Метро Стамбула: описание, карта, фото

Метро Стамбула

Стамбульский метрополитен (Metro İstanbul) — одна из быстро развивающихся транспортных систем города. Старейшей же подземной транспортной системой является «Тюнель» — фуникулер, введенный в эксплуатацию 17 января 1875 года. По маршруту, который включал две станции, перемещались подвесные вагоны.

Первый генеральный план метро в Стамбуле был разработан еще в 1912 году. В общей сложности предполагалось построить 24 станции между районами Топкапы и Шишли. Проект не был реализован.

В 1936 году французским бюро была представлена схема, согласно которой метрополитен связал бы районы Таксим и Беязит. В 1951 году подобный проект был предложен голландской фирмой. Однако планы не были воплощены в жизнь, и все проекты отложили до 1987 года. Первый пусковой участок линии M1 был открыт в 1989 году. Линия M2 была введена в эксплуатацию в 2000 году, M4 — в 2012-м, M3 — в 2013-м, M6 — в 2015-м, M5 — в 2017-м.

Помимо непредстедственно метрополитена система рельсового транспорта включает также ​​пригородную линию Мармарай, легкорельсовый транспорт, канатную дорогу, фуникулер («Тюнель») и метробус. Совокупная длина сети — 309 км, количество станций — 282. Все это находится под управлением государственного транспортного оператора Metro İstanbul, который контролируется муниципалитетом.

Метрополитен Стамбула состоит из 7 линий; 5 из них охватывают европейскую часть города (M1, M2, M3, M6, M7), 2 — азиатскую (M4, M5). По состоянию на 2021 год всего 104 действующих станции, еще 64 станции находятся на стадии строительства. Общая протяженность путей — 133 км. Метро связано с рельсовой системой Мармарай, с фуникулером, а также с трамвайными линиями T1, T4, T5.

На стадии строительства находится еще несколько линий: M8 (Bostancı — Dudullu) в азиатской части, M7 (Kabataş — Mahmutbey) и M9 (Ataköy — İkitelli) в европейской части. Строительство линии M10 Pendik Çarşı — Sabiha Gökçen Airport до аэропорта Сабихи Гёкчен пока отложено.

В августе 2021 года планируется открытие линии M11 Gayrettepe — Istanbul New Airport — Halkalı, которая свяжет Новый аэропорт Стамбула с районом Левент.

Ежегодный пассажиропоток составляет около 500 млн человек. С открытием новых станций этот показатель будет увеличиваться. Каждый день метро пользуются 1,36 млн человек. На метро приходится порядка 20% всего объема пассажирских перевозок в городе.

Карта метро Стамбула

На официальном сайте Стамбульского метрополитена можно найти подробную карту с указанием всех станций. В том же разделе опубликованы карты всего рельсового транспорта, в том числе трамвая и Мармарай, а также карта будущих линий, находящихся на стадии строительства.

Также в сети доступна интерактивная карта метро Стамбула на русском языке. Сервис Яндекс.Метро позволяет составить маршрут от одной заданной точки до другой. Помимо метро, на карте отмечены троллейбусные линии, фуникулер, Мармарай.

Кроме того, можно посмотреть схему на информационных панелях на станциях или получить бумажную карту у работников службы метрополитена.

Стоимость метро в Стамбуле

Оплатить проезд в метро можно с помощью электронных одноразовых билетов или транспортной карты İstanbulkart, которая также принимается в других видах общественного транспорта (Мармарай, автобусы, метробусы, фуникулеры, канатная дорога и пр.).

Одноразовые билеты стоят от 7 до 40 TL в зависимости от количества поездок (1, 2, 3, 5, 10).

Стоимость разовой поездки по Anonymous Card Istanbulcard (неименная транспортная карта) — 3.50 TL.

Дети до 6 лет имеют право бесплатного проезда.

Особенностью местного метро является тот факт, что пересадки с одной линии метро на другую или на трамвай, платные. Получается, чтобы сменить линию и продолжить движение в нужном направлении, требуется снова оплатить проезд.

Если сделать следующую пересадку в течение 2 часов, то стоимость поездки снижается: 2.50 TL — первая пересадка, 1.90 TL — вторая, 1.20 TL — все последующие.

Таким образом, можно доехать на метро до нужной точки в городе, выйти со станции, прогуляться и не позднее чем через 2 часа спуститься обратно, заплатив за проезд как за пересадку.

Если пересаживаться с метро на наземный поезд Мармарай, то проезд будет стоить 3.50 TL вне зависимости от количества пройденных станций (обычно — от 1 до 7 станций — 3.50 TL, от 8 до 14 — 4.50 TL, от 15 до 21 — 5.20 TL и т. д.).

Купить карту или одноразовый билет можно в билетных терминалах Biletmatik на станциях.

Картой Istanbulcard можно оплатить проезд двух и более пассажиров, однако скидку за пересадку получит только один из них.

Некоторые туристы предпочитают пользоваться Istanbul Welcome Card, которая действительна 5 или 7 дней и включает в себя 10 или 20 поездок на местном общественном транспорте (метро, трамвай, паром, фуникулер, автобус, метробус), карту города, аудиогид круиз по Босфору, ряд экскурсий (Собор Святой Софии, дворец Топкапы, Цистерна Базилика) с профессиональным гидом, экспресс-доступ к некоторым популярным достопримечательностям. После того, как поездки закончатся, карту можно пополнить. Стоимость карты напрямую зависит от выбранного тарифа ($55 или $85).

Как пользоваться метро Стамбула

В действительности в пользовании местным метрополитеном нет ничего сложного. Нужно купить и пополнить Istanbulcard в билетном терминале, приложить карту к валидатору турникета и, определившись с направлением, выбрать нужный путь.

Поезда Стамбульского метрополитена могут состоять как из четырех, так и из восьми вагонов, поэтому вставать желательно либо по центру, либо в начале платформы. На отдельных линиях информационные табло содержат сведения о том, из скольки вагонов состоит ближайший поезд.

На выходе с платформы повторно прикладывать карту к турникету не нужно.

Режим работы метро в Стамбуле

Первые поезда отправляются от начальных станций в 06:00. График первых поездов может отличаться в зависимости от линии. Метро заканчивает работу в 00:00.

В ночное время по будням движение отсутствует из-за технических работ, которые проводятся на путях, а также из-за низкого пассажиропотока.

Информация об отмене поездов, продлении работы и других изменениях в графике доступна на официальном сайте метро Стамбула и в его социальных сетях.

Станции метро Стамбула

По состоянию на 2021 год система Стамбульского метрополитена включает 7 линий: 5 в европейской части (M1, M2, M3, M6, M7) и 2 в азиатской (M4, M5).

Почти все действующие станции — полностью подземные, остальные находятся либо над землей, либо на набережной или в грунте, либо частично под землей.

Читайте также:
Небанальные города для путешествий, куда стоит поехать

Туристов интересует лишь несколько веток и конкретных станций метро. С помощью линии M1 можно добраться до главной автобусной станции Эсенлер; конечная станция Еникапы находится в 2 км от туристического центра Султанахмет.

Линия M2 проходит через площадь в центральной части Стамбула Таксим, одну из самых популярных пешеходных улиц Истикляль, крытый рынок Гранд Базар.

Линию M4 в будущем планируется продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен. Ожидается открытие линии M11 до Нового аэропорта Стамбула.

Линиями M3, M5, M6 пользуются местные жители, для туристов они представляют слабый интерес.

Большинство станций спроектировано так, что пассажиры могут попасть в вестибюль, дополнительно не пересекая улицы. Внутри вестибюля расположены билетные автоматы и турникеты. После зоны контроля пассажиры следуют к поездам.

Некоторые станции напрямую соединены с соседними зданиями, как правило, это торговые центры или бизнес-центры. Отдельные станции оснащены траволаторами.

Линии Стамбульского метро имеют разные спецификации, поэтому нет единой длины платформ. У самых старых станций, построенных между 1989 и 2002 годами на линии M1, платформа длиной 100 метров — для четырехвагонных поездов. Платформы на линиях M2, M3 и M4 длиной 150 метров — для восьмивагонных поездов. Платформы линии M5 могут принять шесть вагонов, линии M6 — четыре вагона.

М1 Yenikapı — Atatürk Airport/Kirazlı

Первая линия скоростного транспорта в Стамбуле и Турции была открыта в 1989 году. M1 состоит из двух веток — M1A и M1B. Начинаясь от пересадочного узла «Еникапы», они идут до автовокзала «Отогар», где расходятся — M1B до Киразлы, а M1A — до стамбульского аэропорта им Ататюрка. Общая протяженность — 26,8 км.

M1 считается линией легкого метро из-за относительно низкой пассажировместимости по сравнению с другими линиями метро.

На карте метро Стамбула отмечена красным цветом.

M1A Yenikapi — Atatürk Airport

Линия включает 18 станций, оборудованных 61 эскалатором и 45 лифтами. Длительность поездки — 25 минут. Частота движения в часы пик — 4 минуты. Ежедневный пассажиропоток — 400 тыс. человек.

  • Yenikapi — на Мармарай и линию метро M2.
  • Aksaray, Merter, Zeytinburnu, Bahcelievler, Atakoy — Sirinevler — на метробас.
  • Aksaray, Zeytinburnu — на трамвай T1.
M1B Yenikapi — Kirazli Metro Line

Линия включает 23 станции, оборудованные 96 эскалаторами и 41 лифтом. Длительность поездки — 35 минут. Частота движения в часы пик — 2,5 минуты. Ежедневный пассажиропоток — 400 тыс. человек.

  • Yenikapi — на Мармарай и линию метро M2.
  • Aksaray, Bagcilar Square — на трамвай T1.
  • Kirazli — на линию метро M3.

M2 Yenikapi — Haciosman Metro Line

Линия берет начало в Хаджиосмане на юго-западе Сарыера, далее проходит по проспекту Бююкдере с севера на юг через два основных финансовых района Стамбула Маслак и Левент, после чего отходит немного на запад через Шишли до исторической площади Таксим и заканчивается в транспортном узле «Еникапы», соединяющем линию M1 и Мармарай.

Линия М2 проходит по метромосту Золотой Рог (Haliç Metro Köprüsü), который связывает между собой районы Бейоглу и Фатих европейской части Стамбула.

На станции Sanayi Mahallesi линия ответвляется на короткую ветку с единственной станцией Seyrantepe.

Линия включает 16 станций. Протяженность — 23,49 км. Длительность поездки — 32 минуты. Частота движения в часы пик — 3,5–4 минуты (на отрезке Sanayi Mahallesi — Seyrantepe — 8,5 минут). Ежедневный пассажиропоток — 500 тыс. человек.

  • Yenikapi — на Мармарай и линии метро M1A, M1B.
  • Vezneciler — Istanbul University — на трамвай T1.
  • Sishane — трамвай T2, тюнель F2.
  • Taksim — трамвай T2, тюнель F1.
  • Sisli — Mecidiyekoy, Gayrettepe — на метробас.
  • Levent — на метро M6.

На картах отмечена светло-зеленым цветом.

M3 Kirazli — Olimpiyat — Basaksehir Metro Line

Проложена между Киразлы-Багджылар до Башакшехира-Метрокент или Олимпият с разветвлением в районе станции İkitelli Sanayi.

Линия включает 11 станций. Протяженность — 15,9 км. Длительность поездки — 20 минут. Частота движения в часы пик — 6,5 минут. Пассажиропоток — 70 тыс. пассажиров в час.

  • Kirazli — на метро M1B.

На картах отмечена голубым цветом.

M4 Kadikoy — Tavsantepe Metro Line

Линия начинается от Кадыкёй в азиатской части Стамбула и в основном проходит под государственной дорогой D100, следуя до Тавсантепе.

Линия включает 19 станций. Протяженность — 26,5 км. Длительность поездки — 84 минуты. Частота движения в часы пик — 4 минуты. Пассажиропоток — 70 тыс. пассажиров в час.

  • Kadikoy — на трамвай T3, морские автобусы.
  • Ayrilik Cesmesi — на Мармарай.
  • Unalan — на метробас.

На картах отмечена розовым цветом.

M5 Uskudar — Cekmekoy Metro Line

Вторая линия скоростного рельсового транспорта на азиатской стороне Стамбула и первая автоматическая линия в Турции. M5 начинается на площади Ускюдар, затем проходит через районный центр Умрание и заканчивается на площади Чекмекёй.

Линия включает 16 станций. Протяженность — 20 км. Длительность поездки — 32 минуты. Частота движения в часы пик — 4–5 минут. Пассажиропоток — 220 тыс. пассажиров в сутки.

  • Uskudar — на Мармарай, автобусы IETT, морские автобусы.
  • Altunizade — на метробас.

На картах отмечена фиолетовым цветом.

M6 Levent — Bogazici U./Hisarustu Metro Line

Линия M6 обеспечивает доступ пассажиров, прибывающих по линии метро M2 к университету Богазичи и району Хисарусту. За исключением «Тюнеля», эта линия является самой короткой в ​​системе стамбульского метрополитена.

Включает 4 станции. Протяженность — 3,3 км. Длительность поездки — 7 минут. Частота движения в часы пик — 5 минут. Пассажиропоток — 20 тыс. человек в сутки.

  • Levent — на метро M2.

На картах отмечена светло-коричневым цветом.

M7 Mecidiyekoy — Mahmutbey Metro Line

Первое полностью автоматическое метро без водителя в европейской части Стамбула. Линия M7 соединяет шесть районов: Шишли, Кагытхане, Эйюп, Газиосманпаша, Эсенлер и Багджылар.

После завершения строительства линия пройдет через Бейоглу, Бешикташ и будет обслуживать территорию, где в общей сложности проживает около 3 млн. человек. Планируется, что 300 вагонов беспилотных поездов метро будут ежедневно перевозить около 1 млн. пассажиров.

По состоянию на 2021 год линия включает 15 станций. Протяженность — 18 км. Длительность поездки — 32 минуты. Частота движения в часы пик — 5 минут.

  • Mecidiyekoy — на метро M2 и метробас.
  • Karadeniz Mahallesi — на трамвай T4.
  • Mahmutbey — на метро M3.
Читайте также:
Кредит иностранному гражданину в России с видом на жительство и РВП

На картах отмечена светло-розовым цветом.

M11 Gayrettepe — Istanbul New Airport — Halkalı

Эта линия свяжет Новый аэропорт Стамбула в городе Арнавуткёй с районом Левент, главным коммерческим центром города. В отличие от других линий, станции M11 будут удалены друг от друга. Это становится наиболее заметно ближе к юго-восточному концу линии, где в городской зоне Стамбула будет только две станции — Kağıthane в районе Кягытхане и Gayrettepe в районе Шишли.

Линия пройдет через три района — Шишли, Эюп и Арнавуткёй. При этом она будет состоять из двух веток: одна от Гайреттепе до аэропорта, другая от Халкалы до аэропорта. Предполагается, что обе линии будут перевозить около 94 млн пассажиров ежегодно.

Правила метро Стамбула

  • Запрещается курение и распитие спиртных напитков на станции и в вагонах.
  • Запрещается провоз легковоспламеняющихся, взрывоопасных и горючих веществ.
  • Провоз животных в поездах не допускается, за исключением собак-поводырей, сопровождающих пассажиров с ослабленным зрением, и мелких животных при условии, что они перевозятся в специальных клетках. Хищники, ядовитые животные, рептилии и птицы, которые могут использоваться в качестве охотничьих, к провозу запрещены.
  • В экстренных ситуациях, которые могут возникнуть на станциях (подозрительная посылка, падение на рельсы и пр.), следует обратиться к ближайшему сотруднику метрополитена.
  • В случае возникновения пожароопасных ситуаций можно воспользоваться специальным оборудованием (огнетушитель, кнопка аварийной остановки поезда, кнопка пожарной сигнализации).
  • Провоз крупногабаритного багажа весом более 30 кг или габаритами более 120×50×60 см разрешен в любое время, кроме часов пик (с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00), и за дополнительную плату, равную стоимости одной поездки.
  • Провоз складных велосипедов возможен в любое время работы метрополитена. Провоз нескладных велосипедов допускается только в последнем вагоне и только вне часов пик (07:00—10:00, 17:00—20:00). Дополнительная оплата не взимается.
  • Нельзя ездить по станции и вагонам метро на роликовых коньках, скейтбордах и т. п.

Как вернуть забытые вещи

Вещи, забытые пассажирами на станциях или в вагонах метро, можно вернуть, обратившись в бюро находок:

  • на станции Zeytinburnu — для вещей, забытых на линиях M1, M3;
  • на станции Gayrettepe — для вещей, забытых на линиях M2, M6;
  • на станции Bostancı — для вещей, забытых на линии M4;
  • на станции Carsi — для вещей, забытых на линии M5.

Каждые 15 дней невостребованные вещи передают в Управление утерянного имущества Генеральной дирекции IETT.

Доступная среда

Метрополитен Стамбула оборудован для пользования лицами с ограниченными физическими возможностями.

Комфортная и безопасная поездка стала возможна благодаря лифтам без ступенек и порогов, эскалаторам, правильным пандусам с уклоном не более 6%, маршрутным знакам, напольной световой сигнализации и другому оборудованию, которое позволяет пользоваться подземкой всем категориям пассажиров.

Помимо звуковых и визуальных уведомлений лифты оснащены уведомлениями для слабовидящих пассажиров с использованием алфавита Брайля.

На станциях в зоне турникетов имеются ворота для прохода пассажиров с ограниченными возможностями.

Кроме того, работники специальной службы контролируют местонахождение инвалидов с момента их входа в метро до их выхода со станции и в случае необходимости направляют персонал станции за помощью.

Описание метро в Стамбуле с картой и красочными фотографиями

Многих путешественников интересует Метро Стамбула: описание, карта, фото этого места, какие у него есть отличительные особенности, как избежать трудностей и пользоваться транспортом без проблем.

Любой человек, планирующий поездку за границу, должен понимать, что не только архитектура, климат и менталитет значительно отличаются от привычного. Здесь иначе абсолютно все – даже простая поездка на общественном транспорте может стать настоящим приключением. Отправляясь в Стамбул, необходимо знать как о правилах оплаты проезда, схеме метрополитена, так и о внутренних традициях как страны, так и ее инфраструктуры.

Метро Стамбула довольно молодое – оно открыто в 2000 году и не обладает богатой историей, однако, предпосылки к его строительству возникали еще задолго до открытия первой ветки. Еще в начале прошлого века администрация города вместе с лучшими инженерами проектировала будущий метрополитен, но дальше проекта дело не зашло.

the opoponax / flickr.com

Метро Стамбула раньше существовало в совершенно ином виде, чем сейчас. В девятнадцатом веке две станции были открыты даже несмотря на сложность проекта, но объединяли они довольно короткое расстояние, потому не являлись полноценным метрополитеном.

Сегодня стамбульское метро состоит из четырех основных веток, объединяющих все важные и густонаселенные части города, благодаря чему создается удобство перемещения для туристов и коренных жителей.

Старейший тоннель под именем Тюнель сегодня объединяет две части города, однако, чаще всего используется как достопримечательность за счет своей исторической ценности. Здесь больше не задействована конная тяга, как это было раньше. Местные жители считают данную ветку фуникулером и не сопоставляют с полноценным метро, потому и официальное открытие метро в Стамбуле произошло только в начале двадцать первого века.

  1. Карта
  2. Ветки
  3. Оплата
  4. Особенности

Карта

Так как метро Стамбула – главное средство передвижения по городу, которым ежедневно пользуются сотни тысяч жителей и туристов, найти подробную карту можно на любой станции. При этом важно учитывать тот факт, что большинство станций никак не соединяются между собой, а это значит, что для того, чтобы пересесть на другую ветку, необходимо воспользоваться наземным транспортом или пройти пешком некоторое расстояние.

istanbul-public-transport / inostranno.ru

Схема метро Стамбула сильно отличается от метро крупных городов, здесь своеобразная система пересадок, к которой туристы привыкают достаточно долго. Несмотря на это, популярность метрополитена растет регулярно.

Ветки

Общее количество веток сегодня достигает пяти, благодаря чему карта метро Стамбула – необходимый атрибут для каждого туриста. Активно эксплуатируются около семидесяти станций, но строительство производится регулярно, метрополитен расширяется и захватывает новые районы города. Совсем скоро на метро можно будет добраться даже в дальние его уголки.

  1. M1 – Красная ветка – данную линию метро принято считать самой первой – ее открытие произошло еще в конце прошлого века. Здесь расположено 23 станции, а интервал прибытия поездов редко превышает четыре минуты. Ветка делится на два маршрута, каждый из которых эксплуатируется отдельно – для того чтобы сменить направление, придется сделать пересадку. Именно этим маршрутом в город приезжают туристы, прибывшие в аэропорт Ататюрка. Здесь производятся пересадки на наземные трамваи для того, чтобы посетить автовокзал в европейской части города или посмотреть достопримечательности в историческом центре.
  2. M2 – Зеленая ветка – охватывает шестнадцать станций и была открыта в 1992 году. Добраться от одного конца ветки до противоположного можно примерно за тридцать минут¬. При этом ветка объединяет спальные районы, в которых часто останавливаются путешественники, и привлекательный для туристов центр.
  3. M3 – Голубая ветка – является одной из самых молодых во всем городе, ее открытие состоялось летом 2012 года, а функционирует на сегодняшний день всего одиннадцать станций. Добраться от одной конечной до другой можно примерно за двадцать минут. Века объединяет спальные районы города и, как правило, популярна только у жителей, а для туристов не представляет особого интереса.
  4. M4 – Розовая ветка – данная линия метро расположена в азиатской части города. Ее главная функция с момента открытия в 2012 году – объединение спальных районов с пристанью Кадыкёй. Здесь расположены 16 станций, а поездка от конечной до конечной длится примерно полчаса.
Читайте также:
Карта Кунгурской ледяной пещеры, где находится Кунгурская ледяная пещера на карте мира

Derek Blackadder / flickr.com

С 2012 года активно ведется строительство пятой глобальной линии метрополитена в азиатской части, которая будет проходить с запада на восток и охватывать 16 станций.

Оплата

Оплата проезда позволяет любому желающему передвигаться на метро, проверка оплаты производится непосредственно на входе. Метро Стамбула в этом плане мало отличается от любого другого метрополитена мира – здесь расположены турникеты, которые контролирую проходы на станции.

Connie / flickr.com

Для поездки на метро в Стамбуле необходимо приобрести жетон стоимостью четыре турецких лиры. Опытные путешественники и постоянные жители города предпочитают использовать специальную транспортную карту, с помощью которой создается значительная экономия – например, стоимость поездки на метро сокращается до 2,15 лир.

Обратите внимание! Для того чтобы переместиться с одной ветки метро на другую необходимо дополнительно оплачивать проезд. Это отличает турецкое метро от привычного московского, где переходы между ветками полностью открыты, а для поездки достаточно оплатить вход.

Видео: метро в Стамбуле.

Особенности

Метро Стамбула, карта которого расположена как в поездах, так и на станциях, значительно меньше московского метро или метрополитена других крупных городов. Это может создать определенные неудобства – местные жители утверждают, что им приходится использовать в повседневной жизни несколько видов транспорта, потому что город по своей территории очень большой.

JJ Merelo / flickr.com

В метро важно обращать внимание на электронные табло, которые сообщают, по каким ответвлениям движутся поезда. Многие линии метро Стамбула имеют побочные ветки, потому здесь главное не ошибиться – скорее всего, добраться обратно будет очень непросто.

Еще одна важная особенность заключается в том, что на большинстве турецких карт метро содержатся не только маршруты поездов, но и трамвайные маршруты. Это сделано для удобства людей, передвигающихся с пересадками – вы всегда можете выбрать удобный вариант путешествия.

Не пытайтесь найти карты на русском языке – несмотря на свою гостеприимность, далеко не везде карты и полезная информация переведены на все популярные языки. Обзаведитесь карманным словарем, путеводителем или мобильным приложением – так ваша поездка окажется максимально комфортной без риска заблудиться.

Метрополитен стал неотъемлемой частью жизни огромного количества людей. Именно подземные поезда позволяют избежать часовых пробок, вовремя оказаться на работе или учебе и попасть домой в темное время суток. Города, в которых существует метро, особенно привлекательны для туристов – не нужно долгими часами ожидать в пробках, можно быстро и удобно добраться до интересующих достопримечательностей и потратить свой отпуск с пользой.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. До 15 августа: скидки на туры с детьми в любую страну и на туры в Доминикану.

Стамбульское метро: главные туристические маршруты и подробное описание

Описание стамбульского метро

  • Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул).
  • Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00.
  • Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания.
  • Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.

Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.

  • Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
  • Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
  • Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
  • В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.

В электричке стамбульского метро.

  • Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
  • Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
  • Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра.

    Станция линии Мармарай.

    • Метро Мармарай (Marmaray). Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания – 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения. Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула – метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи (Sirkeci). Можно, впрочем, прогуляться и пешком – от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии. Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи. Спускаемся, оплачиваем проезд транспортной картой и едем под проливом Босфор до станции Ускюдар (Uskudar).

    Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.

    Связка метро со скоростным трамваем

    Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Дело в том, что, например, из аэропорта Ататюрка до центра города только на одном метро добраться нельзя. Это можно сделать, только пересев на скоростной трамвай. Однако не пугайтесь – это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны. На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта.

    Фактически линии скоростного трамвая — это продолжение метрополитена. Пересадка между метро и трамваем бывает двух видов.

    • Короткая пересадка – самая удобная. Вы доезжаете до нужной станции, выходите из электрички метро, по указателям следуете на линию трамвая, проходите турникет, оплачивая проход транспортной картой. И всё! Вы уже на линии трамвая. Всё организовано так, будто вы переходите с одной линии метро на другую, только при этом производите оплату за пересадку. (Кстати, оплата при пересадке происходит со скидкой!). Таким образом, например, организована пересадка на станции Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта станция пересадки полезна нам потому, что через неё мы поедем из аэропорта Ататюрка к отелю до района Султанахмет (исторический центр города).

    Указатель к станции метро в Базарном квартале Стамбула.

    • Длинная пересадка – не очень удобная, но в целом тоже несложная. Суть её заключается в том, что вы полностью выходите со станции метрополитена и оказываетесь на улице города. Теперь вам надо пройти по улице на станцию скоростного трамвая. На перрон скоростного трамвая заходите через турникет, приложив карту. Проход также будет засчитан со скидкой. Эта пересадка называется длинной, потому что по улице порой предстоит пройти достаточно далеко. Например, расстояние между станцией метро Аксарай (Aksaray) и станцией скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa) около 350 метров. Эта пересадочная связка интересна нам, если мы едем с главного автовокзала Стамбула (Otogar) к отелю до района Султанахмет (исторический центр города). Надо понимать, что на такую пересадку необходимо закладывать больше времени, когда планируете маршрут, потому что нужно не только дойти до места, но ещё и разобраться, куда именно идти.

    Кстати! Метро в Стамбуле имеет связку не только со скоростным трамваем, но и с метробусом. Это что-то вроде скоростного автобуса, который движется по специальной выделенной полосе, минуя городские пробки. Однако этот вид транспорта для туристов по большому счету бесполезен, он важен для жителей города, которые добираются из спальных районов. Чаще всего вы будете пользоваться скоростным трамваем, метро и паромами.

    На станции метро.

    Важные маршруты на метро в Стамбуле для туристов

    Большинство направлений в метро не имеет абсолютно никакого интереса для туристов, потому что они ведут в спальные районы Стамбула. Важных маршрутов всего два.

    • Аэропорт Ататюрка – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут – самый востребованный, так туристы добираются из аэропорта имени Ататюрка (станция Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani)) до станции Султанахмет (Sultanahmet).

    В аэропорту Ататюрка идем на станцию метро Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani). Это линия метро М1А. Едем до станции метро Зейтинбурну (Zeytinburnu). Выходим из вагона и совершаем пересадку на скоростной трамвай, станция которого тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Эта линия трамвая Т1. Далее едем до остановки трамвая Султанахмет (Sultanahmet).

    Информационное табло на станции Аксарай.

    • Автовокзал – Исторический центр Стамбула. Этот маршрут полезен, если вы приехали в Стамбул на автобусе, либо собираетесь после посещения Стамбула поехать дальше по стране, например, в Каппадокию.

    На главном автовокзале города идем на станцию метро Отогар (Otogar). Это линия метро М1А. Едем до станции метро Аксарай (Aksaray). Выходим со станции метро на улицу. Далее переходим на светофоре через бульвар Adnan Menderes Vatan Blv. На другой стороне будет парк. Обойдите парк справа и выйдите на улицу Murat Paşa Sok. Идите по этой улице до пересечения с улицей Turgut Ozal Millet Cad. Как раз на пересечение этих улиц будет остановка скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Время на пересадку (если знаете, как идти) – 5 минут. Если едете первый раз, то заложите ещё минут 15 на то, чтоб «разобраться, как идти». Расстояние, которое надо пройти по улице, около 350 метров. Теперь садимся на скоростной трамвай и едем до остановки Султанахмет (Sultanahmet).

    Музыканты на станции метро.

    Важные станции метро для туристов

    • Ататюрк Хавалимани (Ataturk Havalimani) – здесь находится главный аэропорт Стамбула, имени Ататюрка.
    • Отогар (Otogar) – здесь находится главный автовокзал Стамбула, который называется Отогар. Отсюда можно уехать путешествовать по стране, например, на море в Аланию или в центр страны в Каппадокию.
    • Аксарай (Aksaray) – эта станция метро в Стамбуле имеет пересадку на станцию скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Полезна, когда мы едем из исторического центра на главный автовокзал города.
    • Зейтинбурну (Zeytinburnu) – эта станция метро имеет пересадку на станцию скоростного трамвая, которая тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Полезна, когда мы едем из аэропорта Ататюрка к отелю в исторический центр города в район Султанахмет.

    Делюсь! Как дешевле снять отель в Стамбуле.
    Россияне привыкли бронировать на Booking, но привычка играет дурную шутку. Ищите на RoomGuru или Hotellook. Там дешевле! У них поисковая база больше, и тот же Букинг в нее включен. Если на Букинге будут предложения дешевле, то их тоже покажут в выдаче на поиске.

    Метро Стамбула

    Метро Стамбула (англ. Istanbul Metro, тур. İstanbul Metrosu) – старейший вид транспорта в городе. Первый поезд пошел еще в 19 веке, в 1875 году. Этот маршрут существует до сих пор, называется Tunel, имеет протяженность всего 573 м и связывает Галату и Каракёй. Сейчас его называют фуникулером (линия F2) и не относят к метро.

    В настоящее время общее количество веток метро достигло 7 (5 – в европейской части города, 2 – в азиатской). Всего 104 станции, ежегодно строятся и вводятся в эксплуатацию новые. Ежегодный пассажиропоток превышает 600 миллионов человек.

    Часы работы стамбульского метро — с 6:00 до 0:00. Частота движения поездов в часы пик 4-6 минут.

    Расписание движения поездов: ссылка.

    Видео

    Ниже видео о том как пользоваться метро.

    Схема метро и транспорта в Стамбуле

    Ниже схема транспорта Стамбула актуальная на начало 2021 года.

    Подробнее рассмотрим каждый маршрут в отдельности.

    1. M1A: Yenikapı – Ataturk Airport и M1B: Yenikapı – Kirazlı (красный цвет).

    Это первая линия современного метро Стамбула, которая открылась в 1989 г. Общая протяженность 26.1 км. Количество станций – 23. Интервал движения поездов в часы «пик» 3-4 минуты.

    Линия M1 состоит из двух маршрутов: М1А (Yenikapi – Atatürk Airport) и М1В (Yenikapi – Kirazli). Пересадка производится на станции Otogar, где находится главный автовокзал Стамбула.

    Станции M1A: Yenikapi, Aksaray, Emniyet-Fatih, Ulubatli/Topkapi, Bayrampasa-Maltepe, Sagmalcilar, Kocatepe, Otogar, Terazidere, Davutpasa/Yildiz Technical University, Merter, Zeytinburnu, Bakirkoy-Incirli, Bahcelievler, Atakoy/Sirinevler, Yenibosna, WTC/Istanbul Fair Center, Atatürk Airport.

    Станции M1B: Yenikapi, Aksaray, Emniyet-Fatih, Ulubatli/Topkapi, Bayrampasa-Maltepe, Sagmalcilar, Kocatepe, Otogar, Esenler, Menderes, Üçyüzlü, Bağcılar Meydan, Kirazlı.

    2. M2: Yenikapı – Haciosman (зеленый цвет).

    Ветка метро M2 открыта в 2000 году. Общая протяженность – 23.5 км, 16 станций. Связывает туристический центр (Таксим, Истикляль, Бейоглу) со спальными районами севера Стамбула, Аксараем, причалом Йеникапы.

    Время поездки от начальной до конечной остановки составляет около получаса.

    Станции линии M2: Yenikapı, Vezneciler, Haliç, Sishane, Taksim, Osmanbey, Sisli/Mecidiyekoy, Gayrettepe, Levent, 4.Levent, Sanayi Mahallesi, ITU Ayazaga, Ataturk Oto Sanayi, Darussafaka, Haciosman, Seyrantepe.

    3. M3: Kirazli – Olimpiyat – Basaksehir (голубой цвет).

    M3 – линия метро Стамбула открытая в июне 2013 г. Общая протяженность – 15.9 км, всего 11 станций. Общее время в пути 22 минуты.

    Станции линии M3: Metrokent, Basak Konutlari, Siteler, Turgut Ozal, Ikitelli Sanayi, Olimpiyat, Ziya Gokalp Mah., Istoc, Mahmutbey, Yeni Mahalle, Kirazli.

    Большого интереса для туристов не представляет, так как ведет в спальные районы Стамбула.

    4. M4: Kadikoy – Tavsantepe (малиновый цвет).

    M4 – линия метро находится в азиатской части Стамбула, связывает спальные районы города и пристань Кадыкёй. Первый поезд пущен в 2012 года. Общая протяженность линии – 26,5 км, всего 19 станций. Общее время в пути около 40 минут. Ветку метро планируется довести до аэропорта имени Сабихи Гёкчен.

    Станции линии M4: Kadikoy, Ayrilikcesme, Acibadem, Unalan, Goztepe, Yenisahra, Kozyatagi, Bostanci, Kucukyali, Maltepe, Huzurevi, Gulsuyu, Esenkent, Hastane/Adliye, Soganlik, Kartal, Yakacik – Adnan Kahveci, Pendik, Tavsantepe.

    5. M5: Üsküdar – Yamanevler (фиолетовый цвет).

    M5 – линия метро в азиатской части Стамбула. Открыта в 2017 году. Общая протяженность – 20 км, всего 16 станций. Общее время в пути около 35 минут. Для туристов интереса не представляет.

    Станции линии M5: Üsküdar, Fıstıkağacı, Bağlarbaşı, Altunizade, Kısıklı, Bulgurlu, Ümraniye, Çarşı, Yamanevler, Çakmak, Ihlamurkuyu, Altınşehir, İmam Hatip, Dudullu, Necip Fazıl, Çekmeköy.

    6. M6: Levent – Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü (коричневый цвет).

    M6 – линия метро, состоящая из 4 станций. Протяженность – 3.3 км. Время в пути – 7 минут.

    Станции линии M6: Levent, Nispetiye, Etiler, Boğaziçi Üniversitesi/Hisarüstü.

    7. M7: Mecidiyeköy – Mahmutbey (розовый цвет).

    Линия метро M7 состоит из 15 станций, открыта в 2020 году. Протяженность – 18 км, время в пути – 32 минуты. Интереса для туристов не представляет.

    Станции линии M7: Mecidiyeköy, Çağlayan, Kağıthane, Nurtepe, Alibeyköy, Çırçır, Veysel Karani-Akşemsettin, Yeşilpınar, Kazım Karabekir, Yenimahalle, Karadeniz Mahallesi, Tekstilkent-Giyimkent, Oruç Reis, Göztepe Mahallesi, Mahmutbey.

    Оплата проезда в метро

    Проезд в метро оплачивается с помощью электронных одноразовых билетов или специальных транспортных карт Istanbulkart. Ими также можно пользоваться на многих видах городского транспорта (автобусах, трамваях, фуникулерах, электричке Мармарай, метробусах, паромах).

    Одноразовые билеты продаются на 1, 2, 3, 5, 10 поездок, стоимость от 7 до 40 лир. Намного выгоднее платить Istanbulkart. По ней поездка в метро будет стоить 3,5 лиры. Имейте в виду пересадки с одной линии метро/трамвая на другую платные.

    Приобрести проездные билеты и карту можно в специальных киосках и терминалах на многих остановках и станциях. Они есть во всех аэропортах и вокзалах. Ниже фото самого распространенного терминала.

    Часто задаваемые вопросы

    1. Как добраться на метро из нового аэропорта Стамбул в центр.

    Ветку метро M11 Gayrettepe ↔ İstanbul New Airport, соединяющую Стамбул и новый аэропорт, планируется открыть в 2021 году, но пока она не введена в эксплуатацию. Во многие районы Стамбула можно доехать на автобусах компании Havaist.

    Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео

    Автор: Дмитрий

    Мы с женой Татьяной более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.

    Метрополитен в Стамбуле достаточно молодой. Этот подземный скоростной пассажирский транспорт был запущен в сентябре 1989 года. Хотя планы на его строительство разрабатывали еще с начала XX века. Строительные сроки затягивались из-за множества обнаруженных археологических памятников. К тому же метро в Стамбуле расположено в активном сейсмическом районе и стройку пришлось вести открытым способом.

    В статье поговорим о том, насколько стамбульское метро комфортно для приезжих туристов, каковы правила пользования и стоимость проезда? Где купить и пополнить карточку, которой можно оплатить поездку в метрополитене?

    Важно! Информация, актуальная на сентябрь 2021 года! Чтобы пользоваться Стамбульским метро, транспортная карточка Istanbulkart должна иметь привязку к персональному HES-коду.

    Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду (Это обязательная процедура)

    Особенности метро в Стамбуле и его удобство для приезжих

    Рельсовый транспорт Стамбула включает в себя:

    • ветви подземные – 6;
    • ветвь наземная (Marmaray) – 1;
    • фуникулерные ветви – 3;
    • трамвайные ветви – 3;
    • винтажная трамвайная ветвь – 1;
    • канатные дороги (линии TF1 и TF2) – 2 (они используются не как общественный транспорт, а чтобы насладиться удивительными видами, открывающимися на город).

    Для тех, кто приехал на отдых в Стамбул, местный метрополитен вполне удобен:

    1. Все подземные станции имеют лифты, эскалаторы и электронные табло с информацией, через сколько минут прибудет следующий поезд.
    2. Вагоны свободны практически в любое время, даже в час-пик переполненности не наблюдается.
    3. Во время пересадок новую поездку следует оплатить заново, но тарифы уже действуют льготные. В любом случае метрополитен в качестве средства передвижения по городу обойдется гораздо дешевле и выгоднее, чем такси.
    4. Сейчас европейская и азиатская части города между собой метро соединяются электричкой Мармарай, о ней мы поговорим ниже.

    Справка! С начала 2021 года турецкое правительство планировало повысить стоимость проезда во всех видах общественного стамбульского транспорта, в том числе и в метрополитене. Но поднятие цен отложили на неопределенный срок по причине сложной коронавирусной ситуации.

    Видео обзор метро Стамбула

    Схема линий метрополитена в Стамбуле


    Ссылка на полную карту открыть в новом окне
    Скачать карту Метро Стамбула

    Друзья, важно знать вы никогда не найдете на туристических сайтах актуальную схему метро, потому что идет активное строительство на данный момент карта обновляется примерно 3 раза в год. Именно по этому мы рекомендуем сверить информацию с официальным сайтом, особенно, если вы едете в отдаленные районы города. Но так как пользоваться такими сайтами сложно, то обязательно дочитайте статью до конца, и узнаете все нюансы и важные советы для туристов касательно метро в Стамбуле. Знайте мы так же стараемся держать информацию на нашем сайте в актуальном состоянии, на сколько это возможно.

    Официальный сайт метро Стамбула: metro.istanbul. (сайт бывает не доступен, информация уточняется!)

    Расписание движения поездов: ссылка.

    Интерактивная карта метро Стамбула на русском языке от сервиса Яндекс.Метро позволяет составить маршрут от одной заданной точки до другой. Помимо метро, на карте отмечены троллейбусные линии, фуникулер, Мармарай.

    Покупка, пополнение транспортной карты, стоимость проезда

    Проезд в стамбульском метрополитене можно оплачивать разовым билетом либо транспортной картой. Первый вариант рассматривать не будем, так как он бессмысленный. И временно не доступен из-за ограничений по Ковиду.

    Трудно представить себе ситуацию, когда оказалось бы выгодно использование разовых билетов. Его стоимость для одного проезда – 7 лир.

    Карта же стоит 10 лир. Правда есть один маленький нюанс: фактически придется оплатить больше денег чем 10 лир, но разница сразу окажется на счету приобретенной карточки. То есть к карте привязан электронный кошелек. Подобная карточка «Подорожник» используется для оплаты поездок в метро Санкт-Петербурга (или «Тройка» в московском метрополитене).

    Обратите внимание! Дети возрастом до 6 лет в проездном документе не нуждаются, они ездят бесплатно.

    Автоматы, в которых продаются и пополняются транспортные карты, установлены на остановках и при входах подземных станций. Есть автоматы синие и желтые. В синих можно расплачиваться банковской картой, либо купюрой лир. Если купюра большего номинала, то разница зачислится на карту.

    Терминал оплаты билетов в метро Стамбула BiletMatik

    Туристам проще воспользоваться автоматами желтого цвета, в них удобное меню.

    Лайфхак! Кстати говоря данное меню можно легко сделать на русском языке, если выбрать флаг России, полистав флаги левой нижней клавишей, до тех пор пока язык не переключится на Русский.

    • выбор нижней опции с надписью «İstanbulkart – 10.00 TL»;
    • оплата 10 лир (купюру следует вставить в соответствующее отверстие);
    • получение транспортной карточки.

    Я вставил купюру 20 лир, автомат мне написал что за карту спишется 10 лир и еще 10 лир загрузит на карту. Вот так нажимаю кнопку Согласие и получаю карту и чек.

    Процесс оплаты карты İstanbulkart в терминале Biletmatik

    Так же просто и пополнять карточный электронный кошелек:

    • карточку следует положить на окошко терминала и какое-то время подождать, пока автомат не опознает ее;
    • вставить в соответствующее отверстие купюру – вот и вся процедура (даже не требуется выбор опций, автомат знает, что так запрашивается пополнение);
    • остается только узнать на табло автомата карточный баланс.

    Стоимость поездки по карте «İstanbulkart» в трамвае, автобусе и в большинстве ветвей метрополитена – 3,5 лиры. Трансфер между разными ветками метро стоит 2,5 лиры. Ранее эти цифры были соответственно 2,65 и 1,85, сильное подорожание произошло с февраля 2020 года.

    Оплата поездки производится проще простого. Карточку следует приложить к валидатору, после чего системой с нее спишется необходимая сумма.

    Внимание! Раньше несколько пассажиров могли использовать одну транспортную карту. Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду.

    Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду (Это обязательная процедура)

    Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT. Этот же сайт на английском языке

    Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы

    Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте. (на турецком языке)

    Marmaray – важнейшая ветвь стамбульского метро, с помощью которой азиатская часть города соединяется с европейской. Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок – тоннель под Босфорским проливом.

    Ветка электрички Marmaray

    На этой ветви есть свои ценовые особенности – стоимость поездки варьируется от количества станций. Если пассажир едет 7 станций, то заплатит 3,5 лиры. А далее, чем больше расстояние в пути, тем дороже оплата. Стоимость по максимуму – 7,75 лир.

    Но тут надо быть очень внимательным, вернее, не забывчивым. У входа к поездам следует прикоснуться транспортной картой к турникету. Системой подразумевается, что пассажир проследует максимальное количество станций. Поэтому сразу с карточного счета списывается 7,75 лир (то есть по максимуму теоретически возможный тариф).

    Очень важно на выходе из метро не забыть вернуть остаток денег, если вы ехали не до конечной станции, а вышли на промежуточной. Для этого за турникетами располагаются специальные автоматы. К ним прислоняют транспортную карточку, и на нее возвращается разница между тарифом максимальным (7,75 лир) и фактическим (стоимость проезда до данной станции).

    Будьте осторожны! Если пассажир выходит из метрополитена, забывая воспользоваться автоматом и вернуть деньги, то это его проблемы. Получается, что проехал он по максимальному тарифу 7,75 лир.

    Возможно, за счет таких забывчивых пассажиров или не знающих туристов стамбульский метрополитен дополнительно получает прибыль. Надо ведь как-то отбивать огромную денежную сумму, затраченную на строительство ветви Marmaray.

    Если пассажир с другой ветви пересаживается на Marmaray, то вне зависимости от количества станций стоимость поездки будет 3,5 лиры. Никакого возврата денег в этом случае делать не придется.

    График работы метро Стамбула

    Стамбульский метрополитен начинает работу в 6.00 утра и заканчивает в полночь.

    Раньше метро работало в ночное время по выходным и праздникам. Но сейчас временно это правило не действует, потому что в период коронавирусной пандемии требуется ежесуточная дезинфекция поездов и станций.

    Меры контроля безопасности

    Решив воспользоваться стамбульским метро, важно иметь при себе паспорт. Местная полиция выборочно осуществляет проверку документов на входе в станцию.

    Что касается другого контроля, пассажиры должны проходить через рамку металлоискателя, а большие рюкзаки и сумки с чемоданами провозить по конвейеру сканера безопасности.

    Важные особенности работы стамбульского метро

    • Провозить багаж в стамбульском метро можно бесплатно, но его габаритные размеры не должны быть больше 120х50х60 см, а вес до 30 кг.
    • В метрополитене Стамбула категорически запрещается распивать алкогольные напитки и курить, в том числе и электронные сигареты.
    • Наряду с длинными поездами (8 вагонов) в стамбульском метро есть и короткие составы (4 вагона). Поэтому старайтесь ожидать прибытия поезда в начале платформы.
    • Время прибытия следующего поезда можно увидеть на электронном табло. Буквы «dk» сокращенно означают минуты.
    • Как и в любом метрополитене крупного города не стоит забывать о личной безопасности. Хоть в метро Стамбула и редки кражи, но лучше заранее проявлять бдительность.
    • Проводить видео-съемку в Метро Стамбула официально разрешается только по согласованию с Администрацией.
    • Надпись Girilmez на двери в метрополитене переводится как «Вход запрещен».
    • Скейтборды, ролики и другие аналогичные средства передвижения в стамбульском метрополитене запрещены.
    • Нельзя входить с крупными песелями или ядовитыми змеями, однако зайти в метро с собакой-поводырем можно! Так же можно пронести небольшое животное в клетке или специальной переноске.

    Важная информация!

    Большинство туристов пользовалось стамбульским метро дважды – один раз прилетев в аэропорт Ататюрка, второй раз, когда снова приезжают в него после отдыха, чтобы на самолете возвращаться домой. Но сейчас этот аэропорт для пассажирских рейсов закрыт. А до Нового аэропорта и до «Сабиха Гёкчен» ветки метрополитена еще не успели достроить.

    Поэтому рекомендуем почитать следующие статьи на эту тему:

    Общественный транспорт в Анталии: стоимость проезда, схема движения транспорта

    Аэропорт Стамбула (Новый аэропорт Стамбула 2021): на карте, онлайн табло вылета и прилета, схема, где остановится

    Как добраться из аэропорта Стамбула в аэропорт Cабиха Гекчен

    Как добраться из аэропорта Стамбула до города, до Таксим, Султанахмет, Лалели

    Как добраться из Стамбула в Анталию?

    Как самостоятельно добраться до Грин каньона в Сиде, Турция: описание, фото, видео и отзывы.

    Метро Стамбула: время работы, цена, схема

    Ввиду знаменитых стамбульских пробок очень удобным видом транспорта здесь является метро. Сколько стоит жетон, проездной и какой режим работы метро в Стамбуле?

    Метро в Стамбуле: коротко о главном

    В третьем по величине городе Европы — одна из самых разветвленных транспортных развязок. Ввиду интенсивного наземного потока очень удобным видом транспорта в Стамбуле считается метро. Им ежегодно пользуются 250 млн. человек.

    Что, впрочем, не так уж много, если сравнивать с киевским (500 млн в год) или московским метрополитеном (9 млн ежедневно).

    Сегодня в метро Стамбула шесть веток — четыре в европейской и две в азиатской части города. Но это временно: новые линии строят с завидной скоростью. В данный момент идет работа над семью новыми ветками, одна из которых откроется в мае 2021 года.

    Оплата проезда в в метро Стамбула в 2021 году осуществляется проездным и разовыми электронными билетами (цена и подробности ниже). Но также поездку можно оплатить мусором. Ведь на некоторых станциях есть автоматы, предлагающие скидки на проездные билеты в обмен на использованные пластиковые бутылки.

    Чтобы воспользоваться дисконтом, пассажирам нужен проездной, по которому можно получить скидку. Приносите пластиковые бутылки к пунктам приёма, где есть специальное устройство. Автомат оценивает вторсырье, определяет размер скидки и вносит это значение в проездную карту пассажира.

    Актуальную карту метро Стамбула на 2021 год можно скачать здесь

    Вагон метро внутри

    Плюсы метро в Стамбуле:

    • В метро работает единая транспортная пластиковая карта Истанбулкарт — проездной на все виды транспорта. Она экономнее жетонов.
    • В вагонах работает кондиционер.
    • Подземка активно строится и скоро метро появится в аэропорту Стамбул
    • Согласно расчетам, метро способно выдержать подземные толчки до 9 баллов.

    Минусы стамбульского метро:

    • Стоимость. Пересадки на другую линию метро платные (цена указана ниже).
    • Станции метро по состоянию на 2021 г. не покрывают ряда популярных маршрутов.
    • Часто надо пересаживаться на трамвай Т1, иногда на фуникулер, автобус или мармарай (тоннель под Босфором).
    • Метро пока нет в аэропортах Сабиха Гекчен и Новом аэропорту Стамбула.
    • Названия станций и указатели в метро на турецком.

    5 полезных ссылок:

      1. Такси в Стамбуле и международные трансферы заказывай на Intui.travel
      2. Трансфер в аэропорт – на Kiwitaxi
      3. Туристическую страховку, в т. ч. от коронавируса, купи на Tripinsurance.ru
      4. Необычные экскурсии в Стамбуле, а также кораблики по Босфору – Трипстер.ru
      5. Отели и хостелы в Стамбуле бронируй на старом добром Booking

    Часы работы метро в Стамбуле

    Время работы стамбульского метрополитена: с 6.00 до 00.30.

    Четыре линии метро продолжают работать ночью. Подробнее про ночное метро в Стамбуле мы писали здесь.

    Сколько стоит метро в Стамбуле 2021. Проездной

    Разовый проезд в стамбульском метро в 2021 году стоит 7 лир (почти 1$), пересадки на другую линию платные. Для поездки необходимо приобрести жетон или электронный билет в специальных аппаратах на станциях.

    Но есть варианты поинтересней. Чтобы ездить в метро дешевле, можно приобрести проездной электронный билет на фиксированное количество поездок. В таком случае стоимость проезда снизится: 2 поездки — 11 лир, три — 15 лир, 5 поездок — 23TL и 10 поездок — 40TL.

    Еще удобнее купить Istanbulkart — универсальный электронный проездной на все виды муниципального транспорта Стамбула. При наличии Istanbulkart поездка стоит 3,5 лиры. Если делать пересадки на другой транспорт в рамках двух часов, стоимость таких поездок будет еще дешевле.

    Стоимость самой карты в 2021 году 6 лир (7 лир с чехлом), еще 4 сразу ложится на счет. Поэтому для покупки карты нужно иметь хотя бы 10 лир. Приобрести Истанбулкарт можно на конечных станциях метро (например, в Аэропорту им. Ататюрка) или в обычных уличных киосках, раскладках, где пополняют счет мобильных. Пополнять можно самому в любом терминале.

    Карта-проездной пригодится, т.к. в центральных туристических районах чаще приходится пользоваться трамваем Т1, а не метро. К тому же туристу скорей всего понадобится Тюнель (фуникулер), чтоб ездить на Таксим из старого города, или мармарай, чтоб пересекать Босфор под водой.

    Дети до 6 лет ездят в метро бесплатно.

    Как доехать на метро в центр Стамбула

    До Таксима или Султанахмета

    Из нового аэропорта Стамбул и аэропорта имени Сабиха Гекчен на Таксим и Султанахмет едут прямые автобусы. Так, из аэропорта Стамбул в район Султанахмет идет автобус HAVAIST-20 и HAVAIST-12, а на Таксим — HAVAIST-19.

    Подробнее о том, как добраться из аэропорта Стамбул в Султанахмет на метро и автобусах, мы подробно писали здесь.

    Кроме того, с помощью красной ветки метро и трамвая Т1 можно доехать из старого аэропорта Ататюрка в Султанахмет. На трамвай пересаживаемся, доехав до станции Зейтинбурну.

    А чтоб добраться до площади Таксим, нужно сделать еще одну пересадку — с трамвая Т1 на зеленую ветку метро. Пересаживаемся на остановке Istanbul Üniversitesi Laleli:

    Кстати, между новым и старым аэропортами ходит муниципальный шаттл.

    Схема линий метро

    1. Линия М1 (красная). Havalimanı – Yenikapı – Kırazlı.Путь в аэропорт Ататюрка.
      Состоит из двух ответвлений: М1А и М1В . Маршрут на первых восьми станциях у них одинаков: Еникапы-Отогар (автовокзал Байрампаша), далее поезда расходятся в разных направлениях.
      Длина первой ветки М1А – более 26 км, ее конечные станции соединяют пристань Еникапы с аэропортом Ататюрка.

    Схема линии метро М1А в Стамбуле: аэропорт Ататюрка – Еникапы. Чтоб ехать в Султанахмет, нужно выйти на Zeytinburnu.

    Всего у нее 18 подземных и наземных станций, их проезд занимает 35 минут. Именно эта ветка метро ведет от аэропорта Ататюрка к Султанахмету (выйти надо на остановке Зейтинбурну (Zeytinburnu), далее пересесть на трамвай Т1).

    Протяженность ветки М1В составляет 14 км, маршрут соединяет Еникапы и Киразлы. Между конечными остановками 13 станций, а поездка длится 25 минут:

    Линия метро М1В в Стамбуле
    Линия М2 (зеленая). Yenikapı – Hacıosman. Везет до Таксима.
    Соединяет районы Еникапы и Хаджиосман. На этом маршруте длиной в 23,5 км 16 станций, время поездки — полчаса. Воспользовавшись зеленой веткой, турист может доехать до знаменитой торговой улицы Истикляль, площади Таксим и фешенебельного Бейоглу.

    Линия метро М2 в Стамбуле
    Линия М3 (голубая). Нетуристическая.
    Начали строить линию в 2006 году и через 7 лет она начала работать полноценно. Линия соединяет районы Киразлы и Олимпият с Башакшехиром (Метрокентом). Длина ветки — 16 км, всего 11 станций. Время в пути 22 минуты. Эта ветка метро совершенно нетуристическая, поскольку ведет к спальным районам Стамбула.

    Линия метро М3 в Стамбуле
    Линия М4 (розовая).Перспективная.

    Эта ветка полностью на азиатской части Стамбула, целиком находится под землей. Линия проходит параллельно наземной ж/д линии Стамбул-Анкара. Она является транспортным связующим звеном между Кадыкеем и Тавшантепе. Ветка самая длинная — 26,5 км с 9-ю станциями. Длительность поездки из конца в конец — более сорока минут. Скоро линия М5 станет стратегической: ее продолжат до района Султанбейли и аэропорта имени Сабихи Гекчен.

    Линия метро М4 в Стамбуле
    Линия М5 (фиолетовая).
    Двадцатикилометровая ветка на азиатской части города, открыта в 2017 году. Соединяет Юскюдар (Üsküdar) и Чекмекей (Çekmeköy), функционируют 16 станций. Добраться из одного конечного пункта в другой можно за полчаса.

    Линия метро М5 в Стамбуле скоро станет популярной среди туристов
    Линия М6 (коричневая).
    Самая короткая линия метро — всего 3 км и четыре станции между университетом Богазичи и районом Левент. Открыли ветку в 2015 году, поездка из конца в конец продлится всего 7 минут.

    Линия М6 метро Стамбула – самая короткая

    Схема метро Стамбула 2021

    Красным, зеленым, голубым, розовым, фиолетовым, коричневым цветом на схеме обозначены действующие шесть веток метро.

    Карта метро Стамбула 2021

    История стамбульского метро. Интересные факты

    Вы удивитесь, но стамбульский метрополитен сравнительно очень молодой. И начал работу относительно недавно — в 1989 году. Именно тогда строили первую ветку М1 (Легкое метро), которая соединила Аксарай и западную часть города. Как же такой мегаполис жил без метрополитена?

    Метро в современном Стамбуле

    Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями — Галата и Каракёй — длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро.

    Сегодня у Тюнеля две станции — Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. человек, потому что метро или трамвай напрямую не покрывают ряд популярных маршрутов. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет.

    Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году. Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление.

    Станция метро Каракёй. Фото: istanbulunmetrosu.com

    Ввиду того, что город расположен в сейсмически активном регионе, строительство вели открытым способом. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.

    Метро Стамбула 2021 — карта, стоимость и фото

    Метро Стамбула насчитывает 8 линий + тоннель Мармарай (метро под проливом Босфор). В метро работают туалеты и молебные комнаты.

    Официальный сайт: metro.istanbul (доступен на английском языке).

    График работы метро: с 6:00 до 00:00. Подробное расписание движения поездов можно узнать на этой странице.

    Час пик: с 07:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00

    Карта метро Стамбула

    Карта метро

    Карта метро Стамбула © официальный сайт metro.istanbul

    Общая схема транспорта

    Общая схема транспорта Стамбула © официальный сайт www.metro.istanbul

    Линия М1 (красная ветка)

    Линия М1 состоит из двух линий: М1А (Yenikapi ⇆ Atatürk Airport) и М1В (Yenikapi ⇆ Kirazli). Стык линий на станции Otogar.

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов в час-пик: 4-6 минут.

    Чем полезна линия М1 для туриста

    Atatürk Havalimanı (аэропорт Ататюрка) — станция метро находится прямо в здании аэропорта.

    Станция утратила свою актуальность, так как с 2019 года самолеты прилетают в Новый аэропорт Стамбула или в аэропорт имени Сабихи Гёкчен.

    Otogar (автовокзал) — на вокзале находятся автобусы, которые едут в Каппадокию. Также от этого вокзала можно уехать за пределы Турции.

    До исторического центра Стамбула (район Султанахмет) можно добраться на трамвае T-1 от станции метро Zeytinburnu (Зейтинбурну).

    Aksaray (Аксарай) — полезна для осмотра достопримечательности района Лалели:

    • акведук Валента (Bozdoğan Kemeri)
    • церковь Св. Полиевкта (Aya Poliektos kilisesi)
    • мечеть Шехзаде (Şehzade Camii)
    • парк Юзунджийыл

    Yenikapı (Еникапы) — пересадка на зелёную ветку М2 и причал Еникапы. От причала можно добраться до азиатской части Стамбула (районы Кадыкёй и Бостанджи) и до района Бакыркёй в европейской части. Также от причала можно доплыть до провинций Гемлик и Ялова, в города Измир и Бурса.

    В торговом центре Forum Istanbul рядом со станцией Kocatepe (Коджатепе) расположен океанариум Sea Life Istanbul и парк аттракционов для детей.

    Метро в Стамбуле зимой

    Шоппинг

    В 5 минутах ходьбы от станции Kocatepe (Коджатепе) находятся ТЦ Forum Istanbul, IKEA, Decathlon.

    В10-15 минутах от станции Merter (Мертер) находятся магазины с большим выбором вечерних платьев и джинсовой одежды.

    Рядом с метро Bayrampaşa (Байрампаша) построен ТЦ Axis (масс-маркет).

    Ответвление М1B от Kirazlı до Esenler не представляет интереса для туристов.

    Пересадки на другой транспорт

    М1А

    • на станции Yenikapı — пересадка на зелёную ветку M2 и на линию Marmaray
    • на станциях Ataköy-Şirinevler, Bahçelievler, Zeytinburnu и Merter — остановки метробуса (BRT)
    • на станциях Aksaray и Zeytinburnu можно пересесть на трамвайную линию T1 (Bağcılar ↔ Kabataş)

    М1В

    • на станциях Aksaray (Аксарай) и Bagcilar Meydan (Багджилар) — пересадка на трамвайную линию Т-1 (на карте — синяя линия)
    • на станции Kirazli (Киразлы) можно пересесть на голубую линию метро M3

    Линия М2 (зелёная ветка)

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов: 4 минуты

    Чем полезна линия М2 для туристов

    Taksim (Таксим) — одна из самых востребованных у туристов станций. На этой станции можно начать осмотр достопримечательностей микрорайона:

    • площадь Таксим
    • улица Истикляль с множеством ресторанчиков, магазинов и своими небольшими достопримечательностями
    • от улицы Истикляль можно дойти до Галатской Башни

    Между площадью Таксим и Новым аэропортом Стамбула курсируют автобусы Havaist

    Şişhane (Шишане) — станция рядом с улицей Истикляль и в 5 минутах от Галатской Башни.

    Станция 4.Levent (Дордунджу Левент) — небоскрёб Сапфир со смотровой площадкой. Не путать с со станцией Levent (без цифры).

    Шоппинг

    Taksim (Таксим) — на улице Истикляль множество магазинов одежды, обуви, нижнего белья и турецких сладостей.

    Рядом со станцией метро Osmanbey (Османбей) находятся улицы с магазинами. В 7 минутах ходьбы расположен ТЦ City’s Nişantaşı. Рядом находится улица Абди Ипекчи с брендовыми бутиками.

    Недалеко от станции Şişli (Шишли) построен крупный ТЦ Istanbul Cevahir (Джевахир) с большим гипермаркетом Мигрос на первом этаже.

    В 10 минутах от станции Gayrettepe (Гайреттепе) находится ТЦ Зорлу Центр с брендовыми бутиками и масс-маркетом.

    Вход на станцию Шишане (Şişhane) на линии М2

    Пересадки на другой транспорт

    • на Yenikapı (Еникапы) — пересадка на красную ветку M1 в сторону аэропорта Ататюрка и на линию Marmaray
    • на станции Vezneciler-İstanbul Ü (Везнеджилер) можно пересесть на трамвай Т-1 (на карте синяя линия), который едет в историческую часть Стамбула в район Султанахмет (Sultanahmet)
    • на Şişhane (Шишхане) можно пересесть на трамвайную линию T-2 и историческую туннельную линию F2 Karakoy ⇆ Beyoglu
    • на станции Taksim (Таксим) — пересадка на фуникулёр F1 Kabatas и на трамвайную линию T-2
    • на Şişli (Шишли) и Gayrettepe (Гайреттепе) можно пересесть на метробус
    • на Levent (не путать с 4.Levent) — пересадка на линию метро М6 (на карте — светло-коричневая линия).

    Линия M3 (голубая ветка)

    Голубая ветка метро идет в спальные районы Стамбула. Не представляет интереса для туристов.

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов: 3 минуты

    На станции Kirazli (Киразлы) можно пересесть на красную линию метро M1B.

    Линия M4 (розовая ветка)

    Ветка М4 (на карте — розового цвета) находится на азиатском берегу Стамбула. Ветка соединяет пристань Kadıköy (Кадыкёй) и спальные районы города.

    В ближайшем будущем по этой ветке можно будет добраться до аэропорта Сабиха Гёкчен.

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов в час-пик: 4 минуты

    Почему линия М4 полезна для туристов

    Станция Kadıköy (Кадыкёй) находится рядом с причалом Kadıköy. На причале можно пересесть на морской автобус до Каракёй (Karaköy), Бешикташ (Beşiktaş) и Эминёню (Eminönü).

    От Кадыкёй отходят паромы до Принцевых островов. Также на морском автобусе от причала Kadıköy можно добраться до аэропорта Сабиха Гёкчен.

    Недалеко от станции Kadıköy находится длинная набережная, где по вечерам собираются компании и парочки. Рядом с набережной находятся небольшие парки: Кадыкёй и парк Мода.

    В 5-10 минутах от станции Göztepe (Гёзтепе) находится Музей игрушек (Oyuncak müzesi).

    🛍️ В 10 минутах от станции Ünalan (Уналан) расположен ТЦ Акасья (Akasya Acıbadem).

    Вход на станцию Кадыкёй на линии М4

    🚇 Пересадки на другой транспорт

    • на станции Kadıköy (Кадыкёй) можно пересесть на трамвай T3 (Kadıköy ⇆ Moda). На этой же станции можно пересесть на морские автобусы пристани Кадыкёй (Kadıköy)
    • на станции Ayrılık Çeşmesi (Айрилик Чешмеси) — пересадка на Мармарай (метро под проливом Босфор)
    • на метробус (BRT) пересесть можно на станции Ünalan (Уналан)
    • можно добраться до ж/д вокзала Пендик, используя городский автобусы от станции метро Pendik (Пендик)

    Линия M5 (фиолетовая ветка)

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов в час-пик: 4-5 минут

    💡 Почему линия М5 полезна для туристов

    • В 10 минутах ходьбы от станции Üsküdar (Ускюдар) находится порт Ускудар.
    • В 20 минутах от станции Kısıklı (Кысыклы) расположена смотровая площадка Чамлыджа (холм Чамлыджа).
    • Рядом с метро Yamanevler (Яманэвлер) находится ТЦ Джанпарк. Недалеко от станции Bağlarbaşı построен ТЦ Капитоль.

    🚇 Пересадки на другой транспорт

    • станция Üsküdar (Ускюдар) — пересадка на Мармарай (метро под проливом Босфор) и водный транспорт пирса Ускюдар
    • Altunizade — пересадка на метробус (BRT)

    Линия M6 (светло-коричневая ветка)

    Маленькая ветка метро из четырех станций. На эту ветку можно попасть, пересев с зелёной линии М2 на станции Levent (Левент).

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов в час-пик: 5 минут

    💡 Чем полезна линия М6 для туриста

    В 8 минутах от станции Boğaziçi Ü.-Hisarüstü (Хисарустю-Боазичи) расположен парк Doğatepe Parkı с видом на пролив Босфор и мост Султана Мехмеда Фатиха.

    Рядом с парком находится Румельская крепость.

    🛍️ Шоппинг

    Рядом со станцией Levent (Левент) находится стразу 3 торговых центра:

    • ТЦ Каньон (Kanyon Shopping Mall)
    • ТЦ Оздилек Парк Стамбул (ÖzdilekPark İstanbul)
    • ТЦ Метросити (MetroCity)

    Недалеко от станции Nispetiye (Ниспетие) расположен крупный ТЦ Акмеркез.

    Новая линия М7 (светло-розовая)

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов: 6 минут (в час-пик)

    Линия М7 в Стамбуле

    🚇 Пересадки на другой транспорт

    • Mecidiyeköy — переход на линию M2 и метробасы
    • Mahmutbey — переход на ветку метро M3
    • Karadeniz Mahallesi — пересадка на трамвай T-4
    • Alibeyköy — пересадка на трамвай Т-5
    • Kağıthane — переход на линию М11 (до Нового аэропорта) после завершения строительства

    Новая линия М9 (жёлтая ветка)

    Часы работы: 06:00-00:00
    Интервал движения поездов: 10 минут

    Линия М9 в Стамбуле

    Линия M11 до Нового аэропорта Стамбула (строится)

    В конце сентября 2020 года начались испытания линии. Пассажирские перевозки запланированы в 2021 года (точных дат пока нет).

    Линия М11 связывает Новый аэропорт Стамбула (İstanbul Havalimanı) и центр города. На станции Gayrettepe (Гайреттепе) с новой ветки можно перейти на зелёную ветку линии M2.

    Линия Мармарай (под проливом Босфор)

    Линия Мармарай объединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Мармарай считается отдельной структурой, но объедена с метро Стамбула некоторыми станциями.

    Часы работы: 06:00-00:00 / полное расписание доступно на официальном сайте

    • подземная часть — c 05:50
    • наземная часть — с 6:00
    • последний поезд от Gebze (Гебзе) — в 22:15; от Halkali (Халкалы) — в 21:56

    Интервал движения поездов: 8-15 минут

    Пересадки на метро:

    • на станции Ayrılık Çeşmesi (Айрилик Чешмеси) — пересадка на розовую ветку М4
    • на станции Yenikapı (Йеникапы) — пересадка на красную ветку М1 и зеленую ветку М2
    • на станции Üsküdar (Юськюдар) — пересадка на фиолетовую ветку М5

    Оплата проезда в метро Стамбула

    Оплатить проезд в метро можно с помощью электронных одноразовых билетов или проездных карт Istanbulkart.

    Выгодно оплачивать проезд в стамбульском метрополитене именно по Истанбулкарт. Проезд по карте стоит 3,5 лиры, одна поездка без проездного 7 лир. Читайте подробнее о проездном в нашей статье Istanbulkart — транспортная карта Стамбула

    Этой же картой можно расплачиваться в автобусах, трамваях, на паромах, линии Мармарай, фуникулерах и в метробусах.

    Цена проезда в метро по электронным одноразовым билетам:

    • билет на 1 поездку — 7 лир
    • на 2 поездки — 11 лир
    • на 3 поездки — 15 лир
    • на 5 поездок — 23 лир
    • на 10 поездок — 40 лир

    Обратите внимание, что в стамбульском метро переход с одной линии на другую оплачивается отдельно — как самостоятельная поездка со скидкой.

    Цена проезда по Истанбул карт снижается, если вы делаете пересадку с одного вида транспорта на другой в течение двух часов.

    • первая пересадка — 2,5 лиры
    • вторая пересадка — 1,9 лиры
    • третья-пятая пересадка — 1,2 лиры

    Внешний вид карты Истанбулкарт (Istanbulkart)

    На поездах Мармарай цена проезда устанавливается в зависимости от расстояния. Стоимость проезда на Мармарай по Istanbulkart:

    • 1-7 станции — 3,5 лиры
    • 8-14 станций — 4,5 лиры
    • 15-21 станция — 5,2 лиры
    • 22-28 станций — 6 лир
    • 29-35 станций — 7 лир
    • 36-43 станции — 7,75 лир

    При проходе через турникет на балансе Истамбул карт блокируется сумма по максимальному тарифу (7,75 лир). Если вы проехали меньше, чем предусмотрено максимальным тарифом, то на станции выхода приложите карту к специальному терминалу — и сдача вернется на баланс карты.

    По этой же причине, если на балансе карты сумма меньше 7,75 лир, вы не можете пройти турникеты в Мармарай.

    Терминал перерасчёта/возврата заблокированных в начале пути средств

    Если вы пересаживаетесь (в течение 2 часов) с другого транспорта, то независимо от расстояния действует сниженный тариф — 3,5 лиры. При этом не нужно производить возврат в специальном терминале.

    Купить проездные билеты и карту можно в терминалах (билетматиках) на всех остановках и станциях. Билетматики установлены во всех аэропортах и вокзалах.

    Билетматики Istanbulkart в Новом аэропорту Стамбула

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: