Берлинская филармония: архитектурные особенности и внутреннее убранство

Берлинская филармония – гордость современной Германии

Берлинская филармония считается одним из самых известных концертных залов мира. В год только в большем из двух залов проходит около 270 концертов. Посещать мероприятие могут одновременно 2440 слушателей. Расположено великолепное здание недалеко от Потсдамской площади.

  1. Краткая история
  2. Архитектурные особенности и внутреннее убранство
  3. План мероприятий на 2021 год
  4. Стоимость входного билета и экскурсии
  5. Как добраться до филармонии
  6. Подведем итог
  7. Рождественский Гала концерт в Берлинской Филармонии: Видео

Краткая история

Филармония была построена по проекту архитектора Ганса Бернхарда Шаруна. Торжественное открытие состоялось 15 октября 1963 года концертом Герберта фон Караяна и Берлинского филармонического оркестра.

Основан был оркестр в 1882 году группой из 54 музыкантов из оркестра Беньямина Бильзе. Стал одним из лучших оркестров в Германии при Гансе фон Бюлове. Вышел на мировой уровень при Артуре Никише и Вильгельме Фуртвенглере.

Также руководили оркестром такие известные дирижеры, как Лев Боргард, Серджиу Челибидаке, Краудио Аббадо, Герберд фон Караян и Саймон Рейтл.

В 2008 году филармония горела. Предполагают, что причиной пожара стали сварочные работы. Внутри строение практически не пострадало.

Филармония является частью комплекса сооружений под названием Культурфорум. Постепенно рядом со зданием появились:

  • зал камерной музыки;
  • новая национальная галерея;
  • Берлинская картинная галерея
  • Потсдамская площадь;
  • одно из зданий Государственной библиотеки.

В 2002 году был основан Берлинский филармонический камерный оркестр. Его основателем стал дирижер Михаэль Цукерник, который выполняет обязанности художественного руководителя коллектива по сей день.

Архитектурные особенности и внутреннее убранство

Филармония в Берлине имеет достаточно необычный внешний вид. Крыша концертного зала сделана в оригинальной форме – шатром. Из-за этой интересной особенности здание издалека напоминает цирк-шапито. Асимметричное бетонное сооружение сразу бросается в глаза и из-за своей золотой обшивки.

Однако необычен не только внешний вид здания, но и его внутреннее убранство. Большой зал имеет форму пятиугольника и является самым большим концертным залом в городе. Это настоящий храм музыки, поэтому она здесь всегда в центре.

Филармония не только внешне, но и внутри напоминает цирк, ведь сцена находится в центре зала, так же как и цирковая арена. Зрительные места расположены по принципу террасы.

Примечательной деталью интерьера является орган «Карл Шуке», который расположен над ложей, причем высоко наверху. Установлен он был еще в 1965 году. За время эксплуатации уже несколько раз подвергался реконструкции.

При таком необычном интерьере здания трудно добиться нужной акустики в зале. Но проблема была решена с помощью специальной конструкции стен и пола.

Благодаря еще одному новшеству все желающие посетить филармонию могут смотреть концерты в режиме онлайн. В Берлинской филармонии был открыт цифровой концертный зал. Запись всех мероприятий ведется сразу с нескольких камер, установленных в разных точках зала. Цифровой зал – первый проект подобного рода в Европе.

План мероприятий на 2021 год

Как и у всех концертных площадок, у Берлинской филармонии есть закрытие сезона – конец июня. Открывается новый сезон в сентябре. Начинаются вечерние концерты в 20.00, однако есть и дневные концерты, также демонстрируются фильмы.

Дата Событие Жанр Сцена Время
06.05 Пааво Ярви и Янин Янсен
Дирижер – Пааво Ярви
Скрипка – Янин Янсен
Оркест – Берлинский филармонический оркестр
Композиторы – Ян Сибелиус, Дмитрий Шостакович
концерт большой зал 20:00
10.05 Туган Сохиев и Ефим Бронфман
Дирижер – Туган Сохиев
Фортепиано – Ефим Бронфман
Оркестр – Берлинский филармонический оркестр
Композиторы – Сергей Прокофьев, Людвиг ван Бетховен, Модест Мусоргский
концерт большой зал 20:00
13.05 Константинос Каридис и Мидори
Дирижер – Константинос Каридис
Скрипка – Мидори
Оркестр – Немецкий симфонический оркестр Берлина
Композиторы –Чарльз Айвз, Леонард Бернстейн, Мануэль де Фалья
концерт большой зал 20:00
16.05 Кшиштоф Пендерецкий и Анне-Софи Муттер
Дирижер – Кшиштоф Пендерецкий
Скрипка – Анне-Софи Муттер
Оркестр – Симфонический оркестр Берлинского радио
Композиторы – Кшиштоф Пендерецкий, Дмитрий Шостакович
концерт большой зал 20:00
17.05 «Рай и Пери»
Дирижер – сэр Саймон Рэттл
Солисты – Салли Мэттьюс, Марк Пэдмор, Анна Прохаска, Герхильда Ромбергер, Эндрю Стейплс, Кристиан Герхаер
Хормейстер – Гейс Ленарс
Оркестр – Берлинский филармонический оркестр
Хор – Хор Берлинского радио
Музыкальное произведение Роберта Шумана
оратория большой зал 20:00
27.05 Сэр Саймон Рэттл и Берлинский филармонический оркестр
Дирижер – сэр Саймон Рэттл
Оркестр – Берлинский филармонический оркестр
Композиторы – Ханс Амбрамсен, Антон Брукнер
концерт большой зал 20:00
29.05 Джаз в Берлинской филармонии: 49 лет Михаилу Вольны
Дирижер – Гейр Лисне
Michael Wollny Trio:
Фортепиано – Михаил Вольны
Контрабас – Кристиан Вебер
Ударные – Эрик Шефер
Ансамбль – Norwegian Wind Ensemble
концерт большой зал 20:00
31.05 Маттиас Пинчер и Симфонический оркестр Берлинского радио
Дирижер – Матиас Пинчер
Труба – Клемент Санье, Симон Хофеле
Оркестр – Симфонический оркестр Берлинского радио
Композиторы – Антон Веберн, Маттиас Пинчер, Феликс Мендельсон
концерт большой зал 20:00
09.06 Праздничный концерт в честь окончания сезона
Дирижер – Андреас Уиттман
Фортепиано – Рикако Мурата
Солистка – Катажина Дондальская
Музыка Берджиха Сметана, Эдварда Грига, Модеста Мусоргского, Рейнгольда Глиэра, Мориса Равеля
концерт большой зал 20:00
14.06 Сэр Саймон Рэттл и Кристиан Цимерман
Дирижер – сэр Саймон Рэттл
Фортепиано – Кристиан Цимерман
Оркестр – Берлинский филармонический оркестр
Композиторы – Леонард Бернстейн, Эндрю Норман, Магнус Линдберг, Бретт Дин, Скотт Брэдли, Эрих Вольфганг Корнгольд
концерт большой зал 20:00

Стоимость входного билета и экскурсии

Расписание всех концертов с указанием цен на билеты и другую полезную информацию вы можете найти на официальном сайте филармонии . Стоимость билета зависит от выбранного места.

Выбирая место на интернет-ресурсе, вы видите план зала, что поможет сориентироваться. Самое дешевое стоячее место (STEHPLÄTZE) стоит 7 евро. Самое дорогое место в партере (зона А) – 250 евро. Заказ билетов также осуществляется через сайт.

Как добраться до филармонии

Добираться до филармонии можно на городском транспорте, который следует до Потсдамской площади. Расположен концертный зал по адресу Herbert-von-Karajan-Str. 1.

В данном направлении ходят такие виды городского транспорта.

  • метро (U2, станция – Potsdamer Platz);
  • городская электричка (S1, S2, станция – Potsdamer Platz);
  • автобус (№ 29 – Potsdamer Brücke, № М48 и № М85 – Kulturforum).

Подведем итог

Берлинская филармония не имеет аналогов не только в Германии, но и в Европе. «Золотое» здание внешне немного напоминает цирк-шапито, да и концертная сцена похожа на цирковую арену, потому что находится в центре. Благодаря специальной конструкции стен и пола в зале отличная акустика, поэтому наслаждаться прекрасными музыкальными произведениями можно на любом месте. Прославляет свою филармонию и Берлинский филармонический оркестр, которому аплодировал уже практически весь мир.

Берлинская филармония входит в комплекс сооружений Культурфорум. К зданию филармонии пристроен не менее красивый камерный зал, где также проходит множество концертов.

Рождественский Гала концерт в Берлинской Филармонии: Видео

Берлинская филармония: архитектурные особенности и внутреннее убранство

  • Главная
  • Каталог статей
  • О сайте
  • Карта сайта

Автор : Надежда Соколова

Архитектура Берлинской филармонии

Идея создания своего культурного центра с музеями, библиотеками и театрами не покидала умы жителей Западного Берлина с того момента, как их исторический Музейный Остров отошел к враждебному Восточному Берлину и остался закрытым для них за Берлинской стеной будто бы навсегда. Мечта начала воплощаться в жизнь, когда в 1960-ом году власти приняли решение об основании нового музейного центра. В отличие от консервативного Восточного Музейного Острова, оперирующего неоклассицистическими формами, создатели Культурфорума (а именно такое название жители Западного Берлина дали своему новому культурно-образовательному центру) подошли к своему проекту с абсолютно противоположной концепцией. Все здания, размещенные на выбранной площадке, должны быть воздвигнуты современными художниками-новаторами и воплотить в себе все передовые разработки в области архитектуры.

Первой «ласточкой», в ознаменование начала претворения в жизнь грандиозного проекта, стало основание здания Берлинской филармонии. Архитектором был выбран в ту пору уже достаточно известный Ганс Бернхард Шарун (1892-1972гг.). Он завоевал популярность еще в конце 20-х годов, создавая жилые многоэтажные дома в Штутгарте и в Берлине, и образовательные учреждения в Люнене. Его творчество характеризуется следующим этапом в развитии мировой архитектуры, а его имя неразрывно связано с возникшим в 1950-1960-х годах новым направлением, прозванным критиками неоэкспрессионизмом. Постройки этого течения отличаются внешней вычурностью и экспрессией, которые эмоционально довлеют над человеком. При всем внимании к внешним деталям, функциональность не теряет своего значения. Шарун, проектируя свои здания, даже отталкивался скорее от назначения и создавал их, следуя принципу «изнутри наружу», хотя в облике его произведений довольно сложно прочитать их непосредственную функцию.

От этого принципа не отступил Шарун и при постройке Берлинской филармонии. Здание создавалось для Берлинского филармонического оркестра, поэтому вся его архитектура подчинена реализации удобств музыкантов и их слушателей. Впервые за всю историю европейского театра сцена была перенесена в центр главного зала, в то время как зрительские ряды окружали ее со всех сторон в виде своеобразных навесов, расположенных на разных уровнях. С фронтальной стороны в сцену упирается огромный амфитеатр, «спускающийся» вниз подобно каскаду. Благодаря этому место для оркестра отождествлялось с ядром композиции, которому подчинялись все остальные помещения, конструкции и формы. Благодаря такой конструкции, а также специальной мягкой обшивке потолка внутреннего помещения, достигалась впечатляющая акустика. Помимо этого, великолепное звучание было усилено отражателями звука в виде гиперболоидов, которые подвешены над сценой. В будущем такой прием очень полюбится проектировщикам театров и концертных залов. Примером может служить знаменитый Сиднейский оперный театр, построенный Йорном Уотзоном (1918-2008гг.) под влиянием Берлинской филармонии Шаруна.

В своем проекте здания Берлинской филармонии Шарун сделал попытку в объединении общего пространства между слушателями и оркестром. Теперь наблюдать за происходящим можно с любой точки зрительного зала в совершенно различных ракурсах. Создавая единый общий зал, где музыканты, как основные действующие лица, находились в центре, окруженные рядами и балконами с внимающими музыке зрителями, архитектор намеренно усиливал эмоциональную окраску всего происходящего. Благодаря этому, можно говорить, что Шарун следовал неоэкспрессионистическому направлению не только в его формальных качествах, но и затрагивал его ментальные стороны.

Во внешнем облике здания филармонии прослеживается явная асимметрия. Издалека он напоминает цирк-шапито, по этой причине берлинцы прозвали его «цирком Караяна», по имени одного из дирижеров, долгое время руководившим Берлинским филармоническим оркестром. Поначалу из соображений экономии фасад был покрыт белой и охристой красками, но позже его отделали алюминиевыми пластинами, выкрашенными в золотистый цвет, как и планировал архитектор в самом начале. Также асимметрия прослеживается и во внутреннем помещении филармонии. Отделка в виде кривых линий вторит углам, выступам и лестницам, которые окружают сцену. Ложи и балконы, располагающиеся на разных уровнях под диагональными наклонами, лишь усиливают это впечатление. Кажется, что все эти ломаные линии находятся в постоянном движении, что подтверждает искривленность потолка и неровность пола. Здание до сих пор является самым большим концертным залом в столице Германии, который рассчитан на 2440 зрительских мест.

Свои двери филармония торжественно распахнула 15 октября 1963 года, а уже в 1984 году началось строительство нового Зала камерной музыки, располагающегося по соседству с Берлинской филармонией и вторящего его формам.

Идея Культурфорума была продолжена возведением Берлинской государственной библиотеки, Музеем декоративного искусства, Берлинской картинной галереей, а также Новой национальной галереей, спроектированной небезызвестным Людвигом Мис ван дер Роэ (1886-1969гг.). На сегодняшний день, Культурфорум, наряду с Музейным островом, является обязательным местом посещения для всех любителей искусства.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Берлинская филармония, © picture alliance / dpa

В самом центре Берлина, всего в нескольких шагах от Потсдамской площади, расположено асимметричное здание, стены которого украшены массивными золотыми пластинами. Это Берлинская филармония – один из самых известных концертных залов мира, который в октябре отметил 50-летний юбилей.

Нынешнее здание филармонии – разумеется, не первый “дом” Берлинского филармонического оркестра (Berliner Philharmoniker). До Второй мировой музыканты давали концерты в помпезном сооружении, построенном в стиле классицизма. В январе 1944-го оно серьезно пострадало во время очередной бомбежки. Оркестр остался без крыши над головой и в первые послевоенные годы вынужден был играть под открытым небом на фоне руин.

В 50-е власти Западного Берлина нашли место для нового здания филармонии в южной части парка Тиргартен, у самой Берлинской стены. Сейчас этот район назвали бы “депрессивным”: на сотни метров вокруг не было ничего, кроме серого асфальта.

Сам проект берлинцам тоже не сразу пришелся по душе. Немецкий архитектор Ганс Шарун (Hans Scharoun) спроектировал асимметричное здание в форме шатра, совершенно непохожее на классические постройки немецкой столицы. За авангардной формой стояла четкая идея: объекты нового Берлина должны были стать полной противоположностью пафосной монументальной архитектуре времен национал-социализма. В центре внимания – человек, а не конструкция, функция здания – служить людям, а не подавлять их своими объемами и мощью.

С 1955 года оркестр Берлинской филармонии возглавлял легендарный австрийский дирижер Герберт фон Караян (Herbert von Karajan). В разработке проекта нового здания он принимал самое активное участие. Караян поддержал проект Шаруна и даже написал членам жюри архитектурного конкурса письмо, в котором заявил, что “из всех представленных на суд макетов лишь один по-настоящему выделяется и по уровню превосходит конкурентов”. Жители Берлина это запомнили, и позже здание Берлинской филармонии, издалека чем-то напоминающее шатер цирка-шапито, получило шутливое прозвище “Цирк Караяна”.

Революционным был и подход к организации внутреннего пространства. Зал был задуман не в виде классического амфитеатра (впереди – сцена, сзади – полукруглый партер), а в виде цирковой арены: сцена расположена по центру, а ложи – по всему пространству зала, так что оркестр оказывается окруженным публикой со всех сторон. И Шарун, и Караян утверждали, что новое устройство зала заметно улучшит акустику. Первый концерт, состоявшийся в здании Берлинской филармонии 15 октября 1963 года, подтвердил их правоту.

Позже модель Шаруна взяли на вооружение ведущие мировые архитекторы, и теперь по такому же принципу устроены залы Сиднейского оперного театра, Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Гевандхауса в Лейпциге и строящегося во Франции нового здания Парижской филармонии. Если вдруг решите взять билет в одно из этих заведений, помните: лучшие места – напротив дирижера.

После падения Берлинской стены территория вокруг филармонии стала стремительно меняться. По соседству была заново отстроена Потсдамер-платц, на которой появились небоскребы и меняющий цвет яркий купол “Сони-центра”. Сама же Берлинская филармония стала первым зданием в проекте культурного центра “Культурфорум” (Kulturforum), в который также входят расположенный по соседству с филармонией Зал камерной музыки, Берлинская картинная галерея, Библиотека искусств и еще несколько важных культурных площадок. Сейчас это уже не пустынная серая окраина, а самый что ни на есть центр, где постоянно кипит жизнь и бродят сотни туристов. За полвека изменился и внешний облик филармонии: в конце 70-х здание из желто-коричневого бетона было отделано золотистыми пластинами, так что знаменитый купол “Цирка Караяна” теперь видно издалека.

Зал Берлинской филармонии рассчитан почти на две с половиной тысячи зрителей, но, даже несмотря на такую солидную вместимость, билеты на большинство концертов надо покупать заранее: Берлинский филармонический оркестр, которым сейчас руководит выдающийся британский дирижер Саймон Рэттл, по-прежнему держит марку и является одним из самых знаменитых музыкальных коллективов мира.

Тем, кто в Германию по разным причинам выбраться не может, классическую музыку доставляют на дом. Берлинская филармония одной из первых начала экспериментировать с интернетом и открыла на официальном сайте “Цифровой концертный зал” (Digital Concert Hall), который дает более 40 концертов в сезон. Помимо концертов, виртуальные зрители получают доступ к архиву филармонии, образовательным программам и интервью. Абонемент на месяц стоит всего 24,90 евро, на неделю – чуть меньше 10, что, согласитесь, гораздо дешевле билета в Берлин.

Берлинская филармония: архитектурные особенности и внутреннее убранство

  • Поддержите наш сайт →

Berliner Philharmonie

Современное здание Берлинской филармонии, построенное специально для Берлинского филармонического оркестра по проекту архитектора Ганса Шаруна, впервые распахнуло свои двери для публики 15 октября 1963 года.

Поскольку внешний облик этого экстравагантного сооружения недвусмысленно ассоциируется с цирком-шапито, а в создании Берлинской филармонии деятельное участие принимал «некоронованный король европейских дирижеров» Герберт фон Караян, эта постройка получило меткое прозвище Karajan-Zirkus. Сменив Вильгельма Фуртвенглера после его ухода из жизни, Караян стоял во главе художественного руководства Берлинским филармоническим оркестром почти 35 лет (!) — с 1954-го по 1989-й (год своей смерти).

Строительство по соседству с Берлинской филармонией Зала камерной музыки (Kammermusiksaal, количество мест — 1180), соединяющегося с основным зданием единым крытым переходом, было предпринято значительно позже и закончено в 1987 году: первоначальный замысел Шаруна был воплощен его последователем Эдгаром Висниевски (Edgar Wisniewski).

Главный зал Филармонии — огромный зал пятиугольной формы — способен принять под свои своды порядка двух с половиной тысяч слушателей.

Необычность интерьера «Большого зала» Филармонии (правда, привычное нам клише «Большой зал» берлинцы не употребляют, говоря просто «Филармония») заключена в том, что оркестровый подиум располагается практически в центре зала и, словно арена, окружен со всех сторон разноуровневыми ярусами лож и балконов, которые с фронтальной стороны сцены кажутся огромным единым каскадом упирающегося в нее амфитеатра. Впрочем, по такому же принципу спроектированы и современные залы всех филармоний в крупных музыкальных центрах Германии.

Зал Филармонии, декорированный, как и само здание, в конструктивистской манере, обладает поистине изумительной акустикой. Считается, что достигнуто это за счет особой конструкции стен и специальной мягкой облицовки потолка. Нельзя сказать, что зал Филармонии отличается особой притязательной красотой, но магией геометрических линий, плоскостей и объемов он явно обладает.

Орган «Карл Шуке» в Берлинской филармонии располагается не по центру непосредственно над сценой, а где-то очень высоко наверху в одной из боковых лож, нависающих над сценой — прямо, как в храме! Если смотреть на сцену из центра зала с фронтальной ее стороны, то орган оказывается наверху справа. Поскольку вмещающее пространство зала Филармонии — невероятно огромное, издалека орган вовсе не кажется гигантом. Разумеется, гигантом он не является и на самом деле, но в то же время он и не мал.

Инструмент установлен берлинской органостроительной фирмой «Karl Schuke Berliner Orgelbauwerkstatt GmbH» в 1965 году. Он насчитывает 4 мануала и педальную клавиатуру. В 1992 году орган прошел профилактическую реконструкцию, в 2008-м — чистку и переборку после пожара, который случился на кровле здания Филармонии в результате сварочных работ в конце мая. Внутренние помещения практически не пострадали, но на короткий срок Филармонию пришлось закрыть, но уже в июне она снова была открыта. В 2011 году орган был оборудован передвижной игровой консолью.

Главные аэропорты Чешской Республики

С каждым годом все больше людей отправляются в Чехию, чтобы отдохнуть, подлечиться или поработать. Добраться до страны можно разными видами транспорта, однако наиболее удобным и быстрым способом является авиасообщение. Аэропорты Чехии радушно принимают гостей со всего мира, в том числе из России.

  1. Краткая характеристика чешских аэропортов
  2. Основные аэропорты Чехии
  3. Воздушная гавань «Туржаны»
  4. Аэропорт в Карловых Варах
  5. Воздушный порт в Пардубице
  6. Аэропорт имени Вацлава Гавела
  7. Аэровокзал в Остраве
  8. Какие авиакомпании осуществляют полеты в Чехию
  9. В заключение
  10. Аэропорт в Праге: Видео

Краткая характеристика чешских аэропортов

В Чешской Республике 91 гражданский аэропорт, 7 из них – международные. Регулярные авиарейсы из России принимают четыре аэровокзала: в Праге, Брно, Карловых Варах и Пардубице. Прямое авиасообщение обеспечивают компании “Аэрофлот” и Czech Airlines.

Пражский аэропорт имени Вацлава Гавела ежегодно встречает около 15 миллионов туристов, поскольку из столицы легче всего добраться в любую точку страны и заказать номер в любой гостинице.

Желающие сэкономить могут воспользоваться рейсом до Пардубице, а всем, кто хочет поправить здоровье с помощью вод из целебных минеральных источников, можно воспользоваться услугами аэропорта знаменитых Карловых Вар.

Многие туристы стремятся отдохнуть в известном курортном городе Марианские Лазни, оздоровиться во Франтишкови-Лазне, побывать в старинном городе Оломоуц, где находится бывший советский военный аэродром ЦГВ, и т.д. Чтобы посетить все эти места, услугами чешских аэропортов ежегодно пользуются сотни тысяч пассажиров.

К примеру, аэровокзал в Карловых Варах принимает около 100 000 человек, в Пардубице – 60 000 человек, в Остраве – 300 000 человек, «Туржаны» в Брно – 500 000 человек в год.

Но прежде чем отправиться в Чешскую Республику, следует ознакомиться с расположением аэропортов на карте.

Основные аэропорты Чехии

Самыми большими международными воздушными портами страны являются:

  • аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге;
  • «Туржаны» в Брно;
  • аэрокомплекс в Остраве;
  • аэропорт в Карловых Варах.

Аэропорт Пардубице, расположенный в самом центре страны, также имеет статус международного.

Воздушная гавань «Туржаны»

Аэропорт расположен недалеко от города Брно и обслуживает международные и внутренние рейсы. Он сотрудничает с такими крупными мировыми авиаперевозчиками, как Onur Air, Lufthansa, Emirates, Ryanair, WizzAir.

Из Москвы сюда можно долететь, воспользовавшись услугами авиакомпании Central Connect Airlines. А самолеты российской компании «ЮТэйр» осуществляют перевозку пассажиров по маршруту «Якутия – Внуково – Туржаны». С 2021 года рейсы в Брно выполняются также из Уфы, Иркутска, Перми, Челябинска.

Место расположения аэропорта особенно удобно для тех европейских путешественников, которые отправляются на курорты Египта и Турции, а также в Италию и Нидерланды.

Отсюда без труда можно добраться и до большинства городов Чехии – общественный транспорт доставит гостей из-за рубежа прямо к городскому автовокзалу.

Прибыв в «Туржаны», туристы чувствуют себя весьма комфортно: в здании аэровокзала расположены банкоматы, рестораны и магазины, отделения банка и почты. Возле пассажирского терминала находится стоянка такси. Поездка в центр города займет всего 20 минут. В каждом чешском аэропорту, в том числе и в Брно, можно взять автомобиль напрокат и путешествовать по Чехии самостоятельно.

Для того чтобы ознакомиться с расписанием рейсов, правилами регистрации пассажиров и предоставляемыми услугами, следует посетить официальный сайт аэропорта «Туржаны» .

Аэропорт в Карловых Варах

Этот воздушный порт получил статус международного в 1989 году, поскольку в Карловы Вары приезжают поправить здоровье гости со всего мира. С места приземления они продолжают путь к целебным источникам на такси или автобусе. Из аэропорта к месту назначения проще всего добраться городским автобусом №8, который доступен с 7.00 утра до 21.00 вечера. Автобусная остановка находится прямо перед зданием аэровокзала.

В здании вокзала есть банкомат, магазины и современный терминал, обслуживающий пассажиров внутренних и международных рейсов. Узнать больше можно на официальном сайте аэропорта «Карловы Вары» .

Туристов из Москвы и Санкт-Петербурга в Карловы Вары доставляет авиакомпания Czech Airlines. Кроме того, из Тюмени и Екатеринбурга сюда можно добраться, воспользовавшись услугами компании «Уральские авиалинии».

Отправиться на курорты Чехии возможно также самолетами таких авиакомпаний, как:

  • «Аэрофлот»;
  • «Победа»;
  • «Россия».

Воздушный порт в Пардубице

Этот аэропорт сравнительно небольшой, но он становится все более популярным. Порт принимает чартерные, а также международные рейсы эконом-класса, в том числе из России.

Самолеты авиакомпании «Россия» совершают рейсы из Санкт-Петербурга, а также из Уфы, Самары, Екатеринбурга и Казани.

Кроме того, перевозку пассажиров осуществляют такие авиакомпании, как Transaero, Sky Express и VIM Airlines. Поскольку цены на авиабилеты здесь ниже, многие путешественники летят именно в Пардубице, а затем добираются до Праги или других чешских городов на поезде.

Аэропорт Пардубице находится всего в 4 км от центра города, поэтому туда можно быстро и недорого доехать на такси. Большинство таксистов говорит по-русски.

От аэропорта до главного железнодорожного вокзала города Пардубице также ходят рейсовые автобусы №№ 8, 23 и 88.

От города-заповедника до Праги всего 100 км – туда прямо с места приземления каждые 10-30 минут отправляются поезда.

На аэровокзале есть все удобства для туристов: магазины, залы ожидания, кафе, бесплатный Wi-Fi и пункт обмена валют, который работает круглосуточно. Рядом находится несколько отелей. Узнайте подробнее о том, как работает аэропорт Пардубице.

Аэропорт имени Вацлава Гавела

Это крупнейший аэрокомплекс Чехии. Регулярные рейсы в чешскую столицу выполняют ведущие авиакомпании мира, среди которых Air France, Austrian Airlines, British Airways, Brussels Airlines, Israel Airlines, Finnair, Korean Air, Lufthansa, SWISS International Air Lines, TAP Portugal, Turkish Airlines и другие.

Ежедневно компании «Аэрофлот» и «Чешские авиалинии» совершают десятки рейсов в оживленный пражский аэропорт из России.

Добраться в столицу Чехии можно из Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска, Уфы и Самары.

Из Москвы и Санкт-Петербурга в Прагу дешевле лететь с пересадкой, хотя прямые рейсы тоже есть.

Аэропорт расположен в 17 км от центра Праги. Это расстояние можно легко преодолеть, воспользовавшись общественным транспортом (автобусом или метро), который работает с 05.30 до 23.30, такси или белыми шаттлами Airport Express. До Карловых Вар туристы добираются прямым автобусом StudentAgency. Каждые полчаса ходит транспорт и до пражского железнодорожного вокзала.

Всего за 20 минут автобусы № 100 и № 119 доставят гостей до станций метро и городского автовокзала. Прямо из аэропорта отправляются автобусные рейсы в разные города страны, например, в Брно или Пльзень.

Автобусы принадлежат компании «Чешские авиалинии» и делают остановки возле гостиниц, облегчая дорогу путешественникам.

Аэровокзал в Остраве

Международный аэропорт имени Леоша Яначека расположен в 25 км от города Острава и обслуживает как регулярные рейсы, так и чартеры. В основном используется для сезонных полетов к местам отдыха. Из этого аэропорта совершают полеты авиакомпании Czech Airlines, Air France, Alitalia, KLM, Austrian Airlines, а также множество компаний-лоукостеров, среди которых Ryanair, Bulgarian Air Charter, Nouvelair Tunisie, Travel Service, Montenegro Airlines.

Из Москвы в Остраву пассажиры добираются только с пересадкой в Праге, воспользовавшись услугами компании «Аэрофлот» и аэродромом в Шереметьево.

От центральной автостанции города и отеля Palace до аэропорта можно добраться поездом, шаттлом, автобусом или на такси. В здании аэровокзала путешественникам доступны кафе, отделение почты, Wi-Fi, бизнес-центр, а также детская игровая площадка. Имеется один пассажирский терминал. Схема аэропорта, с которой при необходимости можно ознакомиться, находится на официальном сайте «Остравы» .

Какие авиакомпании осуществляют полеты в Чехию

Любой турист, желающий посетить Чешскую Республику, задается вопросом: рейсами каких авиакомпаний лучше туда добраться. Список международных авиаперевозчиков, осуществляющих регулярные полеты в Чехию, выглядит следующим образом:

  • Air France;
  • Austrian Airlines;
  • British Airways;
  • Israel Airlines;
  • Finnair;
  • Korean Air;
  • Lufthansa;
  • SWISS International Air Lines;
  • Turkish Airlines;
  • Czech Airlines;
  • «Донавиа»;
  • «Белавиа»;
  • České Aerolinie;
  • Polet Airlines;
  • «ЮТэйр»;
  • Smart Wings;
  • Icelandair;
  • LOT;
  • Bulgaria Air;
  • Corendon Airlines и другие.

Кроме того, рейсы в Прагу выполняют такие российские авиакомпании, как:

  • «Победа»;
  • «Уральские авиалинии»;
  • «S7 Airlines»;
  • «ЮТэйр»;
  • «Аэрофлот»;
  • «Россия».

В частности, самолеты «Аэрофлота» и «Чешских авиалиний» совершают регулярные полеты из Москвы. Однако воздушные суда летают в Чешскую Республику не только из столицы РФ.

Чтобы дорога обошлась дешевле, многие россияне ждут скидок (с мая по сентябрь) или отправляются в Прагу не из Москвы, а из других российских и даже европейских городов, добираясь поездом или автобусом.

Расписание авиарейсов постоянно обновляется, поэтому с ним следует ознакомиться заранее, чтобы уточнить, какие рейсы предполагают пересадку. Перелет из России в Чехию обычно длится около 3 часов.

Узнайте больше о том, какие услуги предоставляют чешские авиакомпании.

В заключение

В любом чешском аэропорту туристы чувствуют себя комфортно. Они могут пользоваться зонами отдыха, банкоматами, магазинами и ресторанами, имея возможность развлечься, подкрепиться или отдохнуть, ожидая свой рейс на самолет.

Аэропорт в Праге: Видео

Аэропорты Чехии

Также читайте:
  • Гей Прага
  • Попрошайки в Чехии
  • Каникулы в Чехии для взрослых
  • Приведения в Чехии
  • Секс туризм в Чехии
  • В Вену и Дрезден из Праги
  • Краткое путешествие по Чехии
  • Как встретить Новый год в Праге
  • Евреи в Праге

Воздушные ворота республики

Сколько в Чешской Республике на сегодняшний день расположено аэропортов и как они разделены на три основные группы? Какие условия транспортировки багажа действуют в международном аэропорту Прага-Рузине и как можно добраться до аэропорта? В каком аэропорте Чехии есть специальная терраса, с нее любой пассажир может насладиться видами вечно кипящей жизни аэропорта? Какой аэропорт ранее использовался преимущественно для нужд военной авиации и почему в последнее время он становится все более и более популярным, с чем это связано?

В Чешской Республике на сегодняшний день расположен 91 гражданский аэропорт. Аэропорты Чехии можно разделить на три основные группы: аэропорты, имеющие общегосударственное значение (Прага-Рузине), региональные крупные аэропорты Чехии (Брно, Пардубице, Карловы Вары) и маленькие региональные, спортивные и клубные аэродромы. Статус международного имеют 24 чешских аэропорта, семь из них являются гражданскими, остальные относятся к частным или военным.

Международный Аэропорт Прага-Рузине (PRG), Прага

На базе аэропорта Брно расположена негосударственная коммерческая воздушная служба спасения Чехии «Alfa Helicopter». Со своих вертолетов Bell и EC ее специалисты занимается проведением аварийно-спасательных работ с воздуха.

В международном аэропорту Прага-Рузине действуют такие правила регистрации на рейс: – Регистрация на международные рейсы начинается за 2,5 часа до времени вылета, указанного в билете, и заканчивается за 40 минут до вылета; – На внутренние рейсы – начинается за 1.5 – 2 часа, заканчивается за 40 минут до вылета. В международном аэропорту Прага-Рузине доступны следующие услуги: – Паркинг; – Медпункт; – Магазины, Duty Free; – Рестораны, кафе, бары; – Банковские учреждения; – Туристические бюро; – VIP-зал, бизнес-центр, конференц-зал; – Wi-Fi интернет; – Отделение почты; – Камеры хранения багажа, упаковка багажа; – Комната матери и ребенка; – Детские игровые площадки; – Отели (Courtyard Prague Airport 4*, Holiday Inn Prague Airport 4*, Ramada Airport Hotel Prague 4*); – Музей.

Главный чешский аэропорт Рузыне признан Международной ассоциацией авиаперевозчиков лучшим аэропортом в мире. Главными причинами стали его технологическое развитие и прозрачная ценовая политика по отношению ко всем авиакомпаниям.

Если вес и габариты багажа превышают норму бесплатной перевозки, то багаж должен быть предварительно забронирован. Если пассажир этого не сделал, сверх-нормативный багаж будет перевезен только при наличии технических возможностей. Хрупкие и бьющиеся предметы, требующие особых мер предосторожности во время перевозки (малогабаритные переносные магнитофоны, компьютеры, радиоприемники, телевизоры, изделия из хрусталя и т.д.) по согласованию с перевозчиком могут перевозиться пассажиром в салоне самолета. Драгоценности, деньги и документы пассажир обязан перевозить при себе. Сдача их в багаж не допускается.

Перевозчик может отказать в перевозке багажа: – Вещей, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или их имуществу, находящимся на борту воздушного судна; – Вещей, перевозка которых запрещена законами, правилами и предписаниями государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которых осуществляется перевозка; – Вещей, которые по своей массе, размерам или по другим характеристикам не могут перевозиться в качестве багажа; – Животных, за исключением собак, котов и других комнатных прирученных животных, которые принимаются к перевозке при предварительном разрешении перевозчика и при выполнении определённых условий пассажирами в соответствии с правилами такой перевозки.

Аэропорт Брно (Чехия)

Администрация аэропорта Остравы приняла решение назвать аэропорт в честь чешского президента, Вацлава Клауса. Сам президент отнюдь не был от этого в восторге: его просто поставили перед фактом, что аэропорт будет носить его имя.

Аэропорт Карловы Вары (Чехия)

Аэропорт Карловы Вары является международным. Он находится в Карловарском крае, под управлением компании Letiste Karlovy Vary, s.r.o. Рейсы из Москвы в Карловы Вары регулярно совершают самолеты Аэрофлота и Чешских авиалиний. Перелет занимает около трех часов, на сегодняшний день это самый удобный и быстрый способ добраться до Чехии. Рейсы в аэропорт Карловы Вары из Москвы совершаются ежедневно. Добраться до города из аэропорта Карловы Вары можно на такси или регулярном автобусе. Также можно взять авто в аренду. Ресторан, банкомат и магазин Duty Free находятся в здании аэровокзала. Кроме того, здесь есть специальная терраса, с нее любой пассажир может насладиться видами вечно кипящей жизни аэропорта. В 2010 году для людей, ценящих удобство и комфорт, в аэропорту Карловы Вары (Чехия) был оснащен современный вип-зал. Официальный сайт аэропорта в Карловых Варах – www.airport-k-vary.cz (есть возможность выбрать русский язык)

Запасным аэропортом авиакомпании «Чешские авиалинии» является аэропорт Домодедово

Аэропорт в Пардубице (Чехия)

Аэропорт Пардубице только в 1995 году стал гражданским и получил статус международного аэропорта. Ранее он использовался преимущественно для нужд военной авиации. Аэропорт Пардубице имеет весьма скромные размеры и поэтому не может предоставить пассажирам большого комфорта. Но, все же, в последнее время он становится все более и более популярным. Связано это с тем, что цены на билеты в Пардубице существенно ниже, чем в прочих крупных аэропортах Брно или Праги. А добраться из Пардубице до этих городов можно на регулярно ходящем поезде всего за час. Также, поездом из Пардубице можно доехать и до Вены. Расстояние от аэропорта в Пардубице от центра города составляет около четырех километров. В здании аэровокзала есть небольшой магазинчик Duty Free. Практически все рейсы, прибывающие или отправляющиеся из Пардубицского аэропорта – чартерные. Перевозчиками являются такие авиакомпании, как Sky Express, Transaero и VIM Airlines. Официальный сайт аэропорта в Пардубице – www.airport-pardubice.cz

Международный Аэропорт имени Леоша Яначека (OSR), Острава, Чехия

В международном аэропорту имени Леоша Яначека действуют такие правила регистрации на рейс: – Регистрация на международные рейсы начинается за 2,5 часа до времени вылета, указанного в билете, и заканчивается за 40 минут до вылета; – На внутренние рейсы – начинается за 1.5 – 2 часа, заканчивается за 40 минут до вылета. В международном аэропорту имени Леоша Яначека доступны следующие услуги: – Паркинг; – Медпункт; – Магазины, Duty Free; – Рестораны, кафе, бары; – Банковские учреждения; – Туристические бюро; – Упаковка багажа; – Wi-Fi интернет; – VIP-зал, бизнес-центр; – Отделение почты; – Детская площадка.

Название аэропорта в Праге

В Прагу ежегодно приезжает большое количество туристов, чтобы увидеть знаменитые во всем мире пражские соборы и другие памятники архитектуры, культуры и искусства. Самый удобный и быстрый способ добраться до этого города – купить билет на самолет. Пассажирские международные рейсы осуществляются с прилетом в аэровокзал Вацлава Гавела.

Сколько аэропортов в Праге? В городе есть 4 действующих аэрокомплекса:

  • Прага-Кбелы;
  • Летняны;
  • Точна;
  • Вацлава Гавела.

Кроме того, несколько аэровокзалов находятся на расстоянии десятков километров от города. Неподалеку расположен аэропорт Бубовице, Водоходы и Кладно. Какие воздушные врата выбрать ля прилета, зависит от того, как запланирована ваша поездка, и какие места вы намерены посетить.

Аэропорт имени Вацлава Гавела

Раньше этот аэровокзал назывался Рузине. Код аэропорта Праги: IATA – PRG, ICAO – LKPR. Сначала он был назван в честь президента Чехословакии, затем переименован в честь президента Чехии. Находится аэроузел на северо-западе столицы Чехии. Обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Это самый крупный аэровокзал в Праге и во всей Чехии. Чаще всего туристы осуществляют прилет именно сюда. В год в среднем аэропорт обслуживает 8-10 млн пассажиров. В 2008 году был зафиксирован рекордный показатель – 12 млн человек.

Этот аэрокомплекс был возведен в 1937 году по проекту архитектора А. Бенш. В этом же году, 5 апреля тут приземлился первый самолет. Из-за стремительного развития технологий и авиации вскоре возникла необходимость в расширении территории комплекса. Была продлена взлетно-посадочная полоса, а в 1956 году была завершена реконструкция здания. Был построен новый терминал, и площадь аэровокзала увеличилась до 800 га. Также был отремонтирован северный терминал и реконструирована взлетно-посадочная полоса.

Аэрокомплекс работает круглосуточно 7 дней в неделю. Он состоит из четырех терминалов:

  1. Т1 обслуживает международные рейсы за исключением Шенгенской зоны.
  2. Т2 – пассажирские рейсы Шенгенской зоны.
  3. Т3 – чартерные и частные перелеты.
  4. Т4 – правительственные и VIP-перелеты.

Также 4-й терминал обслуживает авиатакси. Добраться до центра города можно на автобусе. Здесь курсируют рейсовые автобусы № 119 и 100. На них можно доехать до одной из городских станций метро. Билеты продаются на специальных стойках, которые вы найдете в терминале и возле автобусной остановки. Остановка расположена возле терминалов 1 и 2. Ехать до ближайшей станции метро от 15 до 35 минут. Стоимость билетов зависит от выбранного маршрута и варьируется от 32 до 60 крон. Пассажирам пожилого возраста предоставляются скидки. Стоимость такого билета составит примерно 15 крон.

Если вам надо доехать до площади Республики, можете купить билет на шаттл. Стоит он около 150 крон. Шаттл регулярно отправляется от терминалов прилета с 07:30 до 19:00.

Прага-Кбелы

Официальное название аэропорта в Праге – Praha – Kbely. Это военный необщественный аэроузел, который находится в северо-восточной части города. Сегодня тут размещается 24-ая база воздушных судов. Здесь обслуживаются безопасные перелеты представителей правительства.

Этому аэрокомплексу почти 100 лет. После Первой мировой войны тут начали обслуживать рейсы. Это был первый действующий аэропорт в столице Чехии. Постепенно он становился центральным и главным аэровокзалом Чехословакии и оставался таковым до тех пор, пока не был открыт главный на сегодняшний день аэропорт Рузине. После Второй мировой войны он был переоборудован в военный. Сегодня на его территории расположен музей авиации.

Летняны

В список аэропортов Праги также входит аэроузел Прага Летняны. Это общественный аэровокзал, который обслуживает внутренние рейсы. Кроме того, тут обслуживают необщественные международные перелеты. Около 10 лет назад данный комплекс перешел под управление британской компании, владелец которой решил сохранить этот аэрокомплекс.

Сегодня Летняны – единственный аэроузел в столице, до которого можно добраться на метро практически из любой части города. Это делает данный комплекс очень удобным для осуществления рейсов в другие города страны и для прибытия в столицу из других регионов.

Первый термина был построен в 1923 году. Изначально тут проходили испытания воздушные судна Чехословакии. В 60-х годах недалеко от комплекса начали возводить жилые массивы. Из-за строительства домов взлетную полосу пришлось значительно сократить. Кроме того, потребовалось даже изменить ось полосы. В СМИ начала появляться информация о возможном закрытии аэропорта. Только в 2007 году после покупки аэрокомплекса инвестиционной компанией здесь снова начали вестись работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, отремонтирован фундамент и т. д.

Точна

Это необщественный аэровокзал, который обслуживает внутренние рейсы. Находится в южной части столицы Чехии. 6 лет назад он был закрыт для проведения ремонтных работ. По сей день этот аэроузел не обслуживает рейсы. Аэропорт имеет только одну ВВП, длина которой составляет 870 м.

Водоходы

Этот аэрокомплекс находится на расстоянии 7 км от столицы. Он обслуживает большое количество необщественных международных перелетов. Преимущественно здесь обслуживают чартерные и грузовые рейсы. На территории есть основная взлетно-посадочная полоса и аварийная. Все они имеют специальную подсветку для увеличения степени безопасности при осуществлении взлета или посадки в темное время суток.

Если вы летите чартерным рейсом, и самолет приземлился в этом аэрокомплексе, стоит узнать, как добраться до центра города. Регулярно от терминала отправляется автобус. На нем можно добраться до станции метро «Кобылисы», а отсюда на метро до центра или другого района Праги. Билет стоит около 45 крон. Также можно доехать до города на такси. Стоимость такого проезда составляет примерно 600 крон.

Читайте также:
Фото Мечети Эфем Бей (33 фото)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: