Карта Бамианских статуй Будды, где находится Бамианские статуи Будды на карте мира

Бамианские статуи Будды на карте

Для отслеживания истории поисков нужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список избранных необходимо авторизоваться на сайте.

Чтобы добавлять отели в список отслеживаемых необходимо авторизоваться на сайте.

Получайте персональные предложения, экономьте время, узнавайте о горящих турах и акциях первыми.

Ваш город «Херсон»?

Кликнув «Да», вы увидите туры с вылетом из этого города, телефоны и адреса местных офисов.

историческая и культурная ценность -.-
степень сохранности -.-
транспортная доступность -.-
популярность среди туристов -.-
экскурсионное обслуживание -.-
туристическая инфраструктура -.-
всего отзывов
всего фото 3
всего просмотров 3025
рекомендуют
не рекомендуют

  • Описание
  • Фото
  • Карта
  • Отзывы

Бамианские статуи Будды на карте

  • Отдых в Афганистане
  • Фото Афганистана
  • Карта Афганистана
  • Отзывы об Афганистане
  • Отели Афганистана
  • Билеты в Афганистан
  • Туры в Афганистан
  • Города Афганистана
  • Места Афганистана
  • Виза в Афганистан
  • Посольства и консульства в Афганистане
  • Памятка туристу в Афганистан
  • Погода в Афганистане
  • Бамианские статуи Будды
  • Фото Бамианских статуй Будды
  • Карта Бамианских статуй Будды
  • Отзывы о Бамианских статуях Будды

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Пользовательского соглашения.

  • Главная
  • О проекте
  • Для агентств
  • Реклама на сайте
  • Обратная связь
  • Виды туров
  • Горящие путевки
  • Отдых на море
  • Горнолыжные туры
  • Отдых на майские праздники
  • Туры на острова
  • Экзотические туры
  • Свадебные туры
  • Отдых в Подмосковье
  • Отдых с детьми
  • Корпоративный отдых
  • Активный отдых
  • Круизы
  • Еще.
  • Бронирование
  • Туры
  • Гостиницы
  • Авиабилеты
  • Железнодорожные билеты
  • Раннее бронирование туров
  • Отзывы туристов
  • Об отелях
  • О городах
  • О странах
  • О турфирмах
  • Об авиакомпаниях
  • Об аэропортах
  • Страны
  • Страны
  • Австрия
  • Болгария
  • Вьетнам
  • Греция
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кения
  • Кипр
  • Китай
  • Куба
  • Маврикий
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • ОАЭ
  • Португалия
  • Сейшелы
  • Сингапур
  • Таиланд
  • Тунис
  • Турция
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Шри-Ланка
  • Еще.

© 2003 — 2021 Турсводка

Внимание. Все материалы и цены, размещенные на сайте, носят справочный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями п. 2, ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Величие и упадок Бамианских статуй Будды в Афганистане

Москва, 06.10.2021, 11:53:26, редакция FTimes.ru, автор Елена Вайло.

Есть в центре Афганистана Бамианская долина, которая считается единственным удобным проходом через Гиндукуш. Здесь еще во втором веке стали возникать буддийские монастыри и строиться гигантские статуи. Их возводили в течение двухсот лет. Здесь возникло целое каменное поселение монахов. Действовало десять монастырей, где жили несколько тысяч монахов. В обширных комплексах в скалах располагались постоялые дворы для торговцев. Больше всего внимание привлекали именно статуи Будды. Какими они были, и как сложилась их дальнейшая судьба, узнавали журналисты FTimes.

  • Город в пещерах
  • Уникальные статуи Будды в Афганистане
  • Под слезы и крики: как талибы расстреливали статуи
  • Восстановлению не подлежат?

Город в пещерах

Здесь в пещерах кипела активная жизнь. Сюда ехали тысячи торговцев и паломников со всего мира. А в одиннадцатом веке долину присоединили к государству Газневидов, которое принадлежало мусульманам. Тогда речи о разрушении буддийских святынь не было. Более того, в долине обосновали Гаугале — город, в котором построили прекрасные мечети.

Этот город разрушил Чингисхан в 1221 году. Долина была полностью опустошена, а буддийские монастыри призвали Кафиркалой — городом неверных.

Уникальные статуи Будды в Афганистане

На территории буддийских монастырей в то время находились две необычные статуи Будды гигантских размеров (53 метра и 35 метров) и непревзойденной красоты. Однако их разрушили талибы в 2001 году. Варварски, целенаправленно и жестоко они на протяжение нескольких дней разрушали скульптуры. Они поддались не сразу, но все-таки их уничтожили, как таковые, которые являются «языческими идолами».

Что же представляли собой эти статуи? Их высекли в скалах, дополнили деревянной арматурой и штукатуркой. Лица идолов были выполнены из дерева.

Путешественники, которым посчастливилось увидеть эти статуи нетронутыми, свидетельствовали: на скульптурах, на складках их одежды красовались шикарные золотые украшения. Сами Будды также были покрыты «блестящим металлом» (скорее всего бронзой — авт.). Одним словом, каменные божества можно было заметить издалека, и при солнечном свете они ослепляли взоры. Одежда статуй тоже была очень необычной — она звенела, словно издавала песню, при порывах ветра. Это были настоящие символы и хранители процветания, стабильности и роскоши Афганистана. И так было полторы тысячи лет. Потом начались вражеские нашествия, в тринадцатом веке воины Чингисхана разрушили Бамиан и ограбили здешние монастыри. Статуи Будды не тронули.

Читайте также:
Существует ли госпошлина за дарение земельного участка в 2021 году

Простояли эти два красавца до семнадцатого века, до тех пор, пока армия императора Моголов Аурангзеб не отстрелила большому Будде ногу.

В девятнадцатом веке долина была заброшенной, а пещеры служили убежищами для животных.

В 70-80-х годах долину использовали советские военные.

Под слезы и крики: как талибы расстреливали статуи

Как уже было сказано выше, в 2001 году талибы из «Аль-Каиды» решили уничтожить статуи Будды. Они постарались сделать так, чтобы от идолов не осталось ни камушка. Происходил расстрел скульптур в марте, и длился аж две недели. При этом использовались два зенитных орудия и артиллерия. Воспользовались также помощью противотанковых мин и взрывчаткой, которую разложили на всех частях памятников.

Под слезы и крики местных жителей огромные статуи Будды таки сдались и рухнули.

Восстановлению не подлежат?

До сегодняшнего дня добровольцы и археологи с разных уголков мира гадают над тем, возможно ли восстановить разрушенные статуи Будды. Ведь до сих пор хранятся разрушенные камни скульптур, аутентичная штукатурка и прочие материалы. Несмотря на мнение археологов-скептиков, многие полагают, что Будд можно возродить, как пазл. Тем более, что, по словам губернатора Бамиана Хабиби Сараби, «Будды были частью жизни людей в Бамиане. Теперь пустые ниши Будд влияют на пейзаж, подавляя людей». То есть возрождение скульптур означало бы возрождение психологического климата в регионе.

Фрагменты скульптур предлагают смешать с цементом и прочими необходимыми материалами. Конечно, оригинального материала осталось меньше половины, и восстановленные скульптуры будут всего лишь точной копией оригинала.

Реконструкцию статуй Будды стремятся поддержать специалисты из Мюнхенского университета. Однако и они понимают, что это будет нелегкой задачей. Ведь для того, чтобы восстановить скульптуру, необходимо построить целое производство в Бамианской долине и собрать полторы тысячи двухтонных осколков. Стоит отметить также, что германские специалисты изучили материалы и пришли к выводу, что меньший Будда был создан в 544-595 годах, а его крупный «коллега» — в 591-644-м. Были они раскрашены в розовый, синий, красный, оранжевы и белый цвета и постоянно обновлялись.

Наконец, правительством Афганистана одобрено предложение японского художника Хиро Ямагаты. Эксперт предложил создать лазерно-звуковую инсталляцию, которая способна показать изображения Будд в Бамиане и приводилась бы в движение сотнями ветряков, одновременно снабжающих окрестных жителей электроэнергией.

Стоимость такого проекта составит 64 миллиона долларов.

Статуи в Бамиане (Buddha of Bamyan)

Статуи в Бамиане

  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане
  • Статуи в Бамиане Статуи в Бамиане

Статуи в Бамиане (Buddha of Bamyan)

Долина Бамиан находится около 264 км по дороге к западу от Кабула и заключена в высоких горах Гиндукуша, в центральных горных районах Афганистана. В долине, на высоте 2.500 м, где протекает р.Бамиан.

Представляет собой единственный удобный проход через Гиндукуш, поэтому издревле служила торговым коридором одной из ветвей Великого шёлкового пути. Здесь были живописнейшие места и долина была связана с предыдущими культурными цивилизациями прошлого. Вероятно, здесь находился основной региональный, религиозный и культурный центр. Здесь же находится комплекс монастрырей, с многочисленными сооружениями, храмами, тоннелями и главными достопримечательностями – статуями, высеченными в скалах.

Согласно одной из версий, статуй было 5 и они отражали 5 Рас (или цивилизаций земли). Олицетворяли они видимо пророков своего времени. Поэтому считать их всех Буддами было бы не логично. Будда был среди них, но это были разные персонажи. Все статуи были разного размера, вероятно, соответствовали росту представителей тех цивилизаций. Самая высокая статуя была 52 м., вторая – 36 м., третья – 18 м., четвёртая 7 м. и последняя около 2 м. Получается, что с каждой новой цивилизацией рост людей становился меньше.

Читайте также:
Лучшие блюда китайской кухни, которые стоит попробовать

Долина Бамиан несёт в себе исключительные свидетельства культурной традиции в Центрально-Азиатском регионе, которая исчезла.

Это место было важным центром паломничества на протяжении многих веков. Из-за своего символического значения, памятники пострадали в разное время своего существования. Войны, которые идут в Афганистане с 1980 г. и вплоть до настоящего времени, нанесли значительный ущерб Бамиану и находящемуся на территории провинции буддийскому монастырю. С октября 1994 г. талибы — исламские фундаменталисты — уничтожили множество скульптур, изображений и других артефактов в Бамиане и музее Кабула. Основанием для этого, как сообщают пешаварское информационное агентство Сахар и еженедельник «Зарб-и-Момин», послужил имеющийся в исламе запрет на изваяние статуй и идолопоклонство. На лицо – в действии метод стирания исторических хроник.

В середине 1990-х гг. территория у основания 55-метрового “Будды” использовалась как склад для во­оружения. Возможно, это было сделано не случайно: афганская оппозиция не желала нанести ущерб мистическому идолу, а для мусульманских группировок Будда все равно был лжепророком. В 1997 г. командующий войсками талибов, штурмовавшими Бамиан, заявил, что уничтожит статуи в тот самый момент, как только территория перейдет под его контроль. Штаб-квартира движения «Талибан» в Кандагаре опровергла его заявления. Со всего мира посыпались протесты, и талибы даже были вынуждены пообещать, что будут охранять статуи, поскольку они яв­ляются частью культурного наследия страны.

Под нажимом Общества охраны культурного наследия Афганистана склад оружия был переведен из долины Будд в другое место. Одновременно руководство талибов организовало Бюро по охране исторических памятников. Между представителями властей и солдатами возникли трения: чиновники обнаружили, что статуям уже был нанесён серьёзный ущерб. Эксперт ЮНЕСКО по Афганистану Майкл Барри заявил, что «всё археологическое наследие страны подвергается систематическому уничтожению».

В 1997 году корреспондент лондонской «Таймс» в Исламабаде Захид Хусейн сообщил: «Руководство движения «Талибан», под предлогом имеющегося в исламской религии запрета на идолопо­клонство, отдало приказ об уничтожении всех статуй, находящихся на территории Афганистана, в том числе и древних статуй Будды».

В начале 2001 г. поступили сообщения о том, что статуи уничтожены. Один свидетель сообщал 5 марта 2001 г.: «Я видел, как солдаты талибов палят по статуям из проти­вовоздушных орудий». Предводитель талибов, мулла Омар, заявил: «Все мусульмане должны испытывать гордость за то, что идолы наконец уничтожены. Благодарение Богу, нам это удалось». 9 марта Мухаммад Ашраф Надим, представитель движения «Талибан», заявил: «Талибы взорвали обе статуи. На их месте ничего не осталось». Несмотря на взрыв негодования мирового сообщества, руководители талибов заявили, что курс на уничтожение всех статуй будет продолжен.

Талибы уничтожили гигантские статуи в Бамиане, а затем, в качестве искупления медлительности в отношении уничтожения этих статуй, принесли в жертву 100 коров – священных для индусов животных.

Немецкие учёные во главе с Эрвином Эммерлингом, проделав огромную работу, в 2011г выступили с заявлением о принципиальной возможности реконструкции по крайней мере одного изваяния. В ходе двухдневной встречи было указано на то, что о реставрации исторического памятника стоит забыть, из-за финансового вопроса и из-за соображений ЮНЕСКО.

Предлагаются различные планы восстановления статуй, включая необычный проект японского художника Хиро Ямагата (Hiro Yamagata) — лазерную проекцию, воссоздающую утраченные памятники. Ведутся работы по консервации сохранившейся живописи 5-11 веков пещерных буддистских монастырях и др. объектов.

Разрушенные будды

Разрушение талибами гигантских статуй Будды в центральной афганской провинции Бамиан было едва ли не самой громкой историей 2001 года, пока не произошли сентябрьские теракты в Нью-Йорке. Уничтожение памятников доисламской эпохи (буддийских, зороастрийских, индуистских), начавшееся в Афганистане после указа лидера талибов муллы Мохаммеда Омара 26 февраля 2001 г., буквально потрясло весь мир. Статуи, причисленные к культурному достоянию человечества, подлежат уничтожению как символы идолопоклонства. “Бог един, а эти статуи поставлены для поклонения, что ошибочно, – говорится в декрете Мохаммада Омара. – Они должны быть разрушены, чтобы не быть объектом культа ни сейчас, ни в будущем”.

В принципе, можно понять мусульман – “побили шайтана камнями”. Можно понять буддистов – есть от чего взбеситься. Но вспоминая историю можно сказать что ничего нового в действиях талибов не было. Религиозные экстремисты всегда разрушали памятники истории, культуры и религии, так как воспринимали их как символы противоборствующих религий. Самым классическим примером такого рода в нашей истории является крещение Руси. Летопись весьма живописно рассказывает о крещении Киевлян, которых для этой цели загоняли в Днепр и о крушении идола Перуна и прочих языческих богов. Не меньше “идолов” было уничтожено и при крещении Новгорода, который был “крещен огнем и мечом”. Языческих богов, их изображения, разрушали, сжигали, сбрасывали в реки.
Бамиан и его знаменитые достопримечательности

Читайте также:
Цены на продукты и недвижимость в Сербии в 2021 году

Провинция Бамиан лежит северо-западнее столицы Афганистана, на северных склонах хребта Баба и в долине Бамиан, на высотах около 2590 м. Это один из древнейших культурных центров региона, уже в II вв. н. э. упоминавшийся как крупный религиозный и политический центр. Главной его достопримечательностью до недавнего времени являлись две уникальные скульптуры Будды ( Вайрочана ( 55 метров в высоту) и Шакьямуни (37 метров). Их вырезали между II и V вв. н. э. в горном склоне в верхней части долины. Уже после разрушения статуй археологам удалось довольно точно датировать время их создания: 554 год – Вайрочана, 507- Шакьямуни. Примечательно, что обе фигуры были высечены из камня лишь в самых общих чертах, только силуэты. Детали, в том числе лица и одеяния, были выполнены из смешанной с соломой и конским волосом глины. Создатели статуй впоследствии раскрасили их: Вайрочана был карминно-красным, а Шакьямуни – разноцветным.

К XX веку ветер и непогода полностью уничтожили краски, но люди, как не странно, все это время щадили Будд. Известно, что иранский Надир-шах (XVIII век) в годы своей афганской кампании стрелял по ним из пушки, но без энтузиазма: статуи, конечно, пострадали, но не сильно. Время нанесло им больший ущерб. Еще в начале 1980-х, судя по архивным фотографиям, у обоих изваяний еще были видны складки одеяний.
Там в скалах находился целый пещерный комплекс (около 750 пещер) Кафиркала, в котором жили монахи и паломники со всей Азии.

Столица провинции и её главный транспортный центр – город находится ниже пещер. Как и большинство городов региона, он очень стар (первые упоминания о нем относятся к V-VII вв.) и был полностью разрушен войсками Чингисхана. Сейчас это достаточно унылый город, в котором обычно никто не задерживается.

Талибы хвалились на весь мир уничтожением Будд

Правящее в Афганистане движение “Талибан” организовало в Национальном музее Кабула день открытых дверей, чтобы показать, что все статуи, которые когда-то составляли гордость коллекции, были уничтожены. Работники музея сообщили, что по приказу талибского лидера муллы Мохаммада Омара об истреблении всех “языческих идолов”, в музее были разрушены около 40 статуй.
На уничтожение памятников талибам понадобилось более 200 кг взрывчатки. По словам афганцев, после взрыва огромное облако из мельчайших частиц разрушенных Будд висело несколько суток. Журналисты, для которых музей был открыт всего на один час, смогли убедиться, что все статуи буддистского периода исчезли. В одной из комнат музея сохранились фигурки маленьких птичек, однако у каждой из них были аккуратно отпилены головы. “Талибан” согласилось открыть музей, отказав журналистам в посещении провинции Бамиан, где были разрушены две самых больших статуи Будды в мире. Талибы хотят уничтожить в Афганистане все неисламские традиции и построить на контролируемой ими территории фундаменталистское исламское государство.

Причины разрушения Будд

Первая версия
Талибы решили уничтожить Будд по той причине,что исповедующих буддизм афганцев к этому времени уже не существовало, следовательно, некому было им молиться. Кроме того, эти изваяния являлись языческими идолами, и сохранять их в условиях строгого ислама было бы преступно.

Вторая версия
По другой версии причина была в том, что оказывается, совет исламского духовенства, решавший судьбу изваяний, был взбешен предложением делегации европейских стран, предложивших деньги для защиты Будд. В это время над Афганистаном нависла угроза голода, и совет решил, что было бы более чем цинично взять деньги для охраны идолов в то время, как в стране умирают дети. По ним стреляли прямой наводкой, под них закладывали динамит, с вершины скалы к ним спускались подрывники и оставляли заряды на плечах Будд. Только после всех этих действий изваяния рухнули.

Третья версия – русская
Как только русские войска вышли, в Афганистане началась резня между самими же моджахедами, завершившаяся приходом исламских фундаменталистов, в виде движения талибан, от которых даже “пандшерский лев” вместе со всем “северным альянсом” забился в труднодоступные ущелья северного Афганистана. Разрушив практически все, что не похоже на мечеть, талибы добрались до двух совершенно безобидных каменных истуканов. 50- метровые Будды, уже 2000 лет добродушно выглядывающие из афганских скал, похоже, растворились в небытии. Не без помощи талибов.

Читайте также:
Важно правильно заполнить анкету на визу

Реставрация Будд

Коалиционные силы, вытеснив талибов из Бамиана, дали возможность ученым из нескольких стран приехать и оценить ущерб, нанесенный монастырскому комплексу в целом и статуям в частности. В 2003 году ЮНЕСКО присвоило охранный статус району, и при содействии Японии и Франции археологи и инженеры приступили к двум большим проектам: фундаментальному обследованию обломков изваяний и к укреплению скального фасада. Оказалось, что из общей массы фрагментов примерно 40 процентов не подлежат реставрации ни при каких обстоятельствах, но остальные 60 (общим весом в сотни тонн) можно восстановить, хотя операция будет очень трудоемкой. И сейчас там идут большие работы: и подготовка к частичной реконструкции изваяний, и археологические раскопки, которые неожиданно увенчались большим успехом. Работа осложняется тем, что талибы оставили в районе, где почти полторы тысячи лет простояли памятники, множество мин и неразорвавшихся снарядов. Это делает невозможным использование тяжелой техники. Работы по восстановлению статуй, объявленных ЮНЕСКО памятником мирового культурного наследия, были прекращены два года назад, когда несколько рабочих подорвались на установленных здесь минах. И только в июне нынешнего года в провинцию Бамиан прибыла группа саперов, около 40 человек. “На сегодняшний день мы обезвредили семь противопехотных мин. Территория огромная, более 60 тысяч квадратных метров, думаю, на полную расчистку уйдет четыре месяца”, – заявил Амонулло Махмуди, руководитель саперной группы.

Статуя лежащего, то есть спящего Будды
Группа во главе с ветераном афганской археологии профессором Земарьялаем Тарзи обнаружила статую лежащего, то есть спящего Будды. Правда, искали они трехсотметровую фигуру, а нашли куда более скромную – длиной 18 или 19 метров. Упоминание о гигантском спящем Будде сохранилось в записках китайского монаха, путешественника, философа, переводчика и ученого по имени Сюаньцзан (602-664). Он побывал в Бамиане, одном из самых западных форпостов буддизма на Великом Шелковом пути, в 632 году. В то время там существовал большой монастырь. Пока административная группа ищет деньги (минимум 50 миллионов долларов) на реставрацию, немецкие эксперты сортируют обломки и защищают их от непогоды специальными материалами, археологи изучают окрестности. Кроме того, что они нашли неизвестные монастырские кельи, а в них старейшую в мире масляную живопись, в какой-то момент (точная дата не сообщается) они наткнулись на обломки шеи и правого плеча, принадлежавшие очень большой статуе. Расчеты показывают, что это – предварительно датируемое III веком изваяние лежащего или спящего Будды длиной 18-19 метров. Как сообщают археологи, 19-метровая статуя, изображающая спящего Будду, относится к III веку. Вблизи статуи также найдены другие реликвии – в частности, монеты и керамические предметы. Археологи работают над проектом восстановления большей статуи. Полагают, что эти работы продлятся не менее десяти лет.
Как заявил представитель провинции Бамиан, недавно обнаруженная статуя сильно повреждена, но отдельные части ее – шея и правая рука – в хорошем состоянии.
По его словам, власти принимают меры по защите памятника и надеются, что в будущем году статуя будет выставлена на всеобщее обозрение.
Эта последняя находка обнадежила археологов, которые пытаются отыскать 300-метровую статую, несколько веков назад описанную одним китайским паломником. В пещерах Бамиана также были найдены образцы буддистского искусства. Они считаются самыми старыми картинами маслом в мире.

Премьера лазерного шоу японского художника Хиро Ямагата

В интернете написано,что в 2009 запланирована премьера лазерного шоу японского художника Хиро Ямагата, который решил воссоздавать очертания Будд в ночном небе Бамиана (в полном, похоже, соответствии с “Сутрой сердца”, в которой говорится: “Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы”). Другой информации об этом не нашла. Может быть кто-нибудь поможет мне?

Утащено отсюда, спасибо Nataiv

Бамианские статуи Будды варварски уничтоженные талибами. Кто сотворил их? Какой народ жил в то время?

В 2001 году в Афганистане, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, талибами были уничтожены две гигантские статуи Будды, так называемые Бамианские статуи. По мнению талибов языческие символы должны подлежать уничтожению.

Бамианские статуи Будды-это две статуи гигантских размеров( 55 и 37 метров).Статуи входили в комлекс буддийских монастырей Бамианской долине. Бамианская долина находится в центральной части Афганистана, в 200 километрах к северо-западу от Кабула.

Читайте также:
Средняя пенсия в швейцарии в 2021 году: размер и возраст выхода, как живут швейцарские пенсионеры

В самой долине находится современный город Бамиан-центр одноименной провинции Афганистана. Сама долина-это единственный удобный проход через горную систему Гиндукуш,издревле служивший торговым коридором.

Во II веке здесь возникли буддисткие монастыри. А при царе Ашоке Великом, правителе империи Майрьев (государство в древней Индии 317-180 до н.э.),после ряда военных успехов подчинившем себе значительную часть Южной Азии от современного Афганистана до Бенгалии и далее на юг до Майсура (юг Индии),было начато строительство статуй. (Официальная версия)

Теперь посмотрим на карту тех времен

В те времена эти местности населяли скифы (арии).

“Есть и другая древняя былина, которая упоминает «Индейское царство». Это былина о Дюке Степановиче, которая существует в 70 записях. Содержание её таково. Дюк Степанович, богатырь из города Галича, приезжает в Киев

Из славного города из Галича,

Из Волынь-земли богатые,

Да из той Карелы из упрямые,

Да из той Сарачины из широкие,

Из той Индеи богатые…

Приехав в Киев, Дюк вступает в спор с князем Владимиром и его дружиной. Он хвастает своим конём, удивляется бедности Киева и хвастает богатством своей родины – Индии, где няньки да калчницы ходят в шелках и золоте. Хвастовство продолжается и на пиру, причем Дюк находит невкусными и вино, и княжеские калачи, которые «пахнут сосной» и хвастает своей одеждой и несчётной казной. Один из дружинников Владимира, Чурила Пленкович, вызывает Дюка на состязание в щегольстве. Победу одержал Дюк. Чтобы проверить хвастовство Дюка, Владимир отправляет посольство к матери Дюка. Посольство признаёт, что если продать Киев и Чернигов да купить бумаги для описи Дюкова богатства, то не хватит бумаги.

Но нас, собственно интересует здесь не сам сюжет, а очень широкая география былины – Галич, Волынь-Земля (город Юмна-Волин в устье Одера), Сарачины (Сорочинские горы, иначе Кавказ), Карелия и Индия. Вот какова была территоря древней Руси, которая раньше называлась Сарматией, а ещё ранее Великой Скифией – «Русским полем». Вот, что пишет по этому поводу Ю.Д. Петухов (1951-2009) – русский писатель и историк:

«В качестве «места жительства» Дюка названы все те земли, которые обычно выступают как периферия, крайние пределы «Русского поля». Не следует отождествлять «город Галич» из былины с известным Галичем в Прикарпатье, столицей Галицко-Волынского княжества. Этот Галич возвысился только в XII в., а былина намного древнее. И былинная «Волынь» тоже была расположена гораздо дальше; это древний город Волин-Юмна-Венета в устье Одера. География былины сводится к такому очертанию: от земли германских русов-варягов (Волин-Волынь) – до Крайнего Севера Восточно-Европейской равнины (Карела) – до Кавказа (Сорочинские горы) – и до Индии. Это и есть границы античной «Сарматии».

Скифы в Индии

Как следует из вышесказанного, влияние людей белой расы на население Индии не ограничилось двумя Арийскими походами. На протяжении всей её древней истории на полуостров Индостан приходили белые люди с севера и формировали самобытную и неповторимую индийскую цивилизацию, каждый раз вливая свежую кровь в дело рук предыдущих цивилизаторов, напластовывая всё новые слои принесённой с собой культуры, создавая там свои государства с периодичностью в 400-600 лет.

Так, к 6-5 вв. до н.э. в восточный Афганистан и северо-западную Индию пришли саки (среднеазиатские скифы). Об этом учёные знают, но особо об этом не распространяются. Возможно, не хотят, чтобы люди заметили эту периодичность и похожую направленность посещения Индии белыми людьми и, следующий за этим логичный вывод, что арии-цивилизаторы и скифы (саки)-цивилизаторы – суть один и тот же народ.

Однако перемещение саков из Средней Азии в Афганистан и Индию подтверждается археологией. Известный советский иранист и скифолог Грантовский Э.А. (1932-1995) отмечает, что имеются археологические свидетельства пребывания кочевых сакских племёна в Восточном Памире в 7-6 вв до н.э.. (Э.А. Грантовский «Из истории восточно-иранских племен на границах Индии». 1963). Памир, напомним, – это горная система на юге Средней Азии, на территории Таджикистана, Китая, Афганистана и Индии.

Эта волна покорения Индии саками-скифами не только освежила элиту индийского общества, но и оказала влияние на религию и культуру. Именно в этот период в Индии зародился буддизм, основателем которого явился принц Сиддхартха Гаутама, нам известный под именем Будда Шаукьямуни, что дословно означает «пробуждённый мудрец из рода Шакья» (санскритск. – Sakya).

Читайте также:
Национальный парк Джаспер в Канаде площадью 100 тысяч гектаров

Здесь стоит отметить, что сакское общество разделялось на три группы: воины, жрецы, и общинники, и каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам – красный, жрецам – белый, общинникам – жёлтый и синий.

На рисунке изображен, так называемый, Иссыкский золотой человек, найденный в 1969 году в 50 километрах от Алматы (Казахстан), в результате раскопок кургана Иссык, высотой 6 и диаметром 60 м, на берегу реки Иссык. Учёные посчитали, что это парадный доспех сакского царя или царицы. Облачение выполнено из золотой чешуи на кожаной основе и является стилизованным доспехом катафракта (греч. – доспех тяжеловооружённого всадника).

Так вот, несмотря на тот факт, что в сакском обществе было на одно сословие меньше, чем в индийском, в последнем три высших сословия носили одежду тех же цветов. Брахман (жрец) носил одежду белого цвета. Кшатрий (воин) одевался в красный цвет. Вайшья (земледелец, ремесленник и купец) носил одежду жёлтого цвета. Вряд ли этот факт является простым совпадением.

Через примерно 4 века, в конце 2, первой половине 1 веков до н.э. племена саков снова пришли в северо-западную Индию. Китайские источники повествуют, что племена «сэ» – так они называли саков (как «ди» – динлинов), столкнулись с племенами юэчжей, которые отступали под натиском гуннов. Саки потерпели поражение и повернули на юг, преодолели Памир и Гиндукуш, заселили южные области современного Афганистана, т.н. Сакастан, зашли на территорию современного Пакистана – пошли в Кашмир и Гандхару и в середине I века до н. э. образовали ряд индо-сакских государств. В античных источниках эту территорию называли Индо-Скифией.

На рисунках ниже мы видим скульптурные изображения мужчин Кушанского царства 1-5 вв н.э., в том числе и скульпуру кушанского принца. Нельзя не отметить, что все они европеоиды и ничего «азиатского» в них нет. Надо сказать, что именно скифы создали в Кушанском царстве так называемый «гандхарский стиль», который очень похож на классический «эллинистический» стиль. Это отразилось, прежде всего, в статуях Будды и бодхисатв – людей или существ, которые сознательно отказываются от нирваны с целью спасения всех живых существ.

Выше мы видели изображения будды в гандхарском стиле. И снова отмечаем европеоидные черты лица божества, совсем не похожие на его современные изображения, как и его пропорциональное телосложение. Такими же совершенными физически изображались и бодхисатвы. (Источник)

Однако от Кушанской империи, созданной белыми людьми, Индия получила не только европеоидное изображение Будды и бодхисатв, но и тяжёлые бронированные доспехи катафрактариев, посуду со свастикой и «звериным стилем», который является визитной карточкой скифов – наших далёких предков, обустраивавших громадные территории Евразии от Атлантического до Тихого океана и дошедших до Индийского.

А теперь посмотрим записи русских географов 19 века

Уже в V веке китайский путешественник пишет о десяти монастырях ,населенных тысячами монахов. Постоялыми дворами для паломников и торговцев служили пещеры, вырубленные в скалах. Статуи были высечены в скалах, окружающих долину, частично покрыты штукатуркой. Части, выполненные из дерева, были утрачены еще в древности.

Уничтожение состоялось после указа лидеров талибов муллы Мохаммеда Омара от 26 февраля 2001 года: «Бог един, а эти статуи поставлены для поклонения,ч то ошибочно. Они должны быть разрушены, чтобы не быть объектом культа ни сейчас, ни в будущем».

Начиная со 2 марта 2001 года началось варварское уничтожение статуй. Вначале статуи были обстреляны с помощью зенитных орудий и артиллерии, что нанесло серьезный ущерб, но не разрушило их.

Позже на дне ниши, где были высечены статуи, были размещены противотанковые мины с тем, чтобы, когда разрушенные от артиллерийского огня обломки статуй упали на мины, статуи получили дополнительные повреждения. В конце концов, талибы спустили людей вниз по скале на веревках и заложили взрывчатку в отверстия в статуях.

Все равно лицо одного из Будд им уничтожить не удалось, поэтому была запущена ракета, которая уничтожила остатки каменной головы.

Действия талибов по уничтожению статуй были названы «осквернением культурного наследия Афганистана»(США), «атакой на культурное наследие всего человечества» (МИД Индии),»хладнокровным и расчетливым уничтожением культурных ценностей(ЮНЕСКО) .

Даже Пакистан, одна из трех стран, официально признавших движение талибан, подвергло критике уничтожение статуй. Иран заявил, что данное решение, будучи принято в имя ислама, бросает тень на священную религию.

Бамианские статуи Будды, которых мир лишился навсегда (11 фото)

В Афганистане прямо в склоне песчаниковой горы, которая видна с маршрута древнего Шелкового пути неподалеку от городка Бамиан (Bamiyan), зияют 2 гигантские ниши. В них когда-то и стояли огромные статуи Будды. В 2001 году скульптуры возрастом почти 1500 лет были взорваны талибами, убежденными, что все языческие идолы в их стране должны быть стерты с лица Земли. Варварское уничтожение религиозных святынь и культурного наследия Афганистана потрясло весь мир и стало самым громким насильственным актом за последние годы, совершенным представителями крупнейшего исламистского движения на Ближнем Востоке.

Читайте также:
Страны, в которых марихуана легализована исключительно для терапевтического применения

Долгое время буддизм был одной из ключевых религий Центральной Азии и Индийского субконтинента, и появился он здесь еще во времена зарождения Кушанского царства в первом веке нашей эры. Кроме Великого шелкового пути, который пролегает как раз через Бамиан, здесь также находится сразу несколько буддистских монастырей, часовен и святилищ, обустроенных прямо внутри пещер, вручную вытесанных в горной породе. В нескольких таких пещерах и нишах, часто связанных между собой разветвленной системой галерей, все еще видны старинные росписи и местами красуются уникальные буддистские скульптуры.

53-метровая статуя Будды в Бамиане, уничтоженная в 2001 году.

Фото: Afghanistan Embassy

Две самые известные и самые огромные статуи Бамиана были уничтожены талибами в 2001 году. Самая внушительная из этих скульптур возвышалась на целых 53 метра в высоту. Вдобавок она была самой высокой статуей Будды во всем мире, пока ее не уничтожили экстремисты. Второй Будда тоже был величественным творением, и его высота составляла 36,5 метра. Обе статуи были вырезаны в скале высоко над землей. Основная часть скульптур состоит из песчаниковой породы, а более мелкие детали были изготовлены из дерева, вылеплены из глины с соломой и покрыты штукатуркой.

Краска, которой были покрыты древние статуи, давно стерлась, но несколько веков тому назад с ее помощью скульпторы старательно выделяли выражение лиц, складки одежды и руки изваяний. Обе статуи когда-то были полностью покрыты краской. Самый высокий Будда был карминно-красного цвета, а тот, что пониже, отличался более богатой палитрой. В скале на уровне головы обеих статуй и вокруг стоп самого большого Будды были вырублены специальные площадки для ритуальных шествий.

Больше всего о первоначальном облике монументальных скульптур из Бамиана мы знаем из дорожного дневника китайского монаха Сюань-Цзана (Hsuan-Tsang), побывавшего в здесь в 7 веке нашей эры. Паломник описал этот город как процветающий буддистский центр «с более чем 10 монастырями и целой тысячей монахов». Китаец отметил, что обе статуи Будды были украшены «ослепительной золотой краской и покрыты блестящими драгоценными камнями». Историки полагают, что гигантские скульптуры были вырезаны в скале где-то между 3 и 6 веками нашей эры. В свое время это были, наверное, самые знаменитые достопримечательности и святыни в этом регионе, и привлекали сюда множество пилигримов со всех уголков земли, где только исповедовали буддизм.


Фото: txmx 2/Flickr

После вторжения мусульман в 9 веке, существование в Афганистане гигантских образов буддистского учения очень сильно досаждало новым правителям. Например, в 17 веке Аурангзеб (Aurangzeb), император Великих Маголов, и в 18 веке персидский царь Надир Афшар (Nader Afshar) оба пытались разрушить статуи с помощью мощнейшего оружия тех времен, но им так и не удалось нанести Буддам практически никакого заметного вреда. Затем в 19 веке эмир Афганистана Абдур-Рахман (Abdur Rahman Khan) все же смог уничтожить лицо самой большой статуи Бамиана.

В 2001 году лидер движения Талибан объявил, что все скульптуры и иноверные святыни на территории Исламского Эмирата должны быть полностью уничтожены. В марте того же года талибы заложили взрывчатку у основания статуй и в районе плеч огромных фигур. Гигантские статуи разорвало буквально на куски…

Позже в одном из интервью верховный лидер Талибана Мулла Омар (Mullah Omar) пытался оправдать свои действия, сказав, что изначально он совсем не хотел разрушать Бамианского Будду. «На самом деле ко мне обратились какие-то иностранцы и сказали, что они хотели бы провести реставрационные работы скульптур, пострадавших от дождей. Я был шокирован. Я понял, что эти бессердечные люди совсем не думают о живых жителях Афганистана, умирающих от голода, а больше беспокоятся по поводу бездушных изваяний Будды. Это было ужасно. Вот почему я приказал разрушить эти статуи. Если бы иностранцы пришли оказывать гуманитарную помощь, я бы никогда не приказал уничтожить буддистские скульптуры», – пояснил Омар.

Единственным плюсом в этой прискорбной ситуации стало то, что после серии взрывов были обнаружены еще несколько новых пещер с фресками, включая фрагменты ранее неизвестной лежачей статуи Будды, длина которой составила целых 19 метров.

Читайте также:
Как выбрать месяц для серфинга во Вьетнаме: погода в Муйне

Женщины на фоне огромной полости, где раньше стоял гигантский памятник Бамианскому Будде.

Фото: DVIDSHUB / Flickr


Фото: carlos Ugarte / Flickr

Самый высокий Будда до подрыва 2001 года (слева) и после самоуправства талибов (справа).

Фото: A Lezine / UNESCO


Фото: Pierre Le Bigot / Flickr

Фотография Бамианского Будды 1975 года.

Фото: Pierre Le Bigot / Flickr

Перед вами некоторые из скальных монастырей, выкопанных прямо в горной породе в районе Бамианской долины.

Фото: Babak Fakhamzadeh / Flickr


Фото: Johannes Zielcke / Flickr

Руины второй по величине скульптуры Будды уже после попыток талибов уничтожить ее.

Фото: Alessandro Balsamo / Wikimedia

Вид на скалы, где были вырезаны знаменитые монастыри и скульптуры Будды.

Фото: UNESCO/G. Gonzales Brigas

Дельфис

Последнее обновление

  • Подписка
  • Мероприятия
  • Конференция
  • Рубрики
  • Архив
  • Авторы
  • Контакты
  • Магазин

Статьи по теме

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >>

Рекомендуемые книги

Страницы старого дневника Г.С.Олькотт
Купить за 350р >>

Лечебник Агни-Йоги. Медицина третьего тысячелетия
Купить за 300р >>

Учение Живой Этики (в 4-х томах). Том 1
Купить за 650р >>

Подписка на рассылки

Оставайтесь с нами

Отзывы наших читателей

Статуи в Бамиане. Свидетельства эволюции Рас

Совершилось непоправимое. Мир лишился уникального памятника древней истории человечества. Две огромные статуи, одна высотой 53 метра, другая — 37 метров, расположенные в провинции Бамиан (Афганистан), были варварски взорваны талибами — наиболее бесчеловечными и невежественными из религиозных фанатиков. Взрывчатка была заложена в отверстия, находящиеся в самих статуях. Эти отверстия — не что иное, как правильной формы округлые и квадратные пещерки, которые на протяжении веков служили кельями и жилищами для буддийских монахов и паломников. До взрыва талибы забавлялись тем, что расстреливали статуи из крупнокалиберных пулемётов и гранатомётов, невзирая на мусульманские праздники, во время которых нельзя брать оружие в руки.

Эти статуи называли «шедеврами мировой архитектуры», «одним из чудес света», самым значительным историческим памятником раннего Афганистана. Архитектурный комплекс Бамиана, находящийся на пересечении путей из Азии в Европу, пережил нашествия Чингисхана и Тимура, огромное количество войн и этнических конфликтов. Он находился под охраной ЮНЕСКО. Однако никакие призывы не подействовали на бессердечных исламских варваров, которые вместе со статуями (статуи стали только последней точкой в этом ужасном деянии) уничтожили множество памятников доисламской культуры Афганистана — и это в начале третьего тысячелетия!

«Перекрёсток цивилизаций» — так называют это место. Здесь встретились античная и буддийская культуры. В первые века нашей эры их взаимодействие породило уникальную культуру Гандхары, распространившуюся в древности по территории Афганистана, Пакистана и Средней Азии. Именно гандхарская культура, как полагают современные исследователи, оставила после себя колоссальные изваяния Будд (хотя некоторые невежественные талибы усматривали в этих фигурах неизвестные языческие божества и даже изображения женщин, которых они относят к третьесортным существам). Статуи Будд, как считается, выполнены в греческой скульптурной традиции, они даже были облачены в античные тоги.

Самая большая бамианская статуя

Помимо произведений мастеров древней Гандхары, здесь были обнаружены самые древние в мире коллекции изделий из слоновой кости, завезённые из Индии, первые изделия из стекла, попавшие сюда из Александрии, уникальная коллекция китайских ваз эпохи династии Хань, предметы парфянского и персидского искусства и многое другое, что нашло своё место в музеях. Богатая коллекция находилась в Кабульском музее древностей, который был разграблен и, видимо, больше не существует. Впрочем, как и музеи и культурные достопримечательности в других афганских городах. Более того, в результате самодеятельных варварских раскопок, а почти весь Афганистан — богатое место для археологических изысканий, было утеряно и стало предметом подпольной торговли, особенно в Пакистане, ещё немалое количество сокровищ древности.

Буддизм на территории Афганистана в своё время достиг высочайшего развития. Колоссальные статуи буддийских божеств, а также замечательные фрески, покрывавшие стены буддийских храмов и монастырей, знаменитая буддийская скульптура были созданы на рубеже новой эры и в её первых веках, ещё задолго до возникновения ислама. В первые века нашей эры наряду с буддизмом на территории Афганистана и Средней Азии мирно сосуществовали различные религиозные движения, секты, философские школы. В IV веке здесь процветали христианские общины несториан. Даже после арабского завоевания этих земель в VII—VIII веках и распространения ислама, буддийские и христианские монастыри продолжали действовать. В Бамиане находили пристанище многие деятели наук, искусства и ремёсел, бежавшие от гнёта средневековых деспотий. Произведения многих философов, мыслителей, поэтов и художников Востока связаны с Бамианом.

Читайте также:
Фотографии мечети Байтул Мукаррам

Бамианская долина образует естественный проход в неприступных горах Центрального Гиндукуша, открывая путь к Балху, в Среднюю Азию, а также связывая Балх с Кабулом, Индией и Китаем. Здесь пролегал в прошлом главный трансазиатский маршрут Великого шёлкового пути. Это высокогорная долина, через которую проходили торговые караваны, странствующие монахи и богомольцы, орды кочевников и полчища завоевателей. Здесь проходил и один из путей из России в Индию. Контакт великих культур Востока и Запада осуществлялся благодаря взаимообмену идеями, культурными достижениями народов с различными философскими и религиозными идеалами.

Со стороны одного из ближайших перевалов перед путниками открывалась грандиозная панорама буддийского монастыря с двумя высеченными в толще отвесных скал статуями. Как считали те, кто побывал там, у подножия большой скульптуры ощущалось её особое психологическое воздействие на человека. Впечатление ирреальности и фантастической грандиозности происходило оттого, что древние зодчие выразили идею сверхъестественной мощи и величия духа по сравнению с быстротечной жизнью земного человека не только в колоссальных размерах статуй, но и в умелом использовании особенностей скальной архитектуры, органически сливавшейся с горным ландшафтом.

Хотя известно о традиции возведения статуй Будды огромных размеров и не в столь далёкие времена, всё же правомерны и такие вопросы: а не была ли эта традиция воспринята буддийскими ваятелями от более древней культуры? И раз Бамиан явился своеобразным магнитом и центром взаимодействия различных культур, не был ли он задолго до прихода туда буддийских и греческих поселенцев священной долиной ещё более древней и более значительной культуры? Ответы мы можем найти во втором томе «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской, в котором девять раз упоминается слово «Бамьян».

Эзотерическое учение утверждает, что археологи, которые видят Будд в бамианских статуях, ошибаются. «Что это за статуи и какова местность, в которой они простояли на протяжении бесчисленных веков, противостоя катаклизмам, совершавшимся вокруг них, и даже руке человека, как, например, при нашествии орд Тимура и воинов вандалов Надир-Шаха? Бамьян представляет собою маленький, жалкий, полуразвалившийся городок в Центральной Азии на полдороге между Кабулом и Балом, у подножия Кох-и-баба, огромной горы цепи Паропамиза или Гиндукуша, около 8500 футов 1 над уровнем моря. В древние времена Бамьян был частью древнего города Джулжул, разграбленного и разрушенного до последнего камня Чингис Ханом в XlII столетии. Вся долина окаймлена колоссальными скалами, которые полны частью естественными и частью искусственными пещерами и гротами, однажды обиталищами буддийских монахов, основывавших в них свои Вихары. Перед некоторыми из этих пещер были открыты или, вернее, вновь открыты в наше столетие пять огромных статуй, которые рассматриваются как Изображения Будды» 2 .

Е.П.Блаватская при этом замечает, что самая большая статуя, высотой 173 фута, выше как современной статуи Свободы, так и древнего Колосса Родосского, считавшегося одним из чудес света. Таким образом, ещё до совсем недавнего времени это была и самая огромная статуя в мире. Как говорится в «Тайной Доктрине», вторая большая статуя была высотой 120 футов, третья — 60 футов, две другие ещё меньше, последняя же из них — лишь немного больше среднего высокого человека нашей настоящей Расы.

Придя в Бамианскую долину, буддийские архаты и аскеты обнаружили не только эти пять статуй, но ещё и многие другие, которые были разрушены в более ранний период. Буддисты бережно отнеслись к статуям, включили их в свою традицию, принимая в сферу буддийской веры. Три из них они покрыли глиною и поверх старых изображений вылепили новые, долженствовавшие изображать Владыку Татхагату. Они искусно задрапировали фигуру в одеяния наподобие античной тоги, сделав складки одежды из гипса. Более того, фигура самой большой статуи была позолочена и, как отмечают древние путешественники, «блеск золотых украшений, покрывавших статую, ослеплял взоры» 3 .

Внутренние стены ниш, где находились изваяния, были покрыты фресками и орнаментами, напоминавшими византийский живописный стиль, сделанными монахами-отшельниками, нашедшими здесь прибежище. Свои обиталища они сооружали прямо внутри огромной фигуры, которая сообщалась со скалой, а также рядом с ней, украсив яркой живописью на буддийские темы. Статуя была превращена в огромный храм-монастырь. Почему же буддисты так трепетно и сокровенно относились к этим местам и этим статуям? Вероятно, экзотерический буддизм тогда ещё не утратил связь с эзотерической традицией, говорящей, что «пять фигур принадлежат к созданию рук Посвящённых Четвёртой Расы (здесь и далее выделено автором статьи), которые, после потопления их Материка, нашли прибежище в твердынях и на вершинах Центрально-Азиатской горной цепи. Таким образом, пять фигур являются нерушимым рекордом Эзотерического Учения о постепенной эволюции Рас.

Читайте также:
Как выглядит структура кадастрового плана земельного участка в 2021 году

Самая большая изображает Первую Расу человечества, её эфирное тело было запечатлено в твёрдом несокрушимом камне в назидание будущим поколениям, ибо иначе память о ней никогда не пережила бы Атлантического Потопа. Вторая — в 120 футов высоты — изображает “Потом рождённых”; и третья — в 60 футов — увековечивает Расу, падшую и тем зачавшую первую физическую Расу, рождённую от отца и матери, последнее потомство которых изображено в статуях, найденных на острове Пасхи. Четвёртая Раса была ещё меньше размерами, хотя и гигантская по сравнению с нашей настоящей Пятой Расой, и ряд заканчивается последней» 4 .

Таким образом, мир лишился не просто изображений неизвестных божеств или даже Будды, но свидетельств, доказывающих как последовательную эволюция Рас, так и существование Гигантов, или Великанов, о жизни которых говорится и в Библии, и в преданиях многих народов мира. Причём это были изображения «Сынов Бога», в отличие от порождений могучих колдунов, статуи которых находятся на острове Пасхи и которые также являлись первобытными великанами. Бамианские Будды изображали «потомков Богов через Риши», поэтому они имели столь огромную эзотерическую и психологическую значимость как для Сокровенной Доктрины, так и для экзотерических учений. Более того, мы можем предположить существование в древние времена в Бамианской долине сокровенного центра Учителей Человечества, ашрама Великих Риши, Посвящённых, передающих эстафету сокровенных знаний потомкам. Таинственная страна Агартха не имела ли здесь своих поселений? Ведь многие скалы в этом районе Афганистана имели своеобразные гроты, превращённые затем буддийскими монахами в Вихары и кельи?

Вид Бамианской долины

То, что произошло в Афганистане в наши дни, в самом начале XXI века, не поддаётся разумному объяснению. Люди во всём мире ещё не осознали до конца всей значимости этой утраты. Некоторые даже склонны оправдывать талибов. Дескать, если в этой стране живут только мусульмане, то должны ли находиться в ней памятники доисламского прошлого — внутреннее дело Афганистана. Мол, и в России, и во всём мире всегда уничтожали религиозные памятники; и что оставалось делать талибам, если западный мир проводил по отношению к ним суровую изоляционистскую политику; поэтому и ответственность-де лежит на всём мировом сообществе, не умеющем договариваться и чем-то жертвовать ради диалога.

И это событие, к великому прискорбию, показало, что большинство человечества фактически бессильно против относительно небольшой группы исламских вандалов, добивающихся своего признания разрушением святынь. Все обращения со стороны ООН, ЮНЕСКО, многих других организаций не возымели действия. И даже предложения купить и вывезти статуи, последовавшие от Ирана, Индии, Греции, США, были отклонены.

Признать талибов — это значит признать и оправдать все те действия, которые они совершили и совершают, их невежество, религиозный фанатизм, грубость, бесчеловечность и жестокость. Разрушением огромных статуй, как и многих других святынь и сокровищ древности, находившихся в Афганистане, талибы сами подписали себе приговор. Отрицающим культуру человечества нет места в Новом Мире. Но и мировому сообществу необходимо выучить горький урок о сплочении сил под знаменем Культуры и нахождения адекватных средств для защиты общечеловеческих святынь. В этой связи по-новому выступает в XXI веке Пакт защиты культурных ценностей Н.К.Рериха. Его принятие должно стать необходимым условием для членства в ООН и всех крупных международных организациях. И, наконец, должны быть найдены надёжные гарантии Пакта Культуры в международном праве.

«Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие Прошлого для славного Будущего. Это произойдёт тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но Миру. Этим путём мы можем создать ещё одно приближение к расцвету Культуры и Мира» 5 .

2 Блаватская ЕП. Тайная Доктрина. Рига. Угунс, 1937. Репринт М.. 1991. Т 2. С. 423.

4 Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Рига, Угунс. 1937. Репринт М.. 1991. Т 2. С. 425-426.

5 Рерих Н.К. Держава Света. Священный дозор. Рига. 1992. С. 70.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: