Лайнер Symphony of the Seas – 10 лучших круизов, цены 2022, расписание, отзывы

Symphony of the Seas – симфония отдыха

  • — Ну пахнет от меня чем-нибудь или нет?
  • — Не чувствую, господин дежурный.
  • — Может у тебя насморк?
  • — Никак нет, господин дежурный.
  • — Ну тогда подходи ближе. Только ты осторожно..медленно-медленно.
    И как только почувствуешь, так остановись. Ну?
  • — Почувствовал, господин дежурный.
  • — Что?
  • — Зависть.

Невероятная симфония — Симфония морей.

Когда на странице FB друга SeredinaLeta и заядлого путешественника Макса появились впечатления от лайнера-монстра, у меня захватило дыхание! Помните фразу М.М. Жванецкого — «..Когда своими глазами видишь тех, кто побывал в Дании». Да..

На фото Макса со Светланой с самого большого в мире круизного лайнера Symphony of the Seas можно смотреть бесконечно, а читать его впечатления — более чем увлекательно. С разрешения автора, делюсь ими с читателями Seredinaleta.

Наш рассказ о Symphony of the Seas — чуде инженерной мысли, ради которого собственно я и решил променять наш обычный активный сухопутный отдых на бухательно-обжирательно-развлекательный тюлений круиз.

О самом большом круизном лайнере в мире — MS Symphony of the Seas — я узнал из интернетов еще год назад. В тот момент он еще даже не был достроен, но билеты на его первый круизный сезон 2018 года уже продавались с 30%-й скидкой раннего бронирования.

В тот момент мне подумалось: а почему бы самим не протестировать этого монстра, тем более, что до этого у нас не было круизного опыта, а вдруг попрет?

Вот лишь некоторые сухие факты об этом корабле. И раз уж Symphony of the Seas получила титул самого большого действующего круизного лайнера (по состоянию на сегодняшний день), то грех не сравнить ее со скоропостижно утопшим сородичем из прошлого века — «Титаником» (цифры в скобках):

  • ♦ Длина — 362 м (269 м)
  • ♦ Максимальная ширина — 66 м (28 м)
  • ♦ Высота — 73 м (53 м)
  • ♦ Совокупная объемная вместимость судна (трюма и палубных надстроек, брутто-регистровый тоннаж — GRT) — 228081 GRT (46328 GRT, разница почти в 5 раз!)
  • ♦ Количество палуб — 18 (9)
  • ♦ Крейсерская скорость — 41 км/ч (39 км/ч)
  • ♦ Максимальное количество пассажиров/экипажа/всего — 2435/892/3327 (6680/2200/8880, разница почти в 2,7 раза!)

К сожалению, я не нашел в интернете наглядного сравнения размеров непосредственно «Симфонии морей» и «Титаника». Но — вот картинки сравнения другого корабля этого же класса — MS Oasis of the Seas, предшественника «Симфонии», уступающего ей каких-то пару метров по габаритам. Понять различия между 20-м и 21-м веком будет несложно.

Что же мы увидели снаружи и внутри «Симфонии» (в т.ч. и во время экскурсии в служебные помещения) и чем там можно заняться?

Ну что, поплыли с нами?

Для начала сборная солянка из всего понемногу.

Несмотря на свои монструозные размеры, «Симфония морей» выглядит вполне элегантно. В порту Барселоны перед отправлением в круиз она стояла бок о бок с похожим по комплекции «Norwegian Epic». Небо и земля. Изящество Symphony of the Seas выгодно отличало ее от эпичной угловатости ее норвежского соседа.

Внутреннее наполнение «Симфонии» вызывает такой же вау-эффект, как и внешний вид. Нам повезло быть одними из первых е е пассажиров. До нашего круиза она лишь несколько раз успела сходить по своему средиземноморскому маршруту. Буквально каждая деталь корабля еще сияет своим первозданным блеском, радует не залапанной новизной и необшарпанным состоянием.

Развлечений на борту Symphony of the Seas хватает на любой вкус: несколько реально крутых аквагорок, зип-лайн, серфинг на искусственных волнах, баскетбольно-футбольная площадка, мини-гольф, беговая дорожка, спа-салон, несколько джакузи, детский бассейн с автоматическими поливалками, карусель, бары, рестораны, казино, аквасцена, несколько концертных залов и даже променад для вечерних дефиле и фотосессий. Вроде ничего не забыл.

В этом месте нужно было бы начать пересказывать рекламный буклет, описывая каждую замечательную особенность «Симфонии» и перечисляя поименно все бары/рестораны/аттракционы/виды кают и деликатесы. Но это скучно.

Гораздо интереснее увидеть и испытать все самому. И даже если круизы – это не ваш формат отдыха (как в нашем случае) — попробовать точно стОит. Хотя бы один раз и хотя бы ради того, чтобы сложить собственное мнение как о круизах вообще, так и о круизном лайнере в частности. Тем более о таком выдающемся, как Symphony.

Когда уже заглянул во все общедоступные уголки корабля (ладно, не во все, в зоне отдыха «белых людей» из сьютов мы не были, туда не пускают негров из плацкарта), то понимаешь, что за всей этой великолепной сценой спрятано не менее грандиозное закулисье.

Увидеть, как все это работает и кто те люди, которые незримо обеспечивают комфорт пяти с половиной тысяч (в нашем случае, а максимум — 6680) ничего не подозревающих лоботрясов, — это, пожалуй, самое интересное из всего, что мо жно увидеть на «Симфонии морей».

Заполучив читерские карточки с режимом корабельного бога, бессмертием и открытым доступом во все служебные помещения Symphony of the Seas, мы начали свою экскурсию со святая святых любого корабля… нет, не с капитанского мостика, а с камбуза.

Экскурсию по корабельной кухне «Симфонии морей» нам провел один из ее 18-ти су-шефов — Сэмюэл из Ямайки. Как оказалось, всю нашу восьмитысячную (с учетом экипажа) ораву голодных ртов ежедневно кормили лишь 360 поваров.

Читайте также:
Табло аэропорт Архангельск Маршрут проложить

Как и в сухопутном ресторане производственные помещения корабля тоже разделены на «цеха»: цех холодных закусок, жидких блюд (супы и соусы), горячий цех, кондитерская и пекарня.

Сэмюэл рассказал нам много интересного о своем царстве. Я уже и не вспомню точные цифры максимально допустимого времени ожидания официантов или производительности жарочных шкафов, но поверьте, там все очень быстро, много и круто.

Склад продуктов — это отдельное государство со своим верховным жрецом. Там тоже есть чем похвастаться: тонны, кубометры, градусы и общий ассортимент — будь здоров!

И это была только вершина айсберга…

После камбуза и склада продуктов нас отвели на корабельную прачечную и в «цех» по переработке мусора и пищевых отходов.

Мы оказались на самом дне в прямом смысле этого слова, а именно на «минус 2-й» подводной палубе, ниже которой только киль.

Официально у «Симфонии морей» 18 надводных палуб, но по факту их целых 20, если считать с двумя подводными «этажами». И хотя эти две дополнительные палубы не могут похвастаться фотогеничностью и не афишируются в рекламных буклетах, но эт о никоим образом не умаляет их важности и технологичности.

Да, это совсем неромантичные места, и вряд ли кто-то из мальчишек в детстве мечтал о подобной морской «специализации», но, с другой стороны, а как бы выглядели капитаны в грязной и помятой форме, стоя по уши в мусоре и отходах на своих капитанских мостиках? И если бы только одни капитаны..

Без скромных «подводников» с минус 2-й палубы 8000 человек «Симфонии морей» превратились бы в жуков-навозников, а сам круизный лайнер — в плавучую мусорную кучу. К счастью, этому никогда не бывать до тех пор, пока 24 человека прачечной вместе со своими огромными стирально-сушильно-гладильными девайсами ежедневно по 12 часов в сутки стирают, сушат и гладят все то, что пачкают, мочат и мнут тысячи грязнуль, нерях и разинь из «надводного мира».

У «мусорщиков» из соседнего отсека еще меньше романтики, а важности как раз наоборот. Персонала здесь гораздо меньше и занят он в основном сортировкой мусора. Мусор сортируется настолько тщательно, что даже стекло имеет свои «сорта».

Пищевые отходы взбиваются в специальном блендере в суп-пюре, после чего этот «суп» разделяется сепаратором на жидкую и твердую составляющие. А вот что происходит со этим добром дальше — не скажу. Самое интересное я прослушал, пока фотографировал. Скорее всего, отсортированный мусор в каком-то виде привозят на берег и сгружают в порту, а вот в пищевых отходах не уверен. Вполне вероятно, что после такой тщательной предварительной обработки человеческую пищу вполне можно скормить и морской живности.

Наверху гуляло лето, а мы отправлялись в святая святых — ЦУП корабля.

ЦУП — центр управления полетом… то есть плаванием. ЦУП и капитанский мостик — это настолько режимные объекты, что посторонних (даже с волшебным бейджиком «All Access») сюда пускают только после сканирования металлоискателем и только маленькими группами.

В ЦУПе перед своими магическими хрустальными шарами-мониторами колдует высшая экипажная каста — инженеры. Это существа настолько оторванные от реальности, что все они поголовно одеты в белоснежные комбин езоны, подчеркивающие их избранность и трудовую непорочность.

Основная задача этих колдунов — портить собственное зрение и морщить лоб, вглядываясь со сложным лицом в таинственные разводы кофейной гущи на экранах мониторов, предсказывая то дальнюю дорогу, то казенный порт, то пиковую нагрузку и пустые баки.

А если серьезно, то у персонала этой мониторинговой количество сжигаемых калорий за рабочую смену не меньше, чем у поваров в горячем цеху на камбузе. Разница лишь в виде затрачиваемой энергии. Ну и в цене ошибки и, как следствие, уровне ответственности. Недаром главного инженера поселили в отдельный дорогущий сьют. Ведь если главный жрец сыт и доволен, то и молиться он будет усерднее, а значит и морские боги будут более сговорчивыми.

Ну и в самом конце экскурсии нас пустили на капитанский мостик. Здесь мы по-настоящему ощутили масштабы «Симфонии», простор и синеву Средиземного моря и тот самый «ветер в парусах». Вся морская романтика живет именно здесь, как бы эгоистично это ни звучало. Тут совсем другие заботы, свои KPI и своя атмосфера.

Жаль, что я не запомнил все технические подробности о двигателях нашего судна, нюансах его маневрирования и швартовки, о которых нам рассказывал грек Георгиос (по бейджику — Джордж), второй помощник капитана. В память запала лишь цифра минимального тормозного пути «Симфонии» — 1 морская миля (1,85 км). Для такого гиганта это практически моментальная остановка.

Нам еще дали немного времени на то, чтобы понадоедать своим присутствием корабельному автопилоту и поселфиться на фоне вертолетной площадки, после чего экскурсия торжественно завершилась.

Я очень ждал, что мы увидим машинное отделение судна, но не судьба. Наверное, гриф секретности и уровень допуска там настолько запредельные, что попасть туда может только сам капитан… ну и еще, наверное, главный кочегар.

Понравилось ли нам в круизе? Да, почти. Как первый раз и с учетом вау-эффекта от самой «Симфонии Морей».
Хотели бы мы повторить?

Возможно, но только с компанией. Сами мы можем организовать гораздо более интересное, насыщенное и запоминающееся путешествие. И если бы не желание лично оказаться на самом большом круизном лайнере в мире, то мы бы никогда не променяли неделю активного отдыха где-нибудь в красочно-далеких далях на плавучую турецкую «пятерку» (только в разы дороже) с эпизодическими истеричными забегами на берегу.

Читайте также:
Тинькофф страхование онлайн — отзывы клиентов компании

Каждому свое. И именно в этом разнообразии вариантов и кроется личное туристическое счастье.

Ну как, друзья, вы тоже чувствуете?

  • Что, господин дежурный?
  • — Запах..

С огромной благодарностью Max Kyreichev и Светлана Пустовит за запах круиза!

Лайнер Symphony of the Seas

Общие характеристики и описание.

  • Год постройки – 2018 (Финляндия);
  • тоннаж 230 000 т, длина 1188 м, ширина 215,5 м,
  • 18 пассажирских палуб, 2775 кают (6870 пассажира),
  • команда 2100 человек, 24 лифтов, стабилизаторы качки.

    Новый лайнер от Royal Caribbean длиной 1188 м и шириной 215,5 м станет самым большим круизным лайнером в мире. Судно достроят в 2018 году в Финляндии и спустят на воду в апреле. На нем будет 18 пассажирских палуб, 2775 кают (в том числе двухэтажные сьюты с панорамным видом, каюты с виртуальным балконом), которые смогут вместить 6870 пассажиров.

    Купить круиз на новом лайнере и отправиться в путешествие по Средиземному морю можно будет уже летом 2018. На таком корабле хочется провести целое лето, чтобы рассмотреть все чудеса сервиса и технические новинки:

    • настоящий парк, который вмещает 12 000 растений;
    • ледовый каток, скалодром;
    • американские горки и поле для гольфа;
    • роботы-бармены;
    • парад-карнавал;
    • бассейны и спортивные площадки;
    • зоны для детей.

    Самый большой круизный лайнер способен обеспечить отдых для нескольких тысяч пассажиров в мире развлечений без толп и очередей. Symphony of the Seas напоминает настоящий город, который будет курсировать по морской глади, с улицами, домами, заведениями, которые стоит посетить.

    Новый лайнер от Royal Caribbean предлагает своим гостям 20 опций для ужина, среди которых изыски для гурманов, пицца, хот-доги, вегетарианские блюда и т. д. Вы получаете постоянный столик и можете подружиться со своими сотрапезниками.

    Театры, красочные водные шоу, живая музыка в разных стилях не дадут вам соскучиться вечерами. Купить круиз на роскошном новом лайнере стоит семьям с детьми и подростками, парам, жаждущим романтического отдыха, компаниям друзей.

    Спешите заказать каюту на Symphony of the Seas по приятной цене и в будущем насладиться отдыхом, который побьет все рекорды по приятным воспоминаниям!

    Детям

    Все лучшее для детей и подростков на борту лайнера Symphony of the Seas. Открытая площадка для гимнастики и активных развлечений, театр Adventure Ocean, настоящая Научная Лаборатория и Арт-студия, где проводятся уроки по созданию украшений и скрапбукингу. Зона для подростков включает в себя дискотеку, лаунж-зону, где можно пообщаться со сверстниками и еще массу приятных развлечений. Также имеется обслуживание для малышей – Royal Babies & Royal Tots с профессиональным квалифицированным персоналом. Для семейного отдыха и путешествий с детьми предлагаются увлекательные программы, такие как: Adventure Ocean для детей и Teen Programme для подростков. Благодаря им Ваши дети никогда не будут скучать, потому что под руководством воспитателей они всегда будут заняты в увлекательных мероприятиях, рассчитанных на семь возрастных групп:

    Каюта с окном

    Площадь – от 17 кв.м Палубы – 11 Окно в каюте не открывается в целях безопасности. В редких случаях окно может быть в виде круглого иллюминатора (уточняйте при бронировании). Максимальная вместимость: 6 чел Оснащение каюты: • 2 односпальные кровати или одна двуспальная • 3/4 место в каюте – диван-кровать • 5/6 место в каюте – верхние откидные кровати • мини-бар • сейф • кондиционер • внутренний телефон • интерактивное ТВ • фен • собственная ванная комната с душевой кабиной

    Каюта с балконом

    Внутренняя каюта

    Джуниор сьют с балконом

    Видео:

    Двухэтажный Роял сьют с балконом

    Площадь – 141,5 кв.м, балк: 78,3 кв.м.
    Палубы – 17
    Привилегии сьютов
    Двухуровневая каюта с панорамным видом.
    Самые привилегированные каюты с точки зрения их площади и расположения, а также особых видов сервиса. Благодаря наличию веранды увеличенной площади и панорамным окнам в каюте всегда много света. Балкон оснащен парой шезлонгов и столиком. Максимальная вместимость: 4 чел
    Оснащение каюты:
    o мини-бар и холодильник o сейф o кондиционер o внутренний телефон o интерактивное ТВ o фен • На первом уровне: o гостиная/столовая комната с диваном-кроватью o ванная комната с душевой кабиной и ванной, o балкон с обеденной зоной • На втором уровне: o 2 односпальные кровати или одна двуспальная o ванная комната с душевой кабиной

    Топ 10 самых больших круизных лайнеров в мире 2022

    В прошлом году Интернет пестрил обзорами самых больших круизных лайнеров в мире. Ролики обещали превратить отпуск в сказку или представляли очередную сенсацию в мире кораблестроения.

    Знаете что общего у всех этих роликов? Они были сделаны в 2019 году, когда никто не мог представить, что могучая круизная индустрия будет парализована на год, и работа в море на этих судах остановится в ожидании снятия запрета на круизную деятельность.

    В отчете крупнейшей компании в отрасли, Carnival Corporation, за 2022-й год сказано: “ Мы никогда ранее не сталкивались с полным прекращением нашей деятельности». Действительно, из-за пандемии Covid-19 большинство круизных компаний не только вынужденно отменили уже забронированные туры, но и понесли огромные расходы связанные с репатриацией пассажиров, снабжением членов экипажа и гостей, помещенных на карантин, а также судебными исками со стороны клиентов и сотрудников.

    Credits to Cruise Critic #Мы вернемся

    Читайте также:
    Важно правильно заполнить анкету на визу

    Дэвид Бернстайн, финансовый директор Carnival Corporation, сообщил в конце финансового квартала (28 февраля 2022 г.), что компания добилась хорошей ликвидности (11,5 млрд долларов наличными и в виде краткосрочных инвестиций), поэтому способна продержаться до сезона 2022 г даже с учетом прогнозируемого сжигания денежных средств в размере примерно 550 миллионов долларов в месяц в первой половине 2022 года. По его словам, наращивание активов должно стать основной целью, когда круизная индустрия заработает в полную силу.

    Итак, прошел год с тех пор, как в США и Европе ввели беспрецедентные ограничения, а значит самое время проверить состояние круизной индустрии и определить Топ 10 самых больших круизных лайнеров в мире в 2022 году.

    Как мы и предсказывали, MV Norwegian Bliss (GT 168 028), MV Ovation of the Seas (GT 168 666) и MV Anthem of the Seas (GT 168 666) покинули ТОП-10, уступив место новым судам. Таким образом, 10-е место сейчас занимает MV Quantum of the Seas от Royal Caribbean.

    10. Quantum of the Seas

    Флагманское судно класса “Quantum”, построенное в 2014 году, в свое время установило новые стандарты в круизной индустрии. Это был первый лайнер, где появились комфортабельные закрытые бассейны, огромный спорт-центр, роллердром, ледяной бар и самая высокая стена для скалолазания на борту судна.

    Здесь также впервые применили браслеты вместо привычных круизных карт и разработали новую политику качества работы на круизных судах .

    В США продолжается запрет на круизную деятельность, поэтому Quantum of the Seas будет работать в Сингапуре по крайней мере до июня 2022 года. Несмотря на драконовские меры по обеспечению безопасности здоровья, применяемые на борту (тестирования на Covid 19, 30%-ная заполненность и социальное дистанцирование), на борт допускаются исключительно граждане Сингапура .

    9. MSC Meraviglia

    В нашем рейтинге за 2022 год бывший флагман MSC Cruises находился на 6-м месте. Сегодня MSC Meraviglia является лишь 9-м по величине круизным судном в мире. Тем не менее, он успел установить стандарт качества для новых лайнеров компании: стильный интерьер, напоминающий об эпохе Возрождения, сочетается со всеми удобствами круизного корабля высшего класса.

    В 2019 году в рамках программы освоения американского рынка лайнер был переведён из Средиземного моря в США. Действительно, авторитетное европейское издание Conde Nast Traveler присудили MSC Cruise 2-ое место в номинации “Лучшая круизная компания в мире” (после RCI) в своём ‘Readers Choice Award 2019’. Между тем, U.S. News поместили компанию только на 7-е место в рейтинге «Лучшие предложения круизных компаний».

    В настоящее время MSC Meraviglia базируется в Майами и выйдет в море в начале июня 2022 года, чтобы начать 7-дневные круизы по Карибскому морю . Маршрут включает Ямайку, Каймановы острова, Мексику и MSC Ocean Cay (частный остров компании).

    8. MSC Virtuosa

    Первый круиз MSC Virtuosa должен был состояться еще в ноябре 2022-го года, но из-за пандемии лайнер передали компании лишь 1-го февраля 2022-го, а первый круиз теперь состоится лишь в мае.

    Новый флагман компании MSC Cruises будет совершать трех- и четырехдневные круизы вокруг Британских островов с выходом из Саутгемптона. В июне появятся 7-дневные туры, а пассажиры смогут начинать круиз также из Ливерпуля и Гринока (Шотландия).

    В настоящее время круизы доступны только для граждан Великобритании, однако MSC обещает пускать на борт невакцинированных путешественников, в отличие от Royal Caribbean.

    Credits to MSC Cruises

    По традиции, на новом судне есть дополнительные “фишки”, например, MSC Starship Club с первым настоящим роботом-барменом по имени Роб, самый большой торговый центр в море с самым длинным светодиодным куполом, а также The Atmosphere Pool, – бассейн площадью 1700 м2, в котором на каждого гостя предусмотрено около 10 м2 комфортного пространства.

    7. MSC Grandiosa

    Еще одно новое судно MSC Cruises, чей первый сезон в море был испорчен пандемией Covid-19. Шедевр класса Meraviglia-plus, MSC Grandiosa, было передано компании в конце октября 2019 года.

    После красочной церемонии крещения, которую провела Софи Лорен (одна из спонсоров судна), MSC Grandiosa отправилось в круизы по Средиземному морю. Первоначальный план состоял в том, чтобы перевести лайнер в Бразилию в августе 2022 года, где он стал бы самым большим кораблем, зарегистрированным в Южной Америке.

    Однако весной Европа и США закрылась на карантин, и MSC были вынуждены менять планы для всех своих судов. Grandiosa осталась в Средиземном море и стала первым круизным лайнером, возобновившим рейсы в условиях пандемии в августе 2022 года.

    В дополнение к ожидаемым стилю и комфорту, MSC Grandiosa стало самым экологичным судном во флоте MSC. Оно оснащено системой селективного каталитического восстановления, которая преобразует выбросы NOx в N2 (азот) и H2O (вода), снижая содержание NOx на 80%. Также на борту имеется замкнутая система очистки выхлопных газов, благодаря которой вредные выбросы серы в сокращаются на 97 процентов.

    6. Mardi Gras

    Новый флагман Carnival Cruises, Mardi Gras, был передан компании в декабре 2022 года, однако до сих пор непонятно, когда судно сможет принять первых пассажиров. Дебютный рейс был запланирован на 24 апреля 2022 года из порта Канаверал (Флорида), где даже построили специальный терминал, способный принять этого гиганта.

    Однако, 6 апреля в Carnival Cruises объявили, что берут паузу до конца июня, следовательно дебют Mardi Gras снова откладывается.

    Читайте также:
    Особенности жизни в Швейцарии в 2022 году: плюсы и минусы

    Mardi Gras получил название в честь первого судна компании TSS Mardi Gras, которое эксплуатировалось с 1972 по 1993 год. Сегодня круизный лайнер Марди Гра станет самым большим судном в Америке, работающим на СПГ.

    Mardi Gras также имеет оригинальный дизайн. Корпус судна выполнен в синем цвете с белыми и красными акцентами. Инновации применили в маркетинговых целях, поскольку Carnival позиционирует себя как «главная круизная компания Америки».

    Однако самой интригующей особенностью флагмана является «Ultimate Playground Zone», где установлены первые американские горки на борту судна, способные развивать скорость до 64 км / ч.

    5. AIDAnova

    AIDAnova остается самым большим судном компании по причине задержки нового флагмана AIDA Cosma. Об AIDA Nova мы рассказывали в статье « Судоходство 2030: новые технологии в морской индустрии », как о первом круизном судне, работающем исключительно на СПГ.

    Завершение строительства несколько раз откладывалось из-за сложностей конструкции, так как AIDAnova только прокладывала путь для СПГ двигателей в круизной индустрии. Эксперимент доказал свою эффективность, поэтому мы наблюдаем, как почти все новые суда оснащаются «зелеными» силовыми установками.

    4. Oasis of the Seas

    Это было первое из судов класса Oasis, которые сейчас задают стандарты качества в мире круизов. “Оазис морей” сошел с верфей в 2009 году; а затем был полностью переоборудован в 2018-м.

    Здесь впервые использована концепция “кварталов” – разделения судна на тематические зоны (neighbourhoods); общественные пространства расширены, поэтому толпы не раздражают, несмотря на огромное количество людей на борту. Сейчас на “Оазисе” также присутствуют неотъемлемые особенности этого класса: горка “Бездна”, бионический бар, симулятор серфинга, Центральный парк и многое другое.

    Интересный факт о размере судов класса Oasis:

    Лайнер был построен в Турку (Финляндия), и чтобы выйти из Балтийского моря ему необходимо было пройти под мостом Great Belt Fixed Link. Стандартный клиренс моста составляет 65 м, в то время как высота “Оазиса морей” – 72 м.

    Creddits to Reddit

    Чтобы выполнить маневр пришлось демонтировать телескопические воронки и подходить к мосту на скорости 22,5 узла, используя так называемый “squat effect” (явление, когда на большой скорости осадка на корме увеличивается). Лайнер прошел мост с просветом менее 60 см.

    3. Allure of the Seas

    Лайнер Allure of the Seas также принадлежит к судам класса Oasis, которыми владеет Royal Caribbean, и всего на 50 миллиметров длиннее своего предшественника. В остальном, оба судна практически идентичны; к тому же в 2019 году Allure претерпел масштабную реконструкцию и теперь оснащен всеми новейшими аттракциями своего класса.

    Следующий интересный факт о классе Oasis. Водоизмещение этих судов достигает 100 000 тонн, что соответствует водоизмещению американского атомного авианосца типа “Нимиц”.

    Credits to Pinterest Nimitz-class Aircraft Carrier

    2. Harmony of the Seas

    Второй по величине круизный лайнер на сегодняшний день, Harmony of the Seas, также принадлежит к судам класса “Oasis”, а значит здесь есть уже привычные Central Park, Abyss Slide, 23 бассейна и другие удобства, которые сделали эти суда лучшими в отрасли.

    Между тем, Harmony был первым судном, на котором была внедрена технология воздушной смазки (система создает постоянный поток пузырьков воздуха вокруг подводной части корпуса для уменьшения трения).

    Больше интересных фактов о размерах этих судов от Royal Caribbean:

    В каждом круизе более 6 500 гостей, за 7-дней тура они съедят более 5 000 дюжин яиц, 100 галлонов шоколадного мороженого, почти 1000 кг хвоста омара и 1150 кг свежего лосося. Неудивительно, что кейтеринговая команда такого лайнера составляет порядка 1 300 человек.

    1. Symphony of the Seas

    Самым большим и роскошным круизным лайнером на сегодняшний день остается Symphony of the Seas. Мы подробно рассказывали о нем в нашей статье « Самые большие корабли в мире 2022 »; и хотя он лишь немного больше, чем его аналоги класса “Oasis”, он огромен по сравнению с другими судами.

    Последний интересный факт о мега-кораблях “Oasis” : «Симфония» вдвое выше «Титаника», в два раза шире и на 100 м длиннее, что делает ее в 5 раз больше, чем знаменитый «Титаник».

    Самые большие круизные лайнеры будущего

    Хотите взглянуть на следующих чемпионов от Royal Caribbean и MSC Cruises, которые затмят победителей 2022-го уже в скором будущем?.

    Wonder of the Seas

    Royal Caribbean сейчас строит свое последнее судно класса “Oasis”, которое может стать следующим крупнейшим круизным лайнером в мире. Спуск на воду лайнера Wonder of the Seas изначально планировался на весну 2022 года, а его портом приписки должен стать Шанхай. Однако из-за экономических потрясений, связанных с Covid-19, дебют отложен до 2022 года.

    MSC Cruises World Class

    Претендентом на звание «следующего крупнейшего круизного лайнера» является и новое судно MSC Cruises, которое также должно сойти с верфей в 2022 году. Ожидается, что его гросс тоннаж будет превышать 200 000, чтобы обеспечить еще больше места для пассажиров.

    Судно пока не получило названия, и его постройка также была задержана ​​пандемией.

    Прогноз развития индустрии круизных судов на 2022 – 2022 гг

    Лучше всего нынешнюю ситуацию в индустрии круизов характеризует слово “нестабильная”.

    Отрасль постепенно оживает, но по-прежнему скована ограничениями, связанными с пандемией.

    Так, например, Royal Caribbean и Carnival предлагают круизы в обход территориальных вод США и вынуждены довольствоваться 30% и 50% -ной загрузкой. MSC и другие европейские круизные компании возобновили работу раньше (летом 2022 года), но также вынуждены соблюдать драконовские правила безопасности и гигиены на борту.

    Читайте также:
    Бланк доверенности на автомобиль

    Интересный факт, что европейские круизные компании не требуют, чтобы путешественники были вакцинированы против Covid-19 (достаточно отрицательного теста, сделанного в течение 72-х часов до начала круиза). Тем временем, Royal Caribbean включило наличие прививки от Covid-19 в обязательные условия для посадки на борт.

    Масла в огонь подлил и губернатор Флориды Рон ДеСантис, подав иск против CDC и администрации Байдена. Он заявляет, что запрет на круизную деятельность (no sail order), продолжающийся уже год, является чрезмерной мерой, крайне негативно влияет на американскую круизную индустрию и должен быть немедленно отменен.

    Кроме того, губернатор ДеСантис выступает против обязательной вакцинации путешественников, указывая на то, что это ограничивает права людей с противопоказаниями для прививки.

    В целом, компании намерены возобновить работу с полной загрузкой летом 2022 года. Об этом свидетельствуют, “дорожные карты”, которые выпустили многие компании. В них обозначены даты начала круизов для каждого судна. В частности, Royal Caribbean планирует начать с судов среднего размера и возобновить круизы из Нассау (Багамские острова) с 13 июня 2022 г.

    За последний год мы видели так много не реализовавшихся планов, что дальнейшие прогнозы бессмысленны. Однако и в ограничении круизной деятельности можно найти положительные стороны. Например, в массовой эвакуации с Сент-Винсента, вызванной извержением вулкана, приняли участие 4 гигантских круизных лайнера. Они прибыли на остров 10 апреля 2022 года.

    Автор:

    Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.

    Лайнер Symphony of the Seas

    Новый сверхмасштабный проект от компании Royal Caribbean, получивший название Symphony of the Seas («Симфония морей»), – это не просто очередной плавучий город-курорт, роскошный и величественный. Это самый грандиозный корабль за всю историю судостроения с водоизмещением в умопомрачительные 230 000 тонн – никогда еще человек не создавал судно столь внушительных габаритов и размаха! Пока корабль находится в доках французской верфи STX France, в строй он будет введен весной 2018 года. Однако уже сегодня понятно, что это будет поистине феерическое творение инженерной мысли, на борту которого найдут воплощение как уже проверенные технологии отдыха и развлечений, так и принципиально новые решения, поднимающие уровень комфорта на качественно новый уровень.

    И в полной мере насладиться этим комфортом смогут одновременно 6780 пассажиров, которых будут обслуживать 2175 человек персонала. Корабль будет иметь 18 полноразмерных палуб, 2775 кают различного класса и 20 разнообразных ресторанов и кафе. На борту Symphony of the Seas каждый пассажир сможет получить именно те условия, которые для него и означают отдых на высшем уровне.

    Уникальная инфраструктура развлечений

    Колоссальный лайнер Symphony of the Seas будет щеголять широчайшим выбором развлечений на любой вкус. Здесь будут представлены как уже полюбившиеся круизерам объекты, в частности, разнообразные бассейны, спортивные площадки и концертные программы в лучших чертах Бродвея, так и абсолютно новые решения. Особенно стоит отметить невероятных размеров горку The Ultimate Abyss – ее высота составляет 10 этажей. Это самый быстрый способ спуститься с шестнадцатой палубы на шестую. Таких ощущений Вам не подарит ни один другой аттракцион!

    Тем же, кому горы роднее океанских просторов, будут предложены сразу 2 полноразмерных скалодрома – еще одно новшество в мировом круизном флоте. Не менее захватывающими будут симуляторы морской волны, столь любимые поклонниками серфинга. На борту Symphony of the Seas таких тренажеров будет так же два.
    Тем же, кому нравится ощущение свободного полета, непременно понравится аттракцион Zip line – это не просто тарзанка, это нечто совершенно особенное. Пролетите над палубами лайнера, удерживаемые лишь особой системой крепления и страховки. Если Вы мечтали научиться парить, как птица, то Zip line подарит Вам такую возможность!

    Также на борту Вас будут ожидать полноценный баскетбольный корт, три водные горки «Идеальный шторм», настоящий каток, зона для кардиотренировок, потрясающее СПА, фитнес-центр, оснащенный по последнему слову техники, бассейны, солярии, джакузи. Среди такого разнообразия Вы непременно найдете себе занятие по душе, которое сделает круиз на потрясающем лайнере Symphony of the Seas еще более приятным.

    Богат выбор и развлечений интеллектуального и художественного характера. Проверьте, насколько Вы удачливы, в роскошном казино Casino Royale®, насладитесь прекрасными театральными постановками, помечтайте в великолепном зеленом саду Central Park®, где для Вас открыто множество самых разнообразных салонов, магазинов и бутиков.

    Изюминка «Симфонии морей» — бар Bionic Bar, где обычных официантов заменили специальные роботы, с идеальной точностью способные приготовить самые замысловатые коктейли. Просто оформите заказ – и специальное программное обеспечение в тандеме со сверхчувствительной системой контроля обеспечат полное соблюдение рецептуры и соотношения ингредиентов.

    Питание на борту Symphony of the Seas

    К услугам круизеров множество ресторанов, кафе, кофеен и баров самого разного характера. Бесплатные общие рестораны позволят пассажирам самостоятельно выбирать время посещения – отправляйтесь есть только тогда, когда действительно проголодались. При этом составить карту своего питания путешественники могут задолго до начала круиза. Выбрать можно буквально всё – время, меню, размер порций, подходящую одежду и соседей по столу. Создайте для своего пищеварения идеальные условия!

    Будут на борту этого прекрасного гиганта и специальные рестораны, столик в которых стоит бронировать еще до отправления в круиз:

    • Royal Caribbean’s Chops Grille – стейк-бар, где можно полакомиться сочным мясом, приготовленным на гриле по лучшим мировым рецептам;
    • Izumi Hibachi & Sushi – этот ресторан предлагает насладиться шедеврами японской кухни, в которых польза тесно переплетается с потрясающим вкусом;
    • Johnny Rockets – стильный ресторан в духе Америки 50-х гг. Здесь Вам предложат все традиционные блюда кухни Нового света, включая гамбургеры, фри, мороженое и т.д.;
    • Jamie’s Italian – царство изысканной итальянской кухни, здесь она будет представлена в широчайшем многообразии оттенков вкуса;
    • Sabor Taqueria and Tequila Bar – стильный ресторан, предлагающий пикантную мексиканскую кухню;
    • Cafe Promenade – рай для любителей ароматного кофе, здесь его варят по невероятному множеству рецептов, каждый из которых уникален;
    • Coastal Kitchen – ресторан специализируется на средиземноморской кухне, приправленной клифорнийскими кулинарными традициями;
    • Solarium Bistro и Vitality Cafе – отличный выбор для тех, кто стремится к здоровому питанию даже на отдыхе.
    Читайте также:
    Бандунг, Индонезия — все о городе с фото

    Прекрасный отдых для детей

    Для пассажиров с детьми на борту Symphony of the Seas будут предложены самые разнообразные увеселения, которые обеспечат отменный отдых и детям, и их родителям:

    • интерактивная программа Adventure Ocean Programme, в которой развлекательные элементы тесно переплетаются с обучением;
    • программы Royal Babies® и Royal Tots®, каждая из которых обладает своей особенной спецификой;
    • 3D-кинотеатр, где можно полностью погрузиться в волшебный мир, представленный на экране;
    • всевозможные игры, конкурсы, развлекательные программы;
    • занимательные мастер-классы, интересные лекции;
    • детские дискотеки и многое другое.

    Богатство номерного фонда на борту Symphony of the Seas

    Круизерам новый лайнер предложит широкий выбор кают, отличающихся уровнем комфорта, набором опций, площадью и оснащением:

    • Royal Suite Class – роскошные сьюты, разместившиеся на 2 уровнях, имеющие свой собственный балкон, с которого открывается потрясающий вид на морскую гладь;
    • Внутренние каюты с видом на Центральный парк – их постояльцы смогут в любое время полюбоваться прекрасным парком, раскинувшимся на палубе лайнера;
    • Внутренние каюты с функцией «Виртуальный балкон» — на стене таких кают смонтирован большой экран, на который можно вывести в реальном времени морские пейзажи, мимо которых в данный момент проплывает лайнер.

    Маршруты движения

    Свое первое лето лайнер Symphony of the Seas проведет в Средиземном море – это прекрасная возможность для европейских туристов первыми оценить все прелести нового судна. Базируясь в порту Барселоны, он будет вояжировать по всей средиземноморской акватории, заходя в портовые города Франции, Италии, Испании. После окончания летнего сезона-2018 корабль перебазируется в новый порт приписки – Майами, откуда с ноября’18 он будет выходить в круизы по бассейну Карибского моря.

    Не упустите возможность увидеть красоты Европы на борту этого величественного судна! На выбор будет предложено множество занимательных экскурсий, позволяющих взглянуть на Старый свет по-новому и даже бывалому туристу получить новые впечатления от отдыха. Одной из наиболее примечательных программ, безусловно, можно назвать экскурсию в старинный портовый город Марсель.

    Даже не просто старинный, а самый старый – во всей Франции нет более древнего города, чем Марсель. И за время своего существования он буквально превратился в полноценный музей, где каждый объект является ценным экспонатом. И у пассажиров Symphony of the Seas будет прекрасная возможность увидеть самые интересные уголки старого Марселя в течение 2,5-часовой пешей экскурсии.

    Вы посетите самый старый квартал города Le Panier, увидите древний собор La Major, заложенный еще в 4 веке. Также Вас ждет Hotel Dieu – госпиталь 16 века, впоследствии превратившийся в необычный отель, улицу La Canebiere, начинающуюся в марсельском порту известную как Елисейские поля Марселя.

    Аэропорт Ираклион на Крите: сколько лететь, как добраться в отель

    На Крите функционирует 3 международных аэропорта, но главный аэропорт острова — это аэропорт Ираклиона «Никос Казандзакис». Занимает второе место по пассажиропотоку в Греции после Афин. В отдельной статье мы рассказали про то, как найти авиабилеты на Критп с прилетом в Ираклион, а эту статью хотим посвятить аэропорту Ираклиона: его особенностям, правилам и инфраструктуре.

    Аэропорт Ираклион — главный аэропорт Крита

    Грузо-пассажирский аэропорт Никос Казандзакис (Heraklion International Airport, “Nikos Kazantzakis”, HER) в столице — главные воздушные ворота Крита.

    • Расположен в центре острова, в 5 км от города Ираклион.
    • Аэропорт Ираклион имеет 1 терминал и работает круглосуточно и без выходных.
    • Работают 2 взлетно-посадочные полосы, из-за близости к побережью кажется, что они уходят прямо в море.
    • Официальный сайт аэропорта: https://heraklion-airport.online/ru/ (русский язык)

    Список авиакомпаний, которые летают в аэропорт Ираклион

    Аэропорт Heraklion International Airport обслуживает регулярные и чартерные рейсы из Европы и стран СНГ. Вот список авиакомпаний:

    • российские («Аэрофлот», «ЮТэйр», «Россия», S7, Nordwind, «Уральские авиалинии»);
    • греческие (Aegean Airlines, EllinAir, Olimpyc Air, Cyprus Airways);
    • иностранные (KLM, SwissAir, AirBerlin, Czech Airlines, Turkish Airlines, TUIfly, Air Serbia, Air Baltic, Norwegian и пр.);
    • лоукостеры («Победа», Wizz Air, RyanAir, Sky Express, Volotea, Laudamotion, Easy Jet, Condor Flugdienst и пр.).

    Регистрация и посадка: за сколько открываются и закрываются гейты?

    Регистрация на рейс начинается за 3 часа и завершается за 30 минут до времени вылета.

    Посадка заканчивается за 20 минут до вылета. Тех, кто опаздывает на рейс, заранее предупреждают по громкой связи. Иногда гейт может оставаться открытым вплоть до 10 минут до вылета, но это, скорее, исключение, чем постоянная практика.

    Читайте также:
    Скадарское озеро (Черногория): подробное описание с фото

    Табло вылета и прилета аэрпорта Ираклион:

    Видео прохождения всех процедур после прилета в Ираклион:

    Как добраться в аэропорт Ираклион из отеля?

    Главный аэропорт Крита находится в 5 километрах от города Ираклион. Добраться туда можно несколькими способами:

    1. Автобус №78 идет от автовокзала Ираклиона прямо к остановке прямо рядом с зоной прилета терминала. Автобус ходит каждые 10-15 минут, билет покупается в салоне. Цена 2 евро. Чтобы добраться на автобусе в аэрпорт из других городов острова, придется сделать пересадку на автовокзале Ираклиона. Т.е. если выходите добраться из курортов Агия Пелагия, Бали, Иерапетра и др. в аэропорт, вам сначала придется добраться до автовокзала Ираклиона, а затем пересесть на автобус №78.
    2. Такси. Это более комфортный, но и более дорогой способ попасть в аэропорт. Такси из центра Ираклиона в аэропорт стоит примерно 20 евро. С других курортов Крита — за 25-40 евро, в зависимости от удаленности города от аэропорта. Про особенности такси на острове →
    3. Трансфер. На Крите можно заранее заказать трансфер в аэропорт или из аэропорта. Вы можете сделать это на стойке отеля или договориться с частником. По нашему опыту в отелях цена за трансфер немного завышена, а с частниками нужно уметь торговаться. Поэтому мы сначала посмотреть цены на трансферы онлайн на сайте киви-таки, а потом сравнить с теми, что предлагают местные. И взять трансфер там, где выгоднее.

    Аренда авто в аэрпорту

    Есть несколько возможностей уехать из аэропорта Ираклион на арендованном авто:

    1. Заказать авто заранее на сайте myrentacar и получить машину в аэропорту по прилету. Про все ньюансы читайте в статье «Аренда авто на Крите от А до Я«.
    2. Взять авто на стойке в аэропорту. В главном аэропорту острова работает несколько международных контор. Главный риск при таком подходе такой: летом, в сезон отпусков, практически нет свободных машин, поэтому может достаться неочень хорошее авто или авто совсем не того класса, на который вы расчитывали.

    Так же, если решите брать авто на стойке, учитывайте, что нужна именная кредитка, на которой обязательно будет выпуклыми буквами выдавлено имя водителя. На этой кредитке будет заморожен депозит. Подробнее об этом мы рассказываем тут.

    Чтобы уменьшить себе головную боль с арендой авто, мы сами заранее заказываем машины онлайн на майрентакаре. Пользовались этим сайтом в разных странах, поэтому доверяем ему.

    Услуги в аэропорту

    • Упаковка багажа — 8 евро.
    • Аренда автомобиля.
    • Заказ такси и трансфера от аэропорта.
    • Авиакассы.
    • Паркинг — есть бесплатная парковка перед аэропортом (полчаса) или платный паркинг 25 евро за 5 дней.
    • Остановки рейсовых автобусов.
    • Камеры хранения багажа — 12 евро/сутки за единицу багажа, работает круглосуточно.
    • Duty free находится на 2 этаже в зоне вылета. В высокий сезон магазины дьюти фри открыты круглосуточно, а в низкий с 07:00 до 00:00.
    • Сувенирные лавки и магазины с местными продуктами (оливки, цикудья, алкогольные напитки, оливковое масло и пр.).
    • Тележки для багажа — бесплатные по всему аэрпорту.
    • Пункт обмена валюты — советуем не менять много денег по прилету, т.к. курс невыгодный.
    • Банк, банкоматы (ATM);
    • Tax Free (возврат налога за покупки) на стойке Global Blue — возврат налога с покупок оформляется в несколько этапов. Нужно заранее просить сделать декларацию в магазинах, которые учавствуют в сети Global Blue. Обычно в таких магазинах есть объявление об этом. Tax Free нужно сделать перед сдачей багажа.
    • Комната матери и ребенка в зоне вылета, на 1 этаже терминала. В ней есть пеленальный столик, мягкая мебель, детская игровая комната;
    • Комната отдыха;
    • Медицинский пункт и аптека;
    • VIP-зал (бизнес-зал);
    • Ресторан, кафе и бары.

    Отели рядом с аэропортом Ираклион

    Если самолет на Крит прилетает слишком поздно или, наоборот, ранний вылет, имеет смысл остановиться в отеле где-нибудь рядом с аэрпортом. К сожалению, в самом аэрпорту Ираклион нет отелей. Но есть несколько гостиниц рядом с аэропортом:

    • Marvel Delux Rooms — отель находится в 2х километрах от аэропорта. Апартаменты обставлены современной мебелью. Бесплатная парковка и круглосуточная стойка регистрации. Страница отеля на Букинге →
    • Heraklion Airport Family Apartments — семейные апартаменты в километре от аэропорта. Очень хорошие отзывы постояльцев. Страница отеля на Букинге →
    • Sofia Hotel 3* — комфортная гостиница с бассейном, рестораном и wi-fi. Страница отеля на Букинге →
    • Asterion Hotel 2* — недорогой отель в километре от аэропорта. Завтрак, бесплатная парковка, круглосуточная стойка регистрации. До аэропорта при желании можно дойти пешком. Фото и отзывы об отеле →

    Правила аэропорта: что можно провозить, а что нельзя

    В аэропорту действуют международные правила перевозки пассажиров и грузов. В ручную кладь запрещается брать:

    • колюще-режущие предметы — все перочинные ножички, маникюрные наборы и т.д. нужно упаковывать в чемодан и сдавать в багаж;
    • ёмкости с жидкостью больше 100 мл — всё оливковое масло, вино, мёд, шампунь и т.д. нужно сдать в багаж.

    Разрешённый вес багажа зависит от авиакомпании, которой вы летите. Стандартный усредненный вес бесплатного багажа:

    • для эконом-класса не более 20 кг,
    • для бизнес-класса не больше 32 кг.

    Какие еще есть аэропорты на Крите

    Как мы уже говорили, на Крите 3 аэропорта, и все международные. Второй по значимости аэропорт острова — это аэропорт Ханья.

    Аэропорт Ханья

    Пассажирский аэропорт Иоаннис Даскалояннис (CHQ) — важнейший транспортный узел на западе Крита. Обслуживает чартеры из Европы и внутренние регулярные рейсы. Расположен на полуострове Акротири в 17 км от города. Носит имя предводителя антиосманского движения 1770-го года. Реконструирован в 2013, адаптирован для людей с ограниченными возможностями. Функционирует 1 ВПП.

    Читайте также:
    Цены на продукты и недвижимость в Сербии в 2022 году
    Услуги в аэропорту
    • покупка билетов;
    • аренда автомобиля;
    • заказ такси или трансфера;
    • зал для официальных делегаций;
    • duty-free;
    • медицинский пункт;
    • банк;
    • обмен валюты;
    • почтовое отделение;
    • детская комната;
    • кафе и бары;
    • паркинг;
    • остановки рейсовых автобусов;
    • сувенирные магазины.

    Аэропорт Сития

    Небольшой аэропорт Вицендзос Корнарос расположен на востоке Крита, в 4,5 км от Ситии. С 2012 помимо внутренних принимает международные рейсы в летнее время.

    На территории аэровокзала можно
    • приобрести билеты;
    • посетить комнату отдыха;
    • оставить автомобиль на стоянке;
    • заказать машину;
    • воспользоваться банкоматом;
    • перекусить в кафе или баре;
    • приобрести сувенирную продукцию.
    • Найти выгодный перелет на Крит — Aviasales и Kiwi.com.
    • Сэкономить деньги на отеле — Hotellook.
    • Взять авто в аренду в аэропорту или на любом курорте Крита — MyRentacar.
    • Забронировать такси из/в аэропорта — Kiwitaxi.
    • Купить входные билеты и экскурсии со скидками — Klook.
    • Найти экскурсии от местных жителей на русском — Tripster.
    • Выбрать турстраховку — Instore.travel и Cherehapa.
    • Найти тур по лучшей цене — Travelata и Level.Travel.

    © 2018-2022 1Crete.ru – путеводитель по Криту

    Копирование и перепечатка материалов запрещены · Карта сайта · Политика конфиденциальности

    Как добраться из аэропорта Ираклиона в центр города и другие города Крита

    Международный аэропорт Ираклиона (код IATA — HER) носит имя греческого писателя и философа Никоса Казандзакиса. Это основной аэропорт Крита и второй по пассажирообороту в Греции после афинского «Элефтериос Венизелос». Аэропорт обслуживает не только Ираклион, но и Айос Николаос, Малья, Херсониссос, Сталида, Элунда и другие курорты острова.

    Это самый загруженный аэропорт Крита. Пропускная способность аэропорта достигает 6 млн. человек в год, он является хабом для авиакомпаний Olympic Airways, Sky Express и Aegean Airways; принимает и отправляет как регулярные внутренние, так международные авиарейсы. Большинство рейсов из России и стран СНГ на Крит обслуживает именно международный аэропорт Ираклиона.

    Терминалы аэропорта Ираклиона

    Аэропорт Ираклион состоит из одного большого терминала. Это двухэтажное здание, которое делится на три зоны: справа – зона вылета, в центре и слева — таможня и зона прилета.

    На втором этаже аэропорта Ираклиона расположен магазин беспошлинной торговли (Duty Free), в котором можно купить традиционные критские продукты (оливковое масло, мёд, цикудья и т.д.), а также сувениры на память об отдыхе на острове.
    В аэропорте Ираклиона есть вип-зал. Большой минус бизнес зала — это его размер. Помещение очень маленькое. Пассажиры даже одного рейса с трудом здесь размещаются. На территории аэропорта есть бесплатный WI-FI, зона отдыха, медпункт, стойки информации, кафе, сувенирные магазины, рестораны и банкоматы.

    Отели рядом с аэропортом Ираклиона

    В окрестностях аэропорта находятся 3 отеля, до которых можно добраться как пешком, так и на такси. Предлагаем вам ознакомиться с отелями, расположенными рядом с аэропортом Ираклиона:

    Такс-фри

    Для получения бумаги на возврат НДС (TaxFree) подойдите с незапакованным багажом и посадочным талоном на таможню и получите документ об освобождении от налогов. С этим документом пройдите в магазин Duty-Free, расположенный во внутренней территории зоны отправления (после паспортного контроля).

    Обратите внимание, что очереди у таможенников и пунктов возврата НДС могут быть велики, и чтобы рассчитывать на получение денег, следует прибыть в аэропорт заранее.

    Как добраться из аэропорта Ираклиона

    Главный аэропорт Крита находится всего в нескольких километрах от Ираклиона, поэтому добраться до него довольно просто.

    На острове Крит весь общественный транспорт — это автобусы и такси. Поэтому, планируя поездку из аэропорта вглубь острова или на побережье, где находится ваш отель, стоит заранее выбрать подходящий маршрут.

    На автобусе

    Аэропорт с центром Ираклиона и окрестностями соединяют регулярные автобусы №78, автобус следует до автовокзалов города.

    Остановка автобуса находится примерно в 50 метрах от выхода из терминала.

    Время работы автобусов — с раннего утра до позднего вечера, в воскресенье и праздничные дни автобусы ходят реже.
    Время в пути (до ватовокзала) – 15-20 минут, в зависимости от обстановки на дорогах. Интервал движения автобусов 10-20 минут.
    Стоимость билета — 2 евро на пассажира, билеты приобретаются у водителя автобуса.

    Обратите внимание! В Ираклионе существует 2 автовокзала, откуда можно добраться до всех основных городов острова.

    Автовокзал «A» (он же центральный) расположен в восточной части города, вблизи порта, именно с него отправляются маршруты вдоль северного побережья острова — до Херсониссоса, Агиос Николаоса, Арханеса, Ситии, в западную и юго-западную часть Крита — Кастелли, Иерапетру. А также маршруты до Ретимно и Ханьи.

    Автовокзал «B» находится на западной окраине Ираклиона, у старой крепостной стены. Он обслуживает преимущественно южное направление — Агия Галина, Матала, Царос, Тимбаки.

    До всех автовокзалов следует автобус №78.

    Стоит отметить, что если транспорт из аэропорта Ираклиона ходит каждые 15-20 минут, то частота отправлений междугородних рейсов на автовокзалах зависит от важности направления. В некоторые города автобусы отправляются лишь 1-2 раза в сутки. Расписание можно узнать в справочных аэропорта Ираклиона.

    Найти актуальное расписание междугородних автобусов можно здесь .

    На такси

    Поймать такси у аэропорта – самый простой, удобный и быстрый способ, чтобы добраться до любого населенного пункта Крита и в любое время суток.

    Стандартной стоимостью поездки из/в аэропорт Ираклиона в центр города считается 15-20 евро, а на другие курорты Крита — 30-50 евро в зависимости от класса автомобиля и количества багажных мест. В аэропорте Ираклиона до сих пор очень распространены случаи «нагреть руки» на туристах, впервые прибывших на остров. Таксисты в аэропорте любят заламывать цены примерно вдвое выше официальной.
    Существует действенный способ не попасть впросак с «экстратарифами» (стоимость посадки, проезд за 1 км, доплата за ночное время, доплата за простой в пробках, оплата за каждое место багажа, учесть ту особенность, что водители такси не любят включать счетчик и т.д.)
    Одна из наиболее действенных альтернатив – вызвать такси через интернет. Поймать такси у аэропорта вполне реально, но при таком варианте все риски переносятся на пассажира, стоимость такси может вам обойтись в 2 раза дороже от реального тарифа. Именно поэтому целесообразно оформить предварительный заказ в поисковой форме ниже. Подтверждение заказа придет Вам на электронную почту, а водитель будет ждать у выхода из зоны прилета с табличкой, на которой указана ваша фамилия. Также водитель может помочь вам с багажом, а оплата полной стоимости будет произведена только после прибытия на место, которую вы уже будете знать при бронировании такси.

    Читайте также:
    Что можно посмотреть в Таллине в 2022 году?

    На арендованном автомобиле

    Если Вы любите водить авто и имеете намерения часто ездить по острову, то есть смысл арендовать машину, тем более, что сделать это можно прямо в аэропорту. Переходите в раздел для заказа авто у надежного оператора , выбирайте подходящий автомобиль, и он будет ждать вас на парковке. На самом деле, арендовать авто в Греции очень просто. Сделать это можно прямо в аэропорту. Если вы забронировали автомобиль заранее, оформление всех документов и получение автомобиля займет у вас около 30-ти минут – это очень удобно.

    Обратите внимание, что чем раньше Вы решите забронировать автомобиль, тем больше вариантов выбора у вас будет по сносной цене. Перейти в раздел бронирования автомобиля.
    Также вы можете предварительно заказать дополнительные опции, например, навигатор или детское кресло.

    Найдите дешевые авиабилеты на Крит

    Если Вы еще не приобрели авиабилеты на Крит, то прямо сейчас можете воспользоваться удобной формой поиска. Все, что нужно – это ввести пункт отправления и назначения и предполагаемые даты поездки, а затем нажать «Найти авиабилеты». Поисковик авиабилетов подберет для Вас оптимальный маршрут и покажет минимальную цену среди авиакомпаний и агентств по продаже авиабилетов.

    Аэропорт Ираклиона – крупнейший аэровокзал Крита

    Большинство рейсов из России и стран СНГ на Крит обслуживает международный аэропорт Ираклиона имени Никоса Казандзакиса, знаменитого греческого писателя, автора «Последнего искушения Христа». Это крупнейший аэропорт на острове и второй по пассажирообороту в Греции.

    В настоящее время аэропорт Ираклиона имеет 1 пассажирский и 1 грузовой терминал, а также 2 взлетно-посадочные полосы: для международных авиарейсов (длина 2740 м) и внутренних (длина 1574 м).

    1. Немного истории
    2. Авиабилеты на остров
    3. Схема и табло
    4. Как добраться из аэропорта Ираклиона до своего отеля
    5. Автобусы
    6. Такси
    7. Трансфер и аренда авто
    8. Аэропорт Ираклиона на карте

    Немного истории

    Аэропорт в Ираклионе появился в 1939 г., в 4,8 км к востоку от города, однако в разгар Второй мировой войны обслуживал только ВВС Италии и Германии. Но уже в 1946 г. пассажирское сообщение было восстановлено. Тогда же было построено и небольшое здание аэропорта.

    К 60-м гг. прошлого века стало понятно, что он уже не справлялся с постоянно растущим пассажиропотоком. Здание терминала было возведено в 1972 г., немного раньше появилась и еще одна ВПП, а старая была расширена.

    Аэропорт Ираклиона имеет 1 пассажирский и 1 грузовой терминал

    Стоит сказать, что сегодня, как и 50 лет назад, аэропорт Ираклиона с трудом справляется с пассажиропотоком, особенно летом, когда к регулярному сообщению добавляется чартерное.

    Ежегодно аэровокзал обслуживает прядка 40 тыс. рейсов, а число пассажиров по всем направлениям стабильно превышает 5 миллионов человек.

    В то же время запланированное еще в 80-хх строительство нового аэропорта в Кастелли из-за недостатка средств постоянно откладывается.

    Авиабилеты в Ираклион

    Отыскать самые дешевые авиабилеты до Ираклиона проще всего с помощью календаря низких цен ниже.

    Схема и табло аэропорта

    Если бы творец знаменитого Лабиринта в Кносском Дворце был жив, то его наверняка бы порадовало, что критяне свято чтут заложенные им архитектурные традиции. По крайней мере, в части планировок аэропорта в Ираклионе так точно.

    Может быть, для кого-то такая схема покажется жутко аутентичной, но, скорее всего, дефицит внятных указателей на нескольких языках и оперативной справочной службы вызовет только раздражение.

    Сегодня, как и 50 лет назад, аэропорт Ираклиона с трудом справляется с пассажиропотоком

    Тем не менее, проблем больше у тех, кто собирается покинуть аэропорт Ираклиона, а не у тех, кто прилетел на остров.

    Несмотря на то, что часть терминала вылета для стран ЕС была отдана пассажирам из России и стран СНГ, отдел оформления багажа и стойка регистрации находятся в разных местах. Соответственно, тем, кто торопится на посадку, придется постоять в 2-х очередях.

    Некоторая неразбериха иногда происходит в пассажирском терминале и с табло, на котором могут отображаться устаревшие или неточные сведения.

    Табло аэропорта Ираклиона можно посмотреть и на его сайте в разделах Arrivals/Departures, но если воспользоваться одним из сторонних сервисов, выказывающих большую оперативность, проблем не возникнет.

    Читайте также:
    Особенности жизни в Швейцарии в 2022 году: плюсы и минусы

    Как добраться из аэропорта Ираклиона до своего отеля

    Поскольку на Крите нет другого общественного транспорта, кроме автобусов, то, планируя поездку вглубь острова через аэропорт в Ираклионе, стоит заранее выбрать подходящий маршрут. Итак, добраться из аэропорта Ираклиона можно на:

    Автобусы

    Обычно любой критский аэропорт (а их здесь 3) – лишь перевалочный пункт для дальнейшего путешествия.

    Именно поэтому в Ираклионе существует 2 автовокзала, откуда можно добраться до всех основных городов острова автобусами местного подразделения KTEL (греческий автобусный оператор).

    Доехать до автовокзалов можно на автобусах – маршруты №№1, 78к. Остановка находится примерно в 50 м от выхода из терминала. Время в пути – 15-20 минут, в зависимости от обстановки на дорогах.

    В Ираклионе 2 автовокзала, откуда отправляются автобусы до всех основных городов острова

    От автовокзала A, расположенного в восточной части города, неподалеку от порта, отправляются маршруты вдоль северного побережья острова (до Херсониссоса, Агиос Николаоса, Арханеса, Ситии), в западную и юго-западную часть Крита (Кастелли, Иерапетру).

    Отсюда же следует автобус до Кносского дворца, маршруты до Ретимно и Ханьи, и идут обычные, городские автобусы.

    Автовокзал B, который находится на западной окраине Ираклиона, у старой крепостной стены, обслуживает преимущественно южное направление (Агия Галина, Матала, Царос, Тимбаки). Отсюда же можно добраться до Фестского дворца.

    Стоит отметить, что если транспорт из аэропорта Ираклиона ходит каждые 15-20 минут, то частота отправлений междугородних рейсов на автовокзалах зависит от важности направления; в некоторые города автобусы отправляются лишь 1-3 раза в сутки.

    Расписание можно узнать в справочных аэропорта Ираклиона или автовокзала или посмотреть здесь.

    Расписание автобусов на автовокзале

    Такси

    Этот вариант отлично подойдет не только тем, кто торопится, но и тем, кто взял с собой в дорогу немало багажа или путешествует с детьми.

    Доехать на такси из аэропорта Ираклиона можно, в принципе, до любого населенного пункта Крита и в любое время суток. Машину можно попытаться поймать как на выходе из терминала, так и заказать заранее к своему прилету через интернет.

    Второй вариант нередко оказывается предпочтительней. Хотя формально греческие власти ведут борьбу с попытками «накрутить» туристам счетчики, такие случаи — не редкость.

    У критских таксистов действуют дневной и ночной тарифы

    Расстояния на Крите немаленькие, а в греческих тарифах сам черт ногу сломит: плата за посадку, за излишний багаж, отдельные тарифы в дневное и ночное время и т.п. В общем, искушение чуток накрутить или повозить кругами случается. Тем более, что критяне друг за дружку горой, а у водителя всегда есть шанс «съехать» на плохой английский.

    При заказе онлайн все работает с точностью до наоборот: сервис заранее просчитывает стоимость поездки, и весь тариф прозрачен для пассажира еще до совершения заказа, ничего на месте доплачивать уже не нужно, чаевые остаются на Ваше усмотрение. Это не только дисциплинирует водителей, но и напрочь отбивает мотивацию возить пассажиров кругами.

    При необходимости, Вы можете заказать детские кресла во встречающую машину или авто с большим багажником, если имеете с собой много вещей.

    Встреча с водителем при онлайн-заказе происходит на выходе из зоны получения багажа: шофер ожидает пассажиров с табличкой с их именами, а все подробности встречи на всякий случай дублируются на email.

    Кстати, на встречу не влияет даже задержка самолета: компания самостоятельно мониторит все прилеты-вылеты и присылает машину точно к нужному рейсу.

    Просчитать актуальную стоимость поездки из аэропорта Ираклиона до своего отеля и заказать машину к посадке своего рейса можно по этой ссылке.

    Трансфер и аренда авто

    Заказать трансфер из аэропорта Ираклиона (например, автобус любой вместимости или лимузин чуть ли не к трапу) можно самостоятельно на официальных сайтах компаний-провайдеров услуги, через туроператоров или службы отелей. Варианты с посредниками могут обойтись дороже, но зато они надежнее.

    Аэропорт Ираклиона хорош тем, что здесь можно взять автомобиль напрокат в любое время суток. Правда, это не касается летних месяцев, когда на острове полно отдыхающих, и большая часть машин разбирается заранее.

    В этом случае, чтобы гарантированно получить автомобиль и избежать переплат, лучше заранее бронировать машину через европейский сервис сравнения цен автопрокатов.

    Нужно учитывать, что накануне сезона машины разбирают «как горячие пирожки». Как следствие, цена в автопрокатах может стремительно меняться в зависимости от спроса и наличия авто даже по несколько раз в день.

    Как признался владелец одного из критских автопрокатов, в пик сезона спрос может подскакивать до такой степени, что автопрокаты не брезгуют сдавать даже личные машины сотрудников.

    На скриншоте выше видно, что тарифы на аренду авто в аэропорту Ираклиона начинаются от 14 Евро в день, но в летние месяцы стоимость дневной аренды нередко возрастает в 3 и более раз.

    Поэтому, если нашли приглянувшийся вариант, лучше не откладывать решение в долгий ящик. Уже через несколько часов понравившийся вариант может отойти к более расторопному путешественнику. Сравнить цены автопрокатов в Ираклионе можно по этой ссылке.

    Кстати, как советуют бывалые автотуристы, для самостоятельного путешествия по горным дорогам лучше всего брать машину с механической, а не автоматической коробкой передач.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: