Карта цитадели Салах ад-Дина, где находится Цитадель Салах ад-Дина на карте мира

Цитадель Салах Ад Дин — интересные места Египта

Салах Ад Дин — интересные места Египет

Салах Ад Дин — эта одним из самых красивейших, интересных мест достопримечательностей Каира, находящийся в Египте. Цитадель находится на холме Мукаттан. А холм когда-то славился и сейчас славится своим великолепным видом.

На вершине холма в период с 1828 по 1848 годы, в память Турун Паши, старшего сына Мухаммада, который умер в 1816 году, была построена мечеть Мухаммеда Али.

Кроме того, в этом интересном месте, есть еще два других мечетей как Аль-Насир Мухаммед и Сулейман-Паша, они были построены раньше в Османском стиле.

В цитадели Салах Ад Дин расположены ряд современных музеев: музей полиции и национальный военный музей Египта.

Район, где расположен Салах Ад Дин, постоянно дуют ветра, его еще называют «куполом прохладного ветерка». Чтобы его защитить от крестоносцев он был укреплен правителем Салах Ад Дином, и с этого периода цитадель никогда не оставалась без защиты, здесь всегда присутствовал военный гарнизон. Первоначально он служил крепостью и королевским городом Египта.

История Цитадель Салах Ад Дин и интересные места Египта.

При строительстве мечети Салах Ад Дин были использованы самые современные методы строительства. Салах Ад Дин и его преемник в 12 веке построили непроходимый Бастион в цитадели и в течение последующих 700 лет правили Египтом с этого самого холма.

По велению величайшего Мамлюкского султана Аль-Насира Мухаммада снесли большое количество домов Айюбидов, чтобы освободить место для своих собственных нужд. На это место построили несколько дворцов, мечеть и казарму для своей армии. Но только одно сооружение остался не изменным это мечеть, расположенный на холме, носящей имя Мухаммеда Али.

Цитадель Салах Ад Дина расположен в таком месте, где она играла стратегическую роль. Он обеспечивал доминирующее, стратегическое преимущество в Каире и защищал его от внешних врагов Египта. Такую интересную идею, защитного сооружения привезли из Сирии, где в каждом городе были что-то вроде крепостей. Цитадель предназначалась как пункт укрытия для местного правителя.

Чтобы создать оригинальный Цитадель, при строительстве Салах Ад Дина были использованы самые современные строительная техника того времени. Укрепительные стены были 10 метров в высоту, и 3 метров в толщину. Большая часть укреплений было построено после Сала Ад Дина.

Колодец «Бир-Юсуф снабжала крепость питьевой водой. Сейчас она полностью закрыт для посещения туристов.

Легенда гласит: вокруг Сала Ад Дина куски мяса, повешенные консервировать не портились в течение несколько дней. А в самой Каире, наоборот портились. Почему до сих пор ни кто не знал.

Ал-Камил, племянник Салах Ад Дина укрепил Цитадель, увеличив несколько башен в диаметре. Он увеличил три раза «Кузнечную башню» и «Песок башню», которые защищали проход между холмой и Цитаделью. Также он построил несколько интересных башен по периметру его стен, Три из них и сейчас можно увидеть в Египте.

Но кроме этих башен и немного стен крепости, ничего не осталось от Сала Ад Дина, самой интересной и оригинальной крепости. Стена Айюбидов и башни крепости были построены с опытом всех войн с крестоносцами. Толщина стен составляет 3,05 метра. За более чем 150 лет мечеть Мухаммада Али доминирует в пейзаже холма, и является наиболее заметным в Каире. Мечеть имеет два минарета, хотя Закон Османской империи запрещала иметь два минарета.

Так же элегантным выглядит мечеть Аль- Насида с его позолоченным минаретом, оформлена со вкусом в правильной пропорции с элегантной кладкой. Ее опорные столбы вокруг двора были собраны из различных источников, в том числе привезенных из Древнего Египта. Завоеватели Османской империи увезли большую часть оригинального интерьера в Стамбул.

Читайте также:
Виза в США через Эстонию (Таллин) для россиян (как получить самостоятельно)

Сегодня великолепная Цитадель Сала Ад Дина стала одной из самых главных достопримечательностей в Каире и в целом в Египте. Как интересно — там же можно посмотреть и провести свой отдых на другие замечательные исламские сооружения, которые, находятся рядом в нескольких минутах ходьбы от цитадели Салах-Ад-Дина.

Прогулка по старому Дамаску

Дамаск является если не самым древним городом на земле, то уж во всяком случае старейшим местом с непрерывно длящейся традицией обитания. Его история уходит корнями так глубоко, что даже древние историки не могли точно указать время, когда этот город был основан. На территории Дамаска неоднократно проводились археологические раскопки, и где бы ни работали исследователи, везде они встречали следы обитания. Самый древний обнаруженный на сегодня культурный слой датируется эпохой неолита, то есть его возраст составляет более 7000 лет.

Наиболее примечательными памятниками древней истории Дамаска являются его укрепления, цитадель, мечеть Омейядов и старый город. В него вели целых десять ворот, построенных ещё во времена римского господства и носивших некогда имена небесных светил. Ворота разделили судьбу укреплений старого города: одни из них оказались разрушены, другие заложены и перестали использоваться по назначению. На сегодняшний день полностью или фрагментарно сохранилось восемь из этих ворот. Четыре (Баб аль-Фарадж, Баб аль-Фарадис, Баб аль-Салам, Баб Тума) обращены на север, двое (Баб Кисан и Баб аль-Сагир) — на юг, Баб аль-Шарки смотрят на восток, а Баб ал-Джабия — на запад.

В новом интерактивном проекте Warspot обозначает основные вехи истории удивительного города, рассказывает о древней цитадели и мечети Омейядов и показывает, как выглядят сегодня ворота, ведшие паломников, торговцев и завоевателей в Дамаск.

Чтобы прочитать об истории Дамаска, нажмите на соответствующую кнопку. Маркерами обозначены цитадель, мечеть Омейядов, городские стены и ворота в них

Впервые Дамаск упоминается в египетских документах под 1468 годом до н.э. В начале I тысячелетия до н.э. город был политическим центром Арамейского царства, границы которого охватывали всю Сирию. В 732 году до н.э. Дамаск разрушили ассирийцы, а затем им владели вавилоняне и персы. В 332 году до н.э. город открыл ворота армии Александра Македонского. После распада его империи Дамаск перешёл под власть правивших в Сирии Селевкидов. В 64 году до н.э. его новыми хозяевами стали римляне. Под их властью Дамаск богател и активно перестраивался, здесь были возведены цитадель, акведук и самый большой в Сирии храм Юпитера.

В 636 году Дамаск открыл ворота арабам-мусульманам. Первый наместник города Муавия ибн Сафьян в 658 году стал халифом и основал династию Омейядов. Под их властью Дамаск пережил свой Золотой век. В это время в городе были воздвигнуты самые величественные здания, включая дворец халифа и знаменитую мечеть. Представители новой династии Аббасидов перенесли столицу халифата в Багдад, и Дамаск утратил своё прежнее значение. Власть над ним перешла к правителям Египта, а затем к туркам-сельджукам. Трижды город пытались осаждать крестоносцы. В 1174 году знаменитый правитель и полководец Салах ад-Дин объединил под своей властью Сирию и Египет, а Дамаск сделал столицей государства. В правление его потомков из династии Айюбидов город пережил новый расцвет. Развивались торговля и ремёсла, а особой славой пользовались оружейники, открывшие секрет знаменитой дамасской стали.

В 1260 году большой урон городу нанесло монгольское нашествие. Через сорок лет монголы вернулись и вновь сожгли город, а в 1400 году Тамерлан буквально сровнял его с землёй. Когда в 1516 году Сирию захватил турецкий султан Селим I, город всё ещё лежал в руинах. Под властью Османов Дамаск возродился. Благодаря оживившейся торговле здесь насчитывалось 17 крупных рынков и 57 караван-сараев. Дамаск издревле являлся местом, куда стекались паломники разных религий. Их пути отчасти и определили географию улиц современного города.

Читайте также:
Посольство Дании в Москве и визовые центры в Санкт-Петербурге, Киеве, Минске

Во время Первой мировой войны Дамаск являлся базой действовавших в Сирии турецких и немецких войск. В 1919 году здесь было провозглашено создание независимой Сирии, но в действительности страной правила французская колониальная администрация, безжалостно подавлявшая восстания местного населения. Полную независимость страна обрела лишь в 1946 году.

Цитадель Дамаска расположена в северо-западном углу городских укреплений на левом берегу реки Барады (макет показан таким образом, что наблюдатель смотрит на город с северо-востока). В древности здесь был небольшой холм, на котором первую цитадель возвели Селевкиды. Позже римляне перестроили её и расширили. Свой сегодняшний облик цитадель обрела в 1216 году, когда брат Салах ад-Дина, султан Малик Адиль, обновил пострадавшие от сильного землетрясения стены и по их периметру воздвиг 13 новых башен.

По завершении всех работ цитадель стала мощнейшим фортификационным сооружением своего времени. Она вновь перестраивалась после монгольских нашествий и особенно сильно — после того, как город разгромил Тамерлан. В правление Османов укрепления утратили оборонительный смысл и стали использоваться в качестве тюрьмы. В 1986 году заключённых распределили по другим тюрьмам, а цитадель передали в ведение реставраторов. Восстановительные работы продолжаются уже более двух десятков лет, и на протяжении всего этого времени цитадель закрыта для туристов.

Стены цитадели сегодня поднимаются на 15 м в высоту, а их толщина доходит до 6 м. По верхнему ярусу идёт открытая галерея с бойницами для лучников. На башнях оборудованы несколько ярусов боевых галерей, а верхняя площадка предназначена для метательных машин. Особенно мощные укрепления возведены с северной стороны, вдоль течения Барады, где находятся главные ворота цитадели. Доступ к проёму ворот с правой стороны фланкируется огромной башней. Её кладка состоит из массивных прямоугольных блоков, вес каждого из которых достигает нескольких тонн.

lorien22

Записки из подполья

Каир, часть третья – Цитадель салах ад-Дина, мечеть Мухаммада Али, еда, люди, жизнь

Продолжаем нашу богатую на впечатления прогулку по Каиру трех религий. Первую часть мы посвятили иудейским и христианским святыням, вторую – мусульманским мечетям. В третьей и заключительной части мы совершим небольшую прогулку по каирской цитадели, также считающейся чудом света, попробуем традиционную каирскую еду, посмеемся над курьезом, случившимся со мной при походе в местный туалет а-ля сортир, и напоследок полюбуемся пирамидным видом на город.

Для начала мы перекусим традиционным каирским блюдом. Называется оно Кошара, и нет, оно не из котов. К котам вообще в Египте относятся очень уважительно, даже к уличным. Блюдо состоит из пяти ингридиентов – фул, паста, меджадара, жареный лук и рис. Все это перемешивается и поливается горячим томатным соусом (и уксусом по желанию). Вполне вкусно. Стоит 12 местных лир (пол-доллара).

Именно здесь со мной произошла самая курьезная за всю поездку история. В “ресторане”, если можно так назвать это заведение туалета не было – для этого надо было пойти в кафетерию напротив, примерно 20-30 метров. Однако самих не пускали – охрана в Египте относилась к своей работе рьяно и очень серьезно (за что им отдельный респект). И вот, солдат в полном обмундировании и чине полковника шел за мной с автоматом наперевес до туалета, и стоял у кабинки, пока я находился внутри и делал, так сказать, свое грязное дело.

Читайте также:
Куда поехать отдыхать осенью с детьми

Ну а теперь заходим в цитадель

Построил каирскую цитадель в 1176-1183 годах легендарный Аль-Малик ан-Насир Салах ад-Дунийа ва-д-Дин Абуль-Музаффар Юсуф ибн Айюб, более известный в западной традиции как Салах ад-Дин – великий завоеватель и основатель династии Айюбидов. Целью полководца было обнести стеной два города – Каир и Фустат (древняя столица Египта – http://lorien22.livejournal.com/362246.html), и таким образом защитить их от крестоносцев. Сама цитадель была построена в центре крепости на выступе горы Мукаттам, что должно было сделать ее практически неприступной.

Сама гора очень многострадальна – ее камни используют для строительства примерно всего на свете, и скоро, похоже, сроют подчистую

За свою историю комплекс не раз достраивался и перестраивался. Только цитадель была закончена к 1184 году – сами стены были завершены задолго после смерти Салах ад-Дина в 1238 году. Колодец Иосифа (одно из имен Салах ад-Дина было Юсуф) также известный как Спиральный колодец (его можно видеть и в наши дни), тоже не раз достраивался, особенно в дни правления Насируддина Мухаммада ибн Калаун ан-Насира, более известного как Мухаммад I, девятый мамлюкский султан Египта. Он же в 1318 году перестроил имеющуюся в цитадели небольшую мечеть в сооружение, известное в наши дни как Мечеть Насира.

У этой мечети имеется достатчно оригинальный гипостильный зал, а также два уникальных, богато украшенных, и полностью выполненных из камня минарета

Мечеть Насира гораздо более старинная чем мечеть Мухаммада Али, но именно последняя стала символом цитадели (а также Каира вообще) – очевидно из-за своих габаритов. Подойдем.

Габариты действительно внушительные

Великая мечеть паши Мухаммада Али или Алебстровая мечеть была построена уже в Османскую эпоху, между 1830-1848 годами. Было решено построить мечеть в Османском стиле – в противовес стилю мамлюкскому, поэтому архитектором стал Юсуф Бушнак из Стамбула. Хорошо видно, что Мечеть Мухаммада Али очень похожа на стамбульские мечети – http://lorien22.livejournal.com/170719.html, особенно на Новую Мечеть (Yeni Mosque), и послужившую основным примером для подражания.

Зайдем во внутренний двор

Здесь мы видим типичный для мечетей сабиль (похожий мы видели в мечети султана Хассана – http://lorien22.livejournal.com/362605.html), а за ним башню с часами, подаренными французским королём Луи-Филиппом .

Конечно, видел я сабили и покруче, например в мечети Султанахмет в Стамбуле, но и этот очень впечатляет

Кстати, два тонких минарета, которые мы видим на заднем плане, тоже очень не типичны для Каира и, скажем так, исламской архитектуры Египта

Архивольты во дворике почему то напомнили мне. Дубровник – http://lorien22.livejournal.com/330399.html. Не спрашивайте меня, что вызвало такую неожиданную ассоциацию.

Вся мечеть облицована алебастровыми плитами – оттуда и второе, более народное название

Ну а теперь войдем внутрь

Купола своей окраской и дизайном очень напоминают Св. Софию в Стамбуле

Михраб и минбар мечети Мухаммада Али. Для тех кто пропустил прошлый пост поясню, что михраб – это ниша в стене мечети, обычно украшенная двумя колоннами и аркой, которая указывает направление на Мекку (киблу) и чаще всего расположена в середине стены. В нише молится имам мечети (руководитель намаза). Минбар – это кафедра или трибуна в соборной мечети, с которой имам читает пятничную проповедь (хутбу). Расположена справа от михраба.

В этой мечети есть еще один минбар. Я не настолько хорошо знаком с архитектурой ислама, чтобы объяснить, что это означает.

Ну а теперь давайте прогуляемся по полигону вокруг мечети

С цитадели, как уже было сказано, открывается потрясающий вид на Каир. В том числе на мечети с прошлого поста – ар-Рифай и Султан Хассан

Читайте также:
Как получить постоянное место проживание на Мальте в 2022 году

Максимальное для меня приближение. Все таки боязнь высоты – это вам не хухры-мухры

Полюбуемся немного каирскими “сламс”, фавелами-трущобами

Интересно, что это за громадная мечеть в центре

Немного контраста – за кирпичными трущобами Каира мы видим фешенебельный район Гелиополис, бело-песочного цвета.

Вы кстати на предыдущей фотографии ничего не заметили? Несмотря на смог и плохую видимость, вдалеке видны Великие пирамиды! – http://lorien22.livejournal.com/361771.html

Впрочем, я уже соскучился. Так что полюбуемся еще раз, хотя бы издалека

Еще несколько мечетей

Интересно, что это за купол слева

Вообще в Каире любят купола. Должен отметить также, что стадион выглядит очень современнно и фешенебельно, по сравнению с остальным городом. Любопытно видеть, как даже в нищих странах вкладывают в футбол.

В цитадели, кроме трех мечетей, расположено также три музея – Музей карет, Музей египетской армии и Дворец аль Гуахара (Дворец сокровищ»).

Последний взгляд на пирамиды

И улетаем из Каира в буквальном смысле этого слова. Следующая остановка – Луксор.

Каир Цитадель Саладина: описание, история, фото

Адрес

Location: ул. Салах Салем

Посетители на колясках

Жителям Каира цитадель известна как Qal’at al-Jabal – Крепость на горе или просто al-Qal’ah – Крепость. Миру же это сооружение известно как Цитадель. Мало что изменилось в структуре Цитадели с тех дней, когда герой средневековых легенд Саладин (Salah aI-Din Yusuf ibn Ayyub) приказал построить данное сооружение. Даже спустя 8 веков под солнцем, ветром и пустынными штормами массивные башни и стены Цитадели остаются такими же крепкими, как и в день их строительства. С 1183 года, когда строительство цитадели было закончено и вплоть до недавнего времени, никому не позволялось посещать цитадель без специального разрешения. Сейчас большая часть данного комплекса, бывшего когда-то величайшим укреплением средневековья, открыта для посетителей.

Строитель данной крепости Саладин после смерти калифа захватил власть в стране и основал свою правящую династию Айюбидов. Во время своего 24 летнего правления Саладин очень мало времени проводил непосредственно в Каире, он постоянно вел военные компании в Сирии и Палестине против Крестоносцев.

Главной целью Саладино было защитить Египет от дальнейших нападок крестоносцев и укрепить свою собственную позицию перед лицом все возрастающего негодования про-Фатимидских кругов населения.

Египетский историк Taqi aI-Din al-Maqrizi (1364-1442) сообщал, что по возвращении в Каир в сентябре 1176 года Саладин приказал построить цитадель. Также он приказал построить новую стену для расширения стен аль-Кахира, частного города-дворца Фатимидов, и включить в ее состав старый умаидский город аль-Аскар и город 9-го века Qata’i , построенный Ахмедом ибн Тулуном. Одним словом, Саладин сделал аль-Кахира – Каир – городом в 10 раз превышающим размер его предшественника и обезопасил место, где планировал построить свою новую крепость.

Работа по строительству Цитадели началась в 1176 году под присмотром личного визиря Саладина Baha’ aI-Din Qaraqush или «Черного орла». Основание цитадели как и всех главных архитектурных сооружений связано с популярной историей: Салах эль-Дин приказал развесить по всей столице Египта куски мяса и обнаружил, что на холмах Мукаттам мясо остается свежим гораздо дольше, чем в других местах города. Это и подвигло его на строительство цитадели в этом месте, так как именно здесь воздух был самых свежим и целебным.

По словам Макризи, на строительстве цитадели были заняты 50 тысяч пленных крестоносцев. И три маленькие пирамиды Гизы были разобраны и пущены на строительство стен Цитадели. Камень для увеличения стен и строительства 11 больших башен, был взят из древних каменоломен, расположенных в горе Мукаттам, используемые тысячи лет назад строителями пирамид.

Читайте также:
4 лучших торговых центра в Нячанге

Новая крепость имела лишь несколько ступеней. Посетители, идущие пешком, должны были подняться по ступени, извилистый пролет ступеней, высеченный в скале, прямо к Bab al-Mudarraj (Ворота Ступеней). При входе можно было видеть надпись об основании Цитадели, выгравированную на арке прохода. Надпись гласила: « Наш повелитель al-Malik al-Nasir Salah al-Dunya wa aI-Din Abu al-Muzaffar Yusuf ibn Ayyub, реставратор империи калифа, приказал строительство этой великолепной цитадели, расположенной по близости от Богом защищенного города аль-Кахира, на высоком холме al-Armah, которая сочетает в себе выгодное расположение и красоту, дает пристанище нуждающимся в убежище в тени его царства».

На самом деле Цитадель так никогда никто и не осаждал. Но зато она целиком и полностью оправдала себя как место обитания королевских дворцов и их подданных.

Внутри цитадель была разделена на 2 части. Северная часть включала бараки для солдат и административные кварталы, а южная ее часть, отделена стеной и башнями постепенно превратилась в хорошо защищенную королевскую резиденцию.

После смерти Саладина, его брат al-Malik al-‘Adil (1193-1218) усилил 2 большие башни цитадели Burj al-Ramlah & Burj al-Haddad. На смену al-‘Adil пришел его сын al-Malik al-Kamil (1218-1238), ставший первым султаном, поселившимся в Цитадели. Он запустил главную строительную программу в Южном крыле цитадели : строительство мечети, частных жилых дворцов, библиотеки, дворца для своих визирей и квартала для своей охраны.

Цитадель Каира представляет собой гигантский комплекс из стен и башен, в который сделали вклад все исторические периоды Каира. На данный момент цитадель состоит из 2-х частей – это ранняя северная часть и южная часть комплекса, построенная главным образом Мамлюками.

Северная независимая часть цитадели была начата Саладином и закончена его Айюбидским последователем, хотя более поздние исторические периоды также оставили свои следы на стенах комплекса. Эта часть цитадели представляет собой неправильный многоугольник, стены и башни которого имеют размер около 1700 метров. Некоторые башни круглые и построены из тесанного (обработанного) камня, в то время как другие – прямоугольные и выполнены из выпуклого (рельефного камня). Такое различие в форме и способе обрабатывания камня заставило Кресвелла предположить, что круглые башни относятся к эпохе Салах эль-Дина, а прямоугольные – к его последователю аль-Малику аль-Адилу.

Как и стены Бадра аль-Джамали, стены и башни цитадели состоят из 3-х уровней. Самая нижняя часть сейчас скрыта под землей, но ведутся ее раскопки. Каждая башня состоит из нескольких впечатляющих проходов, достаточно широких для того, чтобы вместить несколько сотен солдат. Каждая прямоугольная башня имела защитную функцию, и защищала одну из секций крепости.

Изначально северная часть цитадели имела 2 входа. Один смотрел на город – Bab al-Mudarraj, сейчас этот вход включен в стены и ворота, построенные Мухаммедом Али и доступен только изнутри, хотя оригинальный пандус, высеченный в скале, по прежнему ведет к воротам. Эти ворота имеют оригинальную надпись об основании цитадели с именами Салах эль-Дина и его визиря Каракуша. Вестибюль данных ворот имеет цветную эмблему (герб), добавленную позднее султаном аль-Насиром Мухаммедом и является самым ранним дошедшим до нас примером цветного герба. Можно видеть здесь и другие более поздние надписи Мамлюков, говорящие о реставрационных работах тех времен.

Вторые ворота – Bab al-Jabal или Bab al-Qafara, так как выходят на кладбище – расположены на той же оси, что и Bab al-Mudarraj с юго-восточной стороны стены.

Храм Изумо Тайся и музей Симанэ

photo-shutterstock. by shutteroly

Изумо Тайся является самой старой святыней Японии, построенной в простом японском архитектурном стиле «тайся-дзукури» в префектуре Симанэ в часе езды от Мацуэ. Это священное место, где каждый год собираются восемь миллионов синтоистских богов «ками». Храм Изумо Тайся считается второй по важности святыней в Японии, после храма Исе Дзингу. Храм посвящен племяннику богини солнца Окуниниси но Микото. Поскольку это синтоистское божество покровительствует браку, посетители хлопают в ладоши четыре раза во время молитвы о своей второй половине, вместо двух раз, как это делается в других храмах.

Читайте также:
Виза EB-1C в США для руководителей 2022: оформление, требования программы

Префектура Симанэ расположена вдоль побережья Японского моря, в тени горного хребта Чугоку и оставалась изолированной областью на протяжении многих веков. Сегодня эта земля нетронутой красоты приоткрывает прелести, традиции и секреты тем, кто путешествует через горы и туманы. Путешествие это выходит за пределы времени и пространства, открывая древнюю историю духовного мира мифов и фольклора. Три области составляют префектуру Симанэ – Идзумо на Востоке, Ивами на Западе, и остров Оки в Японском море.

Область Идзумо является родиной Японии, и, таким образом, известна как «Земля Богов», Боги и божества живут на этой земле; в святынях и храмах и спрятаны глубоко в лесах, в горах, недалеко от рек, озер и в глубоких ущельях…

Именно префектура Симанэ – духовное, традиционное, мифическое и покрытое тайной место. Это путешествие к святыне Идзумо Тайся – объекту всемирного наследия на поезде через захватывающие пейзажи провинции богов.

Идзумо Тайся, с официальным названием Идзумо но Оясиро, почитаемая святыня в городе Идзумо, и одно из древнейших синтоистских святилищ страны, которая разделяет глубокую связь с мифами, собранными в Кодзики (японские исторические аналоги), расположилась у подножия священных холмов Якумо и Камийяма.

Одно из главенствующих божеств святыни Окунинуси-но-Микото (Правитель великой страны). Изначально это божество управляло Японией в её истоках зарождения, но уступило свою власть божеству Аматэрасу, а позже был внесён в мифологию синто, как защитник брака и посетители приходят в этот храм, чтобы помолиться за удачу в поиске партнера или отпраздновать свой брак. Это особое место для вступления в брак для японского народа. Окунинуси молятся и об удаче в введении сельского хозяйства, медицины и шелководства в Японии.

Согласно легенде «Кодзики», этот храм был самым большим деревянным сооружением в стране вплоть до начала XIII в. Высота его составляла 50 м, что превышало высоту в 46 метров храма Тодайдзи в Наре (самая большая деревянная архитектурная конструкции в современном мире). После большого пожара около 1200 года, храм заново восстановили, но на 26 метров ниже. В настоящее время основание святыни датируется 1744 годом.

Комплекс святыни обширный и содержит много сооружений. Главная святыня находится в святилище Тайша-зукури, и является самой древней святыней в Японии. По обе стороны от главной святыни длинные деревянные здания, которые, согласно легенде, являются домами Ками (божества), когда они собираются здесь в течение 10-го месяца по лунному календарю, чтобы обсудить судьбу народа на предстоящий год. В Идзумо Тайша проводят по пятнадцать крупных фестивалей каждый год и красивый комплекс, расположенный в девственном лесу, наполняется паломниками.

Высота главного здания 24 метра. У входа под кровлей укреплена огромная, плетенная из рисовой соломы веревка — симэнава, свидетельствующая о святости места. Это величественное сооружение — образец древней японской архитектуры — служило моделью для многих культовых сооружений. Eго центральная колонна явилась прообразом осевой мачты при строительстве пагод. Великое святилище Идзумо поражает воображение не яркостью и богатством украшений, а строгой сдержанностью, простотой.

В юго-восточном углу главной святыни находится зал сокровищ, который демонстрирует картины, документы, а также модель Храма, как Идзумо тайся мог выглядеть в прошлом, когда он стоял на высоких столбах.

Читайте также:
Достопримечательности Ульяновска с описанием и фото - куда сходить и что посмотреть самостоятельно, туристическая карта

Со святилищем Идзумо связано и рождение всемирно известного классического театра Кабуки . Одна из его жриц — Идзумо-но Окуни — слыла искуснейшей исполнительницей священных танцев-молений — нэмбуцу-одори . Эти представления явились прообразом знаменитого театра Кабуки. В память об этом ежегодно в святилище Идзумо устраиваются подобные представления.

Сразу же к востоку на территории Идзумо Тайся расположился Музей Симанэ древнего Идзумо, где посетители смогут узнать еще больше о святыне и регионе Идзумо.

Музей представляет “Большую Выставку Идзумо”, где выставлены археологические находки из важных исторических мест этого района, а также другие экспонаты. Выставка выделяет документы и артефакты о земле Идзумо, чьи мифы и легенды сделали это место энциклопедией в понимании истоков японской культуры.

Считается, что одна треть мифов в Японии пришла из Идзумо, который когда-то то считался регионом значительной власти в провинции Ямато (современная префектура Нара). Самая старая версия текстов, датируется 1371 и является национальным достоянием и выведена на дисплее.

Выставка начинается с картины маслом Харадо Наодзиро “Susanoo Slaying” восьмиглавый, восьмихвостый великий Змей, Yamata no Orochi ” (около 1895). В известной легенде, Сусаноо, брат богини солнца Аматэрасу побеждает чудовище-змея, проживающего вблизи истоков реки Хиикава.

Хиикава была известна как бушующая река, которая могла затопить и угрожать жизни жителей деревни, а победить змея часто рассматривается как метафора для управления ею. Победа Сусанно над змеем послужило поводом для ежегодных фестивалей в синтоистских храмах.

Археологические находки из Идзумо включают в себя многочисленные бронзовые предметы, такие как бронзовые мечи и колокола, извлеченные из руин в Кондзиндани и Камо Ивакура – они в значительной степени подчёркивают мнение историков о роли Идзумо в древней японской истории, и сформировавшейся уникальной культуре вокруг духовного мира. Эти захватывающие находки отображают период Яёй (около 300 (900) г. до н.э.- 250 (300) г. н.э.

Посетители смогут получить не только более ясное видение истории Японии, но и более глубокое понимание японского духовного мира и его земли богов – которое часто называют домом души Японии.

Как добраться до храма Изумо Тайся и музея Симанэ:

Храм расположен в предместьях города Изумо, приблизительно в часе езды от Мацуэ. Главная ж/д станция Изумо – Изумоси. По приезду на станцию Изумоси до храма можно добраться автобусом (25 минут в пути, 510 йен)

От Мацуэ до храма поездами Ичибата, с одной пересадкой на станции Кавато (1 ч, 790 йен). Храм расположен в пяти минутах ходьбы от станции Izumo Taisha-mae.

Идзумо

35° 22.0413 ′N , 132° 45.3059 ′E
35.36736N, 132.75510E
35°22′2.48″N, 132°45′18.35″E

4 материалa по 2 объектам, 26 фотографий

  • Карта
  • Заметки 2
  • Фотографии 26

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Идзумо.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

О японских храмах, богах, и святилище Изумо-тайся

Если выбирать, какой храм самый главный для христиан, то это будет, наверное, «Храм Гроба Господня» в Иерусалиме. А вот какой, интересно, будет самый главный православный храм на территории России? Есть такой? Надеюсь, если и есть, то это не ХХС. В любом случае, христианство давно и в России и во многих других странах наслаждалось статусом государственной религии, а цари и князья, как известно, молятся тому же богу что и рядовые, но зато любят, чтобы связь с богом была удобной, и готовы это оплатить – так что самые красивые и известные храмы почти всегда в столицах: и Киево-печерская Лавра в Киеве, и Храм Василия Блаженного прямо на Красной Площади, и Собор Парижской Богоматери в Париже. В Японии со статусом государственности у религий сложилось чуть сложнее. Хотя бы потому, что в Японии всегда соседствовали как минимум две религии, а большинство жителей совмещали веру в обе религии одновременно (что является несколько шизофреническим процессом, так как Синто, например, считает, что умершие становятся богами и помогают своим потомкам, являясь им иногда в форме духов, а Буддизм учит, что умершие заново перерождаются, опять же в своих потомках, ну да ладно). В любом случае, правителей, кажется, все-таки немного перекашивало в сторону буддизма, и самые известные буддийские храмы находятся больше в старых столицах – Наре, Киото и Камакуре. А вот зато главные (по крайней мере в религиозном смысле) синтоисткие храмы всё больше находятся в абсолютно неочевидных местах, в часть из которых туристам не только не просто добраться – им туда путь вообще закрыт. В Ономити мы, к примеру, прогуливались рядом с храмом, вход в который открывается раз в 35 лет. Один шанс я уже упустил, до следующего, наверное, не доживу. Не очень и хотелось :)

Буддизм, наверное, мудрая религия, и, как говорят, самая мирная на земле, но чтобы они там ни говорили, а вход в любой буддийский храм охраняют демоны совсем не приветливой наружности. По крайней мере в Японии, в храмах самой мирной в мире религии, сложно найти статую без оружия и без выражения лица, которому позавидует любой стройбатовец, идущий в «психическую атаку». Есть что-то мрачное в буддийских храмах, почти всегда одновременно и кладбищах на этой земле, даже пугающее. По-моему, достаточно сказать, что самый любимый и часто встречающийся в Японских храмах буддийский бог – совсем не мой любимый полезный бог «Дарума», и даже не любящий пиво бог Эбису, а маленький Дзизо.

Дзизо лечит души умерших детей. Родители, желающие помочь своему мертвому ребенку пройти более удачную жизнь в следующей жизни, вяжут маленькую красную шапочку и надевают ее на голову Дзизо. Так и стоят ряды серых Дзизо в красных шапках при каждом храме. В древности, до изобретения презервативов и таблеток, Дзизо работал богом контрацепции. Когда в семье рождался ребенок, которого родители не могли или не хотели кормить, то ребенка убивали, а ещё один Дзизо зарабатывал новую шапочку.

Умирают в Японии и сейчас тоже всегда по буддийскому обряду – небольшие крематории при храмах сжигают тело, а родственники перекладывают в урну палочками (как для еды) несгоревшие косточки покойного.

Синто – значительно веселее! Мне нравится больше, и по многим причинам. Во-первых, синто – значительно более коммерческая религия, где любой храм – это что-то вроде большого магазина разного счастья, удачи, и вечной любви. Продаются заговоры, исполнения желаний и супружеская преданность – и все за скромную плату. Зато вход в храм всегда бесплатный, в отличие от многих буддийских храмов в Киото, которые не стесняются брать деньги за вход с посетителей. Ну и конечно хорошо то, что в синтоистких храмах, среди старинных заплесневелых строений, всегда бегают прекрасные служительницы культа – мико – в таких ярких, смешных, почти клоунских красных штанах – хакама.

Одна табличка у дверей храма, например, просит богов о любви. И никого не смущает, что купидон с нимбом – это из совсем другой сказки! А все потому, что Синто не жадничает на богов и божественную силу. Одним богом больше, одним меньше – какая разница, когда их, по последним японским переписям, уже более 8 миллионов. В древности, до Мейдзи, в Японии был лунный календарь. Каждый месяц в нём назывался не так как сейчас – первый-месяц, второй-месяц и т.д., а по имени одного из наиболее важных синтоистких богов. Все, кроме 10 месяца луны (октябрь-ноябрь), который назывался Канназуки – месяц без богов. Второй по религиозной важности синтоисткий храм в Японии – Изумо Тайся, находится далеко-далеко от больших столиц и главных дорог, на берегу Японского моря, ближе к южному кончику Хонсю. Это крошечное место, которое обычно и не умещается на карте, знаменито ровно тем, что все 8 миллионов богов раз в году, в 10 месяц луны, собираются на большую конференцию именно здесь. Когда повсюду суббота – только здесь еще пятница, и только в Изумо Тайсе 10-й месяц луны назывался по-другому – Камиаризуки – месяц всех богов.

Вход в храм перевязан ленточкой, точнее замечательной двухтонной веревочкой. Счастье тому, кто попадет в эту веревочку монеткой так, что она в ней застрянет. Всем очень хочется.

А вообще, главное – это то, что Синто вообще не занимается смертью. В синтоистких храмах не хоронят. Есть только одна церемония, которую японцы всегда проводят в синтоистких храмах. В них женятся.

Про синтоистский храм Идзумо Тайся

Синтоистский храм Идзумо Тайся считается самым древним японским святилищем, как показывают самые старые хроники страны. Прочитав статью, вы познакомитесь с историей этого синтоистского храма. Также вы узнаете, что представляет собой храм Идзумо Тайся в настоящее время.

1. Какую историю имеет храм Идзумо Тайся?

В доисторические времена город Идзумо управлялся могущественным кланом, и этот регион играл центральную роль в мифологии создания Японии. Главным божеством (ками), почитаемым в Идзумо Тайся, является Окунинуси-но-микото. Согласно мифам о сотворении мира, Окунинуси был создателем Земли Японии и правителем Идзумо.

В городе Идзумо, в префектуре Симанэ, есть много мест, связанных с мифологией. Одно из них — Инасанохама, которое находится примерно в 30 минутах езды на автобусе от станции Младший Изумоши (Jr Izumoshi) и выходит на Японское море. Говорят, что это место, где бог, спустившийся с небес, и бог, который управлял Идзумо, Окунинуси-но-микото обсуждали, кто из них будет управлять этой прекрасной страной «Ашихара-но Накацукуни» (древнее название Японии).

История храма Идзумо Тайся загадочна. Считается, что каждое 10 октября, по старому японскому лунному календарю, божества со всей Японии собираются здесь, чтобы обсудить вопросы, касающиеся «Эн-Мусуби», соединения смертных в предопределённых отношениях «Эн».

В этот день божества, как говорят, встречаются в святилище Идзумо Тайся, где покоится Окунинуси. Точка входа, где божества приветствуются по прибытии, находится на пляже Инасано-Хама. Это священный пляж, где до сих пор сохранился обычай поклонения, подношения божествам песка с берега.

Идзумо Тайся, также известный, как Идзумо Оясиро, считается самым древним храмом в Японии, который существовал на его нынешнем месте в течение 1500 лет. Археологи сходятся во мнении, что подлинные останки Идзумо Тайся можно проследить до 3-го или 4-го века нашей эры.

Нынешние здания датируются в основном 1874 годом, хотя главное здание (хонден) является более старым, поскольку было построено в 1744 году. Идзумо Тайся — самое большое святилище в стране, зарегистрированное, как национальное достояние. Идзумо Тайся в настоящее время — это также популярное место для проведения традиционных японских свадеб.

2. Что представляет собой синтоистский храм Идзумо Тайся в настоящее время?

Впечатляющее святилище Идзумо Тайся уступает по значимости только Великому храму в Исэ. Он также известен как Идзумо Ояширо, считается самым старым синтоистским святилищем, существующим на своём нынешнем месте уже 1500 лет. Легенда гласит, что храм был построен богиней Аматэрасу, и что миллионы синтоистских богов возвращаются сюда каждый октябрь.

Главный подход к храму начинается от гигантских ворот тории и торговой улицы, вдоль которой выстроились магазины и рестораны. В конце улицы стоят большие деревянные ворота тории, которые обозначают вход на территорию святилища. Продолжая путь на север, он однозначно приведёт к месту, где тропа разделена на три полосы двумя рядами сосен. Посетители должны воздерживаться от того, чтобы идти по центральной аллее, так как это, как говорят, путь, предназначенный для божеств.

Пройдя мимо сосен, вы наконец попадёте к бронзовым воротам тории, к входу в главный храм. Сразу же после входа посетители увидят красивое деревянное сооружение с огромной священной соломенной верёвкой (симэнава), висящей поперек половины его длины. Это зал поклонения (Хайден). Симэнава указывает на присутствие божества и отделяет божественное пространство от царства смертных.

Удача выпадает на долю тех посетителей, которые смогут подбросить монетку так, что она попадёт в обрезанные концы верёвок. За культовым залом находится главный зал (Хонден) Его высота — 24 м. Одним из главных богов святилища является Окунинуси, статуя которого находится вдоль подхода к святилищу. Окунинуси является божеством брачных уз. Посетители часто приходят сюда, чтобы помолиться за удачу в поиске партнера.

Главный зал вместе с несколькими небольшими святилищами окружен двумя рядами ограждений, которые отделяют внутренние святилища, недоступные для обычных посетителей. Однако можно обойти внешнюю ограду и осмотреть ещё несколько храмов, стоящих вокруг неё. Среди них есть два длинных деревянных сооружения, называемого Юкуша, которые служат жилищем для восьми миллионов божеств, собирающихся здесь для своей ежегодной встречи.

До 1744 года здания храма Идзумо Тайся периодически перестраивались, как и святилища Исэ. С тех пор эта традиция сохранилась лишь частично. Капитальные ремонты вместо полной реконструкции проводятся здесь примерно раз в 60 лет. Самая последняя такая реконструкция началась в 2008 году и была в основном завершена весной 2013 года, когда строительные леса вокруг главного зала были сняты, и божество переехало обратно в здание.

3. Праздники в синтоистском храме Идзумо Тайся

Праздник Камиари приходится на 11-17-й день 10-го месяца по лунному календарю (обычно приходится на ноябрь). Это праздник, когда возвращаются боги. Считается, что 8 миллионов божеств собираются в это время в храме. По традиции в этот период в святилище проводится фестиваль Камиари. Другими важными фестивалями являются имперский фестиваль 14 мая, а затем Большой фестиваль 14 и 15 мая.

Вот такой синтоистский храм Изумо Тайся находится в Японии! Читайте также:

Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Путешествуйте по святыням разных религий на страницах сайта «Мир увлечений»!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: