Где находится Дворец шекинских ханов. Местоположение Дворца шехинских ханов на карте Шеки и описание

Дворец Шекинских Ханов

Самый выдающийся и ценный памятник Азербайджана XVIII века – Дворец Шекинских ханов. Он был построен в 1761-176262 годах, как летняя резиденция Гусейн-хана Муштада (внука Гаджи Челеби), шемахинским архитектором Аббасгулу.

Здание дворца, построено в персидском стиле и расположено в возвышенной северо-восточной части города на территории, ограждённой крепостными стенами.
Хан Гусейн правил в Шеки в течение 20 лет, до 1779 года, и, помимо уникальных способностей правителя, остался в памяти и как талантливый поэт. Именно этим, как считают специалисты, объясняется удивительное творческое разнообразие украшений и орнаментов, которые были использованы при создании Дворца шекинских ханов.

Неповторимое по своей красоте двухэтажное здание дворца поражает великолепием своего убранства, как внешнего, так и внутреннего. Фасад дворца богато расписан сюжетными рисунками, отображающими сцены охоты и войны, а также замысловатыми геометрическими и растительными узорами.

Особенно выделяются в ханском дворце резные оконные деревянные рамы-витражи. Их отдельные детали так искусно и тщательно подогнаны мастерами, что создается впечатление, будто они цельные. Называются такие окна-рамы шебеке, и насчитывать они могут до 14 тысяч отдельных тончайших элементов на 1 кв.метр площади. Интересно, что эти элементы не скреплялись каким-либо составом или гвоздями. Обычно мастера выпиливали отдельно каждую ажурную деревянную деталь и цветные стекла, а затем вручную составляли неподражаемый витражный узор. Все окна дворца собраны из кусочков цветного венецианского стекла и забраны ажурными каменными решетками. Так что свет, проникающий внутрь дворца, отливает всеми цветами радуги: красным, желтым, голубым, зеленым.

Неслучайно Дворец шекинских ханов получил среди ученых-востоковедов неофициальный статус – «зеркало средневековой азербайджанской архитектуры». Говоря о его неповторимой красоте, известный турецкий поэт Назым Хикмет справедливо заметил: «Даже если у Азербайджанцев и не было бы других архитектурных памятников, ему достаточно было бы показать остальному миру только шекинский ханский дворец».

При постройке дворца использовался в основном сырой кирпич, речной камень, чинара и дуб. И при этом, в строительстве не использовалось ни единого гвоздя или клея! Все крепится на особом растворе, рецепт изготовления которого навсегда утрачен.

Длина здания 31,7 метра ширина 8,5 высота 10 метров. Дворец состоит из двух этажей общей площадью около 300 м². Во дворце всего 6 комнат, 4 коридора и 2 зеркальных балкона. На каждом этаже по три комнаты.

Высота каждого этажа 3,35 метра. Как по фасаду, так и в плановом решении композиция здания дворца симметрична. По вертикали верхний этаж также полностью повторяет планировку нижнего. Все помещения расположены в один ряд. В центре каждого этажа расположен зал с альковом, который служил для приёмов гостей.

Каждая комната дворца не похожа на другую, и мастерски отделана. Все стены и потолки расписаны миниатюрами: тут и мифические птицы в райском саду, необычные цветы и животные. Причем, натуральные краски, используемые при создании рисунков, до сих пор приводят посетителей в восторг своими яркими цветами. Такое оформление говорит о том, что во второй половине XVIII в. в Шекинском ханстве искусство живописи достигло высокого развития, и стенная роспись была весьма популярна.
На женской половине стены расписаны распускающимися цветами, в то время как в ханских покоях на стенах доминируют сцены охоты на зверей и сражений с наступавшими на Шеки врагами.

Миниатюры каждой комнаты имеют свой смысл. Например, роспись комнаты первого этажа – для гостей по проще – демонстрируют богатство и могущество хана. На стенах и потолках изображены деревья, цветы, животные и птицы – символы плодородия, благородного происхождения.
На первом этаже дворца установлен внушительных размеров камин, называемый бухари, который в прохладные вечера обогревал его обитателей.

Второй этаж разделен на две части: женскую и мужскую. Женская половина расписана цветами и восточными орнаментами.

В мужской части расположен зал для приема гостей. Это самая богатая комната дворца. Миниатюры на стенах демонстрировали военную мощь ханства, его отношение к друзьям и врагам. По ним можно проследить всю историю Шекинского ханства: оружие ханских войск и их врагов, одежда, знамена, военные обычаи и многое другое. Присутствуют также сцены охоты на слонов, редких птиц, даже на дракона. Потолок комнаты расписан изображениями ханского герба и различных символов. В алькове зала расположен многоугольный фонтан, а над ним зеркальный потолок.

Окна устроены очень интересно – при поднятии их вверх, комната превращается в чудесный балкон.

Читайте также:
Генеральное Консульство Индии в Санкт-Петербурге - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

Перед дворцом в свое время был разбит дивный сад, шестнадцать итальянских высоченных тополей расположенных симметрично делили его на четыре аллеи. По сторонам этого сада — когда то располагались флигеля, в которых жили придворные, ханские жёны, их прислужницы за ними высокая в полтора человеческих роста терраса. На террасе перед дворцом бассейн с тремя фонтанами, осенённый двумя высокими чинарами. От этого сада и остались только две гигантские ветвистые чинары возраст, которых более 450 лет. И вот уже почти 250 лет, подобно преданным слугам, они охраняют жемчужину Шеки, архитектурное сокровище Азербайджана – Дворец шекинских ханов.

Дворц оставил глубокое впечатление у путешественников, его описывали Александр Дюма, декабрист Александр Корнилович, о нём упоминали Лев Толстой, Николай Раевский, российский востоковед Илья Березин, французский географ и историк Элизе Реклю и многие, многие другие.

Дворец неоднократно реставрировался и сегодня предстает перед нами во всем своем великолепии.

Наряду с исторической частью города, дворец является кандидатом на внесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хан Сарай. Шеки

Дворец Шекинских ханов – Хан Сарай.

Шеки – 63 тыс. жителей, 325 км на север от Баку (по прямой). Шеки расположен у юго-западных склонов горного массива Ханяйлаги (2088 м над уровнем моря). Дворец шекинских ханов, Хан Сарай, находится в верхней части города, в квартале Юхары-Баш.

Шеки входил в состав земель Арабского халифата. Затем эту территорию прихватил Сефевидский Иран. После добровольного вхождения ханства в Россию в 1813 году, и реформы 1846 года город стал центром Нухинского уезда и стал называться Нуха. В всемирно известной повести великого русского писателя Льва Н. Толстого “Хаджи-Мурат” упоминается город Нуха. В 1968 году городу вернули прежнее название – Шеки.

На город постоянно нападали враги, грабили население и разрушали дома.

В 1740 году началось восстание против персидского шаха Надир-шаха. Возглавил восстание феодал Гаджи Челеби Гурбан-оглы. В 1743 он умертвил мелика (правителя) Шеки Наджафа, и объявил себя шекинским ханом. Надир-шах в 1744 году совершил карательный поход в Дагестан. По пути в Дагестан Надир-шах осадил крепость Гялярсян-Гёрярсян, в которой укрылся Гаджи Челеби-хан. Взять крепость персам не удалось, Надир-шах снял осаду и ушёл ни с чем. Так появилось первое независимое ханство в Азербайджане – Шекинское.

Третий хан Шеки – Гусейн-хан, внук Гаджи Челеби-хана, пришедший к власти при поддержке Фатх Али-хана Губинского, построил для себя в качестве резиденции дворец-павильон. Существуют несколько версий относительно даты постройки дворца, предполагают, что случилось это между 1762 и 1772 годах, построен в персидском стиле. Строительство дворца и парка полностью опустошили казну хана.

План двухэтажного дворца донельзя скромен: три помещения расположенные в один ряд и разделённые прихожими на первом этаже (сейчас здесь служебные помещения), и абсолютно идентичная планировка на втором этаже. Ничего не скажешь, понятие хана об удобстве и комфорте было очень скромным – всего шесть комнат.

Своды фасадных ниш и потолок в одной из комнат зеркальные, стены украшены деревянными панно и фресками. Комнаты отделены друг от друга высокими порогами сантиметров 30. Это от сквозняков. Почти все росписи с замысловатыми растительными и геометрическими узорами, и лишь в главном зале, на втором этаже, фриз со сценами войны и охоты. Надо отметить, что у миниатюр каждой комнаты есть свой смысл. Например, комнаты первого этажа демонстрируют богатство и могущество хана. На стенах и потолках изображены деревья, цветы, животные и птицы – символы плодородия и благородного происхождения.

Второй этаж был разделён на две части – женскую и мужскую, и имели два раздельных входа, чтобы никто чужой не мог “случайно” пройти на половину, предназначенную для семьи хана. В коридор, объединяющий обе части дворца, входил только Гусейн-хан. Женская половина расписана цветами и восточными орнаментами. Пол в этой части дворца на несколько сантиметров толще, чем в остальных комнатах. Сделано это было для ого, чтобы никто из посторонних не мог услышать ни звука из женской части здания. (Ещё и ковёр лежал на полу, рисунок которого был точной копией рисунка, изображённого на потолке). И соответственно, чтобы женщины не могли слышать посторонних мужчин.

Читайте также:
Посольство ОАЭ в Москве официальный сайт, адрес посольства Объединенных Арабских Эмиратов

В мужской части расположен зал для приёма гостей. И если приёмный покой на первом этаже должен был показать богатство и знатность хана – этот демонстрировал военную мощь ханства, его отношение к друзьям и врагам. В сюжетах изображена вся история Шекинского ханства – охота, войны, как с другими государствами, так и с враждующими азербайджанским ханствами.

Шебеке – из стекла, которое хан обменял на шекинские шёлка в Венеции. Причём стёкла имеют секрет – из дворцовых покоев виден двор, а со двора покои не видны. Шебеке = сеть или плетение. Уникальность деревянного шебеке в том, что делают его без гвоздей и клея. Сложный узор “держится” за счёт деревянных деталей с пазами. Вначале мастер создаёт рисунок, затем вырезает деревянные детали и подбирает стекло. После этого деталь к детали собирает шебеке и вставляет в резную раму. Один витраж собирается в течение полугода. Свет проникает во дворец через цветные витражи и отливает всеми цветами радуги – завораживающее зрелище.

Главный фасад украшают витражи, у которых нет аналогов в мире. Разделённые на мельчайшие геометрические фигуры, деревянные части заполнены разноцветными стёклами. По центру красуется огромное окно-витраж из разноцветной стеклянной мозаики. Другие малые окна дворца также собраны из кусочков цветного стекла и забраны ажурными каменными решётками. Каждый квадратный метр витражей в среднем состоит из 5000, а в сложных местах – из 14000 деревянных и стеклянных кусочков. При строительстве дворца не использовалось ни единого гвоздя или клея! Всё крепится на особом растворе, рецепт изготовления которого мы уже никогда не узнаем.

Сохранилось до наших дней и имя мастера, создавшего эту “шкатулку в миниатюре”, это Гаджи Зейнал абд-Дин Ширази. Известны также имена пяти мастеров, в разное время работавших над оформлением дворца: Аббас Гули, свой автограф он оставил в центре потолка главного зала на первом этаже, и ещё четыре художника, обновляли росписи в конце XIX– начале XX веков. Натуральные краски, используемые при создании рисунков, до сих пор впечатляют своими яркими цветами. Такое оформление говорит о том, что во второй половине XVIII в. в Шекинском ханстве искусство живописи достигло высокого развития, и стенная роспись была весьма популярна.

Стены женской половины расписаны на тему бессмертного произведения “Хамсе” (Пятерицы) всемирно известного поэта Востока, Низами Гянджеви (Ильяс Юсуф-оглы). Смысл его поэм актуален вот уже восемь веков. Четвёртая поэма из Хамсе – “Семь красавиц Хиндустана” (1197). Её заказал султан Сулейман Сельджукид. В поэме Низами обыграл число семь. Это рассказы о семи днях семи жён легендарного иранского шахиншаха Баграма Гури Сасанида. Его жёны живут в семи дворцах, каждый из которых посвящён семи известным на то время планетам. Каждый день шах встречается с одной из жён, и она рассказывает повелителю оригинальную притчу с занимательным сюжетом и глубоко скрытой моралью.

За горами Дагестан.

Дворец шекинских ханов

Дворец шекинских ханов (азерб. Şəki xan sarayı) — бывшая резиденция шекинских ханов, расположенная в Азербайджане, в городе Шеки, ныне — музей. Памятник истории и культуры мирового значения, входящий в состав государственного историко-архитектурного заповедника «Юхары баш». Здание дворца, построенного в XVIII веке в персидском стиле, расположено в возвышенной северо-восточной части города на территории, ограждённой крепостными стенами.

Дворец, длиной около 30 метров, состоит из двух этажей общей площадью около 300 м², имеет 6 комнат, 4 коридора и 2 зеркальных балкона. Фасад дворца расписан сюжетными рисунками, отображающими сцены охоты и войны, а также геометрическими и растительными узорами. По центру располагается огромное окно-витраж из разноцветной стеклянной мозаики. Окна дворца собраны из кусочков цветного стекла и забраны ажурными каменными решетками.

Дворец, также несущий в себе черты, присущие народной жилой архитектуре, считается одним из лучших на Кавказе образцов дворцовой архитектуры XVIII века и одной из жемчужин исламского Востока. Наряду с исторической частью города, дворец 7 июля 2019 года на 43-й сессии Комитета Всемирного наследия включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История дворца

Известно, что дворец был построен в XVIII веке. Шандор Радо отмечал, что дворец был воздвигнут в 1760 году Хусейн-ханом, а вскоре был перестроен. Художественная энциклопедия относит дворец к 1761/62 годам. Азербайджанская советская энциклопедия также относит дворец к 60-м годам XVIII века и отмечает, что он был возведён Гусейн ханом Муштагом.

Читайте также:
Когда уместна замена паспорта в связи с изменением внешности в 2022 году

Фасад дворца в конце XIX — начале XX веков

В ЭСБЕ отмечается, что дворец и крепость были построены одновременно в 1765 году. Британника 1890 года издания пишет, что в 1765 году была воздвигнута крепость, а дворец был построен несколько позднее этой даты, изданная в 1911 году Британника пишет, что — в 1790. Константинов в статье «Нуха» также писал, что дворец был построен в 1790 году. Но в этом же году, в противовес этой дате, он отмечал, что памятник был построен в 1797 году слепым Мамед-Гасан-ханом. Русский краевед И. Л. Сегаль также отмечал, что дворец был построен в 1797 году при Мамед-Гасан-хане, стоил свыше 32 тысяч червонцев и совершенно истощил ханскую казну, а также был скопирован, по преданию, с одного из летних дворцов персидского шаха. Он также писал, что вскоре после постройки Мамед-Гасан-хан был лишён зрения клевретом персидского шаха Мустафа-агою, тогда как хан был ослеплён в 1795/96 году (1206 г. х.).

Согласно поздним исследователям, дворец был построен в 1797 году зодчим Хадали-Зейнал-Абдином из Шираза (по Константинову — «Хаджи Зейнал Абдином», по И. С. Сегалю — Гаджи-Зейнал-Абдулом). Согласно историку архитектуры М. А. Усейнову дата сооружения дворца ограничивается временем с 1762 по 1797 год. Он же отмечает, что дворец был достроен Мамед-Гасан-ханом (Мухаммед Гасан-ханом), правнуком основателя Шекинского ханства Хаджи Челеби-хана. М. А. Усейнов отмечал, что в этом ханском дворце «наиболее ярко представлены характерные черты дворцов XVIII века».

Согласно рукописям на фарси под названием «Маддеи-тарих» (автор, судя по почерку, предположительно Салман Мумтаз), собранным и переведённым в 1979 году в Институте рукописей им. Физули, строительство дворца началось в 1204 году хиджры (1789/90). В этих же рукописях отмечается, что в месяце рамазан 1240 г. х. (апрель — май 1825 года) во дворце случился пожар. В этих рукописях дворец также упомянут как «диванхана», то есть здание городского суда. О том, что дворец, будучи жилищем хана, служил и в качестве здания суда, пишет русский журналист XIX века Николай Берсенов. Иногда дворец упоминается и как летняя резиденция хана.

От комплекса, возведённого в Шекинской крепости и состоявшего из нескольких сооружений, до настоящего времени сохранился лишь двухэтажный дворец. Здание дворца с момента постройки претерпело немало ремонтов и перестроек, которые серьёзно на его внешнем облике не отразились. После присоединения Шекинского ханства к Российской империи дворец находился в ведении местной администрации и неоднократно был ремонтирован. В 1848—1851 годах внуком Гусейн хана Муштага поэтом Керим ага Фатехи была проведена реставрация дворца.

В 1853 году был составлен план цитадели, согласно которому в ней размещалось значительное количество сооружений различного назначения для семей ханской знати. В крепости кроме дворца были расположены казармы, казначейство, тюрьма и переделанная в 1828 году из ханской мечети православная церковь. Первоначальные росписи дворца оставили глубокое впечатление у путешественников. Дворец описывали Александр Дюма, Александр Корнилович, Андрей Фадеев, Арнольд Зиссерман, о нём упоминали Лев Толстой, Николай Раевский, Илья Березин, Элизе Реклю и др.

Посетители во дворце-музее в 1987 году

В советские годы «Дворец шекинских ханов» приобрёл статус музея.

25 апреля 1921 года пленум Азревкома обсуждал вопрос «об исправлении ханского дворца» и принял решение: «Исправление Ханского Дворца согласно прежнему постановлению Азревкома остаётся за Наркомпросом. Открыть ещё 25 миллионов руб. в счёт Наркомпроса на исправление Ханского Дворца в Шуше и Нухе». Архитектором П. Барановским на совещании комиссии при Всесоюзной Академии архитектуры был составлен доклад по рассмотрению проекта реставрации «Ханского Дворца» от 13 марта 1939 года.

В 1945 году востоковедом и искусствоведом Л. С. Бретаницким была написана кандидатская диссертация о дворце, завершая которую, он обратился к историку искусства Б. В. Веймарну как искусствоведу, опубликовавшему статью, специально посвящённую этому, как пишет Веймарн, «выдающемуся архитектурно-художественному памятнику Азербайджана XVIII века».

В 1946 году Константинов в статье «Нуха» писал: «Великолепный этот дворец — верх роскоши и вкуса персидских зодчих, был построен в 1790 году Ширазским жителем Хаджи Зейнал Абдином».

Посетивший город в 1947 году поэт Н. Тихонов даёт описание дворца в своём автобиографическом рассказе «Пути-дороги»:

Читайте также:
Новые правила вывоза детей за границу 2022 - порядок выезда несовершеннолетних граждан за границу, изменения с 12 июня 2022

В 50-х гг. во дворце были проведены реставрационные работы. О работе художника-реставратора И. А. Баранова искусствовед В. Антонова пишет, что «на стенной живописи XVIII века в ханском дворце в Нухе под его руками ожили прихотливые пёстрые сцены сражений, похожие на шумный восточный праздник». В 1955—1965 гг. по проекту и под руководством архитектора Н. Г. Рзаева были проведены обширные реставрационные работы, во дворце работали художник Ф. Гаджиев, шебекист А. Расулов.

В 1968 году историческая часть города «Юхары баш», где расположен и дворец, была объявлена историко-архитектурной заповедной зоной.

24 октября 2001 года дворец, наряду с исторической частью города, был представлен в качестве кандидата на внесение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В сентябре 2002 года в рамках проекта «Охраны культурного наследия» была начата реставрация дворца. 1 августа 2010 года Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, в рамках своего официального визита в Азербайджан, побывав в Шеки, посетила и дворец шекинских ханов. .

4 июля 2012 года в городе Шеки отметили 250-летний юбилей дворца. На празднике присутствовали около 30-ти представителей иностранных посольств и международных организаций, известные деятели науки, культуры и искусства республики, депутаты Милли Меджлиса.

В июле 2019 г. на заседании 43-й сессии Комитета Всемирного наследия, проходившей в Баку, дворец включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, наряду с исторической частью города Шеки под названием «Исторический центр Шеки вместе с Ханским дворцом».

Исторические сведения о дворце

Описание общего архитектурного ансамбля дворца встречается в составленном в 1819 году по распоряжению Главнокомандующего в Грузии Ермолова генерал-майором Ф. Ахвердовым и статским советником Могилевским «Описании Шекинской провинции» (Тифлис, 1866 г.). В сопоставлении с этим описанием можно выяснить и прежнее назначение ряда строений дворца. Побывавший в этих краях генерал Н. Н. Раевский в 1826 году писал: «…Там имеется дворец прежних ханов этого края, который очень красив и о котором Бахчисарайский дворец даёт только слабое представление…».

Посетивший город в начале августа 1834 года декабрист А. Корнилович написал из Кубы брату письмо. Отмечая в письме, что до 1828 года Шекинская область имела своих ханов, он так описывает дворец:

Фасад дворца в 1920-е годы

Служивший с 1846 года в Закавказском крае А. М. Фадеев, описывая город в своих воспоминаниях, пишет и о дворце, о его наружном виде и внутренней отделке, об орнаментах, барельефах и восточной живописи, «совершенно явственно сохранившейся, с изображениями персидских всадников и азиатских сражений». В августе 1849 года Нуху (официальное название города до 1968 года) посетил писатель А. Зиссерман. Рассказывая о городе, он пишет и о дворце. Он отмечает, что мраморные фонтаны, окружённые плакучими ивами, разноцветные стёкла, лепные украшения на каминах, резьба на дверях и оконных рамах «напоминают о ханской роскоши и бывшем великолепии дворца».

Дворец был упомянут И. Н. Березиным в вышедшей в 1850 году книге «Путешествие по Дагестану и Закавказью». Описание дворца приведено Диван-Беком в 22-м номере газеты «Кавказ» от 1852 года. Некоторые сведения о дворце даёт побывавший в городе в конце 1858 года А. Дюма. Так, рассказывая о встрече с майором Мохаммед-ханом, который «появился на свет во дворце», был внуком «последнего нухинского хана» и «стал бывать в этом дворце после приезда сюда великих князей», Дюма описывает и сам дворец, который был «во власти русских… только с 1827 года»:

Военный историк генерал В. Потто в написанной им в конце XIX века книге «Кавказская война», описывая взятие русскими столицы Шекинского ханства, упоминает и ханский дворец. Он называет дворец «образчиком жилища восточного сибарита» и пишет, что здесь всё выполнено в «причудливом, оригинальном персидском вкусе: и мраморные фонтаны, окружённые плакучими ивами, и разноцветные стёкла в узеньких окнах, и потолки, составленные из кусочков зеркал, и дивные лепные работы, украшающие собой карнизы, двери, окна, камины».

В девятом издании Британники 1890 года в статье «Nukha» говорится и об этом дворце. Издававшийся в конце XIX — начале XX веков энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона пишет о дворце следующее: «Укрепления и ханский дворец в персидском стиле, построенные в 1765 г. шекинскими ханами». Ханский дворец упоминается в повести Льва Толстого «Хаджи-Мурат». Дворец упоминается французским историком и географом Элизе Реклю в его книге «The Earth and Its Inhabitants: Asiatic Russia: Caucasia, Aralo-Caspian Basin, Siberia» (1878 г.). Британский журналист Генри Норман в своей статье «Russia of To-Day», описывая «заваленную коврами» лавку Тифлиса, пишет о парче из «дворца старинных ханов Нухи, в прошлом вассалов Персии». Русский краевед И. Л. Сегаль писал, что в 1797 году при Мамед-Гасан-хане был выстроен «великолепный для того времени ханский дворец», стоивший свыше 32 тысяч червонцев и совершенно истощивший ханскую казну. Он также отмечал, что строителем дворца был знаменитый персидский архитектор, ширазский житель Гаджи-Зейнал-Абдул, и что дворец, по преданию, скопирован с одного из летних дворцов персидского шаха.

Читайте также:
Мечети Дели

План дворца

Длина здания составляет — 31,7 метра, ширина — 8,5, высота — 10 метров. Высота каждого этажа 3,35 метра. Как по фасаду, так и в плановом решении композиция здания дворца симметрична. По вертикали верхний этаж также полностью повторяет планировку нижнего. Помещения расположены по продольной оси в один ряд. В центре каждого этажа расположен зал с альковом, который, как считается, служил для приёмов. По бокам зала расположены два меньших помещения, отделённые небольшими коридорами. Что касается назначения этих помещений, то полагают, что они предназначались для второстепенных гостей.

Архитектура

На довольно большой территории Шекинской крепости (около 6 га) не сохранилось никаких обслуживающих дворец зданий, кроме мечети. Высказываются также сомнения, что дворец и ограждающие его каменные крепостные стены сооружены одновременно. Стены дворца стоят на фундаментах от 40 до 60 см ширины, сложенных из грубоколотого булыжника на известковом растворе. Стеновой материал — обожжённый кирпич, размером 20 х 20 х 4 см.

Судя по характеру кладки стен здания, различному стеновому материалу на первом и втором этажах и совершенно неудовлетворительной, как отмечают, организации сообщения между этажами, считается, что дворец первоначально был задуман одноэтажным и только впоследствии был надстроен второй этаж. Однако также отмечается, что архитектура фасада от надстройки не пострадала, и здание выглядит цельным и законченным.

На главном (южном) фасаде зодчим чётко выявлены этажность здания и его внутренняя планировка. Входы подчёркнуты нишами со сталактитовыми сводами. На втором этаже над ними помещена лоджия с таким же перекрытием, дополнительно, как отмечается, акцентируя этим оба входа. Ниши входов объединены по высоте широкими вертикальными полосами плоского орнамента. Они выделяют середину здания с рядом витражных окон больших зал. Архитектурная композиция главного фасада чётко отражает внутреннюю планировочную структуру дворца. На южном фасаде выделены средние залы, боковые комнаты и прихожие.

Архитектура здания имеет немало сравнительно близких аналогий. Это архитектурно-художественный круг, стилистически связанный с ереванским дворцом Сердара и позднесефевидскими садовопарковыми павильонами, а генетически с жилой архитектурой Шеки, где сохранились промежуточные звенья, примером которых может служить расположенная неподалёку уменьшенная копия приёмных покоев — дом Шекихановых.

Композиция плана дворца проста — три помещения, расположенные в один ряд, отделены друг от друга прихожими. Большие залы с глубокими нишами (одной широкой и двумя узкими), являющиеся парадными помещениями дворца, расположены на двух этажах. Большой зал первого этажа служил местом для официальных приёмов.

Тимпаны арок нижнего яруса заполнены орнаментом сложного рисунка растительного характера, выполненным в технике сграффито. Плафон зала первого этажа выполнен из разных деревянных элементов, представляющих геометрический орнамент.

В здании дворца стены, оконные проёмы залов и комнат заполнены съёмными витражами — «шебеке». Геометрически рисунок окон-шебеке с заполняющими их разноцветными стёклами, как отмечают, сочетается с общей композицией главного фасада дворца. На фасад дворца выходят сплошные витражи-шебеке центральных залов и боковых комнат, а между ними сверкающие зеркальными сталактитами глубокие стрельчатые ниши входных порталов и лоджий-балконов. Рисунок шебеке создан народными мастерами из мелких деревянных деталей без клея и гвоздей. Считается, что именно то, что наружные стены залов обоих этажей и верхних комнат заменены подъёмными переплётами-витражами, является особенностью архитектуры этого парадного павильона.

Настенные росписи

Росписи занимают все плоскости стен, ниш, сталактитовые переходы от стен к плафону, а также плафоны в залах обоих этажей и комнатах второго этажа. Росписи дворца состоят из четырёх групп: геометрического и растительного рисунков, сюжетных росписей и росписей, где в растительные мотивы вкомпонованы изображения птиц. Росписи дворца характеризуются также широким применением золотистого цвета. Цветовое решение основывается на применении росписей локальных тонов, выполненных, как все стенные росписи этого периода, яичной темперой по гипсовому левкасу. Здесь в основном использовались золотистый, бирюзовый, синий, красный, фиолетовый и жёлтый цвета.

Читайте также:
Карта Италии на русском языке с городами и курортами. Подробная интерактивная карта

Главный фасад богато декорирован. Выполненные «в цвете» способом сграффито и цветной рельефной штукатуркой геометрический и растительный орнаменты, своды со сталактитами, витражи с шебеке филигранной работы и цветным остеклением придают фасаду дворца, как отмечают, необычайно праздничный вид. Следует отметить панно нижнего этажа со стилизованными изображениями некогда священных птиц — павлинов, обращённых к находящемуся в центре «древу жизни».

Внутри дворца помещения также сплошь орнаментированы и расписаны; ниши (тахча), бухары, потолки, сталактитовые карнизы, освещение через разноцветные стёкла узорчатых шебеке-витражей — всё это создаёт интерьер пышных дворцовых хором. Считается, что зодчий мастерски сумел при небольшой высоте этажа (всего 3,35 м) декоративными средствами создать иллюзию высоких помещений.

Росписи интерьеров разновременны — от выполненных «франкскими» (имеется в виду европейскими) мастерами, которые сохранились в сталактитах плафона нижнего зала, до росписей начала XX века, выполненных известным мастером — Уста Гамбаром, его братом Сафаром и сыном Шукюром из Шуши, а также Али Кули, Курбаном Кули и Джафаром из Шемахи, уста Аббасом Али, вплоть до откровенного лубка.

Самые старинные росписи относятся к XVIII веку, включая картины на потолке верхнего этажа, выполненные Аббас-Кули. Считается, что Аббас-Кули, имя которого сохранилось на стенах дворца, и был архитектором дворца. Картины на первом этаже созданы в 1895/96 году Мирза Джафаром из Шемахи, а на верхнем этаже — в 1902 году Уста Гамбаром из Шуши. Художник Али Кули и Курбан Кули из Шемахи работали в основном на верхнем этаже.

Росписи, созданные народными художниками, в основном размещены в двух залах обоих этажей и в двух крайних комнатах второго этажа.

Дворец Шекинских ханов – Palace of Shaki Khans

Дворец Шеки Ханов ( азербайджанский : Şəki xanlarının Sarayı ) в Шеки, Азербайджан был летней резиденцией для Шеки Ханов . Он был построен в 1797 году Мухаммедом Хасан-ханом. Дворец был предназначен для размещения ханов, отвечавший контроля Шеки , а наместники правящего Занда , а затем Каджары персидских династий около 1750 вплоть до того времени , когда эти территории были аннексированы Российской империей за договора Гулистана в 1813 году после Russo -Персидская война (1804–1813) .

7 июля 2019 года Исторический центр Шеки с Ханским дворцом был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Консервация и реставрация
  • 2 История
  • 3 Исследования
  • 4 Примечания

Сохранение и восстановление

С 1955 по 1965 год реставрация проводилась полностью под руководством Ниязи Рзаева . Два талантливых архитектора, Камал Мамедбеков и Николай Уцын , были привлечены к работе над созданием обмерных и реставрационных чертежей. Реставрационная мастерская была устроена в парадном зале на втором этаже дворца, а помещения, примыкающие к залу, использовались для размещения архитекторов. Чертежи Мамедбекова и Уцына легли в основу проекта реставрации всего дворцового комплекса. Выполнение реставрационных работ по рисункам было поручено художнику Ф. Гаджиеву и мастеру шабака А. Расулову.

Последняя полная реставрация с 2002 по 2004 год при поддержке Всемирного банка и выполненная под руководством немецкой реставрационной бригады (Уве Хеншель, Дитрих Веллмер, Элизабет Велмер, Андреас Лессмайстер) из компании “Denkmalpflege Mecklenburg GmbH” (сегодня “Neumühler Bauhütte GmbH” “).

История

В 1946 году Константинов в статье «Нуха» писал: «Этот великолепный дворец – вершина роскоши и вкуса персидских архитекторов, был построен в 1790 году ширазцем Хаджи Зейнал Абдином».

Поэт Николай Тихонов , посетивший дворец в 1947 году, описал дворец в автобиографическом рассказе «Дороги-тропы».

«Росписи Ханского дворца и различные узоры хорошо сохранились, и они уверяют нас, что искусство развивалось в древней Нухе, а поэзия и философия высоко ценились».

В 1968 году историческая часть Юхари-Баша, расположенная у Дворца Шекинских ханов, была объявлена ​​историко-архитектурным заповедником. Дворец Шекинских ханов был номинирован в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году Гульнарой Мехмандаровой – президентом Азербайджанского комитета ICOMOS – Международного совета по памятникам и достопримечательностям. Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова посетила Дворец Шекинских ханов в рамках официального визита в Шеки 1 августа 2010 года.

4 июля 2012 года в Шеки отметили 250-летие дворца. В церемонии приняли участие послы почти 30 стран и международных организаций, в том числе деятели науки, культуры и искусства страны, а также члены Национального собрания .

Читайте также:
Отдых «все включено» в Эйлате, Израиль

До наших дней сохранилось только двухэтажное здание дворца, построенное в Шекинской крепости и состоящее из нескольких построек. Хотя здание неоднократно ремонтировалось и реконструировалось с момента его постройки, все эти работы не оказали серьезного влияния на его внешний вид. После присоединения Шекинского ханства к Российской империи дворец находился в подчинении местной администрации и неоднократно ремонтировался. Реставрационные работы проводил внук Хусейн-хана Муштага, поэт Карим ага Фатех в 1848-1851 годах.

«Восстановление дворца ханов» обсуждалось на пленуме Аверкома 25 апреля 1991 года, и было принято следующее решение: «Восстановление дворца ханов находится в ведении Наркомпросома согласно предыдущему решению Азверкома. На ремонт ханских дворцов в Шуше и Шеки из бюджета Наркомпросома выделено 25 миллионов рублей ». Отчет о реставрации был представлен на основании рассмотрения проекта реставрации архитектором Петром Барановским на заседании Академии архитектуры Содружества, состоявшемся 13 марта 1939 года.

Реставрационные работы проводились в 1950-е годы. Искусствовед Валентина Антонова пишет о работах художника-реставратора И. Баранова, что «причудливые и веселые боевые сцены изображены на настенных росписях ханского дворца XVIII века в Нухе, напоминающих шумные восточные рынки». Реставрационные работы проводились по проекту и под руководством архитектора Ниязи Рзаева в 1955-1965 гг. В эти годы во дворце работали художник Ф. Гаджиев и орнаменталист А. Расулов.

Реставрационные работы во дворце начались в 2002 году в рамках проекта «Охрана культурного наследия».

Летняя резиденция с бассейном и платанами является единственной сохранившейся постройкой от более крупного дворцового комплекса внутри крепости Шекинских ханов, который когда-то включал в себя зимний дворец, резиденции ханской семьи и покои слуг. Он украшен декоративной плиткой, фонтанами и несколькими витражами . Внешний вид был украшен плиткой темно-синего, бирюзового и охристого цветов с геометрическими узорами, а фрески выполнены с использованием темперы и вдохновлены работами Низами Гянджеви .

Летняя резиденция размером 32 на восемь с половиной метров снаружи представляет собой двухэтажное каменное сооружение, вытянутое по оси север-юг и покрытое деревянной шатровой крышей с длинными карнизами. Планировка обоих этажей идентична; три прямоугольных комнаты расположены в ряд, разделенные узкими, выходящими на юг айванами, обеспечивающими доступ в комнаты. Доступ к этажам осуществляется отдельно, чтобы они могли выполнять свои общественные и частные функции. Вход с юга через два айвана, первый этаж использовался в основном клерками и петиционерами. Две лестницы, примыкающие к северному фасаду, вели на второй этаж, предназначенный для ханской семьи и их гостей.

Летняя резиденция славится роскошным оформлением экстерьера и интерьера. Большие части фасада резиденции, включая все южные фасады центральных залов обоих этажей, покрыты мозаикой из цветного стекла, вставленной в деревянную решетку (шебеке), собранную без гвоздей и клея. Вытяжки из мукарна, венчающие четыре айвана, на нижнем уровне подсвечены золотом, а на втором покрыты осколками зеркал. Остальные поверхности на всех фасадах украшены панно с растительным орнаментом и мозаикой из плитки.

Внутренние стены резиденции полностью покрыты фресками, написанными в разное время в течение восемнадцатого века. На многих фресках изображены цветы в вазах, а серия картин в залах первого этажа изображает сцены охоты и сражений. Подписи на фресках содержат имена художников Али Кули, Курбан Кули и Мирзы Джафара из Шемахи, Уста Гамбар из Шуши и Аббаса Кули, который, возможно, также был архитектором летней резиденции.

Исследовать

Впервые дворец Шеки-хана исследовал Департамент охраны памятников Азербайджана. Позже Институт истории имени Бакиханова АН ССР тщательно исследовал памятник. В последующий период Отдел Архитектурных Работ при Совете Министров Азербайджанской ССР занимался изучением памятников в Азербайджане.

Ранние исследовательские работы во дворце проводились при участии профессоров Фридолина и Шарифова. В 1936 году специальный экспертный состав, в который входили Денике, Чепелева, Веймар и Болотова из Московского государственного музея культур Востока, собрал много информации о памятнике.

Аптека-музей «Под черным орлом» во Львове

Аптека-музей во Львове располагается на площади Рынок, в старинном угловом здании. Тематический музей, созданный на базе старой аптеки, посвящен фармации и истории развития этой отрасли на протяжении нескольких веков.

Городская аптека «Под черным орлом» начала работать в здании по адресу Друкарская, 2 еще в 1735 году: она была основана Наторпом, известным военным фармацевтом, и сохраняет свои функции до сих пор, оставаясь старейшей действующей аптекой Львова.

Читайте также:
Налогообложение граждан и иностранцев, работающих в Польше

Сейчас музей-аптека во Львове располагает площадью 700 кв. м, включает 16 залов, где располагается свыше 4 тысяч экспонатов, связанных с фармакологией. В частности, в одном из залов музея воссоздана обстановка аптечной лаборатории. В других залах можно увидеть собрание книг (аптечная библиотека — более чем 3000 книг), алхимическую лабораторию, подлинные коллекции посуды и инструментов, связанных с фармацией.

История

Аптека была открыта в первой половине XVIII века. Чаще всего встречается дата открытия 1735 год, но также существует версия, что аптека была основана в 1733 году. Загадочное мистическое название появилось благодаря городской традиции — у каждой аптеки был свой символ. Тогда во Львове функционировали фармации «Под Фемидой», «Под Святым Духом».

Так как в те времена не существовало промышленного фармацевтического производства, аптекари самостоятельно готовили экстракты и настойки, мази и лечебные вина. До наших дней сохранились эти фармацевтические лаборатории.

В 1775 году Наторп расстался со своей аптекой — ее приобрел магистр Антон Пец. Но владельцем он был недолго, в документах 1805 года значится другой хозяин — магистр Саломон. Аптека тогда именовалась циркулярной. Это звание в Австрийской империи (Львов тогда был ее частью) присваивалось аптекам, владельцы которых были признаны главами коллегий аптекарей. Главная городская аптека в те времена обслуживала не только простых жителей Львова, но и военный гарнизон. В конце XIX века аптека «Под черным орлом» перешла под управление польской семьи — отца и сына Склепинских. После революции, в первой половине XX века, аптекой владел украинец Михайло Терлецкий.

В 1966 году в аптекарских залах был создан музей фармации. В 80-е годы залы аптеки реставрировали в строгом соответствии с историческими особенностями. Залы получили таинственный средневековый облик. Тогда же к аптеке был присоединен старинный флигель XVI — XVII веков. Музейная площадь выросла в 4 раза.

Экспозиция

Экспозиция музея включает несколько основных, крупных, залов и другие функциональные помещения.

  • Первый зал представляет собой торговое помещение. Зал уставлен массивными дубовыми шкафами с застекленными полками, на которых стоят склянки с лекарствами. Бутылочки и флаконы имеют красивый орнамент и уникальную резьбу — знаки на них говорят о принадлежности к той или иной аптеке. Здесь установлен длинный ассистентский стол под канделябром — на нем готовились лекарства и взвешивались порошки. На столе установлены оригинальные аптекарские весы XVIII века.
  • Второй зал — это материальная комната, в которой хранились запасы лекарств. На полках экспонируются образцы посуды прошлых веков, в том числе керамические амфоры для масел и бутылки из керамики XIX века для минеральной воды. Здесь же находится одна из обширнейших коллекций стеклянной посуды, а также ручные таблеточные машинки, аптекарские журналы и реклама лекарств XIX века.
  • В третьем зале воссоздан интерьер средневековой аптечной лаборатории. Здесь можно увидеть как происходили процессы измельчения, перетирания и смешивания ингредиентов. Помимо инструментов, в зале выставлена коллекция лекарственных трав со всего мира.
  • Четвертый зал — это небольшая комнатка, бывшая аптекарской кухней. Здесь производились настои и лекарства под термической обработкой. Среди экспонатов — уникальный аппарат для производства дистиллированной воды, которому более 200 лет, но он до сих пор функционирует.
  • В пятом зале оформлена экспозиция, повествующая истории фармации от времен Древнего Египта и Греции до современности.

Панорамный вид на залы аптеки-музея «Под черным орлом»

Во флигеле воссоздан облик алхимической лаборатории — комнату оборудовали в соответствии со средневековыми гравюрами. Здесь расставлены колбы и амфоры, а центральное место занимает плавильная печь с алхимическими знаками. На третьем и четвертом этажах оборудованы библиотека и читальный зал. В погребах хранятся лечебные вина.

В отзывах туристы советуют приобрести в аптеке уникальный сувенир — «Железное вино». Лечебное вино — фирменная настойка аптеки «Под черным орлом». Также большинство путешественников рекомендует знакомиться с музеем в сопровождении местного гида — только он сможет вам рассказать все таинственные истории и объяснить назначение каждого экспоната. Экскурсия по аптеке-музею включает в себя посещение подземелья, алхимической лаборатории и подробный рассказ о врачевании и знахарском деле в прошлые века.

Читайте также:
Национальная валюта в Китае: история, название, курс обмена в 2022 году

Как добраться до аптеки-музея «Под черным орлом» во Львове

Посетить музей «Под черным орлом» можно в рамках пешеходной прогулки по историческому центру: он находится напротив Львовской ратуши, рядом с Доминиканским собором, Итальянским двориком и другими центральными достопримечательностями.

Ближайшая остановка общественного транспорта, «Улица Подвальная», находится в 3–5 минутах ходьбы. Доехать до остановки можно на:

  • Автобусах № 1А, 3А, 4Н, 5Н, 29, 46, 47А, 53, 61, 138, 217.
  • Трамваях № 1, 4 и 9.
  • Маршрутных такси № 15, 37, 39.

Карта пешеходного маршрута от остановки «Улица Подвальная» до аптеки-музея «Под черным орлом»

Вызвать такси во Львове можно через приложения: Uber, Uklon (украинское приложение), Яндекс.Такси, Bolt.

Видео-экскурсия по аптеке-музею Львова

Фотографии Аптеки-музея во Львове

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего [entries|archive|friends|userinfo]

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы ненадолго отвлечемся от блогов с посещённых заброшенных мест и крыш. Вашему вниманию представляю отчёт из одного интересного музея. Да-да, музея. У меня в жж не столь часто появляются обзоры музейных экспозиций, во многом это связано с тем, что я сам больше люблю посещать свободно, а не под чужим надзором и с ограничениями. Однако порой попадаются любопытные музеи, сегодня как раз будет отчёт из одного из них. Это Музей-Аптека во Львове.

2. Заходим внутрь, покупаем билетик, входим в первый зал. Сразу же замечаем старинную вывеску другой аптеки №29, расположенной также во Львове.

3. Глаза сразу разбегаются. Все полочки и шкафы уставлены старинными пузырьками, банками, мазями и кремами. На этой фотографии представлены крем для лица, пузырек с таблетками и флакон с лекарственным препаратом, произведенные на разных европейских фармацевтических фабриках.

4. А это деревянные банки, использовавшиеся для хранения компонентов лекарственных препаратов.

5. Первый зал, обзорный кадр на основную часть комнаты.Множество различных весов, обычных и аналитических, а также банок (деревянных, стеклянных и металлических) для лекарственных препаратов.

6. Различная тара для аптечной продукции. Несколько флаконов одной европейской фабрики (более подробно нужно переводить).

7. Агрегаты для механической обработки лекарственного сырья (механические прессы для выжимки масел и т.д.).

8. Тара из синего стекла начала 20-го века для хранения лекарственных препаратов.

9. Весы и дистилляторы.

10. Множество различной аптечной продукции (штанглазов).

11. Старинный шкаф для хранения лекарственных препаратов, в основном в виде растений.

12. Лекарственные препараты, произведенные в Великобритании (пластырь, пенициллин и др.)

13. Неизвестный аптечный агрегат.

14. Коробки для хранения медицинских растений.

15. Различные лекарства, банки, флаконы, произведенные в США.

16. Сборная солянка различной аптечной тары (из стекла и глины разных времен).

17. Множество аптечной продукции, тут также кремы и мази.

18. Пилюльная машина

19.Аптечные банки из жести, предположительно, 30-ые годы XX века.

20. Кассовый аппарат.

21. Коробочки от лекарств, фарфоровая аптечная тара.

22. Стенд рассказывает о реставрации и повторном открытии аптеки на ее 250-летие.

23. Фарфоровые баночки.

24. Весы на фоне аптечных шкафов

25. А теперь идём в подвальные помещения. Старинные своды, в коридоре воиспроизведен уголок алхимика, а на этой фотографии мы можем видеть старинные бутыли для хранения жидкостей.

26. Подвальный коридор. На стене – старинная табличка.

27. В комнате с бутылями можно встретить также и бочки.

28. Также на полках представлены образцы стеклянной аптечной тары.

29. Неизвестный аптечный агрегат – 2.

30. Красивый зал, на полках – множество стеклянной аптечной тары, старинный шкаф и банка от териака. Териак (или териак Андромаха, греч. θηριον) — мнимое универсальное противоядие, должное излечивать все без исключения отравления, в том числе самоотравления организма, развившиеся в результате внутренних болезней. Позднее териаку было также приписано свойство всесильного профилактического средства, дающего своему владельцу долгую здоровую жизнь. Исчез из употребления в Новое время. Слово «териак», видимо, восходит к персидскому تریاک «teryak» — «опиум».

31. Слово “Аптека” на пороге входа в здание.

На этом пора уходить. Музей, безусловно, очень интересный и заслуживает посещения. Кто будет во Львове, обязательно заскочите;)

yarodom

  • Add to friends
  • RSS

Мы родом .

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

Музей-аптека, Львов
Аптека в этом здании была основана в 1735 году военным фармацевтом магистром Наторпом и носила название «Под чёрным орлом». Адрес: улица Друкарская, 2 / Путешествия по Украине / Статья 2012 года

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы ненадолго отвлечемся от блогов с посещённых заброшенных мест и крыш. Вашему вниманию представляю отчёт из одного интересного музея. Да-да, музея. У меня в жж не столь часто появляются обзоры музейных экспозиций, во многом это связано с тем, что я сам больше люблю посещать свободно, а не под чужим надзором и с ограничениями. Однако порой попадаются любопытные музеи, сегодня как раз будет отчёт из одного из них. Это Музей-Аптека во Львове. Ещё про Львов

О том, насколько прекрасен этот город, лишний раз писать не буду (кто еще не видел, обширный репортаж про Львов можно посмотреть тут) В том блоге я упоминал этот музей, но между строк и с парой фотографией. Теперь же будет полноценный отчёт. Музей-Аптека очень уютный, расположен в старинном здании, построенном. Кратко вспомним историю этого здания. Таким образом, сейчас тут расположен один из лучших музеев-аптек, огромная экспозиция, несколько этажей и комнат для просмотра посетителями. Особенно любопытны подвальные помещения с соответствующей атмосферой и продолжением увлекательной экскурсии. Итак, музей находится по адресу: . Попав внутрь, нужно купить билет у кассиров действующей аптеки. Далее можно гулять, где хочешь и сколько хочешь. В принципе, большинство экспонатов не скрыты за толстыми стеклами, можно близко посмотреть и изучить с разных сторон. Множество различной аптечной тары, штанглазов, приборов для приготовления лекарств. Теперь приведу фотографии, которые удалось сделать во время посещения.

Перед тем, как зайти внутрь здания, сфотографируем вывеску музея и барельеф на стене (снимок выше). Заходим внутрь, покупаем билетик, входим в первый зал. Сразу же замечаем старинную вывеску другой аптеки №29, расположенной также во Львове.

Глаза сразу разбегаются. Все полочки и шкафы уставлены старинными пузырьками, банками, мазями и кремами. На этой фотографии представлены крем для лица, пузырек с таблетками и флакон с лекарственным препаратом, произведенные на разных европейских фармацевтических фабриках.

А это деревянные банки, использовавшиеся для хранения компонентов лекарственных препаратов.

Первый зал, обзорный кадр на основную часть комнаты.Множество различных весов, обычных и аналитических, а также банок (деревянных, стеклянных и металлических) для лекарственных препаратов.

Различная тара для аптечной продукции. Несколько флаконов одной европейской фабрики (более подробно нужно переводить).

Агрегаты для механической обработки лекарственного сырья (механические прессы для выжимки масел и т.д.).

Тара из синего стекла начала 20-го века для хранения лекарственных препаратов.

Весы и дистилляторы.

Множество различной аптечной продукции (штанглазов).

Старинный шкаф для хранения лекарственных препаратов, в основном в виде растений.

Лекарственные препараты, произведенные в Великобритании (пластырь, пенициллин и др.)

Неизвестный аптечный агрегат.

Коробки для хранения медицинских растений.

Различные лекарства, банки, флаконы, произведенные в США.

Сборная солянка различной аптечной тары (из стекла и глины разных времен).

Множество аптечной продукции, тут также кремы и мази.

Аптечные банки из жести, предположительно, 30-ые годы XX века.

Коробочки от лекарств, фарфоровая аптечная тара.

Стенд рассказывает о реставрации и повторном открытии аптеки на ее 250-летие.

Весы на фоне аптечных шкафов.

А теперь идём в подвальные помещения. Старинные своды, в коридоре воиспроизведен уголок алхимика, а на этой фотографии мы можем видеть старинные бутыли для хранения жидкостей.

Подвальный коридор. На стене – старинная табличка.

В комнате с бутылями можно встретить также и бочки.

Также на полках представлены образцы стеклянной аптечной тары.

Неизвестный аптечный агрегат – 2.

Красивый зал, на полках – множество стеклянной аптечной тары, старинный шкаф и банка от териака. Териак (или териак Андромаха, греч. θηριον) — мнимое универсальное противоядие, должное излечивать все без исключения отравления, в том числе самоотравления организма, развившиеся в результате внутренних болезней. Позднее териаку было также приписано свойство всесильного профилактического средства, дающего своему владельцу долгую здоровую жизнь. Исчез из употребления в Новое время. Слово «териак», видимо, восходит к персидскому تریاک «teryak» — «опиум».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: