Где находится Башня Хыдырлык. Местоположение башни Хыдырлык на карте Анталии и описание

Башня Хыдырлык Кулеси — древняя история, красивые виды

Автор: Ян Александров Живу безвылазно в Турции с 2017-ого. Нравятся прогулки по древностям и новые маршруты. Любитель пропустить стаканчик турецкого чая с симитом.

обновлено – 8 сентября 2019

Башня Хыдырлык — одно из самых известных исторических зданий Анталии. Наряду с Воротами Адриана, рифленым минаретом и Часовой башней, Хыдырлык Кулеси (по-турецки Hıdırlık Kulesi) стала символом Анталии. Однако, на самом деле многих туристов привлекает не сама башня, а прекрасный вид на залив с этой точки обзора.

Что известно о башне? Как добраться до места? Я живу в 20 минутах езды от достопримечательности и постараюсь рассказать о впечатлениях и обо всём остальном по порядку.

История башни Хыдырлык

Башня — один из старейших памятников города. Она выполнена из желто-коричневых каменных блоков. Нижний этаж квадратной формы построен на рубеже 2-го века нашей эры, как часть городских укреплений. Вскоре, во 2 веке, был добавлен второй этаж, но на этот раз по круговому плану. Верхняя часть здания подверглась обширным ремонтным работам в более поздние Сельджукский и Османский периоды.

Предположительно в X веке сельджуками была проведена реставрация башни, но не всей, а только ее верхушки. Основание башни не реставрировалось со дня его постройки. Согласно некоторым рукописям, дошедшим до наших дней, до прихода византийцев башню венчал остроконечный купол. Именно в византийский период третью часть башни — купол, снесли.

Назначение башни

Знаете ли вы, что в Анталии есть телефон горячей линии «179», по которому туристы могут бесплатно получить информацию об экскурсиях и турфирмах, либо получить иную помощь. Вам может ответить турко-, англо- или русскоговорящий оператор на ваш выбор.

Истинное предназначение этого сооружения до сих пор остается загадкой. Распространено мнение, что башня на самом деле была гробницей знатного человека. В пользу этой гипотезы говорят фрагменты фресок, сохранившихся внутри строения. По обе стороны входных ворот имеются стилизованные резные изображения топоров, которые могут указывать на значимость человека, похороненного в нем.

Эта версия появилась также и потому, что в зале башни находится каменная глыба весом в несколько тонн. Кроме того, форма сооружения походит на специально построенные для захоронения гробницы. Впрочем, при раскопках никаких захоронений не обнаружили. Поэтому гипотеза пока остаётся гипотезой.

С другой стороны, расположение башни: на вершине скалы рядом с портом, может указывать на другую функцию этого сооружения. Существует мнение, что это был маяк и наблюдательный пункт, с которого отслеживали корабли, приближающиеся к Анталии. Возможно, какое-то время здание использовалось и как церковь.

Прочность стен говорит о том, что башню могли использовать и как оборонительное сооружение для защиты от нападений с моря.

Башня в наши дни

Архитектура башни отличается от изысканного и аккуратного стиля других сооружений Анталии: её внешний вид более грубый. Но это отличие объясняется тем, что башню построили раньше остальных зданий.

Высота сооружения составляет 14 метров. Вход расположен с восточной стороны, который ведет в небольшую комнату, откуда узкая лестница поднимается на верхний этаж. Лестница неудобная и довольно опасная, поэтому стоит держаться ближе к стене. В темное время суток включается освещение, и тогда можно увидеть как выглядел маяк для моряков, которые вели свои корабли к Анталийскому заливу.

В настоящее время главная роль башни — чисто декоративная. Это популярное место, куда приходят туристы и местные жители просто полюбоваться закатом.

Сейчас в стенах этого сооружения работает маленький театр. Его работники ставят исторические сценки. Кроме театра вокруг башни есть парк отдыха Караалиоглу, много кафе и ресторанчиков, в которых готовят традиционные турецкие блюда.

Вход в башню бесплатный. Обычно посещение этой достопримечательности совмещают с прогулкой по парку Карааолиоглу. Парк ухоженный, с постриженными деревьями и проложенными дорожками. Здесь обычно туристы фотографируются. Ежегодно башню посещают около трех сотен тысяч туристов.

Читайте также:
Визовый центр Италии в Иркутске - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Как добраться до башни

Башня Хыдырлык расположена в том месте, где исторический район Калеичи граничит с большим парком Караалиоглу. Она стоит над утесами, которые поднимаются к югу от гавани, используемой с римских времен. Расстояние от знаменитых ворот Адриана до башни Хыдырлык всего 600 метров. Поэтому, вы можете совместить прогулку сразу по нескольким достопримечательностям.

До Калеичи можно доехать на автобусах №600 и №600а до остановки «Şarampol Caddesi», затем нужно будет пройти пешком до старого города. Двигайтесь по направлению к морю по улице Hesapçi sokak около 10 минут. Там на набережной и находится башня Хыдырлык. Также в Анталии курсируют трамваи и автобусы, которые останавливаются у парка Караалиоглу. И, конечно же, можно воспользоваться услугами такси.

Полезно для путешественников по Турции

Турция – прекрасная страна, в которой очень часто отдыхают жители других государств, в том числе и россияне. Однако в последнее время всё чаще в СМИ появляется информация о нападении на туристов. Многие инциденты провоцируют сами туристы, даже не понимая этого.

Мусульмане отрицательно относятся к употреблению спиртных напитков, поэтому никогда не пейте алкоголь в общественных местах, тем более что для этого отведены бары, рестораны и кафе.

Если вы любите фотографировать, помните, что, согласно законам шариата, изображать то, что «наделено душой», нельзя. То есть перед тем, как сфотографировать колоритного турка, обязательно попросите у него разрешение. А вот фотографировать женщин в традиционной мусульманской одежде и вовсе нельзя.

Мужчинам-туристам также не стоит знакомиться на улице с понравившейся турчанкой: это может привести к не самому приятному знакомству с её родственниками.

Башня Хыдырлык в Анталии: описание, дата основания, как доехать

Башня Хыдырлык – знаменитое римское сооружение, расположенное в Анталии. Исследователи установили, что она была возведена приблизительно во втором веке нашей эры в южной части бухты. По всей видимости, в то время она выполняла функции маяка или служила надежным оплотом для обороны.

Описание

Башня Хыдырлык внешне представляет собой массивный и огромный барабан, который расположен на квадратном основании. Вероятнее всего, это сооружение было построено в эллинистический период. Общая высота самого строения составляет около тринадцати с половиной метров.

Вам будет интересно: Пансионат “Геленджикская бухта”: описание, услуги, отзывы

При описании башни Хыдырлык нужно отметить, что вход располагается в восточном фасаде, где имеется специальная дверь. Оттуда из зала небольшого размера можно попасть на верхний этаж по узкой лестнице. Если верить дошедшим до нашего времени описаниям, ранее башня имела остроконечную крышу. Предположительно, она была снесена во времена существования Византийской империи.

В настоящее время внутри самой башни Хыдырлык расположена огромная каменная квадратная глыба. В связи с этим некоторые историки предполагают, что это место в прежние века могли использовать в качестве гробницы.

Расположение

Башня Хыдырлык расположена в юго-восточной части квартала Калеичи. Это один из районов портового и курортного города Анталии на самом юге Турции, раскинувшегося на берегах Средиземного моря. Сооружение стоит прямо на границе парка Караалиоглу.

Вам будет интересно: Музей Средневековья в Париже: обзор экспозиции, история создания, отзывы посетителей

Это одна из самых известных достопримечательностей региона, ежегодно ее посещают около трехсот тысяч туристов. Ее точный адрес: Kılınçarslan Mh. 07100 Antalya, Turkey. Теперь расскажем, как доехать до башни Хыдырлык.

Есть несколько вариантов, как увидеть эту достопримечательность в историческом районе Калеичи. Из аэропорта или от вокзала вы можете отправиться на автобусе. Потребуется маршрут № 600 или 600а. Выходите на остановке Sarampol Caddesi, а оттуда следует пройти один квартал в направлении Калеичи. Стоимость проезда в общественном транспорте составит 1,7 турецкой лиры (20 руб.).

Читайте также:
Самое безопасное место в самолете по выживаемости при крушении

Если вы уже оказались в самом старинном квартале Анталии, то следуйте по улице Hesapçi sokak. Идти следует в сторону моря около десяти минут. Башня будет в самом конце улицы, на набережной.

Находясь в самой Анталии, добраться до достопримечательности вы можете, доехав на трамвае или автобусе до парка Караалиоглу. В качестве альтернативы – долмыш (местный общественный транспорт, который правильнее всего будет сравнить с нашими маршрутными такси). Стоимость проезда на нем составит от одной до полутора турецких лир (11-17 руб.).

Наконец, самый комфортный вариант, заказать такси. Кстати, не забывайте, что здесь со всеми принято торговаться, в том числе с таксистами. За время поездки, если будете делать это умело, сможете существенно снизить цену.

История появления

Дата основания башни Хыдырлык относится ко второму веку нашей эры, когда в этих краях господствовали римляне. При этом до сих пор археологам и историкам не удалось установить точное предназначение строения. Мы уже рассказывали основные версии, теперь остановимся на них подробнее.

Некоторые исследователи считают, что башня Хыдырлык в Анталии – это маяк. Корабли, которые заходили в бухту, ориентировались на его свет. В подтверждение этой версии служит тот факт, что башня хорошо просматривается с моря, поэтому в действительности может выполнять функции хорошего ориентира.

По мнению других историков, она была оборонительным сооружением. К такому выводу приходят из-за самого вида сооружения, а также внушительной толщины его стен. Считается, что она могла быть крепостью или настоящим бастионом, который защищал древний город от нападений со стороны моря. В те века набеги на соседние поселения и даже государства были весьма распространенным явлением.

Древняя усыпальница

По еще одной версии, которая появилась относительно недавно, это была усыпальница или некая гробница. К такому выводу исследователи пришли, изучив архитектуру сооружения. Строения именно такого вида римляне возводили для мавзолеев и гробниц (внешне она сильно напоминает по форме римскую базилику). Например, это могла быть усыпальница для какого-то крупного римского чиновника или всей его семьи.

В частности, к данному выводу ученые пришли после того, как обнаружили на территории самой башни внушительную глыбу, которая имеет квадратную форму и находится внутри зала. Предположительно, она может весить несколько тонн.

Все это заставляет в очередной раз поражаться упорству и мастерству древних строителей, которым удавалось реализовывать такие проекты, не имея современной техники. При этом стоит признать, что последняя версия пока так и не получила ни одного подтверждения, так как при раскопках до сих пор не удалось обнаружить ни одного захоронения.

Считается, что башня могла выполнять и религиозные функции. На стенах внутри Хыдырлык сохранилось большое количество фресок. Сегодня на ее вершину поднимаются несколько сотен туристов в день, чтобы осмотреть окрестности со своеобразной смотровой площадки.

Внешний вид

Если вы выясняете, что посмотреть в Анталии, обязательно включите эту достопримечательность в свой список. Уточним, что башня находится в историческом квартале города на пересечении улиц Хесапчи и Хыдырлык.

По внешнему виду и своему стилю строение несколько отличается от остальной архитектуры Анталии, которая представляется более воздушной и аккуратной. При этом достопримечательность остается ее яркой особенностью, образцом древней архитектуры, которых на планете осталось не так уж и много. Сооружение сложено из огромных каменных блоков и больших кирпичей коричнево-рыжеватого цвета.

Особенности архитектуры

Высота строения составляет около тринадцати с половиной метров. Сама башня стоит на квадратном основании, имея при этом цилиндрическую форму. Интересно, что основание было построено значительно раньше самой башни. В отдельных документальных источниках и древних рукописях удалось найти упоминания о том, что в предыдущие века башню венчал остроконечный купол, но до нашего времени не сохранился. Предположительно, он был умышленно разрушен еще во времена существования Византийской империи.

Читайте также:
Что нужно в однодневном походе с детьми?

В верхней части башни сегодня можно столкнуться с реставрационными работами, которые были проведены во времена сельджуков. Пройдя через дверь внутрь по лестнице, можно подняться на вершину, где сегодня развевается турецкий государственный флаг. Здесь вы при желании сможете прогуляться по крепостным стенам.

Современные функции

Интересно, что в наше время башня используется не только как достопримечательность, привлекающая большое число туристов. Здесь действует камерный театр, в котором ставят исторические спектакли.

По вечерам на крепостных стенах включают подсветку, которая позволяет представить, какая картина в стародавние времена открывалась отсюда взору моряков, заходивших на своих кораблях в бухту.

Полезные советы

При посещении этой достопримечательности вам следует быть особенно внимательными на лестнице на второй этаж. Она очень узкая с высокими крутыми ступенями. Так что для безопасности следует держаться ближе к стене и не торопиться.

Если вы пользуетесь такси, то помните, что в Турции действует ночной тариф: с полуночи до шести часов утра стоимость поездки вырастает в два раза.

Фотографировать жителей Турции, особенно женщин, можно только с их разрешения. Если представительница прекрасного пола носит черную накидку, снимать ее категорически запрещено.

Башня Хыдырлык в Анталии: описание, дата основания, как доехать

Башня Хыдырлык — знаменитое римское сооружение, расположенное в Анталии. Исследователи установили, что она была возведена приблизительно во втором веке нашей эры в южной части бухты. По всей видимости, в то время она выполняла функции маяка или служила надежным оплотом для обороны.

Описание

Башня Хыдырлык внешне представляет собой массивный и огромный барабан, который расположен на квадратном основании. Вероятнее всего, это сооружение было построено в эллинистический период. Общая высота самого строения составляет около тринадцати с половиной метров.

При описании башни Хыдырлык нужно отметить, что вход располагается в восточном фасаде, где имеется специальная дверь. Оттуда из зала небольшого размера можно попасть на верхний этаж по узкой лестнице. Если верить дошедшим до нашего времени описаниям, ранее башня имела остроконечную крышу. Предположительно, она была снесена во времена существования Византийской империи.

В настоящее время внутри самой башни Хыдырлык расположена огромная каменная квадратная глыба. В связи с этим некоторые историки предполагают, что это место в прежние века могли использовать в качестве гробницы.

Расположение

Башня Хыдырлык расположена в юго-восточной части квартала Калеичи. Это один из районов портового и курортного города Анталии на самом юге Турции, раскинувшегося на берегах Средиземного моря. Сооружение стоит прямо на границе парка Караалиоглу.

Это одна из самых известных достопримечательностей региона, ежегодно ее посещают около трехсот тысяч туристов. Ее точный адрес: Kılınçarslan Mh. 07100 Antalya, Turkey. Теперь расскажем, как доехать до башни Хыдырлык.

Есть несколько вариантов, как увидеть эту достопримечательность в историческом районе Калеичи. Из аэропорта или от вокзала вы можете отправиться на автобусе. Потребуется маршрут № 600 или 600а. Выходите на остановке Sarampol Caddesi, а оттуда следует пройти один квартал в направлении Калеичи. Стоимость проезда в общественном транспорте составит 1,7 турецкой лиры (20 руб.).

Если вы уже оказались в самом старинном квартале Анталии, то следуйте по улице Hesapçi sokak. Идти следует в сторону моря около десяти минут. Башня будет в самом конце улицы, на набережной.

Находясь в самой Анталии, добраться до достопримечательности вы можете, доехав на трамвае или автобусе до парка Караалиоглу. В качестве альтернативы — долмыш (местный общественный транспорт, который правильнее всего будет сравнить с нашими маршрутными такси). Стоимость проезда на нем составит от одной до полутора турецких лир (11-17 руб.).

Читайте также:
Какие страны входят в Европу: списки государств, относящихся к восточной, западной, северной и южной Европе

Наконец, самый комфортный вариант, заказать такси. Кстати, не забывайте, что здесь со всеми принято торговаться, в том числе с таксистами. За время поездки, если будете делать это умело, сможете существенно снизить цену.

История появления

Дата основания башни Хыдырлык относится ко второму веку нашей эры, когда в этих краях господствовали римляне. При этом до сих пор археологам и историкам не удалось установить точное предназначение строения. Мы уже рассказывали основные версии, теперь остановимся на них подробнее.

Некоторые исследователи считают, что башня Хыдырлык в Анталии — это маяк. Корабли, которые заходили в бухту, ориентировались на его свет. В подтверждение этой версии служит тот факт, что башня хорошо просматривается с моря, поэтому в действительности может выполнять функции хорошего ориентира.

По мнению других историков, она была оборонительным сооружением. К такому выводу приходят из-за самого вида сооружения, а также внушительной толщины его стен. Считается, что она могла быть крепостью или настоящим бастионом, который защищал древний город от нападений со стороны моря. В те века набеги на соседние поселения и даже государства были весьма распространенным явлением.

Древняя усыпальница

По еще одной версии, которая появилась относительно недавно, это была усыпальница или некая гробница. К такому выводу исследователи пришли, изучив архитектуру сооружения. Строения именно такого вида римляне возводили для мавзолеев и гробниц (внешне она сильно напоминает по форме римскую базилику). Например, это могла быть усыпальница для какого-то крупного римского чиновника или всей его семьи.

В частности, к данному выводу ученые пришли после того, как обнаружили на территории самой башни внушительную глыбу, которая имеет квадратную форму и находится внутри зала. Предположительно, она может весить несколько тонн.

Все это заставляет в очередной раз поражаться упорству и мастерству древних строителей, которым удавалось реализовывать такие проекты, не имея современной техники. При этом стоит признать, что последняя версия пока так и не получила ни одного подтверждения, так как при раскопках до сих пор не удалось обнаружить ни одного захоронения.

Считается, что башня могла выполнять и религиозные функции. На стенах внутри Хыдырлык сохранилось большое количество фресок. Сегодня на ее вершину поднимаются несколько сотен туристов в день, чтобы осмотреть окрестности со своеобразной смотровой площадки.

Внешний вид

Если вы выясняете, что посмотреть в Анталии, обязательно включите эту достопримечательность в свой список. Уточним, что башня находится в историческом квартале города на пересечении улиц Хесапчи и Хыдырлык.

По внешнему виду и своему стилю строение несколько отличается от остальной архитектуры Анталии, которая представляется более воздушной и аккуратной. При этом достопримечательность остается ее яркой особенностью, образцом древней архитектуры, которых на планете осталось не так уж и много. Сооружение сложено из огромных каменных блоков и больших кирпичей коричнево-рыжеватого цвета.

Особенности архитектуры

Высота строения составляет около тринадцати с половиной метров. Сама башня стоит на квадратном основании, имея при этом цилиндрическую форму. Интересно, что основание было построено значительно раньше самой башни. В отдельных документальных источниках и древних рукописях удалось найти упоминания о том, что в предыдущие века башню венчал остроконечный купол, но до нашего времени не сохранился. Предположительно, он был умышленно разрушен еще во времена существования Византийской империи.

В верхней части башни сегодня можно столкнуться с реставрационными работами, которые были проведены во времена сельджуков. Пройдя через дверь внутрь по лестнице, можно подняться на вершину, где сегодня развевается турецкий государственный флаг. Здесь вы при желании сможете прогуляться по крепостным стенам.

Читайте также:
Как проверить визу через интернет? Узнаем готовность шенгенских виз

Современные функции

Интересно, что в наше время башня используется не только как достопримечательность, привлекающая большое число туристов. Здесь действует камерный театр, в котором ставят исторические спектакли.

По вечерам на крепостных стенах включают подсветку, которая позволяет представить, какая картина в стародавние времена открывалась отсюда взору моряков, заходивших на своих кораблях в бухту.

Полезные советы

При посещении этой достопримечательности вам следует быть особенно внимательными на лестнице на второй этаж. Она очень узкая с высокими крутыми ступенями. Так что для безопасности следует держаться ближе к стене и не торопиться.

Если вы пользуетесь такси, то помните, что в Турции действует ночной тариф: с полуночи до шести часов утра стоимость поездки вырастает в два раза.

Фотографировать жителей Турции, особенно женщин, можно только с их разрешения. Если представительница прекрасного пола носит черную накидку, снимать ее категорически запрещено.

maximus101

  • Add to friends
  • RSS

maximus101

Самый древний и загадочный объект в Анталье это несомненно башня Хыдырлык. Она стоит на скале рядом с береговой линией в бывшем христианском квартале города, о котором я недавно писал. Башня датируется II веком н.э.
В популярной литературе постоянно поддерживается миф о том, что назначение башни Хыдырлык никому неизвестно. Высказываются версии, что она могла быть маяком, оборонительным сооружением и т.д. Хотя ее изначальная мемориальная (погребальная) функция несомненна. Башня Хыдырлык – самый большой в Малой Азии римский мавзолей.

Название башни, Хыдырлык, связано с именем исламского праведника Хыдра (Хизра). Хизр олицетворял праздник прихода весны и начало сельскохозяйственных работ, как правило его имя переводят как Зеленый, Зеленый человек. В мифологии славянских стран ему соответствует св. Георгий (Егорий Вешний, Зеленый Юрий) – олицетворение весеннего праздника Юрьева дня. В древности этот персонаж несомненно восходил к культу Богини Матери.

В византийское время башня стала церковью Св. Георгия, а название Хыдырлык – это уже исламское переосмысление данного христианского культа. Сам культ святого воина Георгия мог здесь сложиться под влиянием памяти о захороненном здесь человеке, имя которого неизвестно.

Предполагается, что мавзолей мог замыкать главный римский проспект – Декуманос. Эта улица начиналась от ворот Адриана, проходила рядом с главной Базиликой города и заканчивалась у входа в башню Хыдырлык, т.е. башня в римское время была важным элементом формирующим облик тогдашней Атталии.

Схема расположения объектов в южном квартале римского города Антальи.

Эта римская гробница сопоставима по размерам с великими мавзолеями античности, например, с мавзолеем Белеви, который я осматривал в 2013 году. Форма башни Хыдырлык без сомнений повторяет столичные римские мавзолеи. Наиболее близка к ней гробница Цецилии Метеллы (50 г. до н.э.) с Аппиевой дороги.

Мавзолей Цецилии Метеллы (фото 1890 г.)

Аппиева дорога и мавзолей Цецилии Метеллы на картине Освальда Ахенбаха в конце 19 века.

Гробница Метеллы имеет такое же квадратное основание и массивный барабан сверху. Оба эти сооружения обладают очень массивными стенами и незначительным внутренним пространством. Что интересно, фотографии интерьера башни Хыдырлык практически невозможно найти в сети. Что говорит о том, что башня никогда не была открыта для свободного посещения. И это несмотря на туристический бум в Анталье в течении последних десятилетий. Наверно нужно думать, что значительная часть заблуждений, касающихся использования башни в древности, проистекает из этого факта. В сущности, этот римский мавзолей был целиком отрыт только совсем недавно (при реставрации башни в 2015 году). В сети можно легко найти фото более раннего периода, где четверть высоты башни находится под землей.

Мавзолей имел роскошное ступенчатое основание, но о его существовании широкая общественность узнала только недавно, ибо раньше оно было скрыто под землей. Такая незаинтересованность местных властей в исследовании второго по значимости римского объекта (первый – ворота Адриана) в Анталье естественным образом наводит на всяческие конспирологические размышления.

Читайте также:
РВП визовым странам: срок получения и список документов

Коричневые следы на камнях свидетельствуют о том, какая часть мавзолея находилась под землей вплоть до недавнего времени.

Существование крупнейшего римского мавзолея в Анталье не рекламируется, само сооружение внутри не посещается туристами, его внутренние помещения, так же как лестница на второй этаж, всегда были закрыты. Несомненно башня Хыдырлык, находящаяся в центре туристической Антальи, может пострадать от пребывания множества людей на ее верхней площадке (древние своды обваляться), но почему не открыть хотя бы первый этаж непонятно. В Турции есть множество примеров использования старых античных зданий под музеи, кафе, магазины.

Чтобы просто подойти ко входу в мавзолей, мне пришлось перелезать через ограничительный забор. Кубическое основание мавзолея, видимо служившее местом погребения, имеет два входа – главный, ведущий во внутреннюю камеру, и второстепенный, ведущий на лестницу, которая поднимается на второй этаж сооружения.

Ниже, главный вход в мавзолей. На стенах рядом с входным порталом отчетливо видны изображения фасций – важных символов римских государственных деятелей. Здесь их 12 штук. Такое число фасций мог позволить себе человек рангом не ниже консула.

Внутрь сооружения уходит длинный коридор – дромос. Погребальная камера представляла собой помещение с крестообразным планом. Я что-то так и не смог выяснить, какой у этой камеры был потолок. Если купольный, то это одно из первых крестово-купольных строений. За свою историю мавзолей многократно перестраивался. Хорошо известно, что в византийское время его превратили в церковь, параллельно он выполнял функцию оборонительной башни и маяка.

Существуют свидетельства того, что внутренние объемы башни до сих пор сохраняют какие-то остатки фресковой живописи (изображения апостолов).

Чертеж башни Хыдырлык Кароля Ланцкоронского исследовавшего Анталью в конце 19 века. Он же составил планы первого и второго этажей.

Есть предположение, что подобный тип римских мавзолеев всегда увенчивался конической крышей. Это относится и к гробнице Цецилии Метеллы, чей чертеж приведен ниже. В средние века почти все подобные строения были превращены в оборонительные башни. Поэтому конусы повсеместно исчезли – их заменили верхние площадки с зубцами.

Само собой о погребенных в мавзолее ничего неизвестно. Хотя несомненно, это мог быть только невероятно влиятельный человек (или семья). Ведь мавзолей был возведен почти в черте города, а римские законы запрещали кого-либо хоронить внутри городских стен. В связи с этим возникает вопрос, где проходили городские стены в римское время. В средние века башня Хыдырлык была включена в линию фортификации Атталии. Но как обстояли дела ранее не очень ясно. Можно ли допустить, что семья, построившая себе мавзолей в таком месте, презрела римские законы?
Это не говоря о том, что мавзолей был виден со стороны моря всем проходящим судам – с самомнением у заказчиков гробницы было все в порядке.

Фото из сети.

Вплоть до начала 20 века в Анталье сохранялись старые крепостные стены, и башня Хыдырлык была включена в линию фортификации в качестве одного из бастионов.

На фото место где основание крепостной стены соединялось с башней.

Ниже, башня Хыдырлык в линии средневековых стен Антальи. На фото конца 19 века видны две линии стен ( о них я писал ранее), передовая стена существенно ниже задней. К сожалению, вместе со стенами в начале 20 века были снесены и все строения вокруг мавзолея.

Верхний барабан башни.

Арка через которую можно попасть на верхнюю площадку башни.

Читайте также:
Погода в Геленджике в мае 2022 температура воды и воздуха. Отдых в Геленджике в мае

Археологические раскопки обнажили руины стен примыкавших к башне. Судя по старым фото, это должны быть основания передовой стены и внутренней. Сейчас они выглядят не очень внушительно, стены слишком тонкие. Возможно это связано с их прибрежным расположением, так как в этом месте город дополнительно защищен высокой береговой линией.

Возможно здесь мы видим какие-то городские ворота, заложенные впоследствии.

Территория прилегающая к башне наполнена множеством античных обломков. Кроме реконструируемой сейчас городской Базилики, это единственное место в Анталье, где можно увидеть подобные остатки римского города.

Скала, на которой стоит башня и весь прилегающий к ней христианский квартал, со стороны моря имеет высоту около 30 метров. Видимо, именно на ней находился акрополь древнего Корика – первого города на месте эллинистической Атталии.

Далее, мы продолжим исследование древней Антальи. Нас ждет знакомство с мусульманским кварталом и старым портом города.

Где находится Астрахань

Согласно рейтингу, Астрахань – один из самых красивых городов России. Многие знают, где находится Астрахань, но не всем известны другие названия этого города – Волжская Венеция, Жемчужина нижнего Поволжья, Каспийская столица.

Географическое положение города, климат

Астрахань – административный центр Астраханской области, является приграничной областью. На востоке она граничит с Казахстаном, на западе с Калмыкией, на юге ее омывают воды Каспийского моря, на севере соседствует с Волгоградской областью.

Город расположен в дельте реки Волги в ее верхней части, поэтому Астрахань раскинулась на 11 островах.

В Астрахани климат с большими перепадами температур в течение года. Из-за близости пустыни летом в городе дуют суховеи. Самая сильная засуха отличает город не только в России, но и в Европе.

Краткая история Астрахани

Упоминание об Астрахани (город Итиль) связано с средневековых государством Хазария (650-969 годы), столицей которого город являлся. Падению Хазарского каганата способствовал князь Святослав, который в 969 захватил и разрушил город Итиль (Астрахань).

В 13 столетии Астрахань (Хаджи-Тархан) возродилась как центр Золотой Орды. В 1556 году Астрахань сдалась русским и присягнула на верность царю Ивану Грозному. В 1717 году приказом Петра I была создана Астраханская губерния, а Астрахань стала центром.

Окончательно город приобрел свои границы в 1943 году. В середине 20 столетия город перестроили, разбили скверы, площади, обновили набережную.

Достопримечательности

В городе много архитектурных и религиозных объектов, так как Астрахань продолжительное время являлась купеческим центром, в ней переплетены элементы разных культур, а также религий.

Астрахань – город, где насчитывается 14 конфессий.

Храмы

  • Успенский собор, входит в ансамбль Астраханского кремля, постройка 18 века в стиле московского барокко. Началом послужило послание Иваном Грозным иконы Владимирской Божьей Матери.

  • Кафедральный собор Святого Владимира, построенный в неовизантийском стиле в начале 20 столетия в честь князя Владимира – крестителя Руси.

Мечети

В городе насчитывается 8 исторических мечетей, построенных до 20 века.

Из них Белая мечеть, является главной татарской мечетью.

Кремль

Астраханский кремль – самая известная достопримечательность города, он состоит из 22 объектов. Начинался Кремль, как крепость для защиты владений Ивана Грозного с 16 по 20 век, за это время были построены военные, религиозные и гражданские объекты.

В первоначальном плане сооружение имело форму неправильного треугольника, окруженного стенами толщиной 5 метров и высотой 20 метров с восемью башнями, из которых три были проездными, закрывались воротами – Красными, Никольскими, Пречистенскими.

В наше время сохранилось семь башен, стена 1,5 км, казармы, соборы и казенные здания.

Набережная реки Волги

Любимая горожанами прогулочная зона отдыха, где на день ВМФ жители и гости Астрахани наблюдают за красочным зрелищем. Протяженность набережной 2 км, она украшена газонами, скамейками и аттракционами.

Театр оперы и балета

Великолепное монументальное сооружение, построенное в 2011 году.

Читайте также:
Карта Плотины Итайпу, где находится Плотина Итайпу на карте мира

Лицевая сторона здания украшена резьбой и лепными украшениями, на крыше находятся башенки, к входу ведет широкая лестница.

Город Астрахань привлекает туристов не только городскими достопримечательностями, но и возможностью посетить заповедные места (лотосовые поля) и заняться рыбалкой. Зная, где находится Астрахань, можно планировать поездку в этот старинный город, каждый найдет здесь себе занятие по душе.

Астрахань


Вид на центр города с Нового моста

Флаг Герб
Страна

Содержание

Общие сведения

  • Город расположен на 11 островахПрикаспийской низменности, в верхней части дельтыВолги. В городе около 38 мостов. На левом берегу Волги расположена основная часть города, на правом берегу проживает примерно 20 % жителей города. Обе части города соединены двумя мостами через Волгу. Общая площадь города около 500 км².
  • Протяжённость города вдоль Волги 45 км. По двум берегам составляет свыше 45 км. Город разделен на 4 административных района; в будущем – в связи с большой площадью его районов, сравнимых с Московскими округами,- планируется разделить на 7 административных районов.
  • Астрахань отнесена к тому же часовому поясу, что и Москва, хотя местное реальное время опережает московское на 42 мин.
  • Речной и морской порт Волго-Каспийского бассейна, аэропорт и железнодорожная станция. Время полёта до Москвы немногим более 2 часов, ежедневно летает до 7 рейсов, поезд до Москвы идёт от 28 часов (скорый фирменный поезд № 5 «Лотос») и до 31 часа, скорый поезд № 93 и проходящие транзитом поезда на Махачкалу, Баку. Ежедневно из Москвы на Астрахань уходит до 5 поездов. Автобусом из Астрахани до Москвы можно добраться примерно за 24 часа. Путешествие по Волге на теплоходе занимает 8 дней до Москвы (с остановками в городах).
  • В Астрахани имеется 21 большой и малый порт, 15 судостроительно-судоремонтных заводов.

О происхождении названия

О происхождении названия города существует множество легендарных и полулегендарных версий.

Два распространённых в прошлом мнения на эту тему, будто бы название города происходит от славянского «страхань» — «прорезь» или от скифских слов «ас» — «воевода» и «тархан» — были опровергнуты ещё В. Н. Татищевым [3] [4] .

Столь же несостоятельной является всячески пропагандировавшаяся в эпоху Ивана Грозного версия о тождественности названий «Тмутаракань» и «Азторокань», которая появилась в угоду политическим интересам с целью обосновать притязания Москвы на старинные русские Тмутараканские земли [5] . Повторно эта версия появилась в любительских работах астраханского краеведа М.Кононенко уже в 1990-х годах, но она не выдерживает никакой критики, поскольку автор для обоснования выдумал некое Азтороканское княжество или царство, существовавшее ещё до прихода монголов в Поволжье и в Подонье («Царство До Дона») [6] .

У татар-мишарей имеется интересная легенда о том, что у них был свой правитель Сарай-хан, у которого были сыновья Астер-хан и Касим-хан. В этой легенде явно видна попытка объяснить происхождение названий городов Сарай, Астрахань и Касимов [7] .

Наиболее распространённой среди астраханцев легендой является предание о неком хане, правившем здесь в далёкие времена и о дочери его Астре, в честь которых и был назван город. Легенда имеет явно позднее и русскоязычное происхождение. О правдоподобности её в научных кругах вопрос никогда даже не ставился [8]

Существуют также весьма спорные теории, которые связывают название города с племенем асов, якобы кочевавшим здесь в средние века и с тарханной грамотой, полученной асами от хана Золотой Орды [9] . Однако, ни о каком племени асов в окрестностях Астрахани из исторических или археологических источников учёным ничего не известно [8] . Исторические известные асы или ясы — это аланы Северного Кавказа или Подонья, и упоминаются в контексте Нижнего Поволжья они только один раз — в путевых записках Гильома Рубрука как жители города Суммеркента в предмонгольское время [10] . Археологически аланы на Нижней Волге в средние века пока не идентифицированы.

Существовала версия происхождения топонима Астрахань от тюркского ас — «низ», «нижний» (или асра — «внизу») и таркан, таракан — «расположенный», «пребывающий», «находящийся» (от тар, тур, тор — «стоять», «пребывать»). Астаракан — «в низовье расположенный», «нижний» [11] .

К 1666 году относятся сведения об Астрахани турецкого путешественника и писателя Эвлии Челеби, который сохранил до нашего времени ещё одну легенду о происхождении названия города. Он именует Астрахань так же, как и другие путешественники и писатели турецкого и крымского происхождения — Аждерхан — и пишет, что ранее в окрестностях города обитал злобный дракон — аждерха (распространённый в тюркском фольклоре персонаж) — которого победил джигит и освободил жителей города от напасти. Город, основанный на месте гибели дракона, решено было назвать в честь дракона — Аждерхан («Драконий») [8] . Астраханский этнограф А. В. Сызранов отметил интересную параллель данной легенды с легендой о Зиланте — змее (драконе) — символе Казани [12] .

Самое раннее упоминание города находится у арабского путешественника Ибн Баттута, посетившего Хаджи-Тархан в 1334 году. Он писал: «Тархан значит у них (у татар) место, изъятое от податей… Город этот получил название своё от тюркского хаджи (паломника), одного из благочестивцев, появившегося в этом месте. Султан отдал ему это место беспошлинно, и оно стало деревней; потом оно увеличилось и сделалось городом» [13] . Эту версию происхождения названия пересказывали В. Н. Татищев и С. Г. Гмелин, услышав её от астраханских татар. Встречается эта версия и позднее — в исторических записках XIX века, будучи записанной со слов местных религиозных авторитетов [14] .

В современной исторической науке именно данная версия считается единственно обоснованной, поскольку существует материальное свидетельство — большое количество золотоордынских монет XIV—XV веков, обнаруженных как на территории городища Шареный бугор, так и на других золотоордынских городищах, на которых чётко читается место чеканки — «город Хаджи-Тархан». Название этого золотоордынского города разные путешественники и послы огласовывали по-разному, поскольку говорили на разных языках и приспосабливали их к незнакомому звучанию. По этой причине названия «Хаджи-Тархан», «Ас-Тархан», «Цытрахань», «Цитархан», «Дастархан», «Аштар-хан», «Гаджи-Тархань», «Гинтрахань», «Аджи Дархан», «Адяш Тархан», «Астороrань» и др. — это всё названия одного и того же города. Главную роль в искажении названия Хаджи-Тархана, возникновении в начале XVI века «крымско-османского» варианта с начальным А- Аждархан и превращении его в Астрахань сыграли законы перехода звуков в тюркских языках («Хаджи» — «Аджи» — «Ази» — «Аз» — «Ас») и транслитерации тюркского звучания названия города при написании его латинскими буквами на средневековых картах-портоланах и при повторном прочтении [15] [16] .

Карта Астрахани

531 720 человек Почтовый индекс 414000

Город Астрахань (Астраханская область) находится в России. Координаты Астрахани: широта 46.3494, долгота 48.0492. Население города — около 531 720 человек, почтовый индекс — 414000. Более подробная информация о Астрахани есть в Википедии.

Чтобы посмотреть карту Астрахани с районами, улицами и номерами домов, увеличьте ее масштаб. Чтобы получить спутниковую карту Астрахани, нажмите на кнопку “Спутник”.

Где находится Астрахань?

Астрахань — административный центр Астраханской области, один из старейших городов России, крупный культурно-экономический центр Нижнего Поволжья. Астрахань стоит на Волге в верхней части ее дельты, географически относится к Прикаспийскому региону и юго-восточной части Восточно-Европейской равнины. В состав города также входят 11 речных островов Прикаспийской низменности.

Астрахань относится к самарской часовой зоне, опережающее московское время на 1 час (МСК+1) и Всемирное координированное время — на 4 часа (UTC+4). Точное время в городе можно узнать на этом сайте.

Аэропорт

В Астрахани действует одноименный международный аэропорт, ранее называвшийся “Нариманово”. Воздушная гавань расположена в черте города — в 8 километрах от центра в южном направлении. Здесь обслуживаются как российские, так и зарубежные авиакомпании, суммарный пассажиропоток составляет порядка 600 тысяч пассажиров в год.

Из аэропорта совершаются регулярные и чартерные рейсы. Ежедневно самолеты отправляются в Москву — это наиболее популярный маршрут, несколько раз в неделю — в Ростов-на-Дону и Сочи, с различной регулярностью — в Казань и Краснодар. Из числа популярных регулярных рейсов по международным направлениям — Атырау и Актау (Казахстан) и Баку (Азербайджан). Чартерные рейсы на данный момент выполняются только в турецкий город Анталью.

До аэропорта ходит общественный транспорт (маршрутные такси) с разных частей города — от улиц Татищева и Латышева, а также с Консервного завода.

Железнодорожный вокзал

Главный пассажирский Ж/Д-вокзал города (станция “Астрахань-I”) находится на Вокзальной площади, 20. Всего к станции подходят 8 путей, но только 4 из них задействованы под пассажирские поезда и электрички. От астраханского вокзала отходят поезда как пригородного (ближнего), так и дальнего следования. Также курсируют электрички между удаленными друг от друга районами города.

Поезда дальнего следования круглогодично отбывают до Москвы, Волгограда, Санкт-Петербурга, Нижневартовска, Тюмени, Махачкалы, Грозного и других российских городов. Прямое международное Ж/Д-сообщение действует с Баку, Киевом и Атырау. В туристические сезоны открывается маршрут до сочинского Имеретинского курорта (станция “Олимпийский парк”).

Водный транспорт

По территории Астрахани разбросано несколько речных пассажирских пристаней, откуда отходят небольшие речные трамвайчики и теплоходы. На малых судах осуществляются пассажирские перевозки по городу и в пригород, в летний сезон большой популярностью пользуется маршрут до Асадуллаевского пляжа, а также прогулочные маршруты продолжительностью около 3 часов.

Для любителей длительных круизов предусмотрены рейсы на теплоходах до Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ростова-на-Дону, Казани, Самары и ряда других городов. Также в Астрахани имеется порядка 20 морских терминалов, но все они грузовые.

Автовокзал в Астрахани

В Астрахани действует один центральный автовокзал (улица Анри Барбюса, 29В) и 8 автостанций, распределенных по территории города. Основное количество рейсов приходятся на пригородные и междугородные маршруты — Ахтубинск, Волгоград, Грозный, Москва, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Владикавказ, Воронеж, Дербент, Пятигорск, Сочи и ряд других направлений. Международные рейсы на данный момент осуществляются в Казахстан (до Атырау с остановками в Енбешки, Исатае, Жанбае, Аккыстау и других промежуточных населенных пунктах) и Азербайджан (Баку).

Метрополитен

Метрополитен в Астрахани на данный момент отсутствует, как и нет планов по его строительству.

Автомобильные магистральные трассы

Через Астрахань пролегают следующие автотрассы:

  • Р22 “Каспий” — автотрасса федерального значения на Дон через Волгоград, Борисоглебск и Тамбов. Дорога также входит в европейский маршрут Е119 (Москва — Баку — Тегеран), и азиатский маршрут АН8 от Санкт-Петербурга — в иранский город Бандар-Емам.
  • Р216 “Калмычка” — автомобильная дорога федерального значения на Ставрополь через Элисту с подъездными путями ко многим городам Калмыкии и Ставропольского края.
  • Р215 — федеральная автотрасса на Махачкалу через Кизляр и Кочубей. Также является частью маршрутов Е119 и АН8.
  • 12А-235 — автодорога областного значения до границы с Республикой Казахстан.

Чем знаменита Астрахань?

Многим россиянам Астрахань известна своими сочными астраханскими арбузами и морепродуктами (в особенности, воблой и черной икрой). Но Астрахань — это еще и старинный город, с большим количеством исторических памятников, снованный еще в XIII веке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: