Фотографии музея Польди-Пеццоли

Музей Польди-Пеццоли, Милан, Италия – отзыв

Дом-музей Польди-Пеццоли полон богатых коллекций великих картин известных художников (Каналетто, Боттичелли, Мантенья и т.д.), а также предметов керамики, стекла, доспехов – собрания разнообразия и художественной ценности.

Приветствую всех, кто поинтересовался культурным наследием Италии!

Продолжая свои рассказы о достопримечательностях Милана, я просто не могла обойти стороной это замечательное место – Дом-музей Польди-Пеццоли. Почему он не такой простой, как кажется, в чём его изюминка, обо всём расскажу в этом отзыве!

Музей Польди-Пеццоли – это дом-музей, расположенный на центральной улице Виа Манцони в Милане.

Это место было создано графом Джан Джакомо Польди-Пеццоли (1822-1879), который по завещанию 1871 года основал художественный фонд Польди-Пеццоли. По желанию графа фонд должен был на неограниченный срок продолжить собирать произведения искусства, пополнять уже готовую коллекцию Польди-Пеццоли. Фонд был позже назван некоммерческой организацией Королевским указом 1887 года.

Музей расположен в нескольких шагах от Театра Ла Скала, внутри здания Палаццо Мориджиа делла Порта (позже Польди-Пеццоли), так как отец графа приобрёл его в 1800 году у предыдущего владельца, маркиза Мориджиа.

Музей является частью сети «Домов-музеев Милана» и выставляет работы многих художников, в том числе: Перуджино, Сандро Боттичелли, Антонио Поллайоло, Джованни Беллини, Микеланджело Буонарроти, Пинтуриккио, Филиппо Липпи, Франческо Хайес, Джованни Баттиста Тьеполо, Алессандро Маньяско, Хусепе де Рибера, Каналетто, Лука Джордано и т.д.

Как родители влияют на образ жизни своих детей:

Мать графа Джана Польди-Пеццоли, Роза Тривульцио, была из знатной семьи. После смерти своего мужа Донна Роза позаботилась об образовании своего сына Джана Джакомо, и о расширении без того уже большой семейной коллекции разных предметов искусства. Граф Джан Джакомо унаследовал дворец и коллекции лишь в 24 года, достигнув совершеннолетия, согласно австрийским законам того времени. Граф Джан расширил семейную коллекцию, закупив оружие и доспехи, которые в тот период пользовались большим спросом в качестве предметов коллекционирования.

В течение 1848 г. он горячо поддерживал революционные восстания, а по возвращении австрийцев был оштрафован и изгнан. Более года он путешествовал по Европе, встречаясь с другими коллекционерами и посещая многочисленные выставки, в том числе и первые международные выставки. Уже в 1846 году Джан Джакомо начал работу, необходимую для создания своей собственной резиденции, отличной от жилья своей матери.

Комнаты были задуманы как склады для серии древних произведений искусства и предназначены для размещения картин и мебели. Больше похожи на галерею современного искусства, чем на настоящий дом, где кто-то живёт. Но любви к предметам искусства он не потерял, а наоборот развил, и всё благодаря семейному хобби.

Интерьер:

Первой была переделана комната на первом этаже под руководством архитектора Джузеппе Бальцаретто и сценографа Филиппо Перони. Её приспособили для размещения оружейной.

Всегда чуткий к вкладам художников и мыслителей со всей Европы, которых он часто принимал, увлечения Польди-Пеццоли варьировались от коллекционирования оружия до живописи, от тканей и гобеленов, от стекла до керамики, от ювелирных изделей до прикладного искусства.

Коллекции часов и что такое “Свечные часы”:

Такой вид часов использовался для обозначения времени, до появления привычных нам часов. При отсутствии обычных будильников часов использовались свечные часы, которые горели на протяжении определённого количества времени. В свечу вставляли гвоздь, когда она догорала и расплавилась в нужное время, гвоздь падал на металлическую пластину и издаваемый шум использовали в качестве будильника!

Итог и впечатления:

Дом-музей Польди-Пеццоли – это не просто картинная галерея! Он, конечно, полон великих картин известных художников, в том числе Каналетто, Боттичелли, Пьера делла Франческа, Мантенья, но и в коллекцию входят также предметы керамики, стекла, доспехов – коллекции потрясающего разнообразия и художественной ценности.

Читайте также:
Испания - цены на аренду авто без шраншизы на 2022 год в рублях, советы и отзывы

Я посетила Музей Польди-Пеццоли в январе 2022 года. Это еще одна отличная достопримечательность в Милане. Билет стоил 14 евро. Сначала я пошла посмотреть «Мадонну Литта» Леонардо да Винчи.

Сюда входят картины Боттичелли, Беллини, Мантенья и многие другие, фрески, фарфоровые изделия, муранское стекло, витражи, часы, часы, украшения.

Я очень рекомендую посетить дом-музей Польди-Пеццоли, вы определённо не пожалеете!

Большое спасибо, что уделили внимание этому отзыву!

Проект “Флоренция”

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Музей Польди-Пеццоли, Милан

Сообщений 1 страница 30 из 49

Поделиться12012-07-06 16:55:41

  • Автор: Leggy
  • Модератор
  • Зарегистрирован : 2012-01-26
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4003
  • Уважение: [+5/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 29 дней
  • Последний визит:
    2021-06-18 00:15:19

Частные коллекции смотреть всегда интересно, даже если ваш вкус не совпадает со вкусом коллекционера. Как сказала моя подруга после посещения выставки «Портреты коллекционеров», которая сейчас проходит в Пушкинском: «За свои деньги абы что (она употребила другое слово) покупать не станешь». Но, даже не это главное. Мне ещё интересно то, что сокровища коллекционера могут больше рассказать о нём самом, чем любой биограф. В этом месте отвлекусь ещё раз, чтобы вспомнить коллекцию Глазунова, представленную в Пушкинском. Грандиозные полотна, изображающие исторических деятелей во всём великолепии славы, красноречиво указывают на амбициозность и тщеславие владельца. Правда, Глазунов утверждает, что эти картины – не его выбор, якобы они были ему подарены.

Истинным увлечением Джан-Джакомо Польди-Пеццолли было историческое оружие. С оружейного зала и начинается музей. Но, его визитной карточкой стал «Женский портрет», приписываемый Пьеро Поллайоло.

Честно говоря, я пока не разбиралась, как этот портрет «потерял своего живописца», и почему в конце концов его приписали Пьеро, а не его брату Антонио. Вообще-то настоящая фамилия братьев – Бенчи. Но их папа продавал курей во Флоренции, то есть был pollaiolo.

Процитирую Муратова: «Кто покинет Милан, не помня в Польди-Пеццоли знаменитого профильного портрета флорентийской девушки с длинной шеей, о котором столько мудрили и ничего в конце концов не решили критики, приписывавшие его в менее учёные времена Пьеро дела Франческа, а позднее Поллайоло или Вероккио. Не рискнуть ли в свою очередь и нам определением, впрочем, наверное, уже высказывавшимся кем-либо и когда-либо, произнеся перед портретом «потерявшей своего живописца» флорентийское имя Алессо Бальдовинетти?».

Хотите посмеяться? Ведомая желанием понять выбор Муратова, я открыла сайт с картинами Алессо Бальдовинетти и обнаружила там портрет длинноносой «Дамы в жёлтом» из Лондонской Национальной галереи. Полагаю, именно она послужила основанием муратовской атрибуции длинношеей потеряшки из Польди-Пеццоли.

Ну, я не захотела оказаться в числе «тех, кто…не помня», и отправилась в Польди-Пеццоли. Посещение музея напоминает поход в гости к меценату с той лишь разницей, что за эти «гости» приходится заплатить. Стоимость билета составляет 9 евро и включает бесплатный аудиогид (взяла английский, русского не предлагают). Фотографировать разрешают только без вспышки (в некоторых комнатах было настолько темно, что мне пришлось нарушить этот запрет).
Покажу в начале три образа, которые меня удивили/шокировали/очаровали (глаголы употребила в соответствии с порядком представления картин).

Читайте также:
Пересечение границы Крым-Украина: какие документы нужны

Как вы думаете, чей это портрет (имя можно не называть, скажите хотя бы, кем стал мальчик, когда он вырос))) Подсказка: «Позвольте представиться, царь…» (с)

Андреа Мантенья «Мадонна с младенцем».
Видели вы ещё где-либо такого младенца?

Девушка с витража.

В начале, я эту даму определила как Рахиль, девушку в зелёном – Лия, а посредине – Иосиф. Вот только одеяние у него чем-то напоминает костюм Пьеро. Потом решила, что это Петрарка, а затем разглядела имена внизу витрижа. Выходит, перед нами Данте, та, что мне понравилась – Беатриче. Остаётся выяснить, кто такая Матильда?

Отредактировано Leggy (2012-07-06 17:01:48)

Музей Польди-Пеццоли, Милан

Музей Польди-Пеццоли в Милане (Museo Poldi Pezzoli) был основан как частная коллекция. На сегодняшний день в его фондах собраны множество художественных произведений и декоративных предметов. Благодаря количеству и качеству экспонатов коллекция является одной из самых значимых в Италии, а сам музей стал в ряд известнейших домов-музеев мира.

История музея

Основатель коллекции, Джан Джакомо Польди-Пеццоли, вместе с тягой к собиранию предметов искусства, унаследовал от своего отца также особняк в центре Милана. Достигнув совершеннолетия в 1846 году, коллекционер начал свой путь с приобретения собрания оружия и доспехов, что было весьма популярно в то время.

В 1851–1853 годах архитектор Giuseppe Balzaretto перестроил дворец в соответствии с требованиями владельца. Жилище было спроектировано специально как некое вместилище для будущих коллекций. Декорированием залов занимался художник Джузеппе Бертини, который позже стал первым директором музея. Джан Джакомо продолжил расширение собрания, он приобретал различные произведения искусства вплоть до своей смерти в 1879 году. Джан завещал свою коллекцию пинакотеке Брера, дабы она выросла в художественный фонд.

25 апреля 1881 года музей был открыт для посетителей. В 1939 году в связи с начавшейся Второй мировой войной гораздо более богатая экспозиция была перевезена в безопасное место. А в августе 1943 года дворец был разрушен в ходе бомбардировки. В 1946 году началось восстановление музея, и 3 декабря 1951 года он снова был открыт для широкой публики. С тех пор музей благодаря пожертвованиям около 1000 экспонатов увеличил свою коллекцию и влияние.

Экспозиция музея

В коллекциях дома-музея Польди-Пеццоли имеется огромное количество экспонатов. Среди них картины и скульптуры, ткани и гобелены, средневековое оружие и доспехи, стекло, керамика и фарфор, текстиль, драгоценности и предметы декоративно-прикладного искусства, а также богатая коллекция часов. Все собрание размещено на 2 этажах дворца. Его залы и комнаты были заботливо отреставрированы в соответствии первоначальному облику и предназначению. На первом этаже расположены:

  • Оружейная. Это первая часть коллекции Польди-Пеццоли. Зал выполнен в торжественном неоготическом стиле. Среди множества экспонатов особое значение имеют итальянские парадные доспехи 16 века из Милана и Брешии, а также огнестрельное оружие 16–17 веков из Германии.
  • Зал фрески. Получил название от большой фрески на потолке авторства Carlo Innocenzo Carloni, которая раньше украшала одну из вилл в Бергамо. На стене красуется большой персидский ковер 1542 года. Здесь часто проводятся временные выставки, лекции и конференции.
  • Зал текстиля. Здесь располагается коллекция тканей и ковров, а также проводятся временные выставки.
  • Кружевная комната. В ней расположена коллекция кружев и вышивки, предоставленная благородными миланскими дамами. Благодаря им можно отслеживать модные веяния с 16 до 20 века.
  • Библиотека. Является одной из самых важных частных библиотек города. Включает больше 3500 томов 15–19 века. Среди них есть книги по теологии, философии, истории, географии, итальянская и латинская литература.
Читайте также:
Отдых и погода на Тенерифе в мае: отзывы туристов, температура воды в океане

На второй этаж ведет красивая винтовая лестница. Снизу возле нее расположен мраморный фонтан. В нишах лестницы стоят восстановленные статуи, аллегорически представляющие благоразумие, войну, жалость, веру, мудрость и теократию. На втором этаже размещены около 20 комнат, располагающие важными коллекциями. среди них модно выделить следующие:

  • Коллекция часов. Она была открыта в 1973 году и начисляет 129 экспонатов. Большинство из них – это механические часы 16–19 столетия, но есть и солнечные часы.
  • Картинная галерея. Коллекция живописи расположена в нескольких залах. Она включает в себя множество картин известных итальянских и зарубежных художников.
  • Золотая комната. Историческая комната дома, но большая часть ее украшений была утеряна во время Второй мировой войны. Здесь размещены шедевры художественный коллекций музея: «Ritratto di giovane dama» Антонио дель Полайоло, «Pietà» Джованни Беллини, «Compianto sul Cristo morto» Сандро Боттичелли, «Crocifisso» Рафаэля.
  • Коллекция фарфора и стекла. Начисляет почти 1000 экспонатов. Среди них 640 произведений из фарфора и майолики, а также около 200 предметов из стекла. Среди последних особое место занимает муранское стекло.
  • Комната Данте. Ранее она была личным кабинетом коллекционера и представляет собой яркий пример искусного декорирования. Все украшения посвящены поэту Данте Алигьери. Здесь Польди-Пеццоли хранил самые важные экспонаты собрания.
  • Ювелирный зал. Ранее он был ванной комнатой. Сегодня здесь хранится больше 200 старинных ювелирных изделий.
  • Черный зал. Был гостиной коллекционера и назван так из-за своего изначального украшения в темных тонах. Ранее украшения в нем были сделаны из слоновой кости. Сегодня здесь экспонируются скульптуры. Среди них «Вера в Бога» Лоренцо Бартолини и «Брак Богородицы» Giovanni Angelo Del Maino.

Музей проводит 3 вида временных выставок. Они связаны с историей коллекционирования произведений искусства, с экспонатами коллекций музея, их реставрацией, а также с интерпретацией произведений современного искусства. В последнее время в музее проводятся выставки, которые исследуют отношения между прикладным искусством и современным дизайном. Также в музее организовывают ряд мероприятий, связанных с его текущими выставками: концерты, лекции, встречи, экскурсии и семинары для детей.

Как доехать

Музей Польди-Пеццоли расположен практически в самом центре Милана, на улице Via Alessandro Manzoni, 12. Неподалеку от него находятся дворец Марино, знаменитый театр «Ла Скала» и его музей. Совсем рядом расположены известные на весь мир Миланский собор и Соборная площадь. В 200 метрах есть остановка Montenapoleone. К ней можно добраться трамваем 1 маршрута, а также на метро, Желтая ветка (линия 3).

Время работы: с 10:00 до 18:00. Выходной вторник. Касса закрывается в 17:30. Телефон (+39) 0279 48896334.

Вход: цена полного билета 10 евро. Для посетителей старше 65 лет лет – 7 евро, возрастом 11–18 лет и для студентов – 4,5 евро, для школьных групп – 3 евро. Для детей младше 11 лет вход бесплатный. Данные о стоимости посещения и времени работы могут меняться.

Фотографии музея Польди-Пеццоли

Музей Польди-Пеццоли Милан

Сайт музея: www.museopoldipezzoli.it

Читайте также:
Где лучше отдыхать с детьми летом

Адрес музея: Via Manzoni 12, Милан.

Телефон: — t (39 02) 794 889.

Часы работы: Среда — понедельник: 10:00–18:00.

Музей закрыт по вторникам, на Новый год, Пасху, 25 апреля, 1 мая,? 5 августа, 1 ноября, 8 декабря, в Рождество, День святого Стефана.

Цены на билеты: От б до 9 €.

Информация для посетителей: Не разрешается прикасаться к экспонатам. Большие сумки, рюкзаки, зонты и верхнюю одежду обязательно оставлять в раздевалке. В музее нельзя пользоваться телефонами, чтобы не мешать другим посетителям. В залы нельзя входить с напитками и едой. Курение запрещено, в том числе в саду.

На территории находятся кафе и магазины, где можно приобрести сувениры, открытки, книги и многое другое.

Столица Ломбардии, самый современный город Италии — Милан, — сегодня в основном ассоциируется с феерическими показами высокой моды, всемирно известными культурными объектами — замком Сфорцеско и собором Рождества Богоматери, галереей и академией Брера, Ченаколо (трапезная) с фреской Леонардо «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие, оперным театром Ла Скала.

Однако совсем неподалеку от этих достопримечательностей расположен на первый взгляд скромный музей, который уже давно привлекает к себе знатоков и любителей искусства. Носит он имя первого владельца — представителя аристократической семьи Польди-Пеццоли, и, как и большинство коллекций мира, зарождался в качестве частного собрания.

Основатель музея Джан Джакомо Польди-Пеццоли (1822–1879) поначалу увлекся коллекционированием старинного оружия, доспехов, амуниции, и очень скоро его богатейшее собрание стало считаться лучшим в Европе. Затем собиратель серьезно расширил поле своей деятельности за счет произведений искусства. В это время в Европе происходил музейный бум, и в самых передовых музеях было принято новаторское решение — архитектурно декорировать экспозиционные залы соответственно с историческими эпохами, ко времени которых относятся экспонаты.

Именно такому принципу, с расчетом целевой экспозиции, следовал и Джан Джакомо Польди-Пеццоли, перестроив здание полученного в наследство фешенебельного особняка XVII века в центре Милана. Он стремился превратить дом в памятник искусства, эстетический шедевр. Так, помещения для коллекционного оружия декорированы в готическом стиле художником Ла Скала Филиппо Перони.

Как и большинство обширных частных коллекций, собрание Польди-Пеццоли в?881 по завещанию было передано родному городу и по воле его основателя поступило под «протекторат» галереи Брера. Так новый общественный музей уже в первые дни своего существования мог предоставить своим зрителям возможность восхищаться старинным оружием, античной скульптурой и керамикой, великолепными образцами венецианского стекла, персидскими коврами и фламандскими гобеленами, итальянской скульптурой и живописью, ренессансной и барочной мебелью.

Отдавая дань первому владельцу, в настоящее время сотрудники музея открывают его экспозиции именно с залов оружия. Более того, шкафы с экспонатами и рыцарские латы встречают посетителя уже на первом этаже в фойе здания. Впрочем, здесь же представлен портрет основателя музея кисти Франческо Хайеса, заказанный художнику Розиной Тривульцио, матерью Джана Джакомо Польди-Пеццоли. Это от ее отца, князя Джана Джакомо Тривульцио, сын унаследовал столь сильную тягу к собирательству. Впрочем, и другие близкие снабдили уникальную коллекцию своими «вкладами». Отец Джузеппе Пеццоли объединил не только знатные фамилии своих родителей, став первым Польди-Пеццоли, но и имуществом в том числе редчайшую библиотеку и произведения искусства.

Многочисленные дарения позволили значительно расширить коллекции музея. Постоянно открываются новые экспозиционные залы — например, зал ювелирных изделий (с 2006), регулярно проводятся выставки современного искусства.

Читайте также:
Океания – интересные места, которые стоит посетить

Визитную карточку музея — «Женский портрет» Пьеро дель Поллайоло — можно обнаружить и в миланской подземке, и в залах аэропорта, для многих нежный профиль молодой красавицы на шедевре художника оказывается незабываемым символом Милана.

Архаическая форма, в которой исполнена эта деревянная скульптура, красноречиво отсылает зрителя к истокам иконографии Марии с Младенцем, а именно изображениям древнеегипетской богини Исиды с младенцем Гором, пришедшим в западное искусство через Византию. Деревянные статуэтки святых были распространенным явлением в Средние века. В западноевропейском искусстве XII–XIII столетия называют «эпохой Мадонны».

Ребенок на коленях Богоматери в трактовке тосканского скульптора XIII века уже вышел из младенческого возраста. Его голова явно сделана в других пропорциях и, скорее всего, подновлена позже, после повреждения. Христос-мальчик в длинной синей блузе словно вполне осознанно протягивает руки по направлению к зрителю. С огромной долей вероятности и в руках Марии, и в руках Иисуса были некие предметы, ныне утраченные. Одним из них могла являться книга, которая позволяет идентифицировать иконографию изваяния как Богоматерь, сидящая на троне, именуемом «Седалищем мудрости» или «Троном Соломона», воплощением мудрости. Эта иконография явлена в произведениях самых разных видов искусства — живописи, в том числе иконописи, миниатюры, скульптуры.

Витале дельи Экви, видный мастер треченто, фигурирует в истории искусства не только как Витале да Болонья (по названию родного города), но и как Витале ди Альмо дель Кавалли. Он считается крупнейшим болонским художником первой половины проторенессансного XIV века. Дельи Экви известен полиптихами и фресками, в том числе в храмах Болоньи, Удине, Помпозы. В его творчестве готическая традиция сочетается с фантастическим натурализмом, основанным на традициях французской миниатюры. Тем не менее тип его Мадонны Смирения из коллекции Джана Джакомо Польди-Пеццоли восходит к местным образцам.

Синее платье Богоматери заткано богатым золотым узором геральдического характера, который говорит о принадлежности одеяния персоне высокого ранга. Красная ткань, покрывающая сиденье Мадонны и балюстраду заднего плана, украшена изображениями плодов граната, символа воскрешения. Однако не следует забывать и то, что именно гранатом Ева соблазнила Адама, поэтому искупительная жертва Христа за грехопадение также просматривалась в содержании образа. Иконография, предложенная художником, совершенно необычна: Младенец Иисус предлагает игольницу Богоматери, занятой вышиванием. По бокам от центральной группы — святая Екатерина Александрийская и святой в короне мученика.

ashkhabadka

  • Add to friends
  • RSS

____________________ⒶⓁⓉⓎⓃ__ⒶⓈⓎⓇ___________________

____________________В_ЭПОХУ_МОГУЩЕСТВА_И_СЧАСТЬЯ____________________

Доводилось ли вам когда-нибудь бывать в мечети? В Ашхабаде за день мне удалось посетить аж две. Одна мечеть имени покойного Туркменбаши, где находится его мавзолей, другая мечеть – Эртогрулгазы или мечеть Азади. Вот на вторую сегодня мы и посмотрим, а также заценим внутреннее убранство мусульманского храма, которое лично меня несколько удивило – я думал, что внутри мечетей всё как-то скромненько устроено. Я ошибался

Мечеть Эртогрулгазы является самым большим храмом расположенным в черте Ашхабада. Она была построена в 1998 году турками в подарок жителям города и, кстати, внешне очень напоминает знаменитую стамбульскую Голубую мечеть. Итак. рассмотрим храм подробнее.

Мечеть находится в старой части Ашхабада и зажата между парком ВДНХ и пивзаводом (не знаю работает ли он сейчас?). Несмотря на высокий силуэт и вообще на крупные размеры, здание найти не так-то и просто – к нему вплотную подступают жилые пятиэтажки и закрывают его собой. Разве что минареты можно заприметить уже издалека

Читайте также:
Погода в Малайзии: когда приезжать и как не попасть в сезон дождей

На территории прилегающей к мечети маленькие мальчишки гоняют в футбол, что тоже вызывает у меня необычные ощущения. В моём понимании у мусульман всё так строго должно быть, однако вот они спокойно гоняют мяч и кричат))

Захожу на территорию через главный центральный вход.

К дверям храма ведет мраморная дорога, по сторонам которой расположены фонтаны выполненные в виде половинок восьмиконечных звёзд (единственное и обязательное архитектурное решение, которое должно присутствовать в каждом монументальном здании туркменской столицы)

Мечеть Эртогрулгазы (названа в честь османского султана Эртогрула) относится к разряду тех мечетей, которые имеют обширный внутренний дворик

Здесь тоже всё выполнено в мраморе

В центре дворика расположен небольшой фонтанчик

У стен можно найти такие группы ковров, которые растилают во дворике для молящихся во время больших праздников, когда все не могу вместиться внутри мечети

Роспись потолков во внутреннем дворике

Медлденно и нерешительно подступаю ко входу в молитвенный зал.

Утром, будучи в мечети Туркменбаши в Кипчаке, я уже научился для чего эти шкафы с полочками и что надо делать. Дело в том, что в храм нельзя входить в обуви (ковры жеж!) – обязательно надо разуться, а обувь оставить на полочке, ну или просто перед входом.

Внутри ко мне сразу подошел человек и спросил откуда я прибыл:
– Из Минска. – говорю.
– Свой человек, – улыбнулся мужчина. – Проходите, смотрите.
– А можно фотографировать? (в мечети Туркменбаши категорически запрещено)
– Я думаю, что никаких проблем возникнуть не должно. Фотографируйте, а мне надо совершать намаз.

Мужчина начал молиться. ну а я, заручившись его благословением, немного осмелел и начал осматриваться.

Внутри очень красиво!

Стены мусульманских храмов по известным причинам лишены изображений кого-либо или чего-либо, но могут присутствовать цитаты или строки из Корана на арабском языке.

Стена обращенная в сторону Мекки выступает ориентиров для молящихся. В центре стены есть ниша (Михраб), в которой молится имам. Здесь же можно обратить внимание на переносные (?) кондиционеры, установленные по краям от Михраба.

Справа от Ми хр аба располагается высокая кафедра-Минбар, с высот которой имам читает проповеди во время пятничной молитвы или праздничного дня.

Минбар выполняют из дерева (в этой мечети материал вроде бы марроканский орех).

Роспись главного купола-гамбиза

Весь пол застелен коврами. Вернее это даже один единый огромный ковёр, разделенный на небольшие сектора – места для молящихся

Молящийся сам выбирает себе место, где совершить намаз: он может подойти вплотную к Ми хр абу, а может сесть с краю у самой отдаленной стены и спокойно молиться. Кто-то молится безшумно, а вот этот Яшули (аксакал), решивший расположиться “на Камчатке” молился довольно громко.

Что же касается женщин? Им несомненно тоже можно находиться в мечети, но никоим образом не на нижнем (мужском) уровне. По флангам молитвенного зала расположены балконы – вот здесь и можно молиться женщинам

Вид молитвенного зала с высоты

Про эту “будку” расположенную в центре зала мне никто толком ничего не ответил. Наиболее частый ответ “для красоты”.

Не представляю, как это можно читать. Китайские иероглифы кажутся более понятными))
Чётки обязательны для молящихся! Если при себе таковых не оказалось, то можно взять на время молитвы казённые

Читайте также:
Веб камера в Венгрии

На балконе я повстречал трёх маленьких мальчиков, которые крутились у микрофона, подключенного к усилителю. потом я понял для чего они там дежурят, но это было потом)

А пока еще раз роскошная роспись центрального купола мечети.

Вид храма снаружи.

Что еще несказанно удивило, так это наличие на стене мечети большой мраморной таблички, на которой были указаны имена смертных. которые этот храм возводили. Такого увидеть я опять-таки не ожидал

Как бы сказал Борат: “Ай люблю!”

Без десяти шесть вечера с высот минаретов раздалось мальчуковое пение – призыв на вечерний намаз. Я даже сначала подумал, что мальчики сидят там наверху и поют, но быстро вспомнил тех трёх и микрофон с усилителем, а потом на минаретах увидал динамики. 21-й век на дворе, как никак)

Еще раз смотрю на красивый мусульманский храм перед тем, как уйти искать встречи с Ашхабадской ДЖД

Знакомство с мечетью имени Эртогрула для меня на сегодня закончено. Кто знает – может я и окажусь здесь рядом еще когда-нибудь.

Знакомьтесь, Ашхабад!

«Сапог тесен — какой толк, что мир просторен». Туркменская пословица.

В интернете я видел заметки, где в отношении Ашхабада авторы используют такие словосочетания как «город-призрак», «город напоказ», «столица культа Туркменбаши» и т. п.

Отчасти соглашусь, действительно, мраморный центр Ашхабада и его жилые районы — это два разных мира. Но, лично я эту тему глубоко развивать не хочу. Не забывайте, что это страна с совсем иными традициями и другой культурой. Даже к такой картине в самолёте я относя с пониманием:)

Мне больше нравится не критиковать, а приукрашивать место и любой город планеты реальными, не выдуманными кадрами. Вот, например, какие прекрасные розы растут на улицах Ашхабада.

Но, прежде, чем перейти к деталям, я дам общую информацию. Ашхабад — столица Туркмении, является отдельной административно-территориальной единицей страны — городом с правами велаята (области). Расположен на юге Туркмении, в 25 километрах к северу от границы с Ираном на Туранской низменности. Слева необычный, современный герб Ашхабада.

Название города произошло от персидских слов (eshq «любовь») и (abad «город»). С момента завоевания Туркестана Российской империей город, официально перешедший к России по Ахалскому договору с Персией 21 сентября 1881 года, назывался Асхабад. Это название сохранялось до 1919 года.

17 июля 1919 года город был переименован в Полторацк в честь революционного деятеля и председателя Совнархоза Туркестанской республики П. Г. Полторацкого. 27 октября 1927 года город получил название Ашхабад.

После провозглашения Туркменией своей независимости 27 октября 1991 года, ряд населённых пунктов в стране были переименованы. В частности, город Ашхабад официально стал именоваться Ашгабат, так как именно эта форма более всего соответствует оригинальному туркменскому названию.

В туркменской прессе были опубликованы мнения о том, что название города восходит к династии парфянских царей Аршакидов (Ашканидов), а основание города следует отнести к III веку до н. э. Однако, в реальности сам город основан лишь в XIX веке в качестве крепости, а в III веке до н. э. возник не он, а расположенная в 18 км от него Ниса, действительно являвшаяся одной из столиц Парфянского царства.

6 октября 1948 года в Ашхабаде произошло одно из наиболее разрушительных землетрясений в истории. Сила в эпицентральной области составила 9−10 баллов. Было разрушено 90−98% всех строений. По разным оценкам, погибло от ½ до 2/3 населения города (то есть от 60 до 110 тысяч человек, так как сведения о числе жителей неточны). В настоящее время в Туркмении считают, что землетрясение унесло жизни 176 тысяч человек. На кладбище я видел много табличек, где стоит дата 1948 год.

Читайте также:
Албуфейра, Португалия: достопримечательности, пляжи и отдых

Удивительно, но даже сегодня до конца непонятно, сколько всего человек проживает в Ашхабаде. По данным ООН примерно 800 тысяч человек (начало 2019 года). Официальные цифры утверждают, что население столицы превысило 1 млн. человек.

Численность туркмен в городе составляет 77% жителей.

Остальные 23% приходятся на такие этнические группы, как русские, армяне, узбеки, украинцы, азербайджанцы, турки, татары, персы, казахи, всего — более 100 национальностей.

Качество снимков низкое по причине того, что людей я в основном фотографировал очень издалека (чтобы не смущать).

Как видите, практически все женщины тут носят красивые, колоритные наряды, которые украшены восточными орнаментами.

На любом рынке или в торговом центре продаётся огромное количество платьев всевозможных расцветок.

Посмотрите, какой выбор платков. Можете купить для родных в качестве практичного сувенира.

В обзорной заметке по Туркмении я уже писал, что как туристу данная мода у женщин мне очень понравилась. А это школьная форма. Флаг Туркмении зелёного цвета, поэтому в государственных учреждениях, прежде всего в школах, он первостепенный.

Про мужиков ничего интересного рассказать не могу, в кадр они ко мне редко попадали, поэтому переходим к городу, точнее к его архитектуре и достопримечательностям.

Такое наверное мало где встретишь, но многие жилые дома из мрамора пока пустуют. Вечером в окнах не горит свет. Они построены, так сказать — на вырост. Квартиры ждут, когда обычные люди начнут зарабатывать на них деньги.

25 мая 2013 года город Ашхабад в пятый раз включён в Книгу рекордов Гиннесса как самый беломраморный город в мире (543 новых здания, облицованных белым мрамором).

Ранее в это издание были включены такие достопримечательности туркменской столицы, как самый высокий в мире флагшток (133 метра), самый большой фонтанный комплекс (27 синхронизированных фонтанов), самое большое колесо обозрения закрытого типа, и самое большое архитектурное изображение звезды — восьмиконечная звезда Огуз-хана на телебашне.

Честно скажу, в Ашхабаде у меня был архитектурный шок. Про дизайн промолчу, у каждого свои вкусы и предпочтения, но размах и количество строений действительно поражает каждого, кто здесь оказывается.

Здание площадью более 38 тысяч квадратных метров, 11 этажей, 36 магазинов, 7 банкетных залов, гостиница, подземная парковка на 300 машин и мн.другое. А ведь это всего лишь дворец бракосочетания. На самом верху земной шар и на нём золотая карта Туркмении размером с Евразию.

Очень много различных монументов. Представляете, сколько каждый из них стоит?

А это обычный градусник, показывает со всех сторон температуру воздуха. Тоже из белого мрамора. В столице я видел мега термометры и других дизайнов.

Монумент «Аркадаг» — посвящён нынешнему президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову. Верхняя часть покрыта золотом 999-й пробы. Снимал на ходу из машины, поэтому качество снимка плохое.

Упомянутое выше колесо обозрения, точнее культурно-развлекательный центр «Алем». Общая высота сооружения — 95 метров со шпилем, представляет собой ступенчатую пирамиду, на которой возвышается колесо обозрения с диаметром внешнего круга 57 метров.

Читайте также:
Виза в Японию для белорусов - виды, этапы и стоимость, документы

Главный флаг Туркмении — является пятым по высоте свободно стоящим флагштоком в мире. Размеры флага — 52,5 на 35 метров.

Его торжественное открытие состоялось 29 июня 2008 года на площади перед Государственным музеем Туркмении. Высота 133 метра. У флагштока выставлен почётный караул.

Кстати, крупнейший государственный музей Туркменистана мы тоже посетили.

Мечеть Туркменбаши Рухы — главная мечеть страны, самая крупная однокупольная мечеть в мире. Названа в честь Сапармурата Туркменбаши — основателя и первого президента Туркмении. Мечеть была официально открыта в 2004 году.

Её общая площадь составляет 18 тысяч квадратных метров, высота здания, построенного из белого мрамора, — 55 метров, а высота каждого из четырёх минаретов — 91 метр, символизируя 1991 год — год обретения государственной независимости Туркменистана.

Рядом с мечетью одновременно был построен мавзолей президента, внутри которого расположено пять саркофагов. Четыре по углам — в них покоятся мать и отец Ниязова, а также два брата, погибшие во время землетрясения 1948 года. В центре, со времени строительства, находился саркофаг, предназначенный для самого Туркменбаши, в котором его и похоронили в 2006 году. Мавзолей регулярно посещают лидеры иностранных государств.

Стоит упомянуть и про это здание. Огузкент — роскошная пятизвёздочная гостиница на проспекте Битарап Туркменистан.

Именно здесь, помимо осмотра номеров, нам удалось посмотреть с высоты на центральную часть Ашхабада. Снято на телефон через тонированное стекло.

Повсюду белый мрамор и красиво оформленные зелёные лужайки. Количество дорогих зданий, фонарей освещения, качество автомобильных и пешеходных дорог конечно впечатляет.

Внутренний бассейн отеля уже работает, а это готовят открытый водный комплекс. Через дорогу банк (это я предположил из-за огромной монеты на крыше).

С помощью зума получилось поближе рассмотреть дворцовый комплекс «Огузхан» — новая резиденция президента Туркменистана. Строительство нового дворца началось в 2008 году французской Bouygues, окончилось 18 мая 2011 года. Стоимость дворца 250 $ миллионов. В этот же день первым его хозяином стал второй президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов.

В центре кадра видна мечеть Эртогрулгазы (или Азади). Одна из самых красивых мечетей Ашхабада, построенная в турецком стиле, является самой большой в городе.

При строительстве было несколько случайных смертей, в результате чего некоторые верующие убеждены, что мечеть приносит невезение. Открыта в 1998 году, и названа в честь Османского султана Эртогрула. Имеет внешнее сходство со стамбульской Голубой мечетью, так как построена в классическом османском стиле.

Поскольку я большой любитель памятников и скульптур, закончить сегодняшний архитектурный обзор хочу «Аллеей вдохновения».

Художественно-парковый комплекс расположен между двумя центральными проспектами столицы — Гёроглы и Махтумкули. Общая площадь — 57 000 м². Вы даже не представляете, сколько здесь скульптурных композиций, изображающих выдающихся туркменских поэтов, мыслителей, учёных древности и современности.

Если будете просто фотографировать каждого деятеля — уйдёт минут 40, а с прочтением табличек и рассматриванием деталей, застрянете ещё на час. До этого, нечто подобное, я видел в Скопье, но в Ашхабаде памятников намного больше.

Поскольку, моя мама увлекается цветами, в этом месте мне запомнились прекрасные клумбы с розами. Фотографии сделаны в конце апреля, так что приезжайте в Ашхабад весной, вам точно понравится!

Читайте также:
Цены в странах мира на бензин, продукты и недвижимость в 2022 годах

Sag bolun, Hos bolun ! Это на туркменском: спасибо, до свидания!

Хотите поделиться своими «дорожными историями»? Пишите
в личку Татьяне Афанасьевой
И да здравствует наш общий и бесконечный «Гульбарий»! ;)

Где находится Мечеть Эртогрулгазы. Местоположение мечети Эртогрулгазы на карте Ашхабада и описание

  • Главная
  • Казахстан
    • Туры Казахстана
    • Экскурсии по Казахстану
    • Лыжные курорты
    • Гостиницы Казахстана
    • Визы и регистрация
    • Наши услуги
    • О нашей компании
    • Полезная информация
    • Города Казахстана
    • Природа Казахстана
    • Памятники Казахстана
    • Заповедники и парки
    • Культура Казахстана
    • Фото Александра Петрова
    • Карта Казахстана
  • Кыргызстан
    • Туры Кыргызстана
    • Экскурсии по Кыргызстану
    • Визовая поддержка
    • Полезная информация.
    • Города Кыргызстана
    • Природа Кыргызстана
    • Памятники Кыргызстана
    • Культура Кыргызстана
    • Карта Кыргызстана
  • Узбекистан
    • Туры Узбекистана
    • Экскурсии по Узбекистану
    • Визовая поддержка
    • Полезная информация.
    • Города Узбекистана
    • Природа Узбекистана
    • Памятники Узбекистана
    • Заповедники Узбекистана
    • Культура Узбекистана
    • Карта Узбекистана
  • Туркменистан
    • Туры Туркменистана
    • Экскурсии по Туркменистану
    • Визовая поддержка
    • Полезная информация.
    • Города Туркменистана
    • Природа Туркменистана
    • Памятники Туркменистана
    • Заповедники Туркменистана
    • Культура Туркменистана
    • Карта Туркменистана.
  • Таджикистан
    • Туры Таджикистана
    • Экскурсии по Таджикистану
    • Визовая поддержка
    • Средняя Азия.
    • Полезная информация
    • Города Таджикистана
    • Природа Таджикистана
    • Памятники Таджикистана
    • Культура Таджикистана
    • Карта Таджикистана
  • English
  • Русский

Вы здесь

Эртугрул Гази мечеть.

Посещение мечетей в Ашгабаде.

«Сущность всякой веры состоит в том, что она придает жизни такой смысл, который не уничтожается смертью»

Экскурсии по сакральным достопримечательностям Ашгабада.

Мечеть Эртогрулгазы или Мечеть Азади (туркм. Ärtogrulgazy metjidi) – одна из самых красивых мечетей Ашхабада, построенная в турецком стиле, является самой большой в городе.
Мечеть насчитывает четыре минарета. В 1998 году на свет появилось одно из самых прекраснейших зданий нашего мира – Мечеть Эртугрул Гази. Она была построена вскоре после провозглашения государства Туркменистан независимым и стала еще одним символом его свободы.
Внешне оно схоже с Голубой мечетью, расположенной в Стамбуле. Здание, имеет свою темную историю. Люди церкви убеждены – в Мечети живет некая темная сила, она-то и приносит людям несчастья.
Мечеть отличается своей своеобразностью. Двери, тончайшей работы, украшенные шестигранными орнаментами, при изготовлении которых не использовано ни одного гвоздя, были созданы профессионалами из Турции.
Позолоченные слова из Корана вписаны вручную. В мечети, считающейся домом Бога, первый этаж является мужским залом, а второй – женским. В залах могут одновременно молиться до 5 000 человек.
Мечеть имеет 4 минарета, высота каждого из них 62,22 метра. При изготовлении куполов и крыши мечети использовался свинец в количестве 160 тонн. Четыре белоснежных минарета и мечеть неописуемой красоты не могут быть чем-то иным, как символом свободы и добродетельности народа Туркмении.
Одна из первых мечетей, построенных после обретения независимости Туркменистана. Названа в честь тюркского правителя Эртогрула. Идея построить мечеть была предложена в 1992 году премьер-министром Турции Сулейманом Демирелем.
12 января 1993 года была заложен фундамент. При строительстве было несколько случайных смертей, в результате чего некоторые верующие убеждены, что мечеть приносит невезение.
Открыта в 1998 году, и названа в честь Османского султана Эртогрула. Имеет внешнее сходство со стамбульской Голубой мечетью, так как построена в классическом османском стиле.

.

Источник:
По материалам информационного отдела Государственного комитета Туркменистана по туризму и спорту.

Фотографии
Александра Петрова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: