Фото моста короля Фахда (40 фото)

Между двух стран: 8 мостов, связывающих государства

Мосты — одно из древнейших инженерных изобретений, которое облегчает жизнь людей. Они позволяют сокращать финансовые издержки и тратить намного меньше времени, чем при паромной переправе. Мосты нередко становятся архитектурным украшением и даже символом крупных городов. Со временем их конструкции усложнились от перекинутых через ручей бревен до многокилометровых сооружений из бетона и стали. Сегодня многие из них связывают не только берега рек, но и разные государства. Например, такой «пограничник» может появиться между Россией и японским островом Хоккайдо. А благодаря использованию современных технологий его строительство обойдется сравнительно недорого, уверены эксперты. Рассказываем о восьми пограничных мостах, которые объединяют разные государства и делают путешествия между ними намного проще.

Амбассадор: США и Канада

Амбассадор — самый длинный висячий мост, связывающий две страны. Стальная конструкция протяженностью 2,28 км построена между американским Детройтом и канадским Уинсором. Вечером здесь можно прокатиться на туристическом судне и полюбоваться эффектной подсветкой Амбассадора. Мост в стиле ар-деко с элементами готики возведен в ноябре 1929 года. Сегодня по нему проходит четверть всех торговых перевозок между странами. А это около $1 млрд оборота ежедневно. Неудивительно, что Амбассадор считается наиболее загруженным участком американо-канадской границы. Проезд по мосту платный. Для мотоциклов и легковушек установлен тариф $5, для автобусов и автомобилей с прицепом — $10. Раньше на южной стороне Амбассадора действовали отдельные дорожки для пешеходов и велосипедистов. Из соображений безопасности их пришлось закрыть после трагических событий 11 сентября 2001 года.

Мост невозвращения: КНДР и Республика Корея

Этот мост — один из ярких символов холодной войны между двумя Кореями. С тех времен мост почти не изменился, а на его границах до сих пор стоят контрольно-пропускные пункты. Свое название Мост невозвращения получил неслучайно. Вплоть до 1968 года он использовался для обмена пленными. Южнокорейские солдаты возвращались по мосту домой, а северокорейские — добровольно сдавались в плен. При этом любой перешедший по нему уже никогда не возвращался на противоположную сторону. Сооружение находится в демилитаризованной зоне. Люди до сих пор считают ее одним из самых напряженных мест на планете. Это легко объяснимо. В северокорейских перебежчиков здесь до сих пор стреляют. Чтобы попасть к мосту в составе экскурсионной группы, потребуется подписать специальный документ. Таким образом правительство Южной Кореи снимает с себя ответственность за возможную гибель туристов.

Мост водопада Виктория: Замбия и Зимбабве

На границе двух африканских стран расположен один из самых живописных в мире мостов. Это основной транспортный путь между ними. Мост является одновременно пешеходным, автомобильным и железнодорожным. Всего в 350 метрах от него — водопад Виктория, одна из самых ярких африканских достопримечательностей. Поэтому здесь так любят собираться туристы и фотографы. Все конструкции моста были изготовлены в Великобритании, а строительство заняло чуть больше года. Для его официального открытия в 1905 году власти пригласили профессора Джорджа Говарда Дарвина — сына Чарльза Дарвина. С годами из-за ненадлежащего ухода виадук стал разрушаться. Даже после ремонта его максимальная нагрузка остается невысокой. Сегодня здесь находится небольшой музей, кафе и 111-метровый банджи-джампинг. Правда, после инцидента в 2012 году испытать себя отваживаются немногие. Во время очередного прыжка на нем оборвался трос, и австралийка упала в реку с крокодилами и акулами.

Эресуннский мост: Дания и Швеция

Эресуннский мост — это совмещенный мост-тоннель, который проходит через пролив Эресунн. Двухэтажная восьмикилометровая конструкция стоимостью около $2,5 млрд включает четырехполосную автомагистраль и двухпутную железную дорогу. С 2000 года мост соединяет датский Копенгаген и шведский Мальмё. Поскольку страны входят в Шенгенскую зону, а паспортный контроль между ними отменен, многие шведы ежедневно добираются по нему до работы. Их привлекают более высокие датские зарплаты. Для таких пассажиров предусмотрены скидки до 75% от стоимости билета. На подступах к Копенгагену мост «уходит» на дно пролива, превращаясь в подводный тоннель. Это необходимо, чтобы не создавать препятствий самолетам, заходящим на посадку в близлежащий аэропорт. К тому же такая конструкция позволяет не ограничивать судоходное движение через Эресунн. В 2011 году скандинавы сняли детектив «Мост», который завоевал популярность по всему миру. Все события сериала разворачиваются вокруг Эресуннского моста.

Красный мост: Грузия и Азербайджан

На дороге между Тбилиси и Гянджой находится один из самых древних пограничных мостов. Это четырехпролетное арочное сооружение длиной 175 метров. Его построили еще XVII веке, а свое название мост получил благодаря цвету кирпича. Известно, что камни для его постройки скреплялись между собой при помощи специального раствора. Основной ингредиент — куриные яйца. Конструкция была возведена на месте прежнего моста XII века, опоры которого до сих пор можно заметить ниже по течению реки Храми. В советские годы по Красному мосту переходили грузино-азербайджанскую границу. А в 1998-м здесь построили новый широкий мост, поэтому Красный теперь практически не используется. Тем не менее действующий контрольно-пропускной пункт сохранил название «Красный мост». Сегодня Азербайджан и Грузия ведут переговоры о реставрации старинной постройки. В этих странах мост официально признали памятником национального значения.

Мост короля Фахда: Саудовская Аравия и Бахрейн

Еще один удивительный «пограничник» построен между городом Эль-Хубар и островным Бахрейном. Это целый комплекс из трех крупных мостов и насыпных островов, который протянулся на 25 км. В отличие от Саудовской Аравии, в Бахрейне разрешен алкоголь. Здесь есть клубы и бары, которые любит посещать молодежь. До 1986 года жителям приходилось пересекать границу на пароме — поездка через Персидский залив занимала около суток. Теперь здесь проложена четырехполосная автомобильная дорога, а на весь путь уходит не больше часа. Самый крупный искусственный остров находится в центре конструкции. Это и есть граница двух государств. Специально для туристов здесь построена вышка с рестораном и панорамным видом на Саудовскую Аравию и Бахрейн. Долгое время для одиноких туристок это был один из немногих шансов взглянуть на закрытую страну. Строительство моста обошлось властям Саудовской Аравии недешево. По разным оценкам, они заплатили от $0,8 млрд до $1,2 млрд.

Читайте также:
Дананг — курорт Вьетнама, особенности климата, преимущества отдыха и отели в курортной зоне

Новая Европа: Румыния и Болгария

Новая Европа — 3,5-километровый вантовый мост через Дунай, созданный в 2012 году. Он является частью общеевропейского транспортного коридора и связывает румынский город Калафат с болгарским Видином. Жители последнего просили построить мост еще в начале прошлого века. Румыния поддержала эту идею, но на ее реализацию потребовалось больше 100 лет. А до тех пор здесь работала паромная переправа. Трудность состояла в том, что паром отправлялся в путь только после полной загрузки. Летом из-за низкого уровня воды он часто застревал, а зимой не мог передвигаться по замерзшей реке. Новая железобетонная конструкция включает четырехполосную дорогу для автомобилей, железнодорожные пути, дорожки для пешеходов и велосипедистов. Поскольку Румыния и Болгария пока не входят в Шенгенскую зону, кабины для сбора оплаты за проезд служат одновременно пунктами пограничного пропуска.

Нарвский мост Дружбы: Россия и Эстония

Свой транснациональный мост есть и в России. Его длина — всего 162 метра. Пятипролетный «пограничник» связывает эстонскую Нарву с расположенным в Ленинградской области Ивангородом. Это тоже часть одного из европейских маршрутов. До 1941 года здесь находился гранитный арочный мост, который советские бомбардировщики уничтожили при отступлении Красной Армии. Современную постройку открыли в 1960 году. Мост окружен живописными пейзажами и расположен между двумя мировыми достопримечательностями — Ивангородской и Нарвской крепостями. По обе стороны от моста расположены пешеходные дорожки, но просто так прогуляться по ним не удастся. «Дружба» является пограничной зоной, и свободный доступ сюда закрыт. Кстати, по традиции перед Новым годом на мосту встречаются российский Дед Мороз и эстонский Санта-Клаус. А с 2012 года здесь проходит международный фестиваль культуры «Мост Дружбы».

Поверх барьеров: 9 мостов между странами

Государственные границы разъединяют людей, а мосты соединяют. Поэтому, когда мост пересекает границу, он становится культурным достоянием человечества

Африканское единство

Замбия — Зимбабве

Идея железнодорожного моста через Замбези, где проезжающие поезда «будут ловить брызги водопада», принадлежит британцу Сесилу Родсу, империалисту и «архитектору апартеида». Его планом было построить железную дорогу через всю Африку, от Кейптауна до Каира. План провалился, но не целиком. В 1905 году был открыт Victoria Falls Bridge, правда не Родсом, который к тому времени умер, а сыном Чарлза Дарвина Джорджем. Сейчас по мосту Водопада Виктория, кроме поездов, движутся автомобили и пешеходы, для которых организуются экскурсии. С одной стороны — зимбабвийский город Виктория-Фолс, с другой — замбийский Ливингстон. Есть бесплатный музей и площадка для банджи-джампинга (на высоте 111 метров над водой), куда приходит множество желающих посмотреть на отчаянных прыгунов, которых тоже немало.

Дорога свободы

Австрия — Венгрия

Деревянный мосточек через заросший травой канал Айнзер — настоящий мемориал, а также культурный и политический символ. В 1956 году, в ходе Венгерского восстания против коммунистического режима, из Венгрии на Запад бежали 180 тысяч человек. Этот мост оставался последним коридором, по которому спаслись 70 тысяч венгров. Девятикилометровый путь до ближайшего австрийского городка Андау люди назвали «маршрутом эвакуации» и «дорогой свободы». В ноябре 1956-го Андауский мост взорвали советские военные. А в 1996 году, в честь 40-летия Венгерской революции, его восстановили по оригинальным чертежам: строили австрийские солдаты из венгерской древесины. Тогда же вдоль дороги, ведущей в Андау, художники со всего мира создали галерею скульптур и инсталляций под открытым небом.

Bron / Broen

Дания — Швеция

Эресуннский мост, связывающий столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё, стал знаменитым на весь мир не из-за своей уникальной конструкции, а благодаря детективному сериалу «Мост». Однако это поистине грандиозное инженерное сооружение: восьмикилометровый комбинированный мост (самый длинный в Европе) ведет от шведского берега к искусственному острову Пеберхольм, где переходит в четырехкилометровый туннель Дрогден, заканчивающийся в районе датского аэропорта Каструп. Смысл решения датских инженеров был в том, чтобы обеспечить самолетам взлет и посадку без помех, а судам — свободный проход по проливу. Мост-тоннель связывает города не только автомобильной и железной дорогой, но и общим интернет-кабелем.

Мост двух императоров

Россия — Литва

Город Советск Калининградской области когда-то назывался Тильзитом и принадлежал Пруссии. Именно там был заключен Тильзитский мир между Александром I и Наполеоном. Жена прусского короля Фридриха Вильгельма III Луиза Мекленбургская тоже участвовала в переговорах с Бонапартом. Неудивительно, что мост через реку Неман, построенный в Тильзите через сто лет, в 1907-м, назвали именем почитаемой народом королевы Луизы. Он, в отличие от Тильзита и Кёнигсберга, до сих пор сохранил свое название, хоть в 1944 году и был взорван нацистами, а позже дважды перестраивался. Барельеф с изображением Луизы на южном барочном портале моста в 1964 году заменили на герб Советского Союза. В 1995-м герб сняли, а в начале 2000-х вернули Луизу. На другой стороне реки — литовский город Панемуне и, соответственно, пограничный пункт.

Караванный путь

Грузия — Азербайджан

Великолепный памятник архитектуры XVII века, мост через реку Храми на дороге между Тбилиси и Гянджой, стоит на старом караванном пути. Он был широко известен у местных народов как Сломанный. Азербайджанцы и сейчас его так официально называют, хотя никто этот мост никогда не ломал, с тех пор как грузинский царь Ростом его построил. Но, по словам историков, еще в X веке был разрушен мост в 95 метрах от этого, и остатки его опор до сих пор сохранились, отсюда и память. А вот русские назвали мост Красным, но не за красоту, а за цвет кирпича. Внутри мощных опор 175-метрового сооружения было обустроено два караван-сарая. Мост в нейтральной приграничной полосе до сих пор функционирует.

Читайте также:
Достопримечательности Мармариса и окрестностей: фото и описание, лучшие места Мармариса

Путь Адама

Индия — Шри-Ланка

Происхождение цепи известняковых отмелей между индийским островом Памбан и шри-ланкийским островом Маннар до сих пор остается загадкой. Длина этого «моста» — 48 км. Существует десяток фантастических и научных версий, начиная с древнеиндийского мифа о мосте, который построил бог Рама при помощи обезьяньего народа, продолжая ранней исламской историей о том, что изгнанный из Эдемского сада Адам шел по этому пути из Шри-Ланки в Индию, и заканчивая многочисленными научными теориями: о поднятии земли, движении тектонических плит, повышении уровня моря, отложении песка, работе прибрежных течений. Но ни одна из этих теорий не считается доказанной. Как и тот факт, что Адамов мост — естественное образование, а не творение человеческих рук.

Радуга над Ниагарой

Канада — США

Ниагарских водопадов, как известно, три: Американский, Фата и Подкова (Канадский). А городов с названием Ниагара-Фолс — два, и они соседи, разделенные рекой Ниагарой и границей: один находится в США, другой — в Канаде. Понятно, что определяющую роль в экономике городов-близнецов занимает туризм. Между городами два арочных моста, но для туристов особо важен тот, что поближе к водопадам: пешеходно-автомобильный Радужный мост, открытый в 1941 году. История названия неизвестна, но вопросов по его поводу ни у кого не возникает: радуга здесь явление регулярное. Предшественник Rainbow Bridge, Honeymoon Bridge, рухнул из-за ледяных заторов в январе 1938-го, прослужив всего 40 лет. А предшественник «моста молодоженов» простоял и того меньше, 20 лет, и тоже рухнул из-за шторма. В общем, место это для мостов не особо дружелюбное. Но для людей очень притягательное.

С королевским приветом

Бахрейн — Саудовская Аравия

Четырехполосная дорога длиной 25 километров, ведущая через Персидский залив из саудовского города Эль-Хубар в бахрейнскую деревню Эль-Джасра, называется мостом Короля Фахда. На самом деле это серия из пяти мостов, соединенных островами и дамбами. Пограничная станция расположена примерно на полпути, на специально созданном искусственном Паспортном острове, он же Мидл-Айленд. Идея соединить два королевства мостом возникла еще в 1950-е годы, но понадобилось три десятилетия, чтобы начать воплощать ее в реальность. Ситуацию упростило то, что в 1967 году Бахрейн с левостороннего движения перешел на правостороннее. Проект был полностью реализован за четыре года и назван именем короля Саудовской Аравии, который вместе с шейхом Бахрейна открыл мост в 1986 году.

Последний выбор

Северная Корея — Южная Корея

Bridge of No Return — мост Невозврата — разделен пополам Военной демаркационной линией. В 1953 году, по окончании Корейской войны, на этом мосту происходил обмен военнопленными в ходе операции Big Switch. Доставленным к мосту заключенным с обеих сторон ставился ультиматум: они имеют право либо остаться в стране, где были захвачены в плен, либо вернуться на родину, но тот, кто перейдет мост, поменять свое решение уже никогда не сможет. Отсюда и возникло название моста. Что характерно, почти из ста тысяч пленных коммунистов более 22 600 человек остались в Южной Корее. Но куда более удивительным для ООН стало то, что 325 южнокорейцев, 21 американец и один британец в результате тоже отказались от репатриации.

Мост Короля Фахда между Бахрейном и Саудовской Аравией – одно из чудес света

Граница между двумя странами очень интересно выглядит на Google.Maps. Левое “полушарие” – саудовская часть границы, правое это Бахрейн –

Немного об истории моста

Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили строительство своего моста-гиганта, Lake Pontchartrain, протяженностью в 38 километров.

Подробнее о мосте Короля Фахда можно почитать на сайтах:

C открытием моста, Бахрейн фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный Бахрейн, где их ждут девушки не сложного поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии.

Вид на пограничный терминал на его саудовской стороне. После прохождения формальностей вы едете дальше по мосту и через 15 километров доезжаете до первого саудовского города Аль-Хабар.

Скорее всего вы окажетесь именно на бахрейнской стороне моста, поскольку попасть на саудовскую часть будет слишком затруднительно из-за необходимости получать визу. Вместе с тем, именно на саудовской стороне мост в нескольких точках достигает наибольшей высоты над водой. Вот как это выглядит на фотографиях, одолженных с официального сайта моста KFCW authority:

Читайте также:
Лучшие города (штаты) для жизни в США - рейтинги на 2022 год

Как добраться до моста?

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама – Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам возможность посетить самые удаленные части острова.

Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Qatar – Bahrain friendship Bridge

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара. Вот как это выглядит на карте –

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли –

По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда! Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться – китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Интересные ссылки про мост Бахрейн – Катар

Другие мои отчеты из стран Залива:

От Ла-Манша до Хоккайдо. Мосты и тоннели, которые связывают разные страны

В недалёком будущем Россию и Японию может соединить мост. Речь не об образном выражении, а о реальном инженерном сооружении, которое свяжет материковую Россию с японским островом Хоккайдо через Сахалин.

Интересное предложение

В рамках Восточного экономического форума о наличии подобных планов заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов. «Возможно ли это сделать? Возможно, при современных технологиях это даже не так дорого. И мы с японскими партнёрами это серьёзно обсуждаем», — приводит слова Шувалова «Интерфакс».

Интерес к такому проекту проявила японская корпорация Mitsui&Co. Ltd. «Пока мы не видели конкретного проекта, так что нужно рассмотреть экономическую рентабельность», — приводит «РИА Новости» слова председателя совета директоров корпорации Масами Иидзимы. По мнению бизнесмена, если проект действительно будет выгоден двум странам, то его вполне можно реализовать.

Мост в Японию — это вообще реально?

На самом деле непреодолимых технических преград для подобного проекта нет. Хоккайдо и остров Сахалин отделяет друг от друга пролив Лаперуза, ширина которого в самой узкой части составляет 43 километра.

Для сравнения: самым длинным мостом в мире на сегодня считается Даньян-Куньшаньский виадук, являющийся частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Протяжённость сооружения, введённого в эксплуатацию в 2011 году, составляет 164,8 км.

Если же говорить о сооружении, которое проходит исключительно над водным пространством, то здесь первенство держит опять-таки китайский Циндаоский мост через залив, который соединяет город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Длина моста, также открытого в 2011 году, равна 42,5 км, что практически совпадает с шириной пролива Лаперуза.

Средние глубины в проливе составляют 20-40 метров, что также не является непреодолимым препятствием. Куда сложнее вопрос климата: гипотетический мост в проливе Лаперуза будет подвергаться куда большим нагрузкам, чем строящийся Крымский мост.

Дотянуться до Сахалина: тоннель на остров начал рыть товарищ Сталин

Для того чтобы проект моста Сахалин — Хоккайдо был реализован, России для начала предстоит решить задачу создания перехода на остров с материка.

Идее транспортного перехода на Сахалин уже более ста лет: впервые такие планы появились в конце XIX века.

В тридцатых годах начались научные изыскания, а в 1950 году Иосиф Сталин выступил с предложением заняться практической реализацией проекта. Правда, планировалось строить не мост, а тоннель.

Решение о строительстве железной дороги на Сахалин и тоннеля было принято в 1952 году. Начались подготовительные работы. Протяжённость самого тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км (был выбран наиболее узкий участок пролива), его трасса проходила севернее паромной переправы. На материке предполагалось строительство ветки от мыса Лазарева до станции Селихин на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань с ответвлением к временной паромной переправе. Окончание строительства с организацией временной паромной переправы было намечено на конец 1953 года, а пуск в эксплуатацию тоннеля запланирован на конец 1955 года.

Переправа

Проект был заморожен сразу после смерти Сталина. Бытует легенда, что стройка сорвалась из-за того, что её вели заключённые ГУЛАГа и после их освобождения строителей не осталось.

Это не совсем верно. Строительство действительно курировало МВД, но основную часть рабочих составляли бывшие заключённые, которые уже были освобождены. По воспоминаниям ветеранов стройки, после приостановки работ продолжения строительства ждали свыше 7000 человек. Но в итоге из Москвы пришёл приказ: прекратить работы окончательно.

Почти десять лет спустя, в 1962 году, было принято решение о строительстве грузопассажирской железнодорожной переправы Ванино — Холмск. Переправа, на которой работали специально построенные паромы-ледоколы серии «Сахалин», была открыта в 1973 году.

Нужно строить. Но, когда начнём, неизвестно

Уже к концу советского периода стало понятно, что паромная переправа не отвечает требованиям времени. Экономический рывок в развитии Сахалина невозможен без надёжного и устойчивого транспортного сообщения с материком. С начала 2000-х годов о планах строительства тоннеля или моста заговорили вновь.

Читайте также:
Лечебные курорты Чехии — что и как лечат, отличия и особенности

Особенно оживились разговоры о строительстве моста на Сахалин с началом реализации проекта Крымского моста. Идут разговоры о том, что Сахалинский мост может стать следующей крупной стройкой.

Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» в июне 2017 года заявил, что окончательно решение о начале строительства ещё не принято, как не решён и вопрос о том, будет ли возведён мост или тоннель. При этом предварительная стоимость такого проекта составит не менее 286 миллиардов рублей.

Мировой опыт свидетельствует: мосты и тоннели, соединяющие разные страны, давно уже не являются исключительным делом.

Тоннель под Ла-Маншем (Франция — Великобритания)

Идея «Евротоннеля» появилась в начале XIX века. Первым её высказал французский инженер Альбер Матье-Фавье. Всерьёз готовился к практической реализации Наполеон, но помешал конфликт между двумя странами.

В 1870-х годах дело дошло до геологических изысканий, а в 1875 году парламенты обеих стран утвердили решение о строительстве. В 1881 году стройка началась, но затем была остановлена по инициативе англичан.

Стройку снова начинали в 1922 году, но затем опять прекратили. Новый перезапуск проекта состоялся в 1973 году, и на сей раз он был прерван из-за нехватки средств.

Нынешний тоннель начали строить в декабре 1987 года, на сей раз довели дело до конца. 6 мая 1994 года «Евротоннель» был торжественно открыт лидерами государств-участников: королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Тоннель является железнодорожным, поэтому автомобили перевозятся специальными челночными поездами. Протяжённость тоннеля составляет 51 км, из них 39 км — под водами Ла-Манша. Общая стоимость проекта, по разным оценкам, составила от 5 до 10 миллиардов фунтов.

Эресуннский мост-тоннель (Дания — Швеция)

Второй по известности транспортный переход между двумя странами после тоннеля под Ла-Маншем. Представляет из себя совмещённый мост-тоннель, включающий двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль через пролив Эресунн. Соединяет датский Копенгаген и шведский Мальмё.

Общая длина составляет 11 895 метров. Мост длиной 7845 м покрывает половину расстояния между Швецией и датским островом Амагер. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм. Длина тоннеля (4050 метров) складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце.

Строительство было начато в 1995 году и завершено в августе 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II и короля Карла XVI Густава в качестве почётных гостей.

Общая стоимость строительства составила 30,1 миллиарда датских крон.

Мост Амбассадор (США — Канада)

Между США и Канадой существует несколько мостов, но открытый ещё в ноябре 1929 года Амбассадор интересен тем, что он был одним из первых, а также тем, что по сей день является длиннейшим висячим мостом, соединяющим два государства.

Протяжённость моста всего 2286 метров, однако важность его трудно переоценить. По данным на 2010 год, через Амбассадор проходила четверть всего товарооборота между двумя странами. Речь идёт о товарном потоке стоимостью 1 миллиард долларов в сутки. Пожалуй, это самый «богатый» мост на планете.

Мост соединяет американский Детройт и канадский Уинсор. Помимо товарооборота, это ещё и «алкомост»: дело в том, что в канадской провинции Онтарио продажа алкоголя разрешена лицам с 19 лет, в то время как в Мичигане с 21. В результате молодёжь Детройта дружными колоннами ходит выпивать в соседнюю страну.

Несмотря на то, что открытие Амбассадора совпало с началом Великой Депрессии, мост окупил себя в течение первых 10 лет эксплуатации. В настоящее время есть планы строительства рядом с «ветераном» нового моста. Стоимость проекта оценивается в 1 миллиард долларов.

Мост короля Фахда (Саудовская Аравия — Бахрейн)

Единственный из мостов, связывающих разные страны, который входит в топ-15 самых длинных в мире.

По сути, речь идёт не о едином сооружении, а об объединённом комплексе мостов и плотин длиной 26 км, которые связывают саудовский город Эль-Хубар и остров Бахрейн, крупнейший среди нескольких десятков островов, составляющих самое маленькое государство арабского мира.

Комплекс мостов делится на три части: сочетание трёх мостов, ведущих из Эль-Хубара на искусственный остров на границе Саудовской Аравии и Бахрейна; мост, ведущий с искусственного острова на остров Умм аль-Насан; и ещё один мост, связывающий Умм аль-Насан с островом Бахрейн.

Соглашение о строительстве было подписано в 1981 году, строительство началось в 1982 году.

Торжественное открытие моста состоялось 25 ноября 1986 года. Все расходы на себя взяла Саудовская Аравия, потратившая на строительство (по разным оценкам) от 900 миллионов до 1,2 миллиарда долларов. Мост был назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда.

То, что деньги потрачены с пользой, Саудовская Аравия продемонстрировала в 2011 году. Когда в период «арабской весны» в Бахрейне начались волнения, переросшие в антиправительственное восстание, 14 марта 2011 года по мосту короля Фахда туда прибыли 1000 военнослужащих из Саудовской Аравии и 500 полицейских из ОАЭ. К 17 марта восстание было подавлено.

Мост короля Фахда, Саудовская Аравия — Бахрейн — обзор

Мост короля Фахда

Мост короля Фахда (King Fahd Causeway)

Мост короля Фахда — яркая достопримечательность Саудовской Аравии и Бахрейна; самый длинный мост в арабском мире. Он назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда и представляет из себя комплекс мостов и плотин, связывающих город Эль-Хубар с островным государством Бахрейн.

Читайте также:
На каких языках говорят в Италии? Местные наречия и диалекты

Мост короля Фахда занимает 14 место в мировом списке самых длинных мостов над землёй и водой.

Сэкономь на путешествии!

Соглашение о строительстве объекта было подписано 8 июля 1981 года; само строительство началось через год. Первый камень в основание моста 11 ноября 1982 года заложили главы государств король Фахд и эмир Иса ибн Салман аль-Халифа. Мост был построен к 1986 году; 25 ноября состоялось торжественное открытие сооружения. Проект полностью финансировался Саудовской Аравией и обошёлся в 1,2 миллиарда долларов США.

В феврале 2003 года на мосту короля Фахда бахрейнской полицией было арестовано пять человек, подозреваемых в связях с террористической организацией Аль-Каида. В марте 2011 года мост короля Фахда позволил оперативно перебросить 1000 саудовских военнослужащих и 500 полицейских ОАЭ для борьбы с беспорядками в Бахрейне.

Комплекс мостов

Комплекс мостов делится на три части: сочетание трёх мостов, ведущих из Эль-Хубара на искусственный остров на границе Саудовской Аравии и Бахрейна (в их число входит самый длинный мост, длиной 5194 м); мост, ведущий с искусственного острова на остров Умм аль-Насан; и ещё один мост, связывающий Умм аль-Насан с островом Бахрейн.

Проложенная по мосту четырёхполосная дорога простирается на длину более 25 километров.

Планы на будущее

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара.

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли.По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда!

Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться — китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Как добраться

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама — Даммам, но Вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на середине дороги. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно).

Если Вы водите, можно взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст Вам возможность посетить самые удаленные части острова. Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3), и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Король Фахд Causeway — King Fahd Causeway

Король Фахд Causeway ( арабский : جسر الملك فهد , Джиср аль-Малик Фахд ) представляет собой ряд мостов и дамб , связывающих Саудовскую Аравию и Бахрейн . Идея построения дамбы была основана на улучшение связей и связей между Саудовской Аравией и Бахрейном. Обследование в морской началось в 1968 году, а строительство началось в 1981 году и продолжалось до 1986 года , когда он был официально открыт для публики.

содержание

Идея строительства моста, соединяющего Королевство Бахрейн в восточном регионе Королевства Саудовской Аравии были заманчивые два королевства в течение нескольких поколений. Идея родилась из желания короля Сауда, чтобы лелеять и далее укрепить связь между двумя королевствами, в ходе официального визита в Государство Бахрейн в 1954 году.

В 1965 году желание построить дамбу начал принимать форму официально , когда шейх Халифа ибн Сульман Аль Халифа Премьер — министр Государства Бахрейн нанес визит вежливости короля Фейсала и король выразил желание иметь дамбу , построенную.

Впоследствии, Бахрейн, который ехал слева , изменено на вождение по праву в 1967 г. Это должно было привести его в соответствие с соседними странами.

В 1968 году обе страны сформировали совместный комитет по оценке финансового обязательство , необходимое для выполнения этой задачи. В результате Всемирный банк запросил комитет внести свою помощь в методах реализации проекта мамонта размером. Это потребовало , принимая во внимание экологические и географические аспекты Саудовской Bahrain региона.

Летом 1973 года, король Фейсал на встрече в которую вошли Амир Шейх Иса бен Сальман Аль Халифа , а также то принц, Фахд бин Абдул Азиз и шейх Халифа бен Сальман Аль Халифа, предположил , что комитет упускать из виду экономические и финансовые аспекты проект и сосредоточиться на фактическое строительство дамбы.

В 1975 году Всемирный банк представил свое исследование и консультации после обращения за помощью специалистов международного опыта в изучении географических, экологических факторов и морских течений.

Весной 1976 года, во время визита короля Халида бен Абдель Азиза в Шейх Иса бен Сальман Аль Халифа, два монархи согласились создать министерский комитет из двух стран для работы по реализации проекта.

С 8 июля 1981 года, Мохаммед аль-Аба Khail, тогдашний министр финансов и национальной экономики Саудовской Аравии и Юсуфа Ахмеда Аль-Shirawi, тогдашний министр промышленного развития в Бахрейне было подписано соглашение о начале строительства на морской дамбе.

С 11 ноября 1982 года король Фахд бин Абдул Азиз и шейхом Иса бен Салман Аль Халифы представили занавес на мемориальной доске во время официальной церемонии приняла участие лидеров ССАГПЗА , отмечающего начало проекта.

С 11 апреля 1985 года, шейх Халифа бен Сальман Аль Халифа, премьер-министр Бахрейна нажал кнопку, необходимый для установки финальной части коробки мостов, таким образом, в конце концов, связывающих Саудовскую материк с островом Бахрейн.

С 26 ноября 1986 года дамба был официально открыт в присутствии Хранителя двух Святынь, короля Фахда ибн Абдель Азиза Саудовской Аравии и Его Королевского Высочества шейха Исы бен Салмана Аль Халифы, эмира Государства Бахрейн, с Последнее соглашаясь сердечно назвать мост короля Фахда Causeway.

Читайте также:
Табло аэропорта Певек. расписание рейсов Маршрут проложить

По состоянию на 2010, по оценкам, число транспортных средств, использующих дамбу около 25104 ежедневно. Общее количество путешественников по дамбе из обеих стран в 2010 году составил 19,1 млн пассажиров, или в среднем 52,450 пассажиров в день.

Строительные детали

Стоимость проекта в общей сложности US $ млн 800 ( SAR 3 миллиардов). Аль-Muhandis Низар Kurdi Consulting Engineers был единственным саудовский партнер консалтинговой группы (саудовские датские консультанты) , которые завершили исследование, проектирование и надзор за строительством дамбы. Одним из основных подрядчиков проекта был Балласт Nedam , базирующийся в Нидерландах . Неясно , сколько рабочих занимались строительством дамбы. Четыре полосы дороги находится в 25 км (16 миль) в длину и около 23 м (75 футов) в ширину, и был построен с использованием 350000 м 3 (12 млн куб футов) бетона наряду с 47000 метрических тонн из упрочненного стали . Дамба была построена в трех сегментах , начиная с Саудовской Аравии:

  1. От Аль-Aziziyyah, к югу от Хобаре , до пограничной станции на острове Passport
  2. От пограничной станции до острова Nasan в Бахрейне
  3. От Nasan острова к Аль-Jasra , Северной губернаторстве , на главном острове Бахрейн

были установлены строгие режимы контроля качества, чтобы гарантировать прочность конструкции. В связи с этим, Al Hoty Stanger Ltd, Испытательная лаборатория премьера с SASO аккредитации, был заключен контракт на выполнение соответствующих испытаний гражданских материалов с обеих сторон проекта дамбы.

Производственное оборудование для сегментов моста было поставлено голландской машиностроительной компания HJ Гримберген BV

Пограничная станция

Станция Border расположена на набережной № 4, который, с общей площадью 660000 квадратных метров, является самым большим из всех набережных. Этот искусственный остров известен как остров Passport или Middle Island . Здания король Фахд Causeway органа и других государственных дирекции были установлены на станции пограничной, а также две мечетей, две башни береговой охраны и два 65-метровых (213 футов) ресторанов башни. Пограничная станция также имеет обширный ландшафтный дизайн все вокруг островов в дополнение к услугам и дорожных станций.

Станция Border была разработана в виде двух соединенных островов, с западной стороны обозначенной как Саудовский и восток как Бахрейнский. Саудовский сторона станции пограничной имеют выходы Макдональдса и куда , а Бахрейнский сторона станции Border имеет Макдональдс выхода.

Один-стоп пересечение было введено на король Фахде от 6 марта 2017 г. Согласно новой системе, пассажиры будут только остановиться на одной должности для прохождения паспортного контроля, оформления автомобиля и таможни. Эта мера облегчит поездки для пассажиров и также, как ожидается, облегчить заторы на шоссе, как предыдущая система требуется несколько остановок на территории Саудовской Аравии и Бахрейн контрольно-пропускные пункты.

расширение

С 6 июля 2010 года саудовские газеты цитируют главного король Фахда Causeway Authority Bader Абдулла Аль-Otaishan, как говорят, что король Фахд Causeway был пройти значительное расширение проецируемого стоить $ 5,3 миллиона людей. Было объявлено о том, что число вылета полос будет увеличено с 10 до 17, а количество полос прибытия от 13 до 18 с обеих сторон. Обновление включает в себя строительство торгового центра на бахрейнском стороне.

«Это будет иметь целый ряд ресторанов, кафе, продуктовый магазин, телефон киоски и магазины, чтобы удовлетворить потребности путешественников,» сказал Аль-Otaishan. «Мы увидели, что существует потребность в таком центре, чтобы помочь путешественникам.». С точки включая климат-контролем санузлы и места встречи, средний путешественник может быть лучше облегчен. По его словам, ведется работа и что центр будет завершена в первом квартале следующего года. Бахрейна центр здоровья был также построен для обслуживания путешественников и персонала Causeway. «Он будет включать в комнату аварийной ситуации и скорой помощи, чтобы служить тот, кто использует дамбу — путешественников или сотрудников,» сказал он, отметив, саудовский центр здоровья также запланировано на 2011 год Контрольно-пропускной пункт безопасности вблизи бахрейнском входа в дамбе был добавлен на пост у саудовского входа. «Это позволит нам контролировать дамбу и закрыть его,» сказал Аль-Otaishan.

Проект также включал расширил коммунальные услуги, такие как туалетах и ​​мечетях по обе стороны тротуара, должна быть завершена к концу 2011 года отдельный проект, перестроить два ресторана башни, один саудовских и один Бахрейнский, было объявлено. Обновление не изменит исторический облик башен. Аль-Otaishan сообщил местным газетам, что конкурс на проект по саудовской стороны уже утверждены, с бахрейнском стороны набор последовать этому примеру.

Мост короля Фахда, Саудовская Аравия — Бахрейн — обзор

Мост Короля Фахда между Бахрейном и Саудовской Аравией — одно из чудес света

Одной из целей моего посещения Королевства Бахрейн была поездка на границу между двумя странами, Саудовской Аравией и Бахрейном. Граница эта расположена не где-то, а на рукотворном острове посреди Персидского залива. До недавнего времени этот мост был самым протяженным в мире, целых 28 километров, из которых большая часть идет на железобетонных опорах вбитых в дно Персидского Залива. Весьма и весьма впечатляющая конструкция!

Граница между двумя странами очень интересно выглядит на Google.Maps. Левое «полушарие» — саудовская часть границы, правое это Бахрейн —

Немного об истории моста

Строительство началось в 1968 году голландской компанией Ballast Nedam Group и продолжалось без малого 20 лет, завершившись официальным открытием моста лишь в 1986 году. Стоимость проекта, составляющую по разным источникам от 1,6 до 3 миллиардов долларов взяли на себя, соответственно, саудиты и бахрейнцы. Проект сопровождался многочисленными коррупционными скандалами, кроме того неоднократно замораживался по причинам недопониманий между двумя государствами. Этим объясняется столь затяжное строительство, лишившее его статуса первого по протяженности в мире. Уже к началу 1970-го года саудо-бахрейнский проект начал пробуксовывать, в то время как американцы завершили строительство своего моста-гиганта, Lake Pontchartrain, протяженностью в 38 километров.
C открытием моста, Бахрейн фактически прекратил быть островом в транспортном контексте, а путь из Манамы в Даммам занимает всего час, а не целый день, как это было ранее, из-за необходимости плавания на паромах. Теперь измученные строгими семейными узами саудиты, в товарных количествах пересекают мост в более либеральный Бахрейн, где их ждут девушки не сложного поведения из СНГ и Юго-Восточной Азии.

Читайте также:
Тесты IELTS онлайн для россиян: подготовка и успешная сдача в 2022 году

Вид на пограничный терминал на его саудовской стороне. После прохождения формальностей вы едете дальше по мосту и через 15 километров доезжаете до первого саудовского города Аль-Хабар.

Скорее всего вы окажетесь именно на бахрейнской стороне моста, поскольку попасть на саудовскую часть будет слишком затруднительно из-за необходимости получать визу. Вместе с тем, именно на саудовской стороне мост в нескольких точках достигает наибольшей высоты над водой. Вот как это выглядит на фотографиях, одолженных с официального сайта моста KFCW authority:

Как добраться до моста?

Легко и сложно одновременно. Дело в том, что общественного транспорта на границу нет, исключая международные автобусы Манама — Даммам, но вам придется оплатить весь путь, хотя выходить будете на половине дороге. Впрочем, для одиночки даже это не плохой вариант ($10-15 и обратно за меньшую сумму с любым другим автобусом идущим в обратном направлении, их очень много), ибо альтернатива только такси ($40-50 из Манамы и обратно). Про особенности общения с бахрейнскими таксистами расскажу в следующем отчете. Если вы водите, то самый оптимальный вариант взять в прокат машину, которая обойдется всего в $30-35 в день, и это даст вам возможность посетить самые удаленные части острова.

Посещение смотровой башни стоит 0,5 динара ($1,3) и в эту стоимость входит cтаканчик кофе в ресторане.

Qatar — Bahrain friendship Bridge

В настоящее время идет строительство второго моста, который, возможно, станет еще одним мировым рекордом и свяжет Бахрейн с Катаром. Новый мост будет иметь длину в 40 километров, из которых 4 километра уже построено со стороны Бахрейна и 2 километра со стороны Катара. Вот как это выглядит на карте —

Этот новый проект избавит катарцев и бахрейнцев от необходимости транзита пассажиров и грузов через территорию Саудовской Аравии. Сам же мост станет настоящим шедевром инженерной мысли —

По этому мосту пойдут не только автомобили, но и поезда! Проект обещает быть более чем грандиозным. Но богатым арабам Залива стоит поторопиться — китайцы вовсю ведут строительство гигантского моста Weinan Weihe, чья протяженность будет вдвое большей, чем у бахрейнцев с катарцами.

Фото моста короля Фахда (40 фото)

1. Бахрейн — это небольшое островное государство, расположенное в Персидском заливе.

Маленький Бахрейн — одна из немногих сохранившихся на Земле абсолютных монархий.

2. Официальное название государства – Королевство Бахрейн. Страну возглавляет король, власть которому передается по наследству.

3. Правящая династия монархов тут не прерывалась уже более 235 лет. Династия аль Халифа правит Бахрейном с 1783 года.

4.Бахрейн расположен на небольшом одноименном архипелаге рядом с берегами Саудовской Аравии.

5. Территория королевства занимает 3-х крупных и 30 небольших островов.

6. Ещё около пяти тысяч лет назад на территории современного Бахрейна существовала древняя цивилизация.

7. Бахрейн является третьей самой маленькой страной в Азии. Меньше только Сингапур и Мальдивы.

8. Площадь Бахрейна составляет всего 766 квадратных километров, что почти в 4 раза меньше площади Москвы.

9.Население этого государства — около 1,5 миллиона человек.

10. Бахрейн находится рядом с Катаром и восточным побережьем Южной Аравии.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОСТ КОРОЛЯ ФАХДА

11.Эта страна связана с саудовским городом Эль-Хубар автомобильным мостом короля Фахда. Это 25-ти километровое сооружение, построенное в 1986 году Саудовской Аравией.

12.Пропускная способность моста 25 000 автомобилей в сутки. Мост разделен на 3 части, причем одна часть находится на искусственно созданном острове. Там же расположена граница между Саудовской Аравией и Бахрейном.

13. В свое время Португалия захватила достаточно большую часть восточного побережья Африки и Индийского океана. Эта участь не обошла и Бахрей, который был захвачен Португалией в 1521 году.

14.Контроль над этой страной Португалия удерживала до 1602 года, пока ее оттуда не вытеснила Персия (Иран).

15. Несмотря на то, что эта страна занимала важную часть на политической карте Ближнего Востока, как независимое государство Бахрейн существует чуть менее 50 лет.

16. До 1971 года Бахрейн находился под официальным протекторатом английской короны.

17.Это государство провозгласило свою независимость в 1971 году, сразу же присоединившись к ООН и Лиге арабских государств.

18. Из всех арабских стран Бахрейн — самая маленькая.

19.Бахрейн — маленькая, но очень богатая арабская страна.

20.Это государство обрело своё баснословное богатство благодаря залежам полезных ископаемых, в частности, нефти, как и в соседних странах.

21. Большинство бахрейцев — это арабы разного происхождения. В королевстве много индийских, пакистанских, иранских и европейских групп. Большая часть людей, около 84%, это мусульмане, а официальной государственной религией в стране является ислам.

22. Из мусульман приблизительно 33% это сунниты, а остальные шииты. Также, есть меньшинство христиан, иудеев, индусов, бахаи и парсов.

ГОРА ЭД-ДУХАН

23. Наивысшей точкой Бахрейна считается гора Эд-Духан, высота которой всего 134 метра.

24. В Бахрейне преобладает сухой и тропический климат. Средняя температура зимой составляет около +17 ⁰С, тогда как летом столбик термометра достигает отметки +40 ⁰С. Осадков здесь выпадает мало, около 130 мм в год.

Читайте также:
Катастрофа Ту-154 под Иркутском 2001

25. Для земледелия пригодно лишь 3 процента территории страны. Тем не менее, Бахрейн полностью обеспечивает своё население пищей, экспортируя лишь те продукты, которые здесь не производятся.

26.Национальная валюта Бахрейна — бахрейнский динар, привязанный к курсу доллара США.

27. Раньше в этой стране были в ходу индийские рупии.

ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ В БАХРЕЙНЕ

28. Здесь можно увидеть множество высотных зданий, построенных в самых разных стилях.

29. Основу экономики Бахрейна составляют добыча нефти, природного газа, жемчуга и алюминия.

30. В прибрежных водах Бахрейна обитает примерно 400 разновидностей рыб, наряду с различными морскими животными.

31.Также здесь наблюдается большое разнообразие кораллов – свыше 2000 видов.

«ДЕРЕВО ЖИЗНИ»

32. Самой известной достопримечательностью этой страны является так называемое «Дерево жизни». Это настоящий феномен. В пустыне, где отсутствуют поверхностные и грунтовые источников воды, уже более 400 лет растет одиноко стоящее дерево акации, которое называется Shajarat al-Hayah, что переводится как «Дерево жизни».

33. Это дерево стало одним из самых посещаемых мест туристами.

34. Каждый десятый житель Бахрейна — христианин, несмотря на то, что это арабская страна.

35. Согласно статистическим данным, опубликованным Международным энергетическим агентством, Бахрейн является крупнейшим потребителем электроэнергии на душу населения в Азии, и третьим по величине в мире, уступая только Исландии и Норвегии.

ФЛАГ БАХРЕЙНА

36. В 2004 году флаг Бахрейна попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой флаг на планете. Его длина была 169,5 метров, а ширина — 97,1 метра.

37. Флаг Бахрейна состоит из красного и белого цветов. Пять белых треугольников — это 5 столпов ислама. Красный цвет символизирует традиционный цвет Хариджитов.

38. Нефтяной бизнес (в частности переработка импортируемой нефти) обеспечивает около 60% государственных доходов. Нефть была найдена в Бахрейне еще в 1932 году, компанией Standard Oil of California.

39.В 1974 году правительство выкупило 60% акций нефтяной компании, а в 1980 году остальные 40%. Однако уже к концу 20-го века собственные запасы нефти почти закончились.

40. Выходными днями в Бахрейне считаются не суббота и воскресенье, а пятница и суббота. Причём вплоть до 2006 года местные жители отдыхали по четвергам и пятницам.

МЕЧЕТЬ АЛЬ-ФАТИХ

41. В этом королевстве находится одна из крупнейших мечетей в мире. Эта мечеть называется Аль-Фатих. Она способна одновременно вместить в себя более 7000 верующих. Ее площадь составляет 6500 квадратных метров. В 2006 году она стала национальной библиотекой Бахрейна, где хранится более 7000 книг.

42. Поскольку страна живет по законам ислама, распитие и торговля спиртными напитками здесь строго запрещена. Причём, алкоголь в Бахрейне полностью запрещён не только для жителей страны, но и для туристов.

43. До открытия нефтяных месторождений, основным экспортным товаром в этой стране был жемчуг. Ни один залив в мире не может сравниться с таким обилием жемчуга, какой встречается на мелководье Персидского залива.

44.В свое время Бахрейн экспортировал жемчуга на 1 миллион долларов США. Рынок жемчуга сократился из-за слабой маркетинговой организации и снижения спроса на этот товар.

45. На территории этой страны размещена американская военная база.

ГОНОЧНАЯ ТРАССА «ФОРМУЛА — 1»

46. Именно в Бахрейне расположена знаменитая гоночная трасса «Формулы-1».

47. Бахрейн принимает самое деятельное участие в Олимпийских играх, но только в Летних. Зимние виды спорта по объективным причинам тут не в почёте.

48. Фотографирование кого-либо в Бахрейне без его предварительного разрешения является посягательством на личную жизнь, а потому грозит тюремным заключением.

49. Король в Бахрейне олицетворяет абсолютную власть, но все принимаемые им решения контролируются конституцией.

50.Политические партии в этой стране запрещены на законодательном уровне.

51. В этом государстве проживает более 300 видов птиц, 26 из которых размножаются в стране. Один из видов находится под угрозой исчезновения, это Chlamydotis Undulata, он же вихляй.

52. В гостях у бахрейнцев нужно соблюдать их традиции. Например, если вас пригласили в гости, то надо принести в качестве подарка комнатное растение или коробку импортных конфет, или же небольшой подарочек из своей страны. Здесь всегда надо говорить, что подарок для хозяина дома, а не для хозяйки, так как её можно даже не увидеть.

53.Если еда будет на полу, то надо усаживаться со скрещенными ногами или встать на одно колено.

54.Здесь нельзя есть левой рукой, так как для бахрейнцев она невезучая.

55. Бахрейнская кухня представляет собой смесь арабской, персидской, индийской, белужской, африканской, дальневосточной и европейской кухонь из-за сильного влияния различных общин, присутствующих в Бахрейне, так как он с давних времен был важным морским портом и торговым узлом между разными государствами.

56.Национальным блюдом государства является курица Machboos ala Dajaj, приготовленная с рисом и специями.

57.Что касается национального напитка, то им является Qahwah – это арабский кофе.

58. В Бахрейне практически нет воды, за исключением подземных вод и морских. Также, известняковая и песчаная почвы не подходят для ведения сельского хозяйства.

59.Кажется странным, что на островном государстве нет пляжей, но это так. Дело в том, что часть пляжей были захвачены правящей семьей, а часть проданы в частное владение.

60.Для обычных людей здесь открыто только 5% побережья.

Достопримечательности Саудовской Аравии

  • Что посмотреть в Саудовской Аравии за 1 день
  • Мост Короля Фахда
  • Мечеть Аль-Харам
  • Башня Аль-Файзалия
  • Мечеть ан-Набави
  • Мечеть Аль-Куба
  • Крепость Масмак
  • Археологический комплекс Мадаин-Салих
  • Небоскреб Бурдж Аль-Мамляка
  • Кааба
  • Фонтан Фахда
  • Куда сходить в Саудовской Аравии туристу, интересные места
  • Научно-технический центр им. Султана ибн Абдул-Азиза
  • Музей Аль-Таибат
  • Национальный музей
  • Эль-Балад
  • Центр мировой культуры им. Короля Абдулазиза
  • Музей Дар аль Медина
  • Зоопарк
  • «Молл Аравия»
  • Аквариум Факих
  • Парк им. Короля Абдуллы
  • Красивые места Саудовской Аравии, которые стоит посетить
  • Национальный парк Асир
  • Пустыня Рубь эль Хали
  • Гора Арафат
  • Остров Тиран
  • Гора Джабал аль Нур
  • Долина Вади Ханифа
  • Кратер Аль Вахба
  • Озеро Янбу
  • Слоновая скала
Читайте также:
Фотографии Заповедника «Басеги»

Показать полностью

Крупнейшая страна Аравийского полуострова Саудовская Аравия именуется мусульманами «Государством Двух Святынь» – Мекки и Медины. Жаркий климат, близкое расположение Персидского залива и Красного моря, самобытная культура, восточный колорит – то чем славится и привлекает туристов Саудовская Аравия. Здесь есть исторические, культурные, религиозные достопримечательности и другие интересные места, где побывать стоит каждому путешественнику.

Что посмотреть в Саудовской Аравии за 1 день

Саудовская Аравия – страна, требующая неукоснительного соблюдения правил, установленных для иностранных туристов. Посещение некоторых мест возможно только по предварительной записи вместе с гидом. Однако будучи здесь с коротким визитом, не возникнет вопроса, что посетить в Саудовской Аравии, чтобы насладиться архитектурой, природой и красотой этих мест.

Мост Короля Фахда

Мост протяженностью 25 километров – одна из самых популярных достопримечательностей Ближнего Востока. Его строительство, инициированное саудовской стороной, обошлось более чем в 1 млрд долларов. Мост, состоящий из трех частей, объединяет полуостров с Бахрейном.

Адрес: Эль Хубар, King Fahd Causeway.

Как добраться: на такси из города Эль Хубар.

Мечеть Аль-Харам

Главные достопримечательности мусульман в мире возглавляет мечеть Аль-Харам. Строительство «Запретной мечети» началось в VII веке, но только в XVI столетии она обрела современный вид. Святыня расширялась вплоть до XX в., чтобы вмещать как можно больше верующих. Грандиозное строение украшено девятью 100-метровыми минаретами и 5 сотнями колонн.

Адрес: Mecca 24231.

Режим работы: 24/7.

Как добраться: пешком или на автомобиле по трассе 15, по дорогам King Fahd Road, King Abdul Aziz Road.

Башня Аль-Файзалия

Первый небоскреб в столице Саудовской Аравии построили в 2000 году по проекту англичанина Нормана Фостера. Облицованный панелями из стекла и позолоты, он символизирует богатство и величие государства. Его вершину венчает шар с расположенным в нем рестораном класса люкс. В самом здании находятся офисы, отель, торговый центр, фитнес-залы, сигарный салон.

Адрес: Riyadh, King Fahd Road 18, Al Faisaliyah Center.

Режим работы: ежедневно 13:00-23:00.

Как добраться: на такси, арендованном авто, пешком.

Посмотрите другие достопримечательности:

Мечеть ан-Набави

Будучи в Медине, обязательно нужно посетить храм, именуемый местными жителями «Мечетью Пророка». Здесь под зеленым куполом скрыта его могила. Первые упоминания о святыне датируются XII столетием. На территорию монументального строения ведут 89 ворот. В самом храме расположено 27 залов для совершения молитв. Примечательно, что архитектура здания служит каноном для возведения мечетей во всем мире.

Адрес: Al Haram, Medina 42311.

Режим работы: 24/7.

Как добраться: от аэропортов Yanbu, Mohammad Bin Abdulaziz к святыне возят бесплатные автобусы.

Мечеть Аль-Куба

Первая мусульманская мечеть знаменита тем, что ее строительство начал пророк Мухаммед. Сооружение прямоугольной формы отмечено четырьмя минаретами по углам. Молитвенный зал, поднятый на второй уровень, объединен с залом очищения, библиотекой, жилой частью и магазинами.

Адрес: Al Hijrah Rd., Al Khatim, Medina.

Режим работы: 24/7.

Как добраться: на такси, пешком, на арендованном авто.

Крепость Масмак

Что посмотреть в Саудовской Аравии туристу, желающему прикоснуться к истории страны, так это крепость Масмак. Возведенная в XIX веке, она была захвачена будущим правителем и основателем страны Абдул-Азизом. Некогда здесь размещался городской суд, после реставрации крепость обрела статус музея.

Адрес: Al Thumairi street 6937, Riyadh.

Режим работы: вс.-чт. 8:00-21:00, пт. 16:00-20:00, сб. 9:00-20:00.

Как добраться: пешком, на арендованном авто через King Fahad Branch Rd.

Археологический комплекс Мадаин-Салих

Знаменитые места Хиджаза дополняет комплекс Мадаин-Салих, включающий 111 скальных захоронений I в. до н.э. Постройки сохранившегося города Херга демонстрируют элементы архитектуры, присущие ассирийской, финикийской, египетской культурам.

Адрес: Unamed Road, Madain Saleh 43524.

Режим работы: ежедневно 9:00-17:00.

Как добраться: на арендованном автомобиле или туристическом автобусе.

Небоскреб Бурдж Аль-Мамляка

Больше известный как Kingdom Centre, 99-этажный небоскреб впечатляет необычной архитектурой. Проем в верхней части сооружения уменьшает нагрузку воздушных потоков и придает зданию узнаваемый вид. Со смотровой площадки на высоте 300 метров предстает живописный вид на окрестности.

Адрес: Al Olaya, Riyadh 12214.

Режим работы: ежедневно 12:00-23:00, пт. 16:00-23:00.

Как добраться: на такси, пешком по Daqlah St.

Кааба

Во дворе «Запретной мечети» находится главная мусульманская святыня – Кааба. Ее площадь – 190 кв. метров. Согласно легенде первыми сооружение возвели ангелы, после чего оно 12 раз перестраивалось людьми. Вход в Каабу разрешен только высокопоставленным чинам и духовному лидеру верующих.

Адрес: Al Hijrah Rd., Al Khatim, Medina.

Режим работы: 24/7.

Как добраться: на такси, пешком, на арендованном авто.

Фонтан Фахда

Одной из самых популярных достопримечательностей для туристов является фонтан Фахда. Его высота достигает 312 метров. Он не имеет аналогов в мире. Фонтан носит имя короля Фахда ибн Аделя, ставшего инициатором его строительства.

Адрес: Jeddah, King Fahd Fountain.

Режим работы: пн.-пт. 9:00-17:00.

Как добраться: на такси, автомобиле, пешком по Road №5.

Куда сходить в Саудовской Аравии туристу, интересные места

Саудовская Аравия открывает большие возможности для людей, интересующихся наукой и историей. Помимо религиозных и архитектурных памятников путешественникам есть куда сходить, чтобы познакомиться с современным искусством, приобрести памятные сувениры, увидеть интерактивное шоу, насладиться красивыми улицами.

Читайте также:
Фотографии Змеиной фермы в Паттайе

Научно-технический центр им. Султана ибн Абдул-Азиза

В научном центре SCITECH проводится свыше 300 интерактивных выставок для посетителей разных возрастов. На шоу в формате IMAX можно узнать много интересных фактов. Маленьким путешественникам захочется заглянуть в подводные глубины или посмотреть на звезды из местной обсерватории. Научно-технический центр SCITECH – место, куда пойти будет интересно каждому члену семьи.

Адрес: Corniche Alkurnaish, Al Khobar.

Режим работы: вс.-чт. 8:00-22:00, пт.-сб. 16:00-22:00.

Как добраться: на автомобиле, такси.

Музей Аль-Таибат

Экспонаты музея позволяют совершить путешествие по 2500-летней истории города Джидда. На территории комплекса представлено 12 зданий. В их залах можно увидеть древние манускрипты, артефакты, коллекции исламского искусства.

Адрес: Rayhanat Al Jazirah, Al Faisaliyah District 3170, Saudi, Jeddah.

Режим работы: пн.-чт., сб.-вс. 8:00-12:00, 17:00-21:00.

Как добраться: на автомобиле, такси, пешком по Prince Mohammed Bin Abdulaziz St.

Национальный музей

Музей размещен в современном здании, архитектурой напоминающем песчаные дюны. Внушительная экспозиция воспроизводит быт и историю страны с доисторических времен до наших дней. Здесь можно увидеть национальные костюмы, украшения, музыкальные инструменты, образцы каллиграфии.

Адрес: King Abdul Aziz Historical Center, Riyadh.

Режим работы: пн.-чт., сб. 8:00-20:00, пт. 16:00-20:00, вс. 8:00-14:00.

Как добраться: пешком, на такси.

Эль-Балад

Один из старейших районов Джидды раньше представлял собой небольшое рыбацкое поселение. Сегодня это популярное место, где погулять обязательно должен каждый турист. В первую очередь стоит отметить уникальную архитектуру домов Эль-Балада, которая отмечена ЮНЕСКО. На расположенных здесь рынках можно приобрести специи, фрукты, овощи, сладости, сувенирную продукцию.

Адрес: Al Balad, Jeddah.

Как добраться: пешком, заказав такси.

Центр мировой культуры им. Короля Абдулазиза

Известный в народе как «Итра», что в переводе означает «обогащение», центр основан посреди пустыни. Современное строение представляет новаторское достижение в строительстве и архитектуре. Центр организует музыкальные мероприятия, выставки, лекции. Молодым одаренным людям, интересующимся наукой, предоставляются бесплатные места на семинарах и образовательных лекциях.

Адрес: Ring Rd, Gharb Al Dhahran, Dhahran 34461.

Режим работы: пн.-чт., сб. 9:00-00:00, пт. 16:00-00:00.

Как добраться: на такси, арендованной машине.

Музей Дар аль Медина

Частная коллекция музея хранит историю и культурное наследие Медины. Среди экспонатов – фотографии, макеты старинных зданий, ценные реликвии. Особый интерес вызывает зал, посвященный истории храма Масджид ан Набави.

Адрес: Safwan Ibn Malik Al Tamimi, Al Mabuth, Medina 42362.

Режим работы: сб.-чт. 9:00-19:00.

Как добраться: на машине, такси.

Зоопарк

Парк животных в аравийской столице основан в 1957 году. Изначально он состоял из нескольких вольеров, подаренных королевской семье. Впоследствии площадь зоопарка увеличилась до 55 га. Посетителям особенно нравится гулять между клетками с редкими видами пернатых.

Адрес: Al Ihsa, Al Malaz, Riyadh 12832.

Режим работы: пн.-чт., сб. 9:00-18:00, пт. 13:00-18:00.

Как добраться: пешком, на такси, автомобиле.

«Молл Аравия»

Современный торговый центр в Джидде занимает площадь 261 000 кв. метров. На ней расположено 350 магазинов лучших мировых брендов, кинотеатры, рестораны, крупный луна-парк. ТЦ регулярно организует детские мастер-классы, театрализованные представления.

Адрес: An Nuzhah, Jeddah 23532.

Режим работы: ежедневно 9:00-23:00.

Как добраться: на такси.

Аквариум Факих

Место семейного отдыха и развлечений на побережье Красного моря является одной из главных достопримечательностей Джидды. Здесь свыше 200 видов морских обитателей, включая акул, скатов, медуз, мурен и дельфинов. На территории аквариума действует кафе быстрого питания и магазин сувенирной продукции.

Адрес: Al Kurnaysh Rd, Al Nawras، Jeddah 23413.

Режим работы: пн.-чт. 10:00-23:00, пт.-вс. 13:00-23:00.

Как добраться: на арендованной машине, такси.

Парк им. Короля Абдуллы

Парк площадью 318 000 кв. метров – один из самых крупных в Эр-Рияде. Он состоит из зон для детского досуга, семейного и спортивного отдыха, летней эстрады, пешеходных аллей, ресторанного комплекса. Оазис в центре оживленной столицы привлекает горожан и гостей Саудовской Аравии.

Адрес: Al Ameen Abdullah Al Ali Al Naeem Street, Al Malaz, Riyadh.

Режим работы: пн.-сб. 13:00-00:00.

Как добраться: на машине, пешком по Makkah Al Mukarramah Rd.

Красивые места Саудовской Аравии, которые стоит посетить

Природа Аравийского полуострова впечатляет воображение. Здесь есть бескрайние пустыни, горы, озера, можжевеловые леса. Несмотря на то что в стране преимущественно развит религиозный туризм, Саудовская Аравия подарит массу положительных эмоций любителям активного отдыха.

Национальный парк Асир

Заповедник на севере полуострова основан в 1980 году по указу короля Хадида с целью сохранить и приумножить растительный и животный мир государства. На территории парка находятся долины, леса, реки и озера. Для отдыхающих предусмотрены места для кемпинга с площадками для барбекю, спорта и детских игр.

Адрес: King Abdul Aziz Road, Al Shifa Abha.

Режим работы: пн.-чт., вс. 8:00-23:30, пт. 16:00-00:00, сб. 8:00-00:00.

Как добраться: на арендованном автомобиле, такси, туристическом автобусе.

Пустыня Рубь эль Хали

Пустыня протяженностью 1000 километров представляет собой участки с чередующимися песчаными дюнами, гравийными насыпями, гипсовыми равнинами. Сложно представить, что несколько тысяч лет назад здесь процветали города. Кочевые племена, ведущие прежний уклад жизни, добывают воду на глубине 10 метров

Адрес: Rub Al Khali Desert.

Как добраться: на машине, в составе экскурсионной группы.

Гора Арафат

Священная гора Арафат находится вблизи Мекки. Согласно легенде Адам и Хавва, изгнанные из рая, были разлучены и спустя много лет встретились на вершине. Здесь они «познали» друг друга, что на арабском звучит как «тааррафа». Отсюда появилось название горы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: