Фотографии минарета Кутб-Минар

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

«Самая высокая башня в Индии, «седьмое чудо Хиндустана», когда-то возвышалась в центре города, носившего в XII-XIII вв. название Раи Питхора.
(Высота башни—72,55 м, диаметр у основания — 14,4 м, диаметр у вершины — 2,44 м).

Никто не знает наверняка, кем и когда было начато строительство этого величественного монумента. Его происхождение теряется в мифах и легендах. Считают, однако, что первый этаж башни, известный также под названием Виджай Стамбх (Колонна Победы), был построен раджпутским князем Притхвираджей Чауханом в 1191 г. якобы для того, чтобы его любимая и чрезвычайно набожная дочь Сурадж Мукхи могла перед принятием пищи, поднявшись на башню, получать вдохновение от созерцания священной реки Ямуны. В 1199 г. первый этаж был якобы переделан мусульманским правителем Кутбуддином Айбеком, после чего она получила новое название — Кутб-Минар.

Надстраивался Кутб-Минар постепенно. Потомки Кутбуддина Айбека достроили второй и третий этажи в 1210-1236 гг., а четвёртый и пятый были добавлены к ним при императоре Фирузшахе Туглаке в 1370 г. На самой башне имеется множество надписей, повествующих о её строительстве, реставрации и самых различных переделках. Когда-то Кутб-Минар был увенчан куполом, который свалился в результате землетрясения в 1803 г. Один европейский инженер пытался восстановить купол, но усилия не привели к успеху: купол так и остался лежать в саду недалеко от башни. В результате землетрясений и дождей башня несколько наклонилась, однако, как считают правоверные мусульмане, изречения из Корана, высеченные на внешней поверхности по-арабски, дали ей силу устоять перед стихией.

И сегодня, спустя восемь с лишним веков после её создания, пройдя 156 ступеней (всего их в башне 379), можно подняться наверх, правда, всего лишь до первого балкона. Жестокие каноны индуистской религии, требующие от вдов соблюдения обычая “сати” (самосожжение), а также их исключительно тяжёлое положение в индуистских семьях толкали многих женщин на самоубийство, и все этажи башни были закрыты для широкой публики, включая первый.

Многие учёные и архитекторы до сих пор спорят: относить ли Кутб-Минар к памятникам индуистской архитектуры или мусульманской? Свидетельства и той и другой точек зрения весьма противоречивы. Вход в башню обращён на север, в то время как входы на всех других этажах обращены на восток.

Башня стоит прямо в грунте, а не на платформе, как чаще всего строились мусульманские памятники, и колокольчики, вырезанные в камне на стенах первого этажа — также типичный декоративный элемент индуистской архитектуры. Возможно, изречения из Корана были высечены на стенах башни позже.

Создатели Кутб-Минара, безусловно, были не только талантливыми математиками — они обладали и редким художественным вкусом. Именно поэтому, несмотря на разницу в отделке этажей, башня до сих пор поражает воображение всех, кто приходит полюбоваться ею.


Мусульманские завоеватели Индии не везли в своих обозах архитекторов и мастеров. Их первые сооружения в этой стране возводились местными зодчими-индусами, поэтому не могли не нести на себе отпечатка и влияния индуистской архитектуры. Так была построена мечеть Кувват-ул-ислам (в переводе с арабского — “могущество ислама”) — первая мечеть на индийской земле. Там, где она сейчас стоит, когда-то возвышался храм бога Вишну, созданный в 1143 г. Притхвираджей Чауханом.

Известный военачальник мусульманского правителя Мухаммада Гури Кутбуддин Айбек, покорив в 1191 г. Дели, превратил храм бога Вишну в мечеть. История свидетельствует, что он выбросил из храма всех идолов, разровнял каменную резьбу стен и из строительного материала, полученного в результате уничтожения 27 индуистских и джайнистских храмов, построил мечеть (высота её арок до 16,5 м, а ширина стен — 7, 7 м). Стены и хорошо сохранившиеся каменные колонны с изображениями людей и животных подтверждают предположения учёных о происхождении мечети. Для чисто мусульманской архитектуры характерен лишь строгий геометрический и растительный орнамент.

Читайте также:
Най Харн, Пхукет: обзор пляжа с фото, отели и как добраться


Строительство самой древней в Северной Индии мечети Кувват-ул-ислам началось в 1192 г. и закончилось в 1198 г. Об этом свидетельствуют цифры, высеченные в камне на центральном входе, который располагается с восточной стороны. На нём также сделана надпись, в которой призывается милость Аллаха к создателю мечети Кутбуддину. Красивыми каменными арками когда-то отделялся главный молельный зал от двора. Центральная арка высотой в 16 м, возвышающаяся за железной колонной, и сегодня поражает изящной резьбой по мрамору и песчанику, геометрическими орнаментами и сурами из Корана. При Шамсуддине Илтутмыше (1229 г.) и Алауддине Хилджи (1310 г.) мечеть была значительно расширена.

Во дворе стоит известная на весь мир железная колонна, происхождение которой до сих пор не совсем ясно. Историки утверждают, что колонна была отлита в 895 г. до н.э. и что, согласно древней санскритской надписи на ней, ещё раджа Дхава, правивший в Дели в начале IX в. до н.э., приказал своим ремесленникам отлить этот железный столб (высота — 7,2 м, диаметр у основания — 41,7 см, у вершины — 30,5 см, вес — около 6 т). Мусульманские летописцы, в свою очередь, доказывали, что колонна была привезена завоевателями из магометанских стран, расположенных к северу от Индии.

Третья версия называет создателем колонны императора Чандрагупту II Викрамадитья, потому что в надписи на колонне имеется слово “Чандра”. Особо религиозные индусы даже пытаются доказать, что столб был отлит во времена “Махабхараты”, затем перенесён в древнейшую столицу Индии Магадху (Бихар) и в конце концов доставлен в Дели и установлен в вишнуистском храме раджпутским князем Анангпалом, ибо его имя также высечено на поверхности колонны. Такое разночтение объясняется тем, что точный и полностью надёжный перевод надписи, сделанной на колонне, получить пока не удалось. Но о высоком мастерстве древнеиндийских металлургов, возможно, владевших навыками порошковой металлургии, она свидетельствует несомненно. Несмотря на колебания температуры, высокую влажность и многие столетия, прошедшие с ее создания, колонна не подверглась окислению и не несет на себе даже следов ржавчины. Химический анализ металла показал, что чистое железо в колонне составляет 99,72%.

Когда в 1739 г. персидский император Надир Шах захотел увезти железный столб к себе на родину, ему не удалось вытащить колонну из грунта. Отчаявшись, Надир Шах приказал обстрелять её ядрами, которые оставили на поверхности лишь незначительные отметины.

Существует поверье, что, если кому-либо удается обхватить столб руками, стоя к нему спиной, — ему на всю жизнь обеспечено счастье. Поэтому металл на этом уровне основательно отполирован посетителями Кутб-Минара.

В 1311 г. Алауддин Хилджи пристроил к мечети Кувват-ул-ислам величественные ворота, называемые Алаи Дарваза, или Ворота Аллаха. Украшенная тонкой резьбой по мрамору арка ворот (высота 18,3 м) по форме напоминает изогнутую подкову. Алаи Дарваза считается одним из самых замечательных образцов индо-мусульманского архитектурного синтеза.

Читайте также:
Население Италии — подробная информация

Немного ниже уровня ворот из песчаника и белого мрамора выстроена небольшая, квадратная в проекции гробница Имама Замина, главного духовного лица мечети Кувват-ул-ислам. Имам Замин приехал в Индию из Туркестана во времена Сикандера Лоди и был весьма почитаемым лицом среди индийских мусульман.


С противоположной стороны мечети Кувват-ул-ислам, напротив Алаи Дарваза, высится любопытное сооружение, напоминающее по форме основание Кутб-Минара. Это — Алаи-Минар. Алауддин Хилджи, будучи человеком чрезвычайно тщеславным, решил превзойти своих предшественников и выстроить башню, которая была бы более чем вдвое выше Кутб-Минара (183 м). Строительство Алаи-Минара началось в 1311 г., но стены были подняты лишь на 15 м. Со смертью Алауддина в 1315 г. работы прекратились, и башня осталась недостроенной. Вход в неё расположен с восточной стороны. Наличие платформы под минаретом также полностью отвечает требованиям мусульманской архитектуры.

Как памятник архитектуры представляет интерес и гробница султана Шамсуддина Илтутмыша. Мавзолей был построен в 1235 г. дочерью султана Разией Бегам, которая сама правила в Дели в 1236—1240 гг. Усыпальница считается одной из самых древних мусульманских гробниц Индии. До сих пор хорошо сохранилась резьба по мрамору, строгие орнаменты и изречения из Корана. Над беломраморным надгробием когда-то возвышался купол внушительных размеров.

Построенный в 1317 г., мавзолей Алауддина Хилджи возвышается непосредственно напротив гробницы Илтутмыша. Когда-то рядом с мавзолеем находилась мусульманская школа (медресе) и небольшая мечеть.

Согласно легендам, довольно часто на долю башни Кутб Минар выпадала тяжёлая миссия – стать орудием сведения счётов с жизнью. Как правило, так поступали жёны султанов.
Само название этой знаменитой башни толкуется по-разному. Одно группа учёных считает, что название этой башни произошло от имени первого из тюркских султанов Кутбуддина Айбака. Вторые предполагают, что она получила такое название из-за имени святого из Багдада, на момент постройки переселившегося в Дели и пользовавшегося особым расположением Акбара. Его звали Кхваджа Кутбуддин Бахтияр Каки.

На сегодняшний день вокруг башни построено ограждение, а чтобы попасть на территорию дл знакомства с этой достопримечательностью необходимо приобрести билет.

Вход на территорию комплекса Кутб-Минар для иностранных граждан стоит $5, фотографировать и снимать на видео можно без ограничений.

В 1993 году минарет Кутб-Минар была внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

[ источники ] источники
http://aquarium.lipetsk.ru/
http://india.obnovlenie.ru/
http://www.rutraveller.ru/

Сами знаете, что в Индии неимоверное множество интереснейших мест и сооружений, но давайте я вам все же напомню еще несколько: Форт Читторгарх (Chittorgarh Fort) или например Пещерные храмы Эллоры (Ellora Caves)

Кутуб-Минар – Индо-Исламская Архитектура | История

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Знаете ли вы, что Кутуб-Мина́р (хинди क़ुतुब मीनार) — самый высокий кирпичный минарет в мире?! Расположен он в столице Индии – Дели.

В 1190 году после завоевания мусульманами Северной Индии правитель Кутбуд-Дин Айбек приказал построить на развалинах индуистских и джайнистских храмов мусульманскую мечеть Кувват-уль-Ислам, а в 1199 году и минарет Кутуб-Минар.

  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide
  • slide

Со строительства Кутуб-Минара началась история индо-исламского стиля. Были использованы камни разрушенных храмов, содержащие рисунки людей и животных. Но не все так гладко! Коран ведь запрещает использовать эти изображения, и поэтому головы строителей и архитекторов срубили!

Впоследствии минарет строили еще два султана, но окончательно достроили его только в XIV веке. Три этажа получились выстроенными из красного кирпича, а последние два – из мрамора. Общая высота минарета составляет 72,6 метра, его диаметр внизу башни – 15 метров, а вверху – всего лишь 3 метра. Вот так вот башня сужается кверху!

Читайте также:
Соборы Стамбула

В Средние века мечеть Кувват-уль-Ислам (“Мощь Ислама”) была разрушена землетрясением.

Достопримечательности комплекса Кутуб-Минар:

  • 7-метровый столб из чистейшего железа.В состав также входит фосфор, что делает его устойчивым к коррозиям. Общий вес столба – 6 тонн, а диаметр – 370 сантиметров. Он был воздвигнут еще в 415 году в храме Вишну в городе Матхура, а на краю столба была птица Гаруда. В 1050 году, после разрушения войнами храма, столб перевезли в Кутуб-Минар. На столбе есть надпись, посвященная Вишну и царю Чандрагупте II.
  • Недостроенный минарет Ала-и-минар. Минарет содержит всего один ярус, но его высота – 24.5 метра. Алауддин Хильджи планировал выстроить этот минарет даже выше Кутуб-Минара.
  • Частично разрушенная гробница султана Шамсудина Ильтутмина.
  • Гробница суфийского святого Имама Замина.

Интересные факты о Кутуб-Минаре:

  • в 1739 году англичане попали в столб пушечным ядром, после чего образовалась вмятина

  • в 1369 году в еще недостроенный минарет попала молния, повредив его 4й ярус
  • на стенах башни есть ругающие мусульман надписи на санскрите, которые оставили подневольные строители-индусы
  • в 1803 году английский майор Смит, приказал построить на вершине минарета беседку. Теперь она стоит рядом в саду.

Вход в архитектурный комплекс – 250 рупий.

Крайне запрещено мусорить, курить и плевать внутри Кутуб-Минара!

5 шокирующих фактов об Индии (из нашего опыта)

Возникли вопросы? Задавайте их в комментариях.

Мы всегда отвечаем на вопросы, как только появляется время.

Пишите вопросы в секции ниже или связывайтесь с нами другими способами.

Кутуб-Минар

На юго-западе Дели в районе Мехрауле находится, пожалуй, одна из самых необычных достопримечательностей города, да и страны в целом. Кутуб-Минар является самым высоким кирпичным минаретом в мире.

01. Хороший день начинается с Мейн-Базара. Сегодня у нас большие планы: первым делом отправляемся смотреть самую старую мечеть в Дели, именно на ее территории построен Кутуб-Минар. Уже в 9 утра Мейн-Базар гудит от толп народа, вечно гудящих тук туков и мусора под ногами. Вон кто-то греется у костра, там люди пьют вкусный масала чай, а мужик на балконе чистит зубы, нужду справляют здесь же, все это Индия.

02. По дороге заходим на вокзал,отсюда нам ехать в Агру. Уютненько!

03. Комплекc находиться на юго-западе Дели, удобнее всего добираться на метро. Туалеты в Дели не пользуются популярностью, по улице течет канализация. Дворник ловко размазывает ее по асфальту.

04. Ускоряем шаг и попадаем на станцию. Кстати, отсюда можно уехать в аэропорт.

05. Цена на билет зависит от длительности поездки, покупая билет, просто говоришь куда надо ехать. В вагонах чистенько.

06. Выходим на станции Qutub Minar и пересаживаемся на тук тук.

07. Несмотря на будний день у касс уже была толпа индусов. Билет для туриста стоит 600 рупий, для местного 100.

08. Из этой фотографии можно понять откуда столько грязи вокруг. Индусы просто не умеют пользоваться мусорными ведрами, ну и ладно, не на это я приехал сюда смотреть.

09. Вот он красавчик! Кирпичный минарет высотой 72,6 метров представляет собой уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры.

Читайте также:
Погода на Тенерифе в январе 2022 температура воды и воздуха. Отдых на Тенерифе зимой

10. Территория представляет собой комплекс памятников разных эпох. В конце 12 века на территорию Индии вторглись мусульманские войска. В результате ислам стал религией Индии. Для того что бы доказать кто тут главный первый мусульманский правитель Индии Кутб уд-Дин Айбек решил построить на месте храма богу Вишну мечеть. Строительство началось в 1193 году. Но при Кутбе уд-Дин Айбеке был заложен только фундамент. Последующие ярусы достраивали уже его наследники. А последний пятый этаж был сложен в 1368 году.

11. Вокруг исторических развалин разбиты цветущие сады. Красота!

12. Очень массивная конструкция! Минарет входит в список ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. Внутри имеется лестница для подъема на самый верх.

13. Кутуб Минар – высочайший каменный минарет из всех сохранившихся в мире. Выше только минарет в Каире, но там новодел.

14. Для создания минарета использовался красный песчаник, а над третьим ярусом – белый мрамор.

15. Комплекс Кувват-уль-Ислам собран из обломков 27 разбитых индуистских и джайнских храмов. Такие варварские действия мусульман носили практический характер, но также имели явный символический смысл. Надо было продемонстрировать поверженным индусам силу ислама. Название мечети Кувват-уль-Ислам переводится как «Мощь ислама».

17. Необычность орнаментов, украшающих комплекс, и абсолютная их несовместимость с исламом обусловлены тем, что для строительства использовался камень из развалин многих разрушенных храмов.

20. Территория комплекса просто громадная.

22. Великая мечеть Дели

24. Железная колонна когда-то была частью разрешенного на этом месте храма богу Вишну. До сих пор остается загадкой происхождение в этих краях такого артефакта из чистого железа, прошло более 1600 лет, а колонна практически не подвергалась коррозии. Высота конструкции 7 метров, вес более 6 тонн.

25. На колонне осталась надпись, посвященная Вишну и царю Чандрагупте II .

27. До начала 19 века на самой вершине башни находился купол, но он был обрушен в результате землетрясения.

29. Все деревья облеплены бурундуками, некоторые совсем не боятся людей.

30. На территории парка частично сохранилась старейшая в Индии мусульманская гробница.

31. Еще одна фишка комплекса – недостроенный минарет Ала-и-Минар. По мысли правителя Алаудина Хильдина он должен был подняться над землей еще выше, чем Кутуб. Но при жизни шаха успели возвести только один ярус, а потом к его строительству и вовсе охладели.

33. Кутаб-Минар восхищает! Будучи в Дели, обязательно стоит посетить это место.

Кутб Минар в Дели

Индийцы считают Кутб Минар одним чудом света и всем туристам рекомендуют посетить этот памятник архитектуры. На слово поверив словам местных жителей я поехал в сторону диковинного памятника.

  • Все основные достопримечательности Дели расположены в центральной части города, осматривать их удобно. На карте я искал Кутб Минар тоже где-то в центре, но обнаружил его на окраине.

  • И насыщенный день было решено завершить посещением Кутб Минар, после прогулки по Олд Дели, беглого осмотра Красного форта и самой большой мечети в Индии, комфортабельный вагон делийского метро везет меня на станцию с одноименным названием Кутб Минар.

    Как самостоятельно добраться до Кутб Минар

    Самостоятельно добраться до Кутб Минар очень просто. Самый простой, дешевый и быстрый способ – воспользоваться современным и очень удобным метрополитеном Дели.

    Садитесь в метро и поезжайте до одноименной станции метро, станция находится на окраине города. Подъезжая к станции Qutb Minar из окна поезда можно видеть высокий минарет, который может служить ориентиром если вы решите пройти до памятника пешком.

    Читайте также:
    Обучение в университетах Германии. Качественное образование и международный диплом

    На выходе из метро вас встречают вездесущие авторикши, за 50 рупии они доставят к входу ко входу в памятник. Расстояние от станции метро до памятника чуть больше километра.

    Если есть желание можно прогуляться пешком, но по дороге никаких развлечений и красивых мест не предвидятся так что решайте сами.

    Для пешей прогулки стоит сразу у станции метро перейти на противоположную сторону оживленной трассы и двигаться направо (если стоять спиной к метро). Пройдя полкилометра вы уже можете видеть Qutb Minar (по левую сторону от вашего движения), сворачивайте там же где и все моторикши и через 10 минут вы на месте.

    Вечернее солнце приятно согревало, жуликоватый кассир продал билет на посещение восьмого чуда света в индийской интерпретации. Очереди никакой нет, с фотоаппаратами ноутбуками и прочими личными вещами пускают — это какое счастье земное.

    Как обманывают в кассе Кутб Минар

    Кутб Минар привлекает толпы туристов со всего света, но и жулье тут тоже присутствует.

    Кассы расположены через дорогу от центрального входа, они делятся на кассы для местных и кассы для иностранцев. Я приехал во второй половине дня, очередь в кассы для местных была все еще внушительной, а для форинов пустое окно.

    Протягиваю 500 рупии в окошко, передо мной был продемонстрирован входной билет и положен на стол (вне моей видимости), далее перед глазами демонстративно пересчитана сдача, две купюры по 100 рупии и одна 50 рупий.

    Следующая манипуляция продавца билетов: рука с деньгами опускается к столу (вне моей видимости) якобы поднять лежащий там входной билет и все вместе (деньги и билет) вручаются мне.

    Большинство туристов делают стандартные действия: деньги в карман, билет в руку. Я и сам так часто делаю, но в этот раз что-то меня смутило в манипуляциях кассира и в пересчитанных купюрах не хватало ровно 100 рупии.

    Возвращаюсь к окошку и спрашиваю, а где еще деньги? Далее, разыгрывается спектакль одного актера с идиотскими вопросами, а сколько билетов вам нужно и т.д. В Итоге получаю сдачу полностью.

    Что посмотреть на территории Кутб Минар

    Кутб Минар огромен и виден задолго до входа на территорию, при приближении к башне проявляются отдельные фрагменты и арабская вязь.

    Кутуб Минар самый высокий в мире минарет, построенный из кирпича, высотой 73 метра, диаметр у основания — 15 метров, вверху примерно 3 метра.

  • Эта индийская достопримечательность появилась на свет в те времена когда Индией правили моголы. К строительству приложили руку несколько тогдашних правителей, общее время строительства растянулось на 175 лет.

    Каждый строил в своем стиле и именно столько ярусов, насколько хватало его жизни, а далее следующий правители и так далее. В 1368 году Фируз-шах Туглак достроил грандиозное сооружение. Сегодня на башню можно посмотреть снаружи, а не так давно вход внутрь был доступен.

    Мечеть Кувват-уль-Ислам (ее руины), интересна больше своей судьбой нежели величием. Историки говорят о 1190 годе, именно тогда началось грандиозное строительство.

  • Материалом для мечети послужили камни и прочие элементы из разрушенных индуистских и джайнских храмов. Википедия говорит о 27 храмах, которые послужили стройматериалом для Кувват-уль-Ислам.

  • Читайте также:
    Остров Ко Лан в Паттайе – пляжи, фото, как добраться
  • Чуть дальше расположена гробница султана Алу-уд-дина Хильджи, в этом месте все туристы стараются сделать селфи и всячески подурачится.

    Свою гробницу султан построил еще при жизни, ровно через год после завершения строительства она ему и пригодилась..

  • Еще одним туристическим аттракционом на территории Кутб Минар является железный столб. Когда-то столб преспокойно жил себе в храме Вишну города Матхура, но потребовались строительные материалы для Кутб-минар и храм был разрушен. Куда деть столб так и не поняли, и просто поставили его отдыхать на солнышке, вот он до сих пор и стоит.

  • Для полного счастья требуется обнять столб, но индийские правители приказали долго жить и оградили столб забором.

    Основная загадка елезного столба в том, что он сделан из железа и не гниет. Ходит множество легенд, от стандартных — столб привезли инопланетяне, до вполне адекватных — столб был изготовлен из части метеорита и от этого не гниет.

    Но все намного проще, в Индии всегда понимали как обращаться с железом и столб состоит из сплава металлов, которые при изменении условий окружающей среды образуют своего рода защитный слой.

  • Если пристально всматриваться, то место на столбе где на нем имеется отметина от пушечного ядра, то на трещинах имеются явные следы коррозии. Про уникальность столба говорят все экскурсоводы, но в Индии есть несколько подобных не гниющих столбов, но менее знаменитых.

    На территории Кутб Минар, встречаешь вот такие сооружения, не сразу понимаешь, под какие нужды они построены. Вот к примеру кельи для пилигримов и прочих нуждающихся во временном проживании, все очень просто, зато есть крыша над головой.

  • Кутб Минар стоит вашего времени, обязательно пройдитесь по его зеленой территории, посмотрите на непонятный железный столб, полюбуйтесь на замечательные колонны из индийских храмов, разглядите все загогулины на башне.

  • Если времени на осмотр Дели у вас предостаточно, то Кутб Минар посетить стоит, территория невелика, но исторических строений хватает, многие сохранились очень хорошо, другие напротив.

    Устав бродить посидите в парке, тут много бурундуков и шумных зеленых попугаев, конкурирующих за ваше угощение с голубями.

  • Для любителей спотинга, так же есть своя забава.

  • Аэропорт имени Индиры Ганди совсем рядом и самолеты очень часто попадают в кадр при съемке минарета, так что берите хорошую оптику и снимки будут шикарными.

    Минарет Кутб-Минар – «седьмое чудо Индостана». Железная колонна.

    Множество величественных достопримечательностей Индии, таких, как Красный форт, «Храм Лотоса», Храм Лакшминараяну и Акшардхам, вмещает в себя столица страны Нью-Дели. Но самой высокой из них является минарет Кутб-Минар — «седьмое чудо Хиндустана» (так персы называли Индию).

    Эта башня символизирует победу ислама, а в Средние века считалась одним из чудес света. Кутб-Минаром называют не только сам минарет, но и комплекс сооружений, центральным звеном которых он является.

    Кирпичный минарет высотой 72,6 метров представляет собой уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры и защищается ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.

    По поводу строительства Кутб-Минара — великого минарета Индии, существует немало предположений и гипотез. Согласно одной из них, башню начал строить первый мусульманский правитель Индии Кутб уд-Дин Айбек. Ставленник султана Мухаммеда Гури являлся по происхождению рабом, купленным в Средней Азии, но своим благочестивым поведением и добрым отношением к товарищам заслужил расположение султана.

    Читайте также:
    Фотографии Национального парка Гавайские вулканы

    В награду Мухаммед Гури назначил Кутб уд-Дина губернатором завоеванных индийских территорий. Находясь под впечатлением от афганского Джамского минарета, Кутб уд-Дин решил построить минарет превосходящий его по красоте.

    Фундамент будущей башни был заложен в 1193 году, затем строительство было остановлено. Позже, при правлении Илтутмиша, наследника Кутб уд-Дина, было возведено три яруса башни. И лишь при императоре Фируз-шах Туглаке в 1368 году был достроен последний пятый ярус.

    Сейчас высота минарета составляет 72,6 метра, а на вершину строения ведут 379 ступеней. Глядя на башню снизу вверх, можно проследить, как развивался и изменялся архитектурный стиль того времени.

    Минарет Кутб-Минар построен на территории самой древней индийской мечети Кувват-ул-Ислам, что в переводе означало «мощь ислама». До этого здесь было несколько индуистский культовых сооружений, среди которых храм бога Вишну, сооруженный в 1143 г. Притхвираджей Чауханом. Некоторые стены индуистских храмов сохранились до наших дней.

    Башня Кутб-Минар сложена из красного песчаника, над третьим ярусом при строительстве использовали белый мрамр. Некогда башню венчал купол, но при землетрясении 1803 года он был обрушен. Восстанавливать его не стали, а его останки так и остались лежать неподалеку от минарета.

    Диаметр основания башни — 14,74 метра. С каждым ярусом башня всё больше и больше сужается, и на пятом ярусе диаметр этажа равен всего 3,05 метра. Стены башни расписаны замысловатой резьбой, среди которой встречаются изречения из Корана.

    Однако, при строительстве столь высокого минарета было утеряна главная особенность подобных строений. Как известно, минарет служит местом откуда несколько раз в день разносятся призывы муэдзина к молитве. Однако башня получилась столь высокой, что крик муэдзина с неё почти не слышен.

    Достоверно не известно, каково же было истинное назначение таинственного Кутб-Минара, ажурная резьба которого напоминает неразгаданные письмена.

    Ученые и архитекторы до сих пор спорят, считать ли Кутб-Минар памятником исламской или индийской архитектуры. По преданию, первый этаж этого сооружения был построен еще раджпутским князем Притхвираджей Чауханом в 1191 г., чтобы его любимая дочь – Сурадж Мукхи могла, поднявшись на башню, созерцать священную реку Ямуну.

    С Кутб-Минаром в популярности соперничает знаменитая Железная колонна высотой 7,2 метра и весом около 6 тонн, которая представляет собой большую загадку. Колонна была воздвигнута царём Кумарагупта I династии Гупта, правившей в Северной Индии в период 320—540 годов.

    Некоторые историки полагают, что, согласно санскритской надписи на колонне, она была отлита в 895 г. до н. э. по приказу раджи Дхавы, правившего тогда в Дели.

    По одной из легенд, ее отлили во времена «Махабхараты» в древнейшей столице Индии городе Магадхе (Бихар), а позже перевезли в Дели, где ее установил в храме Вишну раджпутский князь Анангпал. Первоначально на колонне находилась Гаруда.

    Колонна почти на 100 % состоит из железа, в ней отсутствует марганец и почти отсутствует никель. За 1600 лет колонна практически не подвергалась коррозии. Версии о том, что железная колонна была якобы отлита из одного цельного куска железа, в настоящее время подвергаются сомнениям. Ученые считают, что колонна изготовлена ковкой отдельных криц железа массой до 36 кг. В качестве доказательства приводятся отчетливо видимые следы ударов и линии сварки ковкой.

    Читайте также:
    Проверка черного списка фмс россии в 2022 году: черный список

    Популярной является гипотеза о том, что колонна в Дели изготовлена из метеоритного железа. Известно, что оно хорошо сопротивляется коррозии. Но в метеоритном железе всегда находили никель, а в железе индийской колонны никель почти отсутствует.

    Когда в 1739 г. персидский император Надир Шах решил увезти железный столб к себе на родину, ему не удалось вытащить колонну из грунта. Надир Шах приказал обстрелять колонну ядрами, которые оставили на поверхности лишь незначительные отметины.

    Есть также исследования железной колонны на стыке науки и мистики. По мнению альтернативных исследователей, фундамент Делийского столба образует вертикальный энергополевой поток, который по форме напоминает пламя свечи. Этот поток уходит вверх на 8 метров, окружает всю колонну и является надежной защитой от коррозии. Но это всего лишь гипотезы.

    Железную колонну в Дели не обошли своим вниманием и уфологи, связывающие её происхождение с внеземными цивилизациями.

    Минарет Кутб Минар

    Минарет Кутб-Минар является самым высоким кирпичным минаретом в мире. Высота башни достигает 72,5 метров, а на вершину строения ведут 379 ступеней. Находится минарет в городе Дели, что в Индии. Башня считается объектом всемирного наследия и находится под защитой ЮНЕСКО.

    Строительство башни начал первый мусульманский правитель Индии Кутбуддин Айбак. Он находился под впечатлением от афганского Джамского минарета и решил построить минарет ничем ему не уступающий и даже превосходящий его по красоте.

    Фундамент будущей башни был заложен в 1193 году, но дальше строительство застопорилось. Позже, уже при правлении Ильтутмыша (наследник Кутбуддина), было возведено три яруса башни. И только в 1368 году был достроен последний пятый ярус.

    Глядя на башню снизу вверх, можно проследить, как развивался и изменялся архитектурный стиль того времени.

    Минарет Кутб-Минар построен на территории самой древней индийской мечети Кувват-ул-ислам, что в переводе означало “мощь ислама”. До этого здесь было несколько индуистский культовых сооружений, среди которых и храм бога Вишну. Некоторые стены индуистских храмов сохранились вплоть до наших дней и мирно соседствуют с минаретом.

    Башня сложена из красного песчаника, а над третьим ярусом при строительстве использовали белый мрамор. Некогда башню венчал купол, но при землетрясении 1803 года он был обрушен. Восстанавливать его не стали, а его останки так и остались лежать неподалеку от минарета.

    Диаметр основания башни равен 14,3 метра. С каждым ярусом башня всё больше и больше сужается, и на пятом ярусе диаметр этажа равен всего 2,7 метров. Стены башни расписаны замысловатой резьбой, среди которой встречаются и изречения из Корана.

    Построив столь высокий минарет, было утеряна пожалуй главная особенность подобных строений. Как известно, минарет служит местом откуда несколько раз в день разносятся призывы муэдзина к молитве. Однако башня получилась столь высокой, что крик муэдзина был почти не слышен с неё.

    Стоит отметить, что помимо башни здесь есть ещё одна, не менее занимательная достопримечательность — небольшая железная колонна, которая установлена неподалеку от минарета. Высота этого, с виду незамысловатого сооружения, всего 7,2 метра, а вес около 6 тонн.

    Если верить летописям, то отлита колонна была в 895 году до нашей эры. Возникает вопрос, как колонна могла сохранится в целости и сохранности до наших дней и не заржаветь?! Благодаря ряду тестов удалось установить, что химический состав колонны почти 100% чистое железо.

    Читайте также:
    Расстояние Москва - Новосибирск. Как доехать. Маршрут проложить.

    До сих пор остаётся загадкой, как же удалось получить при плавке подобный состав железа, так как по тем временам данная процедура была технически невыполнимой! Ходят слухи, что материалом для плавки послужил метеорит, который упал на Землю почти три тысячи лет назад.

    Считается, что если обнять колонну и загадать желание, то оно непременно исполнится. Вера в подобную мистическую силу колонны настолько велика, что администрация минарета приняла решение огородить колонну для её лучшего сохранения.

    Для того, чтобы попасть на территорию минарета иностранным гражданам (туристам) придётся заплатить 5$. Фото и видео съёмка не запрещены.

    Тайны древнего Кутуб-Минара

    Кутб-Минар, также Кутуб-Минар или Кутаб-Минар, – это одновременно и триумфальная башня, и сторожевая вышка, и самый высокий в мире кирпичный минарет. Этот шедевр ранней индо-исламской архитектуры построен в Дели несколькими поколениями правителей Делийского султаната. С 1993 года – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Почему его так долго строили, но в результате так и не завершили строительство, как было задумано?

    Кутб-Минар, также Кутуб-Минар или Кутаб-Минар, – это одновременно и триумфальная башня, и сторожевая вышка, и самый высокий в мире кирпичный минарет. Этот шедевр ранней индо-исламской архитектуры построен в Дели несколькими поколениями правителей Делийского султаната. С 1993 года – объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Почему его так долго строили, но в результате так и не завершили строительство, как было задумано?

    Возможно, что все дело в надругательстве над чужими верованиями. Первый мусульманский правитель Индии Кутб уд-Дин Айбек, который под впечатлением афганского Джамского минарета, с целью превзойти его, чтобы получить материалы для строительства повелел разрушить 27 индуистских и джайнских храмов. Однако за четыре года правления Кутб уд-Дина Айбека (с 1206-го по 1210 год) строители успели завершить только фундамент.

    Возможно, что все дело в надругательстве над чужими верованиями. Первый мусульманский правитель Индии Кутб уд-Дин Айбек, который под впечатлением афганского Джамского минарета, с целью превзойти его, чтобы получить материалы для строительства повелел разрушить 27 индуистских и джайнских храмов. Однако за четыре года правления Кутб уд-Дина Айбека (с 1206-го по 1210 год) строители успели завершить только фундамент.

    При его зяте и наследнике Шамс ад-дин Илтутмиш ибн Йаламе (1211-1236 годы) достроили еще три яруса, а в 1368 году в правление Фируз-шах Туглака (с 1351-го по 1388 год) достроили пятый и последний ярус. Так по внешнему виду минарета историки архитектуры проследили изменения в архитектурной стилистике ярусов башни. Это известно благодаря надписям на внешней поверхности четвертого и пятого ярусов.

    При его зяте и наследнике Шамс ад-дин Илтутмиш ибн Йаламе (1211-1236 годы) достроили еще три яруса, а в 1368 году в правление Фируз-шах Туглака (с 1351-го по 1388 год) достроили пятый и последний ярус. Так по внешнему виду минарета историки архитектуры проследили изменения в архитектурной стилистике ярусов башни. Это известно благодаря надписям на внешней поверхности четвертого и пятого ярусов.

    А вот данные о повреждении башни-минарета противоречивы. По одним сведениям, это произошло во время правления Туглака вследствие удара молнии, по другим – из-за землетрясения. Фируз-шах Туглак позволил заменить оба верхних этажа из песчаника на частично сохранившиеся до сегодняшнего дня ярусы из белого мрамора. В 1503 году в правление Сикандар-шах II Лоди (1489-1517 годы) башня была заново отреставрирована.

    Читайте также:
    Работа и вакансии в Бангладеш для русских в 2022 году

    А вот данные о повреждении башни-минарета противоречивы. По одним сведениям, это произошло во время правления Туглака вследствие удара молнии, по другим – из-за землетрясения. Фируз-шах Туглак позволил заменить оба верхних этажа из песчаника на частично сохранившиеся до сегодняшнего дня ярусы из белого мрамора. В 1503 году в правление Сикандар-шах II Лоди (1489-1517 годы) башня была заново отреставрирована.

    Диаметр основания башни – 14,74 метра, диаметр верхней части – 3,05 метра. Минарет предположительно назвали в честь первого тюркского султана Кутбуддина Айбака, по другой гипотезе – в честь святого из Багдада Кхваджа Кутбуддина Бахтияра Каки, которые переселился в Индию и пользовался большим авторитетом у Акбара. Минарет использовался как триумфальная башня, символизирующая мощь ислама, а также как сторожевая башня для обзора окрестностей.

    Диаметр основания башни – 14,74 метра, диаметр верхней части – 3,05 метра. Минарет предположительно назвали в честь первого тюркского султана Кутбуддина Айбака, по другой гипотезе – в честь святого из Багдада Кхваджа Кутбуддина Бахтияра Каки, которые переселился в Индию и пользовался большим авторитетом у Акбара. Минарет использовался как триумфальная башня, символизирующая мощь ислама, а также как сторожевая башня для обзора окрестностей.

    Предположительно башня изначально строилась не только как минарет. Наиболее распространенное мнение, что эта башня – символ победы ислама над Индией. Но есть и практическая сторона: башня настолько высока, что призывы муэдзина попросту плохо слышны на земле.

    Предположительно башня изначально строилась не только как минарет. Наиболее распространенное мнение, что эта башня – символ победы ислама над Индией. Но есть и практическая сторона: башня настолько высока, что призывы муэдзина попросту плохо слышны на земле.

    Кутб-Минар – часть архитектурного ансамбля мечети Кувват уль-Ислам, что в переводе означает «мощь Ислама».

    Кутб-Минар – часть архитектурного ансамбля мечети Кувват уль-Ислам, что в переводе означает «мощь Ислама».

    В комплекс Кутб-Минар помимо упомянутого сооружения входят также минарет Ала-и-минар, старейшая мечеть северной Индии Кувват-уль-Ислам, ворота Ала-и-Дарваза, гробница Имама Замина и семиметровая металлическая колонна, весом шесть тонн, которая не поддается коррозии. Колонна воздвигнута в период 320-540 годов и за это время практически не тронута коррозией, что вызывает закономерный интерес у специалистов. Анализ показал, что колонна состоит из практически чистого железа без примесей, чего трудно добиться даже при современных технологиях. Существует старинная примета, если, стоя спиной к колонне, удается сомкнуть вокруг нее руки, то любое заветное желание непременно сбудется.

    В комплекс Кутб-Минар помимо упомянутого сооружения входят также минарет Ала-и-минар, старейшая мечеть северной Индии Кувват-уль-Ислам, ворота Ала-и-Дарваза, гробница Имама Замина и семиметровая металлическая колонна, весом шесть тонн, которая не поддается коррозии. Колонна воздвигнута в период 320-540 годов и за это время практически не тронута коррозией, что вызывает закономерный интерес у специалистов. Анализ показал, что колонна состоит из практически чистого железа без примесей, чего трудно добиться даже при современных технологиях. Существует старинная примета, если, стоя спиной к колонне, удается сомкнуть вокруг нее руки, то любое заветное желание непременно сбудется.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: