Где находится Ват Пхра-Тхат-Харипунчай. Местоположение Вата Пхра-Тхат-Харипунчай на карте Лампхуна и описание

Таиландский город Лампхун

Хотя Лампхун (Lamphun) – областной центр своей провинции, он мало посещается туристами и живёт «в тени» знаменитого Чиангмая, расположенного в 26 километрах к северу. Тем не менее, любой, кто интересуется историей, просто обязан посетить этот бывший королевский город. Довольно простой архитектуре города придают индивидуальности окружающие его водные пути, за которыми простираются богатые рисовые поля и плантации лам яй.

Всё местное многообразие можно увидеть на ежегодном фестивале Нган Лам Яй (Ngan Lamyai; фестиваль лонгана), когда город оживляется процессиями плотов с фруктами, состязаниями барабанщиков и конкурсом красоты Мисс Лам Яй. Также Лампхун станет более спокойной альтернативой Чиангмаю во время отмечания фестивалей Сонгкран и Лой Кратонг, так как менее переполненная река Кхуанг гораздо больше подходит для пускания кратонгов, чем Пинг в Чиангмае.

И хотя на улицах города обычно царит сонная тишина, в действующих Ватах Пхра Тхат Харипунджая (Wat Phra That Haripunjaya) и Кукут (Wat Kukut) бурлит жизнь, и туда стоит поехать на полудневное путешествие из Чиангмая. Экскурсия, занимающая целый день, может включать посещение Вата Махаван (Wat Mahavan) и монумента Чамы Тхеви (Chama Thevi). Кроме того, прогулка по городскому рынку Лампхун претендует на звание самого древнего из ныне существующих рынков такого рода в Таиланде и ведёт историю с конца VIII – начала IX веков, когда правитель главного центра Дваравати послал свою дочь Чаму Тхеви создать на этом месте государство буддизма Тхеравада под названием Харипунджая.

При правлении основанной ею династии Харипунджая процветала, являясь связующим звеном на торговом пути в Юьнань на Юго-Востоке Китая. Однако в конце концов она попала под власть кхмерского государства Ангкор, предположительно в начале XI столетия. В 1281 году, после 10 лет интриг, чиангмайский король Менграя завоевал Лампхун и присоединил его к тайскому государству Ланна, которое на тот момент занимало весь север страны.

Прибытие и транспорт в Лампхуне

Прямой (и живописный) путь из Чиангмая в Лампхун идёт по трассе Highway 106, которая большую часть пути представляет собой величественный проспект, усаженный по сторонам 30-метровыми деревьями янг. По такой дороге приятно проехать на мотоцикле. Кроме того, вы можете поймать синий сонгтхэу на дороге Чиангмай-Лампхун, чуть южнее моста Нарават (Narawat Bridge), напротив офиса TAT, или поехать на белом автобусе от остановки Chang Puak через цветочный рынок Ламиай (Lamyai).

В любом случае вас высадят у заднего входа в Ват Харипунджая. Если вы приехали в Лампхун на поезде, до центра можно добраться за полчаса пешком или на самлоре. Среди тех немногих ресторанов Лампхуна, где есть меню на английском языке, Lamphun Ice отличается вкусной тайской кухней и приемлемыми ценами; он удобно расположен по адресу 6 Thanon Chaimongkol, эта улица идёт вдоль южной стены Вата Харипунджая.

Сомнительно, что вы захотите ночевать в Лампхуне, так как сюда отлично можно приехать на однодневную экскурсию из Чиангмая, и здесь не слишком большой выбор мест для проживания. Единственный достойный вариант в городе это гостиница Supamit Holiday Inn на улице Thanon Chama Thevi напротив Вата Кукут. Это большое современное здание с открытым рестораном на 5-м этаже, где в номерах есть персональная ванная с горячей водой и либо вентилятор, либо кондиционер.

Достопримечательности Лампхуна

Говорят, что проектировщики Чамы Тхеви (Chama Thevi) разработали план города в благоприятной форме раковины моллюска. В результате получился почти прямоугольник, сужающийся к северу, с рекой Кхуанг, протекающей по его километровой восточной стороне, и рвами у западной, южной и северной сторон. Главная улица Thanon Inhayongyot разрезает «раковину» города с севера на юг, а дорога на Ват Кукут (Wat Kukut) (Thanon Chama Thevi) идёт от центра до западного рва.

Задний вход Вата Пхра Тхат Харипунджая (Wat Phra That Haripunjaya), одного из самых грандиозных храмов Севера, расположен на улице Thanon Inhayongyot, а его бот и украшенный орнаментом парадный вход обращены к реке. Ранее датой основания вата считали 897 год, когда король Харипунджаи, как говорят, построил чеди для хранения волоска Будды. Более точная дата – это 1443 год, когда была воздвигнута нынешняя кольцевидная чеди в популярном тогда шриланкийском стиле (позже она была скопирована в Дой Сутхепе и Лампанге). Эта чеди, покрытая великолепными медными пластинами и увенчанная золотым зонтиком, до сих пор возвышается над городом на 50 метров.

Читайте также:
Что такое горящий тур, как его купить и не проиграть

В простых открытых внутренних дворах вокруг чеди стоит набор религиозных построек с диким смешением стилей и красок. С северной стороны вы увидите ярусы пирамиды чеди Сувана (Chedi Suwanna), выполненной в стиле Харипунджая, которая была построена в 1418 году, как копия чеди из соседнего Вата Кукут. Дуновение Южного Таиланда вы сможете ощутить на открытом месте за чеди Сувана, где стоит чеди Чианг Ян (Chedi Chiang Yan), похожая на груду сплющенных тыкв, что характерно для стиля Шривиджая. С каждой стороны вихарна стоит тёмно-красная башня, в которой находится, как утверждают, самый большой бронзовый гонг в мире, а также пострадавшая от непогоды библиотека на приподнятом фундаменте.

Мистической атмосферы храму добавляет открытый павильон в юго-западном углу чеди, дающий приют камню, на котором выдолблено четыре следа, которые, как верят пылкие верующие, подтверждают древнюю легенду о том, что Будда проходил через эти места. Рядом с павильоном можно увидеть маленький музей с наследством храма, в том числе несколькими красивыми изображениями Будды в стиле Ланна. И, наконец, около заднего входа возвышается Пхра Чао Тан Джай (Phra Chao Tan Jai), грациозно стоящий Будда в окружении графических фресок, которые изображают ужасающую версию буддийского ада.

Через дорогу от заднего входа в храм находится Национальный музей Харипхунчай (Hariphunchai National Museum), где представлена хорошо организованная, но не слишком притягательная коллекция религиозных находок. Кроме того, здесь периодически проходят некоторые интересные временные выставки. Терракотовые и бронзовые статуи Будды лучше всего дают возможность познакомиться с характерными чертами стиля Харипунджая: крупные кудри, обрамляющие широкий плоский лоб, выпученные глаза, надрезанный рот и загадочная улыбка.

Любители истории искусства получат незабываемые впечатления в Вате Чама Тхеви (Wat Chama Thevi) (или Ват Кукут (Wat Kukut), где две чеди, датирующиеся 1218 годом, – единственные сохранившиеся полностью образцы архитектуры даже не Харипунджаи, но Дваравати. Предполагают, что королева Чама Тхеви выбрала это место, приказав стрелку пустить горящую стрелу от западных ворот города. Чтобы пройти по траектории этого эпического выстрела, следуйте по дороге от южной стены Национального музея до западных ворот у городского рва, и ещё примерно километр по улице Thanon Chama Thevi.

Центральная поярусная чеди Суван Чанг Кот (Suwan Chang Kot) имеет прямоугольную форму, а меньшая чеди Ратана (Ratana Chedi) – восьмиугольную, и обе они испещрены нишами с красивыми широкобровыми статуями Будды из гипса, в типичном стиле Харипунджая. Верят, что в Суван Чанг Кот хранится прах Чамы Тхеви. В какой-то момент чеди лишилась своей остроконечной башенки, и у храма появилось новое имя Ват Кукут, то есть «храм с безверхой чеди».

Возвращаясь в центр города из Вата Чама Тхеви, вы, возможно, захотите заглянуть в Ват Махаван (Wat Mahawan), знаменитый своими амулетами с изображениями Будды и расположенный сразу за западными воротами. Храм недавно реконструировали и здесь бросаются в глаза огромные, устрашающего вида наги, охраняющие вход в вихарн. Если вы пойдёте отсюда вдоль рва на юг, то через 5 минут окажетесь у памятника королеве Чаме Тхеви, расположенного на большой площади, рядом со рвом в юго-западной части города. К монументу постоянно подходят местные жители с подношениями своей героине. Рядом с памятником расположен главный городской рынок, где преимущественно продают свежие продукты, а жизнь кипит по утрам.

Лампхун – город около Чиангмая или путешествие в прошлое

Если уж вы заехали на север Таиланда и провели здесь хотя бы пару дней, то можно рискнуть посмотреть что-то более аутентичное, например, Лампхун.

Он находится примерно в 25 км от Чиангмая. Дорога в Лампхун очень живописна: почти на протяжение всего пути вам будут встречаться храмы разных размеров, а огромные деревья (янги) дарить тень и прохладу и услаждать взор.

Городок сам по себе маленький, камерный. Если не лениться, то его можно обойти пешком, но если вы приехали на байке – то лучше им и воспользоваться. Жизнь в городке течет неспешно, никто никуда не спешит, все приветливы и милы, туристов почти нет, как следствие – почти полное отсутствие даже первичных знаний английского у местных жителей. Но улыбка, язык жестов и доброжелательность решат любые проблемы – и вот ты уже вкусно накормлен за 30 бат и отправлен в нужном тебе направлении.

Читайте также:
Работа и доступные вакансии в Душанбе и других городах Республики Таджикистан

Лампхун является одним из самых древних городов Таиланда. Считается, что он был основан принцессой Чаму Тхеви в конце VIII – начале IX века как центр буддизма, но назывался он тогда Харипунджая. В настоящее время лишь один из самых красивых и почитаемых храмов города сохранил в себе частичку исторического названия – Ват Пхра Тхат Харипунджая. Да, Лампхун – это город храмов, и их здесь не счесть. В какой-то момент ты понимаешь, что осмотреть их все нереально, и начинаешь сознательно пропускать некоторые, дабы совсем не утонуть в впечатлениях. Из тех что мы успели посмотреть, я бы особо отметила четыре храма:

Wat Phrathat Hariphunchai

Этот храм является градообразующим, если можно так выразиться, ведь он является одним из самых древних храмов города, с которых и началось формирование государства буддизма Харипунджая.

Здесь собрано огромное количество реликвий: волос Будды, отпечаток его стопы (точнее там четыре следа в камне, которые, как считается, подтверждают легенду, что Будда проходил через эти места); самый большой в мире бронзовый гонг, способный отгонять духов; древняя библиотека с книгами, которые читали первые последователи Будды (представлены остатки этой библитеки, так как большая ее часть сильно пострадала во время одного из сезона дождей при сильном разливе реки Кхуанг).

Сам храм удивительно подходит городу: такое ощущение, что время в нем замерло, внешнего окружения не существует и везде царит мир и покой…

Wat Sun Pa Yang Luang

Все мы в детстве читали сказку про пряничный домик – крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов, вокруг него был сад, и росли в нем разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины.

А теперь представьте храмовый комплекс, похожий на произведение кондитерского искусства. Зонтики и горельефы созданы словно из нежного безе или заварного крема, фигуры животных и демонов из марципана, так и хочется попробовать какую-нибудь розочку на вкус.

Внутреннее убранство храма поражает своей роскошью – все блестит, переливается и как-то совсем не соотносится с воздушным экстерьером.

Такое количество позолоты ожидаешь увидеть в Версале или в Петергофе, но никак не в воздушном храме маленького Лампхуна..

Wat Cham Devi (Jam Thewee)

У него довольно интересная история создания. Королева-основательница Харипунджаи Чама Тхеви приказала стрелку пустить горящую стрелу от западных ворот города, и в месте куда она попала и был построен этот храм. Стрелок должен был быть очень искусным, а ветер попутным, если можно так выразиться в данном случае, так как храм находится на весьма существенном расстоянии от ворот.

Чама Тхеви почитаема в Лампхуне, считается что она оберегает свой город и помогает его жителям и гостям достичь счастья. По преданию, ее прах захоронен в одной из чеди этого храма. Если ты зайдешь на територию храма и будешь чего-то очень-очень сильно хотеть и твое желание не будет иметь злого умысла, оно обязательно сбудется. Кто-то просит денег, кто-то мужа, кто-то обильного урожая риса, а мне для полного счастья не хватало котов. Как говориться, просите и дано вам будет, ищите и найдете…

Пару дней назад я проснулась утром и поняла, что что-то изменилось, что-то исчезло. А исчезло, то что за несколько последних месяцев успело стать таким обыденным и привычным – ощущение счастья и радости от того что ты проснулся, от того что ты живешь, от твоего окружения и от жизни в целом. Все было также, но чего-то не хватало. Проанализировав свои мысли и чувства я поняла, что дело в том, что я скучаю по коту, оставленному в России, за много-много километров от меня. Да, я кошатник, сколько себя помню – у меня всегда были кошки. На Пангане у меня также не было недостатка в мурчащих созданиях, которые служили мне отличным Бузякозаменителем (по кличке кота), а в Чиангмае как-то с этим не заладилось: уже целый месяц некого потискать – это пытка. И я почувствовала, что “хочу-не могу” погладить, помучать какого-нибудь кота.

Читайте также:
Что попробовать в Египте из еды: самое вкусное

А вообще, в Таиланде надо быть очень осторожным со свими желаниями: очень многие желания сбываются (скорее даже все, только для некоторых еще не пришло время), но иногда их реализация принимает очень причудливую форму.

Wat Phra Yuen

Последний храм Лампхуна про который я хочу рассказать – это Wat Phra Yuen, но последний он только по порядку, а не по значению.

Сам комплекс сильно разрушен, что-то реконструируют – но это уже “новодел”, который не имеет никакого отношения к изначальному храму.

Развалины древнего храма поражают, к ним выстраивается целое паломничество верующих, подносящих дары. Нельзя сказать, что их много, но их поток не прерывался. Один-два человека подходили, молились (истово молились), плакали, потом, успокоившись, уезжали, но минуты через 2-3 их место занимали следующие просители.

Для меня это один из самых «мощных» храмов, ты буквально можешь почувствовать окружающие тебя вибрации силы… но может быть я просто перегрелась на солнце и это был тепловой удар ;)

Отдых в Тайланде

Экскурсия ” Древнее королевство Таиланд”

Экскурсия ” Древнее королевство Таиланд” рассчитанная на 15 дней/14 ночей, понравится туристам активно интересующихся древней историей Тайланда. Экскурсия проводится по маршруту Бангкок – Канчабури –Аюттайя– Сукхотай – Ламапанг – Чианг Май – Чианг Дао – Пай – Мае Хонг Сан – Чианг Май – Чианг Рай – Бангкок. Насыщенная и разнообразная программа позволит туристам посмотреть многие древние и современные достопримечательности Северного и Центрального Тайланда. А так же познакомит с культурой, традициями и бытом некоторых горных племён, проживающих на севере Тайланда.

День 01: Первый день туристы прилетают в Бангкок и заселяются в отель. Бангкок крупнейший мегаполис юго-восточной Азии, а так же культурный, экономический и туристический центр страны. В городе сосредоточено множество исторических достопримечательностей (на острове Раттанакосин), отелей на любой вкус и кошелёк, развлекательных заведений. Благодаря, разветвленным каналам и ответвлениям в устье реки Чаупрай, у туристов есть возможность покататься по “Венеция Востока” на тайских лодках. Вечером и ночью туристы смогут оценить красоту ночного Бангкока, в свете ламп и рекламных неоновых вывесок.

День 02: Туристы смогут посетить Королевский дворец (Grand Palace), занимающий площадь 200 тыс. кв. м. На его территории расположены буддийские храмы, пагоды, королевская библиотека, богатейшие тронные залы, художественные галереи; храм Изумрудного Будды (Wat Phra Kaew) – главный храмовый комплекс Таиланда, с бесценной реликвией статуи Изумрудного Будды, сделанного из цельного куска сине-зелёного жадеита; храм Ват Траимит (Wat Traimit) или Храм Золотого Будды (Wat Golden Buddha), с главной святыней – трёхметровой статуей Будды, полностью отлитой из золота, весом 5,5 тонн (возрастом около 700 лет); очень красивый храм Ват Арун (Храм Рассвета), поднимающийся на 88 метровую высоту, с его искуснейшей мозаикой из китайского фарфора и храмовый комплекс Лежащего Будды или Ват По (Wat Pho).

День 03: Путешествие к экзотике Тайланда – рынку на воде Дамноен Садуак. До него можно добраться за 2-2,5 часа от Бангкока. Представляет собой яркое зрелище: множество лодок с самыми разными товарами и едой. Здесь, в одном месте, можно увидеть огромный ассортимент фруктов, произрастающих в королевстве.

Далее маршрут ведёт в Канчабури, к печально известному мосту через реку Квай. Провинция Канчанабури, расположенная в 130 км от Бангкока, имеет самые красивые в стране водопады, пещеры и национальные парки. К главным её достопримечательностям относятся: исторический мост через реку Квай, при строительстве которого погибло большое количеств людей (во время Второй Мировой войны), а также военный музей и кладбище.

День 04: Переезд из Канчабури в Аюттайю. Это древняя столица Тайланда, а в настоящее время современный город, расположенный в 75 км от Бангкока. Остров разделён на старый и новый город. В Историческом Парке Аюттайи (Ayutthaya Historical Park, в старой части города) расположены руины древних храмов и дворцов, которые в 1991 году были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Во время экскурсии туристы смогут посетить: Летний Дворец Bang Pa-In, Ват Яй Чай Монгкон (Wat Yai Chai Mongkol) с лежащим Буддой, Wat Phra Sri Sanpetch, Ват Рачабура (Wat Ratchaburana), Ват Махатхат (Wat Mahathat) и Ват Рачабура (Wat Ratchaburana). Далее свободное время.

Читайте также:
Сколько сигарет можно ввозить и вывозить из России в 2022 году: правила провоза табачной продукции

День 05: Трансфер из Аюттайи через Kampaengpeth в Сукхотай. После завтрака поездка в город Сукхотай (первая столица Тайланда). По пути посещение Исторического парка Кампхэнгпхет (Кamphaeng Phet Historical Park), включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Старом городе можно увидеть руины поселения (XVI век), а так же буддийские храмы сукхотайского и аютийского периодов. Обед в местном ресторане, заселение в отель и посещение рынка в Сукхотай.

День 06. Маршрут: Сукхотай – Шри Сукхотай – Лампанг. После завтрака посещение Исторического Парка Шри Сукхотай (Si Satchanalai), расположенного на берегу реки Йом, в 55-ти км от города Сукхотай. Древний город занимает более 320 гектаров земли, из них 91 гектар приходится на исторический парк: территория с прудами, высокими деревьями и древними храмами, в том числе с архитектурным комплексом Wat Mahathat, кхемерским храмом Wat Si Sawai и Wat Si Chum с знаменитой сидячей статуи Будды, в позе “усмирение страстей”. Далее обед в местном ресторане. После посещения парка трансфер в Лампанг.

День 07. Маршрут: Лампанг – Лампхун – Чианг Май. Все они являются соседствующими провинциями на Севере Тайланда. После завтрака в отеле, экскурсантов ждёт поездка в центр сохранения слонов, который находится в красивом парке в местечке Тхунг Квиан (Лампанг). Туристы смогут понаблюдать за жизнью слонов и даже купить картину, нарисованную четвероногим дарованием. Далее поездка в Чианг Май через Лампхуне, где экскурсанты смогут посетить храм Пхра Тхат Харипунчай (Wat Phra That Hariphunchai), признанный самым лучшим в стране, как классический образец храмовой архитектуры Северного Тайланда, а так же древнею пятиступенчатую ступу Chammadhevi (XIII век). По прибытию в Чианг Май регистрация в отеле и досуг.

Храм Пхра Тхат Харипунчай (Wat Phra That Hariphunchai).

Провинция Чианг Май (Chiang Mai), одно из красивейших природных местечек в Тайланде: расположена на севере страны, среди самых высоких гор Тайланда (в 700 км от Бангкока): имеет самые живописные ландшафты (множество храмов, колоритные северные деревушки, девственные джунгли, фруктовые сады, рисовые террасы, зрелищные водопады и самую высокую точку в стране – гору Дойинтханон (Doi Inthanon)) Город Чианг Май считается вторым по значимости городом страны (после Бангкока) и культурным центром Тайланда. Ночь в Чианг Май.

День 08. Маршрут: Храм Дой Сутхеп – Мео Дой Пуй – Ремесленные деревни. После завтрака – посещение деревни горного племени Мео (выходцы из южного Китая). Жители деревушки привлекают внимание туристов своими красочными нарядами, колоритными традициями и общественным укладом жизни. Они живут большими семьями, в основном занимаются сельским хозяйством, немного рыболовством и охотой. Из за того, что сюда постоянно приезжают туристы, деревня чуть более цивилизованная и менее традиционная, чем другие горные племена Северного Тайланда. Деревня Дой Пуй (Doi Pui Village) имеет славу – распространителя опиума (в прошлом). Деревня располагается на 1500 метров выше уровня моря.

Храм Дой Сутхеп является одним из самых священных для верующих тайцев, так как в нем хранятся реликвии Будды. С холма, где расположен храм, открываются панорамные виды на окрестности.

Храм Дой Сутхеп

Далее туристов ждёт посещение района San Kamphaeng известного, как центр шелкового и хлопкового производства. Туристы смогут познакомиться с технологией производства тайского шёлка и хлопковых тканей, славящихся своим качеством далеко за приделами страны.

Деревня Bor Sang славится своими мастерами по изготовлению ярких бумажных зонтиков. Турисы своими глазами смогут увидеть их технологию изготовления и нанесение на зонтик рисунка.

Далее отъезд, на 6 км севернее от Чианг Мая, в центр по изготовлению качественной керамики. Чиангмайские изделия из керамики простые по форме, с сероватым оттенком, но очень элегантные. Далее посещение центра по изготовлению лаковых изделий. Ночь в Чианг Мае.

День 09. Маршрут: Чианг Май – Деревня слонов – Чианг Дао.

После завтрака переезд в Чианг Дао, по пути посещение лагеря слонов. В поселке Чианг Дао находится самый старый и самый популярный туристический слоновый лагерь Таиланда. Туристы смогут посмотреть, как купаются слоны, понаблюдать, как умело они работают, перенося брёвна. И самая приятная часть эккурсии: катание в течении часа на спинах слонов по джунглям, навесной мосту через реку Пинг в деревню племени Лису. Далее обед, часовое катание на бамбуковых лодках по реке, возвращение в отель, свободное время. Ночь в Чианг Дао.

Читайте также:
Типы индийских виз и их особенности

День 10. Маршрут: Чианг Май – Па Пае Хот Спринг – Пай.

Город Пай (Pai) небольшой городок в провинции Мае Хонг Сон (Mae Hong Son), расположенный к северу от Чанг Май (недалеко от границы с Мьянмой). Окрестности Пай (Pai) – это действенные джунгли, горные реки, водопады, каньон, пещеры и горячие источники. Туристы смогут посетить парк с горячими источниками и ближайшие горные деревни. После этого трансфер в отель и досуг. Ночь в Пай.

День 11. Маршрут: Пай – Деревни горных племен – Там Лод, Там Пла – Пху Клон. После завтрака посещение горных племен Лаху, Лису и Карен, со своей культурой, традициями, колоритными обычаями и бытом.

Далее экскурсанты смогут посетить пещеру Там Лод, Там Пла и пещеру рыб. В пещере Там Лод было найдено кладбище первобытных людей (возрастом более 20 000 лет), признаные самыми древними в Тайланде. Пещера представляет собой большой речной туннель, с тремя пещерами на верху (в третьей пещере хранятся 100 доисторических гробов из тикового дерева).

Пещера рыб (Fish Cave) находится рядом с самым северным городом Мае Хон Сон (Mae Hong Son) в национальном парке Там Пла (Pha Sua National Park), в пещере расположенной в известковой скале где, вода буквально кишит рыбой. Пещера и ее обитатели считаются священными.

Обед в местном ресторане и отъезд в Мае Хонг Сан. Далее шоппинг в Phu Klone Country Club, где можно приобрести минеральную воду, Phu Klone Mud Cleansing Bar, Cream Bath, Mud Spa Powder и т.д. Далее устройство в отеле и время для досуга.

Провинция Мае Хонг Сан славится большим количеством национальных парков, водопадов и загадочных пещер, самой длинной в провинции рекой Мэй Пай, своим неповторимым архитектурным стилем “Тайский Яй” (ажурные конструкции и карнизы), буддийскими храмами и длинношеими женщинами деревни Карэн (Karen). . Ночь в Мае Хонг Сан.

День 12. Маршрут: Баан Най Сой – Мае Хонг Сан – Чианг Май. Посещение рынка, где в том числе в качестве еды, предлагаются всевозможные насекомые и личинки. Далее посещение Baan Nai Soi в деревню Карен, расположенную в 6 км от города Мае Хонг Сон. В ней проживают длинношеие женщины, которым специально, следуя своим древним традициям, с детства одевают латунные и бронзовые кольца на шеи, ноги и руки, так что шеи в зрелом возрасти у них получаются очень длинными.

Далее поездка к храмам с архитектурой в бирманском стиле: Wat Jong Kham и Wat Jong Klang. Затем к храму Wat Phra Dhat Doi Kong Moo на холме с панорамным видом на Мае Хонг Сон. Он состоит из двух ступ, выполненных в бирманском стиле. Затем переезд в аэропорт и перелет в Чианг Май. По прибытию в Чианг Май регистрация в отеле и досуг.

День 13. Маршрут: Чианг Май – Золотой треугольник – Чианг Рай. Провинция Чианг Рай славится памятниками, посвященными Королю Менграю (XIII век), основавшему Чианг Май и Чианг Рай, буддийскими храмами (Ват Пхра Кео (где изначально находился Изумрудный Будда, который сейчас в Бангкоке), Wat Tha Ton и др.).

Завтрак в отеле. Поездка к храму Tha Ton (Wat Tha Ton), расположенному в городке Tha Ton, на вершине горы, поросшей тропическими джунглями.

Далее трансфер в Мае Сан на местный рынок, расположенный на границе с Мьянмой. Можно приобрести товары импортируемые из Китая и Мьянмы. Обед в местном ресторане. Затем посещение Золотого треугольника – место слияния границ Тайланда, Лаоса и Мьянмы в месте слияния рек Меконг и Руак (Ruak). Центр Золотого треугольника, называемый Sop Ruak, он расположен примерно в 80 километрах от города Чианграй, являлся местом торговли опиумом. Ночь в Чианг Рае.

День 14. Маршрут: Чианг Рай – Донг Тунг – Бангкок.

Дой Тунг – азиатская Швейцария. Посетив его, Вы увидите сад Fah Luang, который расположен на 950 метров над уровнем моря. После трансфер в аэропорт Чианг Рая и перелет в Бангкок. По прибытию встреча. Трансфер и регистрация. Свободное время.

Читайте также:
Генеральное Консульство Бельгии в Санкт-Петербурге - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

День 15: Бангкок –Москва. После завтрака трансфер в аэропорт Бангкока.

Ват Пхратхат Дой Сутхеп (Wat Phrathat Doi Suthep)

Автобус К нему можно добраться с помощью сонгтхэв, сев на маленьком рынке на пересечении Manneenopparat и Chotana Roads, сразу за Changpuak Gate.
Пешком От автостоянки вы можете преодолеть лестницу из 309 ступенек или воспользоваться фуникулёром за 20 бат

Храм Ват Пхратхат Дой Сутхеп — одна из наиболее узнаваемых достопримечательностей Чиангмая. Он находится в 1073 м над уровнем моря на расстоянии 18 км от города. Его величественная чеди, украшенная позолотой, в погожий день видна с городских улиц. Время возведения религиозной святыни — 1383 год (эпоха правления тайского королевства Ланна). Предание повествует, что расположение будущих строений указал слон. Его специально выпустили на склон горы Дой Сутхеп. Здесь животное бродило некоторое время, пока не достигло нужного места. Затем он издал громкий звук, трижды сделал круг, опустился на колени и умер. Люди приняли все это за благоприятный знак и стали возводить храм в указанном месте. Он действует и сегодня, но добраться сюда — задача не из легких. Зато, поднявшись по высокой лестнице, число ступеней которой превышает триста, а по краям ее расположены наги, вы сможете насладиться роскошными видами простирающегося внизу города. Подъем пешком затруднен для неподготовленных людей, так как проходит в разреженном воздухе. Облегчить себе путь можно, выбрав канатную дорогу (20 бат). В июне или июле ежегодно празднуется Висака Буча. В это время принято совершать паломничество, и тогда неисчислимый людской поток в течение 4–5 часов поднимается на гору от зоопарка к храму.

В четырех километрах от Вата Пхра Тхат находится еще одно интересное место. Это сады королевской резиденции Бхупинг. Добраться туда не составляет труда: можно по удобной (1 м) обочине пешком, а можно проехать на сонгтеу за 30 бат (вероятно, придется подождать попутчиков, прежде чем он отправиться). Дальше по пути будет деревня, где живут горные народности — представители далекого севера страны, многие из которых родились в Мьянме. Здесь большое количество магазинов, где можно приобрести интересные сувениры, изготовленные местными мастерами.

Как добраться до Ват Пхратхат

Попасть туда можно по-разному. Специальные сонгтеу идут от Прату Чанг Пыак. Поездка наверх обойдется в 40 бат, вниз – 30 бат. Единственное неудобство, что не известно точное время отправления, и его ожидание может растянуться надолго, так как водитель будет ждать, пока число пассажиров не достигнет минимум 8 человек. Во многих путеводителях написано, что можно выбрать сонгтеу на Тханон Мани Напхарат, но подвох в том, что при этом стоимость поездки может возрасти с 40 до 500 бат.

Также попасть туда можно, если доехать от гостиницы, где вы остановились, до северных ворот университета Чиангмая. Стоимость поездки – 20 бат, при условии, что вы неподалеку от городских стен. Далее на Хуай Кеород нетрудно найти сонгтеу, ожидающие пассажиров, чтобы подниматься к вершине горы. Ориентиром, как их найти, можно считать местный зоопарк, достаточно сказать это слово, и водитель вас поймет. Стоимость поездки к Вату Пхра Тхат в один конец – около 40 бат. Можно сразу оплатить тур (180 бат), куда войдет дорога в оба конца, а также пребывание в течение 60 минут в храме, дворцовых садах Бхупинг и деревне горных племен. Правда, при покупке тура, скорее всего, нужно будет ждать, пока соберутся еще такие же желающие, либо заплатить больше, чтобы отправиться побыстрее. Посетить эти достопримечательности можно и по отдельности, покупая билеты на транспорт, если нужно, или передвигаясь пешком, если захотите. Дорога в горах – нелегкое испытание для тех, кто подвержен укачиванию, поэтому перед поездкой в сонгтеу лучше заранее принять меры предосторожности.

Иностранным туристам, в отличие от тайцев, вход в Дой Сутхеп для которых бесплатный, самостоятельное посещение святыни обойдется в 30 бат. Если же отправиться туда через туроператора, то цена возрастает до 700 бат за экскурсию.

Из города до храма можно доехать на велосипеде или мотоцикле, выбрав подходящую передачу. 12 тысяч метров дороги от зоопарка все время идут на подъем, поэтому поездка на велосипеде будет продолжаться от 60 до 90 минут.

Читайте также:
Мультивиза в Китай: что представляет собой многократная, как оформить на год, какие документы нужны на годовую для россиян, стоимость и сроки изготовления

Где находится Ват Пхра-Тхат-Харипунчай. Местоположение Вата Пхра-Тхат-Харипунчай на карте Лампхуна и описание

Провинция
Lamphun

406 178 чел.

53

Административный центр провинции:

Достопримечательности

Интересное

Достопримечательности

Храм Wat Phra That Hariphunchai

Tambon Nai Mueang, Chang Wat Lamphun 51000, Таиланд

Ват Пхра-Тхат-Харипунчай – буддийский храм, основанный еще в XI веке. Его центральная ступа высотой 45 метров с позолоченным зонтиком была основана в IX веке тогдашним королем Харипунчай, который построил ее для размещения волоса Будды. Рядом со ступой установлен крупнейший в мире бронзовый гонг. Вход в храм охраняют две статуи львов. Внутри святыни хранится Будда с зонтиком, выполненным из чистого золота. Общий вес статуи – почти 7 тысяч килограммов. Считается, что внутри статуи замурован волос Будды. Возле храма растет старинное дерево бод-хи, под которым Будда ушел в нирвану. В храме расположен музей Харипунчай с бронзовыми изваяниями Будды.

Храм Wat Kukut

Tambon Nai Mueang, Chang Wat Lamphun 51000, Таиланд

Храм Ват Кукут – важная достопримечательность Лампуна, в которой хранится древняя квадратная чеди с 60 лепными изображениями Будды, которые расположены на пяти ярусах. Стоит сказать, что подобных сооружений не сохранилось нигде в Таиланде. Храм построил сын первого правителя города Чама Теви в начале VIII века. В храме Ват Кукут хранится прах Тямтхеви, которая основала город. Возле монастыря находится сувенирная лавка с буддистскими амулетами.

Храм Wat Phra Yuen

Amphoe Mueang, Lamphun, Таиланд

Храм Wat Phra Yuen является одним из старейших буддистских храмов в северном Таиланде. Он расположен в одном километре к востоку от города Lamphun, в небольшой роще. Изначально на месте нынешнего храма располагался квадратный павильон с остроконечными вершинами и деревянной крышей. Сооружение украшали статуи Будды, высота которых превосходит нынешние в два раза. В начале прошлого века павильон был перестроен в бирманском стиле. В настоящее время храм представляет собой ступенчатое основание, которое переходит в колоколообразную форму с завершением в виде высокого шпиля. В арочных нишах установлены четыре статуи Будды, обращенные к разным сторонам света.

Сады Ban Nong Chang Khuen

Ban Nong Chang Khuen, Amphoe Mueang, Lamphun, Таиланд

Сады Ban Nong Chang Khuen являются самыми известными насаждениями лонгана в стране. Этот экзотический фрукт также известен как «глаз дракона». Сады Ban Nong Chang Khuen находятся в 8 километрах от города Lamphun. По обе стороны дороги располагаются многочисленные посадки деревьев этого интереснейшего фрукта. «Глаз дракона» был ввезен в Таиланд во время правления короля Рамы V и с тех пор стал очень популярен. Плоды лонгана созревают с июля по август, в это время сады Ban Nong Chang Khuen встречают нашествие туристов на своей территории.

Национальный парк Doi Khun Tan

Mu 8 Tambon Tha Pladuk, Amphoe Mae Tha, Mae Tha, Таиланд

Национальный парк Doi Khun Tan — это природный заповедник, расположенный в горной местности. Он был основан в 1975 году и является одним из трех крупнейших парков Таиланда. В настоящее время территория заповедника занимает площадь 255 квадратных километров. Растительность здесь представлена бамбуковым лесом на склонах гор и тропическими вечнозелеными растениями в низинах. Этот парк известен и своими дикими цветами — здесь практически круглый год цветут дикие орхидеи и лилии. Также в этой местности произрастает имбирь. В парке обитает большое количество мелких млекопитающих — белок, бурундуков и обезьян. Помимо этого, здесь гнездится 182 вида птиц.

Интересные факты

Лампхун — небольшая провинция на севере Таиланда в 670 километрах от Бангкока. История провинции занимает решающее значение в эпоху Ланны. Раньше Лампхун был известен как Харифунчай, где правила королева Чамтеви.

Лампхун также известен благодаря фруктовым плантациям и качественной ткани.

Лампхун поразит вас своими достопримечательностями: храмами, природой и культурными достопримечательностями.

Практически со всех сторон Лампхун окружена горными цепями. Символом провинции является храм Ва Пхра Тхат Харипунчай, который являлся главным храмом Лампхуна во времена, когда здесь проживали Моны.

Лампхун известен как «холодная столица» (средняя температура колеблется от 20-24 Со до 30-37 Со в зависимости от времени года), и по сравнению с высокой температурой Бангкока, климат здесь намного приятнее.

Через тысячу лет после того, как королевство Ланна из Чианграя поработила Лампхун, этот город всё ещё остается довольно спокойной провинцией, особенно в сравнении с популярным и многолюдным соседом Чиангмаем.

Читайте также:
Пражский Град – главный символ столицы Чехии

Очаровательная столица провинции сохранила харизму и вид старого города. Местное население до сих пор ведет размеренный и спокойный образ жизни. Посетители смогут насладиться изысканными храмами во время прогулки на велосипеде или самлоре. Можно исследовать пышную сельскую местность, поселения горных племен и природные достопримечательности. Например, много экзотических растений и животных живут в Национальном парке Дой Кхунь.

Лампхун (провинция)

406 178 (62-е место)

90,08 чел./км² (50-е место)

4 508.9 км² (48-е место)

Лампхун (тайск. ลำพูน Lamphun) — провинция Таиланда, расположенная на севере страны, в долине реки Пинг в 670 километрах от Бангкока.

Практически со всех сторон Лампхун окружена горными цепями. Символом провинции является храм Ва Пхра Тхат Харипунчай, который являлся главным храмом Лампхуна во времена, когда здесь проживали Моны.

Содержание

Географическое положение

Климат

Погода Северного Таиланда, включая Лампхун, имеет три отличительных сезона: холодный сезон (с декабря по февраль), жаркий сезон (с апреля по июнь) и дождливый сезон (с мая по ноябрь). Лампхун известен как «холодная столица», и по сравнению с высокой температурой Бангкока, климат здесь намного приятен.

Климат Лампхун (1961-1990)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 30 34 37 38 35 33 33 33 32 31 30 29 32,9
Средний минимум, °C 14 16 19 23 24 24 24 24 24 23 20 14 20,8
Норма осадков, мм 3 2 5 41 162 136 112 140 192 121 64 4 982

История

Согласно легенде, более чем 1400 лет тому назад, в период существования царства Дваравати город носил название Харипунчай и был самым северным форпостом королевства Мон. Первым правителем города была королева Чамтьюи из древнего рода Монов.

В XII веке Харипунчай находился под осадой кхмерских войск, но так и не сдался. Тем не менее в 1281 году король Менграй все же захватил город и присоединил его к своему королевству Ланна. В XVI веке территория провинции стала принадлежать бирманцам, и это продолжалось на протяжении двух веков. В XVIII веке, объединившись с восставшими из Тхонбури и Бангкока, регион был освобожден от бирманского гнета, и в итоге, в конце XIX века Лампхун стал провинцией Сиама, а потом и королевства Таиланд.

Административное деление

Территория провинции Лампхун делится на 8 районов (ампхе):

  1. Столичный район (мы́анг) Лампху́н – Mueang Lamphun (เมืองลำพูน)
  2. Метха́ – Mae Tha (แม่ทา)
  3. Банхо́нг – Ban Hong (บ้านโฮ่ง)
  4. Ли – Li (ลี้)
  5. Тху́нгхуачанг – Thung Hua Chang (ทุ่งหัวช้าง)
  6. Па́санг – Pa Sang (ป่าซาง)
  7. Бантхи́ – Ban Thi (บ้านธิ)
  8. Ви́енгнонглонг – Wiang Nong Long (เวียงหนองล่อง)

Достопримечательности

Главным символом города является 46-метровое сооружение, которое называется Чеди, и находится в Ва Пхра Тхат Харипунчай. Это сооружение украшено арками, кирпичными конструкциями, а на входе располагаются скульптуры двух львов. Вблизи главного храма города располагается Национальной музей Харипунчай, в котором представлены экспозиции результатов археологических раскопок, в том числе — утварь, предметы искусства. В городе есть общественный парк, в котором находится статуя первого правителя Харипунчай — Пра Нанг Чамтхеви. Еще одна городская статуя посвящена основателю Харипунчай — Сутхеве Руэси. Считается, что он пригласил Пра Нанг Чамтхеви, дочь короля Лопбури, взойти на престол, а также с его помощью в стране укоренился буддизм.

Храмы Аюттайи: Ват Ратчабурана, Ват Суваннавас и Лежачий Будда

Путешествуй с нами на YouTube и в Instagram: ответим на любой вопрос =)

Кроме храма Ват Махатхат, о котором речь шла в предыдущей статье, в Аюттхайе находится еще несколько не менее интересных и значимых религиозных руин.

Навигация по статье:

Храм Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana)

Храм Ват Ратчабурана находится совсем близко с самым известным храмом Айюттайи Ват Махатхат, с территории которого его даже можно увидеть.

Данный храм известен почти неразрушенным прангом, а так же секретной комнатой внутри его.

Подвальчик был найден в 1957 году. К сожалению, первыми комнату нашли «черные» кладоискатели, а лишь потом на нее обратили внимание ученые. То, что удалось найти ученым, находится в музеях Таиланда, а это золото и священные буддийские таблички. Что удалось найти кладоискателям — никому пока не известно, но точно ясно, что в их руках находятся не менее 75 кг интересных и дорогостоящих изделий из золота. А вот туристам остается только смотреть фото находок, выставленных в центральном зале пранга и нескольких маленьких комнат, расположенных на 17 метров ниже, с древними настенными рисунками с сюжетами из жизни Будды. В потайные комнаты можно спуститься по крутой лесенке, обнаружив там летучих мышей и древнюю настенную роспись.

Читайте также:
Топ-10 лучших университетов мира: список, фото, описание

Храм был построен в 1424 году на месте кремации старших сыновей короля Аютии Интарача. По легенде, после смерти короля старшие сыновья погибли, сражаясь за столицу. На престол взошел младший сын, который и построил на этом месте храм. И лишь в ХVII веке храмовый комплекс получил законченный вид, когда были достроены чеди по периметру пранга.

Место поистине завораживат и очаровывает.

Храм Ват Суваннавас (Wat Suwannawas)

Некогда храмовый комплекс, а ныне только руины, находятся в 167 метрах от Wat Ratсhaburana, если двигаться на север по улице Chikun Alley. Здесь сохранилось несколько чеди, полуразрушенная статуя Будды, с одним глазом, а так же остатки стены.

За вход платить не нужно, храм стоит просто на улице, никак не выделен и не отделен от тротуара.

Ват Суваннавас был ориентирован на ось восток/запад, обращенную к Хлонг Прату Кхао Плуаку(канал Врата Неочищенного Риса), которого уже не существует. Сохранилась передняя стена, в которой находился вход в храм, предназначенный для проповедей. Она была реконструирована департаментом изобразительных искусств, но остальные три стены отсутствуют.
У алтаря проповеди есть большой, безрукий, образ Будды с большей частью его лица. Большие колосообразные чеди с восьмиугольной базой(основанием) расположены по обеим сторонам от входа в зал проповеди . У этих двух чеди также есть арочные входы с восточной стороны. Так же сохранились еще несколько чеди, но меньших размеров.
Стиль архитектуры Ват Суваннаваса характерен для периода средней и поздней Аюттхаи.
Нет записи о дате строительства этого храма или его роли в истории. Он был построен там, где когда-то стояли королевские слоновники. Они появляются на картах Вингбонов (1665), Коронелли (1696) и Ла-Лубер (1691). Этот монастырь, возможно, использовался махаутами(наездниками), которые работали со слонами.

Ват Суваннавас был восстановлен королем Монгкутом(1851-1868) в период Ратанакосина(так называлось сиамское королевство с 1782 по 1932).

Храм Ват Таммикарат (Wat Thammikarat)

Ват Таммикарат – весьма интересный храм, расположенный к западу от Wat Suwannawas, на расстоянии около 730 метров. Хоть вход на его территорию и свободный, храм закрывается в 17:00. На его территории помимо исторических пагов и чеди, находится современный буддийский храм, который функционирует в настоящее время.
Близость храма к королевскому дворцу и его огромные размеры свидетельствуют о его важности в период Аюттхая, но неизвестно, когда именно храм был основан.
Еще одна античная особенность — фигуры льва(singh) в количестве 52 штук, окружающие главную чеди, которые очень похожи на кхмерские мотивы Ангкора.
Королевские Хроники Аюттхая упоминают Ват Таммикарата мимоходом. Именно здесь мятежный принц Син был помещен под домашний арест во время правления короля Чаккрафата(середина 16 века). Когда он стал совершеннолетним и готовился стать монахом, король Аюттхаи вызвал его, но оказалось, что он сбежал за три дня до этого. Король приказал найти его. Хотя впоследствии он был найден, мятежный принц смог собрать нескольких последователей и штурмовать королевский дворец, заставив короля бежать. Однако вскоре принц Син был убит огнестрельным оружием. Его последователи были казнены, и «царь приказал совершать казни в большом количестве».
Wat Thammikarat был существенно поврежден во время бирманского нашествия в 1767 году, но весьма неплохо сохранился огромный храм для проповеди, размеры которого составляют 19 х 53 метра, он все еще имеет большую часть его стен и несколько больших колонок, все еще стоящих.
Существует также копия гигантской бронзовой головы, оригинал которой был найден в этом храме, но сейчас хранится в музее Чао Сэма Прайя в Аюттхае.
На территории храма находится множество изваяний петухов. По-видимому, происхождение этих петушиных статуй основано на легенде о пари между принцем Аюттхаи и принцем Бирмы. Петух принца Аюттхаи выиграл бой, вызвав настоящее унижение бирманского принца.

Читайте также:
Трансфер на Ко Чанг из Бангкока и Паттайи – цены и способы

Храм Ват Пхра-Сисанпхет (Wat Phra Si Sanphet)

Неспешным шагом, в 10 минутах от Wat Thammikarat находится Wat Phra Si Sanphet. А если быть точным, то в 1 километре 200 метрах.

Wat Phra Si Sanphet – символ Аюттхаи номер два после головы Будды в корнях дерева.
Основной достопримечательностью вата являются три отреставрированные чеди, стоящие в его центре на высокой платформе.

История данного храмового комплекса началась в 1350 году, когда на этом месте был построен первый королевский дворец. Но в 1448 году бы построен новый дворец, а этот превратили в святое место. Позже, в 1492 году новый царь построил рядом две чеди, предназначенные для праха его отца и брата, а в 1592 году появилась третья чеди, с западной стороны, для праха этого короля.
Чеди построены в классическом стиле по образцу цейлонской архитектуры и похожи по форме на колокол. В каждой из них с четырёх сторон сделаны небольшие капеллы, куда с платформы ведут крутые лестницы. К каждой из чеди с востока пристроен мондоп(зал с колоннами для публичных ритуалов), в котором предположительно находился отпечаток ноги Будды.
Так же на территории вата есть другие, более мелкие чеди для хранения праха королевской семьи.
Территория вата обнесена высокой оградой с воротами.

В 1499 году на территории вата построили королевскую часовню, куда была помещена гигантская статуя Будды, 16 метров в высоту, покрытая золотом. Ядро статуи было изготовлено из бронзы и весило примерно 64 тонны. Поверхность была покрыта приблизительно 343 килограммами золота.
Ват принадлежал непосредственно царской семье, и в нём не жили монахи, а использовался он исключительно для церемоний с участием короля.

После занятия Аюттхаи бирманцами в 1767 году храм был разграблен и начал приходить в упадок, уцелевшими остались только три большие чеди. Имеется рисунок чеди, сделанный в конце XIX века, на котором всё, кроме верхушки, густо заросло лианами. Король Рама I приказал перенести остатки статуи Будды в Бангкок и поместил их в специально построенную чеди в Ват-Пхо.

С 1927 года комплекс находится в ведении Министерства искусства Таиланда. Проводилась частичная реставрация.

Храм Ват Вора Чет Та Рам и Вара Про (Wat Wora Chet Tha Ram and Wara Pro)

Два храма находятся рядом друг с другом напротив Wat Phra Si Sanphet, через канал.
Сейчас это просто руины, а внутри полуразрушенных храмов, как и полагается, сидит Будда. Рядом со святыней на лужайке местные мужчины весьма почтенного возраста играли в игру наподобие сокса=) Не думаю, что эти два места заслуживают особого внимания, нас больше привлекла статуя лежачего Будды, находящегося рядом.

Храм Ват Локкайасутарам (Wat Lokayasutharam)

Ват Локкайасутарам находится уже за пределами исторического парка, его изюминкой является хорошо уцелевший до наших дней большой лежащий Будда, длина которого составляет 42 метра, а в высоту достигает 8 метров, сделанный из кирпича и отделанный белой штукатуркой, которая, по всей видимости, давно не обновлялась.
Образ Будды, спокойно улыбающийся в момент его телесного погружения в нирвану, опирается на изображение цветка лотоса. Длинные ветви тянутся к Будде от близлежащих деревьев. Перед лицом изображения находится святыня, собирающая ладан, свечи и цветы, продаваемые очень назойливыми деревенскими женщинами. Сначала они проведут Вам целый ритуал, подсказывая как правильно обращаться со всеми аттрибутами, а потом по очереди будут просить милостыню.

Видео о храмах Аюттайи

Обязательно посмотрите видео, чтоб прочувствовать всю атмосферу исторической Аюттайи.

Экскурсии по Айюттайе

Разнообразные экскурсии по Айюттайе для тех, кто не любит ходить целый день пешком. Можно воспользоваться велосипедом или лодкой и заодно послушать аудиогида, вполне себе вариант, так как истории здесь действительно очень много.

Если Вы в ладах с английским языком, то предлагаем сэкономить на покупке экскурсий с мировым дискаунтером KLook. Они предлагают экскурсии по ценам ниже официальных сайтов и касс.

Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: