Понте-Веккьо (ФОТО) — самый красивый мост Флоренции
Чем знаменит мост Веккьо во Флоренции: немного истории и современности. Как Понте-Веккьо удалось пережить разрушительные наводнения и почему издалека он напоминает бразильские фавелы. Где находится старый мост Флоренции, как до него добраться самостоятельно из центра города и что посмотреть.
Содержание:
- Из истории моста Веккьо
- Достопримечательности Понте-Веккьо
- Где находится и как добраться
- Понте-Веккьо на карте Флоренции
Понте-Веккьо — старейший и самый узнаваемый мост во Флоренции. Его не обходит стороной ни один турист. За время существования он неоднократно отстраивался вновь из-за постоянных наводнений. В переводе с итальянского его название Ponte Vecchio означает «Старый мост». Сегодня гости города могут увидеть его в первоначальном облике, так как за многие столетия здесь практически ничего не изменилось.
Экскурсии по Флоренции и окрестностям
Самые интересные экскурсии в столице Тосканы — это маршруты от местных жителей. Начать рекомендуем с обзорной экскурсии «Знакомство с Флоренцией» (Понте-Веккьо в программе). А затем выбрать программу с изюминкой — хоть гастрономический тур, хоть выездной маршрут, хоть «Яды и алхимию» средневековой Флоренции.
Из истории моста Веккьо
Решение построить мост Понте-Веккьо в этой точке реки Арно было неслучайным. Когда-то на его месте стоял мост с деревянными надстройками со времен древнеримской эпохи. Однако в результате наводнения был разрушен, а затем снова отстроен уже из камня. Но и это не помогло справиться с потоками воды. Сооружение было вновь снесено стихийным бедствием в 1333 году. По данным историков работа по его восстановлению была поручена Нери ди Фьораванти. Завершить строительство удалось в 1345 году. После этого мост долгие столетия оставался местом, где велась оживленная торговля.
Интересно, что в годы Второй мировой войны Понте-Веккьо не был разрушен. Остальным историческим постройкам в городе повезло намного меньше, многие из них были сильно повреждены.
С середины XV века сюда были перемещены лавки мясников со всей Флоренции. Их количество оказалось намного больше, чем предполагалось, тогда было принято решение сделать несколько дополнительных пристроек.
Со временем прямая линия зданий, проходившая по обеим сторонам моста, сильно изменилась по причине различных преобразований. В 1556 году по приказу герцога Козимо I Медичи был спроектирован так называемый Коридор Вазари, проходивший над самим Понте-Веккьо. Название этот коридор получил в честь архитектора, работавшего над его созданием. По нему герцог мог с легкостью передвигаться из дворца Веккьо в резиденцию на другой стороне Арно — дворец Питти.
Несмотря на то, что мост неоднократно перестраивался, ему не удалось перенести очередное наводнение в 1966 году. Стихийное бедствие обрушилось на город, в результате чего множество зданий и достопримечательностей Флоренции пострадало. Конечно, все уже десятилетия как восстановлено и отреставрировано, однако расходы властям города пришлось нести колоссальные.
Достопримечательности Понте-Веккьо
В западной части сооружения установлен бюст итальянского ювелира и художника — Бенвенуто Челлини. Его создал скульптур по имени Рафаэлло Романелли, родившийся во Флоренции. Среди жителей города и туристов популярностью пользуется традиция вешать на ограждения вокруг статуи так называемые «замки любви».
* Этой «милой» привычки придерживаются безудержные влюбленные по всему миру — в частности, страдают от нее кованые решетки Карлова моста в Праге, недавно обрушились ограждения моста влюбленных в Париже, да и местные жители часто выступают против маргинальной «традиции».
Вход на мост Веккьо со стороны набережной
Вид на Понте-Веккьо (Флоренция) с западной стороны Арно
Ювелирная лавка на мосту (Флоренция, Италия)
Бижутерия в качестве сувенира (мост Веккьо, Флоренция)
На самом Понте-Веккьо все также располагаются магазинчики, лавки и мастерские. Приобрести в основном можно изделия из золота, бижутерию и тематические сувениры из Флоренции (открытки, магниты, керамические тарелки, брелоки, путеводители).
К сожалению, попасть в ту часть Кодидора Вазари, которая расположена непосредственно над мостом, в настоящий момент не представляется возможным, так как он закрыт для посторонних. Основной причиной является неудовлетворительное состояние конструкции, которая хоть и не на грани разрушения, но все же не приспособлена к туристической нагрузке. Возможно, власти озаботятся этой проблемой и решат проблему с доступом, потому что многоэтажная надстройка над Понте-Веккьо неизменно вызывает вопросы и бередит сердца путешественников. Пройти «дорогой Медичи» от дворца Веккьо до Питти мечтает каждый!
Где находится и как добраться
Старый мост Флоренции расположен между Via Calimala на одной стороне реки и Via d’Guicciardini — на другой. Ближайшая к мосту Веккьо автобусная остановка так и называется «Ponte Vecchio». Чтобы добраться до нее, нужно сесть на маршрут С3 или D.
Но проще всего пройти пешком, Понте-Веккьо всего в нескольких шагах от Piazzale degli Uffizi, т. е. от центрального входа в галерею Уффици, которую редко кто обходит вниманием во Флоренции.
Понте-Веккьо на карте Флоренции
Мост Веккьо (Флоренция) расположен по адресу: Ponte Vecchio, 50125 Firenze FI
Легенды Золотого моста: Понте Веккьо
Этот мост считается старейшим во всей Флоренции, и при этом он не похож ни на один мост в Италии. Арочный мост, перекинутый через самое узкое место реки Арно, до сегодняшнего дня сохранил свой практически первозданный облик со времен своего строительства в 1345 году.
- История достопримечательности
- Легенды Флоренции, связанные с сооружением
- Какой он сегодня
- Где находится, как добраться
История достопримечательности
Нынешний мост Понте Веккьо во Флоренции сегодня перекинулся через реку Арно и является предметом живейшего интереса туристов. Он представляет собой третью по счету переправу через реку, построенную в этом месте Италии.
Первый виадук был выстроен еще в эпоху Древнего Рима. Он был деревянным и стоял на каменных пилонах. Намного пережив своих строителей, переправа была разрушена в 1117 году сильнейшим наводнением. Второй мост, построенный с учетом предыдущих ошибок строительства, продержался почти два века, но и его постигла та же участь, что и первый – сильнейший разлив Арно в 1333 году разрушил Ponte Vecchio почти до основания.
При строительстве третьего виадука архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы, наконец, найти решение, при котором переправа будет достаточно прочной и выдержит натиск воды при возможном разливе реки. К слову, проверить это пришлось на деле – многими веками позже, в 1966 году, очередной подъем воды затопил и Ponte Vecchio, и галерею Вазари, нанося урон и лавкам ремесленников, и бесценным произведениям искусства…
А пока, в XIV веке, флорентийские архитекторы решали, как совместить архитектурное изящество и прочность строения. Кстати, историки до сих пор ломают голову – кому же принадлежит авторство, кто является архитектором проекта на самом деле? Дело в том, что по одним документам архитектором строения называют Таддео Гадди, а более поздние источники уверяют — проект принадлежит Нери ди Фьораванти (Neri di Fioravante).
Свое второе название – Золотой – Ponte Vecchio получил отнюдь не из-за того, что он является архитектурной ценностью. Начиная с XVI века, на мосту обосновались торговцы тем или иным товаром, получив разрешение от муниципалитета на строительство торговых лавок. И самое большое количество этих лавок принадлежало ювелирам. До наших дней сохранилась лишь одна лавка, которая начинала торговлю с тех времен – ювелирная лавка, принадлежащая семейству Пиччини.
По средневековым традициям Ponte Vecchio был разделен на 38 участков, на которых и велась торговля. Торговцы здесь же, на этих же участках, и проживали. Причем площади магазина едва хватало, чтобы разместить товары, поэтому лавки расширяли и надстраивали – они буквально висели над водой. Сегодня мы можем видеть панораму достопримечательности и небольшие домики, словно бы прилепившиеся к ней по бокам. Кстати, магазины и лавки имеют сегодня почти тот же вид, что был в XVI веке.
В XX веке, во время Второй мировой войны, мост по счастливой случайности избежал участи быть разрушенным. В 1938 году во Флоренцию с визитом прибыл Адольф Гитлер. Он ознакомился с основными достопримечательностями города, побывал в коридоре Вазари, на мосту Понте Веккьо – к приезду фюрера специально соорудили смотровую площадку. Несколькими годами позже, в годы войны, во время отступления немецких солдат, многие здания (в том числе исторические) были взорваны, но Ponte Vecchio избежал подобной участи.
Хотите узнать о достопримечательностях Флоренции больше? Ознакомьтесь с историей строительства знаменитого собора Санта-Мария-дель-Фьоре, находящегося на территории города!
А в этой статье вы узнаете о том, какие аутлеты можно посетить во Флоренции! Несколько советов для вашего незабываемого шопинга!
Вы слышали о величественной достопримечательности в Венеции — мосте Риальто? Описание и фото найдете вот здесь: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/venetsiya/most-rialto.html.
Легенды Флоренции, связанные с сооружением
Жители Флоренции очень любят рассказывать истории и легенды, связанные с этой достопримечательностью. В частности, истории о том, как и почему на виадуке появились ювелирные лавки. Существует три исторические версии это факта.
Согласно первой версии, в 1442 году вышел специальный указ, чтобы все торговцы мясом и рыбой перебрались в одно, строго определенное, место в городе, дабы неприятные запахи не оскорбляли обоняние благородных господ во дворцах.
По распоряжению городских правителей все рыбные и мясные лавки отныне располагались в районе переправы Ponte Vecchio. Так продолжалось до тех пор, пока в 1556 году по распоряжению герцога тосканского Козимо Медичи не был построен Коридор Вазари, соединявший Палаццо Веккьо и Палаццо Питти.
Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и прикрывал нос – до него долетали отнюдь не аристократические запахи рыбы и мяса, а также запах порченого товара, который сбрасывался в реку. Его сын Фердинандо, ставший правителем после отца, был не таким терпимым.
Вторая версия гласит, что коридор Вазари служил не только тайным переходом правителей из одного дворца в другой. Стоя в потайном коридоре прямо над торговыми рядами, Фердинандо Медичи через специальные круглые окошки в коридоре мог слышать все разговоры торговцев и их покупателей. И разговоры эти не всегда были приятны для слуха правителя. Простые люди не стеснялись обсуждать и политические темы, и личность самого правителя. Поэтому герцог велел избавиться от простолюдинов, и за удвоенную арендную плату в 1593 году здесь обосновались золотых дел мастера.
Третья версия не менее интересна, и касается она дочери Фердинандо Медичи. Юная принцесса, проходя по коридору Вазари, становилась невольной слушательницей всех диалогов на мосту. А так как торговали и покупали там простые люди, не стеснявшиеся в выражениях, то словарь дочери Медичи весьма пополнился – правда, словами далеко не теми, которые были приняты во дворцах. Услыхав от дочери лексикон торговцев, Фердинандо в гневе выгнал всех торговцев рыбой и мясом.
Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте Веккьо. Если торговец не вовремя вносил арендную плату и набегали долги, то прилавок (banko), на котором он торговал, разбивала присланная властями стража (rotto).
А еще реку Арно в районе Ponte Vecchio называют «золотым дном», причем в буквальном смысле. Дело в том, что во время паводка в 1966 году вода поднялась на несколько метров. Почти все лавки были затоплены водой. Часть торговцев, которые прибыли сюда по вызовам ночных сторожей, смогли спасти какую-то долю своего товара. Остальные магазины оказались затопленными, и часть золотых украшений смыло отступающей водой. Конечно, работы по поиску пропавших украшений велись в водах Арно еще долгие годы, но без особых результатов.
Какой он сегодня
Через Арно в настоящее время перекинуто 10 переправ, и все они перестраивались и реставрировались (особенно после налетов во время Второй мировой войны). Все, кроме Золотого моста. Вид Ponte Vecchio остался практически неизменным с момента его строительства в 1345 году. Классический трехарочный виадук, центральная арка в длину равна 30 метрам, а две боковые – по 27 метров. Высота сводов Ponte Vecchio – от 3,5 до 4,4 метров.
Понте Веккьо сегодня – это ряд ювелирных магазинов и небольшая смотровая площадка. С этой площадки открывается замечательный панорамный вид на реку Арно. Глядя на мутную воду спокойной и неторопливой реки, трудно предположить, что когда-то эта река несла прямую угрозу городу. Со смотровой площадки можно сделать фотографии. Но если идти от площади Синьории вдоль Арно, то можно сделать не менее шикарный обзорный снимок самой достопримечательности – красивые арки над водой.
В магазинах представлен широкий ассортимент изделий из золота и платины.
На западной стороне моста находится бюст Бенвенуто Челлини, итальянского музыканта и скульптора эпохи Ренессанса (автор бюста – Рафаэлло Романелли). Одна из знаменитых скульптурных работ мастера Челлини – статуя Персея с отрубленной головой Медузы Горгоны – находится на площади Синьории. Установка и открытие в 1901 году статуи было приурочено к 400-летнему юбилею Челлини.
Бюст Челлини окружен небольшой металлической оградой. Эта площадка стала местом паломничества молодоженов и влюбленных пар – в знак нерушимости любовных и семейных уз каждая пара навешивала на оградку замок. Поговаривают, что эта идея принадлежала владельцу магазина замков, расположенного неподалеку от установленного бюста. Так или иначе, его бизнес процветает. А вот властям Флоренции такой обычай пришелся не по нраву – мало того, что замки портили эстетический вид скульптуры, так эта традиция угрожала самому мосту, нанося ему ущерб.
После того, как флорентийские власти ввели штраф в 160 евро за каждый замок, навешенный на оградку, количество их заметно поубавилось. До 2015 года штраф был 50 евро, но даже эта сумма не отпугнула желающих проверить крепость семейных уз. До сих пор иногда находятся смельчаки, которые тайком украшают ограду очередным замочком.
А вы знаете где находится Туринская плащаница, и чем знаменито это место в Италии? Расскажем о достопримечательности Турина на нашем сайте.
В нашем следующем материале вы найдете фото и описание замка Сфорца в Милане, а также узнаете, почему это место так привлекает туристов со всех уголков света.
Путешествуя по Италии, вы наверняка захотите посетить знаменитые «Катакомбы капуцинов» в Палермо! Как добраться до достопримечательности, читайте вот тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/v-sitsiliyi/katakomby-kaputsinov.html.
Где находится, как добраться
Адрес достопримечательности:
Ponte Vecchio, 50125 Firenze
Добраться до моста можно:
-
В составе туристической группы, приобретя одну из предлагаемых экскурсий, в которую включено посещение Понте Веккьо.
На такси. Таксисту достаточно назвать «Понте Веккьо» без указания адреса. Стоимость поездки будет варьироваться от дальности расстояния.
Автомобилем, по автостраде А4 (об аренде автомобиля в Италии узнаете здесь).
Автобусом. Рядом с мостом находится автобусная остановка «Понте Веккьо», сюда идут автобусные маршруты С3 и D. Еще по Флоренции курсируют автобусы с табличкой «Vola in bus», можно доехать на нем до площади Синьории.
Хотите взглянуть на знаменитую достопримечательность Флоренции своими глазами? Предлагаем посмотреть видеоролик о Понте Веккьо:
Во Флоренции много мостов схожей конструкции, но Понте Веккьо – наиболее примечателен. Не только своим внешним видом, но и своей не менее яркой историей.
Понте Веккьо во Флоренции – мост с 700-летней историей
Понте Веккьо (Ponte Vecchio) переводится с итальянского, как «старый мост». Построенный в XIV столетии, вот уже 700 лет Понте Веккьо служит для флорентийцев переправой через реку Арно. Архитектурные особенности сооружения и его солидный возраст привлекают многочисленных туристов. Все путешественники делают фото на фоне необычного моста, а краткое описание истории Понте Веккьо присутствует во всех туристических проспектах Флоренции.
Где находится Понте Веккьо
Мост находится во Флоренции, в центре города.
Адрес: Ponte Vecchio, Флоренция, Италия.
Как добраться: автобус С3 или D до ост. Ponte Vecchio.
История создания Понте Веккьо
Переправу через реку Арно построили в самом узком месте. Первый мост был возведен древними римлянами. Сооружение простояло несколько веков, и было разрушено при наводнении в 1117 года. Мост восстановили, но в XIV веке его постигла участь предшественника.
В 1345 году архитектором Фьораванти был построен мост, который прекрасно сохранился и вот уже семь столетий не только отлично выполняет свою основную функцию – служит переправой с одного берега Арно на другой, но и является одной из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Фьораванти создал прочную конструкцию, которая состоит из 3 арок. Википедия сообщает, что каждая из боковых арок 27 метров, центральная – 30 м.
В XV столетии в городе было множество мясных лавок, и запах от них распространялся по всей Флоренции. И властям и горожанам надоела постоянная вонь, и было решено торговлю мясом вести в одном месте, а именно на Понте Веккьо. Старый мост стал средневековым мясным рынком. Так как торговцем оказалось довольно много и всем не хватало места на небольшом пространстве, то пришлось пристраивать дополнительные помещения, которые выступали за границы моста и нависали над водой.
В XVI веке торговцев мясом сменили продавцы золота, мост стали называть «Золотым». Кстати, многочисленные ювелирные магазинчики и сегодня расположены на Понте Веккьо.
Магазинчики занимают практически все пространство моста, только в центре есть смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на Арно.
Коридор Вазари
В XVI столетии правитель Флоренции Козимо Медичи приказал построить крытый коридор, по которому можно было бы переходить из дворца Питти во дворец Веккьо. В одном из дворцов герцог жил, а в другом работал. Архитектор Вазари спроектировал и построил эту необычную галерею. Коридор проходил над мостом и торговыми лавочками. Его протяженность – 1 километр. В стенах перехода были сделаны маленькие окошки, проходя по коридору, правитель мог слышать разговоры горожан. Таким образом, герцог всегда был в курсе настроений народа.
Понте Веккьо и Гитлер
В конце 30-х годов во Флоренцию нанес визит Гитлер. Готовясь к его приезду, власти специально оборудовали обзорную площадку на мосту. С нее открывался живописный вид, как на реку, так и на другие мосты Флоренции.
Понте Веккьо чудом сохранился во время 2 мировой войны. Все остальные городские мосты были разрушены немцами при отступлении. Часть флорентийцев до сих пор считают, что мост не был уничтожен по личному приказу Гитлера.
С 60-х годов до наших дней
Несмотря на прочную конструкцию, в 1966 году мост серьезно пострадал при очередном наводнении. Уровень воды поднялся до окон магазинов. Вода разбивала витрины и уносила обломки. Сам мост выдержал разгул стихии, а вот многим магазинам был нанесен существенный ущерб.
Сегодня, как и несколько столетий назад, на мосту расположены многочисленные магазины. Здесь можно приобрести самые разные товары. Очень много ювелирных магазинов, торгующих золотыми и платиновыми изделиями.
Коридор Вазари сегодня используется, как галерея живописи. Здесь хранится больше 2 000 полотен. Есть работы Рафаэля и Веласкеса, Рубенса и Вазари и многих других.
Что посмотреть рядом
В шаговой доступности от Старого моста, расположены самые интересные достопримечательности Флоренции.
- Дворец Веккьо расположен на площади Синьории. История дворца начинается в XIV столетии. Когда из города были изгнаны аристократы, власть в городе перешла к представителям ремесленных цехов, их называли приорами. Дворец строился, как резиденция для новой власти. По отзывам туристов, основное, чем удивляет сооружение – полное несоответствие внешнего фасада дворца и внутреннего оформления. Внешне здание выглядит довольно строго, когда же попадаешь во внутренние помещения, то от роскоши внутреннего убранства просто захватывает дух.
- Дворец Питти был резиденцией самой могущественной флорентийской семьи – Медичи. Сегодня в здании расположены несколько музеев с очень интересными экспозициями. Туристы могут посетить 140 комнат. В некоторых до сих пор сохранились интерьеры XVI века. Здесь посетители увидят коллекцию живописи, которую собирали несколько поколений Медичи.
- Сады Боболи были разбиты по указанию Элеоноры Толедской, жены герцога Тосканы. Прекрасный парковый комплекс находится за дворцом Питти. В парке много тенистых аллей, цветников, фонтанов и скульптур. Особый интерес у посетителей вызывают искусственные гроты, которые выглядят, как настоящие пещеры. Над их оформлением работали самые талантливые скульпторы своего времени. В садах есть амфитеатр, который использовался, как сцена для выступлений. Именно здесь впервые прозвучало оперное пение.
Сегодня во Флоренции десять мостов. Некоторые из них были построены за последние 50 лет, другие неоднократно перестраивались. И только Понте Веккьо 700 лет остается неизменным. Днем это шумное и многолюдное место, ночной образ моста совершенно другой. Подсвеченный огнями Старый мост, отражается в реке и кажется просто волшебным.
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
Понте Веккьо
Мост Понте Веккьо – один из старейших мостов, который известен далеко за пределами Италии. Его название переводится с итальянского языка как «старый мост». Наравне с Кафедральным собором и галереей Уффицы, он является визитной карточкой Флоренции. На многочисленных открытках и сувенирах нетрудно узнать необычных облик моста в лучах яркого солнца или ночной иллюминации. Он перекинулся через реку Арно и соединяет в её самом узком месте две части оживленного города. Тысячи туристов ежедневно отправляются к мосту, чтобы запечатлеть его на фото и проникнуться духом старины.
Понте Веккьо в истории
Свой нынешний вид мост Понте Веккьо обрел в 1345 г. Руководил строительством столь надежного и красивого моста архитектор Нери Фьорованти. До этого строение несколько раз разрушалось и восстанавливалось вновь.
Первую переправу построили в бытность Римской Империи, когда в городе обосновались ветераны многочисленной армии. Мост держался на деревянных сваях, но они оказались недостаточно крепкими, чтобы противостоять мощному течению. Обрушение произошло в 1117 г. Вместо деревянного достаточно быстро построили каменный мост. Он прослужил несколько столетий, но к 1333 г. город настигло сильное наводнение. Укрепления моста ослабли, и большая часть секций разрушилась. Остались лишь несколько центральных перекладин.
После финальной реконструкции мост Понте Веккьо обрел изящные очертания с арочными сводами. Это помогло придать конструкции максимальную устойчивость. Вся длина моста разделена на три арки. Длина центральной равна 30 м, а боковые достигают всего 27 м.
Спустя столетие после постройки, в XV веке, на мосту появились первые торговые лавки. Здесь обосновались продавцы мяса, которых выдворили с улиц Флоренции. Из-за неприятного запаха многие горожане были недовольны соседством с мясниками. Таких продавцов оказалось больше, чем ожидалось. Все они не поместились на мосту, поэтому стали появляться пристройки в несколько этажей или нависающие над водой домики.
К началу XVII в. мясников вытеснили торговцы ювелирными украшениями. С тех пор за мостом закрепилось второе название – Золотой мост. В этот же период в центральной части оборудовали просторную террасу, чтобы желающие могли полюбоваться видами на реку и окрестности.
Мост всегда был местом оживленной торговли и столпотворения, что не всегда было удобно. Например, Герцог Флоренции не мог свободно ездить из своей резиденции во дворце Питти к месту приема подданных в Палаццо Веккьо. Чтобы решить эту проблему, архитектору Джорджио Васари было поручено сконструировать дорогу в форме коридора над всеми пристройками моста. Общая длина коридора составила более километра. Это был крытый коридор с небольшими слуховыми окнами, чтобы контролировать ситуацию на улице.
Новейшая история
За год до начала Второй мировой войны экскурсию по Понте Веккьо проводили для самого Адольфа Гитлера. Многочисленные арки, торговые лавки и живописная панорама произвели на него неизгладимое впечатление. Когда началось наступление немецкий войск на Италию, все мосты, кроме Понте Веккьо были уничтожены. Существует мнение, что именно Гитлер приказал сохранить конструкцию, которая ранее покорила его.
Хотя переправа прослужила гораздо дольше всех своих предшественников, сильное наводнение в 1966 г. нанесло ей большой ущерб. Из-за больших осадков уровень воды в реке поднялся до самого основания моста. Волны разбивали стекла и крушили внутреннюю обстановку лавок. Большинство торговых мест оказались полностью разрушенными, но функциональные части конструкции остались невредимыми.
Архитектурные особенности
Западный край моста украшает бюст Benvenuto Cellini (известного ювелира), он возник здесь в самом начале XX века. Позже вокруг появилась кованная ограда, на которой влюбленные часто цепляют декоративные замочки. Даже в Европейских странах такая традиция довольно молода, но очень популярна. Всего за несколько месяцев замочки различных форм и размеров появляются в невообразимом количестве. Власти города регулярно занимаются их удалением. Чтобы уменьшить количество прецедентов, был введен штраф. За каждый замок придется заплатить 50 евро.
Сегодня, как и несколько столетий тому назад, на Понте Веккьо расположены самые дорогие ювелирные магазины, которые радуют очень большим ассортиментом. Многие туристы посещают лавки, чтобы полюбоваться необычными изделиями, а вот купить украшения по завышенным ценам решаются единицы.
Увы, но посетить коридор Вазари путешественники не смогут. Его двери закрыты для посетителей. Говорят, что в нем хранится множество автопортретов некоего Р. Заниери.
В темное время суток на мосту включается яркая иллюминация, поэтому туристам стоит прогуляться по окрестностям вечером или ночью.
Как добраться
Флоренция – крупный город, в котором действует несколько железнодорожных вокзалов. Это позволяет составить удобный маршрут из любого уголка планеты. Ближайшие международные аэропорты находятся в Милане и Риме. Также сюда прибывают туристические автобусы из соседних городов. На вокзалах и в туристических центрах можно купить карту города, чтобы быстро сориентироваться и найти все интересующие достопримечательности.
Подробно о монастыре Девы Марии в Айя-Напе
Возникновение монастыря возле Айя-Напы окутано полумифическими, невероятными историями. Что там правда, а что вымысел – доподлинно неизвестно. Верующие убеждены, что к этому имеет отношение божественная сила. А конкретно – икона Божьей матери, названная Айя (святая), которая хранится в монастыре. Скептики спорят, паломники продолжают посещать памятные для них места. А святое место живет привычной жизнью, продолжая сохранять традиции, укреплять веру. Сегодня знакомимся с кипрским храмом Богородицы Напы.
История монастыря
История острова щедро сдобрена загадками, мистикой и трагическими событиями. Много раз он менял подданство, бывал эллинским, византийским, турецким. Даже вера на Кипре менялась: из христианской в мусульманскую и наоборот. Многие православные строения были разрушены. Происходило это и в древние времена, и уже в 20 веке (после турецкой оккупации Северного Кипра).
Монастырю Девы Марии в этом отношении повезло: он сохранил первозданный вид после всех событий. Случалось, что происходила смена «профиля» – храм служил пристанищем для послушников мужского пола или женщин-монахинь, но кардинальных потрясений удалось избежать. Последний раз «пол» менялся на рубеже 17-18 веков, когда, по неизвестным причинам, монахи из Напы ушли.
Когда-то здесь скрывались беженцы из греческих Салоников. Но первопричиной их появления стала не оккупация, а распространяющаяся по Европе чума. Так зародилось поселение, давшее основу современному курортному городку.
В 50 годах прошлого столетия в старом храме провели реставрацию, после чего здесь стали устраивать различные мероприятия. Иногда это почти светские развлечения, фестивали, конференции или сборы. Ведь расположены постройки в центре известного курортного города.
Легенда об обретении иконы Девы Марии
По одной из версий, связанной с обретением святого лика Богоматери, но без указания источника, события развивались следующим образом. Однажды охотившийся в местном лесу путник услышал лай пса, настойчиво привлекавшего внимание хозяина. В те далекие времена никаких поселений поблизости не существовало – сплошные густые заросли, в которых было полно дичи. Не сразу подойдя к пещере, возле которой бегала собака, мужчина с удивлением увидел внутри удивительной красоты иконописное изображение Девы Марии.
Потом решили, что святой лик был укрыт верующими во времена повсеместного уничтожения икон в период раннего христианства. Вновь обретенная икона получила имя Айя (Панагия) Напа или, по-гречески, «Святая леса». Так стали потом называть монастырь и возникший позже поселок.
Легенда об основании
Легенд вокруг храма Божьей Матери существует множество. Все они активно распространяются местными жителями, иногда подтверждаются какими-либо фактами.
По одной из версий, святое место возникло во времена Средневековья. Тогда Кипр находился под венецианским протекторатом, а сами города-государства распространяли сферы влияния на значительные расстояния. Молодая аристократка родом из Фамагусты, в ответ на запрет выйти замуж за любимого, ушла из мира и стала жить в уединении, в каменной пещере. Со временем родители девушки помогли заложить здесь католическую церковь, склеп, кельи и небольшое хозяйство (мельницу). Насколько это правда – неизвестно.
Сейчас паломники могут лицезреть фонтан на севере монастырского подворья, выполненный в форме кабаньей головы. А за ним расположен домик, где якобы жила основательница. И где-то рядом она завещала себя похоронить (возле беседки с фонтаном). Еще на краю обширного водоема с рыбками сохранился фикус, посаженный основательницей храма Богородицы.
От появления до наших дней
Древнее строение сохранило свою самобытность. Это место по-прежнему посещают паломники и туристы. После загадочного исчезновения монахов здание стояло полузаброшенным, но в 50 годах 20 века было отреставрировано и вновь возвращено к жизни.
Путеводители по Кипру включают Айя-Напу в число главных достопримечательностей. На территории часто организовываются религиозные, а также светские мероприятия: сборы, фестивали. После изгнания турков-османов с острова окончательно закрепился «профиль» монастыря: он стал православным. Сейчас это музей, сфера влияния епархии Константийской и Аммохостской, подчиненной Кипрской православной церкви.
Музей с постройками часто посещают. Церковь действует до сих пор, в ней ежедневно проводятся служения. А 10 лет назад Констансткий митрополит Василий на конференции, посвященной памяти раннехристианского проповедника Епифания, объявил об открытии на базе храма Академии культуры.
Здания уникальны как образцы древнего зодчества. Все постройки выполнены в строгом венецианском стиле: никаких излишеств снаружи, только голые неоштукатуренные стены. Внутри – богатый иконостас с ликами святых, а купол кажется немного больше, чем на самом деле, светлее и выше.
Монастырь сегодня
Православный храм находится в одноименном городе, в центре Айя-Напы, на Кипре. Рядом с ним расположен клубный квартал. Такое соседство не мешает ни верующим, ни туристам. Собственно, сама постройка превращена в музей христианства, но неподалеку находится действующая церквушка.
Территория находится под протекторатом Кипрской православной церкви, активно посещается паломниками и любопытствующими, приезжими из других стран.
Как добраться?
Достаточно обнаружить курортный город на картах или путеводителях, а дальше найти святое место будет несложно. Проще всего тем, кто остановился в городе: местные жители охотно подскажут дорогу, махнув рукой от набережной к центру. Здание отмечено во всех путеводителях, интерактивных в том числе. Иногородним придется по прибытии задаться проблемой поиска парковки, поскольку непосредственно возле храма стоянки нет.
Из Протараса необходимо двигаться в западном направлении, по шоссе. А из Ларнаки, наоборот, восточнее, вдоль побережья, по муниципальной трассе. Точные координаты: 34.989580 северной широты, 33.999290 восточной долготы.
Из международного аэропорта (Ларнака) до Айя-Напы курсируют автобусы Intercity Buses (в сторону Фамагусты). Можно на маршруте 425 добраться до центра города, а потом пересесть на 711. Проще всего тем, кто будет ехать на такси или арендованном транспорте: ввести в навигатор название города и катиться с ветерком по ровным кипрским дорогам.
Несмотря на небольшую, в сравнении с российскими масштабами, территорию, на Кипре развитая транспортная сеть. В этом сможет убедиться каждый, кто приедет на остров.
Режим работы
Церковь открыта круглый год, за исключением праздников. Стандартные часы посещения – с 9 до 15 зимой и с 9 до 21 летом, каждый день. Правила могут быть изменены в зависимости от сезона, загруженности комплекса. Поэтому их нужно уточнять по прибытии.
Плата за вход
Официально стоимость входного билета не установлена, но принимаются пожертвования. Их размер регулируется в произвольной форме – кто сколько пожелает.
Посещение на экскурсиях
Айя-Напа включена во все туристические путеводители. Для отдыхающих доступны коллективные и индивидуальные туры, для больших компаний и мелких групп. Традиционно вносят посещение святого места в качестве предложений для паломников общественные и христианские организации.
С точки зрения очага зарождения раннего христианства Кипр представляет несомненную ценность. Здесь обращали в христианство, совершали деяния православные святые. Согласно писаниям, на Кипре проповедовали Варнава, Павел и Марк. Здесь находится знаменитая гробница Лазаря. Монастырь Айя-Напы тонко вписывается в общую концепцию паломнического тура по острову. Особенно удачно его размещение – в центре жилого квартала. Не придется долго искать требуемый пункт в путеводителе, бродить по горным тропам.
Ведь многие монастыри разбросаны по острову, иногда они расположены в труднопроходимой местности. После турецкой оккупации большинство христианских святынь, оказавшихся под влиянием турков-мусульман, оказались разграблены и варварски уничтожены. Поэтому радостно, что древние постройки Лесной Богородицы дошли до наших дней почти в неизменном виде. А благодаря своей архитектуре, легендарному прошлому святыня продолжает принимать паломников, раскрывает свои двери как для верующих, так и для туристов.
Достопримечательности рядом
Поблизости находится уникальный парк скульптур. Его считают жемчужиной не только курортного города, но и Кипра. Расположен комплекс под открытым небом и открыт для посещения с раннего утра до позднего вечера. Удовольствие от посещения парка может испортить факт, что тени в нем не найти. Поэтому в самый зной бродить между статуями и обелисками не рекомендуется. Лучше потерпеть до вечера.
Популярные отели поблизости
Гостей готовы принять отели и апартаменты различной степени «звездности», дорогие и доступные. Это Nissi Beach Resort (2,5 километра), Alion Beach Hotel (1,2 километра), Anmaria Beach Hotel (800 метров), Liquid Hotel Apartments (200 метров). Наличие мест и цены на проживание лучше уточнять непосредственно перед поездкой. Они зависят от сезона и количества проживающих в номере.
Молитва Богородице
Все страждущие, желающие обратиться к Деве Марии, могут помолиться в действующей церкви, поставить свечку за здравие родных, близких. Икона «Святой леса» считается чудотворной, исцеляющей от болезней. А все остальное зависит от самих обращающихся, силы их веры и искренности молитвы.
Монастырь Айя Напа
Мiръ Кипр Монастырь Айя Напа
Монастырь Айя Напа — главный православный монастырь Айя-Напы, построенный в XV веке. Расположен в самом центре города. Это один из немногих монастырей, который сохранился практически в первозданном виде и не был перестроен или разрушен и заново воссоздан. В настоящее время монастырь Айя Напа используется для проведения культурных событий и является музеем.
Содержание
- 1 История
- 2 Современное состояние
- 3 Престольные праздники
- 4 Контакты
- 5 Паломнику
- 6 Фото
- 7 Видео
- 8 Ссылки
История [ править ]
Монастырь “Айа-Напа” находится в южной части Фамагусты. Название монастыря и чудотворной иконы Божией Матери указывает на некогда лесистую долину в этой местности. Согласно местному преданию, в пещере, где теперь располагается церковь, охотник нашёл чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Собака охотника первой заметила светящуюся икону и, остановившись перед ней, начала настойчиво лаять, привлекая внимание хозяина. По всей вероятности, икона была помещена в пещеру в период иконоборчества (VII-VIII) и благодаря этому была спасена. Узнав об обнаружении иконы, многочисленные верующие начали посещать это место в пещере.
В течение Комниновского периода (1081-1191) пещера, вероятно, была расширена для создания церкви и проведения православных богослужений. Алтарная часть пещерной церкви (темплон) может быть датирована концом ХII века, когда Кипр был частью Византийской империи. Древний источник со святой водой (агиасма) можно найти рядом с алтарной частью пещерного храма. С приходом франков на острове (1191) поместье управляющего областью было устроено рядом с пещерной церковью. Икону, а за ним и местность стали называть “Панагия Напа” (Пресвятая Богородица из леса). Имя Айя-Напа упоминается впервые в 1366 году.
Сооружения Франкийского периода в монастыре “Айа-Напа” считаются: северная башня, большие складские помещения с хранилищами в восточной части монастыря и внутренний двор, который очень похож на двор в поместье Лузиньянов в Куклии (восточнее Пафоса). В этот период пещерная церковь была расширена и была пристроена латинская часовня. Также в это время был построен акведук, доставляющий воду в эту местность. Когда Кипр находился под венецианским владычеством (1489-1571) весь комплекс сооружений был преобразован в католический монастырь. Согласно местному преданию монастырь был открыт в 1530 году. Церкви, мельницы и первые склепы были возведены на деньги богатой венецианки из Фамагусты, постригшейся в монахини против воли отца, который запретил ей выйти замуж за простолюдина. После открытия обители к пещерной церкви добавляется ещё одна пристройка, чтобы вместить всех желающих паломников. Помещения в восточной части монастыря были преобразованы в монашеские кельи. Была расширена башня и украшена в соответствии с модой эпохи Возрождения (ХV-ХVI вв). Возможно, в башне располагались покои игумена монастыря. В это время тысячи паломников различных христианских конфессий стекались в монастырь, чтобы поклониться чудотворному образу Божией Матери “Айа-Напа”. После османского завоевания острова (1571) монастырь был передан в юрисдикцию Православной Церкви, а латинское духовенство было изгнано отсюда.
В ХVII веке монастырь владел большими земельными угодьями, число братии монастыря в это время значительно увеличилось. В этот период были построены восточные арки. Но самым впечатляющим сооружением османского периода является навес в центре двора, который был построен вокруг венецианского фонтана. Фонтан имеет восьмиугольную форму, напоминая тем самым раннехристианские восьмиугольные баптистерии. Сам фонтан был сооружён из известняка и, по-видимому, был перенесён в монастырь из Фамагусты после османского владычества. В ХVIII веке монастырь начал постепенно приходить в упадок и со временем в нём осталось лишь несколько монахов.
В 1758 году обитель была полностью заброшена, последние монахи ушли из неё по непонятным причинам. К этому времени поселение рядом с монастырём стало увеличиваться в связи с тем, что некоторые семьи арендовали имения монастыря. Согласно надписи на южных арках, епископ Спиридон восстановил монастырь в 1813 году. С тех пор здание башни использовалась для общественных нужд, в ней была организована школа, а церковь стала приходской.
Начиная с 1940-х годов Департаментом Древностей были выполнены крупные реставрационные работы в обители, которые закончились в 1950 году. С 1978 года здания монастыря использовались в качестве конференц-центра для Всемирного Совета Церквей. С воссозданием Константийской и Аммохостской митрополии в 2007 году правящий архирей митрополит Василий объявил о создании Культурной Академии “Св. Епифания” на территории монастыря. Целью Академии является развитие богословских, исторических и образовательных исследований, а также создание музея и организация конференций в стенах древней обители.
В связи с увеличением численности населения деревни потребовалось возведение новой церкви в 1990 году. Новый храм, построенный к юго-западу от монастыря, также посвящён Богородице. Оба храма отмечают храмовый праздник 8-го (21-го по новому стилю) сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы.
Современное состояние [ править ]
В настоящее время монастырь Айя Напа используется для проведения культурных событий и является музеем.
Около монастыря растет древний платан, которому более 600 лет.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: Μεσαιωνικό Μοναστήρι Αγίας Νάπας, Grigori Afxentiou, Ayia Napa, Cyprus (ул. Архиепископу Макариу III, пл. Сефери, Айя-Напа)
Проезд: Из Протараса и Паралимни на автобусе №102. Остановка прямо около монастыря, называется “Архиепископа Макария III”. Со стороны Нисси Бич или Аквапарка Айя-Напы — на автобусе №102.
Паломнику [ править ]
В наши дни монастырь Айя Напа используется для проведения культурных событий и является музеем.
Музей открыт: летом (май-ноябрь) 08:00 – 16:30, зимой (ноябрь-май) 08:00 – 15:00; по выходным круглый год – до 16:00.
Вход свободный, пожертвования приветствуются.
Монастырь Айя Напа. Кипр
Монастырь Богородицы Напы находится в самом центре одного из самых популярных курортов Кипра − в Айя-Напе, примерно в километре от побережья. История монастыря восходит к XIV веку − временам византийского правления на Кипре. Об истории его основания нам рассказывают две легенды. Давайте с ними познакомимся.
Легенда об обретении иконы Девы Марии
В те времена эта местность была покрыта лесом, в котором можно было даже заниматься охотой. В один из дней охотничья собака заметила необычный свет, исходящий из пещеры, и стала настойчиво привлекать своего хозяина лаем. Охотник заглянул в пещеру и обнаружил в ней икону Девы Марии. Видимо, икона была спрятана там в период иконоборчества в VII или VIII веке. В переводе со старого греческого языка слово Напа означает лес. Поскольку икону нашли в лесу, ей дали имя Богородица Напа (Пресвятая Леса). Слово Айя (Αγία) переводится с греческого как святая. Со временем имя иконы подсократили и стали называть Айя Напа.
На месте пещеры в XIV веке сначала была возведена небольшая церковь, а несколько позднее был основан монастырь.
Настало время второй легенды.
Легенда об основании монастыря Айя Напа
Девушка из аристократической семьи венецианцев не смогла убедить родителей, чтобы они разрешили ей жениться на “простолюдине”. Из упрямства она решила стать монахиней и укрылась в уже известной нам пещере. Позднее на деньги родителей здесь была построена церковь, монастырские кельи и даже мельница. Это происходило примерно в 1500 году. Чуть позже был основан сам монастырь и построена Латинская часовня. На северной стороне монастырского двора есть фонтан в форме головы дикого кабана. Сразу за ним находится двухэтажное здание, в котором девушка поначалу и жила.
С противоположной стороны монастыря венецианка посадила дерево, которое растёт и сейчас на берегу пруда с золотыми рыбками. Фикус Сикомор (Fícus sycómorus) − так по-научному оно зовётся. Венецианка Лена и Сикомор − так называется следующая фотография.
Будучи уже в пожилом возрасте венецианка распорядилась построить во дворе беседку с фонтаном и попросила её в ней и похоронить. Покоится она там или нет − точно неизвестно. Но вот беседка сохранилась в первозданном виде.
История монастыря Айя Напа
История монастыря Айя Напа достаточно уникальна. Если другие монастыри Кипра часто перестраивались после разрушений, то Айя Напа дошёл до наших дней, не претерпев “перестройки”. Даже при османском правлении после 1571 года он не был разрушен или превращён в иную веру. или, наоборот, был. Как ни странно, но именно турки способствовали тому, что католический (на то время) монастырь превратился в православный. “Пол” монастыря менялся несколько раз с мужского на женский и наоборот. В последний раз монастырь стал вновь мужским в 1668 году, но через 90 лет (в 1758 году) монахи по неизвестным причинам его покинули.
Есть ещё один факт в истории этих мест. В середине XVIII века из греческого города Салоники сюда прибыли беженцы. Убегали не от захватчиков, а от чумы, разразившейся тогда в городе. Они были первыми поселенцами в районе современной Айя-Напы. Середина XVIII века и 1758 год − по нам так одно и то же время. Есть ли связь между этими событиями? Мы не знаем − пусть историки над этим вопросом мучаются. Но достоверно известно, что именно с этого момента на Кипре появился новый населённый пункт, превратившийся к настоящему моменту в город-курорт, и окруживший монастырь настолько, что последний ещё поискать здесь придётся.
В 1950 году монастырь был реставрирован. В последующие годы он служил площадкой для проведения различных церковных собраний и конференций. В настоящее время действует в статусе музея. Но иногда здесь проводят и вполне себе светские мероприятия, типа фестивалей.
Ну и напоследок осмотра монастыря заглянем внутрь церкви. Фотосессию церкви вы сможете найти в фотоальбоме, приведённом ниже, а пока покажем лишь пару фотографий.
Где Богородица отдыхала?
Начнём с небольшого лирического отступления. После осмотра монастыря мы вышли с его территории с северной стороны и решили немного побродить по окрестностям. Поднявшись по дороге, ведущей влево и немного в горку от выхода, решили присесть на одну из лавочек, которые стояли около забора, отгораживающего улицу от небольшой постройки белого цвета. В это время мимо нас прошла старушка в одеяниях монашки, открыла калитку, затем дверку в постройку и зашла внутрь. Нас это заинтересовало, а куда же она зашла? Решили подождать и не уходить. Через некоторое время старушка вышла из постройки, закрыла за собой дверь, вышла за калитку и удалилась восвояси.
Мы думаем, что вам не потребуется тридцати секунд на размышление для ответа на вопрос, что мы потом сделали. Правильно! Мы открыли калитку. подошли к постройке. (оглядываясь) открыли дверцу. и.
Фотоотчёт происходившего вы сможете посмотреть чуть ниже в нашем традиционном фотоальбоме. А пока скажем, что источник нашей информации (официальный сайт Айя-Напы) сообщает, что эта часовенка была построена на том самом месте, где Богородица прилегла во время своего отдыха. Дата события в источнике не указана. Вот как это выглядит снаружи.
Мы как-то раз привезли сюда своих знакомых, но не учли, что они погабаритнее нас будут. В общем не каждый сможет пролезть вовнутрь.
Фотоальбом
Ну что ж, на сегодня наша экскурсия закончена. Осталось только рассказать как добраться до монастыря Богородицы Леса.
Как добраться
Жителям Айя-Напы надо просто прогуляться пешком чуть в сторону от моря. Остальным же придётся ехать и потом искать место для остановки. Скажем сразу, что привычной парковки рядом с монастырём нет, поэтому придётся оставить своё авто на одной из соседних улиц. Главное потом запомнить, где оставили. Мы даже сфотографировали его, а заодно и близлежащие заведения, чтобы при возвращении к машине вспоминать, где это было. В фотоальбоме это как раз вступительные фото.
“Забили” координаты монастыря в навигатор, и он честно нас туда привёл, но в итоге пришлось покружить вокруг цели, чтобы найти свободное местечко на одной из улочек.
Как добраться до Айя-Напы особо рассказывать не надо. Если вы будете ехать не с закрытыми глазами, то мимо не проедете.
Давайте в заключение посмотрим, где расположен монастырь на картах.
Монастырь Айя Напа на карте Кипра. GPS координаты монастыря
34.989580 33.999290 − координаты улицы вблизи монастыря Айя Напа