Система оценок знаний в США

Система оценок знаний в США

Система оценивания в школах США и других странах Корень положения системы оценки знаний посредством присвоения баллов берет начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая же система оценивания состояла из трех баллов, и была основана в Германии. Позже была сформирована пятибалльная шкала, где единица – высший показатель успеха, а пятерка – худший. В России основалась противоположная система, коей придерживаются и по сей день. Но, однако, не всегда было так.

В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: “учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального”. Вторая группа обозначает успехи средние: “учения посредственного, мерного, нехудого”. Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: “учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого”.

В сфере современных образовательных систем бытует мнение о том, что система оценивания знаний школьников в Америке что ни на есть самая точная, демократическая, и является « образцом истинно – образцовой системы образования». В целом же, для других стран Европы она кажется странно основанной и имеющей массу нюансов.

Пятибалльная система оценивания школьников, кажущаяся нам традиционной и неотъемлемой принята не во всех странах мира. Большинство стран «щедро размахнули рукой» и утвердили ученикам на радость более широкую шкалу оценок, на что имеют полное законное право. В соответствии с 10-й поправкой к Конституции США, право формировать образовательную систему имеет каждый отдельный штат, единой установленной государственной системы нет. Следует отметить, что границы цифрового оценивания необъятны, это как от 5 баллов, до 100. Но в настоящее время, помимо численных отметок, имеет место существовать и численная интерпретация – буквенная система оценивания. Данной системы до сего дня придерживается США. Данная программа именуется как “Национальная Оценка Прогресса в Образовании” (National Assessment of Educational Progress) (аббревиатура – NAEP).

Суть программы заключается в том, что проверка знаний школьников осуществляется главным образов посредством тестирований стандартизованного формата , а так же зачетов и тестирований внутриклассового провидения по усмотрению педагога. Система оценивания успеваемости осуществляется по первым буквам алфавита (В этой системе, А означает “отлично”, B – “хорошо”, C – “удовлетворительно”, D – “плохо” и F – “провал”). Бонусом к каждой оценке на усмотрение учителя может полагаться плюс или минус, кроме как к оценки «F». Это позволяет учителю более точно оценить знание школьника и определить тонкую грань между « хорошо, но не достаточно отлично». Но так как закон располагает самостоятельность учебных заведений в определении системы оценивания, некоторые школы не используют оценку «D» или например «А+», равной по своей значимости с просто оценкой «отлично». Ко всему прочему некоторый школы присваивают буквенной оценке числовые соответствия (именуемые points ) использующиеся далее для вычисления среднего балла успеваемости что позволяет определить ситуацию в академической успеваемости студента.

Соответствие буквенной и числовой значимости:
А+ = 4.0
B+ = 3.33
C+ = 2.33
D+ = 1.33
F = 0

A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0

A- = 3.67
B- = 2.67
C- = 1.67
D- = 0.67

Каждый пройденный семестр полученные вами оценки суммируются и делятся на уроки, которые вы брали. Результат – ваш средний балл успеваемости в течение семестра обучения. Далее в конце года аналогично считается средний балл каждого семестра и определяется по окончанию колледжа. Строгие требования успеваемости обязывают учащихся брать минимальную планку успеваемости – иметь средний балл не менее 2.0. Если же вы не дотягиваете до данного уровня, то автоматически встаете на контроль вашей успеваемости со стороны администрации. Вы обязуетесь посещать специализированные факультативы, что бы догнать сверстников, и если результаты не последуют – рискуете попасть под отчисление.

Данная система общенациональных тестов, впервые зародилась в конце 1960-х годов. Пожалуй, очевидным минусом представленной системы оценки знаний является то, что она затормаживает и подавляет в морально развивающемся ученике способность к неординарному мышлению и не стимулирует к умственному развитию и обучению.

Для сравнения стоит привести пример оценивания знаний в других странах мира. Например в Украине некоторое время назад приняла силу система оценивания по 12 бальной шкале. Средне четвертные оценки «10», «11» и «12» достойны медали по окончанию школы.

Подобной системы придерживается и Латвия – оценивание по 10 бальной шкале. Успехи ученика прослеживаются посредством устных и письменных зачетов, оценивание которых следует – 10 – превосходно; 9 – отлично; 8 – очень хорошо; 7 – хорошо; 6 – почти хорошо; 5 -посредственно; 4 – почти посредственно; 3 – слабо; 2 – очень слабо; 1 -очень, очень слабо. Подобные системы, по мнению педагогов, позволяют по достоинству и с учетом всех нюансов знаний оценить способности ученика. А такие промежуточные позиции как « почти хорошо» стимулирует ученика на достижение высших целей, и дает ему толчок к старанию. По сравнению с пятибалльной системой это служит большим мотивационным и уточняющим фактором.

Читайте также:
Обзор города Каш в Турции - достопримечательности, развлечения, цены на отдых 2021

Как нам известно, будучи, проживая в России, действует пятибалльная система оценивания, где 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно. В Германии же принята подобная система, лишь с одной поправкой – значения оценок стоят в обратной градации, где 1 – предельная высшая оценка, 6 – наихудшая.

Самыми изощренными системами оценивания, следует признать Великобританию и Японию. В Великобритании наперекор всем границам и условностям принята не отметочная форма оценивания, а словесная. Что означает что ученику дается более развернутый и внятный отзыв о его успеваемости, с точностью указывая на недочеты и промахи . В Японии же напротив, используется 100-балльная система, суть которой в том, что балл определяет уровень знаний всего класса, а не отдельно взятого ученика, что плохо тем, что данный способ подавляет индивидуальность ученика, ставя его в строй толпы остальных детей.

ИЗ всего вышесказанного формируется заключение, новоявленной системе оценивания знаний в США еще многого нужно достичь для совершенства, несмотря на то, что называют ее « уникальным решением». Исторически сложенной системе образования Америки, сформировавшейся под натиском неких внутриполитических, экономических и социальных факторов, еще предстоит множество изменений – под влиянием новых исторических особенностей и изменений. Читайте также

  • Система оценивания в школах США в сравнении с другими странами
  • Практика разговорного американского
  • Владимир Познер: “Как я дважды получил паспорт в США”
  • Практика языка с помощью диалогов – LinguaPark
  • Список пятидесяти штатов Америки с описанием

    Американская система оценок в школах

    Нет времени? Сохрани в

    Hey guys! Данная статья расскажет вам об основных различиях американской системы оценок в школах от российской. А также о важности оценок в школах США, плохих отметках и их последствиях, и контроле за учениками. Let’s get to it!

    Содержание статьи:

    • Похожа ли американская система на российскую?
    • Основные отличия систем оценок
    • Насколько важны школьные оценки в Америке?
    • Насколько важен контроль за учениками?
    • Заключение

    Похожа ли американская система оценок на российскую?

    Не очень. Одно из основных отличий — соблюдение конфиденциальности при оценивании. Оценки за работу в классе и домашнее задание — личное дело студента в США. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И все. Только еще раз в полгода домой приходит табель успеваемости.

    Если у нас с 1 по 12 класс обучаются вместе, в одном здании, то в Штатах начальная, средняя, старшая школы находятся в разных зданиях, с автономным управлением.

    В США считают, что гораздо безопаснее содержать детей разных возрастных групп раздельно друг от друга. И это имеет определённый смысл в заботе о личности, безопасности и развитии учащегося. Согласны?

    Также у американских школьников есть одноклассники только в начальной школе. В средней и старшей же школах на различных уроках формируются уже другие коллективы. Индивидуальный подход к образовательным запросам ребенка, видите ли.

    Например, ваш ребенок хорош в математике, и ему жутко скучно на биологии. Логично, что не стоит нагружать его ей — гораздо эффективнее для него углубиться в алгебру и геометрию. Productive strategy!

    Американское общество убеждено: ничто не должно препятствовать получению ребенком образования.

    Для детей с особенностями учебных навыков существует специальная программа, где их обучают элементарной грамоте, учат считать деньги. Обычное дело, если учитель возьмет в магазин такого студента, покажет, как выбирать продукты, а потом, вернувшись в школу, научит приготовить обед из купленного.

    В противоположность таким ребятам существуют дети, которые опережают в развитии сверстников. Таких студентов включают в специальные программы для талантливых и одаренных. Часто с ними работают приглашенные из вузов и колледжей преподаватели.

    Читайте также:
    Заказать страховку для визы в Австрию онлайн, покрытие 30 000 евро

    Когда артикль не употребляется (видео)

    Какие оценки в американских школах? Основные отличия

    На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую пяти- (или шести-) бальную систему с оценками от «A» до «F» по всему миру. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем. Хотя вот в США как раз вышеупомянутая.

    В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначаются проходные баллы в порядке убывания. Роль неудовлетворительной оценки выполняет «E», но обычно «F». Это двойка. В пользу первой говорит алфавитный порядок, но вторая — понятное сокращение от «fail» (провал), что делает ее более логичной.

    «D» – удовлетворительно (3);
    «С» – достаточно (3);
    «B» – хорошо (4);
    «A» – очень хорошо (5);
    «A+» – отлично (5+).

    Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединённых Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно.

    Интересно, что даже на самой родине этой системы оценивания нет полного согласия по поводу набора букв. В некоторых школах, например, вместо «F» используют «N» (no credit) или «U» (unsatisfactory, неудовлетворительно).

    Насколько важны школьные оценки в Америке?

    В США же учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит их повлиять на свое чадо. Американская школная система нацелена на то чтобы воспитать в учениках привычку самостоятельно отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию.

    Кстати! На наших уроках английского по Скайпу оценка проводится только для того, чтобы ты понял свои сильные и слабые стороны!

    Разумеется, что при дальнейшем поступлении в университет оценки будут учитываться и успеваемость важна.

    Вполне обычный факт, что по окончании школы, студент имеет уже специальность, или часть его кредитов переводится в учебное заведение по выбору, что существенно экономит деньги и время, так как школа сама оплачивает обучение своих студентов.

    Те умники, которые попали в первые 10% лучших студентов, получают грамоту «High Honors» (аттестат с отличием). Этот документ станет существенным преимуществом при дальнейшем поступлении в выбранное высшее учебное заведение.

    Вторая и третья десятки студентов получают диплом «Honors», что также похвально. А остальные получают сертификат о среднем образовании.

    Насколько важен контроль за учениками?

    Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость. Хотя вся информация о ней и содержится в электронном кабинете на сайте школы. Но, никто не зачитывает список с оценками после контрольной работы, к примеру.

    Вспомните родительские собрания в наших школах, где учителя разбирают по косточкам каждого и во всеуслышание. Не с этого ли начинается неуважение к ученику?

    В отношениях с учениками и родителями американский учитель максимально корректен и вежлив и подчеркнуто формален. Совершенно невозможно представить его задающим вопрос вроде: «А голову ты дома не забыл?», не говоря уже о тыкании указкой или пальцем в голову. В таком случае, тут 200% вероятности, что учителю попадет в судебных разбирательствах и он лишится лицензии.

    Самые необычные рынки мира

    Заключение

    Разумеется, американская система образования, как и все в этом мире, не идеальна. В ней есть свои недочеты и слабые места. Но очевидно одно —
    ученик должен являться центром школы.

    Может, когда-нибудь и наше общество сместит акценты в организации учебного процесса на обучающихся, и результатом этого станет мотивированный и подготовленный к жизни выпускник, уверенный в своем будущем и убежденный в себе как личности.

    «В США оценки — это личная информация, поэтому они никогда не оглашаются публично перед классом»

    Дошкольное и школьное образование в Силиконовой долине. Часть 1

    Колумнист «Реального времени» Александр Галкин, перебравшийся несколько лет назад в Силиконовую (Кремниевую) долину, в своей новой колонке рассказывает об образовательной системе в Штатах. Детские сады в Америке не такие, как в России, в школах не ставят «пятерок», а сами образовательные учреждения проходят специальный рейтинг, в котором учитывается даже расовый состав учеников.

    Для многих приехавших в США уже в достаточно зрелом возрасте одним из первых вопросов после оформления медицинской страховки является процесс определения детей в школу и обеспечение им достойного образования.

    Читайте также:
    Горнолыжный Ишгль – альпийская столица развлечений

    Несмотря на тот факт, что школы в США являются государственными учреждениями, призванными обеспечить всех детей базовым образованием вне зависимости от их происхождения, социального статуса и дохода, в реальности этот процесс оказывается не таким прозрачным.

    Описанные здесь факты основаны большей частью на опыте посещения школы в Кремниевой долине моим старшим сыном и могут не соответствовать действительности в других штатах и школах за пределами долины.

    Дошкольными являются два основных учреждения: это детские сады (preschools, не путать с kindergarden) и учреждения дневного пребывания детей (daycare). Фото nyadp.org

    Детские сады

    Надо начать с того, что в США полностью отсутствует как класс система государственных детских садов. Все дети дошкольного возраста (в США — дети до 5 или 6 лет) исключены из системы государственного образования, и родители вынуждены оплачивать все их расходы из собственного кармана. Однако, если в семье работают все и за ребенком некому присматривать, то это считается «затратами на рабочую деятельность», и ими можно уменьшать налогооблагаемую базу своих доходов.

    Дошкольными являются два основных учреждения: это детские сады (preschools, не путать с kindergarden, см. ниже!) и учреждения дневного пребывания детей (daycare).

    Учреждения дневного пребывания детей рассчитаны в основном на то, что там дети остаются без родителей на некоторое время. Они представляют собой, как правило, большие игровые комнаты, где под наблюдением воспитателя находятся дети разного возраста, в распоряжении которых имеются различные игрушки. Здесь находятся не только дети до 5 лет, но часто и дети из младших и иногда и средних классов, в том случае, если их школа не предлагает продленку.

    Детские сады, в отличие от daycare, имеют определенную программу, то есть с детьми занимаются целенаправленно для развития определенных навыков. Они обычно представляют собой либо определенную программу развития (система Монтессори, Вальдорфская система), либо предлагают «погружение» (immersion) в язык (немецкие, французские, русские и китайские садики), либо сочетают эти подходы различным образом. Здесь, как правило, от детей требуется говорить и быть приученными к горшку — в таких садиках весь процесс построен на коллективной работе, и у воспитателей просто нет времени менять детям памперсы или заниматься с ними индивидуально.

    Детские сады, в отличие от daycare, имеют определенную программу, то есть с детьми занимаются целенаправленно для развития определенных навыков. Фото dordt.edu

    Довольно часто оба вида таких дошкольных учреждений организуются в частном доме и рассчитаны на относительно небольшое количество детей (максимум 15) . Большие садики с несколькими группами более редки и обычно дороже.

    В среднем, полная неделя садика на полный день (с 8.30 до примерно 17.00) стоит порядка $1500 долларов (только за надзор и уход за ребенком), плюс питание и учебная программа (от которых часто нельзя отказаться). «Домашние» садики дешевле на $200-300 в месяц. Часто бывает возможность ходить только полдня (с 8.30 до 13.30), либо только в определенные дни (два или три дня в неделю по выбору) за порядка 70% от полной стоимости.

    Школа

    В США по виду финансирования различают три вида школ: государственные (100% финансируются из бюджета), чартерные или независимые школы (charter school, также финансируемые государством, но в меньшем объеме, чем государственные, и предлагающие альтернативные виды образования; эти школы имеют меньше требований и ограничений, чем государственные школы) и частные школы (private schools, финансируемые за счет денег родителей и меценатов).

    Стоимость частных школ начинается от порядка $18 тыс. в год и может достигать 45-60 тыс., причем зачастую требуется оплата сразу за полгода или даже год учебы. При этом каждая частная школа имеет специальный фонд помощи тем ученикам, родители которых не имеют достаточных доходов для оплаты полной стоимости, и могут уменьшать оплату либо даже предлагать полностью бесплатное обучение — в этом случае финансирование осуществляется за счет денег меценатов.

    Частные школы — это часто языковые школы (би- и трилингвальные, часто с погружением в язык — immersion schools), школы с углубленным изучением естественно-научных предметов, коррекционные школы (для подростков с делинквентным поведением).

    Каждая школа имеет свой район (school district) и открыта для детей, проживающих на этой территории. Фото studymir.com

    Читайте также:
    Куда поехать в Испанию в сентябре на море. Отзывы, фото

    Государственные (public) школы

    Каждая школа имеет свой район (school district) и открыта для детей, проживающих на этой территории. Это значит, что в США нет возможности выбирать государственную школу: каждый должен ходить в ту школу, к которой приписан. Рейтинг и качество школы является одним из решающих факторов при покупке дома или квартиры, и поэтому в районах с хорошими школами стоимость жилья будет на 15-20% выше, чем в районах с плохими образовательными заведениями.

    Существует единый рейтинг школ, который является открытым и доступен на сайте greatschools.org. Там можно посмотреть, к какой школе приписан тот или иной адрес, рейтинг этой школы (от 1 до 10 баллов), национальный и расовый состав учеников школы (количество белых, афроамериканцев и азиатов), а также результаты ежегодного тестирования школы по математике и английскому языку.

    Для того, чтобы доказать, что ты приписан к этому району, необходимо каждые два-три месяца предоставлять в школе счета за электричество и воду — таким образом подтверждая факт проживания и прописки в районе школы.

    Нулевой класс (kindergarden)

    Когда ребенку исполняется 5 лет, он может уже идти в школу, в «нулевой» класс. Этот класс называется kindergarden, но это не детский сад, а именно школа, ее начальный этап. Основным отличием от школы является как бесплатность, так и обязательность этого этапа.

    Школьный процесс разделен на этапы: начальная школа (elementary school), средняя (middle school) и старшие классы (high school). Фото amelife.ru

    Основная школа

    Школьный процесс разделен на этапы: начальная школа (elementary school), средняя (middle school) и старшие классы (high school). Одна школа может предлагать сразу все классы от начального до выпускного, либо только их часть (например, только средняя школа). В связи с этим школьные районы отдельно определены для начальной, средней и старшей школы.

    Продолжительность начальной и средней школы варьируется — где-то начальная школа длится всего 4 года, где-то — 5 лет. Заканчивается же школа всегда 12-м классом, после которого начинается высшее образование в виде колледжа.

    Система оценок

    В США единым стандартом является цифровая система оценок от 0.00 до 4.00 (в отдельных случаях до 4.33), при этом 4.00 — это лучшая оценка, аналог нашей «пятерки». Если же ученик ответил так, что даже пятерки мало, то 4.33 иногда используется как наш аналог «пятерки с плюсом». По завершении программы начальной, средней и старшей школы ученики пишут серию тестов, по итогам которых высчитывается их средняя оценка, так называемая GPA (grade point average). Это число используется потом в конкурсе аттестатов при подаче заявлений о поступлении в колледжи и университеты.

    В самих школах, однако, зачастую ради удобства используют не цифровую, а буквенную шкалу, при этом A соответствует пятерке, а F – двойке (часто ее обозначают как Fail, то есть «провал», «несдача»). При этом последняя проходная оценка – это D.

    В самих школах, однако, зачастую ради удобства используют не цифровую, а буквенную шкалу, при этом A соответствует пятерке, а F — двойке. Фото sharpschool.com

    Существуют два метода постановки оценок: метод баллов, когда каждое выполненное задание имеет определенное число и по отношению суммы баллов за выполненные задания (домашние работы, работы в классе, контрольные) к общему числу баллов выставляется оценка. Альтернативой является метод ранжирования, когда 10% студентов с максимальными баллами получают пятерку, потом 15% четверку и так далее. В этом случае получается, что оценка зависит не от общего числа возможных баллов, а от числа баллов, набранных лучшим учеником.

    В начальной школе зачастую вообще не ставят оценки, а клеят на контрольные работы небольшие наклейки в виде насекомых, сказочных героев и так далее. В нашей школе, например, в качестве оценок используется шкала «Выше ожиданий», «Соответствует ожиданиям», «Частично соответствует ожиданиям» или «Не соответствует ожиданиям».

    В США считается, что оценки — это личная информация, поэтому они никогда не оглашаются публично перед классом. Обычно ученики получают проверенные домашние и контрольные работы в свои личные папки, которые находятся в определенном месте в классе. Ученики потом берут свои папки и индивидуально смотрят свои оценки, при этом ты не знаешь, что получил твой сосед за ту же работу и как он вообще учится.

    Читайте также:
    Таблица дорожного налога в Беларуси в 2021 году: ставки и размер сборов
    Справка

    Галкин Александр Владимирович – инженер-разработчик в компании Microsoft; администратор и бюрократ «Википедии» на языке эсперанто; полиглот.

    Учеба в американском ВУЗе: как оцениваются знания?

    Вся американская система образования завязана на незамысловатом, часто критикуемом, не до конца отображающим всю суть и глубину знаний буквенном методе оценивания. От мала до велика, от обычной средней школы до докторантуры любого ВУЗа – везде способности учащихся измеряются по шкале от А до F. Получается, само наличие диплома американского университета мало что значит для потенциальных работодателей, их куда больше интересует рейтинг студента на момент сдачи экзаменов.

    Именно поэтому, поступив в любой ВУЗ на территории Америки, учащиеся не расслабляются, как это зачастую делают их российские «коллеги по цеху» (всем наверняка хорошо знакомо выражение, что у нас от сессии до сессии живется очень весело), а вовсю напрягают свои извилины, стараясь вырваться в лидеры образовательного рейтинга – только так, войдя в число лучших из лучших, в будущем можно будет рассчитывать на получение хорошего рабочего места. Причем искать его не придется – работодатель сделает все сам, ведь за перспективными выпускниками в Штатах всегда выстраивается очередь (пресловутый headhunting).

    Система оценки знаний А-F

    О стремлении каждого американского студента войти в лидеры образовательного рейтинга — так называемого «top 5% of the class» — было сказано выше. Помимо этого, стоит знать, что дальше даже эти 5% ранжируются в зависимости от получаемых на тестах и экзаменах оценках. Каждому образовательному результату студента присуждается буквенное обозначение, заключающее в себе еще и процент правильных ответов в ходе сдачи экзамена.

    Наивысшей отметкой считается O (outland, лучший из лучших, первый из лидеров) – она является эквивалентом 100% правильных ответов; естественно, что получить наивысший балл могут немногие. Как правило, такие студенты в будущем выстраивают очень успешную карьеру, так как сразу же после окончания ВУЗа заполняют престижную вакансию. Чуть меньше ценится отметка S (supreme, высший); для ее получения испытуемому нужно правильно ответить на 93-99% вопросов. А-отметка (artful, искусный) выставляется при 85-92% грамотно решенных задач. Для получения баллов B (beautiful, brilliant, блестящий) и С (creditable, похвально) студентам нужно достичь порога в 77-84% и 70-76% правильных ответов соответственно.

    Аналогом российского «трояка» служит американская отметка D (diversely, разнообразно), для получения которой необходимо установить процент корректно решенных заданий на уровне 63-69%. E-оценка является нижним порогом (enough, достаточно, 50-62%), по достижении которого студенту не придется заниматься поиском времени для пересдачи предмета.

    Этого, правда, не скажешь о худшей из имеющихся оценок – F (fail, провал, 1-49% верных ответов), одно название уже говорит само о себе. Те, кто получил F-балл, автоматически должны будут пересдать предмет. Тут стоит сделать особый акцент на том, что статус выпускника, имеющего в выписке диплома хотя бы одно упоминание подобной оценки, заметно падает в глазах работодателя; не спасет даже тот факт, что «корочка» ваша будет из Стэнфорда или Гарварда, F – это своеобразное клеймо. Потому, если не уверены в своих знаниях, не желаете столкнуться с такой ситуацией и в будущем не хотите лишить себя шанса занять хорошее рабочее место в крупной преуспевающей компании, возможно, лучше будет поступить в чуть менее рейтинговый ВУЗ, где обучение проще, дабы избежать вот таких вот казусов в ходе образовательного процесса.

    Плохой или хороший «полицейский»

    Многие российские студенты по окончании учебы в США ни раз упоминают, что списать в тамошних ВУЗах практически нереально. Точнее, это можно сделать тайком от преподавателя, просто нужно понимать, что на Западе огромная конкуренция (мы всегда должны помнить о высоких рейтингах и борьбе за «сладкие» рабочие места), а значит любой студент, видя в вас потенциальное препятствие на пути к достижению поставленных целей, вмиг и с потрохами «сдаст» вас экзаменатору. Несправедливо, подумаете вы? В России со «стукачами» никто и никогда не станет общаться, а в США, наоборот, за это еще и поблагодарят.

    Тут есть две стороны медали: с одной — это, конечно, не по-человечески в привычном для нас понимании, с другой – прозрачность американской образовательной системы, ведь только таким образом конкуренция остается честной и в итоге своего добиваются действительно лучшие из лучших. А те, кто решил увеличить свои котировки путем списывания, автоматически получают отметку U (unfair, несправедливый, нечестный), приравнивающуюся к 0% правильных ответов. С таким «багажом» рассчитывать на что-то серьезное в плане дальнейшего трудоустройства уже вряд ли придется.

    Читайте также:
    Бедные штаты и города США в 2021 годах: список

    Система оценок в США

    С годами меняются способы и качество обучения. Учителя стараются идти в ногу со временем и ставить только справедливые оценки. В разных странах традиционно сложились свои системы оценки знаний. Например, американские отличники получают вовсе не пятёрки.

    Система оценок в США

    Отличия американской системы от российской

    В России школьники, открывая тетради с проверенными сочинениями или контрольными, с волнением смотрят на красные цифры. В США дети радуются или огорчаются из-за написанных рукою учителя букв.

    Ещё одно отличие школ США от российских заключается в том, что слово «одноклассники» там имеет несколько иное значение. В американских школах нет общего расписания, у каждого студента свой график занятий. На одном уроке подросток может обучаться с одними ребятами, на другом коллектив уже новый. Вот почему в голливудских фильмах часто встречается фраза: «Я ходил с тобой на английский». В то время как у нас говорят просто: «Мы с тобой учились в одном классе».

    У каждого ребенка в Америке свое расписание

    Буквенная система оценок

    Первыми оценивать знания с помощью букв начали преподаватели Гарвардского университета. В 1883 году одному из студентов поставили «В» — «хорошо». Затем подобная система оценки знаний школьников и студентов распространилась по всем учебным заведениям Америки.

    США Российский эквивалент Балл Значение Процент выполнения работы
    A 5 4 Отлично 90-99%
    B 4 3 Хорошо, выше среднего 80-90%
    C 3 2 Удовлетворительно 70-80%
    D 2 1 Плохо 60-70%
    F 1 Неудовлетворительно 0-59%

    Все буквенные оценки, кроме F, могут быть с плюсом или минусом. A+ ставится в том случае, если задание выполнено на 100%. Вместо F используют и букву E, ведь она идёт следующей за D. F же — сокращение от fail («провал»). Согласно статистике, большинство школьников учатся на В и C. Те, кто получают D и ниже у нас бы назывались двоечниками.

    Система буквенных оценок в США

    В некоторых колледжах в качестве оценок используют и другие буквы латинского алфавита:

    • P — зачёт;
    • S — средний показатель;
    • N — не зачтено;
    • U — неудовлетворительно.

    Педагоги выставляют итоговые оценки по результатам устного и письменного тестирования. Точнее, учителя проводят тесты, а обработкой результатов занимаются компьютерные программы. Учитывается и участие школьника в общественной жизни класса и школы. Буквы переводятся в баллы, чтобы определить средний бал успеваемости. Если баллов не хватает, школьника ожидают дополнительные занятия во время летних каникул. Альтернатива — повторное прохождение курса в следующем году.

    Особенности школьного обучения в США

    Важность оценок в американских школах

    Если ребёнок хочет учиться с целеустремлёнными, умными ребятами, то ему нужно постараться. Класс не в последнюю очередь формируется по таким параметрам, как успеваемость, поведение. Строгие требования учителя предъявляют не столько к оценкам (хочешь на второй год — твоё конституционное право), сколько к прогулам. Без уважительной причины разрешается пропустить не больше 5 занятий. За невыполненное домашнее задание студенты автоматом получают F.

    История американской системы оценок

    Раз в неделю учителя проводят проверочные тесты по своим предметам. Также ежегодно учащиеся сдают тест на IQ (оценка интеллекта), тест «Хенмон–Нельсон» по определению умственных способностей и прочие общеобязательные тесты. Результаты учитываются при вычислении среднего балла за год. На итоговую оценку также влияет дисциплинированность ученика и то, как он в течение всего учебного процесса справлялся с домашней работой. При одинаковых оценках за итоговый тест годовой балл прогульщика будет ниже, чем у его примерного одноклассника.

    Система оценок знаний в США

    Родители могут узнать об успехах своего ребёнка непосредственно от него или на сайте школы, в личном электронном кабинете. Школы следят за приватностью информации о своих учениках, в том числе об их оценках. Наибольшую важность результаты тестов приобретают перед поступлением в вуз. Для продолжения обучения требуются оценки от B и выше: B+, A, A-, A+.

    10 процентам лучших выпускников выдают грамоту High Honors (аттестат с отличием). Она намного упрощает поступление в выбранное заведение. Те, кто учился недостаточно хорошо, довольствуются обычным сертификатом о получении среднего образования. Информация об успеваемости школьников передаётся во все высшие учебные заведения, откуда после лучшим присылаются приглашения для продолжения обучения.

    Существует минимальный кредит для поступления в определённую школу или колледж. «Личный кредит» необходим даже для посещения подготовительных курсов. Размер стипендии зависит от этого кредита. Иногда он настолько большой, что его хватает на получение двух высших образований. В то время как абитуриентам с гораздо более низким кредитом без материальной поддержки родителей высшее образование не светит вовсе.

    Стоимость американского обучения

    На заметку! Тесты и учебные программы для всех штатов одинаковые. Ребёнок при переезде в другой регион может свободно включиться в процесс обучения. Хотя в выборе методик и пособий учителя не ограничены.

    Выбор предметов

    В отличие от России, в учебных заведениях Америки отсутствует единый учебный план для всех обучающихся. В старшей школе есть несколько обязательных предметов:

    • естественные науки (биология, химия, физика — на каждый предмет тратится год);
    • литература;
    • математика (сюда же входят алгебра и геометрия);
    • социальные науки (история, география, социология, основы демократии);
    • физкультура.

    В учебных заведениях Америки отсутствует единый учебный план для всех обучающихся

    В качестве иностранного языка обычно изучают испанский. Что касается остальных дисциплин, их каждый волен выбирать по своему вкусу. Причём изучать можно как основы, так и более глубокий материал. К факультативным относят дополнительные занятия по основным предметам или курсы, связанные с творчеством (театральный кружок, художественная фотография, хореография и т. п.). Учёт объёма по предметам идёт в кредитных часах (или баллах), как в колледже.

    В дополнение школьник может выбрать себе факультатив или кружок

    Пример набора одного ученика американской старшей школы: в 9 классе он изучал американскую литературу, физику, введение в химию, алгебру, географию, испанский. В качестве физкультуры ходил на секцию по плаванию. В 10 классе осталась только литература. Остальные предметы заменились историей, геометрией, биологией, испанским языком, информатикой и дисциплиной под названием «Здоровье человека».

    Реакция родителей-американцев на плохие отметки детей

    Наши родители часто ругают детей за плохие оценки. В США учебная программа построена так, что родителям отводится роль тех, кто мотивирует ребёнка лучше учиться. Отца или мать могут вызвать в школу, только если ребёнок совершил серьёзный проступок. Если же обеспокоенная мама сама потребует встречи с учителем, тот посоветует дать ребёнку больше свободы или разрешить выбрать тот предмет, в котором он разбирается лучше.

    Из-за плохой успеваемости ребенка, его родителей направляют в кабинет психолога

    По окончании беседы родителя, скорее всего, отправят в кабинет школьного психолога. Там объяснят, что завышенные требования — источник стресса. Страх разочаровать родителей не улучшает успеваемость детей — наоборот, ухудшает. Важен не контроль, а правильная мотивация. Давление и принижение умственных способностей категорически не приветствуются.

    Тестирование знаний в начальной школе

    Каждое утро в начальной школе дети практикуются в чтении, письме, общении на родном языке. Спустя 2 урока переходят к изучению математических премудростей. Помимо этого малыши осваивают литературу, ИЗО, музыку, географию, гигиену, труд, физкультуру, естествознание. Не обязательно всё перечисленное, но физическая культура — предмет обязательный.

    В начальной школе уроки проходят без учебников

    Это интересно! Уроки проходят без учебников. Родители узнают о том, как протекают школьные дни их ребёнка, из кратких посланий от учителей. Там рассказывается о пройденных темах, приводятся примеры задач и рекомендации по закреплению знаний дома.

    Распределение по классам идёт после тестирования, нацеленного на выявление не столько уровня дошкольной подготовки, сколько природного потенциала ребёнка и уровня IQ. Как и у нас, в «А» классе учатся самые способные, в «В» — средне одарённые, в «С» — дети со способностями ниже среднего. С одарёнными учениками учителя занимаются более усердно, побуждают к получению хорошего образованию и дальнейшему обучению в вузе.

    Система оценивания в США придерживается буквенной системы оценивания

    Оценки — причём не буквами, а цифрами — малышам ставят исключительно хорошие, определяя степень усвоения базовых знаний:

    • 1 — в процессе освоения;
    • 2 — освоил;
    • 3 — прекрасно освоил и понял;
    • 4 — освоил и способен передать своими словами.

    «Четвёркой» могут похвастаться немногие. Эту оценку ставят за «сверхдостижения». Иногда рядом с оценкой — обычно около «двойки» — учителя пишут «замечательно» или «отличная работа». Так ребёнку показывается, что он делает успехи по сравнению с более ранними результатами.

    «Четвёрку» ставят за «сверхдостижения»

    По завершении семестра и учебного года ставятся итоговые оценки — в том числе за поведение. Одарённых детей учителя с согласия родителей отправляют сдавать тест, после успешной сдачи которого ребята обучаются по программе «Gift and talented».

    На заметку! Тесты отражают достижения учеников и работу, проделанную учителями и школой. Проверяются знания по искусству общения (что-то вроде умения построить диалог на английском в наших школах) и математике. Результаты влияют на финансирование и рейтинг учебного заведения. От этого зависит улучшение или — при низких результатах — ухудшение получаемого в данной школе образования.

    Одаренные дети обучаются по программе «Gift and talented»

    Современные эксперты всё чаще критикуют буквенную систему оценки знаний. Считают, что она устарела. К тому же разные преподаватели фактическую ценность букв оценивают по-разному. «А» у одного учителя равняется «B с плюсом» у другого. Нет единообразия в этом вопросе. Буквенным оценкам не хватает точности.

    И всё-таки большинству американских преподавателей буквенная система кажется весьма удобной. Они не желают переходить на описательную систему, где нужно вместо оценок оставлять подробные отчёты. Всё равно у родителей и студентов нет ни времени, ни желания их читать.

    Видео — Оценивание знаний в США

    Американская школа: система оценок

    Похожа ли американская система на российскую?

    В США используется пятибалльная система оценок. Возможно, кто-то сейчас подумает «Как в России» и будет не прав. На самом деле российская система – четырехбалльная, поскольку «1» и «2» – это, по сути, одна и та же оценка, непроходной балл. Но если «2» означает лишь «неудовлетворительно», «1» выражает еще и отношение – «неудовлетворительно, к тому же ты мне не нравишься и я хочу тебя дополнительно унизить».

    В США оценки обозначаются не цифрами, а буквами, и их действительно пять: А (отлично), В (хорошо), С (удовлетворительно), D (слабо) и F (неудовлетворительно). А соответствует нашей «5», B – «4», С и D – это «3», обе они являются проходным баллом, а вот F – это «2».

    Как и у нас, учителя нередко добавляют к оценкам плюс или минус, хотя эти пометки, строго говоря, не влияют на официальные академические результаты.

    Насколько важны школьные оценки?

    Отметки учеников в американской школе считаются информацией практически приватной – по крайней мере, учитель не станет объявлять всему классу, что Кирстен написала работу на A+, а Джон – на D-. Оценки сообщаются только ученикам и их родителям. Скармливать дневник собаке бесполезно – в очень многих школах вся информация об успеваемости содержится в электронном кабинете на сайте школы. Традиция устраивать из учебы соревнование по количеству хороших оценок сейчас сохраняется разве что в небольших городах.

    Хотя это вовсе не означает, что оценки – вещь малозначимая. Наоборот – при поступлении в университет будет учитываться, в какой процентной десятке по успеваемости находится абитуриент. Те, кто попал в первые 10% лучших учеников, получают грамоту High Honors (аналогия нашего аттестата с отличием), и эта бумажка станет существенным преимуществом при поступлении в ВУЗ. Вторая и третья десятка дает право на получение диплома Honors, что тоже неплохо. Остальные получат лишь сертификат о среднем образовании.

    Ругают ли школьников за плохие отметки?

    Что делает американский родитель, когда чадо приносит из школы полный рюкзак позорных D или F? Хороший родитель не делает ничего. Американская школа гораздо активнее, чем российская, старается воспитать в детях привычку отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию. Участие родителей в учебном процессе не поощряется – американский учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит из повлиять на отпрыска. А если родитель, обеспокоенный низкой успеваемостью, сам напросится на аудиенцию, ему порекомендуют слезть с ребенка и, возможно, позволить ему отказаться от нелюбимого предмета в пользу того, что у него получается лучше. Впрочем, такое стремление контролировать детей свойственно в основном семьям выходцев из Китая и Японии, где подобный прессинг считается благом и необходимостью. Американские педагоги с этим не согласны – стресс и страх не оправдать надежд приводит к тому, что школьник учится не лучше, а даже хуже, чем мог бы. Это подтверждается множеством научных работ, в частности, исследованием профессора психологии Ко Мураямы из Университета Рединга. Поэтому основная цель американской школы – не заставлять и контролировать, а давать выбор и мотивировать.

    А как же без контроля?

    Тут следует упомянуть о том, что студенты американских школ сами могут выбирать предметы и глубину их изучения. Существует определенный набор обязательных предметов, и совсем увильнуть от основных дисциплин – математики, английского, науки (этот предмет объединяет в себе химию, физику и биологию), социальных наук (смесь истории, экономики и социологии) и физкультуры – не выйдет. Но ученик может выбрать степень погружения в предмет. Например, изучать социальные науки «по верхам», а математику – углубленно.

    Факультативные уроки можно выбирать – это либо курсы, связанные с искусством (танец, живопись, лепка, театральная студия), либо дополнительные классы по основным дисциплинам.

    Так что программа выходит очень гибкой, и ее можно адаптировать под интересы каждого конкретного ученика уже в средней школе. Со свободой выбора приходит ответственность. Отношение к дисциплине в американской школе похоже на ситуацию в ВУЗе. Учителя не ругают и не стыдят учеников за неуспеваемость, не требуют объяснений и не шлют родителям записки. Но и вытягивать в следующий класс они тоже никого не будут. При этом требования к поведению очень жесткие – в год без уважительной причины можно пропустить не более 5 уроков, несделанная домашка автоматически считается F, а при вычислении итогового годового балла засчитываются не только результаты домашней работы, но и активность на протяжении всего года. То есть отпетый лентяй и прогульщик и ученик, весь год трудившийся на благо своего аттестата, напишут итоговый тест одинаково хорошо, годовая оценка лентяя все равно будет ниже.

    Примерить американскую систему оценок можно в Skyeng Camp в Подмосковье! Команда Skyeng Travel подготовила языковой лагерь, в котором дети максимально приблизятся к атмосфере и традициям настоящей American High School.
    С 1 по 14 июня пройдет первая смена лагеря, где ребята будут общаться на английском в формате 24/7 и смогут попробовать на себе американскую свободу и ответственность за образование.
    Записаться на смену или больше узнать о Skyeng Camp можно здесь.

    Американская система оценок в школах и ВУЗах

    Годом появления буквенной системы оценивания в США считается 1883. Этот факт зафиксирован в официальных документах. Именно тогда один из студентов Гарварда впервые получил отметку «В», что соответствовало значению «хорошо». Система школьных оценок в США приобрела популярность, так как отвечала требованиям времени. В настоящее время многие считают, что она не оправдывает подход к стандартизированной информации. Педагоги склоняются к тому, что оценка должна носить словесный описательный характер.

    Корни буквенного оформления результата идут с 1785 года. В колледжах не выставляли баллы, а делали записи по примеру: хорошо, отлично или удовлетворительно. До тех пор, пока средние учебные заведения используют данную систему, школа будет работать на злобу дня.

    С 1897 года буквенное выражение оценок было признано в штате Массачусетс, о чем есть документальные подтверждения. Тогда использовались обозначения от А до Е:

    • «отлично» обозначалось литером А и соответствовало 90-95 баллам;
    • «хорошо» — 85-94 балла, литера В;
    • «удовлетворительно» — 76-84, С;
    • «едва сдал» — 75, D;
    • «не сдал» — меньше 75, Е.

    Позднее появляется обозначение F, и претерпевает изменение разбивка на баллы. В остальном, система неизменна уже более ста лет, несмотря на появляющиеся группы недовольных ее результативностью. Американская система оценок предполагает получение среднего балла GPA, который выводится в конце учебного периода.

    Оценки в школах и ВУЗах США

    Систему оценивания координирует десятая поправка к Конституции страны. В ней оговорено, что каждый штат имеет право самостоятельно устанавливать ее рамки, как для начального, среднего, так и для высшего образования. При переходе из одного ВУЗа в другой должны учитываться различия в оценивании.

    Источник: infourok.ru

    В Америке, помимо непосредственно знаний, учитываются такие аспекты, как:

    • участие в олимпиадах;
    • активность во внутришкольной жизни;
    • посещение неоцениваемых факультативов.

    За это можно получить дополнительные баллы и отметку в документ об окончании того или иного уровня образовательного учреждения. У буквенных оценок есть цифровой эквивалент:

    • А+ — 4.0;
    • А – 4.0;
    • А- — 3.67;
    • В+ — 3.33;
    • В – 3.0;
    • В- — 2.67;
    • С+ — 2.33;
    • С – 2.0;
    • С- — 1.67;
    • D+ — 1.33;
    • D – 1.0
    • D- — 0.67;
    • F – 0.

    Поскольку каждый штат может выбирать собственные критерии оценивания, то не везде учитывается А+, так как по баллам она равна А, или в исчислении отсутствует D. В ВУЗах результаты выставляются в конце семестра за экзамены, рефераты и индивидуальные задания. Оценки в Америке соответствуют буквенной системе, но при подсчете среднего балла используется цифровой эквивалент.

    Английская система оценок

    В английском образовании нет единой шкалы оценивания, она зависит как от учебного заведения, так и от программы, по которой проводится обучение. Для обозначения результатов используется буквенная система, которая может переводится в цифровую.

    1. GCSE предполагает восьмибалльную шкалу A*, A, B, C, D, E, F, начина с высшей и заканчивая низшей оценкой. При получении U считается, что уровень не сдан.
    2. Большую сложность представляет система A-level. В ней оценка Raw mark выставляется за разовое задание, такое как эссе или реферат. Она зависит от важности выполненной работы. Оценка UMS включает в себя все баллы за задания по разделу. В программу A-level максимально может входить шесть разделов, а минимально – два.

    Каждый раздел включает в себя сто баллов. В это количество входят индивидуальные задания. Если программа имеет шесть разделов, то максимальное количество баллов составит шестьсот.

    Источник: infourok.ru

    Школьные оценки в Великобритании выставляются таким же образом, как и в ВУЗах. В обязательном порядке учитывается проходной балл, он включает последние две буквы F и G. При поступлении в колледж необходимо иметь более высокий результат. Предполагается, что данная система оценивания является наиболее эффективной. Ее отличие от российской существенное. Результат представляется в виде баллов, а не оценок в стандартном понимании.

    Современные системы оценивания в англоязычных странах на примере США

    Учащиеся, которые мечтают продолжить свое обучение в других странах, должны ориентироваться на их систему выставления оценок. При высчитывании балла могут происходить разного рода недоразумения. Некоторые страны имеют сходную с США шкалу отметок. К таковым относится:

    • Афганистан;
    • Вьетнам;
    • Индонезия;
    • Дания;
    • Казахстан, распространяется только на ВУЗы.

    В других странах используется пяти, шести или десятибалльная система. Различия отмечаются и в том, что высший балл может быть 5 или 1. В странах СНГ осталась советская система, где пять – это отлично, а один – неудовлетворительно. Доподлинно ни в одной стране не повторяется американская система оценивания знаний. Есть только схожие варианты по цифровому и буквенному обозначению. Как будут выставляться отметки в школах, средних и высших учебных заведениях зафиксировано в высших государственных документах. В частности, в Америке – десятая поправка к Конституции.

    Как переводят 5-ти бальную систему в американскую?

    Чтобы вычислить академическую успеваемость студента, используется специальная шкала, в которой буквенные обозначения могут иметь категории плюс и минус. По законодательству США в школах могут использоваться собственные вариации в рамках единого образца. Не все признают плюс и минус или заменяют низшую оценку с F на Е.

    Источник: englishgid.ru

    Пятибалльную систему можно перенести на американскую, где буквы приобретут цифровое обозначение:

    • А – «отлично» или 5;
    • В – «хорошо», 4;
    • С – «удовлетворительно», 3;
    • D, F – «неудовлетворительно», 2.

    D является пороговым уровнем, ниже которого обозначает, что экзамен не сдан. При переводе оценок в буквенное обозначение существует вариант, когда А, В – 5, С – 4, D – 3 и F – 2. В высших учебных заведениях, знания на D считаются низкими и являются веским поводом к отчислению из ВУЗа. При поступлении большее внимание уделяется процентному соотношению баллов и посещенных занятий. Высокий уровень GPA важен для перехода от одной образовательной ступени к другой. Это стимулирует учащихся для дальнейшего продвижения.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: