Расход топлива самолета

Сколько топлива расходует самолет

Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Полученные данные позволяют рассчитать необходимое количество горючего для любого авиалайнера. Стоит помнить, что для расчетов потребуется точно знать нагрузку судна.

Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.

Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:

  • Original;
  • Classic;
  • Next Generation;
  • Max.

К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.

Вторую модификацию боингов семейства original сейчас используют в основном бюджетные авиаперевозчики либо компании из развивающихся стран.

В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.

Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.

Что касается характеристик самолетов серии MAX, то их официальный выход ожидается в 2017 году.

Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире. Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:

  • модель 100 – 32 г/пасс.-км;
  • модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).
Читайте также:
Как добраться и доехать из аэропорта Ларнаки до Протараса в 2022 году на автобусе: стоимость заказа трансфера и такси

Часовой расход топлива самолётов

Часовой расход топлива — количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход составляется как средний за весь полёт на оптимальную дальность.

Содержание

Расход топлива у разных самолётов

Советские самолёты

ОКБ Туполева
  • Ту-134А 3500 кг/ч
  • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
  • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
  • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
  • Ту-204-120 3300 кг/ч.
  • Ту-214 3200 кг/ч.
  • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
ОКБ Ильюшина
  • Ил-62 1й час — 8000 кг, следующие — 7000-6000 кг/ч, последний — 5000 кг
  • Ил-76 8000 кг ч
  • Ил-86 10800-11500 кг/ч
  • Ил-96-300 1й час — 8300 кг, следующие — 7500 кг/ч, два последних — 5000 кг
  • Ил-96-400 1й час — 8600 кг, следующие — 7900 кг/ч, два последних — 5500 кг
  • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
ОКБ Яковлева
  • Як-40 1150 кг/ч
  • Як-42 2350-3150 кг/ч
ОКБ Антонова
  • Ан-3 250 кг/ч
  • Ан-12 2500 кг/ч
  • Ан-22

9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч
  • Зарубежные самолёты

    Боинг
    • Boeing 757—200 — 4200 л/ч Двигатель — Rolls Royce RB211-535R4
    • Boeing 737—500 — 3000 л/ч Двигатель — CFM56-3
    • Boeing 767-300- 4500 кг/ч
    • Boeing 727-200 – 5,018 кг/ч
    • Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33 (кг/ч)/кгс

    4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
    C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715 (кг/ч)/кгс

    10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344(кг/ч)/кгс Model CF6-80C2

    Макдонелл Дуглас
    • MD-83 — 3400 л/ч Двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219
    Локхид Мартин
    • C130K

    2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
    C130-E на рулении

    1370 Первый час

    3250 кг/час далее

    Евросоюз
    • Fokker 50 Расход топлива — 800 л/ч Двигатель — P&W 125 B
    Аэробус
    • A310 — 4000-5008 кг/час
    • A320 — 2200 кг/час

    См. также

    • авиакеросин
    • бензин
    • форсаж
    • Расход топлива автомобилей

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Терехова, Наталья Андреевна
    • Спортивные награды

    Полезное

    Смотреть что такое “Часовой расход топлива самолётов” в других словарях:

    Часовой расход топлива самолетов — Часовой расход топлива количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход… … Википедия

    Расход топлива автомобилей — Индикатор расхода топлива на автомобиле Honda Airwave Расход топлива количество израсходованного … Википедия

    Расход топлива — Удельный расход топлива единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход… … Википедия

    Удельный расход топлива — Удельный расход топлива единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) например − 166 г/л.с.ч., «Удельный… … Википедия

    Расход горючего — Удельный расход топлива единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход… … Википедия

    Ан-140 — Ан 140 … Википедия

    АН-140 — Антонов Ан 140 Описание Тип самолёта: грузопассажирский Первый полет: 17 сентября 1997 г. В эксплуатации с: 1999 года. Производитель: АНТК Антонов, самарский авиазавод … Википедия

    Ан-26 — ВВС Румынии, 2005 год … Википедия

    Ту-334 — … Википедия

    Танк — У этого термина существуют и другие значения, см. Танк (значения). Танк Т 34 85 Танк бронированная боевая машина чаще все … Википедия

    Расход топлива разных самолетов

    С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

    Читайте также:
    Обучение в Сингапуре - система образования, особенности школ и университетов, отзывы

    Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

    В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

    1. Часовой расход топлива;
    2. Километровый расход топлива;
    3. Удельный расход топлива.

    Часовой расход топлива

    Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

    Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

    Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

    В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

    Километровый расход горючего

    Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

    Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

    Рассчитывается в кг/км.

    Удельный расход топлива

    Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.

    Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:

    • Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
    • Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
    • Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).

    В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).

    В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).

    Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.

    От чего зависит расход топлива

    Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:

    • Крейсерской скорости;
    • Массе летательного аппарата;
    • Коммерческой загрузке;
    • Погодных условий;
    • Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
    • Конструкции авиалайнера;
    • И другого.

    Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

    • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
    • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
    • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
    • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
    • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
    • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
    • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
    • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
    • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
    • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
    • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
    • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
    • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
    • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
    • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
    • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
    • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
    • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
    • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
    • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
    • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
    • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
    • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
    • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
    • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
    • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
    • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
    • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
    • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
    • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
    • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
    • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
    • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
    • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
    • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
    • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.
    Читайте также:
    Насколько часто отказывают в выдаче индийской визы?

    Как рассчитывают количество топлива на полет

    Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

    Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

    • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
    • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
    • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
    • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

    Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

    Заключение

    В заключение можно сделать несколько основных выводов:

    1. Расход горючего воздушного судна – одна из самых старых и актуальных задач при конструировании самолетов.
    2. Существует три основных характеристики топливной эффективности: часовой, километровый и удельный расход топлива. Каждый из них участвует в своих расчетах и помогает выбрать наиболее выгодный вариант в тех или иных условиях (технических, погодных, погрузочных и далее).
    3. Затрата горючего также не является точной величиной, она зависит от внешних и внутренних факторов (условий полета, коммерческой загрузке, крейсерской скорости и подобного).
    4. У разных моделей авиалайнеров и удельный, и часовой расход топлива варьируется в достаточно большом диапазоне (часовой от 1 тыс. кг в час до 11 тыс. кг у дозвуковых, до 40 тыс. кг у сверхзвуковых).
    5. Количество горючего, которое нужно заправить в самолет перед вылетом рассчитывается специальными для разных моделей формулами. Самая приблизительная из них суммирует расход топлива на полет до конечной точки, до самого дальнего запасного аэропорта, два дополнительных круга перед посадкой и еще 5% от получившейся суммы про запас.

    Расход топлива разных самолетов

    Бизнес и финансы

    БизнесБанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

    Часовой расход топлива

    Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

    Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

    Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

    В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

    Для чего определяют топливный расход

    Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

    Стоит отметить, что нередко данные о топливной эффективности самолетов различаются в зависимости от источника, предоставляющего эти сведения: разные авторы используют различающиеся методики подсчета показателей.

    В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

    • чтобы судно не перевозило лишний груз;
    • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

    Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

    Читайте также:
    Нужен ли загранпаспорт в Грузию для россиян, украинцев в 2022 году?

    Несколько лет назад пилотам запретили облетать грозу в целях экономии, но после нескольких авиакатастроф, такие запреты были сняты ради обеспечения безопасности человеческих жизней.

    Справочная информация

    ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сфере

    Разделы

    • Реестр
    • Эксплуатация
    • Производство
    • История
    • Самолёт
    • Испытания
    • Обучение
    • Биографии
    • Отзывы пилотов
    • Пассажиры
    • Заказчики
    • Мифы СМИ
      • “Не русский самолет”
      • “Камней наглотает”
      • “Стоит $7 млрд”
      • “Убили Ту-334”
      • “Разрушили все КБ”
      • Катастрофа в Индонезии
      • Чёрный маркетинг
      • Разборы статей
      • Полный список мифов
    • Конкуренты
    • Блогеры
    • Пресса
    • Фотографии
    • Инфографика
    • Видеотека
    • Форум
    • Полезные ссылки
    • ВКонтакте->
    • Facebook->
    • Google+>
    • MC-21->
    • Registry
    • English

    e-190
    interjet
    sam-146
    sky
    авиа
    ан-148
    Аэрофлот
    безопасность
    брэо
    Видео
    Газпром
    ГСС
    деньги
    заказчики
    инцидент
    испытания
    история
    конкуренты
    мифы
    Московия
    отзыв
    производство
    российский?
    сми
    сравнение
    фото
    цос
    эксплуатация
    ЮТэйр

    Расход топлива у разных самолётов

    Советские самолёты

    ОКБ Туполева
    • Ту-134А 3500 кг/ч
    • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
    • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
    • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
    • Ту-204-120 3300 кг/ч.
    • Ту-214 3200 кг/ч.
    • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
    ОКБ Ильюшина
    • Ил-62 1й час 8000 кг, следующие 7000-6000 кг/ч, последний 5000 кг
    • Ил-76 8000 кг ч
    • Ил-86 10800-11500 кг/ч
    • Ил-96-300 1й час 8300 кг, следующие 7500 кг/ч, два последних 5000 кг
    • Ил-96-400 1й час 8600 кг, следующие 7900 кг/ч, два последних 5500 кг
    • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
    ОКБ Яковлева
    • Як-40 1150 кг/ч
    • Як-42 2350-3150 кг/ч
    ОКБ Антонова
    • Ан-3 250 кг/ч
    • Ан-12 2500 кг/ч
    • Ан-22

    9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч
  • Зарубежные самолёты

    Боинг
    • Boeing 757—200 4200 л/ч Двигатель Rolls Royce RB211-535R4
    • Boeing 737—500 3000 л/ч Двигатель CFM56-3
    • Boeing 767-300- 4500 кг/ч
    • Boeing 727-200 – 5,018 кг/ч
    • Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33/кгс

    4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
    C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715/кгс

    10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344/кгс Model CF6-80C2

    Макдонелл Дуглас
    • MD-83 3400 л/ч Двигатель Pratt & Whitney JT8D-219
    Локхид Мартин
    • C130K

    2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
    C130-E на рулении

    1370 Первый час

    3250 кг/час далее

    Евросоюз
    • Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B
    Аэробус
    • A310 4000-5008 кг/час
    • A320 — 2200 кг/час
    Характеристическое время Шаг винта >>>

    Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

    • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
    • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
    • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
    • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
    • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
    • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
    • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
    • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
    • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
    • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
    • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
    • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
    • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
    • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
    • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
    • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
    • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
    • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
    • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
    • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
    • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
    • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
    • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
    • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
    • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
    • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
    • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
    • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
    • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
    • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
    • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
    • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
    • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
    • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
    • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
    • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
    • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
    • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
    • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
    • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
    • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.
    Читайте также:
    Национальный парк Триглав, Словения — подробная информация с фото

    У разных типов двигателей

    Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч))[1].

    Дизельные двигатели

    • Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч);
    • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч);
    • Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))

    Газотурбинные двигатели

    • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/(л.с.·ч), ресурс 5000 ч) для больших противолодочных кораблей;
    • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/(л.с.·ч)) [2].

    Авиационные двигатели

    • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/(л.с.·ч) в крейсерском режиме;
    • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/(л.с.·ч);
    • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/(л.с.·ч);
    • АЧ-30 — авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150—0,170 кг/(л.с.·ч).

    Кто ведет расчет

    Для заправки авиалайнеров применяют специальные нефтяные фракции, их называют авиакеросином, или авиационным топливом. Чтобы рассчитать необходимое количество на конкретный полет, привлекается узкий круг специалистов, только им известны формулы для каждой модели.

    Складывается расчет по следующей схеме:

    • берут массу авиационного бензина, которая потребуется, чтобы перелететь из города М в город Д с коммерческой нагрузкой С;
    • фиксируют количество горючего, необходимого при перемещении из города Д до запасной аэродромной площадки, расположенной на максимальном удалении по полетному плану;
    • расход авиакеросина при дополнительных облетах во время посадки;
    • прибавляют к данному объему топлива 6 % для запасного хранения.

    В случае аварийной посадки самолет должен сбросить остаток керосина, чтобы от удара не было возгораний от большого количества легко воспламеняемого вещества.

    В качестве заключения можно подвести итог:

    • самая ответственная, старая и актуальная задача при создании конструкции самолета – его расход горючего;
    • топливная эффективность характеризуется тремя показателями: часовыми, километровыми, удельными затратами ресурсов;
    • топливные издержки – это не точные величины, на них оказывают влияние внешние и внутренние факторы;
    • удельное и часовое питание колеблется у каждого лайнера по разным диапазонам.

    Расчет авиационного керосина ведут специалисты из технического персонала, отдельно на каждый самолет перед его маршрутом они применяют формулы, разработанные для определенных авиалайнеров. Полученный результат увеличивают, чтобы всегда был запас. Для длительных перелетов существует особая дозаправка в воздухе. В точку вылетают грузовые дозаправщики для выполнения скрупулезного, ответственного на рассчитанной высоте дела.

    Часовой расход топлива самолётов

    Часовой расход топлива — количество израсходованного самолётом топлива (авиакеросин, авиабензин) за час полёта. Обычно подсчитывают, сколько самолёт тратит на крейсерском режиме скорости и максимальной коммерческой загруженности. Часовой расход составляется как средний за весь полёт на оптимальную дальность.

    Содержание

    Расход топлива у разных самолётов

    Советские самолёты

    ОКБ Туполева
    • Ту-134А 6500 кг/ч
    • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
    • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
    • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
    • Ту-204-120 3300 кг/ч.
    • Ту-214 3200 кг/ч.
    • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.
    ОКБ Ильюшина
    • Ил-62 1й час — 8000 кг, следующие — 7000-6000 кг/ч, последний — 5000 кг
    • Ил-76 8000 кг ч
    • Ил-86 10800-11500 кг/ч
    • Ил-96-300 1й час — 8300 кг, следующие — 7500 кг/ч, два последних — 5000 кг
    • Ил-96-400 1й час — 8600 кг, следующие — 7900 кг/ч, два последних — 5500 кг
    • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг
    Читайте также:
    Карта Валдайского национального парка, где находится Валдайский национальный парк на карте мира
    ОКБ Яковлева
    • Як-40 1150 кг/ч
    • Як-42 2350-5150 кг/ч
    ОКБ Антонова
    • Ан-3 250 кг/ч
    • Ан-12 2500 кг/ч
    • Ан-22

    9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

  • Ан-24 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч
  • Ан-26 1000кг/ч
  • Ан-32 1000 кг/ч
  • Ан-38-100 360 кг/ч
  • Ан-38-200 350 кг/ч
  • Ан-74ТК-200 1714 кг/ч
  • Ан-74ТК-300 1565 кг/ч
  • Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч
  • Ан-140 560 кг/ч
  • Ан-148-100 1500 кг/ч
  • Зарубежные самолёты

    Боинг
    • Boeing 757—200 — 4200 л/ч Двигатель — Rolls Royce RB211-535R4
    • Boeing 737—500 — 3000 л/ч Двигатель — CFM56-3
    • Boeing 767-300- 4500 кг/ч
    • Boeing 727-200 – 5018 кг/ч
    • Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33 (кг/ч)/кгс

    4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100
    C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715 (кг/ч)/кгс

    10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344(кг/ч)/кгс Model CF6-80C2

    Макдонелл Дуглас
    • MD-83 — 3400 л/ч Двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219
    Локхид Мартин

    2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15
    C130-E на рулении

    1370 Первый час

    3250 кг/час далее

    Евросоюз
    • Fokker 50 Расход топлива — 800 л/ч Двигатель — P&W 125 B
    Аэробус
    • A310 — 4000-5008 кг/час
    • A320 — 2200 кг/час

    См. также

    • авиакеросин
    • бензин
    • форсаж
    • Расход топлива автомобилей
    Персональные инструменты
    • Создать учётную запись
    • Представиться системе
    Пространства имён
    • Статья
    • Обсуждение
    Варианты
    Просмотры
    • Читать
    • Просмотр
    • История
    Действия
    Поиск
    Навигация
    • Помочь Циклопедии
    • Сообщить об ошибке
    • Форум
    • Справка
    • FAQ
    • Формат статей
    • Качественные статьи
    • Случайная статья
    • Новые страницы
    • Свежие правки
    Инструменты
    • Ссылки сюда
    • Связанные правки
    • Спецстраницы
    • Версия для печати
    • Постоянная ссылка
    • Последнее изменение этой страницы: 01:26, 29 ноября 2016.
    • К этой странице обращались 53 442 раза.

    Текст страницы доступен по условиям лицензии GNU Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии указания активной ссылки на источник копирования в теле статьи (на той же странице). В отдельных случаях могут действовать условия лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike (CC BY-SA 3.0), информацию об этом можно просмотреть на странице обсуждения или в истории правок. В частности, условия лицензии CC BY-SA 3.0 действуют в отношении статей, перенесенных из Википедии (указание на факт переноса всегда есть в истории правок статьи).

    • Политика конфиденциальности
    • Описание Циклопедии
    • Отказ от ответственности

    Авиационное топливо: виды горючего для самолетов, расход, заправка

    Расход топлива – важнейшая составляющая летно-технических характеристик самолета. Чем он ниже, тем эффективнее эксплуатация машины и меньше финансовые затраты на ее обслуживание. Также большое значение имеет то, каким топливом заправляется конкретная модель и как именно осуществляется процедура. Вопрос с горючим намного сложнее, чем могло бы показаться, на первый взгляд.

    Требования к горючему для авиации

    Выбирая топливо для самолета, нужно учитывать выдвигаемые к нему требования. Их нарушение может привести к ускоренному износу или повреждению двигателей, а также повышает риск авиакатастрофы. Основные положения о характеристиках горючего закреплены законодательно, но многие самолеты имеют особенности, из-за которых выбирать топливо нужно тщательнее.

    Базовые требования к топливу:

    • должно соответствовать требованиям силовой установки самолета и не превышать ни одно из установленных производителем значений;
    • в составе запрещено наличие какого-либо количества поверхностно-активных или химических веществ, снижающих его качественные свойства;
    • должно обладать термоокислительной стабильностью, достигающей минимальных значений, указанных изготовителем;
    • присутствие антиокислительных, антистатических или других присадок, добавленных для улучшения характеристик топлива, не может превышать установленные нормативы;
    • октановое число авиационного бензина в бедной смеси не должно быть ниже 91, сортность в богатой – 115.

    Горючее, используемое на авиации для полетов над территориями с очень холодным климатом, должно вырабатываться с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C. Этот параметр определяется индивидуально с учетом среднестатистических погодных условий в регионе.

    Виды авиатоплива

    То, на каком топливе летает самолет, зависит от его характеристик. Всего применяется два вида: авиакеросин или авиационный бензин. В большинстве случаев используется керосин, называющийся также реактивным топливом.

    Авиакеросин

    Самолеты заправляют специальным керосином, представляющим собой жидкие фракции, полученные путем перегонки из малосернистых и сернистых видов нефти. В составе допускается присутствие некоторого объема бензиновых элементов.

    Российский авиационный керосин бывает нескольких видов. Для дозвуковых пассажирских лайнеров применяется Т-1, ТС-1 или Т-2. Более технически продвинутые сверхзвуковые самолеты требуют тяжелого топлива. К таким относятся: Т-6 и Т-8В. Также существует горючее РТ, применяющееся для Су-27, Ту-22 и некоторых других самолетов.

    Авиационный бензин

    Второе топливо для самолетов – авиационный бензин. Его применяют для высоконагруженных поршневых моторов внутреннего сгорания. При производстве он получается из прямой перегонки нефти с добавкой высококачественных компонентов и присадок или без нее. Главными качествами бензина выступают: детонационная стойкость, фракционный состав и химическая стабильность.

    Последними используемыми в России были Б-91/115 и Б-95/130. Сейчас от них отказались, отдав предпочтение автомобильному бензину АИ-95. Его используют для легкомоторной авиации. Изредка также применяется Б-70, но только в качестве растворителя при проведении техобслуживания.

    Спецприсадки для авиационного топлива

    Улучшить свойства авиационного топлива можно с помощью специальных присадок. Они могут исключить негативное влияние внешних условий, стабилизировать работу двигателя и повысить срок службы самолета.

    • антистатическая – повышает электропроводность топлива, снижая накопление статического электричества, которое могло бы привести к взрыву;
    • противоводокристаллизационная – помогает исключить образование водных кристаллов, которые забивают топливные фильтры, приводя к остановке двигателей;
    • антиокислительные – компенсируют сниженную химическую стабильность, предотвращая возможное окисление;
    • противоизносная – восстанавливает противоизносные свойства топлива, снижающиеся при проведении гидроочистки.

    Возможность использования топлива с присадками зависит от конкретной модели самолета и двигателя, установленного в ней. В отдельных случаях предпочтительно применять стандартные варианты горючего без добавок.

    Сколько стоит авиатопливо и одна заправка самолета

    Популярное высококачественное топливо, изготавливаемое в России, называется ТС-1. Оно часто используется для заправки пассажирских самолетов. Средняя цена составляет около 50000 рублей за тонну. Некоторые регионы продают его дороже. Например, на Камчатке приобрести тонну удастся только за 80000 рублей.

    Стоимость одной заправки самолета зависит от дальности следования и объема топливных баков. При перелете Boeing 737 из Москвы в Санкт-Петербург затраты на горючее составят около 150000 рублей. Советский Як-40 выполнит тот же рейс при затратах около 450000 рублей, так как потребляет намного больше.

    Расход топлива

    Определить, сколько топлива расходуют самолеты, бывает затруднительно. Для этого следует учитывать множество внешних факторов. Само же потребление может выражаться удельным или часовым расходом.

    Вы видели как происходит заправка авиалайнера?ДаНет

    От чего зависит расход топлива

    Существует большое количество факторов, влияющих на то, сколько тратит топлива самолет во время полета. Поэтому при создании проекта будущей машины учитываются многие элементы и вероятные затраты горючего, связанные с ними.

    • крейсерская скорость;
    • вес самолета без нагрузки;
    • коммерческая нагрузка;
    • погодные условия;
    • модель двигателя;
    • конструкционные особенности.

    Также повлиять на уровень расхода могут некоторые условия полета и использование дополнительного оборудования. Последнее особенно актуально для эксплуатации военной авиации с продвинутыми электронными системами.

    Удельный и часовой расход топлива

    Под удельным расходом топлива понимают количество использованного самолетом горючего на единицу времени или расстояния относительно мощности либо тяги двигателя, установленного на машине. Такой тип исчисления используется чаще всего. При этом учитывается несколько параметров, из которых будет происходить расчет.

    • вес или объем горючего (грамм, килограмм, литр) ;
    • затраченное время или расстояние (час, километр) ;
    • мощность или тяга силовой установки (лошадиных сил или килограмм-сила).

    Из них получается определенная величина. Обычно за основу берется кг/кгс-ч или г/л.с.-ч. Для пассажирских авиаперевозок зачастую применяется другой расчет, в который входит вес использованного топлива на один километр с количеством пассажиров на борту. Он обозначается как г/пасс.-км. Рассчитать затраты на 100 км можно, умножив итоговое значение на 100. Такой показатель полезен для определения топливной эффективности, так как помогает найти выгодный самолет для перевозки заданного числа пассажиров с минимальными затратами на топливо.

    Вторым типом исчисления трат горючего считается часовой расход. Под ним подразумевают количество использованного топлива за час полета. Для расчета берется величина, получаемая при движении самолета на крейсерской скорости и предельной коммерческой нагрузке. Иные условия недопустимы и считаются недостоверными. При таком исчислении обозначением параметра выступает кг/ч. Его среднее значение для большинства авиации варьируется от 1 до 15 тыс. кг/ч.

    Под крейсерской скоростью, используемой при этом расчете, понимают базовую скорость, при которой производятся все перевозки пассажиров на конкретной модели самолета. Обычно она составляет около 80% от максимальной и ограничена с целью повышения безопасности полета или увеличения допустимой коммерческой нагрузки. Последняя подразумевает количество пассажиров, а также их общий вес, включая багаж, ручную кладь и прочие вещи.

    При просчете грузовых или пассажирских рейсов второй тип исчисления считается более логичным, так как их целью становится доставка груза на нужное расстояние при минимальных затратах топлива. Удельный расход полезен только для расчета максимального количества времени, которое может провести в воздухе самолет. Тем не менее закрепился в технических характеристиках именно он.

    Как рассчитывают количество топлива на полет

    Перед отправлением самолета в рейс производится подсчет количества топлива, которым нужно наполнить баки. С этой целью применяются специальные формулы, доступные определенному кругу лиц, работающих на авиакомпанию. Для каждого самолета они могут быть разными. Поэтому универсального способа определить будущие затраты нет.

    Примерная таблица расчета количества топлива на полет

    Несмотря на недоступность формул для общественности, посчитать примерный расход все же можно. Для этого потребуется учесть несколько важных факторов:

    • масса топлива, которое будет затрачено при выполнении определенного рейса с предполагаемой коммерческой нагрузкой;
    • количество топлива, требующегося при возникновении необходимости добраться из конечной точки рейса до самого удаленного аэродрома из числа запасных;
    • топливо, требуемое для выполнения двух дополнительных кругов над аэродромом перед посадкой;
    • запасное топливо в размере 5% от общей его суммы, необходимой для рейса, с учетом дополнительных факторов.

    Сложив все эти значения, можно узнать, сколько горючего нужно для самолета. Правильно просчитать это получится только при знании точных летно-технических характеристик модели, расстояний и расположения дополнительных аэродромов. Поэтому полученные значения могут быть только приблизительными.

    Расход топлива у разных самолетов

    Узнать, какой расход топлива у самолетов, можно с помощью сведений, предоставленных публике компаниями-производителями. Для гражданской авиации дают информации намного больше, поэтому выяснить все о ней проще.

    Популярные гражданские самолеты

    Почти все самолеты гражданской авиации, разработанные в последние десятилетия, летают на авиакеросине. Он обеспечивает необходимые обороты двигателю, чтобы выполнить рейс на дальние расстояния. Авиакеросин для пассажирских самолетов может разбавляться присадками, что повышает эффективность его использования. Затраты горючего во всех случаях приблизительно идентичны и варьируются с минимальными отклонениями.

    Таблица с расходом топлива на популярных гражданских самолетах:

    Модель Расход топлива, кг/ч
    Ил-96-400М 7977
    Ту-214 3700
    Boeing 737-900 2650
    Boeing 777-300ER 7800
    Boeing 787-10 5700
    Airbus A320-200 2500
    Airbus A380 13000
    SSJ100 1700

    Популярные военные самолеты

    Чем габаритнее машина, тем выше расход горючего. Поэтому использование крупных авиалайнеров, предназначенных для большого числа пассажиров, на малопопулярных маршрутах нерентабельно.

    Узнать расход топлива на популярных военных самолетах трудно. Большинство стран стараются засекретить подобную информацию или предоставляют заведомо ложные сведения, чтобы оградить себя от проблем во время военных действий. Но в некоторых случаях технические характеристики все же удается выяснить, и они предстают перед публикой.

    Таблица расхода топлива на военной авиации:

    Модель самолета Расход топлива, кг/кгс-ч
    B-1 0,562
    B-2 2,13
    F-35 2,0
    Ил-76 0,599
    Су-25 1,28
    Су-35 1,78
    МиГ-29 0,77
    Ту-160 1,23

    Где у самолета находятся баки

    Информации о расходе топлива будущего Су-57, пользующегося популярностью во всем мире, пока что нет. Предполагается, что он будет тратить около 2 кг/кгс-ч, как российский Су-35 или американский F-35. Нет сведений и по разрабатываемому стратегическому бомбардировщику ПАК ДА, который представят до 2025 года.

    Все новые самолеты имеют кессон-баки, представляющие собой герметичную полость. Изготавливают их из резиновых материалов, что предотвращает повреждение поверхности при ударе или перегрузке. Чаще всего такие баки располагаются в крыльях, киле или стабилизаторе. Иногда в самолете используются специальные отсеки, внутрь которых устанавливают кессон-баки, повышая безопасность. Все модели имеют систему аварийного сброса горючего в воздухе, что может потребоваться при срочной посадке.

    На крупногабаритных авиалайнерах имеется несколько топливных баков, чей объем может варьироваться. Между собой они соединяются специальными шлангами и оборудуются насосами. В процессе полета топливо распределяется между всеми емкостями и одним расходным баком. На военной авиации основного запаса горючего может быть недостаточно. Поэтому зачастую боевые самолеты оснащаются дополнительными подвесными баками.

    Как заправляют самолеты

    Заправка может осуществляться классическим методом на территории аэропорта после посадки либо в воздухе при полете. Оба варианта имеют свои особенности, которые следует учитывать.

    Дозаправка в воздухе

    Осуществление заправки в полете – сложная процедура, требующая большого опыта от пилота. Она была придумана более ста лет назад и используется для срочного наполнения бака в условиях, когда сесть не представляется возможным. В процессе самолеты сближаются на расстояние до 20 метров, что делает ее очень опасной. Соединяться между собой они могут с помощью шланга-конуса, штанги или по методу крыло-крыло.

    На заправку истребителя требуется около шести минут. Крупногабаритные самолеты перекачивают топливо до 45 минут. Из российской авиации воспользоваться таким методом дозаправки могут: Су-24М, Су-27, МиГ-29, МиГ-31, Ту-95 и Ту-160.

    Заправка в аэропортах

    На территорию аэропорта топливо доставляется с помощью железной дороги в цистернах либо напрямую через трубопровод от нефтеперерабатывающего завода. После этого его разливают в специальные колонки или топливный заправщик. В первом случае самолет требуется подогнать к ней, во втором же к нему подъедет специальная машина.

    Чтобы наполнить баки, к их горловине протягивается шланг. Из него под давлением начинается подача топлива, которое начнет распределяться между всеми баками. Скорость регламентируется по закону, так как ее превышение может привести к возгоранию или взрыву. Заправка одного среднеразмерного самолета занимает около 40 минут.

    Уровень расхода топлива – важнейшая составляющая летно-технических характеристик летных машин. Он зависит от ряда внешних факторов и не бывает фиксированным. Поэтому важно просчитывать необходимый объем наполнения топливных баков заранее и с запасом, чтобы избежать вынужденной аварийной посадки или авиакатастрофы.

    Учитывать нужно также вид используемого горючего и его качество. Вопросы, касающиеся топлива, рассматриваются авиастроительными компаниями с повышенным вниманием. Это еще раз доказывает их значимость для авиации и безопасности полетов.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Сколько топлива расходует самолет

    Одной из важных характеристик воздушных кораблей является количество топлива, расходуемого в течение одного часа. От этого показателя зависит эффективность работы авиакомпании и ее финансовые показатели. Увеличение расходов потребления топливной смеси приводит к увеличению статьи затрат перевозчика. В результате авиакомпании придется значительно увеличить стоимость своих услуг. Именно поэтому многие транспортные службы стараются отказываться от приобретения тех моделей авиалайнеров, что требуют дорогостоящего обслуживания. В свою очередь, авиастроительные корпорации стараются выпускать модели, потребляющие мало топлива. В нашей статье мы предлагаем более подробно обсудить вопрос о том, сколько топлива расходует самолет.

    Расход топлива у самолётов является одним из важнейших показателей, определяющих эффективность их эксплуатации

    1. Цели определения расхода топливной смеси
    2. Максимальный уровень загрузки авиалайнеров
    3. Уровень расхода топлива у разных моделей самолетов
    4. Калькулятор расхода авиационного топлива
    5. Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой
    6. Заключение

    Цели определения расхода топливной смеси

    Как уже было сказано выше, показатели топливных расходов наглядно отражают эффективность использования пассажирского лайнера. Низкий расход топливной смеси позволяет снизить статью амортизационных затрат на эксплуатацию воздушного судна. Таким образом, перевозчик снижает свои издержки, что позволяет ему предложить своим клиентам самые низкие цены на авиабилеты. Важно отметить, что информация о количестве потребляемого топлива конкретным лайнером может различаться в разных источниках. Такие отличия объясняются тем, что разные аналитики используют разные инструменты расчетов.

    Помимо этого, необходимо отметить, что баки пассажирских лайнеров редко заправляются полностью. Как правило, пилоты рассчитывают количество смеси, которое потребуется им для того, чтобы преодолеть определенное расстояние. К полученному показателю прибавляется небольшой запас смеси, которая может потребоваться в случае возникновения форс-мажоров. В качестве примера можно привести ситуацию, в которой самолет, способный летать на дальние дистанции, используется на коротком маршруте. В этом случае авиакомпания может использовать минимальное количество авиационного керосина для заправки лайнера. Подобный подход имеет несколько преимуществ:

    1. Снижает финансовые затраты на обслуживание лайнера.
    2. Позволяет снизить массу воздушного судна.

    При составлении расчетов необходимого запаса топливной смеси учитываются многие детали выбранного маршрута.

    В первую очередь необходимо учитывать количество стыковок в конкретном маршруте. Во время остановки в промежуточном пункте самолет может быть дозаправлен. Еще одним важным фактором являются метеорологические условия. На протяжении нескольких лет подряд многие авиакомпании запрещали своим пилотам облетать грозовые облака. Этот запрет объяснялся экономией топлива. Однако после того, как несколько полетов через грозу окончились авиакатастрофами, авиакомпании сняли данный запрет. Помимо вышеперечисленных факторов, пилоты должны учитывать определенные показатели потребления авиационного горючего, свойственные конкретной модели транспортного средства.

    Максимальный уровень загрузки авиалайнеров

    Многих людей интересует вопрос о том, как рассчитывается количество топлива, которое требуется самолету на конкретном рейсе. Величина этого показателя рассчитывается на основе дистанции между стартовой точкой и конечным пунктом маршрута. К этому показателю прибавляется расстояние от конечной точки до запасного аэродрома. Здесь нужно отметить, что полученное число еще не является конечным значением. К полученным результатам необходимо прибавить еще пять процентов топлива, которое будет использовано в том случае, если самолет не смог приземлиться с первого раза.

    Вместимость топливных баков может различаться в зависимости от типа лайнера. В качестве примера можно привести отечественную модель самолета Ту-154, которая вмещает около сорока тысяч килограммов горючей смеси. В отличие от данного лайнера, максимальный объем загрузки семьсот сорок седьмого Боинга достигает отметки в сто семьдесят тонн.

    Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна

    Уровень расхода топлива у разных моделей самолетов

    Для того чтобы определить количество потребляемого топлива в течение одного часа необходимо получить такие данные, как уровень максимальной загрузки судна и его крейсерскую скорость. Именно на основе этих показателей осуществляются расчеты. Некоторые аналитики учитывают и максимальную дальность перелета. Расход топлива Боинг 737 составляет всего три тонны смеси в течение одного часа. Здесь нужно отметить, что самолеты восьмисотой серии потребляют на пятьсот килограммов меньше топлива. В случае с семьсот сорок седьмой моделью этого судна, показатель расхода топлива увеличивается до пяти тысяч килограммов авиационного керосина.

    Расход топлива Аэробусами практически не отличается от показателей, свойственных Боингу. Пассажирский лайнер А310 расходует от четырех до пяти тонн горючего в течение одного часа. В лайнере А320, топливные расходы снижены до отметки в две тысячи двести килограммов. Здесь необходимо отметить, что уровень расхода топливной смеси тесно взаимосвязан с качеством самого горючего. Помимо этого, необходимо учитывать модификацию лайнера и его вес.

    Калькулятор расхода авиационного топлива

    Определить точный расход топлива самолета довольно сложно. Данный параметр определяется с учетом модификации конкретного авиалайнера. Эксперты, занимающиеся составлением подобных расчетов, используют специальные калькуляторы, представленные в табличном виде. Для того чтобы определить уровень горючего, которое понадобится на конкретном рейсе, потребуется сложить следующие показатели:

    1. Количество топлива, необходимого для обеспечения перелета из стартовой в конечную точку маршрута, с учетом величины загрузки лайнера.
    2. Количество смеси, которое потребуется для перелета от конечной точки к запасному аэропорту, который отмечен в полетном плане.
    3. Количество керосина, достаточного для того, чтобы авиалайнер смог продержаться в коридоре ожидания в течение тридцати минут на высоте в пятьсот метров над землей.
    4. Пять процентов от результата сложения вышеперечисленных показателей.

    Подобные расчеты позволяют узнать, какое количество смеси потребуется для пассажирского лайнера на конкретном рейсе. Здесь нужно подчеркнуть, что для получения актуальных данных потребуется получить сведения об уровне загрузки воздушного корабля.

    Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой

    Многие люди часто задают вопрос о том, что происходит с остатками топлива, что остаются после завершения рейса. По словам специалистов, после посадки лайнера, в топливных баках должно оставаться около трех тонн горючей смеси. Одним из самых распространенных стереотипов является мнение о том, что лайнер сбрасывает топливо, заходя на посадку. Это утверждение верно лишь частично, поскольку необходимость сброса топлива возникает лишь в аварийных ситуациях. Также необходимо отметить, что в некоторых лайнерах отсутствует система, позволяющая сбросить остатки топлива.

    В случае возникновения форс-мажоров топливо выбрасывается в атмосферу через специальные сопла двигателей. Сброс авиатоплива разрешен лишь в определенных местах. Довольно часто можно услышать вопрос о том, почему у современных лайнеров отсутствует подобная система. Этот вопрос весьма актуален, так как в случае авиакатастрофы, многие пассажиры гибнут в результате возгорания судна. Отсутствие систем сброса лишнего авиатоплива в современных самолетах объясняется установкой особых датчиков, которые свидетельствуют о лишнем весе. После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе.

    Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта

    Заключение

    В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, сколько расходует в час самолет Боинг 747 и разные модели Аэробуса. Расчет этого показателя позволяет авиакомпаниям узнать, сколько потребуется горючего для конкретного рейса. Составление подобных расчетов позволяет определить величину эксплуатационных затрат на конкретную модель лайнера.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: