Чем покрывают и обрабатывают самолеты от обледенения — разбираем детально

nauka_yaru

Наука и технология

Меня спрашивают о трудностях работы на самолётах. Я расскажу вам про диайсинг.
Зима всё же. Сезон.

Самолёт летает не потому, что в движке шуршит.
А из-за того, что крыло обтекается воздухом.
Форма крыла приводит к тому, что обтекающий его поток создаёт подъёмную силу, действующую на крыло.

Большей частью подъёмная сила – это присасывание крыла верхней поверхностью к проносящемуся над ним воздуху.
Форма крыла, разумеется, рассчитывается так, чтобы по максимуму всосаться вверх. В то время как его обтекают.
То есть подъёмная сила зависит от профиля крыла.

Запомним прикольное и продолжим теорию.

Ещё подъёмная сила увеличивается с увеличением скорости.
А также с увеличением угла атаки (то есть угла между набегающим потоком и хордой крыла – линией от его передней до задней кромки). Увеличивается до определённого момента. После угла атаки, называемого критическим, происходит срыв потока (превращение из ламинарного в турбулентный), и подъёмная сила резко уменьшается.

Теперь, вооружённые передовой теорией, нам не страшно и на самолёт посмотреть.

Осторожно выглянем.
Летний самолёт обычно страха не внушает.

Но у нас за окнами зима и снег при около нуля.
И что же мы видим в таких антисанитарных условиях на крыле?

Ёптапунтакана. – говорит в таких случаях техник и начинает рефлекторно нащупывать клавишу рации, а нащупав, орать в эфир малоразборчивое что-то про облив.
А почему?

Потому что, разумеется, такие красивости форму крыла искажают до неудобообтекаемости.
От искажения потока подъёмная сила уменьшается. Также она может уменьшаться из-за частичной турбулизации потока этими вот замёрзшими осадками.

К чему это приведёт?
“Мы уже полчаса как едем, а оно всё ещё не летит”
Лёдчеги пытаются нос задрать, оно не помогает, так оне и ещё сильнее тянут.

Компенсировать уменьшившуюся п. с. можно или увеличением скорости самолёта на взлёте, или увеличением угла атаки.
В первом случае мы рискуем не уместиться в длину полосы (лёдчег же рассчитал разбег как для нормального самолёта).
Во втором – рискуем вообще потерять всю п. с. из-за наступившего гораздо раньше срыва потока – ведь крыло имеет совсем не расчётный профиль, а вовсе и чёрт-те какой из-за снега и льда.

То есть мы кагбэ понимаем, что нафиг не сдались нам всяческие загрязнения на крыле.
Возникает вопрос – как с этим бороться?

Методы есть разные – заразные и несуразные.
Можно, например, почистить крыло щётками и швабрами.
Или метлой.
В условиях, когда народу много, а работы мало, этот способ вполне себе катит.
Армия, например.
Однако у нас, в части массовых перевозок, всё очень наоборот.
Поэтому чаще всего применяется противообледенительная обработка (ПОО) жидкостями на основе этиленгликоля.
Обработка ведётся в один или два этапа.

Первый этап – удаление обледенения (de-icing).
Производится нагретой примерно до +60 градусов Цельсия противообледенительной жидкостью (ПОЖ) типа 1.

Машины бывают различных конструкций. Такая – из наиболее простых.
Тут оператор в люльке может управлять подъёмом стрелы и её поворотом, а распылительный пистолет направляет вручную. Водитель же медленно везёт клиента в люльке вдоль крыла.

Бывают машины с закрытой кабиной оператора и поворачивающимся управляемым соплом на длинной штанге.

В некоторых зарубежных портах есть стационарные установки на специально построенных обливочных стоянках, где жидкость собирается, очищается и снова используется. В России всё по-простому, по рабоче-крестьянски.

Расход жидкости на этом этапе обработки, в зависимости от условий, может составлять от примерно 150 литров на самолёт (несильный иней на крыле и стабилизаторе) до нескольких тонн (толстый слой мокрого снега и продолжающиеся осадки).
Каждый литр стОит несколько долларов, так что очень подумайте, если хотите создавать свою авиакомпанию
Жидкость может, в зависимости от температуры воздуха, разбавляться водой. Машина сама может смешивать нужную концентрацию и подогревать жидкость.

Если осадков нет, то первым этапом вся развлекуха и заканчивается.
Если же снег всё капает, то мы приходим к необходимости второго этапа обработки – защите от наземного обледенения, или anti-icing.
Он проводится нанесением жидкости типов 2, 3 или 4.
Это – по сути, похожая на тип 1 жидкость, только более вязкая и концентрации 100%.
Такая жидкость принимает на себя снег и не даёт ему прилипать к поверхности ВС.

ПОЖ имеет так называемый критерий аэродинамической пригодности.
Это значит, что она должна быть сдута с поверхностей ВС при разбеге, на скорости до примерно 130-150 км/ч.

Поэтому.
Уважаемые пилоты.
Пожалуйста, не мотивируйте своё желание политься “обледенением в облаках”
В полёте жидкости на ВС уже нет и даже её остатки не участвуют в защите от обледенения.
В полёте действуют только самолётные системы. На земле же вас защищают только от наземного обледенения.

Второй этап обработки происходит обычно на обратном ходе машины – сразу же после обработки первым типом.

По окончании обработки лётчикам сообщаются время начала крайнего этапа обработки, концентрации жидкостей и их типы (1 и, возможно, 2 или 3 или 4). На основании этих данных и в зависимости от погодных условий лётчики по таблицам определяют время защиты от обледенения (Holdover time). Зная время начала крайнего этапа обработки, они могут по пути руления и во время ожидания взлёта ориентироваться, на сколько им хватит этой обработки.
При необходимости, они могут вернуться со старта для повторной обработки.

Читайте также:
Повторное получение идентификационного номера при утере в 2022 году

В завершение – немного нюансов.

1. на нижней поверхности крыла, в районе топливных баков, допускается нарастание инея толщиной до 3 мм. Его можно не удалять.
2. если топливо холодное (например, после долгого полёта), то возможно осаждение влаги из воздуха на верхнюю переохлаждённую поверхность крыла и образование так называемого “топливного льда”. Он прозрачен и совершенно неотличим от влаги на поверхности крыла. Обнаружить его можно только голой рукой. Наличие не допускается.
3. обледенение возможно при температуре воздуха обычно от примерно -15 до примерно +15 градусов Цельсия. Это если даже снега нет, за счёт содержащейся в воздухе влаги.
4. что мы будем делать в таком случае:

?
Правильно.
Поливать осторожненько сверху, стараясь не попадать на стёкла прямой струёй.
Также прямой струёй не надо лить на щели проёмов дверей, в воздухозаборники двигателей и ВСУ.
5. на фюзеляже допускается слой инея, позволяющий прочитать логотип компании.

P. S.
1. Если во время ПОО из вентиляции повалили светлые пары, то, возможно, это пока ещё и не пожар, а просто пилоты не согласовали с техниками про облив и те захерачили струю в заборник ВСУ (откуда и пошло в вентиляцию). У неё сладенький такой привкус.
Поэтому насторожитесь, но сразу не выбегайте про пожар.
Немного подождите – “а вдруг ещё полетим?”
2. 3rd Force – Ready or Not.
3. Рекомендации Ассоциации Европейских Авиалиний по предотвращению и удалению обледенения на земле (англ.).
4. Разумеется, тема уже обсасывалась другими, но у меня же свой взгляд

Обледенение самолета — условия, причины и последствия

Наверняка вы замечали, что перед взлетом фюзеляж воздушного судна обрабатывают специальным раствором. Этот раствор называется противообледенительной жидкостью, или ПОЖ. Она была создана для борьбы с обледенением поверхности самолетов, и именно благодаря такой предполетной обработке удается избежать невероятного количества авиакатастроф. Но какой именно принцип лежит в основе работы этого вещества? Исследование образцов ПОЖ с помощью сканирующей зондовой микроскопии позволило изучить физику защиты от обледенения.

ВИДЫ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ОБРАБОТКИ

Существуют разные методы борьбы с обледенением самолетов: тепловые, механические и химические (с помощью противообледенительной жидкости). Химический метод — самый распространенный — основан на следующем эффекте: при попадании на поверхность воздушно-транспортного средства нагретая до 60 °С жидкость удаляет ледяные образования и остается на поверхности, препятствуя последующему обледенению (рис. 1).

В настоящий момент существуют четыре типа ПОЖ, различающиеся по виду действия и предназначения Тип I — это незагущенная жидкость, вязкость которой не изменяется при перемешивании. Такая жидкость действует очень малое время и используется для удаления льда, уже намерзшего на фюзеляже и крыльях самолета. Реже ее применяют для защиты от образования нового льда. Остальные три типа ПОЖ применяются в тяжелых погодных условиях и при долгом ожидании взлета, защищая корпус от обледенения. Они загущены и остаются на поверхности самолета намного дольше, постепенно разрушаясь во время полета.

5:01 / 09.01.19 DEICING — антиобледенительная обработка самолётов

, он же противообледенительная обработка воздушного судна — процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.
Форма крыла и хвостового оперения самолёта расчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла.
Если образуется наледь или прилипает снег — форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту трудно держаться за воздух — появляется тенденция к сваливанию.

Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом.

Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры — машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.

Деайсер представляет собой телескопически выдвигающуюся конструкцию с форсунками на конце для распыления антиобледенительной жидкости.

На конце стрелы у деайсера имеются специальные усики-датчики – если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, чтобы не повредить обшивку ВС.

Кабина оператора может подниматься на высоту до 15 метров. Работа на противообледенительной машине осуществляется персоналом из двух человек: водителем и оператором в верхней кабине.

Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей: ТИП I и ТИП IV. Обе жидкости являются химически нейтральными.

Первый этап, собственно деайсинг – тип I смешивается с горячей водой и механически удаляет снежные образования на поверхности, её температура при этом составляет около 60 градусов (вот откуда пар!)

Если осадки продолжаются, то проводится второй этап – антиайсинг – облив типом IV, который содержит этиленгликоль (и смешанный с уже холодной водой), который предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.

Гидравлическая система сконструирована так чтобы можно было одинаково удобно и быстро обрабатывать как горизонтальную, так и вертикальные плоскости крыла.

Среднее время обработки самолёта составляет 5-7 минут, это зависит от ряда факторов – таких, как размер ВС, наличие или отсутствие обледенения.

Чтобы эффект от противообледенительной обработки был максимальным, ее стараются применять как можно ближе к моменту взлета.

Время защитного действия жидкостей сильно зависит от погодных условий и концентрации противообледенительной жидкости и может составлять от 5 до 40 минут.

Стоимость процедуры деайсинга также колеблется. Средняя цена одной обливки самолета А320 в российских аэропортах составляет около 15 тысяч рублей без учета стоимости жидкости. Сама жидкость в зависимости от состава и типа стоит от 200 до 300 рублей за литр. На обработку небольшого самолета А320 уходит примерно 200-300 литров, а при неблагоприятных метеоусловиях значительно больше.

Читайте также:
Музей Прадо - одна из лучших художественных галерей мира


Недешёвое удовольствие, но безопасность полётов на первом месте.

Во Внуково обработку производят прямо около телетрапов или на стоянках вс и красивым зрелищем можно полюбоваться не только изнутри самолёта, но и через окна терминала.

Вот такая красота.

Источник:
сайт fotografersha.livejournal.com, блог «Пишет Марина Лысцева»12
Теги: внуково, голые самолеты, инструкция по применению, споттинг

СОСТАВ

Чтобы понять, как противообледенительная жидкость защищает корпус воздушно-транспортного средства от обледенения, поговорим о ее составе. В состав ПОЖ входит около 60 % этиленгликоля, а также загустители, антикоррозийные присадки, поверхностно-активные вещества и вода. Чтобы проверить, как ведет себя разбавленная водой жидкость при нанесении на поверхность, мы использовали метод сканирующей зондовой микроскопии.

Продолжение статьи читайте в июньском номере журнала «Наука и техника» за 2022 год. Доступна как печатная, так и электронная версии журнала. Оформить подписку на журнал можно здесь.

На нашем сайте вы можете приобрести уникальные монографии-фотоальбомы Анатолия Верстюка, посвященные эскадренным миноносцам. В магазине на сайте также можно купить магниты, календари, постеры с авиацией, кораблями, сухопутной техникой.

Противообледенительная обработка

Самолеты обрабатываются специальным реагентом, который позволяет удалить замерзшие и примерзшие частички жидкости к фюзеляжу. Одновременно с этим, такая обработка имеет еще и другую цель – предотвратить образование льда на критических частях самолета. В целом, это делается для безопасности воздушного судна и пассажиров, и для осуществления беспроблемного перелета.

Обратите внимание, что минусовая температура на высоте 10 километров, где летают гражданские самолеты, бывает намного чаще, нежели минусовая температура на поверхности земли. Как правило, к такой обработке прибегают уже в том случае, если на критических высотах, в том числе и на земле, установился стабильный минус.

Привет студент

Образование во время полета на поверхности различных частей самолета ледяных наростов представляет большую опасность. Обледенение уменьшает подъемную силу самолета и увеличивает его лобовое сопротивление, мешает работе органов управления, ухудшает пилотам видимость, увеличивает вибрацию и нагрузку отдельных элементов планера. Вызывая увеличение потребной для полета мощности, обледенение приводит к снижению располагаемой мощности вследствие уменьшения проходного сечения воздухозаборников двигателей и значительных потерь скоростного напора воздуха, поступающего в двигатель.

Обледенение воздушного винта вызывает резкое уменьшение его коэффициента полезного действия. Вместе с тем нарушается весовая и аэродинамическая балансировка винта, приводящая к тряске двигателей. Тряска вызывает дополнительные динамические напряжения в конструкции самолета, а также неприятные физиологические воздействия на экипаж и пассажиров. Отрывающиеся от лопастей куски льда могут повредить обшивку фюзеляжа и крыла.

Поэтому эффективная защита самолета от обледенения является одной из важнейших задач и в настоящее время противообледенительные устройства на самолете являются обязательными.

Существуют два основных метода борьбы с обледенением — пассивный и активный.

Пассивный метод предусматривает вывод самолета из зоны обледенения. Вполне очевидно, что пассивный метод не может удовлетворить требований безопасности и регулярности полетов. Ак

тивные методы борьбы с обледенением по характеру воздействия можно разделить на механические, химические и термические.

Механические методы зашиты основаны главным образом на применении надувающихся резиновых протекторов, которые монтируются на передней кромке крыла и хвостового оперения. Внутри протекторы имеют продольные камеры, куда попеременно поступает сжатый воздух. Противообледенительное устройство включается в действие после образования льда на передней кромке. Вначале надувается центральный протектор и ломает лед, затем надуваются два остальных протектора и надломленный лед отрывается и сносится воздушным потоком.

Химический метод основан на применении различных веществ в виде жидкости или пасты, имеющих температуру замерзания ниже 0° С и способных в разных пропорциях с водой образовывать смесь, которая замерзает лишь при температуре значительно ниже 0° С.

Защищаемая часть самолета покрывается каким-либо пористым материалом, например специально обработанной кожей, металлокерамическим листом или прутком. Через поры этих элементов подается жидкость, которая растворяет лед. В некоторых случаях защищаемая поверхность обливается антиобледенительной жидкостью.

В результате сцепление между льдом и поверхностью профиля уменьшается и отложившийся лед сдувается воздушным потоком. Этот метод применяется как для устранения, так и для предупреждения обледенения. Жидкостью, применяемой в таких противообледеннтельных устройствах, может быть спирт, спирто-глицериновые смеси и др.

Химические методы борьбы с обледенением нашли широкое применение в противообледенительных устройствах стекол фонаря кабины пилотов и воздушных винтов.

Термические системы могут применяться как для предупреждения, так и для устранения обледенения. Работа термических противообледенительных устройств основана на нагреве защищаемой поверхности самолета до температуры, исключающей возможность ее обледенения.

В зависимости от способа защиты поверхностей самолета различают электротермические и воздушно-тепловые противообледенительные системы. Во-первых, в качестве источника тепла используют электричество, во-вторых — теплый воздух, воздух, смешанный с отработавшими газами, или одни отработавшие газы. Электротермический способ защиты от обледенения позволяет подавать тепло в защищаемой поверхности с перерывами. При этом методе допускается образование небольшого количества льда на поверхности, после чего к этой поверхности подается тепло, лед подтаивает и сдувается воздушным потоком. После удаления льда обогрев прекращается, температура понижается и лед образуется вновь; этот процесс повторяется через определенный промежуток времени.

В этом случае стекание воды назад можно совершенно исключить, что позволяет ограничить площадь обогрева зоной оседания воды. При цикличном обогреве расход энергии на обогрев в несколько раз меньше, чем при обогреве непрерывного действия.

Читайте также:
Фото Замка Грашшалковичей (7 фото)

Защищаемые от обледенения поверхности обычно разбивают на отдельные секции. Секции имеют симметричное расположение на левой и правой частях крыла и оперения. Последовательное и симметричное подключение нагревательных элементов секций дает значительную экономию потребляемой противообледенительными устройствами электрической энергии, так как вместо одновременного обогрева всех секций обогревается в каждый данный момент времени лишь часть. На крыле и оперении, кроме периодически включаемых секций, могут быть непрерывно обогреваемые в условиях обледенения участки, такие, как места стыка секций и передние кромки, с которых лед не может быть сброшен аэродинамическими силами.

Противообледенительный носок крыла и оперения представляет собой многослойную конструкцию, спрессованную на синтетическом клее, состоящую из внешней и внутренней обшивки, между которыми размещены два стеклотканевых слоя электроизоляции и нагревательный элемент. Каждый нагревательный элемент состоит из двух латунных контактных шин (плюсовой и минусовой), к которым подпаяна сетка из константановой проволоки диаметром 0,12— 0,15 мм. Конструкция нагревательных элементов лопастей винтов (рис. 138) и обтекателей втулки винтов подобна конструкции нагревательных элементов крыла. Обогреваемый участок лопасти винта обычно составляет 15—20% хорды и 50—75% длины лопасти. Защита от обледенения концов лопастей не нужна вследствие нагрева их от трения воздуха и больших центробежных сил, срывающих образовывающиеся частицы льда.

Надежную защиту от обледенения обеспечивают системы, использующие горячий газ или воздух.

С внедрением на самолетах газотурбинных двигателей получен мощный источник тепла, используемого в противообледенительной системе (рис. 139).

Источниками тепла являются воздух, отводимый от компрессоров двигателя, или отработавшие газы, отбираемые из входа в турбину или из реактивного сопла; кроме того, возможен подогрев воздуха в теплообменнике, установленном вокруг реактивного сопла. Каждый из вышерассмотренных способов обеспечения энергии может оказать отрицательное влияние на летные характеристики самолета вследствие уменьшения тяги, увеличения расхода топлива или увеличения веса. Анализ ухудшения летных данных самолета в результате применения той или иной системы получения тепловой энергии показал, что система отвода воздуха от компрессора двигателя является более приемлемой. К достоинствам такой системы относятся также простота конструкции и использование чистого воздуха без примесей продуктов сгорания. Чистота воздуха имеет важное значение с точки зрения избежания коррозии трубопроводов и конструкции самолета исключает, отравление пассажиров и экипажа.

Используемая литература: «Основы авиации» авторы: Г.А. Никитин, Е.А. Баканов

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

Борьба с обледенением с помощью ПОЖ

Главную роль в предотвращении наледи играет обработка самолетов противообледенительной жидкостью (ПОЖ). Лидеры в производстве антиобледенительных средств — американская The Dow Chemical Company и канадская Cryotech Deicing Technology. Компании постоянно расширяют и совершенствуют линейку своих реагентов.

Приоритетными направлениями исследований являются скорость удаления льда и длительность защиты самолета от обледенения. За эти процессы отвечают разные типы противообледенительной жидкости, поэтому обработка самолета всегда проводится в два этапа. Всего существует четыре типа реагентов, которые применяются при обработке воздушного судна. Жидкости первого типа отвечают за удаление имеющейся наледи с корпуса самолета. Составы II, III и IV типов служат для защиты кузова от обледенения в течение определенного времени.

Как работает противообледенительная жидкость для самолетов

Концепция «чистого самолета» предусматривает необходимость полной очистки его поверхности от наледи, снега и любых других загрязнений. Это вызвано крайней чувствительностью аэродинамических свойств летательного аппарата даже к незначительным изменениям геометрических параметров фюзеляжа и крыла. Кроме этого, обледенение может вызвать полную или частичную блокировку рулевых поверхностей. Все это чревато крайне нежелательными последствиями. Для предотвращения этих явлений соответствующие правила предусматривают обработку противообледенительной жидкостью самолета перед вылетом.

Причины образования наледи

При температуре, близкой к отрицательным значениям, происходит кристаллизация воды, находящейся в атмосфере. Это может происходить в форме появления инея либо кристаллов льда, оседающих на поверхности самолета. Иногда это является следствием атмосферных осадков, наиболее неприятными из которых являются так называемые ледяные дожди. Зачастую влага попадает на поверхность машины в процессе руления на аэродроме. Для борьбы с этим естественным природным явлением применяются противообледенительные жидкости либо механическая очистка самолета, которая является довольно трудоемким и продолжительным процессом. Однако в военной авиации она по-прежнему является главным способом и входит в обязанности экипажа.

Ассоциация государственных научных центров «НАУКА»

Central Aerohydrodynamic Institute will explain the pilots how may change the basic aerodynamic characteristics of the aircraft because of icing and how to deal with it

Рекомендации по защите самолета от наземного обледенения, разработанные при активном участии Центрального аэрогидродинамического института, вошли в итоговый документ, составленный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). В ближайшей перспективе он будут использоваться российскими организациями гражданского авиатранспорта.

В обновленной редакции документа специалисты ЦАГИ предложили более детально отразить влияние наземного льда на аэродинамику самолета, а точнее, на так называемые критические поверхности воздушного судна — элементы крыльев и хвостового оперения. Как известно, обледенение этих участков может привести к авиакатастрофе. Наравне с турбулентностью, электрическими разрядами атмосферы, столкновением с птицами, обледенение является одним из опасных явлений, влияющих на безопасность полета.

«Облако за бортом самолета имеет температуру -40 градусов. Но это облако состоит из жидких — не кристаллических капель. Это метастабильное состояние капель может существовать в атмосфере достаточно длительное время, порядка нескольких часов и даже суток», — объясняет Алексей Горячев, начальник отдела ЦИАМ. При контакте с фюзеляжем капли мгновенно застывают и образуют ледяную корку. Обледеневший самолет теряет устойчивость и управляемость, поэтому раньше полеты при облачности были ограничены.

Читайте также:
Фото зоопарка Торонто (67 фото)

У самолетов с турбовинтовым двигателем наиболее уязвимым для обледенения является элемент хвостового оперения — стабилизатор. При движении воздушного судна по взлетно-посадочной полосе противообледенительная жидкость вместе с остатками льда забивает щель между стабилизатором и другим элементом оперения — рулем высоты. Это приводит к тому, что самолет не выходит на необходимый угол атаки, следовательно, увеличивается его взлетная дистанция, и он не может вовремя подняться в воздух.

Включение в рекомендации предложений ЦАГИ позволит сформировать у летчиков и специалистов авиационной отрасли наглядное понимание того, как могут измениться основные аэродинамические характеристики самолета при обледенении. «Летчики и персонал аэропорта, безусловно, должны опираться на актуальные изыскания авиационной науки в области борьбы с обледенением воздушных судов. И именно на это нацелены предложенные нами решения», — отметил начальник сектора исследований влияния обледенения на аэродинамические характеристики летательных аппаратов ЦАГИ, к.т.н. Геннадий Андреев. Также он подчеркнул, что в институте имеется возможность для проведения широкого спектра исследований, направленных на изучение наземного обледенения, результаты которых можно использовать в целях безопасности полетов.

ЦАГИ плотно занимается изучением опасностей, которые несет в себе обледеление, и ищет способы их предотвращения. Так, институт спроектировал и изготовил установку обводнения потока воздуха, которая имитирует переохлажденное атмосферное облако и позволяет смоделировать ситуацию обледенения частей летательных аппаратов и оценить ее последствия.

Какие бывают жидкости

Существует четыре типа противообледенительной жидкости. Стандартно их тип обозначается римскими цифрами с первой по четвертую. Ниже приведено краткое описание этих жидкостей:

  • Тип I не содержит загустителей (в отличие от остальных типов), не обладает защитным действием, применяется только в горячем виде и служит лишь для очистки от снега, грязи и наледи. Цвет красно-оранжевый.
  • Тип II содержит загустители и не менее 50 % этиленгликоля, но способен обеспечить защиту от повторного обледенения лишь на небольшой период времени. Имеет оттенки желтого цвета.
  • Тип III аналогичен типу II, но загустителя там еще меньше. Этот тип применяется для обработки низкоскоростных самолетов. Бесцветный.
  • Тип IV содержит большую концентрацию загустителя и обеспечивает продолжительную защиту от повторного обледенения. Имеет изумрудно-зеленый цвет.

Все жидкости используются в разбавленном водой виде, нормы содержания воды в жидкости для каждого типа строго регламентированы и зависят от погодных условий. Температура замерзания жидкости должна быть ниже не менее чем на 10 градусов по отношению к температуре окружающей среды. При этом смешивать между собой противообледенительные жидкости разных типов категорически запрещено. Запрещено также смешивать жидкости одного типа, но от разных производителей. На гражданских аэродромах основным типом является жидкость IV типа.

Наземное обледенение самолета

Обледенение бывает наземным или происходит в полете. В первом случае условия обледенения самолета следующие:

  • В ясную погоду при отрицательных температурах поверхность самолета охлаждается сильнее, чем окружающая атмосфера. Из-за этого содержащиеся в воздухе водяные пары превращаются в лед — возникает иней или изморозь. Толщина налета обычно не превышает нескольких миллиметров. Он легко удаляется даже вручную.
  • При околонулевых температурах и высокой влажности переохлажденная вода, содержащаяся в атмосфере, оседает на кузове самолета в виде налета. В зависимости от конкретных погодных условий налет бывает различным — от прозрачного при более высоких температурах до матового, похожего на иней, при более низких.
  • Замерзание на поверхности самолета тумана, дождя или мокрого снега. Образуется не только в результате атмосферных осадков, но и при попадании на корпус снега и слякоти с земли при рулении.

Существует также такая разновидность явления, как «топливный лед». Когда керосин в баках имеет более низкую температуру, чем окружающий воздух, в районе расположения баков начинается оседание атмосферной воды и образование наледи. Толщина слоя иногда достигает 15 мм и более. Этот вид обледенения самолета опасен тем, что осадок чаще всего бывает прозрачным, его трудно заметить. К тому же осадок образуется только в зоне топливных баков, при этом остальная часть кузова самолета остается чистой.

Регламентация

В России действует ГОСТ Р54264-2010, описывающий методы и процедуры применения противообледенительной жидкости для самолетов. Положения этого ГОСТа унифицированы с международными стандартами ISO 11075 и ISO 11078. Существующая мировая практика предусматривает обязательное тестирование всех противообледенительных жидкостей в специальных лабораториях и публикацию списков жидкостей, разрешенных к использованию. Такие публикации находятся в открытом доступе. В России этим занимается Федеральное агентство воздушного транспорта. На текущий осенне-зимний период разрешены к применению следующие жидкости: тип I — «Арктика ДГ», Safewing EG I 1996 (88), «АВИАФЛО ЕГ» (AVIAFLO EG), OCTAFLO EG, Oktaflo Lyod, «ДЕФРОСТ ЕГ 88.1». Для типа II разрешена к использованию только одна жидкость: Safewing MP II FLIGHT. Тип III в аэропортах России не применяется, поскольку в перечне Росавиации этот тип отсутствует. Для типа IV можно использовать Safewing MP IV LAUCH, Max Flight Sneg, Max Flight 04, Max Flight AVIA и Safewing EG IV NORT.

Типы обработки

Применяются два основных типа предполетной обработки самолета. При благоприятных условиях ограничиваются очисткой воздушного судна в один этап. Обычно это делается еще до подачи самолета для посадки пассажиров. С самолета просто убираются снежные и прочие отложения при помощи противообледенительной жидкости типа I. В случаях наличия повышенного риска обледенения поверхностей, обработку проводят в два этапа. Сначала – уже описанным способом, а затем, непосредственно перед выполнением взлета, проводят обработку противообледенительной жидкостью типа II, III или IV. Решение о проведении обработки принимают совместно командир воздушного судна и диспетчер аэропорта. При этом если один из них за, а другой – против, обработка все равно производится.

Читайте также:
Центр фотографии братьев Люмьер в Москве — подробная информация с фото

Производители

Формально противообледенительные жидкости для самолетов не отличаются слишком сложным химическим составом и не требуют особых высокотехнологичных мощностей для производства, но входной билет на этот рынок имеет довольно высокую цену. Необходимость аккредитации, прохождения многоступенчатых тестов в окружении сильных конкурентов с многолетним опытом и репутацией — все это сильно осложняет выход на рынок новым производителям.

В настоящее время основными торговыми марками являются американские и канадские Killfrost, Safewing, Octaflo, Maxflight. В последнее время заметна продукция немецкой фирмы Clarion. Из отечественных марок можно назвать жидкость I типа «Арктика». Как видно из приведенного выше перечня разрешенных к применению жидкостей, отечественный производитель допущен к производству только противообледенительной жидкости типа 1. Вместе с тем на территории страны работают российские предприятия, производящие по лицензии и полученным технологиям продукцию западных торговых марок. В частности это московское ЗАО «Октафлюид», работающее совместно с американцами, а также нижнекамская . Объем потребления жидкостей всех типов только в московских аэропортах оценивается в 12 тысяч тонн в год. Поэтому запас противообледенительных жидкостей в аэропорту должен быть достаточно велик.

Оборудование для обработки

Для обработки самолетов применяются специальные машины на платформе грузовых автомобилей. Они оснащены телескопическими штангами с поворотными форсунками для распыления противообледенительной жидкости. Кабина оператора снабжена отопительным устройством, а сама машина оборудована датчиками и сигнальной подсветкой, позволяющими подходить максимально близко к самолету, не задевая его. Для обработки труднодоступных участков, например днища самолета, предусмотрены отдельные шланги с распылителями.

Обработка самолета противообледенительной жидкостью служит исключительно для защиты машины на земле, до момента взлета, когда остатки этой жидкости сдуваются встречным воздушным потоком. В дальнейшем, непосредственно в полете, каждый самолет использует свои штатные противообледенительные системы.

Выбор стратегии полета

Когда дело доходит до защиты самолета от обледенения, существует мало абсолютных принципов. Однако существуют четкие рекомендации, когда ожидать появление льда. При высокой влажности, когда температура наружного воздуха ниже 37 градусов, пилоты должны ожидать, что белые частицы неизбежно прилипнут к самолету. Хотя противообледенительная система самолета, безусловно, помогает избавить корпус или силовую установку ото льда, лучшая стратегия состоит в том, чтобы как можно скорее покинуть высотную или погодную область, производящую лед. Высокоскоростные самолеты в данном случае имеют преимущество, когда дело доходит до маневров.

Применение систем электрообогрева

1. Электрический нагреватель основных замков двери багажного отсека

2. Электрический нагреватель привода предкрылков

3, 4. Обогрев двигателей

5. Обогрев передней кромки воздухозаборника двигателя

6. Противообледенительная система передней кромки крыла

7. Противообледенительная система передней кромки киля и стабилизатора

Федеральное автономное учреждение Авиационный регистр Российской Федерации

Наверняка вы замечали, что перед взлетом фюзеляж воздушного судна обрабатывают специальным раствором. Этот раствор называется противообледенительной жидкостью, или ПОЖ. Она была создана для борьбы с обледенением поверхности самолетов, и именно благодаря такой предполетной обработке удается избежать невероятного количества авиакатастроф. Но какой именно принцип лежит в основе работы этого вещества? Исследование образцов ПОЖ с помощью сканирующей зондовой микроскопии позволило изучить физику защиты от обледенения.

ВИДЫ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ОБРАБОТКИ

Существуют разные методы борьбы с обледенением самолетов: тепловые, механические и химические (с помощью противообледенительной жидкости). Химический метод — самый распространенный — основан на следующем эффекте: при попадании на поверхность воздушно-транспортного средства нагретая до 60 °С жидкость удаляет ледяные образования и остается на поверхности, препятствуя последующему обледенению (рис. 1).

В настоящий момент существуют четыре типа ПОЖ, различающиеся по виду действия и предназначения Тип I — это незагущенная жидкость, вязкость которой не изменяется при перемешивании. Такая жидкость действует очень малое время и используется для удаления льда, уже намерзшего на фюзеляже и крыльях самолета. Реже ее применяют для защиты от образования нового льда. Остальные три типа ПОЖ применяются в тяжелых погодных условиях и при долгом ожидании взлета, защищая корпус от обледенения. Они загущены и остаются на поверхности самолета намного дольше, постепенно разрушаясь во время полета.

Виды противообледенительной жидкости

Для облива самолетов обычно используют смесь воды и гликоля в теплом виде. В зависимости от состава и содержания компонентов различают четыре типа жидкостей:

  • Первый тип – позволяет убрать наледь. Жидкость не содержит загустителей, разбавляется водой, поэтому практически не имеет защитных свойств.
  • Второй тип – защищает от обледенения. В состав средства вводят загустители, которые предотвращают образование наледи в течение небольшого периода времени.
  • Третий тип – защищает от обледенения. Концентрация загустителей ниже, чем в жидкости второго типа. Средство используется для обработки турбовинтовых самолетов, имеющих низкую скорость отрыва при взлете.
  • Четвертый тип – долговременная защита от обледенения. В жидкости высокая концентрация загустителей, обеспечивающих защитные свойства.
Читайте также:
Миграционная карта Доминиканы: образец заполнения и бланк в 2022 году

Некоторые производители добавляют в противообледенительные жидкости красящие пигменты. По цвету проще определить тип средства, его свойства и назначение. Например, тип 1 окрашивают в оранжевый цвет, тип 2 – в белый, тип 3 – в желтый, тип 4 – в зеленый.

В материально-техническом оснащении аэродромов присутствуют жидкости всех типов. Если необходимо очистить самолет перед стоянкой, проводят de-icing с использованием жидкости первого типа. Для безопасного взлета необходимо предотвратить появление льда до момента отрыва – применяют средства второго и третьего типа (anti-icing). Жидкость четвертого типа позволяет защитить самолет во время полета в сохраняющихся условиях обледенения (мокрый снег, переохлажденный дождь).

СОСТАВ

Чтобы понять, как противообледенительная жидкость защищает корпус воздушно-транспортного средства от обледенения, поговорим о ее составе. В состав ПОЖ входит около 60 % этиленгликоля, а также загустители, антикоррозийные присадки, поверхностно-активные вещества и вода. Чтобы проверить, как ведет себя разбавленная водой жидкость при нанесении на поверхность, мы использовали метод сканирующей зондовой микроскопии.

Продолжение статьи читайте в июньском номере журнала «Наука и техника» за 2022 год. Доступна как печатная, так и электронная версии журнала. Оформить подписку на журнал можно здесь.

На нашем сайте вы можете приобрести уникальные монографии-фотоальбомы Анатолия Верстюка, посвященные эскадренным миноносцам. В магазине на сайте также можно купить магниты, календари, постеры с авиацией, кораблями, сухопутной техникой.

Зачем обрабатывают самолеты

Как и у любой жидкости, у реагента для самолетов есть своя конкретная цель. Чтобы самолет не замерз во время взлета. Под этим понимают частичное замораживание жидкости на борту самолета с наружной стороны корпуса. Как известно, замерзшие частички сильно влияют на аэродинамические свойства самолета.

С ним работают только профессионалы, и обработка идет только в специальном обмундировании и на специальном оборудовании. Ведь даже если инсектицид Кораген – специальный инсектицид для обработки яблонь и кукурузы, нуждается в специальном оборудовании, то чего говорить про самолетные противообледенительные жидкости. Конечно, с инсектицидом Кораген смогут работать и обычные фермеры, без специальной подготовки, так как это обычный инсектицид для обработки плодовых деревьев.

СКОЛЬКО СТОИТ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ЧАСТНОГО САМОЛЕТА

Противообледенительная жидкость стоит дорого. В каждом аэропорту установлена стоимость литра противообледенительной жидкости, и часто частные самолеты могут использовать жидкость только одного поставщика. Ниже приведена информация о среднем количестве необходимой противообледенительной жидкости и средней стоимости для частного самолета:

Тип ВС Кол-во противообледенительной жидкости, л. Цена за литр Общая стоимость
Малогабаритный винтовой самолет 50 €5 €250
Малогабаритный реактивный самолет 200 €5 €1000
Среднегабаритный реактивный самолет 300 €5 €1500
Дальнемагистральный самолет 500 €5 €2500
Ближнемагистральный самолет 700 €5 €3500
Авиалайнер 2000 €5 €10000

Если вы приобрели страховку PrivateFly на случай необходимости противообледенительной обработки, вы можете не беспокоится о стоимости противообледенительной обработки частного самолета. За дополнительной информацией обращайтесь к нам или позвоните по номеру +44 (0)1747 642 777

СТРАХОВКА PRIVATEFLY НА СЛУЧАЙ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ

снега и обледенения часто требуется противообледенительная обработка. Это обязательное требование перед взлетом. В условиях суровой зимы может потребоваться несколько процедур противообледенительной обработки.

Так как невозможно предугадать, сколько понадобится противообледенительной жидкости и понадобится ли она вообще, фрахтователь воздушного судна обязан оплатить все расходы на противообледенительную обработку после осуществления рейса. Это общепринятая практика в отрасли авиаперевозок, оговоренная вСтандартных условиях фрахтования PrivateFly.

Счет, покрывающий затраты на противообледенительную обработку, обычно выписывается после завершения рейса.

В зимние месяцы PrivateFly предлагает страховку на случай необходимости противообледенительной обработки в качестве защиты от таких потенциальных расходов. Это что-то схожее со страховкой на случай автомобильной аварии при аренде автомобиля.

Краткое изложение

  • Единственные дополнительные расходы, не включенные в ваш контракт с PrivateFly, это расходы на противообледенительную обработку (счет выставляется по фактическим расходам).
  • Затраты на противообледенительную обработку зависят от количества использованной противообледенительной жидкости. Средняя стоимость противообледенительной обработки малогабаритного самолета составляет 1000 евро. Противообледенительная обработка более крупных воздушных судов может стоить более 10 000 евро.
  • Страховка PrivateFly на случай необходимости противообледенительной обработки рассчитывается в соответствии с риском необходимости противообледенительной обработки и основывается на проценте от нормативных затрат. Например, страховка для малогабаритного самолета обычно составляет всего лишь 150 евро за рейс.

Если страховка на случай необходимости противообледенительной обработки не приобретена, мы блокируем 1500 евро на кредитной карте пред выполнением рейса.

Если противообледенительная обработка понадобится, мы свяжемся с вами, чтобы организовать покрытие затрат (стоимость обработки может отличаться от заблокированной суммы). В случае если противообледенительная обработка не понадобится, блокирование будет аннулировано.

Чтобы произвести бронирование или узнать больше о страховке на случай необходимости противообледенительной обработки, позвоните по номеру +44 (0) 1747 642 777 (круглосуточно).

К чему приводит обледенение

Чаще всего обледенению подвергаются следующие части корпуса самолета:

  • хвостовое оперение и передние кромки крыльев;
  • воздухозаборники двигателей;
  • лопасти винтов у соответствующих типов двигателей.

Образование льда на крыльях и хвосте приводит к увеличению сопротивления, ухудшению устойчивости и управляемости воздушного судна. В самых худших случаях органы управления (элероны, закрылки и т. д.) могут просто примерзнуть к крылу, и управление самолетом будет частично или полностью парализовано.

Обледенение воздухозаборников нарушает равномерность воздушных потоков, входящих в двигатели. Следствие этого — неравномерная работа моторов и ухудшение тяги, сбои в работе агрегатов. Появляются вибрации, которые могут привести к полному разрушению двигателей.

Читайте также:
Фото Ботанического сада Рио-де-Жанейро (76 фото)

У самолетов с винто-вентиляторными и турбовинтовыми двигателями обледенение кромок лопастей винтов вызывают серьезное уменьшение скорости полета из-за падения коэффициента полезного действия винтов. В результате судно может «не дотянуть» до места назначения, т. к. расход топлива при меньшей скорости остается прежним или даже возрастает.

Термические системы

В этих системах обледенение ликвидируется нагревом поверхности горячим воздухом и отработанными газами, забираемыми из двигателей, или электричеством. В последнем случае поверхность нагревается не постоянно, а периодически. Некоторому количеству льда позволяют намерзнуть, после чего включают систему. Замерзшая вода отделяется от поверхности, и ее уносит воздушный поток. Таким образом растаявший лед не растекается по корпусу самолета.

Самая современная разработка в этой сфере — электротепловая система, изобретенная компанией GKN. На крылья самолета наносится специальная полимерная пленка с добавлением жидкого металла. Она берет энергию от бортовой системы самолета и поддерживает температуру на поверхности крыла от 7 до 21 0С. Эта новейшая система широко применяется на лайнерах Boeing 787.

Несмотря на все «навороченные» системы безопасности, обледенение требует предельного внимания со стороны человека. Маленькая невнимательность часто приводила к большим трагедиям. Поэтому, несмотря на стремительное развития техники, безопасность людей по-прежнему во многом зависит от них самих.

Пневматическое антиобледенение самолета

Обледенение воздушных судов могут уменьшить резиновые рукава, прикрепленные к передним краям крыльев и горизонтальному стабилизатору и приводимые в действие пневматическим воздухом. Рукава циклически расширяются и сжимаются при активации пилотом, чтобы сломать корку льда, мешающую подъему. Данные приспособления расширяются последовательно, поскольку не все участки аэродинамического профиля покрываются льдом одновременно. Хитрость заключается в том, чтобы не ждать слишком долго и не допускать значительного накопления льда.

Борьба с обледенением самолета подогревом

Подогреваемые передние плоскости – ещё один способ противостоять опасному льду. Большинство самолетов транспортной категории имеет передние плоскости, нагреваемые изнутри воздухом, который откачивается из турбинных двигателей, а затем направляются по трубопроводу в соответствующее место. Аэродинамические поверхности нагреваются еще до того, как самолет сталкивается с обледенением. Одним из недостатков нагрева передних плоскостей воздухом является энергия, которую потребляет этот процесс. Он вполне может ограничивать летные характеристики самолета, например при взлете.

Авиакомпания Эйр Франс – официальный сайт

Авиакомпания Эйр Франс — дочерний филиал AirFrance-KLM. Ранее имела статус первого национального французского перевозчика. Штат сотрудников исчислялся 72 тыс. человек. Главные базы компании находятся в Лионе, Париже и Ницце. «Аир Франс» состоит в альянсе с авиаперевозчиками «Аэрофлот» и Alitalia. Выполняет рейсы в 180+ международных пунктах назначения.

Информация об авиапарке компании

Самолёт Число в авиапарке/заказ Вместимость
Аэробус А318 18 131
Аэробус А319 35 142
Аэробус А320-200 36 172
Аэробус A321-100/200 16 206
Аэробус А330-200 15 219
Аэробус А340-300 6 291
Аэробус А350=900 1/21 324
Аэробус А380 10 538
Боинг 777-200ER 25 264
Боинг 777-300ER 43 472
Боинг 787-9 6/11 330

Парк грузовых машин Air France исчисляется двумя «Боингами» модификации 777-200F.

Контакты авиакомпании

ИАТА AF
ИКАО AFR
Базовый хаб, Париж Шарля де Голля
Дополнительные аэропорты Тулуза, Париж-Орли, Сент-Экзюпери в Лионе, Марсель в Провансе, Ницца Лазурный Берег
Год основания 1933
Адрес, Франция Париж
Телефоны горячей линии Россия, +7-495-411-6655
Украина, +38-089-323-9844
Международный, +33(0)1-7048-5320
Email af.b2c.ru@websupportairfrance.com
af.b2c.ua@websupportairfrance.com
Официальный сайт авиакомпании Airfrance на русском языке airfrance.ru
Материнское предприятие Air France-KLM
Партнёр SkyTeam
Филиалы AirFrance Consulting, LeMeridien, BlueLink, HOP!, Servair
Бонус-программа Flying Blue

Правила перевоза багажа

Класс авиабилета Ручная кладь, 0,55х0,35×0,25 м, точный допуск по кг указан в билете Аксессуар, 0,4х0,3х0,15 м, портфель/сумочка/чехол для видеотехники/чехол для ПК Нормы провоза багажа в грузовом отсеке, 158 см по трём длинам, в кг
Эконом 12/18 1 ед. 23
Эконом-Премиум 12/18 1 ед. 23
Бизнес 12/18 1 ед. 32
La Première 12/18 1 ед. 32

Кроме перечисленных предметов, пассажир может пронести в салон:

  • зонт, верхнюю одежду, покупки Duty Free;
  • сумку-перевозку для домашних питомцев;
  • детское автокресло, сумку для пеленания, коляску;
  • трость, костыли, инвалидное кресло.

В случае, если габариты сдаваемого багажа превышают стандарт в 158 см по трём длинам, но составляют менее 300 см, за место/места можно сделать доплату, сумма которой зависит от рейса.

Основные направления

Дальнемагистральные:

  • Атланта, Антананариву, Абиджан, Вашингтон, Детройт, Дели, Дубай, Дакар;
  • Бангалор, Бангкок, Богота, Буэнос-Айрес, Бейрут, Монреаль, Мехико, Мумбаи;
  • Сиэтл, Санто-Доминго, Сан-Франциско, Сан-Паулу, Сингапур, Сантьяго, Сеул;
  • Чикаго, Ченнай, Филадельфия, Форт-де-Франс, Хьюстон, Шанхай, Йоханнесбург;
  • Рио-де-Жанейро, Реюньон, Гуанчжоу, Гонконг, Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк, Нью-Арк;
  • Кайенна, Папеэте, Пекин, Пуэнт-а-Питр, остров Св. Мартина, Осака, Тегеран, Токио, Торонто.

Направления средней и ближней протяжённости летают до Ближнего Востока, Северной Африки и Европы.

Популярные направления авиакомпании Air France

“>
Место Направление Найти билеты
1 Париж → Москва Найти билеты
2 Москва → Париж Найти билеты
3 Амстердам → Париж Найти билеты
4 Париж → Амстердам Найти билеты
5 Лондон → Париж Найти билеты
6 Париж → Лондон Найти билеты
7 Париж → Стамбул Найти билеты
8 Рим → Париж Найти билеты
9 Милан → Париж Найти билеты
10 Париж → Санкт-Петербург Найти билеты

Сервис и доп. услуги

Для пассажиров с инвалидностью работает служба Saphir. Дети, совершающие перелёт без взрослых, опекаются сотрудниками службы Kids Solo. Ребёнок, путешествующий в отдельном от родителей салоне, считается лицом без сопровождения.

Обратите внимание: Для питания пассажиры могут выбрать меню из ассортимента, опубликованного на странице airfrance.ru/RU/ru/common/resainfovol/achat/menu_a_la_carte.htm.

Своевременно узнавать об акциях и новшествах компании поможет онлайн-рассылка или подписка в группы соцсетей Airfrance.

Читайте также:
Испанское консульство - адреса, функции, этапы оформления визы

Регистрация на рейс

В Личном кабинете на сайте перевозчика можно забронировать и купить билет, выбрать определённое место, распечатать багажные бирки и талон на посадку. Регистрация на рейс в режиме онлайн открывается за 30 часов, кроме линий Delta AirLines из Америки и AirFrance из Атланты или Детройта — здесь регистрация через интернет стартует за сутки.

Обратите внимание: Время регистрации в зале аэропорта зависит от пункта вылета и назначения, заканчивается в период от 15 до 90 минут до рейса. Точный интервал следует сверять с информацией в билете.

Время окончания оформления на рейс из Европы, кроме материковой части Франции:

  • Европа–Париж, другие французские города, внутри Европы — 40 мин.
  • Из Лондона — 30 мин. с регистрируемым багажом, 15 только с ручной кладью.
  • Страны, не относящиеся к Европе, — 60 мин.
  • Из DOM-TOM французских департаментов в зарубежные страны — 45 мин.

Из Абуджи и Абиджана, Джибути, Браззавиля, Бамако, Банги, Дуалы Дакара, Каира, Конакри, Котону, Каракаса, Киншасы, Лагоса, Ломе, Либревилля, Порт-Харкорта, Нуакшота, Яунде, Уагадугу — полтора часа.

В большинстве аэропортов, которые обслуживают Французские Авиалинии, установлены терминалы саморегистрации на рейс с помощью — карты лояльности FlyingBlue, именной кредитной карты вне зависимости от способа оплаты билета, номера авиабилета/брони или скана паспорта.

Расписание рейсов

Один отзыв

  1. Владимир :

Необходимо отправить посылку из фритаун Сьерра Леоне – Дубай, рейс завтра. Прошу подсказать телефон или почту офиса в Фритаун представительства Air France аэророрта Фритаун, я
из Москвы

Air France

Русскоязычное название: Эйр Франс
Год образования: 1933
Страна: Франция

Общая информация об авиакомпании Air France

Национальная авиакомпания Франции

Код ИАТА: AF

Код ИКАО: AFR

Членство в альянсе: SkyTeam

Официальный cайт авиакомпании: www.airfrance.ru

Адрес: 45 Rue de Paris, 95747 Roissy CDG Cedex, France

Телефон: +33 (0) 89 27 0265 4

Факс: +33 1 41 56 8419

Адрес представительства в России: 105066, Москва, ул. Ольховская, д. 4, стр. 2, 1 этаж, Бизнес Центр «Мельникофф Хаус».

Телефон представительства в России: +7 495 411 66 55

E-mail представительства в России: af.b2c.ru@websupportairfrance.com

Факс представительства в России: +7 495 937 38 32

Дата последнего обновления: 24.09.2019

Авиакомпания Air France

Рейтинг:

40% 19% 41%
  • позитив
  • нейтрал
  • негатив

Фото авиакомпании Air France

    5382 67 0

Самолет Airbus A319 F-GRHK авиакомпании Air France

    2648 29 0

Пассажирский салона самолета Airbus A318 авиакомпании Air France

    3877 21 0

Стойки регистрации на рейсы Air France/KLM в терминале Е аэропорта Шереметьево

    1584 20 0

Airbus A318 F-GUGM авиакомпании Air France в аэропорту Болоньи

Отзывы

Отпуск – явление в нашей жизни редкое и долгожданное и когда он, наконец-то, наступает, хочется улететь на край Земли и уже в полете окунуться в благостную атмосферу предстоящего расслабона и отпускного безделья, поэтому стараемся на дальних перелетах побаловать себя и покупаем, по-возможности, билеты в бизнес или премиум эконом класс. Этот.

Форум

Гость : Чет тухло тут с ответами Для писателей тухло, а для читателей отличный источник информации.

Вопросы/ответы
  • ВЫЛЕТ В МОСКВУ
  • Обмен билета Франкфурт на Берлин
  • Надо ли делать визу во Францию?
  • Перевозка собак
  • ТРАНЗИТНАЯ ВИЗА ДЛЯ ПАРИЖА
  • стоимость регистрации

Обзоры авиакомпании Air France

История авиакомпании Air France

Компания Air France является дочерним авиапредприятием Air France-KLM Group. До слияния с KLM в 2004 году, компания была главной национальной авиакомпанией Франции. Штаб квартира перевозчика расположена вблизи города Париж, базовыми аэропортами являются Орли и Шарль-де-Голль. Также у компании есть узловые аэропорты в Лионе, Ницце и Марселе.

Зарождение авиакомпании Air France

Идея создания Air France принадлежит министру воздушного транспорта Франции начала 20го столетия Пьеру Коту. Именно он в 1933 году выступил с инициативой создания единого национального перевозчика. В этом же году в результате объединения четырёх авиакомпаний и одного почтового авиаперевозчика появилась Air France. На момент создания флот молодой компании насчитывал 259 воздушных судов разных типов, и на каждом из них красовалась эмблема с изображением крылатого морского конька, доставшаяся Air France от одной из компаний, вошедшей в её состав. Помимо эмблемы, новоиспечённый авиаперевозчик унаследовал обширную транспортную сеть по всей Европе, а также во французские колонии в Северной Африке. На момент начала Второй Мировой войны Air France находилась на третьем месте в мире по величине маршрутной сети.

Air France в послевоенные годы

Вторая Мировая практически полностью парализовала деятельность компании, но уже в июне 1945 года после того, как гражданская авиация Франции была национализирована, и весь воздушный транспорт перешёл в распоряжение Air France, она вновь приступила к полётам. Спустя год, 1 июля 1946 года, состоялся первый трансатлантический рейс компании Париж – Нью-Йорк, который длился 20 часов, так как включал две посадки для заправки.

50е года прошлого столетия стали периодом процветания авиакомпании. Был модернизирован весь воздушный флот, увеличилось количество рейсов через Атлантику, обслуживание в самолётах проходило в лучших французских традициях: в течение полёта подавали изысканные блюда и напитки.

В 60е года ХХ века, когда появились первые реактивные самолёты, и началось их использование в коммерческих целях, Air France приобрела воздушные суда Boeing и Caravelle, что позволило наполовину сократить время перелётов, а компании оставаться в числе лидеров на мировом авиа рынке.

Читайте также:
Тур в Таиланд: как организовать самостоятельную поездку
Из Парижа в Нью-Йорк вместе с Air France за три с половиной часа!

В 1976 году Air France приступила к эксплуатации сверхзвукового авиалайнера Concorde (Конкорд). Первый полёт прошёл 21 января по маршруту Париж – Дакар – Рио-де-Жанейро. Впоследствии самолёты данного типа использовались для перелётов между Парижем и Нью-Йорком. Созданный французскими и британскими инженерами самолёт мог развивать скорость почти в два раза превышающую скорость звука, а время в пути по маршруту Париж – Нью-Йорк составляло 3 часа 20 минут. В мае 2003 года эксплуатация Конкордов была прекращена из-за нерентабельности.

Процессы глобализации

С начала 1990х годов для компании Air France началась эра объединения. В этот период в состав компании вошли такие французские авиаперевозчики как UTA и Air Inter. В 2000 году Air France совместно с Delta Air Lines, Aeromexico и Korean Air образовали глобальный международный альянс Sky Team, который на сегодняшний день объединяет около 20 авиакомпаний с разных континентов. В 2004 году Air France и голландская KLM объединились в единый холдинг “Air France KLM Group”, став одним из крупнейших авиаперевозчиков в мире.

Интересные факты об авиакомпании Air France

Сын известного французского актёра Луи де Фюнеса, Оливье де Фюнес, после ряда удачных ролей в фильмах покинул кино, чтобы стать пилотом Аэробуса А320 авиакомпании Air France.

Air France первой в Европе начала эксплуатировать Аэробус А380 – двухпалубный гигант, способный перевозить 538 пассажиров на самые дальние расстояния.

Авиакомпания Эйр Франс: официальный сайт

Авиакомпания с позывным «AIRFRANS» и кодовыми обозначениями AF (по ИАТА) и AFR (по ИКАО) является одной из старейших в мире – основана она в 1933 г. Поэтому у французского авиаперевозчика достаточно большой послужной список. Уже в то время в парке компании насчитывалось более 200 судов отечественного производства, что позволяло развивать маршрутную сеть.

Путешествуйте с Air France

Дополнительная информация. Эйр Франс на данный момент является не просто участником альянса SkyTeam – ее можно назвать одним из основателей. Данная компания достаточно популярна во всем мире, не выходит из десятки в рейтинговом списке ведущих мировых авиаперевозчиков: по мнению SkyTrax, достойна оценки в 4 звезды.

Штаб-квартира Air France находится в Париже, в нашей стране у компании имеется представительство в Москве – на 1 этаже Бизнес-центра «Мельникофф Хаус», что по ул. Ольховская. Чтобы связаться с представительством, можно позвонить по телефону +7 495 411 6655 или отправить письмо на электронную почту af.b2c.ru@websupportairfrance.com. Также Эйр Франс авиакомпания имеет официальный сайт www.airfrance.ru, где можно почерпнуть достаточно много полезной информации.

Немного истории

  • В 1938 г. Эйр Франс была 3-ей компанией в мире по протяженности передвижений – 45 тыс. км;
  • В 1948 г. компанию национализируют;
  • Свой первый полет совершил знаменитый «Конкорд» именно под флагом данной компании, и произошло это в 1976 г.;
  • В 1983 г. Air France занимает 4-е место в мире по объему пассажирооборота и 2-е – по перевозкам грузов;
  • Начало 1990 г. – компания, наряду с другими авиаперевозчиками Франции, вошла в холдинг Air France Group;
  • В 2004 г. объединяется с нидерландской компанией KLM.

Регистрация на рейс

Компания старается заботиться об удобствах пассажиров, полностью доверив им самостоятельно проводить регистрацию на рейс. Начинается она за 30 часов до момента вылета самолета и заканчивается за 40 ч. Будущему пассажиру достаточно посетить онлайн-страницу авиаперевозчика http://www.airfrance.ru/RU/ru/local/core/engine/echeckin/IciFormAction.do. Второй вариант – заглянуть на сайт mobile.airfrance.com и выполнить регистрацию (а также скачать посадочный талон) через мобильное приложение.

Интерактивные терминалы саморегистрации

В аэропорту нет надобности выстаивать у регистрационной стойки – достаточно подойти к интерактивному терминалу и за пару минут пройти процедуру (это 3-ий вариант самостоятельной регистрации). Здесь можно распечатать посадочный талон и багажную бирку, а также, при необходимости, поменять рейс. При любом из выбранных вариантов нужно помнить, что регистрация заканчивается за 40 мин до вылета самолета.

Стыковки

Часть рейсов у авиаперевозчика – транзитные. Если возникают какие-либо нестыковки из-за опоздания самолета, компания перебронирует билеты пассажирам на другой рейс. При задержке стыковочного вылета более чем на 5 часов пассажиров разместят в отелях и выдадут ваучеры на бесплатное питание.

Правила перевозки багажа

В стоимость билета включенный к провозу бесплатно багаж должен весить не более 23 кг для эконом-класса и не более 32 кг для первого и бизнес-классов. Общая сумма габаритов должна быть не больше 158 см. За перевес и негабарит (до 300 см), а также за дополнительные места в багажном отсеке придется доплатить.

Фиксированной стоимости не имеется – все будет зависеть от выбранного маршрута и возможностей самолета, на котором совершается перелет. Зайдя на сайт компании, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы узнать стоимость перевеса или сверхгабарита по интересующему направлению.

На рейсе в Россию придется доплатить 70€ за возможность перевезти багаж, превышающий габаритные нормы.

Замеры параметров багажа

При провозе ручной клади правила диктуют условия салонов. Допускается проносить на борт 1 сумку клади и 1 аксессуар, их общая масса должна быть не больше 12 кг либо 18 кг.

Обратите внимание! Размеры ручной клади не должны превышать параметры 25х35х55 см. В противном случае сумка будет расцениваться как дополнительный багаж, за который придется заплатить.

К аксессуарам относят чехлы для гаджетов, дамские сумочки и портфель, размеры которых вписываются в такие параметры – 15х40х30 см. Верхняя одежда, зонт, детское автомобильное кресло или складная коляска-трость, пеленальная сумка, инвалидная коляска, контейнер для перевозки животных не входят ни в ручную кладь, ни в аксессуары, и проносятся в салон сверх нормы.

Читайте также:
Фото зоопарка Торонто (67 фото)

Питание

На всех рейсах компании Эйр Франс пассажиров обеспечивают питанием. Разница в меню зависит от класса салона:

  • в эконом-классе предложат бутерброды с сыром и бокал французского вина; если рейс – трансконтинентальный, то к закускам предложат на выбор 1 горячее блюдо;
  • для эконом-премиум имеются дополнения – вкусный десерт после горячего блюда и чашечка кофе или чая;
  • в бизнес-классе подаются полноценные гастрономические завтраки, обеды или ужины (все будет зависеть от времени вылета), дополненные горячими напитками, сдобой и другими десертами;

Питание на борту Эйр Франс

  • в первом классе более разнообразное меню (почти ресторанное), представлено изысканными блюдами; пассажиров, вылетающих из Парижа, могут побаловать даже черной икрой.

Пассажиры, воспользовавшиеся услугами «Эйр Франс», могут не запасаться «сухими пайками» – компания побеспокоиться об их питании.

Путешествие с детьми

Совершая перелет вместе с детьми, малыша до 2-х лет можно держать бесплатно на руках либо забронировать ему соседнее место, оплатив билет со скидкой. Для удобства можно установить автомобильное детское кресло стандартного образца.

Обратите внимание! На перелетах большой продолжительности компания может предоставить детскую люльку для ребенка весом не более 10 кг, если заказать ее заблаговременно – за 48 часов до вылета., во время бронирования билета, либо обратиться к представителю авиакомпании, находясь в аэропорту.

Перелет с младенцем

Для самых маленьких рекомендуется детское питание на борт взять с собой. Заранее можно заказать питание в баночках и сладкое печенье. Детям старше 2-х лет на рейсах продолжительностью более 2,5 часов предложат тушеные блюда, салаты, фруктовые пюре, соки, булочки.

Во время дальнемагистральных перелетов пассажирам с детьми не придется скучать – они могут посмотреть интересное кино (для туристов из России на русском языке) или мультфильмы, поиграть в видеоигры или заняться с ребенком раскраской.

Парк самолетов

В парке компании насчитывается 224 пассажирских авиалайнера различных моделей (см. таблицу ниже) и 2 – для грузоперевозок (Boeing 777-200F). Основное количество машин (почти 70%) – это Airbus, остальная доля приходится на Boeing. Средний возраст всех самолетов составляет 8,5 лет.

В салоне Boeing 777-200

Парк самолетов компании Air France

Базовый аэропорт

Большинство машин, находящихся в парке компании, по своим техническим характеристикам рассчитаны на дальние перелеты без промежуточных посадок, что делает Airfrance популярной для трансконтинентальных путешествий.

Основным аэропортом компании является «Шарль де Голль» в Париже, но имеются еще и другие хабы: «Орли» в столице Франции, «Прованс» в Марселе, «Лазурный берег» в Ницце, «Сент-Экзюпери» в Лионе и «Бланьяк» в Тулузе.

Виды тарифов

С картой тарифов потенциальный пассажир может ознакомиться заранее – на сайте авиаперевозчика. Стоимость билета включает в себя бесплатный провоз нормированного багажа и ручной клади и зависит от выбранного рейса (Европа, Азия, Африка, Америка) и дальности полета.

Имеет также значение класс, которым летит пассажир, их у компании 4: эконом (самый дешевый тариф), эконом-премиум, бизнес и первый (самый дорогой).

Обратите внимание! С недавнего времени на ряде направлений введены тарифы на билеты в эконом класс без учета багажа – в стоимость билета входит только ручная кладь. Пассажирам придется платить 25€ даже за провоз нормированного багажа в 23 кг.

Билеты на детей старше 2-х лет или младенцев с дополнительным местом под автомобильное кресло имеют скидку в 15% от стоимости взрослого тарифа на коротких маршрутах и в 33% – на средних и дальних. Подразумевается 1 место под багаж весом не более 10 кг и ручная кладь не более 12 кг.

Куда летают

Французская компания осуществляет полеты в 187 пунктов назначения по всему миру: это и региональные рейсы по Европе, и дальние маршруты в Азию и Африку. На самолетах Эйр Франс можно без проблем долететь в Америку и Вест-Индию.

Бонусная программа

Авиаперевозчик предлагает стать каждому пассажиру участником программы Flying Blue, которая дает возможность накапливать мили за полеты. Накопленные бонусы можно тратить на покупку авиабилетов или товаров в бутиках компании и ее партнеров, оплачивать такси, аренду автомобилей и номера в гостиницах.

В данной программе разработана многоуровневая система поощрений – каждая новая ступень дает больше привилегий в провозе багажа, выборе мест в салоне, доступе в специальные залы ожидания и т.п.

Акции и скидки

Компания периодически проводит сезонные акции, предлагая скидки на ряд направлений. Чтобы воспользоваться подобными предложениями, следует периодически посещать сайт перевозчика и наблюдать за новостной информацией.

Авиакомпания Air France – всегда берет во внимание интересы своих пассажиров, обеспечивая им комфортные перелеты независимо от дальности следования.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: