Где находится Павильон Венеры. Местоположение Павильона Венеры на карте Гатчины и описание
Первоначальное очертание береговой линии Белого озера послужило основой формирования данного острова. В конце ХVIII века мыс северо-восточного берега был отделен от основной части суши двумя каналами, соединяющимися под прямым углом. В результате получился остров почти треугольной формы с вытянутым острым углом. На этом выступающим в озеро углу появился Храм, посвященный древнеримской богине Венере. Остров соответственно получил название «Острова Любви».
Павильон омывается с трех сторон водой, и кажется будто поднимается со дна озера, напоминая нам легенду о рождении вечно юной и прекрасной богини из пены морской. Одновременно павильон мог служить пристанью.
На острове были построены два каменных балкона, а через каналы перекинуты два мостика, вначале деревянные, а затем металлические. Сад на острове Любви имел регулярную планировку с зелеными боскетами, геометрических форм площадками, газонами, цветниками. К павильону Венеры вели две дороги-луча. Площадки украшала мраморная скульптура: статуи Венеры, Амура и Психеи, позже других античных богов.
Павильон был построен в 1792 году в классическом стиле под руководством итальянского архитектора Винченцо Бренны, автора многих сооружений Дворцового парка. Его фасады декорированы трельяжной сеткой и деревянной резьбой. Вход с острова оформлен портиком с колоннами ионического ордера, на фронтоне которого помещены эмблемы богини любви. Внутренние помещения павильона состоят из большого парадного зала и небольшого и скромного по оформлению аванзала. Свет в парадный зал попадает через большие окна и двери. Из одной стеклянной двери-окна существовал выход к воде на маленькую терассу-балкон под козырьком. Стены зала украшены зеркалами и росписью в технике гризайль, а потолок – картиной немецкого художника Я. Меттенляйтера «Триумф Венеры». В зале установлены 4 мраморные чаши для фонтанов. Вначале они были деревянными, а в конце ХIХ века их заменили на мраморные. Вода накачивалась из озера помпой в резервуар, который находился над потолком в аванзале.
Ансамбль острова Любви олицетворял собой союз природы и искусства, торжество воды и любви. Создается впечатление, что идея создания этого очаровательного уголка парка могла возникнуть здесь же, так органично он связан с окружающим ландшафтом, с природой. Однако остров Любви с храмом прекрасной богини появился в Гатчинском парке как творческая переработка уже существовавшего к тому времени французского образца, заимствованного из парков Шантильи по заказу Павла I.
Как известно, владельцы Гатчины вел.князь Павел Петрович с супругой посетили это поместье принца Конде во время заграничного турне, путешествуя инкогнито под именем графов Северных: «Летом 1782 года большой новостью для Парижа и двора стало прибытие графа и графини Северных, будущего царя Павла I и его жены Марии. Политически надлежало принять наследника весьма грандиозно…»
До сих пор Шантильи по праву называется «Версалем Конде». Как вспоминала в своих мемуарах баронесса Обергкирх, подруга детства Марии Федоровны, сопровождавшая ее в путешествии: «Шантильи – это самое прекрасное место в мире: фонтаны, леса, сады прелестны; наяды фонтанов опираясь на урны имеют очаровательный вид, и усыпанные песком аллеи леса в тысячу раз прелестнее, чем аллеи цветника. Шантильи был маленьким святилищем верности и монархических убеждений. Павлу Петровичу очень нравилась эта прекрасная резиденция, где принц Конде, истинный представитель дворянства, сделал ему самый пышный прием».
Гр. Северные провели в Шантильи всего 3 дня, но резиденция принца Конде и особенно прием, устроенный в честь высоких гостей произвели неизгладимое впечатление на Павла I. Программа приема, была разработана так, что великокняжеская чета из России смогла осмотреть все достопримечательности замка, совершить длительные прогулки-экскурсии по обширным паркам. Эти прогулки сопровождались разнообразными представлениями и роскошными обедами в парковых павильонах. А завершился трехдневный прием грандиозным праздником на Гранд канале – охотой на оленя. По мнению всех это был огромный успех принца Конде. Даже королевские показы не могли выдержать сравнение с тем, что было в Шантильи. По всему Парижу пронеслась известная фраза: «Король принял князя Северного по-дружески, герцог Орлеанский – по мещански, принц Конде – по царски».
Павильон Венеры (Гатчина)
Павильо́н Вене́ры, или Трелья́ж, — павильон в Дворцовом парке Гатчины, расположен на оконечности острова Любви, на берегу Белого озера.
Павильон открыт для посещения, вход платный.
Содержание
- 1 История
- 2 Архитектура
- 3 Интерьер
- 4 Литература
История [ | ]
Идея строительства павильона возникла в конце 1780-х годов после поездки Павла Петровича за границу. В Шантильи он увидел павильон на острове Любви, позже его изображения были использованы при проектировании гатчинского павильона.
Проект павильона Венеры был разработан в 1791 году. Строительство павильона датируется 1792—1793 годами.
В годы Великой Отечественной войны павильон значительно пострадал. Был повреждён паркет, росписи стен и живописный плафон. Стены и колонны были пробиты осколками артиллерийских снарядов.
В 1963—1965 годах павильон был восстановлен по проекту архитекторов-реставраторов Специальных научно-реставрационных производственных мастерских. Живопись стен и плафона восстановлена художником Л. А. Любимовым. В 1974—1979 годах интерьер павильона был реконструирован по проекту архитектора А. А. Кедринского на основании чертежей «Кушелевского альбома».
В 2007 году началась реставрация павильона, которая была завершена летом 2010 года.
Архитектура [ | ]
Павильон состоит из двух равновеликих частей: вытянутого в длину прямоугольного большого зала со срезанными углами и небольшого прямоугольного аванзала (вестибюля) с полукруглыми нишами по коротким торцевым сторонам.
Главный фасад декорирован четырёхколонным портиком ионического ордена на высоком цоколе. Широкая двухстворчатая филенчатая дверь с полуциркольной застеклённой фрамугой обрамлёна профилированным архивольтом. Фрамуга подчёркнута замком укрупнённой формы в виде консоли с рельефным акантовым листом и импостом, на котором написано название острова и павильона. Завершением портика является классический антаблемент и треугольный фронтон. В его тимпане помещена резная рельефная эмблема Амура — скрещённый колчан, полный стрел, горящий факел и ветви лавры и розы.
По периметру фасадов павильона продолжены декор и композиция антаблемента. Выше его покрытия идёт низкий ленточный парапет, украшенный трельяжной сеткой. Так же оформлены остальные фасады и высокие полуциркольные выступы по сторонам вестибюля. Они имеют профилированное обрамление и завершаются фигурным замковым камнем. Усиливают ритмику декоративных членений рельефные медальоны, расположенные между арками.
Светло-зелёная окраска павильона гармонирует с характером обработки фасада, обшитого по горизонтали и в диагональном направлении дранью.
Интерьер [ | ]
Вестибюль павильона выполнен с аскетичной строгостью, освещается только через дверную фрамугу.
Большой зал представляет собой в плане прямоугольник со срезанными углами, его длина 10 метров, ширина — 8. Пять окон-дверей обращены к озеру. Освещённость павильона усиливают установленные в простенках срезанных углов зеркала, их полукружные рамы завершены резными золочёными венками и гирляндами. Над зеркалами помещены живописные панно с изображением цветов, пылающих сердец и колчанов со стрелами. Простенки по сторонам зеркал декорированы орнаментальными композициями, имитирующими лепку. Они исполнены клеевой краской по штукатурке в манере гризайля на жёлто-золотистом фоне. Тем же способом, но по голубому фону, сделаны панно над дверями зала.
Перекрытие зала обрамлено богатым карнизом с симметрично расположенными лепными кронштейнами, связанными рельефным декором. Расписанная гризайлем падуга служит обрамлением живописного плафона «Триумф Венеры», который был написан в 1797 году художником И. Я. Меттенлейтером.
Обогащают интерьер зала четыре мраморных фонтана, которые находятся против застеклённых дверей и отражаются в зеркалах стен.
В 1887 году в павильон Венеры из Белого зала Большого дворца была перенесена часть наборного паркета, выполненного по рисунку Антонио Ринальди в виде больших кругов и гирлянд из дубовых листьев. До этого пол павильона, возможно, был сделан из искусственного мрамора.
Путешествовать с нами комфортно
Выберите сервис которую Вы хотите и получите интересные предложения от нас
- Авиабилеты
- Отели
- Туры
- Жилье
- Экскурсии
- Аренда авто
- Страховка
- ЖД
- Автобусы
- Авиабилеты
- Отели
- Туры
- Жилье
- Экскурсии
- Аренда авто
- Страховка
- ЖД билеты
- Автобусы
Павильон Венеры – фото, информация, история
Павильон Венеры или Трельяж — павильон в Дворцовом парке Гатчины, расположен на оконечности острова Любви, на берегу Белого озера. Павильон открыт для посещения, вход платный. Идея строительства павильона возникла в конце 1780-х годов после поездки Павла Петровича за границу. В Шантильи он увидел павильон на острове Любви, позже его изображения были использованы при проектировании гатчинского павильона. Проект павильона Венеры был разработан в 1791 году. Строительство павильона датируется 1792—1793 годами. В годы Великой Отечественной войны павильон значительно пострадал. Был повреждён паркет, росписи стен и живописный плафон. Стены и колонны были пробиты осколками артиллерийских снарядов. В 1963—1965 годах павильон был восстановлен по проекту архитекторов-реставраторов Специальных научно-реставрационных производственных мастерских. Живопись стен и плафона восстановлена художником Л. А. Любимовым. В 1974—1979 годах интерьер павильона был реконструирован по проекту архитектора А. А. Кедринского на основании чертежей «Кушелевского альбома». В 2007 году началась реставрация павильона, которая была завершена летом 2010 года.
Павильон состоит из двух равновеликих частей: вытянутого в длину прямоугольного большого зала со срезанными углами и небольшого прямоугольного аванзала (вестибюля) с полукруглыми нишами по коротким торцевым сторонам.
Главный фасад декорирован четырёхколонным портиком ионического ордена на высоком цоколе. Широкая двухстворчатая филенчатая дверь с полуциркольной застеклённой фрамугой обрамлёна профилированным архивольтом. Фрамуга подчёркнута замком укрупнённой формы в виде консоли с рельефным акантовым листом и импостом, на котором написано название острова и павильона. Завершением портика является классический антаблемент и треугольный фронтон. В его тимпане помещена резная рельефная эмблема Амура — скрещённый колчан, полный стрел, горящий факел и ветви лавры и розы.
По периметру фасадов павильона продолжены декор и композиция антаблемента. Выше его покрытия идёт низкий ленточный парапет, украшенный трельяжной сеткой. Так же оформлены остальные фасады и высокие полуциркольные выступы по сторонам вестибюля. Они имеют профилированное обрамление и завершаются фигурным замковым камнем. Усиливают ритмику декоративных членений рельефные медальоны, расположенные между арками.
Светло-зелёная окраска павильона гармонирует с характером обработки фасада, обшитого по горизонтали и в диагональном направлении дранью.
Вестибюль павильона выполнен с аскетичной строгостью, освещается только через дверную фрамугу.
Большой зал представляет собой в плане прямоугольник со срезанными углами, его длина 10 метров, ширина — 8. Пять окон-дверей обращены к озеру. Освещённость павильона усиливают установленные в простенках срезанных углов зеркала, их полукружные рамы завершены резными золочёными венками и гирляндами. Над зеркалами помещены живописные панно с изображением цветов, пылающих сердец и колчанов со стрелами. Простенки по сторонам зеркал декорированы орнаментальными композициями, имитирующими лепку. Они исполнены клеевой краской по штукатурке в манере гризайля на жёлто-золотистом фоне. Тем же способом, но по голубому фону, сделаны панно над дверями зала.
Перекрытие зала обрамлено богатым карнизом с симметрично расположенными лепными кронштейнами, связанными рельефным декором. Расписанная гризайлем падуга служит обрамлением живописного плафона «Триумф Венеры», который был написан в 1797 году художником И. Я. Меттенлейтером.
Обогащают интерьер зала четыре мраморных фонтана, которые находятся против застеклённых дверей и отражаются в зеркалах стен.
В 1887 году в павильон Венеры из Белого зала Большого дворца была перенесена часть наборного паркета, выполненного по рисунку Антонио Ринальди в виде больших кругов и гирлянд из дубовых листьев. До этого пол павильона, возможно, был сделан из искусственного мрамора.
Информация
- Страна: Россия
- Город: Гатчина
Достопримечательности Гатчины
Гатчина — памятник старины, живописный уголок, дышащий красотой окружающей природы и архитектурой, создававшейся на протяжении нескольких веков.
Краткое описание Гатчины
Гатчина — спокойный городок в Ленинградской области, расположенный в верховьях реки Ижора на расстоянии сорока двух километров от Санкт-Петербурга. На площади в 28,7 км 2 проживают чуть больше 95 тысяч человек.
Самые ранние отметки о селе Хотчино, найденные в одной из писцовых книг Великого Новгорода, датируются 1499 годом. Долгое время гатчинские земли существовали как объект раздоров между Российской империей и Швецией, которой они принадлежали на протяжении XVII века, пока в Северной войне не отошли Российскому государству. В 1765 году Екатерина II подарила гатчинские земли своему приближённому — Григорию Орлову, и уже годом позже здесь началось возведение дворца и облагораживание пейзажного парка. После смерти первоначального хозяина территория перешла в руки Павлу I. При императоре появляются необычные парковые постройки. Вокруг имения возрастает количество населения, и уже в 1796 ему было присвоено звание города.
Гатчина известна роскошным дворцово-парковым ансамблем, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
После гибели Павла I город с дворцом перешли к его жене — Марии Фёдоровне. Затем он передавался по наследству русским царям — Николаю I, Александру II, Александру III. В 1850-х годах сюда из Петербурга были протянуты железные пути для поездов. В 1941–1943 году город был занят немцами, а усадьба пострадала от снарядов. В послевоенное время парковый комплекс был воссоздан, но не в полной мере.
Четыре раза город переименовывался:
- 1923 год — назван Троцком в честь государственного деятеля Льва Давидовича Троцкого;
- 1929 год — Красногвардейском;
- 1942 — назван немцами Линдеманштадтом (нем. Lindemannstadt);
- в январе 1944 года поселению вернули его истинное и действующее до сих пор название — Гатчина.
В XX веке населённый пункт начал развиваться, вырос за счёт построек жилых районов и промышленных компаний. С апреля 2015 года ему присвоен статус Города Воинской Славы России.
Как добраться
Добраться до Гатчины можно несколькими видами транспорта:
- самолётом. Из всех городов России, где есть аэропорт, можно долететь до Пулково, расположенного всего в 33 км от центра Гатчины, а оттуда доехать на попутках или автобусе;
- на электричке. До Гатчины на электропоезде нужно добираться с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. Можно сесть на электричку, идущую до станции «Гатчина Балтийская», и выйти на конечной остановке — тогда вы окажетесь у главного Гатчинского дворца (расстояние до него составит 500 метров). Если же вы сядете на электричку, идущую до станции «Гатчина-Варшавская», то нужно выходить на остановке «Татьянино», так как от неё через 1,5 км вы сможете попасть в парковый ансамбль. От остановки «Гатчина-Варшавская» за 10 минут легко добраться до Приоратского парка. Электропоезда курсируют из Петербурга и обратно каждый час. Стоимость поездки составляет около 100 рублей. На путь уйдёт чуть больше часа;
Электрички из Санкт-Петербурга до Гатчины отходят с Балтийского вокзала
- на маршрутке или автобусе. Из северной столицы до Гатчины маршрутные такси и автобусы ходят от станции метрополитена «Московская». Пункт отправления находится на Московском проспекте на противоположной стороне от Поющих фонтанов, куда можно доехать на маршрутках № К18а, № К18 и автобусе № 431. Пассажирский транспорт отправляется через 15–20 минут. Время в пути занимает чуть меньше часа. Цена проезда — 80 рублей. Есть прямые каждодневные автобусные рейсы из Павловска и Нового Света с интервалом маршрутов в 15–20 минут, из Вырицы (каждые 40 минут), Переярово (7 рейсов в день) и Никольского-Шпаньково (6 рейсов в день);
- на автомобиле. Если вы отправитесь в Гатчину на машине из Петербурга, то стоит поехать по Пулковскому и Киевскому шоссе. Дорога займёт у вас полчаса. От Пскова сюда путь составляет 240 км. Вы можете добраться через трассы Е95 и Р-23. Вся дорога отнимет три часа. По трассе А120 можно добраться из Ульяновки и Тосно за 35–40 минут. При выезде из Великого Новгорода 178 км удастся преодолеть за 2 с половиной часа по трассам А120 и М10.
Достопримечательности Гатчины
В Гатчине есть увлекательные места, которые стоит посетить.
Государственный музей-заповедник «Гатчина»
Музей представляет собой одну из главных достопримечательностей города, потому что включает в себя несколько архитектурных и природных памятников культуры.
Уверенно ориентироваться на обширной территории заповедника поможет туристическая карта с отмеченными на ней достопримечательностями
Заповедник простирается на территории в 146 гектаров и делится на 4 занимательных парка, связанных между собой и составляющих единую композицию:
- Дворцовый;
- Приоратский;
- Зверинец;
- Сильвия.
Государственный музей-заповедник «Гатчина» охватывает территорию Гатчинской усадьбы с пейзажными парками и дворцами, созданными во второй половине XVIII века
Фотогалерея: парки государственного музея-заповедника «Гатчина»
1765 год был ознаменован началом жизни парка, когда Екатерина II приобрела гатчинскую мызу и там велела построить дворец для генерала-фельдцейхмейстера графа Орлова. Архитектор итальянского происхождения Антонио Ринальди спроектировал:
- Большой Императорский дворец;
- Большой зверинец для охоты;
- Чесменский обелиск.
Все постройки отвечали последним требованиям ландшафтного искусства. Эта усадьба стала единственной в России, обладающей панорамным парком. Здесь появились искусственно созданные насыпи-острова, а из дворца был проведён подземный проход в парковую зону.
Фотогалерея: постройки, спроектированные Антонио Ринальди
При царе Павле I здесь работал архитектор Винченцо Бренна, который и построил регулярные сады, парк Сильвия , павильон Венеры, Берёзовый домик и портал «Маска». А также установил Сильвийские, Адмиралтейские, Зверинские и Берёзовые ворота перед входами в парк, которые, к сожалению, не сохранились. В 1798 году по чертежам архитектора Н. А. Львова был построен Приоратский дворец. Архитектор А. Д. Захаров дополнил парк ещё несколькими зданиями: Горбатым мостом, Холодной ванной и Птичником.
Парк являл собой ухоженную загородную обитель для отдыха императоров. После Революции он служил усадьбой-музеем, но Великая Отечественная война внесла свои коррективы, причинив большой вред всему парку. Сожжены были некоторые павильоны, ценности украдены, деревья вырублены. Для восстановления понадобилось несколько десятилетий.
Фотогалерея: постройки, спроектированные архитектором Винченцо Бренна
Адрес: пр. Красноармейский, 1. От железнодорожной станции «Гатчина Балтийская» до парка можно дойти за 4 минуты по аллее императора Павла I. Если вы отправляетесь от ж/д станции «Татьянино», то следуйте прямо по улице Чехова и поверните позже на улицу Лейтенанта Шмидта — дорога займёт 15 минут. К усадьбе также можно добраться по берегу озёр Белое и Чёрное. Часы работы музея-заповедника: с 6.00 до 22.00. Первый вторник каждого месяца здесь является санитарным днём. Пройти в парк можно бесплатно.
Большой Императорский дворец
Началом его строительства считается 1766 год. Архитектор Антонио Ринальди задумал его в стиле охотничьего замка. Последние работы над отделкой здания были завершены в 1772 году. Первоначальный владелец — генерал Орлов — в нём прожил недолгое время — до 1783 года. После его смерти здание и земли перешли во владение сына царицы — Павла Петровича. В последующем дворец считался любимой резиденцией российских императоров. Здесь часто бывали Николай I, Александр II и Александр III. Под их контролем дворцовое здание и ближайшие территории несколько раз достраивались и переделывались. Во время военных действий 1941–1942 года архитектурный памятник был разрушен наполовину, реставрация строений так и не была завершена.
Большой Императорский дворец является одним из неофициальных символов Гатчины
В наше время дворец напоминает средневековый замок, который размещается на возвышенности и состоит из трёх частей: вытянутого корпуса и двух пятигранных башен по бокам. Окружают здание Дворцовый парк и Серебряный бор. Композиция ансамбля завершается плацем перед Южным фасадом и стоящим на нём памятником Павлу I.
Памятник Павлу I расположился напротив Большого Императорского дворца
Во дворце стоит посетить Мраморную столовую, которая поражает своей огромной площадью. Потолок поддерживается шестнадцатью коринфскими колоннами из каррарского камня, а стены покрыты гипсовой лепниной с изображением древнегреческого бога урожая — Диониса.
В Мраморной столовой проводились парадные обеды
Представительская парадная спальня с роскошной отделкой стен, потолков и кроватью с балдахином располагалась на пути обязательного следования гостей, поэтому обязана была демонстрировать высокий статус хозяев. Здесь можно также увидеть коллекцию картин императрицы Марии Фёдоровны.
Представительская парадная спальня — одна из самых роскошных комнат дворца
Примечательна Сигнальная башня с винтовой 191-ступенчатой лестницей, с вершины которой вы можете увидеть всю усадьбу. Под дворцом есть подземный ход, манящий своей мистикой отчасти потому, что обладает великолепной акустикой: заканчивается он в парке гротом под названием «Эхо», где звуки повторяются до 4 слогов.
Адрес: пр. Красноармейский, дом 1. Посетить музей-дворец можно в любой день кроме понедельника и первого вторника месяца. Время работы: с 10.00 до 18.00. Цены на билеты: взрослым — 300 рублей, студентам, школьникам, пенсионерам — 150 рублей.
Приоратский дворец
Дворец является единственным в России сооружением XIII века, возведённым по землебитной технологии. Стены из земли и глины уплотнялись и каждые 4 сантиметра заливались известью. Строение не имеет повторов, проявлен отказ от симметрии. Архитектор строения — Львов Н. А. Дворец выполнен в стиле монастыря Средних веков и использовался как место для сборов мальтийских рыцарей. В прошлом веке он был и госпиталем, и домом пионеров, и музеем, и туристической базой. Сейчас здесь проходят экскурсии, рассказывающие об ордене мальтийцев и технологии строения дворца. Замок находится на берегу Чёрного озера, его видно почти со всех точек Приоратского парка.
Приоратский дворец является единственным в России памятником архитектуры, построенным по глинобитной технологии
Адрес: улица Чкалова, 22А. Музей можно посетить с мая по сентябрь (летнее время) с 11.00 до 19.00 (касса работает до 18.00); с октября по апрель (зимнее время) с 10.00 до 18.00 (касса открыта до 17.00). Выходные дни: понедельник, вторник. Полная стоимость билета — 200 рублей, льготный (учащимся/пенсионерам) — 100 рублей, семейный (2 взрослых и 2 ребёнка) — 500 рублей.
Павильон Венеры
Здание павильона стоит в Дворцовом парке у Белого озера на краю искусственно созданного острова Любви. Его появлению предшествовало путешествие Павла I во Францию, где он видел что-то подобное в Шантильи. Вернувшись в Россию, он пожелал построить живописный уголок для отдыха у себя в резиденции. Павильон был возведён из дерева в 1792–1793 году. Состоит Храм Любви, как его называют в народе, из большого зала со срезанными углами и вестибюля.
Павильон Венеры словно вырастает из воды, напоминая нам о рождении Венеры — богини весны, любви и красоты
Украшением павильона является плафон «Триумф Венеры», изображающий девушку, сидящую в колеснице.
Роспись плафона «Триумф Венеры» принадлежит кисти немецкого художника Я. Меттенлейтера
Внутри помещения располагаются 4 мраморных фонтана, которые отражаются в зеркальных стенах, украшенных панно с цветочным орнаментом. На полу сохранился наборный паркет, переложенный сюда из Императорского дворца, выполненный ещё по рисункам Ринальди в середине XVIII века.
В 1970-е годы интерьеры павильона Венеры реконструировали, используя проект архитектора А. А. Кедринского, а последнюю реставрацию провели в 2007–2010 году
Павильон открыт только в тёплое время года с 11.00 до 19.00. Стоимость билета для взрослых — 70 рублей, для школьников, студентов и пенсионеров — 30 рублей. До памятника архитектуры можно дойти за 10 минут от станций «Гатчина Балтийская» или «Татьянино».
Павильон «Берёзовый домик»
Домик с внешней стороны выглядит как небрежно сложенная поленница дров — отсюда его название. С одной из сторон вид дровницы закрывает портал «Маска» с колоннами. Построены они были в 1795–1797 году.
Берёзовый домик — это павильон Гатчинского парка в модном в то время пасторальном стиле
За стенами этой скромной на вид постройки находится шикарный интерьер с золотой лепниной и зеркалами. Строение являлось шуточным подарком от Марии Фёдоровны своему мужу — императору Павлу. Гостей здесь угощали овощами и фруктами, выращенными в теплицах усадьбы.
Берёзовый домик — небольшой изящный павильон-сюрприз, который удивляет потрясающим контрастом между скромным внешним обликом и дворцовой нарядностью интерьеров
Адрес: Дворцовый парк, ближайший дом — улица Хохлова, 2А. Посетить павильон можно в любой день, кроме понедельника. Стоимость билетов для взрослых — 70 рублей, для учащихся — 30 рублей.
Парк Зверинец
Парк был организован в 1770 году. Тут находились несколько сотен видов животных для коллекции и звери для охотничьих забав. Здесь же посадили 30 тысяч лип и устроили искусственное проточное озеро. Зверинец и сегодня являет собой территорию, разрезанную прямыми аллеями и дорожками по диагонали. Здесь находятся 6 мостиков, объединяющих искусственные островки.
За 150 лет существования парка Зверинец в нём жили лани, олени, медведи, верблюды, кабаны, лошади, волки, лисицы, зайцы, фазаны, тетерева, глухари, куропатки
Расположена парковая композиция вдоль Белого озера. Посетить её можно в любое время, когда открыт весь парковый комплекс: с 6.00 до 22.00. Вход свободный.
Музей Фриды Кало в Мехико
” class=”wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_post_btn_20594″>
Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В её романтическом образе воплотились бунтарство и живучесть далёких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искромётный талант художницы с неординарным взглядом. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как открыла в себе дар, как обрела любовь и чуть не поплатилась за страсть. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.
Прежде чем мы расскажем о доме-музее Фриды, хотелось бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы смогли оценить ценность и значимость музея в полной мере.
Биография Фриды
Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах!), прокол живота – разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой.
Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, истерзанной девушки стойкого оловянного солдатика, а какое-то озарение свыше пробудило в ней талант художника. Ещё будучи прикованной к постели, она почувствовала в себе желание взять в руки кисть и краски, которые родители по её просьбе принесли в больничную палату. Чтобы ей удобнее было рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, позволивший ей писать картины лёжа. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение, и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.
Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, поэтому Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.
По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.
Также рекомендуем:
Последние годы своей короткой жизни художница не вставала с кровати, на которой её принесли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ей адской болью искалеченных органов, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще больше разрушающие здоровье. Физическое существование божественно одаренной Фриды закончилось 13 07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, несгибаемой личности и мужественной, прекрасной женщины продолжается уже много лет.
Музей Фриды Кало
Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.
Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.
Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.
Адрес музея и как добраться самостоятельно
Этот адрес в Мехико – Londres, 247 – хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художницы во всем мире. Доехать можно на метро 3-й линии, выйдя на станциях Coyocan или Viveros, и от них пройти пешком (путь займет 15-20 мин) или проехать на любом автобусе, идущим по ул. Лондрес. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду – с11.00 до 17.45. Входные билеты в будничные дни стоят 120 песо, в выходные – 140.
[tp_search_shortcodes origin=”MOW” destination=”MEX”]
Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары
Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работы, отдыха и увлечений прославленной пары. Здесь представлены самые различные вещи личного пользования: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим есть антикварные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.
В рабочей спальне Фриды на фоне зарешеченного окна размещён портрет мужа и вечного противника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кисточками – основными орудиями труда художницы. Прислонилась к нему колесами инвалидная коляска Фриды; на рабочем столе, как при жизни, эскизная доска с чернильным прибором и ручкой; наборы красок и другие мелкие предметы.
В скромной, почти аскетичной спальне Диего Риверы на стенах – картины. Вся немногочисленная мебель – образец изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и конструкции кресло и кровать; лаконичная этажерка в углу; резные скульптуры на столах. На крючке у стены висят комбинезон художника и любимые им шляпы.
Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Мольберт с размещённым на нем жизнерадостным натюрмортом ярких тонов; кресло на колесиках перед ним; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; зеркало, благодаря которому началось становление художницы.
Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже
3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.
Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» – воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.
Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» – одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.
Выставка проходит по адресу: г. Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, д. 21 (Шуваловский дворец) пройдет до 30 апреля с 10.00 до 20.45 каждый день, кроме пятницы. Билеты продаются в кассах музея в день посещения и стоят 450 рублей. Равнодушных на ней нет и не может быть: художественные свидетельства жизни талантливой мексиканской художницы-самоучки всколыхнут чувства и эмоции.
Собрались в Мексику? Рекомендуем посмотреть Интересные факты о Мексике и подумать, Что привезти из Мексики.
Дом-музей Фриды Кало в Мехико
Дерево надежды, стой прямо!
Фрида Кало
Бунтарка, коммунистка, сквернословица, бисексуалка, талантливая художница и символ Мексики — Фрида Кало. Вся ее жизнь — это бесконечная боль, всепобеждающая страсть и невероятная стойкость духа. На днях мы побывали в доме-музее Фриды, который находится в районе Мехико Кайокан. Пишу этот пост, а из глаз текут слезы… О Фриде известно очень многое, интернет так и пестрит ее биографиями в самых различных интерпретациях, а многие из вас знают ее по фильму с Сальмой Хайек с главной роли. Но мне очень хочется, чтобы история Фриды поселилась и здесь, в моем блоге. Сегодня я напишу о ней то, что знаю сама, и покажу фотографии, сделанные в музее.
Фрида Кало родилась в 1907 году в том самом доме, который сейчас является ее музеем. Мексиканцы ласково называют его «голубым домом Фриды». Дом действительно окрашен в ярко-синий цвет, что заметно выделяет его из остальных строений в Кайокане. В остальном же внешне здание ничем не примечательно, и, если не знать его историю, можно запросто пройти мимо.
В шесть лет девочка заболела полиомиелитом, после чего ее правая нога стала отставать в развитии и оставила хромоту, которую всю жизнь Фрида скрывала под длинными юбками. На этом ее несчастья не закончились, если не сказать больше — они только начались.
В 17 лет Фрида попала в жуткую аварию — автобус, в котoром она ехала, врезался в трамвай. Это был тот самый момент, когда она должна была либо умереть, либо стать той Фридой, которую знаем мы все. В аварии девочка получила, казалось бы, несовместимые с жизнью травмы — тройной перелом позвоночника, перелом ключицы, ребер, тазовых костей, больная правая нога была переломана в 11 (!) местах, стопа полностью раздроблена. Металлическое перило автобуса пронзило ее живот и матку, навсегда лишив возможности стать матерью. Но вопреки всему Фрида выжила. Год после аварии девушка была прикована к кровати, но даже после того, как она смогла встать на ноги, проблемы со здоровьем не оставляли ее уже никогда. Всю жизнь Фрида носила специальные корсеты и обувь, а в попытках забыться и ослабить боль пила много текилы и курила.
Именно тогда, когда Фрида не могла встать с постели, она попросила родителей принести ей кисти и краски. Гипс, которым было укутано все ее тело, она изрисовала бабочками. Тогда любящий отец смастерил для дочери специальный подрамник, чтобы девочка могла рисовать лежа. Над кроватью Фриды повесили зеркало — так в долгие часы одиночества она могла видеть себя. Отсюда и пошло ее увлечение автопортретами: Фрида рисовала то, что видела, а видела она себя.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида Кало. Диего — знаменитый на весь мир мексиканский художник Диего Ривера, ставший мужем Фриды, когда той исполнилось 22 года. Фрида принесла показать ему свои свои работы, и это стало началом второй трагедии ее жизни. Их брак называли союзом «слона и голубки», хотя я бы назвала это союзом «голубки и огромной жабы»: Диего был огромен, толст, ужасно некрасив и к тому же старше Фриды на 20 лет. Но, как говорят, Ривера обладал невероятным обаянием, женщины так и вились вокруг него, и тот никогда не оставлял их внимание без ответа. Адюльтеры мужа заставляли Фриду страдать, но поделать с этим ничего не могла: для творческой натуры мужа любовные утехи служили источником вдохновения. Тогда Фрида также начала крутить интрижки, но Ривера жутко ревновал и пресекал их на корню. В общем, в доме Фриды и Риверы никогда не было тихо, и однажды они даже развелись, а через год поженились снова.
Именно Диего Ривера оказал влияние на коммунистические убеждения Фриды. В музее очень много картин, пронизанных идеями коммунизма, а напротив кровати, в которой обездвиженная под конец жизни художница проводила все свое время, до сих пор висят фотографии Ленина, Сталина, Маркса, Энгельса и Мао в общей рамке. А это картина «Фрида и Сталин» кисти, конечно же, самой Фриды.
Еще одним примечательным событием в жизни Фриды стало ее знакомство с нашим знаменитым соотечественником — перманентным революционером Львом Троцким. Когда, будучи в изгнании, он приехал в Мексику с женой, рукоплескавший великой революции Диего Ривера попросил Фриду поселить их в своем доме, и для Фриды, увлеченной коммунистическими идеями, это стало настоящим событием. Совсем скоро Лев Давидович не на шутку увлекся яркой самобытной Фридой, и та ответила ему взаимностью — у них вспыхнул страстный, но короткий роман. Жена Троцкого узнала об их связи и убедила мужа порвать с Фридой и переехать в другой дом. Неподалеку от музея Фриды, все в том же Кайокане, находится и музей Льва Троцкого — дом, в котором он был убит.
Знаменитой художницей Фрида стала в последние полтора десятка лет своей недолгой жизни. В 1939 году в Париже она стала сенсацией выставки мексиканского искусства, и одну ее картину приобрел сам Лувр! Творчество Фриды пронизано событиями ее собственной жизни. Не поленитесь, полистайте ее картины в гугле. В основном это автопортреты: знаменитая женщина со сросшимися бровями и цветами в волосах — это она, Фрида! Обнаженная женщина с десятками ножевых ранений и стоящий рядом мужчина с кинжалом — это картина под названием «Всего несколько царапин». Так Фрида изобразила их отношения с Диего. Женщина на окровавленной больничной кровати с разорванным чревом, женщина, пронизанная гвоздями и металлическим позвоночником — все это она тоже о себе. Частым сюжетом картин Фриды были ее нерожденные дети — у Фриды было три выкидыша.
В последние годы жизни состояние здоровья Фриды резко ухудшилось. Чтобы хоть как-то ослабить физические страдания, Фрида употребляла много лекарств, содержащих наркотики. Вскоре Фрида слегла в постель, теперь уже до самой смерти. На свою первую персональную выставку художницу принесли на празднично украшенной кровати. Дальше больше — под конец жизни Фриде отняли и без того настрадавшуюся правую ногу.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года. Последняя запись в ее дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».
Напоследок фотографии дома-музея Фриды Кало в Мехико.
Надпись на стене внутреннего дворика дома гласит: Фрида и Диего жили в этом доме в 1929-1954.
А это то самое место, где Фрида писала свои жестокие, переворачивающие душу картины.
На рабочем столе Фриды — неизменное фото мужа, Диего Риверы.
Спальня Диего. На вешалке — его комбинезон и шляпы. На тумбочке справа — посмертная маска художника.
Кухня в мексиканском стиле. Фрида и Диего страстно почитали искусство доколумбовской Америки, и в их творчестве, а в данном случае — и интерьере, зачастую прослеживаются элементы народного мексиканского творчества.
А это спальня самой Фриды. Как и все спальни в доме — без окон. Все элементы декора комнаты — дело рук самой Фриды: чудовища, скелеты и бабочки.
По выходу из спальни попадаем в другую, так называемую «дневную» спальню Фриды. Она расположена прямо у выхода в сад, сюда попадает много света и свежего воздуха. Эта комната — основное место пребывания Фриды в то время, когда она была прикована к кровати. Видите вытянутую прямоугольную рамку на стене напротив? Это именно та рамка, под стеклом которой хранятся фотографии кумиров художницы, самых знаменитых коммунистов в истории — Маркса, Энегльса, Ленина, Сталина и Мао Цзэдуна. Над кроватью — неизменное зеркало.
На постели — посмертная маска Фриды.
В музее хранится коллекция личных вещей Фриды: одежда, обувь, украшения. Кало была модницей. Одевалась эксцентрично и дорого. Очень любила носить костюмы с мексиканскими мотивами.
Сапожок с настрадавшейся правой ножки Фриды.
Корсеты и накладная нога Фриды — немые свидетели ее физических мук.
Фотографический альбомчик Фриды.
«Дневная» спальня Фриды выходит на крыльцо, откуда открывается вид на сад, наполненный множеством странных предметов.
Под тенью деревьев и растений прячутся тайны, которые оставила нам художница: фигурки в традициях индейской культуры и даже настоящая пирамида!
Что же еще рассказать о Фриде? Ах, да… Фрида Кало и Диего Ривера изображены на денежной купюре Мексики номиналом 500 песо: портрет Диего на лицевой стороне банкноты, портрет Фриды — на обороте.
А еще теперь у меня есть своя маленькая Фрида.
Как добраться до дома-музея Фриды Кало:
Дом-музей Фриды Кало находится по адресу: Museo 150, San Pablo Tepetlepa Del. Coyoacan, С.Р. 04620 Mexico D.F. Добраться до музея можно на метро: станция метро Coyoacan, коричневая ветка №3. На выходе из метро останавливаем какого-нибудь мексиканца и спрашиваем, в каком направлении находится музей; если же с испанским не очень, вопросительно смотрим ему в глаза, произносим волшебное слово «Фрида Кало» и внимательно следим за его жестами. Идем туда, куда показал мексиканец и вскоре по дороге станут заметны вот такие указатели:
Идем по указателям до тех пор, пока на одном из перекрестков не увидим ярко-синий дом. Пешком от метро идти минут 15-20.
Сколько денег потрачено:
Входной билет в музей стоит 80 мексиканских песо, фотосъемка платная — 60 песо.
Музей Фриды Кало
На юго-западе Мехико располагается ярко-синий дом, который сильно выделяется на фоне соседних строений. Здесь всю свою жизнь жила и творила известная мексиканская художница Фрида Кало. Кроме нее, в доме в разное время проживал ее супруг, художник-муралист Диего Ривера, а также советский революционер Лев Троцкий с супругой Натальей Седовой. Именно поэтому посещение музея Фриды Кало дает уникальную возможность познакомиться не только с творчеством известной художницы, но и погрузиться в ту историческую эпоху, в которой она жила.
История музея Фриды Кало
Дом будущей художницы был построен в 1904 году, за три года до ее рождения. Тогда он представлял собой одноэтажное строение с толстыми стенами, плоской крышей и стандартной планировкой. Он ничем не отличался от других домов, которые располагались в Койоакане. Свой нынешний облик строение приобрело только спустя 30 лет. Посмотрев на фото дома-музея Фриды Кало, можно отметить его яркий лазурный цвет, высокие окна и традиционный индейский декор.
В 30-40-х годах XX века здесь собиралась творческая интеллигенция не только Мехико, но и со всей Мексики и даже других стран. В 1937-1939 годах в этом доме жил революционер Лев Троцкий, который в 1939 году вместе со своей супругой переехал на соседнюю улицу. Здание было преобразовано в музей Фриды Кало после смерти художницы, в 1955 году.
Оформление и экспонаты музея Фриды Кало
При входе в дом можно сразу же увидеть две гигантские фигуры Иуды из папье-маше, которые как бы приглашают посетителей внутрь. Интерьер музея Фриды Кало в Мексике отличается экстравагантностью, которая лучше всего характеризует нрав художницы. Его стены украшены яркими цветами и изделиями из керамики. По всему музею будто бы невзначай «разбросаны» личные вещи самой Фриды Кало и ее супруга Диего Риверы, в том числе:
- кисти и палитры;
- мольберты и полотна;
- фотографии и портреты;
- кружева и сувениры;
- оригинальная посуда из глины и керамики;
- сувениры из красной глины и предметы, относящиеся к доколумбовым цивилизациям.
У рабочего стола Диего Риверы можно увидеть его шляпу, халат и огромные ботинки. Здесь даже стоит инвалидное кресло, к которому в течение долгого времени была прикована художница.
Самыми уникальными экспонатами дома-музея Фриды Кало в Мехико считаются посмертная маска бывшей хозяйки дома и урна в форме лягушки, в которой хранится ее прах.
Здесь располагается стеклянная витрина, над которой указана дата рождения художницы – 7 июля 1910 года. Надпись на фасаде музея гласит, что здесь в 1929-1954 годах жили Фрида Кало и Диего Ривера. На самом деле обе надписи неточны. Художница родилась 6 июля 1907 года, но всегда считала годом рождения 1910, когда началась мексиканская революция. Что касается второй надписи, то супруги жили здесь лишь временами, периодически сходясь и снова расходясь. Однако обе надписи являются частью легенды о загадочной и талантливой личности, какой была Фрида.
Как добраться до музея?
Особняк, в котором жила и творила известная художница, расположен в юго-восточной части мексиканской столицы. Добраться до музея Фриды Кало в Мексике можно на метро, автобусе или автомобиле. В 300 м от него находятся остановки Estación 41434769 и Estación 41434782, до которых можно доехать на автобусе №116-A. В 2 км от объекта расположены станции метро Viveros/Derechos Humanos и Eje Central, которые относятся к линиям №3 и 12 соответственно.
Чтобы добраться до дома-музея Фриды Кало из центра Мехико, нужно двигаться на юго-запад по дороге Calz. de Tlalpan, Eje 1 Pte или Eje 3 Sur. Длительность поездки составит не более 20 минут.