Как планировать поездки в Европу

Как организовать бюджетный евротур самостоятельно

Кто-то откладывает поездку в Европу, предпочитая покупать готовые туры в пятизвездочную Турцию, потому что Европа — дорого. Но европейское путешествие может выйти даже дешевле отдыха у бассейна, если знать, как купить деш ё вые билеты, найти недорогое жилье и где питаться, кроме туристических кафе.

Рассказываем по порядку.

Выбрать низкий сезон

Путешествуйте в несезон. Основной туристический поток приходится на лето, что позволяет авиакомпаниям и отелям повышать цены. Кроме того, летом повсюду толкотня и очереди. Все стремятся выпить шампанское на Марсовом поле, покататься на велосипедах по вилле Боргезе и позагорать на пляжах Барселоны. А чтобы сфотографироваться на фоне Колизея без туристической толпы, приходится вскакивать в 6 утра.

Другое дело — осень. Становится прохладнее, и туристический поток уменьшается. Параллельно снижаются цены на авиабилеты, а выгодные предложения на отели и квартиры в аренду прибавляются. Поужинать в популярных ресторанах для местных или полюбоваться экспозициями в музеях становится проще. При этом на музейные билеты с ноября по март часто существенно снижаются цены. Например, так происходит во Флоренции. С 1 ноября по 28 февраля билет в галерею Уффици стоит 12 €, а с 1 марта по 31 октября — 20 €.

Купить недорогие билеты

Отслеживать недорогие билеты можно несколькими способами.

  1. П одписаться на рассылку , где постоянно выкладывают подборки выгодных авиабилетов. У нас такая есть.
  2. Выбрать определенное направление и подписаться на уведомления о снижении цены. Такая возможность есть на нашем сайте.
  3. Воспользоваться функцией «Куда угодно» в нашем поиске.

Если вы ищете билеты по всей Европе и готовы самостоятельно составить необычный маршрут, нужно знать, на что рассчитывать. Недорогие авиабилеты бывают в следующих случаях:

  • рейсы лоукостеров;
  • рейсы с пересадками;
  • рейсы в одну сторону;
  • одновременно все 3 вышеназванных условия.

Чаще всего дешевые билеты из Москвы в Европу предлагает «Победа» . Например, прямые рейсы в Берлин осенью за 7810 ₽ выполняет именно эта авиакомпания. Плюсы «Победы» в том, что самол ё ты вылетают/прилетают вовремя, рейсы прямые, а скидочные акции проходят регулярно. Минусы, как и у любого лоукостера: любые дополнительные услуги, начиная с багажа, — за дополнительную плату.

Из европейских лоукостеров выгодные билеты из Москвы часто прода ё т венгерский Wizz Air , латвийский AirBaltic , греческий Aegean Airlines , испанский Vueling Airlines , британский EasyJet и чешский SmartWings . Рейсы этих авиакомпаний обычно стоят дороже, чем самые деш ё вые билеты на «Победу» и выполняются с пересадкой. При этом пересадку можно рассматривать по-разному. Если она длится всего пару часов, то это скорее задержка в пути. Длительные пересадки — возможность посмотреть еще один город и получить дополнительные впечатления почти за те же деньги.

Проверять рейсы в одну сторону — своего рода лайфхак при поиске деш ё вых авиабилетов. Если планируете объехать несколько городов, то прилетать и улетать из одного аэропорта бессмысленно. Например, в октябре можно отправиться из Москвы в Милан на Utair за 3100 ₽ , а вернуться в Москву уже из Венеции за 3659 ₽ «Победой». По пути из Милана в Венецию можно заехать в Бергамо, Верону и Падую.

Арендовать жильё заранее

Чтобы забронировать хорошее жильё по невысокой цене, нужно придерживаться нескольких правил:

  1. Планировать путешествие хотя бы за 3 месяца. В этом случае будет из чего выбирать.
  2. Апартаменты часто стоят дешевле отелей, при этом несильно уступают в комфорте, если сравнивать с 2 и 3 звездами. И еще там бывает кухонный уголок.
  3. Рассматривать варианты с отдельными комнатами на Airbnb . Как правило, такое размещение гораздо удобнее хостелов, потому что людей живет мало, кухня и ванная более опрятные, а хозяин дома готов подсказать нетуристические супермаркеты и кафе в городе.
  4. Сравнивать цены на хостелы, апартаменты и отели через агрегатор Roomguru. Иногда на один и тот же отель более низкие цены показывает Booking, иногда — «Островок» или Agoda.
  5. Изучить скидки и акции сервисов жилья. Например, Airbnb дает скидку на недельное размещение от 5% до 20%, а Booking этим летом проводит сезонную распродажу со скидками 15% на разные отели и апартаменты по всему миру.

Покупать еду в супермаркетах

Правило, которое работает и на черноморских курортах, и за границей: если хочешь сэкономить на питании, придется покупать еду в супермаркетах и готовить самостоятельно. Это одна из причин арендовать апартаменты с кухонным уголком или квартиру.

В европейских супермаркетах выбор разнообразных продуктов и готовых блюд впечатляет. При этом готовые блюда — это не майонезные салаты и курица-гриль, а вполне съедобные закуски типа овощных салатов с зеленью, готовой итальянской пасты или сэндвичей с тонкими ломтиками хлеба и куриной грудкой.

Читайте также:
Магистратура в Европе - стоимость, какую страну выбрать?

Например, в бюджетном супермаркете Aldi в Берлине овощные салаты стоят 1,79 € и 2, 59 €, итальянские пасты с мясом или овощами — 1,29 €, а сэндвичи с курицей, тунцом или ветчиной — 1,59 €. Готовые блюда удобнее всего брать на ужин, потому что вечером после долгого дня, полного новых мест впечатлений, уже нет сил что-то готовить.

Самостоятельно организовать континентальный завтрак тоже достаточно просто. Вот сколько стоят продукты за штуку или упаковку в берлинском Aldi:

  • круассан местной пекарни — 0,39 € за штуку;
  • йогурт 3,5% — 0,99 € за 4 шт;
  • кукурузные хлопья — 1,99 € за 750 гр;
  • сливочное масло — 2,29 € за 250 гр;
  • сыр гауда или маасдам — 1,65 € за 200 гр;
  • сосиски из индейки — 1,79 € за 300 гр;
  • ветчина — 1,69 € за 150 гр;
  • хлеб для сэндвичей — 0,89 € за 750 гр;
  • хлеб ржаной — 0,89 € за 500 гр;
  • яйца — 1,59 € за 6 шт;
  • конфитюр из абрикоса, клубники, малины или вишни — 0,75 € за 250 гр;
  • молотый кофе Markus, 100% арабика — 3,29 € за 500 гр;
  • мультифруктовый сок — 1,19 € за литр.

Эти и другие цены можно посмотреть в интернет-магазине Aldi .

Сравнивать цены на автобусы и электрички

Чтобы перемещаться внутри страны или между соседними странами, и при этом сэкономить на билетах, сравнивайте цены на автобусы и электрички. Удобнее всего это делать через сервис omio.ru . Поисковая система покажет самый выгодный вариант для каждого маршрута.

По Италии удобнее всего перемещаться на электричках, а дешевле всего — на автобусах . Но это правило не всегда работает, поэтому лучше проверять все варианты.

Если подробнее рассмотреть маршрут Милан – Бергамо – Верона – Падуя – Венеция, то вот какие цены показывает поисковик в конце октября:

  • Милан – Бергамо 447 ₽ автобус, в пути 1 час;
  • Милан–Верона 595 ₽ автобус и 1109 ₽ скоростная электричка;
  • Верона–Падуя 595 ₽ автобус и 737 ₽ скоростная электричка;
  • Падуя–Венеция 737 ₽ скоростная электричка и 1191 ₽ автобус.

Автобусные и железнодорожные компании регулярно проводят распродажи, поэтому актуальные цены смотрите, когда будете планировать маршрут с конкретными датами.

Как я посетила пять стран Европы за 12 дней и потратила на это 368 евро

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Летом 2019 года я сдала экзамены, отметила двадцатилетие, поступила в университет и уехала одна путешествовать по Европе.

За это время я побывала в пяти странах: Финляндии, Нидерландах, Бельгии, Франции и Латвии. Я не стремилась потратить как можно меньше — просто хотела увидеть много, а денег, как у большинства студентов, у меня было в обрез.

До переезда в Санкт-Петербург оформление визы было для меня проблемой: приходилось дважды ездить в другой город, чтобы подать документы, а потом их забрать. Еще нужно было предоставлять бронь отеля, выписку с банковского счета, авиабилеты туда и обратно.

С оформлением финской визы в Санкт-Петербурге все оказалось гораздо проще: я купила медицинскую страховку на год, сделала фотографии в ближайшем к дому копировальном центре, заполнила анкету на официальном сайте визового центра и заплатила консульский сбор. Через две недели я получила шенгенскую визу на полгода.

Как победить выгорание

Маршрут и транспорт

Я неискушенный турист, меня радует и впечатляет абсолютно все. Я мечтаю посетить все страны Европы. Свой маршрут я строила, ориентируясь на стоимость билетов. Те, кто живет в Санкт-Петербурге, знают, что дешевле всего путешествовать за границу через Прибалтику, а соседний аэропорт Хельсинки в шутку называют вторым Пулково. Во все свои путешествия я отправляюсь с рюкзаком: это помогает мне экономить на багаже.

Еще весной я нашла недорогой перелет из столицы Финляндии в Амстердам. Билет обошелся мне в 40 €⁣ ( 3640
Р ). В Париже я хотела навестить друзей, а Брюссель находится между этими двумя городами, поэтому попал в маршрут. Посещать Ригу я не планировала, но в ней на обратном пути была длительная стыковка — получился замечательный бонус к списку городов.

Билет на автобус из Санкт-Петербурга в Хельсинки в летний сезон обычно стоит 1500 Р , но часто бывают скидки, и их просто нужно вылавливать. Я ждала, когда начнется распродажа, и смогла купить билет за 1080 Р .

Обратно я летела из Брюсселя в Хельсинки. Билет на стыковочный рейс обошелся мне дороже: в 70 €⁣ ( 6370
Р ). Были варианты и дешевле, но моя виза заканчивалась — пришлось брать то, что есть. Зато получилось погулять по Риге, и это было круто.

Читайте также:
Париж за один день: от Нотр-дам-де-Пари до Эйфелевой башни

Между городами я ездила на автобусах Flixbus: в них комфортно, а проезд стоит недорого. В населенных пунктах я крайне редко пользуюсь транспортом, только если до нужного мне места невозможно дойти пешком. Мечтаю освоить автостоп — наверное, это будет моим следующим шагом после каучсерфинга.

Жилье

В марте, когда я ездила в Берлин, открыла для себя «Каучсерфинг». Это такой сайт или даже социальная сеть, где ты регистрируешься, пишешь о своих увлечениях и целях, загружаешь фотографии. Люди со всего мира готовы предоставить тебе ночлег — совершенно бесплатно и просто так.

Советую не пытаться понять, почему они принимают в дом совершенно чужих людей. Им это просто в кайф. Сначала у меня, конечно, были переживания и опасения. Но я читала отзывы о хосте — хозяине жилья — и, если они были положительными, смело ехала к нему.

«Каучсерфинг» дает возможность завести друзей, подтянуть свой английский, посмотреть на жизнь в другой стране изнутри, узнать о каких-то локальных и совершенно нетуристических местах. Но надо быть готовым к тому, что все это держится на добром слове, никто не дает никаких гарантий и иногда что-то может сорваться. Например, в Амстердаме один хост написал, что ему срочно нужно уехать. Пришлось в экстренном порядке искать хостел, который обошелся мне в грабительские 30 €⁣ ( 2730
Р ) за ночь. Хорошо, что там были завтраки.

Пару раз мне приходилось ночевать в аэропорту, потому что вылет был рано утром, а денег на жилье не было. Я всегда беру с собой подушку для путешествий и плед.

После нескольких таких ночей привыкаешь и вполне себе комфортно спишь на кресле в «Старбаксе».

Иногда случается, что аэропорт закрывают на ночь, поэтому тебе и таким же бедолагам приходится несколько часов ходить по улицам недалеко от него. Но все это закаляет.

Так уж сложилось, что я путешествую одна. Обычно, когда я в поездках рассказываю людям, что мне двадцать лет, я из России, в кармане у меня 40 €⁣ ( 3640
Р ) и я еду в одиночку по Европе, все до единого говорят, что я сумасшедшая, хотят угостить, накормить, помочь. И все это совершенно бескорыстно — ха-ха , надеюсь.

В Брюсселе я не потратила на еду ни цента, потому что мне попался хороший хост, который угостил меня самым вкусным картофелем фри и бельгийскими вафлями, а потом купил булочки на завтрак. В Париже мой друг тоже часто готовил завтраки и ужины для нас двоих. Все они говорят, что им это несложно. Я всегда предлагаю свою помощь и готовлю ужин вместе с ними.

Еще в каждом городе есть маркеты, или рынки, которые непременно стоит посетить. Во-первых , потому, что там очень стильно и колоритно. В Амстердаме есть рынок De Hallen — он как Даниловский в Москве или Василеостровский в Питере, только еще с библиотекой и кинотеатром. Во-вторых , на подобных маркетах обычно много фуд-кортов — можно найти очень вкусную еду, которую продают большими порциями по смешным ценам.

Иногда в поездках, если я знаю, что предстоит долгая дорога, готовлю еду сама и кладу ее в контейнеры. В европейских супермаркетах всегда есть огромные стенды с продуктами, у которых скоро истекает срок годности, и на них обычно большие скидки.

Я всегда беру с собой из России чай, кофе, снеки и каши быстрого приготовления. Я не могу жить без кофе: ни один день не обходится без него, но тратить 3⁠—⁠4 €⁣ ( 273

  • ⁠—⁠ 364
  • Р ) на стакан напитка у меня нет возможности. Поэтому ношу с собой термокружку и кофе, а кипяток в кафе всегда нальют бесплатно.

    Чем заняться в Европе

    Амстердам. Обычно, когда рассказываешь, что была в Амстердаме, у всех возникают ассоциации с кофешопами и кварталом красных фонарей. Да, есть там такое. Да, была там и видела. Но это не главное. Для меня Амстердам — это велосипедисты, которые вечно попадают тебе в кадр, красивые каналы, цветы повсюду и цветочные рынки, всевозможные музеи — от посвященного тюльпанам или сыру до музея эротики. Еще там вкусная еда и невероятно красивая архитектура, которая очень сильно отличается от всего, что я видела прежде. Ну просто сплошная любовь и идеальность.

    Есть сайт, где можно найти бесплатные пешеходные туры по городу. Они бывают во многих местах и на разные темы. В Амстердаме я выбрала гастрономический тур. Мы заходили в разные рестораны и пробовали все, начиная с сыра и вафель и заканчивая селедкой. К нам выходил шеф-повар и рассказывал, как он готовил блюда и в чем их особенность. Этот тур не про то, чтобы съесть как можно больше, а про то, чтобы познакомиться с местной кухней, — для меня это очень важно. Я считаю, что национальная еда многое говорит о городе и стране в целом, поэтому я везде стараюсь попробовать что-то традиционное. Кроме того, гид подсказал, где в городе вкуснее и дешевле всего поесть.

    Читайте также:
    Отзыв о Kiwitaxi: наш опыт использования сервиса

    Помимо гастрономических туров есть еще обычные обзорные экскурсии. Я была на такой в Стокгольме, было интересно. У подобных экскурсий много плюсов, кроме того, они бесплатные. Обычно их ведут молодые ребята, которые хорошо знают город, поэтому скучно не будет: никаких нудных дат и теории, только рассказы от местных. Туры проводят на английском — это отличная практика языка для путешественников. На экскурсии можно найти компанию и после продолжить прогулку вместе.

    За всю поездку я потратила на развлечения только 19 €⁣ ( 1729
    Р ) — купила билет в музей Ван Гога. Как истинный поклонник его творчества, я не смогла удержаться. Многие говорили, что музей может меня разочаровать, но получилось иначе: он очень современный и стильный. Некоторые произведения Ван Гога не такие яркие, как мы привыкли их видеть в интернете или книгах, но стоит понимать, что он писал их дешевыми красками. Это нормально, что со временем они поблекли. Сам факт, что видишь знаменитые подсолнухи вживую, заставляет сердце замирать.

    Брюссель. Я не стану признаваться в любви Брюсселю, который был следующим на моем маршруте. Пожалуй, это первый город, на который я возлагала большие надежды, но они не оправдались. Столица Бельгии показалась мне грязной и неухоженной. Красивые бизнес-центры, люди в рубашках и пиджаках — и тут же бездомные, которые спят на матрасах с маленькими детьми. Все это вызывает диссонанс и недоумение. Днем в этом городе, на центральной площади, пытались расстегнуть мой рюкзак. Хорошо, что я всегда бдительна и быстро реагирую в таких ситуациях.

    Но в Брюсселе есть и хорошее, например удивительные скульптуры. Помимо всем известного писающего мальчика в городе стоят еще памятники девочке и собаке. Последнему, кстати, повезло меньше всего: сначала его сбила машина, а потом скульптуру украли. Позже вернули и восстановили.

    Еще в Брюсселе можно пройти по пешеходному маршруту в поисках домов с комиксами. Выглядят они прикольно и находятся в самых неожиданных местах.

    Едем в Европу самостоятельно!

    Едем в Европу самостоятельно!

    Советы самостоятельным путешественникам

    Европейский континент неизменно привлекает множество туристов. Кто-то стремится полюбоваться восхитительными художественными шедеврами, кого-то интересуют уникальные кулинарные изыски, кому-то просто хочется своими глазами посмотреть на прославленные города. Множество причин мотивируют людей посетить Францию, Италию, Германию, Чехию и другие страны. Но существует всего две альтернативы в способах организации этого путешествия: заплатить туристическому агентству и отправиться по «проторенной дорожке» уже готовых туров, или же начать захватывающее приключение в виде самостоятельного путешествия. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Организованный тур не требует от вас никаких усилий по предварительному планированию, зато серьёзно ограничивает вашу свободу перемещений и действий. Путешествовать самостоятельно – значит, без оглядки на других людей планировать свой маршрут и ежедневные занятия, узнавать и открывать для себя настоящую, нетуристическую Европу. Но это также и ответственная подготовка, без которой сложно получить от поездки только радость и удовольствие. Читайте в этой статье, как организовать путешествие самостоятельно!

    Планирование маршрута

    Планирование маршрута перед самостоятельной поездкой в Европу – сам по себе очень увлекательный процесс. Поначалу стоит оставить в стороне свой рационализм, и позволить себе пофантазировать. Какие европейские страны Вас больше всего привлекают? Мысли о каких городах и достопримечательностях вызывают у вас волнующий трепет? Откройте карту, пройдитесь глазами по ней и выпишите места, которые Вам захотелось посетить.

    Затем уже фантазирование следует отодвинуть на второй план и включить рациональное мышление. Путешествуя самостоятельно, большинство туристов ограничено временем и ресурсами. Можно, конечно, наметить посещение, например, всех европейских столиц, но реально ли это успеть за две недели без перелётов на частных самолётах или без использования фантастических транспортаторов? Выберите из всех мест в Вашем списке наиболее привлекательные и продумайте, как их можно объединить в один маршрут.

    Выбор транспорта

    Один из наиболее экономных способов путешествовать по Европе – использование лоукост самолётов. Стоимость билетов на них действительно низкая, и уровень комфорта прекрасен для коротких перелётов. Но у таких авиа-операторов есть две особенности, которые надо учитывать. Бюджетные самолёты посещают хоть и многие, но не все города. А количество билетов на них ограничено, и они пользуются спросом. Вот несколько названий европейских лоукостеров: Wizzair, EasyJet, Ryanair, Air Berlin, Vueling. Каждая из этих компаний имеет свой сайт с удобными картами направлений. Соотнесите реально существующие рейсы со своим списком. Подберите наиболее удобный порт начала путешествия, возможные перелёты внутри европейского континента, конечный пункт, откуда вы будете возвращаться назад.

    Читайте также:
    Билеты в Тайланд на самолет. Расписание рейсов. Как добраться до Тайланда

    Поехав в Европу самостоятельно, вы можете не ограничиваться посещением лишь одной страны. При желании, можно быстро перебраться хоть на противоположную часть континента, если подобрать соответствующий авиарейс и продуманно вписать этот перелёт в свой маршрут.

    Планируя путешествия самостоятельно, билеты следует покупать заранее. В особенности, если есть желание сэкономить. Если вы не привязаны к конкретным датам в своём путешествии, это позволит вам сэкономить на билетах. Ведь в «горячие» дни (уикенды, праздники, каникулы, туристический сезон) цены на полёты значительно возрастают. А когда пассажиропоток ослабевает, компании значительно снижают свои расценки. Больше советов, как найти дешевые авиабилеты в Европу.

    Уже планируете поездку? Проверьте, какие варианты перелетов можно выбрать прямо сейчас:

    Не ограничивайтесь только полётами на самолёте. Внутри определенной страны удобно перемещаться на поезде. Как правило, расстояния между городами не очень велики. А путешествие по Европе на поезде – это само по себе интересное приключение, которое позволит вам почувствовать себя местным, понаблюдать за людьми, познакомиться с особенностями страны и приобрести целый багаж впечатлений, о которых вы будете с упоением рассказывать друзьям. Конечно, для такого рода перемещений хорошо бы знать хотя бы английский язык (или в совершенстве владеть языком жестов!) Учитывая относительно близкое соседство европейских столиц, вы можете путешествовать на поезде и между странами. Для планирования железнодорожных поездок между европейскими странами будет полезен сайт Interrail.eu. Кроме того, в сети интернет довольно легко найти информацию о локальных автобусных и железнодорожных перевозках в рамках выбранной вами страны.

    Если вы хотите сэкономить в путешествии, имейте в виду, что В Европе есть немало дешёвых автобусных маршрутов. Они не совсем удобны для дальних переездов, но могут оказаться полезными при поездках на короткие расстояния. Например, вы прилетаете в один город, а дальнейшее перемещение удаётся сделать только из другого. Купите билет на автобус или же воспользуйтесь поездом – это тоже станет потрясающим приключением! Автобусные маршруты по Европе можно посмотреть на сайтах общеевропейских операторов: Eurolines, Ecolines.

    Если вы уверенно чувствуете себя за рулем и жаждете максимальной свободы перемещения – берите автомобиль на прокат. Этот вариант путешествия позволит вам не зависеть от расписания и иметь максимальную свободу в планировании маршрута.

    Выбор отеля и получение виз

    Пожалуй, в каждом более-менее крупном европейском городе найдётся достаточное количество хороших гостиниц. Отель стоит выбрать и забронировать заранее. К тому же, это требуется для оформления шенгенской визы самостоятельно.

    Прежде всего, вам нужно определиться с типом поездки и со своими потребностями. Если вы планируете проводить много времени в одном городе, то к выбору отеля надо подойти особенно щепетильно. В каком районе он расположен? Куда выходят окна? Какие дополнительные услуги в нем предоставляются? Обращайте внимание на отзывы реальных людей.

    Варианты размещения в пригороде или на окраине, как правило, позволяют существенно сэкономить на проживании. Но заранее уточните, как вы будете добираться до центра города и интересующих вас объектов. Возможно, неудобства и расходы, связанные с транспортом, заставят вас изменить свой выбор.

    Если экономия для вас важнее комфорта, то стоит обратить внимание на мини-отели или хостелы. Это бюджетный вариант проживания, и он особенно хорошо подходит тем туристам, которые планируют много перемещаться между городами и проводить мало времени в отеле.

    Все более востребованной и популярной становится аренда квартир и комнат. Такой вариант позволяет вам не только сэкономить, но и ближе познакомиться с жизнью местных. Проверьте, что может предложить airbnb, и сравните с вариантами отелей, чтобы сделать оптимальный выбор.

    Отправляясь в путешествие по Европе, можно использовать возможность посетить сразу несколько стран по одной визе. Получить шенген самостоятельно нетрудно, если чётко выполнить официальные правила, представленные на сайтах посольств и консульств. Ознакомьтесь с ними, подготовьте нужные документы и без опасений подавайте их на визу. В некоторые страны получить визу легче – во многом это касается восточно-европейских членов шенгенского соглашения. Помните, что вы должны будете въехать в Европу именно через ту страну, которая дала визу. Если хотите максимально упростить процесс получения визы, можете воспользоваться специальным онлайн сервисом, который позволяет заказать визу с доставкой, не выходя из дома.

    Проверьте, какие варианты проживания доступны для бронирования в данный момент:

    Читайте также:
    Самые удобные способы добраться до Крыма 2022

    6 стран, 10 дней. Самостоятельное путешествие по Европе

    Мой отзыв о самостоятельном путешествии по Европе. Так как страдаю плохой памятью названия достопримечательностей могу пропускать. Больше хочется написать о технических нюансах (как проехать, где платить и прочее) или просто рассказать о поездке, может кому то будет полезно. Поездка была в апреле—мае 2014 года. Путешествуем с мужем вдвоем. Был открыт шенген, поэтому решились поехать без агенств и сами покупали билеты и планировали путешествие. Хотелось посмотреть всё и сразу, да еще и подешевле.

    При покупки билетов применили следующий метод: нашли самый дешевый билет из Москвы, потом самый дешёвый билет в Москву (из Брюсселя). Осталось малое: добавить другие города))) Получилось так: Москва — Копенгаген (пересадка в Таллинне) — Мадрид — Париж — Брюссель — Москва (с пересадкой в Стокгольме). В некоторых авиакомпаниях багаж за дополнительную плату, путешествовали с ручной кладью, 2 рюкзака. Дешево и по городу гулять с рюкзаком удобнее, чем с чемоданом.

    27 апреля мы прилетели в Таллинн около 5 вечера. Следующий рейс в 7 утра. На паспортном контроле задавали много вопросов куда-зачем-почему. Но всё нормально, в город выпустили))) Интерес в Таллинне представляет старый город. От аэропорта ходит автобус, но мы пошли пешком: если стоять спиной к аэропорту идём направо мимо стоянки, отеля, торгового центра. Переходим жд пути, идём по дорожке правее, на перекрёстке будет остановка трамвая-автобуса. Мы в телефоне всегда пользуемся картой MapsWithMe, но думаю можно спросить у местных как проехать.

    Прогулка по старому городу заняла около 3-х часов, в музеи не заходили. Оттуда вышли на набережную. Потом на остановку и обратно тем же путём в аэропорт. АЭРОПОРТ закрывается около 1 часа ночи, т. к. вылетов нет, но находится в транзитной зоне нам разрешили. Магазины дьютифри закрываются около 12 ночи. Удобно разместившись решили поспать до рейса в Копенгаген

    . Никто ночью не подходил, билеты не спрашивал.

    28 апреля мы прилетели в Копенгаген в 8 утра. Из аэропорта до города ходит метро. Билет продается в автомате. Цена зависит от зоны следования. Обмен валюты (из евро в кроны) невыгоден, причём ни в аэропорту, ни городе, лучше картой платить. Выход к электричке в здании вокзала, а если в соседние города то из вокзала на улице. Всё по указателям, заблудится не сложно. Поезд прикольный, без машиниста. Проезжаете пару остановок, все выходят, поезд идёт обратно, а вы садитесь на электричку которая идёт в город. Контроля не было. Заселение в отель у нас было в 16, гуляли по городу уже с утра при помощи всё той же карты Мэпсвисми, заранее поставили метки достопримечательностей

    Описание интересностей опущу, каждый для себя найдет в городе по душе развлечения. Гуляем мы всегда пешком (ну иногда пользуемся общественным транспортом). Обошли основные достопримечательности и к 16 заселились в отель. Рядом был парк развлечений Тиволи. Вход платный, билет просто входной или вход+аттракционы. Сам парк прикольный.

    На следующий день решили посетить Кристианию. Вход свободный, было раннее утро, народу немного. Не во всех местах там можно фотографировать, т. к. кое-что там продаётся))) Народ дружелюбный, никто на нас не напал, сувенирные лавки есть. Как арт-объект очень интересно. Ну, а дальше в аэропорт так же на метро, рейс в 16–00.

    28 апреля мы прилетели в Мадрид. аэропорт огромный, очень удобно: из него в город можно уехать на метро. По указателям пошли к выходу. Стойка информации, автоматы по продаже билетов. Из аэропорта стоимость проезда где-то 3,5 евро, а по городу 1,7 евро. Когда обратно в аэропорт, то если билет городской, на входе нужно доплатить, вроде аэропортового сбора. Везде есть информационные помощники, не растеряетесь. В Мадриде у нас было 3 дня. Жили на Гран Виа, у нас всё было в шаговой доступности. Осмотр начали с парка Ретиро. Какой же он ОГРОМНЫЙ.

    В тот же день обошли и другие достопримечательности (вокзал Аточа, Королевский дворец, плаза Майор и всё остальное).

    На второй день ездили в зоопарк. Думаю он обязательный к посещению: открытые вольеры с животными, акварием, представление с дельфинами, шоу с птицами, террариум. Мы там привели целый день. Удобно добираться на метро. Третий день, перед вылетом съездили на север города, посмотрели стадион Саньяго Бернабео, ворота Европы. Нам очень помогло приложение в телефоне Metro de Madrid, которое имеет и карту метро, и туристическую карту с достопримечаетльностями. Вообще Мадрид нам очень понравился: все люди добродушные, красота и историчность города на каждом шагу. К Испании у нас особые чувства, но на вкус и цвет, как говорится…

    Читайте также:
    Бизнес на Кипре: как работают офшорные компании

    Аэропорт. Регистрация на рейс в терминале, далее по указателям. Всё просто, легко и понятно.

    2 мая в 6 вечера мы прилетели в Париж, аэропорт Шарля де Голя. Из аэропорта ходит метро, что снова удобно, только билет продается в кассе, и стоит 9,6 евро против городского проезда около 2-х евро. Заселение. Жили недалеко от Сакре Кёр. Вечером осмотрелись, дошли до Мулен Руж, потом обратно в отель. У Сакре Кёр красивая смотрая площадка. Мулен Руж: если не идти на представление, то фото с красной мельницей для галочки. Лучше идти вечером, красивая илюминация. Вечер. Отель.

    Против обыкновения утром доехали до центра на метро. А дальше уже ножками: Монмарт, Помпиду, Нотр Дам, Лувр, Елисейские поля и много другое. Все злачные места.

    И в завершении вечера конечно Эйфелева башня. Часов с 8 вечера у башин включается подсветка, с 22–00 начинает сверкать на 2 минуты, все ждут этого зрелища сидя на лужайке. Действительно красиво. Романтизм))) Эмоциям от Парижа поражаюсь сама от себя: с одной стороны город, в котором мечтала побывать с детства, с другой толпищи туристов, грязь и много приезжих из стран Африки и Азии. Достопримечательности конечно есть и много, а вот парижского «духа» и культуры недостает. Аутентичности не хватает что ли. Но это так, для меня.

    Наутро 4 мая в Брюссель. Билеты не на самолёт, а на поезд. Скоростной поезд компании Thalys доставил нас в Бельгию меньше, чем за 2 часа. На официальном сайте купили билеты, второй класс. Но комфорт как класса люкс))) Бельгия встретила нас на вокзале Bruxelles-Midi. От него пешком снова по достопримечательносям. Интересно, насыщено: рисунки комиксов на зданиях, писающий мальчик, писающая собачка, писающая девочка, писающая картошка фри.

    Несмотря на коллекцию «писунов» город чистый, интересный, в общем положительный. Конечно Гранд Пляс посмотрели и Европарламент видели. Дошли до автовыставки AutoWorld, где представлены ретро автомобили, кареты.

    Ах, какое там пиво. Мне кажется даже непьющий человек должен его попробовать. Оно действительно обалденное. И даже вишневое! Казалось, вишневое пиво, фууу, компот. Ан нет, очень вкусно. Пробуйте, сортов очень много. За всю поездку именно Брюссель нас очень удивил. Дело в том, что ни в одном интернет-источники мы не встретили упоминание про наличие в Брюсселе МЕТРО! А оно там есть. Вот только как пользоваться им мы не разобрались: очень много линий, станций и всё это в цвете, и список остановок громадный. Ездили по наитию.

    5 мая в 8 вечера у нас самолёт. Днем успели посетить Атомиум и парк мини-Европа. Добрались на обнаруженном метро))) Мини-Европа интересный парк, представлены миниатюры разных стран, некоторые экспонаты интерактивны. Атомиум находится рядышком, лучше на него смотреть вечером: включается красивая подсветка. Финиш: сосиска, вафля, пиво, самолёт. До аэропорта Завентем думали добраться от Атомиума на автобусе. Остановку не нашли. Решили на метро, но мальчик в информационной будке сказал, что поезд ходит с вокзала Миди. Поехали до него на метро. В кассе купили билет до аэропорта. По табло нашли платформу, сели на поезд и ехить минут 40 до аэропорта. В принципе не сложно. Аэропорт большой, удобный, функциональный. Понравилось, что цены в кафе не выше, а то и такие же как в городе. Попили пива с бесплатными печеньками))) Полетели в Москву с пересадкой в Стокгольме.

    5 мая в 23–00 были в Швеции. Осмотрелись, разместились в зале ожидания входа в аэропорт. Сиденья неудобные и холодно. Из аэропорта в город можно уехать на поезде или автобус (дешевле намного, кажется 2400 руб. на двоих туда-обратно). Первый аэробас в город уходил в 3–45 утра. Так гласил буклет, взятый на стойке информации. По факту: первый автобус в 03–30, правильное расписание висит на остановке, выход из аэропорта и налево под часами. Интервал движения очень часто (точно не помню), только с утра после 03–30 следующий в 4–45. Ехать примерно 1 час. Приехали на центральный автовокзал. Оттуда ножками топ-топ. Достопримечательностей как таковых мы не искали: просто каратали время до вылета, гуляя по городу. Интересно гулять по улочкам, когда народу на улице нет. Если вы, так же как и мы, рано утром будете в Стокгольме: был май, и темепература на улице была минус 9. К 8 утра прогрелось до плюс 3, потом еще потеплело.

    Обратно так же на автобусе приехали в аэропорт. Аэропорт большой, есть интересные магазины. Вкусно и недорого в кафе. Зал ожидания у гейтов нормальный, удобненько. Всё понятно и несложно. 6 мая прилетели в Москву.

    Если возникнут вопросы, подскажу, пишите в комментариях. Надеюсь мой рассказ поможет при планировании поездки, а может просто понравится))) Конструктивную критику приму и учту. Всем желаю незабываемых путешествий!

    Читайте также:
    Храмовый комплекс Яннасангварарам, Таиланд — подробная информация с фото

    Транспортный налог: кто и сколько должен платить, а кто – нет

    С 1 января 2022 года в Беларуси упраздняется так называемый дорожный сбор – госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Вместо него вводится транспортный налог. Это предусматривает новая редакция Налогового кодекса, текст которой опубликован на Национальном правовом портале.

    Кто должен платить

    Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физлица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, а в случае, когда транспортное средство отдано в лизинг, – лизингополучатель.

    Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за физлицами и организациями в ГАИ МВД Беларуси.

    Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

    Сколько платит физлицо

    Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

    Категория транспортного средства За год, рублей
    Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    не более 1,5 тонны (а также при отсутствии информации о разрешенной максимальной массе) 61
    более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны 81
    более 1,75 тонны, но не более 2 тонн 102
    более 2 тонн, но не более 2,25 тонны 122
    более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны 142
    более 2,5 тонны, но не более 3 тонн 162
    более 3 тонн 223
    Прицеп с разрешенной максимальной массой:
    не более 0,75 тонны 41
    более 0,75 тонны 223
    Прицеп-дачу (караван) 41
    Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    не более 2,5 тонны 162
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 345
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 447
    более 12 тонн 508
    Автобус с числом посадочных мест:
    до 20 включительно 244
    от 21 до 40 включительно 345
    свыше 40 447
    Мотоцикл 41
    Седельный тягач 406
    Сколько платит организация

    Опять же, размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства.

    Категория транспортного средства За год, рублей
    Легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    не более 1 тонны 162
    более 1 тонны, но не более 2 тонн 209
    более 2 тонн, но не более 3 тонн 255
    более 3 тонн 325
    Прицеп с разрешенной максимальной массой:
    не более 0,75 тонны 116
    более 0,75 тонны 278
    Прицеп-дачу (караван) 116
    Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    не более 2,5 тонны 278
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 394
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 510
    более 12 тонн 580
    Автобус с числом посадочных мест:
    до 20 включительно 278
    от 21 до 40 включительно 394
    свыше 40 510
    Мотоцикл 70
    Седельный тягач 464
    Когда нужно платить

    Физлицам транспортный налог будет исчисляться налоговым органом. Уплата производится за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого плательщику не позднее 1 сентября. Срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.

    Организации за первый–третий кварталы текущего налогового периода уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:

    • на 1 января текущего года – за первый квартал;
    • на 1 апреля текущего года – за второй квартал;
    • на 1 июля текущего года – за третий квартал.

    Налоговая декларация по транспортному налогу представляется организациями не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

    Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.

    Кто не должен платить

    Плательщиками транспортного налога не признаются:

    • республиканские органы госуправления, другие госорганы и органы госуправления, их структурные подразделения с правами юрлица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юрлица);
    • организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять перевозки транспортом общего пользования;
    • войска и воинские формирования.

    Объектом налогообложения не признаются также транспортные средства:

    • выпущенные в 1991 году и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
    • находящиеся в угоне;
    • у организаций – используемые для социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
    • специально оборудованные для использования инвалидами;
    • категории M 1 или M 1 G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, — по 31 декабря 2025 года;
    • используемые для оказания медпомощи, в том числе скорые;
    • снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2022 года.
    Читайте также:
    Перечень документов на визу в Латвию и требования к ним в 2022 году
    У кого есть льготы

    Сумма транспортного налога уменьшается на 50 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

    • ветеранами Великой Отечественной войны;
    • инвалидами I или II группы;
    • лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста.

    Сумма транспортного налога уменьшается на 25 % в отношении транспортных средств, зарегистрированных за:

    • инвалидами III группы.

    При этом данные льготы предоставляются при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

    Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физлица, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

    Такое освобождение предоставляется местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.

    Важные нюансы в 2022 году

    Физлицами, уплатившими до 1 января 2022 года госпошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.

    Физлица, не получившие по состоянию на 1 января 2022 года разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2022 года авансовый платеж в размере одной базовой величины, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения.

    Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2022 года.

    Доплату транспортного налога за 2022 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.

    Транспортный налог в Беларуси с 1 января 2022 года

    Ставки транспортного налога для физических лиц с 1 января 2022 года. Ставки транспортного налога для организаций с 1 января 2022 года. Особенности уплаты за 2022 год. Когда транспортный налог не уплачивается? Льготы по транспортному налогу. Уменьшение ставки транспортного налога.

    Ставки транспортного налога для физических лиц с 1 января 2022 года (в рублях):

    за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
    не более 1,5 тонны – 61;
    более 1,5 и не более 1,75 тонны – 81;
    более 1,75 и не более 2 тонн – 102;
    более 2 и не более 2,25 тонны – 122;
    более 2,25 и не более 2,5 тонны – 142;
    более 2,5 и не более 3 тонн – 162;
    более 3 тонн – 223;

    за прицеп с разрешенной
    максимальной массой:
    не более 0,75 тонны – 41;
    более 0,75 тонны – 223;
    за прицеп-дачу (караван) – 41;

    за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач,
    грузопассажирский автомобиль
    с разрешенной максимальной массой:
    не более 2,5 тонны – 162;
    более 2,5 и не более 3,5 тонны – 345;
    более 3,5 и не более 12 тонн – 447;
    более 12 тонн – 508;

    за автобус с числом посадочных мест:
    до 20 включительно – 244;
    от 21 до 40 включительно – 345;
    более 40 – 447;

    за мотоцикл – 41;

    за седельный тягач – 406.

    п.2 приложения 27 к НК РБ

    Ставки транспортного налога для организаций с 1 января 2022 года (в рублях):

    за легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу:
    не более 1 тонны – 162;
    более 1 тонны, но не более 2 тонн – 209;
    более 2 тонн, но не более 3 тонн – 255;
    более 3 тонн – 325;

    за прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу:
    не более 0,75 тонны – 116;
    более 0,75 тонны – 278;

    за прицеп-дачу (караван) – 116;

    за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль, имеющие разрешенную максимальную массу:
    не более 2,5 тонны – 278;
    более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны – 394;
    более 3,5 тонны, но не более 12 тонн – 510;
    более 12 тонн – 580;

    за автобус с числом посадочных мест:
    до 20 включительно – 278;
    от 21 до 40 включительно – 394;
    свыше 40 – 510;

    за мотоцикл – 70;
    за седельный тягач – 464.

    Налоговым периодом транспортного налога признается календарный год. ст.307-6 НК РБ

    Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами производится:
    ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
    в течение тридцати календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды.
    п.2 ст.307-8 НК РБ

    Особенности уплаты за 2022 год

    Плательщики, которые на 1 января 2022 года не имеют разрешения на допуск своего транспортного средства к участию в дорожном движении, уплачивают транспортный налог за 2022 год в следующем порядке:

    Читайте также:
    Салон самолета авиакомпании «Россия»

    не позднее 15 декабря 2022 года – авансовый платеж по транспортному налогу на основании извещения налогового органа, вручаемого плательщику – физическому лицу не позднее 1 ноября 2022 года. Авансовый платеж уплачивается в размере одной базовой величины исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января 2022 года, а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 белорусских рублей за каждый объект налогообложения;

    не позднее 15 ноября 2022 года – доплату транспортного налога на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.
    ст.307-9 НК РБ

    Транспортный налог не уплачивается, если транспортное средство:

    — было угнано
    — является электромобилем — (категории M1 или M1G (по 31 декабря 2025 года));
    — выпущено не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которого отсутствуют;
    — специально оборудовано для использования инвалидами (у физ. лиц);
    — в отношении которого не истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина;
    — снят с учета до 1 июля 2022 года
    — др.

    п.2 ст.307-2 и п.1 ст.307-3 НК РБ

    Уменьшение ставок

    Ставки транспортного налога применяются в размере 50 процентов от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I или II группы, лицом, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, или лицом, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

    Ставки транспортного налога применяются в размере 75 процентов от установленной ставки в отношении транспортного средства, зарегистрированного за инвалидом III группы, при наличии действительного водительского удостоверения соответствующей категории (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от уплаты транспортного налога либо ставка транспортного налога применяется в размере 50 процентов от установленной ставки).

    Использованы:
    Глава 28-1 Налогового кодекса РБ
    Приложение 27 к Налоговому кодексу РБ

    Дорожный налог в Беларуси

    Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2022 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

    Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

    Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

    Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

    От чего зависит налоговая ставка

    Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

    • максимально разрешённая масса авто;
    • возраст транспортного средства (ТС);
    • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
    • других важных параметров.

    Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

    О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

    Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

    Льготники

    По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

    Кому предоставляется льгота

    Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

    1. Инвалиды I-й группы.
    2. Инвалиды II-й группы.

    Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

    У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

    • ТС для перевозки инвалидов;
    • пассажирские автобусы и троллейбусы;
    • машины скорой помощи;
    • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

    Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

    До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

    Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

    Когда и каким образом платить?

    В 2022 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

    Читайте также:
    Фото Северной Кореи (КНДР) (352 фото)

    Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

    Сколько нужно платить в 2022 году?

    С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

    Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

    Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

    За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

    В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

    К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

    Утилизационный сбор

    Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

    Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

    Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

    • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
    • ТС белорусского производства.

    Кто не платит утилизационный сбор

    Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

    • граждан со статусом беженцев;
    • сотрудников Консульств;
    • сотрудников дипломатических организаций;
    • некоторых иностранных граждан.

    Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

    За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

    При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

    • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
    • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

    Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

    Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3 , вырастет и цена:

    Объем двигателя см 3 до 3-х лет (руб.) после 3-х лет (руб.)
    до 1 тыс. 851.40 5 247.00
    1 000–2 000 1 326.60 8 177.40
    2 000–3 000 2 533.40 15 958.80
    3 000–3 500 3 435.30 28 215.00
    Более 3 500 5 445.00 34 659.90

    Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

    Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

    Налоговое законодательство в Беларуси

    Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

    Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

    Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

    УСН в Беларуси

    Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

    О едином налоге узнайте из видео.

    Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: