Фото Национального парка Мадиди (174 фото)

В джунглях Боливии “духи природы” на 9 дней пленили туриста

25-летний гражданин Чили Майкул Коросео Акунья в феврале 2017 года решил посетить национальный парк Мадиди в Боливии и пройти вдоль реки Туйчи (бассейн Амазонки) по маршруту, предлагаемому туристической компанией Max Adventures. Однако что-то пошло не так и он потерялся в джунглях.

Люди в течении нескольких дней искали парня, но безуспешно. Через девять дней они случайно услышали его крики на берегу реки в миле от лагеря. Спасенный рассказал, что выжил лишь потому, что “шел за стаей обезьян”.

Историю парня рассказывает сайт National Geographic.

По словам представителя турфирмы, группа, в которую вошел Майкул, отправилась на сутки в джунгли. Майкул после первого ознакомительного посещения джунглей был явно возбужден и вел себя “немного странно”.

Спасенный Майкул Акунья

После этого группа туристов должна была посетить лесную хижину, где проводился церемониальный ритуал почитания Матери Природы – Pachamama. В ритуале использовались листья коки, свечи и сигареты. Согласно приметам, без этого ритуала “духи природы” не пустят людей в свой лес.

Майкул почему-то отказался идти со всеми в хижину. После того как церемония закончилась и люди пошли по маршруту в лес, гид заметил исчезновение Майкула. Казалось, что он словно растворился в воздухе, так как люди видели его всего пять минут назад, а потом уже никто его не видел.

Члены группы обыскали все вокруг, но не нашли его. Потом для его поиска даже задействовали местных шаманов, которые должны были “поговорить с его душей”, используя для этого его носок, который нашли в зарослях.

Глава турфирмы Max Adventures Фейзар Нава убежден, что Акунья был наказан за его непочтительное отношение к духу Матери Природы, за отказ посетить церемонию. По словам Навы, злой дух дуэнде напал на Акунью и скрыл его в другом измерении.

– Это наша культура и мы верим в такие вещи, – рассказал Нава представителю National Geographic, – мы верим в то, что дуэнде реален.

Дуэнде — персонажи испанского и португальского фольклора. Во многом схожи со сказочными персонажами других стран: гномами, гоблинами, домовыми. Это сверхъестественные существа. Они могут становиться невидимыми, а также менять облик. Боливия была завоевана испанскими конкистадорами и неудивительно, что тут популярны персонажи из испанских народных сказок.

Рейнджеры национального парка шесть дней искали пропавшего туриста. Но все, что они нашли, был его грязный носок, который использовали в своем ритуале приглашенные местные шаманы. Шаманы провели несколько церемоний по “вытаскиванию Акуньи из другого измерения”, где он якобы находился в плену.

Тем временем шансы на выживание Майкула в джунглях уменьшались. При себе у него был лишь небольшой запас еды и воды, а находить в джунглях еду и подходящую воду хорошо умеют местные жители, но не туристы.

Но вот наконец, через девять дней с момента пропажи, рейнджеры услышали крики человека с другого берега реки, всего в миле от их лагеря и обнаружили, что это пропавший Майкул Акунья.

Парень был сильно искусан насекомыми и исцарапан колючками, а его ноги опухли. Он был слаб, но в сознании и даже пошутил, что “соскучился по кока-коле”. Он рассказал, что шел за стаей обезьян и таким образом выжил в джунглях. По его словам, обезьяны кидали ему фрукты с деревьев, а когда он шел за ними, то они приводили его к питьевой воде и убежищу на ночь.

Обо всем остальном Акунья рассказывал очень невнятно. Он смог рассказать, что бежал, потом снял сандалии, потом зачем-то выбросил мобильник и фонарик.

В ту ночь, когда его обнаружили на берегу реки, Акунья молился Богу и он верит, что это Бог его спас, но не верит ни в каких духов джунглей. А рейнджеры парка все равно остались при своем мнении, что тут поработал дуэнде и заманил Акунью в иное измерение. Тем более, что Акунья не смог уверенно рассказать, как именно он потерялся.

Национальный парк Мадиди в Боливии славится тем, что там легко можно подцепить опасную инфекцию и смертельных кишечных паразитов, но там давно уже никто не пропадал без вести. Поэтому легко представить какой шум там творился после пропажи Акуньи.

Последний раз турист терялся в Мадиди в 1981 году. Это был израильтянин, которого обманул его попутчик и бросил одного в джунглях. В течении трех недель турист выживал среди кусачих насекомых и непроходимых зарослей. О его похождениях даже был снят фильм “Возвращение из Туичи” (Back from Tuichi).

Самые опасные порождения природы

Не всё, что ужасно, создано человеком. Даже человек создан природой. А сколько уж от него вреда.
У природы и у человека одинаковый почерк: всё самое опасное выглядит невероятно красиво. Но не спеши направляться в заповедные края. Лучше посмотри, насколько они опасны.

Гора Вашингтон

Тут бывает очень красиво, но находиться на горе Вашингтон, что на северо-востоке США, очень страшно. Высота пика – всего 1917 метров, не Эверест, но впечатления от посещения нельзя сравнить даже с восхождением на мифический Олимп. Может быть, от сильного холода твой разум помутится, и тебе померещится какой нибудь Зевс.

Гора Вашингтон держит мировой рекорд скорости ветра на земной поверхности. В апреле 1934 года воздушные массы на вершине горы достигли скорости 372 км/ч. То есть наши бренные тушки, попав под бесноватый ураган, носились бы как волшебный домик Элли из «Волшебника Изумрудного города». Только прилетели бы не в Страну Жевунов, а расфигачились об холодные скалы злой горы.

Читайте также:
Как перевезти разные виды оружия и боеприпасы в самолете

Зимой такие ветра означают снежные бури, которые живописно заметают комплекс строений обсерватории с наглухо закупоренными в это время года дверьми и окнами. Строения и приборы экстремальной метеостанции способны выдержать порывы ветра скоростью до 500 километров в час, тут и такое возможно. И если меня спросят, есть ли что-нибудь круче Чака Норриса, я отвечу: «Эта обсерватория».
Зимняя сказка горы Вашингтон смертельно опасна для случайного путника и фотографа природных красот. И безумно желанна для того, кто «заказал» самоубийство через сдувание ураганным ветром в колючий ледяной сугроб.

Данакиль

Прав был Корней Чуковский, когда говорил: «Не ходите дети в Африку гулять».
Когда Девид Боуи писал песни про жизнь на Марсе, он наверняка имел в виду эту пустыню. А что, кислорода для дыхания над вулканической пустошью почти нет, зато на всех и всё хватает обжигающего воздуха, насыщенного зловонными газами, рожденными кипящей под ногами землей и плавящимися камнями.
Пустыню Данакиль на севере Эфиопии все, кто бывал там, обзывают «Адом на Земле». Любители риска и ужаса внимают рассказчикам, смотрят фотки и один за другим отправляются в смертельно опасный трип по одному из самых страшных и странных ландшафтов планеты. Дело в том, что именно здесь проходит разлом огромной Аравийской тектонической плиты, который разделяет Африканскую плиту надвое. Ох уж эти разломы – всё ломается!

Путешествовать по пустыне Данакиль как минимум вредно для здоровья. Пятидесятиградусная жара, риск наступить на пробуждающийся вулкан, зевающий алой лавой и свариться, риск надышаться парами серы на всю оставшуюся жизнь и сделать ее недолгой. Кроме того, в регионе Афар полудикие племена граждан Эфиопии периодически выходят на тропу войны за воду и еду. Десятилетние пацаны с ружьями и автоматами могут стать еще одним из самых страшных в мире сюрпризов, подстерегающих путешественника в месте неземной красоты – африканской пустыне Данакиль.

Дарваза

Все знают историю о том, как в 1971 году в Туркмении советские геологи решили добыть немного газа, но произошёл обвал, земля провалилась вместе с буровой вышкой и автомобилями. Из образовавшейся воронки пошел газ, который, недолго думая, решили поджечь. Советские геологи посчитали, что данный провал будет гореть пару дней и потухнет. Но они «немного» ошиблись. Кратер постоянно горит уже 44 года, и кажется, потухать не собирается. Его всё хотят засыпать, но не знает президент Туркменистана, что с Сатаной спорить нельзя, и перекрывать ему выход – себе дороже. Можно связывать катаклизмы и безумие, царящие в мире с этой дыркой. Мол, все адские твари вышли оттуда, начали творить бесчинства и вселились в Майли Сайрус. Однако знай, что на дне кратера нашли бактерии, которые не встречаются нигде на поверхности Земли и чувствуют себя превосходно, живя в небольшой экосистеме на дне раскаленного кратера. Наверное, это и есть грешники.

Кеймада-Гранди

Нынче стало модно любить змей и прочих тварей. Для всех фанатов ползучих гадов уготован маленький рай – Кеймада-Гранди – обиталище одной из самых опасных змей в мире – островного ботропса. Укус этой твари вызывает быстрое омертвение тканей. Причем не просто омертвение, а своего рода гниение от места укуса и до самых костей. Гниет при этом все тело человека или животного, полностью. Всё это очень болезненно, неприятно и не эстетично. Вот такой интересный яд у змейки.
Говорят, что когда-то на острове был маяк, который обслуживали люди, но после того, как однажды ночью ползучие гады забрались в него и перекусали абсолютно всех, маяк заменили на автоматический. Последний работает и поныне. С 1985 года бразильские власти взяли остров под свою защиту и объявили его уникальным заповедником, который практически совершенно не тронут человеком и считается самым большим на Земле естественным гадюшником.

На один квадратный метр острова в среднем здесь приходится от одной до пяти смертельно ядовитых змей, а ветви деревьев просто увешены гадюками. Питаются эти аспиды перелетными птицами, которые, ничего не подозревая, приземляются здесь, садятся на ветки. Птицы тупые, они не читают BroDude. А ты читай и запоминай, что тебе сюда не надо.
Кеймада-Гранди – единственное место на планете, где змеи смогли полностью вытеснить людей. Особо смелые, впрочем, все же облюбовали воды около острова – здесь распространены рыболовство и дайвинг. Планируется открыть бюро ритуальных услуг и кладбище, чтобы не тратить время на перевоз тел падших смельчаков. Однако мы настоятельно не рекомендуем посещать этот остров, олицетворяющий собой любой женский коллектив.

Национальный парк Мадиди

Между величественными Андами и рекой Туйчи раскинулось одно из самых опасных и жутких мест на планете. Здесь представляет опасность вся окружающая флора и фауна. Поэтому заходить в коварные джунгли нужно только в доспехах. Даже от короткого контакта с растением или насекомым в лучшем случае может выступить мелкая сыпь. Личинки мух могут жить под кожным покровом животных и людей и покидать тело уже взрослыми особями. Паразиты-черви без труда проникают в организм и начинают поедать его изнутри. Муравьи при укусе впрыскивают смертельный для человека яд, а этих тварей здесь очень много. Комары обязательно заражают вас жуткой болезнью. Местные растения начинают расти прямо на тебе. Если окажешься один на один с любым млекопитающим, оно, скорее всего, захочет тебя разорвать. Съев любой фрукт здесь, ты заразишься всеми болезнями, разве что не сифилисом.

Читайте также:
Невкусные блюда в Чехии, которые стоит обходить стороной

Если останешься здесь на несколько часов, после с удивлением обнаружишь, что в твоей руке лежит множество личинок. Вот такая замечательная заповедная сторона. Повезло Боливийцам с природой, что ни говори! Хотя тут живёт коренное население. Замученное, больное, но живёт. В любом случае еще непонятно, где опаснее для здоровья – в Новокузнецке или здесь.

Репортаж из самого холодного места Сибири — национального парка “Сайлюгемский”

Редактор, Туризм, 6:04, 06.10.2021

В национальном парке “Сайлюгемский” охраняют исчезающие виды животных: самого крупного барана в мире – аргали, снежного барса и дикого кота манула

Сайлюгемский национальный парк – это край юга Сибири на границе с Монголией. Суровая земля с уникальным климатом. В районе хребта Сайлюгем бывает не более 60 теплых дней в году. Зимой температура опускается до -62 градусов. А Кош-Агачский район, где находится национальный парк, приравнен к районам Крайнего Севера.

Кого обманывают ученые, чтобы спасти краснокнижных животных и растения, как сотрудники национального парка перевоспитывают бывших браконьеров, и почему им нужна поддержка бизнеса – в репортаже “Толка”.

Суровая земля

О том, что в самом холодном месте Сибири надо создать особую природоохранную территорию, ученые говорили еще в 70-х годах XX века. Здесь есть уникальные высокогорные сообщества, которых больше нет нигде в мире, и это одно из немногих мест на планете, где пока еще водятся исчезающие виды животных и растений. Например, самый крупный баран в мире – аргали, снежный барс и дикий кот манул.

Но охранять эту землю начали только в 2010-м. И то на бумаге. Настоящая работа началась в 2013-м, когда наконец-то удалось победить бюрократию.

Задачи перед сотрудниками, которые стояли тогда, и которые есть сегодня, не изменились. Простые на словах – изучать природу, охранять и делать все, чтобы редких животных и растений стало больше – и такие сложные на деле. Ученым не хватает ресурсов, финансов и помощи от людей. Последние сильно бы упростили задачу, если хотя бы не вредили.

“Не та отрасль, где много денег”

В нацпарке работает 50 человек, говорит директор Салюгемского национального парка Денис Маликов. В визит-центре, где на шесть дней разместили журналистов и блогеров в рамках исследовательской экспедиции при поддержке фармацевтической компании “Эвалар”, научные сотрудники постоянно не проживают.

Это место – для туристов и для проведения просветительских мероприятий. Сезон для посещения гостей открывается в мае и заканчивается в начале сентября, когда резко наступает зима.

Посетителям парка показывают уникальную природу, ландшафт и животных. Но мало кто видел, какой труд стоит за этим.

Все, кто здесь устроен – фанатики своего дела, считает замдиректор парка по экологическому просвещению Валентина Зяблицкая.

У девушки два высших образования. В “анамнезе” дипломы географа, юриста и любовь к горам, которая предопределила всю жизнь.

“Просто я болею Алтаем. Люблю горы. Я в миллионный раз фотографирую эти горы, закаты. Но каждый раз особенный. А какие здесь люди! Они честные, открытые, готовые помочь. Все наши сотрудники – фанаты. Это не то место, где можно заработать большие деньги. Люди в ущерб своим семьям все бросают, и идут в горы изучать аргали и снежного барса”, – рассказала Зяблицкая.

Она объясняет: национальному парку всего 10 лет, но если прекратить работу хоть на день, все может рухнуть – настолько хрупкая природа.

“Помогают парку с мира по нитке. Недавно на электронную почту парка пришло письмо от двух пенсионерок из Москвы. Потом мы получили еще и бумажные письма. Женщины узнали о нас и написали, что денег много нет, но они хотят помочь и прислали 2 тыс. рублей.

Мы решили на них напечатать открытки с изображением снежного барса, манула и первые, конечно, отправили этим замечательным женщинам, а остальные раздаем бесплатно детям и посетителям визит–центра”, – рассказала спикер.

Директор нацпарка рассказал “Толку”, что участие крупных компаний в программах по сохранению природы – это огромная редкость. По его словам, тренд на социальную ответственность во имя планеты подхватили крупные мировые гиганты, но в России подобные случаи единичны.

“В России природоохранные организации постоянно требуют помощи. Эта не та отрасль, где у работников много сил, средств и финансов”, – говорит Маликов.

Сегодня нацпарку помогает российская фармацевтическая компания “Эвалар”. Крупнейший производитель биологически активных добавок в стране спонсирует два крупных проекта по сохранению краснокнижных растений и животных. Еще один проект – создание экологической тропы на территории нацпарка – тоже в ближайших планах.

“Более 5 лет мы готовились к проведению этих работ, и благодаря помощи компании “Эвалар” это стало возможным. Насколько нам известно, в компании накоплен большой опыт в фитотерапии и культивировании редких растений, именно поэтому мы заинтересованы в совместном сотрудничестве в части реализации проектов, сохраняющих уникальный растительный мир Алтая”, – рассказал директор нацпарка.

Как хитрят ученые

Одна из задач, которые стоят перед парком и бизнесом – сохранить теперь уже редкое растение, занесенную в Красную Книгу России – родиолу розовую, которую в народе называют “золотым корнем”. Также ученые надеются изучить состояние эндемика родиолы четырехнадрезной (в народе носит название “красная щетка”).

Читайте также:
Фото достопримечательностей Киргизии (275 фото) в хорошем качестве

Кандидат биологических наук, доцент Горно-Алтайского Государственного университета Александр Манеев рассказал, что эти виды растений широко используются в народной медицине и нещадно уничтожаются человеком: местным населением и туристами.

Слава о целебных свойствах растения плюс “пиар” родиолы от ученых сделали свое дело. Люди приезжают и выкапывают ее с корнем чуть ли не в промышленных масштабах.

“Ученые сами в этом виноваты, когда сделали рекламу растению, выпустив Красную книгу Республики Алтай. Я, как главный автор и редактор последнего республиканского и издания, немного хитрил. На карте точно обозначено местонахождение этих видов. А я “чуть-чуть” их “сжигал” на карте. “Чуть-чуть” – это 50 км. По моей карте обнаружить это растение дилетанту практически невозможно. Но есть хорошие фото и рисунки, и по ним эти растения узнаваемы даже для начинающего “черного копателя”, – рассказал Манеев “Толку”.

Сейчас благодаря поддержке “Эвалара” ученые смогут посчитать, сколько родиолы осталось на территории национального парка и, возможно, на прилегающих территориях.

Манеев говорит: еще лет 15-20 назад запасы “золотого корня” были в разы больше. При этом сказать, сколько было, а сколько осталось, ученые не могут – работы по подсчету не велись после 80-х годов из-за нехватки денег.

“Я рад, что подсчет возобновляют. Надеюсь, что будет достойное финансирование таких работ для восстановление природных ресурсов. Популяция сокращается”, – говорит Манеев.

Фактически ученым предстоит чуть ли не вручную посчитать каждое растение. Определить места обитания родиолы, понять состояние ореола, разобраться, насколько сильно она уничтожена человеком. Работа кропотливая, долгая, физически трудная, но необходимая.

Манеев шутит, что только несведущий человек может сказать, что ботаник – это тщедушный хлюпик.

“Нет ни одного сибирского ботаника без физической силы. Все люди крепкие, таскают на себе оборудование и рюкзаки, бегают по горам”, – говорит ученый.

Он пообещал, что в этот раз ученые хитрить не будут. Поскольку картографический материал используется только в научных целях, то места, где обитают растения на территории нацпарка и запасы сырья укажут правильно.

Уже после полевых работ сотрудники нацпарка смогут решить, что делать с растением: спасать или охранять.

“Определить запасы – это первое, с чего начинается изучение и сохранение. Посмотрим, сколько ее осталось, и скажем, что все, ребят, родиола розовая исчезает. Еще 10 лет и ее совсем не будет, слишком все разрушено. Или скажем, что в нацпарке все замечательно и достаточно только охраны”, – объясняет директор парка Денис Маликов.

Работа по подсчету начнется уже в 2022 году, объяснил спикер. Сейчас, когда в горах уже лежит снег, найти растения просто невозможно, но, несмотря на это, уже сейчас ведутся подготовительные работы

“Близкие к уязвимым”

На территории нацпарка живет самый крупный баран на планете – аргали. В Списке угрожаемых видов Международного союза охраны природы ему присвоен статус “вид, близкий к уязвимому положению”.

В уязвимости священного для алтайцев животного виноват человек. Краснокнижный зверь – желанный трофей для браконьеров.

Когда в 2014 году сотрудники национального парка провели первые учеты аргали, то насчитали всего 450 особей. Сегодня их около 5 тысяч в мире, из них 1,5 тысячи водятся на Сайлюгеме. За семь лет поголовье выросло более, чем в три раза. А “всего лишь” запретили охоту и начали охранять животных.

Данные о численности аргали точные. Подсчетами и изучением ученые занимаются круглый год. Например, в конце октября стартует учет редкого барана. Ученым придется обходить горы, высматривать аргали, фотографировать и считать “визуальным методом”, объясняет Зяблицкая.

Одновременно с алтайскими экспертами святых баранов начнут считать коллеги из Монголии – это необходимо, чтобы получить максимально релевантные цифры.

“Аргали мигрируют, уходят за границы парка в Монголию. И чтобы наблюдения были максимально точными, обе стороны начинают работу одновременно. Потом данными обмениваются, и получают максимально достоверную информацию”, – рассказывает замдиректора.

Почти все российские аргали обитают в нацпарке или прилегающих территориях. Увидеть стадо краснокнижных животных несложно. Самых редких баранов планеты видели и участники исследовательской экспедиции.

Чтобы популяция росла, необходим отдельный проект – изучить емкость пастбищ. Статус национального парка, в отличие от заповедника, отличается более лояльным режимом. Поэтому местным жителям сразу объясняли, что все перемены – во имя сохранения природы, и никто не станет ограничивать их возможности пасти здесь домашних животных.

Однако конкуренция аргали с домашним скотом за еду может привести к проблеме.

“Домашний скот и аргали пасутся на одних и тех же участках. Надо понять, насколько сильная конкуренция, сколько пастбища вместят домашних животных, сколько – аргали. И одна из наших совместных задач с “Эвалар” – провести исследования и понять, сколько того или иного вида домашнего скота мы можем содержать на каждом конкретном участке, а где лучше бы вообще не пастись домашнему скоту и отдать его только аргали. Это можно сказать только после комплексной оценки пастбищ”, – объясняет Маликов.

Эти исследования также масштабны и трудозатраты, поясняет эксперт, и займут точно пару лет. Далее их предстоит оформить в виде программ и рекомендаций, которые предстоит внедрить.

“Этот год уже выпадает, в следующем году только смотрим, делаем полевые выезды, и минимум через еще год только будет какая-то программа. Дальше ее будут внедрять и на это тоже уйдет время. Все будет зависеть от понимания в правительственных кругах”, – поясняет Маликов.

Самая редкая кошка в мире

Убивать аргали можно только снежному барсу. Для самой редкой в мире кошки священный баран – кормовая база. Чем больше будет корма, тем лучше для ирбиса, объясняют сотрудники.

Читайте также:
Замена вида на жительство в России

Снежный барс – не только самая редкая, но и самая малоизученная кошка в мире. В России всего около 80 особей, из них половина мигрирует по территории национального парка “Сайлюгемский”. Постоянно здесь проживают около 20 ирбисов.

Данные о них собирают по фотоловушкам. Барса идентифицируют по фото с камер: у каждой кошки свой рисунок на шерсти, по которому ученые понимают, “знакомый” ли зверь, или “попался” кто-то неизвестный.

Камеры устанавливают в местах обитания зверя – чтобы их определить, научные сотрудники изучают территорию парка, площадь которого 118 тыс. га. И ищут следы редкого хищника.

На огромной территории установлено более 100 фотоловушек. К некоторым из них удается попасть только раз в год, потому что камеры ставят в труднодоступных для человека местах.

Увидеть ирбиса на фото или видео с ловушек – большая удача, говорят работники нацпарка. Вживую высокогорную кошку видели единицы сотрудников.

Один из них Алексей Кужелеков. Он занимается изучением снежного барса. Говорит, что специалистов в этой области не хватает по всей России. Всего несколько человек на страну.

“Данных по барсу очень мало, не только на Алтае – во всем мире. Скрытное животное, визуально практически невозможно увидеть. Когда работаешь 10 лет и ни разу его не видел, а потом он однажды промелькнул – это очень приятно”, – рассказал Алексей.

Чтобы вид, который находится на грани исчезновения, не исчез окончательно, говорят ученые, необходимо заботиться о его кормовой базе – аргали. Но здесь возникает другая проблема.

“Популяция растет и аргали начинают расселяться за территорию парка в предгорья, где наши полномочия заканчиваются. Если расширить границы парка, или создать охранные зоны, то популяция краснокнижного барана продолжит расти”, – говорит Кужелеков.

“Купите шкуру барса”

За границами нацпарка аргали и снежному барсу грозит самая большая опасность – человек. Для некоторых местных жителей, хорошо знающих территорию и места обитания редких животных, помочь браконьеру напасть на след зверя – легкий и приятный заработок.

За всю историю работы парка “Сайлюгемский” зафиксирован только один официальный случай убийства животных, но на прилегающих территориях это происходит куда чаще.

“Помню случай, когда нам предлагали купить шкуру снежного барса местные жители. Ловят петлями, капканами”, – рассказал “Толку” Александр Манеев.

Ученый категоричен: чтобы восстановить популяцию животных и растений, надо прекратить на них охоту.

“Мой знакомый охотник жалуется, что зверя мало стало. Раньше по лицензии можно было пострелять продуктивно. А сейчас говорит, что лицензия пропадает – зверя не найти. Что делать, спрашивает? Говорю: не охотиться и популяция восстановится через 5-10 лет”, – считает кандидат биологических наук.

Браконьерство практически неистребимо, говорят сотрудники “Сайлюгемского”. Но в нацпарке не отчаиваются. Здесь совместно с фондом дикой природы WWF России перевоспитывают вчерашних браконьеров в защитников природы.

“Мы нашли людей, которые занимались браконьерством, которые прекрасно знают территорию и места обитания снежного барса. И заключили с ними контракт: они ставят фотоловушки там, где обитает снежный барс. За каждое фото животного с ловушки эти люди получают оплату. Если зверь попадет на камеру каждый месяц, то зарплата будет регулярно. Нет фото барса – нет оплаты”, – рассказывает сотрудница.

Выгода очевидна: вчерашние браконьеры получают большую зарплату, им не надо искать рынок сбыта, снимать данные с фотоловушек. По словам Валентины Заблицкой, уже три коренных жителя – экс-браконьера – перевоспитаны в защитников животных.

Мнение участников экспедиции о работе нацпарка “Сайлюгемский”

Леонид Захаров, заместитель главного редактора издания “Комсомольская правда” и член Русского географического общества:

“Я на Алтае не первый раз, но понял, что приезжать сюда можно бесконечно. Все места, где мы были, необыкновенно красивые. Здесь красиво буквально все. На Алтае работают крайне увлеченные люди, которые серьезно прониклись идеей сохранения живой природы этого удивительного края.

Я думаю, что наша поездка была организована в том числе для того, чтобы показать, как это все непросто, насколько это сложная и не всякому доступная работа. Надо быть самоотверженным и крайне увлеченным этой светлой идеей. Надо больше внимания привлекать к проблемам охраны природы, чтобы было больше помощи, в том числе финансовой – тогда все будет хорошо”.

Татьяна Тазеева-Гриценко, член Русского географического общества, блогер:

“Я бывала в 59 странах. Я видела много красоты, встречала много удивительных людей. Но на Алтае свой особый колорит, и прежде всего он заключается в потрясающих людях и невероятной природе.

Что касается Сайлюгемского национального парка, то меня почти до слез поражает то, что делают его сотрудники. Они пытаются сохранить природу для нас всех. И потрясающе, когда люди из большого бизнеса понимают, что не покупка нового самолета принесет им удовлетворение, а что они будут испытывать настоящую радость от того, что их дети смогут, например, увидеть природу, которую в том числе их родители помогли сохранить”.

Читайте также:
Какие выплаты полагаются переселенцам по программе соотечественников — виды и способы получения

Ирина Белоусова, travel-блогер:

“На Алтае меня удивило разнообразие природы, ее величие и красота. Здесь в горах происходит невероятная перезагрузка. Больше нигде в мире я не ощущала того, что природа может напитывать и давать силы.

От работы сотрудников национального парка у меня все внутри перевернулось на 180 градусов. Сейчас мне хочется достучаться до людей, донести до них, как важно беречь то, что у нас есть”.

Национальный парк Мадиди – Madidi National Park

Мадиди ( испанское произношение: [maˈðiði] ) – национальный парк в верхнем бассейне реки Амазонки в Боливии . Основанный в 1995 году, он имеет площадь 18 958 квадратных километров, и вместе с близлежащими охраняемыми (хотя и не обязательно смежными) районами Манурипи-Хит, Аполобамба и (через границу в Перу) биосферным заповедником Ману , Мадиди является частью одна из крупнейших охраняемых территорий в мире.

От покрытых ледниками пиков высоких Анд до тропических лесов реки Туичи , Мадиди и его соседи признаны одним из самых биологически разнообразных регионов планеты. В частности, Мадиди защищает части экорегионов боливийских юнгас и боливийских горных сухих лесов .

Доступ к Национальному парку Мадиди осуществляется из Сан-Буэнавентура , куда можно попасть, перейдя реку Бени на пассажирском пароме из Рурренабаке .

Местные жители, переселившиеся сюда из горных районов Анд, говорят на языке кечуа . В парке проживают коренные народы, в том числе говорящие на таканском языке Такана и Эсе Эджа , близкородственные Цимане и Мозетен , а также добровольно изолированный Торомона .

Некоторые эколоджи находятся в национальном парке Мадиди и его окрестностях. Самый старый и наиболее известным является Chalalan Ecolodge в Chalalán на реке Туйчи , успешное предприятие на базе общин , которая создает значительные экономические выгоды для коренных общин (Малки и др., 2007).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Расположение
  • 2 Погода
  • 3 Усилия
  • 4 Флора
  • 5 Дикая природа
  • 6 Экотуризм
  • 7 Садири Лодж
  • 8 Проект плотины Бала
  • 9 Проект дороги Аполо-Иксиамас
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 См. Также

Расположение

Национальный парк и природная зона комплексного управления Мадиди находится в северо-западном регионе департамента Ла-Пас, в провинциях Франц Тамайо , Итурральде и Абель Баутиста Сааведра . Участвующие муниципалитеты: Аполо , Сан-Буэнавентура , Иксиамас, Курва и Пелечуко.

Парк граничит на западе с прилегающим заповедником Тамбопата-Кандамо и национальным парком Бахуая-Сонене в Перу, на востоке – с ТШО ( Tierra Comunitaria de Origen, «земля коренных народов») Tacana I, на севере – с TCO Tacana. II, а к югу – Природная зона комплексного управления Аполобамба , ТШО Лекос Аполо , ТШО Лекос Ларекая и биосферный заповедник Пилон Лахас и общинные земли .

PN и IMNA Мадиди – одна из крупнейших охраняемых территорий в Боливии, общая площадь территории которой согласно Верховному указу составляет 18957,5 квадратных километров, из которых 12 715 км² относятся к национальному парку, а 6 242,5 км² относятся к категории интегрированного управления. Природная зона.

Его границы находятся между 12 ° 30 ‘и 14 ° 44’ южной широты и между 67 ° 30 ‘и 69 ° 51’ западной долготы.

Сохраняемая территория охватывает высотный градиент от 180 до 5760 метров над уровнем моря и охватывает множество экосистем.

Погода

Климат холодный в альпийском регионе, умеренный в районах на средних высотах и ​​тропический в северных низинах.

Ветры дуют преимущественно с севера, а холодные фронты с юга мало влияют на температуру в районе Мадиди. Сухой сезон совпадает с южной зимой. Средняя годовая температура составляет 26 ° C, но сильно варьируется в зависимости от высоты. Изотемы

По данным Assane (2002), в районе Аполлона годовое количество осадков составляет 716 мм; сезон дождей с октября по март, а сухой сезон с мая по сентябрь. Исойетас

Усилие

Роза Мария Руис – женщина, которая борется за парк и его сохранение более 20 лет. Она была основателем Eco-Bolivia, организации, которая сыграла важную роль в создании национального парка Мадиди в 1990-х годах. В 2000 году Руис возглавил команду National Geographic через национальный парк Мадиди, получившаяся в результате статья привлекла внимание международного сообщества к этому району и способствовала срыву планов строительства плотины гидроэлектростанции в парке. Организация прекратила свою деятельность в 2002 году. Сейчас Руис продолжает свою работу через Madidi Travel, организацию, приверженную консолидации Madidi Mosaic путем получения дохода от устойчивого туризма . Мадиди Трэвел в настоящее время управляет Святилищем Серере, частным заповедником площадью четыре тысячи гектаров, расположенным в трех часах езды на лодке от Рурренабаке.

Тед Паркер, известный орнитолог из Корнельского университета, также приложил руку к созданию национального парка Мадиди. [1]

Флора

В национальном парке Мадиди находится более 8000 задокументированных видов сосудистых растений, и, вероятно, будет обнаружено гораздо больше.

В рамках проекта Мадиди ботанического сада Миссури по состоянию на 2010 год выявлено не менее 132 новых видов растений в Мадиди.

Дикая природа

Доктору Роберту Уоллесу , биологу дикой природы, приписывают открытие в Мадиди ранее неопознанной обезьяны тити , нового для науки вида. Эта обезьяна является эндемиком этого района. Право назвать новый вид было продано с аукциона по соглашению между учеными, Боливийской национальной службой охраняемых территорий (SERNAP) и Фондом развития охраняемых территорий (FUNDESNAP). Благодаря этим усилиям было собрано 650 000 долларов США в трастовый фонд, который теперь приносит достаточно дохода, чтобы ежегодно оплачивать четырнадцать охранников парка. Парк также примечателен более чем 1254 видами птиц, что составляет 14% от 9000 видов птиц в мире.

Читайте также:
Как получить приглашение на обучение в иностранный университет

В дополнение к биоразнообразию, обнаруженному на его суше, здесь в воде также есть богатая и разнообразная жизнь со многими видами рыб.

(неописанные виды не включены)

  • Млекопитающие : 272 вида.
  • Птицы : 1,254 вида
  • Рыба : 496 видов
  • Земноводные : 213 видов.
  • Рептилии : 204 вида
  • Насекомые : Мадиди насчитывает более 120 000 различных видов насекомых.

Экотуризм

Национальный парк и территория интегрированного управления природой Мадиди является домом для нескольких предприятий ответственного туризма и общинного экотуризма, одного из самых известных на местном и международном уровне Chalalan Ecolodge, принадлежащего коренным жителям Сан-Хосе-де-Учупиамонас. Затем следует Сан-Мигель-дель-Бала Ecolodge, принадлежащая общине Сан-Мигель-Такана, оба расположены в национальном парке Мадиди. Недавно были открыты другие местные инициативы, такие как приключенческий тур Berraco del Madidi Amazon, Madidi Jungle Ecolodge, Sadiri Ecolodge и Ecolodge Madidi heart.

Chalalan Ecolodge – это общинное предприятие экотуризма, принадлежащее коренной деревне Сан-Хосе-де-Учупиамонас, которое получает прибыль от общежития, помимо вклада в другие области, такие как здравоохранение и образование. Chalalan работает с 1999 года, предлагая туры в национальный парк Мадиди. Туристический продукт включает в себя транспортировку от Рурренабаке до хостела во время экскурсии по рекам Бени и Туичи, размещение в каютах, комнаты в стиле Такана с отдельными ванными комнатами, международная кухня фьюжн – английская амазонка и руководство для коренного населения, говорящего на кечуа, испанском языке, и они обучены и проверенный. В Чалалане есть система солнечных панелей, которые питают общежитие чистой энергией, а также система утилизации твердых отходов и очистки сточных вод для уменьшения воздействия на окружающую среду. В хостеле есть 9 кают, расположенных в непосредственной близости от озера Чалалан, получившего название хостела. В Чалалане есть 30 км троп для интерпретации окружающей среды, каноэ с веслом для передвижения по лагуне, большая беседка и столовая, в которой также есть зона отдыха. Среднее время пребывания составляет 4 дня и 3 ночи.

Садири Лодж

Садири Лодж родился как альтернативное предложение по защите от деятельности по добыче полезных ископаемых и обезлесения, которая угрожает существованию этой богатой, разнообразной природной территории и водоема, посредством ответственного и некоммерческого общественного туризма, который также способствует развитию местных сообществ. В настоящее время Садири Лодж управляется и управляется членами сообщества коренных жителей Сан-Хосе-де-Учупиамонас, сообщества, расположенного в самом сердце самого мега-разнообразного охраняемого района в мире, Мадиди. Почтовая цель Sadiri Lodge – сохранить 34 тысячи гектаров нетронутого леса, естественных водоемов и обитателей живых джунглей Боливии. Миссия Sadiri Lodge – защита леса, чье обильное природное богатство создает убежище для видов, населяющих это место. На территории, охраняемой Садири, обитает более 430 видов птиц, что является показателем естественной важности этого района, что выражается в разнообразии рептилий, насекомых, земноводных и великолепных видов флоры, украшающих окружающую среду, таких как бромелии. и орхидеи. Кроме того, это лес на высоте 900 метров над уровнем моря с приятным климатом, где обитают разные виды обезьян, чей утренний хор будит лес, а малыши радуются своим криком и прыжками с дерева на дерево. Но радугу и концерт звуков предлагают птицы, превращая джунгли в естественный симфонический театр. Не говоря уже о зрелище колибри, порхающих в окружающей среде, и самых ярких насекомых и бабочек, среди прочего. Все они искусно определены местными опытными гидами в Учупиамонасе, которые используют свои древние знания о лесу, техники вызова животных, свои орлиные глаза и уши, дополненные историями об их культуре, что делает их незабываемым и познавательным опытом. для тех, кто посещает Sadiri Lodge.

Приключенческий тур Беррако Мадиди по Амазонке является частной инициативой члена коренной общины Кечуа-Такана Хосе де Учупиамонас, расположенной в Национальном парке Мадиди и в природной зоне интегрированного управления. Идея возникла в 2007 году и стала реальностью в 2010 году. энтузиазм и большой опыт, накопленный за многие годы работы в качестве гида. Он управляется на 100% населением общины с целью создания рабочих мест и получения выгод для него. Лагеря (Ecocamp) окружены на той же территории, что и община (210 тысяч гектаров), Ecocamp находится в 6 часах езды на лодке с подвесным мотором, это самый глубокий в национальном парке Мадиди и имеет домики, построенные в традиционном стиле кечуа-такана с использованием те же природные ресурсы. Madidi Jungle Ecolodge был открыт для посетителей в середине 2011 года. Это на 100% местная инициатива, управляемая семьями коренных народов ТШО Сан-Хосе-де-Учупиамонас, занимающего 210 гектаров леса в национальном парке Мадиди в регионе Амазонка в Боливии. Эко-лодж находится в 3,5 часах езды на моторной лодке, плывущей вверх по течению рек Бени и Туичи в национальном парке Мадиди, и вмещает 14 посетителей в домиках в традиционном амазонском стиле.

Предприятия ответственного туризма и экотуризма обосновались на территории национального парка Мадиди, комфортабельные лодки предлагают транспорт, уникальное размещение, лучшие местные гиды и переводчики изысканные и вкусные домашние блюда, приготовленные на основе местных продуктов. Рурренабаке – это начало этого незабываемого приключенческого экотуризма, посетив боливийскую Амазонку.

Проект плотины Бала

Одной из угроз для НП Мадиди был (и, возможно, остается) предлагаемый проект плотины Бала на реке Бени в ущелье Бала , где река Бени прорывается через горный хребет Бала.

Предлагаемый проект плотины гидроэлектростанции имеет долгую историю, и этот проект (и его угрозы для природы в этом районе) был особенно актуален в 1998 году. Через несколько лет проект, по-видимому, был заброшен, но идея снова возникла в 2007 г.

Читайте также:
Фотографии Арены-ди-Верона

Плотины приведет к затоплению огромной площади около 2000 квадратных километров, в том числе большой части Madidi NP, и катастрофические последствия очевидны.

Возможные прорывы плотины и прорыв плотины будут иметь катастрофические последствия. Численное моделирование предполагает, что вся территория будет затоплена в течение нескольких дней.

Проект дороги Аполо-Иксиамас

Еще одна из основных угроз Мадиди – это предполагаемое строительство дороги Аполо-Иксиамас. Это давнее требование некоторых местных политиков и сообществ Альтиплано, которые хотят колонизировать парк для использования древесины и сельского хозяйства. Однако независимые исследования, проведенные НПО « Фонд стратегии сохранения окружающей среды» , показали, что этот проект не является хорошей альтернативой развития для региона (Fleck et al., 2006a, 2006b). Проект экономически невыполним и может вызвать значительную вырубку лесов на охраняемой территории (Fleck et al., 2006b).

Экологические убытки, вызванные дорожным проектом, могут поставить под угрозу текущую и будущую природоохранную и туристическую деятельность на этой охраняемой территории, которая приносит значительные экономические выгоды для региона (Fleck et al., 2006a; Malki et al., 2007). Альтернативные инвестиции, такие как улучшение дороги, соединяющей Аполо с Ла-Пасом (Peñarrieta & Fleck, 2007), и направление инвестиций в дороги на социальные инвестиции, такие как здравоохранение и образование (Fleck et al., 2006b), имеют большие перспективы улучшения местного качества жизни. при сохранении важных экологических услуг, предоставляемых Madidi.

Смотрите также

  • Река Мадиди
  • es: Национальный парк Мадиди
  • Чалалан
  • Журнал National Geographic, март 2000 г .; Vol. 197, №3, стр. 2-23
  • Serere Eco Reserve Отзывы путешественников о поездке на Trip Advisor в Мозаика Рурренабаке Мадиди, Боливия

использованная литература

Fleck, LC, Amend, M., Painter, L., Reid, J. (2006a). Региональные экономические выгоды от сохранения: случай Мадиди . Серия Técnica No. 5. Фонд стратегии сохранения, Боливия. 82 с ..

Флек, Л.К., Пейнтер, Л., Рид, Дж., Аменд, М. (2006b). Дорога через Мадиди: эколого-экономический анализ . Серия Técnica No. 6. Фонд стратегии сохранения, Боливия. 100 р ..

Малки, А., Пастор, К., Лимако, А., Мамани, Г., Лимако, З., Флек, Л.К. (2007). El efecto Chalalán: Un ejercicio de valoración económica para una empresa comunitaria . Серия Técnica No. 13. Фонд стратегии сохранения, Боливия. 74 с ..

Пеньярриета, Л., Флек, Л.К. (2007). Beneficios y costos del mejoramiento de la carretera Charazani – Apolo . Серия Técnica No. 14. Фонд стратегии сохранения, Боливия. 76 с ..

Живописная местность горы Лушань расположена в провинции Цзянси. Одна из самых знаменитых гор страны, эта достопримечательность Китая занимает площадь 300 кв. км, самая высокая вершина – Даханьян – возвышается на 1474 м над уровнем моря. Горный массив Лушань расположен к северу от реки Янцзы. С юга он омывается озером Поянху. Горные хребты вокруг Лушань круты, а центральная часть довольно плоская, такие горы называют горами с профильным ландшафтом.

Горы Лушань – наследие истории и культуры Китая. В первой китайской исторической летописи «Шицзи» уже упоминаются эти горы, свое название они носят более 2000 лет.

В этом районе насчитывается более 170 знаменитых горных пиков и вершин, таких, как Шансофэн, Ханьполин, Шуанцзяньфэн. Ни одна из них не похожа на другую, каждая отличается своей формой, очертаниями. Множество ниспадающих водопадов поражают своей красотой. Между горами журчат прозрачные, стремительные ручьи. Самые известные водопады Кайсянь, Саньдецюань, Шимэньцзянь.

В горах летом очень прохладно. В конце весны и начале лета горы полностью окутывают туманы. Очертания гор скрываются в них.

С незапамятных времен горы Лушань считаются горами небожителей. В древности здесь занимались волшебством. С возникновением даосизма и распространением буддизма именно здесь даосы и монахи прославляли свою теорию и принимали своих учеников.

Три главные достопримечательности гор Лушань, отражающие три важнейшие тенденции в истории Китая: храм Дунлиньсы (Восточный лес) – образец слияния буддизма с китайской культурой; школа Байлудун (Пещера белого оленя) – свидетель 700-летнего развития неоконфуцианства после династии Сун; холм Гулин (Холм быка) – результат проникновения западной культуры в Китай.

Храм Дунлиньсы сооружен в 386 г. у северо-западного подножия гор в честь монаха Хуэйюаня. 36 лет прожил Хуэйюань в горах Лушань. Кроме перевода канонов, проповедования и сочинительства, человек большой эрудиции и широкой натуры, Хуэйюань собрал вокруг себя группу известных монахов и ученых и основал секту Цзинту (Чистой Земли).

Метод самосовершенствования, практикуемый этой сектой, сделал буддизм более доступным, и он стал быстро распространяться во всех слоях общества. А горы Лушань благодаря Хуэйюаню надолго превратились в центр изучения буддизма в Южном Китае.

Всю свою жизнь известный даос Лу Сюцзин проводил в странствиях, пока в 461 г. не прибыл на землю Лушаньских гор, где между двумя водопадами среди зарослей живописной растительности и основал монастырь. За 7 лет пребывания в горах Лушань Лу Сюцзин отредактировал и упорядочил разрозненные даосские каноны, написал много трактатов о даосизме, подверг реформированию даосские организации и основал новую секту – Наньтянь шидао (Школа Южного неба). Значение и положение Лу Сюцзина в даосизме равно популярности Хуэйюаня в буддизме. Лу Сюцзин был обладателем самого полного для тех времен собрания даосских канонов, он превратил свой монастырь в крупнейшее в стране хранилище священных книг даосов. После смерти Лу Сюцзина стали величать Учителем Цзяньцзи (Простота и Тишина), а его монастырь назвали Цзяньцзигуань. В Лушаньских горах существует еще несколько подобных монастырей.

Читайте также:
Виза в сербию: нужна ли для россиян и белорусов и как её получить

Под горой Улаофэн расположилась школа Байлудун – одно из первых и когда-то самых престижных высших учебных заведений средневекового Китая. Эта школа связана с именем еще одного выдающегося деятеля – Чжу Си, который поднял конфуцианство на новый уровень и явился основоположником направления, получившего название неоконфуцианство. Его труды по толкованию конфуцианских канонов стали настольной книгой всех, кто стремился сделать карьеру чиновника с помощью «кэцзюй» – действовавшей до 1905 г., системы отбора на должности путем государственных экзаменов. Более 50 лет жизни Чжу Си посвятил педагогической деятельности, снискав известность и уважение во всей стране. Главной целью учебного заведения было приобщение учеников к знаниям, культивирование высоких идейных и моральных качеств. Цели обучения, содержание учебной программы и методы преподавания в школе Байлудун заслужили признание потомков. В течение нескольких столетий школа переживала периоды как процветания, так и упадка, пока не прекратила своего существования в середине XIX века.

В IV–XIII веках горы Лушань получили настоящее процветание. В этот период число монастырей и храмов здесь достигало порой 500. Среди них преобладали буддийские. В отличие от других знаменитых гор Китая, в Лушаньских горах всегда царила атмосфера учености и культуры.

Исстари Лушань посещали знаменитые поэты и ученые, среди них известные на весь мир Тао Юаньмин, Ли Бо, Бо Цзюйи, Су Ши, Лу Ю, которые создали там несколько тысяч стихотворений. Немало видных культурных деятелей выбрали Лушань как убежище. Сохранившаяся ныне высшая школа Байлудун была местом учения танского ученого Ли Бо (773–831 гг.), его идеи оказали существенное влияние на философию, этику, литературу, искусство, здесь преподавал неоконфуцианец Сунской династии Чжу Си (1130–1200 гг.). Постепенно эта школа стала важным центром феодального образования в Китае.

Китайские сановные и высокопоставленные лица, находившиеся в Китае священники и торговцы из России, Англии, США, Франции, Германии, Италии, Японии (и из других стран), строили здесь свои резиденции и дачи еще с 1885 г.

В красивой долине Гулингу было возведено множество изящных архитектурных сооружений. Благодаря паломничеству в горы Лушань китайских и зарубежных туристов, парково-дачный город на вершине гор Лушань расцвел и приобрел современный вид.

Архитектурные композиции, здесь их множество, отражают культуру и историю страны, и каждая имеет свою особенность: в горах Лушань мирно соседствуют римская и готическая церковь, постройки византийской архитектуры, которая соединила восточное и западное искусство воедино, японские домики и исламские мечети. Среди мировых горных курортов Лушань пользуется особой славой.

Lushan National Park

Lushan National Park

Mount Lushan, in Jiangxi, is one of the spiritual centres of Chinese civilization. Buddhist and Taoist temples, along with landmarks of Confucianism, where the most eminent masters taught, blend effortlessly into a strikingly beautiful landscape which has inspired countless artists who developed the aesthetic approach to nature found in Chinese culture.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Parc national de Lushan

Le site du mont Lushan, dans le Jiangxi, constitue l’un des foyers spirituels de la civilisation chinoise. Temples bouddhistes et taoïstes et hauts lieux du confucianisme, où enseignèrent les plus grands maîtres, s’y fondent harmonieusement dans un paysage d’une saisissante beauté dont s’inspirèrent d’innombrables artistes qui consacrèrent l’approche esthétique de la nature propre à la culture chinoise.

Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

منتزه لوشان الوطني

يُشكل جبل لوشان في جيانغشى أحد المواطن الروحيّة للحضارة الصينيّة. ففيه المعابد البوذيّة والطاويّة وكبار مواقع الكنفوشوسيّة التي خطب فيها أعظم المعلّمين، والتي تتناغم وتنسجم في هذا المكان الساحر جمالا، وكان ولا يزال مصدر وحيٍ للعديد من الفنّانين الذين رسّخوا المقاربة الجماليّة لطبيعة الثقافة الصينيّة.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

庐山国家公园

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Национальный парк Лушань

Гора Лушань в провинции Цзянси – это один из духовных центров китайской цивилизации. Буддийские и даоские храмы, также как значимые места конфуцианства, где проповедовали самые выдающиеся мыслители, гармонично вписаны в крайне живописный ландшафт. Здешние пейзажи вдохновили бесчисленное количество художников, развивших эстетический подход к природе, столь характерный для китайской культуры.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

Parque Nacional de Lushan

Situado en la provincia de Jiangxi, el sitio del Monte Lushan es una de las cunas espirituales de la civilización china. Aquí­ se fusionan con un paisaje de impresionante belleza numerosos templos budistas y taoí­stas, así­ como centros importantes del confucianismo donde impartieron enseñanza eminentes maestros. La belleza del paisaje inspiró a un sinnúmero de artistas que elaboraron la visión estética de la naturaleza propia de la cultura china.

source: UNESCO/ERI
Description is available under license CC-BY-SA IGO 3.0

廬山国立公園
Nationaal park Lushan

De berg Lushan ligt in de Jiangxi provincie. Nationaal park Lushan beslaat in totaal 30.200 hectare en de hoogste top, Hanyangfeng, is 1.474 meter hoog. De berg Lushan – in het noorden begrensd door de Yangtze rivier en in het zuiden door het Poyangmeer – laat een uiteenlopend landschap zien van rivieren, heuvels en meren. De uitzonderlijk mooie omgeving is al meer dan 2.000 jaar een trekpleister voor spirituele leiders, geleerden, kunstenaars en schrijvers. In het park staan naast talrijke boeddhistische en taoïstische gebouwen, ook confucianistische centra, waar diverse befaamde meesters en geleerden les hebben gegeven.

  • English
  • French
  • Arabic
  • Chinese
  • Russian
  • Spanish
  • Japanese
  • Dutch
Читайте также:
Дворец Пена, Португалия: описание замка в Синтре (с фото)

Outstanding Universal Value

Brief synthesis

Mount Lushan is located in Jiujiang City, Jiangxi Province. The property area of Lushan National Park occupies a total area of 30,200 hectaresand its highest Peak, Hanyang Peak, is 1,474 meters above sea level. Bordered on the north by the Yangtze River and on the south by Poyang Lake, Mount Lushan presents an integral scene of river, hills and lake, the beauty of which has attracted spiritual leaders, scholars, artists and writers for over 2,000 years. More than 200 historic buildings are located in the Lushan National Park; complexes of prayer halls that have been rebuilt and extended many times to create an ongoing centre for study and religion. These include the Buddhist East Grove Temple complex begun by Huiyuan in 386 CE; the West Grove Pagoda begun around 730 CE; the Temple of Simplicity and Tranquility built during the Tang dynasty as the repository of Taoist scriptures, and the White Deer Cave Academy originally established in 940 CE and revived in the late 12th century during the Song dynasty when Zhu Xi instigated the spread of Confucius’ political and ethical teaching. This complex continued to be extended up to the 19th century to include many temples, study halls and libraries. Other important features include the stone single-span Guan Ying Bridge of 1,015 CE and more than 900 inscriptions on cliffs and stone tablets. In addition there are around 600 villas built by Chinese and foreign visitors in the late 19th and 20th centuries, when the area became a popular resort and was, during the 1930s and 40s the official Summer Capital of the Republic of China. The villas reflect various architectural fashions and are laid out within the landscape in accordance with Western planning concepts prevalent at the time.

Mount Lushan has an important place in Chinese history and culture. It is an outstanding representative of Chinese landscape culture, as well as a remarkable model of Chinese academy-based education, and a focal point for the integration of Chinese and Western cultures, once acting as the cultural center of southern China. The significant cultural developments and political events occurring over the course of Lushan’s history have influenced the course of Chinese history.

The natural beauty of Lushan is perfectly integrated with its historic buildings and features, creating a unique cultural landscape which embodies outstanding aesthetic value powerfully associated with Chinese spiritual and cultural life. Combining nature and culture, Mount Lushan represents the Chinese national spirit and epitomizes its cultural life.

Criterion (ii): The building and layout of temples and educational buildings within the scenic landscape at Lushan have created a cultural landscape exhibiting an interchange of values over a long period from the Han dynasty in the late 3rd century BCE through to the early 20th century.

Criterion (iii): The Lushan landscape has inspired philosophy and art. The selective and sensitive integration of high quality cultural properties into this landscape is exceptional testimony to Chinese appreciation of the harmonious interaction of natural beauty and culture.

Criterion (iv): The group of ancient buildings at the White Deer Cave Academy represents the architectural model for Chinese traditional academies. Guanyin Bridge, a stone arch bridge with a rabbet and mortise structure, has played a very important role in Chinese bridge building. The groups of modern villas are a testament to the penetration of Western culture into China’s hinterlands in the late 19thcentury to the middle of the 20th century.

Criterion (vi): Huiyuan, who created the Pure Land Sect of Buddhism at Lushan’s Donglin Temple, inaugurated an era of the localization of Buddhism in China. Zhu Xi revitalized the White Deer Cave Academy, making it the model for the popularization of Song and Ming Dynasty Confucian idealist philosophy and the model of academy-based education. His influence continued over 700 years of Chinese history after the Song Dynasty. The Confucian idealist philosophy as interpreted by Zhu Xi, and his educational pattern, spread as far as Japan, Korea, Indonesia and elsewhere, and has played a very important role in the global history of education.

Integrity

The property area of Lushan National Park covers 30,200 hectares, and the buffer zone is 50,000 hectares. The property area and buffer zone contain all necessary elements relevant to the formation of the cultural heritage, as well as to the presentation of its heritage values, including ancient buildings, ruins, modern villas, stone inscriptions, vegetation on the mountain and its waterfalls and streams, which integrally displays the cultural and natural elements of the Lushan cultural landscape.

Читайте также:
Отдых на Тринидад и Тобаго в 2022 году – цены и достопримечательности

Authenticity

Mount Lushan has rich cultural and natural heritage, which authentically preserve the unique elements and characteristics of Mount Lushan’s creation, development and inheritance, including cultural, historical and natural elements such as ancient monuments and sites, villas, ancient stone inscriptions, paintings and poems dating to different historic periods, and streams and waterfalls, peaks and valleys. Temporary or partial damage of the ecological environment can be quickly and effectively restored. Restoration and intervention have followed principle of retaining the historic condition of the heritage in terms of design, materials, methods, and techniques. Thus, the property retains its historical authenticity, which permanently preserves the value of this “famous cultural mountain”.

Protection and management requirements

In 1982, Mount Lushan became one of the first National Scenic Areas and one of the First Class National Nature Reserves, with the property area and buffer zone delimited. All attributes of Mount Lushan are effectively protected by the laws and regulations pertaining to the management of national scenic areas, and to the protection of cultural heritage and its setting. Any measures and projects that may significantly impact the heritage value must be authorized by the relevant national authorities.

The Lushan Scenic and Historic Interest Administrative Bureau focused on sustainable development of the property, and made increased investments in conservation and management. Both mid-term and long-term master plans for protecting the property have been made. Special attention has been placed on protecting the cultural heritages and their settings as a whole, and how to protect them more scientifically. Additional efforts have been made towards researching rational use of the property. Broad cooperation and exchanges have been undertaken. Conservation measures are strictly carried out. Environmental management and development projects are being tightly controlled. The right balance between heritage conservation and tourism development has been maintained, making it possible for the sustainable development of the property.

Лушань

Национальный парк Лушань *
Lushan National Park**
Всемирное наследие ЮНЕСКО
Страна Китай
Тип Культурный
Критерии ii, iii, iv, vi
Ссылка 778
Регион*** Азия и Океания
Включение 1996 (20 сессия)

Лушань (кит. упр. 庐山 , пиньинь: Lúshān) — горный комплекс и национальный парк Китая площадью ок. 300 км² в провинции Цзянси к югу от Цзюцзян, рядом с озером Поянху. Объект мирового культурного наследия ЮНЕСКО с 1996 г.

Под влиянием множества легенд Лушань был известен под различными именами, как, например, Куаншань — в честь легендарного аскета Куан Су.

Содержание

Культурное наследие

Национальный парк Лушань был включен в список всемирного наследия в 1996 году. Гора Лушань в провинции Цзянси является ярким примером развитости китайской цивилизации. Здесь расположено несколько буддийских и даосских храмов, а также неоконфуцианская школа Чжу Си (кит. упр. 白鹿洞 , пиньинь: bólùdòng, буквально: «Грот белого оленя»). Всё это здесь уникальным способом сочетается с природной красотой, формируя высокую эстетическую ценность. Таким образом, китайский национальный дух и культурная жизнь имеют тесный контакт с культурным ландшафтом.

География и природа

Лушань насчитывает более сотни горных вершин, среди них Шансофэн, Ханьполин, Шуанцзяньфэн, а самая высокая Даханьянфэн (1474 м). Множество водопадов, таких как Кайсянь, Саньдецюань, Шимэньцзянь. Климат среднегорный, с очень тёплым летом (средняя температура июля 25,8 °C) и очень мягкой зимой (средняя температура января 7,3 °C); осадков 1050 мм в год.

История и культура

В первой китайской исторической летописи Шицзи горы уже упоминаются под своим названием. Считались обителью небожителей. Лушань посвящены тысячи стихов и поэм. Поэт Ли Бо, например, писал такие строки:

Смотрю на пик Пяти Стариков, На Лушань, на юго-восток. Он поднимается в небеса, Как золотой цветок. С него я видел бы все кругом И всем любоваться мог… Вот тут бы жить и окончить мне Последнюю из дорог. перевод А. Гитовича За сизой дымкою вдали Горит закат, Гляжу на горные хребты, На водопад. Летит он с облачных высот Сквозь горный лес— И кажется: то Млечный Путь Упал с небес. перевод А. Гитовича

Достопримечательности

Основными достопримечательностями парка являются хижины отшельников, здание 8-го пленума ЦК в 1959 году (кит. 庐山会议会址 ), цветочные дорожки (кит. 花径 ), буддийский храм Чжушань (кит. 竹山寺 ), долина, святая пещера, горные ручьи, водопады, леса, озера, источники, горные вершины, музеи, ботанический сад.

В парке также расположены следующие объекты:

  • Буддийский храм Дунлиньсы (кит.упр. 东林寺 , пиньинь: dōnglínsì, буквально: «Восточный лес») был построен в 386 году в честь проживавшего здесь монаха Хуэйюань, основавшего школу буддизма Чистой Земли.
  • Руины даосского монастыря Цзяньцзигуань, основанного в 461 годуЛу Сюцзином.
  • Неоконфуцианская школа Байлудун («Пещера белого оленя»), основанная Чжу Си под пиком Улаофэн («Пять стариков») превратила Лушань в центр учёности средневекового Китая.
  • Холм Гулин («Холм быка») и прилегающая долина с конца XIX века стали местом иностранных резиденций. Здесь сохранились архитектурные образцы десятков стран и храмы основных мировых религий.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: