Где находится Музей Виктора Орта. Местоположение Музей Виктора Орта на карте Брюсселя и описание

Ар нуво: вся сила в линии

Франкоговорящие именуют этот стиль «ар нуво», немцы – «югендстилем», австрийцы – «сецессионом», итальянцы – стилем «либерти», испанцы – «модернизмо», швейцарцы – «еловым стилем», американцы – «стилем тиффани». Но это лишь терминологические тонкости стиля с характерными мотивами волн, блеклыми оттенками, мистическим мерцанием и броскими пятнами. Стиля, внушившего миру новые понятия о пластической гармонии.

Е го здания давно уже вросли в ландшафт, но как знать, чем бы стал Брюссель, если б в свое время юный уроженец Гента не забросил Консерваторию, предпочтя зодчество занятиям скрипкой. Историки искусства демонстрируют редкое единодушие, вручая Виктору Орта (1861-1947) пальму первенства в открытии стиля модерн в архитектуре.

Итак. В 1893 году на брюссельской Rue Paul Émile Janson 6 (Tassel House) меж двух соседних зданий втискивается четырехэтажный особняк. Молодой архитектор, получив от состоятельного промышленника Эмиля Тасселя первый в жизни заказ, посягает на святое – на классический ордер.

Пощадив, впрочем, привычную симметрию. Фасад особняка Тасселя Орта центрирует выступающим эркером и завершает балконом с металлическими переплетами. В Париже по плану городского развития, к слову сказать, запрещались подобные выступающие фасады. Охваченный лихорадкой строительства особняков в новом стиле Брюссель в те годы был в тренде и заметно опережал и Париж, и Вену.

Ноу-хау Виктора Орта, органичное сочетание стекла, металла и света явилось естественным продолжением его бесценного опыта: учась в Королевской Академии изящных искусств, тот работал помощником Альфонса Балата, архитектора знаменитых Королевских оранжерей в Лакене. Из пакгаузов и парковых теплиц Орта с легкостью перенес металл в уютные покои буржуазных особняков, строящихся преимущественно в Верхнем Брюсселе.

Сценарий интерьера автор проекта, как правило, закручивал вокруг лестницы с перилами, украшенными изящными как табачный дым или стебли трав стальными плетениями. Впоследствии их назовут «линиями Орта». Кстати, свершившийся в то же время переход освещения с газа на электричество сыграл на руку зодчему, значительно осветлившему палитру интерьеров, сдобрив ее оттенками желтого, розового и оранжевого.

Разумеется, успех Орта не давал покоя коллегам. Его сокурсник, сперва друг, а затем идейный антагонист, архитектор Поль Анкар (1859-1901) в 1893 году строит собственный дом на Rue Defacqz 71 в коммуне Сен-Жиль. Да, двухуровневый эркер тут также вершится балконом за кованым переплетом. Но настойчивые поиски новых форм Анкара лежат в плоскости красочных эффектов, композиции контрастных материалов, заимствований силуэтов настенных панно у природы, цветов и насекомых.

Архитектор, увлекающийся деревообработкой, вводит в моду круглые окна, обрамленные изящными круглыми рамами и цветной кирпич. Им он облицовывает фасад особняка художника Альбера Чамберлани (Rue Defacqz 48, 1897, Ciamberlani House). Пространства между арочными окнами Анкар заполняет энергичными торсами всадников, выполненных в технике сграффито.

Увлечением теми же многослойными фресками с процарапанным рисунком отличился и младший современник Анкара, валлонец Поль Коши (1875-1952). Предпочитая геометрический модерн, посвятив себя возрождению этой ренессансной технологии, он богато оформил фасад особняка (1905), что построил для себя и любимой жены своей, Лины, близ парка Пятидесятилетия в брюссельской коммуне Эттербек.

Узкий фасад новостройки как всегда привычно втиснут между соседними строениями. Восемь муз, держащих в руках символы искусств, которым они покровительствуют, обрамляют центральное круглое окно. Под окном надпись: «Par Nous Pour Nous», то есть «Нами для нас».

Почти параллельно с Орта в Брюсселе и окрестностях творит Анри ван де Вельде (1863-1957). Отметившись во множестве профессий, художник, теоретик, писатель, архитектор, дизайнер, основатель «Мастерских промышленного искусства, конструкции и орнаментики», прежде всего его заботят проблемы синтеза искусств, начиная с обстановки собственного дома.

Женившись, ван де Вельде заявил, что «свергнет тиранию уродства» и не позволит семье существовать в окружении вещей, продающихся в магазинах. Он проектирует все сам, от вилок и ложек до дверных ручек. Архитектура его виллы «Блюменверф» (1896) на Avenue Vanderaey, 80 в Уккле, предместье Брюсселя, повторила тип английского коттеджа.

Кресла, буфет, лампы, обои, утварь, вплоть до композиции сервируемых блюд и даже платья жены, все ван де Вельде подчиняет единому ритму, «линейному модулю», гнутой линии, без узоров, с тенденцией к выпрямлению, той самой линии, с которой и поныне ассоциируется ар нуво, вариации которой он потом переносил в проекты зданий. «Вся сила в линии», любил повторять Анри ван де Вельде.

В столице Бельгии около 1200 зданий в стиле ар нуво, построенных тридцатью архитекторами, в том числе Жозефом Хоффманом, Густавом Стровеном, Леоном Делюном, Октавом ван Рейссельбергом, Полем Сантеноем, Эрнестом Блеро и другими, не названными выше. Последние годы уникальную возможность проникнуть в интерьеры домов рубежа XIX-XX вв., сохранившие декоративное убранство Belle Epoque, предоставляет публике, как правило, в октябре, Биеннале ар нуво и ар деко. Впрочем, есть возможность заглянуть в дом Виктора Орта, который открыт 365 дней в году, минус праздники, где сохранена оригинальная обстановка комнат, и где теперь находится музей архитектора.

Читайте также:
Расписание автобусов Станция Химки Западная – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Модерн в поисках синтеза коснулся всех областей искусства, в чем легко убеждает экспозиция Musée Fin-de-Sciècle, Музея конца века, четвертого, вошедшего в объединение Королевских музеев изящных искусств. Поднявшиеся на Музейный холм будут щедро вознаграждены увиденным.

Помимо живописи Джеймса Энсора, Фернана Кнопфа, скульптур Луи Мажореля и Огюста Родена, превосходные образцы стиля, передающие дух ар нуво, мебель Виктора Орта, вазы Эмиля Галле, живопись и бронзовые скульптуры Альфонса Мухи, одна из которых, «Природа» (1899-1900) стала визитной карточкой музея, составляют его гордость. Именно эти вещи принесла в дар музею, открывшемуся в 2014 году, семья коллекционера, барона Жиллиона Крове.

И, наконец. Если в Брюсселе оказались те любители Серебряного века, которым не только интересно посмотреть, но и приобрести антикварную вещь, имеющую отношение к эпохе модерна (изделия ювелирного искусства, предметы убранства стола, серебро, стекло, металл), то адресом они не ошиблись. Уважаемые знатоки свидетельствуют: тут только и начинается настоящая охота, «в любой момент, за любым углом, в любой антикварной лавке, тебя может поджидать сокровище».

Было бы упущением не заглянуть на площадь Grand Sablon, где все окрестные переулки забиты галереями известных антикваров, а по выходным с раннего утра работает рынок. Прекрасный выбор столового серебра рубежа XIX-XX веков от прославленных ювелиров Бельгии, Франции, Италии, Англии, России в галерее Francis Janssens van der Maelen.

Редкие вещи ар нуво, стекло Галле и Дом, листы Альфонса Мухи, мебель Анри ван де Вельде предлагают страстные коллекционеры, архитектор Родриго Диас и экономист Мария Изабель Ромеро, в 1982 году основавшие галерею Cento Anni и имеющие тонкий подход к науке торговли антиквариатом. В будущем году галерея примет участие в международной ярмарке искусства BRAFA, которая откроется в январе. Акцент на стиле ар нуво делает еще один постоянный экспонент ярмарки, старейшая галерея Epoque Fine Jewels, базирующаяся в Кортрайке.

Полный список того, чем может удивить Брюссель, с полным правом считающийся центром стиля ар нуво, вы можете увидеть здесь. Экскурсии по Брюсселю по тематике ар нуво.

Виктор Орта

Если у вас есть справочные книги или статьи , или если вы знаете , качественных веб – сайтов , посвященных теме обсуждаемого здесь, пожалуйста , заполните эту статью, давая ссылки , полезные для его контролируемости и связывая их с « Notes разделе». И ссылки “

Виктор Орта

Виктор Орта около 1900 года.
Презентация
Имя при рождении Виктор Петрус Орта
Рождение 6 января 1861 г.
Гент , Бельгия
Смерть 8 сентября 1947 г. (в 86)
Брюссель , Бельгия
Национальность бельгийский
Движение Искусство модерн
мероприятия Архитектор
Подготовка Королевская академия изящных искусств Брюсселя
Работа
Достижения Отель Tassel
Hotel Solvay
Hotel van Eetvelde
Maison Horta
Maison du Peuple
Отель Aubecq
Награды Премия Годшара ( 1884 г. )
редактировать

Барон Виктор Орта ( Гент , 6 января 1861 г. – Брюссель , 8 сентября 1947 г. ), бельгийский архитектор . Он один из главных деятелей стиля модерн в Бельгии . Он нарушает традиционную архитектуру буржуазных домов, защищает свободную планировку, плавность пространства, организованного вокруг вестибюля и лестничной клетки, а также прохождение света, которому способствуют окна и световые люки. Он проектирует каждую деталь своего дома, вплоть до мебели, собирает строительные материалы из самых роскошных материалов, широко использует металл и стекло наряду с камнем. Его архитектурный словарь основан на изогнутой линии, которая быстро становится его торговой маркой. Ар-нуво быстро вышел из моды, и работы Орты были заброшены, затем уничтожены, а теперь реабилитированы.

Резюме

  • 1 Биография
    • 1.1 Семейное происхождение
    • 1.2 Молодежь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Мастер-отели
      • 2.1.1 Гостиница Кисточка
      • 2.1.2 Дом Autrique
      • 2.1.3 Отель Solvay
      • 2.1.4 Отель Winssinger
    • 2.2 Универмаги
    • 2.3 Образование
    • 2,4 США
    • 2.5 Основные проекты
    • 2.6 Конец жизни
  • 3 Стиль Орта
  • 4 Некоторые работы
  • 5 Почести, отличия и оружие
    • 5.1 Цены
    • 5.2 Дань
    • 5.3 классификация ЮНЕСКО
    • 5.4 Музеи
    • 5.5 Оружие
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Приложения
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Аудио справка
    • 7.3 Статьи по теме
    • 7.4 Внешние ссылки
Читайте также:
Работа в Европе - особенности трудоустройства за границей и популярные вакансии.

биография

Семейное происхождение

По отцовской линии: отец Виктора Орты, по имени Петрус Орта, был скромным сапожником-ремесленником, родился в Брюгге в 1795 году и поселился в Генте. Таким образом, мы находим восемь прадедушек Петруса Орты в Брюгге. Прадед по отцовской линии Виктора Орты (отца его прадеда) и, по-видимому, первый носитель этого имени Орта в Брюгге, Сальватор Орта, скончался в больнице Святого Иоанна в Брюгге. 9 декабря 1727 г. . В журнале смерти упоминается эта дата: 9 (декабрь 1727 г.) Сальватур Оорта ван Напельс . Вероятно, это был неаполитанский солдат, который остановился на юге Нидерландов . Он был женат на некой Изабель Брюггеман, мещанской или буржуйской. Он оставил троих детей, родившихся в Брюгге, и крестил в Нотр-Даме (3-я часть): Михаэль Каролус родился 17 декабря. 5 ноября 1721 г. , Регина родилась 14 января 1724 г. и Гвидо родились 31 марта 1726 г. . Последний будет отцом Якоба Орта, плотника, крестившегося в Брюгге (3-я часть Богоматери) на 24 ноября 1768 г. , который женился в Брюгге в 1790 году на Анне Терезии Де Сеунинк, родившейся в Брюгге в 1769 году. Последние будут бабушкой и дедушкой Виктора Орты, которые никогда не узнают их, потому что они уже были мертвы, когда он родился в Генте. Это правда, что отец Виктора был уже стар, когда родился его сын, и что Виктор едва выходил из подросткового возраста, когда он потерял отца в 1880 году.

По материнской линии: мать Виктора Орты, на которой Петрус Орта женился во второй раз в Генте в 1851 году, звали Генриетт Коппитерс. Она родилась в Леде в 1824 году, и ее отец Жак Коппитерс работал там трактирщиком, хотя родился в Хамме . Ее дед по материнской линии, Джоаннес Батист Вандерштин, работал судебным приставом в Леде . Таким образом, происхождение Виктора Орты по материнской линии можно найти в регионе, окружающем Дендермонде , а его предки жили в Вэсмунстере , Зеле , Леде и т. Д.

Молодость

Виктор Петрус Орта родился в Генте 6 января 1861 г. в большой семье. Он четырнадцатый из пятнадцати детей. Его мать, Хенрика, известная как Генриетта Коппитерс (родилась в Леде ле 24 ноября 1824 г. ), вторая жена Петруса Якоба Джоаннес дит Пьер Орта (родилась в Брюгге на 31 августа 1795 г. ), у которой уже есть десять детей от первого брака. Он сапожник-ремесленник, который «занимался своим ремеслом с таким превосходством, что для него это было искусством» (« Воспоминания» , с. 283). Хенрика рожает пятерых детей, Виктор – четвертый. Пьер Орта тоже любил музыку, и юный Виктор на короткое время почувствовал тягу к игре на скрипке . Но он был уволен из Музыкальной консерватории за недисциплинированность и поступил на факультет архитектурного рисунка в Королевскую академию изящных искусств в Генте . В 1878 году он уехал в Париж с архитектором-декоратором Жюлем Дубуйссоном на Монмартре и вернулся в Гент через два года после смерти своего отца. Он женился на Полине Хейз в 1881 году. Она беременна, они несовершеннолетние, а Виктор Орта еще не прошел обучение. Пара переехала в Брюссель. Их дочь Маргарита родилась в Брюсселе 11 июля 1881 г. умер в возрасте семи месяцев в Брюсселе 14 февраля 1882 г. .

Виктор Орта проходит курсы в Академии изящных искусств, одновременно работая над обеспечением своей повседневной жизни: его принимают в мастерскую архитектора Альфонса Балата, которого он будет чтить всю свою жизнь. Он работает с Балатом над строительством королевских оранжерей в Лакене, это его первое здание, в котором использовалось стекло и железо.

В своем завещании, написанном в 1944 году, Орта все еще чувствует необходимость подтвердить свой долг перед хозяином.

В 1884 году Виктор Орта выиграл первую премию Годешара в области архитектуры. Эта стипендия побудила его поехать во Францию ​​и Германию.

В 1888 году он вступил в Брюссельскую масонскую ложу Друзей филантропов, среди членов которой уже был его друг скульптор Годфроид Девресс .

Именно благодаря Балату , что молодой человек, только три дома , построенному в Генте в 1885 году, получил заказ в 1889 году для небольшого здания , предназначенный для дома Жозеф Мари Тома Ламб в монументальной скульптуру , Les страстей Humaines (Парк их Пятидесятилетий в Брюсселе).

Читайте также:
Где находится Небоскреб Бурдж-Халифа. Местоположение небоскреба Бурдж-Халифа на карте Дубая и описание

в 7 мая 1890 г. В Брюсселе родилась его вторая дочь Симона: в своих воспоминаниях 1939 года он выражает свою глубокую любовь к этому ребенку. Он получит опеку над ней после своего развода в 1906 году. Она умерла в Икселе. 21 декабря 1939 г. .

Карьера

Мастер-отели

После многих лет лишений карьера Орты внезапно взлетела. Два друга, Эжен Отрик и Эмиль Тассель, с которыми он познакомился в масонской ложе Amis Philanthropes, куда он был принят в 1888 году, доверили ему строительство небольшого особняка (Maison Autrique, 266 chaussée de Haecht в Schaerbeek и Hôtel Tassel). , 6 rue Paul Emile Janson в Брюсселе). Орта достиг цели, которую поставил перед собой: «создать личную работу, в которой был бы найден конструктивный, архитектурный и социальный рационализм» ( Mémoires , p.13).

Отель Кисточка

Этот дом, построенный в 1893 году, считается первым домом в стиле модерн в Брюсселе. Его планировка отличается от классической планировки буржуазных домов того времени, но при этом, как и все дома Викто Орта, полностью отвечает потребностям владельцев.

Виктор Орта впервые использует конструкцию в качестве орнамента. Таким образом, металлическая конструкция видна как внутри, так и снаружи. На верхнем этаже тонкие колонны в форме деревьев поддерживают металлические арки и позволяют снимать несущие стены. Уголки, оканчивающиеся двойным крючком, также являются элементом декора. Английские обои созданы Генри Ван де Вельде.

Прохождение света тщательно изучается: световые люки, двери с витражами или мансардные окна пропускают свет.

Дом Autrique

В 1893 году Виктор Орта построил особняк для своего друга Эжена Отрика. Интерьер имеет традиционный план из-за ограниченного бюджета, но фасад уже включает некоторые элементы, которые он позже разработает: мозаику, витражи, железные колонны, сграффито и резьбу по дереву.

Кажется, что Виктор Орта не проектировал мебель для этого дома, но в интерьере присутствуют типичные декоративные элементы, такие как венки на перилах лестницы и изогнутая линия от центральной точки мозаики.

В 1894 году Орта был избран президентом Бельгийского центрального архитектурного общества , из которого он ушел в отставку в следующем году после спора, вызванного приписыванием комиссии детскому саду на улице Сен-Гислен без публичного конкурса.

В это время благодаря лекциям и выставкам, организованным ассоциацией художников Les Vingt , Орта познакомился с движением британских искусств и ремесел, которое повлияло на его более поздние работы.

Гостиница Сольвей

Именно благодаря другу Тасселя, инженеру Шарлю Лефебюра, секретарю Эрнеста Сольве, Орта был представлен в 1894 году семье Сольве . Две скромные новинки – памятник Альфреду Сольве во дворе фабрики в Куийе и семейная гробница на кладбище Иксель – преуспели в преобразовании замка Ла Юльп и строительстве красивого особняка на авеню Луиз, 224 (1894 г.) и замок в Шамбли-Бюссьер (во французской Лотарингии) для барона Анри де Вангена, зятя Сольве (1897).

Отель Solvay, несомненно, является одним из самых замечательных произведений Виктора Орты. У него немалый бюджет и карт-бланш на это строительство.

Здание занимает 15 метров в передней части улицы и простирается на 20-25 метров в длину. Передний фасад относительно сдержанный, но очень элегантный. Он в значительной степени симметричен, из голубого и белого камня, но также включает стекло и железо, более современные материалы. Он пронизан вентиляционными отверстиями, которые обеспечивают естественное кондиционирование внутренних помещений и придают дому большой комфорт.

Внутри Horta вводит новшества, разделяя пространство на части, используя металлические конструкции и драгоценные материалы (мрамор, экзотические породы дерева, бархат, золото и латунь) и обращая внимание на свет. Помимо роскошных материалов, он также смело использует материалы промышленного характера, такие как глазурованный кирпич и клепаные балки. Мебель принимает архитектурные формы и узоры, в том числе знаменитую изогнутую линию. Виктор Орта разрабатывает каждую деталь; мебель, коврики, светильники, посуда и даже дверной звонок.

В оформлении лестницы Орта сотрудничает с бельгийским художником-пуантилистом Тео ван Риссельбергом.

Отель Solvay классифицирован королевским указом 7 апреля 1988 г. . Сад и старые конюшни классифицированы постановлением правительства 22 апреля 1999 г. . С 2003 года отель, как и другие работы Виктора Орты в Брюсселе, включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читайте также:
Цены в Польше на недвижимость, продукты, основные товары и услуги

В настоящее время отель принадлежит семье Виттамеров, которая купила его в 1958 году и тщательно отремонтировала. Вся оригинальная мебель, люстры, коврики, часы и вазы были сохранены и до сих пор присутствуют в доме.

Еще в 1894 году адвокат Морис Фрисон, с которым Орта установил крепкую дружбу, доверил ему строительство своего дома на улице Лебо, 37 в Брюсселе, заказ, который, казалось, привлек внимание Чарльза Бульса, тогдашнего олдермена. Город Брюссель, вне рамок какой-либо процедуры конкурса, заказывает детский сад у Орта в Мароль (40 rue Saint-Ghislain ). В этом же рабочем районе Брюсселя Орта построил главное здание: Дом народа Бельгийской рабочей партии (1895-1899). В своих « Воспоминаниях» он утверждает, что был выбран за «его эстетическую манеру» (« Воспоминания» , стр. 43), а не за его политические идеи, «хотя они и совпадали». Симпатии Орты были очевидны: он давал уроки в отделе искусства в бывшем Maison du Peuple на улице Бавьер и дружил с партийными интеллектуалами, такими как Макс Галле , Леон Фурнемон (для которого он будет строить) или Эмиль Вандервельде (который позже сыграет важную роль в открытии Дворца изящных искусств).

Отель Винссингер

В 1894 году инженер К. Винссинджер призвал Виктора Орта построить дом на улице де-л’Отель де Монне в Сен-Жиле . Он сохраняет традиционную планировку буржуазных домов с тремя смежными комнатами, но использует металлические конструкции, а также обои и ковер из Англии. Виктор Орта также впервые отвечает за мебель. Он пробует изогнутую линию, это не совсем удачно, но именно здесь появляется бобовидная контрформа, которую он впоследствии будет много использовать в своей мебели.

Мы не знаем причин, по которым Эдмон ван Эетвельде обращается к Орте, независимому секретарю Конго, и хочет получить дом, программа которого является «программой каждого»: семейный дом с большими помещениями для приемов в одном из самых красивых районов Брюсселя, авеню Пальмерстон. Орта отвечает созданием антиподов банальности, «самым смелым планом, который он делал до тех пор» ( Mémoires , стр.78). После выставки в Тервюрене в 1897 году Ван Этвельде был облагорожен и вскоре приказал пристроить свой особняк (1899).

Если отель Tassel принес Орте почти мгновенное признание за его смелость новаторства, как со стороны архитекторов, так и со стороны широкой публики, то только на выставке La Libre Esthétique в 1897 году в Брюсселе широкая публика открыла для себя его качества как дизайнера мебели и декоратора. : он показывает в гостиной шерстяной ковер, созданный для Анны Бох, витражи и буфет для отеля Van Eetvelde, обеденный стол со стульями и люстру, расширяемую для отеля Solvay.

Накопление заказов между 1893 и 1898 годами позволило Орте купить два участка земли на улице Америкэн в Сен-Жиль, чтобы построить собственный дом и мастерскую. Его искусство развивалось очень быстро, и на рубеже веков он отказался от демонстративного использования металлических конструкций: отели Обека (авеню Луиз, 520, 1899 г.), Роджер (авеню Луиз, 459, 1901 г.), Дюбуа (авеню Брюгман, 80, 1901 г.). ) и Макса Халлета (346 авеню Луиз, 1902 г.) выделяются красотой каменной кладки.

Орта, Виктор (1861 — 1947). Архитектура и дизайн интерьера

Отправляясь с туром в Бельгию, не следует пренебрегать возможностью ознакомиться ближе с творчеством автора одного из самых изящных архитектурных стилей конца XIX века. Виктор Орта, один из основоположников стиля ар нуво, родился в Генте 6 января 1861 года. Один год он учился в Гентской консерватории, но затем, начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году Орта работал в Париже у архитектора Ж.Дюбуйссона. В 1880 году, он поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А.Бала. Первыми самостоятельными работами архитектора стали три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года Орта построил целый ряд домов в Брюсселе, в том числе легендарный особняк Тасселя на улице Турин.

Брюссель в 1880 — 1890-х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Сам Орта подчеркивал важность его контактов с художниками в процессе разработки новой архитектурной стилистики. В этой связи, не случайно, что именно бельгийцу удалось создать сооружение, положившее начало линии ар-нуво в архитектуре модерна особняк Тасселя на улице де Турин в Брюсселе. Завершение его строительства в 1893 году ознаменовало возникновение в Европе новой эстетической традиции, связанной, в первую очередь, с архитектурой и дизайном интерьера жилища.

Читайте также:
Сколько лететь в Египет из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Сочи, Краснодара

Особняк Тасселя. Площадка первого этажа с видом на лестницу. Брюссель. В. Орта.

Особняк Тасселя должен был находиться в окружении рядовой жилой застройки Брюсселя, и соответствовать условиям и размерам, обязательным для окружающих его домов.

Его фасад имеет протяженность всего семь метров. Несмотря на это, план здания, разработанный исходя из заранее заданных соотношений, был решен совершенно оригинально. В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривался непосредственно от входа. Орта избежал подобного приема, расположив этаж в различных уровнях. Таким образом, гостиная расположена на пол-этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Разница в уровне лишь один из способов, которые архитектор применил, чтобы придать гибкость планировке нижнего этажа. В массивный корпус дома были введены световые шахты, которые стали новыми необычными источниками освещения для столь узкого фасада.

Особняк Тасселя. 1892-93 гг. Брюссель. В.Орта.

Домом Орта вызывал восхищение по двум причинам: он точно соответствовал вкусам владельца, и в нем полностью отсутствовали какие-либо черты прежних исторических стилей. Пять лет спустя после того, как дом был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью, из которой видно, какое значение придавали современники дому, построенному Орта. Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов Виктор Орта. Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г.Тасселя на улице де Турин. Это один из первых известных современных домов, который так же подходит его владельцу, как безупречно скроенное платье. Этот дом идеально обеспечивает среду обитания тому человеку, для которого он построен. Дом очень прост и логичен. Но, следует отметить, что в нем нет ни малейшего подражания какому-либо историческому стилю. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием.

Особняк Тасселя. Вестибюль. Брюссель. В. Орта.

Прежде, никто не осмеливался обнажать конструкцию внутри жилого дома.

В доме Орта, на лестнице имеются колонны и балки, которые привлекают внимание своей формой и декором. Гостиная еще более примечательна в этом отношении: несущая балка совершенно открыто проходит через комнату. Первое впечатление о дизайне интерьера посетитель получал глядя на чугунную колонну, как бы растущую из приподнятой лестничной площадки первого этажа. Капитель колонны имела форму вазы, с отходящими от нее чугунными листьями. Своей формой, она напоминала как простые растения, так и своеобразные абстрактные рисунки. Гармоничное восприятие интерьера подчеркивали подобные листьям капители линии, продолженные на гладкой поверхности стен и свода, в орнаменте лестничной решетки, а также на мозаике пола, в виде динамических криволинейных узоров. Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и дизайн интерьера. Эркер стандартная деталь каждого дома в Брюсселе сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Несмотря на это, фасад был выполнен достаточно консервативно, и представлял собой обычный тип массивной каменной стены.

Дом-студия В.Орта. Вид из музыкального салона на гостинную. Брюссель.

Орта, подобно художникам, стремился к архитектурной независимости, избегая, по возможности, использования сложившихся штампов.

С современной точки зрения, дом по улице де Турин примечателен еще и тем, что здесь были использованы возможности, возникшие в связи с применением новых материалов, и осуществлено свободное расположение комнат на разных этажах. Это одна из первых в Европе попыток нового архитектурного решения пространства тем методом, который Ле Корбюзье позднее назвал свободным планом.

С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Его фасад, криволинейных очертаний, выполненный из стекла и металла, необычная общая планировка, а также использование в дизайне интерьера открытого металлического каркаса стали одними из самых смелых архитектурных решений. В начале XX века, по проектам Орта было построено несколько торговых зданий, с использованием принципа открытого металлического фасада.

С 1915 года Орта жил в Лондоне, затем в США. Здесь он оставался до 1918 года, времени окончания Первой мировой войны. В 1922 — 1928 годах архитектор создал проект Дворца изящных искусств для Брюсселя. С 1927 года Орта руководил Брюссельской Академией изящных искусств.

Дом-студия В.Орта. Вид из музыкального салона на гостинную. Брюссель.

Читайте также:
Погода в Сочи в июле 2022 температура воды и воздуха. Отзывы, фото

Для стилистики домов Орта, как и для его архитектурных решений, характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность.

Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже были в обиходе. В результате, в его творчестве возникло сочетание эстетики символизма иррационального органического начала и рационалистических тенденций. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет органический свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века. В этом смысле, Орта продолжал характерную для Франции традицию романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектуры сравнивались с формами растительного мира. «Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, и, подобно готике, выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре», говорил Орта.

Жизнь архитектора оборвалась 9 сентября 1947 года.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи Самина.

Музеи Брюсселя

Путешествие в Брюссель станет незабываемым и увлекательным, ведь в городе несметное количество интересных мест, среди которых особо выделяются всевозможные музеи. Их тематика и экспозиция настолько богаты и разнообразны, что каждый турист сумеет найти такой, который придется ему по душе. Расскажем о самых необычных музеях Брюсселя.

Лучшие музеи Брюсселя

  1. Центральная часть Брюсселя украшена музеем Рене Магритта. Художник-сюрреалист, пропагандировавший неотвратимость бытия, известен великолепными полотнами, призывающими задуматься о смысле жизни. В музее хранятся свыше двух сотен произведений автора, среди которых картины, плакаты, рисунки, музыкальные партитуры, фотографии и видеопленки.
  2. На тихой улочке Брюсселя приютился музей Орта, собравший коллекцию предметов, некогда принадлежавших архитектору Виктору Орту, работающему в стиле модерн. Главной музейной ценностью считается само здание, в котором когда-то проживал мастер. Оно выстроено по проекту архитектора и отличается новаторством: все жилые комнаты расположены вокруг центра – гостиной и имеют стеклянные потолки. Кроме того здесь хранятся созданные Ортом предметы быта (посуда, мебель), подлинные документы, эскизы. Рисунки. Дом и прилегающие строения находятся под охраной ЮНЕСКО.
  3. Путешествие в Бельгию окажется незавершенным, если вы не попробуете вкуснейший шоколад, который производится в этой стране. Отведать лакомство, узнать секреты его производства, историю появления в Европе и многое другое вы сможете в Музее какао и шоколада в Брюсселе. Экскурсия по музею будет увлекательной, а ее завершением станет мастер-класс по изготовлению шоколадных конфет, который проводит один из известнейших шоколатье страны.
  4. Любители пива стремятся попасть в музей, посвященный этому напитку. Музей пива в Брюсселе был основан в 1900 году и вначале представлял собой прибыльный семейный бизнес. Гораздо позже целью пивоварни стало знакомство всех желающих с историей производства пенного напитка, хранение уникальной рецептуры некоторых его сортов. Сегодня посетители музея пива могут наблюдать за процессом пивоварения, узнавать, какие ингредиенты необходимы для его производства, дегустировать напиток, а после окончания экскурсии приобретать понравившиеся сорта.
  5. Узнать историю бельгийского комик-арта поможет Музей комиксов, расположенный в Брюсселе. Его экспонатами стали комиксы и рисунки, созданные в самых разнообразных жанрах. Численность коллекции давно превысила 25 тысяч экземпляров, особо значимыми из которых являются работы местного художника Эрже.
  6. Отследить историю развития и становления музыкального искусства в Бельгии поможет Музей музыкальных инструментов, который находится в столице. Годом его основания принято считать 1876, когда королю Леопольду II были подарены музыкальные инструменты раджей из Индии. С каждым годом количество музыкальных инструментов увеличивалось, и в наши дни достигло семи тысяч экземпляров, среди которых есть простые глиняные свистульки и изящные скрипки. Сегодня посетители музея могут не только осмотреть его коллекцию, но и услышать звучание некоторых инструментов.
  7. Узнать интересные факты из истории военного дела страны поможет Бельгийский музей королевской армии и военной истории, расположенный в брюссельском парке Пятидесятилетия. Главными экспонатами музея стали различные единицы вооружения (ружья, пистолеты, мечи, рапиры, самолеты, танки, корабли) и экипировка, соответствующая различным историческим эпохам.

Музейная карта

Туристы, прибывшие в Брюссель и желающие посетить несколько музеев города, могут приобрести музейную карту, которая не только сэкономит их деньги при оплате входных билетов, но и поможет избежать очередей и оплаты услуг общественного транспорта. Стоимость музейной карты на сутки – 22 EUR, на 2 дня – 30 EUR, 3 – 38 EUR.

Мост Понте Веккьо

Мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio)

Мост Понте Веккьо – символ города Флоренции, возведенный в XIV веке над рекой Арно. Переживший десятки наводнений и чудом уцелевший во Второй мировой войне, когда отступающая немецкая армия подорвала все остальные мосты в городе, Понте Веккьо как магнит притягивает туристов. Тесно застроенный с обеих сторон дорогими ювелирными и сувенирными магазинчиками старейший мост Флоренции постоянно заполнен людьми. Особенно эффектно Понте Веккьо смотрится в ночном праздничном освещении, когда сотни огней и три проема моста отражаются в водах Арно.

Читайте также:
Где находится остров Кипр на карте мира и Средиземного моря

Сэкономь на путешествии!

Видео: Прогулка по мосту Понте Веккьо

История моста Понте Веккьо

Первый мост в самом узком месте реки Арно, в районе брода, был построен еще при римлянах, ориентировочно в I веке до н. э. При работах на дне реки вскоре после Второй мировой войны обнаружили бетонный фундамент, положенный под углом к берегам, чтобы мост мог выдержать частые разрушительные наводнения. До 123 года ширина моста увеличилась до 3 м, потому что через него провели Кассиеву дорогу, предназначенную для сообщения между Римом и северными провинциями. Несовершенные римские архитектурные хитрости не спасли мост: в VI-VII вв. он был разрушен совместными усилиями стихии и толп варваров, пронесшихся по Италии. В Средние века восстановленный мост как минимум дважды сметало наводнение. Предпоследний вариант был построен в 1177 году на дубовых балках, оставшихся от его предшественника. Поток 1333 года, самый бурный в истории Арно, уничтожил и его.

Понте Веккьо на фотографии Карло Броджи (до 1925 года)

В 1345 году властям города надоело оплачивать регулярные реконструкции, и они заказали архитектору проект каменного моста. Джорджо Вазари, художник и историк искусств, утверждает, что этим мастером был Таддео Гадди, современные исследователи в этом сомневаются и приписывают авторство Нери ди Фиораванти. В любом случае новый каменный мост, спустя некоторое время получивший название Веккьо, то есть «старый», быстро стал бойким торговым местом. Из недоступных нашему пониманию санитарных соображений сюда переместили лавки мясников, чтобы они не оставляли отходы на улице вблизи дворцов знати, а сбрасывали их в реку. Вскоре переносных столов торговцам показалось мало, и мост по бокам оброс постройками, крепящимися над водой на кронштейнах. Красоты это ему не прибавило, зато от посетителей отбоя не было.

Мост Понте Веккьо в наше время

В таком виде мост, дополненный в XVI веке коридором Вазари, проложенным над ним вторым ярусом, дошел до наших дней. Во время Второй мировой он не пострадал, в отличие от других мостов города, но были разрушены прилегавшие к нему здания. В спешке их пришлось реставрировать в 50-е годы, поэтому реконструкция квартала не совсем достоверна. Почему немцы пощадили мост, объясняют две взаимоисключающие легенды. Согласно первой, чувствительность проявил лично Гитлер. До войны он приезжал в Италию с целью заключить союз с Муссолини, и его возили по важнейшим городам страны. Мост Понте Веккьо произвел на него неизгладимое впечатление, и по его приказу в 1944 году достопримечательность не взорвали.

Сторонники второй легенды в сентиментальность фюрера не верят. Считается, что случайным свидетелем закладки взрывчатки в ночь с 3 на 4 августа стал полупарализованный ювелир, владелец одной из лавок. Пораженного полиомиелитом мужчину сочли слабоумным маразматиком и не обратили на него внимания, в то время как он сохранил ясный разум и сумел объяснить своим помощникам, как перерезать провода. Как бы то ни было, мост Понте Веккьо уцелел, и даже мощное наводнение 60-х годов не сумело его разрушить.

Торговля на мосту

Мясники на Понте Веккьо задержались на два с половиной столетия, но потом из-за вечной грязи и запахов их перевели на окраины города. На смену торговцам мясом пришли респектабельные ювелиры. С ними связана легенда о происхождении слова «банкрот». Каждый торговец выносил свои товары из магазина и раскладывал на столе-скамье – «банко». Если он разорялся и не мог расплатиться с кредиторами, то солдаты, игравшие роль судебных приставов, ломали, то есть «ротто», скамью, и ему не на чем было торговать. Сегодня магазинчики сохранили свой первозданный вид, даже витрины с украшениями покоятся на старинных деревянных основаниях. Цены в них явно завышенные – владельцы берут процент за раскрученность места. В менее разрекламированных районах Флоренции можно найти золото значительно дешевле и качественнее.

Читайте также:
Аэропорт Южный в Орле:история и текущие перспективы развития в 2022 году

Архитектура моста Понте Веккьо

Понте Веккьо состоит из трех сегментов, длина центрального – 30 метров, боковые по 27 м, максимальная высота сооружения – 4,4 м. Автор проекта отказался от стандартной римской модели, предписывающей ставить мост на короткие арки-опоры. Это увеличивало прочность моста для пешеходов и всадников, но представляло опасность во время наводнений, когда маленькие арки забивались илом и ветками, принесенными рекой, а оставшиеся свободными – не выдерживали нагрузки. Магазины, появившиеся на Понте Веккьо уже без участия архитекторов, превратили его в обычную городскую улицу, и только три открытые арки в центре моста напоминают о близости реки. Над восточным краем моста проходит коридор Вазари, с другой стороны поставлен бюст Челлини.

Коридор Вазари

В 1565 году над мостом по заказу Козимо I Джорджо Вазари был построен коридор между палаццо Питти, где сейчас расположена галерея Уффици, и палаццо Веккьо – флорентийской ратушей. Сооружение длиной около километра было закончено всего за 5 месяцев – рекордные для XVI века сроки – и в знак признательности заказчиков получило имя архитектора. Теперь знать могла свободно переходить с места проживания в палаццо Питти на место работы – в ратушу, не сталкиваясь с простонародьем. Об их присутствии напоминали только резкие запахи сырого мяса, доносящиеся с Понте Веккьо. Это раздражало аристократию, и в 1593 году мясников, несмотря на заключенные с городом договоры, разогнали.

После Второй мировой войны, когда прибрежные здания лежали в руинах, проход оставался единственным способом связи между южной и северной частью города. Сейчас коридор Вазари частично открыт для осмотра, но посещать его можно только с экскурсоводом. В нем хранятся работы итальянских художников разных периодов, коллекция автопортретов всемирно известных авторов, в том числе Кустодиева и Кипренского. В 1993 рядом с Уффици взорвался автомобиль, преступление приписали мафии. Часть картин в галерее Вазари была повреждена осколками настолько, что их нельзя было реставрировать. В память об ужасном взрыве изуродованные полотна оставили висеть в коридоре.

Бюст Челлини

В середине восточной части моста Понте Веккьо в 1900 году, к 400-летнему юбилею скульптора Бенвенуто Челлини, был поставлен его бронзовый бюст работы Раффаэлло Романелли. Несколько десятилетий назад среди туристов и местных жителей разнесся слух, что навесные замки на решетке вокруг Челлини сохранят любовь навечно, и тут же на ограде появились сотни сомнительных украшений. Администрация Флоренции, уставшая ремонтировать не рассчитанную на дополнительную нагрузку решетку, в 2006 году приняла постановление о штрафе в 50 евро за порчу городского имущества. Впрочем, традиция не умерла: теперь замки вешают неподалеку, в районе улицы Аркибузьери на стороне ратуши.

Информация для туристов

Вход на мост бесплатный круглые сутки. На Понте Веккьо всегда много народа: и организованные экскурсии, и туристы-одиночки считают своим долгом посетить одну из главных достопримечательностей Флоренции. Фотографировать в боковых пролетах нечего, кроме витрин ювелирных магазинов, в открытой центральной части обычно тесно, и сложно выбрать место для снимка. Лучшие фотографии моста получаются со стороны, особенно в вечернее время, когда Понте Веккьо щедро иллюминирован и не видно навесных магазинчиков, облепивших его стены.

Мост Понте Веккьо

Как добраться

Адрес моста: Ponte Vecchio, Lungarno degli Archibusieri, 8/r, 50122, Firenze.

Добраться до Понте Веккьо проще всего на такси. Можно доехать и на общественном транспорте: по городу курсируют автобусы «Vola in Bus», нужно выходить на площади Синьории. Рядом с мостом также находится автобусная остановка «Понте Веккьо», куда идут автобусные маршруты С3 и D.

Мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio)

Мост Понте Веккьо входит в топ самых знаменитых достопримечательностей Флоренции. Понте Веккьо был построен в XIV веке, он связывает два берега реки Арно в самом узком месте. Переправа была здесь испокон веков. Первыми на этом месте возвели деревянный мост на каменных сваях древние римляне. Сооружение было разрушено наводнением в 1117 году. Мост построили заново, используя при его возведении только камень. Новое наводнение в 1333 году разрушило и его. Знакомый нам сегодня вид Понте Веккьо получил в 1345 году. Архитектор Нери ди Фьораванти сконструировал надежную, но изящную трехарочную конструкцию.

В середине XV века мост Понте Веккьо получил дурную славу самого зловонного места Флоренции. Дело в том, что власти города распорядились перенести сюда лавки торговцев мясом — подальше из центра города и от домов знатных жителей Флоренции. Холодильников в средние века еще не было, в жарком климате Италии мясо портилось быстро. Гниющие туши торговцы бросали в реку Арно, чтобы течение уносило отходы из города. Ситуации это не помогало. Зловоние этого места описывает Патрик Зюскинд в своем романе «Парфюмер».

Читайте также:
Продление загранпаспорта для граждан РФ - все возможные способы

Кроме того, торговцев мясом в городе оказалось гораздо больше, чем могли вместить в себя торговые ряды Понте Веккьо. Поэтому предприимчивые продавцы стали пристраивать свои магазины по бокам моста. Выпирающие конструкции, нависающие над водой, сохранились и сегодня.

В 1938 году, к приезду во Флоренцию Адольфа Гитлера, в центральной части Понте Веккьо построили панорамную площадку с большими окнами, с которой можно было наслаждаться видами на мосты и окрестности реки Арно. Неизвестно, сыграл ли тот визит историческую роль, но мост Понте Веккьо оказался единственным мостом, уцелевшим во Флоренции во время Второй мировой войны. По одной из версий, не разрушать его приказал сам Гитлер.

Вновь под угрозой Понте Веккьо оказался в 1966 году. Обрушившаяся на Флоренцию водная стихия нанесла мосту сильный урон. Были выбиты стекла, смыты витрины магазинов.

В 1901 году на мосту Понте Веккьо установили скульптуру Бенвенуто Челлини — известного художника и ювелира авторства Рафаэля Романелли. Вскоре появилась традиция вешать замочки на ограждение скульптуры. Влюбленные закрывали замок и выбрасывали ключ в воду в знак своей вечной любви. Желающих таким образом скрепить свой союз оказалось так много, что властями Флоренции пришлось спиливать с ограждения тысячи замков. Для сохранения конструкции моста, эта традиция была запрещена. Нарушение запрета карается штрафом в 50 евро.

Коридор Вазари

В 1556 году герцог Тосканы распорядился построить над мостом переход, соединяющий Палаццо Веккьо с Палаццо Питти, то есть место работы и место проживания герцога. Проект реализовал Джорджио Васари, впоследствии коридор получил его имя. В коридоре есть множество небольших окошек. Через них герцог всегда мог послушать, о чем говорят его подданные, какое настроение царит в городе.

После открытия галереи в Коридоре Вазари, мясников в торговых рядах сменили ювелиры, чтобы дурной запах не мешал знатным посетителям наслаждаться искусством. С начала XVII века Понте Веккьо стали называть «золотым мостом».

Коридор Вазари оформлен работами Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне, Вечеллио Тициана. Всего здесь более 700 подлинных произведений искусства. Также здесь хранится обширная коллекция из полутора тысяч автопортретов художников со всего мира. Причем галерея пополняется до сих пор. Художники считают большой честью подарить свой автопортрет галереи Вазари. Также в Коридоре Вазари хранятся фрагменты полотен, пострадавших от взрыва в галерее Уффици в 1993 году.

Долгое время это место был закрыто для посещения, а ключи хранились у единственного человека. Но с недавних пор галерея Вазари открыта для туристов, правда по специальному расписанию и предварительной записи. Узнать о возможности попасть на экскурсию в коридор Вазари можно на официальном сайте галереи Уффици.

Понте Веккьо сегодня

Понте Веккьо — единственный мост во Флоренции, сохранивший свой средневековый вид. Сегодня здесь открыто множество ювелирных лавочек. К слову, цены здесь весьма высоки. На мост Понте Веккьо нужно обязательно полюбоваться с берега. Самый лучший вид открывается с набережной или с площади Микеланджело.

Понте Веккьо находится напротив галереи Уффици, по берегам мост окружен жилыми зданиями. Эти постройки были повреждены во время Второй мировой войны, однако были реставрированы и сейчас можно любоваться их восстановленным средневековым видом.

Еще один интересный факт, связанный с мостом Понте Веккьо — здесь впервые вошло в употребление слово «банкрот». На итальянском языке торговая лавка звучит как «banco», «разбивать» — «rotto». Когда торговец не мог выплатить долги, солдаты разбивали его магазин. С тех пор дословно «bancorotto» значит разбитая лавка, то есть невозможность продолжать торговлю.

Как добраться

Мост Понте Веккьо находится в пешей доступности от галереи Уффици — главного туристического магнита Флоренции.

На общественном транспорте

До остановки Ponte Vecchio следуют автобусные маршруты С3 или D.

На такси

Проще всего воспользоваться приложением Uber и вызвать ближайшую к вам машину.

Видео с моста Понте Веккьо

Понте Веккьо — средневековый мост магазинов

Понте Веккьо – старинный мост, буквально усеянный магазинами. Это одна из интереснейших достопримечательностей Флоренции.

Читайте также:
Курорт Золотые пески в Болгарии – фото, отели, достопримечательности, карта, отзывы туристов

Много веков назад мосты служили не только в качестве переправы. Зачастую для средневековых мостов было характерно строительство на них, например, часовен или магазинов. Многие мосты были укреплены башнями и валами, так как являлись стратегически важными входами в город.

В данном случае, мост Понте Веккьо не имеет ни военных укреплений, ни часовен. Его главная особенность – наличие множества магазинчиков, сохранившиеся со средних веков.

Где находится Понте Веккьо

Понте Веккьо или как его еще называют «Старый мост» расположен в Италии и соединяет берега реки Арно, протекающей прямо по центру города Флоренция.

Мост находится почти в центре города.

Понте Веккьо в цифрах

Каменный мост состоит из 3 сегментных арок. Арка в центре имеет 30 метров в длину. Две боковые по 27 метров.
Высота арки составляет от 3,5 до 4,4 метра. Длина моста чуть больше 100 метров. Ширина до 20 метров.

История Понте Веккьо

Первый мост здесь, скорее всего, построили римляне. О нем говорится в исторических документах от 996 года. Но он был снесен бурным потоком в 1117 г. Чуть позже мост перестроили, и опять в 1333 году его разрушает наводнение. Спустя 12 лет мост вновь восстанавливают под руководством художника и архитектора Тадео Гадди. Некоторые историки считают, что архитектором моста был Нери ди Фиораванти. С тех пор мост украшает город и привлекает толпы туристов.
В 1966 году во время наводнения мост получил незначительные повреждения.

Зарождение и расцвет торговли на Понте Веккьо

Мост стал использоваться как торговая площадь с древних времен. Изначально торговые места сдавались в аренду мясникам, торговцам рыбой и кожевенникам. Но проблема заключалась в том, что путь, соединяющий городскую ратушу и дворец правителя, идет через Понте Веккьо. А от торговых лотков было очень много мусора и скверных запахов. Герцог Фердинандо де Медичи разогнал торговцев и сменил их ювелирами. Из-за этого мост иногда называли «Золотым».

Сегодня ювелирные магазины представляют большинство торговых точек на мосту. Кроме этого здесь есть несколько художественных мастерских и сувенирных магазинов.

На мосту Понте Веккьо

К 15 веку торговые места, которые сначала сдавались в аренду, стали продаваться частным лицам. Новые владельцы начали перестраивать помещения, добавляя террасы и комнаты. К 17 веку мост обрел довольно хаотичный внешний вид, который мы можем видеть сегодня.

пристройки на мосту Понте Веккьо

Откуда пошло «банкротство»

Понте Веккио был заполнен магазинами еще с 13 века. Товар можно было продавать только на столах, и только после специального разрешения властей. Если торговец не мог выплатить свои долги, то стол, где он выкладывал товар (назывался «banco»), ломали («rotto») солдаты, фактически разрушая бизнес торговца. Такую практику называли «bancorotto». Историки считают, что именно так сформировалась концепция банкротства.

Статуя Бенвенуто Челлини

В 1900 году, чтобы почтить и отметить 400 лет со дня рождения великого флорентийского скульптора и мастера ювелира Бенвенуто Челлини, ведущие ювелиры моста поручили самому известному флорентийскому скульптору того времени Раффаэлло Романелли создать бронзовый бюст Челлини.
Работа была выполнена, и памятник стоит посреди восточной стороны моста до сих пор.

Статуя Бенвенуто Челлини на мосту Понте Веккьо

Интересные факты

  1. Берега реки Арно в районе Флоренции соединяют 10 мостов. Многие из них можно пересечь на машине. Но Понте Веккьо на автомобиле переехать не получится, так как он обычно заполнен туристами
  2. Понте Веккьо — самый древний мост в городе. К тому же единственный, который сохранил свой изначальный вид
  3. 3 арочных окна в центре моста были созданы в 1938 году по указу Муссолини. Говорят, он сделал это, чтобы угодить Адольфу Гитлеру, который мог насладиться прекрасными видами на Флоренцию в ходе своего визита в Италию

Верхние арки моста Понте Веккьо
Во время Войны фашисты уничтожили в городе все мосты кроме Понте Веккьо. Гитлер признал, что разрушение этого моста будет слишком большим преступлением. Странное дело: уничтожать миллионы людей для него было нормально, а взорвать мост – преступление

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: