Фотографии музея Фриды Кало

Фрида Кало в Музее Фаберже: главные факты и картины The Village составил краткий гид из 6 слов и 8 полотен по выставке «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики» в Шуваловском дворце

3 февраля в Петербурге открывается большая выставка-ретроспектива «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»: 34 работы знаменитой мексиканской художницы, более ста фотографий и даже костюмы покажут в неожиданном пространстве — Музее Фаберже, расположившемся в Шуваловском дворце на набережной Фонтанки.

Биографию художницы Фриды Кало можно изучать по её картинам: творчество стало для неё не только возможностью для заработка и самовыражения, но и своеобразным методом психологической хирургии. По просьбе The Village Алексей Павперов связал наиболее важные и нетривиальные факты её биографии с полотнами, которые будут выставлены в Музее Фаберже, а также поговорил с куратором выставки Екатериной Лопаткиной.

Авария

В 1925 году Фриде Кало исполнилось восемнадцать лет. Она училась в престижной школе, интересовалась медициной, принадлежала к закрытому кружку из дерзких и талантливых молодых людей «Качучас». 17 сентября Фрида вместе со своим возлюбленным Алехандро Гомесом Ариасом села в переполненный автобус — вместе они оказались жертвами страшной дорожной аварии.

Не снижая скорости, будто намеренно, в них въехал троллейбус, куски металла без труда прошили свежевыкрашенную деревянную кабину. Один из поручней пронзил Фриду насквозь, сломав позвоночник девушки сразу в трёх местах. Также у Фриды были сломаны два ребра и ключица, на правой ноге насчитали 11 переломов, ступня была вывихнута и раздроблена. «Это было странное происшествие, — говорила потом Фрида. — В нём не было жестокости, оно было медленным, тихим, изуродовало людей. А меня — больше всех».

С последствиями той аварии художница была вынуждена бороться до самой смерти. Не побоявшись множество раз нарисовать себя искалеченной, больной или несчастной, она так и не решилась запечатлеть в красках момент, который навсегда изменил её жизнь — авария была изображена художницей лишь однажды, на одном из ранних рисунков.

сверху: «Сломанная колонна», 1944.
Холст, масло. Музей Долорес Ольмедо.

Слева: «Авария», 1926. Бумага, карандаш

Автопортрет

Прикованная к кровати после инцидента с троллейбусом, Фрида от нечего делать увлеклась рисованием — масляными красками её снабдил любимый отец, еврей, мигрировавший из Германии и сделавший в Мексике успешную карьеру фотографа. Он же смастерил для неё специальный мольберт с зеркалом, который позволял Фриде рисовать из положения лёжа. Физические страдания и ограниченность в передвижении обозначили ведущий жанр в её творчестве — можно сказать, что на самом деле все картины Фриды являются своеобразными автопортретами.

Как прикованные к постели дети, которые видят изменчивый ландшафт из гор и равнин в очертаниях своих конечностей, так и Фрида обратилась к собственной телесности как к средству репрезентации: на холсте она буквально выворачивала себя наизнанку, выносила наружу своё кровоточащее сердце, обнажала изломанный позвоночник, чтобы отразить как физические мучения, так и собственные израненные чувства. Её лицо — маска. Нарочитый символизм — демонстрация душевных страданий или открытое высказывание. Даже когда Фрида пишет фрукты или цветы, на них чувствуется отпечаток её восприятия.

снизу: «Автопортрет с обезьянкой», 1945.
Холст, масло

снизу справа: «Маска (безумия)», 1945.
Холст, масло

Фрида Кало обладала необычайной страстью к жизни. В ответ судьба наградила её катастрофами, которые смог бы вынести далеко не каждый человек. В детстве Фрида была активным ребёнком. Она играла с мальчишками в футбол, лазала по деревьям и без устали гоняла на велосипеде, скрывая под длинными юбками и несколькими слоями носков последствия перенесённого в шестилетнем возрасте полиомиелита — из-за него правая нога художницы была несколько тоньше левой. Фрида тяжело страдала от последствий ужасного столкновения с троллейбусом. Она вновь и вновь оказывалась прикована недугами к больничной койке или кровати собственного дома, терпела болезненные процедуры и носила корсеты из металла и гипса.

Из-за травм ей так и не удалось завести детей. Своего первенца она потеряла из-за выкидыша, этому посвящена картина «Больница Генри Форда»: на фоне пустынного индустриального пейзажа лежит искалеченная Фрида, связанная красными ленточками с несколькими объектами. Зритель видит её сломанный таз, фиолетовый цветок, символизирующий репродуктивную функцию, улитку, обозначающую медлительность выкидыша, просвеченный рентгеновский торс, предположительно, в момент зачатия, неродившегося ребёнка Фриды и Диего Риверы, а также странный и пугающий железный механизм. Позже из-за сложного течения беременности Фрида перенесла несколько абортов.

Читайте также:
Фотографии Аквариума Барселоны

В последние годы жизни её здоровье стремительно ухудшалось, Фриде пришлось ампутировать правую ногу ниже колена. Чтобы справиться с болью, художница начала совмещать обезболивающие с большими дозами алкоголя. Это повлияло на её стиль — в поздних работах Фриды нет прежней скрупулёзности, внимания к самым мелким деталям. Мазки становятся хаотичными и размашистыми. Возможно, Фрида торопилась, уже ощущая приближение скорой смерти.

сверху: «Круг», 1954.
Металл, масло

справа: «Больница Генри Форда», 1932. Металл, масло

Диего Ривера

Впервые Фрида увидела Диего Риверу, художника-монументалиста и самого прославленного живописца Мексики, в пятнадцать лет. Тогда она и подумать не могла, что через три года станет его любовницей, а вскоре после этого — женой. Ривера признавался, что ненавидел в жизни только две вещи — потерянное для работы время и глупость. Он был необычайно грузным и некрасивым человеком, в которого постоянно влюблялись женщины. Фанатично увлечённый искусством, Ривера обладал необычайной харизмой, ораторским даром, располагал славой, признанием и деньгами, значительную часть которых он тратил на покупку древних доколумбовых идолов.

Люди обожали его за проницательный ум, справедливость и иронию, чёткие представления о добре и зле. Он любил рассказывать увлекательные, по большей части полностью выдуманные истории, был колок на язык, при случае мог потянуться к пистолету. Жене он изменял безостановочно, однажды — с её собственной сестрой (переживания от двойного предательства Фрида отобразила в картине «Несколько царапин» на сюжет будничного и жестокого, реально произошедшего преступления из газетной статьи). Диего вёл абсолютно публичную жизнь, поэтому о тонкостях их отношений с Фридой знали буквально все вокруг. Фрида страдала, переносила свои эмоции и одиночество (связанное также с невозможностью вести здоровую, полноценную жизнь) на холсты и отвечала ему тем же — заводила себе любовников и любовниц. Но, несмотря ни на что, существовать порознь Ривера и Фрида не могли. После попытки развода и нескончаемого круговорота измен они сходились, чтобы вновь любить друг друга — исступлённо, искренне, необратимо.

снизу: «Диего и я», 1944.
Мазонит, масло

снизу справа: «Несколько царапин», 1935.
Масло, метал

Коммунизм

Можно сказать, что отчасти союз Фриды и Диего скрепил коммунизм: познакомились они, скорее всего, на вечеринке у увлекавшейся марксизмом известного фотографа Тины Мадотти — Диего якобы расстрелял граммофон, и Фриде это понравилось.

На тот момент известный художник значился генеральным секретарём мексиканской коммунистической партии, откуда вскоре после женитьбы его выдавили сталинисты — абсурдным образом он председательствовал на собрании по собственному исключению, успев припугнуть заседателей глиняным пистолетом. Тем не менее приверженность коммунистическим идеям Диего и Фрида сохранили на всю жизнь.

Недолгое время у них квартировали Троцкий с женой, экономическим шантажом СССР выгнанные из Норвегии. У Фриды с Троцким был кратковременный, рациональный и вовремя закончившийся роман (он также пытался ухаживать за младшей сестрой Фриды, Кристиной, но из этой авантюры так ничего и не вышло).

Смерть Сталина Фрида восприняла как личную трагедию и очень переживала, что не смогла с ним познакомиться (Диего восстановили в партии только после смерти жены, а ехать в СССР без него она не решилась). Вскоре после кончины вождя Фрида написала «Автопортрет со Сталиным». Также она пыталась политизировать свои натюрморты, расставляя по ним флажки, лозунги, символических голубей, которые также использовал и Диего. В дневниках своё сближение с социалистическим искусством она радостно называла революционным реализмом, друзьям говорила, что в жизни ей «нужны только три вещи: жить с Диего, писать и принадлежать к коммунистической партии».

справа: фотография с Троцким

Мексика

В первой половине XX века Мексика переживает эпоху политической нестабильности и вместе с тем подъём национального самосознания. Прогрессивная общественность начинает увлекаться доколумбовым искусством, народной одеждой, уличными театрами carpas и балладами corridos, которые исполняются в школах и на концертах.

Работы Фриды и Риверы пронизаны сильным влиянием национальной культуры. Художница любила одеваться в яркие традиционные костюмы Теуантепека (отчасти из-за того, что в этой местности царил матриархат, все ключевые решения принимались женщинами, а мужчины работали в полях; отчасти — чтобы скрыть свою хромую ногу под длинным подолом платья). Фрида наряжалась даже в те редкие дни, когда не ожидала гостей. Она не снимала свои платья и во время пребывания с Диего в Америке, чем страшно эпатировала публику.

Читайте также:
Чемоданный аукцион: во Внуково хотят начать продавать забытые вещи

Одна из ключевых картин, отражающая неравнодушие художницы к своим корням, называется «Моя кормилица и я»: Фрида — ребёнок с головой взрослого — кормится от груди своей индейской кормилицы, лицо последней скрыто за внушительной чёрной маской. Картину можно трактовать биографически — Фрида говорила, что не помнит, как выглядела её нянька, символически — жутковатая каменная маска означает будущие страдания и тёмное прошлое мексиканского народа — или же в качестве двойного автопортрета.

Справа: «Моя кормилица и я», 1937.
Металл, масло

ЕКАТЕРИНА ЛОПАТКИНА

кандидат искусствоведения, заместитель заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, куратор выставки «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики»

Я уже курировала выставку «Автопортрет с обезьянкой» в Эрмитаже, а, кроме того, несколько лет занимаюсь историей женского искусства. Долгое время Фрида была у нас неизвестна в оригиналах. Эрмитажный «Автопортрет с обезьянкой» — первый опыт. Теперь мы можем продлить знакомство с художницей, узнать её зрелое творчество и дальше уже переходить к более сложным проектам. Собрать выставку Фриды Кало, конечно, очень сложно: за работами художницы стоит большая очередь. Так что Музею Фаберже очень повезло.

Женщинам искусство Фриды Кало, наверное, ближе, чем мужчинам: мы можем как-то экстраполировать свой личный опыт на её судьбу. Для меня она — очень большая фигура в истории искусства, художник, который начал работать с новыми темами: после неё личное стало общественным. Это то, на чём в том числе держится феминистическое движение: личное как политическое. Картины Фриды — картины очень страстного человека, удивительного, тонкого, стремительного развивающегося. В своё время на меня схожее впечатление произвели ранние работы Пикассо, который в 15 лет рисовал какие-то совершенно фантастические вещи. Здесь тоже — очень быстрая эволюция, быстрый поиск своего языка и следование своим принципам.

Изображения предоставлены Музеем Фаберже

Музей Фриды Кало

Вот уже много десятилетий пугающие образы на её картинах поражают и манят их разгадать. Помочь приблизиться к истине может музей Фриды Кало (Museo Frida Kahlo).

История

Этот музейный зал вошёл в перечень значимых мест Мексики в 1955-м году. Именно тогда публике стал доступен «голубой дом». Родители будущей легенды купили его в 1904-м году, а уже в 1907-м в нём появилась на свет Фрида Кало. Здесь она провела детство, в этом же доме восстанавливалась после автокатастрофы, в которую попала в 17 лет. Именно тогда Фрида Кало и написала первый автопортрет.

В этом голубом доме Фрида Кало провела свое детство и здесь же она написала свой первый автопортрет

Позднее Кало жила здесь с мужем Диего Риверой. Интересно это жилище и тем, в конце 1930-х в нём пребывал Троцкий. Он нашёл здесь пристанище после высылки из СССР. Позже его семья переехала на одну из соседних улиц. В «голубом доме» Фрида Кало творила до последних дней. Она скончалась в 1954-м году. Вскоре здесь был организован музей и открыта выставка.

После смерти Фриды, в ее доме был открыт музей, в котором находится бессчетное количество интересных и личных вещей художницы

Как добраться до музея Фриды Кало

Дом находится в центре Мехико. Добраться до него можно автобусными маршрутами.

Точный адрес: Londres 247, Del Carmen, 04100 Мексика, CDMX, Мексика

Как добраться от вокзала Мексики:

Автобус:маршрутом №143 до остановки Eje 1 Oriente Avenida Canal. Время в пути составит около 40 минут.

Автобус:маршрутом ССЕ1/А до остановки Churubusco. На такую поездку уйдет 10 минут.

Пешком:1,1 километр через Av. División del Nte. в сторону Cto. Interior/Cto Interior Avenida Río Churubusco/Av. Río Churubusco.

Автомобиль:19,6 километров через México 113 и Calz. de Tlalpan. Время в пути около 20 минут.

Музей Фриды Кало на карте

Что посмотреть

В музее есть постоянная экспозиция. Главный её объект — урна с прахом Фриды Кало, а также её посмертная маска. В остальном обстановка здесь сохранена. На стенах размещены картины, на полках личные вещи, книги, фото. Остались также костыли и инвалидное кресло, помогающие Фриде Кало передвигаться после ампутации ноги.

Проводятся здесь и временные выставки, в рамках которых посетители могут увидеть, например, наряды художницы или её украшения.

Часы работы и стоимость билетов

При самостоятельном посещении можно воспользоваться видеогидом, скачав его на любой гаджет.

Читайте также:
Как выглядит бланк справки с места работы в 2022 году

Часы работы:

  • С 10:00 и до 17:30 во все дни, кроме среды;
  • В среду — с 11:00 до 17:30.

Нерабочими здесь являются понедельник и все праздники.

Стоимость билетов:

    В будний день — 200 песо (

702 руб. ) ;
В выходной — 220 песо (

Дополнительную информацию можно найти на сайте.

В одной из комнат расположена мастерская Фриды Кало, где все сохранено в первоначальном виде

Экскурсии

Экскурсионные туры проходят со вторника по пятницу и требуют бронирования. Рассчитаны они на группы не более 20 человек. Занимает прогулка 45 минут и стоит от 500 (

1 755 руб. ) до 600 песо (

2 106 руб. ) . Язык экскурсии можно выбрать между английским и испанским. Также в музее предлагаются экскурсии для детей от 3 до 12 лет. Они проходят на тех же условиях, что и обычные, но имеют особенности содержания и подачи информации.

Во время экскурсии можно ознакомиться с работами художницы и узнать о ее жизни подробнее

Изюминкой являются театрализованные экскурсии. В них гидом выступает актриса, играющая Фриду Кало. Проходят они в последнюю среду месяца и стоят 140 песо (

Виртуальная экскурсия по музею Фриды Кало в Мексике
Музей Фриды Кало в Мексике на видео

Музей дарит возможность заглянуть в мир этой уникальной личности и попытаться понять, что несут в себе её холсты. Незначительный по размеру он может много сказать о Фриде Кало. Также неподалёку можно изучить и другое жилище, исторически связанное с жилищем Кало — дом-музей Льва Троцкого.

Визитная карточка
Адрес

Londres 247, Del Carmen, 04100 Ciudad de México, CDMX, Мексика

Официальный сайт
Стоимость

В будний день — 200 песо (

702 руб. ) ;
В выходной — 220 песо (

Время работы

С 10:00 и до 17:30 во все дни, кроме среды;
В среду — с 11:00 до 17:30

Появился виртуальный тур по музею легендарной женщины в искусстве – Фриды Кало

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Новый захватывающий виртуальный тур по музею Фриды Кало может стать просто бальзамом для любителей путешествий, которые соскучились по посещению достопримечательностей в других городах и странах мира. Если реально прогуливаться по улочкам Мехико (Мексика) в районе Койоакан, то мимо знаменитого дома-музея «Casa Azul» («Голубой дом») пройти никак не удастся.

Этот дом примечателен не столько внешним видом, сколько тем, что в нем родилась и прожила всю свою нелегкую жизнь легендарная женщина страны, художница с мировым именем, революционерка и бунтарка – Фрида Кало. Она еще при жизни превратилась в пример стойкости и невероятного жизнелюбия, ведь трагическая судьба научила выживать там, где казалось это сделать совсем нереально.

Биографическая справка: Кало родилась в 1907 г. в интернациональной семье. Ее отец – Гилермо Кало был потомственным фотографом с немецко-еврейскими корнями, а мама Матильда – горячая испанка с явной примесью индейской крови. Уже с детства девочке пришлось пережить боль, страдания и унижения сверстников, ведь в возрасте 6 лет она заболела полиомиелитом, после чего одна нога начала усыхать. И если с этим она справилась, ведя активный образ жизни – плавала, играла в футбол и даже занималась боксом, то после автокатастрофы в 1925 г., в которой получила тяжелейшие травмы позвоночника и многочисленные переломы ребер, костей таза и больной ноги, ей пришлось всю жизнь превозмогать невыносимую боль, передвигаясь в специальных корсетах и обуви.

Даже этот удар не сломал дух талантливой, дерзкой и боевой девушки. Она окончила самый престижный ВУЗ страны, стала известной на весь мир художницей и даже ступила в Коммунистическую партию. Последнее обстоятельство привело ее к знакомству с советским революционным деятелем – Львом Троцким, которому она дала приют в своем доме, когда его выслали из Советского Союза.

Учитывая вышесказанное, не стало удивлением, что дом, в котором происходили все эти события превратили в музей. Буквально на следующий год после ухода из жизни мужа Фриды, не менее известного и почитаемого художника – Диего Ривера, в 1958 г. их «Casa Azul» стал местом памяти двух незаурядных личностей, о которых в стране до сих пор вспоминают. И даже создают виртуальные экскурсии, позволяющие увидеть собственными глазами, тот колорит мексиканской жизни, которым так восхищалась сама хозяйка дома.

Читайте также:
Итальянский визовый центр в Калининграде официальный сайт, адрес итальянского визового центра

Интернет-посетители начинают свой тур, как и положено, с колоритного двора, в котором перед их взором появляется яркая ступенчатая композиция, напоминающая пирамиду Майя в окружении местной растительности.

Внутри же зрители могут медленно «прогуливаться» по галереям и комнатам незаурядной семейной пары, супружеская жизнь которых была дополнительным испытанием для Фриды, но это уже другая история. На стенах музея расположены известные и не очень работы Кало и Риверы, среди которых можно увидеть сразу несколько впечатляющих автопортретов художницы.

После прогулки галерей посетители попадают в жилые помещения, сохранившиеся в том виде, в каком их создала пара. Мебель, кухонная утварь, студия с кистями и красками, множество статуэток и книг – все это позволяет окунуться в мир, который создавали родители Фриды, а со временем и она сама с супругом.

Помимо этого, посетители почувствуют связь с художественными светилами и историческими личностями, посетившими «Casa Azul». Подобные визиты происходили благодаря тому, что Фрида Кало активно и горячо выступала в конце 1930-х и в течение 1940-х гг. и как рьяный революционер, и как художница. И самое интересное, она стала известна на международном уровне в рамках движения сюрреализма, в качестве его символа.

Хотя по сведениям редакции Novate.ru, Фрида Кало была абсолютно не согласна с тем, что ее творчество относят к этому течению. «Они считали меня сюрреалисткой, но это никогда не было правдой. Я изображала реальность, а не больные фантазии» , – так высказывалась по этому поводу сама художница.

И это было действительно так, ведь она таким образов выражала свои собственные чувства и ту боль, которую испытывала от физических недомоганий, от осознания своего бессилия в отношениях с любвеобильным мужем-изменщиком, от мысли о том, что никогда не сможет родить ребенка и т.д. Именно эти образы и ассоциировались у окружающих с сюрреализмом, особенно они восхищали Андре Бретона – основоположника сюрреализма. Именно он и поспособствовал мировой известности Фриды Кало, представив некоторые работы художницы на Парижской выставке искусства Мексики.

После этого события о ней заговорили в творческих кругах, особенно восхищались автопортретами неординарной женщины Пабло Пикассо и Василий Кандинский. Также немаловажную роль в известности сыграло и то, что Фрида с мужем были политически активными людьми, симпатизировавшими коммунистам. Они прослыли ярыми сторонниками мексиканской Коммунистической партии и Советского Союза.

Ознакомившись с виртуальным туром, можно с уверенностью сказать, что яркость дома соответствует богатой и красочной истории его обитателей. Все, кто желает увидеть как жила легендарная женщина может беспрепятственно отправиться в Мексику в музей Фриды Кало на экскурсию, благодаря следующему видеролику.

Как показали последние события с пандемией коронавируса, созданные виртуальные туры и экскурсии по музеям и галереям мира стали очень востребованы, причем не только среди искусствоведов и эстетов. И это немудрено, ведь благодаря современному прогрессу все больше людей могут приобщиться к прекрасному не вставая с дивана.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

dorogimira

  • Add to friends
  • RSS

“Дороги, которые мы выбираем”

про наши путешествия и немного про нас

Фрида Кало – одна из немногих художников, из чьих картин можно сложить автобиографию. Даже если она не рисовала на холсте женщину со сросшимися на переносице бровями, Фрида все равно рисовала себя. Все, что с ней происходило, все, о чем она думала и что переживала, – все это на ее картинах.
«Страдать – значит творить» – сказал ей однажды ее знаменитый любовник.
Страдать она начала с 6 лет, когда ей был поставлен диагноз «полиомиелит».
Творить – чуть позже, когда на несколько месяцев оказалась прикованной к постели после страшной аварии. От удара автобуса, в котором находилась восемнадцатилетняя Фрида, о трамвай ее тело раскололось на части. От любви к известнейшему художнику Диего Ривере тоже самое произошло с ее сердцем. С тех пор Фрида всю свою недолгую – всего 47 лет – жизнь собирала «кусочки» себя в своих картинах.

«Синий дом» в Койоакане – районе Мехико – принадлежал родителям Фриды. В этом доме она родилась, здесь прошло ее детство, сюда она привела жить своего мужа Диего сразу после свадьбы. Этот дом был построен за 3 года до рождения будущей художницы, но сейчас мы его видим таким, каким его создали Фрида и Диего.

Читайте также:
Кабмином назначена квота для иностранных рабочих на 2022 год

Дом был построен по всем канонам колониального дома – с внутренним двором и огороженным от дороги садом. Толстые стены защищали от любопытных глаз и от жары.

Надпись гласит, что здесь жили Фрида и Диего на протяжении долгих лет, начиная с момента своей свадьбы в 1929 году до смерти Фриды в 1954-ом. На самом деле они прожили здесь совсем мало времени. Большую часть своей «совместной» жизни (в кавычках потому, что Фрида и Диего несколько раз разводились и снова женились) они провели в двух отдельных домах, соединенных мостом. Там, кстати, тоже сейчас музей.

Прежде чем попасть внутрь, надо отстоять длинную очередь, которая тянется вдоль стен дома. Но стоять приятно – внутренний двор очень красив.

Здесь даже есть своя пирамида с древними артефактами.

Ходить по дому отдельно от всех или даже просто остановиться очень сложно – посетителей так много, что из комнаты в комнату движется «удав» из желающих приобщиться к жизни этой изумительной женщины. По этой же причине сложно делать четкие и удачно выстроенные снимки. Снимаешь все, много и сразу.
В первых комнатах дома – картины Фриды и семейные фотографии. Здесь ее рукой написано генеалогическое древо своей семьи. В центре – родители. На голубом фоне, понятное дело, те, кого уже нет в живых.

Есть мнение, что арбуз – это символ Мексики, потому что его цвета совпадают с цветами национального флага. Поэтому даже здесь Фрида не изменяет своим революционным воззрениям – это не просто натюрморт.

Фотография маленькой девочки Фриды Кало.

Дальше уже можно видеть комнаты такими, какими они были в то время, когда здесь жила большая семья. Фрида очень любила яркие цвета. Наверное, желтая столовая давала ей силы радоваться жизни.

В доме очень много разных предметов, сделанных рукам местных умельцев. Огромное количество керамики.

Псевдо-камин, украшенный фигурками, больше похожими на творения суздальских мастеров, чем мексиканских.

Эту комнату получили молодожены, когда приехали сюда сразу после свадьбы. В этой же комнате позднее поселили гостей – Льва Троцкого и его жену Наталью Седову.

Небольшой холл и лестница наверх.

Кухня такая же солнечная, как и столовая.

Этот орнамент Фрида сделала сама из приклеенных к стене маленьких декоративных чашечек.

Мастерская художников. Фотография сделана с той стороны мольберта, с которой в инвалидном кресле работала Фрида.

Материальное воплощение ее души.

Рабочий стол Диего.

В длинном коридоре, который ведет к спальням, можно увидеть один из многочисленный корсетов Фриды, расписанный ею в дни вынужденного бездействия.

Но когда она могла вставать с кровати, она одевалась всегда очень ярко и нарядно.

Одна из спален дома.

Целый шкаф, заставленный дамскими безделушками. Но фотография сверху не дает забыть, что у этой «дамочки» был боевой характер и революционный настрой.

На этой кровати родилась художница Фрида – здесь она провела много месяцев после той страшной аварии и здесь же впервые получила в подарок кисти и краски. Чтобы у Фриды была возможность рисовать свое лицо, ее отец приделал сверху зеркало. На этой же кровати она и умерла.

Последний портрет Фриды – ее посмертная маска.

В доме много «скелетов», сделанных руками членов семьи для празднования Дня мертвых. Их делали ежегодно и всегда потом бережно хранили.

Выход из дома в сад и крытую галерею.


С осмотра музея Фриды мы начали свой день в Мехико. Потом было еще много интересного, но эта женщина владела нашими умами до позднего вечера. Поэтому, если у вас будет возможность, посвятите ей целый день и, помимо «Синего дома», побывайте еще в домах с мостом в районе Сан-Анхель и в музее – особняке Долорес Ольмедо Патиньо. Там хранится 137 картин Диего Риверы (самая крупная коллекция) и 25 работ Фриды Кало.

Мечеть Кул-Шариф в Казани

Символ столицы Татарстана и ее главный открыточный вид — мечеть Кул-Шариф в Казани. Тонкая и изящная мечеть расположена на возвышенности в историческом центре города: на территории Казанского кремля, рядом с Волгой. Белые мраморные стены, ярко-бирюзовая крыша и взмывающие ввысь минареты. Совсем неважно, какой религии вы придерживаетесь, чтобы оценить красоту этого места.

Читайте также:
Карта Хорватии на русском языке. Подробная карта с городами и курортами

Казанская мечеть Кул-Шариф еще молода — ее открыли в 2005 году. При этом она настолько гармонично смотрится среди старинных построек кремля и так прочно закрепилась в умах как туристический символ, что кажется, будто стоит здесь уже давно.

Сегодня попасть внутрь может любой желающий вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания. Кул-Шариф — в первую очередь, памятник архитектуры и только затем религиозный объект.

Адрес: Казанский кремль, 13

Координаты: 55.798384, 49.105070

Режим работы: ежедневно, 9:00-19:30

История

В середине 16 века Иван Грозный взял Казань и присоединил Казанское ханство к Русскому государству. Во время осады города сопротивлением руководил имам по имени Кул Шариф. На родине он прославился как дипломат, поэт и просветитель, местные считали его сеидом — потомком пророка Мухаммеда.

Кул Шариф погиб во время взятия Казани, до последнего оказывая сопротивление войскам Ивана Грозного. Бывшая столица Казанского ханства тогда лишилась многих значимых сооружений, в частности, главной мечети, которая по тем временам поражала размерами и богатством украшения. У нее — на тот момент единственной в мире — было 8 минаретов, каждый символизировал одну из провинций Волжской Булгарии. У стен этой мечети и погиб Кул Шариф — человек, в честь которого назвали один из символов Татарстана 500 лет спустя.

В комплекс Кул-Шариф входит невысокое здание пожарной части, выполненное в общем стиле и прозванное в народе «тюбетейкой».
Фото: Михаил ФРОЛОВ

Разрушенная в 16 веке мечеть стала легендарной. Долгие годы потомки жителей Казанского ханства надеялись на ее восстановление. Случилось оно только после распада Советского Союза. Приказ о воссоздании мечети президент Татарстана подписал в 1995 году, а строительство здания закончилось уже через 10 лет, к 1000-летию основания Казани.

В конкурсе на строительство участвовали архитекторы из России, Финляндии, Турции и других стран. Победил проект татарских авторов. Строительство обошлось в 400 миллионов рублей, мечеть полностью построена на пожертвования жителей и организаций Татарстана.

Сегодня Кул-Шариф — это целый комплекс, в который, помимо главного храмового здания, входит памятный камень, посвященный закладке мечети, и невысокое здание пожарной части, выполненное в общем стиле и прозванное в народе «тюбетейкой».

Интересные факты

  • Купол мечети формой и украшениями напоминает Казанскую шапку, которую изготовили ювелиры в дар Ивану IV.
  • Казанцы часто преподносят мечеть Кул-Шариф как самую большую в Европе. Они слегка приукрашивают. Ни по одному из параметров — высота, вместительность — Кул-Шариф не является «самой» даже в России.
  • В мечети есть три входа. Отдельные — для молящихся мужчин и женщин. Третий — для туристов, независимо от пола.
  • На минаретах мечети Кул-Шариф есть смотровые площадки. Но они не являются туристическим местом. Чтобы попасть в них, нужно получить разрешение руководства музея-заповедника, к которому мечеть относится.

Цифры

19000 кв.м — общая площадь комплекса Кул-Шариф.

57 метров — высота каждого из четырех главных минаретов, это примерно с 18-этажный дом.

1500 человек одновременно вмещает мечеть.

Что посмотреть

Интерьеры мечети

Богатое внутреннее убранство мечети — результат долгой и кропотливой работы татарских мастеров.
Фото: globallookpress.com

Все лучшее, что есть в восточных интерьерах, собрано здесь: причудливая вязь и орнаменты, ажурные ограждения, тканые ковры, выписанные золотом цитаты из Корана. Богатое внутреннее убранство мечети — результат долгой и кропотливой работы татарских мастеров. Своды купола получили свой вид после того, как художники расписали шелковые полотна, затем подняли их и закрепили на потолке. Колорита убранству придают традиционные для татарской культуры материалы отделки — алебастр, дерево и камень. Причем они обработаны вручную по технологиям 16 века. Добавляют богатства здешним видам оконные витражи, мозаика и лепнина.

Площадь

Площадь вокруг мечети вмещает 10000 человек.
Фото: commons.wikimedia.org

В то время, как сама мечеть вмещает полторы тысячи человек, на площади около нее могут разместить еще десять тысяч. Территория вокруг мечети обширна, а плитка, которой она вымощена, повторяет цвета флага Республики Татарстан. В теплое время года на площади располагается небольшой рынок, здесь вы можете купить сувениры, изготовленные казанскими мастерами.

Музей исламской культуры

В Музее исламской культуры представлен макет главной мечети Татарстана, сгоревшей в 16 веке.
Фото: Михаил ФРОЛОВ

На цокольном этаже мечети Кул-Шариф есть Музей исламской культуры. Здесь вы сможете познакомиться с культурой, историей и особенностями ислама в Поволжье. На территории более чем в 500 квадратных метров собраны классические и интерактивные экспонаты. Сам музей ведет активную культурную деятельность — здесь часто проходят акции, мастер-классы и квесты, а новые экспозиции появляются примерно раз в сезон. Планируя поход в мечеть Кул-Шариф в Казани, сверьтесь с расписанием мероприятий музея, чтобы найти для себя что-то интересное.

Читайте также:
Особенности отдыха на Кипре в ноябре 2022 года: погода, температура воды и воздуха

Мечеть Кул-Шариф в разное время года

Мечеть Кул-Шариф открыта для посещения круглый год. Каждый вечер, вне зависимости от времени года, включается подсветка, благодаря которой здание выглядит еще более величественно.

Обратите внимание, что в дни больших мусульманских праздников в мечеть съезжаются паломники со всего Татарстана, чтобы совершить праздничный намаз. В это время туристу в мечеть не попасть.

Где сделать красивое фото

Казанская мечеть Кул-Шариф очень фотогенична, даже вошла в список самых фотографируемых для инстаграм мечетей мира. Панорамный вид на Казанский кремль и мечеть открывается с площади Тысячелетия. Кремль расположен на возвышенности, на склонах холма — газон, где в теплое время много отдыхающих: все хотят получить красивое фото.

Фотографировать внутри разрешается. Нужно только отключить вспышку и звук затвора (если у вас фотоаппарат, а не телефон), чтобы не мешать прихожанам. Молящихся снимать запрещено, поэтому старайтесь избегать лишних людей в кадре.

Мечеть Кул-Шариф

Бело-голубая мечеть Кул-Шариф с устремленными ввысь минаретами — один из самых изящных архитектурных памятников Казани. Она появилась в 2005 году, но хранит память о куда более давних временах, когда Казанское ханство еще не было частью Российской империи. Несмотря на свою недолгую историю, здание прекрасно вписывается в старинный ансамбль Казанского Кремля и выглядит так, будто было построено много веков назад. Все из-за того, что при его возведении использовались старинные технологии, и потому ажурная джума-мечеть похожа на свою предшественницу 16-го века.

История

У мечети Кул-Шариф очень «говорящее» название. Она получила свое имя, которое на татарском звучит как Кол Шәриф, в честь легендарного имама, защищавшего город от войск Ивана Грозного. Имам Кул Шариф был значимой фигурой для всего Татарстана (в те времена — Казанского ханства) и считался прямым потомком пророка Мухаммеда. Политик, поэт и просветитель, Шариф помимо всего прочего был предводителем сопротивления во время осады Казани войсками Российской империи. В этой решающей битве имам и погиб. По легенде он был убит прямо под стенами старинной мечети, которая также не пережила осаду.

Портрет имама (заведующий мечетью) Кул-Шарифа, в честь которого была названа святыня (Н. Хазиахметов)

Долгое время жители Казани мечтали восстановить старинный религиозный памятник, но в советские годы это было невозможно. Вопрос о строительстве джума-мечети (т.е. главной исламской святыни города) серьезно встал только в 1995 году. Был объявлен конкурс для архитекторов, в котором победили татарские авторы: Ш. Латыпов, М. Сафронов, А. Саттаров, И. Сайфуллин.

Панорама Казани в 1990 годах

Само возведение и отделка здания заняли 10 лет. Его окончательно построили только в 2005 году, потратив на работы более 400 млн. рублей, собранных в основном в виде пожертвований горожан. Зато получился настоящий шедевр с высокими башнями минаретов и тонкой, словно кружевной росписью интерьера.

Вечерний вид на Кул-Шариф

Интересно: Кул-Шариф была торжественно открыта в день празднования 1 000-летия Казани. В тот момент ее объявили самой большой в России, однако в настоящее время она не входит даже в десятку лидеров (но это не умаляет ее красоту).

Как добраться до мечети Кул-Шариф

Джума-мечеть расположена в историческом центре города вблизи реки Казанки, внутри крепостных стен Казанского Кремля. Это одно из самых популярных мест Казани. Самостоятельно сюда несложно добраться из разных районов на автобусах № 6, 15, 22, 28а, 29, 35, 89 и других. Из станций метро ближе всех находится Кремлевская. Точный адрес: ул. Шейнкмана, Казань, Респ. Татарстан, Россия, 420014. Как добраться от ж/д вокзала Казани:

Автобус:маршрутом №74 ехать до стадиона «Центральный» 5 минут.

Пешком:через ул. Московскую и пл. Тысячелетия идти 2,3 км.

Как добраться от аэропорта Казани:

Поезд:от аэропорта ежедневно идет около 8 рейсов электричек и аэроэкспрессов, до ж/д центрального вокзала ехать 20-28 минут.

Автобус:от ж/д вокзала Казани маршрутом №74 добраться до стадиона «Центральный» за 5 минут.

Автобус:вблизи зоны прилета есть остановка автобуса №197, ехать до ст. м. Проспект Победы 40 минут.

Читайте также:
Самые удивительные и необычные музеи мира

Метро:от ст. Проспект Победы ехать по Центральной линии до ст. Кремлевская 11 минут.

Мечеть Кул-Шариф на карте

Что посмотреть

Внешне современная мечеть Кул-Шариф напоминает тот старинный мусульманский собор, который был разрушен при осаде Казани в 16-м веке. Древняя джума-мечеть считалась самой высокой в мире и единственной, имеющий целых 8 минаретов. Современное здание тоже поначалу объявили «самым-самым», но на деле и по высоте, и по размерам оно все-таки не дотягивает до места лидера. Впрочем, это не мешает ему поражать туристов изяществом и красотой.

Мечеть входит в архитектурный комплекс Казанского Кремля

Бело-голубая постройка с центральным куполом, окруженным тонкими башнями минаретов, словно вот-вот взлетит вверх — похожее впечатление производят старинные готические храмы. Этот эффект подчеркивают острые шпили с традиционными мусульманскими символами — полумесяцами. Интересно, что кроме симметрично расположенных 4-х главных минаретов есть еще две башни пониже и две символические башенки у главного входа. В общей сложности они доводят число минаретов до восьми, как и у древней джума-мечети.

Всего Кул-Шариф имеет 8 минаретов

Максимальная высота Кул-Шариф составляет 58 метров (для сравнения, это высота 18-этажного дома). Грандиозность и масштаб здания подчеркивает свободное пространство вокруг него, ведь постройка расположена на площади, вымощенной камнем в цветах татарского флага. Также в храмовый комплекс входит невысокая пожарная часть. Несмотря на свое сугубо практическое предназначение, она выполнена в том же стиле, что и вся Казанская мечеть.

Интересно: у пожарной части есть шуточное народное прозвище — «тюбетейка». Причиной его появления стала своеобразная архитектура здания с голубой купольной крышей и высокими арками фасадов.

Мечеть Кул-Шариф зимой Прогулка по мечети Джума-мечеть построена в нескольких уровнях. На цокольном этаже расположен гардероб, комнаты для омовения, подсобные помещения и Музей ислама. Следующий этаж почти полностью занят огромным молельным залом с богато украшенным михрабом. Высокая арочная ниша не только указывает направление на Мекку, но и притягивает взгляды как один из главных элементов интерьера. Перед михрабом можно увидеть «кружевную» решетку — она открывается и символизирует собой проход в Фирдаус (мусульманский рай). На этом этаже молятся мужчины, а также здесь находятся комнаты имама.

Следующий уровень — женский молельный зал и смотровые площадки на широких балконах, предназначенные для туристов. Выше расположена библиотека с религиозной литературой и мусульманское издательство. Последний же этаж является техническим и ничего интересного собой не представляет.

Отдельный зал для женщин в Кул-Шариф

Внутри мечеть Кул-Шариф напоминает драгоценную шкатулку с лепниной, ажурными решетками и оградами балконов, расписными сводами, искусной мозаикой и золочеными цитатами из Корана. В отделке использовалось много натуральных материалов: камня и древесины. При том большая часть элементов выполнена вручную по технологиям, сохранившимся с 16-го века.

Большая часть элементов интерьера сделана вручную по старинным техникам

У некоторых предметов интерьера есть своя история. Например, бирюзовые ковры ручной работы с разметкой для молящихся были привезены из Ирана — это подарок иранского президента. Огромная люстра из цветного стекла и хрусталя была изготовлена в Чехии. Это произведение искусства весит около 2 тонн, но выглядит легким и невесомым, словно паря в воздухе на тонких золотых цепях.

Стены Кул-Шариф отделаны светлым мрамором, а высокие стрельчатые окна украшены витражами. В прорезах окон можно увидеть очертания тюльпанов, поскольку этот цветок в исламском мире символизирует возрождение. Потолок же стоит отдельного внимания — он расписан традиционными татарскими мотивами и сурами из Корана. Причудливая живопись была вначале выполнена на шелковом полотне, а после холсты подняли и закрепили на потолке.

Музей ислама Как уже упоминалось, на цокольном этаже мечети есть интересный музей, посвященный исламской религии и культуре. Экспозиция занимает два зала и включает коллекцию серебряных монет с арабской вязью, молитвенные коврики, четки и другие предметы для намаза, старинные рукописные экземпляры Корана и т.д. В музее также можно увидеть татарские национальные костюмы, фотографии и книги татарских мусульман-просветителей. Есть здесь и портрет самого Кул Шарифа.

Один из примечательных экспонатов — макет Каабы или «священного дома», который по преданию был построен еще в глубокой древности руками ангелов, а после восстанавливался пророками. Настоящая Кааба находится в Мекке и является важнейшим объектом поклонения в исламе.

Макет Каабы — копия исторической святыни в заповедной мечети Мекки

Читайте также:
Самый дешевый шенген: считаем все расходы и делаем вывод

Музей активно ведет общественную деятельность, на его территории регулярно проводят мастер-классы по вышивке, арабской каллиграфии, росписи по стеклу и т.д. Периодически проходят лекции и выставки мусульманских художников. Но даже если попасть сюда в день, когда никаких мероприятий не планируется, можно посетить экскурсию на тему истории ислама, послушать пение сур или полюбоваться видами старой Казани с помощью интерактивных экспонатов.

В музее будет интересно практически в любой день: здесь проводится много мероприятий

Часы работы и стоимость билетов

Джума-мечеть открыта для всех желающих, несмотря на то, что она остается религиозным объектом. В здание есть несколько входов — отдельные ворота для женщин-мусульман, для мужчин-мусульман и для туристов других вероисповеданий. Вход в Музей ислама находится с южной стороны здания. Мечеть Кул-Шариф открыта:

  • Ежедневно — с 09:00 до 18:00.

По пятницам с 12:00 до 14:00 посещение туристами запрещено, поскольку в это время проходит намаз. Музей ислама работает:

  • Ежедневно — с 09:00 до 19:30.

Кассы закрываются на полчаса раньше. Стоимость билетов: В Музей ислама:

  • Взрослый билет — 200 руб.;
  • Льготный билет — 80 руб.

Вход в мечеть — бесплатный. Подробную информацию можно увидеть на сайте Кул-Шариф.

В Кул-Шариф бесплатный вход

Правила посещения
  • Для посещения джума-мечети нужно прикрыть определенные части тела, которые в исламе запрещено оголять на публике. Для мужчин это область от плеч до коленей (но открытые руки тоже лучше прикрыть), а для женщин — голова и все тело до самых щиколоток. Туристам бесплатно выдаются платки и специальные накидки.
  • На входе установлена рамка металлоискателя, через которую обязаны пройти в целях безопасности все посетители. Стоит подготовиться к тому, что могут попросить продемонстрировать содержимое сумок и снять все металлические аксессуары.
  • В мечеть принято входить исключительно босиком, но в целях гигиены можно надеть на ноги бахилы (обувь в любом случае придется снять). Для тех, кто не имеет с собой бахил, они продаются у входа.

Следует придерживаться дресс-кода при посещении мечети Кул-Шариф

Интересные факты
  • Центральный купол Кул-Шариф выполнен, повторяя очертания так называемой «Казанской шапки» — царского венца, преподнесенного Ивану Грозному после покорения Казани.
  • Считается, что здание мечети может вместить в себя до 1 500 человек, а на площади вокруг нее могут разместить для намаза еще около 10 000 верующих. Кстати, сама площадь размечена зелеными квадратами — это места для молитвы.
  • В вестибюле установлен вращающийся макет древней джума-мечети 16-го века. Правда, неизвестно, насколько он исторически правдив, но учитывая красоту экспоната — это и неважно.
  • Ночью Кул-Шариф очень красиво подсвечивается, поэтому обязательно стоит прийти сюда для фотосъемки минимум два раза за сутки: при свете дня и в темноте.

Рядом с мечетью находится красивая набережная Волги

Полезные советы
  • Фотосьемка внутри и снаружи мечети разрешена, но стоит вести себя вежливо и не фотографировать молящихся, также нежелательно делать фото незнакомых женщин-мусульманок.
  • Бесплатный вход в Кул-Шариф привлекает много туристов, на смотровые балконы может быть очередь. Особенно велика такая вероятность в выходные, в праздничные дни и просто во время летних отпусков.
  • Семьям с маленькими детьми стоит учесть, что детские коляски, велосипеды и т.д. придется оставить снаружи — внутрь с ними не пропустят.
Панорама внутри мечети Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф на видео

Роскошная, изысканная мечеть Кул-Шариф интересна и сама по себе, и как часть Казанского Кремля, в состав которого входит еще несколько архитектурных шедевров. Буквально в 200 метрах находится Благовещенский собор, построенный в 16-м веке, и древняя Башня Сююмбике. В южной же стороне можно увидеть интересную Спасскую башню с часами. Детям наверняка будет интересен оружейный музей «Дух воина» с татарскими доспехами, мечами, шлемами и фигурами свирепых всадников. А за крепостными стенами стоит посетить расположенный рядом Дворец Земледельцев, Казанский собор и прогуляться по Кремлевской набережной.

Визитная карточка
Адрес

улица Шейнкмана, Казань, Республика Татарстан, Россия, 420014

Официальный сайт
Стоимость билетов

В музей ислама:
Взрослый билет — 200 руб;
Льготный билет — 80 руб

Время работы

Мечеть: ежедневно — с 09:00 до 18:00;
Музей ислама: ежедневно — с 09:00 до 19:30

Казань глазами муэдзина. Панорамные виды с минарета мечети Кул-Шариф

После того, как мы с боем прорвались в Казань, оставалось всего пара часов до заката. Куда идти? Конечно же в Кремль!

Читайте также:
Аэропорт Норильск: официальный сайт, расписание рейсов

В тот вечер там давали шикарный закат!

Это вселяло в меня надежду, ведь завтра была запланирована съемка с минарета, для которой нас пригласила администрация Казанского кремля и долго согласовывала служба безопасности президента Татарстана.

Мечеть Кул-Шариф — главная достопримечательность Казанского кремля. Она построена совсем недавно — в 1996-2005 годах. Мечеть является воссозданием легендарной многоминаретной мечети столицы Казанского ханства, центра религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья XVI столетия. Мечеть была разрушена в октябре 1552 года во время штурма Казани войсками Ивана Грозного. Названа в честь её последнего имама сеида Кул Шарифа, одного из предводителей обороны Казани.

О том, как выглядела оригинальная мечеть — судить сложно, поэтому архитектурный проект разрабатывался заново.

Однако, когда на рассвете следующего дня меня ждало жестокое разочарование: весь город был в густом тумане и перспективы солнечного дня были такими же туманными…

Кул Шариф расположена в западной части Казанского кремля и представляет собой симметричную композицию с размещением в центре двора здания мечети, а по бокам двух павильонов для пространственной увязки здания бывшего юнкерского училища и комплекса мечети с целью придания размещаемому объекту градостроительной значимости и обогащения панорамы Кремля.
Внутреннее пространство мечети рассчитано на полторы тысячи человек, на площади перед ней могут разместиться ещё десять тысяч.

Любопытный факт: На момент открытия была объявлена крупнейшей мечетью в Европе, хотя не являлась таковой ни по одному из показателей:))

Ближе к обеду немного распогодилось и мы полезли на минарет! В отличии от внешней стороны, внутри он совершенно не имеет отделки, но подниматься очень легко — ступени невысокие. Единственной сложностью может стать лишь узкая доска на самом верху. Из-за колонок, через которые транслируется призыв на молитву, места в башенке совсем немного.

С минарета высотой около 55 метров открывается прекрасный вид не только на комплекс зданий Казанского кремля, но и почти на всю Казань!

Обратите внимание на маленькую башенку справа — это Преображенская башня. В ее навершии организована смотровая площадка, но виды оттуда, конечно же проигрывают нашим:)

Небольшой павильон у подножия Кул-Шарифа — оказался пожарной станцией. Неожиданно! В народе ее называют “тюбетейка”:)))

Панорама в юго-восточную сторону. Видны Спасская башня, Национальный музей РТ, собор Петра и Павла, кусочек Казанского государственного университета и башня колокольни Богоявленского собора.

Смотрим на север.

Башня Сююмбике — один из символов Казани. Изначально использовалась как дозорная. Что интересно, башня Сююмбике относится к категории “падающих башен” — на данный момент отклонение её шпиля от вертикали составляет 1,98 м.

Благовещенский собор. Предположительно именно на этом месте изначально была главная мечеть Казани, до того как ее разрушили при штурме Казани Иваном Грозным.

Резиденция президента Республики Татарстан. Именно из-за этого соседства наш подъем на минарет согласовывался на довольно высоком уровне — службой безопасности президента РТ.
На заднем плане видно очень необычное здание Казанского ЗАГСа. Оно выполнено в форме казана:)

Недалеко от Кремля, на набережной находится одно из красивейший зданий Казани — Дворец Земледельцев и построенный в той же стилистике жилой комлекс. Мы хотели попасть внутрь ЖК под видом покупателей, но квартиры там давным-давно распроданы:)

Отсняв материал для этого поста, мы спускаемся вниз и направляемся внутрь, в мужской молельный зал.
Как я писал выше, мечеть способна вместить в себя 1500 человек. Подразумевается, что большинство из них мужчины, поэтому им выделен большой зал, а для женщин — только балконы.
Главным смысловым акцентов молитвенного зала является михраб — это ниша в стене, которая указывает направление на Мекку.

Люстру для мечети изготавливали чешские мастера по эскизам татарских художников. Ее вес оценивается в 2.5 тонны. А ковры ручной работы прислали в подарок из Ирана правительством республики.

Еще одним художественным элементом, который органично вплелся в архитектуру мечети, можно смело считать тюльпан. Этот цветок является древнебулгарским знаком возрождения и процветания. В форме тюльпана прорезаны окна на куполе.

Благодарю администрацию Казанского Кремля за помощь в организации съемки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: