Фото Кота Казанского (15 фото)

Памятник Кот Казанский

Памятник Коту Казанскому — одна из известных достопримечательностей и символов города Казань, Республики Татарстан. Скульптура Коту Казанскому установлена на одной из главных улиц города — улице Баумана. Вокруг животного ходит много легенд и историй, примет и сказаний. Этот персонаж появился в народном фольклоре в XVI веке, а потомки Кота Казанского до сих пор охраняют Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Сегодня на исторической родине Кота Казанского установлено 3 скульптуры этого животного. Первую можно встретить вблизи озера в Зеленодольском районе возле Раифского Богородицкого монастыря, вторая, к которой ежегодно приезжают туристы как к одному из знаковых мест города, находится на пересечении улица Баумана с улицей Мусы Джалиля. Третья скульптура была установлена на входе в Национальный музей Татарстана.

Памятник Коту Казанскому на панорамах Google maps

Интересно, что самая первая скульптура Кота Казанского появилась возле Раифского монастыря. Местные прихожане и священнослужители дали прозвище этому коту — «Казанская сирота»

Символ Казани

Памятник Коту Казанскому по улице Баумана был установлен в 2009 году. Объект получился 3 метра в высоту и 2,8 метра в ширину. Композиция выполнена из алюминия. Создал памятник известный в Республике Татарстан скульптор Игорь Башмаков.

Символ города получился довольно упитанный. Скульптура передает образ кота, лежащего на кушетке, а на крыше беседки установлена мышь, застывшая в молящейся позе. Памятник был выкрашен в цвет состарившего серебра. Верх беседки вместе с колонами украшают цветное стекло и зеркала.

Рядом с памятником Коту Казанскому, у подножья его кушетки вылит круглый ковер, надпись на котором гласит:

«Кот Казанской: ум астраханской, разум сибирской…»

По легенде, Алабрыс — имя первого Кота Казанского, появившегося в городе. В переводе с татарского означает «великан».

Интересные факты о памятнике:

  • впервые предложение о создании скульптуры в честь Кота Казанского было обнародована в 2005 году на Всероссийской научной конференции Татарстана;
  • создавался памятник на заводе художественного литья в городе Жуковский, Московской области;
  • стоимость памятника обошлась почти в 1 миллион рублей. Деньги были пожертвованы меценатами города Казань;
  • самый первый памятник Коту Казанскому выполнен из камня и установлен рядом с Раифским монастырем;
  • на сегодняшний день «Кот Казанский» является товарным знаком в Татарстане.

С начала установки этого памятника ежегодно в филиале Казанского Государственного музея Эрмитаж проводятся фестивали и выставки, посвященные фольклорной фигуре кота.

История памятника Коту Казанскому

Историческая фигура Кота Казанского переплетается в фольклоре разных народов. Представители именно этой породы стали героями легенд, преданий и лубок в период XVI–XX века.

Согласно историческим преданиям в средние века на территории Казани проживала особая порода «бойцовых» котов, у которых в крови была заложена ловля мелких грызунов-вредителей. Согласно описанию, это были крупные животные с круглой и большой головой, выпуклым лбом, крепкой шеей, сильными передними и задними лапами, коротким хвостом. Также порода эта характеризовалась длиной и густой шерстью белого или серого цвета, крупными глазами и длинными усами.

Некоторые историки приписывают начало фольклора о коте Алабрысе к легенде об осаде Казанского кремля 1552 года, другие же видят начало появления этой фигуры в преданиях о русско-казанской войне 1530–1531 годов.

Читайте также:
Нужен ли патент на работу если есть РВП

В русском творчестве кот фигурирует в таком виде изобразительного искусства как лубок. Популярный лубок XVII века называется «Мыши кота погребают», еще один — «Кот Казанский», который датируется столетием позже.

Образ Кота Казанского встречается во многих видах искусства: в народной русской сказке «О сизом орле и мальчике», русский поэт Василий Андреевич Жуковский использовал этого героя в своем рассказе «Как мыши кота хоронили», а чуть позже, в XX веке Михаил Эдишерович Чиаурели снял одноименный мультфильм.

Легенда появления Кота Казанского

Существует несколько версий появления кота в истории, но фактами ни одна из них не подкреплена. По одной из легенд, во время русско-казанской войны войска Ивана Грозного пытались захватить хана, который находился в это время в Казанском Кремле. Это задание было провалено. Ханский кот разбудил правителя и тот успел скрыться со своей семьей.

Вторая легенда исходит из средневековых лубочных картин, в которых кот представал в сатирическом образе правителя. В это же время появилось народное предание, связанное с котом по имени Алабрыс.

Еще одна из версий связана с правлением монархов в Российской империи. Некогда в Санкт-Петербурге случилось нашествие мышей. Коты при дворе не справлялись с ними и действующей императрице Елизавете посоветовали взять особых котов, живших на то время в Казани и славившихся умением ловить мышей. Во дворец доставили 30 крупных животных этой породы, которые помогли справиться с проблемой нашествия грызунов.

Екатерина Великая в свое время также приказала доставить породу казанских котов в Эрмитаж для охраны картин и других произведений искусства от мышей. С тех пор при дворе Государственного музея по сегодняшний день живут потомки породы Казанского Кота. Естественно, чистота вида не сохранилась в своем первоначальном виде.

Сегодня памятник Коту Казанскому Алабрысу отмечен в путеводителе города как местная достопримечательность. Эта скульптура также входит в топ-8 символом Республики Татарстан, известных за пределами этого субъекта.

Согласно одной из местных примет, для исполнения желания нужно почесать пузико скульптуре Кота Казанского. Так как этот герой является символом Татарстана, то сувениры с изображением Кота Казанского можно приобрести в любой точке Казани.

Как добраться до памятника Коту Казанскому

Памятник Коту Казанскому, который установлен на пересечении главной улице Баумана и Мусы Джалиля, доступен для туристов ежедневно, круглый год. Эта улица полностью пешеходная, ее длина — 1885 метра.

К улице Баумана можно добраться на городском метро. От станции «Кремлевская» будет ближе всего идти к памятнику, примерно 5–10 минут.

Можно воспользоваться городским транспортом. По близлежащей улице Кремлевской идет маршрут автобуса № 70. Нужно выйти на остановке «Главпочтамп» и спуститься по улице Мусы Джалиля до Баумана.

На главной пешеходной улице находится много музеев, ресторанов, магазинов, которые обслуживают клиентов допоздна, поэтому удобнее всего в таком случае воспользоваться услугами местного такси. Из интернет служб в городе работают: Gett, Yandex taxi, Uber. Есть местные таксопарки: «Союз», Taxiline, «СЗТ Поехали».

Читайте также:
Нужна ли страховка в Абхазию для россиян в 2022 году для поездки на автомобиле — рассматриваем досконально

Видео о памятнике Коту Казанскому

Памятник Казанскому коту

На пешеходной улице Баумана в центре Казани находится памятник коту, созданный скульптором Игорем Башмаковом и установленный в 2009 году. Мы видим беседку, в которой расположился толстый кот, а рядом с ним на крыше мышь. С этой скульптурой связано множество преданий и легенд.

Три легенды о казанском коте

Существует несколько версий о происхождении этого кота, но ни одна из них не подкреплена историческими фактами.

Согласно одной из легенд во времена Казанского ханства войска Ивана Грозного под покровом ночи устроили подкоп под местный Кремль. Целью их был хан, которого следовало доставить царю. Однако план был провален, так как ханский кот разбудил хозяина и предупредил его о врагах. Правитель с семьей успел скрыться через потайной вход, ведущий к Волге и переправиться за границу.

Еще одна легенда связана с котом Алабрысом, который славился своими навыками в ловле мышей. Он относился к искусственно созданной породе, выведенной в Казани, был сильным и ловким.

Третья легенда связана со средневековыми лубочными картинками. Лубки напоминают современные комиксы и их целью было просветить низшие слои населения, которые были безграмотны и не умели читать. Иллюстрации часто высмеивали политическую ситуацию в России.

Наиболее популярными были изображениями о «Казанском коте» и «Про то, как мыши кота хоронили», сатирические пародии на похороны императора Петра I, где впервые был задействован духовой оркестр.

Предания Казани

По исторической версии императрица Елизавета Петровна узнает о том, что в Казани нет мышей. При том, что в строящемся Зимнем дворце с грызунами большая проблема, и скоро они доберутся и до бесценных картин в Эрмитаже. Казанский губернатор Загряжский предлагает императрице потомков знаменитого кота и по приказу Елизаветы Петровны в Санкт-Петербург привозят 30 котов этой особой «бойцовской» породы.

Императрица зачисляет животных в лейб-гвардию на лучших условиях, их кормят телятиной и тетеревами. Даже учитывая сытую жизнь со своей миссией, коты справляются и с тех пор служат во дворце.

Интересно, что даже их потомки спустя время пользуются расположением работников Эрмитажа. Каждый год 1 апреля для них устраивается праздник с большим количеством угощения. Всего на территории Эрмитажа живет около 50 котов и кошек, но вход в музейные залы им запрещен.

Монумент казанскому коту

По адресу улица Бауманская, 13, рядом с гостиницей «Казань» расположен алюминиевый памятник казанскому коту высотой 3 метра. Туристы редко проходят мимо вальяжно лежащего на пуховой подушке холеного животного.

Тем более, что существует предание, чтобы во всем сопутствовала удача, надо погладить ему живот.

Пешеходам открывается ажурная беседка, на крыше которой расположена мышь, жонглирующая мячом. При этом можно заметить, что кот искоса наблюдает за ней, при этом почесывая свой живот и накручивая усы.

В основании композиции скульптором Башмаковом была выгравирована надпись «Кот казанский: ум астраханский, разум сибирский», посвященная мифическому Алабрысу.

Памятник был отлит из алюминия и тонирован в цвет старого серебра, металла, который всегда был излюбленным у жителей Казани, как объяснил сам автор скульптуры.

Читайте также:
Схема салона Аэробуса А321 «Уральских авиалиний»: полезная информация для комфортного перелета

Памятники казанскому коту также стоят возле Раифского монастыря и во дворе ресторана «Татарская усадьба» по адресу ул. Шигабутдина Марджани, 8. Этот ресторан был открыт в честь мышелова. Отведать там можно русскую и европейскую кухню.

Во время трапезы посетители погружаются в уютную атмосферу, так как весь интерьер располагает к этому. Ресторан находится в старинном особняке, о чем внимательным посетителям сразу расскажет кирпичная кладка и дубовая отделка. Фотографии давних времен, картины котов и коллекция самоваров дополняют обстановку.

Кот Казанский и Раифский монастырь

Казанские коты были известны при Екатерине II, как лучшие охотники на мышей и чистоплотные создания. Существует легенда, которая гласит, что когда Екатерина II приезжала в Казань в 1767 году, она заметила, что во всех дворах Казани очень мало диких мышей, хотя в то время Петербург страдал от этой напасти.

Когда она поинтересовалась, почему же так, ей ответили, что здесь живут казанские коты, которые и ловят их. Несколько котов Екатерина даже увезла с собой!

Памятник Коту Казанскому находится на территории Раифского Богородицкого мужского монастыря, на экскурсию в который мы далее и идём.

1. В народе называется просто Раифа.

Главная дорога к монастырю. Все очень чисто и ухоженно.

На территории большое количество скульптур на религиозную тематику.

Церковь в честь Святых Отцев в Синае и Раифе избиенных была построена на месте первого деревянного храма и освящена в 1708 году.

Все в цветах и тем самым радует глаз.

Собор в честь Живоначальной Троицы был построен в 1910 году по проекту архитектора Ф.Н.Малиновского.

В центре – Собор Грузинской иконы Божией Матери.

Монастырь расположен на территории Волжско-Камского заповедника. Природа там завораживает. Территория близ монастыря и Раифское озеро.

Достопримечательностью монастыря также являются молчаливые лягушки, которые не квакают вблизи монастыря. Однажды монахи Раифского Богородицкого монастыря попросили у Бога милости — избавить их от кваканья лягушек, мешающего им петь. Случилось чудо – лягушки замолчали. И молчат по сей день, хотя на берегу чудесного озера, где стоит Раифский Богородицкий монастырь, они водятся в избытке. Многие, в том числе зарубежные ученые, пытались развенчать этот миф. Привозили сюда французских жаб, которые вблизи монастырских стен замолкали. Увозили исследовать монастырских лягушек. Но уже в километре от монастыря они начинали возбужденно прыгать, а затем заливались громким раскатистым кваканьем. Молчание лягушек — чудо, с которым сталкивается каждый, приезжающий в Раифу.

Последними строениями Раифской пустыни были колокольня с надвратной церковью во имя Архистратига Божия Михаила и Троицкий собор. Строительство колокольни было начато в 1889 году.

Раифский монастырь и его территория – очень хорошее место, как для туристов, так и для паломников.
Посетить его, будучи в Казани, несомненно, стоит!

За «Кота Казанского» бьются не на жизнь, а на смерть

В центре жарких судебных разбирательств оказался милашка Кот Казанский – любимец туристов и сувенирных дел мастеров. На днях в Арбитражном суде РТ столкнулись два правообладателя одноименного товарного знака. Стороны обвиняют друг друга в попытке нажиться «на святом», и каждая уверена, что защищает не только свои интересы, но и сувенирной отрасли в целом. Тем временем казанские сувенирщики как только не изворачиваются, чтобы ненароком не задеть чужие патентные права.

Читайте также:
Особенности визы в Гану для россиян в 2022 году

«ТОЛЬКО БИЗНЕС И НИЧЕГО СВЯТОГО?»

Уже два года как компания «Казанский сувенир» воюет в судах с предпринимателями, уличенными в продаже сувениров с символикой «Кот Казанский» за пределами фирменного магазина компании на улице Кремлевской. Таково жесткое требование «Казанского сувенира», зарегистрировавшего в 2009 году права на Кота в качестве товарного знака сразу в нескольких категориях. То есть производить сувениры разрешается, получив сертификат «почти даром» (на недавнем круглом столе в ТПП РТ совладелец компании Гумар Кадыров предлагал желающим купить его за рубль), а вот продавать их можно только в магазине «Казанского сувенира», который предпринимателей обещает «не обидеть». В противном случае продавец обязан заключить лицензионное соглашение с «КС» с последующими платежами с оборота, а не то получит судебный иск на кругленькую сумму.

По словам гендиректора «Казанского сувенира» Наталии Харченко, их требования абсолютно обоснованны, поскольку именно их компания возродила и раскрутила «кошачий» бренд Казани, потратив на это уйму времени и денег. А теперь, мол, на продукт покушаются все кому не лень, продавая сувениры «Кот Казанский» на каждом шагу и не желая платить законному правообладателю.

В понедельник Арбитражный суд РТ рассматривал иск «Казанского сувенира» к предпринимателю Сергею Вдовину на 290 тысяч рублей за незаконное использование товарного знака «Кот Казанский».

– Получается, мы раскручивали-раскручивали Кота Казанского, а Вдовин пришел на готовенькое! Паразитически захватил – и все! Только бизнес и ничего святого, так?! – поделилась возмущением с корреспондентом «Вечерней Казани» Наталия Харченко. При этом она утверждает, что Вдовин заказывает своих «котов» исключительно в Китае, дискредитируя местный бренд и идею поддержки местных производителей.

Однако прижать предпринимателя Вдовина оказалось не так просто. Как выяснилось в суде, у него также есть законные права на «Кота Казанского» (в трех категориях: керамика, игрушки, реклама и розничное введение в оборот). Поэтому коммерсант подал в Арбитражный суд РТ встречный иск к «КС», который, как он считает, тоже заходит на его «территорию». Правда, на меньшую сумму – 90 тысяч.

В итоге арбитраж удовлетворил иски частично. По мнению Наталии Харченко, суд подошел к ситуации формально, не учитывая, что «бренд «Кот Казанский» давно используется «Казанским сувениром» и практически уже ассоциируется с нами».

– На этом основании я все же хочу лишить Вдовина прав регистрации через УФАС, – поделилась планами с корреспондентом «ВК» Наталия Харченко.

ОТ КОТА ПОДАЛЬШЕ

В свою очередь Сергей Вдовин называет действия Харченко не иначе как «репрессиями», уточняя, что он стал правообладателем знака «Кот Казанский» в своих категориях в 2009 году, как и «Казанский сувенир», но цели собирать в последующем на этом основании мзду с мастеров и продавцов сувениров, в отличие от Харченко, не преследовал.

Читайте также:
Оплата пенсии россиянам и белорусам при смене места жительства

– Помните историю с Казанским кремлем, когда музей-заповедник решил зарегистрировать исключительные права на использование одноименного товарного знака? На этом фоне и я решил зарегистрировать права на Кота Казанского в трех категориях, наиболее подходящих моему бизнесу, чтобы обезопасить себя и спокойно работать. При этом я не собирался кому-то запрещать пользоваться этим брендом, – заверил предприниматель корреспондента «ВК».


По словам Сергея Вдовина, сегодня в Казани почти не осталось сувениров с Котом Казанским, потому что после того, как на мастеров «посыпались иски от Харченко», они предпочитают держаться от греха, в смысле – от Кота, подальше.

– Если следовать логике мадам Харченко, то даже скульптуру Кота, которая стоит на Баумана на радость горожанам и туристам, нельзя ни рисовать, ни тем более продавать эту картину без разрешения «Казанского сувенира». Нам, кстати, предлагал такую картину иногородний художник, мы не взяли. Он очень удивился нашим казанским порядкам, – поделился наболевшим предприниматель.


По словам Вдовина, он с удовольствием бы отказался от своих прав на «Кота Казанского», но только в пользу города, а не конкурентов:
– Ноша-то тяжелая. Да еще и отбивать атаки мадам из «Казанского сувенира» все время приходится.

Что касается Китая, то, как объяснил предприниматель, ранее он действительно размещал некоторые заказы на производство сувениров в Поднебесной, руководствуясь экономической целесообразностью, но в последние два года на фоне роста доллара переориентировался на отечественных производителей.

ЗА ЧЕСТНОСТЬ И ЭТИЧНОСТЬ!

– Когда Харченко обратилась к нам в ТПП за помощью в защите ее интересов правообладателя, я сказал, что готов помочь при условии, что она будет бороться с засильем китайской «сувенирки» на рынке – подавать в суд на тех продавцов «Кота Казанского», чьи изделия произведены в Китае. Она согласилась. А в итоге начала подавать в суд на всех подряд иски на сотни тысяч рублей. Считаю позицию «Казанского сувенира» неправильной, тем более в такое непростое для бизнеса время, – заявил «ВК» руководитель комитета по сувенирной продукции и товарам НХП при Торгово-промышленной палате РТ Артур Мустаев.

По его словам, предприниматели сегодня возлагают надежды на нового совладельца «Казанского сувенира» Гумара Кадырова, который, по их мнению, может «переломить ситуацию».

Сам Гумар Кадыров подтвердил «ВК», что намерен снизить накал страстей по поводу использования бренда и сосредоточиться «на эволюции Кота Казанского» – в частности, на подготовке к первому фестивалю в честь Кота, анонсированному на днях мэрией Казани.

Тем не менее сдавать позиции правообладателя «Казанский сувенир» не собирается. По словам Кадырова, подтвердившего, что они готовы предоставлять мастерам «сертификаты на Кота за рубль», для самостоятельных продавцов сувениров лицензионное соглашение обязательно.

– На протяжении 20 лет нами была проделана огромная культурно-просветительская работа по Коту Казанскому, вложены большие деньги. И наши требования вполне нормальны и законны, – считает Кадыров. Назвать точный процент роялти совладелец «КС» затруднился («порядка 3 – 4%»), однако отметил, что это «небольшая плата за честность и этичность торговли».

Что касается Сергея Вдовина, то, по мнению Кадырова, их бизнесы могли бы мирно сосуществовать «в разных нишах», но «Вдовин стал правообладателем неправомерно, и мы намерены это доказать в УФАС».

Читайте также:
Медицинское страхование на Багамских островах: советы и рекомендации

– Кот Казанский — это всенародный бренд, он не создан благодаря усилиям сотрудников«Казанского сувенира», – не согласен с доводами представителя «КС» насчет честности и этичности Артур Мустаев.


А председатель Палаты ремесел РТ Нури Мустафаев называет действия «Казанского сувенира» «еще одной попыткой использовать достаточно успешные бренды, которые устоялись в Казани». По его словам, производители и продавцы сувениров сейчас вынуждены проявлять чудеса изобретательности, чтобы ненароком не попрать чужие права — к примеру, писать на сувенирах не «Кот Казанский», а «Кот из Казани» или «Казанский Кот».

– Как страх судебного преследования способствует раскрутке данного бренда и развитию сувенирной отрасли в целом? Да никак! – возмущен Мустафаев. – Способствует только личному обогащению определенных людей, которые вовремя схватились за этот бренд.

Carnegie Hall — легендарный зал и его история

Сегодня — день рождения одной из самых престижных в мире концертных площадок — Carnegie Hall. 127 лет назад 5 мая здесь состоялся первый концерт. Тогда Нью-Йоркским симфоническим оркестром дирижировал сам Петр Чайковский, а исполнял он торжественный марш, написанный к церемонии коронации Александра III в 1883 году.

Концертный зал и его отец-основатель

Изначально концертный зал назывался просто — Music Hall, но вскоре его переименовали в Карнеги-холл в честь Эндрю Карнеги, который финансировал его строительство. О Карнеги стоит рассказать отдельно. Будущий крупный сталепромышленник и мультимиллионер родился в Шотландии, в США перебрался вместе с родителями. Он прошел путь от «смотрителя бобин» на ткацкой фабрике до основателя крупной компании по производству стали US Steel. Карнеги был филантропом — он не только финансировал строительство концертного зала, но и основал Фонд Карнеги за Международный Мир, Институт Карнеги в Вашингтоне, Университет Карнеги-Меллона и Музей Карнеги в Питтсбурге.

Отношение к деньгам у Карнеги были философские, он говорил: «Излишние богатства — это священное бремя, которое накладывает на своего обладателя долг распорядиться им в течение своей жизни так, чтобы эти богатства пошли на пользу обществу». И искренне верил, что «человек, который умирает богатым, умирает опозоренным». Он заработал за свою жизнь примерно 400 миллионов долларов и раздал — 350 миллионов, оставив в наследство потомкам всего 25.

Афоризмы Эндрю Карнеги

Вы можете забрать у меня все мои заводы, все мои капиталы, всё, что я имею. Но оставьте мне пять моих лучших управляющих, и вы не успеете опомниться, как я снова буду впереди всех.

В нашем возрасте возникает проблема: как правильно распорядиться имуществом. Поэтому богатого и бедного должны связывать узы братства.

Никакие способности и возможности не имеют значения, если человек обеспечен.

Не успокаивайтесь только на том, что исполнили свой долг.

Делайте больше. Скачки выигрывает лошадь, опередившая своих соперников на голову

Проявляя милосердие, нужно придерживаться главного принципа: помогай тому, кто способен помочь себе и сам.

Никогда не пробьётся наверх тот, кто не делает того, что ему говорят, и тот, кто делает не больше того, что ему говорят.

Юноша, сделай так, чтобы твое имя что-то значило.

Три зала Карнеги-холла

Но вернемся к концертному залу. В Карнеги-холле три отдельных пространства для выступлений.
Главный зал или Аудитория Стерна был назван в честь скрипача Исаака Стерна в 1997 году, чтобы увековечить его усилия по спасению зала от сноса в 1960-х годах. Зал невероятно высок, и посетители верхнего балкона должны подняться на 137 ступенек. Главный зал был домом для выступлений нью-йоркской филармонии с 1892 по 1962 год. Он известен как самый престижный концертный зал в США, почти все ведущие классические музыканты давали концерты здесь. Много лет он был в упадке, но в 1986 году был полностью отремонтирован.

Читайте также:
Минимальная и средняя зарплата в нидерландах

Второй зал — Zankel Hall, вмещающий 599 человек, назван в честь Джуди и Артура Занкеля. Первоначально он назывался просто концертным залом, это была первая аудитория, открытая для публики в апреле 1891 года. После реконструкции, сделанной в 1896 году, ее передали в аренду Американской академии драматических искусств. Тогда здесь организовали кинотеатр, который был открыт как Кинотеатр Карнеги-Холла в мае 1961 года фильмом «Белые ночи» Лучино Висконти. Статус концертного зала ему вернули только в 1997 году.

Третий зал — Weill Recital Hall назван в честь Сэнфорда I. Вайля, бывшего председателя правления, и его жены Джоан. Этот зал, используемый с момента открытия зала в 1891 году, изначально назывался Зал камерной музыки. Зал является самым маленьким из трех, здесь всего 268 мест.

Как Карнеги-холл стал историческим памятником

Зал принадлежал семье Карнеги до 1925 года, когда вдова Карнеги продала его девелоперу недвижимости Роберту Саймону. Когда Саймон умер в 1935 году, владельцем стал его сын, Роберт Э. Симон-младший. К середине 1950-х годов изменения в музыкальном бизнесе побудили Саймона предложить Карнеги-холл для продажи Нью-Йоркской филармонии. Оркестр отказался, так как он планировал переехать в Линкольн-центр. Но под давлением группы во главе со скрипачом Исааком Стерном было принято специальное законодательство, которое позволило городу купить здание у Саймона за 5 миллионов долларов. Была создана некоммерческая корпорация Carnegie Hall Corporation и в 1962 году зал стал Национальным историческим памятником.

Знаменитости в Карнеги-холле

Бессмысленно перечислять всех звезд, которые выступали когда-либо в этом зале. Но можно рассказать о некоторых. Так, к примеру, здесь проводили не только концерты. Зал также был местом многих знаменитых лекций, включая лекцию Серебряной годовщины Института Тускей Букера Т. Вашингтона и последнюю публичную лекцию Марка Твена в 1906 году. А на этом фото актер Чарли Чаплин выступает на собрании Artists Front to Win the War 16 октября 1942 года.

Рок-н-ролльная музыка впервые появилась в Карнеги-холле в 50-х годах 20 века. А в феврале 1964 года здесь выступили The Beatles во время их первой первой поездки в Соединенные Штаты. Промоутер Сид Бернштейн убедил чиновников Карнеги, что разрешение концерта «Битлз» «будет способствовать международному пониманию» между Соединенными Штатами и Великобританией. Билеты поступили в продажу в январе и сразу же распроданы, поскольку The Beatles были на пике своей славы. Первым хард-рокерами, выступившими на сцене зала, стали Led Zeppelin. Это было в 1969 году, и с тех пор в зале каждый сезон появлялись многочисленные рок, блюз, джаз и кантри-исполнители.

Читайте также:
Предъямский замок и Постойнска-Яма в Словении

Шутка от Карнеги-холла

В Нью-Йорке есть самая популярная шутка о Карнеги-холле. Якобы пешеход на 57 улице остановил скрипача Яшу Хейфеца и спросил: «Не могли бы вы рассказать мне, как добраться до Карнеги-холла?» «Да», сказал Хейфец. «Практика!».

Карнеги-Холл

Карнеги-холл (англ. Carnegie Hall) — одна из самых престижных в Нью-Йорке концертных площадок, ставшая в свое время популярной точкой притяжения для лучших артистов и музыкантов со всего мира.

Здание Карнеги-Холл в Нью-Йорке построено в стиле итальянского ренессанса в 1890 году по проекту архитектора Уильяма Бернета Тутхилла. Для публики концертный зал открылся 5 мая 1891 года. Именно в этот день со сцены нового мьюзик-холла прозвучал марш в исполнении Нью-Йоркского симфонического оркестра под дирижированием П. И. Чайковского, сочиненный в марте 1883 года специально для торжеств по случаю коронации императора Александра III.

В 1962 году здание Карнеги-Холл было признано Национальным историческим памятником США.

В XIX веке в концертном зале Карнеги в основном звучала классическая музыка. В XX веке здесь стали выступать известные джазовые исполнители, поп-музыканты и даже звезды рок-н-ролла.

Среди исполнителей, выступавших на сцене Карнеги-Холла, стоит отметить:

  • выдающихся классиков и оперных певцов: Чайковский, Рахманинов, Мария Каллас, Лучано Паваротти;
  • прославленных джазменов: Майлс Дейвис, Билли Холидей, Элла Фицджеральд, Фрэнк Синатра;
  • поп и рок музыкантов мирового уровня: The Beatles, The Rolling Stones, Боб Дилан, Жозефина Бейкер, Стиви Уандер, Дэвид Боуи, Nat King Cole, Jay Z, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон, Билли Холидей, Джуди Гарланд, Гарри Белафонте, Нина Симон, Ширли Бэсси и многих других.

Концертные залы Карнеги-Холл

Карнеги-холл разделен на три корпуса, в каждом из которых имеется зал для выступлений: большой главный зал (Main Hall) и два малых зала (Weill Recital Hall и Zankel Hall), суммарно вмещающие 3 671 посетителя.

В здании также располагаются десятки других помещений, занимаемых, в том числе, мастерскими, архивами, сувенирным магазином, а также небольшим музеем (Rose Museum), посвященным истории Карнеги-холла. На востоке к концертному залу примыкает 231-метровый небоскрёб Карнеги-Холл-Тауэр.

Главный зал

Главный зал (Main Hall), он же зал Айзека Стерна (Isaac Stern Auditorium) — самый крупный из залов, где проходит большинство мероприятий и концертов. Зал носит имя Айзека Стерна — американского скрипача еврейского происхождения и всемирно известного академического музыканта XX века.

С 1892 по 1962 годы здесь проходили выступления Нью-Йоркского филармонического оркестра; со сцены чаще всего звучала классическая музыка и джаз, а начиная со второй половины XX века — рок и поп-музыка.

Зал Занкеля

Занкел-холл (Zankel Hall) назван в честь Артура Занкеля — финансиста, курировавшего фонд Карнеги-холла, а также его жены Джуди Занкель. Это был первый зал в Карнеги-Холл, открытый для широкой публики в апреле 1891 года. Первоначально назывался просто «Концертный Зал» (Recital Hall).

Читайте также:
Что нужно для успешной эмиграции во Францию

В 1896 году завершилась реконструкция, после которой зал был переименован в «Лекторий Карнеги» (Carnegie Lyceum), а в 1898 году перешел Американской академии драматического искусства (American Academy of Dramatic Arts). Позднее зал и вовсе был преобразован в кинотеатр, с мая 1961 года известный как «Кинотеатр Карнеги-холл». В 1997 году залу вновь вернули роль концертного зала.

Концертный зал Уэйлла

Концертный зал Уэйлла (Weill Recital Hall) открыт в 1891 году и назван в честь Сэнфорда Уэйлла — председателя правления Карнеги-холл. До 1986 года зал назывался «Концертный Зал Карнеги», а до 1950 года «Залом камерной музыки Карнеги». Этот небольшой зал идеально подходит для сольных концертов, камерной музыки, панельных дискуссий, лекций и мастер-классов.

Виртуальная экскурсия по Карнеги-Холл на панорамах Google:

Концерты

Ежедневно на сценах Карнеги-Холл проходит от двух до десяти мероприятий: концерты симфонической и оркестровой музыки, хоровые концерты, выступления пианистов и оперных певцов, вокальные конкурсы и многое другое.

Для детей и их родителей рекомендуются специально разработанные семейные программы: концерты для детей младшего возраста (early childhood concerts) — от 0 до 2 лет, «Семейные Дни» (Family Days) — подойдут для детей в возрасте от 3 до 10 лет, Семейные Концерты (Family Concerts) — для аудитории в возрасте от 4 до 8 лет.

График работы и цены на билеты в 2022 году

Приобрести билеты на любые мероприятия в Карнеги-Холл можно в театральной кассе (с понедельника по субботу — с 11:00 до 18:00; в воскресенье — с 12:00 до 18:00), на официальном сайте мюзик-холла, а также по телефону: 212-247-7800 (ежедневно — с 9:00 до 20:00).

Видео 360° выступления Филадельфийского оркестра в Карнеги-холл:

Как добраться до Карнеги-Холл в Нью-Йорке

Главный Нью-Йоркский мьюзик-холл находится на Манхэттене, недалеко от знаменитого Центрального парка, на углу 7-й авеню и 57-й улицы. Проще всего сюда добираться на метро, так как через дорогу от концертной площадки располагается станция метро «57th Street», Линия Бродвей (маршруты N, Q, R).

Для заказа такси стоит воспользоваться мобильными приложениями, такими как Uber. В таком случае поездка по городу обойдется дешевле, чем на обычных городских такси.

Схема проезда на общественном транспорте от Международного аэропорта имени Джона Кеннеди до Карнеги-Холл в Нью-Йорке:

Неотразима и бездарна: Как оперная певица без слуха и голоса достигла феноменального успеха

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Будущая певица родилась в 1868 году в богатой семье промышленника Чарльза Дарранса Фостера. С детства девочка играла на фортепиано, некоторые даже считали, что Флоренс – одаренный ребенок. Когда в 17 лет девушка заявила о намерении посвятить себя музыке, она встретила со стороны родителей категорический отказ. Отец не желал оплачивать подобное занятие своей дочери. Тогда Флоренс вышла замуж за Фрэнка Дженкинса, который был в два раза старше ее, и укатила из родного города Уилкс-Барре (северная Пенсильвания) в Филадельфию.

Читайте также:
Благовещенский собор Воронежа в Воронеже — подробная информация с фото

Их брак продлился три года. Когда Флоренс узнала, что муж заразил ее сифилисом, она подала на развод. Но это было не худшее, что могло случиться. Все мечты Флоренс сталь профессиональной пианисткой так и не сбылись, потому что она повредила себе руку. Но женщина не отчаялась. В начале ХХ века она с матерью (отец на тот момент уже умер) переехала в Нью-Йорк. Флоренс организовала «Клуб Верди», где собирались любители классической музыки. Она поощряла музыкальные таланты, а сама решила стать оперной певицей.

Флоренс Фостер Дженкинс относилась к тем редким людям, которые были уверены в своей неотразимости и таланте. Наследство отца позволило женщине брать уроки пения и жить так, как ей хочется.

В 1912 году новоиспеченная оперная певица на собственные деньги организовала сольный концерт. Затем последовали другие выступления. Правда поначалу на ее концерты приходили только знакомые и музыканты из «Клуба Верди», в чье развитие она вкладывала деньги, но постепенно Флоренс стала знаменитостью.

Уникальность Флоренс была в том, что у нее напрочь отсутствовало чувство ритма, а со своим голосом она не умела обращаться правильно. Критик Даниэль Диксон писал о ней: «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала. Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка» . Сама же певица, слыша из зала смешки, считала, что это просто злопыхатели, завидовавшие ее таланту. Флоренс считала себе непревзойденной вокалисткой. Этот феномен еще называется «эффект Даннинга-Крюгера», когда человек считает, что он гениален, несмотря на то, что это не так.

В 1937 году звукозаписывающая компания Meloton Recording сделала предложение певице записать грампластинку. Когда Флоренс пришла в студию, она отказалась от какой-либо репетиции, сказав, что и так все превосходно исполнит. Каково же было удивление работников студии, когда певица сказала, что с первого раза она спела идеально, поэтому грампластинки должны быть отпечатаны именно на этих записях.

25 октября 1944 года для Флорес Фостер Дженкинс состоялось знаковое событие – выступление на самой престижной музыкальной площадке Карнеги-холл. Это был полный аншлаг, люди выкупили билеты еще за несколько недель до концерта, причем их цена составляла $ 20 (довольно много по тем временам).

76-летняя Флоренс отдала все свои силы этому концерту. Через месяц после выступления она умерла. Некоторые считали, что женщину слишком задевали жесткие и насмешливые отзывы критиков. Она вздыхала: «Они такие невежи, такие невежи!»

Стоит отметить, что Флоренс ушла из жизни счастливым человеком, твердо уверенным в своей неотразимости и гениальности. Но как артистка не старалась, ее так и не включи в список 27 потрясающих певиц, изменивших музыкальную индустрию.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: