Автобаны в Германии – мои дорожные впечатления

За что можно полюбить стоянки на автобанах

Как хорошо наматывать километры на знаменитых немецких автобанах! Но когда-нибудь все-таки нужно остановиться, отдохнуть. Где и как?

Заправки, автосервис, рестораны и закусочные, туалеты, душевые, киоски со всякой всячиной, детские площадки, лужайки для выгула собак… Бывает также, что есть небольшие мотели и церкви. Вот, пожалуй, и всё, что можно увидеть на немецких Raststätte – местах остановок и отдыха на автобанах. Почему же журналист Флориан Вернер (Florian Werner) написал о них целую книгу, да еще назвал ее: “Признание в любви”? Что особенного в этих в высшей степени прозаических местах?

Германия в миниатюре

Придорожные стоянки на автобанах называются по-немецки Raststätte. Одним словом на русский язык перевести трудно. Тут соединены два понятия: “Rast” – остановка, привал, отдых, передышка – и “Stätte” – место. Не вдаваясь в филологические и формально-бюрократические тонкости (помимо слова Raststätte в немецком обиходе есть еще ряд других родственных ему понятий), можно сказать, что речь идет об обустроенных пространствах, своего рода островках, где можно не только, что называется, размять ноги, перекусить, купить что-нибудь в дорогу, сходить в туалет, заправить и помыть машину, но и, как это делают дальнобойщики, припарковать свою фуру и выспаться. Иногда даже провести здесь целый день, потому что по воскресеньям фуры могут ездить по немецким автобанам только в исключительных случаях.

В воскресенье на стоянке у автобана: фуры отдыхают

Флориан Вернер считает это сосредоточение сервисных предприятий Германией в миниатюре. И уже в первой главе своей книги признает: объект его любви не пользуется особой благосклонностью немцев. Raststätte слывет олицетворением заурядности, исключительно функциональным местом, в котором останавливаются лишь по мере необходимости для того, чтобы наполнить бензобак или сходить в туалет. К тому же здесь всё очень дорого, и тот же туалет – платный.”Недовольство ценами на автобане является составной частью национального фольклора, а на качество предлагаемой там еды жалуются абсолютно все”, – пишет Флориан Вернер. Тем не менее, в обществе, в котором личная мобильность считается фундаментальным правом, значение сервисных стоянок на автобане постоянно растет, утверждает автор.

По всей Германии работают примерно 450 больших, “полнокомплектных” стоянок с ресторанами, автосервисом и так далее на автобанах. Ежегодно на них останавливаются около полумиллиарда водителей. Это существенно больше, чем число посетителей Кельнского собора, туристов у Бранденбургских ворот и гостей Октоберфеста вместе взятых, подчеркивает автор. Здесь работает много людей в качестве обслуживающего персонала, дальнобойщики проводят тут большую часть своего свободного времени. “Посещение придорожных мест отдыха Raststätte, – убежден Флориан Вернер, – может рассказать нам очень много о культуре, истории страны и ментальности ее жителей”.

Ботаник, полицейский и дальнобойщик

Автор книги выбрал в качестве отправной точки своих исследований одну конкретную стоянку – Garbsen Nord (Гарбзен Север). Почему именно ее? Эта стоянка находится в своеобразном “автострадном центре” Германии. Garbsen Nord расположена на автомагистрали А 2, протянувшейся с востока на запад страны (из-за большого числа фур, следующих из Польши в направлении Рурской области, далее в голландский Роттердам и обратно, она получила прозвище “Варшавской аллеи”), и недалеко от автобана А 7, который представляет собой ось, протянувшуюся с севера на юг.

Стандартные блюда в ресторанах на стонках у автобана

Здесь, в Garbsen Nord, Флориан Вернер снял номер в мотеле, в котором и начал работать над книгой. Среди запланированных и неожиданных встреч автора – и арендатор стоянки, и некий безымянный персонаж, собирающий там бутылки и философствующий по ходу дела о религии, и глава общества, оказывающего первую психологическую помощь потерпевшим аварию.

Комиссар полиции Франк Лëпер (Frank Loeper) рассказал автору книги о распространенных правонарушениях в Garbsen Nord, среди которых, например, неуплата за бензин на автозаправке. Ботаник Юрген Федер (Jürgen Feder) поведал о биологическом разнообразии ареала, где, по его словам, встречаются целых пять разных биотопов. Удалось Флориану Вернеру и разговорить дальнобойщика по имени Давид, который охотно рассказал о своем детстве, когда его отец, тоже дальнобойщик, брал его с собой в поездки. А вот свою “святая святых”, то есть кабину фуры, Давид любопытному писателю не показал. Почему? В общем, и у банальной немецкой стоянки на автобане есть свои секреты.

Читайте также:
Получение правительственной стипендии Китая

Церкви на немецких автобанах

Автобаны – главные транспортные артерии Германии. Протяженность этих дорог составляет почти 13 тысяч километров. Вдоль магистралей работают сотни заправочных станций, кафе и ресторанов, обустроены парковки. На некоторых можно не только сделать остановку, но и помолиться – например, в придорожном храме около автобана A45, освященном в 2013 году.

Церкви на немецких автобанах

Так эта церковь в регионе Зигерланд (Autobahnkirche Siegerland) выглядит снаружи. Предназначена для представителей всех христианских конфессий и открыта круглосуточно. Проект архитектурного бюро Schneider + Schumacher, по которому она возведена, был отмечен многими наградами.

Церкви на немецких автобанах

Съезды к таким храмам и часовням обозначены специальными указателями: “Autobahnkirche” или “Autobahnkapelle”. Первую церковь на автобане в Западной Германии открыли в 1958 году. Сейчас по всей стране – уже почти полсотни.

Церкви на немецких автобанах

Некоторые придорожные храмы расположены не на парковках, а находятся в населенных пунктах по соседству с автомагистралями, где под них отданы старые или даже очень старые церкви. На этой фотографии – первая такая церковь в восточногерманской земле Бранденбург, открытая в 1997 году около автобана A13 недалеко от съезда на Фрайвальде.

Церкви на немецких автобанах

Одна из первых таких немецких церквей находится недалеко от небольшого города Флото в земле Северный Рейн – Вестфалия рядом с автобаном A2. В качестве “Autobahnkirche” этот храм, построенный в середине XVII века, начали использовать в 1959 году.

Церкви на немецких автобанах

Одновременно он продолжает оставаться приходским храмом здешней евангелической общины, основанной в 1666 году. Помимо двух тысяч местных протестантов, которые регулярно приходят на службы, ежегодно в этой церкви бывает около 30 тысяч водителей и пассажиров с автобана.

Церкви на немецких автобанах

Богослужения евангелической общины Экстера – района города Флото – проходят здесь по воскресеньям в церковные праздники. Начинаются они в десять часов утра. В отличие от этой церкви, многие другие придорожные храмы являются часовнями, то есть регулярных служб в них не бывает.

Церкви на немецких автобанах

Для путников рядом с церковью обустроен уголок для отдыха, установлены деревянный стол и скамейки. Уютное и тихое место в стороне от шума скоростной магистрали.

Церкви на немецких автобанах

Прежде, чем венуться к примерам современной архитектуры, заглянем в еще один древний храм, открытый для путников с автобана, еще более старый, чем церковь во Флото. Романская архитектура, XII век.

Церкви на немецких автобанах

Этот храм расположен около автобана A4 недалеко от города Вильсдруф (Wilsdruff) между Эрфуртом и Дрезденом. Статус “Autobahnkirche” ему присвоили в 2005 году.

Церкви на немецких автобанах

Храм этот посвящен Св. Якову и находится на паломническом по пути Jakobsweg в испанский город Сантьяго-де-Компостела.

Церкви на немецких автобанах

Одна из самых посещаемых придорожных церквей Германии – храм Святого Христофора под Баден-Баденом (Autobahnkirche Baden-Baden). Многих привлекает необычное архитектурное решение проекта.

Церкви на немецких автобанах

Ежегодно храм Святого Христофора под Баден-Баденом, построенный в 1978 году, посещает около 300 тысяч водителей и пассажиров.

Церкви на немецких автобанах

Современные придорожные храмы часто выделяются своим необычным видом. Экуменическая Никополская часовня (Emmauskapelle), расположенная между Штутгартом и Зигеном на трассе А81, заметна издалека. Внимание привлекает ее почти 13-метровый бетонный крест.

Церкви на немецких автобанах

Придорожный храм в Меденбахе (Autobahnkirche Medenbach) находится под Франкфуртом-на-Майне всего в 30 метрах от проезжей части автобана A3 – одной из самых оживленных скоростных дорог Германии. Ежегодно в нем бывает около 40 тысяч человек, а построен он полностью на средства одного частного предпринимателя.

Церкви на немецких автобанах

Католическая придорожная церковь Святого Христофора (Autobahnkirche Himmelkron) расположена на автобане А9 (Берлин-Мюнхен) в районе Химмелькрон примерно в 20 километрах от Байройта.

Церкви на немецких автобанах

Церковь Святого Христофора была освящена в 1998 году. Так выглядит одно из помещений этого храма – комната для медитации.

Церкви на немецких автобанах

Небольшая часовня на автобане А4 между Айзенахом и Дрезденом. Возведена в 2003 году на средства фирмы, управляющей здешним заправочно-сервисным центром.

Читайте также:
41 вариант, где отдохнуть в России в августе - 2022

Церкви на немецких автобанах

Еще две такие же небольшие часовни эта фирма установила на других своих станциях около автобанов. Посетители могут здесь не только помолиться, но и оставить запись в специальной книге просьб.

Церкви на немецких автобанах

Завершим наш обзор в одной из последних таких церквей, до сих пор появившихся в Германии. Этот небольшой придорожный храм был открыт летом 2015 года около Грабфельда на автобане А71 недалеко от треугольника, где сходятся границы Гессена, Тюрингии и Баварии. Строительство обошлось примерно в 325 тысяч евро.

Автор: Максим Нелюбин

Контекст

Экодук по-немецки, или Зачем нужны зеленые мосты для диких животных

Автобаны соединяют города и людей, но создают трудно- или непреодолимые границы для диких животных – оленей, косуль, ужей. Для них в Германии строят специальные мосты.

Что делать, если на немецком автобане сломалась машина

Эти правила в Германии изучают в автошколах, но многие рано или поздно о них забывают, из-за чего попадают в опасные для жизни ситуации, а также подвергают опасности других.

В Германии пока не будут ограничивать скорость на автобанах

Бундесрат ФРГ проголосовал против введения скоростного лимита движения по автобанам. За введение такого запрета выступают “зеленые”.

Немецкие дороги

Туристическое досье о немецких автобанах и других дорогах, автобусном транспорте, парковках, велосипедистах и пешеходах.

Как строят дороги в Германии

Немецкая дорожная инфраструктура считается одной из лучших в мире. DW рассказывает, какие технологии применяют в Германии для возведения трасс и какие новшества планируют внедрить.

Чем немецкие автобаны отличаются от всех прочих автобанов

У автобанов в Германии два плюса. По ним можно ехать без ограничения скорости. И они бесплатные. И то, и другое пытаются отменить. Сделать немецкие автострады платными хотя бы для туристов.

Недавно я включила телевизор, а там Джереми Кларксон поет оды немецким автобанам. Кларксону вообще мало что нравится, так что похвала из его уст бесценна. Тем более что он не обманывает: автобаны – предмет национальной гордости Германии. Именно они, а вовсе не железные дороги, – настоящий символ немецкого порядка. И если вы ездили на машине по Европе и въезжали в Германию из других стран, вы наверняка хоть раз пережили это удивительное ощущение: вдруг чувствовали, что вам легче дышится, хотя вроде бы кардинально ничего не изменилось.

Автобаны в Германии бесплатные. Поэтому, когда ты вырываешься из страны, где платишь за каждый метр дороги, ты с облегчением выдыхаешь. Вот возьмите, к примеру, Австрию. Чтобы ездить по австрийским скоростным магистралям, водителю необходимо купить виньетку – наклейку с ограниченным сроком действия. Самая дешевая – на десять дней – стоит 9 евро. Но купив виньетку, вы не отстрелялись. В Австрии есть ряд особых платных трасс, которые виньетка не покрывает. Например, это автобан через перевал Бреннер, ведущий в Италию. Проезд по нему стоит еще 9 евро. Есть и высокогорная трасса Großglockner протяженностью 47 км. За поездку по ней придется выложить 36 евро. По всей небольшой Австрии таких особо платных трасс наберется с десяток. При этом повсеместно действует ограничение скорости до 120 км/ч, а скучающие на прямых дорогах водители принимаются «вышивать», и езда становится ужасно нервной.

Еще хуже обстоят дела в Италии. Там нет виньеток, но платные трассы очень дорогие. За довольно короткие отрезки пути можно заплатить больше 20 евро, и таких отрезков за день наберется изрядно. Дорожное покрытие оставляет желать лучшего, скорость ограничена, заправок и стоянок вдоль трасс практически нет, а о мастерстве итальянских водителей создавать аварийные ситуации на ровном месте я лучше промолчу.

Швейцария, как обычно, отличилась и ввела виньетку сразу на год. Неважно, нужно вам это или нет, но за проезд по швейцарским скоростным дорогам вы заплатите 42 евро. В целом выходит даже дешевле, чем проехаться по Италии или Австрии, вот только виньетка на год никому не сдалась. И, опять же, действует ограничение скорости, хотя в случае с Швейцарией оно более чем оправдано. Во-первых, там невероятно красиво, и все невольно сбрасывают скорость, чтобы успеть насладиться видом. Во-вторых, там очень страшно. Особенно в дождь. Или в снег. Да даже в солнечную погоду. И называть эти серпантины скоростными магистралями не поворачивается язык.

Читайте также:
Как добраться в Дубай из Москвы, доехать до аэропорта, способы и цены

И вот после всего этого вы въезжаете в Германию и видите, как только что еле ползший перед вами «Фиат» отрывается за доли секунды и исчезает далеко-далеко. Вы и не думали, что эта похожая на холодильник «Бирюса» машинка может развивать такие скорости. Чаще всего подобные «отрывы» можно наблюдать на немецко-австрийской границе, где устроен стихийный КПП. Пограничные пункты сохранились много где в Европе, но сейчас они выполняют скорее декоративную функцию. И только въезжая в Германию из Австрии ты попадаешь в длиннющую пробку, потому что немецкие пограничники наглядно демонстрируют, кто здесь власть, произвольно извлекая из потока отдельные автомобили и проверяя документы. Зато после КПП все стартуют, как на «Формуле-1». Благо хорошее дорожное покрытие и отсутствие скоростных ограничений это позволяют. И все это бесплатно.

Ну то есть как бесплатно? Вам как туристу платить не придется. Мы же платим немаленький налог на владение автомобилем, и три четверти от этой суммы уходит на заботу о дорогах. Креативные люди в немецком правительстве задумались: а какого, собственно, рожна мы так или иначе платим деньги за автобаны, а туристы и транзитчики – нет? Пошли разговоры о том, что надо вводить плату для иностранных водителей. Их отголоски долетели до Европейского cовета. Там тут же возразили, что это будет несправедливо: мы тут все в одной лодке, и или вводите плату для всех, в том числе и для бюргеров, или даже не думайте делать автобаны платными. Реакция Совета возмутила бюргеров, которые сказали, что если их заставят платить за автобаны, то об этом пожалеет весь мир.

Эта вялая перебранка ведется уже очень давно. В числе причин, по которым плата за проезд по автобанам до сих пор не введена, называют пресловутую немецкую ответственность и любовь к порядку. Бюргерские налоги отрабатываются. То есть автобаны постоянно ремонтируют, а значит – трассу сужают и скорость на этом участке ограничивают. Брать за это деньги просто нечестно. Хотя вон итальянцы не стесняются.

Отсутствие скоростных ограничений тоже является предметом многолетних дебатов. Некоторые партии в немецком правительстве настаивают на том, чтобы ограничить скорость движения до 130 км/ч. Официально – это и сейчас рекомендованная (но не максимальная) для автобанов скорость. Противники законопроекта и тут напирают на немецкую ответственность и любовь к порядку. Статистика по авариям на немецких скоростных трассах ничтожно мала. Потенциально аварийные участки все же регулируют, устанавливая там скоростные ограничения. И плюс все немецкие водители в обязательном порядке проходят спецкурс езды по автобанам. Без него просто невозможно получить права. (Посмотрите ролики про то, как немцы пропускают скорую помощь на немецких дорогах. Это чистейшее волшебство. Уступать дорогу, аккуратно, как по команде, разъезжаясь по сторонам, немецкие водители умудряются как в плотных пробках, так и на очень приличной скорости на автобане.)

К тому же, немцы считают, что аварийные ситуации создает не отсутствие скоростных ограничений, а их наличие. Когда ты стоишь в пробке или вынужден резко сбрасывать скорость с 200 км/ч до 60 км/ч, ты становишься слегка нервным.

Для нервных, кстати, организованы места отдыха – Raststätte. А для тех, кто хочет воззвать к Господу, – часовни. Иногда, когда мимо тебя на скорости 250 км/ч пролетает Джереми Кларксон, хочется, знаете ли, помолиться.

Немецкие автобаны

История строительства немецких автобанов, правила езды, протяжённость, ограничения по скорости.

Общаясь со знакомыми и друзьями из России, у меня складывается впечатление, что их представление о немецких автобанах не совсем верно отражает действительность. Немецкие автобаны – такой штамп, а что за ним скрывается – не всем известно.

Конечно, те, кто видят автобаны впервые и сравнивают их с российскими трассами, будут от немецких быстрых и широких магистралей в полном восторге. Но у американцев европейские дороги вызывают лишь усмешку. Никакого сравнения с фривеями США или десятиполосными улицами Лос-Анджелеса автобаны не выдерживают. Китайцы также посматривают на автобаны искоса. У них они гораздо протяженнее и шире.

Читайте также:
Отдых в Турции: климат и погода в Сиде в июне, море и отзывы туристов

Что такое немецкий автобан

Немецкие автобаны – магистрали с движением в обе стороны, имеющие минимум две полосы в каждую сторону и редко когда больше трёх. Ещё одна полоса, самая правая, может быть предназначена для пользования аварийным службам. Обычно она отделена от остальных широкой сплошной разметкой и выезжать за неё можно только в аварийных случаях. Автобаны помечены специальным знаком – белое автодорожное полотно на синем фоне.

Именуются автобаны по определённому порядку. Первая буква в названии всегда А и порядковый номер. Первая цифра в номере зависит от той земли, где находится самая северная часть автобана. Первый номер достался Берлину, затем остальные девять цифр распределены по порядку с севера на юг и с запада на восток страны. Последняя цифра помогает определить, в каком направлении расположен автобан. Чётные номера принадлежат автобанам направленным с запада на восток, а нечётные – перпендикулярным им, направленным с севера на юг.

Ездить по автобанам разрешается всем транспортным средствам с минимальной скоростью 60 км/ч. Стороны движения всегда разделены между собой металлическим или бетонным ограждением, чтобы исключить возможность езды по встречной полосе. На автобанах не бывает светофоров и левых поворотов – выезд с автобана возможен только в правую сторону. Не смотря на это, некоторые водители как-то умудряются попасть на встречную полосу. Обычно это пожилые люди, иностранцы или суицидники. Всех их называют “сумасшедшие водители” – Geisterfahrer. Понятно, что не многие из таких умельцев могут впоследствии поведать, как им удалось выехать на встречку. Хотя по всем радиоканалам немедленно предупреждают о “гайстефарере”, аварийный исход такой ситуации практически предрешён.

История создания автобанов в Германии

Первый немецкий автобан был построен ещё в 1932. Он был протяжённостью всего 20 км и соединял Кёльн и Бонн. Теперь этот автобан носит имя А555. На нём можно было развивать скорость до 120 км/ч. Только вот вряд ли кто-то мог опробовать такие скорости – в то время лишь немногие автомобили массового производства могли развивать скорость 80 км/ч. Однако же, правительство нацистов отметило это событие с большой помпой и приняло доктрину массового строительства автобанов по всей стране.

Скорость движения по автобанам часто ограничена 130 километров в час.

Движение по немецким автобанам

С тех пор протяжённость немецких автобанов успела вырасти до 12000 километров. Но и этой протяжённости явно недостаточно. Пробки на автобанах обычное и весьма небезопасное явление. Особенно часто аварии случаются тогда, когда конец пробки скрыт за поворотом – большие грузовики просто не успевают увидеть затор и притормозить. Из-за аварий пробки бывают очень протяжёнными и долгими. Нередки ситуации, когда при движении по автобану стоишь дольше, чем едешь.

Если же отдохнуть от движения водителю захотелось самостоятельно, придётся доехать до съездов на места для отдыха. О них заблаговременно предупреждают дорожные знаки, часто с указанием расстояния до следующего после этого съезда, чтобы водитель мог прикинуть, когда ещё будет шанс отдохнуть. Зоны отдыха могут быть как просто ответвление дороги с местами для парковки, так и большие центры с ресторанами, заправками и даже придорожными церквями.

Когда в одном и том же месте аварии или пробки происходят часто, на этом участке дороги ставят ограничение. Скорость движения на автобанах ограничена где-то на трети их протяжённости. Так что слухи о ничем неограниченных скоростях на немецких автобанах сильно преувеличены. Кроме того, на автобанах действует рекомендуемая скорость движения 130 км/ч. Неопытным водителям при выборе скорости лучше ориентироваться на поток, потому что ехать примерно с той же скоростью, что большинство участников движения – самый безопасный вариант.

Скорость движения контролируется фотокамерами, реже патрульными службами. Обычно внимание патрульных привлечено к машинам с иностранными номерами. Патрульные машины, естественно, не стоят на обочинах автобана. Они либо припаркованы в зонах для отдыха, либо патрулируют дорогу в буквальном смысле, разъезжая по зоне ответственности в общем потоке. Приметив нарушителя, они обгоняют его и выезжают перед ним на ту же полосу. Сзади автомобиля полиции или таможни включается огромная красная надпись “HALT!POLIZEI!” или же такой знак показывают из окна машины. Это не означает, что нарушителю требуется тут же остановиться. Вместо этого требуется следовать за автомобилем полиции до ближайшего съезда. Пытаться оторваться от полиции в Германии бессмысленно – все служебные машины оснащены специальными мощными моторами и могут развивать огромные скорости за секунды. А в качестве служебного автомобиля дорожной полиции запросто может выступать Porsche 911.

Читайте также:
Что входит в кошерное питание Аэрофлота и как его заказать?

Примерно треть от общего числа немецких транспортных средств постоянно использует автобаны для передвижения. В том числе и грузовики. Лишь они должны платить за пользование автобанами, для всех остальных это удовольствие достаётся бесплатно. Хотя скорее, условно бесплатно. Дело в том, что цены на бензин в Германии на 80% состоят из специального налога, значительная часть поступлений которого направляется на нужды автомагистралей страны. Иначе автобаны поддерживать было бы невозможно, ведь в среднем один километр постройки нового полотна обходится Германии в 27 миллионов евро.

Плата за проезд по немецким автобанам

На данный момент все автобаны являются условно бесплатными. Покупать специальные наклейки, позволяющие ездить по сколь роскошным, столь и дорогостоящим автомагистралям надо лишь водителям грузовых автомобилей. Но всё-таки оплата за пользование существует и для владельцев легковых машин. Причём, что возмутительно несправедливо, плата взимается даже с тех бюргеров, которые дальше булочной на окраине деревни и носа не высовывают.

Дело в том, что строительство и ремонт автобанов финансируется из налога на бензин, величина которого 80% цены горючего на немецких заправках. Заправив бак на 50 евро, житель Германии кладёт 40 в копилку, из которой государство потом формирует дорожный бюджет. Кроме этого, существует налог на владение автомобилем, величина которого зависит от веса машины и объёма двигателя. Часть налога также расходуется на дороги.

Но ещё большая несправедливость по отношению к немцам заключается в том, что автобанами-то пользуются не только они, а вся Европа. Допустим, француз едет в отпуск в Италию. Дома у себя за езду по автомагистралям он платит, приезжает в Германию и едет себе спокойно за просто так. Ведь он где заправляется? Конечно, у себя дома, ведь так дешевле. Бака вполне хватает до Австрии, где бензин опять дешевле, чем у немцев, а автобаны снова платные. В итоге, немцы платят не только за себя, но и за соседей. Где справедливость?

Автобаны Германии

Дорожная инфраструктура и автобаны Германии – образец для стран, где к некачественным дорогам давно привыкли. К самым интересным немецким достижениям в этой области относятся автобаны — дороги с уникальными возможностями для автомобилиста.

Автобаны Германии – это не просто дорожное покрытие. Это целая инфраструктура для комфортных поездок по стране.

Что такое автобаны?

Автобаны составляют основу системы автомагистралей ФРГ и отвечают высочайшим стандартам качества.

По каждому направлению движения они имеют не менее двух полос с обязательным разделением потоков на всем протяжении трассы. Водители видят все, что происходит на встречной полосе. Ширина каждой полосы – 3,5 – 4 м. Есть еще правая, дополнительная, полоса, которая используется при чрезвычайных ситуациях.

При строительстве таких автомагистралей применяются особые методы укладки дорожного полотна. Покрытие представляет собой многослойный «торт» с включением:

  • текстильной подложки для дренажа;
  • песчано-щебневой подушки;
  • цементобетонной прослойки;
  • верхнего цементного или асфальтового покрытия.

Полотно оборудовано металлическими конструкциями. Подобная технология сводит к минимуму влияние атмосферных осадков. Поверхность трассы после дождя высыхает почти моментально.
Края трассы имеют ограждения, которые уменьшают уровень шума и не дают животным выскочить на дорогу.

В некоторых местах можно увидеть специальные «зеленые» мостики для пересечения трассы дикими животными. Есть и перекинутые через трассу велосипедные дорожки. Пешеходное движение полностью исключено.

Среди основных запретов — движение задним ходом, остановка вне специально отведенного места для отдыха.

Датчики слежения за трафиком контролируют дорожную ситуацию и выводят на обозрение водителей информацию, ограничивающую скорость и полосы движения.

Идентификаторы и нумерация

Специальный знак, указывающий на то, что впереди автобан, имеет синий цвет с изображением белого автодорожного полотна.

Название каждой дороги включает букву (префикс А), а также одну, две или три цифры. Чем меньше цифр, тем главнее и длиннее трасса. Двузначные автобаны соединяют между собой ключевые автотрассы.

Читайте также:
Средняя пенсия в Англии (Великобритании) в 2022 годах: размер и возраст выхода

Есть еще одна особенность, по которой можно определять предназначение дороги:

  • четная нумерация говорит о том, что дорога соединяет западную и восточную части страны;
  • нечетные цифры свидетельствуют о том, что трасса перекинута с севера на юг Германии.

Самый протяженный автобан (A7) тянется через всю страну и позволяет с комфортом курсировать между Австрией и Данией. A7 позволяет быстро добраться до Праги. Префикс Е означает, что впереди европейские дорожные маршруты.

Требования к проезду по автобану

Более 50% участков автобанов не имеют ограничений по скорости движения.

Есть только рекомендованная скорость – 130 км/ч.

Около 30% участков автобанов помечены постоянными скоростными ограничениями, остальные – временными.

На автобанах есть несколько платных участков дорог и специальных экологических зон, для движения по которым необходимо приобрести абонемент — виньетку:

  • 10 евро за 10 дней пользования;
  • 22 евро на 60 дней;
  • 130 евро на год (только для граждан страны).

8 евро понадобится заплатить за проезд по панорамной дороге Rossfeldpanoramastrasse.

Отдельно взимается плата и за проезд по туннелям:

  • Warnowtunnel – до 4 евро;
  • Herrentunnel – 1,7 евро.

По воскресным дням и в государственные праздники страны запрещено движение грузовиков весом более 7,5 тонн и грузовых автопоездов в период с 00:00 до 22:00. С 1 июля по 31 августа это правило распространяется и на субботние дни.

Правила дорожного движения на автобанах

В Германии строгие законы в отношении нарушителей ПДД. Каждый новый выписанный штраф означает начисление баллов. Рубеж в 8 баллов влечет за собой лишение прав.

Водителям надо помнить о том, что разговоры по смартфону без гарнитуры запрещены. В случае аварийной остановки необходимо надевать сверху светоотражающую одежду, причем всем: водителям и пассажирам. Резина должна быть по сезону и погодным условиям.

Правила, которые надо строго соблюдать при движении по автобанам

  • Движение по крайней левой полосе допускается только с целью обгона. Перестраиваться надо даже в том случае, если через секунду планируется вновь совершать обгон.
  • Нужно соблюдать безопасную дистанцию, которая равняется половине скорости, с которой движется ваш автомобиль. То есть при скорости 120 км в час дистанция составит 60 м.
  • Обгон по правой полосе запрещен. Если ваша скорость выше, чем у автомобиля, который совершает обгон впереди вас, назойливо «фарить» или сигналить нельзя. За это можно схлопотать штраф до 375 евро или даже лишиться прав на 3 месяца.
  • Остановки без веской причины влекут штраф и лишение прав на срок до 6‑ти месяцев. Остановка по причине того, что закончился бензин, тоже посчитается полицейским за нарушение. Водителю надо заблаговременно заправляться. Сервис на автобанах это позволяет сделать без проблем. За остановки в местах, которые могут спровоцировать ДТП, можно через суд получить 5 лет лишения свободы.
  • За концентрацию алкоголя в крови выше 0,5 промилле следуют штраф от 500 до 1500 евро и 7 штрафных баллов. Концентрация выше 1,1 промилле попадает под уголовную статью. Водителю грозят тюремное заключение и лишение прав.
  • Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Ребенок до 12 лет должен сидеть в специальном кресле. При росте до 150 см дети едут на заднем сиденье.

Полицейские на автобанах в Германии

Полицейские обгоняют нарушителя и включают огромную красную надпись «HALT! POLIZEI!» или показывают такой знак из окна машины. Нарушителям не надо тут же останавливаться. Им необходимо следовать за полицейскими до ближайшего съезда.

Служебные машины полицейских в Германии оснащены мощными двигателями, которые способны развивать огромные скорости за секунды. Поэтому нарушителю даже не стоит пытаться оторваться от блюстителей порядка.

Транспортные развязки и управление дорожным трафиком

Схема пересечений транспортных развязок указывается на знаках. Самым распространенным типом развязки является «клеверный лист». На ключевых и средних автобанах потоки пересекаются на одном уровне только в местах слияния или разделения направлений движения.

В ФРГ большое распространение получили «умные автобаны», которые сами распределяют трафик с помощью датчиков движения для оценки загруженности потока. Тем самым снижается вероятность пробок. Когда на ЭБУ поступают сведения о том, что какой-то поток едет медленно, за несколько километров до этого места врубаются ограничения.

Читайте также:
На чем и за сколько можно добраться из Кельна в Амстердам?

Пропускная способность автобанов регулируется и с помощью временных разметок (во время ремонта), с использованием обочины для временного движения.

Сервисные зоны и съезды

Инфраструктура автобана подчинена максимальному удобству участников движения. Огромное внимание уделяется информационному обеспечению. На указателях есть всё, что надо водителю, в том числе расстояние до стоянки или заправки.

Расстояния между заправками – не более 50 км. Сервисные зоны (Rastplatz) включают гостиницы и кафе, туалеты, где есть кабинки для людей с ограниченными физическими возможностями. Названия зон обычно совпадают с названием населенных пунктов или достопримечательностей.

Съезды с трассы пронумерованы и указаны на картах значком ausfahrt. Обязательно указывается расстояние до съезда, чтобы не пропустить поворот. Щит с информацией о том, что впереди ремонтные работы, устанавливается за 2 км.

На каждом километре автобана на обочине установлено переговорное устройство, которое предназначено для связи с сотрудниками ADAC. Оно окрашено в ярко-желтый цвет. Служба окажет помощь водителю в любое время дня и ночи.

Экологические зоны

На дорогах Германии имеются экологические зоны «Umwelt zone», созданные с целью уменьшения загрязнения атмосферы. Пересечь такой участок можно только в том случае, если машина оснащена наклейкой Plakette.

Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро.

Стоит она от 5 до 15 евро. Приобрести Plakette можно в специальных центрах, на некоторых автозаправках или через сайты. В заявке указываются данные с техпаспорта об экологических характеристиках автомобиля.

Главные автобаны Германии

Самым большим автобаном в стране является А7 (Фленсбург-Мемминген) длиной 962 км. Он является частью европейского маршрута E45. По этой автомагистрали можно попасть в Гамбург, Ганновер, Вюрцбург. Огромное впечатление на туристов производит тоннель длиной 3101 м под рекой Эльба.

Автобан А1 (739 км) служит продолжением 207-го шоссе, которое начинается с паромной станции острова Фемарн. Автомагистраль позволяет попасть в Нижнюю Саксонию, в Бремен и Рурский регион. Трасса также известна под названием Hansalinie (Дорога Ганзы) и Vogelfluglinie (Путь полёта птиц).

Полный список всех немецких автобанов можно посмотреть здесь.

Горящие туры в Дубай или раннее бронирование: как купить путевку в ОАЭ дешевле – 2022

Промокоды для раннего бронирования

Тревел-бренд Level.Travel подготовил скидки на все направления:

  • 2000 руб. на туры с вылетом в октябре и ноябре от 50 000 руб. Промокод LT-TPO-SEPTEMBER действует до 30 сентября;
  • 2500 руб. на туры с вылетом с декабря по март от 50 000 руб. Промокод LT-TPO-OCTOBER действует до 31 октября.
  • Главная
  • ОАЭ
  • Горящие туры

Горящие туры в Дубай. Цены на отдых в ОАЭ. Раннее бронирование: плюсы и минусы. Когда бронировать путевку.

Горящие туры и раннее бронирование в ОАЭ

«Готовь сани летом!», гласит известная поговорка и народная мудрость как всегда права. Путешественники со стажем знают о чудесах раннего бронирования и вовсю ими пользуются. На этом им удается сэкономить значительные суммы, и отпуск получается вдвойне приятным!

Суть раннего бронирования

Дело в том, что отели очень зависят от сезонности. В высокий сезон они загружены под завязку. В низкий, наоборот, стоят полупустые, а некоторые и вовсе закрываются. При этом им все равно приходится нести текущие расходы – коммунальные платежи, мелкий ремонт, зарплаты сотрудников, обновление оборудования. Где взять деньги на все это, если поток клиентов иссякает на несколько месяцев? Выручает раннее бронирование.

Эта услуга предусматривает оплату в размере 50% от стоимости, которую клиент должен внести через пять дней после заключения договора. Деньги поступают на счет отеля, и он может спокойно переждать низкий сезон, к тому же гарантированно получив клиента в высокий.

Раннее бронирование в ОАЭ осуществляется за 2-4 месяца до даты предполагаемого заезда и дает возможность значительно сократить расходы на путешествие. Отели снижают цены на 40-50% и обеспечивают себя деньгами на период снижения спроса. Туристы получают весомую скидку. Все довольны.

В Дубае или Абу Даби часто проходят различные конференции, выставки и деловые мероприятия. В дни их проведения отели дружно повышают цены на размещение, потому что уверены, что будет спрос. Так что при планировании своей поездки имеет смысл узнать, не проводится ли в городе какое-нибудь мероприятие именно в дни вашего отпуска. А если проводится, то будет лучше перенести отдых на несколько дней, подождав пока цены упадут.

Читайте также:
Национальный музей Швеции в Стокгольме — подробная информация с фото

В Объединенных Эмиратах дорогие востребованные отели придерживаются более гибкой политики в ценообразовании. Стоимость номеров может значительно колебаться в ту или другую сторону в течение года. Дешевые гостиницы позволить себе такого не могут. Поэтому при выборе отеля для раннего бронирования учитывайте этот факт. У вас есть все шансы заселиться в популярный высококлассный отель по очень привлекательной цене.

Преимущества раннего бронирования отелей

  1. Возможность сэкономить до 50% от первоначальной стоимости путевки.
  2. Большой выбор отелей, номеров и свободных дат.
  3. В ОАЭ платить заранее не нужно. Вы можете забронировать отель онлайн и оплатить его за месяц до вылета.
  4. Вы можете забронировать и перелет из Москвы на регулярный рейс. В этом случае он обойдется дешевле, чем чартерный.
  5. Решив вопросы с гостиницей заранее, вы можете расслабиться и предаться мечтам о предстоящем отдыхе или составлению планов, что и где посетить.

Ищите горящие путевки в поисковиках Onlinetours и Travelata. С помощью этих сайтов вы сможете одномоментно сравнить предложения более чем 120 туроператоров. Читайте секреты поиска самых выгодных путевок путевок.

Минусы раннего бронирования

Главные плюсы раннего бронирования – это значительная экономия средств и богатый выбор отелей и номеров в них. Но есть и минусы

  1. Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, жизнь полна сюрпризов и неприятных в том числе. Если запланированную и оплаченную за несколько месяцев поездку придется отменять, то вы можете потерять более 50% от стоимости путевки. Внимательно читайте договор – в некоторых турфирмах возврат денег вообще не предусмотрен.
  2. Туроператор может обанкротиться. При нашей нестабильной экономической обстановке это не такой уж фантастический вариант. И недавнее крушение известных туристических компаний тому подтверждение.
  3. Может произойти резкий скачок курса валют. Предусмотреть это мы никак не можем, повлиять тем более.

Лучшие статьи по теме

Раннее бронирование и горящие путевки. Что выгоднее?

© vosidiy / pixabay.com / CC BY 2.0

Если преимущества раннего бронирования очевидны, то с горящими путевками все не так однозначно.

На первый взгляд может показаться, что «словить» горящий тур более выгодно. Если взять один и тот же отель, одну и ту же дату заезда и сравнить цены по горящей путевке и по раннему бронированию, то первая может оказаться ниже. Однако, касается это только не слишком популярных направлений в низкий сезон. Хорошие отели и лучшие номера уже давно раскуплены, на быструю продажу выставляют только то, что осталось. Может оказаться, что сэкономив на покупке горящего тура, вы окажетесь в номере заштатной гостиницы с видом на задний двор. Не слишком приятная перспектива на время отдыха. Если же к роскоши вы равнодушны, а в номер будете приходить только переночевать, то этот вариант вполне приемлемый.

Чтобы купить горящую путевку вам придется мониторить сайты турагентств. И это еще один минус. Представьте, что вы уже готовы сорваться в долгожданный отпуск и чемодан собрали, а подходящего варианта все нет. Есть риск остаться у разбитого корыта, если то, что осталось вас категорически не устроит.

К примеру, горящие туры в Дубай на двоих сейчас можно купить по цене от 30 000 рублей. Это стоимость только 4-звездочной гостиницы с питанием, в которое включены завтраки. За перелет из Москвы придется заплатить еще. Конечно, это приблизительная стоимость. Конкретную информацию о том, сколько стоит горящая путевка, вы сможете получить у туроператора непосредственно при ее приобретении.

Ищите хорошие отели на Hotellook — сайт сравнивает цены самых разных систем бронирования (Booking тоже) и находит лучшую. Читайте нашу инструкцию, как самостоятельно найти хороший и недорогой отель.

Когда лучше бронировать туры в ОАЭ

© olgaozik / pixabay.com / CC BY 2.0

Общий принцип такой – от намеченной даты поездки отнимаете 4 месяца и начинаете просматривать сайты раннего бронирования. Если вы мечтаете попасть в Дубай на Новогодние праздники, то подыскивать отель нужно начиная уже с августа. А если ваша цель майские каникулы, то «забить место» необходимо в декабре или январе.

Читайте также:
Обзор города Каш в Турции - достопримечательности, развлечения, цены на отдых 2022

Сайты начинают выкладывать предложения на раннее бронирование за 4 месяца до отъезда по минимальной цене. С каждым последующим месяцем, то есть по мере приближения к дате поездки, стоимость путевки растет. Чем раньше вы подыщете и оплатите подходящий тур, тем больше будет ваша скидка. То есть если вы забронировали тур за 4 месяца до даты вылета, то скидка составит 50%, за 3 месяца – 40%, за 2 – 30% и т.д.

Времени у вас достаточно, вы можете не спеша изучить все предложения, найти информацию о гостиницах, почитать отзывы и остановить свой выбор на одной из них. Но затягивать с этим не стоит, если вы хотите получить максимальную скидку. И помните, что к концу акции остаются только невостребованные не слишком комфортабельные гостиницы.

Если сейчас посмотреть предложения по раннему бронированию в Дубай на Новый год, то можно увидеть, что цена на двоих за недельное пребывание в 4-звездочном отеле «Все включено» составляет 53 000 рублей. Даже без учета перелета это очень хороший вариант. В Шарджу, которая находится в получасе езды от Дубая, цена будет еще ниже. Отели здесь дешевле, а уровень сервиса не уступает столичному. Можно поселиться в недорогом отеле, а за достопримечательностями ездить в Дубай.

Туры в Эмираты на 2022-2022 год: раннее бронирование

Указывается ОБЩАЯ стоимость тура за ВСЕХ проживающих в номере с авиаперелетом и топливными сборами

Не так давно на пустынной территории государства жили бедуины, а ветер гонял по барханам перекати-поле. Сегодня ОАЭ уже не забытая богом страна, а богатейшее государство из стекла, бетона и золота. По гладким дорогам гоняют автомобили элитных марок, на аукционах уходят с молотка арабские скакуны ценой с небольшой европейский город, а в стенах торговых центров проводятся щедрые распродажи известных мировых брендов. Специалисты по туризму нашей компании за годы организации туров в Эмираты накопили огромный опыт и могут предложить эксклюзивные условия бронирования большинства отелей на побережье страны.

Направление нельзя назвать вседоступным удовольствием, но раннее бронирование туров в ОАЭ на 2022 и 2022 год позволит ощутимо сэкономить. «Атлантис Трэвел» предлагает путевки со скидками до 39% от реальной стоимости – не упустите свой шанс.

Высокий сезон для пляжного отдыха в Арабских Эмиратах:

Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Февраль Март Апрель

Погодные условия: климат и температура воды по месяцам

Сухой тропический климат страны подходит далеко не всем. Отдых в Эмиратах принесет массу удовольствия весной, осенью и даже зимой, а вот летом путешественникам придется коротать дни у кондиционера , так как воздух прогревается до рекордных +45 °C.

  • Зима. В светлое время суток воздух прогревается до +20 °C, а ночью остывает до +16 °C. Случаются штормы, холодные ветра, из-за чего пляжный отдых зимой не всегда удается. Зато это время года радует распродажами, различными торговыми мероприятиями.
  • Весна. С приходом марта – апреля набирают популярности туры в Дубай. Эмират встречает теплым морем, обустроенными пляжами, разномастными развлечениями, бурной ночной жизнь.
  • Лето. Раннее бронирование туров в ОАЭ на июнь, июль и август подходит для самых выносливых. Нередко воздух накаляется до +50 градусов, делая невозможным передвижение по ОАЭ. Одно радует – помещения оснащены превосходными системами климат-контроля, которые создают живительную прохладу.
  • Осень. Золотая пора идеально подходит для экскурсионных туров и пляжного отдыха. Если сентябрь еще неотличим от летнего месяца, то в октябре и ноябре жара ощутимо спадает. Иногда случаются кратковременные дожди.

Чем заняться на отдыхе в ОАЭ

  1. Пляжный сезон. Персидский залив здесь всегда теплый. Зимой температура воды даже на несколько градусов выше по сравнению с воздухом. Летом же море напоминает парное молоко. Помимо купания пляжный отдых сулит всевозможными водными развлечениями.
  2. Экскурсии. Мало кто пользуется ранним бронированием туров в ОАЭ для ознакомления с историческим наследием. Но при хорошей погоде можно осуществить джип-сафари, выезд к оазису Аль-Айн или заказать обзорный тур по Дубаю.
  3. Шопинг. Регулярные торговые фестивали позволяют приобрести брендовые вещи со скидками до 70%. Торговые центры ОАЭ – это Мекка для всех шопоголиков мира! Кроме выгодных покупок здесь есть возможность принять участие в лотереях и выиграть автомобиль, слитки золота, недвижимость.
Читайте также:
Шенгенская виза: страны входящие в зону Шенгена

Купайтесь в Персидском заливе, любуйтесь его обитателями сквозь стекло гигантского океанариума, устройте выезд в Сахару или займитесь ночной рыбалкой. Жить не можете без походов по магазинам? Тогда к вашим услугам в 2019 и 2022 году современные торговые центры, где регулярно проводятся лотереи и щедрые распродажи.

Туры в Дубай

Дубай – арабская сказка в пустыне

Практически невозможно поверить, что этот удивительный город возник в пустыне не по прихоти всемогущего джина, а благодаря усилиям человека. Его облик меняется каждый день, по мере того, как реализуются новые грандиозные проекты. Дубай доказывает, что нет ничего невозможного, и человек вполне может создать среди выжженных солнцем песков фантастический оазис.

Отдых в Дубае

Сегодня Дубай считается одним из крупнейших туристических центров мира. Этот город соединяет в себе и ультрасовременный мегаполис, и удивительный восточный колорит, и комфортабельный курорт.

  • самое высокое здание мира,
  • колоссальных размеров аквариум,
  • крупный горнолыжный комплекс, который принимает гостей, на минуточку, в пустыне.

Буквально из песка и воды вырастают острова и здания, и каждый новый проект претендует на звание нового чуда света.

Отправляясь на отдых в Дубай, будьте готовы изумляться и восторгаться. Главное среди этого моря впечатлений не забыть о пляжном отдыхе. Насладиться загаром и купанием получится только в межсезонье, потому что летом здесь стоит экстремальная жара, а зимой, пусть погода и мягче, дуют сильные ветра.

На побережье Дубая расположены комфортабельные пляжи, которые закреплены за отелями и пляжными клубами. Вход на территорию клуба платный, но в эту сумму входит прекрасно обустроенная набережная, чистый песок и вода, красивые виды и безопасность.

  • напитки и мороженое,
  • доступ к бассейнам с пресной водой,
  • детские зоны,
  • другие удобства и развлечения.

Чем дешевле пляж, тем больше народу и хуже инфраструктура, хотя есть и полностью бесплатные пляжи с достаточно хорошими условиями. Гостям доступны все привычные водные развлечения, включая дайвинг. Основные подводные достопримечательности – это рэк-объекты. Местная флора и фауна только начинает восстанавливаться после ощутимого вмешательства человека в процессе создания чудо-города.

В пятницу и субботу народу особенно много, поскольку у местных жителей выходной, так что лучше в эти дни пройтись по магазинам или отправиться на экскурсию. Многие туристы приезжают в Дубай именно ради шопинга. Бесконечные галереи торговых центров и галерей сияют витринами и привлекают гостей. Здесь можно купить товары лучших мировых брендов по весьма доступной цене. Для более широкой палитры впечатлений уделите внимание и традиционному восточному базару.

Достопримечательности

Дубай практически полностью состоит из достопримечательностей. Большуая часть интересных объектов – уникальные памятники современной архитектуры.

  • Всемирный торговый центр Дубай,
  • мировой рекордсмен – Бурдж-Халифа,
  • башни-близнецы,
  • отели-небоскребы.

Окунуться в затейливый арабский мир можно в старой части Дейры с многочисленными рынками. Любопытный объект – Дом-музей шейха Саида, полностью возведенный из кораллов. В Бастакии, одном из районов Дубая, стоит форт Аль-Фахиди, а за ним Дубайский национальный музей. Красивейший памятник архитектуры – мечеть Джумейра, которая остается самой большой и впечатляющей в стране.

Вечер идеально подходит для променада, поскольку зажигаются миллионы огней по всему городу. В этот время начинает петь и танцевать знаменитый цветной Дубайский фонтан, грандиозный, как и все в этом городе.

Местная кухня

Размах города сказался и на местных заведениях, которые сплошь и рядом носят гордое имя ресторанов, хотя, по сути, являются небольшими кафе. Привередливый турист сможет найти заведение по вкусу, начиная от престижного ресторана с мировым именем и многочисленными наградами, и заканчивая крохотными колоритными закусочными. То же касается и разброса блюд: благодаря мультинациональности города, можно найти кафе и ресторанчики с любой кухней мира. Среди гастрономических экспериментов не забудьте уделить время и традиционной арабской еде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: