Обучение в Сингапуре – система образования, особенности школ и университетов, отзывы

Как устроено образование в Сингапуре

Они проходят практику в Кембридже и получают бесплатное финансирование на образование от крупных инвесторов мира. В начальной школе они не платят за ремонт класса, не собирают деньги за столовую, а выплачивают всего $13 долларов в месяц на небольшие расходы. Образование в этой стране бесплатное и школьники идут в ногу с мировой экономикой. И все эти прекрасные возможности находятся в Сингапуре.

Система образования Сингапура состоит из начальной школы, средней и вышки. Сезонных каникул нет, учёба идёт в два семестра и делится на несколько уровней.

Начальная школа (6 — 12 лет)

Начальное образование в Сингапуре бесплатное. Родители платят лишь 13 долларов в месяц на школьные нужды. Что касается учебного процесса, то существует три ступени познания. Сначала фундаментальный этап: 4 года дети изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский). Обязательно математику для развития логического мышления, плюс ко всему в школьную программу входят этика, художественный труд, музыка и физическая культура. Следующие два года идёт спецподготовка. К каким дисциплинам у ребёнка больше тяга — по тем и формируются переводные экзамены в среднюю школу. После сдачи экзамена Primary School Leaving Examination (PSLE) прокладывается дальнейший путь ученика.

Средняя школа (12 — 17 лет)

По результатам экзаменов дети поступают в средние школы, образование в которых проходит по специальным курсам. Будущее школьника зависит от экзаменов в начальной школе. Существуют следующие курсы:

  • Специальный. Включает углублённое изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
  • Стандартный. Тут студенты заняты доскональным изучением технических предметов, когда на академическом направлении постигают, например, бухгалтерское дело. На стандартных курсах по их окончании принято было сдавать экзамен для получения N-уровня, но в 2004 году Минобразования Сингапура принял решение о предоставлении возможности некоторым студентов пробовать получать О-уровень, без предварительной сессии на N-уровень.
  • Экспресс. Срок обучения 4 года и сдача экзамена на право получения О-уровня, то есть ординарного (обычного, посредственного). Поверхностное изучение смеси креольского, английского и родного для жителей страны языка.
  • Нормальный академический. Отличается от других сроком обучения в 5 лет.
  • Предпрофессиональный. Этот курс не предполагает возможность получения сертификата Advanced-level и участия в спецпрограмме интеграции обучения. На этом уровне студенты вправе выбрать шесть-десять предметов с последующей сдачей экзамена на Ordinary-level, но в этом списке обязательно должна присутствовать математика, по одному естественному и гуманитарному предмету, а также языки — родной и английский.

После средней школы выпускники сдают экзамены Singaporean GCE ‘O’ Level и другие.

Что касается системы оценок, то чем меньше балл студента, тем вышего его рейтинг: А1/А2 (отлично), B3/B4 (хорошо), C5/C6 (удовлетворительно), D7 (минимальный балл для зачисления предмета), E8/F9 (неудовлетворительно).

Меритократия — система, при которой положение человека в обществе определяется его способностями и заслугами, а не происхождением — это центральный принцип образования в Сингапуре.

Образование в Сингапуре достаточно прагматичное и основывается на смеси из восточных и западных культур. Преподавание ведётся в формате дискуссий. Экзамены обязательны для определения уровня подготовки специалистов, поэтому им уделяется особое внимание.

Высшее образование (17 лет — выше)

Вузы, привлекающие огромное внимание и поток иностранных студентов, начали формироваться лишь в начале XX века, многие из них по мировым стандартам считаются очень «молодыми». А благодаря своей технической направленности — ещё передовыми.

Типы вузов в Сингапуре:

  • Политехи обучают азам и навыкам трудовой деятельности. Познание идёт через практику. После окончания студенты получают дипломы нескольких степеней.
  • Технический вуз. Студенты учат основы прикладных наук, нюансы бизнеса, дизайнерское творчество, СМИ, электротехнику и электронику, информационно-коммуникативные технологии, инженерное дело и отельное хозяйство. Учиться здесь можно на стационаре и заочно, а ещё осуществить стажировку.
  • В независимых университетах можно после специализированных курсов получить соответствующий диплом или учёную степень. Такие структуры никто не регламентирует и не финансирует, потому узнавать о процессе обучения желающие должны лично.
  • В национальных, госинститутах и частных заведениях можно получить диплом бакалавра и магистра по всем возможным областям знаний.

Большинство предприятий заинтересовано в выпускниках сингапурских университетов, поэтому часто оплачивают обучение перспективных студентов. Кроме этого, существует система бесплатного образования. Правительством разработаны специальные программы, которые рассчитаны на малоимущие семьи или на выпускников школ, прошедших предпрофессиональное обучение, а также окончившие школы с отличием. Эти абитуриенты вправе рассчитывать на бесплатное образование. Также студенты, которые попадают под действие программы FAS (система финансовой помощи), но ранее оплачивали своё обучение, могут быть освобождены от дальнейшей платы за обучение.

Читайте также:
Можно ли провозить шоколад в ручной клади и в каком виде?

Личный опыт Национальный университет Сингапура

Марианна Скрябина

Почему Сингапур

После пяти лет в МГИМО я взяла паузу на раздумья. Учиться в России дальше не было смысла, наша магистратура фактически повторяет бакалавриат. За новыми знаниями нужно было ехать за рубеж. Куда именно? Конечно, в Азию.

Я с 14 лет изучаю китайский, стажировалась в Пекине и даже успела там поработать. Мне подходила любая страна с большой долей китайского населения. Важнее было выбрать специальность. Меня интересовали программы подготовки будущих сотрудников международных организаций типа ООН. На Западе их множество. А в Азии, как выяснилось, одна. Та, что в Сингапурском университете.

Как только я определилась с целью, все пошло как по маслу. Я отправила заявку в Сингапур, в апреле получила радостное известие о том, что заявка принята, а уже в июле ступила ногой на раскаленный экватор.

Как поступить

Схема поступления такая же, как в любом западном вузе. Ты переводишь диплом, пишешь мотивационное письмо, собираешь 3 отзыва, неважно — от работодателя или научного руководителя. Прилагаешь свидетельство о знании английского. Сертификат о прохождении GMAT считается плюсом, но у меня его не было. Пакет отправляешь авиапочтой в Сингапур до 15 января, и ждешь приглашения на собеседование. Мне предложили разговор по скайпу, но я чувствовала, что за результатом нужно ехать лично, и потому отправилась на выездное собеседование в Пекин.

Собеседование состояло из трех этапов. Сначала мне вручили лист с вопросами по проблемам государственного управления в Китае, на которые надо было ответить в письменном виде. Затем я решила несколько задач по алгебре. Наконец, рассказала о себе и лично объяснила проректору, что без стипендии Ли Кван Ю не смогу содержать себя в Сингапуре. Тогда он покачал головой, сказал, что подумает, но ничего не обещает. В год моего поступления конкурс был 20 человек на место.

Стипендия и стоимость обучения

На сайте института висит длинный список стипендий. Из них нам как европейцам доступны три: гранты Ли Куан Ю, APEC и Chang Yung-fa. Подать на них просто: нужно определиться со стипендией (я выбрала первую), заполнить отдельный бланк на сайте, и отметить заявку в главной вступительной анкете. А вот получить трудно, так как приоритет отдают студентам из наиболее бедных стран.

Стоимость моей программы без стипендии — около 6 тысяч долларов за семестр, что дешевле западных аналогов в 3,5 раза. Дело в том, что больше половины ее реальной стоимости компенсирует сингапурское государство даже иностранцам. Вдобавок университет предоставляет возможность заработать. Некоторые студенты окупали стоимость своего образования уже во время учебы, подрабатывая ассистентами профессоров.

Идеология вуза

Студентов всячески знакомят с тем, как Сингапуру добиться таких впечатляющих результатов. Каждый семестр проводятся встречи отца «сингапурского чуда» — первого премьер-министра Ли Куан Ю со студентами.

Однако среди либерально мыслящих сингапурцев ходит поговорка: «Все изменится к лучшему, когда старый человек умрет».

Некоторые не могут простить Ли Куан Ю того, что чудо он сотворил с помощью авторитарного стиля правления.

В то же время — в институте нет никакого насаждения государственной идеологии и ограничений свободы слова. Запретных тем не существует, преподаватели активно критикуют некоторые инициативы правительства и учат нас мыслить нешаблонно. Был у нас предмет — политология. Там студентам без гуманитарной подготовки на пальцах объясняли разницу между марксизмом и капитализмом. Я скучала, не понимая, зачем меня обязали это слушать.Все поменялось, когда преподаватель предложил обсудить реальную проблему низкооплачиваемых домработниц в Сингапуре: стоит ли им давать один выходной в месяц.

Мы разбились на два лагеря и почти разругались: азиаты против европейцев-демократов. В начале курса я думала, что все мы разделяем общие идеалы — изменить свою и жизнь других к лучшему. Ведь программа взращивает будущих сотрудников ООН, которые займутся проблемами голода, бедности и развития. Было непонятно, как же эти будущие сотрудники миссий могут считать, что узаконенная форма рабства — это естественно и достойно уважения. Однако к окончанию курса мнгие пересмотрели свои стереотипы, хотя некоторые так и остались при своем мнении.

Читайте также:
Самолет дьявола ТУ-134

Как нас учили

Учеба в Сингапуре построена по совсем другому принципу, чем в России. Семестр разбивается на две части — в середине семестра проходят экзамены (mid-terms), и они порой имеют такое же значение, как и финальные экзамены. Причем времени на раскачку не было: первый экзамен случился через четыре недели после старта. Четыре обязательных предмета — это только на первый взгляд ерунда. По каждому нужно было читать 300 страниц в неделю и выполнять задания онлайн. Занятия строились по принципу «лекция плюс обсуждение», так что без подготовки приходить не имело смысла.

Из россиян кроме меня эту программу полностью прошел только еще один человек из МГИМО. То есть о Сингапурской школе управления у нас почти не знают, а зря. Обучение построено по принципу программы госуправления известной Гарвардской школы Kennedy School of Government, но при этом адаптирована к азиатскому региону, большинство кейсов взяты из Азии. Курсы нам читали лучшие специалисты по региону, а также профессора ведущих западных вузов: Лондонской школы экономики, Гарварда, Колумбийского университета. Вместо обеденного перерыва — лекции ученых и политиков международного уровня, типа Кофи Аннана. Мы слушали их, поедая ланч из коробок.

Где жить

Национальный университет Сингапура — это город в городе. Большинство университетских общежитий напоминает пчелиные соты и составляет часть главного футуристического кампуса. Меня же с самого начала определили в другое место, в резиденцию College Green, расположенную в элитном колониальном районе между двумя главными достопримечательностями города: с одной стороны она упирается в кладбище первых китайских поселенцев, с другой — примыкает к знаменитому ботаническому саду.

По поводу комфортности жилья в Сингапуре я иллюзий не питала, так как знала о прелестях китайского образа жизни. Побудки в 7 утра на зарядку, комендантский час, бесцеремонные уборщицы и маленькие комнатки на двоих — все это было со мной в Пекине. Я не рассчитывала, что в Сингапуре будет по-другому. По прилету же обнаружила, что College Green — это комплекс из двухэтажных коттеджей, по четыре человека в каждом, который по качеству обслуживания и степени невмешательства в личную жизнь напоминает четырехзвездочный отель.

Руководство сингапурской общаги активно смешивало местных с приезжими. Иностранцы доминировали в College Green лишь потому, что их в принципе было больше: представители сорока стран, пятьдесят человек из шестидесяти в моем потоке. Вдобавок мы жили бок о бок со слушателями программ для «акул» высшего менеджмента, имея приятную возможность сдружиться с теми, кто уже успел сделать карьеру.

Прелести тропической жизни

Жить в тропиках значит потеть на улице и мерзнуть в помещениях, скучать по смене погоды и радоваться сезону дождей. Выходить на пробежку в 6 утра, потому что в 8 уже жарко. А еще привыкнуть к мысли о том, что к тебе в комнату может залететь крупное насекомое, а из унитаза выглянуть заблудившийся питон. И это не шутка.

По прилету в Сингапур я нашла под дверью письмо от администрации с просьбой не ловить змей самостоятельно.

Мне объяснили, что питоны любят влажные места и заползают в трубы, а потом выбираются всевозможными способами, в том числе по канализации. Мой друг индиец как-то сказал: «Если в доме не живут ящерицы, значит, там обитают злые духи». Со мной жило два маленьких геккона. Они не мешали, разве что «пели» и ели сладкое по ночам.

Сингапур — совершенный плод социальной инженерии. Все проявления природы здесь взяты под контроль и потому безопасны. Риски есть в соседних Лаосе, Камбодже и Малайзии, где важно прививаться. В Сингапуре единственной угрозой здоровью был вирус денге, который переносится комарами. В нашей общаге раз в неделю по утрам проводилась профилактика. Суть ее сводилась к тому, что я закрывала форточку от идущей дымовой завесы. Химикат тот был довольно ядовит, но зато на моей памяти никто денге у нас не заболел.

Читайте также:
Визовый центр Испании в Самаре время работы, адреса и телефоны

Особенности страны

Сингапур часто представляют суперсовременным финансовым центром, но это навязанный образ. Да, в районе Marina Bay действительно много небоскребов, и большинство туристов за его пределы не выходит. Напрасно. У Сингапура огромная колониальная история, которую стоит посмотреть. Он сохранил гораздо больше традиционной архитектуры, чем, скажем, Бангкок, Гонконг или Шанхай. Город застраивался по этническому принципу: изначально предполагалось, что китайцы, малайцы, индийцы будут жить отдельно. В реальности же все перемешалось: в «Чайнатауне» находится самый старый индийский храм, в «Литл Индии» — самые красивые китайские террасовые с резьбой, а малайцы живут на «Араб Стрит».

Сингапур известен как «город штрафов». Здесь не воруют, так как везде камеры. Здесь нельзя переходить дорогу на красный свет, пить и есть в общественном транспорте. Нельзя выплевывать жвачку, правда в городе она просто не продается. Впрочем, за всем запретным можно съездить на автобусе в Малайзию, и в умеренных количествах спокойно ввезти в страну.

В свое время Ли Куан Ю навязал стране английский язык. Сингапурцы его приняли, убив грамматику и обогатив получившееся собственным сленгом и китайской интонацией. Так появился диалект «синглиш», столь далекий от оригинала, что по нему продаются словари во всех магазинах страны.

Самое распространенное слово на синглише — киасу (kiasu), которое на одном из южнокитайских диалектов означает «бояться проиграть», и в применении к Сингапуру означает привычку конкурировать везде и за все со всеми негативными последствиями — грубым поведением, жадностью и эгоизмом. Сингапурцы всеми силами стараются добиться успеха, зачастую работа составляет основной смысл существования. От повальной усталости населению трудно избавиться, так как общество живет по закону «все привилегии — отличникам». Вот приходится вкалывать, чтобы не отстать от поезда успеха.

Культ котла

В Сингапуре невозможно остаться голодной, даже если у тебя очень мало денег. Здесь повсюду стоят фудкорты, состоящие из нескольких десятков палаток азиатской кухни. В каждой готовится что-то свое в соответствии с рейтингом чистоты — A, B или C. Палатка с самой чистой едой помечена буквой «A», однако, как правило, самую вкусную еду готовят там, где с чистотой похуже, у многих популярных прилавков может стоять и рейтинг «B». У фудкортов тусуются представители самых разных социальных групп, о чем легко судить по парковкам, где Alfa Romeo соседствуют с байками и такси. Стоимость порций примерно одинакова, и равна 3-7 долларам.

Самое вкусное сингапурское блюдо — суп лакса. Это тот же том ям, разве что с яйцом и большим количеством кокосового молока и морепродуктов. Добавь к лаксе кофе копи, напоминающее по вкусу чай, и кусок хлеба с джемом («кая тост»), и получишь типичный сингапурский завтрак.

Плюсы и недостатки сингапурской системы образования

Сингапур — достаточно маленькая страна. Будучи на карте, едва заметной точкой, она имеет огромное значение в сфере образования. Именно в ней настолько хорошо обучают математике и естественным наукам, что дети показывают высшие результаты в мире. Именно это заставило присмотреться к системе образования в Сингапуре. Для того, чтобы понять, стоит ли учителям перенимать опыт, внедрять в учебный процесс, следует проанализировать суть, положительные и отрицательные стороны.

Суть сингапурской системы образования

Уроки построены не привычным способом, когда учитель рассказывает новый материал, потом отвечают 2-3 человека, и приходит время записывать домашнее задание. В Сингапуре в уроке задействованы разные способы работы, которые учитель может подобрать любым, даже неожиданным для учеников, образом. Он выстраивает порядок занятия из разных элементов, которые называются «структуры». Соединять их можно в любой последовательности. Уроки получаются разнообразными потому, что частей всего 250, и могут получаться разные интересные комбинации. Школьники знают пошаговый алгоритм выполнения каждого из блока. Учителю необходимо следить за временем, выступать в роли модератора.

Читайте также:
Музейный комплекс Ватикана - история, фото, описание, цены 2021, карта

Плюсы сингапурской системы образования

  • Во время урока задействованы все ученики. Они сидят за партами группками по 4 человека, могут обсуждать вопросы, советоваться, помогать друг другу. На ответ в некоторых упражнениях каждому выделяется несколько секунд, поэтому все успевают высказаться.
  • Развивается устная речь школьников. Они не только учатся давать быстрый и правильный ответ, но и дискутировать между собой или учителем. Новый материал они усваивают более динамично, ведь каждый из них примеряет на себя позицию как ученика, так и учителя. Они по очереди читают и пересказывают информацию друг другу. Таким образом, источником новых знаний, являются они сами.
  • В учеников сохраняется мотивация во время обучения в старших классах. Традиционные уроки для современных школьников скучные и сложные. Приходя в младшие классы, они еще замотивированы игровыми методами обучения, но чем дальше, тем больше им предстоит заучивать скучной теории, фактов, которые они не умеют применять. Сингапурская система образования полностью решает эту проблему, ведь во время урока задействовано множество форм работы, где нужно именно применить усвоенную информацию. Поэтому старшеклассники заинтересованы разбираться в новых темах, чтобы выступать компетентными перед своими товарищами. Именно они, а не учитель находятся во время урока в центре внимания.
  • Школьники учатся отстаивать свою точку зрения. Они могут открыто спорить друг с другом, и даже с учителем, но при этом важно подкреплять аргументами свои высказывания. Таким образом они учатся договариваться о сотрудничестве, находить компромисс, и таким образом конструктивно решать конфликты. Они защищают свое мнение, точку зрения, что достаточно важно во взрослой жизни.
  • Учителю не требуется находить подходы, как донести информацию. Педагог подбирает нужные структуры так, чтобы школьники работали друг с другом, или с учебным заданием, информацией. Сам педагог не доносит никакой информации. Он выступает лишь как модератор, который следит за соблюдением алгоритма, и за временем.

Минусы сингапурской системы образования

  • Требует обучения учителей работе именно в этой системе. Педагогам сложно будет самостоятельно находить время для освоения сингапурской системы. Поэтому необходимо создавать специальные курсы по обучению, внедрять в учебные программы университетов, институтов. Кроме того, перед работой непосредственно с детьми, необходимо засекать по времени, сколько длится то, или иное занятие, чтобы эффективно конструировать упражнения. Если высчитать неправильно, то может не хватить времени на уроке, или наоборот — все упражнения будут выполнены, а время еще останется.
  • Требуется подготовка учеников к работе по сингапурской системе. Каждый школьник должен понимать, что значит, когда учитель соединяет «структуры» между собой, что значит каждая из них. Это достаточно сложный процесс, ведь им тоже нужно запомнить 250 видов операций для того, чтобы учитель подавал сигнал, а они выполняли. Для современных учеников это нереально, ведь они не приспособлены к таким условиям. Им придется давать дополнительную инструкцию перед каждым упражнением. То есть, акцент снова будет больше смещаться на учителя. В Сингапуре детей начинают готовить еще с детского садика. Они к поступлению в школу знают принципы работы большинства «конструктов». А главное — они понимают что нужно следовать заданному алгоритму.
  • Необходимо правильно укомплектовать рабочие группы. В классе учатся разные дети, с разными психологическими особенностями. У них разные мышление, память, внимание, воображение, темперамент, способы действия в конфликтных ситуациях. Одни из них учатся лучше, все схватывают на лету, другие — хуже, при повторении не могут вникнуть в материал, понять его. Важно, чтобы в распределенных группах ученики помогали друг другу, немного подсказывали, но не превращали в пассивное списывание. Слабые в учебе, не должны пользоваться готовыми результатами работы более сильных своих одноклассников.
  • Учитель не может формировать мировоззренческие ценностные установки школьников. То есть, полностью исключена воспитательная функция. Присутствует лишь натаскивание на знания.

Вывод

Таким образом, некоторые приемы из сингапурской системы образования включены в учебный процесс — работа в малых группах, в парах, микрофон. Но эти формы работы лишь эпизодические, а полностью перестроить систему образования пока невозможно. У самих педагогов еще не сформированное представление о том, как эффективно внедрить сингапурскую систему в отечественные реалии. Ведь нужно перестраивать то, что наработано и проверено годами, менять свое мышление.

Читайте также:
Чем отличаются дайвинг и снорклинг

Отзывы студентов

В институте MDIS меня удивило отношение преподавателей к ученикам. Все они очень вежливые, и относятся к каждому ученику как к равному себе. Если что-то непонятно, всегда помогут и объяснят тебе повторно.

Также меня поразил тут английский язык. Он не похож не на американский, не на британский. В первое время у меня были проблемы с пониманием такого акцента, но я быстро к этому привыкла, так как начала много общаться с местными студентами.

Мне очень нравится еда в Сингапуре, так как она разнообразная. Голодным тут остаться невозможно, ведь на каждом шагу есть закусочные, кафе и рестораны с различными кухнями на твой вкус. И цены везде приемлемые, то есть не очень дорого.

Институту EASB предлагает студентам первоклассные условия для обучения. Мое любимое место в кампусе – обучающий центр гостиничного бизнеса и туризма, где я провожу большую часть своего времени, изучая и практикуя любимое дело.

Мне очень нравится структура программы. Мы не просто изучаем теорию, мы также посещаем много практических занятий, особенно по ТВ и радио в оборудованной студии в кампусе. Наши преподаватели имеют большой практический опыт и дают полезные советы, что я считаю, дает нам преимущество в отрасли. Институт MDIS также организует стажировки и помогает в трудоустройстве, а проекты для компаний, которые мы делаем, раскрывают ситуации реальной профессиональной жизни.

Окончив с отличием Казанский государственный университет в России по специализации “международные отношения”, я решил поступить в институт MDIS в Сингапуре на программу “Магистр международного бизнеса (Master in International Business(MIB)”.

Все изучаемые предметы данной программы предназначены для обеспечения студентов навыками и знаниями, необходимыми для карьеры в сфере международного бизнеса.

Я приехал в Сингапур как стипендиат Алгарышской программы высшего образования Республики Татарстан, которая выдает полные стипендии высококвалифицированным аспирантам для обучения в любом ВУЗе мира.

Сингапур является прекрасным местом для учебы и жизни. Адаптация к новой культуре может быть трудной, но это время интересно и развивает Вас как личность. Жизнь в чужой стране откроет Вам двери в новый мир, познакомит с новым мышлением и даст возможность найти друзей на всю жизнь.

Сингапур намного лучше, чем другие страны Азии.

Я твердо решила для себя, что буду учиться за границей. Вместе с подругой на протяжении последнего года в школе искали подходящую страну и университет. В Малайзию не хотелось, так как страна не очень нам подходила. Затем серьезно подумывала поехать в Европу (Чехия), но потом подруга предложила Сингапур. Я сразу же согласилась по многим причинам. Во-первых, Сингапур одна из самых безопаснейших стран в мире (это очень понравилось моим родителям), во-вторых, качество образования намного лучше, чем в моей стране, в-третьих, мне нравится, что английский язык в Сингапуре государственный, т. е практически везде разговаривают и понимают по- английски. Также после окончания учебы выдается международный диплом, который признается по всему миру. Я пошла учиться на бизнес по программу Bradford University (UK), т. е я получу диплом этого университета, а если бы я училась в Англии, то образование обошлось бы в несколько раз дороже. Еще из-за климата, очень хотелось попробовать пожить в стране, где практически целый год лето.

Мне очень нравится обучение в колледже MDIS. Регулярные мероприятия, проводимые в кампус, дают возможность находить новых друзей, а посещение кружков и клубов делают студенческую жизнь разнообразной и развивают персональные навыки. Я обязательно продолжу свое образование в институте MDIS после окончания колледжа.

Школы Сингапура: как устроена система образования в одном из самых успешных государств

Любовь Мельникова, 44 года, родной город — Хабаровск, консультант по связям с общественностью Abuturient_Plus

Я работаю в проекте Abiturient Plus, который существует уже пять лет. Мы помогаем оформиться на учебу в любые заведения за рубежом, от языковых курсов до магистратуры. Сотрудничаем со многими учебными заведениями, но больше всего знаем об образовании в Сингапуре.

Читайте также:
Общественный транспорт за границей у россиян не популярен

Об особенностях и преимуществах системы образования в Сингапуре

Сингапурская система образования — одна из самых молодых в мире и при этом едва ли не самая эффективная. Основой учебного процесса стала британская система как наследство постколониального государства. Особое значение уделяется школьной системе.

Здесь, как и во многих других странах, в школу идут с шести лет, и школьное образование подразделяется на начальное, среднее и старшее. Система построена на принципе всестороннего развития личностных качеств, возможностей развития как в школе, так и вне ее. Подход к ученикам строгий, но в то же время индивидуальный. Школа стремится помочь каждому ребенку выявить и развить таланты. Огромное значение уделяется способности мыслить нестандартно.

Разницу в методике преподавания и развития школьников можно наблюдать на двух топовых школах: Anglo-Chinese School и Raffles School. Это самые образцовые школы. Именно в них стремятся попасть все. Но образование в этих школах отличается как небо и земля. Raffles School традиционно выпускает scholars — отличники организованного и упорядоченного мышления, которые становятся министрами, работниками государственных структур, служащими в различных организациях. Anglo-Chinese School выпускает лучших банкиров, бизнесменов, предпринимателей. Здесь уделяется внимание нестандартному мышлению и креативности. Лучшие доктора, адвокаты, банкиры Сингапура — выпускники именно этой школы.

Эти школы конкурируют друг с другом. А выпускники заводят друзей на всю жизнь. Raffles отличается манерами, последовательностью, которую Anglo-Chinese считают чопорностью, скукой. Выпускники Anglo-Chinese обычно «громкие», свободно обсуждают свои доходы и новый Ferrari в кафе, что по стандартам Raffles считается невоспитанным.

Но не только эти две школы выпускают отличников. Большинство выпускников Сингапура оканчивают школы с высокими результатами. Об этом свидетельствует статистика PISA, в которой Сингапур занимает 1-е место во всех трех категориях: математика, наука и чтение.

О недостатках

На систему образования положительно повлиял бы уход от оценок в начальной школе, уменьшение объема домашней работы, больше работы в группах, которая будет способствовать сотрудничеству, а не конкуренции, более расслабленная атмосфера класса.

Опыт Финляндии показывает, что высокие результаты дают самые счастливые дети, и этому в немалой степени способствует отказ от оценок в школе. Дети в школах Сингапура перегружены экзаменами. Они сдают их при переходе из начальной школы в среднюю, из средней в старшую. В такие периоды загруженность ребенка составляет до 12 часов в сутки. Это огромная нагрузка.

Татьяна Штейн, 32 года, родной город — Новосибирск, основатель и директор школы гениев «Эйн&Штейн» — сети центров дополнительного образования в Новосибирске и Екатеринбурге

Я мама четверых детей, которая вдохновилась опытом международных образовательных программ в то время, когда со своими маленькими детьми жила за границей. Три года назад решила привезти эти методики в Россию.

В Сингапуре я впервые была несколько лет назад. Регулярно посещаю образовательные конференции и много общаюсь с партнерами, которые работают по тем же математическим методикам, что и мы. Несколько недель назад в Сингапуре у нас была встреча с Министерством образования, был очередной школьный тур и тур по детским садам. Я была и в местных государственных школах, и в частных школах.

Об особенностях и преимуществах образования в Сингапуре

Граждане Сингапура не имеют возможности обучаться в частных школах. Как правило, частные школы — американские, европейские и британские. В них учатся дети экспатов. Условия в частных и государственных школах отличаются. Но в этом смысле Россия, Казахстан и Сингапур по типу организации классов похожи с государственными сингапурскими школами. В них много учеников, порядка 30 детей в классе.

Сингапур — топовая страна в сфере образования. Во многом это заслуга семей. У детей после школы огромное количество дополнительных занятий, они сильно загружены. Но высокая конкуренция определяет такой бешеный ритм. Поступить в государственные университеты, которых не так много, непросто.

Те, кто не смог поступить в государственный университет, идет либо в частные университеты, либо уезжают за границу. Но, как правило, все возвращаются обратно, потому что в Сингапуре государство с раннего возраста закладывает в детей мотив служения. Государство старается создать на территории страны все условия, возможности для роста экономики, комфортного проживания. Поэтому ожидает от граждан желание способствовать процветанию страны.

Читайте также:
Национальный парк Триглав, Словения — подробная информация с фото

Мне нравится, как выстроена система обучения преподавателей. Существует один педагогический университет, где обучают педагогов. Туда невероятно большой конкурс. После школы у детей должны быть не только хорошие знания и оценки. Они проходят тесты, которые показывают, насколько личные качества человека соответствуют преподавательской деятельности. Соответственно, университет готов взять за один год только 70 студентов. Как только студент поступает в педагогический университет, он становится сотрудником Министерства образования и навсегда привязан к Министерству. У него есть должность, все выплаты, поддержка. Это обучение бесплатное. Если выпускник начинает работать в школе и через несколько лет понимает, что это не его, он устал, он переходит на другую административную деятельность в школе или Министерстве.

Повышение квалификации у педагогов проходит каждую неделю. Весь коллектив школы собирается в зале, приезжает сотрудник Министерства или другие специалисты и проводят тренинги на какую-либо тему. Дети в это время занимаются физической активностью, а преподаватели несколько часов обучаются, а потом возвращаются вести свои уроки. Это потрясающий опыт. После такого обучения они все говорят на одном языке, каждую неделю у них происходит рост. Сингапурцы берут лучшие образовательные методики, идеи и незамедлительно адаптируют и применяют в стране.

О недостатках

С одной стороны, у директоров школ в Сингапуре есть государственные стандарты, которым они следуют, а с другой, у них есть определенная свобода. Директор, приходя на свое место, выбирает политику и стратегию развития школы на несколько лет. Но когда директор меняется, а это происходит часто, приходит другой, у которого стратегия может отличаться. И такие серьезные изменения происходят в школах постоянно.

Екатерина Жирнова, 35 лет, родной город — Санкт-Петербург, энергопрактик

Мы родом из Санкт-Петербурга, долгое время жили в Москве, потом в Париже. Европа нам не подошла по ритму жизни и системе школьного образования, и мы переехали в Сингапур. Это процветающий остров, безопасный и толерантный город.

Об особенностях и преимуществах образования в Сингапуре

Здесь есть локальные школы, которые рассчитаны на местное население, и есть интернациональные школы.

В локальных школах обучение бесплатное, но там строгий подход. В местных школах также много проблем с образованием. В классах по 40 человек, душно, детей сильно нагружают. Остров ничего не производит, он развивается за счет человеческих ресурсов. Жизнь здесь дорогая. Для того чтобы находиться здесь, люди должны быть умными. Поэтому у детей большой стресс. После основной школы есть личные занятия с преподавателями. Также в местных школах только недавно отменили вступительные экзамены в первый класс, потому что детки из-за стресса впадали в депрессию. Детская психика не выдерживает гонки родителей за оценками и тем, что нужно быть лучше.

Обучение в интернациональных школах стоит около 4000 сингапурских долларов, это приблизительно 200 тысяч рублей в месяц. Уровень образования низкий. В этих школах не задают задания, делают все, чтобы удержать детей, так как обучение стоит хороших денег.

Есть третий вариант — это школы, рассчитанные на средний класс. В такую школу ходим мы. Уровень образования в них гораздо выше, и после этих школ дети могут поступать в зарубежные вузы.

Мы ехали в Сингапур и знали, что будем учиться в академии, которая называется 5 Steps Academy. Школу организовал русский психолог из Москвы. Здесь индивидуальный подход в обучении, каждый ребенок занимается в собственном режиме. Как только они оканчивают школу, они идут в Британское Посольство, сдают экзамен по конкретному предмету, получают сертификат и имеют право поступать в вузы. Сертификат — это то же самое, что аттестат, только его выдает консульство.

Наша школа находится в центре Сингапура. Дочь забирает из дома школьный автобус. Пять дней в неделю у нее основные занятия: русский, китайский, английский, математика. Плюс одно дополнительное занятие — музыка, шахматы, рисование, каратэ, программирование. По субботам развитие речи и еще один урок общее занятие, помимо этого плавание. Уроки длятся по 45 минут.

Читайте также:
Замок Осака, Япония — подробная информация с фото

Когда мы приехали сюда, дочери было четыре с половиной года, сейчас ей шесть. За полтора года она научилась читать, писать, говорить на английском, китайском, знает математику за несколько классов.

Меня устраивает наша школа: индивидуальное образование, много развивающих кружков, нет оценок. Суть этой школы в том, чтобы научить ребенка обучаться, а не зазубривать что-то. Научить его учиться и сделать так, чтобы ему нравился процесс. Детей не ругают, они не испытывают стресса из-за того, что не знают чего-то. Ребенок основательно изучает каждый предмет в собственном режиме, и результаты говорят сами за себя.

О недостатках

Остров маленький, и если детки не сдают экзамены, они не попадают в вузы, а попадают в училище, а здесь это не ценится. Чтобы получить работу в Сингапуре, необходимо иметь высшее образование и быть конкурентоспособным.

Елизавета Николаева, 32 года, родной город — Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия

Мы семьей переехали в Сингапур полтора года назад из Китая, где прожили девять лет. Переезд в Сингапур связан с новой работой мужа.

Об особенностях и преимуществах системы образования в Сингапуре

Про образование в Сингапуре до переезда я ничего не знала, даже и не интересовалась, так как в планах не было переезжать сюда. Моя дочь на тот момент училась в первом классе в китайской школе. И я была не очень довольна китайским образованием.

Сейчас дочь учится в третьем классе в Сингапуре в Международной школе для экспатов. Я довольна.

Школы Сингапура делятся на государственные и частные — международные. Я могу рассказать о международных частных школах. В нашей школе обучают на основе английской системы и придерживаются стандартов сингапурского Министерства образования для занятий по математике и китайскому языку.

Преимущества: не академический уклон, не задают много домашнего задания, занимаются проектно: одна тема может длиться один месяц. В этот период дети создают продукты, работают в команде, выступают с докладами. Также здесь развивают креативную сторону мышления, участность. Все учителя добрые, не повышают голоса на ребенка, чего не скажешь о китайской школе.

Изучение китайского языка я считаю преимуществом, так как на нем говорит пятая часть планеты.

Школа придерживается альтруистической системы ценностей — дети участвуют и волонтерствуют в различных организациях, например, пели песни в доме престарелых. Часто организуют вход в музеи, парки.

О недостатках

Так как я сама обучалась академически, мне бы хотелось, чтобы больше делали упор на предметы. Чтобы давали больше домашнего задания, это организует ребенка в дисциплине. Для начальных классов такая система отлично подходит, но со средней школы мы будем пытаться поступить в локальные государственные школы. Там обучение академическое, большой упор на математику, точные предметы, языки.

Мне кажется, что детям не указывают на ошибки в домашнем задании. Все ошибки забываются, а порой даже не проверяются.

Преимущества и недостатки обучения в Сингапуре

Учеба в университетах Сингапура — это возможность жить и учиться в одном из лучших, по мнению составителей рейтинга QS, студенческих городов мира, получить востребованную профессию, принимать участие в больших научных исследованиях, которые, без всяких преувеличений, способны изменить мир, и, конечно, окунуться в самобытную культуру, сочетающую азиатский и европейский колорит. Могут ли у такого обучения и яркого культурного опыта быть недостатки? Рассмотрим все по-порядку.

Преимущества обучения в Сингапуре

  • Обучение в университетах и политехникумах ведется на английском языке, что расширяет возможности выбора стран для тех студентов, которые хотят учиться именно на английском.
  • Качественное образование, дипломы признаются во многих странах мира, вузы занимают высокие места в престижных международных рейтингах. Например, два сингапурских университета — Наньянский технологический университет и Национальный университет Сингапура — входят в топ-20 лучших вузов планеты по версии QS, занимая 11 и 15 места соответственно. Ознакомиться с позициями всех университетов Сингапура в рейтингах можно здесь.
  • Относительно невысокая стоимость учебы и жизни, особенно в сравнении с Северной Америкой и Великобританией.
  • Широкий выбор вариантов обучения, предметов, программ. Вы можете проходить как стандартные программы — трехлетний бакалавриат и двухлетнюю магистратуру, так и комбинировать эти уровни, взяв “сквозную” программу. Также можно:
    • сократить время обучения, взяв более интенсивную программу и тем самым сэкономить плату за обучение и быстрее выйти на работу;
    • получить полноценную вторую специальность (major) вместо дополнительной (minor);
    • получить двойной диплом — например, сингапурского государственного и частного иностранного, если вузы сотрудничают таким образом;
    • взять семестр в другом вузе по обмену.
  • Прозрачность процесса поступления. Требования к поступающим четко оговорены на каждую программу, вы можете достаточно точно оценить свой текущий уровень знаний и составить программу подготовки. Информацию о вступительных требованиях можно найти на сайтах университетов, а если что-то останется неясным – запросить у представителей сингапурских вузов.
  • Двуязычное население, 75 % говорят по-английски, так что бытовых сложностей возникнуть не должно. Кроме английского, очень распространен китайский язык, и жизнь в Сингапуре — отличный повод изучить хотя бы на базовом уровне этот востребованный язык. Два других официальных языка Сингапура, малайский и тамильский, довольно редки, и специалист, владеющий ими получает дополнительные конкурентные преимущества, так что и к этим языкам можно присмотреться и воспользоваться возможностью учить и практиковать их, пока получаете высшее образование.
Читайте также:
Подробная карта Гондураса

Недостатки обучения в Сингапуре

К относительным минусам и сложностям, которые поджидают будущего студента в Сингапуре, можно отнести:

  • Отсутствие больших блоков практики, как это предусмотрено, например, на всех программах университетов прикладных наук Голландии, программах Co-op в Канаде и на многих программах в Британии и США. Практика на большинстве программ является опциональной или не предусмотрена вовсе. Вузы могут предлагать определенный выбор стажировок, задача студента — вовремя подать заявку в интересующую его компанию. Делать это нужно заблаговременно, не менее чем за полгода.
  • Вузы не одобряют работу вне кампуса. По закону, студенты во время учебы могут работать неполный день, однако в большинстве случаев вакансии ограничиваются пределами кампуса. Если вы подбираете работу самостоятельно, можете столкнуться с ситуацией, когда вуз не одобрит выбранное вами рабочее место, так как главная ваша задача на этом этапе — применять полученные в вузовских аудиториях знания, а не зарабатывать деньги. Если администрация программы сочтет, что вакансия не поможет вам растить компетенции по выбранной специальности, вакансию не вам одобрят.
  • Высокую конкуренцию: для иностранцев вузы Сингапура выделяют не так много мест, поскольку местное население также сильно заинтересовано в получении высшего образования, и государство прилагает максимум усилий, чтобы поддерживать этот интерес и растить высококлассных специалистов.
  • Невозможность поступить в университеты Сингапура сразу после российской школы. Подробнее о вступительных требованиях вузов читайте в гиде “Как поступить в вуз Сингапура”.
  • Культурные особенности страны для некоторых студентов могут оказаться определенным препятствием к эффективной учебе и вызвать сложности во время адаптации. Несмотря на то, что культура Сингапура сформировалась под сильным влиянием Запада, жизненный уклад сохраняет черты и традиции сразу нескольких азиатских культур, основные из которых — китайская и малайская. Прежде чем принимать решение об учебе в Сингапуре, советуем как можно больше узнать о стране и ее особенностях и, по возможности, побывать там, чтобы оценить, насколько именно вам окажется комфортно жить здесь длительное время.

Помните в любом случае, что преимущества и недостатки — понятия относительные, и что попадет в ваш список — в конечном счете, зависит только от вас. Профессионально работая в сфере зарубежного образования, мы можем сказать, что обучение в Сингапуре — достойный выбор и инвестиция в вашу будущую жизнь и карьеру. Если вам близка эта страна, приложите максимум усилий, чтобы поступить в престижный сингапурский вуз и получить востребованную специальность — мы же со своей стороны окажем всю необходимую поддержку по выбору вуза, программы и поступлению.

Образование в Сингапуре

Как устроено образование в Сингапуре.

Начальная школа (6 — 12 лет).
Начальное образование в Сингапуре бесплатное. Родители платят лишь 13 долларов в месяц на школьные нужды. Что касается учебного процесса, то существует три ступени познания. Сначала фундаментальный этап: 4 года дети изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский). Обязательно математику для развития логического мышления, плюс ко всему в школьную программу входят этика, художественный труд, музыка и физическая культура. Следующие два года идёт спецподготовка. К каким дисциплинам у ребёнка больше тяга — по тем и формируются переводные экзамены в среднюю школу. После сдачи экзамена Primary School Leaving Examination (PSLE) прокладывается дальнейший путь ученика.
Средняя школа (12 — 17 лет)
По результатам экзаменов дети поступают в средние школы, образование в которых проходит по специальным курсам. Будущее школьника зависит от экзаменов в начальной школе. Существуют следующие курсы:
Специальный. Включает углублённое изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
Стандартный. Тут студенты заняты доскональным изучением технических предметов, когда на академическом направлении постигают, например, бухгалтерское дело. На стандартных курсах по их окончании принято было сдавать экзамен для получения N-уровня, но в 2004 году Минобразования Сингапура принял решение о предоставлении возможности некоторым студентов пробовать получать О-уровень, без предварительной сессии на N-уровень.
Экспресс. Срок обучения 4 года и сдача экзамена на право получения О-уровня, то есть ординарного (обычного, посредственного). Поверхностное изучение смеси креольского, английского и родного для жителей страны языка.
Нормальный академический. Отличается от других сроком обучения в 5 лет.
Предпрофессиональный. Этот курс не предполагает возможность получения сертификата Advanced-level и участия в спецпрограмме интеграции обучения. На этом уровне студенты вправе выбрать шесть-десять предметов с последующей сдачей экзамена на Ordinary-level, но в этом списке обязательно должна присутствовать математика, по одному естественному и гуманитарному предмету, а также языки — родной и английский.
После средней школы выпускники сдают экзамены Singaporean GCE ‘O’ Level и другие.
Что касается системы оценок, то чем меньше балл студента, тем вышего его рейтинг: А1/А2 (отлично), B3/B4 (хорошо), C5/C6 (удовлетворительно), D7 (минимальный балл для зачисления предмета), E8/F9 (неудовлетворительно).
Меритократия — система, при которой положение человека в обществе определяется его способностями и заслугами, а не происхождением — это центральный принцип образования в Сингапуре.
Образование в Сингапуре достаточно прагматичное и основывается на смеси из восточных и западных культур. Преподавание ведётся в формате дискуссий. Экзамены обязательны для определения уровня подготовки специалистов, поэтому им уделяется особое внимание.
Высшее образование (17 лет — выше)

Читайте также:
Где находится визовый центр Бельгии?

Вузы, привлекающие огромное внимание и поток иностранных студентов, начали формироваться лишь в начале XX века, многие из них по мировым стандартам считаются очень «молодыми». А благодаря своей технической направленности — ещё передовыми.

Типы вузов в Сингапуре:
Политехи обучают азам и навыкам трудовой деятельности. Познание идёт через практику. После окончания студенты получают дипломы нескольких степеней.
Технический вуз. Студенты учат основы прикладных наук, нюансы бизнеса, дизайнерское творчество, СМИ, электротехнику и электронику, информационно-коммуникативные технологии, инженерное дело и отельное хозяйство. Учиться здесь можно на стационаре и заочно, а ещё осуществить стажировку.
В независимых университетах можно после специализированных курсов получить соответствующий диплом или учёную степень. Такие структуры никто не регламентирует и не финансирует, потому узнавать о процессе обучения желающие должны лично.
В национальных, госинститутах и частных заведениях можно получить диплом бакалавра и магистра по всем возможным областям знаний. Большинство предприятий заинтересовано в выпускниках сингапурских университетов, поэтому часто оплачивают обучение перспективных студентов. Кроме этого, существует система бесплатного образования. Правительством разработаны специальные программы, которые рассчитаны на малоимущие семьи или на выпускников школ, прошедших предпрофессиональное обучение, а также окончившие школы с отличием. Эти абитуриенты вправе рассчитывать на бесплатное образование. Также студенты, которые попадают под действие программы FAS (система финансовой помощи), но ранее оплачивали своё обучение, могут быть освобождены от дальнейшей платы за обучение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: