Предельные максимальные размеры земельных участков – в 2021 году, для садоводства, установленные законом нормы

Предельные максимальные размеры земельных участков – в 2021 году, для садоводства, установленные законом нормы

Законодательное требование о соответствии земельных участков минимальным и максимальным размерам направлено прежде всего на обеспечение рационального использования земельных участков и представляется вполне логичным, так как в случае отсутствия подобных ограничений было бы возможно бесконечное деление земельных участков, в результате которого могли бы появляться так называемые микроучастки, непригодные для полноценного использования.

Как правило, появление земельных участков с чрезмерно большой площадью также не способствует их рациональному использованию. Именно это обстоятельство является одной из главных причин применения законодателем ограничений, связанных с предельными размерами земельных участков.
У собственников земельных участков нередко возникает необходимость в их разделе. Изучение судебной практики показало, что основными причинами раздела земельных участков являются:
– раздел имущества между наследниками;
– раздел имущества между бывшими супругами;
– желание одного из сособственников выделить свою долю с последующей продажей;
– желание собственника продать или подарить не весь земельный участок, а лишь его часть.
Деление земельного участка на части, размер которых меньше установленного минимального размера земельного участка, не допускается. Соответственно, земельный участок, раздел которого на части, соответствующие минимальным требованиям, предъявляемым к размеру земельных участков, невозможен, является неделимым.
В настоящее время законодательство, регулирующее предельные размеры земельных участков, претерпело значительные изменения.
Так, с 1 марта 2015 г. утратил силу п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, в котором указывалось, что при разделении земельного участка на несколько участков размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.
Между тем требование о соответствии предельных размеров образуемых земельных участков градостроительным регламентам по-прежнему содержится в п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ.
Помимо этого, утратила силу ст. 33 ЗК РФ, согласно которой минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливались законами субъектов Российской Федерации, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
По всей видимости, внося указанные изменения в законодательство, регулирующее предельные размеры земельных участков, законодатель ставил целью упрощение правового регулирования в данной сфере, а также устранение дублирования положений, содержащихся в ряде правовых норм. Так, например, утративший силу п. 4 ст. 41 ГрК РФ по своему смысловому содержанию не сильно отличался от п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ.
Еще одной причиной произошедших преобразований является попытка устранения противоречий, связанных с применением законодательства о минимальном размере земельных участков, предоставляемых в собственность граждан из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, к иным отношениям, не связанным с предоставлением земельных участков.
На сегодняшний день согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ максимальные и минимальные размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Градостроительные регламенты содержатся в правилах землепользования и застройки муниципальных образований и утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Правила землепользования и застройки являются основой градостроительного зонирования и определения правового режима земель населенных пунктов, поскольку в них устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и соответствующие ограничения их использования.
В градостроительных регламентах нередко содержатся отсылочные нормы, которые указывают на иные муниципальные правовые акты, устанавливающие предельные размеры земельных участков.
Являясь муниципальными правовыми актами, градостроительные регламенты распространяют свое действие лишь на территорию соответствующего населенного пункта.
В соответствии с п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ, другими федеральными законами.
В этой связи вполне закономерно возникает вопрос, связанный с определением земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
На основании ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
– в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
– в границах территорий общего пользования;
– предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
– предоставленные для добычи полезных ископаемых.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Минимальные и максимальные размеры земельных участков, на которые в соответствии со ст. 36 ГрК РФ действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых такие регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами. К другим федеральным законам можно отнести ФЗ “О личном подсобном хозяйстве” и ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”, которые вместе с ЗК РФ весьма скудно регулируют отношения, связанные с предельными размерами земельных участков. На данное обстоятельство обращает внимание В.Л. Беляев, говоря о том, что такие законы либо отсутствуют, либо крайне слабо регулируют указанные вопросы, что на практике затрудняет развитие территорий.
Так, согласно ст. 4 ФЗ от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз. (Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (Российская газета. 2003. №135)).
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Российская газета 2002 №137).
Орган регистрации прав принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков (Федеральный закон от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»)
Учет и использование изложенных положений в законотворческой деятельности позволит повысить эффективность правового регулирования земельных отношений, а также будет способствовать снижению количества земельных споров.

Читайте также:
Достопримечательности Рима: что посмотреть в столице Италии?

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 38 Градостроительного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ в часть 1 статьи 38 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) утратил силу с 1 января 2017 г.

Информация об изменениях:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 38 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 – 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 38 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2, вступающей в силу с 1 января 2017 г.

Читайте также:
Какие банковские карты принимают в Германии в 2021 году

1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 459-ФЗ статья 38 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1

2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Законы и условия определения размеров садово-огородных участков

Фактические размеры земельных участков под садовые и огородные товарищества определяются и формируются местными органами власти на основе положений общих федеральные законов.

  • Как регулируются размеры?
    • Нормативные акты
  • Минимальные размеры
  • Максимальные размеры

Как регулируются размеры?

Регулирование вопросов, связанных с предельными и наименьшими доступными площадями выделяемых гражданам земель под цели садоводства или огородничества, отражено в Кодексах РФ – Градостроительном и Земельном.

Кроме того, в рамках области своей компетенции размеры предоставляемых земель также регулируются законодательными актами и нормативными документами субъектов РФ и муниципальных образований.

В зависимости от региона предельные значения могут варьироваться и даже отсутствовать.

Используются нормативы для рационализации предоставления отдельным категориям заявителей (физ. лицам, юр. лицам, семьям и т.д.) земельных участков в пользование или под выкуп с определенными целями.

Нормативные акты

Регулирование площадей земли, пригодных под предоставление для целей садоводства и огородничества осуществляется следующими нормативными актами:

Статья № 14 из Земельного Кодекса РФ (далее – ЗК). Определяет, в частности, следующее:

  • земля, на безвозмездной основе передаваемая НКО в виде СНТ или другого товарищества, не может по площади превысить сумму площади, определяемую под категорию имущества под общественное пользование и непосредственно сумму территорий, выделенных под садовые/огородные нужды. То есть, в сумме – земля под участки плюс общая территория;
  • земля, которая выделяется товариществу садовой или огородной категории, рассчитывается по сумме предельно допустимого в рамках законных условий выделения земли на человека (иную учетную единицу) и количества участников целевого НКО, плюс дополнительные границы до 25% от территории участков на общественные нужды. То есть, максимальное значение определяется количеством собственников, установленным пределом земли на одного собственника, плюс общественная земля.
Читайте также:
Паспортно-визовые формальности в разных странах мира в 2021 году

Градостроительный Кодекс России также содержит указание на предельные категории значений в рамках земельных участков, он также включает положения, касающиеся границ участков и условий разрешенной застройки.

В отношении застройки градостроительные нормативы влияют на предельные (в первую очередь, минимальные) значения площадей, которые можно выделить в качестве отдельного земельного участка с возможностью застройки (включая дачное строительство).

Кодекс, регулирующий градостроительные нормы, также определяет функционал ПЗЗ (правил в отношении застройки и пользования земельными площадями). В Кодексе указывается, что вопрос регулирования предельных площадей под различные категории пользования находятся в компетенции местных властей – на уровне регламентов, положений и ПЗЗ, принимаемых субъектами РФ и мун. образованиями.

То есть, конкретные значения максимальных и минимальных пределов по возможным, выделяемым в пользование или приобретение гражданами площадям, включая садовые и огородные НКО, определяются местными властями и к их положениям можно обращаться для уточнения.

Условия предоставления земель, подпадающих под градостроительные регламенты, регулируются данными регламентами. Условия предоставления земель, которые не относятся к компетенции градостроительных нормативов, регулируются ЗК и иными законами РФ.

Заболели в отпуске? Хотите оформить больничный? Читайте здесь, как это правильно оформить.

Грамотные советы и нужную вам информацию по расчету декретных вы можете узнать в нашей статье.

Минимальные размеры

Согласно статье № 33 ЗК РФ и письма Минэкономразвития № Д23-1142 от 21.03.2011, минимальные значения доступных для выделения гражданам земель под садово-огородные цели и дачное строительство определяются нормативными документами субъектов РФ, на которые также могут опираться положения конкретных муниципальных образований.

Таблица минимальных значений площадей для регионов и территорий РФ

Субъект или территория Садоводческое применение Огородническое применение Дачное строительство Ед. измерения
Московская область 0,06 0,04 0,06 га
Санкт-Петербург 200 200 600 м2
Ленинградская область 0,05 0,01 0,05 га
Новосибирская область 0,04 0,04 0,04 га
Свердловская область 0,11 0,31 0,26 га
Нижегородская область 0,02 0,02 0,10 га
Краснодарский Край 400 600 400 м2
Каменский район Тульской области 0,04 0,02 0,05 га

Максимальные размеры

Предельные значения в максимальном измерении относительно вопросов предоставления земли под огородные и садовые цели определяются федеральными законами и региональными нормативами, включая:

  • для территорий в фед. собственности – посредством федерального законодательства;
  • для площадей во владении субъектов РФ – законами соответствующих субъектов;
  • для земель, которыми владеют различные мун. образования – нормативами, изданными этими службами.

В отношении регионов, относящихся к Дальневосточному фед. округу, согласно ФЗ № 119 от 1 мая 2016 года, действуют измененные положения по вопросам предоставления в безвозмездное пользование земельных участков.

Таблица максимальных значений площадей для регионов и территорий РФ

Субъект или территория Садоводческое применение Огородническое применение Дачное строительство Ед. измерения
Московская область 0,15 0,10 0,25 га
Санкт-Петербург 1000 1000 1200 м2
Ленинградская область 0,12 0,10 0,20 га
Новосибирская область 0,12 0,12 0,12 га
Свердловская область 0,25 2 1 га
Нижегородская область 0,15 0,15 0,25 га
Краснодарский край 1000 1500 1000 м2
Каменский район Тульской области 0,25 1 0,25 га

Регулирование правил предоставления гражданам территорий под садово-огородные нужды как для некоммерческих объединений осуществляется градостроительным и земельным кодексом России, а также законами и нормативами, сформулированными субъектами РФ и отдельными муниципальными образованиями. Конкретные площади зависят от местных условий, решений администрации и статуса принадлежности территории.

217-ФЗ о садоводческих товариществах на 2021 год с изменениями и комментариями

С 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ. Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.

217-ФЗ о садоводческих товариществах, комментарии к закону

Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.

Читайте также:
Пляжи Халкидиков:Под высоким углом.

Нормативный документ оставил только две формы товариществ гражданам, которые используют участки для собственных нужд:

  • СНТ – садоводческие некоммерческие товарищества;
  • ОНТ – огороднические некоммерческие товарищества.

Поэтому все ранее существовавшие формы должны пройти процедуру перерегистрации. Понятие дачного кооператива теперь законодательно не применяется и потому при внесении изменений в учредительные документы он должен стать СНТ.

Строго определены различия между СНТ и ОНТ:

  • на землях СНТ можно получить разрешение на строительство и построить жилой дом с возможностью затем прописаться после ввода в эксплуатацию и государственной регистрации, на ОНТ можно строить только хозяйственные постройки некапитального характера;
  • СНТ возможно преобразовать в поселок коттеджного типа при соблюдении ряда условий.

В связи с выходом нового законодательного акта отменены:

  • нормы Закона 66-ФЗ;
  • понятие дачного товарищества;
  • обязанность участия в общих собраниях;
  • право определять размер членских взносов только членами товарищества, все тарифы и расходы теперь решаются путем голосования на общем собрании собственников;
  • возможность быть членами СНТ или ОНТ юридических лиц (ч.1 ст.12 ФЗ № 217);
  • полномочия председателя выбирать банк для открытия счета товарищества, решение принимается только на общем собрании (п.8 ч.1 ст.17 Закона).

В законе присутствуют нововведения:

  • определения объектов, на которые распространяется действие федерального закона 217;
  • при определении границ на одной территории невозможно создать несколько СНТ;
  • количество учредителей товарищества ограничено минимальным пределом – не менее семи;
  • минимальный состав членов правления – 3 человека, что не более 5 % от общего количества членов СНТ или ОНТ;
  • председателю запрещено выдавать доверенность с правом передоверия (п.6 ч.1 ст.19 Закона);
  • голосование на общих собраниях может быть очно-заочным;
  • расширены полномочия индивидуальных садоводов, также наравне с членами товарищества они обязаны участвовать в содержании общего имущества;
  • установлен порядок для садоводов, не создающих СНТ (ст.6 Закона);
  • увеличен до 5 лет срок полномочий председателя и правления товарищества (ч.5 ст.16 Закона);
  • до момента избрания нового правления эти функции исполняет прежний состав (ч.6 ст.16 Закона);
  • количество вопросов, решаемых большинством голосов, расширен;
  • уведомление о проводимых собраниях и их итогах стало возможно рассылать новыми способами (ч.13 и 14 ст.17 Закона);
  • подписание протокола собрания должно происходить всеми присутствовавшими (ч.25 ст.17 Закона);
  • продукты частного садоводства и огородничества необходимо реализовывать при наличии регистрации в качестве ИП с соответствующей отчетностью и налогообложением.

Если перед принятием закона не было создано товарищество, то вести садоводство и огородничество без создания товарищества можно.

ФЗ 217 новая редакция с 2021 года

Более подробней ознакомиться со всеми изменениями и комментариями коснувшись закона № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …» можете ниже.

Изменения закона 217-ФЗ

На основе изменений, внесенных Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

Как зарегистрировать жилой дом по новому закону?

Возможность строительства частного жилого дома ограничена категорией земельного участка и разрешенным использованием. Соответственно, жилое строение можно возводить:

  • на землях населенных пунктов с разрешением на ИЖС или ЛПХ;
  • на землях сельхозназначения с разрешением для дачного строительства.

Закон 217-ФЗ упразднил понятие дачного участка, но позволил на территории СНТ возводить строение для сезонного проживания, а также капитальный жилой дом, где можно впоследствии прописаться.

Однако, п.2 ст.23 имеется оговорка, что такая территория должна быть включена в перечень зон, для которых утверждены регламенты градостроения. Поэтому при определении возможности строительства и регистрации жилого дома следует руководствоваться не только категорией и разрешенным использованием земли, но и генеральным планом застройки муниципальных земель.

В этом и состоит сложность, что градостроительные регламенты на земли в СНТ еще не предусмотрены и муниципалитеты их не рассматривали в качестве территорий для частной жилой застройки. Поэтому остается только ждать очередных изменений. А пока тем, кто уже зарегистрировал свои дома, опасаться нечего. Но для вновь регистрируемых строений существенно увеличится стоимость процедуры. Теперь это невозможно сделать без оформления технического паспорта на дом, а стоимость его изготовления составляет в среднем 10 000 рублей.

Читайте также:
Рубрика: Кипр - Виза - сайт об эмиграции Zagranportal.ru

Вместе с тем положения нового закона не дает возможности капитального строительства на землях ОНТ. Здесь разрешено возводить только хозяйственные постройки, которые не подлежат регистрации (например, кладовки для хранения инвентаря).

Закон 217 также п. 4 ст. 45 вносит изменения в Градостроительный кодекс в части постановки на кадастровый учет жилого дома, построенного на землях СНТ. В настоящий момент для этого достаточно получить технический паспорт на строение и зарегистрировать его в рамках «дачной амнистии». Впоследствии, после 1 марта 2019 года, обязательным станет получение разрешения на строительство.

Как прописаться в садовом доме?

Если закон 217 признает жилое капитальное строение на земле СНТ домом, то и прописка в нем будет нормальным явлением. Но это только догадка, потому что ничего вразумительного по вопросу прописки в законе нет. Остается ожидать дополнительных нормативных актов, в которых будет прописан регламент регистрации граждан в садовом доме.

Ранее граждане добивались прописки в садовом доме только в судебном порядке. При этом им необходимо было доказать, что он капитальный и пригоден для круглогодичного проживания.

Обязательные траты садоводов

На протяжении всего существования СНТ его члены передавали взносы председателю и не знали проблем. Теперь же 217-ФЗ закон требует проводить такие платежи безналичным порядком, что повлечет за собой уплату комиссионных сборов банку.

Соответственно, для правильного учета и отчетности председателю станет затруднительно работать самостоятельно. Тогда в штате появится еще одна единица – бухгалтер. А расходы на его зарплату лягут на членов товарищества, что увеличит их ежегодные взносы.

Дополнительно возрастает земельный налог для участков, задействованных под частное садоводство и огородничество. Его ставка станет 0,3 % вместо 0,15 %, которая применялась в 2018 году.

Закон разрешит переводить садовые участки в земли ИЖС?

Сегодня на землях СНТ создаются целые коттеджные поселки, где на каждом участке имеются жилые дома. Пункт 12 статья 54 Федерального закона № 217 позволит поменять статус земли на «земли населенных пунктов» с разрешенным использованием под ИЖС, если будут выполнены условия:

  • товарищество находится в границах населенного пункта;
  • все дома на участках признаны жилыми.

В этом случае члены СНТ вправе обратиться в территориальную администрацию с соответствующим заявлением. В результате, при положительном решении, они смогут образовать ТСЖ и руководствоваться впоследствии нормами жилищного законодательства.

Но тут следует учитывать и другую сторону вопроса. Земли СНТ и ИЖС облагаются по разным ставкам налога. Причем второй из них значительно выше. Поэтому прежде, чем решать вопрос о переводе земель в ИЖС, следует обратить внимание на это. К тому же, если ранее этим озадачивались с целью возможности прописаться в доме, то теперь, когда закон позволяет оформить регистрацию в садовом доме, стоит ли это делать.

Новый закон для дачников и чего ждать российским садоводам в 2021 году?

Все эти изменения коснутся в итоге практически половину жителей страны. Закон уже прозвали «дачной конституцией», потому что теперь понятия «дачник» существовать не должно. Теперь они должны быть либо садоводами, либо огородниками.

Дачная реформа в итоге позволила гражданам, имеющим в распоряжении земельные участки в СНТ, не просто законно строить капитальные жилые дома, но и прописываться в нем. Возведение дома с 1 марта 2019 года обязательно должно производиться с разрешения и подлежать государственной регистрации по завершению строительства.

Существенные изменения претерпели отношения между членами СНТ (ОНТ) и садоводами, которые не состоят в товариществе. Теперь при желании последнего вступить в члены с него не должны требовать вступительный взнос.

Не состоящие в товариществе владельцы участков получили право голоса на общем собрании, где обсуждаются вопросы финансовых затрат. Нововведения дали также возможность им наравне с членами товарищества зарегистрировать право собственности на имущество общего пользования. Для этого принимается решение на общем собрании и определяются доли пропорционально площади имеющегося участка.

С садовода теперь не могут взимать плату за проезд по территории СНТ.

Мы постарались максимально понятно отразить все изменения в дачном законодательстве, которые принес нам Федеральный закон № 217. А какие изменения ждут дачников в 2021 году в связи с иными уточняющими нормативными актами, покажет время.

Читайте также:
Где отдохнуть в Самаре на выходных с детьми, друзьями или самому

Последние новости

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Минимальные и максимальные размеры наделов в РФ

Российское законодательство дает возможность каждому гражданину стать владельцем земли. При этом Федеральный закон от 23.06.14 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» упразднил норму, согласно которой местные власти устанавливали минимальные и максимальные размеры земельных участков. Рассмотрим подробнее, что изменилось после принятия этого закона и как теперь устанавливаются пределы угодий.

Что такое предельный размер участка

Наличие максимальных и минимальных показателей свидетельствует о том, что отечественное законодательство устанавливает ограничения площади для участков, которые можно выкупить или арендовать у местных властей.

Предельные размеры земельных участков определяют законодательные акты. Они включают в себя следующие параметры:

  • минимальные отступы от границ наделов для определения мест, где можно сооружать здания, строения и другие объекты, и за пределами которых строительство запрещено;
  • предельная высота здания или максимально разрешенное количество этажей;
  • процент застройки относительно остальной площади участка;
  • места, где отсутствуют ограничения допустимых размеров.

Максимальный размер земельного участка во многом зависит от того, для каких целей он отводится: жилищного строительства, фермерского хозяйства и другого. В каждом конкретном случае принимаются во внимание положения Градостроительного кодекса РФ , правила землепользования и другие нормативные акты.

После вступления в 2015-м году вышеупомянутых изменений регионы утратили право самостоятельно определять предельные размеры угодий, поэтому таких ограничений осталось немного.

Разберем особенности предоставления земельных участков.

Пределы площадей территорий в условиях, принятых ПЗЗ

Предельные размеры земельных наделов принимаются в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), утвержденными местными органами власти. Эти показатели обязательны для всех участников земельных правоотношений и применяются при:

  • выделении участков из государственных или муниципальных земель;
  • предоставлении угодий в аренду;
  • принятии решения о разделении территории;
  • определении возможности выполнения прирезок к наделам;
  • образовании нового надела сельскохозяйственного назначения;
  • выделе аграрной земли, которая находится в общей собственности;
  • выделе невостребованной территории;
  • выделе угодий из искусственно орошаемых или осушаемых земель.

Чтобы узнать минимальные размеры земельных участков под многоквартирными домами, дачными строениями или фермерскими хозяйствами, нужно обратиться за информацией к местным властям, поскольку эти цифры определяют региональные законодательные акты.

Максимальный и минимальный размер участка при отсутствии регламентов

Если в регионе не действуют ПЗЗ и не установлены градостроительные регламенты, для решения вопросов об образовании участков стоит ориентироваться на законодательные акты субъектов РФ. Это касается случаев, когда предельные размеры определяют местные органы власти.

Одним из таких нормативных актов является, например, Закон Ленинградской области от 29.10.2003 № 83-оз. Он устанавливает предельные размеры наделов, которые предоставляются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Этот же документ определяет максимальные показатели общей площади угодий, которые могут находиться одновременно в собственности и/или другом праве у лиц, занимающихся личным подсобным хозяйством.

Ограничение площади наделов под ИЖС

Чтобы знать, какая установлена минимальная площадь земельного участка под ИЖС, следует:

  • ознакомиться с положениями местного градостроительного регламента. В связи с тем, что этот вопрос законодательно не урегулирован, правила устанавливает исключительно местная администрация;
  • посмотреть карту зонирования и определить точное местоположение объекта;
  • изучить основные условия и требования к застройке на данной территории;
  • обратиться в геодезическую компанию для оформления плана размежевания и составления акта с указанием точных границ надела.

Размер земельного участка для строительства жилого дома зависит от следующих факторов:

  1. Уровня спроса на землю в данной местности.
  2. Плотности населения.
  3. Площади земли, находящейся в собственности лица или муниципалитета, которую можно передать под ИЖС.
  4. Уровня экономического развития региона.

Ограничения для угодий под ЛПХ

При получении земли для ЛПХ учитывают следующие условия:

  • индивидуальные жилые строения должны иметь не более трех этажей и площадь до 1500 м2;
  • на 12 сотках разрешается возводить только один жилой дом;
  • удаленность объекта от соседних строений должна составлять не менее 3 м, для хозяйственных построек – от 1 м;
  • расстояние между объектами определяется с учетом строительного материала.

Для того чтобы понять особенности выбора целевого назначения надела, ознакомьтесь со статьей “Земли ЛПХ и ИЖС: в чем разница”.

Допустимая площадь садоводческих участков

В разных регионах страны минимальный размер земельного участка для садоводства может отличаться, например:

  • в Московской области этот показатель составляет 6 соток;
  • в Ленинградской – 5;
  • в Свердловской – 11 соток.
Читайте также:
11 приключений в путешествиях, которые заставят сказать вас «НЕТ!»

На федеральном уровне минимальный размер колеблется между 6 (для огородного хозяйства от 4) и 15 сотками. Кроме того, площадь участка для садоводства должна быть не менее 400 м2, а его ширина не может превышать 8 м.

Ограничения площади земельных участков в Московской области

Согласно актуальным требованиям, действуют следующие предельные размеры земельных участков в Московской области в 2021 году:

  • для садоводства – от 0,06 до 0,15 га;
  • для огородничества – от 0,04 до 0,10 га;
  • для дачного хозяйства – о т 0,06 до 0,25 га.

Точные цифры можно найти в законодательных актах конкретно взятого региона.

Ограничения площади наделов в Ленинградской области

В ЛО установлены такие максимальные размеры земельных угодий:

  • для садоводства – 0,12 га;
  • для дачного строительства – 0,20 га;
  • для огородничества – 0,10 га;
  • для крестьянского (фермерского) хозяйства – 50 га.

Минимальный размер земельного участка в Ленинградской области составляет:

  • для садоводства – 0,05 га;
  • для дачного строительства – 0,05 га;
  • для огородничества – 0,01 га;
  • для крестьянского (фермерского) хозяйства – 1 га.

Ограничения для жилого строительства также зависят от того, будет оно вестись в сельской или городской местности.

Отклонение от установленных норм

Следует помнить о том, какие последствия влечет за собой превышение максимальных размеров земельного участка. На практике такое несоответствие нормам становится основанием для отказа в государственной регистрации объекта.

Единственный возможный выход из сложившейся ситуации – выкуп дополнительной площади у муниципалитета.

Наделы, на которые не распространяются предельные нормы

Существует территории, которые установленные ограничения не затрагивают. К ним относятся:

  • объекты федеральных и региональных энергетических систем;
  • объекты транспорта, путей сообщения и связи;
  • линейные объекты, которые обеспечивают функционирование естественных монополий;
  • объекты электро-, газо-, водо- и теплоснабжения;
  • автомобильные дороги.

Выводы

Земельный максимум – это установленное законодательством ограничение площади участка, выдаваемого для определенных нужд. В зависимости от целевого назначения, а также региона, в котором расположен надел, этот показатель меняется. В законе предусмотрены не только максимальные, но и минимальные размеры надела.

Поскольку из каждого правила есть исключения, в законодательстве перечислен ряд объектов, на которые эти ограничения не распространяются.

4 thoughts on “Минимальные и максимальные размеры наделов в РФ”

Выделяю участки с разным целевым назначением, один под строительство индивидуального жилого дома, второй под садоводческое хозяйство. Скажите могу я их оба выделить на себя, без ФЛП?

Минимальная площадь земельного участка под ИЖС в 2021 году

ИЖС — участок земли, выделяемый государством под частное строительство. Общие требования к наделам регламентированы Земельным Кодексом РФ. Каждый регион имеет свои нормативные акты, в которых определена максимальная и минимальная площадь земельного участка под ИЖС.

Значение площади для земли

Площадь является одной из важных характеристик земли. Необходима в процессе выполнения разных операций с земельными участками. Для расчета площади предусмотрена специальная формула, используемая и для определения величины участков сложной формы.

Установить точное количество квадратов земли способен кадастровый специалист. Он может правильно рассчитать размер надела с впадинами и выпуклостями.При рассмотрении участка используется общая, формальная, фактическая и кадастровая площадь.

Нормативные акты

Для оптимальной эксплуатации земель предусмотрены такие параметры, как предельно наименьший и наибольший размер участка. Основные официальные нормативные акты: Градостроительный Кодекс РФ и ЗК РФ.

ВНИМАНИЕ! Все органы муниципалитета при разработке нормативов должны руководствоваться прописанными в законах требованиями.

Величина предоставляемого федеральными или государственными органами надела определяется несколькими факторами:

  • Размер земель, которые находятся в федеральном владении, устанавливается законами высшего исполнительного органа власти.
  • Параметры территории, выделяемой по льготам, определяются территориально-административными единицами федерации.
  • Площадь земли, предоставляемой под индивидуальное строительство, устанавливается на уровне местной администрации.

Власти регионов вправе устанавливать собственные нормы в соответствии с законами РФ. Они могут вносить корректировки в минимальные размеры земли, но только в сторону увеличения. Принятые нормативы должны быть нормированы «Правилами землепользования и застройки» и градостроительными регламентами. Их соблюдение обязательно.

Читайте также:
Турция: нужно ли оформлять визу украинцам?

Минимальный размер

Точная величина земельного надела не определена. В каждом регионе она разная и колеблется от 3 до 30 соток. В некоторых регионах минимальная площадь превышает средний размер по стране. Величина участка под ИЖС определяется следующими параметрами:

  1. Площадь региона.
  2. Размер свободных территорий, допустимых под индивидуальную застройку. Если количество свободных земель не ограничено, то наименьший размер надела будет выше, чем в регионах с небольшой площадью свободных земель.
  3. Спрос на земельные участки.
  4. Показатели, характеризующие экономику населенного пункта, где располагается участок.
  5. Зона расположения земли.
  6. Численность населения.
  7. Плотность жилых зданий.

Информацию о допустимых пределах участка можно уточнить в местной администрации, отправив письменный запрос. Минимальный уровень размеров участков по некоторым субъектам РФ:

  • Москва и Московская область — от 200 до 800 кв.м.
  • Санкт-Петербург — 300 кв.м.
  • Краснодарский край — 300 кв.м.
  • Ростов-на-Дону — 300 кв.м.
  • Новосибирск — 600 кв.м.
  • Красноярск — 600 кв.м.
  • Алтайский край — 1000 кв.м.
  • Томская область — 300 кв.м.
  • Омская область — 800 кв.м.
  • Хабаровск — 500 кв.м.

Площадь должна быть удобной для размещения жилого здания. Оно не должно препятствовать безопасной эксплуатации домов с соседних участков. Длина и ширина надела зависит от конкретной местности.

ВНИМАНИЕ! При определении размера надела необходимо учитывать безопасное расстояние между домами после их возведения.

На эти нормативы опираются во время межевания новой земельной территории, при создании проектов домов и планировок участков. Расстояние между домами ограничивается для того, чтобы их эксплуатация была безопасной. На дистанцию влияет строительный материал, из которого планируется возведение постройки (может составлять от 8 до 25 метров).

Частные случаи

Минимальная величина устанавливается не только для земель под ИЖС, но и для участков садоводства, земель сельхозназначения, при межевании и разделе, под ЛПХ, вновь образуемых и под строительство многоквартирного дома.

Под садоводство

Участок под садоводство является одним из самых востребованных желаний граждан. Цель использования надела будет влиять на размер его площади. Количество квадратных метров, предоставляемых для садоводства, регламентируется местными законами (если находится во владении муниципальных органов):

  1. В Московской области наименьший размер садового участка составляет 0,06 га. Регламентируется законом N 63 от 2003 года.
  2. В Ленинградской области под садоводство выделяют 0,05 га.
  3. В Нижегородской области размер составляет 0,02 га. Норматив действует на основании закона N 58-3, который был специально разработан для данного региона.

Льготы

Для определенной категории граждан предусмотрен бесплатный земельный участок. Многодетные семьи одна из таких категорий. Им предоставляется возможность выбора участка земли под ИЖС. Однако земля выдается там, где не проходил процесс межевания. Минимальный размер площади составляет 0,02 га.

Есть ситуации, когда участок подлежит официальному разделу между несколькими собственниками. Земельный Кодекс содержит не только общие положения, устанавливающие параметры надела.

Также регламентирует расчет минимальной площади земли под застройку для частных случаев (раздел кадастровой территории между двумя и более собственниками).

Однако под индивидуальное жилое строительство после межевания можно использовать не каждый участок земли. Зачастую после деления территории площадь земли оказывается недостаточной для строительства. Ее вынуждены переводить в другую категорию земель.

Устанавливая размер земли для индивидуальных случаев, учитываются следующие положения:

  • Плотность жилых построек на прилегающей территории.
  • Количество жильцов, которые будут проживать в доме. Согласно нормам, каждому человеку полагается по 18 кв.м. жилой площади. Чем больше людей будет претендовать на жилплощадь, тем больше площади требуется под постройку дома.

Если после рассмотрения вопроса комиссия принимает отрицательное решение и отказывает в предоставлении кадастрового номера под ИЖС, собственник должен либо увеличить размер надела, либо перевести его в другую категорию. Большинство регионов независимо от межевания выделяют под строительство минимум 3 сотки земли.

Максимум

Максимальный размер территории, выдаваемой под строительство дома, регламентируется органами муниципального образования. Большинство субъектов федерации не имеют ограничений по предельному размеру. Они установлены только в густонаселенных регионах, где большая площадь земли может привести к ущемлению территориальных прав.

ВАЖНО! Ограничение действительно тогда, когда земля предоставляется государством в аренду с дальнейшей пролонгацией договора или выкупом.

Если рассматриваемая в аренду земля имеет большую площадь, будут учитываться несколько моментов:

  1. Спрос на землю в области. При большой востребованности величина наделов определяется средним размером полосы.
  2. Численность проживающих людей на местности.
  3. Экологическая обстановка. В некоторых областях, имеющих неблагополучные экологические условия, учитываются возможные отрицательные последствия после возведения жилой постройки.
Читайте также:
Достопримечательности Рима: что посмотреть в столице Италии?

Максимум площади участков на федеральном уровне, предназначенных под индивидуальное строительство:

  • В пределах черты города — 10 соток.
  • В пределах поселков городского типа — 15 соток.
  • В сельской местности — 25 соток.

Если площадь участка не соответствует законодательным нормам, возможно получение отказа в оформлении правоустанавливающих документов. Росреестр перед присвоением кадастрового номера построенному дому проверяет его на соответствие установленным законодательным требованиям.

Росреестра от 26.12.2019 N 14-12803-ГЕ/19 (вместе с Минэкономразвития России от 12.11.2019 N ОГ-Д23-10126)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 26 декабря 2019 г. N 14-12803-ГЕ/19

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии обращения заявителя и писем Росреестра от 21.10.2019 N 14-10311-ГЕ/19, Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 12.11.2019 N ОГ-Д23-10126 по вопросу осуществления учетно-регистрационных действий на садовые дома “стена к стене” на земельных участках с видом разрешенного использования “садоводство”, расположенных за границами населенного пункта.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 ноября 2019 г. N ОГ-Д23-10126

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращения по вопросу строительства садовых домов блокированной застройки на земельных участках с видом разрешенного использования “садоводство”, расположенных за границами населенного пункта, и сообщает.

Согласно пункту 12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации в данной части, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

1. По вопросу оформления прав на садовый дом блокированной застройки.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 217-ФЗ) садовый земельный участок предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

Садовым домом является здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

При этом понятие “садовый дом блокированной застройки” в законодательстве отсутствует.

Поскольку часть вопросов, изложенных в Ваших обращениях, входит в компетенцию Минстроя России, была дополнительно запрошена позиция указанного министерства.

Из письма Минстроя России следует, что положения Свода правил СП 4.13.130.2013 “Система противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям” и положений Свода правил СП 53.13330.2011 “Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения, актуализированная редакция СНиП 30-02-97*” распространяются только на жилые дома.

При этом с учетом положений части 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации садовый дом в отличие от жилого дома не является жилым помещением, в связи с этим положения указанных сводов правил при строительстве садовых домов не применяются.

Вместе с этим следует отметить, что согласно части 3 статьи 23 Закона N 217-ФЗ садовый дом может быть признан жилым домом в порядке, предусмотренном главой 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Читайте также:
Турция: нужно ли оформлять визу украинцам?

В силу положений частей 1 и 2 статьи 23 Закона N 217-ФЗ, пункта 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) созданный на садовом земельном участке садовый дом должен соответствовать следующим требованиям:

– соответствовать предельным параметрам разрешенного строительства, установленным градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен указанный садовый земельный участок, в том числе требованиям к минимальным отступам от границ земельных участков;

– соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости);

– размещаться на садовом земельном участке, включенном в территориальную зону, применительно к которой утвержден градостроительный регламент, предусматривающий возможность строительства садового дома.

Одновременно с этим следует отметить, что правообладатели земельных участков вправе обратиться в порядке, установленном статьей 40 Градостроительного кодекса за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (требований к минимальным отступам от границ земельных участков) если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

Также следует отметить, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

2. По вопросу использования земельного участка с видом разрешенного использования “садоводство”, расположенного в границах территории ведения садоводства.

В настоящее время Классификатором видов разрешенного использования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее – Классификатор), определены следующие виды разрешенного использования земельных участков, связанные с ведением садоводства: “ведение садоводства” и “земельные участки общего назначения”.

При этом в соответствии с Классификатором вид разрешенного использования земельного участка “садоводство” предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур. Возведение объектов капитального строительства на земельных участках с видом разрешенного использования “садоводство” не допускается.

Кроме того, переходные положения части 7 статьи 54 Закона N 217-ФЗ не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования “садоводство”, предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Вместе с этим полагаем, что отнесение земельного участка с видом разрешенного использования “садоводство” к садовому участку в понятии Закона 217-ФЗ возможно при соблюдении следующих условий:

указанный земельный участок предоставлен для целей ведения гражданами садоводства для собственных нужд в соответствии с Законом N 217-ФЗ либо Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан” либо согласно иным ранее действовавшим нормативно-правовым актам, регулировавшим отношения по предоставлению гражданам садовых земельных участков;

в соответствии с документацией по планировке территории либо иным документом, предусмотренным частью 28 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, указанный земельный участок включен в границы территории ведения садоводства.

3. По вопросу оформления прав на ранее построенные блокированные садовые дома на территории садовых товариществ, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, сообщаем.

Исходя из того, что понятие “садовые дома блокированной застройки” в законодательстве Российской Федерации отсутствует, соответственно в законодательстве не предусмотрены особенности их проектирования и строительства, а также особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: