья, рынки со свежими продуктами, обилие кафешек и баров делают этот район одним из самых творческих и быстро развивающихся в городе.

«Ослоер Штрассе» – станция, названая в честь столицы Норвегии, была открыта 30 апреля 1976 года.

«Штадтмитте» – дословно с немецкого означает «центр города». Одна из станций линии U2, была открыта 1 октября 1908 года. Первоначальным ее назвнием было «Фридрихштрассе». Станцию переименовали уже в 1936.

«Александерплац» – одна из самых известных и крупных станций метро города. В этом районе города пересекаются сразу 3 ветки берлинского метро, S-bahn (электричка), региональные поезда, автобусы и трамваи. На станции можно наблюдать множество туристов, магазинов. Только выйдя из поезда, ощущаешь запахи фаст-фуда, которого здесь полно. Станция была открыта в 1930. На «Александерплац» не покидает ощущение, что ходишь по гигантскому бассейну, из-за бирюзового цвета плитки на станции.

«Берлинер Штрассе» – станция, гордо носящая название города, была открыта 29 января 1971 года и находится на ветке U7.

«Вестхафен» – станция с первоначальным названием «Путлиц Штрассе» была открыта в августе 1961 года, вскоре после строительства Берлинской стены. Но уже в 1992 году ее переименовали, а в 2000 году сделали редизайн. Слова, написанные на стенах, взяты из декларации прав человека 1948 года. Так же на стенах можно увидеть цитаты Генриха Гейне (немецкого поэта). Подобные тематические станции есть и в других европейских городах: Париже, Брюсселе, Лиссабоне и Стокгольме.

Читайте также:
Фото Кота Казанского (15 фото)

«Зоологише гартен» – станция метро, возле которой находится один из самых больших зоопарков Германии, просто не могла называться иначе. Была открыта 28 августа 1961 года. На стенах изображены обитатели берлинского зоопарка: слоны, кенгуру, киты, дельфины, косули и птицы.

«Розенталер Плац» – станция была открыта более семидесяти лет назад, 18 апреля 1930 года. Ее называли «станцией-призраком» потому что в период с 1961 по 1989 поезда проезжали ее, не останавливаясь. Но вскоре после падения Берлинской стены, станция служила переходной точкой межу Восточным и Западным Берлином.

«Фридрихштрассе» – станция, которая находится в центре города, была открыта в 1923 году. В тот период в стране не было достаточно денег и именно потому она отличается неимоверной простотой дизайна. Во время холодной войны «Фридрихштрассе» прославилась тем, что, находясь в Восточном Берлине, оставалась открытой для поездов из Западного. Так что здесь был переходный пункт из «одного мира в другой», после внимательной проверки документов, конечно.

«Херманплатц» – одна из самых больших станций в Берлине, была открыта в 1926 году. Сегодняшние цвета и подписи отличаются от тех, которые были вначале, но колонны в стиле ар-деко остались нетронутыми с 1926 года. Проезжая мимо этой станции, обязательно выйди из поезда, чтобы внимательно рассмотреть уникальный дизайн этой станции.

Карл Август Александр Янновиц был хлопковым промышленником, который в 1822 году построил мост возле станции (оригинальная версия моста была деревянной, потому со временем он был перестроен). Эта станция метро была открыта в 1930 году и названа в честь близлежащего моста – «Янновицбрюке». С 1961 года, более чем 28 лет, она тоже была «станцией-призраком», выходы и входы которой были закрыты, потому поезда с Западного Берлина тут не останавливались.

«Маркишес музеум» – станция, по началу названая «Инзельбрюке», была открыта в 1913 году (одна из самых старых в городе). В 1935 году получила свое современное название в честь близлежащего муниципального музея истории Берлина. В 1987 году в честь 750-летия города стены были украшены барельефами на тему истории Берлина. Художник Джо Доез создал 12 мозаик, демонстрирующих карты города в разные исторические периоды его развития.

«Констанцер штрассе» открыта в 1978 году и названа в честь одноименного города в Германии, на границе со Швейцарией. Цвета на станции соответствуют цветам на эмблеме города.

Фото – Marina Bozhenko, заглавное фото – palasatka

Живой Берлин

К столетию Большого Берлина. Какой мегаполис может обойтись без нервной системы — метро? Этих нервов у нас 146 километров с 205 станциями (это только U-Bahn, а есть же еще S-Bahn, городские электрички; но о них позже). А вот какими трудами строились эти нервы, что было с метро в годы разделенного Стеной Берлина, и чем сердце успокоится в ближайшие сто лет — об этом мы и поговорим в цикле из четырех статей. Сегодня начнем с предыстории — каким было метро в Берлине, когда он еще не был Большим.

Более не существующая станция берлинского метро Stralauer Tor. 1902 год. Была полностью разрушена в 1945 году. Фото: Википедия

1902 год. Появление метро в Берлине и окрестностях

После объединения в 1871 году раздробленных немецких государств в Германскую империю началось интенсивное промышленное и социальное развитие, которое привело к стремительному росту городов. К концу XIX века население Берлина приближалось к 2 миллионам человек, а площадь города была примерно в 10 раз меньше, чем в 2022 году, когда число жителей столицы составило 3,8 миллиона.

Аналогом современных социальных сетей и главным местом общения людей в те времена были… улицы. Но их начал захватывать шумный городской транспорт, выдавливая людей, зачастую буквально, на узкие тротуары. Население относилось к этому как к посягательству на свою исконную территорию и изо всех сил сопротивлялось. Но без большого количества скоростного транспорта большому городу уже было не выжить.

Читайте также:
Метро Стамбула: описание, карта, фото

Идеи выноса транспортных линий на другой, специально отведенный для них, уровень стали набирать популярность. Знаменитый изобретатель, ученый и предприниматель Вернер фон Сименс искал применение для разработанных им электропоездов и ратовал за создание сети электрического городского транспорта, поднятого над улицами на эстакадах. А фирма AEG, связанная с американским концерном Томаса Эдисона General Electric, разработала проект подземной транспортной сети.

Сименс, пользуясь своими связями в правительстве, а также ссылаясь на значительно более низкую стоимость своего плана («туннели копать и затем обслуживать дорого, особенно с учетом песчаной почвы и многочисленных водоемов»), смог добиться его утверждения. AEG было отказано под предлогом того, что город опасается за сохранность недавно построенной центральной канализации.

Здание на Dennewitzstraße. 1905 год. Было разрушено в 1943 году. Справа фотография 2011 года. Фото: Википедия

Строительство первой надземной линии началось осенью 1886 года. Она должна была пройти вдоль южной границы города с востока на запад от Варшавского моста (Warschauer Brücke) до станции Зоологический сад (Zoologischer Garten), которая находилась в тогда еще самостоятельном и зажиточном пригороде Берлина Шарлоттенбурге. Примерно посередине ветки было запланировано ответвление к центру города — Потсдамской площади (Potsdamer Platz).

Надземная станция Бюловштрассе (Bülowstraße), 1903 г. Фото: Википедия (СС0)

Внешний вид первых эстакад неприятно удивил берлинцев. На их непривычный к сверхсовременной технике взгляд те выглядели просто ужасно. Руководство спешно решило привести проект в более эстетичное состояние, для чего наняло ведущих архитекторов. Но это не помогло. Власти Шарлоттенбурга наотрез отказались финансировать проект надземной железной дороги. Предложение «замаскировать» ее специально возведенными вокруг высокохудожественными зданиями также не подкупало — выходило еще дороже, чем выкопать неглубокие туннели прямо под проезжей частью. Именно поэтому сразу за станцией Ноллендорфплац (Nollendorfplatz), если ехать на запад, метро теперь ныряет под землю. В центре Берлина также не стали возводить эстакады, но там это было связано в первую очередь с узостью улиц.

Первая поездка на метро состоялась 15 февраля 1902 года. Общая длина путей тогда была около 10 километров, 8 из которых проходили над землей на эстакадах. Затем ветку продлили на запад до станции Кни (Knie, сейчас Эрнст-Ройтер-Плац — Ernst-Reuter-Platz), а в последующие годы до станции Theodor-Heuss-Platz (изначально Reichskanzlerplatz). На северо-восток через центр города прошла линия до самой Шёнхаузер Аллеи (Schönhauser Allee, станция называлась Nordring).

Прокладка туннеля под рекой Шпрее в районе станции Шпиттельмаркт (Spittelmarkt) оказалась настолько дорогой, что под конец стройки пришлось жестко экономить — последние два отрезка линии снова проложили поверху. Благо, что ширина Schönhauser Allee это запросто позволила.

Карта берлинского метро 1902 года. Изображение: Википедия

Увидев, что метро — это хорошо, богатый пригород Вильмерсдорф тоже захотел обзавестись быстрым подземным электротранспортом. Город напрямую с Берлином не граничил, поэтому часть линии должна была пройти через Шарлоттенбург, которому совсем не улыбалось помогать своему конкуренту за хорошо обеспеченных налогоплательщиков.

После долгих переговоров Шарлоттенбург все же согласился помочь соседу, но взамен выторговал себе продление своей ветки до Уландштрассе. За счет контрагента, разумеется. Линию, называемую сейчас U3, идущую от Ноллендорфплац (Nollendorfplatz) на юго-запад также строил Сименс, а обслуживала все та же Hochbahngesellschaft, созданная для работы на первоначальной линии.

Карта берлинского метро 1914 года. Изображение: Википедия

Жители еще одного небольшого, но очень хорошо обеспеченного городка по соседству под названием Шёнеберг рассматривали метрополитен не столько с транспортной точки зрения, сколько с позиций престижа. По их мнению, у каждого солидного города обязательно должно быть свое метро. Поэтому они обратились к Hochbahngesellschaft с просьбой посодействовать. Однако руководство компании не увидело перспектив в короткой линии, проходящей через небольшой и малонаселенный Шёнеберг, и отказало. Жителей это не смутило и не остановило. Они просто-напросто скинулись и заказали Сименсу свое собственное метро. Длиной в пять станций. Так в Германии в 1910 году появился первый настоящий общественный метрополитен. А ярко желтая ветка под современным номером U4 еще долгие десятилетия оставалась убыточной.

Изображение берлинского метро на станции Wittenbergplatz. Фото: Николай Мясников | «Живой Берлин»

Берлинский метрополитен относится к одному из самых безопасных видов общественного транспорта. За все время его существования произошло всего несколько заметных аварий.

Самым тяжелым стал случай на станции Гляйсдрайэк (Gleisdreieck) более ста лет назад. Название станции переводится на русский язык как «трехсторонняя развилка» — именно в этом месте от ветки, проходящей с запада на восток (линии U1 и U3), при помощи обычных железнодорожных стрелок отделялась другая, ведущая на север через Александерплац (U2).

Читайте также:
Онлайн табло Аэропорт Улан-Удэ Как С Добром Добраться!

26 сентября 1908 года машинист локомотива не заметил запрещающий сигнал и столкнулся со встречным поездом. В результате чего один из вагонов последнего рухнул с эстакады. В тот день погибли 18 человек, еще 21 серьезно пострадал.

В результате этой аварии станцию Гляйсдрайэк полностью перестроили, превратив в так называемый «башенный» вокзал (Turmbahnhof), где ветки метро больше не пересекаются и каждая проходит на своем собственном уровне. Именно в таком — безопасном — виде станция существует и по сей день.


Авария на станции Gleisdreieck, 1908 г. Фото: Википедия (сверху)
Первоначальный вид Gleisdreieck во время строительства, 1901 г. Фото: Википедия (снизу слева)
Современный вид станции, 2017 г. Фото: A. Savin / Википедия

Продолжение следует. Все материалы серии вы найдете здесь →

Николай Мясников
при участии Оли Мишарёвой
и Татьяны Буловятовой

Метро Берлина — стоимость, тарифные зоны и часы работы

Берлинское метро — один из старейших метрополитенов на европейском континенте. Его открытие состоялось более ста лет назад, в 1902 году. Сегодня данный объект включает в себя 10 линий, простирающихся под землёй на 150 км. Удобный муниципальный транспорт ежегодно перевозит более 500 миллионов пассажиров, в числе которых есть немало туристов.

Метрополитен — незаменимый вид транспорта в главном городе Германии. Берлин имеет довольно сложную транспортную систему, в основе которой находится именно метро. Схема подземной транспортной инфраструктуры максимально продумана. Её разработкой занимался немецкий инженер Вернер фон Сименс, который и предложил идею строительства метрополитена в Берлине. Правда, первый участок подземной железной дороги протяжённостью 6 км был построен под городом только спустя 17 лет. Он стал прототипом современного берлинского метрополитена.

В годы второй мировой войны произошло затопление подземных тоннелей протяжённостью 63 км. Перезапуск системы состоялся в 1945 году, а с отменой пропускного режима в 90-х годах начинается активное расширение карты берлинского метро.

Виды метро в Берлине

Современное метро Берлина включает в себя 2 части:

  • подземную (U-Bahn);
  • надземную (S-Bahn).

Большая часть железнодорожных путей берлинского метрополитена (а это около 80%) — проходит под землёй. Оставшиеся 20% транспортной системы пролегает на поверхности, по мостам, насыпям и эстакадам. Наземные пути метрополитена обеспечивают транспортное сообщение в пределах города, но и выходят далеко за его пределы. Пассажиры могут пересаживаться с подземной на наземную линию метрополитена практически на любой станции. Ориентироваться в сложной схеме берлинского метро помогает карта и указатели.

Одна платформа в подземной части Берлинского метрополитена обслуживает сразу несколько направлений. Нужная линия может располагаться совершенно в другом зале, а переход на неё зачастую найти очень сложно по причине запутанной схемы планировки. Именно поэтому у пассажира всегда должна быть под рукой схема транспортной инфраструктуры Берлина, пролегающей под землёй.

Станции метрополитена в Берлине (особенно в его центральной части) удалены друг от друга на небольшое расстояние, до 1 км и залегают на небольшой глубине. На каждой платформе оборудованы банковские отделения, точки быстрого питания, магазины, киоски со свежей прессой. Ещё одна особенность берлинской подземки заключается в наличии зарядных устройств, встроенных в автоматы, в которых можно купить билеты на подземный транспорт. Также в метрополитене города функционирует бесплатный Wi-Fi и мобильная связь стандарта GSM. Интересен тот факт, что практически все эти новшества стали первыми в своём роде и появились здесь ещё в 1995 году.

Особенности старейшей немецкой подземки

Метрополитен Берлина часто называют самой технологичной подземной железной дорогой в мире. Его главная особенность заключается в том, что здесь сохранился характерный довоенный колорит. На некоторых станциях можно увидеть исторические фотографии, элементы архитектуры и рекламные плакаты, свойственные той эпохе. В историческом дизайне оформлена станция Wittenbergplatz, которую с большим трудом можно назвать транспортным узлом. По своему внешнему виду она больше похожа на музей со множеством исторических экспонатов.

Станция метро Wittenbergplatz

В берлинском метро есть ещё один примечательный экспонат — весы из чугуна. Их изготавливали больше 100 лет назад на заказ. Сейчас узнать свой вес с их помощью может любой посетитель подземки, заплатив всего 10 евроцентов. В целом же дизайн станций подземки лаконичен и строг. Вход в метро отмечен табличками с надписью «U», а выход — «Ausgang».

Читайте также:
Виза в Мали — путешествие в настоящую Африку

Метрополитен в Берлине на сегодняшний день считается одним из наиболее развитых транспортных узлов во всём мире. В немецкой столице нет ни одного места, куда нельзя было бы попасть с помощью наземного или подземного железнодорожного транспортного сообщения. Первое знакомство со схемой зачастую вызывает множество вопросов. Чтобы в ней разобраться, нужно тщательно вникнуть в неё, разобраться в принципах движения поездов по линиям метрополитена.

В метро Берлина поезда двигаются по линейному принципу. Здесь есть большое количество пунктов пересадки, где пассажир может выбрать для себя удобный вид муниципального транспорта. В современной схеме берлинского метро насчитывается 10 линий, соединяющих между собой городские регионы:

  • Альт-Тегель и Альт-Мариендорф;
  • Ухландштрассе и Варшауер-Штрассе;
  • Ратхаус Шпандау и Рудов;
  • Берлин Хауптбанхоф и Барнденбургер Тор;
  • Панков и Рухлебен;
  • Ратхаус Стеглитц и Ослоер Штрассе;
  • Ноллендорфплатц и Крумме Ланке;
  • Александерплатц и Хёнов.

Сложность для многих гостей Берлина заключается в том, что на схеме все эти линии нанесены вместе с наземными линиями метрополитена, поэтому разобраться в ней крайне сложно для новичка. В этом случае лучше попросить помощи у местных жителей.

Стоимость

Проезд в метро Берлина имеет разную цену. На стоимость влияет 2 фактора:

  • тарифная зона;
  • тип проездного билета.

Тарифные зоны указываются на схеме метрополитена, поэтому пассажир может легко узнать информацию о них. Дети возрастом до 6 лет могут ездить в метро Берлина бесплатно. Для туристов действует ряд тарифных планов с выгодными ценовыми предложениями. Воспользовавшись ими, пассажир может приобрести проездной билет стоимостью от 16.9 евро до 47 евро (по данным на июль 2019 года). Разбираясь в том, сколько стоит билет на метро в Берлине, следует упомянуть о существовании льготных и обычных ценовых тарифов. Они формируются с учётом тарифной зоны, в которой осуществляется работа метрополитена.

Тарифные зоны метрополитена Берлина

Вся территория Берлина вместе с пригородными участками разделена на тарифные зоны. Всего их 3:

  • зона А — центральная часть города, простирающаяся до кольца железной дороги немецкой столицы;
  • зона B — другие городские регионы, которые выходят за пределы курсирования наземных электричек;
  • зона C — относится к территориям федеральных земель Бранденбург, окружающих собой столицу Германии.

Проездной билет для передвижения в метрополитене Берлина делится на 6 видов.

  1. Короткое расстояние, включающее в себя 3 подземных станции с возможными пересадками и 6 наземных остановок без пересадок. Проездной действителен в зонах A и B, а также на участках перехода из зоны B в зону C. Стоимость 1.2 евро.
  2. С этим видом проездного билета можно неограниченное количество времени ездить в муниципальном транспорте. Действителен на протяжении всего дня. Разрешает проезд 1-го взрослого человека и максимум троих несовершеннолетних детей возрастом от 6 до 14 лет. Стоимость 6 евро.
  3. Одиночный проездной, активность которого сохраняется в течение 2-х часов после его активации. Универсальный билет предоставляет пассажирам возможность останавливаться и пересаживаться неограниченное количество раз. Действителен для всех тарифных зон, но проезд по нему возможен только в одном направлении. Цена 2.6 евро.
  4. Kleingruppen-Tageskarte bis 5Pers. Групповой проездной со сроком действия 12 часов. Идеальный выбор для компании, включающей в себя 2-5 человек. Пассажиры, использующие его, могут до конца дня ездить на всех видах муниципального транспорта (или с момента активации до 3-х часов следующего дня).
  5. 7-Tage Karte. Проездной билет на 7 дней. С ним можно совершать неограниченное количество поездок на метро в течение 7 дней. Действие талона завершается в 00 часов седьмого дня. Билеты со сроком действия в одну неделю могут использовать только взрослые пассажиры.
  6. Berlin welcome Card. Проездной билет для туристов. Позволяет совершать неограниченное количество поездок на любых видах муниципального транспорта в течение 72-х часов. Кроме того, данный вид билета позволяет бесплатно посещать музеи, парки развлечений и туры. Также можно проехать бесплатно на экскурсионном автобусе, курсирующем вдоль основных достопримечательностей Берлина.

После покупки билет нужно пробить компостером. Иначе документ считается недействительным. Штраф за безбилетный проезд в метро Берлина достигает 40 евро. Купить билет для проезда в метро можно в терминале ярко-жёлтого цвета.

Время работы берлинского метрополитена

Гости немецкой столицы часто интересуются, до скольки работает местная подземка. Часы работы метрополитена в Берлине: с 04 утра до 01 часа ночи. Центральные линии метро в выходные дни (суббота, воскресенье) переходят на круглосуточный режим работы. Интервал движения поездов здесь составляет 5-10 минут, но в час пик это время сокращается до 3-4 минут.

Читайте также:
Ялта фото города и пляжа – Крым, курорт Ялта

Несмотря на сложную схему берлинский метрополитен не имеет ветки, ведущей к какому-либо из аэропортов немецкой столицы. Чтобы проехать в аэропорт, пассажирам придётся пересесть на другой вид транспорта.

Метро Берлина: карта, фото, описание

Один из самых старых метрополитенов континентальной Европы — метро Берлина. Его историю можно назвать своеобразным отражением истории страны. Его развитие неоднократно прерывалось военными действиями и экономическими трудностями, отдельной страницей в его истории стало строительство Берлинской стены, а затем и ее разрушение.

В первой половине XX столетия метрополитен развивался достаточно активно, этого требовала транспортная ситуация в растущем городе. В настоящее время население столицы Германии сокращается, поэтому дальнейшее развитие метро невозможно. Существующая транспортная система полностью соответствует потребностям города. Ею охотно пользуются и горожане, и туристы. Впрочем, проекты развития метро все же существуют, но неизвестны сроки их воплощения в жизнь.

Существует соперничество между метрополитеном и электричкой (она является одним из видов городского транспорта в германской столице), но пассажирам такая конкурентная борьба только на пользу: каждая из соревнующихся сторон стремится оказывать услуги как можно более качественно.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость билета, действующего в течение двух часов, составляет чуть менее трех евро. Билет действителен во всех видах общественного транспорта, дает возможность любых пересадок. Купить его можно в автомате у входа.

Турникеты в метро отсутствуют, зато по вагонам периодически проходят большие бригады контролеров. Наказание для безбилетника — штраф, который равен шестидесяти евро.

Линии метро

Длина всех путей берлинского метро составляет более полутора сотен километров. В состав этой транспортной системы входят девять веток, не считая отдельного участка, который в будущем должен быть соединен с одной из линий. Некоторые считают этот участок десятой веткой. Самая длинная ветка равна тридцати двум километрам, самая короткая — полутора километрам. В метро функционирует сто семьдесят три станции. Большая часть путей (около восьмидесяти процентов) проходит под землей. Большинство туннелей — мелкого заложения.

Дневной пассажиропоток составляет около полутора миллионов человек. Ежегодно метро перевозит около четырехсот девяноста миллионов пассажиров. Во всех составах действует специальная система, контролирующая бдительность машиниста.

На пересадочных станциях, как правило, находятся коммерческие объекты: отделения банков; магазины; закусочные. В метро можно приобрести свежую прессу и даже алкоголь.

Время работы

Первые пассажиры могут войти в метро уже в четыре часа утра. Движение составов прекращается в час ночи.

Временной промежуток между поездами чаще всего составляет от пяти до десяти минут. В часы пик он уменьшается: в это время поезда ходят раз в три или четыре минуты.

Перед выходными днями метрополитен продолжает работать и в ночные часы, но составы ходят достаточно редко: раз в пятнадцать минут. Пять ночей в неделю метрополитен закрыт, но по его маршрутам все же можно проехать в общественном транспорте: действует автобусное сообщение. Интервал между автобусами также равен пятнадцати минутам.

История

Метро Берлина стало одним из первых европейских метрополитенов. Его история начинается в 80-е годы XIX века. Именно тогда было высказано предложение о строительстве подземки в столице Германии. Автором этого предложения был основатель компании «Siemens». Если говорить точнее, он предлагал пустить поезд, который должен был курсировать под землей, а также по эстакадам.

Предложение было принято властями и общественностью не сразу. Дискуссии велись до середины 90-х годов XIX столетия. Затем строительство метро все-таки было начато. Первая ветка открылась в начале XX века. Она полностью размещалась на эстакадах. Спустя короткое время линия была продлена.

Метро быстро развивалось. Вскоре оно соединило столицу Германии с одним из соседних городков. Причем компания, которая в то время занималась строительством метрополитена, не сочла этот проект прибыльным; решение о том, что строительные работы все же необходимы, было принято жителями городка.

К середине осени 1913 года в системе метро действовало уже несколько веток. Начавшиеся военные действия и последующие финансовые проблемы остановили развитие метрополитена почти на десять лет.

Читайте также:
На каких язык говорят в Португалии

Нужно отметить, что изначально метро было рассчитано в первую очередь на горожан с доходом выше среднего: оно соединяло те районы города, где жили состоятельные люди. Позже появилось стремление сделать новый вид транспорта доступным и для представителей среднего класса. Этого требовала транспортная ситуация, сложившаяся в городе. Особенно актуально это стало в 20-е годы XX столетия, когда к столице Германии было присоединено несколько соседних городков.

На этот раз решено было строить широкопрофильные пути (а не узкопрофильные, ставшие основой первых линий). Но из-за финансовых трудностей не всегда удавалось приобрести соответствующие новые вагоны, поэтому использовались старые, которые расширялись при помощи обыкновенных досок.

Несмотря на экономические проблемы, метрополитен продолжал развиваться: в 20-е годы длина его путей достигла семидесяти шести километров.

В 30-е годы ряд станций был переименован в честь лидеров НСДАП. Появился проект кольцевой линии, который, правда, так и не был реализован. Планы продления веток до наиболее удаленных городских районов также не были воплощены в жизнь.

В 40-е годы (в военное время) метрополитен значительно пострадал от бомбардировок. Местные жители использовали его в качестве бомбоубежища. Во время боя за столицу Германии работа метро была прекращена, так как остановилась электростанция, снабжающая электричеством эту транспортную систему. Один из туннелей был взорван, после чего в него попала вода: шестьдесят три километра метрополитена было затоплено. Спустя несколько дней после взятия города советскими войсками работа метро была возобновлена.

60-е годы XX века стали особой страницей в истории берлинского метро. После строительства стены, разделившей город надвое, ряд станций был закрыт. В восточной части города оказались лишь две ветки, все остальные находились на западной стороне. Это положение изменилось лишь в конце 80-х годов, когда метрополитен снова был объединен.

Особенности

Одной из характерных особенностей метрополитена германской столицы являются весы, установленные на некоторых станциях. Они были изготовлены в первой трети XX столетия в количестве пятидесяти пяти штук. Изготовителем их стала одна из германских фабрик, заказчиком — метрополитен. За небольшую сумму на этих весах может взвеситься любой желающий. Результат он получает в распечатанном виде — на маленьком бумажном листке.

В настоящее время все эти весы являются собственностью одного из жителей германской столицы, который постепенно выкупил их у метрополитена. Выкупать их он начал в конце 80-х годов XX века, а к началу 2000-х годов все они уже принадлежали ему.

giper

город и горожане

Пожалуй в мире нет подобной драматической истории городского транспорта, как в Берлине.

Начиналось все, как и в других городах Европы.

Экспериментальный эстакадный участок метро открыли в 1902 году, городская электричка запущена в 1924 году (путем электрификации существующих железных дорог).

Электрификация железной дороги, Берлин, 1910-е:

Затем последовал этап бурного развития системы внеуличного скоростного транспорта столицы: строительство тоннелей под центром города (как для U-Bahn, так и для S-Bahn), унификация ширины колеи и подвижного состава.

К 1940-м сеть S-Bahn имела длину 300 км, U-Bahn – 80 км.

Во времена национал-социалистов две станции метро были переименованы: “Рейхсканцлерплац” стала называться “Адольф-Гитлер-Плац”, “Шёнхаузер Тор” – “Хорст-Вессель-Плац”.

25 апреля 1945 года движение транспорта остановлено по причине разрушения электростанций.
2 мая 1945 года подземные участки метро и электричек затоплены в результате взрыва тоннеля под Ландвер-каналом.

Тут версии произошедшего расходятся.
Версия 1, которую нам всем рассказывали в школе и которая совпадает с исторической справкой предприятия S-Bahn (https://sbahn.berlin/das-unternehmen/unternehmensprofil/die-historie-der-berliner-s-bahn/):

Am Morgen des 2. Mai 1945 sprengten die Nationalsozialisten unterhalb des Landwehrkanals die Stahlbetontunneldecke des Nord-Süd-S-Bahn-Tunnel, die auf einer Länge von fast hundert Metern zerstört wurde. Das Wasser brach ein und ergoss sich vom Anhalter Bahnhof, über Potsdamer Platz bis hin zu den Bahnhöfen Unter den Linden, Oranienburger Straße und Stettiner Bahnhof (der heutige Nordbahnhof). Am Bahnhof Friedrichstraße gelangten die Wassermassen auch in das U-Bahn-System. Zahlreiche Menschen, die in den Bahnhöfen Schutz vor den Kriegshandlungen gesucht hatten, ertranken.

“Утром 2 мая 1945 года национал-социалисты взорвали железобетонное перекрытие тоннеля скоростной железной дороги Север-Юг под Ландвер-каналом, уничтожив его на протяжении ста метров. Потоки воды разлились от станции Анхальтер, через Потсдамскую площадь до станций Унтер-ден-Линден, Ораниенбург-штрассе и Штеттинер (ныне Северный вокзал). На станции Фридрихштрассе поток воды также достиг системы метро. Многие люди, которые искали убежища на станциях от зверств войны, утонули.”

Читайте также:
Уровень преступности в США и России в 2022 годах — изучаем развернуто

Версия 2. 2-я штурмовая инженерно-сапёрная бригада при 8-й армии генерала В. И. Чуйкова взорвала тоннель, проходящий под Ландвер-каналом в районе Треббинерштрассе, чтобы окончательно подавить упорные очаги сопротивления противника.

“В районе Ангальтского вокзала противником широко использовались тоннели, входы и выходы метро для маневра живой силой и нанесения неожиданных ударов по нашим частям. Трёхдневные попытки частей 29-го гвардейского стрелкового корпуса уничтожить противника в метро или выбить его оттуда успеха не имели. Тогда было принято решение затопить тоннели, подорвав перемычки и перекрытия метро на участке, проходившем под каналом Тельтов. В ночь на 1 мая взрывом 1800 кг ВВ, уложенного на козлы под перекрытием метро, был образован большой пролом, куда хлынула вода из канала. В результате затопления тоннеля противник был вынужден стремительно бежать, понеся значительные потери. Обрушение тоннелей и коллекторов подземного городского хозяйства с целью воспрепятствовать маневру живой силы противника под землей широко проводилось и на других участках города.” – Н.И. Никофоров, «Штурмовые бригады Красной Армии в бою».

Касаемо количества утонувших:

“Сведения о количестве жертв различны — от пятидесяти до пятнадцати тысяч человек… Более достоверными выглядят данные о том, что под водой погибло порядка ста человек. Конечно, в тоннелях находились многие тысячи людей, среди которых были раненые, дети, женщины и старики, но вода не распространялась по подземным коммуникациям слишком быстро. Более того, она растекалась под землей в различных направлениях. Безусловно, картина наступающей воды вызывала в людях неподдельный ужас. И часть раненых, равно как и пьяных солдат, а также мирных жителей, стали её неизбежными жертвами. Но говорить о тысячах погибших было бы сильным преувеличением. В большинстве мест вода едва достигала полутораметровой глубины, и у обитателей тоннелей имелось достаточно времени, чтобы эвакуироваться самим и спасти многочисленных раненых, находившихся в «госпитальных вагонах» рядом со станцией «Штадтмитте». Вполне вероятно, что многие из погибших, чьи тела впоследствии поднимали на поверхность, на самом деле умерли не от воды, а от ран и болезней ещё до разрушения тоннеля.” – Энтони Бивор, “Падение Берлина. 1945”

К 1948 году большая часть системы была восстановлена.

Не смотря на ужасы войны, настоящая драма произошла уже в мирное время.

13 августа 1961 года в 1:00 ночи началось выдвижения войск ГДР в приграничные районы города и работы по сооружению пограничной зоны. К утру силами народной полиции, боевых групп и армии ГДР были перекрыты все транспортные коридоры соединяющие Восточный сектор Берлина с Западным, в том числе метрополитен и городская электричка.

Первые дни разделения:

Жители Западного Берлина общаются с друзьями с крыши троллейбуса

Бабушка и дедушка в Восточном Берлине, внучки в Западном

Утром, 13 августа, пассажиры метро и электрички с удивлением обнаружили, что “поезд дальше не идет”, некоторые выходы из метро закрыты, а на платформах подозрительно много людей с автоматами.

Линии идущие из западного сектора в западный, транзитом через восточный – действовали, только выйти в город было нельзя.

На схеме станция Фридрихштрассе показана как действующая – это не ошибка, там был организован КПП.

Современная схема, показаны только транзитные линии

Станция Потсдамская площадь

Разрыв линии С-бан

Так получилось, что большая часть метро оказалась на Западе, а электричек – на Востоке. Соответственно в период разделения и развивались именно эти системы.
На Западе часть линий электричек забросили (речь даже шла о полном закрытии системы С-бан за ненадобностью), на Востоке некоторые станции метро переоборудовали под склады и блошиные рынки.

Последствия разделения прослеживается до сегодняшнего дня – в западной половинке Берлина больше метро и есть романтические заброшки линии электричек, на востоке метро меньше.

Глядя на эти совсем не старинные фото, даже не верится. сейчас здесь эпицентр жизни и миллион пешеходов в день.

9 ноября 1989 года Берлинская стена пала

Началась работа по объединению систем.

15 июня 2002 года открыт последний участок кольцевой линии, впервые за 41 год на нем проехали поезда

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: