Музей современного искусства Сан-Франциско в Сан-Франциско — подробная информация с фото

Музей современного искусства в Сан-Франциско

В 1994 году Марио Ботта закончил работу над главным художественным музеем Сан-Франциско, которая шла с 1990 года. Параллельно Ботта занимался еще несколькими проектами, где в разных вариациях обыгрывалась тема усеченного цилиндра как главного визуального акцента. Общая площадь здания составляет 18 500 квадратных метров, из них 5000 квадратных метров — выставочное пространство. В собрании музея более 26 000 работ, здесь хранятся произведения таких значимых в мировой культуре ХХ века художников, как Анри Матисс, Пауль Клее, Энди Уорхол, Джексон Поллок, Роберт Раушенберг, Диего Ривера, Эдвард Уэстон и многих других. Среди американских музеев коллекция Музея в Сан-Франциско считается второй по значимости и уступает только нью-йоркскому Музею современного искусства.

Архитектура Марио Ботты величественна и монументальна. Для этой монументальности всегда находятся различные объективные причины. В данном случае основанием стал диалог с историческим небоскребом ар-деко, на фоне которого был поставлен новый музей. Выразительный силуэт высотки, богатая пластика и тонкая деталировка ее фасадов задают очень высокую планку всему окружению. Соседние башни позднего времени не менее величественны, однако проигрывают раннему собрату в великолепии и полноте художественного решения.

Марио Ботта в своем проекте выбрал в качестве главного приема эффектную геометрию: иерархичная и симметричная объемная конструкция, пусть и значительно меньшего по сравнению с небоскребом масштаба, обладает сопоставимыми членениями объемов. За счет этих укрупненных элементов у относительно небольшого музейного здания диалог между старым и новым идет на равных.

Общий вид музея вечером

Ботта усиливает впечатление от своего сооружения благодаря цвету: на фоне монохромных высоток постройка выглядит действительно эффектно и привлекательно. Новое музейное здание обладает ярким обликом и характером. Фирменный срезанный цилиндр здесь кажется грандиозным по сравнению со своими собратьями в скромных европейских капеллах. Горожане прозвали запоминающийся фасад «глазом Циклопа», который внутри помещения превращается в гигантский световой фонарь, освещающий центральное коммуникативное пространство музея. Цилиндр стал организующим ядром композиции калифорнийского музея, формируя при этом и прилегающее городское пространство.

Ботта использовал эффектный контраст белого и серого камня в облицовке самого цилиндра, противопоставив его основному терракотовому цвету остальных частей постройки. Серо-белый контраст поддержан и в интерьере, где сквозь наклонный потолок льются потоки света. Этот свет пронизывает все пять этажей здания, охватывая не только центральное пространство внутри цилиндра, но и галереи верхних этажей. Большинство остальных экспонатов музея также освещены естественно благодаря оригинальным световым фонарям, ритм и конфигурация которых придают интерьерам дополнительную динамику.

В сопоставлении деталей нового здания и исторического небоскреба по соседству ощущается постмодернистская ирония и многозначность эстетических смыслов, а вот логика функциональных связей музейных пространств показывает исключительно уважительное и серьезное отношение архитектора к наследию модернизма. Эффектные лестницы, внутренние круглые окна и подвесные конструкции потолочных фонарей скорее относятся к постмодернизму, тогда как лаконичность цветовой палитры интерьеров — дань модернистским традициям.

В архитектуре Марио Ботты всегда присутствуют достоинство и определенная сдержанность. Можно сказать, что в работе с формой и пространством как основополагающими исходными величинами для архитектора, он — последовательный продолжатель традиций модернизма. Ботта не увлекается новомодными играми с чрезмерно яркими кислотными цветами, медиатехнологиями, видоизменяющими фасады в течение дня и проч. В его исполнении архитектура несколько статична и по-хорошему условна, так как сооружение задает тон своему окружению, не оказывая при этом подавляющего воздействия. Здания Ботты — своего рода скульптуры, выглядящие выразительно с разных ракурсов.

Архитектор выработал несколько узнаваемых приемов для наилучшего отражения своих творческих взглядов. В сооружениях Ботты всегда присутствует благородный и насыщенный, но не нарочито вызывающий цвет и часто — контраст, которые усиливают пластику форм и выделяют особенности материалов. Архитектура Ботты подчеркнуто материальна, она претендует на осознанную правдивость и максимальную природность своих форм. Нужный эффект достигается за счет применения природных, часто из местных отделочных материалов, создающих впечатление особой достоверности и уместности постройки именно там, где она поставлена архитектором.

Музей современного искусства в городской застройке

В городской среде это всегда перекличка с элементами прилегающей среды, в природном ландшафте — диалог с природными фактурами. Колоссальное значение для Ботты имеет ритм в архитектуре. В его работах мы видим повсеместные ритмические игры и условные ряды элементов, выстроенных иногда сразу в несколько ритмических рядов с разным шагом. Оконные проемы, различный формат повторяющихся элементов, цветовые ряды в отделке, опора на визуальное восприятие размера структурных элементов конструкции и т. д. — все это инструменты, с помощью которых Ботта создает неповторимый облик своих произведений.

Читайте также:
Водителям с иностранными правами разрешили работать в России до 2021 года

Выработав столь узнаваемый авторский архитектурный язык, зодчий умудряется давать каждой своей постройке элементы, опирающиеся на особенности местного колорита. Музей современного искусства в Сан-Франциско полностью раскрывает найденные автором элементы собственного понимания семантики архитектурных знаков и приемов: небанальные разномастные окна, световые фонари и цветовые цитаты. Цвета в здании много, но не чрезмерно, его достаточно для воздействия на монохромное высотное окружение.

Фрагмент интерьера музея внутри цилиндрического объема Балкон под цилиндрическим объемом

Позднее в другом, разнохарактерном окружении — в Шарлотте, Ботта использует гораздо более яркий оттенок красного для выделения музейного входа и привлечения внимания к зданию. Это решение кажется довольно агрессивным, но оно скорее исключение в творчестве швейцарца. Именно природные цвета — излюбленные у мастера, поскольку только с ними достигается визуальная подлинность восприятия материалов.

Вот в нейтральном и не таком плотном и высоком окружении музея Жана Тэнгли, Ботта начинает работать с приглушенными оттенками фасадов и полностью монохромными белыми интерьерами. Это вполне оправдано, ведь в музее цветовыми акцентами залов служат сами экспонаты — шестеренки и колеса, выставленные как арт-объекты.

Для швейцарского зодчего не особенно важно отражать в архитектуре различные экотехнологии, превращающие рукотворную постройку в симбиотический техногенно-биологический объект. В его понимании архитектурное сооружение по-прежнему является полноценной альтернативой природе, создаваемой архитектором в соответствии с функциональной необходимостью, пожеланиями заказчика и собственными творческими принципами.

Несмотря на очевидный успех и популярность архитектурного эксперимента Ботты, а может, именно благодаря ему, уже через 15 лет эксплуатации музею стало не хватать экспозиционных площадей, поэтому было решено модернизировать и развить музейный комплекс, пристроив к корпусу Ботты новое здание. Свой проект преобразования Музея современного искусства в Сан-Франциско представило бюро «Снохетта».

Проект предусматривает возведение еще одного корпуса, увеличивающего в два раза выставочные площади музея. Хотя новый объем музея будет расположен с заднего фасада постройки Ботты и протянется вдоль квартала в юго-восточном направлении, такое решение рискует серьезно порушить систему зрительных акцентов и опорных визуальных точек, продуманных архитектором в соответствии со спецификой окружения. Вытянутый и узкий прямоугольный блок «Снохетты» станет на 15 метров выше существующего корпуса. Архитекторы «Снохетты» заявляют, что их творение выступит в качестве нейтрального фона для постройки Ботты, а также, согласно новому проекту, вдоль основного боттавского фасада появится прогулочная аллея с разноуровневыми лестницами и двориками, которая соединит и разнообразит прилегающие улицы.

Вход в новый корпус и остекленный выставочный зал здания должны сделать музейный комплекс демократичнее и более раскрытым на город, что очень модно в музейном строительстве XXI века. Однако эта кажущаяся и нарочитая демократичность может безвозвратно разрушить такой логичный и выверенный порядок замысла Ботты, принесшего зданию калифорнийского музея мировое признание.

  • Адрес: United States, California, San Francisco, 3rd St, 151

Агентство путешествий
и отдыха

Штаты

Города

Экстрим

Вертолёты

Отели Майами-Бич

Отели Майами

Западное побережье

Восточное побережье

Круизные порты США

  • Недвижимость

Недвижимость

  • Аренда квартир в Майами
  • Аренда домов в Майами
  • Купить квартиру
  • Покупка дома
  • Новостройки
  • Вся недвижимость
  • Аренда автомобилей

    • Правила парковки
    • Вождение автомобиля
    • Общественный транспорт
    • Все
  • Аренда яхт

    • Отобразить все
  • Трансферы в Майами

    Трансферы в Майами

    • Отобразить все
  • Авиабилеты

    • Аренда частного самолета
    • VIP-встречи в аэропорту Майами
    • Все
  • Организация мероприятий

    • Организация свадьбы
    • Детские праздники
    • Организация вечеринок
    • Банкеты и кейтеринг
    • Фотограф
    • Все
  • Образование

    • Школы Майами
    • Детские сады и лагеря
    • Курсы и языковые школы
    • Высшее образование
    • Все
  • Медицина

    • Роды
    • Пластическая хирургия
    • Стоматология
    • Кардиология
    • Онкология
    • Все
    • Путешествия

    Путешествия

    • Отдых в США
    • 10 правил ПДД США
    • Как организовать отдых в Майами
    • Рождественские города
    • Где покататься на лыжах в США?
    • Отобразить все
  • Лайфхаки

    • Покупка жилья в Майами
    • Как получить ипотеку в США
    • Как арендовать авто в США
    • Как перерабатывать мусор в США
    • Мобильная связь в США
    • Все лайфхаки
  • Персоны

    Персоны

    • Кто такой Илон Маск?
    • История Аль Капоне
    • За что все любят Стива Джобса
    • Чем прославился Уолт Дисней
    • Кто основал Майами: благодаря кому появился курорт
    • Отобразить все
    Читайте также:
    Консульство Эстонии в Пскове - официальный сайт, адрес и телефон
  • Еда
    • Рестораны на воде в Майами
    • Итальянские рестораны Майами
    • Французские рестораны Майами
    • Рестораны Дизайн-Дистрикта Майами
    • Американская кухня
    • Всё
  • Лайфстайл

    • Медицинская страховка в США
    • Особенности образования в США
    • Чаевые в США
    • 20 фактов о США
    • Налоги в США
    • Весь лайфстайл
  • Бренды

    • CVS vs Walgreens
    • Чем хорош Google
    • Успех кофеен Старбакс
    • Bank of America
    • Супермаркеты в США
    • Все бренды
  • История

    • Американский флаг
    • Кто такие масоны?
    • Гражданская война в США
    • Когда появился холодильник
    • История американского кино
    • Все
  • Культура

    • День музыкального магазина
    • Кто такие байкеры
    • Марихуана в США
    • Американская мечта
    • Субкультуры в США
    • Все разделы
    • Главная
    • Экскурсии
    • Флорида
    • Луизиана
    • Калифорния
    • Все
  • Города
    • Майами
    • Нью-Йорк
    • Новый Орлеан
    • Орландо
    • Лос-Анджелес
    • Вашингтон
    • Все
  • Экстрим
    • Полёт на истребителе
    • Полёт на гидроплане
    • Управление танком
    • Высший пилотаж
    • Спортивная рыбалка
    • Симуляция полётов
    • Все
  • Вертолёты
    • Майами
    • Все
  • Отели
    • Trump International Beach Resort
    • Acqualina Resort
    • The Diplomat Resort & Spa
    • Four Seasons
    • Отель SLS
    • Все
  • Отели Майами
    • Ritz-Carlton Key Biscayne
    • Intercontinental Miami
    • JW Marriot Marquis
    • Отель Conrad
    • Отель Biltmore
    • Все
  • Круизы
    • Западное побережье
    • Восточное побережье
    • Круизы из Майами
    • Круизы из Форта-Лодердейл
    • Круизы из Порта Канаверал
    • Все
  • Круизные порты США
    • Порт Майами
    • Все
  • Услуги
    • Аренда квартир в Майами
    • Аренда домов в Майами
    • Купить квартиру
    • Покупка дома
    • Новостройки
    • Все
  • Аренда автомобилей
    • Правила парковки
    • Вождение автомобиля
    • Общественный транспорт
    • Все
  • Аренда яхт
  • Трансферы в Майами
  • Авиабилеты
    • Аренда частного самолета
    • VIP-встречи в аэропорту Майами
    • Все
  • Организация мероприятий
    • Организация свадьбы
    • Детские праздники
    • Организация вечеринок
    • Банкеты и кейтеринг
    • Фотограф
    • Все
  • Образование
    • Школы Майами
    • Детские сады и лагеря
    • Курсы и языковые школы
    • Высшее образование
    • Все
  • Медицина
    • Роды
    • Пластическая хирургия
    • Стоматология
    • Кардиология
    • Онкология
    • Все
  • Консьерж
    • Подбор персонала
    • Билеты на события
    • Все
  • О нас
    • Цены
    • Новости
  • Полезно
    • Отдых в США
    • 10 правил ПДД США
    • Как организовать отдых в Майами
    • Украшенные рождественские города
    • Где покататься на лыжах в США?
    • Все
  • Лайфхаки
    • Покупка жилья в Майами
    • Как получить ипотеку в США
    • Как арендовать авто в США
    • Как перерабатывать мусор в США
    • Мобильная связь в США
    • Все
  • Персоны
    • Кто такой Илон Маск?
    • История Аль Капоне
    • За что все любят Стива Джобса
    • Чем прославился Уолт Дисней
    • Кто основал Майами: благодаря кому появился курорт
    • Все
  • Еда
    • Рестораны на воде в Майами
    • Итальянские рестораны Майами
    • Французские рестораны Майами
    • Рестораны Дизайн-Дистрикта Майами
    • Американская кухня
    • Все
  • Лайфстайл
    • Медицинская страховка в США
    • Особенности образования в США
    • Чаевые в США
    • 20 фактов о США
    • Налоги в США
    • Все
  • Бренды
    • CVS vs Walgreens
    • Чем хорош Google
    • Успех кофеен Старбакс
    • Bank of America
    • Супермаркеты в США
    • Все
  • История
    • Американский флаг
    • Кто такие масоны?
    • Гражданская война в США
    • Когда появился холодильник
    • История американского кино
    • Все
  • Культура
    • День музыкального магазина
    • Кто такие байкеры
    • Марихуана в США
    • Американская мечта
    • Субкультуры в США
    • Все
  • Развлечения
    • Бранчи в Майами
    • Лучшие бары Майами
    • Счастливые часы
    • Джаз-клубы Майами
    • Вечеринки у бассейна
    • Все
  • Контакты
  • Музей Современного Искусства Сан-Франциско

    • Главная
    • Экскурсии
    • Города
    • Сан-Франциско
    • Музеи
    • Museum of Modern Art

    Музей современного искусства в городе Сан-Франциско известен также под названием SFMOMA. Он был открыт в 1935 году и посвящен искусству 20-го века.

    Его совсем недавно отреставрировали, и в 2016 году произошло открытие после реконструкции.

    Особенности музея искусства в Сан-Франциско

    В музее SFMOMA представлена коллекция из более чем 33 тысяч произведений искусства, которые выставлены на площади 15794 м2. Здесь есть постоянные выставки и места, где все время меняются экспозиции. А также в музее есть залы, которые можно посетить совершенно бесплатно, но здесь есть что посмотреть, очень много картин — произведений искусства.

    Просмотрите постоянные экспозиции музея, где представлены захватывающие дух произведения искусства, в том числе работы из несравненной коллекции Дорис и Дональда Фишера, огромный этаж, посвященный Центру фотографии Притцкера, а также последние новаторские специальные выставки.

    • семь этажей современного искусства;
    • свыше 33 тысяч произведений искусства 20-го века на выставке;
    • бесплатные экспозиции;
    • кафе-бар Sightglass, кафе 5 и ресторан In situ.
    Читайте также:
    Перепланировка трехкомнатной брежневки (3-х комнатной) - в 2021 году, в панельном доме, в кирпичном доме, квартиры

    Коллекция Фишера в San Francisco Museum of Modern Art

    Коллекция Дорис и Дональд Фишер является одной из самых больших частных коллекций современнейшего искусства в мире. Основав Gap Inc в Сан-Франциско, семейная пара начала собирать фотографии, чтобы оживить офисы компании в середине 1970-х годов. Вскоре они расширили свои возможности по подбору материала, включив картины, скульптуры и рисунки.

    Они договорились сразу, что никогда не купят произведение, если им обоим не понравится, решив, что коллекция должна отражать их общие чувства. Супруги постоянно учились самостоятельно, посещая галереи, музеи и мастерские художников по всему миру, завязывая знакомства со многими из них. Как сказал покойный Дон Фишер: «Коллекция — это результат того, что мы много смотрим, а потом еще смотрим».

    Фишеры всегда обращали внимание на работы художников, которыми они восхищались на протяжении многих лет. В результате коллекция отличается значительным числом работ Александра Колдера, Эллсворта Келли, Уильяма Кентриджа, Ансельма Кифера, Сола ЛеВитта, Агнес Мартин, Герхарда Рихтер, Ричарда Серра и Энди Уорхола и других.

    Занимая более трех этажей музея, первая выставка коллекции Фишера в SFMOMA подчеркивала заметную ее направленность на американскую абстракцию, американский поп, образное и минималистическое искусство после 1960 года.

    Многие любимые произведения искусства Фишеры хранили дома, они верили в то, что искусство обогащает нашу жизнь и стимулирует творчество. Поэтому они поделились большей частью своей коллекции с сотрудниками Gap, демонстрируя ее в офисах и в специализированных галереях компании.

    У Фишеров с SFMOMA на протяжении многих лет были партнерские отношения. С 1980-х годов они входили в Попечительский совет музея, делали исключительные дары искусства и поддерживали многочисленные крупные выставки и образовательные программы. И сейчас прослеживается связь семьи с SFMOMA через их огромную коллекцию, которая представлена в музее после реконструкции.

    Притцкерский центр фотографии

    SFMOMA — один из самых первых музеев, признавших фотографию художественной формой. В нем насчитывается более 17800 работ, начиная с появления чувствительной пленки в 1839 году, и, заканчивая цифровыми изображениями сегодня.

    Притцкерский центр теперь занимает большую часть третьего этажа, расположившись на площади 15000 квадратных футов. Расширились постоянные экспозиции и появились новые выставочные галереи, а также учебный центр и фотопортретная выставка.

    American Butler проведет только самую интересную экскурсию в Сан-Франциско для вас.

    Музей современного искусства Сан-Франциско в Сан-Франциско — подробная информация с фото

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    Марио Ботта. Музей современного искусства в Сан-Франциско.

    Музей современного искусства в Сан-Франциско построен по проекту швейцарского архитектора Марио Ботта в 1990—1994 гг. Излюбленная форма архитектора (срезанный цилиндр) в этом здании была обыграна “по новому” и оказалась очень уместной в донном урбанистическом контексте.
    Цилиндр стал организующим ядром хаотично разросшейся высотной застройки Сан-Франциско, композиционно собрав и уравновесив рядом стоящие каменные глыбы небоскребов.

    Фотографировать музей и в музее одно удовольствие: много света и ярких лаконичных композиций.
    Все фотографии сделаны мной в 2009 году.

    Объекты современного искусства, как они есть.

    Архитектурная концепция музея. Рисунок Марио Ботта

    С самого начала было выбрано правильное направление: использовать в общей композиции рядом стоящий арт-декошный небоскреб, его выразительный силуэт, пластику и тонкую деталировку фасада. Небоскреб стал драгоценным обрамлением для яркого притягивающего взгляд сооружения.

    Но чем дальше “развивается” современное искусство, тем страшнее становится за него.
    . Оно беспощадно и к прошлому и к настоящему.

    Знаменитое на весь мир красное кирпичное сооружение уже через 15 лет после открытия стало казаться слишком тесным.

    Новый объем музея будет расположен с заднего фасада постройки Ботты и пройдет на протяжении еще одного квартала в юго-восточном направлении.

    . Вдоль его основного фасада устроят «променад», общественное пространство с лестницами и двориками, которое соединит и оживит прилегающие улицы. На уровне земли запланирован не только вход в новый корпус, но и застекленный выставочный зал, что теснее свяжет музей с пространством города, а также сделает его визуально более открытым для посетителя, к чему стремятся все современные культурные институты. (главное слова красивые подобрать)

    Читайте также:
    Озеро Хевиз, Венгрия: отели с лечением и санатории, цены 2021 года

    Бюджет проекта — 380 млн. долларов, его завершение намечено на 2016.
    см. http://archi.ru/world/news_current.html?nid=34346

    За красивыми фразами скрыта абсолютная профессиональная беспомощность современных архитекторов.
    Совершенно очевидно, что при реализации проекта «Снохетты» сложившейся ансамбль будет полностью разрушен.

    Хорошенький получится памятник современному искусству.

    Музей Современного Искусства

    • Музей Науки Эксплораториум
    • Калифорнийская Академия Наук
    • Музей Современного Искусства

    Музей Современного Искусства Сан-Франциско

    Один из первых музеев на западном побережье Соединенных Штатов Америки, экспозиция которого полностью посвящена произведениям искусства современных мастеров. Музей Современного Искусства Сан-Франциско начал работу в 1935 году и сразу же поразил любителей работ новой волны своей необычностью и новизной. В музее представлены работы художников с 19-го по 21 век, как мастеров известных на весь мир, так и малоизвестных авторов.

    Музей Современного Искусства Сан-Франциско, на сегодняшний день обладает одной из самых больших в мире коллекций авторов 20-го века. Фонд музея насчитывает без малого 30 тысяч работ. Кроме фондов музея, большой интерес представляет и его здание, которое сегодня само по себе является признанной достопримечательностью Сан-Франциско.

    Это ультрасовременная постройка проекта известного швейцарского архитектора Марио Ботта. Он создал футуристическое здание из бетона и стекла, который окружает зеленый, уютный парк. На территории парка расставлены эксклюзивные скульптуры современных американских скульпторов.

    Музей Современного Искусства Сан-Франциско и его коллекция подразделяется на несколько направлений – Дизайн и архитектура, Скульптура и живопись, Медиа-арт и Фотография. Из самых известных авторов изобразительного искусства, здесь представлены полотна Анри Матисса, Пауля Клее, Диего Риверы, Фриды Кало и Энди Уорхолла.

    В помещениях, посвященных медиа-арту присутствуют разнообразные инсталляции и истории художественных интернет-проектов таких известных на весь мир мастеров перфоманс и инсталляции как Марина Абрамович и Лори Симмонс.

    В 2016 году Музей Современного Искусства Сан-Франциско был подвергнут кардинальной модернизации, в течение которой были усовершенствованы залы, в следствии чего музей смог принимать самые большие проекты. Его масштабная презентация прогремела на весь мир. Она сопровождалась 19 большими выставками беспрецедентного размаха.

    В настоящее время можно посмотреть одну из таких «длительных» экспозиций. На ней выставлены работы из разных стран – британская скульптура, живописные работы в различных стилях, американский абстракционизм, немецкие художники 20 века.

    Отдельным, и своим излюбленным направлением Музей Современного Искусства Сан-Франциско называет фотографию. Третий этаж музея почти полностью отведен под Притцеровский фотографический центр. Здесь представлены более 18 тысяч фотографий любых жанровых направлений. Здесь есть и временные, и постоянные экспозиции.

    Особый интерес посетителей музея обычно вызывает их инновационная фотографическая галерея, где в большом количестве представлены уникальные интерактивные фотоработы мастеров. Экспонаты этой галереи посетителям разрешается трогать и даже видоизменять.

    Музей Современного Искусства Сан-Франциско имеет обширную экспозицию, полный осмотр которой займет не менее трех часов. При необходимости, между галереями разных направлений можно сделать паузу и пообедать в одном из небольших кафе, которых в музее несколько, они расположены на разных этажах здания.

    Но действительно исключительное место, пользующееся особой популярностью у посетителей называется In Citu. Этот ресторан расположен на первом этаже здания музея. Кухню ресторана возглавляет признаная кулинарная звезда – шеф-повар Кори Ли, обладающий тремя мишленовскими звездами.

    Ли готовит блюда разных кухонь мира. Но в числе его главных излюбленных кухни Скандинавии и Латинской Америки. Меню In Citu составлено из самых высококачественных ингредиентов, каждый человек сможет выбрать что-нибудь свое. Таким образом Музей Современного Искусства Сан-Франциско причисляет к современному искусству и кухню.

    Музей Современного Искусства бесспорно — один из самых интересных музеев Сан-Франциско, он открыт для посетителей все дни недели за исключением среды. Время работы музея с 10.00 до 17.00. Цена входного билета составляет 25 долларов.

    Музей современного искусства Сан-Франциско в Сан-Франциско — подробная информация с фото

    Музей современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) — это музей современного искусства, расположенный в Сан-Франциско, штат Калифорния. Некоммерческая организация SFMOMA имеет международно признанную коллекцию современного и современного искусства и была первым музеем на Западном побережье, посвященным исключительно искусству 20-го века. В настоящее время коллекция музея насчитывает более 33 000 произведений живописи, скульптуры, фотографии, архитектуры, дизайна и средств массовой информации. Они отображаются в квадратных футах выставочной площади, что делает музей одним из крупнейших в Соединенных Штатах в целом и одним из крупнейших в мире для современного и современного искусства.

    Читайте также:
    Острова на Филиппинах которые разочаруют туриста

    Основанный в 1935 году, Музей современного искусства Сан-Франциско был первым музеем на Западном побережье, посвященным современному и современному искусству. С самого начала SFMOMA выступала за самое новаторское и сложное искусство своего времени, представив первые персональные выставки Аршила Горького, Клайффорда, Джексона Поллока и Роберта Мазервелла и других. Музей продолжает собирать беспрецедентные коллекции, создавать волнующие выставки и разрабатывать общественные программы как для современных мастеров, так и для более молодых, менее известных художников.

    Всемирно признанная коллекция современного и современного искусства SFMOMA включает более 27 000 работ в области фотографии, живописи и скульптуры, архитектуры и дизайна, а также в медийных искусствах. Эти постоянно расширяющиеся холдинги являются основой для оригинальных выставок, в которых представлены ключевые примеры модернизма, а также более поздняя работа, отражающая художественные разработки, происходящие на региональном, национальном и во всем мире. В музее также представлено множество специальных передвижных выставок, которые вносят свой вклад в давнюю репутацию SFMOMA как культурного катализатора, динамичного центра искусства, где посетители могут учиться, размышлять и вдохновляться.

    Первоначальный взнос SFMOMA представляет собой небольшую выборку богатой истории и многообразия искусства, созданного здесь, в районе залива. Несмотря на то, что наша коллекция выросла, чтобы стать поистине интернациональной как по масштабу, так и по важности, изучение самой неотразимой работы нашего региона оставалось важным центром нашей институциональной миссии с момента основания музея в 1935 году.

    SFMOMA возобновлена ​​14 мая 2016 года после крупного трехлетнего проекта расширения. Расширение более чем удваивает площади галерей музея и обеспечивает почти в шесть раз больше публичного пространства, чем предыдущее здание, позволяя SFMOMA демонстрировать расширенную коллекцию вместе с коллекцией современного искусства Дорис и Дональд Фишер.

    У Джексона Поллока было свое первое музейное шоу в SFMOMA, как и Clyfford Still и Arshile Gorky. В музее собраны важные работы Анри Матисса, Жана Метцингера, Пола Кли, Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Джексона Поллока, Ричарда Дибенкорна, Клайффорда и Ансела Адамса и других. Ежегодно в музее проходит более двадцати выставок и более трехсот образовательных программ. В то время как здание музея было закрыто для расширения, с лета 2013 года до начала 2016 года, SFMOMA представила свои выставки и программы в местах за пределами района залива в рамках SFMOMA On the Go.

    В 2009 году музей приобрел личную ответственность за коллекцию современного искусства Дорис и Дональда Фишера из Gap Inc. Коллекция Fisher включает около 1100 работ от таких художников, как Александр Колдер, Чак Клоуз, Виллем де Кунинг, Ричард Дибенкорн, Ансельм Кифер , Эллсуорт Келли, Рой Лихтенштейн, Брайс Марден, Агнес Мартин, Герхард Рихтер, Ричард Серра, Сай Тумбли и Энди Уорхол, среди многих других. Сбор будет предоставлен SFMOMA сроком на 100 лет.

    В феврале 2011 года музей публично начал свою коллекционную кампанию, объявив о приобретении 195 работ, в том числе картин от Джексона Поллока, Виллема де Кунинга, Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга и Фрэнсиса Бэкона. Также под эгидой Кампании коллекций в 2012 году были объявлены подарки из 473 фотографий, в том числе 26 работ Дайан Арбус и значительные подарки японской фотографии. Работы, приобретенные в рамках Кампании коллекций, отображаются вместе с коллекцией Фишера в расширенном здании музея, завершенном в 2016 году.

    Веб-сайт SFMOMA позволяет пользователям просматривать постоянную коллекцию музея. Приложение SFMOMA позволяет посетителям использовать свои мобильные телефоны для последовательного посещения музея в своем собственном темпе, в то время как приложение отслеживает их местоположение.

    Научная библиотека SFMOMA была основана в 1935 году и содержит обширные ресурсы, связанные с современным и современным искусством, включая книги, периодические издания, файлы художников, фотографии и коллекции средств массовой информации.

    SFMOMA была основана в 1935 году под руководством директора Грейс Л. Макканн Морли в качестве художественного музея Сан-Франциско. В течение первых шестидесяти лет музей занимал четвертый этаж здания ветеранов войны мемориала на проспекте Ван Несс в Гражданском центре. Основой постоянной коллекции послужил дар 36 произведений Альберта М. Бендера, в том числе «Цветочный носитель» (1935) Диего Ривера. Бендер пожертвовал более 1100 объектов для SFMOMA в течение своей жизни и предоставил первый фонд покупки музея. Музей начал свой второй год с выставки работ Анри Матисса. В этом же году музей создал свою коллекцию фотографий, став одним из первых музеев для признания фотографии как изобразительного искусства. [Править] SFMOMA провела свою первую архитектурную выставку под названием Telesis: Space for Living, в 1940 году. SFMOMA была обязана перейти на временный объект на Почтовой улице в марте 1945 года, чтобы освободить место для Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации. Музей вернулся в свое первоначальное место Ван-Несса в июле, после подписания Устава Организации Объединенных Наций. Позднее в этом году SFMOMA провела первую выставку сольного музея Джексона Поллока.

    Читайте также:
    Как получить гражданство Великобритании: условия и необходимые документы

    Директор-основатель Грейс Морли проводил показ фильмов в музее, начиная с 1937 года, всего через два года после открытия заведения. В 1946 году Морли привез кинорежиссера Фрэнка Штауфферара, чтобы основать влиятельную фильму SFMOMA в кино, которая длилась девять лет. SFMOMA продолжила свою экспансию в новые медиа с выпуском в 1951 году телевизионной телевизионной программы под названием «Искусство в твоей жизни». Серия, позже переименованная в Discovery, длилась три года. Морли закончил свой 23-летний срок пребывания в качестве директора музея в 1958 году и сменил его Джордж Д. Куллер (1958-65) и Джеральд Нордланд (1966-72). Музей поднялся на международную известность под руководством Генриха Т. Хопкинса (1974-86), добавив «Современный» к своему названию в 1975 году. С 1967 года SFMOMA наградила художников района залива Сан-Франциско своей двухгодичной премией SECA Art Award.

    В 1980-х годах под руководством Хопкинса и его преемника Джона Р. Лейна (1987-1997) SFMOMA основала три новых кураторских должности: куратор картины и скульптуры, куратор архитектуры и дизайна, куратор медиа-искусств. Посты директора образования и режиссера фотографии были возложены на полные кураторские роли. В это время SFMOMA приняла активную специальную выставку, организовывая и организуя передвижные выставки, в том числе основные презентации работы Джеффа Кунса, Сигмара Полке и Виллема де Кунинга.

    До открытия Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1987 году и современного и современного крыла Музея искусств округа Лос-Анджелес музей Сан-Франциско имел тенденцию функционировать как флагман государства для современного и современного искусства. В январе 1995 года музей открыл свое текущее местоположение на 151 Третьей улице, прилегающей к садам Йерба Буэна в районе СОМА. Марио Ботта, швейцарский архитектор из Кантона Тичино, разработал новый объект стоимостью 60 миллионов долларов США. Художественный патрон Филлис Ваттис помог музею приобрести ключевые работы Магритта, Мондриана, Энди Уорхола, Евы Гессе и Уэйн Тибо.

    SFMOMA провела ряд важных приобретений под руководством Дэвида А. Росса (1998-2001), который был завербован в Музее Уитни в Нью-Йорке, включая работы Эллсуорта Келли, Роберта Раушенберга, Рене Магритта и Пьет Мондриана, а также знаменитый фонтан Марселя Дюшана (1917/1964). Те и приобретения работ Джаспера Джонса, Марка Ротко, Фрэнсиса Бэкона, Александра Колдера, Чак Стейла и Фрэнка Стеллы поставили этот институт в высшие чины американских музеев современного искусства. После трех лет и 140 миллионов долларов, собравших коллекцию, Росс ушел в отставку, когда медленная экономика заставила музей сохранить более жесткую привязанность к своим ресурсам.

    В текущем директоре Нил Бенезра, который был принят на работу в Институт искусств Чикаго в 2002 году, SFMOMA добилась увеличения числа посетителей и членов, продолжая строить свою коллекцию. В 2005 году музей объявил обещанный подарок почти 800 фотографий для Prentice и Paul Sack Photographic Trust в SFMOMA из частной коллекции Sacks. Музей увидел рекордную посещаемость в 2008 году с выставкой Фрида Кало, которая привлекла более 400 000 посетителей за три месяца.

    В 2009 году SFMOMA объявила о планах по крупному расширению, чтобы разместить свои растущие аудитории, программы и коллекции, а также продемонстрировать коллекцию современного искусства Дорис и Дональд Фишер. В 2010 году была выбрана 75-летняя юбилейная музейная компания Snøhetta для проектирования расширенного здания. SFMOMA разложила свои позиции для расширения в мае 2013 года.

    Марио Ботта здание:
    Планы по расширению музея на его старом участке, на верхних этажах Мемориального здания ветеранов в Сан-Франциско, были сорваны в конце 1980-х годов. Летом 1988 года архитекторы Марио Ботта, Томас Биби и Фрэнк Гери были объявлены финалистами в конкурсе на создание нового здания Музея современного искусства Сан-Франциско в центре города. Полуфиналисты включили Чарльза Мура и Тадао Андо. Три финалиста в этом году представили дизайнерские предложения по конкретным сайтам, но музей отменил свой архитектурный конкурс только через месяц и отправился с 45-летним архитектором Боттой.

    Читайте также:
    Визовый центр Польши в Новосибирске время работы, адреса и телефоны

    Новый музей, запланированный в сотрудничестве с архитекторами Хельмутом, Обатой и Кассабаумом, был построен на стоянке площадью 59 000 квадратных футов (5 500 м2) на Третьей улице между улицами Миссии и Говарда. Сайт South-of-Market, район возле конференц-центра Moscone, в основном состоящий из автостоянок, был нацелен на соглашение между музеем, агентством по редевелопментам и компанией по разработке Olympia & York. Земля была предоставлена ​​агентством и разработчиком, но остальная часть музея финансировалась в частном порядке. Строительство нового музея началось в начале 1992 года, с открытием в 1995 году 60-летия учреждения.

    Во время открытия нового здания SFMOMA рекламировалась как крупнейший новый музей американского искусства в течение десятилетия и с площадью выставочной площади площадью 50 000 кв. Футов (4600 м2), вторая по величине единая структура в Соединенных Штатах, посвященная современному Изобразительное искусство. (Нью-йоркский музей современного искусства, площадью 100 000 квадратных футов галереи, был тогда крупнейшей единой структурой, а около 80 000 квадратных футов Музея современного искусства в Лос-Анджелесе заняли второе место).

    Музей состоял из галерей, поднимающихся вокруг центрального, просвещенного атриума. Его внешняя структура отличалась центральным 130-футовым (40 м) цилиндром и ступенчатым каменным фасадом. Внутренний дизайн Ботты обозначался чередующимися полосами из полированного и пламенного черного гранита на полу, стенами на уровне земли и колонными основаниями; и полоски из натурального и черного окрашенного дерева на стойках регистрации и стойке регистрации.

    Сад на крыше:
    В 2009 году SFMOMA открыла свой сад на крыше площадью 14 400 кв. Футов (1340 м2). После пригласительного конкурса, проведенного в 2006 году, сад был спроектирован Jensen Architects в сотрудничестве с ландшафтным зодчеством Конгера Мосса Гийарда, а также двумя пространствами под открытым небом и стеклянным павильоном, в котором были видны коллекции скульптур музея, а также горизонт Сан-Франциско , Он также служил круглогодичной крытой / открытой галереей.

    Расширение Snøhetta:
    В 2009 году, в связи со значительным ростом аудитории и коллекций музея с момента открытия здания 1995 года, SFMOMA объявила о планах расширения. Краткий список, выпущенный в мае 2010 года, включал четыре архитектурные фирмы, официально рассмотренные для проекта: Adjaye Associates; Диллер Скофидио + Ренфро; Foster + Partners; и Снокетта. В июле 2010 года музей выбрал норвежскую архитектурную фирму Snøhetta для разработки расширения.

    Открытое в мае 2016 года расширение площадью 235 000 квадратных футов (21 800 кв. М) присоединилось к существующему зданию с новым дополнением от Минны до улиц Говард. Расширенное здание включает в себя семь уровней, посвященных искусству и общественному программированию, а также три жилых здания для поддержки музейного дела. Он предлагает около 142 000 квадратных футов пространства для крытых и наружных галерей, а также почти 15 000 квадратных футов арт-заполненного свободного пространства общего доступа, более чем удваивая текущую способность SFMOMA по представлению искусства и обеспечивая почти в шесть раз больше общественного пространства как нынешнее здание.

    Проекты для расширенного здания включают такие новые функции, как крупномасштабный вертикальный сад на третьем этаже, который планируется стать самой большой общественной жилой стеной местных растений в Сан-Франциско; бесплатная галерея на первом этаже, обращенная к Говард-стрит с высокими стеклянными стенами высотой 25 футов (7,6 м), которые будут размещать искусство на виду прохожим; двухэтажная «белая коробка» на четвертом этаже с использованием сложных систем освещения и звука; и современные консервационные студии на седьмом и восьмом этажах. Фасады расширения будут покрыты легкими панелями из армированного волокном пластика; когда это будет завершено, это будет самое большое применение технологии композитов для архитектуры в Соединенных Штатах. Здание находится на пути к достижению сертификации LEED Gold, с 15% снижением энергозатрат, 30% сокращением водопользования и 20% сокращением производства сточных вод.

    Читайте также:
    Сколько стоит билет на самолет Москва - Кишинев

    Музей также управляет галереей художников в Форт-Мейсон, некоммерческой галерее, расположенной в центре Форт-Мейсон в районе Сан-Франциско Марина. Галерея художников была основана в 1978 году как выход для новых и созданных художников Северной Калифорнии. Ежегодно в галерее проводятся восемь выставок, в том числе сольные, групповые и тематические шоу. Работы охватывают целый ряд стилей и средств массовой информации, от традиционного до экспериментального, и все работы доступны для аренды или покупки.

    Музей современного искусства Сан-Франциско

    Музей современного искусства Сан-Франциско (англ. San Francisco Museum of Modern Art , сокр. (SFMOMA)) — художественный музей в Сан-Франциско, где хранится обширное собрание произведений искусства, относящихся к концу XIX—XXI столетиям.

    Общие сведения

    Музей современного искусства в Сан-Франциско является частным, некоммерческим предприятием. Был открыт в 1935 году и в то время был единственным художественным музеем на западном побережье США, посвящённым исключительно искусству ХХ века. В январе 1995 года музей переезжает в новое здание в районе южнее Маркет-стрит, спроектированное швейцарским архитектором Марио Ботта. С 2002 года руководит Музеем современного искусства Сан-Франциско Нил Бен-Эзра.

    В этом музее можно увидеть произведения таких мастеров кисти, скульпторов и дизайнеров, как Анри Матисса, Марселя Дюшана, Анселя Адамса, Франца Марка, Тео ван Дуйсбурга, Пауля Клее, Джексона Поллока, Мартина Киппенбергера, Клауса фон Бруха, Керри Джеймса Маршалла, Ээро Сааринена и др.

    Галерея

    П.Клее Ангел, несущий десерт

    Ф.Марк Горы (1911-1912)

    Ф.Марк Сотворение мира (1914)

    Т.ван Дуйсбург Контурная композиция (1929)

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Музей современного искусства Валь-де-Марна
    • Музей соли (Мозель)

    Полезное

    Смотреть что такое “Музей современного искусства Сан-Франциско” в других словарях:

    САН-ФРАНЦИСКО (город) — САН ФРАНЦИСКО (San Francisco), город и главный порт на Тихоокеанском побережье США, штат Калифорния (см. КАЛИФОРНИЯ (штат)), центр крупной городской конурбации, историческая столица Калифорнии. Расположен на западе штата Калифорния, на… … Энциклопедический словарь

    Сан-Франциско — (San Francisco) История образования города Сан Франциско, географические характеристики Сан Франциско, культура Сан Франциско Землетрясение и пожар в Сан Франциско в 1906 году, география и климат Сан Франциско, кварталы и парки San Francisco,… … Энциклопедия инвестора

    Сан-Франциско — У этого термина существуют и другие значения, см. Сан Франциско (значения). Город Сан Франциско San Francisco … Википедия

    Сан-Франциско (Калифорния) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

    Сан-Франциско (город в США) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

    Сан-Франциско (округ) — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

    Сан Франциско — Город Сан Франциско San Francisco Флаг Герб … Википедия

    Сан-Франциско (город в США) — Сан Франциско (San Francisco), город на Тихоокеанском побережье США, в штате Калифорния. Важный транспортный, торговый, промышленный, финансовый и культурный центр страны. Расположен на узком холмистом полуострове, омываемом на З. водами Тихого… … Большая советская энциклопедия

    Сан-Франциско — I Сан Франциско (San Francisco) бухта Тихого океана у берегов США. Соединяется с океаном проливом Золотые Ворота. Длина 88 км, ширина до 20 км. Большая часть бухты мелководна; часть, прилегающая к Золотым Воротам, на площади более 100 км2 … Большая советская энциклопедия

    Международный кинофестиваль в Сан-Франциско — Международный кинофестиваль в Сан Франциско кинофестиваль. Проходит ежегодно с 1957 года в городе Сан Франциско, Калифорния, США. Является старейшим ежегодным кинофестивалем в США. Организован некоммерческой организацией кинопрокатчиков… … Википедия

    Музей современного искусства Сан-Франциско – San Francisco Museum of Modern Art

    Сан – Франциско , Музей современного искусства ( SFMOMA ) является современным и современного искусства Музей расположен в Сан – Франциско , штат Калифорния . Некоммерческая организация SFMOMA хранит всемирно признанную коллекцию современного искусства и была первым музеем на Западном побережье, посвященным исключительно искусству 20-го века . Текущая коллекция музея включает в себя более 33000 произведений живописи, скульптуры, фотографии, архитектуры, дизайна и медиаискусства, переходящих в 21 век. Коллекция представлена ​​на 170 000 квадратных футов (16 000 м 2 ) выставочной площади, что делает музей одним из крупнейших в Соединенных Штатах в целом и одним из крупнейших в мире по современному искусству.

    Основанный в 1935 году в здании военного мемориала , музей открылся в доме, спроектированном Марио Ботта, в районе СоМа в 1995 году. SFMOMA вновь открылось 14 мая 2016 года после крупного трехлетнего проекта расширения, осуществленного архитекторами Snøhetta Architects. Расширение более чем вдвое увеличивает площадь галереи музея и предоставляет почти в шесть раз больше общественного пространства, чем в предыдущем здании, что позволяет SFMOMA продемонстрировать расширенную коллекцию вместе с коллекцией современного искусства Дорис и Дональда Фишер .

    Читайте также:
    Какой срок исковой давности установлен по квартплате в 2021 году

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 История
    • 2 Коллекции, выставки и программы
      • 2.1 Избранные моменты
    • 3 Архитектура
      • 3.1 Марио Ботта здание
      • 3.2 Сад на крыше
      • 3.3 Расширение Snøhetta
    • 4 Менеджмент
      • 4.1 Вовлеченность аудитории
      • 4.2 Попечительский совет
      • 4.3 Финансирование
    • 5 сотрудников
      • 5.1 Директора
      • 5.2 Кураторы
    • 6 Попечительский совет
      • 6.1 Офицеры
      • 6.2 Избранные попечители
      • 6.3 Почетный председатель
      • 6.4 Почетные попечители
      • 6.5 Попечители художников
      • 6.6 Членство
    • 7 Галерея художников SFMOMA в Форт-Мейсон
    • 8 В Сыте
    • 9 См. Также
    • 10 Ссылки
    • 11 Внешние ссылки

    История

    SFMOMA была основана в 1935 году под руководством директора Грейс Л. Макканн Морли как Художественный музей Сан-Франциско. Первые шестьдесят лет музей занимал четвертый этаж здания Мемориала ветеранов войны на проспекте Ван Несс в Гражданском центре . Подарок из 36 произведений Альберта М. Бендера , в том числе «Цветонос» (1935) Диего Риверы , лег в основу постоянной коллекции. Бендер при жизни пожертвовал SFMOMA более 1100 предметов и пожертвовал первый фонд покупки музея. Второй год существования музей начал с выставки работ Анри Матисса . В этом же году музей создал свою коллекцию фотографий, став одним из первых музеев, признавших фотографию как изобразительное искусство. В 1940 году Музей современного искусства Сан-Франциско провел свою первую архитектурную выставку под названием Telesis: Space for Living. В марте 1945 года SFMOMA была вынуждена переехать во временное здание на Пост-стрит, чтобы освободить место для проведения Конференции Организации Объединенных Наций по международной организации . Музей вернулся на свое первоначальное место в Ван-Нессе в июле после подписания Устава Организации Объединенных Наций . Позже в том же году в SFMOMA прошла первая персональная музейная выставка Джексона Поллока .

    Директор-основатель Грейс Морли проводила кинопоказы в музее в начале 1937 года, всего через два года после его открытия. В 1946 году Морли пригласил кинорежиссера Фрэнка Штауффахера, чтобы он основал влиятельную серию фильмов «Искусство в кино» SFMOMA, которая длилась девять лет. SFMOMA продолжила свою экспансию в новые медиа, запустив в 1951 году двухнедельную телевизионную программу « Искусство в твоей жизни» . Сериал, позже переименованный в Discovery , длился три года. Морли закончила свое 23-летнее пребывание на посту директора музея в 1958 году, и его сменили Джордж Д. Каллер (1958–65) и Джеральд Нордланд (1966–72). Музей приобрел международную известность под руководством директора Генри Т. Хопкинса (1974–86), добавив к своему названию слово «современный» в 1975 году. С 1967 года SFMOMA награждает художников области залива Сан-Франциско своей двухгодичной премией SECA Art Award .

    В 1980-х годах при Хопкинсе и его преемнике Джоне Р. Лейне (1987–1997) SFMOMA учредила три новых кураторских должности: куратор живописи и скульптуры, куратор архитектуры и дизайна и куратор медиаискусства. Посты директора по образованию и фотографа были повышены до полных кураторских ролей. В это время SFMOMA вела активную программу специальных выставок, организовывая и проводя передвижные выставки, включая крупные презентации работ Джеффа Кунса , Зигмара Польке и Виллема де Кунинга .

    До открытия Музея современного искусства в Лос-Анджелесе в 1987 году и современного крыла Художественного музея округа Лос-Анджелес музей Сан-Франциско имел тенденцию функционировать как флагман государства в области современного искусства. В январе 1995 года музей открыл свое нынешнее расположение на Третьей улице , 151 , рядом с садами Йерба Буэна в районе СОМА . Марио Ботта , швейцарский архитектор из кантона Тичино , спроектировал новое здание стоимостью 60 миллионов долларов . Меценат Филлис Ваттис помогла музею приобрести ключевые работы Магритта, Мондриана, Энди Уорхола, Евы Хессе и Уэйна Тибо .

    SFMOMA сделала ряд важных приобретений под руководством Дэвида А. Росс (1998–2001), который был нанят из Музея Уитни в Нью-Йорке, включая работы Эллсуорта Келли , Роберта Раушенберга , Рене Магритта и Пита Мондриана , а также а также знаменитый Фонтан Марселя Дюшана (1917/1964). Эти и приобретение работ Джаспера Джонса , Марка Ротко , Фрэнсиса Бэкона , Александра Колдера , Чака Клоуз и Фрэнка Стеллы поставили учреждение в верхние строчки американских музеев современного искусства. Спустя три года и 140 миллионов долларов на создание коллекции Росс подал в отставку, когда медленная экономика вынудила музей более жестко ограничивать свои ресурсы.

    Читайте также:
    Оплата брони аэрофлот 2021

    При нынешнем директоре Ниле Бенезре, который был принят на работу из Института искусств Чикаго в 2002 году, SFMOMA добилась увеличения как числа посетителей, так и числа членов, продолжая при этом создавать свою коллекцию. В 2005 году музей объявил об обещанном подарке почти 800 фотографий Фонду фотографии Прентиса и Пола Сак в SFMOMA из частной коллекции Саксов. В 2008 году музей стал рекордсменом по посещаемости благодаря выставке Фриды Кало , которая за три месяца работы привлекла более 400 000 посетителей.

    В 2009 году SFMOMA объявила о планах значительного расширения для размещения своей растущей аудитории, программ и коллекций, а также для демонстрации коллекции современного искусства Дорис и Дональда Фишер. В 2010 году, когда музею исполнилось 75 лет, архитектурное бюро Snøhetta было выбрано для проектирования расширенного здания. SFMOMA начала свое расширение в мае 2013 года.

    В июле 2020 года старший куратор отдела живописи и скульптуры Гарри Гаррелс был вынужден уйти в отставку за использование термина «обратная дискриминация» во время собрания сотрудников Zoom.

    Коллекции, выставки и программы

    Джексон Поллок провел свою первую музейную выставку в SFMOMA, как и Клиффорд Стилл и Аршил Горки . Музей имеет в своей коллекции важные работы Анри Матисса , Жана Метцингера , Поля Клее , Марселя Дюшана , Энди Уорхола , Джексона Поллока , Ричарда Дибенкорна , Клиффорда Стилла , Доротеи Ланге и Анселя Адамса и других. Ежегодно в музее проводится более двадцати выставок и более трехсот образовательных программ. Хотя здание музея было закрыто на расширение, с лета 2013 до начала 2016 года SFMOMA представила свои выставки и программы за пределами района залива в рамках SFMOMA On the Go.

    В 2009 году музей получил отношения лишению свободы для коллекции современного искусства Дорис и Дональд Фишер из Gap Inc. . Коллекция Фишера включает около 1100 работ таких художников, как Александр Колдер , Чак Клоуз , Виллем де Кунинг , Ричард Дибенкорн, Ансельм Кифер , Элсворт Келли , Рой Лихтенштейн , Брайс Марден , Агнес Мартин , Герхард Рихтер , Ричард Серра , Сай Туомбли и Энди. Уорхол и многие другие. Коллекция будет передана в аренду SFMOMA сроком на 100 лет.

    В феврале 2011 года музей публично объявил о приобретении 195 работ, включая картины Джексона Поллока , Виллема де Кунинга , Джаспера Джонса, Роберта Раушенберга и Фрэнсиса Бэкона . Также под эгидой кампании по коллекционированию в 2012 году были объявлены обещанные подарки в виде 473 фотографий, в том числе 26 работ Дайан Арбус и значительные дары японской фотографии. Работы, приобретенные в рамках кампании по коллекционированию, отображаются вместе с коллекцией Фишера в расширенном здании музея, завершенном в 2016 году.

    Веб-сайт SFMOMA позволяет пользователям просматривать постоянную коллекцию музея. Приложение SFMOMA позволяет посетителям использовать свои мобильные телефоны, чтобы следить за посещением музея с гидом в своем собственном темпе, в то время как приложение отслеживает их местоположение.

    Исследовательская библиотека SFMOMA была основана в 1935 году и содержит обширные ресурсы, относящиеся к современному и современному искусству, включая книги, периодические издания, файлы художников, фотографии и коллекции средств массовой информации.

    Избранные моменты

    • Парк Ocean # 54 от Дибенкорна
    • Гнездо по Луиз Буржуа
    • Цветочница – Диего Ривера.
    • Фрида и Диего Ривера – Фрида Кало
    • Коллекция (ранее Untitled) от Роберта Раушенберга
    • 1947-S , Клиффорд Стилл
    • Набор из шести автопортретов от Энди Уорхола
    • Моя мама позирует мне, из серии «Картинки из дома » Ларри Султана
    • Без названия, Мемфис , Уильям Эгглстон
    • Стул Where There Smoke Zig Zag (Ритвельд) от Маартена Бааса
    • Три экрана , Брюс Коннер
    • Видео Квартет по христианской Марклее
    • Антракт от Edward Hopper
    • Хани-поп от Токуджина Ёсиока
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: