Безопасность полетов: определение, информация, обеспечение

Определение безопасности полётов

Безопасность полётов как комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Законодательные основы в сфере деятельности других транспортных средств.

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 22.10.2014
Размер файла 20,4 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновское высшее авиационное училище

Гражданской авиации (институт)

Факультет ЛЭ и УВД

Кафедра АЭ и БП

по дисциплине: «Воздушное право»

на тему «Определение безопасности полётов»

1. Проблема определения безопасности полётов

2. Законодательные основы в сфере деятельности других транспортных средств

Введение полет авиационный транспортный

В последние годы значительные усилия были направлены на изучение причин происшествий в авиации. Общепризнанным является тот факт, что большинство происшествий обусловлено ошибками человека, являющегося последним звеном в цепочке факторов, которые приводят к происшествию.

Авиационные происшествия часто обусловлены организационными факторами. Большинство звеньев в цепочке событий и факторов, приводящих к аварии, поддаются контролю.

Так, например, обеспечение безопасности в плохих метеоусловиях может производится путём прогнозирования погоды и установлением нормативными актами правил принятия решения и поведения экипажа. И для этого необходимо установить, что же такое безопасность полётов?

1. Проблема определения безопасности полётов

Используемое в воздушном законодательстве России понятие “безопасность полетов”, употребляемое в трех федеральных законах, тридцати семи указах президента России, тридцати постановлениях Федерального Собрания РФ (семь – Совет Федерации и двадцать три – Государственная Дума), девяносто одном постановлении правительства России, ста пятидесяти трех приказах федеральных органов исполнительной власти и шестидесяти трех постановлениях арбитражных судов РФ, так и не имеет документально закрепленного определения (толкования).В настоящее время для утверждения в авиации России единых понятий и определений (созданных в сфере обеспечения безопасности полетов) попросту не хватает организационно-административных ресурсов государства. В разных источниках, не подкрепленных законной основой определения даны по-разному, например:

1) Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. Роль и значимость управления риском в системе превентивного управления безопасностью полетов эксплуатанта воздушных судов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ato.ru/content/rol-i-znachimost-upravleniya-riskom-v-sisteme-preventivnogo-upravleniya-bezopasnostyu

2) Безопасность полётов — комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Безопасность полётов [Электронный ресурс]. Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность_полётов

Несмотря на это, в Российском законодательстве присутствуют нормативные акты и законы, регулирующие безопасность полётов, включая Чикагскую конвенцию «О гражданской авиации», документы ИКАО и т.д.

Для дальнейшего рассмотрения вопроса обеспечения безопасности полетов необходимо сразу уточнить особенности построения воздушного законодательства, связанные с государственной структурой административного распределения функций государственного регулирования деятельности в области авиации. В федеральном законе “О государственном регулировании развития авиации” указано, что под понятием “авиация”, следует понимать государственную, гражданскую и экспериментальную авиацию, авиационную промышленность, авиационную инфраструктуру и единую систему организации воздушного движения.

Введенные Воздушным кодексом Российской Федерации три вида авиации, устанавливающие цели и особенности государственного регулирования авиационной деятельности одновременно для каждого вида, в последующем (по тексту федерального закона) разграничили ответственность уполномоченных органов, а значит, и подходы к обеспечению безопасности полетов в каждом виде авиации. При этом, существенным недостатком Воздушного кодекса Российской Федерации как правовой основы использования воздушного пространства и деятельности в области авиации явилось отсутствие в нем правовых основ обеспечения необходимого для любой деятельности условия – безопасности.

Сегодня российская государственная система предусматривает ответственность за обеспечение безопасности полетов только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, а в Уголовном кодексе имеется всего две статьи. Одна – о нарушении правил международных полетов, а вторая – об уголовной ответственности за нарушение правил полетов или подготовки к ним, причем исключительно для военных летательных аппаратов.

К чему все это привело? Начиная с 1997 г., каждый вид авиации (а гражданская авиация еще и под контролем МАК) стал разрабатывать и создавать свою нормативную правовую базу, которая в области обеспечения безопасности полетов выразилась в утверждении Правительством Российской Федерации целого ряда постановлений, закрепляющих полномочия федеральных органов и организаций в данной сфере. Эти органы и организации в соответствии с воздушным законодательством разработали и утвердили постановлениями Правительства и своими приказами собственные федеральные авиационные правила, начиная от государственной регистрации воздушных судов, аэродромов… и заканчивая правилами производства полетов и расследования авиационных происшествий и инцидентов. В каждом из этих нормативных правовых документов вводились свои понятия и определения. Так, например: “авария – авиационное происшествие без человеческих жертв” и “аварии – авиационные происшествия, не повлекшие за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров”; или “авиационныйинцидент – событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием” и “авиационный инцидент – событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, которое могло оказать влияние на безопасность полета, но не закончилось авиационным происшествием” и т.д.

Читайте также:
Авто сайт Польши: как, где и за сколько купить автомобиль - инструкция

На протяжении десяти лет, двигаясь параллельными путями в сфере обеспечения безопасности полетов, три вида авиации и одна организация привели ситуацию к тому, что, благодаря принятым ИКАО (Конвенция о создании Международной гражданской авиации подписана в Чикаго 7 декабря 1944 г.) на 10-й Аэронавигационной конференции мерам, связанным с внедрением перспективной концепции гармонизации мировой аэронавигационной системы, предусматривающей внедрение разработанных за рубежом систем связи, навигации, наблюдения/организации воздушного движения (CNS/ATM), а также учитывая коллизию реализации созданных иностранными общественными организациями региональных планов, в России был сформирован еще один уполномоченный орган – Федеральная аэронавигационная служба. Сергей Байнетов, начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ, генерал-лейтенант: “О государственной политике в обеспечении безопасности полетов” [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.arms-expo.ru/055057052124057056048.html

Теперь уже пять уполномоченных органов, выполняя поручение Президента Российской Федерации и войдя в созданную в этом году Правительством Российской Федерации межведомственную комиссию по безопасности полетов гражданской авиации, все вместе приступили к разработке единой государственной политики в рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации по выполнению Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2007 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 гг.).

2. Законодательные основы в сфере деятельности других транспортных средств

Принимая во внимание вышеизложенное и понимая необходимость раскрытия понятия “безопасности полетов” как необходимого условия деятельности в области авиации, а также опираясь на тот факт, что федеральное законодательство рассматривает воздушное судно не только как недвижимость, но еще и как транспортное средство, рассмотрим законодательные основы в сфере деятельности других транспортных средств:

– федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” гласит, что “безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц”; Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/08/26/geldor-dok.html

– федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” определяет, что “безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий”; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lawsrf.ru/fz/10_10_1995_N_196/

– федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ “О техническом регулировании” предлагает считать, что “безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее – безопасность) – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений”. О техническом регулировании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eg-online.ru/document/law/209844/

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод по вопросу : “Почему же в Российском законодательстве нет точного определения безопасности полётов? “.

Я считаю, одна из причин – это относительно молодая, быстро развивающаяся отрасль, за которой государственный аппарат не успевает подстраиваться либо подстраивать её под себя.

Вторая возможная – это сложность определения. На мой взгляд, эта проблема заключена в том, что каждое авиационное событие уникально и определить их все под одним значением крайне сложно. Решение этой проблемы, я считаю, может быть, выдача определения авиационного события по каждому виду события. Это значит, что можно разделить разные категории полёта, например: полёт в штатном режиме, полёт в сложных метеоусловиях, полёт в условиях потери связи и ориентировки.

На мой взгляд, это решение может упростить определение безопасности полёта и представляет возможным дать его наиболее точным. Этот вопрос актуален для пилотов, так как это определяет условия их работы и ответственность за допущенные ошибки, так как безопасность полётов – это приоритетный вопрос гражданской авиации.

Читайте также:
Способы и порядок взыскания коммунальных платежей с зарегистрированных лиц в 2022 году

Определение безопасности полетов

ТЕМА №4

Безопасность полетов Система управления безопасностью полетов.

Рассматриваемые вопросы:

Безопасность полетов авиационно-транспортной системы

1.1 Определение безопасности полетов.

1.2 Показатели безопасности полетов.

2. Основные процессы управления безопасностью полетов. Факторы опасности и факторы риска.

2.1 Основные группы фактором опасности.

2.2 Основные виды и уровни рисков.

Система управления безопасностью полетов эксплуатанта.

3.1 Политика и цели обеспечения безопасности полетов.

3.2 Управление факторами риска для безопасности полетов.

3.3 Обеспечение безопасности полетов.

3.4 Популяризация вопросов безопасности полетов

Безопасность полетов авиационно-транспортной системы

Определение безопасности полетов.

Обеспечение безопасности полетов (БП) является одной из наиболее актуальных проблем гражданской авиации.

Следует отметить, что в России существуют регионы к которым можно добраться только воздушным путем. К таким регионам относится около 60 процентов территории страны. Это определяет не только высокую значимость гражданской авиации как транспортной системы, но требование по обеспечению безопасности перевозок и авиационных работ.

При решении вопросов безопасности полетов на нынешнем этапе развития гражданской авиации необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов.

Обеспечение безопасности полетов при воздушных перевозках пассажиров и грузов является приоритетной задачей государства. При этом в условиях рыночной экономики роль государства должна заключаться во введении требований ко всем элементам авиационно-транспортной системы и организации контроля за их исполнением.

В «Государственной программе обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации» утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 641-р, дано определение безопасности полетов.

«Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состояние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.»

Данная Программа учитывает анализ результатов расследования авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами гражданской авиации, а также выявленные в работе авиационно-транспортной системы недостатки за длительный период. Программа направлена на предотвращение авиационных происшествий, которые могут быть устранены усилиями органов законодательной власти и органов исполнительной власти Российской Федерации и авиационных организаций Российской Федерации.

Порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов и их определение изложены в «Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации» утвержденных Правительством Российской Федерации 18 июня 1998 года Постановлением № 609.

Авиационные события подразделяются на:

– авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);

Авиационное происшествие – событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:

– какое-либо лицо получает телесное повреждение.

– воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции.

Основные руководящие документы по обеспечению безопасности полетов

КОНЦЕПЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Концепция авиационной безопасности может иметь различные интерпретации, такие, как:

a) нулевой уровень авиационных происшествий (или серьезных инцидентов) – точка зрения, широко распространенная среди пассажиров;

b) отсутствие опасности или риска; т. е. факторов, которые причиняют или могут причинить ущерб;

c) отношение сотрудников к небезопасным действиям и условиям (отражает “безопасную” корпоративную культуру);

d) степень, до которой присущий авиации риск является “приемлемым”;

e) процесс выявления источников опасности и контроля факторов риска;

f) недопущение потерь в результате авиапроисшествий (человеческих жертвы, а также нанесение ущерба имуществу и окружающей среде).

Безопасность является относительным понятием, предполагающим, что в “безопасной” системе наличие естественных факторов риска считается приемлемой ситуацией. Безопасность все в большей степени рассматривается как контроль факторов риска.

НЕОБХОДИМОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

Хотя крупные катастрофы являются редкими событиями, вместе с тем авиационные происшествия с менее катастрофическими последствиями, а также самые разнообразные инциденты происходят достаточно часто. Указанные менее существенные случаи угрозы безопасности могут быть предвестниками скрытых проблем с обеспечением безопасности полетов. Игнорирование таких скрытых источников угрозы безопасности может способствовать увеличению числа более серьезных происшествий.

Авиационные происшествия (и инциденты) связаны с большими затратами.

Обеспечение безопасности полетов является предпосылкой стабильной деловой активности авиации.

Безопасность полетов всегда была решающим соображением во всей деятельности авиации. Это отражено в целях и задачах ИКАО, сформулированных в статье 44 Конвенции о международной гражданской авиации (Doc 7300), широко известной как Чикагская конвенция, которая возлагает на ИКАО ответственность за обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире.

Читайте также:
Пенсия в США в 2022 году: минимальная, средний размер, пенсионный возраст

При определении потребностей государств в области обеспечения безопасности полетов ИКАО проводит следующее различие между программами обеспечения безопасности полетов и системами управления безопасностью полетов (СУБП):

• Программа обеспечения безопасности полетов представляет собой комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности полетов.

• Система управления безопасностью полетов (СУБП) представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры.

Программа обеспечения безопасности полетов является объемным документом, включающим большое число связанных с безопасностью мер, направленных на достижение целей программы. Принимаемая государством программа обеспечения безопасности полетов охватывает нормативные положения и директивы по выполнению безопасных полетов, которые касаются как эксплуатантов воздушных судов, так и сфер предоставления обслуживания воздушного движения (ОВД), деятельности аэропортов и технического обслуживания воздушных судов. Программа обеспечения безопасности полетов может включать положения о самых разнообразных видах деятельности, таких, как представление отчетов об инцидентах, проведение связанных с безопасностью расследований, проверки состояния безопасности полетов, информационное обеспечение безопасности полетов и т. д. Для комплексной реализации таких мер требуется четкая система СУБП.

Поэтому в соответствии с положениями Приложений 6, 11 и 14 государства требуют от всех эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию, поставщиков ОВД и сертифицированных эксплуатантов аэродромов внедрения систем СУБП, одобренных государством.

Такие системы СУБП обеспечивают следующее:

a) выявляют фактические и потенциальные угрозы безопасности;

b) гарантируют принятие корректирующих мер, необходимых для уменьшения факторов риска/опасности;

c) обеспечивают непрерывный мониторинг и регулярную оценку достигнутого уровня безопасности полетов

В целях выполнения положений указанных SARPS ИКАО разработала специальный инструктивный материал, включая настоящее Руководство по управлению безопасностью полетов. В данном документе изложены концептуальные рамки для обеспечения безопасности полетов и введения системы СУБП, а также некоторые системные процессы и меры, предназначенные для выполнения задач, поставленных в программе обеспечения безопасности полетов того или иного государства.

Введение концепции приемлемого уровня безопасности полетов отвечает необходимости использовать подход, основанный на показателях безопасности.

При определении приемлемого уровня безопасности полетов необходимо учитывать такие факторы, как существующий уровень риска, затраты/выгоды от совершенствования системы и ожидания общества в отношении безопасности авиационной отрасли.

• Показатели безопасности полетов являются мерой результатов, достигнутых авиационной организацией или сектором отрасли в сфере обеспечения безопасности полетов. Показатели безопасности должны легко измеряться и быть связаны с основными компонентами государственной программы обеспечения безопасности полетов или системы СУБП эксплуатанта/поставщика обслуживания.

• Заданные уровни безопасности полетов (иногда называемые целями или задачами) определяются с учетом того, какие уровни безопасности являются желательными и реалистическими для того или иного эксплуатанта/поставщика обслуживания. Заданные уровни безопасности должны быть измеряемыми, приемлемыми для участвующих сторон и соответствовать положениям государственной программы обеспечения безопасности полетов.

• Требования к безопасности полетов необходимы для достижения соответствующих показателей безопасности и заданных уровней безопасности полетов. Они включают эксплуатационные процедуры, технические средства, системы и программы, для которых можно установить показатели надежности, доступности, полученных результатов и/или точности.

Государственная программа обеспечения безопасности полетов. Надзорный полномочный орган устанавливает приемлемый уровень безопасности полетов, который должен быть достигнут в рамках указанной программы

ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

Управление безопасностью полетов можно рассматривать в двух различных плоскостях. Традиционный подход. В историческом плане основное внимание при обеспечении безопасности полетов уделялось соблюдению все более усложняющихся нормативных требований. Этот подход был достаточно эффективным вплоть до конца 1970-х годов, когда динамика авиапроисшествий выровнялась. Происшествия продолжали иметь место несмотря на все правила и нормативные положения. Данный подход к безопасности полетов предусматривал ретроактивное реагирование на нежелательные события путем предписания мер, направленных на предотвращение их повторения. Вместо определения наилучшей практики или желательных стандартов усилия сосредоточивались на обеспечении соблюдения минимальных стандартов. Современный подход. Для того, чтобы уровень риска оставался приемлемым в условиях расширения деятельности авиации, современная практика управления безопасностью полетов переходит от чистого реагирования к более проактивному методу. Считается, что помимо прочной базы законодательных актов и нормативных требований, основанных на SARPS ИКАО, а также обеспечения соблюдения этих требований, эффективную роль при управлении безопасностью полетов играет целый ряд других факторов, некоторые из которых перечислены ниже. Следует подчеркнуть, что данный подход дополняет обязательства государств и других организаций по соблюдению SARPS ИКАО и/или национальных нормативных положений. К указанным факторам относятся следующие:

a) применение научно-обоснованных методов управления факторами риска;

b) обязательства старшего руководства по обеспечению безопасности полетов;

c) корпоративная культура безопасности, которая способствует применению безопасной практики, поощряет сообщение информации, касающейся безопасности полетов, и активно влияет на управление безопасностью полетов при таком же внимании к результатам, как и в случае управления финансами;

d) эффективное соблюдение стандартных эксплуатационных правил (СЭП), включая использование контрольных перечней и инструктажа;

Читайте также:
Музей Альфонса Мухи в Праге — что нужно знать

e) некарательная среда (или справедливая культура), способствующая эффективному представлению донесений об инцидентах и опасных факторах;

f) системы, предназначенные для сбора и анализа связанных с безопасностью данных, полученных при полетах в нормальных условиях, и обмена такими данными;

g) квалифицированное расследование авиационных происшествий и серьезных инцидентов, направленное на выявление системных недостатков в обеспечении безопасности полетов (а не просто на поиск виновных);

h) обеспечение комплексной подготовки эксплуатационного персонала в области безопасности полетов (включая аспекты человеческого фактора);

i) совместный доступ к выводам, сделанным из происшествий и инцидентов, и наилучшей практике за счет активного обмена связанной с безопасностью полетов информацией (между компаниями и государствами);

j) систематические проверки состояния безопасности полетов и мониторинг результатов в целях проведения анализа показателей безопасности полетов и уменьшения или устранения возникающих проблемных областей.

СТОРОНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Обеспечение безопасности полетов и эффективное управление безопасностью полетов являются совместной ответственностью, распространяющейся на широкий спектр организаций и учреждений, включая международные организации, государственные полномочные органы регулирования гражданской авиации, владельцев и эксплуатантов воздушных судов, поставщиков аэронавигационного обслуживания, аэродромы, основных изготовителей воздушных судов и силовых установок, организации по техническому обслуживанию, отраслевые объединения и профессиональные ассоциации, а также авиационные учебные учреждения и центры профессиональной подготовки. Кроме того, третьи стороны, обеспечивающие вспомогательное обслуживание авиации (включая обслуживание на подрядной основе), также несут определенную ответственность за обеспечение безопасности полетов.

На государства возложена значительная ответственность за создание условий, способствующих безопасному и эффективному выполнению полетов.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Каждое государство должно принимать меры по обеспечению безопасности авиационной системы, находящейся под его юрисдикцией. Однако любое государство является лишь одним из компонентов более широкой, глобальной авиационной системы. В этом смысле государства также несут ответственность за соблюдение требований этой более широкой международной системы. Любые факторы, связанные с метеорологией, аэронавигационными картами, полетами воздушных судов, летной годностью, аэронавигационной информацией, перевозкой опасных грузов и т. д. могут повлиять на безопасность всей системы. Для эффективного выполнения своих различных обязанностей в сфере обеспечения безопасности государству необходима “программа обеспечения безопасности полетов”, чтобы свести свою многогранную деятельность в этой области в единое целое. Задачи государства по управлению безопасностью полетов могут выходить за рамки функций регулирования и надзора. В целом ряде случаев государство является одновременно и органом регулирования системы безопасности полетов и поставщиком обслуживания.

Требования ИКАО предусматривают, чтобы эксплуатанты и поставщики обслуживания внедрили систему управления безопасностью полетов (СУБП) для достижения приемлемых уровней безопасности в рамках своих сфер деятельности.

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

В успешных авиационных организациях управление безопасностью полетов является одной из основных производственных функций – аналогично функции управления финансами. Эффективное управление безопасностью полетов предполагает реалистичный баланс между целями обеспечения безопасности и производственными целями.

Накопленный в других отраслях опыт и уроки, извлеченные из расследований происшествий, подчеркивают важность системного, проактивного и четкого подхода к вопросам управления безопасностью

• Системный означает, что меры по управлению безопасностью будут осуществляться по заранее составленному плану и последовательно применяться во всей организации.

• Проактивный означает, что будет принят подход, при котором основной акцент делается на профилактике путем выявления опасных факторов и принятия мер по уменьшению риска, прежде чем произойдет какое-либо опасное событие и окажет неблагоприятное влияние на состояние безопасности полетов.

• Четкий означает, что все меры по управлению безопасностью должны быть задокументированными, наглядными и осуществляться отдельно от других видов управленческой деятельности.

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 марта 2011 года № 173.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2011 года № 6855

В соответствии с подпунктом 14) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года “Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации”, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов;

2) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов в аэропортах;

3) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов при обслуживании воздушного движения;

4) Типовую инструкцию по управлению безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов.

2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда Р.О.) в установленном порядке обеспечить представление настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Основные определения и термины по дисциплине: «Безопасность полетов гражданских ВС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

Основные определения и термины по дисциплине:
«Безопасность полетов гражданских ВС»

Читайте также:
Экскурсии и достопримечательности Санторини (Греция) - 2022

1. Под безопасностью полетов в гражданской авиации понимается свойство авиационно-транспортной системы (АТС) выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Безопасность полетов формируется на этапе создания авиационной техники. Обеспечение безопасности полетов является важнейшей задачей проектирования.
2. Работоспособность – состояние изделия, при которым значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.
3. Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия.
4. Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, отысканию и устранению причин и последствий повреждений (отказов) путем проведения технического обслуживания и ремонта.
5. АТС включает в себя самолет, экипаж, службы подготовки и обеспечения полетов, службу управления воздушным движением.
6. Выполнение плана полетов зависит от возможности строго соблюдать график и режим на каждом этапе полета и своевременно производить посадку в аэропорту назначения.
7. Катастрофическая ситуация (КС) – особая ситуация, при возникновении которой предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.
8. Коридор движения – это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полета. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе для исключения возможности их столкновения. Летательные аппараты оборудуются соответствующими системами измерения и поддержания заданной высоты полета.
9. Аэропорт – Это транспортное предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, занимающий до нескольких тысяч гектаров территории.
10. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) – часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки самолетов. Она может быть грунтовой (ГВПП) и с искусственным покрытием (ИВПП).

Содержимое работы – 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

Основные определения и термины по дисциплине:

«Безопасность полетов гражданских ВС»

  1. Под безопасностью полетов в гражданской авиации понимается свойство авиационно-транспортной системы (АТС) выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Безопасность полетов формируется на этапе создания авиационной техники. Обеспечение безопасности полетов является важнейшей задачей проектирования.
  2. Работоспособность – состояние изделия, при которым значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.
  3. Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия.
  4. Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, отысканию и устранению причин и последствий повреждений (отказов) путем проведения технического обслуживания и ремонта.
  5. АТС включает в себя самолет, экипаж, службы подготовки и обеспечения полетов, службу управления воздушным движением.
  6. Выполнение плана полетов зависит от возможности строго соблюдать график и режим на каждом этапе полета и своевременно производить посадку в аэропорту назначения.
  7. Катастрофическая ситуация (КС) – особая ситуация, при возникновении которой предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.
  8. Коридор движения – это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полета. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе для исключения возможности их столкновения. Летательные аппараты оборудуются соответствующими системами измерения и поддержания заданной высоты полета.
  9. Аэропорт – Это транспортное предприятие, осуществляющее прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов подвижного состава. Аэропорт представляет собой сложный инженерный комплекс сооружений, зданий, технических средств и оборудования, занимающий до нескольких тысяч гектаров территории.
  10. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) – часть летной полосы, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки самолетов. Она может быть грунтовой (ГВПП) и с искусственным покрытием (ИВПП).

Аэродром является элементом аэропорта и состоит летного поля и служебно-технической застройка.

Летная полоса – участок летного поля аэродрома, состоящий из взлетно-посадочной полосы (ВПП), концевых и боковых полос безопасности. Боковая (БПБ) и концевая (КПБ) полосы безопасности – специально подготовленные боковые или концевые участки летной полосы, непосредственно примыкающие к ВПП и предназначенные для обеспечения безопасность при выкатывании самолета за пределы ВПП. При взлете или посадке на полосах безопасности не д.б. никаких препятствий и неровности.

Рулежные дорожки (РД) – специально подготовленные пути, соединяющие между собой различные элементы аэродрома, предназначенные для руления, буксировки самолетов и движения спецтранспорта.

Места стоянки (МС) – специально подготовленные и оборудованные площадки для стоянки и обслуживания ВС.

Площадки специального назначения – площадки на летном поле, предназначенные для выполнения специальных видов обслуживании самолетов. Площадки для запуска и опробования двигателей, определения и устранения девиации магнитных и радиокомпасов, проверки антенных устройств локаторов, стоянки спецмашин и др.

Перрон – площадка на летном поле, предназначенная для стоянки ВС с целью посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки багажа, грузов и почты.

Аэровокзал – собственно здание, где пассажир включается в процесс подготовки к началу и окончанию воздушного путешествия. Здесь производится приобретение билета, регистрация и оформление багажа, досмотр пассажиров и ручной клади (багажа) в целях обеспечения безопасности полетов и пограничный контроль.

  1. Аварийно-спасательные работы – это комплекс мероприятий, направленных на своевременное оказание помощи потерпевши.
  2. Авиакомпания – это юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений за плату или по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке.
  3. Авиационные работы – специализированные операции, выполняемые средствами авиации в целях обеспечения потребностей народного хозяйства.
  4. Аэродром – это земельный или водный участок, специально подготовленный для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживание ВС.
  5. Воздушное судно, потерпевшее бедствие – воздушное судно, получившее при взлете, посадке или падении серьёзные повреждения, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.
  6. Требования ИКАО по эвакуационным возможностям гражданских Вс. Все пассажиры и экипаж должны покинуть ВС через выхода с одной стороны за 1,5 мин.
  7. Навигационные средства – специальные технические устройства, позволяющие получать необходимую информацию для целей самолетовождения.
  8. Сертификат летной годности – документ, удостоверяющиеся соответствие ВС нормативам летной годности.
  9. Цели расследования АПиИ: наиболее целесообразными способами обеспечить качественное расследование АПиИ с тем, чтобы установить, чем вызвано авиационное событие. Задачами расследования АП является установление фактов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию, изучение и анализ который позволит с достаточной вероятностью установить их причины и последствия, а также разработать предложения по предупреждению происшествий по этим причинам в будущим. Не менее важным является выполнение фактов, условий и обстоятельств, касающихся спасения или гибели пассажиров, экипажа и живучести ВС .
  10. Авиационные происшествие (АП) – событие, связанное с использованием ВС, которое имеет место с момента, когда какое-либо поднимается на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все находящихся на борту лица покинули ВС и входе которого:
Читайте также:
Визовый центр Хорватии в Ростове-на-Дону время работы, адреса и телефоны

– какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом, или серьезное телесное повреждение;

– ВС получает повреждения конструкции, требующие крупного ремонта;

– ВС пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

АП без человеческих жертв – АП, не связанное с гибелью находящихся на борту людей, при котором ВС разрушено или получило повреждение, исключающие возможность или экономическую целесообразность его эвакуации с места происшествия.

  1. Без вести пропавшее ВС – когда были прекращены официальные поиски и не было установлено место нахождения обломков.
  2. Бортовой самописец – любой самопишущий прибор, устанавливаемый на борту ВС в качестве дополнительного источника сведений для проведения расследования.
  3. Воздушное судно (ВС) – любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом.
  4. Государство – изготовитель – государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за окончательную сборку ВС.
  5. Государство места события – государство, на территории которого имело место авиационное событие.
  6. Государство разработчика – государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа ВС.
  7. Государство регистрации – государство, в реестр которого занесено ВС.
  8. Государство эксплуатанта – государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатационной авиакомпании.
  9. Длительность авиационного события – период времени с момента возникновения события до момента издания приказа по результатам расследования этого события.
  10. Инцидент – любое авиационное событие, связанное с использованием ВС, которое влияет или могло повлиять на безопасность полетов.

Серьезный инцидент – авиационное событие, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имела место авиационное происшествие.

  1. Катастрофа – авиационное событие, при котором:

– какое-либо лицо в результате нахождения на борту ВС погибло или получило телесное повреждение со смертельным исходом, который наступил в течение 30 дней с момента совершения АС;

– ВС находящимися на борту людьми пропало без вести и официальные его поиски прекращены;

Серьезное телесное повреждение – телесное повреждение, которые получено лицом во время АС и которое:

– требует госпитализации более, чем на 48 часов в течение 7 дней с момента получения;

– привело к перелому любой кости (за исключением переломов пальцев рук, ног или носа);

– связано с разрывом ткани, вызывающем сильное кровотечение, повреждение нервов, мышц или сухожилий;

– связано с повреждением любого внутреннего органа;

– связано с получением ожогов второй или третьей степени или любые ожогов, поражающих более 5% поверхности тела.

  1. Международные происшествие – происшествие, имеющее место на

территории Договаривающихся государств с ВС, зарегистрированными в

другом договаривающемся государстве.

  1. Максимальная масса – максимальная сертифицированная взлетная масс.
  2. Авиационный полномочный орган – комитет ГА при министерстве

транспорта и коммуникации РК.

  1. Летная годность – это характеристика любого ВС с точки зрения заложенных и реализованных в его конструкции и эксплуатационной документации принципов, позволяющих совершить безопасной полет не всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации.
  2. Причины авиационного события (АС) – условия и обстоятельства, приведшие к данному АС.
  3. Расследователь – лицо, специально подготовленное к действиям на месте АС по выполнению расследования.
  4. Расследование – процесс, проводимый с целью определения причин АС, который включает сбор и анализ информации о возможных причинах, а также выработки заключения и рекомендации по обеспечению безопасности.
  5. Советник – лицо, назначенное государством для оказания помощи уполномоченному представителю этого государства в расследовании.
  6. Уполномоченный по расследованию – лицо, которому поручена организация, проведение расследование и контроль за его ходом.
  7. Национальные нормативные документы – документы, регламентирующие расследование АС на территории РК.
  8. Уполномоченный представитель – лицо, назначенное государством для участия в расследовании, проводимым другим государством.
  9. Перемещение повреждённого ВС до прибытия комиссии по расследованию допускается в случаях, если оно препятствует движению транспорта или полетам.
  10. Изъятие средств объективного контроля с места АС допускается, если они находятся в агрессивных жидкостях или в очаге пожара.
  11. Кем допускаютсяк выполнению своих обязанностей отстраненные от работы члены экипажа ВС, потерпевшего АС – уполномоченным по расследованию.
  12. Кто принимает решение об угрозе организации расследования АС – государственный или межгосударственный орган, организующий расследование.
  13. Продолжительность расследования АС не должна превышать 30 суток с момента издания приказа расследованию события.
  14. Может ли быть продлен срок расследования АС – может быть продлен руководителем, назначившим уполномоченного по расследованию.
  15. Кому представляет отчет уполномоченный по расследованию – руководителю, назначившему комиссию.
  16. Дата окончания расследования – дата утверждения окончательного отчета.
Читайте также:
Виза в Россию для граждан Мавритании - Как получить дешево?

Где заказать справку о несудимости гражданам Украины

Справка о несудимости требуется для того, чтобы доказать непричастность гражданина, на которого она оформлена, к уголовному преследованию (розыск, следствие), подтвердить отсутствие ранних судимостей любого формата (арест, условное лишение свободы).

Она служит гарантом того, что с законной точки зрения, человек чист и вправе обращаться в государственные и муниципальные органы для трудоустройства, проживания, получения гражданства и других услуг.

Так выглядит справка о несудимости, выдаваемая на Украине

Для чего она нужна

Чтобы получить справку о несудимости на Украине, требуется для следующих целей:

  • для получения или продления вида на жительство в другой стране (например, ВНЖ в России);
  • в случае оформления визы или загранпаспорта (для въезда в РФ загранпаспорт украинцам не нужен);
  • может понадобиться при трудоустройстве в банковские или другие финансовые учреждения;
  • для устройства на службу в армию Украины по контракту (о зарплате военных на Украине – здесь);
  • для работы в государственных и муниципальных заведениях и организациях, связанных с оказанием социальных услуг, реализацией государственных интересов, образованием или медициной;
  • при получении лицензии на хранение или ношение оружия;
  • в случае оформления опекунства или родительских прав над несовершеннолетним.

Где и как оформить?

Справка о несудимости в Киеве выдаётся Министерством Внутренних Дел и печатается на специальном бланке установленной формы.

Можно обратиться в специализированные посреднические компании, которые за определённое вознаграждение могут выступить официальным представителем заказчика и сделать справку в короткий срок.

Как оформить эту справку в Москве, смотрите тут.

Заказать справку об отсутствии судимости можно онлайн. Подробнее в следующем видеоматериале.

Необходимые документы

Для получения справки о несудимости в Киеве, заявитель должен предъявить действующий паспорт гражданина Украины. Если справка необходима для несовершеннолетнего – свидетельство о рождении. Помимо этого, заполняется бланк заявления, в котором указывается следующая информация:

  • Личные данные.
  • Адрес постоянной регистрации (для иностранцев – временной).
  • Паспортные данные.
  • Причины, по которой требуется данная справка.
  • Полное наименование учреждения, для которого она предназначается.

Информация для иностранных граждан

Заказать справку об отсутствии судимости для лиц, не являющихся резидентами страны, допускается в случае предоставления другого пакета документации, отличающегося от приведённого ранее.

В качестве основного здесь может выступать гражданский или заграничный паспорт или свидетельство, подтверждающее легальное проживание на территории страны. Заявление заполняется в аналогичной форме, в графе «прописка» можно указать и временную регистрацию по месту пребывания.

Образец заявления на выдачу справки о несудимости

Важно! Для лиц, не являющихся гражданами Украины, документ, удостоверяющий личность, должен быть обязательно переведён на украинский язык.

Сроки получения и действия

Срок действия справки о несудимости варьируется в зависимости от того, для каких целей она предназначена. Для использования внутри страны документ действителен в течение 30 суток с момента выдачи. Если он предназначен для предоставления в Посольство другого государства с дальнейшим выездом держателя за рубеж, срок продлевается в 3 раза, в итоге получается 90 суток с даты получения.

В дополнение можно сказать, что некоторые коммерческие организации предъявляют к документам такого плана свои условия, ограничивающие сроки их действия до минимума, поэтому рекомендуется заранее уточнить информацию.

Как заказать справку о несудимости через портал электронных услуг

Обращение в МВД

При обращении в МВД получить справку можно в течение нескольких часов. Однако такие условия возможны только при посещении отделения милиции района, в котором зарегистрирован заявитель. Сведения предоставляются строго по месту прописки.

Важно! Если место постоянной регистрации и проживания отличаются, а возможности съездить и лично получить не имеется, допускается использование услуг посредников. В этом случае составляется доверенность, дающая право представлять права заказчика для получения данного документа.

Средняя стоимость

Выдача документа для резидентов страны осуществляется бесплатно, однако при обращении к посредникам необходимо будет заплатить.

Читайте также:
Обаяние храмов и соборов Дюссельдорфа

Министерство внутренних дел Украины в Киеве расположено по адресу: ул. Академика Богомольца, 10

Например, если заказать справку о несудимости с получением на следующий день, то цена будет в диапазоне от 370 до 450 гривен. Сделать справку за двое суток будет стоить 320–400 гривен, за неделю – 180–220.

При этом стоимость посреднических услуг не вносит различий в гражданство клиента, то есть она едина как для украинцев, так и для россиян, белорусов или граждан ЕС.

Полезно! Легализация документа апостилем оплачивается отдельно и составляет около 80–100 гривен.

Подтверждение

Необходимость апостиля чаще всего появляется при предоставлении справки о несудимости на территории других государств. Чаще всего это следующие случаи:

  • оформление визы;
  • получение разрешения на проживание или вида на жительство;
  • допуск к трудоустройству, оформление на определённую должность и так далее.

Как проверить подлинность справки о несудимости. Об этом следующее видео.


Нужно заметить, что в различных странах действуют свои условия подтверждения достоверности документации, поэтому, прежде чем заказывать справку, рекомендуется поинтересоваться в Консульстве того государства, для которого они предназначены.

В последнее время с получением свидетельства об отсутствии судимостей на территории Украины особых проблем не возникает. Все отделения милиции работают в штатном режиме, массовые беспорядки минимизированы, поэтому процесс не занимает много времени.

Как получить справку о несудимости: все способы

Справка о несудимости может потребоваться в разных случаях жизни за границей, например, при трудоустройстве, получении гражданства, воссоединении с семьей, покупке жилья, открытии компании, а в некоторых странах даже при заключении брака. Конечно, это не полный список ситуаций, их может быть множество. Суть в том, что тема очень актуальная для всех стран, поэтому мы решили собрать все способы получения справки о несудимости в одном месте.

Что такое справка о несудимости

Справка о несудимости – это документ, подтверждающий наличие или отсутствие судимости. В разных странах справка о несудимости может называться по-разному. Так, к примеру, в Китае справку называют No Criminal Record, в ОАЭ – Good conduct certificate, в Италии – Certificato del casellario giudiziale, в России она называется еще сложнее – Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Как получить справку о несудимости

Теперь изучим основной вопрос: как получить справку об отсутствии судимости, какие есть способы, какие у них сроки, требования и особенности.

Вариант 1: Электронная справка

На блоге есть статья об электронном нотариальном заверении документов, это современный способ заверения, при котором нотариусы пересылают друг другу электронные документы, заверенные цифровой подписью. Справку о несудимости также можно получить в электронном виде с цифровой подписью МВД, это делается через Госуслуги. При регистрации на сайте Госуслуг вы вводите данные своего паспорта, ИНН, СНИЛС, медицинского полиса, которые проходят проверку. Поэтому при заказе справки о несудимости необходимости повторно загружать все документы нет. Единственный документ, который нужно загрузить, это российский паспорт.

Необходимо загрузить скан российского паспорта, а именно первую страницу с фотографией, страницу с пропиской и страницу с воинской обязанностью (13 страница). Причем 13 страницу необходимо загружать всем, даже если вы не являетесь военнообязанным гражданином и страница пустая.

Самое главное: способом получения ответа необходимо выбрать пункт «Только в личный кабинет портала услуг».

Примерно через 2-3 недели после подачи заявления вам на электронную почту придёт письмо из Госуслуг с прикреплённым zip-архивом:

Этот zip-архив содержит два файла: справку о несудимости в формате pdf и электронную подпись в формате sig. Когда будете пересылать такую справку нам, обязательно пришлите этот zip-архив полностью, так как нужны оба файла.

Вот так выглядит электронная справка о несудимости:

Срок получения электронной справки – 2-3 недели. Подлинность справки о несудимости можно проверить на специальном сайте, загрузив туда полученные из Госуслуг справку и sig-файл.

Вариант 2: Бумажная справка

Бумажную справку можно получить несколькими способами.

  1. Через Госуслуги.
    Срок получения — 1,5 месяца.
    Если вы зарегистрированы на Госуслугах, то закажите справку на сайте, выбрав способом получения ответа пункт “Лично в информационном центре”. Вам на e-mail придет уведомление, и вам нужно будет поехать в МВД, чтобы её забрать. При этом теперь в тот же срок, когда готова бумажная справка о несудимости, в личный кабинет приходит также электронная справка. Она приходит в любом случае, даже если вы заказывали личное получение.
  2. В МВД по месту прописки.
    Срок получения — 3-4 недели.
    Для этого обратитесь в любой Информационно-аналитический центр МВД, который находится в столице вашего региона. Читать подробнее.
  3. В ближайшем МФЦ.
    Срок получения — 2-3 недели.
    Многофункциональных центров по всей России очень много, в любом из них вы можете заказать справку о несудимости. Особенностью получения справки о несудимости в МФЦ является то, что там могут выдать справку с печатью МФЦ или с печатью МВД.
    Вариант 1: Справка о несудимости с печатью МФЦ.
    При заказе справки о несудимости в этой инстанции вам по умолчанию выдадут распечатанную электронную справку о несудимости с печатью МФЦ. Вот таким образом выглядит расписка в МФЦ на получение справки о несудимости. На образце видим, что в правом верхнем углу сотрудник по умолчанию указал справку с печатью МФЦ. Рядом находится образец справки, полученной по такой расписке. Это распечатанная электронная справка о несудимости, подписанная уполномоченным представителем МФЦ с печатью.

    Вариант 2: Справка о несудимости из МФЦ с печатью МВД.
    В этом варианте расписки сотрудник МФЦ в верхнем правом углу сделал пометку, что нужна справка именно с подписью и мокрой печатью МВД. Для того, чтобы сотрудник сделал такую пометку, заранее предупредите сотрудника МФЦ заранее, что вам нужна справка именно с печатью МВД. Обратите внимание на отличия данной справки от предыдущей: на ней нет электронной цифровой подписи, только мокрая печать МВД и подпись уполномоченного лица.

    Интересно то, что для обе эти справки совершенно разные: одна с электронной цифровой подписью и печатью МФЦ, другая стандартная справка из МВД, но были они получены в одном и том же МФЦ по одинаковым распискам. Отличием является только небольшая пометка сотрудника инстанции. Ниже я расскажу какую справку нужно получать именно в вашем случае.
  4. В консульстве РФ.
    Срок получения — 1-3 недели в зависимости от консульства.
    Если вы находитесь за границей, возможен также этот вариант получения справки. Обратитесь лично в ближайшее консульство РФ и подайте заявление на выдачу справки о несудимости. Справку могут выдать как на русском, так и на иностранном языке в зависимости от консульства.
    На образцах ниже представлена справка о несудимости из консульства РФ в Мексике (полностью на русском языке) и из консульства РФ в Китае (на русском и китайском языках).
Читайте также:
Как добраться из аэропорта Ханоя в город, на курорты и наоборот?

Гарантированный срок действия справки составляет 3 месяца с даты выдачи, а не с даты легализации. Довольно часто за границей принимают срок до 6 месяцев, поэтому обязательно уточните у принимающей стороны, какой срок их устроит и рассчитайте так, чтобы с учетом времени на легализацию справка осталась актуальной.

Совет эксперта: какой способ получения выбрать?

Это все существующие способы получения справки о несудимости, но способ получения зависит от вашей ситуации. Рассмотрим ниже.

Бумажная справка о несудимости с мокрой печатью МВД подходит во всех ситуациях, и является обязательной для:
— проставления апостиля (смотреть список апостильных стран)
— заверения в посольстве Малайзии
— заверения в посольстве Саудовской Аравии
— заверения в посольстве Чехии

Электронные, консульские и справки о несудимости с печатью МФЦ подходят только для консульской легализации документов в неапостильные страны (например ОАЭ, Китай, Кувейт), потому что на такие справки невозможно поставить апостиль. Об этом говорится в статье 5 пункт 3 Федерального закона №330 “О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации”.

Также такие справки не годятся для Малайзии, КСА и Чехии. Для этих стран, как мы писали выше, годится только бумажная справка с печатью МВД.

Сколько стоит справка о несудимости

  • Государственная пошлина за выдачу справки о несудимости не предусмотрена
  • Государственная пошлина за проставление апостиля – 2500 рублей, однако при заказе справки с апостилем на Госуслугах пошлина идёт со скидкой и составляет 1750 рублей.
  • Стоимость консульской легализации справки о несудимости зависит от страны, для которой оформляется справка.
  • Если вы оформляете справку о несудимости через нашу компанию, также необходимо оплатить наши услуги.

Чтобы получить точный детальный расчёт заказа, заполните форму ниже.

Как получить справку о несудимости в Украине в 2022 году

Чтобы оформить что-либо, получить статус или приобрести дорогую вещь нужен ряд документов, кроме обычного паспорта и кода налогоплательщика, справок с места работы, людям может быть нужен документ о несудимости. Сегодня даже паспорта делают в виде ID-карт, которые не требуют ксерокопий, человеку достаточно войти в личный кабинет и совершить любую операцию максимально быстро.

Читайте также:
Способы и порядок взыскания коммунальных платежей с зарегистрированных лиц в 2022 году

Что собой представляет справка о несудимости

Справка об отсутствии судимости — это бумага, подтверждающая что человек был или не был судим. Она имеет два вида:

  • сокращенную, где указано просто о том, была ли у человека судимость или нет;
  • полную, где указывается об отсутствие / наличие судимости или ограничений, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Украины.

Бумагу может брать человек старше 14-ти лет.

Для чего нужна справка о несудимости

Документ может быть нужен в одном из этих случаем:

  • при устройстве на новое место работы;
  • для взятия участия в тендере;
  • при опекунстве;
  • в случае восстановления документации;
  • при выезде за границу и оформлению специальных документов.

Справка о несудимости может стать решающим моментом для структур и органов, которые требуют ее от человека, она будет гарантом того, что человек не был судим и является мирным жителем. Каждый человек, которых собирается выезжать в другую страну, устраиваться на работу или становиться опекуном, должен знать, что ему может быть нужен документ.

Как заказать и получить справку о несудимости в Украине

Процедура заказа и получения справки доказывающую несудимость в Украине не так сложна как кажется с первого взгляда, благодаря современным технологиям, человек может взять справку в электронном и в виде бумаги лично. Чтобы совершить процедуру заказа и получения справки, человеку достаточно пройти несколько простых этапов:

  1. войти на один из сайтов: mvs.gov.ua или на сайт главного сервисного центра hsc.gov.ua;
  2. пройти регистрацию при помощи Банк айди или электронной подписи;
  3. заполнить анкету и в форме указать ближайший по местоположению сервис, отправить заявку;
  4. получить подтверждение о готовности документа;
  5. получить бумагу в сервисе МВД удобным способом.

Заказ справки проходит максимально просто, пользователю достаточно указать свои персональные данные на официальных сайтах и подождать когда будет готова справка. Важно отметить, что при заказе, человек может выбрать способ получения документа:

  • в электронном виде, она придет на адрес электронной почты и человеку не придется посещать офис МВД;
  • в бумажном варианте, посетив офис сервиса.

Получить справку о несудимости не трудно, важно лишь быть внимательным и при заказе документа заполнить все поля корректно и без ошибок. Вся процедура заказа документа занимает несколько минут, а при выборе получения справки в электронном варианте, можно вообще не посещать офис МВД и сэкономить много времени.

Сколько стоит справка о несудимости

Цена справки зависит от сроков ее изготовления, так:

  • за 3 рабочих дня — 200 гривен;
  • за 7 рабочих дней — 150 гривен;
  • за 14 рабочих дней — 80 гривен;
  • дубликат справки, который можно заказать вместе с основной — 50 гривен.

Важно знать, что оплата может иметь комиссии, если осуществлять ее через терминалы в Центрах МВД или на кассах банка.

Почему получить справку об отсутствии судимости самостоятельно не выгодно

Граждане Украины стали ценить свое время, поэтому не хотят больше тратить свою энергию на длинные очереди в сервисных центрах, регистрироваться в электронную очередь, которая работает с перебоями, а также приносить пакеты бумаг и тратить много времени на всю процедуру. Получение справки об отсутствии или наличии ответственности нужно не так часто, поэтому, чтобы не занимать много времени сбором документов, регистрацией в очереди и длительные ожидания, можно просто обратится в специальные сервисы, которые без очередей и за такую же плату сделают справку. Такой вариант выбирают те, кто действительно ценит свое время и не готов тратить его на очереди и заполнение документов.

Где взять деньги на оплату справки

Хоть справка стоит не дорого, все же если она понадобилась срочно, нужно и отдать сумму больше. Чтобы не одалживать у знакомых и не ждать до зарплаты, можно обратится в микрокредитную компанию и оформить займ под 0%. Благодаря такому кредиту можно получить нужную сумму всего за 15 минут на банковскую карту. Получив средства, можно сразу же оплатить услуги сервисного центра или же компании, которая быстро сделает справку о том, что человек не имел судимостей.

Выводы

Современные технологии добрались и до операции по заказу и получению справки о несудимости. Украинцы могут заказать и получить ее в электронном варианте, достаточно лишь пройти регистрацию и подтвердить процедуру электронной подписью или BankID. Стоимость справки минимальная, но стоит понимать, что оформление в сервисных центрах может быть длительным и будет не выгодным. Получить справку можно в сервисах, которые предоставляют услугу выдачи справки гораздо быстрее и с лояльными ценами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: