Фотографии Археологического парка Сан-Августин

В глубине южноколумбийских Анд спрятался район Сан-Агустин. Это место известно во всем мире как некрополь, на территории которого сохранилось множество каменных статуй. Имя создавшего их народа давно забыто и едва ли когда-то станет известно.

По одной из версий, доколумбова цивилизация, начавшая создавать статуи Сан-Агустина, была разрушена и истреблена инками задолго до прихода европейцев.

Район Сан-Агустин — один из самых удаленных в долине реки Магдалены — главной реки Колумбии. Река Магдалена вклинивается между высокими хребтами Восточных и Центральных Кордильер.

Местные жители использовали реку и как надежную водную дорогу, и как постоянный источник воды для орошения полей. Привлекали сюда людей и густые тропические леса, полные дичи. Стоит ли удивляться, что именно здесь зародилась одна из древнейших доколумбовых цивилизаций.

Существует предположение, что создатели статуй прибыли сюда именно с Карибского моря, задолго до расцвета известной нам цивилизации чибча (муиска или моска). Точно установлено, что самые древние каменные памятники Сан-Агустина восходят к VI в. до н. э., а самые последние — к XVI в., перед вторжением первых европейцев — испанских колонизаторов.

Судя по количеству захоронений и каменных статуй и по манере создания последних, этот народ жил в долине Магдалены долго, обладал большой силой и влиянием, успешно воюя с соседями на протяжении многих веков. Этот народ удачно использовал свое местонахождение на реке, контролируя движение по Магдалене от побережья Карибского моря во внутренние районы, выше по течению, через всю нынешнюю Колумбию, вплоть до нынешнего Эквадора.

Район расположения статуй известен своей высокой сейсмичностью; неподалеку расположен Невадо-дель-Уила — самый высокий вулкан в Колумбии, спавший 500 лет, но теперь проявляющий заметные признаки активности: за последние пять лет его «трясло» почти 700 раз. Среди скульптурных изваяний Сан-Агустина встречаются изображения, напоминающие о землетрясениях прошлого. Вот почему, по одной из версий об исчезновении таинственного народа, создавшего этот некрополь, люди ушли из этих мест, когда из-под земли стали вырываться клубы ядовитого вулканического газа.

Последние создатели каменных статуй погибли от рук испанских конкистадоров и завезенных ими болезней, когда экспедиции испанцев поднимались от прибрежной колонии Санта-Марта вверх по долине Магдалены в поисках мифической «золотой страны» Эльдорадо. Разрушать статуи конкистадоры не стали: скорее всего, у них не дошли до этого руки, так как местные жители дали ожесточенный отпор. Когда же большая часть индейцев погибла, оставшиеся были обращены в католическую веру, а магическое значение каменных статуй было навсегда утрачено.

Первым о существовании огромного собрания каменных идолов в верховьях реки Магдалены сообщил испанский монах-миссионер Фрай Хуан де Санта-Гертрудис в 1794 г.

Испанские конкистадоры назвали район статуй Сан-Агустин «инфернито», или «маленький ад», полагая, что это место дьявольское и служит языческим капищем.

Археологический парк Сан-Агустин находится в Южной Америке, на западе Колумбии. Парк расположен на плато, по обе стороны каньона, образованного верховьем реки Магдалены.

Археологи предполагают, что религиозный культ мертвых играл важнейшую роль в цивилизации, создавшей скульптуры Сан-Агустина.

Читайте также:
Разрешается ли иметь дальтонизм и водительские права в 2022 году

Памятники Сан-Агустина — каменная хронология Южной Америки: на протяжении веков местные жители хоронили своих мертвых в одном и том же некрополе. Когда-то здесь существовала полноценная инфраструктура, о чем говорят отчетливые следы остатков древних дорог, границ полей, дренажных канав и искусственных платформ.

Здесь находится самое большое в Южной Америке собрание религиозных памятников и скульптур, объединенных рядом общих черт.

Во-первых, все они отличаются тщательной проработкой и подробной детализацией. Обилие мелких деталей позволяет сделать безошибочный вывод о значении хотя бы части статуй. Например, зубастые каменные охранники с обоюдоострыми мечами стояли на страже порядка.

Все статуи обладают множеством натуралистических форм. У статуй даже выражения лиц различаются — от меланхолического до угрожающего. Фигуры, изваянные в камне, облачены в одежду разных стилей, так же разнообразны прически и татуировки.

Правда, древние вовсе не ограничивались изображениями реалистического характера: встречаются здесь изваяния, отличающиеся чрезвычайной условностью и фантастичностью содержания.

В-третьих, скульптуры парка — их еще называют «чинас» — были вырезаны из вулканических пород. Это и понятно: зачем везти камень издалека, если некрополь создан в вулканической зоне и вокруг полным-полно базальта.

Кроме того, статуи были окрашены, причем цвета очень яркие: красный, синий и желтый. Краски быстро выцветали в условиях лесной и речной сырости, но их восстанавливали. Размеры скульптур варьируются от десятков сантиметров до нескольких метров, а вес — от нескольких килограммов до нескольких тонн.

Из изображений животных чаще всего встречается змея, ящерица, саламандра, лягушка, черепаха и птица, держащая в клюве змею — символ власти.

Археологи находят много схожих черт между статуями Сан-Агустина, изваяниями культуры ольмеков в Центральной Америке, загадочными изваяниями индонезийской долины Бада, идолами Рапа-Нуи (остров Пасхи) и острова Нуку-Хива в Маркизском архипелаге Французской Полинезии. Символическое изображение двух обвивших друг друга больших змей напоминает изображения времен Древнего Египта в храмах Фив и Абу-Симбела.

Еще более поразительно сходство между коридорными гробницами Сан-Агустина и европейскими дольменами 5-го тысячелетия до н. з. Объяснение этому факту пока не найдено, существуют лишь версии о существовании некой всемирной цивилизации, населявшей планету Земля до катастрофы планетарного масштаба.

На территории археологического парка расположен алтарь Ла-Чакира, неподалеку, но уже за пределами парка, находится алтарь Эль-Таблон, представляющий собой комплекс статуй у захоронения, которые обращены к лунным божествам.

Центральное ритуальное место — источник омовений, где предположительно происходили церемонии в честь богини воды (той же реки Магдалены) и многочисленные человеческие жертвоприношения.

Небольшие размеры отдельных статуй сделали их легкой добычей для «черных археологов», и поэтому Сан-Агустин входит в список археологических объектов Латинской Америки, находящихся под наибольшей угрозой.

В 1995 г. комплекс статуй и каменных артефактов неопределенного значения внесены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории археологического парка был создан музей, где хранятся керамические изделия, которые были обнаружены на территории.

В окрестностях парка Сан-Агустин лежат археологические заповедники «Лес статуй» и «Холм идолов», а также четыре территории, где находятся захоронения с могильными холмами, изваяниями и погребальными храмами (дольменами). На «Холме идолов», что в 10 км от археологического парка Сан-Агустин, находится самая высокая статуя, прозванная «Святым Августином», высотой 7 м. Кроме нее здесь сохранилось еще 34 скульптуры.

Читайте также:
Карта Зиккурата в Уре, где находится Зиккурат в Уре на карте мира

Одна из самых необычных статуй Сан-Агустина — скульптура, показывающая рождение ребенка. Нижняя часть статуи — мать, рожающая дитя, верхняя — принимающий роды человек, смотрящий на восходящее солнце, что символизирует жизнь.

Ближайший к археологическому парку город — Питалито, один из важнейших центров производства кофе в Колумбии, причем очень высокого качества.

Фотографии Археологического парка Сан-Августин

Археологический парк Сан-Агустин (исп. Parque Arqueológico de San Agustín) — один из самых важнейших археологических памятников Колумбии (южная Америка), расположенный В 2,5 км от города Попаян, на берегу реки Магдалена. Парк Сан-Агусти. Включён в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Сан-Агустин расположен в 227 км от столицы департамента города Нейва. Население составляет около 30 000 чел. Изначально город был основан как деревня в 1752 году испанцем Алехо Астудильо, однако индейцы вскоре её разрушили. Современный поселок основал в 1790 году Лукасом де Эрасо-и-Мендиганья.

В этой местности найдены следы одной из наиболее интересных цивилизаций Западного полушария. Недалеко от Сан-Агустина, на высоте 1 800 метров, у истоков реки Магдалена, в пещерах найдено большое количество каменных фигур, отдаленно напоминающих статуи эпохи империи ацтеков. На сегодняшний день в Долине статуй найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Они разбросаны более чем в 20 местах в лесистой, сплошь заросшей орхидеями долине реки Магдалены. Вытесанные из камня фигуры выглядят на фоне этого ландшафта мрачно и отрешенно. Изваяния богов и мифологических персонажей выполнены в различных стилях и датируются разными веками. Высота некоторых достигает 6 метров. С тех пор как испанский монах Фрай Хуан де Санта Гертрудис в 1794 году впервые сообщил об этих исполинах, историки и археологи гадают об их происхождении и возрасте. Одни считают, что они возникли в VI веке до н. э., другие склоняются к более поздним датировкам, относя эти произведения к культуре, уничтоженной инками незадолго до испанского завоевания, В них есть известное сходство со знаменитыми каменными идолами с острова Пасхи.

В Археологическом парке Сан-Агустин представлены десятки скульптур. А в Лесу Статуй расставлены еще 35 фигур, между ними проложена удобная пешеходная тропа. Главное ритуальное место в парке – Источник омовения. Видимо, возле этого источника происходили ритуальные омовения и торжественные церемонии в честь богини Воды. Скалистая долина реки вся прорезана каналами и водоемами. Здесь повсюду можно встретить причудливые каменные фигуры – людей, змей, ящериц. Также в парке есть музей обнаруженных в этих местах керамических изделий и других археологических находок. Отличительной особенностью Сан-Агустина считаются захоронения. Сан-Агустин – единственная в Южной Америке доколумбова культура, после которой осталось столь внушительное количество могильников. Ученые полагают, что культ мертвых играл в сан-агустинском обществе особую роль. Думается, этот народ обладал специфическим взглядом на мир вообще и мир мертвых в частности. Санагустинцы не противопоставляли так категорично, как в “белой” цивилизации, земную и загробную жизнь. Умы индейцев постоянно занимали вопросы о сущности и смысле ухода в мир иной, о том, что происходит в невидимой дали, скрывающейся за границей осязаемой реальности. Свидетельством тому служит популярность темы смерти в мифологии древних колумбийцев.

Читайте также:
Змеиный остров Кеймада-Гранди, Бразилия — подробная информация с фото

Археологи выделяют три типа сан-агустинских погребений: саркофаги из дерева, погребальные холмы и мегалитические подземные усыпальницы. Высокие курганы покрывают гробницы, сложенные из массивных, слегка стесанных каменных плит, в которых находились вырубленные из цельного камня саркофаги. Покой усопших оберегают каменные изваяния у входа. Стены многих склепов покрыты полихромным геометрическим орнаментом. Мифические сюжеты настенных росписей напоминают живописные украшения храмовых построек доинкской культуры Мочика.

Немало интересных погребений обнаружено в археологической зоне Тьеррадентро (по-испански “внутренняя земля”), которую большинство исследователей включают в Сан-Агустин. Не имеющие аналогов тьеррадентровские некрополи были созданы между серединой I тысячелетия до н. э. и серединой I тысячелетия н. э. До наших дней дошли склепы на вершинах горного узла Нудо-де-Пасто. К ним ведут вырезанные в скале ступенчатые ходы. Большие камеры, круглые или овальные, со сводчатыми потолками, разделены пилястрами по стенам на несколько ниш, в которых установлены погребальные урны с кремированными останками и аккуратно разложен сопровождающий инвентарь. Стены, пилястры и потолки украшены орнаментами. Из Тьеррадентро происходят также каменные скульптуры и грубые темные сосуды с налепными изображениями змей, штампами и нарезкой. Санагустинцы вели оседлый образ жизни, занимались земледелием. Как и все земледельческие народы Америки, они обожествляли силы природы. Особое значение придавалось Солнцу и Луне, увязанным с плодородием почвы и урожаем, с земледельческим календарем. Помимо каменных монументов и погребений в Сан-Агустине встречаются остатки круглых столбовых жилищ, террас, керамическая посуда, водопроводы, вырубленные в утесах. В могильниках были найдены золотые вещи, хранящиеся теперь в знаменитом Музее золота в столице Колумбии городе Боготе. Главные богатства индейцев были сосредоточены в “Святой горе”, обнаруженной в начале XIX века известным археологом и героем за независимость от Испании Франсиско Хосе де Кальдасом.

Ещё фотографии (кликните для увеличения):

Сан-Агустин

1° 52.4181 ′N , 77° 44.8572 ′W
1.87363N, 76.25238W
1°52′25.09″N, 77°44′51.43″W

5 материалов по 4 объектам, 79 фотографий

  • Карта
  • Заметки 1
  • Фотографии 79
  • Отели 1 / 1
  • Кафе, рестораны 0
  • Достопримечательности 3 / 3
    • архитектура, памятники, парки 3 / 3
    • музеи, выставки 1 / 1
    • театры, кино, музыка 0
    • развлечения 0
    • природа 0
    • ночные клубы 0
    • спорт 0
    • другое 0
    • общие советы 0
  • Шоппинг 0
  • Транспорт 0
  • Полезное 0
  • Дневники 2 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Сан-Агустин.

    Эль Пурутал / El Purutal

    1° 54.7841 ′N , 77° 42.3112 ′W
    1.91307N, 76.29481W
    1°54′47.04″N, 77°42′18.67″W

    Ошибка в координатах?

      Скрыть пустые объекты

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Археологический парк Сан-Агустин. Фигуры холма Эль Пуритал

    Материал понравился:

    1° 54.7841 ′N , 77° 42.3112 ′W
    1.91307N, 76.29481W
    1°54′47.04″N, 77°42′18.67″W

    Вся огромная территория, где были найдены загадочные фигуры, возраст которых иногда превышает 2000 лет, в 1995 году была объявлена Всемирным наследием ЮНЕСКО под номером 744 и общим названием Археологический парк Сан-Агустин (whc.unesco.org/en/list/744). Для его изучения мы приехали сюда на два дня (и две ночи:)).

    Приехали в Сан Августин мы как раз ближе по полудни. Пока группа обедала в ресторане, к нам подошла группа проводников с лошадьми.

    . и к ресторану подогнали яркий автобус.

    Археологический парк Сан Августин включает в себя три крупных археологических зоны, на которых сосредоточены главные объекты, ставшие “визитными карточками” древней культуры, их создавшей. Но оказалось, в окрестностях, в труднодоступных местах, куда невозможно проехать на обычном автобусе, или легковом автомобиле, есть одиночные святилища. Вот знакомству с двумя такими местами мы и посвятили остаток первого дня, отложив посещение самых популярных зон на следующее утро.

    В программе нам всем предлагалась дополнительная опция — прогулка по окрестностям Сан Агустина на лошадях. Я не то, чтобы сильно пожален 70 долларов (а именно столько стоила эта опция), сколько не хотел без особой надобности пользоваться этим “удобным” видом перемещений. Признаюсь, предыдущий мой опыт езды на лошадях, вот например Верхом по Верхнему Мустангу

    Почти три богатыря, четвертый “рисует”:))

    . к особенному удовольствию не приводил. А наша группа разделилась, примерно половина выбрала лошадей. Я сперва расстраивался, что чего-то не увижу, но оказалось, для “всадников” и для отказавшихся программа предусмотрена одна, просто мы делали все на автобусе и быстрее. По итогу, в конце дня наши конники пересели на наш автобус, иначе до темноты мы никак не успевали на интересную локацию.

    Но закончим с “техническими подробностями”. Итак, мы погрузились в автобус и через минут двадцать езды по бездорожью высадились возле хуторка на 3 домика. Указатель куда-то в поле показывал нам дорогу к неизвестному.

    Мы вышли на холм. Вокруг были идиллические сельские пейзажи.

    только запредельная сочность зелени указывала, что мы где-то в дождевых экваториальных широтах, где не бывает промозглой осени и зимы со снегом.

    И вот через несколько сотен метров тропы мы видим первый объект — навес, под которым виднеются каменные фигуры.

    Так первое прикосновение к творчеству древней культуры состоялось. Не смотря на большое количество материальных памятников, обнаруженных в этих местах, точно понимания их значения у исследователей нет. Но гипотезы, которым можно верить, таки существуют.

    Эти три фигуры (одна фигура птицы, одна человека и третья сохранилась не достаточно хорошо, чтобы ее точно идентифицировать, ее не устанавливали, а просто положили на землю) называются La Pelota (переводится, как “шар”). Это имя они получили по названию шарообразного холма, находящегося в 800 метрах отсюда, на котором их обнаружили местные крестьяне.

    В 1857 году в этом районе были проведены первые археологические раскопки. были обнаружены 21 фигуры, которые позже исследовал немецкий этнолог Конрад Теодором Прейсс. В 1914 году он перевез их в Германию, и сейчас они выставлены в одном из музеев Берлина. Эти три скульптуры — все, что осталось от крупного разрушенного храма, обнаруженного на холме Ла Пелота. Человеческая фигура фигура, по видимому, изображает жреца.

    А вот с птицей есть такое предположение . (нам как могла, пыталась все это рассказать местный гид, в интернете я ничегосеньки не нашел, хотя признаю, научных монограмм на испанском языке даже искать не пытался).

    Птица — орел это, или сова точно исследователи не договорились, символизирует верхний мир Богов и Солнца. Птица наступила лапой и держит в клюве змею, которая символизирует подземный мир мертвых. то есть на холме Ла Пелота был Храм Солнца, где жизнь побеждает смерть.

    Почему эти фигуры перенесли именно сюда? Просто через 200 метров мы оказываемся возле другого ритуального места.

    Это оригинальное место, называется El Purutal (вновь просто по названию холма, на котором оно обнаружено). Именно к нему ведет тропа от “хутора” на дороге. Вот на тропе и решили установить фигуры Ла Пелота, дабы туристы могли увидеть их в качестве небольшого бонуса.

    Здесь мы видим два храма-дольмена, на входе в которые установлены две скульптуры. Эти скульптуры раскрашены, что подчеркивает их особенную важность. Фигура справа мужская.

    В левом дольмене выставлена женская фигура.

    Между ними два идола, выполненные проще и без окраски. Считается, что это просто “охранники”, может от злых духов, а может от злых людей.

    Предполагается, что мужчина — главный шаман этой территории. Тут нам поясняли, что мол посчитали число точек на его обруче на голове, и оно с чем-то там совпадает (по моему с числом лунных дней, точно не помню), а число его зубов тоже к чему-то приравняли. Лично меня эта нумерология всегда умиляла. Любой число можно придумать как-то объяснить. Мне кажется, сколько зубов уместилось в рту, столько резчик и вырезал. Но мои сомнения на счет числе не относятся к тому, что изображен действительно шаман.

    Тем более рядом с ним явно его жена и помощница. Она держит ребенка в руках. Предполагается, что жена шамана была местной акушеркой и принимала роды.

    . а затем передавала ребенка мужу-шаману, который проводил над новорожденным какой-то первый ритуал (у него в руках виден жезл и собственно ребенок).

    Дольмен, как каменный тоннель, вел к захоронению, которое раскопано с вершины насыпного кургана.

    И самого захоронения так же обнаружили простеньку каменную фигуру.

    Под сильным впечатлением мы возвращались к автобусу. Такое мощное и эффектное начало знакомства с необычной культурой. А автобус нас ожидал возле небольшого кафе, где уже для всех членов нашей группы был сварен превосходный местный кофе, выращенный здесь же.

    P.S. У хозяев кафе мы увидели не только кофе и специи. Но это не предлагается, видимо только для себя)))

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    Археологический парк Сан-Агустин

    Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

    Археологический парк Сан – Агустин представляет собой сборник религиозных памятников и мегалитических скульптур в центре Анд , в Сан – Агустин в департаменте Уила в Колумбии . 300 стилизованных монументальных скульптур усеивают этот парк, свидетельствуя об искусстве цивилизации, культуре Сан-Агустин , которая достигла своего пика в первые восемь веков нашей эры. Парк находится в Списке всемирного наследия в ЮНЕСКО начиная с 1995 года и является крупнейшим кладбищем в мире по площади.

    Резюме

    • 1 Открытие и содержание парка
    • 2 Возраст и происхождение
    • 3 Парк
    • 4 Галерея
    • 5 ссылки
    • 6 Внешние ссылки

    Открытие и наполнение парка

    Первое описание этого археологического памятника было сделано монахом-капуцином Хуаном де Санта Гертрудис в его четырехтомном труде Maravillas de la naturaleza (Чудеса природы) после того, как он посетил это место в 1756 году.

    Возраст и происхождение

    Самая последняя дата археологических исследований , проводившихся в период между I – го и V – го века, задолго до испанского завоевания .

    Происхождение скульпторов остается загадочным, потому что большая часть этого места до сих пор не раскопана, и на сегодняшний день не было обнаружено никаких следов письменности. Эти статуи в основном представляют собой гендерных персонажей, есть также изображения животных и абстрактные формы. Статуи разной высоты, самая большая из которых – 7 м в высоту, находится в 4 км от парка, на территории под названием Альто-де-лос-Адолос . Они были вырезаны из туфа и вулканического андезита . Предполагается, что они выполняли похоронную и вотивную функцию.

    Парк простирается на 35 км и разделен на три части ( mesitas ), плюс три дополнительных участка и сад статуй. Два других места находятся за пределами парка, Альто-де-лос-Адолос и Альто-де-лас-Пьедрас . Главный вход через бамбуковый портальный мост через ручей. Посетитель выходит перед скалой, на которой вырезана смесь человеческих голов, змей и ящериц, называемая Fuente de Lavapatas , с видом на три вырытых в земле плавательных бассейна, ступенчатых и наполненных водой из источника, и предполагается, что «они использовались для ритуальных ванн.

    Некоторые статуи, найденные крестьянами на окрестных полях, были сгруппированы на разных площадках внутри парка из соображений сохранения и безопасности. Передвижение контролировалось самими археологами: 35 статуй были использованы для отделки Bosque de la Estatuas благодаря помощи Райхель-Долматова, который, со своей стороны, провел инвентаризацию более 500 статуй.

    Галерея

    Статуи в Месите А

    Статуя в Месита B

    Статуя в Месита C

    Предполагаемые погребальные ямы

    Fuente de Lavapatas

    “Doble Yo” на территории Альто-де-лас-Пьедрас

    Беременная женщина на сайте Альто-де-лас-Пьедрас

    Археологический парк Сан-Агустин

    Археологический парк Сан – Агустин (испанский: Парк Arqueológico – де – Сан – Агустин ) является большой археологический участок , расположенный недалеко от города Сан – Агустин в Уила отдела в Колумбии. Парк содержит самую большую коллекцию религиозных памятников и мегалитических скульптур в Латинской Америке и считается крупнейшим некрополем в мире . Принадлежащий культуре Сан-Агустин , он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 году. [1] [2] Даты статуй неизвестны, но считается, что они были вырезаны между 5-400 годами нашей эры. [3] Происхождение резчиков остается загадкой, так как это место практически не раскопано.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 История
    • 2 География
    • 3 статуи
    • 4 Галерея
    • 5 ссылки

    История [ править ]

    Статуи были впервые описаны испанским монахом Фрай Хуаном де Санта Гертрудис (1724–1799), который посетил страны Колумбии (тогда входившей в состав Нового Королевства Гранады ), Эквадора и Перу в 1756–1757 годах в качестве миссионера. Он проезжал через Сан-Агустин в середине 1756 года и написал о статуях в своем четырехтомном труде Maravillas de la naturaleza (на английском: « Чудеса природы» ). [4] [5]

    География [ править ]

    Археологический парк расположен в верхнем бассейне реки Магдалена и ее основных притоков, в муниципалитете города Сан-Агустин-ин-Уила в восточных предгорьях Колумбийского массива , из которых выходят три горных хребта Анд, пересекающих страну с с юга на север в Андском регионе. Сан-Агустин находится в 520 км от Боготы . Остатки древних культурных групп разбросаны на площади более 50 квадратных километров на плато, расположенных по обе стороны от каньона, образованного вершиной реки Магдалена. Сам парк соответствует небольшой площади с высокой концентрацией могил и содержит более 500 статуй неизвестного происхождения.

    Археологический парк Сан-Агустин включает в себя:

    • Источник Lavapatas.
    • Доска.
    • Альто-де-Лавапатас.
    • Чакира.
    • Альто-де-лас-Пьедрас.
    • Высокие идолы.

    В дополнение к главному археологическому парку в Сан-Агустине, есть еще два независимых объекта, Высоты Идолов (Альто-де-лос-Адолос) и Высоты Камней (Альто-де-лас-Пьедрас), которые расположены в муниципалитете Иснос. , в нескольких километрах от Сан-Агустина. Отель The Heights of the Idols находится в 4 км от города Иснос и содержит самую высокую статую среди всех парков, высотой 7 метров. Парк «Высота камней» находится в 7 км от Isnos, где находится знаменитая статуя «Двойное I» («Doble Yo»).

    Статуи [ править ]

    Статуи имеют как антропоморфные, так и зооморфные черты (от крокодилов, летучих мышей и ягуаров) с короткими ногами. Всего было найдено около 300 статуй. Они были окрашены в яркие цвета, в основном желтый, красный, черный и белый, но сегодня лишь некоторые из них все еще окрашены.

    Статуи различаются по высоте, самая высокая – 23 фута (7,0 м) в высоту. Предполагается, что это похоронные скульптуры. [6] В других регионах археологических раскопок, где расположены большие курганы, вы увидите более устрашающие фигуры, такие как змеи, лягушки и птицы, стратегически стоящие на страже для усиления защиты в загробной жизни. Статуи божеств или резьба по земле, как солнечных богов, мужчин, так и лунных богов, женщин. Эти фигуры и статуи дают исследователям небольшое представление о том, что такое мысли и представления этой цивилизации о жизни и смерти.

    Археологический парк Сан-Агустин – San Agustín Archaeological Park

    В Археологический парк Сан-Агустин (Испанский: Parque Arqueológico de San Agustín) – это большая археологическая зона, расположенная недалеко от города Сан-Агустин в Департамент Уила в Колумбии. В парке собрана самая большая коллекция религиозных памятников и мегалитические скульптуры в Латинской Америке и считается крупнейшим в мире некрополь. Принадлежит к Сан-Агустин культура, он был объявлен Объект всемирного наследия ЮНЕСКО в 1995 г. [1] [2] Даты статуй неизвестны, но считается, что они были вырезаны между 5-400 годами нашей эры. [3] Происхождение резчиков остается загадкой, так как это место практически не раскопано.

    Содержание

    • 1 История
    • 2 География
    • 3 Статуи
    • 4 Галерея
    • 5 использованная литература

    История

    Статуи были впервые описаны испанским монахом Фраем. Хуан де Санта Гертрудис (1724–1799), посетивший страны Колумбии (тогда входившей в Новое Королевство Гранады), Эквадор и Перу в 1756–1757 гг. В качестве миссионера. Он проезжал через Сан-Агустин в середине 1756 года и написал о статуях в своем четырехтомном труде. Маравильяс-де-ла-Натуралеза (Английский: Чудеса природы). [4] [5]

    География

    Археологический парк расположен в верхнем бассейне р. Река Магдалена и его основных притоков, в муниципалитете города Сан-Агустин-ин-Уила в восточных предгорьях Колумбийский массив, из которого выходят три горных хребта Анд, пересекающие страну с юга на север в Андском регионе. Сан-Агустин находится в 520 км от Богота. Остатки древних культурных групп разбросаны на площади более 50 квадратных километров на плато, расположенных по обе стороны от каньона, образованного верхушкой реки Магдалена. Сам парк соответствует небольшой площади с высокой концентрацией могил и содержит более 500 статуй неизвестного происхождения.

    Археологический парк Сан-Агустин включает в себя:

    • Источник Lavapatas.
    • Доска.
    • Альто-де-Лавапатас.
    • Чакира.
    • Альто-де-лас-Пьедрас.
    • Высокие идолы.

    В дополнение к главному археологическому парку в Сан-Агустине, есть еще два независимых объекта, Высоты Идолов (Alto de los losdolos) и Высоты Камней (Alto de las Piedras), которые расположены в муниципалитете Иснос, в нескольких километрах от Сан-Агустина. Отель Heights of the Idols находится в 4 км от города Иснос и содержит самую высокую статую из всех парков, высотой 7 метров. Парк «Высота камней» находится в 7 км от Isnos, где находится знаменитая статуя «Двойное I» («Doble Yo»).

    Статуи

    Статуи имеют как антропоморфные, так и зооморфные черты (от крокодилов, летучих мышей и ягуаров), имея короткие ноги. Всего найдено около 300 статуй. Они были окрашены в яркие цвета, в основном в желтый, красный, черный и белый, но сегодня лишь некоторые из них все еще окрашены.

    Статуи различаются по высоте, самая высокая – 23 фута (7,0 м). Предполагается, что это похоронные скульптуры. [6] В других регионах археологических раскопок, где расположены большие курганы, вы увидите более устрашающие фигуры, такие как змеи, лягушки и птицы, стратегически стоящие на страже для усиления защиты в загробной жизни. Статуи божеств или резьба по земле, как солнечных богов, мужчин, так и лунных богов, женщин. Эти фигуры и статуи дают исследователям небольшое представление о том, что такое мысли цивилизации и восприятие жизни и смерти.

    Национальный археологический парк Сан Агустин — San Agustín

    Сан Агустин

    Сан-Агустин расположен в 227 км от столицы департамента Уила города Нейва. Население составляет около 30000 чел.

    По теме археология: Нац. археологич. парки

    Изначально город был основан как деревня в 1752 г. испанцем Алехо Астудильо, однако индейцы вскоре её разрушили. Современный посёлок основал в 1790 г. Лукас де Эрасо-и-Мендиганья (Lucas de Herazo y Mendigana).

    В этой местности найденыы следы одной из наиболее интересных цивилизаций Западного полушария. Недалеко от Сан-Агустина, на высоте 1800 метров, у истоков реки Магдалена, в пещерах найдено большое количество каменных фигур, отдаленно напоминающих статуи эпохи империи ацтеков.

    На сегодняшний день в Долине статуй найдено свыше 500 гигантских изваяний людей, богов и животных. Они разбросаны более чем в 20 местах в лесистой, сплошь заросшей орхидеями долине реки Магдалены. Вытесанные из камня фигуры выглядят на фоне этого ландшафта мрачно и отрешенно. Изваяния богов и мифологических персонажей выполнены в различных стилях и датируются разными веками. Высота некоторых достигает 6-ти метров.

    С тех пор как испанский монах Фрай Хуан де Санта Гертрудис в 1794 году впервые сообщил об этих исполинах, историки и археологи гадают об их происхождении и возрасте. Одни считают, что они возникли в VI веке до н. э., другие склоняются к более поздним датировкам, относя эти произведения к культуре, уничтоженной инками незадолго до испанского завоевания, В них есть известное сходство со знаменитыми каменными идолами с острова Пасхи.

    В Археологическом парке Сан-Агустин представлены десятки скульптур. А в Лесу Статуй расставлены еще 35 фигур, между ними проложена удобная пешеходная тропа. Главное ритуальное место в парке — Источник омовения. Видимо, возле этого источника происходили ритуальные омовения и торжественные церемонии в честь богини Воды. Скалистая долина реки вся прорезана каналами и водоемами. Здесь повсюду можно встретить причудливые каменные фигуры — людей, змей, ящериц. Также в парке есть музей обнаруженных в этих местах керамических изделий и других археологических находок.

    Отличительной особенностью Сан-Агустина считаются захоронения. Сан-Агустин — единственная в Южной Америке доколумбова культура, после которой осталось столь внушительное количество могильников.

    Ученые полагают, что культ мертвых играл в сан-агустинском обществе особую роль. Думается, этот народ обладал специфическим взглядом на мир вообще и мир мертвых в частности. Санагустинцы не противопоставляли так категорично, как в «белой» цивилизации, земную и загробную жизнь. Умы индейцев постоянно занимали вопросы о сущности и смысле ухода в мир иной, о том, что происходит в невидимой дали, скрывающейся за границей осязаемой реальности. Свидетельством тому служит популярность темы смерти в мифологии древних колумбийцев.

    Культура и её проявления

    Археологи выделяют три типа сан-агустинских погребений: саркофаги из дерева, погребальные холмы и мегалитические подземные усыпальницы. Высокие курганы покрывают гробницы, сложенные из массивных, слегка стесанных каменных плит, в которых находились вырубленные из цельного камня саркофаги. Покой усопших оберегают каменные изваяния у входа. Стены многих склепов покрыты полихромным геометрическим орнаментом. Мифические сюжеты настенных росписей напоминают живописные украшения храмовых построек доинкской культуры Мочика.

    Немало интересных погребений обнаружено в археологической зоне Тьеррадентро (по-испански «внутренняя земля»), которую большинство исследователей включают в Сан-Агустин.

    Не имеющие аналогов тьеррадентровские некрополи были созданы между серединой I тысячелетия до н. э. и серединой I тысячелетия н. э.

    До наших дней дошли склепы на вершинах горного узла Нудо-де-Пасто. К ним ведут вырезанные в скале ступенчатые ходы. Большие камеры, круглые или овальные, со сводчатыми потолками, разделены пилястрами по стенам на несколько ниш, в которых установлены погребальные урны с кремированными останками и аккуратно разложен сопровождающий инвентарь. Стены, пилястры и потолки украшены орнаментами. Из Тьеррадентро происходят также каменные скульптуры и грубые темные сосуды с налепными изображениями змей, штампами и нарезкой.

    Санагустинцы вели оседлый образ жизни, занимались земледелием. Как и все земледельческие народы Америки, они обожествляли силы природы. Особое значение придавалось Солнцу и Луне, увязанным с плодородием почвы и урожаем, с земледельческим календарем. Помимо каменных монументов и погребений в Сан-Агустине встречаются остатки круглых столбовых жилищ, террас, керамическая посуда, водопроводы, вырубленные в утесах. В могильниках были найдены золотые вещи, хранящиеся теперь в знаменитом Музее золота в столице Колумбии городе Боготе. Главные богатства индейцев были сосредоточены в «Святой горе», обнаруженной в начале XIX века известным археологом и героем за независимость от Испании Франсиско Хосе де-Кальдасом.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: