Город Назарет в Израиле — путешествие Евангельскими местами

Город Назарет в Израиле — путешествие Евангельскими местами

Обновлено: 26 Дек, 2020

Город Назарет — населенный пункт, расположенный на севере Израиля. Здесь проживает 75 тыс. жителей. Главная особенность — это крупнейший город в государстве, где мирно уживаются христиане, мусульмане. Назарет прославился, прежде всего, религиозными достопримечательностями, ведь здесь жили Иосиф и Мария, это город, где провел первые годы жизни Христос. Где находится город Назарет, каким маршрутом можно доехать из Тель-Авива, какие православные достопримечательности наиболее почитаемы и посещаемы — об этом и многом другом читайте в нашем обзоре.

Город Назарет — описание, общая информация

Во многих религиозных источниках Назарет упоминается, как населенный пункт в Израиле, где вырос и прожил много лет Иисус Христос. Более двух тысячелетий в Назарет ежегодно приезжают миллионы паломников почтить памятные святыни.

Историческая часть населенного пункта обновляется, но при этом власти сохраняют первоначальный облик поселения. В Назарете остались характерные узкие улочки, уникальные архитектурные объекты.

Современный Назарет в Израиле— это наиболее христианский и вместе с этим арабский город в государстве. По статистике, 70% — мусульмане, 30% — христиане. Назарет — единственный населенный пункт, где отдыхают в воскресенье.

Интересный факт! В храме Менса Кристи сохранилась плита, служившая Христу столом после воскрешения.

В истории города Назарет в Израиле нет громких событий и захватывающих перипетий. В прошлом — это небольшое поселение, где проживало два десятка семей, занимавшихся возделыванием земли и виноделием. Люди жили мирно и спокойно, но для христиан всего мира Назарет навсегда вписан в историю вместе с Иерусалимом, а также Вифлеемом.

Во многих религиозных текстах упоминается слово Назарет, но не как название населенного пункта, а в значении слова «ветвь». Дело в том, что во время Иисуса Христа скромное поселение не попадало в хроники Израиля.

Первые упоминания о Назарете в Израиле датируются 614 годом. В то время местные жители поддерживали персов, которые вели военные действия против Византии. В будущем этот факт напрямую отразился на истории города — византийская армия полностью уничтожила местных жителей.

На протяжении долгих столетий Назарет часто переходил к представителям разных религий и культур. Им управляли крестоносцы, арабы. В результате город оказался в плачевном состоянии, но восстановление шло достаточно неспешно. Несколько столетий о Назарете мало, кто вспоминал. В 17 столетии на его территории обосновались монахи-францисканцы, на собственные деньги они восстановили храм Благовещения. В 19 веке Назарет представлял собой успешный, активно развивающийся город.

В середине 20 века город пытались захватить англичане, но израильская армия отразила натиск. Современный Назарет — это важный религиозный центр паломничества.

Достопримечательности города Назарет

Большинство памятных, туристических мест связано с религией. Многие туристы приезжают сюда, чтобы посетить святыни. В список самых посещаемых достопримечательностей входит храм Благовещения.

Католическая святыня горделиво возвышается неподалеку от центра города, ее построили на месте святынь, возводимых крестоносцами и византийцами. Достопримечательность представляет собой крупный комплекс, возведенный вокруг пещеры Благовещения. Именно здесь Мария узнала благую весть о непорочном зачатии.

Высота сооружения 55 метров, внешне здание больше напоминает крепость. В архитектуре и оформлении сочетается современный дизайн и старинное церковное убранство. Для декора верхней церкви использовалась мозаика, собранная из многих стран.

Полезно знать! Это крупнейшая святыня на Среднем Востоке, единственная церковь, увенчанная куполом. Именно отсюда рекомендуется начать визит по религиозным достопримечательностям Назарета в Израиле.

Базилика состоит из нескольких уровней:

  • Нижний — здесь собраны уникальные исторические реликвии периода Византийской империи, крестоносцев, сохранился каменный дом византийского периода;
  • Верхний — строился 10 лет вместо святыни 18 века, отличительная особенность — витражные окна.

Полезно знать! Прилегающий сад связывает достопримечательность с церковью Святого Иосифа.

  • вход бесплатный;
  • график работы: в теплое время года с понедельника по субботу — с 8-30 до 11-45, затем с 14-00 до 17-50, в воскресенье — с 14-00 до 17-30, в зимние месяцы с понедельника по субботу с 9-00 до 11-45, затем 14-00 до 16-30, воскресенье — входной;
  • адрес Базилики: Casanova St.;
  • обязательное условие — скромная одежда и покрытая голова для женщин.

Францисканская церковь, оформленная в современном стиле. Здание построили на месте, где в прошлом находилась мастерская Иосифа, соответственно, достопримечательность назвали в его честь. Внутри расположены: старинный колодец до сих пор наполненный водой, амбар, датируемый II в до н.э., есть пещеры, в одной трудился Иосиф. Сюда приезжают паломники со всего мира.

  • находится рядом с северным входом в храм Благовещения;
  • график работы: каждый день с 7-00 до 18-00;
  • вход бесплатный;
  • обязательна скромная одежда.

Эта достопримечательность больше напоминает музейный комплекс. Здесь собраны разные изображения Девы Марии, собранные со всего мира. Внутренние помещения достаточно просторные, светлые, красиво оформлены.

Важно! Женщинам запрещено заходить в Центр в коротких юбках. С открытыми плечами, руками и шеей.

  • достопримечательность расположена в центральной части Назарета;
  • рядом есть парковка;
  • ежедневно в полдень звучат колокола;
  • посетить Центр лучше всего до полудня, после 12-00 начинаются службы и входя для туристов ограничивают, с 14-00 храм снова открыт для свободного посещения;
  • в Центре можно приобрести экскурсию, гид подробно расскажет о жизни Девы Марии;
  • обязательно прогуляйтесь во внутреннем дворике Центра, здесь собрано много разных растений — более 400 видов;
  • можно подняться на крышу и полюбоваться видом Назарета;
  • на территории Центра есть сувенирная лавка и кафе;
  • адрес: Casa Nova Street, 15А;
  • график работы: каждый день, кроме воскресенья с 9-00 до 12-00 и с 14-30 до 17-00.

Если выехать из Назарета и двигаться по трассе №754, вы окажетесь в поселении Кана Галилейская. Именно этим путем шел Иисус Христос после изгнания из города.

Интересный факт! Кана названа Галилейской, чтобы местные жители не путались, так как неподалеку от Цора была еще одна Кана.

Интересные факты про Кану Галилейскую:

  • в прошлом это было крупное поселение, связывающее столицу с Тиберией;
  • именно здесь Иисус совершил первое чудо — превратил воду в вино;
  • в Кане на сегодняшний день есть несколько храмов: «Первого Чуда» — внешне выглядит скромно, но внутреннее убранство богатое, «Венчания» — сооружение в стиле барокко, «Святого Варфоломея» — сооружение прямоугольной формы, фасад никак не украшен.
Название церкви График работы Особенности
“Первого Чуда” Каждый день с 8-00 до 13-00, с 16-00 до 18-00 Вход бесплатный
“Венчания” С апреля до начала осени: с 8-00 до 12-00, с 14-30 до 18-00. С октября по март: с 8-00 до 12-00, с 14-30 до 17-00. Вход бесплатный, разрешена фото- и видеосьемка.
Читайте также:
Отзывы и мнение украинцев о России в 2021 году: видео и комментарии

  • на картах название достопримечательности обозначено как Кафр Кана;
  • среди местного населения только 11% христиан;
  • из Назарета до Каны Галилейской следуют автобусы — №431 (Назарет-Тверия), №22 (Назарет-Кана);
  • одна из достопримечательностей Каны Галилейской — местное вино, его продают в храмах, магазинах, в уличных лавках;;
  • очевидцы утверждают, что в Кане самые вкусные гранаты во всем Израиле.

Достопримечательность представляет собой небольшой зеленый холм, расположившийся недалеко от Назарета в Израиле. Это место подробно описано в Библии. Именно здесь Иисус Христос прочитал проповедь, которая так возмутила местных жителей, что они решили сбросить его со скалы, расположенной неподалеку.

Холм является местом проведения раскопок, в ходе которых обнаружены руины храма, датируемого 8 веком. Кроме этого, найдены следы пребывания византийской империи.

Примечательно, что православная и католическая веры не имеют единого мнения относительно точного расположения горы. Православные полагают, что достопримечательность находится ближе к Назарету, в этом месте даже построена церковь. Католики же считают, что с горы Фавор Дева Мария наблюдала за конфликтом, который происходил между местным населением и ее сыном.

Интересный факт! В Евангелие нет упоминаний о том, как Иисус Христос спасся от разъяренной толпы городских жителей. По одной из легенд он сам прыгнул с горы и приземлился внизу, не получив никаких травм.

На вершине холма обустроена смотровая площадка, откуда открывается живописный вид на долину, город Назарет и соседнюю гору Фавор.

  • вход на смотровую площадку бесплатный;
  • ближайшая остановка общественного транспорта — Amal School;
  • доехать можно автобусами №42, 86, 89.

Одна из главных православных достопримечательностей — именно здесь случилось Благовещение. Впервые ангел явился Деве Марии именно здесь, у колодца. В подземной части до сих пор есть Святой источник, к которому приходят миллионы паломников.

Первая святыня здесь появилась в 4 веке, в период крестоносцев святилище расстроилось в крупный храм, декорированный мрамором. В середине 13 века достопримечательность была разрушена арабами.

Современная церковь возведена в середине 18 века, полностью отделочные работы завершились к концу 19 века.

Вход в достопримечательность украшают мощные ворота и навес, который поддерживают изящные колонны. Центральный элемент — колокольня с крестом. В оформлении церкви сохранились фрески, старинные романские колонны, искусная роспись.

Интересный факт! В подземной часовне представлена икона Благовещение.

В ста метрах от церкви находится еще одна достопримечательность — колодец, рядом с которым Марии впервые увидела ангела. На протяжении тысячи лет это был единственный в городе.

Храм Архангела Гавриила называют также храмом Благовещения, но это лишь создает путаницу — многие туристы ошибочно принимают церковь за Базилику Благовещения. Постройки расположены в полукилометре друг от друга.

В переводе с местного языка слово Мегиддо означает армагеддон. Многие туристы задаются вопросом — почему столь красивое место в Изреельской долине ассоциируется с ужасным концом света?

Тель Мегиддо — холм, расположенный в западной части долины, неподалеку есть поселение, названное также. В прошлом это был крупный, успешный город. Поселение было построено в стратегически важном месте. Сегодня территория вокруг холма признана национальным парком.

Высота достопримечательности приблизительно 60 метров, тут обнаружено 26 археологических, культурных слоев. Первые поселения появились в 4 тысячелетии до н.э. А город был основан через тысячу лет.

Изреельская долина имела большое значение, это привело к тому, что за тысячелетия здесь произошли сотни битв. Первая битва случилась в 15 веке до н.э., а в начале 20 века армия генерала Алленби одержала победу над турками, таким образом, их правление в Паленстине полностью закончилось.

Сегодня парк Мегиддо — это огромная археологическая зона, где ведутся раскопки уже на протяжении ста лет. Специалистам удалось обнаружить артефакты, датируемые 4 веком до н.э. Вид, который открывается с холма, завораживает. Обязательно посетите место, где проходила битва добра со злом.

  • адрес: в 35 км от Хайфы (шоссе №66);
  • стоимость посещения: для взрослых — 29 шекелей, для детей — 15 шекелей;
  • достопримечательность работает каждый день с 8-00 до 16-00, а в зимние месяцы — до 15-00.

Где остановиться в Назарете

Город Назарет в Израиле в большей степени религиозный, чем туристический. В связи с этим отелей здесь немного, о проживании необходимо позаботиться заранее. Наиболее популярный формат туристического жилья — гостевые дома и хостелы. Учитывая, что Назарет — арабский населенный пункт, здесь, конечно, можно найти богатые отели с бассейнами.

Проживание вдвоем в гостевом доме обойдется в 250 шекелей, номер в трехзвездочной гостинице стоит в сутки от 500 шекелей, а в дорогом отеле придется заплатить 1000 шекелей.

Как доехать из Тель-Авива

Назарет — город, где родился Иисус Христос, ежегодно сюда приезжают миллионы путешественников. Большинство путешественников добирается в Назарет из аэровокзала Бен-гурион или непосредственно из Тель-Авива.

Важно! Прямых рейсов из Бен-Гуриона до города Назарет не предусмотрено, поэтому туристы доезжают поездом до Хайфы и потом пересаживают в автобус, следующий до конечного пункта назначения.

Билеты на поезд бронируются заранее, на официальном сайте израильских железных дорог или покупаются в кассе. Стоимость проезда до Хайфы составляет 35,50 шекелей. Дорога занимает 1,5 часа. Поезда отправляются прямо от терминала аэропорта, и следует через Тель-Авив. В Хайфе поезд приезжает на железнодорожную станцию, откуда отправляются автобусы в Назарет. В дороге придется провести около 1,5 часов.

Также можно доехать в Назарет от автобусной станции в Тель-Авиве. Рейсы №823 и №826. Поездка рассчитана на 1,5 часа. Стоимость билета приблизительно 50 шекелей.

Наиболее комфортный способ — взять такси или заказать трансфер. Поездка обойдется в 500 шекелей.

Город Назарет по праву считается самой посещаемой религиозной достопримечательностью в Израиле. Сюда приезжает не меньше паломников, чем в Иерусалим. Туристов привлекает родина Иисуса Христа, места, которые упоминаются в Библии, где царит особая атмосфера.

Все цены на странице приведены на март 2019.

Автор: Юлия Матюхина

Холон (Израиль) своим существованием полностью опровергает утверждение, что на песке ничего построить…

Обновлено: 25 Апр, 2019 Хотя от города Петах-Тиква (Израиль) до пляжей Средиземного…

Читайте также:
Олесунн (Алесунд), Норвегия: город и достопримечательности

Обновлено: 21 Мар, 2019 Яффа или Яффо (Израиль) – один из самых…

Обновлено: 20 Фев, 2019 Бат-Ям (Израиль) – город-курорт в центральной части страны,…

“ Христиане полагают, что достопримечательность находится ближе к Назарету, в этом месте даже построена церковь. Католики же считают, что с горы Фавор Дева Мария наблюдала за конфликтом, который происходил между местным населением и ее сыном.”
Вы ошибочно назвали православных ортодоксов «христианами», а католиков почему-то к христианам не отнесли.

Здравствуйте, Сергей! Спасибо за замечание. Исправили ошибку.

Добрый день! В Библии упоминается только один архангел Михаил — т.е. Иисус Христос, он и есть главный над всеми ангелами. В описании есть ошибка — архангел Гавриил, он был посланным ангелом, а не главным над всеми ангелами ,как архангел Михаил, т.е. Иисус Христос

Добрый день, Эдуард! Согласно Библии архангелом был только Михаил, но в церковных традициях архангелов 8. И достопримечательность носит название именно в честь Гавриила, как архангела, поэтому мы так и написали. В любом случае, спасибо за замечание.

Большая Галилея — Назарет и Магдала (12-я часть)

Наконец-то у меня состоялась поездка в Большую Галилею. Я ее ждала давно, пытаясь в Иерусалиме найти хорошего гида — рассказчика, сопровождающего. И не мирского человека, а монахиню. Это оказалась м. Фотина, с которой мы потом, на другой день, побывали и в Вифлееме.

Чем мне еще запомнилась поездка по библейским городам Большой Галилеи, так это какой-то туристической спешкой. Промчались галопом по северному Израилю. Мы за один день посетили 8 православных знаковых мест: 6 городов и две библейские священные горы – гору Фавор и гору Блаженств.

Города — Назарет, Кана Галилейская у горы Фавор (сейчас — поселение Кафр-Кана), Магдала (сейчас Мигдал), Кaпернаум, Табха, Тивериада (Тверия) и гора Блаженств.

Впервые за 2 месяца пребывания на земле Обетованной я забыла в этой поездке про неспешность, какая меня там всегда окружала и сопровождала.

А если бы даже вспомнила про эту неспешность, несуетливость и размеренность, все равно бы они мне здесь, в этой поездке, не пригодились.

Тут надо было бегать и глазеть, глазеть и бегать. Не успеешь приложиться к святыне, произнести коротенькую молитовку, а уже бежать к микроавтобусу надо, чтобы отправляться в другое место. Прям чувствовала себя не паломницей, а галоппирующей туристкой.

Нет, в следующий раз, если Бог даст приехать на Святую землю снова, больше 2-х мест в Большой Галилее за один раз (за один день) не возьму. Чтоб все было «с чувством, с толком, с расстановкой».

Сейчас вижу, надо было отдать больше времени на осмотр нового храма католиков, базилике Благовещения.

Да, собор новый (ему нет и 50 лет), но, знаю, — интересный. Там есть на что посмотреть.

В базилике — роскошное собрание современных больших икон-панно Пресвятой Богородицы со всего мира.

Это — дары разных стран церкви Благовещения.

Греция преподнесла мозаичную икону Владимирской Божией Матери в византийском стиле.

Япония — свою восхитительную работу: Богородица со Христом-младенцем, одетым в богатые японские одежды, а широкие рукава хитона самой Богородицы расшиты натуральным жемчугом.

Считаю, эту церковную коллекцию необходимо видеть. Просто необходимо.

Но нас, как я понимаю, везли именно к святыням — к Гроту Благовещения у католиков в храме и к Cвятому источнику в греческую церковь.

Это правильно. Мы же — паломники. Но хотелось бы и туристом там побыть. А времени на все не было.

Итак, наш автобус под”ехал к католической (францисканской) базилике Благовещения.

Купол ее виден издалека, а вот всю ее охватить взором просто невозможно с одного места.

Самую первую церковь, ранневизантийскую, над бывшим жилищем Святого семейства построила Св. Равноапостольная Елена, мать византийского императора Константина. Но она была разрушена мусульманами в 7-м веке.

Следующую церковь построили крестоносцы в 1102 году.

После победы мусульман над крестоносцами Назарет вновь вернулся под мусульманское господство. Но Салладин разрешил францисканским монахам остаться и совершать богослужения.

Они владеют базиликой с 13-го века.

Надо сказать, базилика была увеличена и перестроена в 1877 году. А в 1954-м полностью разобрана и к 1969 году здесь взметнулась к небесам своими мелкими короткими зубцами фасада новая церковь.

Базилика — двухуровневая. В нижней ее части — Грот Благовещения.

Грот окружен остатками древних церквей.

Такое название у грота потому, что именно здесь то место, где произошло евангельское событие.

Грот — это то, что было под домом Св. обручника Иосифа, Св. Марии и Иисуса Христа.

Когда начинали строительство дома, сначала выдалбливали грот. Весь полученный материал применяли при постройке дома, который был над гротом.

Дом Святого семейства не сохранился. А грот под их домом он — под 1-м этажом базилики.

Христа, трехлетним, привезли в Назарет из Египта. И Христос большее время своей земной жизни прожил здесь, в Назарете.

Грот — великая святыня как православных, так и католиков.

Что мы видим в гроте, которому больше 2-х тысяч лет?

Лестница, которая помнит шаги и Христа, и Его матери, и Его отца земного.

Внутри грота — алтарь, оставшийся от бывшей здесь когда-то церкви.

Там еще — мраморный круг с крестом внутри. Под престолом. Это место, где стояла Дева Мария и получила Благую весть от Архангела Гавриила, что у нее будет Богомладенец от Непорочного зачатия. Над кругом — по-латински:” Здесь Слово стало плотью».

Здесь камни помнят руки Св. Марии и Ее сына. Здесь камни говорят… Мы стояли и внимали. Здесь — их Энергия, их Свет, их Мощь.

Стояли и смотрели, смотрели, смотрели… Через решетку-заграждение. Ближе было не подойти. А так хотелось прикоснуться, погладить ступени лестницы…

Даже смотреть уже было нельзя. Католики торопили нас. У них начиналась церковная служба.

Мы вскоре и ушли в другую церковь.

Нашу. Православную. Греческую. Церковь Святого Архангела Гавриила.

Она находится совсем рядом с католической. Обе эти церкви — на арабской территории города.

Назарет поделен на еврейскую и арабскую части.

Вернее так, второй, еврейский, Назарет вырос в 1957 году к востоку от Назарета арабского.

В арабском Назарете только 30% жителей — христиане, остальные — мусульмане.

Самая первая церковь на месте греческой православной церкви Св. Архангела Гавриила была построена в ранневизантийский период Св. Равноапостольной Еленой.

Читайте также:
Фотографии островов Кондао

Нынешнюю церковь Св. Архангела Гавриила воздвигли в 18 веке

над подземным источником, где, по православному преданию, Дева Мария набирала воду в момент Благой вести.

Этот источник был единственным водным источником в Назарете во времена Христа. И он Сам часто ходил сюда за водой, будучи маленьким мальчиком.

В апсиде (полукруглый выступ) церкви, под престолом, и есть этот Cвятой источник. Туда можно спуститься по лестнице в подземную крипту, где источник.

С батюшкой из нашей паломнической группы спустились туда. Пропели тропарь. Прочитали вслух молитвы.

И батюшка сам набирал и подавал нам воду из Cвятого источника. Повезем ее в бутылочках в Иерусалим.

Зачем-то бросают туда, в Cвятой источник, монетки…

Это не наша православная традиция.

«Так делать не надо», — сказал нам священник.

Сам храм как-то мы и не осмотрели. Все бегом, бегом…

В этой греческой церкви служит священник отец Роман, который помогает всем сирым и обиженным. На территории его храма есть приют.

Отец Роман — православный араб, но когда его спрашивают, кто он по-национальности, отвечает с улыбкой: “Я — византиец».

О нем нам тепло рассказывала монахиня Фотина, наш гид в этой поездке. Но увидеть его и поговорить с ним нам не посчастливилось.

Из Назарета поехали в Кану Галилейскую и на гору Фавор ( о них – в 14-й части моих рассказов), затем – в Мигдал. О нем расскажу здесь.

Мигдал лежит на западном берегу Генисаретского озера.

Это озеро имеет несколько названий. В Библии оно упоминается как Тивериадское озеро и Галилейское море (да, и морем это озеро называли). На теперешних картах оно значится как озеро Киннерет.

Родом из Магдалы (Мигдал) была Святая Равноапостольная Мария Магдалина.

Во времена Иосифа Флавия (еврейский историк и военачальник), в 1 в. н. э. в Магдале жили 40 тысяч человек. Это очень много для того времени!

Жители этого города открыто восстали против римлян в 52-м году. Римляне уничтожили этот город.

Он возродился только в 1908-м году. Почти через 2 тысячи лет. И возродили еврейское поселение здесь евреи из Европы, приехавшие сюда перед 1-й Мировой войной.

При археологических раскопках здесь были найдены остатки древней синагоги времени Христа.

Сейчас еврейское сельскохозяйственное поселение далекo не насчитывает столько жителей, что было здесь 2 тысячи лет назад, но люди сюда вернулись и живут здесь.

Правда, сейчас их поселение расположено дальше от воды, не так, как раньше.

Ближе к воде, на берегу Галилейского озера, Русская Духовная миссия купила земельный участок в 1909-м году.

Сначала на нем высадили апельсиновый сад.

В 1930-м году на участке в Мигдал было построено русское подворье Горненского монастыря с церковью Св. Марии Магдалины (сейчас — в ведении Московского Патриархата). Зайти внутрь, к сожалению, не получилось. Храм почему-то был закрыт.

Как оказалось, на русском участке есть несколько минеральных источников. Один целебный источник исцеляет, говорят, глазные болезни. Другой — святой источник,

третий — родоновый (с характерным запахом).

Вот в него мы и окунулись, перекрестившись, с молитвой. 3 раза в белых крестильных рубахах окунулись. Благодать!

Здесь Иисус Христос изгонял бесов из Марии Магдалины.

«Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов…» (От Луки, 8, 1–2).

И Мария Магдалина уверовала во Христа и пошла за Ним. Она была со Христом до конца. Была Его верной ученицей. Даже когда все Апостолы в страхе разбежались, она стояла вместе с Богородицей у Креста с распятым Христом. Не испугалась. Не ушла. Не бросила Его. А стояла на коленях у Его Креста…

Недалеко от Мигдал есть гора, вернее сказать, небольшой холм (110 м). Эту гору называют горой Блаженств, или горой Нагорной проповеди.

На этом месте стоит католический (францисканский) монастырь, утопающий в зелени.

Зайти туда не смогли, потому как было закрыто. Но и сильно мы не стремились туда зайти. Хотя бы потому, что совсем не точно, что именно на месте построенного католического монастыря было место Нагорной проповеди. Есть тут разночтения.

Говорят, подлинная гора Блаженств находится дальше, к северу.

Именно там при раскопках обнаружили древнюю византийскую церковь 4-го века. Значит, скорее всего, там была эта библейская гора.

Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени плачущии, яко тии утешатся.

Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

Блажени милостивии, якo тии помиловани будут.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах.

(Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 3–12)

С горы Блаженств — вид на Генисаретское озеро и долину Генисарет.

На Святой Земле. Назарет

Выберите раздел серии

Дорогие друзья! Несколько недель наш блог не обновлялся, а все потому, что мы, группа прихожан Свято-Троицкого Измайловского собора, были в Израиле. И теперь спешим поделиться с вами впечатлениями – буквально с колес…

Текст: Анастасия Коренькова
Фото: Евгений Горин, Андрей Сафонов, Николай Медин, Виктория Светличная

На Святой Земле. Назарет

Мы вернулись со Святой Земли. Для многих из нашей группы это была уже не первая поездка туда: для кого-то вторая, а для кого-то – и пятая. Почему же люди возвращаются в Израиль вновь и вновь? Что заставляет их отложить дела, найти время и деньги, чтобы отправиться в это путешествие. Желание отдохнуть, полюбопытствовать или все-таки нечто большее? Непраздный вопрос, на который мне лично хотелось бы найти ответ.

Для меня это была первая поездка на Святую Землю. Признаюсь честно: я туда не собиралась. Услышав еще в мае прошлого года, что в нашем Свято-Троицком соборе формируется группа на январь, я не стала даже вдаваться в подробности: решила для себя, что еще не готова к такой поездке. «Для того, чтобы ступить на землю, где ходил сам Спаситель, еще нужно дорасти», – думала я. Да и сейчас думаю так же. Тем не менее, прошел месяц, и вот – воскресная Литургия. Молюсь: «Господи, твори волю Твою в моей жизни. Вразуми, что для меня полезно, а что – нет». Как всегда, после причастия день проходит прекрасно, в прогулках по любимому Петербургу, а поздно вечером – звонок: «Поедем с нами в Израиль!». Первая реакция, конечно, «нет». Но мне дают время подумать до утра: назавтра уже бронируют билеты. И, положив трубку, я понимаю, что надо ехать. А вдруг это Господь отвечает мне на утренний «запрос»? Через два дня я уже держала в руках билет до Тель-Авива.

Читайте также:
Остров Форментера в Испании: достопримечательности и пляжи

За эти полгода ожидания многое случилось. В сентябре Ближний Восток был на пороге грандиозной войны, куда была бы втянута не только Сирия, но и все страны вокруг, в том числе и Израиль. В таком случае о поездке, конечно, не могло быть и речи. «Прощай, Святая Земля», – подумала я в тот день, когда министр обороны РФ доложил президенту о пуске ракеты в Средиземном море. Но оказалось, что Пентагон тут ни при чем: в море упала, не поразив никакой цели, как раз израильская ракета. Каким-то чудом войны не произошло, во всяком случае, пока.

К 29 января окончательно определился состав нашей совсем не маленькой компании – 35 человек. 13 дней мы провели на Святой Земле, объехав практически всю страну: с самого севера, от границы с Ливаном, на юг, до побережья Красного моря. Наверное, собранных впечатлений хватило бы на книгу , но я, пожалуй, ограничусь рассказом о ключевых пунктах нашего паломничества. Несколько нарушив хронологию путешествия, возьму за основу места, связанные с земной жизнью Христа – от Благовещения до Распятия и Воскресения. И, поскольку, многие читатели были на Святой Земле, постараюсь не копировать путеводитель, а все-таки больше рассказывать о личных впечатлениях, первым из которых был шок от «перемены мест». Ведь улетали мы из крещенских морозов, наконец-то, наступивших в Петербурге, а прилетели в +21. Никогда не забуду тот теплый, влажный ветер, который дохнул нам в лицо на выходе из аэропорта «Бен Гурион». Мое любимое Средиземное море, цветы… Даже возникла мысль: неужели это паломничество? Ведь обычно паломничество ассоциируется с какими-то трудностями, суровостью условий (вспомнить те же Соловки) – а тут просто курорт! Но сразу же подумалось: а, может, в том-то и состоит трудность, чтобы в таких условиях настроиться на серьезный, молитвенный лад? Правда, потом все постепенно встало на свои места. И этому отчасти способствовал холод, настигший нас в Иерусалиме…


Нет, телевизионщики встречали так не нас – какую-то звезду.

Встречал нас в Тель-Авиве знакомый большинству моих спутников человек, о котором я уже была наслышана – сотрудник Русской духовной миссии в Иерусалиме, диакон Роман Гультяев, работающий с паломниками на Святой Земле. Наш земляк, в 12 лет вместе с родителями покинувший Ленинград и переселившийся в Израиль. Необыкновенный рассказчик, эрудит, человек, влюбленный в Святую Землю. А еще – творчески подходящий к своему делу экскурсовод, в чем мы убеждались не раз, когда в нашей программе возникали совсем незапланированные пункты. Частенько бывало так, что утром мы не знали, где окажемся днем. Отец Роман любил устраивать нам сюрпризы.


Урок истории Израиля. Для наглядности – в подъемнике для солдат


Нестандартная подача информации

«А это Джихад, наш водитель, – представил сидящего за рулем автобуса араба наш провожатый. – Несмотря на такое воинственное имя, он очень миролюбивый человек, и будет всячески помогать нам в нашем путешествии».

Оказалось, родители Джихада были такими же романтиками, как наши дедушки и бабушки-коммунисты, называвшие своих детей Октябринами и Марсельезами. А в профессионализме и выдержке нашего водителя мы тоже убеждались не раз, когда то поднимались высоко в горы, то собирали авокадо в местном «колхозе», то спешно покидали неспокойный палестинский город.


Наш по-восточному невозмутимый Джихад


Иногда ему приходилось вот так устранять препятствия на нашем пути

Но обо всем по порядку…


В окрестностях Назарета. Вид на Галилею с горы Свержения


С горы Свержения книжники и фарисеи пытались столкнуть Христа за нарушение субботы


На горе Свержения


В Израиле весна – все цветет, палящее солнце еще не сожгло здешнюю растительность


Назарет – город, в котором прошла большая часть земной жизни Христа

Город, где жила Пресвятая Богородица, и где произошло ключевое событие в жизни человечества – Благовещение, – был одним из первых пунктов нашего паломничества на Святой Земле. Событию, которое мы отмечаем каждый год 7 апреля, посвящена базилика, которая так и называется – базилика Благовещения, построенная на том месте, где, по преданию, стоял дом Девы Марии. Конечно, храм много раз перестраивался, а нынешний огромный комплекс вообще, можно сказать, современный итальянский проект, ему всего-то 45 лет. И поначалу нетрадиционные архитектура и убранство храма, где служит католический орден францисканцев, вызывают легкое замешательство. Но потом привыкаешь . Место это нам дорого своей главной святыней – гротом Благовещения, где находилось жилище Богородицы. В Евангелии нет прямого указания на то, где произошла встреча Девы с архангелом Гавриилом, где состоялся их разговор, и «Слово стало плотью».

В Евангелии от Луки об этом сказано лишь так: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария».

По католической традиции, все случилось именно здесь, в доме (евангельская фраза «Здесь Слово стало плотью» начертана на престоле, который находится как раз на месте дома Иосифа и Марии).


Базилика Благовещения


Флаг с Иерусалимским крестом, на котором на самом деле целых пять крестов – по числу ран Спасителя


Необычный купол базилики в форме лилии


Внутри базилики. Одновременно с нами в храме молилась группа из Польши


.


Престол, установленный на том месте, где находился дом Иосифа и Марии


«Богородице, Дево, радуйся», поем мы


В базилике собраны «национальные» лики Божией Матери: польская, мальтийская, мексиканская иконы.


. корейская.


Владимирская икона Богоматери здесь обозначена как греческая (что справедливо, так как была написана евангелистом Лукой). Русской иконы в базилике нет

Православное же предание гласит, что встреча Богородицы и архангела произошла в другом месте – у источника, где набирала воду юная Мария. И в этом месте сейчас тоже находится церковь, принадлежащая православному совету общины Назарета. Сохранился и колодец, из которого мы пили и набрали ключевой воды с собой. Конечно, ощущения от пребывания в арабском христианском храме очень необычны! Созданный греками иконостас, с одной стороны, очень привычен русскому взгляду, но внимательно присмотревшись, замечаешь: надписи на иконах сделаны арабской вязью! Службы здесь совершают на арабском, и только в престольный праздник молятся на греческом.

Читайте также:
Музей Гамбургский Кунстхалле - особенности


Православный храм Благовещения


Внутри


Чтимая икона Благовещения


Источник Девы Марии


И снова молимся Богородице

Служащий в храме батюшка благословил каждого небольшой иконкой Благовещения. На обратной стороне – написанная по-арабски молитва. И, хоть прочитать ее нам невозможно, можно догадаться, что же там за слова, прославляющие Богородицу…

Правда, долго пробыть в этом храме нам не пришлось: члены христианской общины хоронили своего собрата, и в небольшой церкви начиналось отпевание, которое, кстати, совершал сам митрополит Назаретский Кириак. По восточной традиции, на траурную церемонию собрались только мужчины, которые до начала отпевания общались друг с другом, то и дело поглядывая в нашу сторону.


Священники спешат на отпевание. Один из них, седоваласый, – митрополит Кириак. Увидев его, наши паломники ринулись к архиерею за благословением. Кажется, своим напором они его немного испугали, и он, быстро благословив нас, прибавил шаг


Сейчас начнется отпевание


Внутренний дворик арабского христианского прихода


Еще не убранная после Рождества елка

«Назарет – один из немногих христианских городов на Святой Земле, – рассказал отец Роман. – Это преимущественно арабский город. Но, несмотря на то, что христиан значительно меньше, чем мусульман (где-то 20%), именно они занимают ключевые посты в муниципалитете. Им не на словах, а на деле приходится отстаивать христианские ценности: некоторое время назад члены православной общины стали живым щитом, когда рядом с христианскими святынями пытались построить большую мечеть. Строительную технику не пустили, и пока вместо огромного минарета можно увидеть лишь маленький, временный вариант».

Взглянув в ту сторону, куда показывал диакон, мы увидели плакат на английском, обращенный непосредственно к нам. Его текст гласил, что мы, христиане, глубоко заблуждаемся, почитая пророка как Бога.


«Контрпропаганда»

Грязноватые узкие арабские улочки, бесконечные торговцы тряпками и побрякушками, гранатовый и грейпфрутовый сок рекой – таким запомнился мне Назарет. Его эклектика первое время просто ошеломляла: дело даже не в том, что русские люди иногда ошибочно представляют себе Святую Землю этакой российской провинцией и удивляются, когда не чувствуют себя здесь, как «у себя, под Самарой». Нет, дело не в этом. Когда, приезжаешь, например, в Грецию, все равно понимаешь, что попал в «монокультуру», и центр этой культуры – Христос. А на Святой Земле не так. Ее парадокс как раз в том и состоит, что Христос как бы на периферии ее повседневной жизни. Еврейская, а наипаче арабо-мусульманская культура – вот что определяет лицо этой небольшой территории «в центре мира». И лишь отдельные ориентиры, как дорожные знаки, подскажут понимающему человеку, что же здесь самое главное. Или, точнее, Кто. Напоминает евангельскую ситуацию, неправда ли?

Те, кто уже бывал на Святой Земле, были готовы к этому и, кажется, не придали большого значения. А я была, скорее, солидарна со своей подругой, которая сказала примерно так: «Как-то грустно это наблюдать».

И еще одна ремарка. Русского присутствия в Назарете сегодня нет. До революции Русскому подворью принадлежал целый комплекс зданий в Старом городе Назарета: тут была и гостиница, и школа, и клиника и т.д. Но все это мы потеряли благодаря знаменитой «Апельсиновой сделке» при Хрущеве, когда по соглашению с Израилем масса российской недвижимости и земель были проданы. Иерусалим расплатился за них Москве фруктами и текстилем. Паломникам теперь остановиться негде, а те апельсины сгнили, пока «доехали» до СССР.


Дом для паломников, когда-то принадлежавший Русскому Палестинскому Обществу

Вот такая история.

И напоследок еще несколько фотографий Назарета:


Отоварились свежей клубникой


Невзрачные городские постройки


Покидали мы Назарет уже в сумерках…

Путешествие по библейским местам: Тропа Иисуса

В Назарете, недалеко от старого восточного рынка, в тени двухсотлетних османских особняков, мощеные улочки настолько узкие, что в некоторых местах, если расставить руки в стороны, можно коснуться стен домов. На одном из таких домов висит указатель с надписью “Jesus Trail”. Именно здесь, в городе, где провел свое детство основатель христианской религии, начинается один из самых интересных пешеходных израильских маршрутов.

“Тропа Иисуса” является детищем двух любителей пеших путешествий, Маоза Инона (Maoz Inon), израильтянина, владельца двух гестхаусов в Назарете и Иерусалиме, и американца Дэвида Лендиса (David Landis), автора путеводителеля для пеших походов по Галилее. Два энтузиаста встретились в 2005 году во время путешествия по Израилю и загорелись идеей создания маршрута, который свяжет основные исторические места, относящиеся к жизни Иисуса. Идея воплотилась в жизнь в 2009 году, благодаря настойчивости Маоза и Дэвида и при содействии общества охраны природы.

С Маозом я познакомилась во время одного из моих посещений гестхауса “Fauzi Azar Inn”. Об этом уникальном месте я уже рассказывала здесь. Здесь же я впервые услышала и о “Jesus Trail”, но только спустя почти год, мне удалось частично удовлетворить свое любопытство.

Как я уже упоминала, 65-ти километровый, четырехдевный маршрут начинается в Назарете, возле католической церкви Благовещения, и проходит через Ципори (Сепфорис), где предположительно, проживали родители Девы Марии, Кану Галилейскую (кфар Кана), в которой, согласно легенде, произошло первое чудо : Иисус превратил воду в вино. Через горы Рога Хаттина и Арбель, Галилейское море (озеро Кинерет), Капернаум, который по Евангелию, считается главным местом пребывания Христа, после того, как тот оставил Назарет, Табгу, где по легенде Спаситель накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбками, и Гору Блаженств,на которой была произнесена Нагорная проповедь. В конце каждого дня путников ожидает ужин и ночлег в одной из небольших гостиниц, расположенных на пути следования. К сожалению, я не могла себе позволить исчезнуть из семьи на четыре дня, поэтому Маоз предложил мне в качестве однодневной альтернативы, пройти небольшой, но очень живописный отрезок “Тропы” и даже предоставил в мое распоряжение двух проводников, канадца Майка, приехавшего в Назарет и в “Фаузи” по волонтерской программе, и Яфит, жительницы города Нацрат Илит. Я же пригласила разделить со мной путешествие мою недавнюю подругу назаретянку Балькис. В назначенный день мы встретились возле гостиницы в кибуце Лави, где туристы останавливаются на ночлег в конце второго дня. Так что, по сути дела, мы ненавязчиво вписались в третий день пути.

Читайте также:
Где находится Музей Пиратов в Нассау. Местоположение Музея Пиратов в Насау на карте Нассау и описание

Кибуц Лави основан в 1949 году британскими иммигрантами, является ортодоксальным религиозным поселением и крупнейшим в Израиле производителем мебели для синагог, а также поставщиком сельскохозяйственной продукции. Мы оставили позади деревенскую пастораль и направились навстречу знаменитой горе “Рога Хаттина”.

“Рога” тянутся в небо двумя пиками вулканического происхождения, вершина представляет собой каменистое плато на месте потухшего вулкана, и знаменита эта гора тем, что в 1187 году мусульманское войско под предводительством Салах-ад-Дина (Саладина) разгромило армию крестоносцев, положив тем самым конец крестовому походу на Святой Земле.

По дороге, Балькис, как и присуще травоведу, накормила нас завтраком, который она сорвала на обочине. Мы попробовали несколько различных видов трав, мимо которых , в другой ситуации, спокойно прошли бы мимо, приняв их за обычный сорняк.

Мы шли по грунтовой дороге, погода была теплая, но дул очень сильный, порывистый ветер, то собирая в кучу, то разгоняя облака.

Дорога проходит возле сельскохозяйственных кибуцных посевов и пастбищ.

мимо цветущих полей

к подножью “Рог Хаттина”. Весна в Израиле необыкновенно красочная, особенно в сельской местности

Гора не высокая и подняться на нее не составляет особого труда

кое- где встречаются анемоны

в Израиле, кроме нежных расцветок встречаются ярко алые. Они зажигают поля красным сиянием на очень короткое время. В этом году я упустила возможность поснимать алые поля, но несколько удалось поймать

С вершины горы открывается захватывающий панорамный вид на весь маршрут, в том числе на гору Арбель, Назарет и Галилейское море.

Природа после зимних дождей ожила, радуя глаз своей билейской красотой, изобилием диких цветов и оливковых деревьев

Всем хочется кушать, и коровы не исключение:)

После короткого отдыха

мы спускаемся с горы и выходим на трассу, ведущую к главной друзской святыне Неби Шуэб

Друзы – отважные солдаты и офицеры израильской армии. Они сражаются и отдают свои жизни за родину на равне с еврейскими военными. И не удивительно, что рядом с друзским флагом развивается флаг Израиля

Чтобы посмотреть на могилу Итро,мы поднялись по лестнице на терассу главного здания.

В помещении, где расположена гробница съемка запрещена, вход только в скромной одежде, без обуви. А за пределами гробницы вот такой вот вид.

Если подойти к забору, то вам откроется прекрасная панорама на окрестности до самого Кинерета.

Внизу же семьи новобранцев готовятся к празднованиями, мы уже чувствуем дым мангалов и аромат шашлыков. Это напомнило мне о том, что уже за полдень, а у меня с утра во рту небыло ничего, кроме импровизированного травяного завтрака:)). Голод уже давал о себе знать, но я даже представить себе не могла какой сюрприз нас ожидает немного позже.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Город Благовещения – Назарет!

Галилея, это область на севере Израиля граничащая с Ливаном. Именно там находится библейский город Назарет. Это третий город христианства по своему значению после Иерусалима и Вифлиема.

В этом городе жил святой праведный Иосиф Обручник, здесь совершилось Благовещение, прошло детство и юность Иисуса Христа.

Назарет, переводится как “Ветвь”. Город от которой произошла родовая ветвь Христа (Ветвь Иесеева) по Деве Марии. А Христос часто назывался Назареем.

В то библейское время, это был маленький городок с маленьким населением, которое не отличалось добрым нравом. Даже говорили “Может ли что доброго быть от Назарета?”. Давая понять, что в городе нет ничего и никого хорошего.

В 1891 году в Назарете жило 3.000 человек, это были православные, католики, мусульмане.
Сегодня в Назарете живут почти 74.000 человек и это 100% арабское население, однако 31% арабского населения Назарета христиане и 69% мусульмане.

Интересно и то, что Назарет, это самый христианский город Израиля, ни где больше не найдёте города в Израиле с 31% христианского населения. А потому Назарет ещё и единственный город Израиля, где воскресенье государственный официальный выходной день.

Самое историческое место в городе, это Грот Благовещения над котором в 1969 году была построена католическая христианская базилика. Это крупнейший на Ближнем Востоке христианский храм. В этом храме служат монахи католического ордена Францисканцы. Не смотря, что храм как бы современный, там есть нижний предел, и в том месте был тот самый храм, где пребывала Дева Мария и произошло благовещение, то место теперь называется Гротом Девы Марии. До вновь построенной Церкви над гротом уже стояли храмы
начиная с 4 века и те минимум два храма разрушались мусульманами. В 1837 году Назарет пострадал от разрушительного землетрясения. Ниже мы видим фасад католической большой базилики над местом Благовещения..

Вот видим ниже католическую базилику изнутри.

Вот как раз мы видим тот самый грот, около места явления архангела Гавриила Деве Марии, самое святое место Назарета за решёткой и колоннами, что в центре фото. Туда на богослужения люди не помещаются, там алтарь старозаветной Церкви, а здесь именно место того храма и здесь молятся католики. В Гроте в 6 часов утра и в 21 час совершаются службы на итальянском и арабском языках, а в самой базилики в 8.00 утра и в 18.00 католики молятся на арабском языке.

Ни в одном из Евангелий в эпизоде, описывающем Благовещение, не упоминается колодец, который сегодня является местом паломничества христиан и мусульман. В Библии говорится только, что Мария получила благую весть от Гавриила, когда шла за водой. Тем не менее, колодец существует. Правоверные не спорят, что это именно тот источник, а отвечают, что он был построен на месте встречи Марии и Архангела.

Этот колодец веками был главным источником воды в Назарете. За всю историю он ремонтировался только дважды: в 1967 и 2000 году. Нынешний вид – это только символическое отображение древнего источника, так как он был восстановлен к 2000-летию Назарета и на данный момент не работает.

Читайте также:
Как поменять паспорт через Госуслуги, интернет

Православный храм изнутри

И православные показывают своё святое место в храме, это источник (колодец).

И вот так красиво и как бы современно рядом ещё один православный храм.

При храме вот такая комната для почётных гостей

Регулярно, в день мечеть посещают 100—200 верующих, в то время как на проповедь в пятницу, мечеть собирает 2 000 — 3 000 человек.

Мечеть служит мусульманскому сообществу Назарета, предлагая религиозные классы для молодых людей и спонсируя проекты для детей. Мечеть также предоставляет помещение музею с выставками по истории Назарета.

И хотя город этот 100% арабский и еврейского населения почти нет, но в древности в городе была синагога, а сейчас на её месте стоит греко-католическая Церковь 12 века

Название храма «Церковь Синагога» не совсем обычное, но его происхождение очень просто объяснить. Дело в том, что прямо из церкви, которая сегодня принадлежит греко-католической церкви, можно пройти в синагогу. Считается, что эту синагогу посещал сам Иисус, во времена которого синагогой назывались не иудейские храмы, в которых молились, а места, куда каждый человек мог прийти за советом и толкованием. Здесь решались многие спорные вопросы общины и т. д.

Известно, что во времена Иисуса в Назарете была синагога, но не факт, что это та же постройка. В описании синагоги 570 года одним из паломников говорится, что в синагоге сохранилась скамья, на которой любил сидеть Иисус, и первая Библия. Но ученые считают, что синагога была построена позже.

Ещё одна очень исторически почитаемая всеми христианами католическая Церковь в Назарете, это церковь которая стоит на месте хозяйственных построек где работал плотником святой Иосиф Обручник.

Францисканская римско-католическая церковь Св. Иосифа была построена в 1914 году в Назарете на месте более старого храма, который, в свою очередь, возводился над пещерой-мастерской Иосифа. В крипте храма сохранились древние мозаики, амбары и цистерны Назарета I-II вв. до н.э.

Первая церковь была построена здесь в XII в., но уже в XIII ст. она была разрушена арабами и лежала в руинах несколько столетий. В 1754 году землю выкупают францисканцы и строят здесь часовню Св. Иосифа.

К сожалению, войти внутрь пещеры нельзя, но вход в нее подсвечен так, что вы сможете увидеть ее.

Вот и место где была мастерская святого Иосифа, здесь же с ним трудился подростком и отрок Иисус Христос

В Назарете много храмов и много мечетей. Если быть точным, то не менее 30, но 10 христианских храмов, 3 православных и 7 католических, в старой части города особенно посещаемы. Ниже на фото видим Маронитскую Католическую Церковь. Это одно из семи направлений католиков на Востоке арабские католики которые смешали культуры двух традиций Восточно-Сирийскую и Римско-Католическую. Вообще в Назарете все католические священники, как и по Востоку в целом не соблюдают целибат и если не принимают монашество, то католические священники там все женатые.

Ещё в Назарете есть Церковь называемая Салезианская Католическая Церковь. Она тоже подчиняется Папе Римскому и её главные духовные ценности обозначены как

  1. Спасти нуждающихся подростков и детей
  2. Найти добровольцев, желающих помогать в воспитании детей и в развитии молодежи.
  3. Объединять добровольцев под одной идеей, способствовать их обучению и углублению в методику.

Недалеко от места, где прошло детство Иисуса, расположен музей под открытым небом Назаретская деревня, в которой воссоздана сельская жизнь Галилеи первого столетия. Посетители музея смогут увидеть, как сеют хлеб, пасут овец, как работает каменотес и кузнец и др. Все служители музея одеты в соответствующие эпохе и роду занятий костюмы.

Назаретская деревня была построена не на голом месте. Здесь велись раскопки, и археологи обнаружили фундаменты зданий, древний винный пресс, большое количество керамики и другие находки. Так же, как и в древнем поселении строились и дома музея. Здесь были созданы террасные поля, высажены оливы, инжир и рожковые деревья.

Посетив музей, вы сможете не только увидеть, как жили тысячу лет назад, а даже попробовать еду, которая готовится по старинным рецептам.

Если вдруг во время отпуска вы соскучитесь по России-матушке, отправляйтесь в Назарет, где рядом с Колодцем Марии вы найдете микрорайон под названием Московия.

Землю, на которой находится Московия, в конце XIX века купило Императорское православное общество. В 1904 году здесь начали возводиться здания, спроектированные архитектором из Немецкой колонии – Готлибом Шумахером. В результате на земле Израиля появился небольшой комплекс, выполненный в русском стиле. Он представляет собой несколько каменных зданий с внутренним двором. Комплекс был назван в честь основателя Императорского общества, великого князя Сергея Александровича.

Московия использовалась как общежитие для паломников, приехавших из России. Здесь работала столовая, больница, аптека, школа и русский культурный центр. Комплекс мог принять до 1 тыс. человек одновременно.

После революции 1917 года поток русских паломников практически прекратился, и долгое время Московию занимала администрация города. Сегодня здесь находится почта и полицейский участок.

Город Назарет

Октябрь 8 – 10

По стопам Серафима Саровского

3 МЕСТА 2 дня / 1 ночь

Октябрь 9 – 10

Поездка в Оптину К старцам на поклон

2 МЕСТА 2 дня / 1 ночь

Октябрь 15 – 22

Святые места России

14 МЕСТ 8 дней / 7 ночей

Октябрь 24 – 31

ПОЕЗДКА НА АФОН

3 МЕСТА 8 дней по монастырям

Ноябрь 7 – 14

4 МЕСТА 8 дней по монастырям

Ноябрь 19 – 26

5 МЕСТ 8 дней по монастырям

Источник информации:
Монахиня Мариам (Юрчук)
Путеводитель по Святому Граду Иерусалиму Том I
Путеводитель по Святой земле Том II
Русская Духовная Миссия 2018 год.
(Данные книги можно заказать в нашем паломническом центре)

НАЗАРЕТ

Назарет (евр. Natzrat или Notzrat, араб. an-Nasira) – город Благовещения, но также город, в котором Христос провел детские и юные годы Своей жизни, живописно раскинулся на зеленых холмах Нижней Галилеи, в самом сердце Ездрелонской долины на высоте около 350 м над уровнем моря. Евангельский Назарет, также как и современный, был расположен в колене Завулона, в лощине между двумя горными хребтами.

С высоты его холмов открывает­ся изумительный вид на цветущую долину Изреель (она же Ездрелон) с ее зелеными нивами, пальмовы­ми, цитрусовыми и масличными рощами, на цепи Кармильских и Гелвуйских гор, а также величественную гору Фавор. Сама его природа своей красо­той и гармонией олицетворяет веч­ный мир, как бы земной прообраз Царствия Небесного. Весной, по­сле зимних дождей, назаретские склоны покрываются зеленым ков­ром, превращаясь в цветущий сад с разнообразными цветами самых нежных оттенков: лилии, горные тюльпаны, анемоны. Мягкие из­вестняковые породы легко размываются, образуя пригодную для сельского хозяйства почву, а верхний слой грунтовых вод про­рывается в виде множества родни­ков, что крайне редко встречается на вершинах гор. Местоположение города уникально: он удален от мирской суеты, окружен со всех сторон холмами, которые внешне напоминают лепестки цветка, защищающие драгоценный плод, поэтому блаженный Иероним Стридонский (IV в.) называл Назарет «цветком Галилеи».

Читайте также:
Особенности системы образования в Германии в 2021 году

Неотъемлемой частью силуэта города уже давно наряду с церковными куполами стали минаре­ты мечетей. Население Назарета составляет около 60 тысяч арабов (христиане и мусульмане), проживающих в старом Нижнем городе. Арабы-христиане составляют при­мерно 40% жителей города и раз­делены между собой на различные вероисповедания, но православ­ные арабы являются по-прежнему большинством. Еврейское населе­ние (20 тыс. человек) появилось в городе с 1957 г. и размещается в Верхнем Назарете (евр. Нацрат- Иллит).

Назарет сегодня – это самый христианский город в современ­ном Израиле, в нем насчитывается около тридцати церквей и мона­стырей, множество христианских учреждений, представительств, благотворительных миссий, ду­ховных школ. Назарет до сих пор единственный город в Израиле, в котором воскресенье является выходным днем. Современный Назарет – это смесь различных этнических и религиозных групп. Бок обок живут здесь арабы-христиане и арабы-мусульмане, православные греки, мелхиты, католики и многие дру­гие. Город разделен на кварталы, которые можно распознать по куполам церквей и минаретам мече­тей: православный квартал, католический, мусульманский, а также много смешанных кварталов.

Назарет мало в чем изменился с течением веков, его извилистые немноголюдные узкие улочки, стоящие вплотную друг к другу, вымощенные булыжником старые переулки, монастыри и церк­ви, восточный облик и неспешная жизнь горожан, разнообразные глиняные изделия, продающиеся уличными торговцами, живо вы­зывают в памяти евангельский рассказ об Иосифе, который, по словам Ангела, «взял Младенца и Матерь его. и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречет­ся» (Мф.2:23).

Именование Господа Назореем являвшееся непрямой цитатой из Ветхого Завета, по произноше­нию и по смыслу ассоциируется и с еврейским словом «незер», или «нецер» – отрасль, побег, пото­мок. У толкователей оно обычно понимается как исполнение про­рочества Исаии, где говорится об Отроке («отпрыске» и «ростке» из сухой земли), Который был «пре­зрен и умален пред людьми», от Которого «отвращали лицо и ни во что ставили», Который «взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни», «был мучим за грехи наши», «истязуем был, но страдал добровольно», «Который за преступления народа Моего претерпел казнь», но «ранами Его, мы исцелились» (Ис.53:3-5). Слово «Назорей» было написано и на Его кресте: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин.19:19)Происхождение названия горо­да объяснялось по-разному. Слово Назарет переводилось, согласно одному из толкований, как «город Незера», т.е. город, из которого вы­йдет (явится) в мир Назорей, чело­век, посвятивший Свою жизнь слу­жению Богу и через назорейство выполняющий Свое Мессианское предназначение. Слово Назорей (евр. тд, назир — «посвящённый Богу») означает здесь «освящен­ный», так как «святым Израиля» называется Господь у многих про­роков (4Цар. 19:22; Ис.37:23).

Согласно другому толкованию, название города происходит от еврейского существительного «nеtser», означающего ветвь. Христианские экзегеты находили общее между еврейскими словами «нецер» и «цема», что тоже означает отрасль и употребляется у Исаии и других пророков: «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли — в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля» (Ис.4:2; Иер.23:5; 33:15; Зах.З:8; 6:12).

«Netser» не является общепри­нятым еврейским словом для обозначения ветви, но оно понималось как мессианский титул, основан­ный на словах пророка Исаии: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис. 11:1). Иессей – отец царя Давида, а слово «ветвь», звучащее на иврите как «нецер», может означать как «побег рас­тения» или «отросток», так и, в переносном смысле, – «по томок». Слово «незер» обозначало также и диадему, расположенную на го­ловном уборе, «кидаре» первосвященника.По названию города Иисус Христос был известен как пророк из Назарета. «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф.21:11). Поскольку Христос долгое время жил в Назарете, Его называли также Назарянином (Мк.1:24; 14:67; 16:6), (Лук.4:34; 24:19). Неслучайно именно Назарет был выбран промыслом Божьим как начало истории спасения рода человеческого. Город под таким названием не упоминается в кни­гах Ветхого Завета, о нем ничего не говорится ни в Талмуде, ни у греческих или римских авторов. Не упоминает о нем также Иосиф Флавий, хотя в своем описании Галилеи приводит 204 названия городов и населенных пунктов. Город как будто забыт всеми. На историческую сцену выходит он только через страницы Евангелия. Из Назарета не происходил ни один царь или пророк, поэтому Нафанаил, как истинный израиль­тянин, спрашивает: «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1:46). Но и дурной славы у го­рода тоже не было.

Не учёному Иерусалиму, а скромному, убогому Назарету суждено было первому услышать и принять спасительную весть о Благовещении. Промыслом Своим Господь избрал этот город, чтобы в нем хранилась великая мессиан­ская тайна, сокрытая от глаз все­го мира. Среди простых жителей Назарета легче было оставаться неузнанным, чем живя в Иерусалиме, где была сконцентрирована вся иудейская мудрость, где проживали, в большинстве своем, над­менные ученостью и лицемерным благочестием книжники, фарисеи и саддукеи, образованные рацио­налисты своего времени. Это они захватили ключ разумения Закона и в обольщении своего гордого разума мечтали встретить ожидае­мого Мессию и по праву потомков Авраама занять первые места в Его Царстве.

В Назарете Христос возрастал под сенью ветхозаветного Закона и в полном повиновении у сми­ренных родителей. В этом горо­де Он прожил почти тридцать лет Своей земной жизни, т.е. до са­мого Его вступления в открытое мессианское служение, а город, забытый всеми, стал знаменитым. Из малого, неизвестного селения он превратился в город со всемир­ной славой, в котором была явле­на великая тайна Благовещения (Лук. 1:26). Он славен тем, что в нем Сам Спаситель мира «возрас­тал и укреплялся духом, в любви у Бога и человеков» и сокрытый от глаз всего мира, готовился к пропо­веди Евангелия. Как же точно сбы­лись слова пророка Исаии об этом городе: «Прежнее время умали­ло землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую» (Ис.8:22-9:1). Город Назарет был расположен в уделе колена Завулона.

Читайте также:
Фотографии дворца Лоншан

Проведенные в 50-х годах ита­льянским археологом Б. Багатти раскопки доказали, что в евангель­скую эпоху Назарет уже существо­вал и был небольшим посёлком. Мимо него проходил оживлен­ный торговый путь из Ассирии и Дамаска, через всю Палестину, в Египет, так называемый «Via Maris» (Морская дорога). Это был главный и жизненно важный кара­ванный путь стран «Плодородного полумесяца». Караваны с шелком и пряностями шли с Востока, а на­встречу им двигались караваны, нагруженные хлебом и рыбой, что, несомненно, налагало свой отпеча­ток на городскую жизнь. Жители Назарета занимались, в основном, сельским хозяйством, но в городе проживали также мелкие ремес­ленники и торговцы. Мессианские идеи, видимо, мало волновали его жителей, поэтому и проповедь Самого Спасителя не нашла откли­ка в их душах.

Возникновение первых по­селений на месте современного Назарета датируется II тысячеле­тием до Р.Х. Во время раскопок были найдены дома, силосы для хранения зерна, достигающие ино­гда высоты двух метров, цистер­ны для воды, оливковые и вино­градные прессы и другие предме­ты, употребляемые в быту. Самое раннее письменное упоминание о Назарете содержится в найденном в древней синагоге Кесарии списке священнических династий Галилеи (III-IV вв.). В нем сообщается, что в Назарете проживал священниче­ский род Гапицец, известный так­же из Библии (1Пар.24:15). Члены двадцати четырех священнических черед переехали в Назарет в 135 г. после восстания Бар-Кохбы, пере­именования Иерусалима в Элию Капитолину и выселения оттуда всех евреев.

События Благовещения

На заре человеческой истории, после грехопадения прародите­лей в раю, Господь дал великое обетование о грядущем спасении рода человеческого через Семя Жены (Быт.3:15), которое сотрет главу змия, т.е. победит диавола. Исполнения этого пророчества ожидало уже допотопное челове­чество, которое, начиная с Каина и Авеля, приносило жертвы Богу. Благовещение Пречистой Деве Марии открыло собой «полноту времени» (Гал.4:4), т.е. исполнение обетованного и предуготованно­го избавления рода человеческого чрез вочеловечение Бога. По мнению ряда богосло­вов, слова архангела Гавриила «Радуйся, Благодатная!» стали первой Благой Вестью для челове­чества после грехопадения в раю. Феофилакт Болгарский в толкова­нии на Евангелие от Луки пишет: «Поскольку Господь сказал Еве: «В болезни будешь рождать детей» (Быт.3:16), теперь эту болезнь раз­решает та радость, какую при­носит Деве Ангел, говоря: радуй­ся, Благодатная. благословенна Ты» (Лк. 1:28).

По толкованию свт. Иринея Лионского, послушание Девы Марии уравновешивает непослу­шание праматери Евы. Святая Дева в день Благовещения, приняв бла­гую весть Архангела, дала Своё со­гласие на благодатный союз чело­века с Богом, который был прерван первыми людьми, и послушанием своим разрешила то, что первая Ева связала неверием. Как при со­творении праматери Евы Бог взял ребро Адама и создал из него жену, так и сейчас, из дочери Адама, Приснодевы Марии, заимствовал Он плоть, соединил ее со Своим Божеством и, облекшись в нее, стал Человеком, подобным перво­зданному Адаму. Бог, Которому небо V- престол, а земля – подножие ног Его, Бог, Которого не вмещает небо и не­беса небес, Который Един со Отцом разделяет престол веч­ности, вмещается в девической утробе. Безначальный, вневремен­ный и бестелесный Бог обрел вре­менное начало, воплотившись от Святого Духа и пречистой плоти Приснодевы Марии.

«Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы быва­ет. » — радуясь и ликуя, воспева­ет праздник Благовещения Святая Церковь. Канонические и апокрифиче­ские тексты разделили событие Благовещения на два эпизода, происходивших в разных ме­стах: протоблаговещение у колод­ца, снаружи дома, и собственно Благовещение, состоявшееся вну­три дома. Апокрифические тексты не изменяют Евангельского описа­ния явления архангела Гавриила Пречистой Деве, но добавляют к нему ряд подробностей, которые легли в основу иконографии этого праздника.

В Протоевангелии Иакова – апо­крифическом Евангелии, – став­шем достоянием Предания и бого­служения Церкви, говорится о том, что Пресвятой Деве было поруче­но прясть шерсть из пурпура и ба­грянца для завесы Иерусалимского Храма. Сам процесс прядения за­весы для храма символизирует об­разование плоти Богочеловека, со­тканной во чреве Пречистой Девы. Также псалмопевец Давид уподо­блял образование плоти челове­ческой искусно сотканной ткани: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» (Пс.138:13). Красный цвет нити — символ жертвенной крови Христа, а также Его величия и цар­ственности. Согласно Протоевангелию от Иакова, Пречистая Дева, взяв кув­шин, отправилась за водой к колод­цу и там услышала великие слова Архангела Гавриила: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты в женах» (Лк. 1:28). Этими словами небо уже примирялось с землею, рай­ская радость через Богоотроковицу Мариам возвращалась к людям. В библейской символике образ «жен­щины у источника» воспринима­ется как начало новой жизни: у колодца праматерь Ревекка с кув­шином встретила слугу Елеазара, посланного патриархом Авраамом найти жену своему сыну Исааку (Быт.24:11-20), возле колодца патриарх Иаков впервые встре­тил свою будущую жену Рахиль (Быт.29:1-12), у колодца в земле Мадиамской Моисей встал на за­щиту семерых дочерей священни­ка Иофора, а находившаяся среди них Сепфора стала вскоре его же­ной (Исх.2:18-20).

В каноническом тексте говорит­ся, что Пречистая Дева «увидев его, смутилась от слов его и размыш­ляла, что бы это было за приветствие» (Лк. 1:29). Ее созерца­тельный ум не выражал изумления в словах, Она размышляла в без­молвии Своего смиренного сердца. Предполагается, что Архангел на некоторое время исчезает, пото­му что как же размышлять в при­сутствии небожителя? Пречистой Деве было дано время для приго­товления своего человеческого со­знания к ответу, что сказать Ангелу, когда он явится опять. От ее согла­сия, от содействия Её веры и воли зависело: родится Сын Божий на земле или нет, потому что другой Девы, способной родить Христа, нигде на земле не было. Она была избрана и предизбрана к этому ве­ликому служению.

Читайте также:
Где находится Злата Улочка. Местоположение Златой Улочки на карте Праги и описание

Опыт православного паломничества на Святую Землю.

По благословению епископа Арсеньевского и Дальнегорского Гурия

Назарет. Гора Свержения

Гора Свержения – одно из чтимых христианами мест на Святой Земле. Евреи называют ее «Хар ха-Кфица» или «Гора Прыжка». Согласно Евангелию, иудеи, жители Назарета, в ярости хотели сбросить Господа за Его проповедь в синагоге и повели Его к этому месту. Но он исчез, пройдя сквозь них: «Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости и вставши, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его, но Он, прошед посреди них, удалился в Капернаум»(От Луки — 4:28/30). Недалеко от горы можно видеть развалины церкви Богоматери в страхе, построенной в 1884 году. По преданию, Пресвятая Богородица стояла на этом месте и наблюдала, как разъяренные жители Назарета повлекли Ее Сына на высокий утес, чтобы свергнуть в пропасть…

Вид, который открывается с вершины горы, завораживает. На краю стоять страшновато, потому что обрыв очень крутой.

Отец Александр в творческом процессе…

…потом мы так же, на ступенечках, слушали Евангелие

Немного перевода: «… Возвышаясь над южной частью Назарета (397 м), гора открывает вид на Назарет, гору Фавор и долину Изреель у подножия. Гора Свержения известна также как «Гора Прыжка» — согласно древнему преданию, Иисус спрыгнул с горы, чтобы миновать своих преследователей…»

А это фото мне очень нравится… Жизнь человека без верного направления и духовного руководства похожа на прыжок с отвесной скалы. Спаси, Господи, и сохрани наших духовных отцов и наставников и их святыми молитвами помилуй нас!

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Google

Назарет. Гора Свержения : 5 комментариев

Странно. Разве Господь прыгал по горам с парашютом? Откуда такое предание.

Вот и мне не понятно, хотелось бы узнать Ваше мнение. Может, это у католиков такое предание? (кто эту табличку там разместил, где написано об этом?) Но я еще где-то прочитала об этом потом в Интернете. Вспомню, дам ссылку.

«…Но на этой горе происходит чудо Христа: озлобленные жители Назарета не смогли причинить ему вред: «Он, прошед посреди них, удалился». Как именно Господь «удалился» от разъяренной толпы в Евангелии не сообщается, но есть предание, что Господь Сам прыгнул с высокой скалы и невредимым приземлился в долине.» — это из дневника протоиерея Геннадия Беловолова http://otets-gennadiy.livejournal.com/88738.html

Красивые фотки у о. Геннадия. А насчет местного предания он прав, хотя в основном, как я понял, это предание еврейского министерства туризма. Даже католики как то дистанциируются от такового.
«Неподалеку от Назарета – невысокий холм, который называется «Гора Прыжка», или Кдумим; отсюда Иисуса пытались сбросить вниз, выведя его из синагоги, недовольные назаретяне. В евангелии от Луки, в 4 главе, рассказывается, что после неудачной проповеди в синагоге Назарета Иисуса вывели на эту гору для того чтобы сбросить его вниз, «но Он, пройдя посреди них, удалился». Традиция эта принимается только католической церковью, а по православной традиции Иисус спрыгнул с восточного отрога хребта, здесь раскопаны 18 культурных слоев периода палеолита, культуры «мустье» и скелеты неандертальцев.»
http://www.israel-gid.org/3717/
Однако их суета не впечатлила даже папу римскаго:
«Как 2000 год приблизился, Папа Иоанн II объявил, что он будет с визитом в Назарете. Христианская традиция придает большое значение горы рядом с древними Назарета и, предполагая, что папа будет посетив ее высоты, Еврейский Национальный Фонд Израиля переплюнул себя в гонке, чтобы получить готовый сайт. Лесники приготовили отличную дороге всю дорогу на вершину горы, проложили парковку, выделить превосходные живописные Путь к вершине и завершил живописном области панорамы, Назарете и нижней Галилее. Однако, прежде чем Еврейский национальный фонд завершил строительство большого каменного карты предназначены для окружающих оливковое дерево, Папа отменил данный прогулку. В то время как Папа никогда не добрался до горы, израильтяне и туристы теперь есть еще одна заманчивая место для прогулки. Расположенный в 397 метрах над уровнем моря, латинское название горы является Saltus Domini — прыжок Господа. Его еврейское имя Хар Kefitza переводится буквально как Jump, или Прыжок гора, и он также известен как горе Обрыв. огласно преданию, разъяренные горожане azareth Иисус бросил в бездну Elow этой горе. Новый Завет рассказывает, что Иисус отправился в azareth, где он был грубый, и в субботу он пошел в синагогу, он, по своему обыкновению. И он встал читать. Книгу пророка Исаии ему вручили «[Лк 4:16-17]. Некоторые ученые считают, что Иисус возмутило население, намекая, что Исайя пророческие слова о Мессии — «Дух Господь Бог будет почиет на нем ‘связаны с самого Иисуса. Другие отмечают, что Иисус отказался совершать чудеса по команде, и что это привело в ярость поклонников.»
http://www.jpost.com/LandedPages/PrintArticle.aspx?id=3613
А вот как это должно выглядеть:
«Медресет эль Масих, Школа Мессии, или Церковь Синагоги, как она чаще называется в наши дни. Ее медный купол виден издалека. В наши дни она принадлежит мелькитам, греко-католической церкви, но службы там редки. По преданию, в показываемой паломникам комнате была синагога и мидраш во времена Иисуса, где он, как и все дети, учился Торе. Позднее, уже взрослым человеком, в этой синагоге, как рассказывает Лука Евангелист (4:16), Иисус избрал для проповеди пророчество Исаии[37], говорящее об избранничестве, мессианстве, и, видимо, толковал его в универсалистском духе. Это так возмутило слушателей, что они схватили его и повели за город, чтобы сбросить с обрыва, но спустился туман, и он ушел от них. (Таким же туманом Афина Паллада окружила Одиссея, чтобы спасти его от столкновений с необузданными феакийцами. Но жителям Назарета туман показался слишком простым объяснением. Они предпочитают рассказывать, что Иисус спрыгнул с обрыва и невредимым приземлился внизу, и обрыв они так и называют «Гора Прыжка».)»
http://www.israelshamir.net/ru/pine_and_olive32.htm
Но такого названия нет нигде по-арабски (типа Джебель хагл). Это скорее всего может означать, что такого предания нет у местных.

Интересный перевод оригинального текста получился, но понять можно :)) ! Спасибо, значит, это, скорее, местное еврейское предание…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: