Строительство небоскреба Крайслер-билдинг
Небоскреб Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (The Chrysler Building) проектировали и строили как штаб-квартиру автомобилестроительной компании Chrysler. Это определило технические мотивы в дизайне здания и интерьере холла. Строительство Крайслер-билдинг было частью высотной гонки на Манхеттене. Обогнав предыдущего рекордсмена Эйфелеву башню , небоскреб Крайслера на 11 месяцев стал самым высоким сооружением в мире.
Где находится небоскреб Крайслед-билдинг?
Небоскреб Крайслер-билдинг расположен в Нью-Йорке в восточной части Среднего Манхеттена в квартале Залив Черепахи (Turtle Bay neighborhood) на пересечении Восточных 42-й и 43-й улиц с Лексингтон-авеню. Через один квартал находится Гранд-централ-терминал – центральный вокзал Нью-Йорка и крупнейший пересадочный узел нью-йоркского метро. По 42-й улице в нескольких кварталах к западу – Нью-Йоркская публичная библиотека , к востоку – штаб-квартира ООН .
Строительный бум в Нью-Йорке. Что предшествовало строительству небоскреба Крайслер-билдинг?
В 1920-е годы научно-технический прогресс набирал обороты. Радиоприемники, фотоаппараты и автомобили в развитых странах становились товарами массового потребления. В те годы автомобильный рынок в США занимали 3 крупных компании: Форд, Дженерал Моторс и Крайслер. Основатель последней – Уолтер Крайслер – в 1927 г. по версии журнала Тайм (Time) был назван «Человеком года».
Экономический подъем 1920-х и растущий спрос на недвижимость вызвали строительный бум в Нью-Йорке и в особенности на Манхеттене. Еще с XIX века земля на острове стоила очень дорого, и архитекторы увеличивали площадь зданий за счет этажности. Поэтому здесь начался настоящий небоскребный бум. В этот период были построены самые высокие здания того времени и самые красивые. В их числе небоскреб Крайслер-билдинг. В результате Нью-Йорк с 1908 года по 1974-й обладал самыми высокими в мире зданиями. В 1974-м его обогнал Чикаго со своим Уиллис-тауэр высотой 442 м.
Изначально проект небоскреба Крайслер-билдинг принадлежал бывшему губернатору штата Нью-Йорк Уильяму Рэйнолдсу (William Reynolds). В 1911-м пожар уничтожил принадлежавший ему парк развлечений на Кони Айлэнд. После этого миллионер переключил свое внимание на Манхеттен, где решил построить самое высокое здание в мире. В 1921-м бизнесмен взял в аренду участок земли на углу Лексингтон-авеню и 42-й улицы. Через шесть лет в 1927-м он нанял архитектора Уильяма Ван Алэна (William Van Alen). Уже известный в своей области, зодчий должен был удовлетворить амбиции американского богача.
Конусообразная крыша со шпилем – отличительная черта небоскреба Крайслер-билдинг – изначально была идеей Рейнольдса. Его главный архитектор Ван Алэн протестовал, но заказчик настаивал. В темное время суток пирамидальная корона должна была сиять над городом словно драгоценная диадема.
Однако бывший губернатор не потянул столь дорогой проект. 15 октября 1928 г. Рэйнольд уступил арендованный участок и продал план здания за 2 млн. долларов другому финансовому воротиле Уолтеру Крайслеру. Автомобильный король переделал проект под штаб-квартиру для своей компании. Однако главная цель – построить самое высокое в мире здание – сохранилась.
Гонка к небу. Строительство небоскреба Крайслер-билдинг
Строительство Крайслер-билдинг началось в ноябре 1928 года с выемки грунта. Земляные работы завершились в январе 1929-го, когда достигли твердых скальных пород на глубине 21 м.
К возведению каркаса здания приступили 21 января 1929 г. Сразу же был взят беспрецедентный темп строительства: 4 этажа в неделю. Но даже с такой спешкой ни один рабочий не погиб во время монтажа стальных конструкций. Возведение несущего каркаса завершили к сентябрю.
Затем начались кладочные работы. Больше 3 млн. 800 тыс. кирпичей строители уложили вручную. 16 октября 1929 г. небоскреб Крайслера обогнал по высоте предыдущего рекордсмена – нью-йоркский небоскреб Вулворт-билдинг .
В начале строительства Крайслер-билдинг соревновался за титул самого высокого здания в мире с другим строящимся небоскребом на Уолл-стрит, 40 . Последнее строилось на деньги банкира Джорджа Л. Орстрема (George L. Ohrstrom).
Ван Ален обошел соперника, установив на крыше своего здания 38-метровый шпиль. Остроконечное навершие собрали 23 октября 1929 года. Нижняя его часть закреплена внутри здания на уровне 66-го этажа. С пирамидальной крышей и стальным шпилем высота здания Крайслера составила 319 метров.
С 1899 по 1929 годы 300-метровая Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире. Но в октябре 1929-го Крайслер-билдинг навсегда обогнал не только своего конкурента Уолл-стрит 40, но и парижскую «железную мадам». И, таким образом, детище Крайслера стало высотным рекордсменом не только среди зданий, но и среди всех сооружений того времени.
Правда, этот триумф длился всего 11 месяцев. В сентябре 1930-го его обогнал строящийся небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. Здание Имперского штата удерживало планку самого высокого в мире сооружения до 1956 года и самого высокого в мире здания до 1972 года.
Строительство Крайслер-билдинг завершилось к апрелю 1930-го. Небоскреб Крайслер-билдинг официально открыт 27 мая 1930 года. В холле установили бронзовую табличку с надписью «В знак признания вклада мистера Крайслера в гражданское строительство». К июню было сдано под офисы 65 % коммерческих помещений. В целом критики положительно восприняли здание. Нью-йоркские газеты прозвали Ван Алэна «Доктором высоты» и «Зигфридом от архитектуры». О Крайслер-билдинг писали, что оно
«выражает активность и энергию жизни наших дней, изобилует духом модернизма, воплощает прогресс в архитектуре и современных методах строительства».
В 1953-м наследники Уолтера Крайслера продали здание нью-йоркскому владельцу недвижимости Уильяму Зэкендорфу (William Zeckendorf) за 18 млн. долларов. На протяжении следующих десятилетий здание много раз продавалось и сдавалось в аренду. Наконец в июле 2008-го в результате сделки здание перешло в совместную собственность «Abu Dhabi Investment Council» (90 %) и «Tishman Speyer Properties» (10 %).
Прозвища небоскреба Крайслер-билдинг
Несмотря на критику, здание Крайслера было очень популярно среди ньюйоркцев. По американской традиции присваивать городам и штатам звучные прозвища, небоскреб тоже получил несколько имен. Одно из таких прозваний – «Краса Манхеттена» (The Beaty of Manhattan).
Официальный статус и общественное признание
Небоскреб Крайслер-билдинг признан наивысшим архитектурным достижением 1920-х. В те годы на Манхеттене возводили изысканные каменные небоскребы в стиле ар-деко. Они формировали самобытный облик «Большого Яблока». Вместе с Флэтайрон-билдинг здание Крайслера считается самым эстетичным зданием Нью-Йорка.
- В 1976-м Крайслер-билдинг включен в Национальный реестр исторических мест США.
- В том же году зданию присвоен статус национального исторического памятника.
- Небоскреб объявлен официальной достопримечательностью Нью-Йорк Сити в 1978-м.
- В 2005-м нью-йоркский Музей небоскребов провел опрос среди архитекторов, строителей, инженеров, историков, юристов, брокеров, чиновников, живущих в «Большом яблоке». Словом, среди тех людей, чьи профессии связаны со строительством или продажей недвижимости. В десятке самых любимых небоскребов их города Крайслер-билдинг занял первое место. Кстати, самых нелюбимым небоскребом, который ньюйоркцы хотели бы убрать с линии городского горизонта, оказалась восьмиугольная башня MetLife. Интервьюируемые считали ее самым уродливым зданием Нью-Йорка.
- В 2007 г. в списке из 150 самых популярных зданий и сооружений США (America’s Favorite Architecture) небоскреб Крайслера в Нью-Йорке занял 9 место.
- В 2018 году Крайслер-билдинг был 8-м по высоте зданием в Нью-Йорке.
Подробнее об архитектурном стиле небоскреба Крайслер-билдинг читать здесь.
Интерьер фойе и внутреннее устройство крыши описаны в отдельной статье.
Крайслер Билдинг
КРАЙСЛЕР БИЛДИНГ (англ. Chrysler Building) — культовый небоскреб в стиле ар-деко, Одно из самых известных Нью-Йорка и самое высокое здание в мире из кирпича. И это далеко не полный перечень регалий этого небоскреба.
77-этажный небоскреб Крайслер Билдинг расположен в восточной части Манхэттена на пересечении 42-й улицы и Лексингтон авеню. Одно из самых узнаваемых зданий Нью-Йорка. Офисный небоскреб.
Общие сведения о Крайслер Билдинг
Годы строительства: 1928—1930
Архитектор: Уильям Ван Ален
Стиль: ар-деко
Число: этажей: 77
Высота: 318,9 м
Высота по крыше: 282 м
Высота верхнего этажа: 252 м
Высота смотровой площадки 238.7 м (закрыта для публики в 1945 году)
Площадь помещений: 111 000 кв .м
Количество лифтов: 32
Материалы: каменная кладка, сталь, бетон, мрамор
Адреса Крайслер Билдинг
Лексингтон авеню 405, Нью-Йорк.
Почтовый адрес:
405 Lexington Ave, New York, NY 10174, USA.
Крайслер Билдинг на карте Нью-Йорка
Фото небоскреба Крайслер Билдинг
Похожие здания
Пятая Авеню 500
ПЯТАЯ АВЕНЮ 500 (англ. 500 Fifth Avenue) — 60-этажный небоскреб, одна из самых известных башен […]
Уолл Стрит 40/ Трамп Билдинг
УОЛЛ СТРИТ 40 (англ. 40 Wall Street) сегодня известный также как Трамп Билдинг — 71 […]
Эмпайр Стейт Билдинг/ Empire State Building
Высота со шпилем: 443,2 метра Высота по крыше: 381,3 метра Высота верхнего этажа: 373,1 метра […]
Факты о Крайслер Билдинг
- Cамое высокое здание в мире с 1930 по 1931 год, когда его высоту превзошел Эмпайр Стейт Билдинг.
- По окончании строительства Chrysler Building обогнал Эйфелеву Башню как самое высокое в мире сооружение.
- Крайслер Билдинг — самое высокое кирпичное здание в мире. Одно из первых больших зданий с обширными металлическими конструкциями на фасаде.
- Начало строительства — 19 сентября 1928 года. Открытие здания состоялось 28 мая 1930 года. Однажды на башне одновременно работали 3000 строителей.
- Чтобы победить конкурентов в битве за титул самого высокого небскреба, архитектор Уильям ван Ален разработал шпиль длиной 56 метров, который был тайно доставлен на площадку секциями, собран внутри шахты лифта и поднят наверх за всего за 90 минут!
- Орлы, которые украшают небоскреб Крайслер Билдинг, а также шпиль и элементы стальной короны над 61-м этажом, изготовлены из коррозионностойкого сплава хромоникелевой стали Nirosta, который был разработан компанией Krupp из Германии.
- Частный холл «Cloud Club» и смотровая площадка когда-то были расположены в верхней части здания.
- Интерьер Крайслер Билдинг украшен египетскими мотивами и фреской на потолке Эдварда Трамбла под названием «Транспорт и человеческие усилия», на которой изображены здания, самолеты и сцены с конвейера Chrysler.
- В здании 3862 окна.
- Оригинальная схема освещения, разработанная во время строительства здания, была обнаружена и установлена только в 1980-х годах.
- Самый низкий уровень занятости помещений в истории здания составил 17% во время рецессии в начале 1970-х годов.
- 20 961 тонна конструкционной стали, 391 881 заклепок и 3 826 000 кирпичей были использованы для сборки здания.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Крайслер-билдинг (Chrysler Building) является небоскрёбом, принадлежащим когда-то компании «Крайслер». Построили здание в 1930 году, а сегодня его считают одним из символов Нью-Йорка. Небоскрёб высотой 319 м (1 046 футов) расположен в восточной части Манхэттена, если быть точным, то на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначальным владельцем здания была корпорация «Крайслер», в наши дни оно имеет совместных собственников – «TMW Real Estate» (75 процентов) и «Tishman Speyer Properties» (25 процентов).
Окунемся в историю подробнее.
Клкиабельно 5300 рх
В конце двадцатых – начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров).
Кликабельно 2300 рх
Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту.
Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах
Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.
В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.
77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» – верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.
В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба – семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как “Трамп Билдинг”). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.
Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты “Здания Крайслера”. Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.
Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art – частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах.
В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук – инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.
В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.
Кликиабельно 1600 рх
Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)
Кликабельно 1700 рх
Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.
Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.
Лейтмотив здания – это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения.
27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.
Крайслер Билдинг – классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной “короны” и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.
Крайслер-билдинг также известно своей короной, украшающей переднюю сторону крыши. Имеющий семь полукруглых арок террасы, дизайн короны Ван Алена представляет собой крещатый свод, сделанный из семи полукруглых частей с переходными скосами, возведенными один за другим. Покрытия из нержавеющей стали закреплены и скованы в солнечный узор с многочисленными треугольными сводчатыми окнами, переходящими в небольшие сегменты семи узких скосов фасада короны. Сама корона выложена из серебристого металла «Эндуро КА-2» – аустенитной нержавеющей стали, разработанной в Германии компанией Krupp и поставляемой на рынок под названием «Нироста» (немецкий акроним слова nichtrostender Stahl – нержавеющая сталь».
Кликабельно 2300 рх
Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж – самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах – с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.
Лифты Кликабельно 1500 рх
На шпиле и его украшении есть два вида освещения. Первый – V-образные входы освещения в самом здании. Позднее была добавлена группа прожекторного освещения на кронштейнах осветительных столбов, направленных на заднюю сторону здания. Это позволяет осветить крышу здания огнями различного цвета по особым случаям. Это освещение было установлено электриком Чарльзом Лонднером и его командой во время строительства здания.
По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг – это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена. Здание традиционно входит в десятку “самых любимых” архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.
Кликабельно 1500 рх
Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный “Облачный клуб”. Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они “переехали” на Эмпайр Стейт Билдинг.
В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.
До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.
Крайслер-билдинг – пример ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация небоскрёба – это повторение мотивов дизайна колпаков для дисков колёс автомобилей Крайслер того времени. Возможно, Крайслер-билдинг является лучшим образцом периода Ар-деко в нью-йоркской архитектуре, который считается самым красивым периодом в развитии города.
(via гдз )
Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).
Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов
В свое время Крайслер-билдинг было подвергнуто критике из-за его «легкомысленного» дизайна, который отошел от модернизма, характеризующегося прямотой и функциональностью. Например, наверху здания установлены громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но все же публика восхищенно и увлеченно принимала здание, иногда даже давая ему прозвища, к примеру, «Красавица Манхэттена». Со временем многие признали небоскрёб Крайслер наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х годов.
И, разумеется, необычное и красивое здание было замечено и использовано во многих фильмах, играх и мультфильмах.
Кликабельно 1920 рх , найдите героя поста
За последние годы Крайслер-билдинг продолжает оставаться любимым зданием жителей Нью-Йорка. Летом 2005 года Музей Небоскреба (Skyscraper Museum) в Нью-Йорке попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых выбрать 10 самых любимых зданий из 25 башен Нью-Йорка. Крайслер-билдинг заняло первое место, так как 90% опрошенных назвало его в десятке любимых зданий.
Отличительный дизайн Крайслер-билдинг вдохновил архитекторов на строительство подобных ему зданий, включая комплекс Либерти Плес Башня 1 (One Liberty Place) в Филадельфии.
Являясь одним из символов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг «засветился» практически во всех видах искусства – фильмах, фотографии, видеоиграх, живописи, рекламе, музыке, литературе и даже моде, так как выбор проведения различных событий частенько падает на него.
Клкиабельно 4000 рх
Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)
Самое высокое здание после него: Эмпайр Стейт-билдинг (Empire State Building)
Адрес: 405 Lexington Avenue, Manhattan, NY, United States
Сфера использования: Офис
Высота с антенной/шпилем: 318,9 м (1 046 футов)
Высота с крышей: 282 м (925 футов)
Последний этаж: 274 м (899 футов)
Количество этажей: 77
Общая площадь: 1 195 000 кв футов (111 000 м2)
Крайслер Билдинг
Небоскрёб Крайслер Билдинг (Chrysler Building) – неизменный символ Нью-Йорка вот уже на протяжении 85 лет.
Здание в стиле арт-деко за свою историю успело побывать и самым высоким в мире и самым красивым небоскрёбом в США.
История строительства Крайслер Билдинг
Строительство небоскреба началось в 1928 года. В те времена Нью-Йорк обрастал высотками, каждая из которых стремилась стать самым высотным сооружением в мире. Сначала заказчиком строительства был бывший сенатор США Уильям Х. Рейнольдс. Однако вскоре проект здания выкупил автомобилестроитель Уолтер П. Крайслер. Магнат планировать сделать сооружение штаб-квартирой своей корпорации.
Темпы строительства небоскреба шли со скоростью 4 этажа в 7-10 дней, и уже через 2 года он был открыт для публики. Строительство велось архитектором Уильямом Ван Эленом.
Архитектура здания как внутри, так и снаружи выполнена в типичном для того времени стиле арт-деко. Тогда и на сегодняшнее время это здание является одним из самых красивых в мире.
Снаружи здания украшают металлические скульптуры орлов на 31 этаже. Такие же фигурки в те времена использовались на капотах автомобилей марки Крайслер. Немного выше на 61 этаже высотного здания расположены фигуры горгульей, которые выполнены из нержавеющей стали. Из этого же материала изготовлен и шпиль здания, благодаря которому небоскреб хоть и на короткое время, но стал самым высоким в мире.
В темное время суток здание освещается множеством прожекторов, со всех его сторон. Внутренний дизайн небоскреба славится особой роскошью и элегантностью, включая холлы, вестибюли и лифты.
Во время строительства небоскрёб задумывался как штаб-квартира автомобильного магната Уолтера П. Крайслера. Однако во владениях компании здание пробыло до 1957 года, после чего его купила Массачусетская компания по страхованию жизни, а поле них Инвестор из Вашингтона.
Каждый раз, меняя владельца, здание изменялось. До сегодняшнего дня в нем частично переделан фасад, практически полностью изменен вестибюль на первом этаже. Сейчас 90% акций здания владеет Совет инвестиций из ОАЭ.
Этот небоскреб является одним из самых любимых среди жителей США. Его вносят в различные рейтинги, где он располагается далеко не на последних местах. На сегодняшний день ему принадлежит звание самого высокого кирпичного здания в мире.
Несколько фактов о небоскребе:
- В здании находится 34 лифта, которые обслуживают персонал, гостей и перевозят груз;
- Всего в небоскребе насчитывается 77 этажей;
- Стоимость высотки оценивается в 15 миллионов долларов;
- При строительстве было использовано около 400 тысяч заклепок;
- Высота вместе со шпилем составляет 319, 5 метров или 1048 футов;
- Попасть на верхние этажи здания невозможно, свободный доступ открыт лишь для некоторых вестибюлей на первом этаже;
- Площадь всех помещений здания составляет более 2 млн. квадратных футов.
Во время возведения небоскреба рядом строилось еще одно высотное здание, претендующие идти на рекорд. Его архитектор знал про задумку сделать Крайслер самым высотным и поэтому добавил к своему сооружение несколько этажей, однако У. А. Элен втайне от всех добился установки на свой небоскреб шпиля и таким образом перехитрил конкурента.
В честь 75-летия небоскреба в 2005 году владельцы здания открыли доступ к знаменитым орлам и горгульям на 31 и 61 этаж. Это стало частью роскошного гала представления. Именно тогда и был полностью отреставрирован вестибюль здания.
Это один из главных и узнаваемых символов города и его визитная карточка. Крайслер Билдинг был замечен практически во всех фильмах, сериалах и компьютерных играх, где события развиваются в Нью-Йорке.
Небоскреб Крайслер-билдинг
Современный Нью-Йорк немыслим без величественных небоскребов, особое место среди которых отведено Крайслер Стейт Билдинг (Chrysler Building). Несмотря на почтенный возраст — зданию более 88 лет — оно продолжает лидировать в рейтинге самых высоких и необычных архитектурных элементов города. Полюбоваться «красавицей Манхеттэна» съезжаются туристы со всего мира, а местные жители по праву гордятся национальным историческим памятником страны.
История
Официальным годом постройки Крайслер-Билдинг принято считать 1930, однако, подготовка прилегающих территорий началась еще в 1928 году. Архитектором проекта являлся Уильям ван Элан, а владельцем — Уолтер Крайслер — основатель одноименной автомобильной корпорации. Созидая в эпоху «гонки знаменитых небоскребов», им удалось сотворить неподражаемый архитектурный шедевр в стиле арт-деко.
Уолтер Перси Крайслер (1909-1988), владелец Chrysler Corporation
Не обошлось столь масштабное событие без интриг и соперничества. Архитектор Крег Северанс, в прошлом — хороший друг, а позже — главный конкурент Элана, хитростью получил разрешение на надстройку еще двух футов к возводимому им Трамп-Билдинг. Казалось, титул «самое высокое здание», теперь получит небоскреб Трамп. Однако находчивость Уильяма ван Элана превзошла все ожидания. В строжайшем секрете от конкурентов всего за полтора часа внутри Крайслер-Билдинг был собран огромный металлический шпиль. Воздвигнутый на крышу, он сразу добавил небоскребу 32 м. Конечная высота здания составила 1046 футов или 319,5 м. На протяжение 11 месяцев, после завершения строительства, Крайслер Стейт Билдинг удерживал пальму первенства в номинации «самое высокое сооружение планеты».
Так выглядел Крайслер-Билдинг во время строительства. Фото 1930 года
Что посмотреть
Сегодня небоскреб Крайслер-Билдинг насчитывает 77 этажей, верхние из которых отданы под радиооборудование различных компаний.
Строгие геометрические формы сооружения визуально облегчает необычная кирпичная отделка в двух тонах, а также радиальное остекление окон. Последних насчитывается более 5 тысяч.
Крыша небоскреба Крайслер-Билдинг. При его строительстве было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей
Стальные горгульи и распростертые крылья орлов являются эффектным элементом декора Крайслер Стейт Билдинг, и, по мнению владельцев, надежно защищают от конкурентов.
Орел на крыше Крайслер-Билдинг. По задумке авторов он должен дать защиту от конкурентов
В лучах дневного солнца огромный сборной шпиль, венчающий строение, открывает окружающим фантастическую игру бликов. Ночью красоту сооружения подчеркивает архитектурная подсветка.
Вдоволь налюбовавшись фасадом Крайслер-Билдинг, стоит непременно заглянуть вовнутрь. Богатство интерьера поражает воображение самых искушенных критиков. В оформлении стен присутствует красный марокканский мрамор в сочетании с янтарным ониксом и редкими породами деревьев. Потолок вестибюля дополняет оригинальная фреска, отражающая поочередно все этапы строительства Крайслер-Билдинг.
Как добраться до небоскреба Крайслер-Билдинг
Небоскреб Крайслер-Билдинг расположен на востоке Манхеттена, являясь точкой пересечения Лексингтон авеню и 42-й улицы.
Точный адрес: Нью-Йорк, Манхэттен, Лексингтон-авеню, 405.
Как добраться от ж/д вокзала Grand Central Terminal:
Пешком:расстояние не более 300 м. Просто следуйте на юго-восток по E 42nd St в сторону Pershing Square. Пункт назначения будет справа.
Как добраться от ж/д вокзала Pennsylvania Station:
Пешком:менее 1,5 км. Следуйте на северо-восток по 7th Ave/Fashion Ave в сторону W 33rd St, затем поверните направо на W 42nd St. Пункт назначения будет слева.
Метро:от станции Penn Station по красной ветке до Times Sq, далее совершить пересадку на фиолетовую ветку до Grand Central.
Как добраться от аэропорта Дж. Кеннеди:
Метро:от Terminal 1 до Jamaica Station по красной ветке, от Jamaica до Woodside по зеленой ветке, от Woodside до Grand Central по фиолетовой ветке. В общей сложности дорога займет около 1 ч 15 мин.
Небоскреб Крайслер-Билдинг на карте
Часы работы и стоимость билетов
Для свободного посещения гостям и жителям города открыты только холлы первых этажей Крайслер Стейт Билдинг:
- Пн-Пт с мая по октябрь — вход свободный;
- Вт-Сб с октября по май — вход свободный.
Интересные факты
- В период строительства каждую неделю небоскреб Крайслер-Билдинг вырастал ровно на 4 этажа. Несмотря на такие серьезные темпы, ни один работник, при возведении здания не пострадал.
- Сегодня основная часть Крайслер Стейт Билдинг занята офисами, ранее тут располагалась штаб-квартира автокорпорации Крайслер. Два последних этажа сооружения приходились на личные апартаменты владельца, а 71-й этаж использовался в качестве смотровой площадки (закрыта с 1945 г.)
Панорама небоскреба Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке
Небоскреб Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке на видео
Имея в запасе несколько свободных часов, стоит непременно посетить Крайслер-Билдинг. Величие здания, его масштабы, оригинальный стиль и роскошь интерьера позволяют с головой окунуться в неповторимую атмосферу Манхэттена. Здесь легко ощутить себя песчинкой на фоне гиганта и воочию убедиться в красоте архитектурного шедевра. И хотя небоскреб давно уступил первенство по высоте более молодым «соперникам», он по-прежнему остается одним из самых узнаваемых сооружений Нью-Йорка. Всего в 10 минутах ходьбы от Крайслер-Билдинг расположены знаменитые Штаб-квартира ООН, Эмпайр Стейт Билдинг, Библиотека Моргана, Брайант Парк — отличный повод продолжить знакомство с городом.
Визитная карточка
Адрес
405 Lexington Ave, New York, NY 10174, США
Официальный сайт
Стоимость
Понедельник — Пятница, с мая по октябрь — вход свободный;
Вторник — Суббота, с октября по май — вход свободный
Время работы
С понедельника по пятницу — с 08:00 до 18:00;
Суббота, воскресенье — выходной
Нью Йорк, Нью Йорк. Chrysler Building (Крайслер билдинг)
Этот небоскреб невозможно спутать ни с каким другим в мире.
Это один из самых известных и узнаваемых символов Нью-Йорка, предмет его гордости и одна из лучших архитектурных достопримечательностей города.
Хочешь ты или нет, но в твою память это здание навсегда врезается своей уникальной, по-королевски роскошной короной, которая венчает его макушку.
Это – украшение города, великолепный Крайслер Билдинг.
Расположено это здание в средней части Манхэттена – в мидтауне. Его адрес: 405 Lexington Ave.
Недалеко от него находится очень много других достопримечательностей города, например, Empire State Building, штаб-квартира ООН, Рокфеллер-Центр, нью-йоркская публичная библиотека, Grand Central Terminal. Так что с соседями этой “манхэттенской красавице”, как в свое время называли этот небоскреб, более чем повезло.
Пока мы шли по Лексингтон Авеню к этому небоскребу, на одной из поперечных улиц мы увидели вот такое интересное здание, похожее на надломаный посередине карандаш. На фоне строгих вертикальных линий оно очень выбивалось из ряда и этим привлекло мое внимание.
В местоположении Крайслер билдинга есть один минус – это здание почти невозможно сфотографировать целиком. Если смотреть издали, то его закрывают соседние дома, а вблизи оно просто не вмещается в один кадр.
Это фото, как и самое верхнее, было сделано когда-то мною с обзорной площадки Эмпайр-стейт билдинга.
С такой проблемой я часто сталкиваюсь в Манхэттене, когда хочу сфотографировать какое-то высотное здание, а узкие улочки и плотная застройка очень усложняют этот процесс.
Поэтому в данном случае я просто фотографировала Крайслер по мере приближения к нему.
Этот оригинальный небоскреб высотой 320 метров имеет 77 этажей.
Он был построен в 1930 году для корпорации Крайслер. Проектировал его архитектор Уильям ван Ален.
Здание является примером широко распространенного в то время стиля ар-деко.
Интересно, что в то же время шло строительство еще одного знакового для Нью-Йорка небоскреба, известного как Трамп-билдинг. Его проектом занимался архитектор Крэг Северанс. Эти два архитектора, бывшие в свое время партнерами, стали врагами и конкурентами. Каждый из них хотел славы от того, что именно его небоскреб завоевал титул самого высокого здания в мире.
По этой причине Северанс, которому была известна планируемая Аленом высота, добавил к своему небоскребу еще примерно 60 см, надеясь, что таким образом он обыграет конкурента.
Но не тут-то было. Ален тайно получил разрешение от города на установление над зданием 38-метрового шпиля.
Таким образом Крайслер стал самым высоким зданием мира и самой высокой конструкцией.
Он удерживал этот титул почти год, пока в 1931 году не был построен Эмпайр-стейт билдинг, имеющий 103 этажа и 443 метра в высоту.
Кстати говоря, Эмпайр-стейт сохранял этот титул почти 40 лет, пока в 1970 году в Нью-Йорке не открылась одна из башен-близнецов.
Строился Крайслер билдинг сумасшедшими темпами – 4 этажа в неделю. При этом меры безопасности были весьма примитивны. Тем не менее, за все время строительства там не погиб ни один человек.
Что касается самой растиражированной части здания, его ажурной короны, то сделана она из нержавеющей стали, а ее орнамент повторяет дизайн колпаков на дисках колес крайслеров того времени.
На этом небоскребе есть еще несколько элементов, связанных с автомобилями.
Так, например, стены 31 этажа украшены огромными копиями эмблем Крайслера. Такими фигурками украшали автомобили модели 1929 года.
На уровне 61-го этажа из здания выглядывают металлические горгульи в виде орлов.
Если изначально это здание принадлежало корпорации “Крайслер”, то на сегодняшний день у него совершенно другие владельцы.
Крайслер билдинг прекрасен в любое время суток. Днем его семиярусная корона блестит, отражая солнечный свет, а ночью ее резные зубцы освещают прожектора.
В темноте это здание смотрится особенно восхитительно, но, к сожалению, у меня по сути не нашлось ни единой фотографии с ночным видом Крайслера.
Вот разве что эта, сделанная на 42 улице, где Крайслер слегка выглядывает на заднем фоне.
Этот небоскреб традиционно входит в десятку самых любимых зданий Америки. Нью-йоркцы же еще называют его в числе десяти самых любимых небоскребов города.
Так, в 2005 году в подобном опросе Крайслер билдинг заслуженно занял почетное первое место.
Топ-10 секретов Chrysler Building в Нью-Йорке
Chrysler Building — небоскреб, который невозможно забыть, настолько он элегантен и настолько выделяется на горизонте Нью-Йорка. Известно, что здание хранит много увлекательных секретов, особенно учитывая то, что туда не водят туры, как на Woolworth Building и Empire State Building. Вот 10 менее известных фактов об этом шедевре в стиле Арт-Деко.
1. Здесь работал гламурный клуб с тайным алкоголем
The Cloud Club когда-то принадлежал к группе элитных обеденных мест Нью-Йорка на самых известных небоскребах города. The New York Times называет The Cloud Club «вдохновением для многих других». Первоначально он был разработан для Texaco, который занимал 14 этажей Chrysler Building и использовался как ресторан для руководителей. Во время открытия здесь присутствовали 300 членов бизнес-элиты Нью-Йорка.
The Cloud Club сочетал в себе разные стили: начиная от футуристического в оформлении главной столовой, заканчивая стилем Tudor в гостиной и старинной английской гриль-комнате. Возможно, из-за его дизайна, он никогда не стал таким пафосным, как Rainbow Room в Рокфеллер-центре, но у него были такие удобства, как парикмахерская и раздевалки, которые, кстати, использовали во времена сухого закона, чтобы прятать в них алкоголь. Клуб закрылся в конце 1970-х годов, и его помещения были разделены между арендаторами.
2. Знаменитые квартиры
На верхнем этаже располагались квартира и офис хозяина здания Уолтера П. Крайслера, который, по слухам, хвастался самым высоким туалетом в Манхэттене. А в другой квартире на 61-м этаже жила фотограф LIFE Маргарет Бурк-Уайт, известная своими фото на небоскребах в 1920-х и 30-х годах. Именно на этом этаже сама Бурк-Уайт была сфотографирована на одной из горгулий в 1934 году. Аренда квартиры была подписана компанией Time, Inc., потому что владельцы здания не хотели сдавать ее женщине, несмотря на ее богатство и славу. Маргарет платила 387,92 доллара в месяц, чтобы там жить, в то время это была солидная сумма.
Как пишет The New York Times, Бурк-Уайт наняла «своего хорошего друга, промышленного дизайнера Джона Васоса, чтобы создать стильный интерьер Art Moderne с большими встроенными элементами, приглушенной палитрой, деревом и металлом. В квартире была главная зона отдыха, ниша для стола, лестницы, выходящие на террасу. Менеджмент здания напомнил Бурк-Уайт, что ее аренда не включает доступ на террасу, и она написала: «Конечно». Но при этом приглашала бизнесменов, с которыми хотела подружиться, выпить на террасе коктейли».
3. Когда-то в подвале Chrysler Building был завод по разливу воды
В подвале здания функционировала мини-фабрика по разливу воды, обозначенная в старых планах здания как “hydrozone water bottling”. Дэвид Стравитц в книге The Chrysler Building: Creating a New York Icon Day by Day пишет: «Водопроводную воду фильтровали через сложную систему, а затем разливали в бутылки для кулеров, которые разносили арендаторам. Большая комната, где все это происходило, была великолепной, с невероятной фаянсовой черепицей. Весьма экзотично для места, которое большинство людей никогда не видели».
4. Общественная обсерватория на 71-м этаже больше не доступна для общественности
В 1931 году, когда Chrysler Building только построили, гости могли подняться в обсерваторию на 71-го этаже (в шпиле) и насладиться видом на город со всех четырех сторон. Билет стоил всего 50 центов. В 1945 году обзорная площадка закрылась, и, согласно книге Hidden Cities Мозеса Гейтса, в настоящее время она занята частной фирмой.
5. Chrysler Building не платит налогов Нью-Йорку
Ни один доллар налогов Chrysler Building никогда не уходил Нью-Йорку, потому что земля под небоскребом принадлежала Cooper Union с 1902 года и являлась пожертвованием для колледжа. Вместо этого владельцы Chrysler Building платят за аренду Cooper Union, который не облагается налогом.
6. На первых двух этажах здания был автосалон
Изначально предполагалось, что в здании будет располагаться штаб-квартира Chrysler, однако это никогда так и не было воплощено в жизнь. Между тем в вестибюле здания находился автосалон. В 1997 году The New York Times сообщала, что демонстрационный зал фактически занимал первые два этажа лобби. Лобби с мраморными стенами из марокканского мрамора, желтыми мраморными полами, украшениями из хромированной стали и фресками было архитектурным памятником в то время.
7. В верхней части шпиля все из бетона
После выхода книги Hidden Cities Мозеса Гейтса, телевизионщики поднялись наверх здания и показали в вышеприведенном видео, что находится внутри шпиля. Гейтс говорит: «Сумасшедшая вещь заключается в том, что вы думаете о Chrysler Building как об арт-деко, блестящем, хромированном, металлическом… металлическом везде! И вот вы попадаете внутрь — и там все железобетонное. Кто бы мог подумать».
8. Вершина Chrysler Building не сделана из колпаков колес
Существует популярный городской миф о том, что шпиль Chrysler Building изготовлен из реальных колесных колпаков, но на самом деле это нержавеющая сталь. По словам Стравитца, материал был «изготовлен на листовой основе под названием Enduro KA-2 из Германии. Затем он был установлен вручную на месте с двух верхних этажей в здании. Представьте себе точность этих сложных углов!».
9. Шпиль был установлен примерно за 90 минут
Чтобы конкурировать за титул самого высокого здания мира с небоскребом 40 Уолл-стрит, который строился в то же время, шпиль на Крайслере был тайно построен внутри строения. 23 октября 1929 года четыре куска шпиля были подняты на купол здания и приварены друг к другу. Шпиль был в общей сложности 197 футов и весил 300 тонн.
10. Листы металла для Chrysler отливали вручную
В отличие от Эмпайр-стейт-билдинг, который был построен из существующих материалов, для Chrysler Building металлические детали отливали из листового металла на 65-м и 66-м этажах, в тех же мастерских, которые также создали шпиль здания.