Карта Трансфэгэрашского шоссе, где находится Трансфэгэрашское шоссе на карте мира

На машине в Европу

Автопутешествия

27. Трансфагараш

24 июня отлично позавтракали в апартаментах. Не забыли также наполнить термос и приготовить перекус в дорогу.

Мы выехали из Крайовы, задав навигатору направление на Куртя-де-Арджеш (Curtea de Arges), до которого оказалось порядка 160 км. Прибор повел нас через Драгашани (Dragasani), Бабени (Babeni).

Румынские дороги на этом участке мне часто напоминали польские — вроде бы нормальные по качеству, но всего по одной полосе в каждую сторону. Очень много населенных пунктов, вдоль дороги снуют пешеходы и велосипедисты: передвигаться нужно с особой осторожностью. А потому ехалось медленно.

Солнце на затянутом облаками небе палило не так интенсивно, как вчера, — и это было очень кстати при езде без кондиционера. :)

В какой-то деревне недалеко от Бабени мы вступили в контакт с местным населением и купили черешни и абрикосов.

Трансфагарашское шоссе (Transfagarasan) имеет номер 7C. Чтобы попасть на эту живописную горную дорогу, с юга в качестве ориентира его начала можно взять Куртя-де-Арджеш, с севера — Картишоару (Cartisoara).

Сквозной проезд через Трансфагараш гарантирован в июле и августе. В остальное время в горах на этой дороге может еще (или уже) быть снег, а потому проезд может быть закрыт дорожными службами. Мы немного опасались этого, но опыт предшественников показывал, что в конце июня с проездом через Трансфагараш уже все нормально, и он, как правило, открыт.

Здесь же, в районе каньона реки Арджеш, располагаются руины замка Поенари — еще одного места, имеющего отношение к Дракуле. Мы хотели заглянуть туда. Подъехали к замку, припарковались неподалеку, и вдруг с неба брызнули первые капли дождя.

Поехали дальше, к озеру Видрару (Vidraru) с его плотиной и горной гидроэлектростанцией. Но дождь только усилился. Глянули на небо: стало ясно, что перспектив переждать его нет, и тогда мы решили продолжать путь, так и не выйдя здесь из машины. Придется прогуляться по замку Поенари и берегам озера Видрару как-нибудь в следующий раз.

Езда без кондиционера в дождь — удовольствие сомнительное. Если немного приоткрыть окна, то в салон может попадать вода. Если не открывать — то запотевают стекла. И как я умудрялся 10 лет назад ездить на машине без кондиционера? К хорошему быстро привыкаешь… :)

Начались серпантины. Вода стекала с гор бурными потоками. Из-за дождя небольшие водопады многократно усилили свою мощь. Местами мы ехали в тумане, ничего вокруг не было видно. Тогда я предложил своим спутникам поставить наше путешествие на паузу и немного перекусить.

Мы выбрали площадку для остановки, такую, что перед нами открывался вид на один из водопадов, и, не выходя из машины, устроили пикник. Мы понемногу уже смирились с тем, что сегодня погода нас подвела. Решили поскорее преодолеть Трансфагараш и направиться к месту ночевки в окрестности Брашова, как вдруг дождь прекратился. Еще через 10 минут начал рассеиваться туман. А еще через 15, как раз когда мы допили чай, на небе и вовсе засияло солнце.

Настроение улучшилось. Уже не хотелось никуда спешить. Ехать стали медленнее, начали останавливаться на каждой площадке. Виды открывались один лучше другого.

Стас вооружился лопатой и вспомнил зиму, покопав остатки снега. Затем мы добрались до маленького горного озера Быля (Balea). Спускаться к воде поленились, лишь полюбовались окружающими пейзажами сверху.

Дальше дорога, извиваясь, шла по долине между гор. Здесь на одной из парковок встретилось скопление палаток с сувенирами. Купили сыну в коллекцию флаг Румынии.



Прогулялись пешком по долине. Вышли к ручью с перекинутым через него бревенчатым мостиком.

В общем, Трансфэгэрашское шоссе и окружающую его горную природу мы все-таки увидели.

Дело шло к вечеру, а нам еще нужно было проехать чуть больше 100 км до Рышнова (Rasnov).


К счастью, дорога на этом участке была отличной по качеству и не сильно загруженной. Ехали быстро. По пути попалось всего несколько деревень. Обратите внимание на соломенные кучи на электрических столбах: это гнезда аистов. Если присмотреться, видно и самих аистов, и их подрастающих птенцов.

В Рышнове на 3 ночи у нас был забронирован номер в гостевом доме. По фотографиям его комнаты выглядели вполне хорошими (так оно и оказалось впоследствии). Минус — расположение на самой окраине города среди коттеджей, но это нас нисколько не смущало, поскольку мы предполагали посещать достопримечательности длительными целодневными выездами на машине, а при таком подходе расположение отеля уже не имеет значения.

Читайте также:
Чешский музей с продолжением

Оставалось километров 50 до отеля, как тут по телефону звонок с румынского номера. Хозяин отеля, представившийся Джорджем, на неплохом английском языке спрашивает нас, когда мы планируем приехать. Он звонит сообщить, что куда-то отъедет по делам, а встречать нас в отеле за него будет его мама или бабушка, которая не знает никаких языков, кроме румынского, — но она проинструктирована, сидит с ключом от номера и ждет нашего приезда.

И действительно, только мы подъехали к гостевому дому, как из него появилась дама, показала нам номер, а затем на всякий случай набрала на своем сотовом телефоне Джорджа, и тот по-английски убедился, что у нас все в порядке и нет никаких вопросов. Вот такое необычное заселение вышло.

Transfagarasan Road – Трансфэгэрашское шоссе

HONDA
Administrator

Transfagarasan Road – Трансфэгэрашское шоссе

Transfagarasan 2011: Top Gear’s best road in the world

Описание и история

3 супермашины, потрясающий пейзаж, невероятные повороты и изгибы, и вот результат: “Это самая лучшая дорога в мире!» Так сказал Джереми Кларксон в одной из лучших программ про автомобили на Би-Би-Си «Topgear», пока он ехал по Трансфэгэрашскому шоссе
Рекомендуем вам посмотреть на эту тихую мирную дорогу с середины июня по конец сентября (в зависимости от погодных условий), и это будет прекрасная возможность увидеть снег в августе, в то время как остальная часть страны «жарится» под солнцем, припекающим под температурой примерно 30-35 градусов в тени, вдохнуть свежий воздух и убежать из пыльных городов.

Зигзаг за зигзагом, и волосы развеваются на ветру по пути через горы Фэгэраш в Румынии – эта стокилометровая поездка будет незабываемой. Этот маршрут совсем не для слабонервных, ведь его высота над уровнем моря достигает 2034 метров, и этот подъем соединяет Трансильванию с соседней провинцией Мунтения, пролегая через ошеломляющий пейзаж, и дает возможность посмотреть на впечатляющие виды, особенно с самой высокой точки Румынии — пика Молдовяну.

На дороге есть два ряда движения длиной 92 километров. Из-за бесчисленных поворотов средняя скорость на дороге не превышает 40 километров в час. На протяжении дороги встречаются 27 путепроходов и мостов, а также самый длинный тоннель в Румынии – 887 метров, проходящий сквозь горы Палтин от Капры до озера Балеа. Проветривание тоннеля является естественным благодаря чрезвычайно сильным потокам воздуха. Ряд движения внутри неосвещенного тоннеля составляет лишь 6 метров в ширину, также там есть пешеходная дорога шириной 1 метр.

Туристам, рискнувшим проехать по Трансфэгэрашскому шоссе, предлагается сделать это в направлении с юга на север. Самая известная дорога в Румынии ведет от деревни Арефу (на 61 километре дороги DN7C) в регион Арджеш и Сибиу, где-то около деревни Картишоара (на перекрестке с DN1).

Пейзаж просто фантастический, и переходы между разными высотами над уровнем моря и повороты бросают вызов и автомобилям, и водителям. К сожалению, из-за погодных условий Трансфэгэрашское шоссе открыто лишь несколько месяцев в году, обычно с июля по октябрь.

Самыми привлекательными местами для туристов являются озеро Видрару и плотина Видрару, которая является одной из крупнейших в Европе, а также крепость Поенари (построенная во времена Влада Цепеша), озеро Балеа и водопад Балеа.

Как туда добраться

До Трансфэгэрашского шоссе можно добраться из города Питешти, если ехать на север по направлению к городу Куртя-де-Арджеш (вы также можете посетить монастырь Куртя-де-Арджеш) и следовать по маршруту к плотине Видрару (см. карту).

От Видрару дорога разделяется на два направления: одно ведет к курорту “Капра”, а другое (небольшая двухполосная дорога) пересекает плотину Видрару почти в том месте, где начинается Трансфэгэраш.

Чтобы добраться до Питешти, вам нужно ехать либо из Трансильвании (города Клуж, Сибиу), либо из Бухареста по шоссе (1 час езды на автомобиле из Бухареста до Питешти), доехать до перекрестка около Питешти (не заезжайте в город, если нет желания его посетить, хотя я бы очень рекомендовал его посмотреть, но если вы спешите, то не стоит тратить время), езжайте по «новой» части шоссе, где есть указатели на Рымнику-Вылча (Ramnicu Valcea или Rm.Valcea), однако ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в конце шоссе (на другой стороне города Питешти) НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ в тоннель, а поверните НАПРАВО в Басков – Куртя-де-Арджеш.

Читайте также:
УФМС Красноярского края: как записаться на прием, документы

Также туда можно добраться с другой стороны района Сибиу, однако обращайте внимание на указатели. Вы выедете из Сибиу со стороны Тэлмачиу на государственной дороге E81. Около Тэлмачиу поверните налево на дорогу E68 по направлению к городам Фэгэраш и Брашов и езжайте по дороге E68 примерно 40-50 км. Следуйте указателям (на них будет написано “Трансфэгэрашское шоссе”, Transfagarasan road, и также несколько указателей встретятся вам справа, чтобы вы не сбились с пути), а чтобы у вас была правильная информация, пожалуйста, возьмите с собой хотя бы карту дорог страны.

Как строили дорогу

Постройка Трансфэгэрашского шоссе датируется 1970 г. Румынский диктатор того времени, Николае Чаушеску, приказал построить дорогу, по которой его войска смогли бы легко пересекать горы в случае необходимости защищать границы Румынии. Трансфэгэрашское шоссе (также известное как DN7C) было построено, и до сих пор оно является одной из самых высоких дорог в Европе.

Небольшая выкладка цифр может показаться сложной, но достаточно лишь сказать, что в ходе постройки дороги было перемещено около 3 миллионов тонн скал, было проведено 830 работ по рассечению гор, и 290000 кубических метров каменной кладки было проложено для постройки этих 92-х километров дороги. Для постройки тоннеля Капра-Балеа было выкопано более 41000 кубических метров скал. Было также использовано 20 тон динамита, 3573 тонны цемента, 89 тонн железобетона, 24000 анкерных креплений, 129 тонн металлических сетей, 14200 кв. метров облицовки, 1750 метров бетонных труб, 4100 метров трубопровода, 50 тонн металлических композитов, 6900 кубометров гравия, 6000 кубометров камней, 3000 тонн дробленой породы и 740 осветительных ламп.

Некоторые из тех, кто работал над постройкой Трансфэгэрашского шоссе и уже вышли на пенсию, говорят о жертвах, сделанных ради дороги, ведущей в небеса. До того, как она была сделана, невозможно было пересечь горы даже на лошади. Но говорят, что однажды, еще перед тем как стать президентом, Николае Чаушеску остановился около деревни Арефу, и идея дороги, которая могла бы пересекать горы, родилась у него в голове. Пока длилась постройка шоссе, многие лишились жизней, как и в случае постройки Видрару. К сожалению, в документах количество погибших не сохранилось. Но те, кто выжили, рассказывают о том, что около сотни людей погибло. Многих из них даже не нашли под завалами, которые на них обрушились. Также говорят и о том, что когда строили тоннель, шахтеры, ответственные за размещение взрывчатки, висели друг на друге группами по 20 или 30 человек, чтобы их не отбросило взрывной волной в обвал.

История, передаваемая из уст в уста, рассказывает о монахе по имени Нектарий. После постройки Трансфэгэрашского шоссе он поехал по нему на машине марки Trabant вверх к вершине Капра, где его застала лавина. Он оставил машину около Капры, и его бросило на землю и увлекло волной снега. Говорят, что он остался жив, а его машину нашли 6 месяцев спустя, когда снег растаял.

По Трансфэгэрашской дороге можно проехать на машине или мотоцикле, с севера на юг или обратно. Маршрут разделен тоннелем, который проложен через горы и длина которого составляет почти 890 метров, и к тому же он совсем не освещен. На самом высоком уровне контраст между северной стороной, откуда открывается пустынный и заснеженный пейзаж, и южной, где пейзаж буйный, зеленеющий и заметно более теплый, просто удивительный. На протяжении маршрута вы увидите 27 путепроводов и мостов, а также узкие дороги и повороты, и из-за этих поворотов и препятствий на пути средняя скорость движения должна быть около 50 км/ч, и ездить по этой дороге слишком быстро просто невозможно. Трансфэгэраш начинается практически с плотины Видрару, которая тоже является чудом «коммунистической эры». Это озеро (дамба) сооружено между горами и является одной из крупнейших румынских плотин, построенных рукой человека.

Читайте также:
Как переехать и открыть бизнес в Дубае?

Места для развлечения – что вы можете там увидеть

Заметными достопримечательностями на протяжении маршрута являются крепость Поенари, образ бывшего владельца которой, Влада III Сажателя, вдохновил Брэма Стокера на создание героя по имени Дракула. Водопад Балеа, озеро Видрару и плотина Видрару также очень привлекательны для туристов. Лучше хорошо все спланировать, если вы собираетесь проехать по такому маршруту, так как он обычно закрывается на период с октября по июнь, хотя нет ничего удивительного в том, что он иногда закрывается и на какое-то время после окончания лета из-за снегопадов! Некоторые участки маршрута могут показаться вам немного изолированными и отдаленными, поэтому лучше провести все необходимые проверки вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он готов к такому испытанию, перед тем, как вы его начнете, и также не забывайте, что какой бы сезон ни был, вам обязательно нужно одеться тепло. Звучит так, как будто вам придется спланировать очень много всего, однако как только вы начнете путешествие, вы будете вознаграждены с лихвой одной из самых удивительных и незабываемых поездок, какие только можно испытать.

Озеро Видрару – это озеро, объем воды в котором составляет 465 миллионов кубических метров, длина — 10.3 км, ширина — 2.2 км, общая площадь, которую оно занимает, составляет 870 гектаров, а максимальная глубина озера — 155 метров. Подземная электростанция расположена в горе Cetatuia на глубине 104 метра и способна произвести в год до 400 ГВт-ч.
Озеро Видрару – это водохранилище, созданное в 1965 г. на реке Арджеш для выработки электричества. Располагаясь между горами и выступом скал Ghitu, озеро собирает воду из рек Капра, Буда и с их нескольких притоков (реки Doamnei, Valsan Cernatul и Valea lui Stan), общий поток составляет примерно 5.5 м3/с .
Общая площадь озера — 893 га, длина 10.3 километра, максимальная ширина 2.2 км в Вольчьей Долине, и длина его окружности составляет 28 км. Максимальной глубины вода достигает под закругленной частью плотины – 155 метров.
Объем воды составляет 465 миллионов кубометров. Максимальный объем задерживаемой воды составляет 830.00 метров над уровнем моря (мДм). Постройка плотины Видрару заняла пять с половиной лет, начавшись в 1960 г. Чтобы возвести ее, пришлось вырыть 42 км подземных тоннелей, 1.768 миллионов м3 скал, около миллиона из которых – подземные, 930,000 м3 бетона, 400,000 м3 которого являются подземными, а также было установлено 6300 тонны электромеханического оборудования.
После завершения постройки измерили высоту дамбы, и выяснилось, что она занимает приблизительно 8-е место в Европе и 20-е в мире. На озере Видрару можно попрактиковаться в таком экстремальном виде спорта как банджи-джампинг.
В среднем за гидрологический год гидроэлектрическая станция Видрару, расположенная под землей, может произвести примерно 400 ГВт-ч электричества. Ее установленная мощность составляет 220 MВт.
Город Куртя-де-Арджеш, ведущий к дороге DN1 (деревня Картишоара, SB), дорога, пролегающая рядом с гидростанцией и ведущая к плотине Видрару, в конце которой справа располагается озеро, — таков потрясающий вид с Видрару Трансфэгэраш (DN7C).
Маунт-Плеза – знаменитая статуя Прометея с молнией в руке как символ электричества. Туристы проходят всего несколько сотен метров и оказываются около гостиницы House Argeseana и пирса, где можно насладиться гонками на лодках.
Крепость Поенари считается одной из резиденций Влада Цепеша (Дракулы), великая крепость, построенная на пути оттоманских захватчиков. Расположенные на вершине горы, ее руины видны в панораме плотины Видрару и гор Фэгэраш. Настоятельно рекомендую вам посетить это город, ведь для этого вам нужно пересечь дорогу, сделав более чем 1000 шагов.
Водопад Балеа, еще одно чудо природы, расположен в горах Фэгэраш и считается одним из самых знаменитых водопадов в Румынии. Водопад Балеа располагается на высоте 1234 метра над уровнем моря, и высота падения воды составляет 68 метров.
Озеро Балеа является поистине памятником природы (оно было сформировано в ледяном круге), его длина 360 метров, ширина 240 метров и глубина 11 метров. Расположенное на высоте 2 034 метра над уровнем моря, озеро располагается между Дефиле Олта (Олт Каньон) и подножием гор Пятра Краулюй. До него можно добраться на автомобиле в течение всего лета, а в остальное время – по канатной дороге от шале “Балеа Каскада”.
С 1932 г. озеро и территория около 180 гектаров вокруг него была провозглашена охраняемой для научных исследований. Также следует отметить, что первый ледяной отель в Восточной Европе был построен около озера в 2006 г.
Летом можно плавать по озеру в лодке, а зимой — кататься на коньках, играть в хоккей или керлинг на замерзшей поверхности озера. Также можно кататься вниз с водопада на лыжах, проезжая 10-ти километровый маршрут, высота которого — 600 метров над уровнем моря.

Читайте также:
Безвозмездное пользование земельным участком в 2022 году: закон, образец договора, условия и порядок передачи, срок, документы

Возможности расселения

Существует много возможностей для размещения во время отдыха — от мест для кемпинга до пансиона и шале. Одно можно утверждать точно — бронировать места следует заранее, потому что их активно занимают в течение всего года.

Шале “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина) Расположенный на восточной стороне озера Видрару на высоте 870 метров над уровнем моря, шале был одним из мест отдыха Николае Чаушеску. Сейчас там есть 18 небольших домиков, то есть 45 мест для проживания.

Шале “Cumpana” (Кругозор) Он расположен на западной стороне озера Видрару и имеет 88 номеров, ресторан на 1000 персон, дискотеку, спортивное поле, бассейн, открывающийся в озеро Видрару летом. Также здесь можно взять в аренду различные приятные мелочи для отдыха и отправиться в плавание на пароходе (рассчитанном на 100 пассажиров), плавающем до шале “Casa Argeseana” (Домик в Арджеше) и “Valea cu Pesti” (Рыбная Долина).

Пансионат “Dracula” (Дракула) расположен на маршруте Трансфэгэраш примерно в 6 км от плотины Видрару и 1 км от крепости Поенари. Там есть 20 номеров, парковка, терраса, собственный ресторан и бар.

Шале “Paraul Capra” (Ручей Капра) Туристический комплекс “Капра” расположен на высоте 1585 метров над уровнем моря и предлагает туристам 52 места для отдыха в 26 двойных номерах, а также ресторан на 80 персон.

Шале “Cascada” (Каскад) Он расположен у подножия водопада Балеа на высоте 1234 метра над уровнем моря. В шале есть 80 мест для отдыха, ресторан по системе «все включено», дневной бар и, по требованию, конференц-зал.

На вершине дороги, на одной из самых высоких точек над уровнем моря, располагается озеро Балеа. Озеро Балеа сформировалось в воронкообразном провале, являясь настоящим чудом природы, и находится между долиной реки Олт и горами Пятра Краулюй. Озеро Балеа достигает длины 360 метров, ширины 240 метров и глубины 11 метров, и находится оно на высоте 2034 метра над уровнем моря. С 1932 г. поверхность озера и около 180 акров (72 га) вокруг него стали считаться охраняемым местом для научных исследований. Следует также вспомнить и о том, что в течение 2006 г. около озера строился первый в Восточной Европе ледяной отель.

Шале «Озеро Балеа» расположено на полуострове, вдающемся в озеро, на высоте 2034 метра над уровнем моря. Сегодняшний шале был перестроен в 2000 г., так как первоначальная постройка сгорела в огне пожара 1995 г.На трех этажах шале есть двойные номера, также номера для четырех, шести или десяти человек и апартаменты. Там есть собственный ресторан и условия для аренды спортивного инвентаря, небольшие самолеты для полета с детьми и скутеры.

Вилла “Paltinul” (Клен) Вилла расположена на границе озера Балеа на высоте 2044 метра над уровнем моря и предлагает 26 мест для отдыха в двойных номерах, номерах на четверых и апартаментах. Также можно взять в аренду спортивный инвентарь и нанять профессионального тренера для похода в горы.

Как не попасть на Трансфэгэрашское шоссе

Где она находится и как на неё попасть?

Находится она в Румынии, а приезжать сюда можно точно не в апреле, как сделали мы. О том, что из этого получилось, я сейчас и расскажу.

Чудо-дорога имеет своё имя – Трансфэгэрашское шоссе, она же Трансфэгэрэшан, она же Трансфагарасан, она же Трансфагараш, она же DN7C – кому как нравится. Это горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш, пронзая его тоннелем на высоте 2034 метра.

Читайте также:
Отели в Греции 4 звезды остров Крит, цены все включено

Это самая высотная дорога в Румынии, которая по праву считается одной из красивейших в мире и является достопримечательностью страны.

Шоссе построено в 70х годах для военных нужд. Тогдашний президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, глядя на вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, не на шутку испугался такой же участи и решил подстраховаться военной дорогой через перевал Фэгэраш. Строительство велось силами и средствами Румынской армии и потребовало огромных затрат. Одного только динамита было потрачено около 6000 тонн. Не обошлось и без жертв – на строительстве дороги погибли около 40 человек.

Но, в итоге Чаушеску всё равно расстреляли (только чуть позже), а дорога из стратегического объекта превратилась в местную достопримечательность. Вот по ней мы и решили прокатиться из Трансильвании в Валахию, с заездом на плотину Видрару и обратно. Выехали из Сигишоары, и к обеду были уже в Картишоаре, у самого подножья величественных Карпат. В горы змейкой уводила одна единственная дорога, ошибиться тут просто невозможно. “Машин нет, красота!” – думалось нам и, наслаждаясь видами с дороги, с весёлой музыкой поднимались наверх.

Всё было прекрасно, пока не уткнулись в бетонные блоки, перегородившие дорогу. Сначала решили, что накануне тут случился обвал и блоки сами упали на землю. Но, приглядевшись, поняли, что их сюда уложили краном.

Пока выходили из замешательства, подъехали еще две машины с непонятными номерами. Ребята вышли и по их виду было понятно, что они удивлены не меньше нас.

Познакомились, пообщались: ребята ехали из Греции, у них оффроуд-экспедиция по Балканам. Как и мы, они не знали, почему закрыли проезд, хотя дальше с виду всё отлично.

Сфотографировались на память и решили ехать назад, к торговым палаткам, чтобы узнать у местных хоть что-то. Но то, что на Трансфэгэраш мы уже не попадаем, было и так понятно.

Вдалеке увидели что-то похожее на канатную дорогу, которая по всем признакам работала.

В 100 метрах от тупика нашёлся небольшой островок цивилизации с торговыми палатками и мини-отелями.

Палатки работали, и там можно было купить местной еды: копчёного мяса, пирогов, сыры, шкварки из сала и какие-то домашние напитки. По грустным лицам продавцов можно было понять только одно: не сезон.

Жестами удалось выяснить, что дорога перекрыта из-за каких-то проблем в горах. Но из хороших новостей то, что туда можно добраться по канатной дороге. Греки тоже уцепились за эту возможность побывать в горах, пусть и без машин. Вместе нашли здание, откуда отправляется маленький вагончик на 10 человек.

Расписание и прайс. За 60 лей (1000 рублей) можно подняться и спуститься обратно. Координаты этого места: https://goo.gl/maps/dqjkYLfPdSD2

Вагончик не гоняют пустым, поэтому нужно ждать, когда наберётся группа. Вместе с новыми греческими знакомыми и парой других туристов нас как раз набралось 10 человек. Оделись потеплее, так как интуиция подсказывала, что там будет не так жарко, как внизу. Пригодилась вся тёплая одежда и обувь, которую я планировал использовать на горных Рильских озёрах в Болгарии.

Вагончик тронется, перрон останется. Поначалу было немного страшновато висеть над пропастью, но быстро привык. Тем более от таких видов забываешь обо всём на свете! Жаль, что стёкла кабинки исцарапаны за годы так, что через них нормально не пофотографируешь.

Оказалось, что канатка проходит аккурат над шоссе, и нам всё же удалось его разглядеть! Вот некоторые участки, для представления:

Какие-то полуразрушенные строения вдоль дороги.

А вот и причина перекрытия дороги – снег! Уже позже я прочитал, что Трансфэгэраш – сезонная дорога и открыта она с июля (иногда июня) до середины сентября, и только в светлое время суток. Вообще, открыта дорога или нет – зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины и заносы перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, где в скале пробит километровый тоннель.

Читайте также:
Индия: оформление визы и подготовка к поездке

Конечная станция вагончика: мы выходим и любуемся долиной, по которой проложена трасса.

Погода в горах очень изменчива и через минут тут может быть уже так:

Из-за снегопада канатная дорога может прекратить движение, и вы останетесь на вершине до следующего погодного окна (20-30 минут), как с нами и произошло. Но это время есть на что потратить.

Что-то вроде маяка.

На вершине оказалось немало народу: кто-то прибыл сюда предыдущими рейсами, а кто-то вообще тут живёт.

Здесь целый туристический комплекс с трёхзвёздочными отелями, прокатом лыж и кафе. Но всё это работает либо в зимний, либо в летний сезон. Хотя, зимний сезон тут длится до самого мая, пока находятся любители экстрима.

Фанаты горнолыжного спорта по часу поднимаются вверх по практически отвесным склонам, чтобы потом за 3 минуты скатиться вниз.

Летом тут можно посидеть на берегу красивого горного озера Балеа, но сейчас оно подо льдом. Я несколько раз проходил по нему, не зная, что оно подо мной :)

Снег шёл с перерывами каждые 5-10 минут. Для меня было очень необычно попасть из лета в зиму. Не пожалел, что надел на себя всю одежду, которая была в багаже :) И с жалостью смотрел на молодую пару, которые приехали сюда в шортах и сандалиях :)

Они напомнили мне известного мультперсонажа:

А вот и тот самый сквозной тоннель, пробитый в скалах.

Сейчас он закрыт металлическими воротами, и завален снегом.

Его длина 850 метров: можно пройти насквозь пешком, по кромешной темноте, так как он не освещается. На зиму в него убирают торговые киоски, в которых летом можно купить те же сыры, колбасы и сувениры.

Больше наверху делать нечего (разве что снеговика лепить) и можно возвращаться.

Вот эти ребята в шортах наверняка в тот момент мечтали о большой кружке горячего шоколада :)

Перекусили внизу горячими румынскими пирогами с картошкой, купили в дорогу немного вкусного сыра и мяса, еще немного пообщались с греками, обменялись сувенирами. Мы им дали бутылку украинского пива и сушёную рыбу, которыми нас угостила в поезде Злата, а они нам надавали всякой вкусной всячины: бутылочку самодельной греческой ракии, сушёные помидорки со специями, домашнее варенье из розовых лепестков.

Мы отправились в Бран, смотреть замок Дракулы (для галочки), который таковым на самом деле не является.

О Бране, и почему там нечего делать – в следующей части!

И на десерт – тот самый выпуск Top Gear, снятый в Румынии!
Трасса Трансфэгэраш – с 6:16

Трансфэгэрашское шоссе

Трансфэгэрашское шоссе
Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии[. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек по офоциальным даным, гораздо больше по факту. В его окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля (рум. Bâlea) и крепость Поенари (рум. Poienari), также известная как резиденция Влада Дракулы Сквозное движение по дороге между северными и южными склонами Карпат открыто только в июле и августе, и только в светлое время суток.
В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах

Начало подъема немного растроило неровными дорогами, которые делались. Стук мелких камушек от только положенного асфальта раздражал еще больше, нежели неровная дорога (но без ям). Километров через пять увидели кучу оставленных машин, остановились, на верху был замок. Оказывается это был замок где жил или останавливался граф Дракула, называется крепость Поэнари. Мы успешно проехали ее, но честно говоря я не жалею, по отзывам в Румынии много замков где жил или останавливался граф Дракула, они ни как не связаны с вампирами и другими упырями. Вообщем воодушевленные предчувствием новых и более увлекательных впечатлений, мы поехали на верх. По пути были мосты через пропасти, много водопадов.

Читайте также:
Где в Праге купить продукты – супермаркеты и продуктовые магазины

Проехав очередной тоннель мы выехали на огромную плотину, высоту перепада не знаю, но на глаз около 100 метров.

Она сделана дабы весной не было затоплений и потопов, а также в качестве ГЕС. Чуть выше над плотиной возвышался железный человек в руках которого была молния, как символ человека приручившего электроэнэргию.

Пофоткавшись и насладившись красотой данного тврорения человека, я увидел еще один тоннель, рядом с тем откуда мы выехали. Вернувшись к машине я с семьей пошел в заброшеный тонель, пройдя метров 50 жена с дочкой убежали назад, а мы с сыном продалжали идти. Мысли в этот момент были не лутшие, гора давила на нас всей своей мощью, вода текла с потолка, дорога грунтовая с значительными перепадами русла по которой текла протекающая вода. Ощущения защищенности сразу пропадает здесь, я всю дорогу просил сына громко не говорить. Так перешоптываясь мы прошли 500-600 метров в темноте в которой виднелся свет с обех сторон тоннеля. Выйдя и него мы увидели другой, но не менее прекрасный вид с друггой строны горы на искуственное озеро, которое держала плотина. Дорог здесь практически не было, это техническая дорога, видни обвалены мостики над пропастью, закрепленные карабины вбитые в 70-х годах прошлого века. Нужно было возвращатся к нашим дамам, нас ждало еще много приятных пейзажей. Да ксатти там катают на катерах, и других водных плавательных средствах, так что если у Вас есть время можете насладится еще и проплывши по озеру.
Подьем за подьемом, поворот за поворотом, горы потихоньку лысели, а облака плывущие над ними тяготили и обволакивали их вершины. Словами и фотографиями не передать ощущения которые испытываешь видя эту красоту.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России

Сравнение цен аренды авто у разных прокатчиков. Вы задаете параметры поиска – сайт находит вам автомобиль в заданном месте по самой низкой цене

Цены в рублях и оплата в рублях – для тех у кого только рублевый счет

Цены в Евро и оплата в Евро – для тех у кого счет в Евро и аренда в Европе

Страхование для туристов
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
  • Список форумовЕВРОПА форумРУМЫНИЯ форумОбщие вопросы о Румынии
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

fasol » 22 мар 2013, 16:56

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

sahn77 » 24 апр 2013, 07:13

Подниму вопрос, так как тоже им озадачены.
Мы тут планов понастроили, глядя в окно: у нас уже тюльпаны отцвели и траву 2 раза покосили)))
Всё в зелени кругом и сирень уж 2 недели в цвету.
А там, глянули, .

Отсюда вопрос:
Кто-нибудь сможет нас сориентировать по Шоссе Трансфэгэрэшан? Очень хочется туда попасть, по нашему маршруту получается – 9 мая.
Или не получается .
Есть ли надежда на открытие дороги? Читали инфу, что в мае дорогу всё же открывают.
Как/когда вообще можно узнать об открытии?

Если дорога ещё не открыта, то возможно ли будет с юга доехать до Крепости Поенарь или никак?
Ищем в сети информацию – но пока результат никакой)

If you want – you can do it!
Нет ничего более полезного для нервов, чем побывать там, где никогда не был.

Re: Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

ElAv » 24 апр 2013, 08:07

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

sahn77 » 15 май 2013, 16:14

Поскольку в апреле, перед путешествием мы искали информацию и мало чего толкового удалось узнать, то напишу сюда то, что нам теперь известно из личного опыта. Может быть полезно тем, кто сейчас туда намеревается попасть, либо следующей весной)))

Читайте также:
Русские в Швеции: поиск земляков и соотечественников на отдыхе и в поездках

Итак, попасть на Трансфэгэраш по плану у нас было в начале мая, сего, 2013го.

Небывало теплая весна в южной Европе (включая и наш Краснодарский край, кстати) – вселяла надежду на то, что проехать по Трансфэгэрашскому шоссе всё же удастся.
На мои вопросы на разных ресурсах ничего конкретного никто не отвечал.
Можно ли как-то узнать накануне о возможности проехать – было неизвестно.

Доехать с северной стороны по Трансфэгэрашскому шоссе 11 мая можно было сюда: Balea Cascada, координаты 45.636647,24.607313.
Далее кирпич. Можно конечно забить и всё же поехать, но до озера никакое авто не прошло бы. Разве что бульдозер)))

Канатка поднимает к станции Staţia de Telecabina Bâlea Cascadă ‎ у озера Балеа. Водопад под канаткой был весьма полноводный.
Поднялись. Из кабинки видно, что дорога в верхней части в паре километров до верхней станции канатки местами занесена снегом. Подняться можно было только пешком. Во:

Фанаты лыжебордеры от озера фигачат по часу вверх по практически отвесным склонам, чтобы потом за 3 минуты скатиться вниз. Крейзи, что с них взять)))))

Озеро Балеа подо льдом.

Несколько строений раздавило снегом, видимо сходила-таки лавина, о которой предупреждали СМИ в марте). Похоже небольшая, снежный оползень такой.

Домишки в снегу по крышу

Зато отель Balea Ice Hotel растаял практически бесследно.

Туннель закрыт металлическими воротами, и завален снегом.

Можно пешком пройти туннель насквозь, калитка вовнутрь не заперта.
Внутри не освещается, длина 800-1000 м (показания местных аборигенов расходились))).
Внутри местами мокро, но вода не стоит)

С южной стороны тоже дороги засыпаны снегом. Мы прошли сюда: 45°35’24.99″, 24°37’32.94″ (или 45.590352,24.625755). До дома с красной крышей, там тоже копошились лыжебордеры))
Доехать на авто с южной стороны можно примерно сюда 45.585165,24.633853. Выше на дороге снежные заносы. Можно пройтись пешком, с южной стороны, от места куда можно подняться на авто, до озера Балеа около 7 км. Пешком, само собой.

If you want – you can do it!
Нет ничего более полезного для нервов, чем побывать там, где никогда не был.

Повороты в облаках. Трансфэгэрашское шоссе

Ни один рейтинг самых красивых дорог мира не обходится без этого безумного серпантина в Карпатах. TurboAnimals знакомит своих читателей с легендой — шоссе Transfagarasan, Румыния.

Британский Top Gear назвал Transfagarasan самой драйверской дорогой в Европе.

Длина Трансфэгэрашского шоссе составляет 90 километров, и это реально 90 километров серпантина. Кто думает, что Карпаты – это холмы, а не горы, вот вам цифра – 2034 метра – высшая точка дороги. Летом на склонах гор, что возле перевала, лежит снег . Суровые места.

Путешествие по Transfagarasan лучше начинать из румынского города Сибиу, где есть недорогие сетевые отели.

Сибиу – это средневековый город, который до Первой Мировой войны входил в состав Австро-Венгерской империи. Жили здесь, преимущественно, немцы. Сейчас граждане Германии любят проводить здесь время на пенсии, поскольку жизнь здесь значительно дешевле.

Сам город уникален крышами домов — большая черепичная кровля с окнами, больше похожими на глаза.

Где остановиться: рекомендуем сетевой отель Ibis, в центре города. Стоимость номера – сказочные 40 евро. Есть бесплатная парковка, wi-fi, все условия. Можно заселяться.

Как доехать до шоссе Трансфэгэраш: по трассе номер 1 в сторону Брашове, затем поворот направо на дорогу обозначенную как 7с – это и есть знаменитый Transfagarasan.

С погодой не повезло. Когда приехали на место, вся трасса была в тумане. Ничего не видно, хотя в этом есть своя прелесть. Местами облака расходились, но не не долго – с низу накатывала новая партия. Пришлось ехать на перевал лишь с редкими остановками, и уже на смотровой площадке ожидать прояснения погоды, чтобы сфотографировать классический вид на серпантин.

Трансфэгэрашское шоссе универсально подходит как для тех, кто любит «дать угла» на хотхэтче, так и для тех, кто просто любит наслаждаться горными дорогами. Любителям погонять, нужно быть предельно осторожным – на дороге множество тихоходных транспортных средств, включая большие туристические автобусы и велосипеды. Если выехать на рассвете, то большого скопления народа можно избежать.

Читайте также:
Как дёшево забронировать хороший отель

Карпатское горное шоссе Трансфэгэраш – одно из самых популярных мест в Румынии, наряду с замком Дракулы, поэтому будьте готовы к тому, что на перевале встретите огромное число туристов и торговых палаток.

Парковка есть как платная под шлагбаумом, так и стихийная условно бесплатная. Платная – 4 леи в час (40 рублей). Два-три часа вас не разорит.

Не спешите покидать перевал. Здесь не только живописное озеро Быля и стадо блеющих овец на крутом склоне горы, здесь еще пара неплохих ресторанов с такими ценами, что можно и не смотреть в соответствующую колонку меню.

На перевале есть несколько смотровых площадок, откуда в хорошую погоду открывается шикарный вид на северную часть серпантина Трансфэгэраш. Но мы так, к сожалению, так и не дождались полного прояснения. Погода здесь переменчивая – нужно быть к этому готовым.

Важно: Трансфэгэрашское шоссе полностью открыто с июля по октябрь. Даже в начале лета, с большой долей вероятности, до перевала добраться не получится

Шоссе Трансфэгэраш является самой высотной дорогой Румынии, и было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску, в первую очередь, для военных нужд.

Если вы не знали, румыны любят и умеют делать сыр. На перевале представлен широкий ассортимент брынзы, и сыров с травами, и копченых сыров всех видов и вариаций. Много колбасы, сала и других фермерских продуктов. Сливовый самогон «цуйка», конечно, тоже имеется.

Что самое удивительно, что как только проехали туннель перевала и оказались с другой стороны горной гряды, тучи разошлись. Что за несправедливость! Серпантин здесь не такой творческий, как со стороны Сибиу. В другой раз, все может быть с точностью да наоборот.

Казалось бы, все, надо ехать вниз, но мы не смогли это сделать сразу — дорогу, буквально, перегородила белая ухоженная лошадь, которая не пропускает туристов без кусочка чего-нибудь вкусненького. Ну как ей отказать можно? А если откажите, она сама все возьмет. Скормили ей все, что было: кукуруза, печенье, хлебушек. Потом лошадка пошла к другим машинам.

Едем дальше. Какие виды! Надо в следующий раз брать с собой стульчики раскладные и сидеть так на обрыве, наслаждаюсь пейзажами.

Пикник разводить можно только в специально отведенных местах – полицейские «отрабатывают» нарушителей

В конце 90-километрового участка Трансфэгэрашского шоссе, когда мы утомились петлять за экскурсионным автобусом, попали на дамбу, возведенную на реке Арджеш. Высота плотины — 166,60 метров! Кстати, дамба Гувера, что на границе штатов Невада и Аризона в США, имеет несколько лучший показатель – 221м.

Именно недалеко от дамбы лучше всего бронировать на ночь небольшие отели в «альпийском стиле», потому как в гроде Куртя-де-Арджеш ничего приличного нет. Мы попали в Совок – отель Posada. Здесь номера переменной категории 2-3 звезды, а стоимость номера зависит от количества человек. На одного 3-звездочная комната будет 1500, а на двоих – около двух тысяч рублей. Хорошо, что здесь есть бесплатная парковка, ресторан и Wi-Fi на ресепшене.

Трансфэгэрашское шоссе – Румынский Рай среди горных массивов Карпат

Трансфэгэрашское шоссе – это дорога в Румынии с многочисленными названиями. Многие автомобилисты величают ее чудом природы, созданным при помощи человеческих рук, некоторые мило называют трассу “Дорога за облаками”, а местные жители говорят о ней как “Сумашествие Чеуческу”.

Так что же породило так много названий одного шоссе и что манит сюда туристов и автолюбителей со всего мира?

Трансфэгэрашская дорога (DN7C) протяженностью в 90 км. зигзагообразного пути, считается одной из самых длинных экстремальных дорог с красивейшими горными пейзажами. Это шоссе считается одной из самых высотных магистралей Румынии, которая проходит через горы Карпаты.

Максимальная точка этой магистрали находится на высоте около 2040-а метров. Учитывая сложную конфигурацию дороги – ее множественные изгибы и сногсшибательные повороты, проходящие под склоном гор, средняя скорость передвижения составляет всего лишь 40км/час. Естественно, что есть участки, на которых можно разогнаться и до 90км/час, но они настолько коротки, да и если вправду, то мало кто выдерживает передвижения на скорости в 60км/час – постоянные повороты приводят к тому, что неподготовленного водителя попросту укачивает и тошнит.

Читайте также:
Сад Тюильри в Париже — подробная информация с фото

Любителей экстрима следует сразу предупредить, что это шоссе достаточно заманчиво и порой само провоцирует водителя на скоростное движение. Ошибка же в пилотаже может быть роковой и отправить экстремала с очередного горного поворота в крутое пике к подножью горы.

Небольшой экскурс в историю шоссе

Строительство этой дороги началось в 1970 году и было достаточно скоротечным – уже в 1974 году трасса была сдана в эксплуатацию. Шоссе имело стратегическое значение, и сооружалась военными в сжатые сроки как объект, гарантирующий национальную безопасность Румынии. Решение, правящего в эти годы Президента Румынии Николае Чаушеску, о строительстве этого грандиозного шоссе в горной местности, было вызвано тем, что в 1968 году произошло вторжение войск государств Варшавского договора в Чехословакию. Опасаясь подобных действий и против своего режима, румынский Президент решился на создание этой дорогостоящей дороги. Чаушеску ничего не жалел для воплощения этого проекта и старался закончить его как можно быстрее. Только 6 млн.тонн взрывчатки ушло в процессе сооружения этой дороги, не обошлось и без жертв – 40 солдат румынской армии нашли пристанище возле этого шоссе.

Несмотря на то, что трасса строилась достаточно быстро, это не сказалось на ее качестве. Дорожное полотно получилось очень ровным и высококачественным и многие автолюбители, проезжая по этой дороге, жалеют, что не имеют в своем распоряжении какого-нибудь спорт-кара. В 2009 году эта дорога даже стала полигоном для тестовых заездов спортивных автомобилей под управлением ведущими известной передачи Top Gear. Джереми Кларксон высказался тогда, что это лучшая трасса для гонок на спортивных машинах.

Трансфэгэрашское шоссе – одна из достопремичательностей Румынии

Трансфэгэрашская дорога по праву является одной из самых красивых дорог в мире и является достопримечательностью румынского государства. Горное шоссе соединяет между собой две румынские провинции Валахия и Трансильвания и простилается среди живописных пейзажей румынских Карпат. Уходя высоко в горы, дорога уносит путешественника к облакам, и кажется, что через 100 метров пути можно будет потрогать их руками.

Изюминкой этого шоссе является то, что тут на протяжении всего пути собрались все времена года – почти как в сказке “12 месяцев”. Выезжая летом с наиболее низкого участка дороги, можно очутиться в верхней точке шоссе, где все еще будет править зима – и это всего лишь каких-то 90 километров пути.

Кроме самой горной природы, шоссе достаточно богато на различные достопримечательности, которые можно и нужно посетить в процессе экскурсии по Трансфэгэрашской дороге. Завораживает взгляды туристов ледниковое озеро с зимним ледниковым отелем и горный водопад Быля. Также во время пути по дороге можно будет заехать в крепость Поенари, которая известна как резиденция Влада Дракулы.

Что нужно знать, отправляясь путешествовать по Трансфэгэрашскому шоссе?

Отправляясь в путешествие по румынскому Трансфэгэрашскому шоссе нужно знать некоторые нюансы:

  1. Следует помнить, что шоссе открыто не всегда. Полностью пересечь дорогу можно только в период с 1 июля по 1 ноября. В другие периоды некоторые участки могут быть перекрыты в связи со сходом снежной лавины.
  2. При путешествии нужно быть предельно внимательным – иногда на этой дороге случаются камнепады.
  3. Очень важно запомнить, что заправок на всем участке шоссе нет, поэтому топливом нужно запасаться заранее.
  4. Следует запастись антипробуксовочными цепями и лопатами – на некоторых участка снег может оставаться даже летом.
  5. Важно позаботится и о наличии в аптечке противоукачивающих препаратов. Многие пассажиры попросту не выдерживают постоянных крутых поворотов и извилин трассы.
  6. В туристический сезон следует заблаговременно заказывать места в гостинице, а то придется ночевать в автомобиле или палатке (если такая имеется в экипировке автомобиля).

Путешествие по Трансфэгэрашскому шоссе станет незабываемым впечатлением полным экстрима, задора и красоты дикой природы Карпат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: