Фотографии Норвежского моря

Фотографии Норвежского моря

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);

• и еще куча-куча всего.

Норвегия в 2019 году

В 2019 наконец то сбылась моя мечта и я побывала в Норвегии .И даже 2 раза.Первый раз в июне посетила Осло,а в августе на корабле по фьёрдам.Оказалась страной моей мечты,но. мне уже совершенно не хочется жить в холоде.

Это Осло и Осло-Фьёрд.Море и небо были восхитительными.Фото на обрабатывала.

Последний приют

Самые красивые фьорды Норвегии

Норвежские фьорды – это настоящий сказочный край и мечта каждого путешественника, предпочитающего природные пейзажи рукотворным достопримечательностям. Они очень разнообразны и не похожи один на другой. Заливы западного и центрального побережья страны – это зажатые между отвесными скалами участки моря, обрамленные в изумрудную зелень прибрежных склонов и кристальную чистоту грохочущих водопадов.

Гейрангер-фьорд

Протяженный 15-километровый залив, который является ответвлением более крупного Стур-фьорда, расположенного в районе (фюльке) Мёре-ог-Ромсдал. Он окружен отвесными скалами, достигающими в высоту 1,5 км, ледниками и лесистыми склонами с многочисленными водными каскадами. Главные природные достопримечательности фьорда – водопады с романтическими названиями Фата невесты, Жених и Семь сестер.

До Люсе-фьорда ведет дорога Рюфюлькевеген, отличающаяся особенно живописными пейзажами, но самый лучший способ добраться до залива – на круизном корабле, чей маршрут проложен вдоль Кьерага и Прекестулена. Люсе-фьорд является одним из самых популярных и посещаемых благодаря своей доступности. Он врезается в побережье на 42 км, глубина в разных местах колеблется в диапазоне 13-450 метров.

Бухту часто называют «Королем фьордов» из-за ее невероятных размеров: более 200 км в длину и более 1 км в глубину. По величине этот залив занимает второе место в Европе. Он имеет десятки мелких и крупных ответвлений, в глубине которых притаились маленькие деревушки и живописные склоны гор. Они покрыты густыми лесами, переходящими в заснеженные пики, ярко блестящие в пронзительных лучах северного солнца.

Аурландс-фьорд

Один из рукавов гигантского Согне-фьорда. Его длина относительно невелика – всего каких-то пару десятков километров, но по красоте он, возможно, превосходит своих собратьев. Вдоль берегов можно прокатиться на надувной лодке, пройтись пешком или проехать на горном велосипеде, чтобы сполна насладиться панорамным видом залива, – подобный сервис предоставляют многие туристические компании.

Этот фьорд отмечен ЮНЕСКО как один из самых живописных в Норвегии. Сюда можно добраться по Фломской железной дороге, делающей крутые виражи в горах. Во время поездки также можно будет насладиться незабываемыми видами водопадов и заснеженных пиков. Неподалеку проходит популярный велосипедный маршрут под названием «Дорога землекопов», а также пешая дорога Сталхеймсклейва.

Хардангер-фьорд

Второй по величине залив в Норвегии, уступающий размерами Согне-фьорду почти на 100 км. Он также делится на множество более мелких бухт с изрезанными берегами. Хардангер тянется вдоль границ 13 районов-фюльке, у воды располагаются рыбные хозяйства и фермы, где разводят лосося и радужную форель, а также промышленные предприятия. Весной здесь цветут фруктовые сады. Туристов готовы принять многочисленные гостиницы, находящиеся в живописных местах.

Читайте также:
Самолет вертикального взлета и посадки

Фьорд находится в центральной части побережья. Вдоль его берегов проходит автомобильное шоссе, которое в районе Бюрчело ныряет под ледник Йостедалсбреен. Это место обладает немалым туристическим потенциалам благодаря хорошей доступности. Вдоль залива ходят пассажирские паромы, поэтому, чтобы насладиться его красотами, не обязательно заказывать дорогостоящую экскурсию.

Тронхеймс-фьорд

Крупный фьорд длиной около 130 км, находящийся ближе к западной части побережья. Бухту назвали в честь города Тронхейм. В пределах акватории располагаются три острова: Тёутра, Иттерёй и Мункхолмен, на котором в разное время располагались монастырь XI века, укрепления XVII-XIX столетий, а также немецкая ПВО времен Второй мировой войны. На берегах фьорда построены верфи нефтяных и судостроительных компаний. Еще в эпоху викингов тут пролегал важный морской путь.

Фьорд на севере примыкает к столице страны, поэтому, чтобы увидеть знаменитые красоты норвежских заливов, не обязательно ехать за сотни километров. И хотя он уступает по красоте другим фьордам, зато имеет развитую транспортную систему, обжитые берега и немало живописных уголков, добраться до которых не составит большого труда. Более 40% населения страны живет не более чем в часе езды отсюда.

Залив Норвежского моря, протянувшийся в длину почти на 40 км. В некоторых местах его берега чем-то напоминают классический озерный край северных регионов России: много леса и трава по пояс, на других участках – покрытые мхом скалы и сопки Дальнего Востока или вовсе тундру, по которой бродят олени. В городе Алта, расположенном на берегу, можно полюбоваться на футуристический собор Северного сияния. На скалах, окружающих фьорд, есть наскальные рисунки, привлекающим внимание туристов со всего света.

Тролль-фьорд

С фьордом связана легенда о сказочном тролле, о чем не сложно догадаться из названия, который сидит на вершине одной из прибрежных скал и охраняет свои владения от посягательств. Действительно, во время круиза можно заметить каменное образование, отдаленно напоминающее неуклюжую фигуру. На некоторых участках тролль-фьорд настолько узок, что создается впечатление, будто до берега можно дотянуться рукой.

Йёссинг-фьорд

Маленький фьорд длиной всего 2 км и в ширину не более 250 метров, расположенный на юго-западе Норвегии. Туристов сюда привлекают живописные пейзажи, необычные домики, построенные прямо под скалой, а также проходящий под горой тоннель, который спускается к воде. В 1940 году здесь произошел инцидент с судном «Альтмак», с которого начался захват Норвегии Вермахтом.

Люнген-фьорд

Залив находится на севере Норвегии восточнее города Трёмсе. Это настоящее царство льда, снега и бесподобного Северного сияния. С берегов Люнген-фьорда открывается великолепный вид на арктические горы – так называемые Люнгенские Альпы. Проплывающих вдоль берега туристов всегда поражает холодная суровость и неприступность этих мест. Также залив известен как популярное место рыбалки, где ловят гигантскую треску и палтуса.

Варангер-фьорд

Фьорд расположен в восточной части Норвегии на границе, частично его берега принадлежат России. Здесь водится очень много рыбы разных пород. Вода, находящаяся под влиянием Гольфстрима, замерзает только в самые суровые зимы. Разумеется, чтобы увидеть самую живописную часть залива, необходимо пересечь границу, так как в пределах нашей страны побережье фьорда довольно сильно сглажено.

Порсангер-фьорд

Фьорд является заливом Баренцева моря, он находится на востоке Норвегии и отличается суровыми пейзажами. Его постоянно одетые в туман берега окружают пологие холмы, покрытые скудной субарктической растительностью. Вокруг лежит настоящая тундра – практически лысая равнина, где даже летом в глубоких впадинах не тает снег. Эти места по-своему красивы, не даром здесь тоже есть гостиницы и стоянки для туристических трейлеров.

Читайте также:
Лишение прав за долги в 2022 году: основания и условия процедуры, последствия и порядок ограничения, штраф за игнорирование и способы сохранить права, законы

Вест-фьорд, наверное, нельзя считать фьордом в классическом понимании, к которому привыкли отправляющиеся в Норвегию туристы. Скорее, это широкий открытый залив, плавно переходящий в Норвежское море. Со Средних веков здесь ведется промысел трески. Зимой на территорию фьорда часто заплывают касатки, на которых съезжаются посмотреть путешественники. Климат в окрестностях довольно суров. Редко обходится без пронизывающих ветров.

Квенанген-фьорд

Когда попадаешь на Квенанген-фьорд, то сразу испытываешь ощущение отсутствия цивилизации. Кажется, что вокруг только море, камни, солнце и снег. Залив имеет протяженность более 70 км, его берега сплошь покрыты скалами, практически лишенными растительности (только мох и низкорослая трава). В полярный день здесь ярко светит солнце, заливая оранжевым светом окрестности, что добавляет чувства нереальности.

Фьорд находится далеко за полярным кругом, поэтому местный климат подходит только самым закаленным путешественникам. Залив известен тем, что во время Второй мировой войны на его берегах произошли несколько крупных сражений. Напоминанием об этом времени служат лежащие на дне крейсеры и эсминцы, которые с удовольствием обследуют дайверы, не боящиеся погружаться в негостеприимные северные воды.

Пролив, большая часть которого покрыта ледниками, – царство белых медведей и моржей. Места совершенно дикие и невероятные: можно до бесконечности любоваться одетыми в вечные снега берегами, дрейфующими льдинами, галдящими стаями гаг. Однако на берег сойти едва ли удастся – по правилам расположенного здесь заповедника суда могут подплывать не ближе, чем на 500 метров, чтобы не напугать животных.

Берега залива можно считать самыми густонаселенными на Шпицбергене, так как здесь находятся самые крупные поселки архипелага: Пирамида, Лонгйир, Баренцбург. Исфьорд – это разноцветные скалы (разнообразие достигается за счет мха различных оттенков, покрывающего склоны) на фоне голубой воды, небесного цвета ледяные глыбы и бескрайние просторы полярной тундры, сливающиеся с горизонтом.

Вдоль северных морей. Дорогами Норвежского моря.

В прошлой части мы рассказали о фьордах Северного моря, которыми славится Норвегия, однако, есть и еще одна составляющая невероятной популярности этой страны – дороги.

Как я уже говорил, гораздо тяжелее найти обычную дорогу, чем дорогу отмеченную как «уникальная», «интересная», «туристическая» и прочие важные для путешественников обозначения. К тому же расположение этих дорог – еще одно подтверждение того, что Норвегия не надоест однообразностью любому путешественнику. Не успели мы привыкнуть к нереальным пейзажам фьордов, как на карте показался последний и самый известный – Гейрангер-фьорд. Если в описании других фьордов путеводители стараются придерживаться хоть какого-то разнообразия, то про Гайрангер все пишут примерно одинаковые восторженные эпитеты, а в местный порт заходят даже атлантические круизные лайнеры.

Именно Гейрангер поставил точку в нашем путешествии по фьордам, да еще такую красивую и масштабную. Дальше начинались дороги, причем, судя по описанию, одна другой уникальнее. Например, чтобы доехать до берега моря, нужно преодолеть перевал, при этом маршрут можно проложить как по новому тоннелю, быстрому и удобному, так и по старой заброшенной дороге.

Вот на чем мы не экономили ни время, ни деньги, так это на достопримечательностях и дорогах, поэтому проезд до последнего фьорда был очень живописным.

Почти сразу после перевала дорога уходит резко вверх только для того, чтобы потом снова спустится в долину, но уже по такой замысловатой траектории, что местные жители назвали ее Дорогой Троллей. По расстоянию ехать до нее от фьорда не так далеко, но времени уходит почти полдня, потому что снова мы больше бегаем с фотоаппаратом, чем едем.

Пока же я бегал, нас настиг собрат по марке с прибалтийскими номерами, который оказался довольно странным: стоило мне заметить его, припаркованного возле нас, и сделать пару кадров сверху, как он уехал, махнув рукой на прощание. Кажется, сам Defender остановился поздороваться с собратом, хотя хозяину данный ритуал показался совершенно неинтересным.

Читайте также:
Церковь Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне - история, фото, описание, время работы, карта

Кстати о встречах. Надо сказать, что, по сравнению с Марокко, мы ехали по стране просто одни, лишь иногда мигая редкому кемперу, проезжающему навстречу. Я совершенно ничего не могу рассказать о Норвежцах, потому что на нашем пути их просто не было, а те работники, которые попадались в кемпингах или магазинах, общались приветливо, но очень холодно и отрешенно. То ли дело автопробег марки Triumph, который мы встретили прямо перед самой Дорогой Троллей. Это оказались 120 машин из 12 стран, приехавшие на встречу любителей марки. Самое удивительное в этой истории то, что большинство машин было выпущено в шестидесятые, а редкие экземпляры в начале семидесятых.

Оказалось, что пока я бегал в выпученными глазами вокруг каждой машинки, удивляясь идеальному состоянию абсолютно всех экземпляров, многие из участников пробега бегали вокруг нашей машины и активно обсуждали надписи наших наклеек на русском. У кого-то папа родился в Польше, кто-то жил в Калининграде… Так мы и познакомились с милым дедушкой-немцем, которого и расспросили обо всех подробностях автопробега, о жизни в целом, а также сошлись во мнении, что классические машины, такие как Triumph или Defender, могут быть какие угодно по комфорту, а неторопливо ехать и наслаждаться видами на них все равно лучше и аутентичнее, чем на современных машинах. Именно за такую взаимность взглядов наш немецкий друг и получил одну из двух бутылок водки, взятой в медицинских целях, которой был несказанно рад весь международный автопробег. Еще бы, оказывается, хорошая водка в Норвегии стоит не меньше 70 Евро.

Как ни странно, но на этом встречи с реальными существами заканчиваются, осталась только встреча с самым могущественным Троллем, который правда притворялся обычной статуей у магазина. Всего одна шоколадка, и погода на все оставшиеся дни у нас была именно такой, о которой можно только мечтать.

Вернемся же к дорогам. Проведя все важные деловые и дружественные встречи, мы, наконец доехали до знаменитой дороги Троллей. Вид сверху действительно завораживает, об этом мы уже писали в РЕКЛАМНОМ БУКЛЕТЕ, а вот она сама оказалась не сильно круче любого другого серпантина, которых невероятное количество вдоль фьордов. Вот только спускаться в облако было своеобразным занятием.

Удивительно, но похоже по этой дороге когда-то возили и королей, потому что сразу за ней располагается собор, в котором проводится коронация монархов.

Это уже второй крупный город, в который мы заезжаем на своем пути, правда проехали мы к этому моменту уже больше 4000 километров. Кроме главного собора страны в Тронхейме есть совершенно аутентичная набережная…

… и полное погружение в повседневную жизнь норвежцев. Здесь совершенно не было туристов, при этом в погожий осенний выходной город был полон местных жителей, с удовольствием гуляющих по улочкам и набережной. У них действительно в жизни все хорошо: и у молодежи в парке, и у старичков, идущих на службу в собор.

Разнообразив таким образом наш маршрут, снова возвращаемся на уникальные дороги. По шоссе №17 можно проехать 630 километров, проходящие исключительно по островам побережья Северного моря.

Целый день занимает проезд по одному единственному шоссе, но это нисколько не утомительно, потому что на пути семь паромов, и это больше похоже на день отдыха, когда один корабль с удивительными видами сменяется другим, а для разнообразия вставлены небольшие участки асфальта.

Кстати о паромах. Они очень технологичные, точные и комфортные. Разгрузка и погрузка вот такого красавца занимает от силы 15 минут, а на борту можно попробовать знаменитые блинчики с Broun Cheese, блюдо простых работяг, которое покорит любого голодного путешественника.

Читайте также:
Карта замка Оберхофен, где находится Замок Оберхофен на карте мира

Островов на шоссе гораздо больше, чем паромов, просто иногда их соединяет мост. Мосты и тоннели – еще одна гордость Норвегии, особенно на Лофотенских островах, о которых я расскажу в следующей части. Самое удивительное, когда мост с тоннелем построены вместе.

Те редкие участки дороги, которые проходят по суше, в основном проложены по берегу моря, поэтому соблазн подъехать к самому берегу и помыть колеса в Норвежском море очень большой.

Как же все-таки много зависит от моря – стоит отъехать в сторону континента каких-то сто километров, как пейзаж снова меняется до неузнаваемости.

Еще же через сто километров все зеленые и желтые поля, леса и холмы уступают место пустынному и величественному пейзажу севера. Здесь дорога проходит уже по абсолютно желтым холмам и осень чувствуется совсем явно.

При подъезде к полярному кругу вокруг нет совершенно ничего, только голая тундра насколько хватает глаз. Это покажется очень странным тогда, когда вернувшись к морю, нам придется раздеться до футболок и снова ехать среди летних пейзажей, несмотря на то, что полярный круг обратно мы пересечем только в Карелии. Полярный круг, между прочим, в Норвегии выглядит вот так:

Говорят, что это мечта многих филателистов, так как это место, а точнее его координаты, являются символом знаменитой почтовой марки. Мы же марки не собираем, поэтому просто бегаем вдоль дороги, пытаясь поймать нужные координаты на GPS’е.

Неожиданно на берегу моря мы вспомнили, что где-то за обшивкой лежит флаг наших друзей, с которым мы клятвенно обещали фотографироваться. Исправляем ситуацию.

Ребята из компании ПОЛИУРЕТАН наши давние друзья. Еще когда я активно общался на форуме по Jimny, мы мучили их изготовлением для наших редких на тот момент машин полиуретановых сайлентблоков, да еще и со смещенным центром для коррекции кастора. Самое удивительное, что они сделали эти сайлентблоки для каких-то двух-трех машин. Это сейчас почти любой, кому нужен тюнинг подвески деталями из полиуретана, идет в первую очередь на их сайт и просто находит нужную деталь, а тогда нас такой подход просто поразил.

Позже были еще какие-то переговоры, еще какие-то уникальные детали, но я не помню ни одного случая, когда бы нам отказали. Всегда нам либо шли навстречу, либо в итоге конструктивного диалога мы находили компромиссный вариант. Сейчас все решения уже есть, а компания ПОЛИУРЕТАН давно является любимой у всех Джимниводов.

Когда у меня появился Дефендер, вопроса куда пойти за деталями подвески даже не возникало. Я просто нашел старый контакт, позвонил и заказал все, что мне было нужно. Было это, между прочим, больше двух лет назад, а все, что мне прислали из Новосибирска живо до сих пор, даже втулки стабилизатора, которые традиционно считаются “расходником”.

Вот такие замечательные люди поддержали нас с новым проектом, за что им отдельное спасибо. Уже второй раз нашим партнером выступила компания POLYURETHAN.RU, благодаря которым я уверен в своей подвеске. Спасибо, ребята!

А я с вами прощаюсь до следующего воскресенья. Пока!

Норвежское море

Норвежское море носит статус окраинного моря, относящегося к Северному-Ледовитому океану. Оно отличается от других водоемов этого бассейна тем, что его поверхность не замерзает в течение всего года.

Норвежское море

До сих пор ученые спорят насчет географического положения данного водоема и никак не могут прийти к общему мнению. Некоторые исследователи продолжают относить его к Атлантике. Но, несмотря на подобные противоречия, Норвежское море омывает следующие страны: Норвегия, остров Исландия и остров Гренландия.

Читайте также:
Фото Подземной башни в Синтре (53 фото)

Карта моря

Также границы водоема проходят через такие известные острова как Фарерские и Шетландские. К крупнейшим островам также стоит относить следующие географические объекты: Сейланн, Арнёйя, Лофотенские, Рингвассёй и Аннёйа.

Непосредственное расположение Норвежского моря находится между Скандинавским полуостровом и двумя островами – Исландией и Ян-Майен. Также водоем граничит с тремя крупными морями: Баренцевым, Северным и Гренландским.

Донный рельеф Норвежского

Ложе водоема внешне напоминает чашу, имеющую ровные края и значительное углубление в срединной части. В этом районе встречается большое количество банок и отмелей, в особенности у берегов Норвежского государства. Береговые линии сильно изрезаны. По этой причине на материковой и островной части находится много живописных фьордов, заливов и не менее красивых мысов. Что касается формы берегов, то она в основном скалистая.

Приливы в здешних местах не редкость, и их размеры могут достигать до 3,5 метров. Общая территория моря примерно равняется 1 млн. 400 тыс. кв. м. Благодаря своему расположению, водоем раскинулся на материковом шельфе, омываемом теплым течением.

В целом Норвежское море нельзя считать глубоким. Средние параметры, зачастую, составляет всего 1700 метров. Самая глубокая точка расположена на грубине 3970 м. Если говорить про самые большие отмели, то ими являются так называемое плато Копытова, а также Лофотенские банки. Из-за своей структуры рельефа данное море часто называют мелководным.

Гидрологический режим в Норвежском море

Норвежское море – это единственная акватория Северного Ледовитого океана, которая даже в зимнее время не покрывается льдом. Объясняет это природное явление не только само расположение водоема (оно находится за Полярным кругом), но и присутствие теплого Норвежского течения. Последнее считается неким продолжением знаменитого Гольфстрима.

Теплые воды, пришедшие со стороны Карибского моря, внесли в данную акваторию благоприятные условия для развития многообразных видов флоры и фауны. Такого разнообразия живых организмов вы вряд ли встретите в какой-то другой акватории Арктики. Но смешение теплых вод с холодным воздухом создает уникальные особенности в климате не только этого региона, но и всего Мирового океана в целом. Из-за этого здесь очень часто можно наблюдать нешуточные штормы, густые туманы и довольно высокая влажность.

Что касается сезонных колебаний, возникающих на территории Норвежского моря, то они незначительны. В зимнее время тут относительно высокие температуры по той простой причине, что в этот период в акватории преобладают юго-западные ветра. Таким образом, в феврале диапазон температур воды составляет 2-70С. Зато лето прохладное – в августе и в июле месяце температура достигает 10-120С.

Несмотря на благоприятные климатические условия, ледовое покрытие на поверхности моря все-таки встречается. В основном это происходит в холодное время года и на приграничных участках, ближе к Гренландскому и Баренцеву морю. Соленость водоема резко не меняет своей величины, оставаясь на отметке в 35‰.

Флора и фауна Норвежского моря

По сравнению с другими арктическими акваториями в Норвежском море наблюдается большое количество различных форм жизни. Наиболее интересными представителями флоры в данном регионе считаются микроскопические водоросли, а также такие более высокоорганизованные виды, как ульва, ламинарии, бурые и красные водоросли.

Рядом с морским берегом и на небольших глубинах можно встретить таких донных животных, как крабов, омаров, медуз, морских червей, креветок и лангустов. В данном регионе проживает самая большая медуза в мире – гигантская цианея. Ее могут наблюдать приезжие дайверы, одетые в теплоизоляционный костюм.

Из рыб следует отметить сельдь, мольву, скумбрию, морского окуня, навагу, лосося и нельму. В теплые дни рыбаки со всего света съезжаются на Норвежское море, чтобы поучаствовать в экстремальной рыбалке или понаблюдать за гренландским китом или касаткой.

Читайте также:
Карта реки Каньо Кристалес, где находится Река Каньо Кристалес на карте мира

Также в море можно встретить гигантскую или сельдевую акулу, белуху, тюленя, нарвала, дельфина и сейвала. Главной достопримечательностью моря можно назвать полярный день или, проще говоря, северное сияние.

Тур по Лофотенским островам и Норвежскому морю на морских каяках + треккинг в горы: фото и видео

  • Информация
  • Маршрут
  • Фото (178) / Видео (10)
  • Вопрос / Ответ
  • Отзывы (114)

  • Ближайшие походы

    • прокат каяков, весел, спасжилетов, гермомешков
    • работа лодки сопровождения
    • инструктор (опытный путешественник)
    • 3-разовое питание на маршруте
    • оплата места под палатку в кемпинге
    • прокат общегруппового снаряжения (включая палатки)
    • Трансфер от аэропорта Эвенес до места начала маршрута и обратно в аэропорт
    • групповая аптечка
    • Авиа билеты до г. Эвенес
    • ж/д билеты до г. Санкт-Петербург
    • трансфер от г. Санкт-Петербурга до начала маршрута и обратно
    • питание в дороге
    • прокат личного снаряжения (спальник, пенка-коврик)
    • карманные расходы
    • горячий душ в кемпинге
    • входные билеты в музеи и на выставки
    • оформление визы (Шенген)
    • оформление страховки
    • Дополнительная суммируемая скидка 2000 ₽ после участия в этом же году в трёхдневном маршруте по Ладожским шхерам на каяках
    • Другие скидки

    Как добраться

    Мы рекомендуем пользоваться трансфером от/до Санкт-Петербурга или приезжать на собственных автомобилях к точке встречи с группой (точка встречи меняется от похода к походу, необходимо уточнять у координатора!), потому что в прошлые годы были часты случаи потери багажа участников походов (за потерю багажа мы ответственности не несём, и конечно стараемся помочь решить такие проблемы).

    1. Трансфер (9000 рублей в одну сторону)

    Встреча в г. Санкт-Петербург, у станции метро Озерки, на парковке у МакДональдса в 6.30 утра, за 1 день до начала похода!. Приехавшие москвичи как раз успеют добраться с утренних поездов. Автобус трансферта стартует в 7.00 утра.

    Ориентировочно к 9 утра прибытие на границу с Финляндией. После прохождения границы, участники заглядывают в duty-free.

    Далее путешествие сквозь леса Финляндии, любуясь оленями, то и дело гуляющими вдоль дороги, лесами и озерами. Вы проедете рядом со знаменитой системой озёр Сайма, мимо множества финских городков и деревушек и, наконец , прибудете примерно к 14 часам в довольно крупный по меркам Финляндии портовый город – Куопио, где сделаете продолжительную остановку на 1-1.5 часа, здесь инструкторам необходимо закупить продукты для похода (входят в стоимость), а вы можете погулять, отдохнуть и перекусить самостоятельно.

    Примерно к 20 часам вы проедете старейший город Северной Финляндии – Оулу, основанный в 1605 году и расположенный на берегу Балтийского моря. К 21 прибытие на стоянку, где группа разобьёт лагерь, приготовит ужин, приятно проведёт время.

    Подъём в 7 утра, выезд в 8. Группа пересечёт границу со Швецией и примерно к 14 часам добираётся до самого северного города этой страны – Кируны. Этот город известен своими огромными запасами железной руды, взору откроется интересный вид на уютный городок, карьеры и завораживающие поля ветряных мельниц. Тут вы остановитесь на 1 час для перекуса и отдыха.

    После Кируны вам всё чаще будут открываться прекрасные горные пейзажи, обозначающие приближение норвежской границы. И вот, наконец, вы въедете в заветную страну, которая встретит вас удивительным ландшафтом!

    К 20.00 (в день начала похода) вы прибудете в аэропорт города Эвенес (EVE), чтобы забрать участников прибывших на самолёте. А до Лофотенских островов уже и рукой подать. Пересекая длинный мост, вы попадёте в эти дивные, заповедные края, полюбуетесь красотой природы окружающей вас повсюду, проедете по знаменитым длинным норвежским тоннелям, восхититесь лазурно бирюзовым морем и уютом норвежского быта. 23 часа – вы на стоянке, ужин, отбой.

    2. Самолёт

    Прилететь в аэропорт города Эвенес (EVE) не позднее 19:30 и быть готовыми к 20:00 к встрече с группой в первый день похода.

    Трансфер от аэропорта до места старта бесплатный.

    3. На собственном автомобиле

    Приехать самостоятельно к точке встречи с группой (точка меняется от похода к походу, необходимо уточнить у координатора). В Норвегии есть возможность оставить машину на бесплатной парковке на собственный страх и риск, или на платной парковке за 50-100 крон в день.

    Выезд на автобусе от точки завершения маршрута (точка меняется от похода к походу) в 7 утра, в 9:30 утра прибытие в аэропорт Эвенес (EVE), улетать на самолётах можно начиная с 10:30 утра в день завершения похода.

    Трансфер до аэропорта бесплатный, до Санкт-Петербурга – оплачивается отдельно и стоит 9000 р в одну сторону.

    Значительную часть пути по Финляндии вы поедете другой дорогой. На второй день пути поздно вечером приедете в Санкт-Петербург. Расчётное время прибытия к метро Озерки – 23 часа на следующий день после завершения похода.

    Отзывы участников

    Тот, кто пройдет на каяке вдоль берега, где в бесконечной битве сходятся ледяные волны Норвежского моря и горные массивы, круто вздымающиеся к небу, НИКОГДА этого не забудет. Тому, кто испытывает.

    Давно мечтал побывать на Лофотенских островах! Два места освобоилось за 2 недели до старта поездки, а значит это была судьба побывать в этом загадочном месте, да еще в самое лучшее.

    Ой, сейчас много будет. Могу сразу признаться, что я физически весьма слабовата, очень привязана к домашнему уюту, душу, и кроватке. А еще не люблю холод. НО я давно мечтала посетить.

    © 2003–2022 «Клуб Приключений»
    Походы и путешествия с 2003 г. Публичная оферта SEO-продвижение сайта – Альтера

    Архипелаг в Норвежском море в закладки 1

    Подборка фотографий архипелага в Норвежском море.

    Лафотенские острова растянулись примерно на двести километров.


    И, хотя они находятся в северных широтах, рядом протекает Гольфстрим, который вносит свое влияние на погоду.


    Места красивы суровой, северной красотой. Климат для северных широт довольно мягкий.


    Неприветливое Норвежское море преподносит свои сюрпризы.

    Отличная подборка фотографий!

    Красота какая! И фотографии очень профессионально сделаны. Спасибо за приглашение познакомится с замечательной работой.

    Качество фотографий и сюжеты очень хороши!Спасибо!

    Благодарю, отличное качество фотографий и фантастические переливы неба! А Северное сияние у нас в Мурманске точно такого же зелёного цвета!

    ДА . Это интересно и необычно для нас южан, хотя много подобной красоты есть и у НАС в УКРАИНЕ .
    СПАСИБО.

    Аккуратные, чистые домики, всевозможные постройки. Почему-то сразу видно, что не Раша… И радостно за людей, живущих без путиных и жириновских.

    везде хорошо, где нас нет :)…я живу тут поблизости, а сама из России, так что есть с чем сравнить Народ тут вкалывает… попробуй, повозись с рыбой, да еще и в любую непогоду! Домишки в основном старые, все по-деревенски, хотя все современные удобства есть…это и не плохо, и не хорошо, просто факт…Приехать туристом – здорово, а жить – тоска :). Народ тут хороший, открытый, с “соленым юмором”, но всегда готовы прийти на помощь. Модой и косметикой тут вообще не страдают Не многолюдно Природа красива, сдержанно сурова. Это вкратце впечатления мои Я к тому, что в каждой стране свои особенности. Рашу не стоит сравнивать с Норвегией Если бы Норвегия пережила столько, сколько Россия. кстати, норвежцы с уважением относятся к россиянам, восхищены культурой нашей, да и образование в России было не слабым, по сравнению с норвежским… Политика- дело спорное…маленькая страна всегда будет зависима, можете не согласиться со мной, ваше право

    Вдоль северных морей. Сияние Баренцева моря

    То, о чем я расскажу сегодня, сильно отличается от всех остальных частей нашего отчета. Именно здесь, на берегах Баренцева моря нам было как никогда хорошо и так же грустно. Поэтому не обессудьте, если рассказ получится не слишком веселым.

    К тому моменту, как мы преодолели удивительно разнообразный юг страны с его многочисленными реками и озерами, красивейшую центральную часть с фьордами и побережьями, пересекли полярный круг, места для новых впечатлений уже совсем не осталось. Казалось, что мы заполнены этой красотой и спокойствием настолько, что последний день в Норвегии окажется просто лишним.

    Именно с таким настроением мы въезжали в провинцию Нордкап. Несмотря на хорошую погоду, природа тоже была по-северному пустынна, только редкие олени разбавляли пейзажи тундры.

    Вот на горизонте показался мыс, за которым больше нет суши, есть только море, Северный Ледовитый океан и Северный полюс.

    Даже потрясающий сейчас на фотографиях закат тогда мы встретили как что-то само собой разумеющееся. Это было очень странно и необычно тогда, и только вернувшись, мы поняли, что именно такое переполнение и было самым настоящим счастьем путешественника, ведь принцип “выходить из-за стола немного голодным” здесь не работает.

    Нордкап был абсолютно пуст. Огромная территория с пропускными пунктами на въезде, стоянка на сотни машин, огромный ресторан и гостиница прямо на самом краю и ни одного человека вокруг. Только где-то вдалеке стоял одинокий кемпер, тихо урчащий генератором, в окне которого была просто идеалистическая картина: виден стол, на нем стоит пузатая лампа из уютных романов и фильмов, а за столом пожилая пара, умиротворенно попивающая чай из фарфоровых чашек. Увидев это, сразу отбросили все наши планы на стоянку в кемпинге и развернули лагерь прямо здесь, метрах в пятидесяти от обрыва.

    И вот представьте, мы сидим в теплой машине с чашкой какао, смотрим расписание северного сияния, все еще надеясь его увидеть, несмотря на мизерные шансы такой удачи в начале сентября. Прогноз северного сияния – это не взгляд за окно у синоптиков, чтобы пообещать дождь или солнце, это куча схем и диаграмм, вникнуть в которые, глядя на экран телефона, не так-то просто. Что-то меня дернуло выглянуть из окна, причем совершенно необъяснимое желание без причин. А там.

    На наше умиротворённое сознание, еще час назад не готовое воспринимать хоть что-то, обрушивается просто лавина эмоций и впечатлений. Я теперь понимаю всех тех, кто описывает ощущения от увиденного сияния. Мы правда бегали и кричали, прыгали на одном месте и вокруг машины, бегали с фотоаппаратом и штативом, пытаясь запечатлеть все и сразу. Тем временем на небе происходило что-то невероятное. Я, конечно, покажу фотографии и даже попытаюсь рассказать, но из этого ничего не выйдет, могу гарантировать.

    Когда я читал, что же такое северное сияние с научной точки зрения, в конце была замечательная фраза о том, что сколько бы вы его не изучали, но, увидев в живую, в голове не останется ни одной формулы, только что-то неземное и волшебное.

    Оно может быть тонкой ниткой вдоль горизонта, освещая все вокруг, как нить в лампе, но уже в следующий момент может изогнуться и принять форму спирали.

    Тут же закрутиться еще сильнее, почти не оставив на небе места.

    А потом и вовсе распасться на отдельные составляющие, образующие все новые и новые формы.

    Я действительно никогда не видел ничего подобного. Абсолютно точно зная, как это устроено и почему происходит, пишу именно о волшебстве и неземной красоте, потому что иначе северное сияние просто не воспринимается. Стоит ли говорить, что мы не могли оторваться от него до конца, несмотря на жуткий ветер, раскачивающий машину, завернувшись в спальник. Под конец был забыт даже фотоаппарат, потому что запечатлеть всю силу и мощь этого явления просто невозможно. Мы на себе проверили, что видевшие северное сияние могут считать себя счастливыми людьми. Это действительно так.

    Вот так невероятное природное явление послужило просто каким-то миксером для наших эмоций и впечатлений. Наутро мы проснулись как будто другими людьми, видевшими разнообразие Норвегии не только что, а год или два назад, так что все плохое и сложное уже забылось, а все хорошее только усилилось. С таким чувством окружающие пейзажи, люди и дороги казались чем-то очень близким и давно знакомым.

    Оказалось, что неподалеку от нас расположилась французская пара – необычайные люди, бросившие все, а скорее даже загрузившие все в машину, судя по ее виду, и отправившиеся путешествовать по всему миру. Они разбили палатку прямо на веранде домика для служащих, и это нисколько их не смущало.

    Английского они не знали, русского тем более, но после непродолжительного общения мы точно знали, кто они, куда едут и как у них дела, не прикладывая для этого совершенно никаких особых усилий.

    Северные олени, встретившиеся нам на обратном пути, ничего не рассказали, только боязливо косились в нашу сторону.

    Уезжать было безумно грустно. Раньше я всегда делал это с радостью, ведь к концу путешествия всегда накапливается усталость, а впереди такой родной дом. Сейчас мы готовы были остаться здесь нелегально, пойти на все что угодно, только бы не покидать эту удивительную страну.

    На провожающие нас пейзажи смотрели почти со слезами, понимая, что прощаемся с чем-то особенным.

    Уже почти на выезде из Норвегии мы наконец увидели настоящих саамов, удивительно органично вписавшихся в современный мир, взаимодействуя с ним, но не теряя свою самобытность.

    Дальше был долгий путь домой, почти без остановок и в полном молчании. Только один раз перед самой границей мы остановились, чтобы напоследок посидеть у озера еще здесь, в стране, так много нам подарившей.

    Стоит ли говорить, что в России первое, увиденное нами, был указатель на Мурманск, отправивший нас совершенно не по той дороге, после чего мы три часа ехали совершенно одни, по жуткому грейдеру, а иногда и вовсе без покрытия, отсутствие нормальных заправок и вообще какой-либо инфраструктуры. Перечислять то, что бросается в глаза у нас после Европы можно бесконечно, один полярный круг чего стоит: загаженная площадка рядом со ржавой стелой, переполненная помойка здесь же, под деревом, усеянным выцветшими грязными ленточками. Довершает картину туалет, устроенный здесь же, стоит только отойти на метр в лес.

    Первый раз мне не хотелось домой, первый раз я жалел, что у меня нет другого паспорта. Конечно, это прошло со временем, мы снова стали жить прежней жизнью, но именно после Норвегии внутри заполнилось что-то настолько потаенное, настолько глубокое, что смотреть на мир прежними глазами уже не получатся. И это то самое, что оказалось ценнейшим в путешествиях.

    Норвежское море

    Норвежское море
    Норвежское море
    Координаты: Координаты: 67°52′32″ с. ш. 1°03′17″ в. д.  /  67.875556° с. ш. 1.054722° в. д. (G) (O) 67.875556 , 1.054722 67°52′32″ с. ш. 1°03′17″ в. д.  /  67.875556° с. ш. 1.054722° в. д. (G) (O)
    Площадь 1,4 млн км²
    Наибольшая глубина 3970 м
    Средняя глубина 1600—1750 м
    Норвежское море на Викискладе

    Норве́жское мо́ре — окраинное море Северного Ледовитого океана (в советской и российской библиографии) [1] , между Скандинавским полуостровом, Исландией и островом Ян-Майен.

    Содержание

    Атлантический или Северный Ледовый океан

    В советской, а позже и российской библиографии (БСЭ и БРЭ) граница Северного Ледовитого океана проводится по линии Гренландия — Исландия — Фарерские острова — Шетландские острова — Норвегия, что включает Норвежское море в состав Северного Ледовитого океана. В западных источниках, в частности в терминологии Всемирной гидрографической организации, граница Северного Ледовитого океана проходит по линии Гренландия — Исландия — Шпицберген — Медвежий остров — Норвегия, что включает Норвежское море в состав Атлантического океана. [2]

    Физико-географическая характеристика

    Площадь 1,4 млн км², глубина до 3970 м (средние глубины — 1600—1750 м), величина приливов — до 3,3 м, солёность — около 35 ‰. Большое значение в жизни Норвежского моря имеет тёплое Норвежское течение (продолжение Гольфстрима); благодаря наличию этого течения зимой Норвежское море не замерзает. У норвежских берегов глубины небольшие, характерны отмели (Лофотенские банки и др.).

    Крупнейшие острова : Сёрёйя, Сейланн, Арнёйя, Рингвассёй, Квалёйа, Сенья, острова Вестеролен, Лофотенские острова, Дённа, Вега, Фрёйя, Хитра и Смёла у берегов Норвегии.

    Хозяйственное значение

    Развиты рыболовство (добыча трески, сельди и др.) и добыча нефти.

    Важнейшие порты — норвежские Тронхейм, Тромсё и Нарвик.

    Примечания

    1. Большая советская энциклопедия.
    2. Границы океанов и морей, Всемирная гидрографическая организация, 1953

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Автобусы Hyundai
    • Большая императорская корона

    Полезное

    Смотреть что такое “Норвежское море” в других словарях:

    Норвежское море — Сев. Ледовитый океан. Название по расположению: море омывает зап. побережье Норвегии. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Норвежское море ( … Географическая энциклопедия

    НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ — окраинное море Сев. Ледовитого ок., между Скандинавским п овом и о вами Шетлендскими, Фарерскими, Исландией, Ян Майен, Медвежьим. 1340 тыс. км&sup2. Глубина до 3970 м. Через Норвежское море проходит Норвежское течение, обеспечивающее его… … Большой Энциклопедический словарь

    Норвежское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, между Скандинавским полуостровом и островами Шетлендскими, Фарерскими, Исландией, Ян Майен, Медвежьим. 1340 тыс. км2. Глубина до 3970 м. Через Норвежское море проходит Норвежское течение, обеспечивающее … Энциклопедический словарь

    Норвежское море — Нарвик, порт на побережье Норвежского моря. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ, Северного Ледовитого океана, у берегов Скандинавского полуострова. Площадь 1340 тыс. км2. Глубина до 3970 м. Не замерзает благодаря теплому Норвежскому течению. Рыболовство (треска,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Норвежское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, между Скандинавским полуостровом и островами Шетлендскими, Фарерскими, Исландией, Ян Майен, Медвежьим. Площадь 1383 тыс. км2. Глубина до 3734 м. Отделено от Атлантического океана подводным… … Большая советская энциклопедия

    Норвежское море — Сев. Ледовитый океан. Название по расположению: море омывает зап. побережье Норвегии … Топонимический словарь

    Норвежское море — см. Северный Ледовитый океан … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Норвежское море — (Norwegian Sea)Norwegian Sea, часть Северной Атлантики, расположенная к С. З. от Норвегии … Страны мира. Словарь

    Гёула (река, впадает в Норвежское море) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гёула. Гёула норв. Gaula … Википедия

    Нидэльва (река, впадает в Норвежское море) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нидэльва. Нидельва нюнорск и норв. Nidelva … Википедия

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: