Карта Адамова моста, где находится Адамов мост на карте мира

Адамов Мост – сухопутная связь Индии и Шри-Ланки

Интересную геологическую особенность, известную как Адамов мост (или мост Адама), можно увидеть в проливе Палк, отделяющем Шри-Ланку от материковой Индии.

Адамов мост представляет собой цепь островков и отмелей, которая из космоса похожа на остатки древней переправы между Цейлоном (так до 1972 года назывался остров Шри-Ланка) и южной частью полуострова Индостан.

Где находится Адамов мост

Мост «соединяет» (если можно так сказать) южную часть Индии с северо-западной частью Шри-Ланки через пролив Палк.

Как выглядит Адамов мост

Расстояние между Индией и Шри-Ланкой порядка 100 километров. Со стороны материка Адамов мост начинается с острова Памбан. Это вытянутый почти на 30 км участок суши. Со стороны Шри-Ланки отправной точкой моста считается остров Маннар. Он также протянулся примерно на 30 км.

Но все же правильнее считать мостом Адама именно расстояние между этими островами. Кстати тоже около 30 километров.

Фактически Адамов мост — одна большая отмель

Из космоса хорошо видно, что этот узкий перешеек в древности реально соединял Шри-Ланку с континентом. В подтверждение приводятся записи из местных храмов, повествующие о том, что до 15 века можно было добраться из Индии в Шри-Ланку по суше. Однако в 1480 году, в ходе мощнейших бурь и циклонов, сухопутная тропа была уничтожена. Да и на судоходных картах 15 века мост Адама показан как суша.

Один из островов моста Адама

На данный момент Адамов мост насчитывает 103 отмели. Хотя с этим можно поспорить, ведь во время периодических подъемов уровня моря, многие острова оказываются под метровым слоем воды. Методы подсчета островов тоже весьма приблизительные. Используя спутниковые карты Гугл мапс, мы насчитали около 20 крупных островов помимо Памбана и Маннара.

Мост Адама со стороны Шри-Ланки

Геология

Море в этом районе довольно мелкое, порядка 1-10 метров. Наличие отмелей существенно затрудняет здесь навигацию. Лишь небольшой пролив Памбан между одноименным островом и Индией может использоваться для прохода малых судов.

Геологи в 19 веке выдвинули две основные теории образования моста Адама.

Первая предполагает, что он возник в процессе аккреции и подъема земли на этом участке.

По второй считается, что перешеек стал результатом отрыва Шри-Ланки от материковой Индии. Хрупкие известняковые хребты позже превратились в большие прямоугольные блоки, которые породили веру в то, что это рукотворная конструкция.

Исторические сведения

Мост впервые упоминается в древнем индийском санскритском эпосе «Рамаяна». Там его называют РамаСету, что значит Мост Рамы.

Море, разделяющее Индию и Шри-Ланку, называется Сетусамудрам (в оригинале Sethusamudram), что в переводе означают «Море Моста».

Европейцы впервые услышали о нем в середине 9 века из «Книги дорог и царств» персидского географа Ибн Хордадбе. Самое первое упоминание этого места именно как Адамов мост датируется 1804 годом. Некоторые источники связывают мост с известной горой Шри-Ланки — знаменитым Пиком Адама. По легенде, изгнанный из Рая Адам, спустился на гору и прошел по суше из Шри-Ланки в Индию, направляясь к Еве. Соответственно и переход назвали в его честь.

Другая легенда Адамова Моста

Брахманы (индуистская каста священнослужителей) называют его Мостом Рамы. Из эпоса «Рамаяна» следует, что строительство моста велось под руководством императора Рамы. Причем, кроме людей, были задействованы и обезьяны из так называемой Армии Ванары. Мост строился для того, чтобы войска императора перебрались на Шри-Ланку для решающей битвы с Раваной, злым королем Ракшасы, который похитил возлюбленную Рамы, Ситу.
В эпосе мост называется Сетубандханам, и это название до сих пор используется.

Происхождение моста Адама по версии эпоса «Рамаяна»

Современное состояние и проблемы Адамова моста

Большие морские суда, следующие с запада огибают Шри-Ланку, чтобы достичь восточных берегов Индии. Это более 800 километров пути и порядка 30 часов времени.

Власти Индии разработали проект по углублению участка пролива в районе Адамова моста. Но против такого строительства выступает очень много людей и организаций. Основной упор делается на то, что Адамов мост описан в «Рамаяне» и имеет большое религиозное значение. К тому же есть опасения относительно воздействия дноуглубительных работ на экологию и морскую экосистему района. Оппозиция утверждает, что для реализации этого проекта не проводились надлежащие научные исследования. Поэтому пока проект остается нереализованным.

Адамов мост в туризме

Для туристов предусмотрены двухчасовые морские прогулки на катерах, которые отправляются из прибрежного города Талайманар со стороны Шри-Ланки. Примечательно, что для прогулок используются суда ВМС Шри-Ланки. Обычно на борт помещаются 8 туристов и 2 сопровождающих члена экипажа. Прогулки совершаются с 7-00 до 16-00.

А раньше можно было добраться из Индии в Шри-Ланку на поезде.

На поезде из Индии в Шри-Ланку

Параллельно островам Адамова Моста была расположена паромная железнодорожная переправа. Она связывала города Дханушкоди в Индии с Талайманаром на Шри-Ланке. Во время британской колонизации региона эта переправа входила в состав Индо-Цейлонской железной дороги. Можно было купить железнодорожный билет из Ченнаи (Индия) в Коломбо (Шри-Ланка).

Путешествие проходило по железной дороге из Ченнаи на остров Памбан, затем на пароме в Талайманар, а потом снова по железной дороге в Коломбо. Но в 1964 году циклон полностью уничтожил Дханушкоди, и железнодорожная паромная переправа прекратила существование.

Читайте также:
Где находится Мечеть Хасана II. Местоположение мечети Хасана II на карте Касабланки и описание

Интересные факты

  1. На одной из отмелей Адамова моста проходит граница между Индией и Шри-Ланкой. Эта граница входит в число самых коротких наземных границ в мире
  2. До сих пор ученые спорят, является ли Адамов мост природным образованием или это дело рук человека
  3. Говорят, что и сейчас можно пройти из Шри-Ланки в Индию по Адамову мосту, периодически погружаясь в воду по пояс

Адамов мост видео

В ролике говорится, что железная дорога все еще существует параллельно мосту, но со спутника её не видно, поэтому позволим себе в этом усомниться. Все остальное вполне достойно вашего внимания.

Адамов мост (мост Рамы) на Шри-Ланке — история, где находится, как добраться

Путешествуем сами! traveltu.ru

Привет, друзья. Путешествия всегда связаны с мечтой. Когда мы собирались на Шри-Ланку, такой мечтой для нас был мост Рамы, соединяющий через океан Шри-Ланку и Индию. Европейцы и мусульмане называют его Адамов мост. В древние времена по мосту можно было не только пройти, но и переправить целую армию. Вот на этот мост мы и мечтали попасть. От этого пункта мы и строили весь свой маршрут по Шри-Ланке.

Мост Адама (Adams Bridge), индийское название — мост Рамы из космоса и с самолёта виден как голубая линия — отмель длиной в 50 км, шириной от полутора до 4 километров, уходящая в океан. Глубина этого моста колеблется от метра до 10-12 метров.

Проблема

С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу хлопот: кораблям приходится делать крюк в 800 км, а это 30 часов пути и потраченное впустую топливо.

Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале двухтысячных, но встретили мощный протест со стороны верующих людей.

Называют это место мост Адама и верят, что этот мост поднялся из морской пучины, когда Адам, изгнанный из рая, проходил здесь в поисках Евы. О том, что земная жизнь Адама началась на острове Шри-Ланка, свидетельствует след ступни огромных размеров на горе Шрипада. Мусульмане и европейцы называют гору пик Адама.

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Интересно, что оба названия — мост Адама и пик Адама официально появились на картах мира только в 1804 году. Их зафиксировал первый инспектор британской Индии Джеймс Реннель. Он проигнорировал древние названия, остановившись на том, что знакомо и удобно в произношении для христиан.

Называют место мост Рамы и верят, что это — легендарный мост из эпоса Рамаяна, который построил бог Хануман, чтобы привести армию бога Рамы и победить злого демона Равану, живущего на Шри-Ланке. А дело рук бога разрушать нельзя.

Историки, геологи, физики, химики, экологи и метеорологи также заинтересованы в изучении этого природного явления: подводный хребет разделил Индийский океан на неспокойный, штормовой Полкский залив (где образуются циклоны, а вода мутная и наполненная взвесями) и мягкий Манарский залив с чистейшей, изумрудного цвета, водой, обладающей другим химическим составом.

Многолетние данные, собранные в том числе и археологами, говорят о том, что отмель — не природного происхождения — она рукотворна и появление её вызывает массу вопросов. При отсутствии какой-либо заметной геологической активности, морское дно вдруг резко поднялось с глубины в 12 метров до 1 метра.

Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный хребет, действительно, возник неожиданно и представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и кораллов.

Валуны лежат на морском песке, толщина которого колеблется от трех до пяти метров, а сверху начинается твердый грунт.

Спасительная дамба

Загадочная отмель является частью экосистемы. Учёные считают, что подводный хребет значительно смягчил действие цунами в 2004 году. Если бы не он, то последствия катаклизма в Индии были бы ещё более страшными.

Мистика

Вокруг моста Рамы развернулись нешуточные баталии: экономические интересы против интересов верующих людей и экологической безопасности. Дело перешло на правительственный уровень.

Верховный суд Индии вынес вердикт, что исторических доказательств того, что мост построен богом Рамой нет, а священная книга, хоть и важна для народа, но доказательством не является.

Была создана строительная корпорация и начались работы по строительству канала. Однако начались массовые поломки земснарядов, ломались зубья ковшей, а неожиданно появившийся шторм разметал суда, занимавшиеся строительством. Работы пришлось приостановить.

В день рождения бога Рамы 27 марта 2007 года началась международная кампания под лозунгом «Спасите мост Рамы» (Save Ram Sethu). Активисты предложили альтернативное решение проблемы — прорыть канал рядом с деревней Мандапам, где мост кончается. За несколько дней петицию подписали тысячи человек во всём мире.

Адамов мост сегодня

Говорят, что до XV века мост и дорога на нём была полностью на поверхности, но за последние столетия вода в этом месте поднялась и мост ушёл под воду.

Один конец моста находится В Индии на острове Рамешварам другой на острове Маннар, принадлежащем Шри-Ланке.

Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея. Фото: Wilfriedbluhm.de

Сейчас по мосту можно пройти частично пешком, частично вплавь. Мелкие островки чередуются с неглубокими провалами. Чтобы пройти, нужно получить специальное разрешение, причём от двух стран, т.к. границы Индии и Шри-Ланки находится посреди моря.

Читайте также:
Достопримечательности Горячего Ключа с описанием и фото - куда сходить и что посмотреть самостоятельно, туристическая карта

9 островов-отмелей находятся во владении Шри-Ланки, 9 во владении Индии.

Вот в это место мы и мечтали поехать. Что хотели увидеть? Не знаем. Что-то. Постоять на мосту. Идти пешком в Индию мы не планировали.

Шри-Ланка. Галя в поисках моста Рамы

Умом я понимала, что ничего кроме отмели мы не увидим, а фантазия рисовала что-то вроде Карлова моста, ушедшего под воду. Его опоры видны сквозь толщу воды, а меж древних камней в прозрачной чистой воде плавают рыбы. Разубеждать меня не имело смысла.

Сложности

Первое, что нужно учесть — климат Шри-Ланки. Практически до середины, а то и до конца декабря в этой части острова идут дожди, а в районе острова Маннар всё затоплено и к нему не проехать.

Узнали мы об этом уже в Анурадхапуре за день до поездки от хозяина отеля. Увидев, что мы расстроились, он позвонил в Маннар своему знакомому полицейскому. Выяснилось, что, как раз в этот день проезд открыли.

Он же подсказал, как лучше добираться. А хотели мы не только на Адамов мост. Мы лелеяли надежду побывать на могиле Адама и Евы, которая находится в той же стороне, но с дороги нужно было свернуть и добраться до кладбища небольшой мусульманской деревушки.

Поездка

Выехали мы часов в 9 утра на автобусе, идущем в северном направлении. Водитель подсказал, где выйти, чтобы пересесть на автобус, идущий на Маннар. Чем дальше на север мы ехали, тем больше появлялось в автобусе мусульман.

В этом автобусе, на который мы пересели были уже практически все мусульмане. Было как-то непривычно и тревожно, хотя помощник водителя весёлый юморной парень смеялся и шутил с девушками, пытался говорить с нами насколько позволял его английский, состоящий из нескольких слов.

В результате, он быстро научился нескольким русским словам, в том числе и универсальному «давай!» и высадил нас на пустынной дороге, махнув нам на прощание в нужном направлении.

Туда мы и двинулись. В нескольких метрах от дороги обнаружили плакат и поняли, что приехали, куда надо.

Судя по этому плакату, к мосту можно приехать на лодке из отеля.

Добирались мы долго. Мимо затопленных крестьянских домиков, полей и джунглей. Автобусы на Шри-Ланке ездят быстро, но останавливаются часто — на каждой остановке, поэтому средняя скорость примерно 30 км/час.

Дальше предстояло пройти пешком километра 2. По дороге, хоть она и пустынная встретили несколько человек, направлявшихся в отели, что нас удивило — местность для гостиниц больно не подходящая.

Наконец вышли к морю. Пустынный берег слева и за маленьким ручьём-речушкой рыбацкая деревня справа. Вот и всё. Конец пути. Нас он не устроил.

Мы перешли ручей, поинтересовались у рыбаков, где мост Рамы. Они неопределённо махнули рукой и предложили закупиться у них мешками сушеных морепродуктов.

Мы поблагодарили и рванули вдоль берега. Время поджимало, сколько идти неизвестно, а на обратный автобус хотелось успеть. О том, чтобы заехать в деревню к могиле Адама и Евы не было и речи.

Мы шли и шли вдоль берега. В начале пути повстречали странного мужчину, катившего тележку с едой. Он шёл из ниоткуда, непонятно зачем в сторону рыбацкой деревни, из которой мы вышли.

Несколько раз нам казалось, что кто-то за нами наблюдает и прячется за песчаными наносами, покрытыми водорослями и чахлой травой. Думали мерещится — куму здесь быть? Но оказалось, что быть-то как раз есть кому — морским погранцам, охраняющим берег.

В какой-то момент перед нами выросли два паренька в трусах и с автоматами без приклада (по виду Калашникова), сообщили, что они нави — морская полиция, а мы арестованы. Мы долго объясняли, что хотим, куда идём и рисовали на песке карту. Они нас не понимали. Наконец, коммуникация осуществилась.

Мы побывали в их землянке, узнали о трудном быте ланкийских пограничников. Они напоили нас водой, сфотографировались с нами, нам запретили пользоваться фотоаппаратами, позвонили следующим постам и пожелали скорейшего возвращения, потому что уже начинался прилив и скоро будет трудно идти.

Вскоре появилось начало моста Рамы. Там тоже стоял пограничник, но он хорошо знал, что охраняет. Мы уломали его на 10 минут. Он разрешил пройтись по песчаной отмели и даже сфотографировал нас.

Вот собственно и всё, а радости у нас было — море)))

Всю обратную дорогу до деревни практически бежали. Там застали бизнесмена на джипе, закупавшего сушёнку. Он добросил нас до автовокзала, где мы успели запрыгнуть в последний уже отъезжающий автобус.

Лодки в деревне

На повороте к мусульманской деревне защемило в желудке, — захотелось спрыгнуть и добраться до могилы Адама и Евы, но разумность победила. Решили, что вернёмся и побываем, тем более, что таких мест, претендующих на могилы первых людей, на Шри-Ланке два.

Как добраться

Из Анурадхапуры автобусрм до Маннара.

  • От Маннара автобусом до Таллайманнара. Там пешком или возьмите тук-тук (километра полтора). Этот вариант посоветовал нам один турист, который был там несколько лет до нашей поездки.
  • Наш вариант: От Маннара автобусом до Таллайманнара. Но до этой деревушки мы не доехали, кондуктор в автобусе предложил нам выйти за пару км до нее. Вышли мы около указателя на мост Рамы, проехав чуть дальше по шоссе, после деревни Paaviluppaddaan Kudiyiruppu. Дальше шли к морю 2 км, а потом вдоль моря еще 4 км.
Читайте также:
25 самых интересных музеев Барселоны

Адамов мост на карте

Вот такие мечты. И они сбываются. До новых встреч на нашем блоге и в путешествиях.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

На протяжении многих лет учёным удавалось обнаружить удивительные подводные структуры. Происхождение некоторых из них не удаётся объяснить лишь с позиции традиционных взглядов на доисторическую эпоху. А археологи всё чаще обнаруживают, что описания, содержащиеся в памятниках древней литературы, согласуются с современными научными открытиями, которые могут стать доказательством их безусловной подлинности.

В начале 2003 года спутники NASA зафиксировали необычное изображение, которое вызвало много споров и дискуссий среди учёных. На снимках был виден древний и доселе неизвестный мост в Полкском проливе, соединяющий Индию и Шри-Ланку. Мост получил название Адамов. Его длина составляет без малого 50 километров, и, по некоторым данным, это было рукотворное сооружение.

Давайте развернем эту тему подробнее …

Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама, а индуисты – мостом Рамы.

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала — сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы — Ситу.

Хануман – чтимое в индуизме обезьяноподобное божество. Главный герой древнеиндийского эпоса Рамаяна и её различных версий

«…По велению Рамы обезьяны принялись носить брёвна и камни для моста. Одни таскали брёвна, другие – камни, третьи плотничали. В первый день было построено четырнадцать лиг, на пятый день мост был закончен. Он вышел широким и прочным. Обезьянье войско переправилось через океан, Раму и Лакшману перенесли на себе Сугрива и Ангада. Шествуя по мосту, обезьяны прыгали, взмывали в воздух, и крики их заглушали рёв океана…» (Мифы буддизма и индуизма, Ананда Кентиш Кумарасвами)

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения — 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие — это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить — сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu — «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы — живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Читайте также:
Аэропорт Сингапура и на чем из него можно добраться до города?

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

– Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите — 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить — такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов — это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст — 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию — 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант — 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Мост Рамы на древней карте Цейлона из атласа Птолемея Фото: Wilfriedbluhm.de

В районе моста Рамы между островками — необъяснимое и резкое поднятие дна с глубины 10–12 м до 1–0,5 м, так что по мосту можно пройти, находясь в воде приметно по пояс, и проплыть на маленьких лодках (только пролив между мысом Рамнад и островом Рамесвар, так называемый проход Памбас, доступен для небольших судов). Собственно мост длиной 30 км протянулся от острова Памбан (другое его название Рамешварам — место Бога Рамы) на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар у северо-западного побережья Шри-Ланки.

В 18 км юго-восточнее Рамешварама на длинной песчаной косе некогда стоял город Дханушкоди, который в 1964 г. был полностью разрушен циклоном. После циклона уцелел только один храм Котхандарасвами, возле которого часть врагов Рамы сдались ему в плен, а в районе косы на дне моря лежит ещё один никому не известный храм, о котором не сохранилось никаких сведений. С этого места начинается Мост Рамы.

Дискуссия о том, естественный мост или искусственный, разгорелась после того, как правительство Индии в 2001 г. решило разрушить мост и сделать Полкский пролив судоходным, что позволит экономить 30 часов плавания вокруг островов (примерно 400 км пути). Канал здесь предложил провести ещё в 1850 году англичанин, командор Тэйлор, а в 1955 г. этот план хотел осуществить Джевахарлал Неру. Но священные места своего же народа разрушать как-то неэтично, поэтому правительство Индии в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой («Рамаяна», хоть и священная книга, но, разумеется, не в счёт).

Читайте также:
Фото Парагвая (243 фото)

Обезьяны строят Мост Рамы. Фото: Deathtrack.ru

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций начала кампанию SaveRamSethu (Спасите Мост Рамы) по спасению Моста Рамы (27 марта — день рождения Рамы). Для индусов Мост Рамы — живое доказательство их древней истории, и начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих.

Противники строительства также заявляют, что разрушение моста затронет всю местную экосистему. С северо-восточной стороны моста — бурный и опасный Полкский залив со штормами и циклонами. С юго-западной стороны — спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Мост Рамы разделяет эти два разных залива и смягчает страшные последствия циклонов и цунами: по мнению учёных, цунами, обрушившийся на Индию и унесший десятки тысяч жизней в 2004 году был значительно ослаблен мостом Рамы, в противном случае жертв было бы ещё больше. Под воззванием SaveRamSethu подписались тысячи людей.

Защитники Моста Рамы предлагают принять другой проект трассы канала, не повредив древнее сооружение: прорыть его по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока не ясно, но Мадрасский Высокий суд в 2007 г. принял решение, что Мост Рамы является искусственной структурой.

Снимки, сделанные космическим агентством НАСА несколько лет назад, подлили масла в огонь — на них ясно виден настоящий мост, хотя специалисты НАСА и заявили, что снимки не дают конкретной информации о происхождении или возрасте цепи островов. Зато индийская газета HindustanTimes сообщила, что снимки НАСА являются доказательством реальности индийских сказаний.

Было также установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал — известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также говорит о том, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу. Мнения ученых, как водится, разделились и по поводу возраста, и по поводу происхождения моста. Что ж, за легендами и мифами часто скрывается реальность, и Шлиман нашёл Трою, потому что, вопреки мнению учёных, поверил Гомеру!

Всё же, несмотря на протесты общественности, корпорация Sethusamudram начала строительные работы на месте будущего канала, но по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей. Неожиданный для этого времени шторм разметал суда и не дал продолжать работы. Верующие индусы сразу заявили, что это Царь обезьян Хануман охраняет своё творение.

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита переводится как искусственная набережная, в древних источниках и в «Рамаяне» он также упоминается как мост Налы и как Священная дамба, а в тамильском варианте «Рамаяны» Священной дамбе посвящена целая глава. Упоминание о строительстве моста Рамы находится не только в «Рамаяне», но и во всех Пуранах (индийских священных книгах) и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (стр. 38) на карте Индии периода 1290–1390 годов н. э. мост Рамы упоминается как Setubandha (Искусственная набережная), в течение многих веков он был хорошо известен географам и путешественникам, и даже Марко Поло (1254–1324 гг.) описал его в своей книге IL MILIONE (Миллион).

Согласно старинным картам, вплоть до 1480 г. мост был пешеходным и полностью находился над водой, и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждает древняя карта Птолемея. Затем мост был разрушен землетрясением и цунами. После землетрясения мост опустился под воду примерно на 1–1,2 м, а в одном месте образовался разрыв моста, который теперь надо преодолевать вплавь. Существует и другое название моста, которым пользовались англичане, захватившие Индию, — Адамов мост, это название дали мосту мусульмане. Согласно арабским легендам, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон, а по этим отмелям затем Адам перешёл на материк.

П.Олексенко. Н.Скрипкин. Мост Рамы – удивительное творение природы или древний мегалит. Мост Рамы – артефакт древности – Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

П.Олексенко. Н.Скрипкин. Мост Рамы – удивительное творение природы или древний мегалит. Мост Рамы – артефакт древности

Мы уже потихоньку привыкаем к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого Земли. И все же снимки, обнародованные НАСА несколько лет назад, немало удивили даже жителей Индии и Шри-Ланки. Еще бы — на них виден настоящий мост между континентом и островом Цейлон!
После обнародования снимков НАСА индийская газета Хиндустан Таймс (Hindustan Times) сообщила, что изображения НАСА служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, рассказанные в «Рамаяне», в том числе о строительстве моста Рамы, действительно имели место. Однако в НАСА дистанцировались от каких-либо конкретных заявлений. Да, на изображениях НАСА, сделанных с американских спутников, ясно видна удивительная морская геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Читайте также:
Как и на чем самостоятельно добираться из Мадрида в Севилью?

Мост Рамы на картах Гугл

Подробно рассмотреть мост Рамы можно на картах Гугл.




Проект судоходного канала через мост Рамы


Вопрос о происхождении моста Рамы в Индии оказался настолько острым, что он решался на государственном уровне. Это было вызвано тем, что индийское правительство решило построить судоходный канал в Полкском проливе наподобие Панамского канала , как раз в том месте, где располагается мост Рамы, и одобрило его (Sethusamudram Ship Channel Project).

27 марта 2007 года группа международных общественных организаций запустила кампанию по спасению «Моста Рамы» (Save Ram Sethu).

‘, graphics: true, background: ‘rgba(253, 255, 215, 1)’, width: ‘30%’>)” > По данному вопросу правительство Индии заявило в Верховном Суде Индии, что нет никаких исторических доказательств строительства моста, построенного Рамой. В индийской прессе появлялись статьи, в которых утверждалось, что возраст моста Рамы всего 3500 лет. (“Rama’s bridge is only 3,500 years old: CRS”. IndianExpress 02.02.2003)
В том же 2007 г. Мадрасский Высокий суд в своем вердикте заявил, что мост Рамы – это искусственная структура. Во многих храмах Индии и Шри-Ланки были развешаны снимки НАСА, сделанные с американских спутников ишаттлов как ве, так ив 2000-е годы, на которых видны очертания грандиозного сооружения, каковым является мост Рамы. Тем временем корпорация Sethusamudram приступила квыемке грунта на месте будущего канала. Интересным оказался факт, что по непонятным причинам некоторые земснаряды были возвращены в порт из-за поломки, также были сломаны зубья ковшей.
В связи со строительством канала в Полкском проливе можно отметить следующее. Ранее специалисты НАСА полагали, что мост Рамы может иметь искусственное происхождение. В последнее же время они стали придерживаться противоположной точки зрения. Представитель НАСА со ссылкой на Космический центр Джонсона заявил, что структура песчаных наносов и рифов, расположенных в Полкском проливе между Индией и Шри-Ланкой, является естественным образованием, а не искусственной структурой.

Итак, попробуем разобраться в этом спорном вопросе. Является ли такая удивительная структура естественным образованием и можно ли верить древним легендам, в которых описывается мост Рамы?

Мост Рамы или Адамов мост?

«Мост Рамы» (санскр. Râmasetu мост Рамы (Rama’s Bridge), также называемый “Адамов мост” (Adam’s Bridge) – это цепочка мелких коралловых островков имелководья в Полкском проливе длиной около 50 км., это удивительное поднятие дна, соединяющее Индию иШри-Ланку. Сам мост протянулся от острова Памбан (Pamban), другое его название – Рамешварам (Rameswaram), на юго-западном побережье штата Тамилнаду в Индии до острова Маннар (Mannar) у северо-западного побережья Шри-Ланки. Его протяженность – 30 километров. Мост представляет собой 18 отдельных частей-островков-мелководий, девять из них находятся под управлением ВМФ Шри-Ланки, остальные девять – под управлением ВМФ Индии.
В связи с этим стоит упомянуть самый большой в мире мост, который соединяет в Китае берега морского залива, на берегу которого расположен город Шанхай. Движение по нему открылось в 2008 году, длина сооружения — 36 километров. То есть, современная цивилизация только сейчас перекрыла рекорд, поставленный то ли природой, то ли древними строителями еще в допотопные времена.
Удивительно, что мост Рамы на современных картах обозначен как Адамов мост.
Согласно арабским легендам, по этим отмелям Адам был изгнан из рая, располагавшегося на острове Цейлон. И доказательством тому служит якобы отпечаток ступни Адама, оставшийся на вершине горы, а гора эта называется Пик Адама. Эти названия были впервые официально зафиксированы в 1804г. Джеймсом Реннелем (James Rennell, 1742-1830), первым инспектором британской Индии, который предпочитал давать христианские названия, не учитывая местных исторических названий, существовавших на протяжении тысячелетий. Джеймс Реннел – английский картограф, географ и океанограф, был специалистом по географии Северной Африки и Западной Азии и составил наиболее точную карту Индии своего времени (1783 г.).

Гора “Пик Адама” (Adam’s Peak) , буддистское название Шри Пада (Sri Pada, Sripadam), расположена в юго-западной части острова Цейлон на высоте 2224 м. над уровнем моря и является местом паломничества, куда ежегодно совершают восхождение десятки тысяч верующих. В святость этой горы верят представители разных конфессий. Свое нынешнее имя пик получил благодаря мусульманской легенде о том, что на этом месте наказанный Адам стоял в течение тысячи лет на одной ноге. В исламской традиции Адам был представителем Бога на земле, которому было предначертано стать первым пророком. Считается, что именно Адам является настоящим создателем священного камня Каабы в Мекке. После изгнания Адама и Евы из Эдема милосердный Господь решил смягчить наказание и поместил их на Шри-Ланку, самый благодатный уголок земли, более прочих напоминающий рай.
На вершине горы, на голой бесплодной гранитной площадке,находится пространство длинной 21 метр и шириной 10 метров, окруженное стеной высотой в метр, за которой возвышается небольшой открытый храм. Под этим храмом на выдающейся скале виден «священный след», представляющий углубление, похожее на след человеческой ноги, размером 1,62 х 0,76 м. Якобы края следа окружены золотой рамкой, разукрашенной драгоценными камнями. Фотографировать след Будды запрещается, также как и сам храм. Более того, след скрыт от глаз туристов и паломников тканью, поэтому разместить здесь фото не представляется возможным. Существует поверье, что вода, скапливающаяся в этой впадине, обладает чудесной целительной силой.
Сингалы-буддисты считают, что таинственный отпечаток принадлежит Будде, который по мосту пришел на остров Цейлон, и называют его Шрипада, то есть след ноги Будды, оставленного им во время своего третьего и последнего визита на остров. Местные жители острова ведды называли гору «Саманала Канда» (гора бабочек) в честь Самана, одного из четырех мистических божественных покровителей острова. Индуисты, приверженцы Вишну, считают, что это отпечаток лотосной стопы Вишну (Vishnupada), о чем неоднократно говорится в Махабхарате.
Согласно шиваитским источникам, эти места посещал Шива. Последователи Шивы верят, что танцующий бог Шива оставил этот отпечаток при сотворении мира. А с тех пор, как первые европейские мореплаватели прибыли на Шри-Ланку, христианство также предъявляет права на этот отпечаток и утверждает, что здесь оставил свой след святой Томас, первый христианский апостол, проповедовавший в Индии.
Таким образом, это загадочное место стало объектом поклонения для представителей четырех основных религий, представленных на острове: индуизма, буддизма, христианства и ислама. Наиболее распространен буддизм, хотя в своей разновидности, представленной на острове, он несет черты , как индуизма, так и ислама. Так или иначе, южное побережье Индии и северное побережье Шри Ланки были культурно объединены в течение многих тысячелетий. На индийской стороне в районе города Рамешварам стоит древний храм Раманатха (Ramanatha Swamy Temple), напоминающий о легендарных событиях «Рамаяны», на ланкийской стороне стоит древний храм Тирукетешвара (Tiruketesvara), напоминающий о супруге Раваны (Ravana) Мандодари (Mandodari). Она была дочерью зодчего демонов-асуров Майaсуры, короля гигантов, и небесной танцовщицы апсары Хемы. Мандодари была матерью Индраджита (Indrajit), храброго воина, который смог победить самого Индру.

Читайте также:
Налог на имущество организаций 2021

Приглашаю всех желающих для дальнейшего обсуждения данного материала на страницах ФОРУМА

© П. Олексенко, Н.Скрипкин , 201 2

Адамов мост – легенда или реальность

«Адамов мост» — на современных картах именно так называется сооружение, которое соединяет Индию и Шри-Ланку. Однако в индийской культуре строение безоговорочно носит название «Мост Рамы» и является одним из главных достояний истории этой страны. Споры о его создании продолжаются. Несмотря на это, и само сооружение, и легенда о нем почитаются как индийцами, так и арабами. С чем это связано и что это за легенды?

Почему, казалось бы, обычный мост вызывает столько интереса и споров? Дело в том, что само его образование кажется исследователям немного странным и неестественным. Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный «хребет» действительно возник неожиданно. Этот «хребет» представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, а толщина песочного грунта составляет от трех до пяти метров и только лишь потом начинается твердый грунт.

По сути, произошло резкое поднятие дна с глубины 12 метров до одного метра, и, что самое интересное, было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов.

Мост, как будто делит Индийский океан на два разных участка. С северо-восточной стороны находится неспокойный Полкский залив с периодическими штормами и циклонами. С юго-западной — очень спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета. Даже структура воды в них визуально отличается. Со стороны Бенгальского залива вода из-за взвеси мутновато-сероватого оттенка, со стороны Манарского залива, несмотря на волны, вода прозрачно-бирюзовая.

Согласно истории арабов, мост, который якобы буквально поднялся со дна, является дорогой, по которой Адам шел после изгнания из рая. В доказательство этого они приводят отпечаток ступни Адама, оставшийся на вершине горы — «Пике Адама». Официально эти названия были зафиксированы в 1804 году Джеймсом Реннелем. Он был первым инспектором британской Индии, который предпочитал давать христианские названия, не учитывая местных исторических вариантов, существовавших на протяжении тысячелетий.

Сама постройка представляет 30 км мелких островков-мелководий, причем 9 из них находятся под управлением Шри-Ланки, еще 9 — под управлением Индии. Протянулся он от острова Рамешварам в Индии до острова Маннар, северо-западного побережья Шри-Ланки. Некоторые исследователи считают, что этот мост несколько тысячелетий назад представлял собой самый большой в мире песчаный перешеек, который потом с изменением уровня моря превратился в цепочку отмелей.

Более подробная, но уже и более мифическая история создания моста описывается в индийской культуре, а точнее в эпосе Рамаяна. Практически в середине повествования начинается описание о том, как Рамачандра — царевич столицы легендарного царства Кошала Айодхьи — начинает строить этот самый мост. Согласно древнему эпосу, возлюбленную Рамы тайно похитил правитель Ланки. Однако добраться до него, чтобы спасти свою жену, оказалось не так просто. Препятствием стал океан. Тогда, как это часто бывает в подобных произведениях, Рамачандра обратился к богу океана, который пообещал, что какие бы предметы не были брошены ими в море, он поможет им устоять. Ответ стал решением и началось строительство так называемого моста Рамы. Говорится, что миллионная армия царевича носила на своих плечах и головах, словно игрушки, горы и скалы.

По преданиям, уже через пять дней мост был готов. Именно по этому мосту Рама со своими союзниками добрались до Ланки и свергли ее правителя.

Читайте также:
Где находится Лагерный сад. Местоположение Лагерного сада на карте Томска и описание

Если верить легендам, то мост оставался пешеходным вплоть до конца XV века, а потом был разрушен. Снимки, сделанные NASA из космоса, подтверждают существование древней постройки. Также можно увидеть различные документальные фильмы на эту тему. Сегодня место, где происходили данные события, почитается как священная реликвия.

Кто построил Адамов мост?

Если лететь над морем между Индией и Шри-Ланкой (Цейлоном), то в какой-то момент можно заметить находящуюся буквально у самой поверхности странную отмель, которая, слегка изгибаясь, соединяет остров и континент. Отмель эту мусульмане называют мостом Адама, а индуисты – мостом Рамы.

Странная отмель

Мусульманское название связано с тем, что последователи этой религии считают, что изгнанный из рая Адам сошел на землю именно на Цейлоне. А на континент, в Индию, он перешел по этой странной отмели, столь похожей на мост.

Индуисты и вовсе считают, что это действительно рукотворный мост, построенный в незапамятные времена по приказу императора Рамы войском обезьян под предводительством Ханумана. Согласно Рамаяне, руководил строительством Нала – сын легендарного божественного зодчего Вишвакармана, и по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с ее правителем, демоном Раваной, который похитил возлюбленную Рамы – Ситу.

На арабских средневековых картах он отмечен как самый настоящий возвышающийся над водой мост, по которому любой желающий мог перейти из Индии на Цейлон. Ситуация изменилась в 1480 году, когда в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним сильнейшего шторма мост просел и был частично разрушен. Однако португальцы и англичане по-прежнему обозначали его на картах как искусственное сооружение, дамбу или мост.

Длина моста составляет без малого 50 километров, ширина его колеблется в пределах примерно от 1,5 до 4 километров, глубина морского дна вокруг сооружения – 10-12 метров. Большая часть его скрыта водой, иногда на глубине более метра. Так что по нему и сейчас вполне можно пройти от начала до конца, то бредя по каменному полотну по колено в воде, то углубляясь по пояс и более.

Единственное серьезное препятствие – это так называемый проход Памбас между островом Рамесвар и мысом Рамнад, доступный для движения небольших торговых судов. Немногим решившимся на подобный переход путешественникам приходится здесь использовать все свое умение плавать. Тем, кто в этом не силен, по мосту лучше вовсе не ходить – сильное течение через Памбас норовит снести смельчаков в открытое море.

Проклятый канал

Большие суда и поныне вынуждены ходить вокруг Шри-Ланки, на что уходит лишних 800 километров, что составляет 30 часов пути. Для решения этой проблемы еще в 1850 году английский командор Тэйлор предложил провести сквозь мост Рамы канал. В 1955 году этот план пожелал воплотить в жизнь Джавахарлал Неру. Поскольку священные места собственного народа разрушать как-то неэтично, правительство страны в Верховном суде Индии заявило, что нет никаких исторических доказательств строительства моста Рамой. Рамаяна хоть и священная книга, но как-то не в счет.

Но настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись уже в XXI веке, когда для этого была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам». Она даже принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам часть земснарядов была возвращена в порт из-за поломок, в том числе зубьев ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.

27 марта 2007 года, как раз в день рождения Рамы, группа международных общественных организаций начала кампанию Save Ram Sethu – «Спасите мост Рамы». Поскольку для индусов мост Рамы – живое доказательство их древней истории, начавшееся строительство затронуло чувства миллионов верующих. Активисты кампании также заявили, что разрушение моста разрушит всю местную экосистему. Ведь к северо-востоку от моста находится бурный и опасный Полкский пролив с его штормами и циклонами, а к юго-западу – спокойный Манарский залив с чистейшей водой изумрудного цвета.

Мост Рамы разделяет их и смягчает страшные последствия циклонов и цунами. Так, по мнению ученых, цунами, которое обрушилось на Индию в 2004 году и унесло десятки тысяч жизней, было значительно ослаблено мостом Рамы. Не будь этой древней «дамбы», жертв могло было быть гораздо больше. Под воззванием Save Ram Sethu подписались тысячи людей. Защитники моста предлагают принять альтернативный проект: прорыть канал по большой песчаной отмели близ деревни Мандапам. Будут ли они услышаны индийским правительством, пока неясно.

Факты свидетельствуют: мост рукотворный

Мы во многом уже привыкли к тому, что за легендами и мифами часто скрыты реальность и давно перевернутые страницы прошлого нашей планеты. Тем не менее снимки, которые НАСА обнародовало несколько лет назад, немало удивили даже жителей Шри-Ланки и Индии.

На них со всей четкостью, что дает современная фотоаппаратура, виден самый настоящий мост между континентом и Цейлоном. После публикаций снимков НАСА индийская газета «Хиндустан тайме» сообщала, что полученные американскими спутниками изображения служат доказательством реальности индийских сказаний, и что события, о которых повествует Рамаяна, в том числе строительство моста Рамы, действительно имели место.

Однако НАСА предпочло дистанцироваться от каких-либо конкретных заявлений. Да, на фотографиях, сделанных со спутников, ясно видна удивительная геоморфология данного района. Но, как заявляют специалисты НАСА, сами по себе «изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».

Читайте также:
Недвижимость в Австралии. Купить Недвижимость в Сиднее, Мельбурне Как С Добром Добраться!

Зато данные, позволяющие судить об этом, получила геологическая служба Индии 6SI. Ее специалисты исследовали всю структуру моста Рамы. В мосту и рядом с ним были пробурены 100 скважин, пробы грунта из которых подверглись тщательному изучению. Было проведено магнитное и батиметрическое сканирование. В результате было выяснено, что невысокий подводный хребет (мост) представляет собой явную аномалию, поскольку возникает на дне совершенно неожиданно.

Хребет представляет собой скопление валунов размером 1,5×2,5 метра правильной формы, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Эти валуны лежат на морском песке, толщина которого составляет от 3 до 5 метров. И лишь под песком начинается твердый каменный грунт. Присутствие свободного песка ниже валунов, очевидно, указывает на то, что хребет не является естественным образованием, а положен поверх песчаного грунта. Некоторые из валунов настолько легки, что могут плавать на воде.

Также было установлено, что эти участки суши не поднимались в результате каких-либо геологических процессов и скорее напоминают дамбу. В скважинах был обнаружен однородный материал -известковый камень. Прямолинейный и упорядоченный характер укладки также свидетельствует в пользу того, что эти валуны были кем-то принесены и уложены в дамбу.

Странным, конечно, кажется то, что мост имеет просто непомерную ширину для переправы войск, да и чего бы то ни было еще. Но это по современным меркам. Вот что рассказывает Александр Волков, режиссер снятого в 2009 году документального фильма «Мост Рамы»:

– Легенды говорят, что его строили воины-обезьяны, которые были исполинского роста. И мы даже в фильме попытались проиллюстрировать то, что высота этих исполинов была -вы не поверите – 8 метров! Но, глядя на этот мост, невольно начинаешь в это верить – такую ширину для нас с вами нет смысла строить. Но для людей восьмиметрового роста, при этом обладающих каким-то вооружением, наверное, появляется логика в ширине этого моста.

Вообще, много вопросов, конечно, много. Один из таких вопросов – это возраст моста. Исходя из легенд, одни индуистские теологи говорят о том, что мосту Рамы миллион лет, другие приводят более скромный возраст – 20 тысяч лет. Западные исследователи-альтернативщики выдвинули прямо-таки радикальную версию – 17 миллионов лет. Даже индийская академическая наука снизошла до решения проблемы и предложила свой вариант – 3500 лет, очевидно, увязывая строительство с арийским завоеванием Индии. Однако при множестве неясностей очевидно то, что мост Рамы действительно является искусственным, рукотворным сооружением. Исследования, проведенные GSI, смею полагать, это убедительно доказали.

Адамов мост соединяет с прошлым

Адамов мост или мост Рамы — это цепь мелководья и коралловых островков длиной 48 км, связывающая Индию с островом Шри Ланка (бывшее название — Цейлон). Индийцы и сегодня, и раньше считают Адамов мост искусственным сооружением. Построил его Рама в далекие времена, для местных жителей мост почитается, как священное место.

В районе Адамова моста между островками наблюдается удивительное поднятие морского дна с глубины в 10–12 до 1–0,5 метра. Таким образом по мосту можно пройти пешком, находясь по пояс в воде. Необычный мост имеет длину 30 километров. Он протянулся от острова Рамесварам (в переводе место Бога Рамы) на юго-западном побережье Индии до острова Маннар у берегов Шри-Ланки.

В 18 км юго-восточнее Рамеcварама на песчаной косе в древние времена находился город Дханушкоди. Он был полностью уничтожен циклоном в 1964 году. После разгула стихии только один храм остался не разрушен. Именно возле него враги Рамы сдавались ему в плен. По некоторым сведениям, в районе песчаной косы на дне лежит ещё один храм, о котором до наших времен не дошли сведения. От этого места и начинается Адамов мост ( или мост Рамы).

Споры об истории возникновения Адамова моста

Споры о том, искусственный мост или естественный, во всю силу разгорелась в 2001 году. Тогда правительство Индии решило разрушить Адамов мост и сделать Полкский пролив судоходным. Это позволило бы сэкономить около 30 часов плавания вокруг островов (порядка 400 км.).

Судоходный канал предлагал тут провести ещё в 1850 году английский командор Тэйлор.В 1955 году такой же замысел хотел осуществить и Джевахарлал Неру. Однако священные места своего народа рушить было неэтично, поэтому Верховный суд Индии заявил, что не существует исторических доказательств строительства древнего моста Рамой. «Рамаяна», для индийцев хотя и священная книга, однако её в расчет не стали принимать.

Помощь международной общественности

Группа общественных организаций со всего мира 27 марта 2007 года начала кампанию SaveRamSethu (Спасти Мост Рамы) по спасению Адамова моста. 27 марта считается днем рождения Рамы. Для жителей Индии Мост Рамы — реальное доказательство их древней истории и культуры, а разрушение и строительство затронуло бы чувства миллионов верующих.

Противники строительства канала заявили, что если разрушить Адамов мост, это затронет всю экосистему района. С северо-востока от моста — опасный Полкский залив с циклонами и штормами. На юго-западе находится спокойный Манарский залив с кристально чистой водой. Адамов мост разделяет эти два совершенно различных залива и смягчает тяжелые последствия стихии.

Читайте также:
Страховка в Армению: стоимость и заказ онлайн полиса медицинского страхования

По мнению учёных, цунами 2004 года, которое обрушилось на Индию и унесло тысячи жизней было серьёзно ослаблено благодаря мосту Рамы. В ином случае жертв было бы значительно больше. Петицию SaveRamSethu поддержали тысячи людей.

Защитники Адамова моста предложили другой вариант проведения судоходного канала, не разрушив древнее сооружение. Можно прокопать его по песчаной отмели около индийской деревни Мандапам. Будут ли услышаны доводы природозащитников индийскими властями не известно. Однако в 2007 году Мадрасский Высокий суд издал решение том, что Адамов мост является рукотворным сооружением.

Доказательства реальности строительства древнего моста

Фотоснимки, произведенные в начале 2000 годов агентством НАСА, добавили пыла спору. На фото ясно видно настоящий мост, хотя сотрудники НАСА и заявили, что судить о возрасте и происхождении цепи островов по снимкам не корректно. Индийскую газету HindustanTimes это не смутило и она сообщила, что снимки НАСА доказ ывают реальность индийских легенд.

Сохранившаяся часть моста Рамы (или Адамов мост)

Геологическая служба Индии (GSI) провела исследование структуры Адамова моста. Были досконально изучены пробы грунта, для чего пробурили 100 скважин в районе моста. Провели магнитное сканирование. Исследование выявило, что подводный хребет , образующий мост с шириной от 1,6 до 4 километров не мог возникнуть естественным образом.

Результаты исследования

Подводный хребет является скоплением камней, песка и кораллов. .Валуны размером 1,5х2,5 метрв в основном правильной формы, состоят из известкового камня, Эта насыпь лежит на морском песке, толщиной от 3 до 5 метров. и только после него начинается твёрдый грунт. Именно присутствие песка ниже валунов, указывает на рукотворное возникновение Адамова моста, т. к. они явно положены сверху на песчаный грунт.

Учёными было установлено, что этот участок земной платформы не поднимался в результате каких-либо геологических процессов и представляет собой дамбу. В скважинах исследователи обнаружили однородный материал — известняк. Упорядоченный характер кладки тоже говорит о рукотворном происхождении моста. Валуны кто-то принес и уложил в дамбу.

Мнения ученых разошлись в определении возраста и в способе происхождения моста. История не раз доказывала,ч то за мифами и древними легендами часто скрывается истина. Ведь Генрих Шлиман поверил Гомеру и нашёл древнюю Трою, вопреки мнению большинства учёных.

История древнего моста

Мост Рамы (RamasetuSetu или Setubandha) с санскрита еще переводится как искусственная набережная. В древних текстах и в «Рамаяне» мистическое строение упоминается как Священная дамба и как мост Налы, а в одном из вариантов «Рамаяны» эта Священная дамба упоминается на протяжении целой главы. Упоминание про строительстве моста Рамы находится также и в индийских священных книгах — Пуранах и в «Махабхарате».

В атласе Шварцберга (на стр. 38) периода 1290–1390 годов нашей эры на карте Индии Адамов мост упоминается, как Setubandha (Искусственная набережная). На протяжении многих веков древний мост был хорошо известен путешественникам и географам. Даже великий Марко Поло описал Адамов мост в своей книге IL MILIONE.

Согласно сведениям из старинных карт, до 1480 года мост Рамы был пешеходным и люди ходили по нему из Индии в Шри-Ланку, что подтверждается древней картой Птолемея. Позже Адамов мост был разрушен цунами и землетрясениями. В результате мост опустился под воду примерно на 1 метр, а в одном месте моста даже образовался разрыв, который сейчас можно преодолеть только вплавь.

Местные жители всегда называли древнее сооружение мост Рамы. О другом названии моста, рассказали англичане, захватившие Индию. Адамов мост, такое название мосту дали мусульмане. В соответствии с арабскими легендами, когда Адам был изгнан из рая, Бог поселил его на острове Цейлон (нынешняя Шри-Ланка). По отмелям моста Адам смог перейти на материк, направляясь к Еве.

Вмешательство высших сил?

Несмотря на протесты населения и общественности, фирма Sethusamudram решила начать работы по строительству будущего канала. Однако по неизвестным причинам несколько земснарядов для рытья грунта было возвращено из-за поломки. Также у строительных ковшей оказались сломаны зубья. Неожиданно для того времени года налетел сильный шторм и разметал суда, не давая работать строителям.

По мнению верующих индусов это Хануман — Царь обезьян, охранял своё творение от разрушения.

Смотреть документальный фильм «Мост Рамы»

Наш сайт без рекламы для Вашего удобства! Если вам было интересно – пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями. Спасибо!

Как остаться в безопасности во время пандемии

Факты расследования шокируют! Этот преступный бизнес организован правительством

ТОП-10 необъяснимых загадок Земли

Древние знания для современных людей

Почему в Древнем Риме прекратились эпидемии?

Новости науки и жизни

  • Как резонанс помогает усилить иммунитет человека
  • Вакцины от коронавируса могут быть опаснее самого COVID-19
  • Почему товары из Китая низкого качества
  • Яркие высказывания Эйнштейна о жизни и Вселенной

Кто управляет нашим миром. Читать и слушать

Фрагмент аудиокниги

Наш сайт без рекламы для Вашего удобства! Чтобы поддержать проект – поделитесь ссылкой с друзьями. Благодарим!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: