Где находится Королевский павильон. Местоположение Королевского павильона на карте Брайтона и описание

history_of_art

  • Add to friends
  • RSS

История искусств

Живопись, графика, скульптура, архитектура от древности до ХХ века

Признаюсь, я долгое время заблуждалась относительно назначения этого здания. Увидев его когда-то в книгах об искусстве XIX века, прочитав под картинкой: «Королевский павильон», решила, что это какой-то выставочный павильон. Для меня это экзотическое здание находилось в одном ряду с многочисленными павильонами мировых выставок. И только перед поездкой в Брайтон я с удивлением обнаружила, что на самом деле это – королевский дворец:

Любопытно, что о Королевском павильоне в книгах об архитектуре XIX века упоминают обычно вскользь и воспроизводят лишь фасад, обращенный в сторону моря. Это не случайно – дворец, построенный Джоном Нэшем для принца Уэльского, будущего короля Георга IV, трудно не заметить, но отнести к шедеврам архитектуры еще сложнее. Здесь все с перебором: слишком фантастическое смешение разных восточных мотивов, слишком явное желание поразить и удивить. Личный вкус принца, который обожал броскую роскошь, проявляется во всем.

Лишь чудесный сад смягчает вычурность этой постройки.

Здание в обрамлении деревьев смотрится более естественным и живым.

Сад, как всегда в Англии, прекрасен и продуман до деталей. Огромные красные и розовые маки, несколько пальм и других экзотических растений подготавливают гостей к тому, что их ждет в интерьерах дворца.

На месте восточной сказки когда-то была неоклассическая вилла. Джон Нэш, который до этого прославился в Лондоне созданием ансамбля Риджентс-парка и прокладкой Риджент-стрит, получив заказ принца, принялся в 1815 за сооружение экстравагантного дворца. В нем бесшабашно смешаны мотивы архитектуры Великих Моголов с китайскими темами.

Почти луковичные главы; трубы, напоминающие минареты; завершения боковых павильонов, смахивающие на пагоды…

При всем при том, Королевский павильон вырос из традиций неоготики XVIII века. Его легко поставить в один ряд с нашими дворцами: Царицынским или Петровским подъездным.

Родство с неоготикой особенно ощутимо в серии цветных гравюр, созданных в первой половине XIX века. Павильон в них кажется легким и ажурным.

Шатры, купола и башенки тянутся к небесам. Этот невесомый образ забавно контрастирует с образом его заказчика. Мы еще «полюбуемся» обликом принца-регента. Регентом принц Уэльский стал в 1810-м году, когда помрачение рассудка его отца Георга III стало очевидным.

Заглянем внутрь дворца. Жаль, что фотографировать там не разрешают. Придется воспользоваться несколькими случайно заблудившимися в сети фотографиями и старыми гравюрами. С другой стороны, в современных интерьерах дворца мало подлинного, это скорее – плоды многолетнего труда по воссозданию утраченного декора. Сохранились лишь отдельные предметы мебели или посуды. Сегодняшнего гостя Королевского павильона окружают по большей части аналоги, а не то, что было когда-то во дворце.

Из вестибюля посетители дворца попадали в длинную китайскую галерею:

Разрез хорошо показывает, насколько декоративность была важнее, чем функциональность. Луковичные главы никакого отношения к решению внутреннего пространства не имеют. А под шатрами «пагод» оказываются купольные завершения.

Так решается пространство Музыкального зала:

Драконы и змеи на стенах и на полу, люстры-цветы, витражи под куполом, зеркала и позолота. Плотный красный цвет рядом с голубым и зеленым. Вкус принца-регента предвосхитил стилистику эклектики и благополучно дожил в дорогих английских и американских отелях до наших дней.

Когда в Красном картинном зале поставлены стулья для конференции, сходство с отелем становится просто разительным:

Самая развесистая клюква, извините – пальма, ждет гостей в банкетном зале. Именно здесь, под люстрой с драконами и в окружении китайцев, изображенных на стенах, принц устраивал роскошные пиры.

Рядом была огромная кухня, опоры которой были превращены в стволы пальм.

Вот как выглядел принц-регент в молодости. Биографы любят приводить слова, сказанные о нем его наставником епископом Ричардом Хердом: «Из мальчика может выйти самый элегантный джентльмен Европы или самый отъявленный негодяй; возможно и то и другое одновременно». Глядя на этот портрет понимаешь, что на свои туалеты принц не жалел ни времени, ни денег.

Дальше – больше. Больше роскоши и больше разврата. Вот как этапы жизни принца предстают в карикатуре Джорджа Круикшэнка. Слева – «джентльмен», в центре – «неджентльмен», справа – «регент». Полковник гусарского полка – участник ночного кутежа – измученный подагрой, едва передвигающийся распутник в своем немыслимом дворце, под сенью дракона.

В музее Брайтона, который занимает сейчас здания дворцовых конюшен и манежа неподалеку от Павильона, есть изображение принца-регента, появившееся в наши дни. Это – карнавальный костюм «Принц и дракон».

Читайте также:
Обзор самолета Ан-26: характеристики, грузоподъемность, высота, скорость

cicerone2007

cicerone2007

Признаюсь, я долгое время заблуждалась относительно назначения этого здания. Увидев его когда-то в книгах об искусстве XIX века, прочитав под картинкой: «Королевский павильон», решила, что это какой-то выставочный павильон. Для меня это экзотическое здание находилось в одном ряду с многочисленными павильонами мировых выставок. И только перед поездкой в Брайтон я с удивлением обнаружила, что на самом деле это – королевский дворец:

Любопытно, что о Королевском павильоне в книгах об архитектуре XIX века упоминают обычно вскользь и воспроизводят лишь фасад, обращенный в сторону моря. Это не случайно – дворец, построенный Джоном Нэшем для принца Уэльского, будущего короля Георга IV, трудно не заметить, но отнести к шедеврам архитектуры еще сложнее. Здесь все с перебором: слишком фантастическое смешение разных восточных мотивов, слишком явное желание поразить и удивить. Личный вкус принца, который обожал броскую роскошь, проявляется во всем.

Лишь чудесный сад смягчает вычурность этой постройки.

Здание в обрамлении деревьев смотрится более естественным и живым.

Сад, как всегда в Англии, прекрасен и продуман до деталей. Огромные красные и розовые маки, несколько пальм и других экзотических растений подготавливают гостей к тому, что их ждет в интерьерах дворца.

На месте восточной сказки когда-то была неоклассическая вилла. Джон Нэш, который до этого прославился в Лондоне созданием ансамбля Риджентс-парка и прокладкой Риджент-стрит, получив заказ принца, принялся в 1815 за сооружение экстравагантного дворца. В нем бесшабашно смешаны мотивы архитектуры Великих Моголов с китайскими темами.

Почти луковичные главы; трубы, напоминающие минареты; завершения боковых павильонов, смахивающие на пагоды…

При всем при том, Королевский павильон вырос из традиций неоготики XVIII века. Его легко поставить в один ряд с нашими дворцами: Царицынским или Петровским подъездным.

Родство с неоготикой особенно ощутимо в серии цветных гравюр, созданных в первой половине XIX века. Павильон в них кажется легким и ажурным.

Шатры, купола и башенки тянутся к небесам. Этот невесомый образ забавно контрастирует с образом его заказчика. Мы еще «полюбуемся» обликом принца-регента. Регентом принц Уэльский стал в 1810-м году, когда помрачение рассудка его отца Георга III стало очевидным.

Заглянем внутрь дворца. Жаль, что фотографировать там не разрешают. Придется воспользоваться несколькими случайно заблудившимися в сети фотографиями и старыми гравюрами. С другой стороны, в современных интерьерах дворца мало подлинного, это скорее – плоды многолетнего труда по воссозданию утраченного декора. Сохранились лишь отдельные предметы мебели или посуды. Сегодняшнего гостя Королевского павильона окружают по большей части аналоги, а не то, что было когда-то во дворце.

Из вестибюля посетители дворца попадали в длинную китайскую галерею:

Разрез хорошо показывает, насколько декоративность была важнее, чем функциональность. Луковичные главы никакого отношения к решению внутреннего пространства не имеют. А под шатрами «пагод» оказываются купольные завершения.

Так решается пространство Музыкального зала:

Драконы и змеи на стенах и на полу, люстры-цветы, витражи под куполом, зеркала и позолота. Плотный красный цвет рядом с голубым и зеленым. Вкус принца-регента предвосхитил стилистику эклектики и благополучно дожил в дорогих английских и американских отелях до наших дней.

Когда в Красном картинном зале поставлены стулья для конференции, сходство с отелем становится просто разительным:

Самая развесистая клюква, извините – пальма, ждет гостей в банкетном зале. Именно здесь, под люстрой с драконами и в окружении китайцев, изображенных на стенах, принц устраивал роскошные пиры.

Рядом была огромная кухня, опоры которой были превращены в стволы пальм.

Вот как выглядел принц-регент в молодости. Биографы любят приводить слова, сказанные о нем его наставником епископом Ричардом Хердом: «Из мальчика может выйти самый элегантный джентльмен Европы или самый отъявленный негодяй; возможно и то и другое одновременно». Глядя на этот портрет понимаешь, что на свои туалеты принц не жалел ни времени, ни денег.

Дальше – больше. Больше роскоши и больше разврата. Вот как этапы жизни принца предстают в карикатуре Джорджа Круикшэнка. Слева – «джентльмен», в центре – «неджентльмен», справа – «регент». Полковник гусарского полка – участник ночного кутежа – измученный подагрой, едва передвигающийся распутник в своем немыслимом дворце, под сенью дракона.

В музее Брайтона, который занимает сейчас здания дворцовых конюшен и манежа неподалеку от Павильона, есть изображение принца-регента, появившееся в наши дни. Это – карнавальный костюм «Принц и дракон».

Королевский павильон

Королевский павильон , также известный как Brighton Pavilion , это я перечислил Оценка [1] бывшая королевская резиденция , которая находится в Брайтоне , Англия. Начиная с 1787 года, он был построен в три этапа в качестве морского убежища для Джорджа, принца Уэльского , который стал принцем-регентом в 1811 году, и короля Георга IV в 1820 году. Он построен в индо-сарацинском стиле, преобладающем в Индии для большинства 19 века. Нынешний вид павильона с его куполами и минаретами – работа архитектора Джона Нэша , который расширил здание с 1815 года. [2] Преемники Георга IV.Вильгельм IV и Виктория также использовали Павильон, но королева Виктория решила, что Осборн-Хаус должен быть королевским пристанищем на побережье, и павильон был продан городу Брайтону в 1850 году.

Читайте также:
Фото Додомы (68 фото)

1 апреля 2022 года управление и эксплуатация зданий и коллекций Королевского павильона и музеев была передана от городского совета Брайтона и Хоува новой благотворительной организации: Royal Pavilion & Museums Trust (RPMT). [3] [4]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Покупка в Брайтоне
  • 3 Первая мировая война
  • 4 Туризм
  • 5 Место заключения брака
  • 6 Королевский Павильон Гарден
  • 7 Галерея изображений
  • 8 Ссылки и примечания
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

История [ править ]

Принц Уэльский, впоследствии ставший Георгом IV, впервые посетил Брайтон в 1783 году, когда ему было 21 год. Приморский город стал модным благодаря резиденции дяди Джорджа, принца Генри, герцога Камберлендского , который любит прекрасное. кухня, азартные игры, театр и обычная быстрая жизнь молодого принца, с которым он жил в Брайтоне в Grove House. Вдобавок врач посоветовал принцу Уэльскому, что морская вода и свежий воздух будут полезны при его подагре . В 1786 году, в условиях финансовой тучи, в связи с проведением парламентского расследования экстравагантностей, понесенных при строительстве Карлтон-хауса в Лондоне, принц арендовал скромный бывший фермерский дом напротив Олд-Штайн., травянистый район Брайтона, используемый посетителями в качестве променада. Вдали от Королевского двора в Лондоне, Павильон был уединенным местом, где принц мог общаться со своей давней компаньонкой Марией Фицхерберт . Принц хотел жениться на ней, и сделал это тайно, поскольку ее римско-католическая религия запрещала ему жениться на ней в соответствии с Законом о королевских браках 1772 года .

В 1787 году принц поручил дизайнеру Карлтон-хауса Генри Холланду расширить существующее здание. Он стал одним крылом Морского павильона по бокам центральной ротонды, в которой были три основных зала: зал для завтраков, столовая и библиотека, оформленные в голландском неоклассическом стиле с французским влиянием , с декоративными картинами Бьяджо Ребекки . В 1801–02 годах павильон был расширен новой столовой и зимним садом по проекту Питера Фредерика Робинсона , работавшего в офисе Голландии. Принц также купил землю вокруг поместья, на котором в 1803–08 годах по проекту Уильяма Пордена были построены величественная школа верховой езды и конюшни в индийском стиле. . Они обеспечили конюшню для 60 лошадей и превзошли Морской павильон. [5]

Между 1815 и 1822 годами дизайнер Джон Нэш изменил дизайн и значительно расширил павильон, и его работы можно увидеть и сегодня. [6] Дворец впечатляет в центре Брайтона своим уникальным индо-исламским внешним видом. Причудливый дизайн интерьера, в первую очередь Фредерика Крейса и малоизвестного художника-декоратора Роберта Джонса, находился под сильным влиянием как китайской, так и индийской моды (с элементами архитектуры Моголов и ислама ). Это яркий пример экзотики, которая была альтернативой классическому мейнстриму в стиле Регентства .

Покупка в Брайтоне [ править ]

После смерти Георга IV в 1830 году его преемник король Вильгельм IV также останавливался в Павильоне, часто бывая в Брайтоне. Однако королеве Виктории не нравился Брайтон и отсутствие уединения в Павильоне. Брайтон стал доступен для лондонцев по железной дороге в 1841 году, что увеличило его популярность в массах. К тому же Павильон был тесен для ее растущей семьи. Известно, что королеве Виктории не нравилось постоянное внимание, которое она привлекала в Брайтоне, говоря, что «люди здесь очень нескромные и беспокойные». [7]

Она купила поместье и землю, которые были перестроены под Осборн-Хаус на острове Уайт, который стал летним домом королевской семьи. После ее последнего визита в Брайтон в 1845 году правительство планировало продать здание и территорию. В Brighton комиссары и Brighton Vestry успешно ходатайствовали правительство продать павильон в город для £ 53,000 в 1850 году под Brighton Улучшения (Покупка Королевского павильона и Grounds) Закон 1850. [8] Продажа помогла фонду мебели из Osborne House .

В 1860 году прилегающие королевские конюшни были преобразованы в концертный зал, ныне известный как Брайтонский купол . В городе здание использовалось как актовый зал . Многие оригинальные приспособления и аксессуары Павильона были удалены по распоряжению королевского двора во время продажи, большинство из них оказались либо в Букингемском дворце, либо в Виндзорском замке. В конце 1860-х годов королева Виктория вернула в Брайтон большое количество неиспользованной фурнитуры. Георг V и королева Мария вернули больше мебели после Первой мировой войны.

Читайте также:
Метка: новости миграции

С конца Второй мировой войны муниципалитет Брайтона работал над восстановлением Павильона до его состояния во времена короля Георга IV. Город был вдохновлен в 1950-х годах постоянной ссудой более 100 предметов мебели от королевы Елизаветы II . Он предпринял обширную программу восстановления комнат, восстановления каркасных стен и создания реплик некоторых оригинальных элементов оборудования, а иногда и предметов мебели.

Первая мировая война [ править ]

Во время Первой мировой войны Павильон вместе с другими объектами Брайтона был преобразован в военный госпиталь. [9] С декабря 1914 года по январь 1916 года в бывшем дворце лечили больных и раненых солдат индийской армии. Больница Павильона также включала соседние Купол и Кукурузную биржу; эти здания раньше были частью большого конюшенного комплекса, связанного с резиденцией.

Больница Павильон была создана с двумя операционными и более 720 коек. В больнице прошли лечение более 2300 мужчин. Были приняты все необходимые меры для удовлетворения разнообразных религиозных и культурных потребностей пациентов. Девять различных кухни были созданы на территории больницы, так что пища может быть приготовлена товарищ солдат кастовыми членами и единоверцами. Мусульманам было предоставлено место на восточных лужайках для молитвы лицом к Мекке , а сикхам была предоставлена ​​палатка- гурдвара на территории. [10]

Имперское правительство подчеркнуло, что Павильон демонстрирует хорошее обращение с ранеными соотечественниками Индии. С официального разрешения государства была сделана серия фотографий, на которых запечатлены великолепные комнаты, переоборудованные в больничные палаты. [11] Солдат посетили лорд Китченер в июле 1915 года и король Георг V в августе того же года, который вручил нескольким солдатам воинские почести.

Индийский госпиталь закрылся в конце января 1916 года. Большая часть индийской армии была выведена с Западного фронта и переброшена на Ближний Восток.

Павильон вновь открылся в качестве госпиталя в апреле 1916 года. Он стал госпиталем для «людей без конечностей», где лечат британских солдат, потерявших руки и ноги, как правило, в результате ампутации. Помимо удовлетворения физических потребностей мужчин, большое внимание уделялось их реабилитации путем обучения их навыкам и профессиям. Больница Павильон действовала до лета 1920 года, когда здание было возвращено Брайтонской корпорации.

Новые ворота в индийском стиле были открыты в 1921 году махараджей Патиалы в ознаменование роли Павильона во время войны.

Туризм [ править ]

Покупка Брайтоном Королевского павильона у королевы Виктории ознаменовала начало привлекательности этого места как туристического направления. Королевский павильон был преобразован из частной резиденции в общественную достопримечательность. Сегодня Королевский павильон ежегодно посещают около 400 000 человек. Внутри Королевского павильона разрешена общая видеосъемка и фотографирование. Многие предметы во дворце взяты взаймы, в частности, у Ее Величества Королевы. [ необходима цитата ]

Место заключения брака [ править ]

Королевский павильон имеет лицензию на проведение свадеб. 29 марта 2014 года в Королевском павильоне состоялся один из первых в Соединенном Королевстве законных однополых браков после принятия Закона о однополых парах 2013 года . [12] [13]

Королевский сад павильона [ править ]

В саду Королевского павильона на территории павильона растет множество растений, которые были восстановлены в соответствии с оригинальным видением Нэша в стиле Регентства. Считается, что это единственный полностью отреставрированный сад эпохи Регентства в Великобритании. Сад поддерживается только органическими методами департаментом парков Брайтон-энд-Хоув и волонтерами. [14]

Сад часто используется уличными артистами, особенно летом. В саду также есть кафе. [15]

Саду II степени, включенному в Реестр исторических парков и садов . [16] Историческая Англия считала сад «подверженным риску» в октябре 2017 года из-за того, что его первоначальный характер был испорчен и омрачен неприглядными ограждениями, урнами для мусора, указателями, освещением и т. Д. [17] Городской совет Брайтона и Хоува открыл общественные консультации по будущее садов после того, как они были внесены в реестр «В опасности» Исторической Англии. Список из более чем 20000 преступлений и инцидентов антиобщественного поведения (включая непристойное сексуальное поведение, дефекацию в общественных местах и ​​злоупотребление наркотиками), имевших место в садах, был доложен городскому совету в 2017 году, что повысило вероятность ограждения сады и закрытие их на ночь. [18]

Читайте также:
Где находится Борисоглебский монастырь в Торжке. Местоположение Борисоглебского монастыря в Торжке на карте Торжка и описание

Королевский павильон в Брайтоне — интересные факты

В статье мы подробно познакомим читателей с Королевским павильоном Великобритании, расскажем, где он находится, как туда добраться из Лондона. Интересно будет узнать все подробности истории возникновения строения.

Краткая предыстория Брайтона

Bristemestune – это средневековый маленький городок на побережье, жители которого занимались отловом рыбы, торгуя с соседними поселениями. Рыбацкие суда, отправляясь в море, ориентировались на верхушку Свято-Николаевской церкви. Она не только была маяком, ведущим моряков к родным берегам, святитель Николай считался покровителем рыбаков.

Летом 1514 года, во время войны с французами, был вражескими войсками сожжен город, осталась только небольшая часть церкви. После окончания войны город именовался уже Brighthelmstone. Постепенно он восстанавливался, и рыбацкий флот занимался промыслом. При королеве Елизавете I в конце XV века использовались добротные и стабильные при шторме суда, которые рыбаки прекрасно вытаскивали на галечный берег. Однако беда пришла нежданно. Несколько штормов полностью разрушили берег, обвалилась большая часть набережной. Жители потеряли основной заработок с моря, и город, переименованный в третий раз в Брайтон, пришел в упадок.

Морское лечение доктора Рассела

Новую жизнь город получил совсем нежданно. В 1750 году Ричард Рассел опубликовал свою докторскую диссертацию, где рассказывалось о пользе морских ванн, физических упражнений для людей с подагрой и другими заболеваниями, описал пользу йода в морской воде. Всенародное одобрение статьи подействовало на жителей Брайтона, и на морском курорте быстро выросли жилые дома для пациентов доктора. С других городов Англии отдыхающие вереницей потянулись в Брайтон на популярные процедуры с морской водой. Жители города воспрянули духом, ведь теперь все они были при деле. Построены были специальные купальные машины, которые на колесах с помощью купальщиков отправляли пациентов Рассела в морскую воду.

Решил подлечиться у известного врача и страдающей подагрой принц Уэльский, которого местный «купальщик» Смоакер Майлз научил плавать. Процедуры проходили круглогодично, некоторые купались даже зимой, но для остальных были построены морские бассейны.

Желание принца Уэльского

Королевский павильон был выстроен в Брайтоне для Джорджа IV, который приезжал на лечение своих набухших желез на шее. Принцу очень понравилось находиться вдали от сковывающего его порывы двора своего отца. Скрывшись, якобы для процедур на морском берегу, принц устраивал в снятом доме пышные приемы, гонки, театральные представления и азартные игры, собирая вокруг себя своих друзей.

Уединение Королевского павильона позволяло принцу наслаждаться не только обществом товарищей. В его жизни была незаконная связь с Марией Фицерберг. Его отец был против женитьбы принца на девушке, и тогда Джордж пошел наперекор родителю и втайне женился на Марии в 1785 году. С любимой женщиной он проводил все свободное время в Брайтоне. Даже когда по приказу отца принц вынужден был обвенчаться на своей двоюродной сестре, и у них родилась дочь, он не переставал встречаться с любимой Марией в Королевском павильоне.

История строительства здания

Когда Джордж IV впервые прибыл в Брайтон на лечебные купания, он арендовал прекрасный особняк фермера Томаса Кемпа. Решив остаться в городе надолго, принц в 1787 году вызвал архитектора Генри Холланда для реконструкции дома. Тот выполнил несколько изменений, достроив центральный купол, и облицевал плиткой этот морской павильон в стиле неоклассицизма. Даже после первой реконструкции здание выделялось на фоне соседских построек из простого кирпича и камня.

Второй перестройкой любимого Королевского павильона принца занялся уже другой архитектор — Джон Нэш, который внес значительные изменения как во внешность строения, так и в его внутреннее убранство. Шла реконструкция долгих 7 лет, и уже в 1823 году все увидели восточный облик строения.

За этот период принц Уэльский стал сначала регентом, а с 1820 года – королем Георгом IV. Однако монарх не стал увеличивать размер дома, чтобы подчеркнуть свое положение в обществе, но все равно расточительность короля раскритиковали его подданные. В период строительства шла война, произошли революционные события во Франции и Америке. Некоторые министры побаивались, что безрассудное поведение монарха приведет и Британию к подобным настроениям граждан, страдающих от безденежья и безработицы. Но король не обращал внимания на критику, и Королевский павильон получился экстравагантным. В оформлении архитектор Нэш смешал индийские, китайские, сарацинские и мавританские мотивы. Он декорировал здание ажурными террасами, куполами в форме луковиц, трубами, смахивающими на минареты, боковыми башнями, которые напоминают пагоды.

Читайте также:
Что можно привезти из Парижа в 2022 году: подарки, сувениры

Внутреннее убранство

Помещения дворца несколько напыщенны, король хотел показать роскошь перед иностранными гостями, поэтому часто интерьер и мебель не имели функционального значения. Долгое время дворцом не пользовались, во время Второй мировой войны там разместился госпиталь для раненых, поэтому частично внутреннее убранство утрачено.

Сейчас Королевский павильон в Англии восстановлен по старинным гравюрам и сохранившимся рисункам.

Туристов, посещающих музей в наши дни, впечатляет с первых шагов вестибюль, банкетный зал с потолком в виде купола и хрустальной люстрой, которая весит 1 тонну, и в длину 9 метров. Поражает гостей и помещение огромной кухни.

Дополнительные сведения

Морской павильон выстроен в центре Брайтона, в 10 минутах ходьбы от морского побережья. Добраться до него можно с любого вокзала Лондона на поездах National Rail, ехать всего 2 часа.

На арендованной машине добираться еще быстрее. Ехать нужно по трассе M23/A23. В центре города, где находится Королевский павильон, поставить машину негде, поэтому рекомендуется останавливаться на парковках на окраине города. Работает музей с 10:00 до 17:00. Цена взрослого билета – 10 фунтов. В сезон наплыва туристов, с апреля по октябрь, музей работает с 9:30 и до 17:45. На Рождество музей закрыт 2 дня.

Чему могут научить путешествия

Зачем люди путешествуют? Неужели только для того, чтобы 2 недели отдохнуть от работы, потратить накопленные за полгода деньги и создать иллюзию того, что «могут себе это позволить»?

Вы оторветесь от дивана.

Размышляя о предстоящем вояже, мы начинаем беспокоиться о трудностях, подстерегающих туристов. Мы переживаем, что не найдем место для ночлега, не сможем объясниться с жителями другой страны на своем ломаном английском. Чему учат путешествия? Тому, что все перечисленные выше страхи напрасны. Соберитесь с духом, отбросьте волнения, сосредоточьтесь на своей цели и отправляйтесь в путь. Ошибочно думать, что для путешествие — это либо «кругосветка», когда вы сжигаете все мосты, либо пакетный отпуск, который ограничивает вас системой «все включено». Много ли вы знаете об окрестностях вашего города? О быте жителей соседних деревень? Наверняка, рядом с вами есть много интересного. Начните открывать мир с малого.

Путешествия меняют мировоззрение

Первое, что он узнает, побывав в разных государствах – то, что экзотические места не так опасны, как кажется. В любом городе можно чувствовать себя комфортно. Это правило касается и дикой природы: соблюдая элементарные правила безопасности, вы гарантированно избежите неприятностей. Более того, в мегаполисе у человека больше шансов погибнуть (например, попав под машину), чем в пустыне или лесу.

Вы будете постоянно расширять кругозор

Для чего нужны путешествия? Чтобы узнать мир и познакомиться с культурой других народов. Не переживайте по поводу дружелюбия людей: коренные жители всегда к путешественникам относятся вежливо и стараются им помочь. Если вы не из разряда поклонников «Тагила», не портите их наследия и не усмехаетесь над культурой страны, в которой вы — гость, то путешествия обязательно принесут вам новые знакомства и веру в людей. Многие люди с радостью предоставят вам ночлег, покажут дорогу, расскажут об интересных достопримечательностях своей страны.

Чтобы повидать мир, необязательно быть миллионером

Путешествуйте больше и вы поймете, что для этого не нужно тратить миллионы. Большие деньги необходимы только тем, кто мечтает о морском круизе по экзотическим островам. Хотя, если подружиться с местными жителями, и этих трат можно с легкостью избежать. Организовывая путешествия самостоятельно, требуется лишь располагать небольшой суммой наличных для покупки пищи, оплаты транспорта и гостиничных номеров или мест в хостелах. Проживание в последних, кстати, несмотря на свою дешевизну, может дать вам огромный багаж опыта и впечатлений.

Вещи — всего лишь вещи

Туристы-новички считают своим долгом брать в дорогу по 10 чемоданов с нарядами на все случаи жизни и полной экипировкой на случай конца света. Но со временем путешествия учат, что обилие багажа только мешает. Человеку в пути (как и в жизни) нужно минимум одежды, две пары обуви, гигиенические средства, деньги и документы. Начав путешествовать, вы поймете, что большинство имеющихся вещей вам абсолютно не нужны, и вы безболезненно можете избавиться от них, освободив место в шкафу. Это же касается и ненужных эмоций, лишних забот, неинтересных людей и привычных обязательств — избавляясь от такого «хлама», вы освободите место для нового.

Узнаете, чем турист отличается от путешественника

Путешественники и туристы – не одно и то же. Первые общаются с местными жителями, знакомятся с традициями, заводят новые знакомства, меняют мировоззрение и улучшают свою жизнь. Вторые боязливо поглядывают на все происходящее из окон автобуса. Туристов местные «разводят» на деньги, а с путешественниками делятся пищей и кровом. Путешествия меняют людей и учат их тому, что нужно быть проще и не бояться узнавать новое, учат быть открытыми с окружающими и ценить каждого человека, появившегося в жизни.

Читайте также:
Каков срок действия временной прописки в 2022 году
Путешествие – не отдых

Вы наверняка не раз слышали, как путешествия меняют многих людей, сделав их сильнее и выносливей. А сами активно ездите на Кипр и в Турцию, но изменений не замечаете… И это не потому, что походы в горы или тундру с тяжелым рюкзаком – это тренировка организма. Не потому, что в самом безобидном городе-курорте вы можете остаться без денег или попасть в сложную ситуацию. Просто, путешествуя, вы не ставите цель «отлежаться» под пальмой, снимая стресс от работы или семьи. Вы меняете сам образ жизни с привычного на улучшенную его версию. Путешествия бывают физически тяжелыми, но разгружающими разум. Поэтому в них не ищут физического облегчения, они дают гораздо больше, чем расслабленные мышцы.

Вы — свой лучший друг и попутчик

Не получается найти попутчиков, чтобы отправиться в дорогу с веселой компанией? Это вам только на руку. Нет лучшего способа понять себя, мир, определить жизненные цели и воспитать силу духа, чем одиночные путешествия. Путешествие в одиночку – ни с чем не сравнимый опыт. Полагаясь только на свои силы, вы станете больше верить в себя и научитесь самостоятельно принимать ответственные решения. Это поможет вам легче сходиться с новыми людьми, пробовать непривычные вещи и примерять на себя незнакомые роли, поскольку вам ни на кого не придется оглядываться и не бояться ничьего осуждения.

Мир тесен

Долгие путешествия изменили мнение миллионов людей о том, что наша планета необъятна. Она кажется такой, только если смотреть о других странах по телевизору. В действительности же не исключено, что вы повстречаете своих знакомых, уехав в Камбоджу, Индию или на Камчатку. Или в тихом отдаленном уголке мира познакомитесь с человеком из вашего родного города.
Путешествуйте больше и не бойтесь общаться с людьми, искать новые знакомства. Возможно, один из миллиардов человек, который изменит вашу жизнь, встретится вам там, где вы не подозревали.

Радость возвращения

Как бы ни было хорошо в пути, возвращение домой – радостный для каждого человека момент. Приехав в родной город, вы будете рады встрече с близкими, коллегами по работе. А те изменения, которые произойдут с вами в путешествии, непременно отразятся на вашей жизни. И если вы сейчас хотите изменить жизнь, попробуйте начать хотя бы с коротенькой поездки в незнакомое место.

“Собор торговли” Woolworth Building.

Woolworth Building– один из старейших небоскрёбов США, национальный исторический памятник, бродвейский красавец. Носит он имя Фрэнка Вулворта, известного американского предпринимателя конца XIX – начала XX века, создателя крупнейшей розничной сети Woolworth. Именно он придумал ценники, выкладку товара со свободным доступом к нему покупателей, скидки на небольшие группы товаров, распродажи и многое другое.

Не имея ни профессии, ни образования, заикающийся юноша устроился помощником продавца в небольшой магазинчик. В то время все магазины были устроены одинаково: все товары в магазинах находились за спиной продавца, который стоял за прилавком. Цена на товары в магазинах не указывалась, продавец «на глаз» определял платёжеспособность покупателя и, исходя из этого, называл цену. Если цена не устраивала, покупатель или торговался, или просто уходил из магазина.

Фрэнк Вулворт был очень застенчив по своей натуре и хозяина магазина это ужасно раздражало. Он всегда упрекал парня в никчёмности, а Фрэнк только вздыхал и терпел. Он знал, что идти ему некуда. Однажды во время работы Фрэнк упал в обморок, и хозяина это просто взбесило. Он заявил, что терпение его лопнуло, и что он даёт парню последний шанс – торговать один день самому. Если в конце дня выручка от продаж будет меньше обычной, он его уволит.

Фрэнк очень боялся оставаться один в магазине: зазывать покупателей, показывать и расхваливать товар, торговаться, отстаивая каждый цент. Поэтому он пошел на хитрость. До открытия магазина он прикрепил ко всем товарам, на которые разрешено было делать скидку, бумажку с минимально возможной ценой. А весь залежавшийся товар, сваленный на складе, он выложил на огромный стол, прикрепив к нему табличку с надписью «Всё по 5 центов». При этом стол он поставил возле окна, чтобы и товар и табличку было видно с улицы.

Читайте также:
Фотографии Национального парка Дарьен

После этого, по словам самого Фрэнка, он «шмыгнул в магазин и забежал за прилавок, трясясь от страха, что необычность “убранства” внутри магазина оскорбит чувства покупателей». Однако покупатели, увидев вывеску «Всё по 5 центов», совсем не оскорбились. Более того, весь залежавшийся товар был раскуплен за несколько часов! Покупатели, увидев написанную на товаре цену, не торговались, а просто указывали пальцем на товар и отдавали деньги. Выручка магазина в тот день немного не дотянула до недельной.

Окрылённый успехом, Фрэнк ушёл от хозяина, занял денег и открыл свой магазин. Затем был открыт еще один магазин, затем ещё, ещё и ещё… Все магазины были построены по одному принципу: покупатели могли свободно подойти, рассмотреть и потрогать любой товар. Главной «фишкой» магазинов Woolworth стала большая группа товаров по 5 центов. За это американская пресса окрестила Фрэнка «пятицентовым королём».

Торговый оборот компании Вулворта в 1900 году превысил пять миллионов долларов, а спустя пять лет вырос втрое. В 1919 году «империя мелочей» насчитывала более тысячи магазинов в США, Канаде и Англии. Состояние самого Вулворта составляло шестьдесят миллионов долларов. Он даже заявил, что вскоре его магазины «будут в каждом цивилизованном городе мира». Стали поговаривать о том, что у Фрэнка Вулворта мания величия.

Венцом его тщеславия стал самый высокий по тем временам небоскреб в мире — рукотворный памятник себе самому. «Хочу смотреть на облака сверху вниз», — сказал Вулворт — и строительство началось. Вскоре на Бродвее между Парк-Плейс и Баркли-стрит вырос Вулворт-билдинг.

Проект разработал в 1910 году американский архитектор Касс Гилберт, известный постройкой множества общественных зданий.

Вулворт-билдинг Гилберт спроектировал в неоготическом стиле, роднящем небоскрёб с европейскими церквями. Поначалу планировалось здание высотой 191 метр, в итоге высота была увеличена до 241 метра. Открылся Вулворт-билдинг в 1913 году и оставался самым высоким зданием мира вплоть до 1930 года, до появление Крайслер-билдинг и Трамп-билдинг.

Начало строительства, 1911 год. Стройматериалы тогда ещё привозили на подводах.

24 апреля 1913 года президент США Вудро Вильсон торжественно открыл Woolworth Building, который обошелся своему хозяину в четырнадцать миллионов долларов, накопленных в буквальном смысле по медяку. Мистер Вулворт финансировал строительство здания наличными деньгами, что было довольно необычно для проекта такого масштаба и стоимости. Он обращал внимание на то, что небоскрёб может стать мощным генератором рекламы для компании. К началу 20-х годов XX века компания Вулворта занимала всего лишь полтора этажа в здании. Все остальные площади арендовали более четырех тысяч самых солидных американских фирм. Смотровую площадку на самом верху небоскреба ежедневно посещали тысячи человек. Практически никто из них не уходил из здания без сувениров, которые продавались в многочисленных магазинах, разместившихся на нижних этажах.

На церемонии открытия преподобный С. Паркс Кадман назвал здание «собором торговли» из-за его великолепия и схожести с европейскими готическими соборами.

Панорама Нью-Йорка. Вулворт-билдинг – высочайшее здание в городе, в стране и в мире вплоть до 1930-го года.

В здании 57 этажей. Инженеры Корт Берле и Гунвальд Аус спроектировали конструкцию из прочного стального каркаса, обеспечивающего поразительную устойчивость небоскреба. Если другие высотные здания слегка раскачиваются под действием сильных ветров, Вулворт-билдинг стоит совершенно неподвижно. Фасады отделаны терракотовыми известняковыми панелями – стойким материалом, популярным в США в начале XX века. Горизонтальные линии, отделяющие этажи, выполнены выразительными каменными полосами с резным кружевом. От основания до самого верха по Вулворт-билдинг проходят плоские колонны, которые нигде не прерываются карнизами. Они придают постройке лаконичность и прямоту, и жители города в шутку именуют небоскреб «Гордыней Нью-Йорка». Вершина здания напоминает готический собор. Здание заканчивается высокой пирамидальной кровлей, окруженной изящными башенками.

Внутренние помещения здания пышно украшены – высокие сводчатые мозаичные потолки, витражи, роскошные полы, отделанные позолотой лифты. В этом небоскребе впервые были построены высокоскоростные лифты и скоростная «доставка» от лифта к офису принесла зданию немалый доход.

В фойе, под красивым кессонным потолком, находятся небольшие скульптуры-карикатуры самого Вулворта и авторов проекта здания. Каменный Гилберт держит в руках маленькую модель Вулворт-билдинг. Кабинет Вулворта был смоделирован и построен по примеру дворца Наполеона в Компьене. Лобби покрыто мрамором и витражными потолками.

Читайте также:
Фотографии Фонтана Краснодара

Витражный потолок лобби украшен важными датами из истории компании Woolworth.

Смерть Вулворта 8 апреля 1919 года никак не повлияла на рост сети Woolworth. Новые магазины были открыты во Франции и Германии. После Второй мировой войны в Woolworth была введена революционная по тем временам новация — самообслуживание, а сами торговые предприятия стали возводиться в пригородах. В 60-е годы в состав Woolworth вошла сеть обувных магазинов, магазины мужской одежды и спортивных товаров. В 1996 году был зафиксирован рекорд количества магазинов, принадлежащих одной торговой сети — фирма «Вулворт» имела 8178 магазинов. Но в 1998 году, желая окончательно откреститься от своего «пятицентового» прошлого, компания сменила название на Venator Group и продала знаменитый небоскреб компании Witkoff Group за $155 млн.

До 2001 года, пока всемирно известные башни-близнецы не были уничтожены в теракте, Вулворт-билдинг часто появлялся на фотографиях, запечатленный между первой и второй башней знаменитого торгового центра.

Классическая фотография Вулворт-билдинг, “зажатого” между башен.

После теракта 11 сентября 2001 года на торговый центр, находящий в нескольких кварталах от Вулворт-билдинг, здание осталось без электричества, водоснабжения и телефонной связи на несколько недель, однако это были единственные повреждения от теракта. Усиленные после теракта меры безопасности ограничили доступ к некоторым изысканным помещениям, которые раньше были открыты для туристов.

Огромный ажиотаж вызвало появление на здании символа Бэтмена, появившегося ночью 26 октября 2008 года. Особенно хорошо это было видно с Бруклинского моста и многоэтажек, стоявших на побережье. Символ появлялся несколько дней подряд в рамках промо-кампании фильма «Темный рыцарь».

Арендаторы на сегодняшний день:

NYU’s Center for Global Affairs & American Language Institute (ALI)
Starbucks
ShoP Architects
Artnet
AIGA – The Professional Association for Design
Rainforest Alliance
New York City Police Pension Fund

Несмотря на то, что с середины 60-х Вулворт-билдинг – национальный исторический памятник США, в 2012 году девелопер Alchemy Properties за $68 млн выкупил верхние 30 этажей и решил переделать офисы в роскошные квартиры. Нижние этажи так и останутся офисными. Семиуровневый пентхаус на верхушке небоскрёба планируют продать примерно за $110 млн.

Всего в Вулворт-билдинг 34 квартиры. Продажи квартир начались весной 2015 года. Самая дешевая квартира в доме стоит $3,9 млн.

Реконструкция проводится под руководством архитектора Тьерри Деспона. По его словам, слово “небоскрёб” было придумано специально для Вулворт-билдинг, и это “дедушка всех небоскрёбов”.

Деспон рассказал, что на каждом жилом этаже находится максимум две квартиры, в некоторых случаях весь этаж занимает одна. “Если вы покупаете квартиру в здании, вы являетесь членом элитарного клуба, в который входят всего 34 человека”, – отмечает архитектор.

Вход в дом

Квартиры будут сдаваться с отделкой. Вот так будет выглядеть коридор.

Высота потолков в квартирах в Вулворте может достигать 5 метров, но обычно около трёх.

Планов и фотографий пентхауса мне найти не удалось, их показывают только потенциальным покупателям. Но есть данные, что будет собой представлять квартира.

Пентхаус будет занимать 7 уровней, его общая площадь – 875 кв. метров. Он продаётся по цене $110 000 000, то есть, стоимость одного квадратного метра такой квартиры составляет $125 700. Пока нет информации о ежемесячных платежах по пентхаусу. Но если основываться на данных о других квартирах, то платить придется примерно $15 000 в месяц в качестве коммунальных платежей и около $20 000 по налогу на недвижимость. То есть, $35 000 – это только квартплата.

В семиэтажной квартире предусмотрен отдельный лифт. Владелец сможет по желанию менять конфигурацию. Вот примерный план пентхауса:

Этаж 50-51 – основные два этажа квартиры по 290 кв. метров каждый.
Этаж 52 – технический.
Этаж 53 – третий уровень пентхауса площадью 260 кв.метров. На нём также есть терраса размером 65 кв.метров, опоясывающая квартиру по периметру.
54-57 – этажи в куполе здания.
Этаж 58 – обзорная площадка, куда водили посетителей до 1945 года.

Вот квартира, которая мне понравилась. Уже с дизайнерским ремонтом. Цена $10 175 000. Ежемесячный налог – $ 4606. Ежемесячные расходы – $ 4925. Спроектировал дизайнер Алан Танксли.

Вулворт.

Здание Вулворт-билдинг было построено в неоготическом стиле архитектором Кассом Гилбертом, которого нанял Фрэнк Вулворт в 1910 году, чтобы спроектировать новые штаб-квартиры на Бродвее между Park Place и Barclay Street в Нижнем Манхэттене напротив здания городского совета. Первоначально здание планировали сделать 190,5 м в высоту, но, согласно местным законам, его в итоге подняли до 241 метра. Строительство обошлось в 13 500 000 долларов, и “пятицентовый король” Вулворт выплатил эту сумму наличными. В итоге здание Вулворт-билдинг превысило по высоте бывшее на то время самым высоким здание страховой компании Метрополитан Лайф Тауэр,высотой 213 метров. И удерживал первенство 17 лет.

Читайте также:
Автобус 253К . Расписание Маршрут, Общ. Наземный транспорт Москва. Проспект Маршала Жукова - Октябрьское поле

Восстановлено из архива.

Здание Woolworth Building на стальном каркасе стоимостью 13,5 млн. долларов, строилось как новая штаб-квартира компании Woolworth. Оно было спроектировано Инженерами Гунвальдом Аус и Кортом Берле на стальной раме, которую удерживали в вертикальном состоянии массивные кессоны (ядра жесткости), проходящие до основания.

Новыми в здании стали и высокоскоростные лифты, и скоростная «доставка» от лифта к офису принесла зданию немалый доход. В здании находились офисы банка Ирвинг Траст (Irving Trust) и звукозаписывающая студия компании Коламбия Рекордз (Columbia Records).

Строительство началось в 1910 и было завершено в апреле 1913 г.; 24 апреля состоялась церемония торжественного открытия здания президентом Вудро Вильсоном.

В убранстве интерьера присутствуют скульптуры в средневековом стиле, изображающие, например, мистера Вулворта, считающего свои пятицентовики и К. Гилберта, убаюкивающего модель здания.

Аллегорические фрески Коммерции и Труда и потолочные своды, сверкающие тысячами золотых пластинок мозаики делают помещение вестибюля похожим на храм

Из-за своего неоготического стиля, придававшего небоскребу некоторое сходство с европейскими средневековыми соборами, на церемонии открытия преподобный С. Паркс Кадман назвал здание Собором торговли .

Прозвище Cathedral of Commerce (“Собор Коммерции”) прижилось. 57-этажный Woolworth Building стал в 1913 году мировым рекордсменом по высоте (241 метр), новый гигант удерживал этот титул 17 лет – передав его, лишь в 1930, 70-этажному Bank of Manhattan Trust building.; обзорная площадка на 58 этаже привлекала посетителей до 1945 года.

В здании размещались офисы более четырех тысяч самых солидных американских фирм. Смотровую площадку на самом верху небоскреба ежедневно посещали тысячи человек. Практически никто из них не уходил из здания без сувениров, которые продавались в многочисленных магазинах, разместившихся на нижних этажах. «Дом Вулворта» и поныне остается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка.

Башня здания, выходящая главным входом на Бродвей, возвышается на основании из блоков с узким внутренним двориком для света. Внешние украшения были сделаны из архитектурных терракотовых известняковых панелей. Удачно распланированные колонны идут – без прерывающих их карнизов – прямо до пирамидной вершины и придают зданию его «прямоту»,поэтому Нью-Йоркцы в шутку называют здание “”Гордыней Нью-Йорка””. Готические акценты сконцентрированы в самой высокой точке и выполнены в крупном масштабе, так что их можно увидеть с улицы в нескольких сотнях метров внизу. В украшенном крестовидном вестибюле есть сводчатый потолок, мозаичные и скульптурные карикатуры на Гилберта и Вулворта. Также в здании сохранен личный кабинет Вулворта из мрамора в стиле французского ампира.

Здание оставалось в собственности компании Woolworth (позднее Venator Group) до 1998 года, после чего было продано компании Witkoff Group за 155 млн. долл.
Все эти годы небоскреб оставался (и остается) весьма популярным и известным – будучи, безусловно, одним из самых красивых зданий на Манхэттене.

Woolworth Building — один из самых знаменитых небоскребов Нью-Йорка. Спустя более 95 лет с момента постройки это здание остается в списке 50 высочайших небоскребов США. На 58 этаже находится площадка для обозрения. После атаки 11 сентября 2001 года здание находилось без электричества и телефонной связи несколько недель.

В конце 70-начале 80-х годов здание претерпело довольно серьезную реставрацию; к счастью (в отличие от многих других исторических зданий) оно избежало какой-либо фундаментальной “реконструкции” и полностью сохранило свой исторический облик.

В 1972 году этот небоскрёб был объявлен национальной исторической достопримечательностью.

Вид с площадки обозрения Вулворта:

Говоря об “общем облике” старого Нью-Йорка, вот хорошее видео – составленное из фрагментов киносъемки в основном 1930 года. Качество хорошее, так что хорошо смотрится в полноэкранном размере.
Дает представление об общем архитектурном облике города на то время, также просто любопытно смотреть на уличные сценки, людей, машины и т.д.

Общая тенденция – “движение на юг”; машина въезжает в Нью-Йорк с севера, а последние кадры – нижний Манхэттен, в районе Уолл-Стрит и Бэттери-Парк.

В момент 2.21 видны ворота Columbia University.

В момент 2.31 виден характерный старый входной павильон метро около Verdi Square – там где встречаются Broadway, Amsterdam Avenue и 72th street. Он существует до сих пор, “приглянулся” режиссерам и периодически мелькает в разных худ. фильмах “нью-йоркской” тематики, от старой классики до “Вам Письмо” 1998 г.

Читайте также:
Где можно незабываемо отдохнуть на побережье Италии

В момент 3.06 вдали виден Empire State Building (вероятно, еще строящийся).

В момент 3.35 хорошо виден старый небоскреб One Times Square (на Таймс Сквер – там где народ собирается в Новогоднюю ночь), еще в исходном виде – со всем декором 1904 г. и не обвешанный рекламами.

В момент 4.25 виден трамвай, идущий по Бродвею – то, что в 1935 удивило Ильфа и Петрова (т.к., по их мнению, это был устаревший вид транспорта).

Фотографии небоскрёба Вулворт-билдинг

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Небоскрёб Вулворт (Woolworth Building)

Бродвей, 233

Архитектор К. Гилберт (Cass Gilbert)
Строительство завершено в 1913 году.

Фрэнк Вулворт (Frank W. Woolworth), владелец сети “пятицентовых” магазинов поручил архитектору Кассу Гилберту спроектировать небоскрёб в готическом стиле. Здание должно было выходить фасадом на Бродвей и располагаться между Парк Плэйс (Park Place) и Барклэй стрит (Barclay Street). Вулворт хотел, чтобы здание стало самым высоким в Нью-Йорке, да и во всём мире, а это означало, что оно должно было подняться на высоту свыше 700 футов (более 213 м) – высоты небоскрёба Metropolitan Life Tower. Поскольку планируемая высота здания с первоначальных 625 футов (190,5 м) была увеличена до 792-х (241,4 м), окончательная стоимость строительства возросла с 5 до 13 с половиной миллионов долларов.

Мощный фундамент и усиленная, способная выдерживать немалую ветровую нагрузку несущая конструкция, без которой не обойтись высотному зданию, а также богато украшенная терракотовая облицовка здания и роскошная отделка интерьера привели к увеличению стоимости проекта, однако в итоге был создан великолепнейший шедевр архитектуры ранних небоскрёбов.

Внешняя облицовка здания выполнена кремового цвета терракотой с утончённым акцентом глазури голубого и жёлтого цветов. Архитектура здания напоминает французскую ратушу. Выше 24 этажа на высоту 55 этажей вздымается башня, завершающаяся островерхой медной крышей. Ныне покрытая зелёной патиной, она увенчана ажурными переплетениями и готическими горгульями. Смотровая площадка, ранее посещаемая публикой, уже в течение десятилетий закрыта для доступа.

Роскошный вестибюль при входе в здание украшен мрамором, прекрасными мозаиками и скульптурами.

В убранстве интерьера присутствуют скульптуры в средневековом стиле, изображающие, например, мистера Вулворта, считающего свои пятицентовики и К. Гилберта, убаюкивающего модель здания. Аллегорические фрески Коммерции и Труда и потолочные своды, сверкающие тысячами золотых пластинок мозаики делают помещение вестибюля похожим на храм. И действительно, готическая башня Woolworth Building была прозвана Храмом Коммерции.

Мистер Вулворт финансировал строительство здания наличными деньгами, что было довольно необычно для проекта такого масштаба и стоимости, он обращал внимание на то, что небоскрёб может стать мощным генератором рекламы для компании. К началу 20-х годов XX века компания Вулворта занимала всего лишь полтора этажа в здании. Все остальные площади сдавались в аренду более, чем тысяче нанимателей. Большую часть двадцатого столетия здание ни разу не было в закладе – нечто неслыханное для такого большого коммерческого сооружения. В 1998 году преемник компании Вулворта, Venator Group продала здание за 155 миллионов долларов: это была первая смена владельца за всю 85-летнюю историю небоскрёба!

Во времена завершения строительства, Woolworth Building было весьма широко восхваляемо за элегантную массивную часть здания и стройные пропорции венчающей её башни. Небоскрёб стал образцом ответственного подхода к архитектуре высотных зданий за его стройную башню, которая не слишком затеняет улицы рядом с ним. Её тонкий силуэт резко контрастирует с массивным Equitable Building (Бродвей, 120), строительство которого было завершено в 1915 году. Следует отметить, что с коммерческой точки зрения, помещения, расположенные в башенной части здания Woolworth всегда оставались непрактичными, поскольку площадь расположенных в ней этажей позволяет использовать лишь небольшое количество лифтов, недостаточное для обслуживания первоклассного офисного пространства, ради которого, собственно, здание и возводилось. Положение может быть исправлено за счёт превращения этой части здания в жилые апартаменты, которые не требует слишком большого количества лифтов.

В статье использованы материалы из книги Эрик П. Нэш “Небоскрёбы Манхеттена “

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: