Фракийская гробница в Свештарах, Болгария — подробная информация с фото

Арбанаси и фракийская гробница в Казанлыке

Поездка по Болгарии стала самой невнятной за последние несколько лет. Из-за различных обстоятельств посмотреть удалось примерно половину из того, что было запланировано. Правда сейчас, оглядываясь назад, я начинаю думать — может оно и к лучшему, потому что всё увиденное, за исключением великолепных Рильских гор и Пловдива, рассказы о которых уже стоят в очереди на публикацию, несколько разочаровало. Хотя, может быть, в этом виноват балканский колорит, который меня совершенно не вдохновил. Даже сейчас, готовясь к поездке в расположенную рядом с Болгарией Грецию, я испытываю некоторое волнение — всё-таки опять те же самые Балканы. Не разочаруюсь ли снова? Но вернусь к своему повествованию. Следующие после Велико-Тырново 24 часа были посвящены знакомству с болгарской историей.

Арбанаси

Первым делом мы поехали в старинное болгарское село — Арбанаси, которое расположено на горе, практически над Велико-Тырново. Оттуда открывается симпатичный вид на Царевец и Трапезицу.

Во времена Второго Болгарского царства здесь отдыхали столичные бояре, благо от Царевца — рукой подать. После захвата Болгарии турками, в эти места начали массово переселять жителей с территории сегодняшней Албании, слишком уж часто там возникали восстания против турецкого гнёта. От них и произошло сегодняшнее название деревни: «арбанаси» называли албанцев византийские историки и географы.

В начале XVI века Арабнаси переходит во владение к зятю одного из турецких султанов, после чего его жителям даются огромные привилегии — возможность беспошлинно торговать по всей территории Османской империи. Арбанаси быстро становится одним из богатейших сёл Болгарии.

Но время-то неспокойное — богато украшенные дома окружаются высокими каменными заборами, становясь похожими на маленькие феодальные замки.

За свою историю село неоднократно разорялось и сжигалось, до наших дней дожили лишь немногие здания.

Зато те, которые сохранились, — действительно древние.

Также здесь сохранилось несколько старинных церквей и монастырей. Так как во времена османского владычества существовал закон, запрещавший строить высокие храмы, все деревенские церкви внешне выглядят как обыкновенные сараи — невыразительные массивные стены, низкая двускатная черепичная крыша.

Для того, чтобы внутренние помещения обладали высокими потолками, часто храм утапливался на 1-2 метра в землю.

Многие балканские сёла часто подвергались набегам небольших турецких банд, поэтому церкви строились очень основательно: стены потолще, двери покрепче, окна поменьше и с обязательными решётками.

Старейшая и крупнейшая церковь в Арбанаси — Рождества Христова, построенная, вероятнее всего, в начале XVI века. Снаружи очень скромная и аскетичная.

Зато внутри – просторные интерьеры и богатая роспись. Одна из известнейших фресок — «Колесо жизни», символизирующее тщетность человеческой жизни. На фреске изображено восемь сцен из жизни человека — от рождения до смерти. Последняя, девятая сцена, — пожирание человека дьявольским чудищем.

Фракийская гробница в Казанлыке

Из Арбанаси мы поехали на юг — в Пловдив. По пути заночевали, где-то в горах. Утром добрались до Казанлыка — знойного и пыльного городка. В древние времена эти земли принадлежали легендарной Фракии.

А рядом с Казалныком располагался огромный фракийский некрополь — местная долина царей. Во времена Второй мировой войны, во время сооружения окопа в одном из холмов, случайно была найдена уникальная гробница с полностью сохранившимися росписями. Самое интересное, что буквально в нескольких метрах от фракийской гробницы был расположен мавзолей одного из турецких военначальников. Копни турки на несколько метров в сторону — и никакие фракийские фрески до нас гарантирванно бы не сохранились.

Фрески эти — единственный сохранившийся до наших дней пример фракийской живописи. Учитывая их уникальность, в гробнице поддерживают особый температурный режим и влажность. Внутрь пускают только специалистов. Ну а для туристов рядом построена полноразмерная копия гробницы. Но кому интересны копии? Примерно за 500 рублей смотрительница с радостью откроет оригинальную гробницу, да ещё и дополнительную экскурсию проведёт.

Читайте также:
Налоги в Швейцарии для иностранцев, физ. и юр. лиц в 2022

На фото — здание над оригинальной гробницей. Раньше на этом месте был холм. Кирпичные стены слева — руины турецкого мавзолея.

Фотографировать в оригинальной гробнице мне не разрешили. Далее — фотографии из копии.

Гробница представляет собой небольшое круглое помещение, облицованное мрамором, в которое ведёт узкий проём в скале.

Стены — белые, потолок расписан.

Для росписи использовалось всего четыре цвета: черный, красный, желтый и белый.

Да, всё это, примерно, IV век до нашей эры.

Существует версия, что здесь были захоронены фракийский правитель Ройгос вместе с женой.

В погребальной камере при раскопках были обнаружены скелеты мужчины и женщины, рядом — скелеты лошадей. Считается, что гробница была разграблена ещё в глубокой древности.

Предвосхищая ваши вопросы — оригинальные фрески от копий ничем не отличаются. Разве что побледнее будут.

Завтра расскажу про Пловдив.

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Фракийская гробница в Казанлыке – по следам древних цивилизаций

Появлялось ли у вас хоть иногда желание увидеть, как жили отдельные люди, даже целые цивилизации тысячи лет назад? У меня оно возникает довольно часто, поэтому, по возможности, я посещаю археологические памятники, которые приоткрывают завесу жизни древних народов. Находясь в Болгарии, я не мог не увидеть Фракийскую гробницу в Казанлыке. Этот ценнейший археологический памятник насчитывает уже около 2300 лет и иллюстрирует жизнь и быт древнефракийской знати. Объект находится под защитой ЮНЕСКО и входит в 100 главных достопримечательностей Болгарии.

Фракийская купольная гробница расположена в Казанлыке на месте древнего города Севтополис – столицы Одрисского Царства. Ее обнаружили случайно во время Второй мировой войны рывшие окопы солдаты. Они показали найденное археологам, которые сразу же осознали ценность сделанного открытия. На территории Болгарии Фракийская гробница, пожалуй, самое древнее археологическое сооружение наследия того исторического периода.

Путешествие к гробнице

Мое путешествие к памятнику началось с города Казанлык, куда я добрался из Софии на машине. О том, что гробница является чуть ли не самой главной достопримечательностью Казанлыка, постоянно напоминали таблички-указатели, в большом количестве разбросанные по всему городу.

Сам памятник расположен в центральном парке по улице Генерала Радецки. Чтобы увидеть гробницу, мне пришлось преодолеть каскадную лестницу, разделенную посередине цветочной клумбой. По пути к памятнику постоянно встречаются многочисленные лавки торговцев сувенирами. Так что уехать отсюда без памятной безделушки мне все-таки не удалось.

Каскадная лестница у входа в парк Фракийской гробницы

На самом деле в парке расположено две гробницы – оригинал и ее точная копия. Оригинальная усыпальница покрыта защитным сооружением, и вход в нее для сохранения уникальных фресок ограничен. Однако фотографироваться возле входа пока никто не запрещает.

Оригинальная Фракийская гробница, закрытая для посетителей

Увидеть внутренние помещения древней усыпальницы можно благодаря реплике гробницы, вход в которую открыт ежедневно с 8:30 до 18:00. Стоимость билета – 4 доллара.

Копия Фракийской гробницы

Гробница-музей состоит из трех камер: входной части, дромоса (коридора) и куполообразной погребальной камеры. Купола дромоса и погребальной камеры украшены фресками, которые изображают жизнь царских особ того периода. В этом же помещении действует музей, где выставлены найденные при раскопках экспонаты (кувшины, части золотых украшений), а также схемы с подробной информация о сооружении. Довольно много фотографий, сделанных в 40-х гг. прошлого века при раскопках гробницы.

Читайте также:
Обзор самолета Boeing 737

Гробница изнутри (входная часть)

Фрески на куполе

Фрески со сценами жизни фракийской знати

Как добраться до Фракийской гробницы

Город Казанлык расположен приблизительно на равном удалении от Софии (194 км) и Бургаса (185 км). Добраться можно на машине или на автобусах, которые курсируют в оба направления по несколько раз в день.

Из Софии автобусы на Казанлык отправляются с Центрального Автовокзала 3 раза в день. Стоимость билета: 17 лев. Цена билета из Бургаса – 17,60 лев.

Болгария – Фракийская гробница

Фракийская гробница в Болгарии, которая находится в Свештари и является частью археологического заповедника Сборяново – это уникальный памятник древнего зодчества. Считается, что построена она была в 3 веке до нашей эры. Более того, она внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, что безусловно повлияло на наше желание ее посмотреть.

Ехали мы к ней через бескрайние поля подсолнухов, одной из самых характерных особенностей Болгарии.

Найти гробницу оказалось нетрудно, гораздо труднее в нее попасть.
В билетной кассе нам спокойно продали билеты, но когда мы подошли ко входу в гробницу, то обнаружили, что двери в нее открываются автоматически и судя по всему по команде кого-то изнутри.

Мы постояли, потоптались у входа, потом дверь открылась и вышла группа туристов+гид. А в то же время другая группа туристов уже подходила снова.
Нас сначала пускать не хотели, объясняя, что типа вход только для групп, но мы немного поскандалили и вошли вместе со следующей группой.

Внутри фотографировать не разрешалось, что было довольно странно, так как ничего особенного там не было. Плюс к этому фотографии внутренней отделки гробницы легко можно было найти в интернете.

Эта гробница была обнаружена в 1982 году, все предметы найденные в гробнице были переданы в музей города Исперих. Из необычных особенностей гробницы ученые отмечают ряд кариатид, которые находятся в погребальной комнате, так как такой архитектурный элемент не был характерен для фракийцев, а пришел к ним под влиянием эллинов.

Довольно быстро осмотрев гробницу, мы еще немного погуляли вокруг, где увидели аистов, сидящих на археологических тентах.

Потом мы поехали в Басарбовский скальный монастырь. Начало постройки этого монастыря относится к 14 веку нашей эры, тем не менее первое упоминание о нем встречается только в 1431 году, в турецких налоговых регистрах. Монастырь это известен тем, что в 17 веке в нем проживал болгарский святой Димитрий Басарбовский.

Монастырь очень хорошо сохранился, видно, что за ним ухаживают и поддерживают в хорошем состоянии. Нам там очень понравилось, было безлюдно и очень спокойно.

Здесь я увидел очень необычную икону, которая была выполнена в технике, знакомой любому рекламщику. Дело в том, что изображение на иконе зависит от угла зрения, под которым на нее смотришь.

Посередине – святой дух

Очень хорошо сохранившаяся фреска со сценой “Изгнание из рая”

После Басарбовского монастыря мы заехали в скальный монастырь св. архангела Михаила. Это целый комплекс из огромного количества церквей в скалах. Мы осматривали Ивановские скальные церкви, в которых сохранилась уникальная наскальная роспись. Вход в эти церкви платный, всего 4 лева за человека.

Подъем на скальную церковь довольно крутой, подниматься тяжеловато. На самом верху мы обнаружили всего лишь две пещеры в скале, одна из которых оказалась ничем не примечательной.

Вторая была действительно покрыта красочными росписями, но увы в плохом состоянии. Находящийся в ней гид рассказал нам о ней, но фотографировать категорически запретил.

Из этой пещеры наружу был один выход на балкон, с которого открывались красивые виды.

Читайте также:
Сирия : визу на 15 дней с продлением до 90 можно оформить прямо на границе

А вот на этом снимке можно увидеть остальные скальные церкви, до которых добраться могут только обученные альпинисты. Доступ туристам туда закрыт.

Вид на скальную церковь снаружи

Близилось дело к вечеру и мы решили заехать по пути на развалины древнего города Червен

По дороге проезжали очень красивую современную церковь

И вот наконец добрались до возвышенности, с которой были видны руины средневекового города Червен.

А так же и современной деревни поблизости

Сама по себе деревня была очень колоритная, с неповторимой красной черепицей на крышах домов и пустыми улочками.

От самого средневекового города Червен мало что осталось, в основном остатки крепостной стены и остовы зданий

Хотя то, что сохранилось лучше других охраняется и похоже тут ведутся восстановительные работы.

Вот так должен будет выглядеть конечный результат

Дозорная башня – одна из самых сохранившихся элементов крепости.

На этом и закончился наш насыщенный день, мы вернулись в гостиницу уже затемно.

Во времена Александра Македонского и Юлия Цезаря территорию Болгарии населяли фракийские племена. Самым знаменитым представителем этого народа был предводитель восставших римских рабов Спартак. Масштаб его личности не позволяет усомниться в том, что фракийцы были достаточно развитым, культурным народом. Современные археологи нашли тому подтверждения, исследуя фракийские гробницы. Некоторые погребения знатных фракийцев, найденные на земле Болгарии, такие, как гробницы в Казанлыке и Свештарах, входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Причина – в уникальности их конструкции и оформления.

Фракийский некрополь в Казанлыке

Если раньше о Казанлыке знали главным образом специалисты по разведению роз, то после Второй мировой вой ны этот болгарский город стал известен историкам искусства всего мира: в 1944 г. здесь была открыта античная гробница с исключительными по своему историческому и художественному значению настенными росписями, датируемыми рубежом IV–III вв. до н. э.

Открытие гробницы с сохранившимися античными росписями – случай довольно редкий. Правда, в Болгарии от фракийских времен сохранилось много гробниц без росписей, из них одних только купольных – четырнадцать. Некоторые из них являются выдающимися инженерными и архитектурными сооружениями. Но Казанлыкская гробница – случай уникальный.

Казанлыкская гробница является захоронением знатного, богатого фракийца – по-видимому вождя. Существует версия, что здесь были захоронены фракийский правитель Ройгос вместе с женой. Само погребение не сохранилось – оно было разграблено еще в древности. Были обнаружены лишь фрагменты человеческого скелета, амфора и некоторые другие предметы.

Наиболее ценной является живопись, покрывающая по кругу свод гробницы и изображающая фракийскую поминальную трапезу. Вождь и его жена навеки прощаются друг с другом. Их окружают музыканты и слуги, подносящие дары, драгоценности и кушанья. Здесь также изображены оседланные лошади, которых держат под уздцы конюхи. По низу и верху всей композиции идет декоративный фриз, а в верхней части купола помещена композиция, изображающая три стремительно мчащиеся боевые колесницы, запряженные лошадьми.

На своде дромоса древние художники изобразили сцены из боевой жизни фракийцев с участием пеших воинов и всадников. Росписи выдержаны в гармоничной цветовой гамме, построенной на сочетании теплых коричневых, зеленых и синих тонов. Впечатляют не только высокое художественное мастерство неизвестных художников, но также умелая композиция и декоративные мотивы в сочетании с архитектурной формой гробницы.

Росписи казанлыкской гробницы по праву считаются редчайшим, уникальным произведением античного изобразительного искусства. О них уже написано множество исследований, и они еще долго будут объектом пристального изучения. Не исключено, что авторами росписей были греческие мастера или же мастера-фракийцы, отразившие стиль греческой живописи конца IV – начала III в. до н. э.

Читайте также:
Учеба в чехии для белорусов бесплатно 2022

К сожалению, в последние годы гробница сильно пострадала от наплыва туристов. Повышенная влажность воздуха очень опасна для древних фресок. Чтобы сохранить памятник для будущих поколений, оригинал пришлось закрыть. В нескольких метрах от него установлена его точная копия.

Гробница в Свештарах, некрополь фракийского царя

В 1982 г. в 2,5 км от села Свештари археологи обнаружили яркий и своеобразный памятник фракийской культуры – гробницу, которая, по всей вероятности, была построена в 1-й пол. III в. до н. э. для фракийского правителя и его супруги. Гробница выложена из гладко обработанных известняковых блоков и состоит из коридора (дромоса) и трех камер, почти квадратных в плане, перекрытых полукруглым сводом. Длина всего сооружения составляет 7,2 м и ширина фасада – 6,25 м. Вход в сооружение украшен колоннами. Их капители раскрашены в красный и синий цвета, а под капителями вырезаны расцвеченные розетки. Сверху над входом установлена большая плита, украшенная рельефным фризом с четырьмя стилизованными бычьими черепами, двойными розетками и гирляндами.

В центральной камере усыпальницы стоят два каменных ложа. Перед большим ложем установлен надгробный памятник с двумя прямоугольными колоннами, увенчанными изящными капителями, карнизом и фронтоном с рельефом медузы Горгоны наверху.

На северной стене изображена сцена обожествления умершего фракийского вождя. Всадник, отправляющийся в потусторонний мир, получает золотой венец из рук богини и превращается в героя-полубога, посредника между богами и людьми, демона – защитника своего народа. Позади богини изображена процессия из четырех женщин, приносящих дары. За всадником идут два оруженосца – один несет длинное копье и меч, другой держит щит.

Вдоль стен поверху тянется широкий каменный фриз, украшенный десятью кариатидами – по три на восточной и западной и четыре – на северной стенах. Кариатиды, каждая высотой 1,2 м, облачены в длинные хитоны. Верхняя часть одежды декорирована изображением трех акантовых листьев. Лица кариатид выразительны и явно индивидуализированы. Их головы украшают калатосы (корзины). В северном и южном углах гробницы изображены два стилизованных рельефных орла с полурасправленными крыльями.

Арбанаси и фракийская гробница в Казанлыке

Поездка по Болгарии стала самой невнятной за последние несколько лет. Из-за различных обстоятельств посмотреть удалось примерно половину из того, что было запланировано. Правда сейчас, оглядываясь назад, я начинаю думать — может оно и к лучшему, потому что всё увиденное, за исключением великолепных Рильских гор и Пловдива, рассказы о которых уже стоят в очереди на публикацию, несколько разочаровало. Хотя, может быть, в этом виноват балканский колорит, который меня совершенно не вдохновил. Даже сейчас, готовясь к поездке в расположенную рядом с Болгарией Грецию, я испытываю некоторое волнение — всё-таки опять те же самые Балканы. Не разочаруюсь ли снова? Но вернусь к своему повествованию. Следующие после Велико-Тырново 24 часа были посвящены знакомству с болгарской историей.

Арбанаси

Первым делом мы поехали в старинное болгарское село — Арбанаси, которое расположено на горе, практически над Велико-Тырново. Оттуда открывается симпатичный вид на Царевец и Трапезицу.

Во времена Второго Болгарского царства здесь отдыхали столичные бояре, благо от Царевца — рукой подать. После захвата Болгарии турками, в эти места начали массово переселять жителей с территории сегодняшней Албании, слишком уж часто там возникали восстания против турецкого гнёта. От них и произошло сегодняшнее название деревни: «арбанаси» называли албанцев византийские историки и географы.

В начале XVI века Арабнаси переходит во владение к зятю одного из турецких султанов, после чего его жителям даются огромные привилегии — возможность беспошлинно торговать по всей территории Османской империи. Арбанаси быстро становится одним из богатейших сёл Болгарии.

Читайте также:
Транспорт в Словении. Аренда машины в Словении. Прокат автомобиля онлайн

Но время-то неспокойное — богато украшенные дома окружаются высокими каменными заборами, становясь похожими на маленькие феодальные замки.

За свою историю село неоднократно разорялось и сжигалось, до наших дней дожили лишь немногие здания.

Зато те, которые сохранились, — действительно древние.

Также здесь сохранилось несколько старинных церквей и монастырей. Так как во времена османского владычества существовал закон, запрещавший строить высокие храмы, все деревенские церкви внешне выглядят как обыкновенные сараи — невыразительные массивные стены, низкая двускатная черепичная крыша.

Для того, чтобы внутренние помещения обладали высокими потолками, часто храм утапливался на 1-2 метра в землю.

Многие балканские сёла часто подвергались набегам небольших турецких банд, поэтому церкви строились очень основательно: стены потолще, двери покрепче, окна поменьше и с обязательными решётками.

Старейшая и крупнейшая церковь в Арбанаси — Рождества Христова, построенная, вероятнее всего, в начале XVI века. Снаружи очень скромная и аскетичная.

Зато внутри – просторные интерьеры и богатая роспись. Одна из известнейших фресок — «Колесо жизни», символизирующее тщетность человеческой жизни. На фреске изображено восемь сцен из жизни человека — от рождения до смерти. Последняя, девятая сцена, — пожирание человека дьявольским чудищем.

Фракийская гробница в Казанлыке

Из Арбанаси мы поехали на юг — в Пловдив. По пути заночевали, где-то в горах. Утром добрались до Казанлыка — знойного и пыльного городка. В древние времена эти земли принадлежали легендарной Фракии.

А рядом с Казалныком располагался огромный фракийский некрополь — местная долина царей. Во времена Второй мировой войны, во время сооружения окопа в одном из холмов, случайно была найдена уникальная гробница с полностью сохранившимися росписями. Самое интересное, что буквально в нескольких метрах от фракийской гробницы был расположен мавзолей одного из турецких военначальников. Копни турки на несколько метров в сторону — и никакие фракийские фрески до нас гарантирванно бы не сохранились.

Фрески эти — единственный сохранившийся до наших дней пример фракийской живописи. Учитывая их уникальность, в гробнице поддерживают особый температурный режим и влажность. Внутрь пускают только специалистов. Ну а для туристов рядом построена полноразмерная копия гробницы. Но кому интересны копии? Примерно за 500 рублей смотрительница с радостью откроет оригинальную гробницу, да ещё и дополнительную экскурсию проведёт.

На фото — здание над оригинальной гробницей. Раньше на этом месте был холм. Кирпичные стены слева — руины турецкого мавзолея.

Фотографировать в оригинальной гробнице мне не разрешили. Далее — фотографии из копии.

Гробница представляет собой небольшое круглое помещение, облицованное мрамором, в которое ведёт узкий проём в скале.

Стены — белые, потолок расписан.

Для росписи использовалось всего четыре цвета: черный, красный, желтый и белый.

Да, всё это, примерно, IV век до нашей эры.

Существует версия, что здесь были захоронены фракийский правитель Ройгос вместе с женой.

В погребальной камере при раскопках были обнаружены скелеты мужчины и женщины, рядом — скелеты лошадей. Считается, что гробница была разграблена ещё в глубокой древности.

Предвосхищая ваши вопросы — оригинальные фрески от копий ничем не отличаются. Разве что побледнее будут.

Завтра расскажу про Пловдив.

Я — Владимир Кезлинг, автор этого сайта, и мне важно ваше мнение!

Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своими фотографиями? Оставьте комментарий внизу этой страницы!

Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение частного характера — посетите мою страницу. Давайте знакомиться!

Фракийская гробница в Казанлыке – по следам древних цивилизаций

Появлялось ли у вас хоть иногда желание увидеть, как жили отдельные люди, даже целые цивилизации тысячи лет назад? У меня оно возникает довольно часто, поэтому, по возможности, я посещаю археологические памятники, которые приоткрывают завесу жизни древних народов. Находясь в Болгарии, я не мог не увидеть Фракийскую гробницу в Казанлыке. Этот ценнейший археологический памятник насчитывает уже около 2300 лет и иллюстрирует жизнь и быт древнефракийской знати. Объект находится под защитой ЮНЕСКО и входит в 100 главных достопримечательностей Болгарии.

Читайте также:
Недвижимость в Париже: какой район выбрать?

Фракийская купольная гробница расположена в Казанлыке на месте древнего города Севтополис – столицы Одрисского Царства. Ее обнаружили случайно во время Второй мировой войны рывшие окопы солдаты. Они показали найденное археологам, которые сразу же осознали ценность сделанного открытия. На территории Болгарии Фракийская гробница, пожалуй, самое древнее археологическое сооружение наследия того исторического периода.

Путешествие к гробнице

Мое путешествие к памятнику началось с города Казанлык, куда я добрался из Софии на машине. О том, что гробница является чуть ли не самой главной достопримечательностью Казанлыка, постоянно напоминали таблички-указатели, в большом количестве разбросанные по всему городу.

Сам памятник расположен в центральном парке по улице Генерала Радецки. Чтобы увидеть гробницу, мне пришлось преодолеть каскадную лестницу, разделенную посередине цветочной клумбой. По пути к памятнику постоянно встречаются многочисленные лавки торговцев сувенирами. Так что уехать отсюда без памятной безделушки мне все-таки не удалось.

Каскадная лестница у входа в парк Фракийской гробницы

На самом деле в парке расположено две гробницы – оригинал и ее точная копия. Оригинальная усыпальница покрыта защитным сооружением, и вход в нее для сохранения уникальных фресок ограничен. Однако фотографироваться возле входа пока никто не запрещает.

Оригинальная Фракийская гробница, закрытая для посетителей

Увидеть внутренние помещения древней усыпальницы можно благодаря реплике гробницы, вход в которую открыт ежедневно с 8:30 до 18:00. Стоимость билета – 4 доллара.

Копия Фракийской гробницы

Гробница-музей состоит из трех камер: входной части, дромоса (коридора) и куполообразной погребальной камеры. Купола дромоса и погребальной камеры украшены фресками, которые изображают жизнь царских особ того периода. В этом же помещении действует музей, где выставлены найденные при раскопках экспонаты (кувшины, части золотых украшений), а также схемы с подробной информация о сооружении. Довольно много фотографий, сделанных в 40-х гг. прошлого века при раскопках гробницы.

Гробница изнутри (входная часть)

Фрески на куполе

Фрески со сценами жизни фракийской знати

Как добраться до Фракийской гробницы

Город Казанлык расположен приблизительно на равном удалении от Софии (194 км) и Бургаса (185 км). Добраться можно на машине или на автобусах, которые курсируют в оба направления по несколько раз в день.

Из Софии автобусы на Казанлык отправляются с Центрального Автовокзала 3 раза в день. Стоимость билета: 17 лев. Цена билета из Бургаса – 17,60 лев.

Фракийская гробница в Казанлыке

Болгарские земли являются одними из древнейших цивилизованных территорий мира, заселённые первыми днями истории. Многие известные и неизвестные племена, пришлые народы пересекли их. Некоторые пошли дальше осваивать запад, другие задержались, а для кого-то эти земли стали частью их судьбы. Все оставляют следы своего присутствия, участвуя, развивая богатое культурное и историческое наследие древней Болгарии. Болгария сохранила много культурных слоев; некоторые, например фракийский, уникальны. Культурные слои сосуществовали, взаимодействовали на протяжении веков особым образом, предлагая замечательные примеры артефактов, древних гробниц. Некоторые народы жили, занимая болгарские территории: фракийцы, древние греки, римляне, Славяне, протобулгары, турки. Болгария пережила нашествие крестоносцев, татарских племен… Болгарская древность настолько богата, что с каждым годом всё больше обнаруживаются доказательства древних цивилизаций. Читайте дальше на нашем сайте bungary.ru

С чего все начиналось?

Болгария занимает чувствительный географический регион Старого Континента. По этой причине её история богата бурными, порой драматическими периодами, катаклизмами, резкими изменениями. Вторжения различных религий следуют одна за другой. Относительно короткие периоды мира и спокойствия отмечены политическими событиями, важными региональными, мировыми конфликтами. Всё это неизбежно накладывает отпечаток на жизнь болгар. Годы экономического, культурного процветания, территориальной целостности сменяются периодами иностранного правления. Однако одно остается неизменным — любовь болгар к свободе, их упорство сохранить национальную самобытность мечом и кровью, грамотностью, речью, за которыми можно проследить страницы истории.

Читайте также:
Налоги в Словакии в 2022 году

Если вы начнёте разговор с болгарами об их истории, то узнаете о причинах гордости, а также о страданиях болгар. Непременно узнаете о великих победах, сражениях, начиная с битвы при Хан-Круме Вурбитского пролива, побед Симеона, Калояна, Ивана-Ассена II, заканчивая победой молодой болгарской армии над турками в Эдирне (1912 год). Услышите про великие дела братьев Кирилла, Мефодия, заложивших основы культурного развития, всё ещё живое сегодня, об их многочисленных учениках. Неизбежно узнаете о длительных периодах иностранного угнетения, неосуществлённой идее национального объединения всех болгар единым государством их этнических границ.

Болгарские территории в доисторические времени

Первые следы человека на территории современной Болгарии обнаружены во время археологических раскопок пещеры Козарника Белоградчикского района. Полученные данные связывают страну с территориями, населёнными самыми ранними людьми Европы — архейским периодом (1 500 000/1 400 000 — 600 000 лет д.н.э.). Есть следы эпохи палеолита (600 000-10 000 лет д.н.э.) дефиле Искыр, Юго-Восточной Болгарии, пещерах Балканских гор. Из-за общего потепления климата эпохи мезолита (10000-6400/5100 д.н.э.) холодолюбивые животные отошли севернее. Человек последовал их примеру, как результат, Южная Европа, включая болгарские территории, оказавшиеся безлюдными.

Мы можем получить приблизительную картину доисторической жизни периода неолита (6400-4800 гг. д.н.э.), эолита (4800-3750 гг. д.н.э.) из поселений Караново, Эзеро (область Нова Загора), Голямо Делчево (Варна), Капитан Димитриево (Пазарджикская область), Драма (Ямболская область), другие. Археологические экспедиции обнаружили там различные предметы, используемые их жителями — керамику, инструменты из кремня, прочее.

К концу Старого каменного века люди начали строить первые жилища — землянки, покрытые ветвями деревьев, листьями, вымазанные грязью. Намного позже они возвели примитивные дома. Новый каменный век открыл появление первых поселений — жилищ, собравшихся вместе, где жили несколько поколений. Новые жилища появились поверх старых. Руины домов, мебель образовали городские курганы. Последующий период населённые пункты росли, расширяясь. Курганы заселялись вождями, а некоторые окружались сплошными каменными стенами. Так появились первые крепости.

Новый Каменный, Каменно-Медный века цивилизации, характерные Юго-Восточной Европе, процветали. Сегодня у нас только фрагменты этих цивилизаций: несколько предметов из камня, кости, глины, воспроизводящие образ жизни, культуры их древних создателей. Наиболее многочисленными являются керамические сосуды, пластиковые фигуры поклонения. Миниатюрные фигуры женщин были символом плодородия, культа стихий природы, солнца, луны, взятые основой всех доисторических верований.

Первые произведения такого рода появились началом эпохи неолита (конец 7 — начало 6 в. д.н.э.). Кроме того, здесь были массивные сосуды простой формы — тарелки, миски, чашки, имеющие высокие стебли-ножки, поверхность которых украшалась спиралями, треугольниками, клетчатыми орнаментами, окрашенными белым цветом на красном фоне.

Эпоха энеолита или эпохи галиколита, охватывающая всё 5-е тысячелетие д.н.э., покрывало сосуды белыми меандрами, спиралями, кругами, тщательно расписанными на черном фоне. Формы были разнообразными, появились графитовые орнаменты, ранние пиктограммы. Примерно в середине периода керамика производилась массовым масштабом, таким образом, теряя часть своей красочности, богатства орнамента. Первые украшения из золота появились с развитием металлургии во второй половине эпохи Ганколита, конец 5-го, начало 4-го тысячелетия д.н.э.

Самым ярким примером ювелирного искусства того периода является сокровище Варненского некрополя, считающегося старейшим золотом Европы, обнаруженного в 1972 году, состоящего из около 3010 золотых монет (браслеты, кольца, бусы, диадемы, амулеты, аппликации) весом более 6,5 кг. Драгоценности оказались похоронены в настоящих или символических могилах (без скелетов). Кроме того, здесь было много предметов из меди, кости, камня, глины, некоторые имели религиозную функцию. Во время бронзового века (болгарские территории он охватывает период конца 4-го до конца 2-го тысячелетия д.н.э.) исчезают антропоморфные пластические фигуры поклонения, расписные орнаменты керамических сосудов. Украшения значительно скуднее — застрявшие, порезанные треугольники или тому подобное, выполненные шнуром, лентами, ​​гирляндами.

Читайте также:
Фото парка Аламеда Сентраль (65 фото)

Интересным феноменом позднего бронзового века является культура, сложившаяся на территории современной северо-западной Болгарии. Характеризуется керамикой различных форм, покрытой разнообразными орнаментами, инкрустированными белой краской, волнистыми краями (вертикальные канавки внешней поверхности сосуда). Первые монументальные каменно-пластиковые фигуры появились концом бронзового века — так называемые «каменные бабушки». Формы человеческого тела только намекают, а некоторые атрибуты: оружие, одежда, представлены только схематически.

Альтернативная История Болгарии

Древняя Фракия

Самым старым известным населением, населявшим болгарские территории, чьё имя нам знакомо, были фракийцы, впервые упоминающиеся древнегреческим поэтом Гомером (8 век д.н.э.). Если доверять его «Илиаде», фракийские племена приняли участие во Фракийской войне (ок. 1250 г. д.н.э.) под командованием короля Резоса. Фракийское имя означает «смелый» человек. Древние греки использовали его для всех племен, живущих севернее.

Фракийцы разделялись многочисленными племенами — геты, даки, мезианцы, трибаллы, сатри, бессои, одрисаи, другие, сформировавшие свою этническую общность началом железного века, насчитывавшей около 90 племенных групп.

Фракийские земли славились своим плодородием. Равнины позволяли фракийцам выращивать кукурузу, ячмень, пшеницу, рожь, просо, другие злаки, готовили дрожжевой хлеб. Издревле его делали из кислых бобов, пшеничной муки, смешанной с виноградным соком, а затем высушивали на солнце.

Фракийцы также выращивали фруктовые деревья, занимались садоводством, виноградарством, разводили лошадей, овец, коз, крупный рогатый скот. Даже Гомер упоминает, что фракийцы торговали вином. «Одиссея» рассказывает, что вино, предложенное священником Марона Киконса Одиссею и его друзьям, было тёмным, сладким, богатым вкусом.

Фракийцы глубокой древностью занимались добычей руды, обработкой металлов. После развития металлургии железа 1-м тысячелетием д.н.э. они заселяли равнины, окруженные горами, холмами, известные своей плодородной почвой, хорошими пастбищами, близостью к воде, рудным месторождениям. Такими местами, подходящими для расселения, оказались предбалканские равнины, горы Странджа, сковороды северных Родопов, долина реки Марица.

Фракийцы добывали железо, медь, серебро, золото. Чеканка монет различными фракийскими правителями стимулировала рост торговли, которая, помимо вина, включала также крупы, мясо, рыба, шкуры, пчелиный воск.

Греки древней Фракии

8-6 вв. д.н.э. древние греки, поселившись по побережью Эгейского и Чёрного морей, основали большие города. Вдоль побережья Черного моря выросли города Аполлония (сегодняшний Созополь), Меземврия (сегодняшний Несебр), Одессос (современная Варна), Дионисополь (сегодняшний Балчик), другие. Там греки строили укрепления, замки, бани, порты, ремесленные мастерские, открытые театры, школы, жилые кварталы. Греческие города у Чёрного моря развивали скульптуру, Мезембрия славилась мастерскими, выпускающие рельефы всех видов (3 в. д.н.э.).

Фракийцы переняли некоторые достижения греческого мастерства. Греция поставляла оружие, керамические сосуды, одежду, различные предметы быта, предметы роскоши. Греческая мифология также распространилась среди фракийцев, использовавших греческое письмо, которое показывало их принадлежность к древнегреческой цивилизации. Греки, со своей стороны, приняли некоторых фракийских богов.

Царство Одиссея

Первым фракийским племенем, основавшим своё государство (начало 5 в. д.н.э.), было племя одрисаев, населявших обширные территории между Восточными Родопами и Черноморским побережьем. Первый период письменной истории царства Одрисаи связан с именем фракийского вождя Тереса (конец VI в. д.н.э. — середина V в. д.н.э.). Согласно древнегреческому философу Tuquidid (ок. 460-404 гг. д.н.э.), он был первым могущественным царём одрисаев. Во время правления его сыновей Спарадокус (ок. 50–40-е гг. 5 в. д.н.э.), Ситалс (ок. 40-е гг. 5 в. д.н.э. — 424 г. д.н. 408/407), Одрисаи планировали покорить плодородный фракийский Херсонес (сегодняшний полуостров Галлиполи). Города этого региона платили налоги Одрисаю, его наследникам.

Читайте также:
Штамп о пересечении российской границы в паспорте иностранного гражданина

Во второй половине IV в. д.н.э. царство Одрисаи начало угасать. Филипп II Македонский (359 — 336 д.н.э.) завоевал большую часть Фракии. На месте старых фракийских поселений, занимающих сегодняшний пик Заичи около Ямбола, сегодняшний Небет-Тепе Пловдива, он поселил военных колонистов, разместив гарнизоны. Письменными источниками эти два города известны как Кабиле, Филиппополис. 3 в. д.н.э. — царство Одрисаи распалось, образовав отдельные княжества.

Римское правление на Балканах

Завоевание Балканского полуострова римлянами началось ещё во 2 в. д.н.э., но противостояние фракийцев подавлено только началом 2 в. н.э., 1 в. д.н.э. — 1 в. н.э. болгарские территории стали римскими провинцииями. Римляне построили хорошо организованную, ухоженную сеть дорог. Так называемая диагональная дорога из Белграда через Сердику (София), Филиппополис (Пловдив), Адрианополис (Эдерне) до Византии (Стамбул), ставшая кратчайшим путем из Европы в Азию, восходит к римским временам. На юге римляне отремонтировали, укрепили дорогу Виа Эгнатия (Драч — Орхидея — Фессалоника — Стамбул). Севернее Балканских гор прошла дорога, соединяющая Монтану и Одессоса (Варна). Чтобы защитить границу вдоль Дунайской дороги, построили много новых крепостей — Бонония (сегодняшний Видин), Альмус (сегодняшний Лом), Доросторум (сегодняшний Силистра).

Рим получал огромное количество еды, скота, других товаров из плодородных земель древней Фракии. Многие новые города стали известными центрами древней материальной, духовной культуры: Августа Траяна (сегодня Стара Загора), Сердика (София), Пауталия ( Кюстендил), другие. Остатки таких городов всё ещё можно найти по всей стране. Старые фракийские города полностью преобразовали. Улицы, покрытые каменными сланцами, украшали центр, образовывая большую площадь. Построили также водопроводы, каналы для отвода отстойников. Возвели много новых военных зданий, новых домов, театров, святынь. Римская скульптура, мозаика, фрески широко известны сегодня. Мозаики Эскуса (деревня Гиген, Плевенская область), римской виллы под Ивайловградом напоминают этот период (2 в. н.э.).

395 г. н.э. — Римская империя распадается, образуя две части — Восточную (столица Константинополь), Западную столица Рим). Последний был разрушен (476 год) германскими племенами. Восточная Римская империя, называемая Византией, просуществовала ещё 1000 лет. 5-6 вв. её границы достигли северного Дуная, она управляла почти всем Балканским полуостровом.

Жизнь Фракийцев

Древнегреческий историк Геродот (V в. д.н.э.) описывает фракийцев следующим образом: «Фракийский народ, наряду с индусами, является самым многочисленным среди всех народов. Если бы им управлял один суверен и они были едины, то были бы непобедимы, могущественнее, чем любой другой народ. Фракийцы носят много имен — каждое племя соответствует своей стране. Но у них у всех почти одинаковые обычаи. Сидя вокруг новорожденного, его родственники оплакивают его за многочисленные пороки, ожидающие ребенка после его рождения, перечисляют все человеческие страдания, хороня мёртвых на земле, радостно вспоминая всё зло, от которых он избавился, направляясь к великому счастью».

Фракийцы говорят брали замуж своих дочерей за деньги. У мужчин было три или четыре жены, некоторым до тридцати. Если женщина жаловалась на своего мужа, её родители возвращали то, что они получили от него, забирая свою дочь домой. После смерти человека его наследники унаследовали также его жен.

Когда фракийец умирал, его жены начинали спор, какая из них была самой любимой. Избранных хвалили присутствовавшие мужчины, женщины, а затем убивали, хороня вместе с мужем.

Фракийских правителей хоронили в специальных каменных могилах. Их богатство, оружие, даже их рабы, лошади тоже оставляли в гробнице. Самыми ранними фракийскими гробницами, обнаруженными в Болгарии, являются скальные гробницы у реки Арда Восточных Родоп, дольмены среди гор Странджа, Сакар. Археологи обнаружили богато украшенные гробницы фракийских царей, дворян, со своей архитектурой, внутренним орнаментом, являющиеся уникальными памятниками фракийской культуры.

Читайте также:
На собеседовании отвечайте честно на все вопросы

Гробница Мезека — крупнейшая фракийская купольная гробница во Фракии, обнаруженная 1 км юго-восточнее села Мезек Хасковского района (1931 год). Построенная из резаного камня, гробница состоит из дромоса (коридора перед входом), двухуровневым покрытием, двумя прямоугольными прихожими, погребальной камерой, имеющим купол улья, полностью сохранившаяся, имеющая длину 32 метра. Хотя гробницу разграбили ещё древними временами, она сохранила некоторые предметы. Наиболее интересными являются бронзовый канделябр (большой трехствольный подсвечник), бронзовый кабан, вероятно, являющийся частью группы, представляющей заболевших охотой на кабана. Гробница датируется серединой IV в. д.н.э.

Гробница Александрово

Александровскую гробницу обнаружили среди кургана Рашова Чука недалеко от деревни Александрово, 20 км северо-восточнее Хасково (2000 год). Её фрески считаются уникальным, подлинным источником знаний о фракийской культуре, религии (включая одежду, оружие, вывоз лошадей, т.д.) до прихода римлян. Лучше всего их сохранить овальной камерой, где можно увидеть несколько витков цветочных, геометрических орнаментов, фигурных сцен. Один из фризов иллюстрирует погребальный пир, а другой — сцены охоты. Изображения выразительны, каждый воин имеет индивидуальные особенности.

Гробница датируется серединой IV в. д.н.э., использовалась как храм, гробница, мавзолей, по крайней мере, до начала следующего века.

Фракийская гробница в Казанлыке

Археологические памятники Долины фракийских царей (Казанлыкская впадина, около 1000 курганов, изучено только 100) доказывают, что фракийцы были прекрасными строителями, умелыми каменщиками, металлургами, гончарами.

Казанлык Гробницу обнаружили случайно (1944 год), когда солдаты выкапывали бомбоубежище рядом Казанлык, состоящую из прихожей, длинного узкого коридора, круглой погребальной камеры, богато расписанной фресками. Купол овальной комнаты украшен изображением погребального пира.

Центральное место отводится изображениям фракийского правителя, его жены, сидящим за низким столом, устроенным прощальным праздником. По обе стороны пары есть два поезда женщин-слуг, несущих груды подарков. Отдельное место над этими изображениями показывает изображение гонки колесниц. Узкий коридор, ведущий к десяти овальным комнатам, представляет нарисованными батальными сценами. Гробницу разграбили древними временами. Её возведение датируется концом IV — началом III в. д.н.э.

Светицата Кулон

Могилу кургана Светицата обнаружили между городом Шипка, деревней Крун Казанлыкского района (2004 год), построенная из идеально вырезанных кусочков камня, имеющая форму саркофага. Там похоронили фракийского правителя (после орфического ритуала, заложив только часть ног, нижнюю челюсть) с почти полным набором оружия, металлических, керамических сосудов. Найденные объекты делают сокровище уникальным.

Существует анатомическая броня из двух частей — спереди и сзади, два меча, копья, 144 бронзовых наконечника стрелы, две большие амфоры, по бокам двух банок картины сатиры красного цвета, Геракла, священников, музыканта, серебряный кубок, имеющий две ручки, бронзовая гидрия.

Также обнаружили массивное золотое уплотнительное кольцо весом 15 г с изящным вогнутым изображением олимпийского гребца, занимающего лодку. Вместо головы — маска-склянка, изображающая человека с тяжелыми волосами, усами, бородой, не имеющего аналогов на Балканах. Он изготовлен из 23-каратного золота, весит 694 грамма, должно быть, принадлежавшего правителю короля Одрисси Тереса, который жил во второй половине V в. д.н.э.

Интересный фильм о Болгарии

Заключение

Мы надеемся, что этот сайт вызовет у вас интерес к судьбе болгарского народа, познакомит с долгим историческим развитием Болгарии. Мы также постарались быть краткими, описывая только самые важные факты и события истории древней Болгарии многих столетий. Нашей единственной целью было сформулировать фундаментальную, наиболее общую концепцию этой истории. Люди сближаются только тогда, когда знают друг друга. После знакомства приходит дружба, поэтому надеемся, что вы станете настоящими друзьями нашего сайта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: