Как улететь в Узбекистан чартером из Санкт-Петербурга?

Лишний билет

Третий месяц десятки тысяч узбекистанцев ожидают возвращения на родину из России, регистрируясь на чартеры в электронной очереди, организованной посольством. Те, кто не может ждать и не верит в честное распределение мест, теряют терпение — и находят билеты у посредников.

С 16 марта по 7 июня в Узбекистан вернулись свыше 63 тысяч человек, сообщает пресс-служба узбекистанского МИДа. Из них 10 758 человек — чартерными авиарейсами из России. В посольстве Узбекистана в РФ говорили, что в очереди на чартеры записано почти 80 тысяч человек, причем более 60 тысяч — из Москвы.

Корреспондента «Ферганы» пригласили на одно из собраний, где отбирали кандидатов на рейс. Волонтеры и сотрудники посольства сортировали документы, проверяли медицинские справки и решали, кому лететь. Приоритет, как нас уверяли, и как мы убедились на собрании, принадлежал «гражданам в критическом положении: людям с ограниченными возможностями, пожилым, беременным и тяжелобольным».

После публикации в редакцию начали писать мигранты, которые уверяли, что ждать очереди бесполезно, но на рейс можно попасть за деньги. «Фергана» узнала, как возвращались на родину люди, не внесенные в списки пассажиров.

40 тысяч — и лети

Три месяца назад в Москву в гости к Шухрату (имя изменено) прилетели из Ташкента жена и двое детей. Регистрация у них заканчивалась 19 марта, и Шухрат планировал купить семье обратные билеты на эту дату. Но 16 марта границы закрыл Узбекистан, а 18-го — Россия.

Как только посольство объявило, что для вылета на родину создана электронная очередь, Шухрат записал в нее своих родственников.

— Нам дали номера 1***, 1*** и 1***, мы были среди первых полутора тысяч человек. Прошло три недели, и я позвонил в посольство, чтобы узнать насчет вылета. На том конце провода спросили наши данные, и вскоре нас добавили в Telegram-группу. Там нас было 114 участников, но ничего не происходило — мы не могли туда писать, все информирование было односторонним, — рассказал Шухрат.

Мужчина объяснил, что во время наступившего кризиса он не потерял работу, семья ни в чем не нуждалась, поэтому он спокойно ждал своей очереди.

— Мое терпение лопнуло, когда в первых числах июня улетели наши соседи по квартире – мужчина лет шестидесяти и его внучка (в редакции есть их данные) . Они также стояли в очереди, но улетели без нее – просто поехали в аэропорт и непосредственно там купили два билета по 35 тысяч каждый. И тогда я понял, что ждать очереди бессмысленно.

И, когда улетал очередной чартер в Узбекистан, Шухрат подхватил супругу и детей и поехал в аэропорт.

— Прямо у входа ко мне подошли и предложили купить билеты за 40 тысяч [каждый]. Но я их послал. Еще я обратил внимание на десятки крепких молодых людей с сумками, которые проходили регистрацию, – и это были не беременные и не инвалиды. Выйдя из аэропорта, я с семьей поехал в посольство, подошел к сотрудникам, рассказал свою историю. Мне сказали, что пока не знают, когда будут следующие чартеры (хотя расписание рейсов было известно. – Прим. «Ферганы») , но могут добавить меня в новую Telegram-группу «Для критических граждан» (туда надо было прислать свои данные), а та, в которой состоял я, вроде уже неактуальна, они так сказали. То есть, если бы я не пришел в посольство, я бы даже про это не узнал.

Шухрат не стал ничего присылать в очередную группу в Telegram, но написал пост в группе на Fаcebook, где попросил сотрудников посольства связаться с ним.

— В тот же день мне позвонили из посольства, прочли мне данные моей жены и спросили, не улетела ли она. Я ответил, что, если бы улетела, я бы их не тревожил. И тут мне сообщили, что она, оказывается, должна была улететь еще 27 марта. Посольские уточнили, собирается ли моя семья лететь, я ответил утвердительно. Мне сказали, что билеты стоят 22 500 руб., меня внесут в список, и уже завтра я могу купить билеты в офисе Uzbekistan Airlines.

За три билета Шухрат заплатил 54 800 рублей (один взрослый за 22 500 рублей и два детских по 16 150), кассовый чек ему не дали. Через два дня семья Шухрата вернулась на родину.

Сотрудники посольства говорили нам, что Uzbekistan Airlines устанавливает минимальную стоимость билетов на эти чартеры, но она зависит от курса евро. В последних числах мая билеты, по словам посольских, стоили 14 300 руб. Шухрат улетал в начале июня – курс евро за эти несколько дней вряд ли так скакнул.

— Слухи, что билеты можно купить вне очереди, ходят давно. Говорят, что Uzbekistan Airlines выделяет какое-то количество билетов для посольства, а остальные продают через социальные сети. И история моих соседей это подтверждает. Что касается людей в очереди, то, видимо, в нее вписывают тех, кто борется за свои права, — отметил Шухрат.

Шухрат также рассказал, что когда они с женой поехали в аэропорт наудачу, то его супруга разговорилась там с женщиной – и та призналась, что купила себе и детям билеты по 40 тысяч и летит в Узбекистан.

В комментариях к нашей статье и на официальной странице посольства Узбекистана в России пишут, что люди покупают билеты в обход списков посольства. Например, пользователь Lenura Maksud заявляет (авторская орфография и пунктуация сохранены): «А почему то игнорируете мою свекровь, пенсионерку. Между прочим изначально в самой первой очереди она была 600. Но она постоянно пишет и не отвечаете, а фото отчетах с рейсами сплошь молодые люди летят, не вижу там ни пожилых ни беременных. Зато в курсе, что эти некоторые люди покупают билеты. а у свекрови изначально был билет на отменённый рейс».

Читайте также:
Карта острова-вулкана Стромболи, где находится Остров-вулкан Стромболи на карте мира

Двое оставшихся без работы друзей Сардора (имя изменено) улетели в Узбекистан в конце мая. Оба — молодые парни до тридцати, не студенты и не тяжелобольные. Оказались в безвыходной ситуации — обоих работодатели отправили в отпуск без содержания, и они приняли решение вернуться домой.

— Они также зарегистрировались в электронной очереди, где уже были тысячи человек. Ждали полтора месяца, но никто с ними не связался. У одного из них был знакомый, который помогал с отправкой посылок в Узбекистан, он и предложил ехать с фурами в роли помощников водителя. Там что-то не сложилось, и тогда парням предложили купить билет за 22 тысячи плюс 3 или 5 тысяч за услуги посредника, в зависимости от близости знакомства. Так они и улетели — один в середине мая, а другой – в конце, — рассказал Сардор.

Сардору тоже предлагали купить билет на родину, но его в России держит стабильная работа.

— Три недели назад я был на «Фуд сити» (оптово-розничный продовольственный центр в Москве. – Прим. «Ферганы»), и там мне рассказали, что на каждый рейс можно купить до 10 билетов по 30 тысяч рублей — 25 за билет и 5 — посреднику.

С одним из уехавших друзей Сардора «Фергане» удалось связаться, после того как тот вышел из карантина в Ташкенте. Молодой человек подтвердил, что «улетают те, кто этого сильно захочет». Цена вопроса на конец мая составляла 25 тысяч рублей. Молодой человек также вспомнил, что рядом с ним в салоне были пустые места: «Наверное, спекулянты не смогли продать билеты».

800 долларов за билет требовали в Москве у гражданки Узбекистана Мухаётхон Саттаровой, которая из-за этого не могла несколько месяцев вылететь из России. На родину она вернулась благодаря вмешательству МИДа республики, на сотрудников которых вышел с просьбой о помощи Правозащитный альянс Узбекистана.

Мать девушки рассказала «Фергане», что ее дочь зарегистрировалась в электронной очереди посольства, однако никак не могла дозвониться в дипмиссию, чтобы узнать, когда ей ожидать вылет.

Тогда девушка обратилась напрямую в кассы, и кассир, по ее словам, сначала предложил ей заплатить за билет $400 с лишним, а потом — $800, так как якобы билеты подорожали.

— Дочка звонила мне и плакала. Тогда я обратилась за помощью к правозащитнице Елене Урлаевой. Она вышла на МИД Узбекистана, а те, в свою очередь, на посольство. 6 июня дочери позвонили сотрудники посольства, 7-го она купила билет за 22 с лишним тысячи рублей и 8-го вернулась на родину, — рассказала мать.

Мы позвонили этому кассиру – якобы договориться о покупке билета. Кассир подтвердил, что билет действительно можно приобрести, но для этого нужно достать справки, что обратившийся имеет серьезные заболевания. Однако кассир не гарантировал стопроцентного попадания на рейс.

— У нас есть связи с посольством, и окончательное решение зависит от разных обстоятельств и настроений людей, — туманно пояснил кассир.

Он также настоятельно рекомендовал покупать билеты после 1 июля. Они уже есть в продаже по 11-12 тысяч рублей, и некоторые мигранты сразу берут по пять-шесть билетов. Кассир считает, что в июле лететь даже выгоднее, так как он уверен, что к этому времени в Узбекистане отменят карантин, и не надо будет две недели находиться на обсервации.

В тех группах социальных сетей, где обсуждают проблемы миграции, тоже появились сообщения, что можно приобрести билеты на июль.

«Сейчас вылетают те, кто записывался в марте»

«Фергана» обратилась за комментариями в посольство Узбекистана. Мы спросили, известно ли им, что на чартерные рейсы Uzbekistan Airways можно попасть, минуя все списки. Посольство взяло паузу на ответ, чтобы проконсультироваться с национальным перевозчиком.

«Возможно, — в итоге ответили нам, — это связано с имеющейся бронью на рейсах национального авиаперевозчика. Так, до закрытия границ из-за пандемии коронавируса авиакомпания Uzbekistan Airways осуществляла в Москву 7 рейсов в день из всех областных центров Республики Узбекистан, включая 3 рейса в день только из Ташкента. Продажа авиабилетов производилась на год вперед. В этой связи в настоящее время авиакомпания имеет свои договорные обязательства перед пассажирами».

Консультации сотрудников посольства с Uzbekistan Airways привели к такому ответу, полученному редакцией: «Учитывая наступившие форс-мажорные обстоятельства и во избежание оттока большого количества денежных средств, предназначенных для осуществления возврата сумм пассажирам с отмененных рейсов, Uzbekistan Airways частично выполняет свои договорные обязательства по перевозке пассажиров с билетами Uzbekistan Airways на чартерных рейсах (порядка 20-30 мест на рейсе). При этом переоформление авиабилетов на чартерный рейс осуществляется без каких-либо доплат со стороны пассажиров».

Но момент покупки билетов в аэропорту посольских сотрудников не удивил, как и показанные им фотографии из Внуково, где крепкие молодые мужчины стояли в очереди на регистрацию. «Иногда бывает, что люди покупают билеты в аэропорту, — объяснили нам. — Это происходит, если человек купил билет, но по каким-то причинам не явился на рейс. У нас был случай, когда в ночь вылета женщина родила ребенка (в посольстве уверяют, что не отбирают на рейсы женщин на поздних сроках беременности, это запрещено правилами авиакомпании. Однако тут, по их словам, речь шла о преждевременных родах. – Прим. «Ферганы») . Что касается присутствия внешне здоровых людей на рейсах, то надо понимать, что человек может быть больным без проявлений внешних признаков, выглядеть нормально, а внутри быть глубоко больным».

В посольстве подтвердили, что с июня в списки пассажиров начали включать людей из электронной очереди, не находящихся в критическом состоянии. «Количество критических у нас уменьшается, поэтому мы начинаем включать людей, ранее записывавшихся в электронную очередь. Сейчас вылетают те, кто записывался в марте».

Читайте также:
Работа и доступные вакансии в Душанбе и других городах Республики Таджикистан

По словам сотрудников посольства, повышение стоимости билетов было решением авиакомпании, которой невыгодно перевозить пассажиров по низкой цене и которая не может привозить пассажиров из Ташкента в Москву. А объявленная продажа билетов с 1 июля – обычная практика всех авиакомпаний, которые ожидают открытия неба. «Начинать продажу билетов в день открытия границ бессмысленно, не получится заполнить самолеты. Если границы не будут открыты 1 июля, то билеты будут перебронированы».

Авиабилеты Санкт-Петербург — Узбекистан: популярные маршруты, цены на рейсы, расписание самолетов

БилетыПлюс поможет купить дешевые авиабилеты из Санкт-Петербурга в Узбекистан. Мы сравниваем цены билетов на самолет туда и обратно и находим самые интересные варианты перелета. Выбирайте подходящее направление, аэропорты вылета и прилета, а так же любимую авиакомпанию – Аэрофлот, С7 – Авиакомпания Сибирь, ГТК Россия. Стоимость и расписание всех вариантов перелетов представлена ниже.

Ваши личные и платежные данные надежно защищены.

Платежные шлюзы партнеров БилетыПлюс соответствуют стандартам безопасности международных систем Visa, MasterCard и стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.

Авиарейсы из Санкт-Петербурга в популярные города Узбекистана

Авиабилеты в Узбекистан Цена
Санкт-Петербург — Ташкент от 9589 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Самарканд от 8838 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Ургенч от 9261 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Фергана от 9099 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Термез от 11376 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Наманган от 9403 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Бухара от 9572 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Андижан Найти билеты
Санкт-Петербург — Навои от 9101 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Карши от 8081 руб Найти билеты
Санкт-Петербург — Нукус от 13821 руб Найти билеты

*Цена указана для перелета в одну сторону.

Цены на авиабилеты Санкт-Петербург — Узбекистан

Рейсы Санкт-Петербург Узбекистан

Добраться из Санкт-Петербурга в Узбекистан можно прямым авиа рейсом, рейсом с пересадкой или чартерным. Рейс с пересадкой, как правило, дешевле прямого рейса. Чартерные рейсы доступны только в высокий сезон, и заказать их можно только в турагентстве вместе с отелем.

Авиабилеты на прямые рейсы

*Время вылета и время прилета указано местное. Цена указана для перелета в одну сторону.

Билеты на рейсы с пересадкой

*Время вылета и время прилета указано местное. Цена указана для перелета в одну сторону.

Как купить дешевый авиабилет в Узбекистан из Санкт-Петербурга

Система поиска авиабилетов BiletyPlus.ru обрабатывает множество предложений от онлайн агентств и авиакомпаний. Позволяет быстро сравнить цены и забронировать лучший вариант перелета из Санкт-Петербурга в Узбекистан.

БилетыПлюс поможет Вам отыскать лучший вариант среди сотен предложений и приобрести самые дешевые авиабилеты. По статистике наш сервис помогает экономить 82% пассажиров.

Как формируется стоимость авиабилетов

Система поиска авиабилетов анализирует информацию обо всех доступных 40 авиалиниях, маршрутах и тарифах авиа перевозчиков. В режиме реального времени проверяется наличие билетов бизнес и эконом классов.

Учитываются данные о спецпредложениях всех авиаальянсов, скидках, акциях и распродажах на регулярные и чартерные рейсы.

По нашей статистике средняя стоимость авиабилета Санкт-Петербург Узбекистан составляет 22326 руб .

Зависимость цены билета от дня недели и времени суток

Обычно самые дорогие билеты на самолет продают за 2 недели до вылета. Также цена может меняться в зависимости от дня недели и времени суток, в которое осуществляется рейс. Билеты на вечер пятницы и воскресения стоят дороже, чем билеты на раннее утро в середине недели. Если лететь в выходные дни, стоимость билетов на самолет Санкт-Петербург – Узбекистан может достигать 89229 руб .

Цена авиабилетов по месяцам

В высокий сезон на перелетах в Узбекистан к регулярным рейсам, билеты на которые всегда есть в наличии, так же добавляются специальные тарифы, чартерные рейсы, акции и скидки от авиаальянсов.

Вы можете ознакомиться с актуальными ценами авиабилетов в популярные города Узбекистана в зависимости от времени года, выбрать и купить билет на самолет по лучшей цене.

Самая низкая цена авиабилетов Санкт-Петербург Узбекистан – 7896 руб . Самые выгодные месяцы для перелета – апреля, мая и марта.

Месяц из Санкт-Петербурга в Узбекистан
Ташкент
из Санкт-Петербурга в Узбекистан
Самарканд
из Санкт-Петербурга в Узбекистан
Фергана
из Санкт-Петербурга в Узбекистан
Бухара
из Санкт-Петербурга в Узбекистан
Ургенч
марта 2019 От 21785 руб От 22908 руб От 22608 руб От 22608 руб От 22919 руб
апреля 2019 От 21127 руб От 23878 руб От Проверить руб От 24594 руб
мая 2019 От 21577 руб От 23106 руб От Проверить руб От 24751 руб
июня 2019 От 21694 руб От 25406 руб От 60666 руб
июля 2019 От 24294 руб От 21078 руб От 25620 руб
августа 2019 От 22357 руб От 26848 руб От 28125 руб
сентября 2019 От 21202 руб От 23253 руб От 24365 руб
октября 2019 От 26812 руб
ноября 2019
декабря 2019 От 25235 руб
января 2022
февраля 2022

* Цены на авиабилеты указаны для перелетов туда и обратно

Хочу купить билет на чартерный рейс. Можно ли это сделать самостоятельно?

Я люблю путешествовать. Готовые туры мне не нравятся, поэтому я самостоятельно составляю маршрут, покупаю билеты и бронирую отели.

Но иногда перелет стоит дороже, чем целый тур. Знаю, что некоторые туроператоры отдельно продают билеты на чартерные рейсы. Расскажите, где их можно купить и какие есть плюсы и минусы у такого перелета?

На некоторые направления можно действительно купить билеты на чартерные рейсы. Но это не всегда просто и выгодно.

Что такое чартер

Чартером называют рейс, который туроператор или другая компания арендует у авиакомпании. Так туроператор снижает себестоимость пакетных туров: отправлять туристов регулярным рейсом обычно стоит дорого.

Еще чартеры напрямую летают в страны, у которых нет регулярного авиасообщения с Россией. Например, это Доминикана и Ямайка.

Куда продают чартеры

Чартеры летают туда, где многие российские туристы отдыхают по путевкам. Как правило, это теплые страны: Турция, Болгария, Индия, Кипр, Танзания. Еще на чартере можно добраться в популярные европейские города, например Прагу или Римини. В Париж, Лиссабон, Барселону туристы обычно летают на регулярных рейсах.

Полного списка стран, куда можно завтра же купить дешевый чартер, не существует. Каждый год появляются новые направления и исчезают старые. Например, в 2014 году чартеры летали на греческий остров Санторини, а потом по неизвестной мне причине перестали. Теперь туда можно добраться только через Афины.

Даже если чартеры летают в страну, не факт, что получится купить дешевые билеты. В 2017 году перелет чартером до Черногории стоил 6—15 тысяч рублей в обе стороны. В 2018 году я все лето пыталась поймать такие же билеты, но найти их удалось только в конце августа. При этом рейсы за 5 тысяч были только в одну сторону. Ехать без обратного билета было рискованным, поэтому клиентам пришлось купить перелет регулярным рейсом за 20 тысяч рублей в обе стороны.

Когда покупать

Туроператоры продают чартеры в те месяцы, когда туристы массово летают на отдых. Их можно купить через обычный билетный агрегатор или напрямую у туроператора — расскажу об этом дальше. Летом 2018 года продавали билеты на греческие острова Крит и Родос за 10—15 тысяч в обе стороны, в турецкий Мармарис — за 4 тысячи рублей. В декабре или в марте так не улететь: большинству туристов на море нечего делать, а значит, чартеров нет.

Дешевые чартеры в Европу часто продают зимой или в межсезонье. В декабре 2018 года и январе 2019 было много чартерных рейсов в Прагу за 4—6 тысяч рублей в обе стороны.

В отличие от регулярных рейсов, на которые лучше покупать билет минимум за 3 месяца, дешевые билеты на чартерный рейс иногда можно найти за неделю или пару дней до вылета, реже — за пару месяцев. Туроператору выгоднее продавать билеты в рамках тура, поэтому он скидывает цены на чартерные рейсы и выпускает их в продажу, только если туры не продались. То есть на праздники мало шансов улететь за копейки: спрос на туры слишком большой.

На мой взгляд, покупка дешевого чартера — это лотерея. В большинстве случаев хорошая цена зависит от покупательского спроса, который трудно предугадать. Если туроператор выкупил рейсы, а путевки не продаются, ему выгоднее продать билеты на чартер по себестоимости, чем ничего. Если спрос на путевки есть, скорее всего, дешевых чартеров не будет. Поэтому стоимость перелета может опуститься в последний момент или, наоборот, подняться в разы.

Порой мне удавалось покупать чартерные перелеты за 4—8 тысяч рублей некоторым туристам. Например, один мужчина каждый год летал на регату в турецкий Мармарис. Перед покупкой я всегда его предупреждала: дешевых билетов может не оказаться. Турист был готов купить билет на регулярный рейс в последний момент, но каждый раз ему везло: дешевые билеты на чартеры были в продаже.

На дешевый чартер можно надеяться, если вы готовы улететь в течение 1—2 недель куда угодно. Но если вы планируете улететь в конкретную дату и в определенный город, копеечного перелета, скорее всего, вы не найдете.

Где покупать билеты на чартерные рейсы

Чартеры не всегда так же легко найти, как регулярный рейс. Некоторые попадают в поисковики вроде «Авиасэйлза» или «Скайсканера», другие можно найти только на сайтах туроператоров и чартерных компаний.

Вот список сайтов, которым я пользуюсь для поиска чартеров:

Когда ищете билет на чартер, советую проверить стоимость билетов в разные аэропорты. Например, в Черногории чартеры прилетают в столицу Подгорицу и город Тиват. Тиват находится на 40 км ближе к популярному курорту Будва, чем Подгорица. Из-за этого перелет через Тиват может стоить в два раза дороже, чем через Подгорицу.

В Чехии кроме пражского аэропорта имени Вацлава Гавела можно проверить аэропорт в городе Пардубице. Он находится в 125 км от столицы, и билеты туда бывают дешевле, чем в Прагу. Например, 3 декабря билет до Пардубице чартером стоил 3890 рублей, а перелет до Праги — 6761 рубль.

Что нужно знать перед покупкой

Когда турист покупает перелет, большинство компаний присылают на электронную почту только информацию о рейсе: когда и откуда планируется вылет. Сам билет на чартерный рейс обычно отправляют за 3—7 дней до вылета. Если вы покупали билет на сайте туроператора или чартерной авиакомпании, его могут загрузить в личный кабинет.

Иногда перед выпиской билетов туроператор просит загрузить в личный кабинет скан действующего загранпаспорта или визы. Например, туроператор «Библио-глобус» не отдает документы на туры и перелеты в любую страну Евросоюза, пока не отправишь им скан действующей визы.

Загрузить документы важно как можно скорее, чтобы туроператор успел их проверить и выслать билеты. Однажды ко мне обратилась туристка, турагент которой не загрузил документы на чартер перед вылетом из Индии. Дело было в субботу, туроператоры не работали, и туристка рисковала остаться в Индии. Мне пришлось звонить на горячую линию и слезно просить представителя туроператора поработать в выходной. Он пошел нам навстречу и загрузил документы, хотя запросто мог бы нам отказать.

Иногда дешевле туром

Чартер не всегда самый экономный вариант. По моему опыту, если вы летите на 10—12 дней в Азию, на Карибы или по другим экзотическим направлениям вроде Танзании, выгоднее покупать пакетный тур.

В декабре 2018 года тур в Доминикану из Москвы на 10 дней с питанием «все включено» стоил от 106 тысяч на двоих. Горящие туры — от 85 тысяч. Отдельно билеты на чартерный рейс продавали по 56 тысяч с человека, а еще нужно где-то жить, питаться, добираться до курорта и купить страховку. Если планируете лететь в теплые страны на месяц или зимовку, лучше искать билеты на агрегаторах: скорее всего, регулярный рейс будет стоить дешевле.

Переносы рейсов

При непогоде и форс-мажорах приоритет вылета — у регулярных рейсов. Поэтому чартеры часто переносят или вовсе откладывают. Например, туристы уже закрытой авиакомпании «Вим-авиа» часто ютились в залах ожидания по 5—10 часов. Время и аэропорт вылета могут менять в пределах суток.

Если вы купили билет на чартер, советую обязательно проверять время вылета за 24 часа до отправления. Это можно сделать на сайте авиакомпании или туроператора. Если вы летите в отпуск через Москву, а живете в другом регионе, советую приехать в столицу на день раньше. Лучше переплатить 1500—2000 рублей за отель, чем пропустить рейс, который внезапно перенесли на раннее время.

Если оператор не набрал борт, отель перегружен, сломался самолет, чартер могут перенести на другую дату или вообще отменить. В таких случаях туристам предлагают перенести даты отдыха или вернуть деньги. В прошлом году оператор «Пегас» трижды менял дату вылета на оплаченный тур в Доминикану. Моим туристам пришлось из-за этого переносить дату свадьбы. В другой раз авиакомпания «Северный ветер» отменила обратный рейс по маршруту Амман — Москва. Оператор предложил только одну альтернативу без изменения стоимости проживания с вылетом на два дня раньше — туристам пришлось соглашаться.

Однажды мои клиенты летели в Доминикану из Внуково. Вечером мне пришло уведомление, что рейс задерживают, а вылет переносят в Домодедово. При этом на сайте Внуково снятый рейс все еще стоял в расписании. В таких случаях туристов могут обзванивать, чтобы сообщить об изменениях, поэтому при бронировании чартерного рейса важно указывать действующую почту, телефон и регулярно проверять их перед вылетом. Это банальный совет, но по опыту знаю, что не все туристы за этим следят.

Получить компенсацию за задержку чартера можно, но на это нужно время, силы и нервы. Я не раз видела, как сотрудник авиакомпании пытается спихнуть злых пассажиров на представителя туроператора, а тот — обратно на сотрудника авиакомпании.

Минусы чартеров

В отличие от регулярных рейсов, на чартерах не получится копить мили. Еще по моему опыту на чартерных рейсах не самые удобные самолеты. Еда более скудная, качество хуже, а расстояние между креслами маленькое.

В декабре 2017 года я слетала в Китай на остров Хайнань. Тур на 11 дней стоил 18 тысяч рублей с человека — дешевле билетов с пересадкой. Я радовалась, пока в салоне самолета не потянулась откинуть спинку. Оказалось, что сделать это невозможно, — вот она, расплата за копеечный тур.

Что важно знать перед покупкой чартера

Правила стран о перелетах. Иногда страны предъявляют определенные требования к тому, как прилетают или улетают туристы. Например, если вы прилетели в Гоа или Таиланд регулярным рейсом, то обратно можете улететь только регулярным рейсом любой авиакомпании. Если прибыли на чартере, вернуться домой сможете только чартером той же авиакомпании. Если вы возвращаетесь из Таиланда через 60 дней после прибытия, назад можно уехать только регулярным рейсом, вне зависимости от способа прибытия. Советую проверять эту информацию на сайтах туроператоров и посольств.

Отмена рейсов. При покупке билетов в обе стороны и неявке на первый чартерный рейс могут отменить обратный. Если вы опоздали на рейс, надо сразу же звонить туроператору. Я всегда дублировала звонок письмом с просьбой не аннулировать обратный рейс. Чем раньше вы свяжетесь с авиакомпанией или оператором, тем лучше.

Туристические налоги. Во многих странах есть туристический налог. Обычно его взимают в отеле в местной валюте с людей старше 18 лет. В трехзвездочных отелях Греции, Испании, Италии, Чехии, Венгрии, Франции налог составляет 1,5 €⁣ ( 112

  • Р )—2 €⁣ ( 150
  • Р ) в сутки на человека. Чем выше звездность отеля, тем больше сумма. Например, в дорогих отелях ОАЭ налог может достигать 5—10 тысяч рублей в сутки.

    Когда турист летит туром, налоги включены в стоимость путевки. Но если турист покупает чартерный перелет, он часто не закладывает эту сумму в планируемые расходы. За две недели на семью из двух человек получается ощутимая сумма — 56 €⁣ ( 4200
    Р ).

    Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

    Uzbekistan Airways (Узбекские Авиалинии) – отзыв

    МЕГА отзыв о авиакомпании, летающей в страну Великого Шелкового Пути. Цены, самолеты, обслуживание, аэропорт и многое другое. БОНУС ДОЧИТАВШИМ- идеи необычных сувениров из Узбекистана (с фото). >>>>>ЧТО ОБЩЕГО У МАШИ И МЕДВЕДЯ С УЗБЕКАМИ?

    Приветствую всех заглянувших!

    В одном из своих предыдущих отзывах я обмолвилась, что в последнее время живу на две страны. Одна из которых – Узбекистан. Летать приходится часто. И чаще всего, когда возникает необходимость купить билет Москва-Ташкент, мы выбираем именно Узбекские авиалинии, отзывы о которых в большинстве своем положительные. Как и мой. Но будут и некоторые отрицательные моменты. Бонусом же к отзыву расскажу, какие интересные и нестандартные подарки и сувениры из Узбекистана привезти (все с фото).

    Но обо все по порядку.

    РЕГИСТРАЦИЯ НА РЕЙС

    Началась за три часа, закончилась за 40 минут до вылета.

    На внутренние рейсы регистрация заканчивается за 20 минут (для отдельных городов-за 30 минут до вылета)

    Электронной регистрации на рейс нет. Это отнесу к минусам.

    Узбекские Авиалинии регистрируют своих пассажиров в аэропорту Домодедово у стоек №№ 51-54. Одна для бизнес-класса, остальные для эконом-класса.

    Нам и еще одной семейной паре (как путешествующим с маленьким ребенком), предложили зарегистрироваться на рейс у стойки бизнес-класса, где очереди не было. Ну а поскольку наш капризуля уже начал показывать себя во всей красе, это оказалось очень кстати. Хотя места выбрать не дали: авиапассажиры с маленькими детьми должны сидеть в определенной зоне салона и их места уже определены заранее.

    ПИТАНИЕ, НАПИТКИ, КУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ НА БОРТУ

    За время нашего полета (около трех с половиной часов) нам было предложено горячее питание и напитки.

    Напитки разносили практически сразу после набора высоты. Стандартный набор: соки, питьевая газированная и не газированная вода, кока-кола.

    Приятное дополнение к напиткам: арахис в упаковке по 30гр. Мы взяли томатный сок, и вместе с этими солеными орешками у нас получился маленький перекус.

    Также во время разноса напитков желающим предложили красное и белое вино.

    Курение на борту запрещено. В кабинах туалета наверняка находятся датчики дыма.

    Обед был предложен приблизительно к середине полета. На горячее на выбор были мясо или курица. Мы выбрали мясное блюдо и им оказались пара тефтелек, макароны и стручковая фасоль. На вкус вполне неплохо. Также в обед входили колбаса/ветчина, сыр, небольшой кусочек рыбы, пара долек овощей, хлеб и булочка. На десерт пирожное. Чай либо кофе на выбор. Всего, конечно же, по чуть-чуть, но в целом довольно сытно и вкусно.

    ПЕРСОНАЛ НА БОРТУ

    В команде этого нашего рейса были одни стюардессы. Все как на подбор, симпатичные и молодые девочки. Приветливые и вежливые. Я ни за кем из них не заметила какого-либо негатива или неуважительного обращения с пассажирами.

    Еще мне понравилось, что бортпроводница прошлась по ряду и предложила подушки пассажирам с детьми и пожилым людям. Обычно мне приходится самой просить подушку или плед. Пледы на борту также имелись, но почти никто ими не пользовался.

    Немаловажный момент: ни на одном рейсе Uzbekistan Airways (по крайней мере, по направлению Москва-Ташкент) стюардессы не размахивают руками объясняют правила безопасности на борту и поведения в случае аварийной ситуации, как обычно бывает в начале полета. Все это показывается в ролике на мониторах, а также дублируется в памятках, которые прилагаются к каждому месту:

    Поскольку я летаю часто, для меня этот момент не существенен, так как я их уже помню. Но вот если для кого-то это важно (да-да, я полагаю, что такие есть), я не думаю, что они смогут их понять и запомнить, так как если монитор общий на ряд, а не индивидуальный, а ты сидишь далеко, то видно плохо. Как, к примеру, с нашего ряда (до монитора впереди еще три ряда):

    Пилоты – все профессионалы своего дела. Никаких нареканий нет. Посадки всегда были мягкими, сам полет плавным, а взлеты – вовремя. Задержки были очень редко и связаны они были с погодными условиями.

    Кстати, в Узбекистане нет учебного заведения, подготавливающего летный состав экипажей. Пилоты Узбекистон Хаво Йуллари (национальное название компании) обучаются за границей. Все они специалисты международного класса.

    ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА БОРТУ

    Почитать. Газеты находятся в общих стойках для каждого ряда.

    Также есть журнал для каждого пассажира. Он довольно интересный и познавательный. В особенности если летишь в первый раз и ничегошеньки совсем не знаешь об этом государстве. Все статьи дублируются на трех языках: английский, узбекский, русский.

    Можно также скоротать время, посмотрев кино.

    В этот раз мы не могли воспользоваться такой возможностью, так как монитор, как я уже упомянула, был от нас далеко (наушники, естественно, раздали), да и нельзя выбрать, что посмотреть. Смотри, как говорится, то, что показывают. Но бывали и рейсы на бортах с индивидуальными мониторами для каждого пассажира. Вот там было поинтереснее. Помимо выбора фильма, если мне не изменяет память, можно было послушать музыку и аудиокниги, поиграть. Ну и ознакомиться с картой полета, температурой за бортом, временем в пути, высотой и т.д.

    Пошопиться. Sky shop со стандартным дьюти-фришным набором косметики, парфюмерии и напитков.

    Заполнить таможенную декларацию. Это актуально для всех въезжающих в страну, так как «зеленого коридора» в Узбекистане нет. И не важно, есть ли у вас багаж или же вы путешествуете всего лишь с одной дамской сумочкой или вообще без нее. Конечно, заполнить декларацию можно и по прилету в аэропорту, но зачем терять время. К тому же не факт, что в зале аэропорта будут пустые бланки в нужном количестве на всех. На борту же стюардессы раздадут их столько, сколько нужно (и на необходимом языке)

    Если вы не гражданин республики Узбекистан, заполняйте два экземпляра, так как один останется у таможенников, а второй экземпляр этой «въездной» декларации с вас потребуют при вылете. Вы его предъявите на пару с выездной декларашкой (для сравнения). И желательно, чтобы перечень и количество заявленных ценных вещей и валюты должны как минимум совпадать или «вывозной перечень» должен быть меньше «ввозного».

    ЦЕНЫ, СКИДКИ, АКЦИИ

    Цена обычного билета эконом-класса Ташкент-Москва-Ташкент в этот раз (май – июнь 2017) у меня была 437 долл. В эту стоимость входил бесплатный провоз багажа до 30 кг и ручной клади до 8 кг на одного человека.

    Ценовая политика (как я для себя поняла из порядка около десятка полетов с этой авиакомпанией) у Узбекистон Хаво Йуллари не гибкая.

    Перед покупкой билетов я всегда заранее мониторю цены. И если у других авиакомпаний (российских) цены могут измениться в меньшую сторону ближе к дате вылета (например, из-за незаполненности самолета или др.причин), то в случае с Узбекскими Авиалиниями такого не происходит.

    Тем не менее самолеты практически всегда были заполнены пассажирами полностью. Почему? Не знаю….Возможно, одна из причин – увеличенный вес багажа по сравнению с прочими авиалиниями (30кг). Вторая возможная причина – приверженность и привычка узбекистанцев летать со «своей» компанией. Во всяком случае, однажды моя соседка по ряду была удивлена, что помимо Узбекских авиалиний рейсы Москва-Ташкент-Москва выполняют еще две (на тот момент) российские авиакомпании.

    Вы спросите, почему я и моя семья летаем с UzAirways, если цены зачастую дороже?

    Багаж в 30 кг и скидка по студенческому билету. Вот почему.

    Да-да, Узбекские Авиалинии дают студентам скидки. Мой муж получает второе образование в московском ВУЗе и при предоставлении подтверждающих документов скидка на авиабилет довольно существенна. И в целом летать нам выгоднее получается именно с Uzbekistan Airways.

    А еще Узбекистон Хаво Йуллари радует изредка необычными акциями. Как, например, бесплатные билеты ветеранам ВОВ на рейсы внутри страны, приуроченные к 9 мая.

    САМОЛЕТНЫЙ ПАРК

    Авиапарк Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» состоит из современных и комфортабельных самолетов Boeing-757/767, Boeing-787-8 Dreamliner – «лайнеров мечты», А320, Ил-114-100, а также грузовых воздушных судов Boeing-767-300BCF.

    Мы летали на небольших Боингах и А320. Боинги укомплектованы креслами были под завязку. Места маловато и неудобно. Мужу, который высокого роста, было элементарно некуда деть свои ноги. На А320 нам показалось комфортнее. Места было побольше. Оговорюсь, что летали мы эконом-классом.

    Что касается самих самолетов, то не скажу, чтобы нам встречались совсем новые борта. Но это и не были в хлам убитые или устаревшие совковские машины. В салонах все чисто, аккуратно, обивка кресел не протертая, все кнопки (вентиляция, вызов бортпроводника, свет, регулировка положения кресел и т.д.) были исправны. Мониторы рабочие. В туалете также опрятно, все необходимые принадлежности имелись.

    Самолеты раскрашены в цвета флага Узбекистана: это голубая, белая и зеленая полосы.

    НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОВ

    Национальная авиакомпания Узбекистана выполняет полеты на регулярной основе в более чем 40 городов мира –в страны Европы и Азии, Америку и Японию. Представительства авиакомпании действуют в 25 странах мира.

    11 аэропортов республики, входящих в состав авиакомпании, имеют статус международных.

    Я перечислю основные актуальные международные рейсы в страны СНГ, вылетающие из Ташкента: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Тюмень, Уфа, Алматы, Астана, Баку, Бишкек, Душанбе, Минск.

    И внутренние рейсы из Ташкента: Самарканд, Бухара, Ургенч, Навои, Наманган, Андижан, Термез, Фергана, Карши, Нукус

    Национальные Узбекские Авиалинии – монополист в своем государстве. Конкуренции на внутренних полетах у них нет.

    Как было сказано выше, все аэропорты республики Узбекистан имеют статус международных и входят в состав авиакомпании, поэтому я хочу упомянуть несколько слов о самой главной воздушной гавани страны.

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ г.ТАШКЕНТ

    Ташкентский аэропорт слишком мал для приема всех международных рейсов на данный момент. Это если одним словом.

    А если поподробнее, то будьте готовы к тому, что, скорее всего, Вас будут ожидать большие очереди. Везде. На паспортном контроле. На таможенном контроле. Также долго будете ждать появления своего багажа на ленте. Совершенно необязательно, что вы сможете найти пустую тележку для своих чемоданов. Ну что ж, не так страшно. Ведь зал прилета аэропорта малюсенький.

    Фото сделано с одного края зала прилета. Окна же второго края зала видны на фотографии. Так что можете сами судить о его размерах. В обоих концах прилетной зоны выход из кабинок паспортного контроля. Кабинок мало, около десятка. В середине зала видны стойки для заполнения таможенных деклараций. Справа на фотографии, где суетятся люди – багажная лента. Слева же, следом за скамеечками (к сожалению, фокус камеры не дал заснять полностью) – территория таможенного контроля. И там также не больше десяти оборудованных зон. В реальности же работает обычно 3-4 таможенника.

    (Еще раз повторюсь, что системы выхода по “зеленому коридору” в этом государстве нет. Досмотр багажа и предоставление таможенной декларации вы не избежите)

    Все необходимые процедуры по прилету проводятся в одном зале!

    Как-то раз мы прилетели примерно в одно и то же время с другим международным рейсом. Время с момента выхода из самолета до момента выхода из здания аэропорта составило аж три часа.

    Я считаю, это недопустимо.

    На данный момент аэропорт Ташкента – существенный минус Узбекских Авиалиний.

    Справедливости ради отмечу, что в настоящее время начинается строительство нового терминала аэропорта. Надеюсь, что эта стройка не будет длительной и в эксплуатацию новая воздушная гавань будет введена поскорее.

    Ну а чтобы закончить отзыв на приятной ноте, подкину Вам несколько идей нестандартных сувениров и покажу на фото, что можно привезти из Узбекистана.

    ПОДАРКИ И СУВЕНИРЫ ИЗ УЗБЕКИСТАНА

    Помимо самых обыкновенных керамических статуэток или магнитиков:

    Вы можете, например, купить четки из ореха или ножи ручной работы. Только не забудьте взять чек у продавца и справку о том, что это изделие не является холодным оружием. Эти документы могут потребовать при таможенных досмотрах.

    Как вариант подарка из Узбекистана для девушек и женщин – платок в национальном орнаменте или же вот такой необычный головной убор (может пригодится для фото сессии или для костюма к танцу живота своему мужчине))

    Также дамы (и не только) наверняка оценят узбекское вино. Вкуснейшее и настоящее. Как говорят здесь, узбекам проще и дешевле делать натуральное вино из винограда, чем заниматься разведением порошков.

    Очень любят многие возить из Узбекистана сухофрукты, разные орешки, несмотря на то, что вроде как вывоз их официально запрещен.

    Я же беру часто сушеную дыню в индивидуальных упаковках. Поскольку они занимают совсем мало места, да и стоят недорого. Мелочь, а человеку приятно. Бывают и такие же упаковочки с сушеным инжиром. А в последний свой приезд я привезла бабуле стельки из верблюжьей шерсти. Уверена, эти “шольцы” ей точно пригодятся.

    Ну а если вас не испугает размер и есть пара лишних килограмм, то можно привезти набор посуды с традиционным “хлопковым” узором. Или же взять только несколько предметов, например, чайник с пиалами или косушки. На кухне лишними они не будут. Вот даже знаменитая Маша и медведь не стесняются кушать из таких))

    Подводя итог, Узбекским Авиалиниям ставлю четыре балла.

    Основные минусы: негибкая ценовая политика, высокие цены на билеты, отсутствие электронной регистрации.

    На этом все. Позвольте откланяться.

    Спасибо Всем, кто дочитал!

    Хорошего Вам полета и мягкой посадки!

    ОБНОВЛЕНИЕ 2018: в Узбекистане внедрена практика “Зелёного коридора”, наконец-то))

    ОБНОВЛЕНИЕ 2019: достроен и введен в эксплуатацию новый зал прилета международных рейсов в аэропорту Ташкента. Просторно, комфортно, тележок для багажа всем хватает))

    Об опыте полета на аналогичном рейсе Москва – Ташкент, только уже с UTAIR, подробно рассказываю ЗДЕСЬ

    Множество других интересных и полезных отзывов в моем профиле ЗДЕСЬ

    Авиабилеты из Санкт-Петербурга в Ташкент

    Официальный поиск билетов на сайтах авиакомпаний, найдите лучшие цены.

    Календарь низких цен на авиабилеты Санкт-Петербург – Ташкент

    Самые дешевые авиабилеты Санкт-Петербург – Ташкент (LED – TAS)

    Госбилет.рф найдет для вас самые дешевые авиабилеты Санкт-Петербург – Ташкент, сравнив стоимость авиабилета в Ташкент в 45 агентствах, 5 системах бронирования и 728 авиакомпаниях. Где именно купить билеты на самолет Санкт-Петербург – Ташкент – выбор за вами.

    Направление Санкт-Петербург – Ташкент пользуется наибольшей популярностью в мае, июне и июле.
    В низкий сезон – в феврале, октябре и ноябре цена на авиабилеты падает.

    Прямой рейс из Санкт-Петербурга в Ташкент
    Самый простой способ оказаться в месте назначения – прямой перелет. Прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Ташкент выполняют авиакомпании:

    • Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) (2 дня в неделю, рейс HY632)

    Ташкент обслуживает 1 аэропорт: Ташкент. По направлению Санкт-Петербург – Ташкент: прямые рейсы выполняют

    • Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways), Аэрофлот, Россия, Hahn Air из Пулково в Ташкент

    Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга в Ташкент ( прямой рейс )

    “>
    Дата вылета Дата возвращения Рейс Найти билеты
    21 Сентября 2022 29 Сентября 2022 Аэрофлот (SU 2874) Билеты от 27 352
    19 Октября 2022 24 Октября 2022 Аэрофлот (SU 2874) Билеты от 27 352

    Самые низкие цены на перелет с пересадками предлагает авиакомпания Turkish Airlines с пересадкой в Стамбуле.

    Также доступные и удобные варианты предлагают авиакомпании:

    • Россия ( с пересадкой в Стамбуле)
    • Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways) ( с пересадкой в Стамбуле)
    • S7 Airlines ( с пересадкой в Новосибирске)
    • Глобус ( с пересадкой в Новосибирске)
    • Эйр Астана (Air Astana) ( с пересадкой в Астане)
    • airBaltic ( с пересадкой в Риге)

    Рейс Санкт-Петербург – Ташкент с пересадкой позволит сделать путешествие еще интереснее. Стыковка может осуществляться в:

    • Стамбуле (рейс TK402 Turkish Airlines)
    • Новосибирске (рейс S73338 Глобус, рейс S73338 S7 Airlines)
    • Екатеринбурге (рейс U6224 Уральские авиалинии)

    Это отличный шанс познакомиться с этими городами, ведь время пересадки обычно составляет не менее 6 часов.

    Необходимо учесть, что в зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолет Санкт-Петербург – Ташкент может измениться более чем на 117%.

    Госбилет.рф советует купить авиабилеты Санкт-Петербург – Ташкент заранее, тогда вы сможете выбрать условия перелета, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

    Общая информация о перелёте Санкт-Петербург – Ташкент

    • Расстояние между Санкт-Петербургом и Ташкентом составляет: 2093 миль (3369 километров)
    • Среднее время перелета из Санкт-Петербурга в Ташкент: 4ч 50мин
    • Частота перелетов из Санкт-Петербурга в Ташкент: 6 раз в неделю

    Авиакомпании, летающие из Санкт-Петербурга в Ташкент

    • Уральские авиалинии
    • ЮТэйр
    • Узбекские авиалинии (Uzbekistan Airways)

    Аэропорты, обслуживающие направление Санкт-Петербург – Ташкент
    Аэропорты Санкт-Петербурга, из которых выполняются рейсы в Ташкент:

    Аэропорты Ташкента, принимающие рейсы из Санкт-Петербурга:

    Какие бывают чартерные рейсы из Санкт-Петербурга и в чем их преимущества

    Все больше путешественников отказывается от готовых туров, предпочитая самостоятельно бронировать отели и искать авиабилеты. При этом зачастую случается так, что регулярных прямых рейсов к месту отдыха нет, — доступны только чартерные, которые входят в пакетные туры. Рассмотрим, как купить билеты на чартер и какие существуют чартерные рейсы из Санкт-Петербурга.

    Что такое чартерный рейс

    Чартер — это авиарейс, который туроператор (или другое юридическое лицо) арендует у авиакомпании. Такие рейсы по заказу не включены в основное расписание полетов перевозчика и выполняются в соответствии с договором фрахта самолета.

    Большая часть таких рейсов летает по популярным туристическим направлениям. Это курорты таких стран, как Турция, Болгария, Египет, Таиланд, Вьетнам, Доминикана, Куба, Ямайка. На чартере удобно добираться в популярные европейские города, например, Прагу или Римини.

    Важно! Постоянного списка стран, в которые летают чартеры, не существует. Каждый год появляются новые направления и исчезают старые. Например, в 2019 году был запущен новый чартер Red Wings в Стамбул, а рейсы на Санторини были отменены.

    Фрахтуя самолет, туроператор распоряжается местами в нем по своему усмотрению. Если он не в состоянии заполнить лайнер в конкретную дату полностью, места перепродаются другим турфирмам. Однако есть и крупные туроператоры, владеющие собственными авиакомпаниями, например, Mouzenidis (Ellinair) или TUI (TUI fly).

    Места на чартерном рейсе предназначены для обладателей пакетных туров того или иного туроператора. Если туров продано меньше, чем мест в самолете, турфирма продает билеты на чартер всем желающим.

    Преимущества и недостатки

    Главное преимущество чартера — возможность прямым рейсом улететь туда, куда регулярных рейсов просто нет. Стоимость билета на такой рейс невысока, и при необходимости билет легко переоформить на другого человека.

    Есть у такого вида перелета и недостатки. Во-первых, у чартерных рейсов нет четкого расписания, поэтому купить билет заранее не получится. Во-вторых, регулярные рейсы имеют преимущество над чартерными, поэтому в случае непогоды или форс-мажора случаются задержки и даже отмены вылета. В-третьих, за такие перелеты не начисляют мили, а питание на борту более скудное.

    Чартерные авиаперевозчики в Санкт-Петербурге

    Перечень российских авиалиний, совершающих чартерные перелеты из СПб, включает такие авиакомпании, как Azur Air, I Fly, Red Wings, «Россия», «Уральские авиалинии», NordStar, Pegas Fly, Royal Flight, «Ямал». Из зарубежных авиалиний чартерные рейсы из северной столицы выполняют Ellinair, Bulgaria Air, Croatia Airlines, Montenegro Airlines.

    Вылеты из Санкт-Петербурга осуществляются из международного аэропорта Пулково. Это аэроузел федерального значения, расположенный в 15 км от центра города. За последние 10 лет пассажиропоток здесь вырос в 3 раза. Сейчас аэропорт обслуживает почти 20 млн пассажиров в год.

    Направления и расписание рейсов

    Информация о расписании рейсов доступна на официальном сайте аэропорта Пулково во вкладке «Расписание». На сайте есть электронное табло вылетов и прилетов.

    Перечень чартерных рейсов из Пулково включает такие направления:

    • Бургас, Болгария — аэропорт Сафарово;
    • Варна, Болгария — аэропорт Варна;
    • Ларнака, Кипр — международный аэропорт Ларнака;
    • Римини, Италия — международный аэропорт Федерико Феллини;
    • Тиват, Черногория — аэропорт Тиват;
    • Барселона, Испания — международный аэропорт Эль-Прат;
    • Макао, Китай — международный аэропорт Макао;
    • Родос, Греция — международный аэропорт Диагорас;
    • Тайбэй, Тайвань — международный аэропорт Тайвань-Таоюань;
    • Ираклион, о. Крит, Греция — международный аэропорт Никос Казандзакис;
    • Корфу, Греция — аэропорт Керкира;
    • Кос, Греция — международный аэропорт о. Кос;
    • Подгорица, Черногория — аэропорт Подгорица;
    • Симферополь, Россия — международный аэропорт Симферополь;
    • Пардубице, Чехия — международный аэропорт Пардубице;
    • Шарджа, ОАЭ — международный аэропорт Шарджа;
    • Пальма-де-Мальорка, Испания — международный аэропорт Пальма-де-Мальорка;
    • Энфида, Тунис — международный аэропорт Энфида.

    Кроме этих направлений, туристам из СПб и близлежащих городов доступны авиарейсы в Анталию, Нячанг, Шарм-Эль-Шейх, Гоа, Сочи и на другие курорты.

    Когда и как купить билет

    Авиабилеты на чартеры поступают в свободную продажу, когда туристы массово летают на отдых. Покупают их напрямую у представителей туроператора или через посредников.

    Дешевые чартеры в Европу доступны зимой и в межсезонье. Например, в январе 2019 было много предложений в Прагу за 4–6 тыс. руб. в обе стороны.

    В отличие от регулярных рейсов, на которые билеты лучше покупать заранее, билеты на чартеры приобретают за несколько дней до вылета. Туроператору выгоднее продать перелет в комплекте с туром. Чартерные рейсы становятся доступны всем, только если туры не продались.

    Чтобы найти билет на чартер, путешественник обращается:

    • к представителю туроператора (например, Anex Tour, Pegas, «Библио Глобус», «Интурист», Coral Travel, TUI, Tez Tour, Mouzenidis Travel);
    • в чартерную авиакомпанию (например, Azur Air, «Северный ветер», Royal Flight, Red Wings, I Fly, «Уральские авиалинии»);
    • поисковые сервисы (Chartex, AviaShop, Charter24, Charters);
    • группы в соцсетях (например, «Горящие билеты на чартеры» и Vandrouki).

    Такой способ совершения перелета подходит тем, кто готов быстро упаковать чемоданы и полететь, куда угодно. Если путешественник предпочитает планировать все заранее и хочет улететь в конкретную дату и в определенный город, лучше выбрать регулярный рейс.

    Отзывы пассажиров

    Приведем несколько отзывов пассажиров авиакомпании Royal Flight.

    Валентина, г. Санкт-Петербург: «Летали чартерным рейсом «Роял Флайт» в Гоа. Все четко по расписанию. Плавный взлет, мягкая посадка. За 6 часов полета один раз кормили горячим, 2 раза давали напитки. Все съедобное, обслуживание на борту достойное. За доп. плату доступны более комфортные места, но нам и на обычных не тесно было. Рекомендую как бюджетный вариант».

    Жанна, г. Минск: «Летели «Роял Флайт» с Фукуока. В самолете ничего не сломано, 2 раза кормили, все вкусное было. Проходы в самолете узкие, подушек, масок и наушников нам не давали. Мониторы не работали, зато у нас был один иллюминатор на троих, в него и смотрели. В салоне тепло было, рейс не задержали. В общем, претензий к этому перелету никаких нет».

    Анна, г. Москва: «Royal Flight — ужасная авиакомпания. Мое знакомство с ней состоялось в феврале 2022. Перелет 8 часов в Гоа. Салон самолета напихан табуретками (креслами назвать это сложно), которых намного больше, чем положено. Такое впечатление, что их втиснули туда специально для большей наполняемости. Половина кресел не откидывается, они просто сломаны. Кормят 1 раз при 8 часах полета — в других авиакомпаниях 2 раза».

    Заключение

    Выбор чартерного перелета оправдан для тех, кто не планирует свой отдых заранее. Этот способ путешествий позволяет купить билет за копейки за пару дней до вылета и добраться на курорт прямым рейсом.

    Чартеры из аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге обслуживает несколько крупных российских и зарубежных авиаперевозчиков. Список направлений включает популярные курорты Азии и Европы, такие экзотические места отдыха, как Ямайка и Куба.

    Актуальные правила въезда в Узбекистан для россиян в 2022 году

    Новые правила въезда в Узбекистан для россиян в 2022-м в связи с коронавирусом нужно обязательно предварительно уточнить перед поездкой. Первый вопрос, с которым следует разобраться, это можно ли сейчас улететь в Узбекистан в 2022 году. На сегодняшний день Узбекистан открыт и принимает туристов со всего мира.

    С какими бы целями граждане России ни собирались посетить страну, нужно правильно собрать пакет документов. Особое внимание следует уделить получению справки с отрицательным результатом теста на ковид. Об этом и о все остальных актуальных правилах въезда в Узбекистан подробно рассказывается далее в статье.

    Можно ли сейчас улететь в Узбекистан из Москвы и других городов России туристам?

    Поиск по запросу «открыт ли Узбекистан для туристов из России» выдает новости, что страна полностью открыта для въезда, причем не только воздушным, но и железнодорожным и автомобильным транспортом. А значит, вариантов попасть множество, главное, правильно подготовиться.

    Правила въезда в Узбекистан для иностранных граждан привлекательны для путешественников, особенно россиян, так как действует безвизовое соглашение. Узбекистан открывает границу с Россией, выполняются регулярные авиарейсы, Республика разрешает доступ путешественникам с минимальным набором документов.

    Открыт ли Ташкент для россиян

    Правила въезда в Ташкент для россиян в 2022 г. нужно соблюдать перед посадкой на регулярные рейсы и при прохождении проверочных пограничных пунктов.

    Ограничения на въезд в Узбекистан касаются санитарных норм, чтобы предотвратить завоз новой коронавирусной инфекции.

    Сейчас улететь в Ташкент можно, есть прямые рейсы из аэропортов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и осуществляет их Uzbekistan Airways, Уральские авиалинии, S7 Airlines, Аэрофлот. Столица также принимает рейсы из других стран. А значит, если на выбранную дату нет прямого перелета, или начало пути, например, в Екатеринбурге, то попасть в Ташкент возможно через Москву или Стамбул.

    Открыт ли Самарканд для россиян

    Правила въезда в Самарканд в 2022 г., также, как и прибытия в Ташкент, подчинены борьбе с инфекцией, и отслеживают здоровье прибывающих за счет дополнительного документа (справки об отсутствии вируса) и экспресс-тестов непосредственно в аэропорту.

    Полететь в Самарканд можно регулярными рейсами Uzbekistan Airways и S7 Airlines из Москвы и Санкт-Петербурга, ну и транзитом через Турцию, Казахстан. Или с пересадкой в российских городах тоже есть вариант прибыть в страну.

    Если путешественник предпочитает железнодорожный транспорт воздушному, то тут его настигнет огорчение. Многие международные маршруты поездов из России были отменены.

    Как попасть в Узбекистан из России сейчас

    Независимо от транспортного пути, выбранного для пересечения границы, первым делом нужно уточнить порядок въезда в Узбекистан для организованной туристической группы или самостоятельного путешествия.

    Можно ли полететь туром

    Государство не так популярно у туристов, как некоторые другие направления. Но отбрасывать этот вариант путешествия не стоит, страна имеет богатую историю, и как следствие, множество интересных исторических памятников, архитектурных композиций.

    Главное преимущество у Республики – она открыта для иностранных граждан. Однако по туристической путевке сейчас попасть в Узбекистан не получится, туры не продаются.

    Как поехать в Узбекистан самостоятельно

    Так как есть регулярные рейсы, и количество самолетов, которые в день летают в Узбекистан – достаточное, путешественнику можно рассмотреть вариант самостоятельного посещения.

    Для этого ему нужно сделать три шага: купить авиабилеты, забронировать отель, оформить страховку. Для выполнения этих действий есть специализированные сайты-агрегаторы поиска, где удобно выбрать подходящие по нужным параметрам варианты.

    Например, покупать билеты лучше на Aviasales.ru. Для этого в календаре низких цен ниже выберете подходящий месяц. Цена указана за самый дешевый перелет туда-обратно в каждом месяце. Далее переходим на сайт и бронируем билеты не откладывая. Цены на билеты не стоят на месте и перед поездкой, как правило дорожают.

    Затем выбираем отель на известном у путешественников сайте Tripadvisor. Удобно, что там много отзывов от реальных турисов, которые там проживали. Рекомендуем почитать о плюсах и минусах и сравнить цены. Найти отель ->>>

    Забронировать трансфер от аэропорта Узбекистана до вашего отеля, чтобы не тащить тяжелый чемодан и меньше подвергать себя опасности заражения. Заказать такси ->>>

    Новые правила въезда в Узбекистан для россиян в 2022 в связи с коронавирусом нужно учитывать при покупке билета на самолет. Так как достоверность справки, подтверждающий, что гость не является носителем инфекции, ограничена во времени.

    И не забудьте выбрать экскурсию. Тогда впечатление об Узбекистане останутся более яркими.

    Нужна ли виза в Узбекистан для россиян в 2022 году

    Еще одно преимущество – это отсутствие необходимости в оформлении визы, если срок нахождения на территории – до двух месяцев. Если целью прибытия является работа, то тогда нужно для въезда в Узбекистан оформить въездное разрешение. Для его получения нужен минимальный пакет – загранпаспорт, заполненная анкета, визовая заявка, фото и оплата консульского сбора.

    Документы для въезда в Узбекистан

    И для краткосрочного, и для длительного пребывания для въезда в Узбекистан также требуется действующий загранпаспорт, виза (если в планах гостить более двух месяцев), медицинская страховка. Особое место занимает справка об отсутствии ковид, так как по ней отсеивают заболевших.

    Главные правила въезда в Узбекистан в связи с коронавирусом в 2022 году

    Главное правило посещения Узбекистана в 2022 г. — это подтвержденное тестом и справкой отсутствие инфекции в организме. То есть заболевших с симптомами или без явных признаков, но носителей инфекции выделяют среди прибывших людей, чтобы они не распространяли вирус дальше.

    Основные условия въезда в Узбекистан для туристов

    Для взрослых и детей правила прилета в Узбекистан немного различаются. Перечень документов кратко указан в таблице.

    Для взрослых Для детей
    Загранпаспорт Требуется Если ребенку больше 16 лет – нужен личный загранпаспорт, до 16 лет -сведения вписываются к родителям
    Виза Не нужна, если период пребывания максимум 60 дней Не нужна, если период пребывания максимум 60 дней
    Тестирование на ковид Нужно пройти В большинстве случаев не требуется
    Справка, где указан отрицательный результат анализа Нужна В большинстве случаев не требуется
    Медицинская страховка Нужна Нужна

    Если в путешествие направляются несовершеннолетние граждане, то нужно захватить с собой свидетельство о рождении и нотариальное согласие на выезд из России (понадобится, когда едет с ребенком только один родитель).

    Какая справка нужна для въезда в Узбекистан?

    Сообщения, что въезд разрешен для всех россиян, безусловно радует, но важно обязательно уточнить требования на каждом этапе пути в страну. Так, авиакомпании перед посадкой проверяют справку на ковид. Если ее нет на руках или ПЦР тест показал положительный результат, то туриста просто не пропустят на рейс.

    Этот документ для въезда в Узбекистан 2022 должен соответствовать правилам: справка выдается специализированной лабораторией, уполномоченной проводить ПЦР тесты, быть в бумажном и электронном виде на английском языке (допускается и на русском). Обязательно указан результат тестирования – отрицательный. Срок действия справки – 72 часа с той минуты, как был взят биоматериал.

    Точной информации о том, нужна ли справка для детей, нет, поэтому рекомендуется уточнить порядок регистрации на самолет в авиакомпании в связи с коронавирусными ограничениями. Возможно, есть возрастной порог для предоставления справки

    Нужен ли тест на ковид при поездке в Узбекистан?

    ПЦР тест (мазок) нужен, на основе его результатов выдают справку, а значит и допускают на рейс. Для въезда ребенка в Узбекистан необходимость прохождения диагностики рекомендуется уточнить дополнительно.

    Также в аэропорту путешественника ждет процедура экспресс-тестирования на ковид, это условия прилета в Республику. Процедура является обязательной, занимает совсем немного времени, но является платной.

    Нужно быть готовым к дополнительной проверке несмотря на то, что власти Узбекистана намерены отменить экспресс-тесты. Новый срок, обозначенный властями, когда отменят тесты на въезд в Узбекистан – середина марта.

    Где сдать ПЦР тест для въезда в Узбекистан?

    Пока условия въезда в Узбекистан для россиян в 2022 г предписывают туристам пройти тест, сделать это нужно в специальных организациях и оплатить из своего кошелька. Биоматериал на анализы принимают лаборатории, подробный список есть на этом сайте. Нужен тест именно методом ПЦР, он представляет собой мазок из носоглотки, так как именно таким методом определяется наличие вируса в организме и является ли человек источником инфекции. А вот диагностика на антитела не подходит.

    Какая необходима страховка от ковид в Узбекистан и где ее оформить?

    Еще одним фактором, который влияет на условия путешествия – это состояние здоровья. Оно может в любой момент пошатнуться. Защититься от травм, пищевых отравлений или коронавируса на сто процентов невозможно, но, когда есть гарантия лечения в случае болезни, это способствует отдыху. К тому же, согласно российскому законодательству, все расходы за лечение несут сами туристы (если они не оформили полис).

    Выезжая на отдых в Узбекистан в 2022 г., по правилам въезда нужно иметь медицинскую страховку. Рекомендуется кроме базовых опций, таких как консультация и лечение в случае травм, ожогов и пр., отдельной строкой указать лечение ковид. Минимальный размер покрытия зависит от набора опций и страховой компании, и составляет не менее десяти тысяч долларов. Как действовать, если произошла неприятность со здоровьем, расскажут в страховой компании, в которую нужно обязательно позвонить, если с вами произошел страховой случай.

    Вот сайты, где выгоднее всего покупать страховку:

    Какие ограничения для туристов действуют в Узбекистане?

    На сегодня порядок въезда в Узбекистан очень привлекателен для туристов, на территории есть много интересных мест.

    Даже несмотря на новые правила въезда в Узбекистан для россиян в 2022 в связи с коронавирусом туристам рады. Создана специальная памятка Safetravel.uz с перечнем отелей, культурных объектов и памятников, гарантирующих безопасность. То есть на их территории проводится тщательная уборка, соблюдаются санитарные правила.

    От туристов требуется немного — носить маски, соблюдать дистанцию до других людей. Эти действия уже привычны, и не помешают прогулкам и развлечениям.

    Что касается общественных мест, то они работают без ограничений (рестораны, бары, торговые центры). Музеи и культурные объекты открыли выставочные залы, например комплекс мавзолеев Султан-Саодат, церкви и мечети, Государственный музей истории и мн. др. Перемещаться туристы могут без проблем на общественном транспорте, такси или личном автомобиле. Для спокойного и семейного отдыха действуют пансионаты, санатории, можно посещать пляжи.

    Есть ли карантин в Узбекистане для прилетающих

    Соблюдать карантин в течение двух недель обязаны туристы, у которых экспресс-тест показал положительный результат. Находятся заболевшие или в гостинице, или в специальной красной зоне. Если лететь в Узбекистан сейчас, то сдать тест придется за свой счет, однако правительство планирует отметить в апреле-мае тестирование прибывших в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, поэтому информация о карантине возможно поменяется.

    Нужно ли сидеть на карантине и сдавать тест на ковид после Узбекистана в России

    Для путешественников, которые намерены отправится изучать новые страны во время пандемии, хочется отдохнуть с наименьшими финансовыми и временными затратами. С наиболее привлекательными условиями Узбекистан открыт для туристов в 2022 г.

    А вот, чтобы вернуться домой в Россию, нужно обязательно выполнить ряд действий.

    Первое: регистрация на Госуслугах себя как прибывающего из-за границы в специальной форме. Форму можно заполнить онлайн до посадки в самолет. Второе: прибыв домой, в течение трех дней сдать ПРЦ тест (опять за свой счет) и до получения результатов соблюдать самоизоляцию. Третье: получив результат анализа, прикрепить его к соответствующей электронной форме на том же портале Госуслуг. Если он будет отрицательным, то самоизоляцию дальше соблюдать не нужно, а вот если положительным – отправиться за лечением.

    Общими словами, правила въезда в Узбекистан сейчас изменены под влиянием пандемии, но даже с изменениями они очень привлекательны для россиян. Варианты, как добраться до Ташкента или других городов есть.

    Новые правила въезда в Узбекистан для россиян в 2022 в связи с коронавирусом требуют предоставление справки с отрицательным результатом на ковид (срок действия справки всего 72 часа) и прохождение экспресс-тестирования на инфекцию на пропускных пунктах. Из других необходимых документов нужен загранпаспорт; если визит краткосрочный, виза не нужна. Перед посещением страны рекомендуется утонять информацию, так как пандемия в мире еще не угасла, и правила могут поменяться.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: