Фото замка Эстерхази (30 фото)

Легкомысленная муза Имре Кальмана: кем была женщина, вдохновившая маэстро на создание «Сильвы» и «Марицы»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Агнес родилась в аристократической семье, объединившей два знатных рода – Браницких и Эстерхази. Полной неожиданностью для ее родных стало решение юной аристократки посвятить свою жизнь искусству – стать актрисой. Несмотря на их возражения, упрямая и взбалмошная наследница древнего рода настояла на своем.

Агнес Эстерхази стала звездой немого кино 1920-х гг. («Пражский студент», «Паганини в Венеции» и др.). Кинокритики одобрительно отзывались о ее темпераменте и таланте, а Имре Кальман говорил, что «кинематограф – ее призвание, а не средство к жизни». Но в историю Агнес вошла не только как актриса, но и как муза великого композитора, вдохновившая его на новый творческий взлет.

На момент знакомства с Агнес Кальман уже был достаточно известным композитором, однако все его шедевры еще были впереди. Несколько его оперетт провалились, маэстро переживал творческий кризис. Он жил в гражданском браке с Паолой Дворжак – женщиной, которая сыграла немаловажную роль в его творческом становлении. Кальман был ей многим обязан, к тому же она тяжело болела и нуждалась в уходе, поэтому он не мог ее оставить, несмотря на то, что их чувства уже остыли. По одной из версий, именно Паола познакомила мужа с Агнес. Впрочем, обстоятельства их знакомства до сих пор остаются загадкой.

На роль добропорядочной жены и матери семейства Агнес вряд ли подходила. Когда они встретились впервые, ей было 16 лет, хотя тут мнения биографов расходятся. А вот в том, что веселая, остроумная и эксцентричная девушка с первого взгляда покорила композитора, они единодушны. Кальман потерял голову и почувствовал невероятный творческий подъем. В письме отцу он признавался: «Я полон мелодиями. Они рвутся из меня, как вулканическая лава. Мне кажется, я скоро ими взорвусь». По одному из предположений, Кальман написал «Королеву чардаша» («Сильву») сразу после знакомства с Агнес. И прототипом главной героини стала именно она.

В чувствах композитора к Агнес Эстерхази сомневаться не приходится, а вот на вопрос о том, отвечала ли она ему взаимностью, нельзя дать однозначный ответ. Многие современники характеризовали ее как особу капризную и легкомысленную, игравшую чувствами маэстро и утратившую его доверие из-за своего непостоянства. Другие утверждают, что она испытывала к нему искреннюю нежность и привязанность.

Семья Кальмана грезила о его женитьбе на представительнице древнего аристократического рода, а вот Эстерхази были категорически против брака их дочери с сыном разорившегося коммерсанта еврейского происхождения. По настоянию родных Агнес вышла замуж за пожилого богатого барона фон Гетцендорфа. Но это не стало препятствием для их отношений с Кальманом.

С 1920 г. Агнес начала сниматься в кино и стала настоящей звездой. Но когда на смену немому кинематографу пришел звуковой, актриса не смогла в нем занять своего места – помешал сильный венгерский акцент в ее немецком языке. В последний раз она появилась на экране в 1943 г., затем пробовала свои силы в театре, но добиться такого же успеха на сцене ей не удалось.

Читайте также:
ФМС на Новослободской (информация, фото)

Агнес вдохновила Кальмана и на создание оперетт «Марица» и «Принцесса цирка». Марицу он наделил чертами характера и манерами своей музы, вложил в ее уста слова и фразы, которые произносила Агнес. Благодаря этим двум опереттам композитор снискал славу и разбогател. Его стали называть «королем оперетты» и «императором Вены».

После смерти Паолы Кальман был готов жениться на Агнес. Она развелась с мужем и, казалось бы, все шло к счастливому финалу. Но спустя несколько недель после смерти Паолы Кальмана стали видеть в обществе молодой эмигрантки Веры Макинской. Скорее всего, причиной его расставания с Агнес послужило ее нежелание рожать детей и посвятить себя семье, а 47-летний композитор мечтал о потомстве. К тому же его муза, по слухам, закрутила роман с кинооператором, и Кальман не смог простить ей неверности.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Фото Австрии

Фото Австрии для тех, кто мечтает прикоснутся к жизни этой красивой европейской стране. Сравнительно небольшая по площади, она является одной из самых богатых стран в мире. Красоту Австрии составляет не только прекрасная архитектура, но и Восточные Альпы, занимающие большую часть этой горной страны.

Типичный вид небольших городов Австрии показан на следующем фото. Красивая малоэтажная застройка и горы.

Здесь уютно, спокойно и очень красиво.

На следующей фотографии — столица Австрии, город Вена. Это не только крупнейший деловой центр, но и настоящая кладезь потрясающей европейской архитектуры, времен императоров и королей.

А это панорама еще одного крупного австрийского города Грац.

С высоты спустимся на улицы городов. На этой фотографии — уличные кафе в городе Линц.

Посмотрим, как устроена обычная жизнь австрийцев. Еще один уличный кадр.

Одно из самых популярных мест среди туристов, город — Зальцбург. Старый город имеет настолько богатую историю и такой внушительный список достопримечательностей, что стал обязательной точкой для путешествий у миллионов людей. Отдельный колорит обусловлен тем, что этот регион в прошлом являлся Княжеством Священной Римской империи. Впрочем, в культуре и науке, Зальцбург знаменит не менее сильно. Начиная с врача и алхимика Парацельса и, заканчивая, известным композитором Моцартом.

Это город Инсбрук, находящийся на берегу реки Инн и в окружении больших снежных вершин.

Нельзя не упомянуть и многочисленные горнолыжные курорты и трассы. Это настоящий рай для любителей зимних видов спорта.

Фото достопримечательностей Австрии

Перейдем от городов и улиц к конкретным фотографиям достопримечательностей. В Австрии не боятся экспериментов. Здание Кунстхауса, галереи современного искусства в городе Грац, выполнено в виде инопланетянина.

Еще одна небанальная достопримечательность — музей Кристаллические миры Swarovski. Как не трудно догадаться, все залы и скульптуры сделаны из камней художником Андре Хеллером.

Замки и дворцы Австрии

Начнем с замка Амбрас в Инсбруке. Он был переделан из средневековой крепости в ренессансный замок эрцгерцогом Фердинандом II. В настоящее время — это музей, а также площадка для проведения культурных мероприятий, включая Инсбрукский фестиваль старинной музыки.

Дворец-замок Эстерхази — крупнейшая аристократическая резиденция, построенная в XVII веке.

Небольшой, но красивый замок семейства Гогенбергов — Артштеттен.

Замок Хохостервиц, один из самых красивых в этой стране. Он расположен на скале, высотой в 160 метров и виден с расстояния в 30 километров в хорошую погоду.

Читайте также:
Климат и погода в Анапе в июне - температура воды в море, отзывы туристов и цены

Надеемся, что вам понравились фото Австрии, ведь это только начало. Если вы хотите отдельно посмотреть на какой-либо город, отдельно на замки или природу этой страны, то просто выберите снизу нужную вам подборку фотографий.

Смотрите подборки красивых фотографий Австрии:

Фото замка Эстерхази (30 фото)

Агнес Эстерхази (Agnes Esterhazy) (21 января 1898 года (Румыния) — 4 апреля 1956 года (Мюнхен, Германия)) – венгерская актриса немого кино.

Дочь графа Josika Branyitska, урождённая графиня Агнес Эстерхази.
В 1920 году в Будапеште она получила свою первую роль в кино, а в 1923 году приехала по приглашению Sascha-Film в Вену.

Работала в основном в Австрии. Пик популярности пришёл на 1920-е годы, когда Агнес играла не только второстепенные, но и главные роли. С появлением звука в 1930 году её карьера была практически завершена. Последнее появление на экране в 1943 году. В период 1923-1943 годов снялась почти в 30 фильмах.

В 1920-х у Агнес был многолетний роман с Имре Кальманом, который к большому огорчению родителей Кальмана не закончился браком. Из-за него она развелась с мужем. В начале ей не слишком хотелось становиться просто мадам Кальман и портить фигуру родами, а потом Имре узнал об измене, и не простил. Истинная аристократка, красивая, немного взбалмошная, она была прототипом героинь ряда оперетт Кальмана: «Сильвы», «Марицы» и «Принцессы цирка».

Была замужем за актёром Фрицем Шульцом.

В 1920 году в Будапеште она получила свою первую роль в кино, а в 1923 году приехала по приглашению Sascha-Film в Вену.
Работала в основном в Австрии. Пик популярности пришёл на 1920-е годы, когда Агнес играла не только второстепенные, но и главные роли. Самые известные фильмы с ее участием “Пражский студент”,”Безрадостный переулок”,”Паганини в Венеции”.
Кинокритики того времени отмечали, что у актрисы, несомненно, имеется темперамент, который и делает ее образы в кино такими яркими и запоминающимися.Так же отмечалось, что графиня трудолюбива и ,на съемочной площадке и вне ее, она постоянно работает над образом.

Так же рьяно, она следила и за собой. Кальман вспоминал, как приглашая ее в ресторан, всегда с удивлением наблюдал, как графиня делала заказ: она требовала, чтобы блюдо было не жирным, не соленым, не мучным, но обязательно вкусным. В этом проявлялась вся противоречивость ее натуры.
С появлением звука в 1930 году её карьера была практически завершена. Последнее появление на экране было в 1943 году. В период 1923-1943 годов ,она снялась почти в 30 фильмах.
Но в историю она вошла, не только как актриса, но и как муза великого Кальмана.

Имре Кальман, как и Агнес, родился в Венгрии, но успех также пришел к нему в Вене. На момент встречи с красавицей-графиней он был уже известным и модным композитором, но его настоящий успех, его подлинные шедевры придут только с ее появлением в его жизни.

На момент их встречи Кальман был несвободен. Он жил в гражданском браке с Паолой Дворжак, которая в молодости была актрисой. Паола была старше его, она много сделала для его становления, в ее чувстве, да и в их отношениях было что-то от материнского и сыновьего. К тому же, уже много лет, Паола была тяжело больна. Имре преданно ухаживал за ней, но она, будучи мудрой и понимающей женщиной, не хотела становиться обузой и, внутренне дала свободу любимому человеку.

Читайте также:
Где находится Кладбище Пер-Лашез. Местоположение кладбища Пер-Лашез на карте Парижа и описание

Существует несколько версий знакомства графини и композитора. По одной, инициатором знакомства была Паола. Она хотела, чтобы ее Имре был счастлив, чтобы в его жизни появилась женщина, которая сможет заменить ему ее и родить детей. Она не учла того, что Агнесса по своему характеру мало подходила на эту роль.

По второй версии, Кальман и Агнесса были представлены друг другу у другого корифея оперетты – Ференца Легара. Красивая, экстравагантная аристократка сразу привлекла внимание композитора.

Как бы то ни было, но у них возникла взаимная симпатия. Графиня, будучи влюбчивой, увлекающейся натурой, заинтересовалась маэстро.

Кальман, впервые был сильно и страстно влюблен. По характеру, он был серьезным, замкнутым, погруженным в себя человеком и в своей соотечественнице он нашел то, чем не обладал сам – легкость, веселый живой нрав, остроумие, эксцентричность. К тому же, его возлюбленная принадлежала к древнейшему аристократическому роду, состояла в родстве с самыми древними и знатными европейскими фамилиями. Это льстило самолюбию композитора, который был сыном не очень удачливого коммерсанта и знал, что такое бедность и унижения.

Но была ли влюблена в него Агнесса? Трудно ответить на этот вопрос. По-видимому, Кальман был для нее увлечением ,которое переросло в привязанность и дружбу. Ей льстило внимание и поклонение талантливого и известного композитора то, что она стала его музой, прототипом главных героинь его самых выдающихся произведений.

Кальман надеялся повести Агнес под венец. Тем более, дни Паолы были сочтены. Он купил великолепную виллу в одном из престижных районов Вены, где был первый в городе лифт.

Дом был буквально напичкан антиквариатом. Даже спальня в доме была копией спальни императрицы Жозефины, которую Кальман приобрел на аукционе. Но в этот дом ,суждено было войти другой хозяйке.

Но увлечение маэстро у графини быстро прошло. К тому же, ей вовсе не хотелось становиться мадам Кальман и портить фигуру родами. По настоянию семьи, она вышла замуж за немецкого аристократа, намного старше ее. Его имя было так труднопроизносимо, а титулов было столь много, что Кальман, да и сама Агнешка, звали его просто Пепе.
Кальман, хоть и очень переживал измену, но простил любимую женщину. Агнешка вскоре развелась с мужем и у Имре вновь вспыхнула надежда. Да еще и его родители очень хотели этого брака, у них установились очень хорошие отношения с Агнес. Вся родня композитора с трепетом ждала их свадьбы.

Но Агнес была слишком взбалмошна и непостоянна. На съемках очередного фильма, она увлеклась кинооператором. Для Кальмана эта измена стала ударом. Его самолюбие не желало в этот раз прощать. Может быть он простил бы ее, но в его жизни появилась Вера Макинская – молодая девушка, русская эмигрантка, которая по характеру была такой же взбалмошной и непостоянной как Агнешка.

Увлечение оператором вскоре прошло. Графиня решила вернуться к маэстро. На этот раз ее намерения были серьезны. Она была уверена, что Имре простит, как прощал всегда и они будут вместе. Ведь это она стала Сильвой в “Княгине чардаша”,с нее писался образ главной героини в “Графине Марице”. Причем либретисты композитора ,сделали его таким явным – они использовали слова, фразы, которые были свойственны манере Агнес, что ее просто было невозможно не узнать. И ее конечно же узнали и это добавило ей еще один повод для гордости. И это она – героиня самой яркой оперетты Кальмана”Принцесса цирка”.В двух последних опереттах, взбалмошная гордая графиня, выходит замуж за разорившегося аристократа, которого она полюбила, несмотря на его бедность и униженное положение .Нетрудно догадаться, кто был прототипом этих влюбленных. То, что Кальман не смог получить в реальности, он с лихвой компенсировал в своих произведениях.

Читайте также:
Фото зоопарка Цюриха (40 фото)

Но она опоздала. На премьере оперетты “Герцогиня из Чикаго”, Агнес и Имре, сидя в ложе, выясняли отношения, а на сцене ,замерев от страха, находилась его новая знакомая Верушка.
Агнес не собиралась сдаваться. Она знала свое влияние на Кальмана и теперь собиралась воспользоваться им. Но Кальман был непреклонен. Он прямо сказал графине, что между ними все кончено.

Пожалел ли он об этом ?Ведь его отношения с Верой и до и после женитьбы, были далеки от той романтики, которую описывают его официальные биографы. Забыл ли он ее сразу, прошло ли его чувство к ней или что-то осталось? Ведь свой последний шедевр “Фиалку Монмартра” он посвятил Вере, но одной из главных героинь, взбалмошной красавицей Нинон, снова была Агнешка.

После расставания с Агнессой, от Кальмана ушла его муза. Он любил Верушку, обожал своих детей, но, как композитор, жил славой былых заслуг. Те несколько оперетт, которые он напишет, не получат ни признания публики ни места в истории мировой музыки. Они будут лишены кальмановского света и станут закатом творчества композитора.

Их пути разойдутся навсегда. Жизнь Агнессы, с тех пор, станет совсем другой. Она переживет брак с актером Фрицем Шульцом, закат своей карьеры (в звуковом кино она не смогла найти себя), войну, материальные трудности.

В 1953 году умирает Имре Кальман. Агнесса получила известие о его смерти, но она не могла поехать на его похороны – у нее не было средств на поездку. По рассказам биографов, вдова Кальмана Вера, прислала ей денежный перевод, чтобы графиня могла проводить маэстро в последний путь. Две женщины скорбели над гробом великого композитора.

Агнесса переживет Имре на три года. Последние годы ее жизни прошли в Мюнхене. Она умерла 4 ноября 1956 года, по одним данным в Мюнхене, по другим в Будапеште. По свидетельствам людей, близко знавших ее в последние годы, она очень сожалела о своем легкомыслии по отношению к Кальману и о разрыве с ним.

Три Эстерхази

Я прекрасно понимаю кулинаров, которые считают подвигом повторение на домашней кухне такого восхитительного произведения искусства как торт “Эстерхази”. Я даже могу понять “теоретиков кулинарии”, которые постоянно озабочены поиском “оригинальных” рецептов всего, что можно на этой самой кухне воспроизвести — ну работа у них такая, которую они сами себе придумали :) Но я не знаю, почему те, кто, понимая, что в иных случаях подобные “оригинальные” (“правильные”) рецепты не добыть ни за какие коврижки, всё равно ими прикрываются да ещё пытаются при этом что-то кому-то доказать: читая русскоязычные сайты, то и дело натыкаюсь на “оригинальный торт “Эстерхази” должен быть обязательно сухой” (?), “оригинальный “Эстерхази” готовится только с миндальными орехами” (даже Википедия об этом повествует), “оригинальный “Эстерхази” никогда не украшается кремом и орехами” и т. д. и т. п. Путаницы возникают даже с историческими датами.

Читайте также:
Страшно красива! Стандарты красоты разных народов

Вкус торта “Эстерхази” я узнала только в Венгрии. И правильно сделала: здесь считают его своим достоянием, поэтому в этих краях более всего можно понять, какие мыслечувства он способен вызвать. И ещё я поняла, что на своей кухне я повторять его не буду, пока очень не захочется.

Пока же, если мне хочется Eszterházy-torta, я иду в ближайшую кондитерскую или просто в “Spar” и за 60 евроцентов покупаю там себе кусочек этого произведения. Больше и не нужно, потому что два одинаковых кусочка за один раз — это уже перебор мыслей и эмоций, не говоря уж про целый торт. И в другое место я теперь за ним не хожу: пробовала разные торты, в т.ч. и “от кутюр”, но каждый раз убеждаюсь, что чем проще и как ни странно дешевле, тем почему-то лучше.

За “Эстерхази” иногда хожу в “Спар”, за “Захером” в Теско, а “Добош” покупаю, где случается, но его качество из обоих названных магазинов меня тоже вполне устраивает — причём, как ни удивительно, в любом городе. Все вышеназванные торты можно купить отдельными кусочками-пирожными, а в крупных городах их можно приобрести целиком, в т.ч. в подобных магазинах. Их можно также купить или заказать в местных кондитерских, чтобы эту вкуснотень приготовили специально для вас.

Что касается дат, то говорят, что этот торт связан с человеком, которого звали Пал Антал III Эстерхази (1786–1866) (см. Википедию по активной ссылке). Уважаемый политик, он имел отношение и к Венгрии, и к Австрии. Значит, он дважды увековечен в венгерской кухне: один раз в виде торта, а второй вот таким образом:


Карой Гундель. Малая венгерская поваренная книга. Издание 15-е, дополненное. Стр. 69.

Если, как опять же говорят, данный торт был впервые подан в день рождения сына Пала Антони III, то это могло произойти только в 19 веке. Честно говоря, мне всё равно, сколько слоёв тогда было в этом торте и с какими орехами его якобы изначально придумали. Сейчас в Венгрии его часто готовят с грецкими орехами, и лично я считаю, что этот торт и эти орехи просто созданы друг для друга! Миндаль, фундук – с ними получаются совсем другие торты, более привычные и часто предсказуемые. Интересно, что российские кондитеры (ссылка активна) тоже делают этот торт с грецкими орехами.

Миндаль — это приятно, нежно, аристократично и, возможно, очень по-венски и даже по-королевски, а вот подобрать сладкое блюдо под грецкие орехи — это целое искусство! И в этом я немножко знаю толк, потому что грецкий — это орех №1 в Венгрии, и я в прямом смысле слова живу под этими орехами, хожу по этим орехам и складываю эти орехи в свои погреба :)

Читайте также:
Процедура получения ВНЖ без права на работу в Испании

Изучая мировое марципановое наследие, я обнаружила ещё одного “съедобного Эстерхази”: “Fürst-Esterhazy®-Pastete” от “Reber”.

Ещё не лето, чтоб лопать конфетки на берегу озера, поэтому для детального разбирательства я притащила это произведение домой, а разбираться было с чем. О “Ребер” – что такое и чем занимаются – я уже рассказывала (см. “Три Моцарта”, ссылка открывается в новом окне), а вот слово “Fürst” в названии этой сладости никакого отношения к Паулю Фюрсту, вдохновителю создателей “моцарткугеля”, не имеет. Чтобы это понять без изучения исторических сведений, достаточно было прочесть венгерский вариант немецкого названия: Reber Esterházy herceg kis torta / небольшой торт “Принц Эстерхази”. Fürst — это принц; титул, который носили мужчины в роду Эстерхази (см. Википедию).

Что я имею сказать за этот ещё один торт Эстерхази, который “паштет”: таки действительно мужской! Как по мне, так всё, о чём написано на красивой (как всегда у “Reber”) обёртке, включая принца на белом коне, отражается во вкусе, цвете и запахе. Тёмный шоколад, марципан, ром — не очень сладко, совсем не приторно и не совсем по-женски. Хрустящий рис — как будто лошадка гарцует, перебирая копытами. Вот правда: “Reber” со своими придумками ну очень мне симпатичен, буду возвращаться к нему снова.


Два Эстерхази. Поскольку Пал Антал III Эстерхази был известным человеком, а также имел отношение ещё и к Германии, то возможно, что “Fürst-Esterhazy®-Pastete” – ещё один кулинарный ему памятник. Этот “маленький торт” может понравиться и мужчинам, и женщинам, ожидающим своих не только принцев. У нас такие “тортики” можно купить поштучно: 38 грамм – примерно 1.5 евро.

Что касается рецепта большого торта “Эстерхази”, то венгры с ним как-то не заморачиваются, а все остальные почему-то больше связывают его с Австрией, что на мой взгляд не корректно, если говорить про 19 век: чтобы рассуждать ещё и об этом, нужно знать историю Австро-Венгрии, которая, будучи единым государством, имела две равнозначные столицы — Вену и Будапешт.

Таким, каким видят этот торт современники, можно узнать, например, из книги Кристофа Вагнера “Esterhazy Kochbuch” (рецепт с фото выложен в открытом доступе на этой странице; ссылка активна).

Ещё наши кулинарные блогеры приводят иногда рецепт из книги Карла Шумахера “Сладкие блюда по-венски” (судя по тексту, она переведена на русский язык не совсем корректно да и рецепты из неё иногда критикуются).

Рецепты и рекомендации на венгерском языке (как домашние, так и от профессиональных кулинаров) можно найти в сети по словам Eszterházy torta, и уверяю вас, что многие из низ будут ничуть не хуже, чем в разных бумажных книгах! Например, здесь (ссылка активна) есть рецепт конфеток (Eszterházy-bonbon), которыми можно украсить данный торт.

Для меня венгерский торт “Эстерхази” – изумительный, тающий во рту. и обязательно с грецкими орехами! И какая разница, как он выглядел в день своего первого появления на публике — с кремовыми украшениями сверху или без них? Главное — это то, какие чувства он у нас вызывает в том виде, в котором существует сейчас, а чувства эти, как всегда, могут быть самые разные :)

Читайте также:
Групповые экскурсии в Афинах на русском языке

Галерея Умберто I (Galleria Umberto I)

Галерея Умберто I в Неаполе — в первую очередь архитектурная достопримечательность, а только потом уже торговый центр. Узнать галерею можно по величественному зданию в форме креста, с дополнительным украшением в виде высокого портала с четырьмя колоннами и стеклянным куполом высотой в 56 метров. Достопримечательность входит в список знаковых мест Неаполя, рекомендованных к просмотру.

Если сделать небольшой экскурс в прошлое, откроется один исторический факт. Оказывается, неоклассическое здание было возведено для того, чтобы облагородить один из неблагополучных районов города — Сан-Бригида, который сильно пострадал от холеры. Галерея, построенная в 1890-ом году, действительно смогла придать центральной части Неаполя другой облик.

Спроектированная Эммануеле Рокко и частично архитектором Паоло Бубе, она тут же стала местом сбора неаполитанского бомонда. Богатые люди приходили сюда тратить деньги, пить шампанское, покупать дорогую одежду, слушать музыку и вкусно есть. В этом плане в галерее с тех пор особо ничего не изменилось: туристы и жители Неаполя всё так же совершают здесь покупки и проводят время за чашечкой ароматного напитка.

Знаки зодиака в Галерее Умберто

Если вы решили посетить торговый центр, знайте, что от шопинга вас будет отвлекать богатое внутренне убранство помещения, а точнее многочисленные декоративные элементы. Чтобы оценить всю их красоту, не забывайте смотреть по сторонам.

Итак, первое, что видят путешественники, оказавшись внутри здания — высокие стеклянные своды с витражными окнами, через которые в солнечную погоду красиво струятся солнечные лучи. Создаётся ощущение, будто вы гуляете по уютным крытым улочкам.

Отдельного внимания посетителей заслуживает искусно выполненная мозаика с изображением знаков зодиака. Зодиакальный круг находится на полу самого центра галереи и представляет собой огромный цветок, лепестками которого служат двенадцать созвездий. Отыскать нужный, может получиться не сразу — создатели мозаики дали волю фантазии: стрелец с огромной книгой, лев изображён с огромным снопом пшеницы, а козерог и вовсе с шахматной доской. Но это того стоит. Говорят, если найти свой знак и постоять на нём, загаданное желание непременно сбудется.

На что только не идут туристы, чтобы получить желаемое — вращаются вокруг своей оси, садятся и даже ложатся на пол. К сожалению, эта популярная достопримечательность галереи не сохранилась в своём первоначальном виде — пострадала во время бомбардировки здания в годы Второй Мировой войны. Путешественники могут видеть лишь восстановленную в 1950-ом году версию зодиакального круга.

Кстати, чтобы туристы легче ориентировались и не заблудились, в центр мозаики поместили компас, показывающий четыре стороны света: OVEST — NORD — EST — SUD (на итальянском языке). По линиям компаса расположены и четыре выхода из торгового центра.

Магазины и развлечения Галереи Умберто в Неаполе

Основной акцент в галерее всё же сделан на бутики, дорогие магазины, кондитерские, рестораны, отели и салоны красоты. Цены, правда, здесь «кусаются» и рассчитаны далеко не на каждого туриста. Если вы располагаете достаточными финансовыми средствами, можете заглянуть в бутик Antonio Barbaro, который располагается на первом этаже здания. Отдельное место занимают и магазины, продающие местные сувениры, продукты питания и изысканные вина.

Читайте также:
Испанская виза: визовый центр в Москве, отслеживание долгосрочной визы, график работы

Уставшим от шопинга и похода по галерее можно насладиться известной на весь мир неаполитанской пиццей, чашечкой кофе или вкуснейшим мороженым. Отведать всё это можно в Gran Caffe. Любителям фастфуда стоит заглянуть в ресторан быстрого питания McDonald’s (да-да, он здесь тоже имеется).

Ещё больше приятных эмоций ожидает туристов, оказавшихся в Галерее Умберто в рождественские и новогодние праздники — в это время здесь можно посмотреть на Ёлку Желаний, поучаствовать в танцевальной программе и стать зрителем заводного концерта. Кстати, благодаря своим хорошим акустическим свойствам, в галерее частенько проходят концерты классической музыки.

Галерея Умберто открыта для посещений семь дней в неделю, без перерывов на обед и выходных. Некоторые торговые точки работают даже ночью, график зависит от магазина.

Как добраться

Попасть в эпицентр неаполитанской жизни (как называют этот торговый центр сами неапольцы), можно легко, даже не зная, где он находится. Достаточно просто спросить дорогу у местных жителей.

Если вы хотите быть подготовленными и осведомленными — Галерея Умберто I расположена неподалёку от площади Плебисцита, прямо напротив здания оперного театра Сан-Карло.

Из железнодорожного вокзала до достопримечательности можно добраться на автобусе, следующем по маршруту R2. К галерее ведут улицы Vico Rotto San Carlo, Via San Carlo, Via Santa Brigida и Via Toledo.

Из аэропорта до остановки площадь Municipio вас довезёт автобус ALBUS. После нужно будет немного пройтись по Via Vittorio.

Метро: ваша конечная остановка — «Площадь Amedeo». А там и до Галереи Умберто недалеко.

Такси: официальные машины в Неаполе белого цвета с характерной табличкой «Такси». Машину можно найти рядом с популярными достопримечательностями или вызвать в любое время по телефону. Для сведения, в Неаполе есть Uber.

Галерея Умберто на панораме Google: вид внутри

Видео про Галерею Умберто I

Галерея Умберто I в Неаполе

Галерея Умберто I (Galleria Umberto I) — это одна из самых ярких достопримечательностей Неаполя. Как шутят сами горожане, «все дороги в Неаполе ведут в галерею Умберто». Поэтому после осмотра дворцов и замков смело отправляйтесь отдохнуть в галерею. Тем более, что она находится совсем рядом с главной площадью.

Там можно отвлечься от исторических достопримечательностей и окунуться в мир шоппинга в великолепном торговом центре, построенном еще в 19 веке. Здание представляет собой архитектурный шедевр как снаружи, так и внутри.

Это настоящая кладезь сокровищ для любителей погулять по дорогим бутикам.

История возникновения галереи Умберто I

В 1887 году король Италии Умберто I из Савойской династии приказал построить галерею, идентичную галерее Виктора Эммануила II. Миланской галерее на тот момент исполнилось уже 17 лет. Строительство галереи в Неаполе было завершено в 1890 году.

Место для будущего торгового комплекса было выбрано не случайно. Предполагалось, что оно изолирует несколько неблагополучных переулков рядом с улицей Толедо, где некогда бушевала холера. Мрачный район должен был превратиться в центр культурной жизни города.

Изначально архитектором галереи Умберто I выбрали Эмануэля Рокко, задумавшего проект здания в стиле неоклассицизма.

Фото: tommaso lizzul / Shutterstock.com

Далее строительством галереи занимались архитекторы Эрнесто Ди Мауро и Антонио Курри. Они дополнили фасад здания декоративными элементами неоренессанского стиля, поэтому галерея не стала похожей на миланскую.

Во время Второй Мировой войны здание сильно пострадало, но было восстановлено сразу после окончания военных действий. В том числе пришлось заново выложить пол в галерее – теперь на нем изображен зодиакальный круг.

Читайте также:
Загран паспорт сделать через мфц в мытищах

Современное время

Кроме шоппинга и вкусной еды, в галерее Умберто I можно послушать фортепианные концерты, которые проходят в бывшем музыкальном салоне «Маргерита». Некогда салон представлял собой очень популярное место среди итальянцев. Он находится на подземном этаже.

Архитектура

Галерея Умберто I немного напоминает миланскую галерею Виктора Эммануила II. Тем не менее, она имеет свои отличительные особенности, ведь достраивалась она уже в стиле неоренессанса.

Войти в галерею можно с четырех сторон, а самый красивый фасад открывается, конечно же, с центрального входа.

Фасад

Основание здания выполнено в виде ассиметричного креста, посередине которого возвышается куполообразное сооружение. Галерея имеет внушительные размеры и вмещает в себя три этажа, на которых располагается огромное количество бутиков и магазинов с просторными холлами.

Если выйти на улицу via San Carlo, где находится центральный вход, то вас удивит величественный фасад здания, выполненный в неоклассическом стиле. Он состоит из высокого портала, украшенного четырьмя монументальными колоннами. Над колоннадой находится архитрав с красивым декоративным рельефом.

Колонны правой части фасада венчают фигуры, аллегорически изображающие времена года. Еще выше установлена скульптурная композиция, представляющая собой символические фигуры Торговли, Мастерства и Богатства.

Колонны слева украшены фигурами в виде символов континентов, над которыми располагается аллегорическая скульптура Изобилия в окружении Телеграфа и Пара.

Фото: Cenz07 / Shutterstock.com

Внутри галереи

Внутреннее пространство галереи состоит из двух крытых улиц, которые расположены в форме креста. Над ними возвышаются стеклянные своды.

В целом интерьер смотрится очень богато и изобилует разнообразными декоративными элементами.

Особый интерес представляет знаменитый мраморный пол с изображением зодиакального круга и компаса. Согласно легенде, в галерее нужно найти свой знак зодиака на мраморном полу и постоять на нем. Это принесет исполнение желаний и благополучие.

Фото: Antonio Gravante / Shutterstock.com

Внутри галереи восхищает убранство огромного ажурного купола. Он установлен на восьмигранном барабане, а по всему его периметру располагаются витражные окна во всю длину купола. В солнечные дни свет очень красиво играет, проходя через эти витражи.

Как добраться до галереи Умберто I

Галерея Умберто I находится в самом центре Неаполя по адресу Galleria Umberto I. Это напротив оперного театра Сан-Карло рядом с площадью Плебисцита. Станция метро — Piazza Amedeo.

Если поедете на автобусе, то от железнодорожного вокзала можно добраться на автобусе, который следует по маршруту R2. Выйти к галерее можно с улиц:

  • Via San Carlo,
  • Via Toledo,
  • Via Santa Brigida,
  • Vico Rotto San Carlo.

Часы работы

Посетить галерею Умберто I можно круглосуточно, без выходных. Большинство магазинов работает всю ночь.

Вход в галерею

Никакой платы за вход в галерею нет, можно гулять по торговому комплексу бесплатно.

Экскурсии по Неаполю

Хотите, чтобы экскурсию по Неаполю для вас провел опытный гид — местный житель? Да еще и в индивидуальном формате с осмотром главных достопримечательностей или по менее известным туристам маршрутам. Добро пожаловать на увлекательную прогулку!

Посмотрите самые интересные и необычные экскурсии на сайте Tripster.

Галерея Умберто в Неаполе

Галерея Умберто (Galleria Umberto I) – это огромный крытый торговый комплекс в Неаполе. Шикарный пассаж является шедевром современной архитектуры, поэтому все туристы, которым посчастливилось провести несколько дней в Неаполе, непременно его посещают. Изящество и роскошь великолепного сооружения никого не оставят равнодушным.

Читайте также:
Как получить помощь 10 тысяч рублей для родителей с детьми от 3 до 16 лет от государства

История

В 1890 году была построена галерея Умберто с целью облагородить несколько перенаселенных районов, имевших дурную славу. Свое название она получила в честь Гумберта, второго короля Италии.

Описание

Галерея Умберто – здание в форме восьмиугольного креста, украшенное ортогональными крыльями большой длины. Гордость здания — помпезный фасад с высоким порталом из четырех колон и внушительной колоннадой. На колонах справа расположены великолепные скульптуры представляющие времена года и фигуры, которые олицетворяют Мастерство, Торговлю и Богатство, а слева – статуи, представляющие континенты. Вверх фасада облагораживают скульптуры Пара, Телеграфа и Изобилия.

Внешний вид пассажа в Неаполе напоминает лучшие произведения греческой архитектуры, даже несмотря на то, что для дизайна был выбран неоклассический стиль. Архитектура здания во многом повторяет галерею Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) в Милане, которая была построена в честь отца Гумберта. Внутри галерея Умберто настолько большая, что состоит из двух крытых улиц, которые пересекаются под прямым углом. Высокий стеклянный потолок-купол над улицами предает галереи захватывающий вид. Пол декорирован мозаикой в виде фигур знаков зодиака.

Как добраться

Великолепная галерея Умберто находится всего в ста метрах от сердца Неаполя — площади Плебисцита (Piazza del Plebiscito) и напротив оперного театра Сан-Карла (Teatro di San Carlo).

  • Адрес: Galleria Umberto I, 80132 Napoli

Жители Неаполя шутят, что все дороги города приведут вас в галерею Умберто, поэтому в центре города каждый подскажет вам дорогу. Самостоятельно вы сможете войти в нее со стороны улиц Via San Carlo, Via Santa Brigida, Via Toledo и Vico Rotto San Carlo. От железнодорожного автовокзала можно добраться на автобусе, следующем по маршруту R2. Из аэропорта на автобусе ALIBUS до Piazza Municipio, после чего по Via Vittorio Emanuele III. Метро — станция Piazza Amedeo.

Время работы и цены

Погулять по улицам галереи Умберто и полюбоваться красотой архитектуры вы сможете в любой день и в любое время суток, так она работает без выходных и перерывов. Если вы желаете совершить покупки или вкусно поесть в кафе и ресторанах, то они открывают свои двери в 11:00.

Благодаря своей красоте и величию галерея Умберто является одним из самых популярных и посещаемых зданий в Неаполе. Туристы любят гулять по улицам пассажа, делать покупки или лакомится знаменитой итальянской пиццей. День, проведенный в этом восхитительном месте, запомнится вам надолго, поэтому не упустите возможность здесь побывать.

Ваши отзывы, вопросы и комментарии по теме

Оцените пожалуйста статью нажав на звездочки рейтинга – ваш голос важен

Галерея Умберто — это одна из самых грандиозных и потрясающих достопримечательностей в Неаполе лично для меня. Была там уже не раз, и всё так же мечтаю побывать снова) Галерея Виктора Эммануила II и рядом не стояла!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: