Фотографии древнего города Ниса

Старая Ниса

«Старая Ниса возникает еще в отдалении. На фоне острого силуэта Копет-Дага, выделяясь желто-бурой громадой среди зелени предгорий, массив древнего города манит величавым покоем. Сами горы определяют его масштаб… Крепостные валы, когда поднимаешься по двухметровому пандусу к единственным воротам, встречают тебя выставленными грудью вперед быкообразными башнями. Когда-то их стояло сорок три на пятигранном обводе крепостных стен.

С гребня вала открывается огромная чаша, с внутренними всхолмлениями, изрезанными археологическими раскопками. Сравнение с лунным кратером здесь особенно уместно.

Строения древней Нисы трудно угадать в поросших выгоревшей щетинкой травы покатых холмах. Различим, пожалуй, только «Квадратный зал», и то благодаря остаткам поваленных набок четырехлопастных кирпичных колонн, рухнувших еще в V веке во время очередного жестокого землетрясения».

Так искусствовед Ю. Я. Халаминский 1 в 1970-х гг. описывал руины Нисы — первой столицы Парфянского царства, возникшего в III веке до н. э. Этот город заложил царь Митридат I, основатель династии Аршакидов, и его самая древняя часть носила название Митридатокерт — «Построенный Митридатом».

Основателем Парфянского царства считается Аршак — вождь кочевого племени парнов. Название Парфия (или Парфиена) в древности распространялось на область, охватывавшую юго-западную часть современного Туркменистана и крайний северо-восток Ирана. После распада государства Селевкидов здесь, как и в Греко-Бактрии, утвердились греко-македонские правители, однако около 250 года до н. э. власть в Парфиене перешла к парнам, и в 247 году до н. э. их предводитель Аршак принял царский титул. Первоначально новое государство было небольшим и, помимо Парфиены, включало в себя Гирканию — область на юго-восточном побережье Каспийского моря. И вот этому-то основанному Аршаком царству, столицей которого была Ниса, суждено было стать ядром огромной парфянской державы — одной из четырех великих империй начала нашей эры, грозного соперника Рима.

Рост территории Парфянского царства начался при Митридате I (171–138 гг. до н. э.). Первыми под власть парфян перешли земли Мидии (северо-запад Ирана), а в 141 году до н. э. Митридат I был признан царем Вавилона. Его преемник Митридат II (123-88 гг. до н. э.) продолжил завоевания на западе. К концу его правления Парфия окончательно утвердилась в статусе «великой державы» древности.

Впрочем, Парфянское царство так и не смогло достичь того уровня экономического, социального и культурного единства, которого достигла Римская империя. По свидетельству древнеримского историка Плиния Старшего, Парфия представляла собой не единое государство, а скорее конфедерацию восемнадцати полуавтономных царств. Ниса, древняя метрополия, располагавшаяся теперь на северо-востоке обширной парфянской державы, в силу своей культурной слабости не могла претендовать на роль объединяющего начала и сохраняла свое значение лишь как сакральный центр, родовой заповедник Аршакидской династии. Столица страны была перенесена в Месопотамию — в Ктесифон, а Ниса стала хранилищем древних царских святынь.

На рубеже I–II вв. н. э. Парфянское царство стало клониться к упадку. Отдельные провинции империи, во главе которых стояли члены рода Аршакидов и других знатных парфянских семей, стали все более и более обособляться. В III веке аршакидская Парфия полностью распадается и на ее обломках возникает новое могущественное государство Сасанидов.

Одна часть древней столицы Парфии (ныне — городище Новая Ниса) на много веков пережила государство Аршакидов. Поселение на этом месте существовало еще в XVIII веке. Расположенный рядом древний Митридатокерт — ныне городище Старая Ниса — погиб вместе с парфянской династией. Вероятно, в конце 1-й четверти III века он был разграблен и разрушен.

Оба этих городища располагаются в 18 км к западу от современного Ашхабада. Археологические раскопки здесь начались после Великой Отечественной войны и продолжались на протяжении многих лет. Ниса была подробно исследована советскими археологами. Ученые Южнотуркменистанской археологической комплексной экспедиции под руководством М. Е. Массона и Г. А. Пугаченковой обнаружили здесь замечательные памятники архитектуры, скульптуры, прикладного искусства.

Митридатокерт являлся царской резиденцией. Для простых смертных доступ в эту сильно укрепленную цитадель был закрыт вплоть до самого конца Аршакидской династии. Неудивительно, что именно эта «святая святых» парфянских царей подарила археологам самые значительные и неожиданные открытия.

Территория Митридатокерта была окружена крепостными стенами, образующими неправильный пятиугольник площадью около 15 га. Вероятно, по углам крепости высились бастионы, а на всем протяжении стены через равные промежутки стояли 43 башни. К единственным воротам вел длинный (около 250 м) пологий подъем-пандус, на котором каждый входящий в город оказывался перед охранявшими ворота воинами как на ладони.

Читайте также:
Фотографии Национального парка Дзанга-Ндоги

Старая Ниса была раскопана археологами практически полностью. Здесь были вскрыты «южный комплекс», который сегодня принято считать остатками царского дворца, и «северный комплекс», в состав которого входят «Квадратный дом» — бывшая царская сокровищница — и кладовые для хранения вина.

Очень интересной и важной находкой стал архив царского хозяйства — около 2,5 тыс. глиняных черепков с текстами, содержащих по преимуществу документы хозяйственной отчетности. В числе их известные советские востоковеды В. А. Лившиц и И. М. Дьяконов обнаружили и прочитали «памятную записку», содержащую важные сведения о восшествии на престол парфянских царей и родословном древе первых Аршакидов.

Одна из главных построек Старой Нисы — «Квадратный дом» (так окрестили его археологи). Первый камень в фундамент «Квадратного дома» был заложен, по-видимому, одновременно с основанием Митридатокерта. Здание представляло собой сложенную из кирпича-сырца замкнутую постройку с обширным внутренним двором (площадью 38×38 м) и двенадцатью кладовыми, располагавшимися по периметру здания — по три с каждой стороны двора. Глухие стены здания были обращены наружу, внутрь вел только узкий вход, расположенный сбоку, в юго-западном углу здания.

Первоначальное назначение «Квадратного дома» не вполне ясно; М. Е. Массой и Г. А. Пугаченкова полагали, что это — хранилище для инвентаря, сопровождавшего в загробный мир погребенных где-то поблизости первых парфянских царей. В последние же годы существования Митридатокерта «Квадратный дом» являлся царской сокровищницей. Об этом неоспоримо свидетельствуют весьма ценные находки, сделанные археологами среди его развалин.

Судя по всему, сокровищница была разграблена еще в древности — скорее всего тогда, когда погибла разрушенная противниками Аршакидов, Старая Ниса. Однако немалое число художественных сокровищ осталось лежать под развалинами, дожидаясь своего часа. Значительная их часть, судя по всему, в свое время привезена из западных областей Парфянской державы и даже из еще более далеких областей и стран. Среди этих находок — мраморные статуи, остатки парадной мебели, монеты античных причерноморских городов, позолоченные терракоты, изящные серебряные статуэтки, изображающие Афину, Эрота и других античных богов. Но самой сенсационной и значительной находкой в Нисе стали великолепные ритоны — сосуды для вина в виде рога, сделанные из слоновой кости. Всего их было найдено, считая с обломками, около сорока.

Ритоны из Нисы — выдающиеся и исключительно интересные образцы искусства древних резчиков по кости. Эти крупные, до 40–60 см в высоту, сосуды (археологи датируют их II веком до н. э.) служили для ритуальных возлияний. Вероятнее всего, из них проливалось вино над жертвенником или священной чашей. Острый конец рога завершался резными фигурками богов, грифонов, крылатых слонов или изображением человека-быка Гопатшаха, могущественного покровителя вод и стад. Раструб ритона опоясывал широкий фриз, украшенный многофигурными сценами.

Сами ритоны, фигурки крылатых грифонов и других фантастических существ, завершающие их, являются персидскими. Такой своеобразный тип сосудов хорошо известен на Востоке, в частности в ахеменидском искусстве. Но рельефы, украшающие верхнюю часть ритонов, по сюжетам и по стилю чисто греческие. На одном из ритонов сохранилась даже надпись с именем греческого божества, сделанная греческими буквами. Таким образом, ритоны из Нисы можно считать сосудами персидского типа с греческим декором.

Но кто и где мог изготовить такой «гибрид»? То, что эти ритоны имеют явно восточное происхождение, еще ничего не доказывает — в эпоху эллинизма ритоны получили широкое распространение во всем античном мире. Так что ритоны из Нисы могли быть изготовлены либо греческими мастерами, воспринявшими восточные веяния, либо резчиками с Востока, хорошо знакомыми с греческой мифологией и античным искусством. Впрочем, по мнению специалистов, ряд мелких деталей указывает на то, что ритоны, найденные в развалинах «Квадратного дома», скорее всего, попали сюда из Гандхары — области на северо-западе современного Пакистана, ранее входившей в состав Греко-Бактрийского царства.

Одной из важнейших монументальных построек Старой Нисы являлся так называемый «Квадратный зал». Его назначение до конца не прояснено. Предполагается, что во времена первых Аршакидов это был храм огня. Позднее, когда столица Парфиены переместилась и Ниса осталась лишь почитаемой древней резиденцией, этот храм стал родовой святыней царской Династии, где возжигался огонь в честь усопших и обожествленных парфянских царей. Предположения о том, что «Квадратный зал» мог служить залом официальных приемов, остаются пока неподтвержденными. Впрочем, несомненно, что здесь проводились какие-то важные церемонии — уж слишком пышно и торжественно был оформлен этот зал. По своему устройству он представляет собой типичный иранский «храм огня», но в его внутреннем убранстве заметны греческие черты.

Читайте также:
Транспорт в Финляндии. Аренда машины в Финляндии. Прокат автомобиля онлайн

Все сооружение возвышалось на сплошной двухметровой платформе из кирпича-сырца. Площадь зала, в который вели три прохода, составляла 400 кв. м (20×20 м), высота — 10 м. Зал перекрывала плоская деревянная кровля с большим световым люком в центре, опиравшаяся на четыре центральных столба, сооруженных из кирпича особой лекальной формы. Стены трехметровой толщины делились на два яруса: нижний был оштукатурен и побелен, а верхний — выкрашен в темно-красный цвет. Капители пристенных колонн пестрили голубым, розовым, кремовым и малиновым цветом, стены расписаны бело-красно-черным орнаментом. Между колоннами в нишах верхнего яруса стояли 2,5-метровые глиняные статуи мужчин в латах, плащах и шароварах и женщин, задрапированных в длинные, ниспадающие складками белые мантии и облаченных в ярко-красные» головные уборы. Вероятнее всего, это были изображения обожествленных предков парфянских царей.

В ансамбль священных построек Старой Нисы входил и так называемый «Круглый храм» — цилиндрическое здание, покрытое высоким черепичным шатром и стоявшее на массивном квадратном основании. Возможно, это была усыпальница парфянских царей: хотя никаких погребений здесь не было обнаружено, сам тип постройки восходит к очень древним концепциям погребальной архитектуры. По своему построению и ряду деталей «Круглый храм» напоминает греческий храм Арсинойон на острове Самофракия (II в. до н. э.), посвященный культу Великих богов — Кабиров. Впоследствии этот культ слился с почитанием божественных близнецов Диоскуров, которые считались покровителями династии Селевкидов.

Все же «Круглый храм» в Старой Нисе существенно отличается от своего греческого «собрата» (или прототипа?). Его устройство весьма близко расположенному рядом «Квадратному залу». В центральный зал «Круглого храма» (его диаметр составлял 17 м) первоначально также вели три прохода, два из которых позднее были заложены. Стены зала так же делились на два яруса, так же были расчленены колоннами, между которыми в нишах так же стояли большие раскрашенные глиняные статуи — но уже не обожествленных царей, а богов. Свет, падавший из верхнего фонаря, озарял белизну стен, оттененную лишь терракотовым греческим фризом.

Второй храм Старой Нисы, «Башенный храм», сохранился хуже всего. В одном из его святилищ на постаменте высилась статуя. Высказывалось предположение, что это могло быть изображение основателя династии парфянских царей Аршака. Но самую большую известность среди скульптур, найденных в Нисе, получила так называемая «Родогуна».

Эта невысокая (около 60 см) мраморная фигура обнаженной женщины несомненно была привезена в парфянскую столицу из Средиземноморья — вероятнее всего из Александрии. Женщина изображена в канонической позе Афродиты, выжимающей мокрые волосы. Однако ее суровое и властное лицо навело П.А. Пугаченкову на мысль, что скульптор изобразил здесь не греческую богиню любви, а переданную в ее облике парфянскую царевну, отважную дочь Митридата I — Родогуну.

Образ Родогуны был чрезвычайно популярен в парфянской среде. Она была женой сирийского наместника. Однажды, когда принцесса мыла волосы, пришла весть, что восстало одно из покоренных племен. Кое-как скрутив узлом недомытые пряди, Родогуна надела доспехи, вскочила на коня и кинулась в бой, дав обет домыть волосы лишь после победы…

Раскопки в Старой Нисе, древнейшем из парфянских поселений, открыли археологам многие тайны своеобразнейшей культуры Парфии. И не только Парфии — по мнению специалистов, Ниса дала об эпохе греческого господства больше сведений, чем сами греческие поселения. В то же время раскопанные постройки Старой Нисы типологически отражают как иранские, так и еще более древние восточные традиции. Даже на поселениях Греко-Бактрии археологи не встречали ничего подобного! Синтез местных и греческих начал проявился в Парфии гораздо сильнее, и исследования в Старой Нисе со всей отчетливостью высветили эту особенность парфянской культуры.

  1. Халаминский Ю Я Дорогами легенд М, 1978. ↩

Миратерра

Удивительная Земля — Интернет-журнал о путешествиях

Парфянские крепости Нисы

На повороте автодороги из Ашхабада в Багир, на фоне синеющей горной цепи Копетдага вырисовываются волнистые очертания двух внушительных холмов, которые в далеком прошлом представляли богатый город. Ныне они, окутанные зеленью садов и огородов, как зоркие стражи возвышаются по обе стороны поселка.

Читайте также:
Парк Кадриорг на карте

Если близко подъехать к холму, то можно различить формоочертания полукруглых башен, глинобитных стен и опоясывающее подножие широкого рва, когда-то наполненного водой. Далее можно различить следы давних разрушений: и оплывшие башни, и местами обвалившиеся стены, усыпанные рытвинами, и зияющий провал от когда-то стоявших здесь ворот. Однако этот давно забытый город до сих пор производит впечатление величия и грандиозности. Народ, живший здесь, неоднократно защищал свое поселение и свою жизнь от завоевателей.

Ниса́ (Неса́ или Наса́, также Парфавниса) – так называется древний город, развалины которого активные туристы могут рассматривать вблизи селения Багир, если проехать 18 км на запад от столицы Туркменистана – Ашхабада. Состоит он из двух укрепленных поселений – городищ: царской крепости на возвышенности, называемой Старая Ниса и парфянского города в долине – Новая Ниса.

Древнее поселение основали парфяне у подножия Копетдага в третьем веке до нашей эры. В течение последующих шести столетий цитадель являлась первостепенной надежной защитой династии Аршакидов, а время от времени и столицей Парфии (под названием «Михридаткирт», в честь царя Митридата I). После того, как к власти пришли Сасаниды, начался упадок города. В Средние века Ниса возродилась в качестве торгового центра на Шелковом пути.

В десятом веке саманид Нух II пожаловал Нису правителю Хорезма Мамуну. Под властью Мамунидов город находился до 1017 года, до подчинения Хорезма Махмудом Газневи

В 1035 году сын Махмуда Масуд был вынужден передать Нису сельджукам, вторгнувшимся в Хорасан. С двенадцатого века город находился под властью новой династии хорезмшахов – Ануштегинидов и под их управлением оставался до 1220 года, когда произошло монгольское завоевание. Ниса, начиная с шестнадцатого века, непрестанно приходила в упадок и уже в 1820-х годах представляла собой развалины.

В девятнадцатом веке, когда в этих местах появились первые европейцы, их взору предстало лишь маленькое селение Багир близ оползших развалин громадной средневековой крепости. Всхолмленный микрорельеф позволял без труда обнаружить под руинами остатки нижних частей зданий, которые были сложены из старинного, отличного качества квадратного плоскоплиточного жженого кирпича, интенсивно добываемого багирцами много лет подряд на продажу из-за большого спроса на него военного инженерного ведомства, восстанавливающего тогда европейскую часть Ашхабада.

В настоящее время две могучие парфянские крепости, находящиеся друг от друга на расстоянии примерно двух километров, занесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО (2007 год) и уже больше шестидесяти лет приковывают к себе пристальное внимание археологов и историков. Впервые здесь проводила раскопки Южно-Туркменистанская археологическая комплексная экспедиция (ЮТАКЭ) в 1946 году. С того момента это место часто посещают ученые. Основные исследования проходили на Старой Нисе. Яркие обнаружения произведений древнего искусства, сделанные в Старой Нисе, на длительный период заслонили Новую Нису, практически забытую и менее известную.

При раскопках в Нисе, которые велись в 1946-1960 годах советским узбекским археологом и историком-востоковедом М. Е. Массоном, были найдены руины колонного зала, укреплений и святилищ, документы на парфянском языке, написанные арамейским письмом, различные свидетельства повседневной жизни парфян и их эллинистического искусства, в частности, монументальные разукрашенные статуи из обожжённой глины.

До сих пор на окраинах современного Багира встречаются фрагменты поливной керамики, отмечая собой границы былых усадеб. На территории Новой Нисы вместе с массовой керамикой была обнаружена изысканная тонкостенная посуда на кашинной основе по типу «верамин». Найденные в 1946 году среди развалин богатого дома в арке крепости великолепные расписные люстровые изразцы так именуемой кашанской школы, имеющие форму крестов, покрытые темно-синей поливой, и восьмилучевые звезды (повторяющие форму герба современного Туркменистана) с изображением старца или юноши у пруда относятся ко второй половине тринадцатого века. По краю звезд проходит тоненькая полоса с персидскими стихами почерком насх. Изготовлены обе звезды в тринадцатом веке и сейчас хранятся в собрании Государственного музея Туркменистана (до 2013 года назывался Главный национальный музей Туркменистана).

Старая Ниса представляла собой обособленную царскую крепость на возвышенности, в прошлом носившую имя Митридаткерт («крепость Митридата»). Основал ее во втором веке до н. э. Митридат I или Митридат II. До первого века н. э. это было место погребения парфянских царей, до тех пор пока правами на престол не завладела младшая ветвь Аршакидов и усыпальницей царей стала Арбела. Городище занимает площадь 17 гектаров, на его территории находится несколько сооружений:

Читайте также:
Замок Любарта на карте

«Квадратный зал» – так называется парадное помещение царской резиденции, переделанное в I-II вв. нашей эры из более древнего сооружения. Зал имеет размеры 20 Х 20 метров, построен из сырого кирпича на двухметровой платформе, стены в высоту 10 метров, в толщину 3 метра. Потолок поддерживают четыре несущие колонны, украшенные капителями коринфского ордера. Храм внутри был оформлен многоцветной росписью стен и глиняными статуями. Зал с помощью системы коридоров сообщается с обеих сторон с двумя башнеобразными сооружениями. Предположительно весь комплекс представлял храм огня.

«Квадратный дом» – постройка, служившая царской сокровищницей. Была построена в II-I веках до н. э. Представляла из себя здание 60 Х 60 метров, не имеющее окон, с открытым двором в центре, вокруг которого размещалось 12 комнат, в каждом помещении имелась глинобитная скамья. Перекрытия дома были деревянными, а стены строили из сырого кирпича.

Здание декорировано фризами с изображением эллинистического происхождения – изваяниями Геракла, львиных морд и местного – типичного для Аршакидов изображением колчана со стрелами. В действительности всё, что находилось в «доме», было разворовано грабителями, уцелели предметы либо не представляющие для них ценности, либо испорченные. Самые известные находки в «доме» выставлены или хранятся в Государственном музее Туркмении. Например, так называемая «Статуя восточной богини», «статуя Родогуны» и многочисленные декорированные ритоны.

«Круглый храм» представляет из себя круглое сооружение, имеющее диаметр 17 м. Внутреннее убранство оформляли два яруса: первый был облицован белым гладким ганчем, а второй ярус разделялся небольшими колоннами, где в нишах были установлены глиняные статуи.

История города Ниса заканчивается в девятнадцатом веке и начинается история ее развалин, сконструированная лишь по случайным, кратким фразам редких путешественников или по рассказам местных жителей, которых интересовал вид ее развалин.

При содействии и поддержке Национального управления Туркмении по охране, изучению и реставрации памятников истории и культуры в последние несколько лет возобновлено исследование парфянских слоев Новой Нисы. Изучение уникального городища планируется и итальянскими археологами из Туринского центра археологических раскопок. Сегодня Новая Ниса находится накануне больших открытий, которые раскроют неизученные страницы истории Туркменистана.

В настоящее время в Государственном музее Государственного культурного центра Туркменистана посетителям предоставляется возможность увидеть экспонаты, найденные во время археологических раскопок Старой и Новой Нисы.

Азербайджанец в Туркменистане – Древняя Ниса, Ахалтекинские красавцы, удивительные экспонаты (ФОТО)

БАКУ – АШХАБАД /Trend Life/ В рамках визита в Туркменистан на открытие первого в мире завода по производству синтетического бензина из природного газа в промышленном масштабе и медиа-форума, посвященного первому Каспийскому экономическому форуму, для представителей СМИ была организована экскурсия по достопримечательностям страны, среди которых были развалины Древней Нисы, Международный ахалтекинский конноспортивный комплекс и Государственный музей Государственного культурного центра Туркменистана. Прежде всего, хотелось бы отметить внимание и заботу представителей МИД Туркменистана к журналистам, для которых были созданы все условия для работы и отдыха.

Ниса – древний город Парфянского государства

В 18 км к западу от Ашхабада, у подножья горы Копетдаг, возвышаются развалины Нисы (туркм. Gadymy Nusaý) – столицы древнего Парфянского государства, существовавшего на рубеже I тыс. до н. э. – 1 тыс. н. э. В III веке до н.э. Новая Ниса была столицей Парфянского государства, а крепость Старая Ниса представляла собой царскую резиденцию(крепость) на возвышенности.

В Старой Нисе были сосредоточены дворцовые и храмовые постройки. Также здесь располагалась сокровищница, огромное винохранилище и склады с многочисленными запасами. Крепостные стены имели в основании толщину 8- 9 метров и были укреплены 43 прямоугольными башнями.

В эпоху, когда Парфянская империя была мировой державой, Старая Ниса носила название Митридаткерт, по имени царя Митридата I (171-138 гг. до н.э.), по приказу которого она и была построена. Впоследствии правители Парфии перенесли столицу в Малую Азию, но особое отношение к Старой Нисе сохранилось: здесь находились могилы членов правящей династии Арсакидов, в большие праздники цари приезжали в Нису и устраивали жертвоприношения.

В 226 году н.э. Парфянское царство прекратило свое существование, а бывший наместник Арсакидов Арташир создал новое государство во главе с династией Сасанидов. Желая искоренить в памяти людей все то, что было связано с парфянскими правителями, он приказал разрушить Старую Нису. Родовое гнездо Арсакидов оказалось разграблено и практически обращено в руины. Жизнь там возобновилась лишь несколько столетий спустя, после вхождения Нисы в состав Арабского халифата, однако былого могущества крепость так и не достигла. Сегодня о былом величии Митридатокерта свидетельствуют лишь находки археологов – прекрасные рогообразные сосуды (ритоны) из слоновой кости, уникальные документы II-I вв. до н.э., написанные с помощью кисти на обломках глиняных черепков, удивительные беломраморные скульптуры и т.д.

Читайте также:
Какие документы нужны для расширения жилплощади (список, перечень, жильё) - в 2021 году, куда подавать, право на субсидию, заявление, условия для очереди, получение договора

В 2007 году Ниса была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Национальный бренд и гордость – Ахалтекинские скакуны

Международный ахалтекинский конноспортивный комплекс (туркм. Halkara ahalteke atçylyk sport toplumy) – крупнейший в Туркменистане ипподром. Позволяет проводить как скачки, так и бега. Расположен в Гёкдепинском этрапе Ахалского велаята. Общая площадь комплекса составляет 90 га. На входе установлен монумент высотой более 20 метров увенчанный скульптурами пяти коней. Здание облицовано белым мрамором. На боковых арках так же установлены скульптуры коней. Другая скульптурная расположена уже на территории комплекса – в центре фонтана в форме восьмиугольной звезды установлены изваяния шести скакунов.

Конь у туркмен издавна являлся священным животным. Трудно представить туркмена без коня. «Конь – равноправный член туркменской семьи», – говорят здесь. Бережное и трепетное отношение к коню туркмены пронесли через тысячелетия. Уже в V в. до н. э. «отец истории» Геродот сообщал, что предки туркмен, избрали коня символом солнца, так как, по их представлениям, самому быстрому светилу на земле должно было соответствовать самое быстроногое на земле животное.

Конь всегда служил для туркмен не только и не столько мерилом материальных ценностей, сколько ценностей духовных. Скакуны считались признаком благополучия и достатка, но при этом никогда не рассматривались в качестве разменной монеты, поскольку благородство, преданность, дружба не имеют цены. А именно этими качествами и обладают знаменитые ахалтекинские скакуны. Туркмены не просто сохранили потрясающую по красоте породу лошадей, вложив в него часть себя, они сделали этого скакуна надежным помощником и верным другом, который «от ветра в степи не отстанет, он не предаст и не обманет».

Ахалтекинская лошадь, или ахалтекинец (туркм. Ahal-teke aty), – верховая порода лошадей, выведенная на территории современной Туркмении (Ахал-Теке) предположительно около 5000 лет назад. Это древнейшая из культурных пород, оказавшая влияние на многие породы – арабскую, чистокровную верховую (или английскую скаковую) и другие. Относится к числу чистокровных пород, так как является эталонной верховой лошадью и на протяжении 5000 лет не имела скрещиваний с другими породами. Хорошо приспособлена к сухому жаркому климату и прекрасно акклиматизируется в других условиях.

Об ахалтекинцах слагают песни, легенды, ставят памятники. Ахалтекинский скакун изображен на государственном гербе и денежных знаках Туркменистана. С 2012 года в апреле проводится Международный конкурс красоты ахалтекинских коней, посвященного Дню туркменского скакуна. А также различные конкурсы среди художников, скульпторов, ковроделов, ювелиров, фотографов, дизайнеров и т.д.

Главный национальный музей Ашхабада

Государственный музей Государственного культурного центра Туркменистана – первый и крупнейший из 26-ти музеев, созданных после обретения Туркменистаном независимости. Он расположен на Арчабильском шоссе в живописных предгорьях Копетдага. Напротив музея на одном из самых высоких флагштоков в мире установлен главный флаг Туркменистана.

Трехэтажный комплекс музея занимает территорию около 15 тыс. кв. м. Центральное здание покрывает 16-гранный голубой купол. 16 граней означают число тюркских государств, основанных предками туркмен. Купол покоится на 5 колонах по числу велаятов (областей) Туркменистана. Комплекс построен в традициях современной национальной архитектуры. В 2009 году к основному зданию были пристроены еще два корпуса – Музей истории и этнографии и Музей президента Туркменистана. Оба корпуса гармонично вписались в общую композицию музейного комплекса. Все три здания объединяет открытая галерея с колоннадой.

Экспозиция музейного комплекса разделена на 7 тематических галерей, в которых, в общей сложности, хранится более 166 тыс. уникальных экспонатов, многие из которых представляют особую историческую и культурную ценность. В музее находятся коллекции старинных туркменских ковров, редких образцов национальной одежды и тканей, предметов традиционного быта, изделий из драгоценных металлов, оружия, наград.

В Музее истории и этнографии находятся древние артефакты, найденные на раскопках Нисы, Мерва и Гонура, коллекция старинных туркменских ковров, редкие образцы национальной одежды, ювелирные украшения, старинное оружие. В залах хранятся статуэтки Афины, Эрота, грифона из серебра с позолотой, рогообразные сосуды-ритоны из слоновой кости, эпохи Парфянского царства, золотые украшения и медальоны-печати из Маргианы, буддийские артефакты. А также здесь можно увидеть окаменелый кусок древесины палеозойского периода, которому 270 млн. лет, отпечатки лап динозавров, Куняургенчский метеорит весом 820 кг., упавший в 1998 году, и др.

Читайте также:
Как заполнить анкету на визу в Бельгию?

В 10 тематических залах Музея президента Туркменистана представлены подарки государственных деятелей зарубежных стран, ценные архивные документы и фотоматериалы, представляющие новейшую историю страны.

Прилегающую территорию музейного комплекса площадью 105 тыс. кв. м. украшают цветники, ансамбль из трех фонтанов, а также колоннада с огромными позолоченными статуями крылатых коней.

Древние города

  • Главная страница
  • Города Азии
    • Города Индии
    • Города Китая
    • Татаро-монголы
    • Города Персии
    • Средняя Азия
    • Юг и Восток Азии
  • Города Европы
    • Города Италии
    • Города Греции
    • Испания-Португалия
    • Города Германии
    • Города Франции
    • Древняя Русь
    • Города России
    • Восточная Европа
    • Причерноморье
    • Британские острова
    • Северная Европа
    • Западная Европа
  • Ближний Восток
    • Города Палестины
    • Города Аравии
    • Города Финикии
    • Города Месопотамии
    • Города Египта
    • Города Малой Азии
    • Города Закавказья
    • Города Кипра
    • Города Сирии
  • Города Африки
    • Города Сев. Африки
    • Города Нубии
  • Города Америки
    • Города ацтеков
    • Города майя
    • Города инков
    • Мезоамерика
    • Северная Америка
  • Еще
    • Австралия-Океания
    • Изображения
    • Карты

Главное меню

  • Главная страница
  • Города Азии
    • Города Индии
    • Города Китая
    • Татаро-монголы
    • Города Персии
    • Средняя Азия
    • Юг и Восток Азии
  • Города Европы
  • Ближний Восток
  • Города Африки
  • Города Америки
  • Еще

Новое о городах

  • Тикаль
  • Апамея Сирийская
  • Хама
  • Ресафа (Расафа)
  • Крокодилополь (Шедит)
  • Ниш (Наис)
  • Альбасете

Ключевые слова

Ваше мнение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ниса − древний город Парфянского государства, находившийся у подножия Копетдага, недалеко от современного селения Багир, в восемнадцати километрах от Ашхабада, в Туркменистане. Руины этого древнего города состоят из двух городищ: парфянского города в долине − Новой Нисы, и царской крепости на возвышенности − Старой Нисы. Городища отстоят друг от друга на расстоянии полутора километров.

Ниса была основана в третьем веке до нашей эры и являлась важнейшим городом династии Аршакидов, а какое-то время − и столицей Парфии, нося название Митридаткерт, данного в честь царя Митридата I (171-138 гг. до н.э.), который, предположительно, и заложил царскую крепость (Старую Нису). В Старой Нисе было возведено множество храмов и дворцов, сокровищниц, винохранилищ, складов и домов. Мощные крепостные стены, толщина которых достигала девяти метров, были укреплены сорока тремя высокими башнями.

В 226 году нашей эры Парфянское государство распалось под натиском Сасанидов, при этом Ниса была полностью разрушена и пришла в упадок. Согласно средневековым письменным источникам во второй половине пятого века, оценив удобное местоположение Нисы, сасанидский царь Пероз (Фируз) восстановил город и укрепил. В 651 году Нису захватили арабы, и она стала частью Арабского халифата.

В первой четверти девятого века Ниса являлась частью владений Тахиридов. По свидетельствам путешественника ал-Истархи и историка ал-Макдиси, живших в десятом веке, Ниса была богатым городом, которому принадлежали обширные плодородные селения среди гор.

В десятом веке городом завладела династия Саманидов. В 992 году саманид Нух II подарил Нису эмиру Гурганджа. В 996 году город стал принадлежать Мамуну, правителю Хорезма.

В 1017 году Нису присоединила к своим владениям туркменская династия Газневидов. В 1035 году город стал частью Сельджукского султаната.

В двенадцатом веке Нисой завладели Ануштегиниды, новая династия хорезмшахов. Город оставался в их руках до завоевания его монголами в 1220 году.

После монгольского нашествия Ниса становится ареной междоусобных войн и переходит из рук в руки, начиная с Тамерлана в четырнадцатом веке и заканчивая Надиршахом в восемнадцатом веке. При этом город постепенно приходит в упадок. И когда в двадцатых годах девятнадцатого века здесь утвердились туркмены-текинцы, Ниса к тому времени уже лежала в развалинах.

Портмерион – Portmeirion

“Как причудливо тасуется колода!”(Воланд)

Portmeirion – это волшебная деревенька в Gwynedd, North Wales, которую построил и создал Sir Clough Williams-Ellis на протяжении всей своей жизни.

“Я люблю, эту деревню, она настолько насыщена архетипической символикой Таро, что кажется, что образы из колоды Таро ‘выскакивают’, и блуждают по деревне.

Нео-классический, постмодернистский, сказочный bizarre – можно назвать стиль деревни Портмерион.

Читайте также:
Фото Ростова Великого (150 фото)

Бесконечное количество портиков и балконов на фоне скалистого уэльского пейзажа, декоративных арок и арочек, барельефов, скульптур и башенок, лесенок, спусков и подьёмов, домиков и статуй.

В настоящее время в деревне Портмерион есть: два отеля, 15 коттеджей, вместимостью от 4-ёх до 6-ти человек, полностью оборудованных – с кухней всеми удобствами, шесть ресторанов и кафе, шесть магазинов, спа-центр, информационный центр, аудио-визуальное галлерея и галерея-резиденция работающего художника, офисные здания.

Clough Williams-Ellis учился в Тринити колледже, в Кембридже, но не закончил образование. Несколько месяцев проучился в Architectural Association School of Architecture в Лондоне, в 1903–04 годах, но тоже оставил это занятие и открыл свою архитектурную студию. По всей видимости будущий Сэр был ещё тот эксцентрик!

В 1908 году, в возрасте 25 лет Williams-Ellis унаследовал маленький деревенский домик под названием Plas Brondanw и решил сделать на этом месте сказочную деревеньку. Время было трудное, Williams-Ellis ушёл воевать в первую мировую войну, но вернулся живым и ещё больше захотел окунуться с головой в свою мечту – построить себе фантастический мир – деревеньку на берегу River Dwyryd – сказочную и цветную, похожую на деревеньки в Италии, на Средиземноморье – где всегда солнечно и тепло.

В северном Уэлсе тепло бывает редко, а солнечно – ещё реже, но всё таки иногда бывает!

Williams-Ellis получил образование архитектора, но создавать индустриальные и городские здания ему было неинтересно. Он мечтал о возрождении прекрасных британских деревенек, но началась вторая мировая война и его мечты снова отодвинулись на долгий срок из-за нехватки средств.

Ужасы и потери двух войн, чёрно-белая действительность, бедность и продуктовые карточки до 1954 года. а Williams-Ellis мечтает и строит сказочную, цветную деревню!

Конечно вся его деревенька – это мечта и сказка, домики создавались, как реальные, маленькие домики для жизни людей, но в этих домиках постоянно никогда и никто не жил, и сейчас это заброшенное и забытые место, где иногда делают свадьбы и музыкальные фестивали, но слишком уж далеко Портмерион от Лондона и крупных городов и слишком уж непредсказуемая погода в северном Уэльсе.


В 2012 году был организован Portmeirion’s Festival No 6 – (в первый уикэнд сентября). Но всё всегда в Британии зависит в первую очередь, от погоды и только “верховные жрецы” в каких то других измерениях знают, получится или нет праздник в земной – “fastastical Shangri-La” созданной “безумным архитектором”. (photo: theguardian)

Вся деревенька – как сказочная и ненастоящая страна из сказки Алиса в Стране Чудес, хотя никаких намёков именно на эту сказку в Портмерион – нет. Но есть кролики и удивительные сады с большой коллекцией редких рододендронов. Сады выглядят настоящими и реальными, самые известные из коллекции редких растений в садах Портмериона это: Тюльпановое дерево – Tulip Tree, огромный Пёстрый Платан – Variegated Sycamore, Плакучий Серебрянный Лайм – Weeping Silver Lime, large Beech и Bay Trees и много других экзотических растений.

Портмейрион

Деревня Портмейрион состоит из ряда замечательных зданий, построенных между 1925 и 1978 годами эксцентричным архитектором и миллиардером сэром Клафом Уильямсом-Эллисом . Он расположен на побережье Сноудонии , в Гвинеде , Северо-Западный Уэльс , и отличается итальянской архитектурой.

Он известен тем, что служил местом действия для сериала «Узник» и для двух эпизодов сериала « Опасность места назначения»Опасный человек» в оригинальной версии): «Пейзаж, обвиняющий и хоронящий мертвых» .

Сэр Клаф Уильямс-Эллис всегда отрицал попытки воспроизвести маленький итальянский городок Портофино . Он утверждал, что просто черпал вдохновение в атмосфере средиземноморских городов. Однако он признал сильное влияние этой маленькой деревни, которую он сам описал как «прекрасный пример украшения, которое человек смог добавить на изысканное место».

Резюме

  • 1 Место съемок
    • 1.1 Заключенный
  • 2 Архитектура
  • 3 Галерея
  • 4 Источники и ссылки
  • 5 См. Также
    • 5.1 Связанные статьи
    • 5.2 Библиография
    • 5.3 Внешние ссылки

Место расположения

Сцены под открытым небом из сериалов и фильмов были сняты в Портмейрионе, часто изображая деревню как экзотическое европейское место, как, например, в эпизоде ​​« Опасный человек» 1960 года под названием «Вид с виллы» с Патриком Макгуэном, повести Доктора Кто из 1976 года «Маска Мандрагоры», действие которой происходит в эпоху итальянского Возрождения, и эпизод из « Гражданина Смита», в котором одноименный герой посещает Римини . В 2002 году здесь снимались сцены последнего (на тот момент) эпизода телесериала « Холодные ноги» . Город Виггивилль в сериале Cbeebies Gigglebiz также снимается в Портмейрионе.

Читайте также:
Фото Меджибожского замка (34 фото)

Портмейрион также был местом съемок музыкальных клипов и концертов. Группа Siouxsie and the Banshees использовала Portmeirion в своем видеоклипе 1987 года The Passenger (кавер на песню Игги Попа ).

Узник, заключенный

В 1966-67 Патрик МакГухан вернулся в Портмейрион, чтобы снять «Узник» , сюрреалистичную шпионскую драму, в которой Портмейрион играет главную роль в «Деревне» , где отставной агент разведки Макгуэна, известный как «Номер 6», заключен в тюрьму и допрошен в приятной обстановке. По просьбе Уильямс-Эллис Портмейрион не был обозначен на экране как место съемок до титров последнего эпизода сериала. Впоследствии Уильямс-Эллис сказал, что введение платы за вход было преднамеренной уловкой, чтобы не допустить, чтобы деревня была испорчена перенаселенностью. Сериал, который транслировался на канале ITV в Великобритании осенью 1967 года и на канале CBS в США летом 1968 года, стал культовой классикой, и фанаты продолжают стекаться в Портмейрион, где каждый год проходят конгрессы. узник . Здание, в котором жил главный герой сериала, в настоящее время используется как сувенирный магазин. Многие из локаций, использованных в «Заключенном» , практически не изменились спустя более 40 лет.

Позже Портмейрион использовался в качестве места для ряда трибьютов сериалу, от комедийных пародий до эпизода документального сериала BBC «Кельты» , воссоздающего сцены из «Узника» .

Архитектура

Архитектурный критик Льюис Мамфорд посвятил большую часть главы в своей книге 1964 года «Шоссе и город» Портмейрону, которую он описывает как:

«Маленькая, умная и игривая современная деревня, задуманная как единое целое, представляет собой фантастическую коллекцию архитектурных реликвий и современных игривых фантазий. Как архитектор, Уильямс-Эллис чувствует себя как дома в старом традиционном мире холмистой валлийской сельской местности и в некогда прекрасном новом мире современной архитектуры. Но раньше, чем большинство его современников в архитектуре, он понял, как современные формы могут стать более ограниченными и пересохшими, если архитектор уделяет больше внимания механической формуле или использованию определенных элементов. Новые производимые материалы – только видимые человеческие результаты. В каком-то смысле Портмейрон – это веселая, заведомо безответственная реакция на однообразное бесплодие современной архитектуры » .

Мамфорд с юмором описал романтическую, но живописную архитектуру как барочную по форме . Он описал эффект , как расслабляющие и часто воодушевляющий с игривыми, нежными и человеческими нелепостями , что делает деревню счастливого облегчения от жестких иррациональности и вычисленных безумств современного мира .

Портмейрион – Portmeirion

Портмейрион – туристическая деревня в Гвинеде , Северный Уэльс . Он был спроектирован и построен сэром Клафом Уильямсом-Эллисом в период с 1925 по 1975 год в стиле итальянской деревни и теперь принадлежит благотворительному фонду. Деревня находится в общине в Penrhyndeudraeth , на устье в реку Dwyryd , 2 мили (3,2 км) к юго – востоку от Porthmadog и 1 мили (1,6 км) от железнодорожной станции Minffordd . Портмейрион служил местом съемок множества фильмов и телешоу, самый известный из которых – «Деревня» в телешоу 1960-х годов.Заключенный .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Хронология строительства
  • 3 Место съемок
    • 3.1 Заключенный
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Сэр Клаф Уильямс-Эллис , архитектор Портмейриона, опроверг неоднократные утверждения о том, что проект был основан на рыбацкой деревне Портофино на Итальянской Ривьере . Он заявил только, что хотел отдать должное атмосфере Средиземного моря . Однако он черпал из любви к итальянской деревне: «Как я мог не влюбиться в Портофино? Действительно, его образ остался для меня почти идеальным примером рукотворного украшения и использования изысканного места». ” Уильямс-Эллис спроектировал и построил деревню между 1925 и 1975 годами. Он включил фрагменты снесенных зданий, в том числе работы ряда других архитекторов. Архитектурный бриколаж Портмейриона и намеренно причудливая ностальгия были отмечены как влияние на развитие постмодернизма в архитектуре в конце 20-го века.

Главное здание отеля и коттеджи «Белые лошади», «Русалка» и «Приветствие» были частной усадьбой под названием Абер Iâ ( валлийский : Ледяной эстуарий ), построенной в 1850-х годах на месте постройки конца 18-го века. литейный завод и верфь. Уильямс-Эллис изменил название (которое он интерпретировал как «замороженный рот») на Портмейрион : «Порт-» с его места на берегу; “-meirion” из графства Мерионет (Meirionydd), в котором он находился. Очень незначительные остатки средневекового замка (известного как Castell Deudraeth, Castell Gwain Goch и Castell Aber Iâ) находятся в лесу недалеко от деревни, что было зарегистрировано Джеральдом Уэльским в 1188 году.

Читайте также:
Новороссийск: достопримечательности фото с описанием — какие есть красивые места в городе

В 1931 году Уильямс-Эллис купил у своего дяди, сэра Осмонда Уильямса, Британской Колумбии , викторианский зубчатый особняк Castell Deudraeth с намерением включить его в гостиничный комплекс Portmeirion, но вмешательство войны и другие проблемы предотвратили это. Уильямс-Эллис всегда считал Кастелл «самым большим и самым впечатляющим зданием в поместье Портмейрион» и искал способы включить его. В конце концов, при поддержке Фонда лотереи наследия и Европейского фонда регионального развития, а также Уэльса. Совет по туризму , его первоначальные цели были достигнуты, и 20 августа 2001 года, через 23 года после смерти Уильямса-Эллиса, валлийский оперный певец Брин Терфель открыл отель и ресторан Castell Deudraeth как отель и ресторан с 11 спальнями .

Деревня Портмейрион была источником вдохновения для писателей и телевизионных продюсеров. Ноэль Кауард написал Blithe Spirit, находясь в люксе « Фонтан 2» ( Верхний фонтан ) в Портмейрионе. Джордж Бернард Шоу и Х. Дж. Уэллс также были первыми посетителями. В 1956 году приехал архитектор Фрэнк Ллойд Райт, и среди других известных гостей были Грегори Пек и Ингрид Бергман . В конце 1950-х годов Стэнли Лонг, бывший фотограф RAF , приехал, чтобы создать серию коллекционных стереовизуальных изображений через VistaScreen . В деревне есть много связей с Beatles . Их менеджер Брайан Эпштейн был частым гостем вместе с Полом Маккартни , и Джордж Харрисон провел там свое 50-летие в 1993 году. Когда Харрисон был в Портмейрионе, он снимал интервью для документального фильма « Антология Битлз» . Музыкант Джулс Холланд посетил его во время съемок музыкального телешоу The Tube и был настолько впечатлен, что построил свою студию и другие здания в своем доме в Блэкхите по проекту, вдохновленному Портмейрионом.

На территории находится важная коллекция рододендронов и других экзотических растений в диком саду, который был начат до времен Уильямса-Эллиса предыдущим владельцем Джорджем Генри Кейтоном Хей и продолжал развиваться после смерти Уильямса-Эллиса.

Portmeirion теперь принадлежит благотворительному фонду и всегда управлялся как отель, который использует большинство зданий как гостиничные номера или коттеджи с самообслуживанием, а также магазины, кафе, чайную и ресторан. Портмейрион сегодня является главной туристической достопримечательностью Северного Уэльса, и однодневные посещения можно совершить за плату за вход.

В деревне проходил первый Фестиваль № 6 , который состоялся в сентябре 2012 года и включал в себя заголовки « Spiritualized» , « Primal Scream» и « New Order» . С тех пор этот фестиваль отмечается каждый год в сентябре в Портмейрионе.

Архитектура

Архитектурный критик Льюис Мамфорд посвятил большую часть главы своей книги 1964 года «Шоссе и город» Портмейрону, которую он назвал

Искусная и игривая современная деревушка, спроектированная как единое целое . фантастическая коллекция архитектурных реликвий и озорных современных фантазий. . Как архитектор, [Уильямс-Эллис] одинаково чувствует себя как дома в древнем традиционном мире суровой валлийской сельской местности и в некогда прекрасном новом мире «современной архитектуры». Но он раньше, чем большинство его современников-архитекторов, осознал, насколько узкими и иссушенными могут стать современные формы, когда архитектор уделяет больше внимания механической формуле или использованию какого-то недавно изготовленного материала, чем видимым человеческим результатам. В некотором смысле Портмейрон – веселая, сознательно безответственная реакция на тупое бесплодие всего того, что сегодня выдается за современную архитектуру. . [Его] побуждает [] импульс . вернуть архитектуре свободу изобретений – и возможность приятных фантазий – она ​​слишком низко отдалась культу машины.

Мамфорд называл архитектуру одновременно романтической и живописной в стиле барокко, «с иронией в щеку». Он описал общий эффект как «расслабляющий и часто очаровывающий» с «игривыми нелепостями», которые «деликатны и человечны», делая деревню «счастливым спасением» от «жесткой иррациональности и расчетливой глупости» современного мира.

Дома Anchor, Arches, здание отеля, Lady’s Lodge, внутренняя часть Пантеона и сводчатый потолок Gate House украшены фресками и фресками художника франкфуртского происхождения и друга Клафа Уильямса-Эллиса Ганса Фейбуша .

Ратуша является памятником архитектуры I степени и включает каменную кладку и Зал Геркулеса из снесенного Зала Эмраля во Флинтшире.

Хронология строительства

время строительство
19 век Существующие постройки: «Белые кони», бывшая кузница; Кастель Деудрат (больница в «Заключенном» ); главное здание; дом садовника, конюшни
1925 г. Превращение основного корпуса в гостиницу, дом садовника становится Русалочкой; конюшни становятся приветствием
1925/26 Ангел и Нептун
1926 г. Watch House, открытие отеля
1927/28 Campanile; Проживание Прайора
1928/29 Правительственный дом
1929 г. Платный дом
1930 г. Амис Реунис
1930-е годы Зал Геркулеса; Экспериментальный дом; Батарейный коттедж, Дельфин; Фонтан; Якорь, Троица
1933/34 Часовня
1937/38 Камера-обскура
1952 (28 апреля) Ратуша
1954 г. Маяк (после снятия ограничений на строительство во время Второй мировой войны)
1954/55 Дом ворот
1956/57 Башня Телфорда
1958 г. Бристольская колоннада; Высокий монастырь (крыльцо купола)
1958/59 Round House (резиденция № 6 в The Prisoner ), Bridge House
1959 г. Пантеон – купол (зеленую кровлю пришлось снять после ремонта в 1990-х годах из-за требований противопожарной защиты)
1960 г. Бельведер
1961/62 Chantry Row
1962 г. Домик
1963 г. Триумфальная арка; Готический павильон
1963/64 Арки
1964 г. Глориетт Балкон
1964/65 Единорог
1966 г. Вилла Винч; Центральная площадь (заменяет теннисный корт)
1968/70 Клифф Хаус
1977 г. Новая плата за проезд
1978 г. Терраса, ресторан самообслуживания
1981 г. Отель сгорел
1983 г. Столетняя беседка; В Круглом доме открылся информационный центр для заключенных
1988 г. Открытие гостиницы после реконструкции.
1998 г. Зал Тюдоров, пристройка к Залу Геркулеса
1999 г. Информационный центр для заключенных закрыт; второй платежный киоск напротив пункта взимания платы; Castell Deudraeth вновь открылся как отель после ремонта.
2001 г. Новый магазин заключенных в Круглом доме
2007 г. Caffi Glas (Голубое кафе), итальянский ресторан (построенный в 1950 году как гараж для гостей)
2016 г. Постоянный набор шахмат, построенный в память о Узнике рядом с центральной площадью
Читайте также:
Лидо-ди-Езоло Италия: отзывы туристов 2021

Место съемок

В телесериалах и фильмах были сняты внешние сцены в Портмейрионе, часто изображая деревню как экзотическое европейское место. К ним относятся эпизод ” Опасного человека ” 1960 года “Вид с виллы” с Патриком Макгуэном в главной роли и четырехсерийный рассказ ” Доктор Кто” 1976 года под названием “Маска Мандрагоры”, действие которого происходит в Италии эпохи Возрождения . Последний эпизод « Гражданина Смита» , рождественский эпизод « Buon Natale» 1980 года , был частично снят в Портмейрионе. В 2002 году здесь снимались сцены заключительного (на тот момент) эпизода телесериала « Холодные ноги» . Город Виггивилль в сериале CBeebies Gigglebiz также снимается в Портмейрионе. Деревня Llan-ар-Голь-ан в дошкольном шоу Welsh того же имя на S4C , была застрелена там.

Портмейрион был местом для музыкальных клипов и концертов. Шотландская группа 1980-х годов Altered Images использовала Портмейриона в своем видео “See The Eyes”. Сиукси и банши использовали Портмейрион в качестве декорации в своей записи 1987 года “The Passenger” для пародии на “Laughing Prisoner”. Это видео включает в себя различные сцены из «Узника» .

Узник, заключенный

В 1966–1967 Патрик МакГухан вернулся в Портмейрион, чтобы снимать экстерьеры для «Узника» , сюрреалистической шпионской драмы, в которой Портмейрион сыграл главную роль как «Деревня» , в которой бывший агент разведки Макгуэна, известный только как «Номер 6», был заключен в тюрьму и допрошен, хотя и в приятной обстановке. По запросу Уильямс-Эллис Портмейрион не был обозначен на экране как место съемок до титров последнего эпизода сериала, и действительно, Уильямс-Эллис заявил, что взимание вступительного взноса было преднамеренной уловкой, чтобы помешать Деревне от испорченности перенаселенностью. Шоу, транслировавшееся на канале ITV в Великобритании зимой 1967-1968 годов и на канале CBS в США летом 1968 года, стало культовой классикой, и фанаты продолжают посещать Портмейрион, где проходят ежегодные собрания фанатов Prisoner . Здание, которое использовалось как дом главного героя в сериале, в настоящее время работает как сувенирный магазин на тему заключенных . Многие из локаций, использованных в «Заключенном» , практически не изменились спустя более 50 лет.

Из-за связи с Заключенным , Портмейрион использовался в качестве места съемок для ряда посвященных сериалу, начиная от комедийных пародий и заканчивая эпизодом документального сериала BBC «Кельты» , в котором воссозданы сцены из «Узника» . Другие случаи включают:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: