Давидова пустынь (Чеховский район Подмосковья)
Этот монастырь находится в посёлке Новый Быт — и именно это название надо искать на карте. Доехать до него легко, но как-то запутанно. Мы прочитали один отзыв, в котором люди пытались проехать к нему через Талеж, но «там нет прямой дороги» и им «пришлось вернуться на Симферопольскую трассу». Я в связи с этим специально уточнила у экскурсовода в Мелихово, как доехать до Давидовой пустыни и она тоже подтвердила — возвращайтесь на Новую Симферопольскую дорогу (М2), езжайте в сторону Серпухова, примерно через 10 минут на правой стороне увидите кафе «Хуторок» (?) и заправку, сворачивайте к ним, объезжайте справа и там дорога к монастырю.
Мы всё нашли — оказалось там совершенно незаметный с шоссе выезд на дорогу на Новый Быт (после объезда заправки поворот — направо!) и через несколько км уже были у монастырских ворот.
Единственное, внесу одну ва-а-жную тонкость — а таким путём можно и не ехать:) …. В деревне Васьково на Т-образном перекрёстке мы видели два указателя: налево — Мелихово, а направо — Новый Быт. И эта дорога коротко и прямо выводит к монастырю. А мы своим путём подъехали как бы через круговой объезд (зачем?). Вот если бы люди не написали «надо выезжать на Симферопольское» — мы бы доверились бы своим глазам и внятному указателю J. Там, действительно нет прямого проезда через Талеж, но через Мелихово (Васьково) — есть.
Давидова пустынь оставила огромное впечатление.
Это очень неоднозначное место в плане истории (современной), но однозначно — хорошее.
Почему я так странно пишу? Потому что в мыслях активно не соглашаюсь с массой откликов: «религией и верой не пахнет», «не то место, где хочется открыть душу», «усыпальница братков».
Да, действительно, в настоящее время — Вознесенская Давидова Пустынь — одна из самых отлично отреставрированных и отлично восстановленных обителей.
Да, действительно, на её территории есть некрополь, где нашли упокоение наши современники.
И, действительно, у них роскошные памятники. И, возможно, их профессиональная деятельность далека от идеальной.
Антона Малевского — называли алюминиевым королём России и считали лидером Измайловской преступной группировки. Геннадий Недосека — бывший руководитель администрации Чеховского района с «неоднозначной» репутацией.
И какой из этого вывод? Неужели только один?
Давайте подумаем. Может быть, этим людям было некуда потратить свои «непонятного происхождения капиталы»? Они же легко могли вложить их в сеть казино, острова, яхты, супермашины, драгкамни и драгметалл, дачи и квартиры. Но вложили они их почему-то в совершенно развалившийся монастырь. Точнее в руины и безглавые остатки церквей. Значит, что-то ими двигало? Что-то было в душе, чтобы сделать именно этот шаг и в этом направлении, а не в обратном? Значит, пытались люди всё-таки сделать что-то не просто хорошее, а очень хорошее и светлое. И сделали. И что «поимели с этого»? Между прочим, в расцвете лет — один погиб с парашютом, другой в автоаварии — и находятся теперь здесь, в восстановленном ими монастыре, только глубоко.
А люди, проходящие мимо, отворачиваются, перекашиваются и плюются — фи, это грязные деньги, фи, знаем-знаем, чем они там себе занимались, фи, это недостойно даже нашего простого спасибо.
А что так усиленно фикать-то? Эти люди перед Богом уже ответили, и за всё плохое, и за всё хорошее. Один Бог нас может судить. И одному Богу известно, в какую ты можешь попасть ситуацию и на что ты окажешься в ней способен.
И почему фиканье этих людей заканчивается сразу за этой монастырской оградой? Заметим, что массы, массы русских олигархов и бизнесменов, политиков и чиновников (бандитов ведь уже в нашей стране давным-давно нету! J) вкладывали, вкладывают и будут вкладывать свои «честно заработанные» и в сети казино, острова и яхты…. И их вообще не волнуют и не колышут никакие разваливающиеся монастыри, которых по всей России несметное количество. Да гори оно огнём проблемы монастырские, когда на авторынок выкинули новую модель Буггати и подходит очередь на заказанную модную крокодиловую сумочку.
Люди сейчас, какие то, прямолинейно обработанные. Такое впечатление, что своя голова способна выдавать только вложенные извне масс-медиями шаблоны. Общегражданским долгом каждый считает суровое порицание. Прощение, понимание, сочувствие — это к «этому» не относится, конечно же. Очень удобная позиция, кстати. На фоне «плохих» лишний раз выделиться своей честностью, порядочностью и непричастностью. Мы выше всей этой грязи, да! И фикать, здесь гораздо удобнее — всего-то два раза. Можно и по всей России, конечно, заметить массу несправедливого, но там можно фикать годы с утра до вечера, да ещё и в ответ получить, не, это неудобно.
Мне кажется, что именно этот монастырь — Вознесенская Давидова пустынь — есть лакмусовая бумажка для наших душ. Вот что у нас внутри запрятано, здесь активно проявляется.
Когда мы вошли через ворота в высокой Колокольне — мы ахнули. У Давидовой пустыни — необычайно красивая территория. Все церкви и постройки находятся в идеальном состоянии. Есть круглый пруд. А от входа до центрального созвездия церквей ведёт длинная дорожка с аккуратно высаженными рядами золотыми подсолнухами. Так приятно! Людей мало, в отличие, от Талежа. Увидели телевизионную группу.
Но обо всём по порядку.
Все церкви и постройки здесь — разноцветные.
Колокольня со Звонницей (сер.19в.) — вход. На ней установлены часы с боем, каждый час воспроизводящие мелодию одного из церковных песнопений. На Звоннице — 7 колоколов (подарены прихожанами в 1996 г.).
Впереди, в центре находятся 3 церкви. Они пристроены друг к другу.
Оранжевая — Знаменская церковь — дорога выводит прямо к ней — классика (кон.19в.), у неё одна маленькая темная маковка.
Жёлтая — Никольская церковь — слева — ампир (нач.19в.), у неё большой тёмный полукруглый купол.
Белая — Вознесенский собор — справа — старинная русская (16-17вв.), пять тёмных маковок, одна со звездами.
За этими церквями — Некрополь. Здесь находится памятник-бюст герою Отечественной войны 1812 г. генералу Дмитрию Сергеевичу Дохтурову
Слева от Колокольни:
Ярко-жёлтый длинный 2-х этажный корпус белой красивой лепниной — Игуменский корпус.
Розовая — Успенская церковь — классика (сер.18в.), одна большая тёмная глава-луковица и четыре очень маленьких луковичек.
Ярко-жёлтый — храм во имя всех Святых — классика (нач.20в.), одна темная миниатюрная маковка с золотым узором. Здесь же — Трапезная.
Справа от Колокольни:
Круглый пруд — со скамейками, есть подмостки, очень тихое место, видны спинки рыб. Это место, откуда все делают панорамные снимки монастырского ансамбля, и ещё все снимают поголовно! — отражение церквей или Колокольни в зеркале пруда.
Справа по стене от Колокольни — красно-оранжевая Часовня над родником.
Справа и за центральными церквями — белые Братские корпуса.
Монастырь был основан в 1515 году преподобным Давидом Серпуховским.
Интересно, что в местном говоре и в древних летописях название монастыря звучало как ДавЫдова пустынь, с твёрдым русским «ы».
Давыд или Давид (в миру Даниил из княжеского рода Вяземских) — ученик Пафнутия Боровского. В Боровском монастыре он пробудет — 40 лет. Там же — он встретит духовного друга Иосифа Волоцкого. И Давыд будет одним из 7-х монахов, которые поддержат Иосифа в разгоревшемся конфликте по поводу «строгости монашеского общежития». Именно отсюда из Боровска выйдут два устремления русского монашества: быть бедным физически, но духовно богатым (нестяжатели) и быть богатым в обоих случаях (иосифляне).
Очень важно понимание, что «иосифлянство» — это не «разложение монашества», а твердое желание видеть монастыри процветающими или «опорой царя, и одновременно отличаться строгим уставом и широкой благотворительностью». Мне очень запомнилась одна фраза, которую я где-то услышала: «благодаря иосифлянам наши русские монастыри такие торжественные и красивые». Только не надо сразу думать, что Иосиф Волоцкий — автор идеи «о праве церкви владеть недвижимым имуществом» ел икру ложками и носил соболиную шубу. Это же примитивное прямолинейное мышление. Сила истинного русского монаха — в духе. Сам Иосиф ходил с деревянным неокрашенным посохом, в схимнической темной одежде, нитяной мантии, питался очень скудно. Но монастырь у него — был на загляденье.
С такими же идеями пришел сюда на эту землю и монах Давыд из Боровска.
Он выбрал замечательное сильное место — высокий берег реки Лопасни.
Вместе с четырьмя иноками-помощниками построил деревянные — две церкви, кельи, трапезную.
Самый древний и соответственно самый первый каменный храм в монастыре — белый Вознесенский собор (Вознесения Христова) . Он датирован — нач.16 века. Его перестраивали позднее, но фрагменты древней кладки остались до сих пор. Очень красивый храм, но внутрь мы не попали — было закрыто (здесь церкви открываются только во время проведения утренних и вечерних служб). Но из случайно долетевшего разговора телевизионщиков, бегающих с аппаратурой, мы поняли, что им собираются открыть эту церковь, чтобы они увидели чудесную икону Богородицы «Знамение».
Монастырь возводился медленно, даже очень медленно. В Смутное время был дочиста разорен литовцами. Мы считаем монастырь «иосифлянским», а значит «богатым», но в кон.18в. при Екатерине II он признан второсортным или заштатным, а в кон.19в. «пришёл в такой упадок, что в храмах нельзя было не только молиться, но и заходить внутрь было опасно: кладка расшаталась, древние фрески и штукатурка облетали, кровля прогнила».
Все храмы были закрыты, но мы каким-то чудом попали в центральную оранжевую Знаменскую церковь (в честь Знамения Пресвятой Богородицы) — именно с этой иконой пришёл сюда преп. Давыд из Боровска, а потом именно в этой церкви он нашёл упокоение, и в 1997 здесь были обретены его святые мощи.
Церковь открыл для нескольких человек-паломников подошедший батюшка. И внутри храма он водил людей, показывал им святыни и подробно рассказывал обо всём. Мы тоже, пользуясь случаем, зашли, и сначала я стеснялась подходить близко и слушать, а потом почувствовала — что он рассказывает для всех и эти люди не были его личными знакомыми, как сначала показалось.
Честно говоря, ни в одном русском храме — я не видела столько святынь.
Слева у алтаря под красивой резной сенью находится рака с мощами преп. Давида. Он пришёл сюда примерно в возрасте 60 лет, а ушёл в мир иной — примерно в 74 года. А потом стал появляться во снах разным людям, исцелять, помогать им, совершать чудеса — приглашал в гости к себе в Пустынь, спрашивая: «Что ко мне не побываешь?».
Слева у входа — головка Вифлеемского младенца (из 14 000 избиенных от Ирода). (Когда я подошла, батюшка даже открыл мне верхнюю стеклянную крышечку).
Справа от входа (всё, что я запомнила) — частички мощей Сергия Радонежского и его родителей, Кирилла Белозерского и тоже с родителями. Батюшка очень подробно рассказывал к каким мощам и с какой просьбой нужно прикладываться.
Как жаль, что я не запоминала — думала, вот приеду, почитаю, поищу и всё узнаю. Но оказалось — ошибалась. Вот всё, что удалось найти:
«Огромное количество святынь, привезенных из Греции и стран Ближнего Востока, привлекает в обитель паломников».
«Сейчас в монастыре находится частица мощей преп. Моисея Угрина в числе более ста пятидесяти частиц мощей святых угодников Божиих.
«Тут находятся частички мощей святых Николая Угодника, Евстафия Плакиды, Германа Аляскинского, Дмитрия, Авраамия и Исайи Ростовских, Ферапонта Лужецкого, Моисея Угрина. Есть даже ковчег с мощами святых Вифлеемских младенцев, частица подлинного Гвоздя Распятия Господня, частицы хитона Господня и ризы Пресвятой Богородицы».
Удивительное мистическое совпадение: Моисей Угрин (Венгр) — боярин, служивший князю Борису (сыну Владимира Красное Солнышко) и свидетель его убийства, а боярин Талец был участником (раскаявшимся) этого злодеяния. Мощи одного — в Давидовой пустыни, имя другого — у Талежа.
Давидова пустынь — это похоже чистилище душ.
В сер.30-х гг. монахам было приказано покинуть монастырь. «Кто смог — ушел к родственникам и знакомым в близлежащие деревни, а оставшихся в одну ночь увезли на грузовиках в неизвестном направлении. Через две недели собрали и тех, кто ушел, и также ночью увезли». На колокольне развевалось красное знамя. В храмах разместили клуб, столовую, спортивный зал, гаражи и склады.
В 1937 г. архимандрит Валентин, который ушёл жить в поселок — был убит «неизвестными».
В нач.90-х настоятелем Давидовой пустыни стал отец Герман, который пришёл для восстановления монастыря. Он рассказывал:
«Когда мы пришли в монастырь, то столкнулись с множеством проблем: в монастыре жили семнадцать семей, на территории монастыря находились сельскохозяйственный техникум, столовая, сельская администрация. Нас встретили не очень дружелюбно, особенно коллектив техникума (Чеховского механико-технологического). Директор техникума не хотел отдавать храмы. Зимой мы жили втроем в двух комнатах в угловой башне…».
«Когда мы стали обустраиваться, оформлять интерьер храма, то заказали два ковчега под частицы мощей. Их выполнили, сообщили мне стоимость, я собрал всю монастырскую казну и отдал за эти ковчеги, а на обратном пути думаю: «Господи, отдал ведь все деньги, на что завтра хлеб покупать будем, не знаю». Это было, помнится, в пятницу, а в субботу у нас служба: за Литургией молится благочестивая православная чета, которая после службы подает мне конверт: «Батюшка, это вам на восстановление обители». В воскресенье еще одна благочестивая чета молится за Литургией и после службы также подает мне конверт с пожертвованием. Я открываю эти два конверта, считаю пожертвованные деньги — и копейка в копейку выходит та сумма, которую я отвез за ковчеги. И я подумал: «Если бы я не пороптал, Господь бы больше послал, но поскольку пороптал, Господь, конечно, монастырь не оставил без копейки — все, что я потратил, Господь вернул…».
В 1995 г. — настоятель Герман был жестоко убит в своей келье «неизвестными, вскрывшими монастырский сейф».
В Давидовой пустыни есть Валентинов родник (в честь архимандрита Валентина), который находится «под монастырем, возле моста через реку».
Здесь сохранилась липовая Святая роща, посаженная преп. Давидом. По преданию он сажал деревья чудным образом — кверху корнями, чтобы показать силу Божию — и они все принимались
Мы зашли в церковную лавку и там монах за прилавком излучал благожелательность и всем говорил приятные слова. Про батюшку, открывшего церковь, я уже писала.
Хотелось бы завершить рассказ о Давидовой пустыни словами Чехова. Но нужных не нашла.
В таких ситуациях меня всегда выручает мой любимый Гоголь.
«Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших».
Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте
Яркие храмы в окружении леса вы увидите с Симферопольского шоссе, еще не добравшись до места. Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте – потрясающе красивое и тихое место, куда можно приехать в любое время года, и вам одинаково будет хорошо. Летом тут много зелени и пышных цветочных клумб. Зимой желтые, розовые и персиковые постройки строгих форм припорошены снегом и выглядят еще более величественно. А осенью просто буйство красок, когда на деревьях меняется листва.
Самый красивый вид открывается со стороны пруда. В солнечную погоду храмы отражаются в нем, как в зеркале. И вы забываете обо всем, глядя на эту картину. Не случайно на большинстве фото и открыток монастырь изображен именно с этого ракурса.
Если вы решите взять организованную экскурсию, то вас провезут сразу по трем местам: сначала по пути из Москвы будет усадьба Чехова в Мелихово, затем святой источник в Талеже и сама Вознесенская Давидова пустынь в Новом Быте. Самостоятельно из столицы удобнее всего ехать через город Чехов.
Адрес: Чеховский р-н, с. Новый Быт
Координаты: 55.063787, 37.610541
Режим работы: 7:30-18:00
Официальный сайт: davidova-pustyn.ru
Видеоэкскурсия по Вознесенской Давидовой пустыни
Видео: Михаил ФРОЛОВ
Монтаж: Рушан КАЮМОВ
История
Датой основания монастыря считается 1515 год. Тогда сюда пришел монах Давид, служивший до этого в Пафнутьево-Боровском монастыре в Калужской области. Давид вместе с двумя послушниками добрались до берега реки Лопасни и построили тут храм. Примечательно, что с собой они принесли икону Божией Матери «Знамение», в честь которой до сих пор называется один из соборов.
В середине 1600-х обитель отдали монастырю в Новом Иерусалиме, но позже царь Алексей Михайлович вновь сделал ее самостоятельной.
Расцветом Давидовой пустыни считается 17 век, когда у нее было несколько подворий и даже часовня на Арбате в Москве.
В 1929 году монастырь закрыли, а часть монахов репрессировали. По преданию, тут оставался старец Валентин, ему было 90 лет. Большевики не смогли открыто признать, что убивают его, и инсценировали суицид. На том месте вскоре забил ключ…
В советское время территорию отдали под сельскохозяйственный техникум. Давидову пустынь в Новом Быте вернули Церкви в 90-е годы 20 века, тогда же прошли первые богослужения после долгих лет, что тут не было монахов и паломников.
Карта намоленных мест Подмосковья
Интересные факты
- Наиболее примечательным фактом, о котором рассказывают все гиды, является то, что Давид, основатель монастыря, посадил здесь липовую рощу.
- В 19 веке в Никольской церкви обители меняли иконостас. Тогда митрополит Филарет сказал, чтобы старые иконы раздали в другие церкви, которые в них нуждались.
- До сих пор историки спорят о назначении второго яруса колокольни. Был он изначально декоративным или предполагалось установить колокола. При том, что их тут никогда не было.
Что посмотреть на территории монастыря
Собор Вознесения Господня
В Вознесенском соборе (слева) частично сохранились стены храма, возведенные в 16 веке.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Храм начали строить во времена Ивана Грозного. И если в других монастырях первые постройки были чаще всего деревянные, то тут собор Вознесения Господня сразу начали возводить из камня. Через некоторое время строительство прекратилось, а начатое сооружение разобрали. На его месте поставили новое и открыли в 1682 году.
Знаменский храм
Самая яркая церковь в центральном ансамбле пустыни была построена позже всех.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Свое название церковь получила от иконы Божией Матери «Знамение». Храм несколько раз перестраивался: сначала тут стояла деревянная часовня, потом выстроили колокольню, и только в середине 19 века появился храм, дошедший до наших дней.
Колокольня
Колокольня выполнена в русско-византийском стиле.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Яркая многоуровневая колокольня высотой 70 метров возвышается над всеми храмами монастыря. На ней установлены семь колоколов и часы, которые проигрывают церковное песнопение с интервалом в 60 минут.
Никольская церковь
Никольская церковь (справа) богато декорирована.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изначально ее построили вплотную к собору Вознесения Господня. Так храмовый комплекс выглядел в 18 веке. Но, спустя столетие, из-за бытовых нужд церкви «разъединили». Нужно было место под кухню и трапезную. Никольскую церковь снесли и построили чуть подальше от основного собора.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Белоснежная церковь Успения расположена рядом со Спасским собором.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Белая церковь стоит рядом со Спасским собором. В 1730-х годах возникла необходимость перестраивать церковь Успения Пресвятой Богородицы, поскольку она начала разрушаться. Пришлось переделывать полы и потолки, менять иконостас. Работы закончились в 1740 году.
Спасский собор
Спасский собор (слева) появился на мест, где раньше была трапезная.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Одна из самых ярких построек монастыря: розовая с белой отделкой и темными куполами, контрастирующими с основным зданием. На этом месте стояла трапезная, но в 1900-х годах произошла очередная перезастройка обители, и открылся Спасский собор.
Храм всех святых
Храм всех святых — это желтое двухэтажное здание, увенчанное куполом.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Желтое двухэтажное здание больше похоже на жилое помещение. Если бы не темный купол, возвышающийся над ним. Впрочем, в советские годы оно и не было церковью: тут разместили столовую сельскохозяйственного техникума. В начале 2000-х храм всех святых стал действующим и открылся для прихожан.
Святой источник
Находится не на самой территории монастыря, а в его подворье, селе Талеж. От Давидовой пустыни примерно 30 километров, ехать около получаса. Вода в источнике всегда холодная, +4 градуса. Тут можно набрать воды для питья и окунуться в купели. Обратите внимание, что источник открыт с 8:00 до 21:00.
Вознесенская Давидова пустынь Епархиальные монастыри РПЦ
История
Об основании пустыни в монастырском синодике, писанном в 1602 году, сделана следующая запись:
«…В лета 7023 при державе царства Российского Государя Великого князя Василия Иоанновича Московского и всея России при священном архиепископе Иоасафе митрополите Московском и всея Руси прииде в сию пустыню старец преподобный отец наш игумен Давид со двема старцама и с двема простыма мужи маия в 31день. А Хатунь была со всеми волостями и со уездами за князем Василием Семеновичем Стародубским. И якоже пришед и вселився на святое место се и постави церковь во имя благолепного Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в пределе поставив церковь Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мариям честного и славного ея Успения, а с трапезою постави церковь во имя иже во святых отца нашего Николы Чудотворца и сoзда обитель и постави келии и созва братию. И преставися преподобный Давид игумен в лето тоя же осмыя тысяща в тридесят седмое сентямбрия в 19 день на память святого великомученика Еоустафия и иже с ним… » Согласно иной версии, Хатунская волость в это время являлась частью Великого княжества Московского.
Известна она была и русским царям, и членам их семейств, которые не оставляли ее своими милостями. Особенное внимание оказывал ей царь Иоанн Васильевич (Грозный). На его средства в обители была начата постройка каменного храма, им была выдана жалованная тарханная грамота на владения «вотчинами, рыбными ловлями и всякими угодьями».
В 1619 году обитель подверглась нашествию литовцев и черкесов, которые стояли в монастыре и предавали его пожару и разорению. В это время означенная грамота затерялась, но 1 апреля 1625 года была возобновлена царем Михаилом Федоровичем. До конца 18 века пустынь не отличалась своею материальною обеспеченностью – она имела небольшое количество вотчин, приносивших ей незначительный доход, и всегда нуждалась в средствах для содержания братии и поддержания в порядке своих храмов и прочих зданий. По этой причине она имела мало братии и даже приписывалась к другим монастырям.
Вотчины и различные владения пустыни находились в разных местах – в Серпухове, Малинской волости Коломенского уезда, Хатунской и Замыжской волостях Московского уезда, близ самой пустыни и в Москве.
В 1657 году по указу Святейшего патриарха Никона Давидова пустынь была приписана к новопостроенному Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю, из ведения которого была исключена в 1667 году по указу царя Алексия Михайловича.
В 1712 году она была приписана к Чудову монастырю, а в 1721 году, по определению Св.Синода от 28 апреля – к Московскому Златоустому. Все это принесло пустыни лишь «напрасное разорение», на что и было обращено внимание Св. Синода. В 1727 году Св.Синод рассуждал о положении Давидовой пустыни и усмотрел, что ей «в виду ее строений и немалого числа крестьянских дворов можно особно быть, а не в приписке», почему 13 января постановил: «Давидову пустынь от Златоустого монастыря отрешить и быть ей особно по прежнему и монахов перевести паки в тое пустяню, также взятую из оной церковную утварь, хлеб, скот и прочее, что ныне тамошнего есть на лицо, в тое пустыню возвратить и определить в ней игумена из духовных персон, человека доброжительного и искусного, кого пристойно, и братию по силе Духовного Регламента, чтоб было не меньше 30 человек, собрать и держать, как св.правила повелевают неотменно».
Недостаточное материальное обеспечение пустыни заставляло настоятелей ее изыскивать средства к содержании. В 1760 году игумен Гедеон, указывая митрополиту Московскому на различные монастырские ветхости, писал, что «возобновить и построить их нечем, понеже в оную Давидову пустынь денежных доходов ниоткуда никаких не происходит, а от доброхотных подаятелей, и то, что пожелает подать, в той пустыни сборной книги не имеется». По резолюции от 23 декабря 1760 года было велено дать книгу «на испрошение милостыни» на шесть лет.
По штатам 1764 года Давидова пустынь лишилась своих деревень и пустошей и была оставлена на своем содержании. Однако на следующий год ее положение значительно улучшилось. По указу Консистории от 17 марта 1765 года к Давидовой пустыни была приписана часовня у Москворецких ворот, принадлежавшая упраздненной Морчуговской пустыни. Тогда же была приписана и часовня, находившаяся у Калужской заставы и принадлежавшая упраздненному Андреевскому монастырю. Так было положено начало самостоятельной деятельности Давидовой пустыни и обеспечению ее в средствах содержания на будущее время.
Из документов 17-18 веков видно, что в Давидовой пустыни всегда было мало братии. В 1657 году в ней жили казначей – старец Иосиф, два черных попа – Харлампий и Ефрем, пять рядовых старцев – Рафаил, Феодосий, Гурий, Нафанаил и Авраамий, четверо слуг, конюх, хлебник, и церковный дьячок Офонка Харитонов.
В ведомости, составленной в августе 1731 года, значатся: два иеромонаха, из них один казначей, три иеродиакона, пять клиросных (из них один ризничий), семь простых монахов, из них один часовенный. Из всех только четверо постриженики Давидовой пустыни. В 1730 году были приведены к присяге: 1 игумен, 3 иеромонаха, 1 иеродиакон, 14 монахов и 13 служителей.
К концу 18 века Давидова пустынь стала приходить к упадку. Некоторые из ее настоятелей были одновременно наместниками Чудова монастыря, или же исполняли различные поручения Епархиального начальства, не жили во вверенной их попечению обители, почему и не могли, конечно, заботиться должным образом о ее благосостоянии. В среде братии бывали нестроения. В 1792 году вследствие жалоб на строителя, иеромонаха Иоакинфа, митрополит Платон заметил в пустыни «расстройство, а в строителе малое старание или способность, так что служить некому». Все это заставило Епархиальное начальство обратить особенное внимание на Давидову пустынь.
Для поднятия ее благосостояния было решено ввести в ней общежитие (прп. Давид, вышедший из Пафнутиева общежитильного монастыря, несомненно, и своей обители дал такое же устройство. Но уже в документе 1627-28гг она называется «монастярь-особняк», что указывает на то, что в это время, т.е. через 100 лет после кончины Преподобного, обитель его была монастырем необщежительным). Дело это было поручено настоятелю Николо-Пешношского монастыря иеромонаху Макарию, известному своею строго-подвижническою жизнью. Для заведения такого же общежития, «как в Оптином монастыре», по рекомендации иеромонаха Макария, владыка определил в строители Давидовой пустыни иеромонаха Иосифа из братии Николо-Пешношского монастыря, а также направил с ним в помощь иеромонаха Герасима, и еще четыре человека братии для помещения в число братства Давидовой пустыни.
Новые насельники с весны следующего 1799 года приступили к возобновлению пустыни: во всем монастыре кровли покрыли вновь. Ветхости в церкви частью исправили, ризницу всю перечинили и новую прибавили, завели новый порядок богослужения и общего жития и таким образом, пустынь прп. Давида стала принимать другой вид.
С введением общежития число братии увеличилось. В конце 1812 года в обители состояли: строитель-иеромонах, два иеромонаха, два монаха, 11 послушников. В 1915 году – настоятель Архимандрит, 18 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 25 монахов и около 50 послушников. Среди братии всегда были люди, украшенные высокими христианскими добродетелями. Память о них и доселе жива в обители. Например, монах Алексий, служивший на кухне, отличался смирением и обладал даром прозорливости, он предсказал конец Севастопольской войны. Такое же смирение имел и монах Алитий, также служивший на кухне. Достоин упоминания и юродивый Сергий, келейник архимандрита Иоанникия.
В 19 веке Давидова пустынь постепенно благоукрашалась, воздвигались новые постройки, старые здания исправлялись. Была построена ныне существующая колокольня.
После отобрания в 18 веке монастырских вотчин за обителью остались: часовня близ Москворецкого моста в Москве, подворье с часовней у Арбатских ворот, подворье с часовней и землей у Калужских ворот, Егорьевская пустошь, пашня, лес и мельница под монастырем.
В 1860 пустынь была наделена лесом близ ст. Сходня, из казенных лесных дач.
Подворье у Калужских ворот было передано с разрешения Московской духовной Консистории от 20 сентября 1891 года Серпуховскому Владычному монастырю во всегдашнее владение, Арбатское подворье было дано во временное пользование бедному Дмитровскому Борисоглебскому монастырю в 1881 году, а в 1914 году возвращено обратно Давидовой пустыни.
Давидова пустынь в 19 веке делала щедрые пожертвования на нужды епархии и, кроме того, служила делу религиозно-нравственного просвещения окрестного населения, для которого были открыты две церковно-приходских школы: в 1894 году мужская двуклассная, а в 1905 году смешанная одноклассная. Попечителем обеих школ состоял настоятель пустыни, архимандрит Валентин.
В начале пятого столетия своего существования пустынь прп. Давида находилась в состоянии полного благоустройства во всех частях. Святые храмы ее отличались благолепием и чистотою, во внутренней жизни братии наблюдались полный порядок и благочиние.
Монастырь занимал обширное пространство, обнесенное каменною стеною с башнями по углам. На западной стороне ее колокольня со св. воротами под нею, рядом проезжие ворота. Внутри монастыря, считая по левой стороне от колокольни, расположены: просфорня и рухлядная, настоятельский корпус. Успенский храм, новый собор во имя Всемилостивого Спаса, трапеза с храмом Всех Святых и примыкающим к нему братским корпусом и хлебным амбаром, по правой стороне от колокольни, четыре братских корпуса, их них один старый трехэтажный, другой двухэтажный, богадельная, водопровод и артезианский колодезь на южной стороне. В центре три храма Вознесения Господня, Николая Чудотворца и Знамения Пресвятой Богородицы с кладбищем, садом и цветниками около них. За монастырем три гостиницы, конный и скотный дворы, пчельник, баня, мельница и два пруда, липовая роща с южной стороны и двухклассная церковно-приходская школа.
После переворота 1917 года судьбы монастыря стала схожей с судьбами большинства российских монастырей и храмов: разграбление и поругание святынь, изгнание монахов, скидывание крестов, костры из икон… В октябре 1929 года обитель была закрыта, настоятель и братия репрессированы. Так, в одночасье были загублены четыреста лет славной истории монастыря, преданы забвению подвиги его подвижников.
Настоятельский корпус забрали под сельхозтехникум. В братских корпусах разместились общежития для учащихся, в храмах обители, поражавших прежде величием своей красоты, устроили гаражи и склады. В Никольском храме был открыт поселковый клуб, в Успенском храме находился спортивный зал, в храме Всех Святых столовая. На колокольне водрузили красное знамя. Большое монастырское кладбище, на котором, кроме монахов, хоронили мирян, было в середине 50-х годов уничтожено, могилы раскопаны, а надгробья пошли на фундамент нового общежития техникума. Почти полностью была разрушена ограда монастыря, уничтожены купола на Соборном, Никольском, Знаменском храмах и храме Всех Святых. Монастырскому комплексу всеми силами придавался «некультовый вид». Стиралось воспоминание о славном прошлом. Новые власти пытались наладить новую «культуру», новую «духовность», заставить людей забыть веру отцов, свои корни. Даже поселок, выросший рядом с монастырем, был переименован в «Новый быт». Но выстояли стены монастыря, выстояли сердца и души людей, из которых не удалось вытравить веру во Всемилостивого Господа нашего Иисуса Христа.
В 1992 году жителями посёлка была образована православная община, и ей был передан собор во имя Всемилостивого Спаса. Храм был по возможности приведен в порядок, и люди стали проводить там совместные молитвы. Так начался трудный путь к возрождению монастыря.
В 1995 году настоятелем был назначен иеромонах Герман, который до этого назначения с 1989 г. был настоятелем Покровского храма, а затем старшим священником Покровского женского Ставропигиального монастыря в г. Хотьково.
Вместе с двумя юными послушниками настоятель начал работы по подготовке одного из храмов к совершению службы. Не всё было гладко на пути возвращения нормальной литургической жизни, много препон чинилось со стороны некоторых лиц.
Но в первую субботу Великого поста была совершена первая Божественная Литургия, а 1 июня 1995 года на престольный праздник обители за Божественной Литургией, которую совершил правящий Архиерей Московской Епархии Высокопреосвященнейший Ювеналий, Митрополит Крутицкий и Коломенский, было оглашено решение Священного Синода о возобновлении монашеской жизни в стенах древней Давидовой пустыни, иеромонах Герман был возведен во игумена обители с вручением игуменского жезла.
Монастырская жизнь идёт своим чередом: ежедневная служба, утреннее и вечернее правило, труд по восстановлению храмов и другие послушания. Усердием братии монастыря составлены служба с Акафистом основателю обители преподобному Давиду.
В Знаменском храме до революции хранился гроб преподобного Моисея Угрина, привезённый сюда Московским Митрополитом Платоном (Левшиным). До наших дней он, к сожалению, не сохранился. Но теперь люди, страждущие плотскими страстями, и их родственники могут вознести свои молитвы об избавлении от этих недугов пред частицей мощей сего дивного угодника Божия. Помимо этого, в монастыре собрано более 200 частиц мощей угодников Божиих.
В 1996 г. монастырю супругами Владимиром и Ириной Истомиными была подарена звонница из 7 колоколов, которую освятил Владыка Ювеналий, посетив обитель в Светлую среду 17 апреля 1996 года.
В 1997 году 23 мая по благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия, Митрополита Крутицкого и Коломенского, были обретены мощи основателя обители преподобного Давида, почивавшие ранее под спудом в Знаменской церкви.
Сейчас мощи находятся в Знаменском храме, изначальной его усыпальнице. По обретении мощей преподобного Давида стало особенно чувствоваться его небесное предстательство пред Богом за основанную им святую обитель. Молитвами отца нашего Давида зимой 1997 года начались работы по восстановлению Знаменского храма.
И первая группа реставраторов прибыла в монастырь в день празднования иконы Божией Матери «Знамение» 10 декабря 1997 г., в чем виден особый промысел Божий и покровительство Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
В специально устроенном ковчеге в обители хранится частица Гвоздя Распятия Христова. В икону Божией Матери Знамение вставлены два ковчежца с частицами от Хитона Господня и Ризы Пресвятой Богородицы.
Обитель неоднократно посещали и Владыка Митрополит, и Преосвященный Архиепископ Григорий, совершая в древних стенах обители Божественную Литургию. В апреле 1998 г. обители был пожертвован колокол весом в 1 тонну. 5-го июня в день отдания праздника Вознесения Господня колокол был установлен на колокольне.
В 1999 году в обители почти полностью восстановлены монастырская ограда, купола соборов Всемилостивого Спаса и Вознесения Господня, Никольской и Знаменской церквей.
19 сентября 1999 года Знаменская церковь обители освящена полным чином Преосвященными Григорием, архиепископом Можайским, в сослужении Иосифа, епископа Угличского. Богослужение теперь совершается во вновь освященном храме.
2000 год ознаменовался празднованием Великого Юбилея Боговоплощения. В юбилейном году в обители произошли некоторые изменения. Колокольня, доминирующая над всем комплексом пустыни, полностью отреставрирована. Золоченые купол и крест видны издалека. На колокольне установлены часы. Некогда бой механических часов возвещал окрестностям о течении времени. Сейчас вновь малиновый звон четвертей, отбиваемых часами, и мелодии церковных песнопений напоминают о скоротечности нашей жизни.В соборе воссоздан иконостас. Древние иконы вновь украшают стены Вознесенского собора.5 июня 2003 года было совершено Великое освящение древнего Вознесенского собора пустыни. Освящение совершил по благословению Владыки митрополита Ювеналия Преосвященный Григорий, архиепископ Можайский. Трапезный храм во имя Всех святых обрел соответствующее завершение.
Воссозданы купол и крест. Внутри храма восстановлен интерьер: сияющий золотом иконостас, киоты на стенах, настенная живопись. На иконах нижнего ряда иконостаса изображены святые, подвизавшиеся в Подмосковье и имеющие малую известность.
Это – преподобные Савва Стромынский, Владимир Белопесоцкий. Среди святых изображенных в местном ряде иконостаса есть и новопрославленные: священномученик Константин Богородский, праведный Василий Павлово-Посадский, блаженная Матрона Московская. Иконостас трехъярусный. Второй ярус традиционно украшают иконы двунадесятых праздников и событий из жизни Христа. Третий же ярус украшен венцом, в который вставлены образа святых новомучеников и исповедников Российских. Святители Тихон, Патриарх Московский, Владимир, митрополит Киевский, Петр, митрополит Крутицкий, и многие другие исповедники веры Христовой, в годы лихолетий положившие жизни свои на Алтарь служения Богу.
В храме на стенах старинные реставрированные иконы. Киоты выполнены в одном стиле с иконостасом. 26 октября трапезный во имя Всех Святых храм обители освящен Высокопреосвященным Григорием, архиепископом Можайским.
По окончании Божественной Литургии были перезахоронены останки погребенного на монастырском кладбище генерала Дохтурова Д.С., героя Отечественной войны 1812.
Когда-то посреди обители был пруд, который не только украшал обитель, но и собирал в себя грунтовые воды. В настоящее время он восстановлен. И вновь отражаются храмы обители в зеркальной глади пруда.
Вознесенская Давидова пустынь
Фото Вознесенской Давидовой пустыни
Вознесенская Давидова пустынь – Московская область, городской округ Чехов, село Новый Быт
Вознесенская Давидова пустынь – старинный мужской монастырь, расположенный в Московской области в селе Новый Быт. Место красивое и спокойное, отличается душевной атмосферой.
Вознесенская Давидова пустынь основана в 16-м веке, а точнее ─ в 1515 г. Основателем монастыря является преподобный Давид Серпуховский (в миру Даниил) из рода князей Вяземских. Об этом свидетельствует соответствующая запись в монастырском синодике 1602 г. Давид был учеником великого Пафнутия Боровского. Он и несколько его послушников пришли в эти места с иконой Знамения Богоматери. У них была цель ─ основать свою обитель. Изначально данная территория принадлежала князю Василию Стародубскому. Проект по созданию монастыря благословил преподобный Иосиф Волоцкий.
Сначала Давид построил два деревянных храма и посадил липовую рощу. Согласно легенде, он сажал деревья вверх корнями. Несмотря на это, все они успешно приживались. Позже на территории пустыни стали появляться и другие сооружения, которые составили единый архитектурный ансамбль.
В 1619 г. наступили Смутные времена. Монастырь разорили литовцы и запорожцы. На несколько лет крупнейшая православная обитель была вынуждена приостановить свою деятельность. Вновь она возобновила работу только в апреле 1625 г.
В 1657 г. пустынь приписали к Новоиерусалимскому Воскресенскому монастырю. Спустя 10 лет царь Алексей Михайлович издал указ, согласно которому ее исключили из его состава.
С 1664 г. у Давидовой пустыни появилось подворье в столице, несколько крепостных дворов с работниками. К 1700 г. во владении монастыря было уже 95 крестьянских дворов.
В 18-м веке начались петровские реформы, что привело к упадку в обители. Большая часть дохода пустыни шла в государственную казну. Сторонние владения, книги и иконы забрало государство.
В 1712 г. из-за недостатка средств объект приписали к Чудову монастырю, а в 1721 г. – к Златоустовскому. За последним она числилась вплоть до 1727 г.
В 1764 г. ввели монастырские штаты. Вознесенская Давидова пустынь стала заштатной и существовала на собственные доходы.
В 1767 г. к монастырю была приписана часовня Христа Спасителя.
В 1792 г. для поднятия благосостояния пустыни митрополит Московский Платон и иеромонах Макарий решили сделать в ней общежитие.
В 19-м веке здесь активно ремонтировались старые здания, появлялись новые постройки.
После революции 1917 г. Давидова пустынь была разграблена, а монахи изгнаны.
Обитель закрыли осенью 1929 г. Некоторое время здесь функционировал сельскохозяйственный техникум.
В 1992 г. жителями села Новый Быт была организована православная община, которой передали собор. Среди прихожан активно собирались средства для восстановления святого места. Храм постепенно привели в порядок. В нем стали проводиться совместные молитвы.
В 1995 г. Священным синодом было принято решение об образовании монашеской общины.
В 1996 г. монастырю подарили звонницу из семи колоколов. Ее освятил владыка Ювеналий.
В 1997 г. в Давидовой пустыни начались активные работы по восстановлению. К 1999 г. были полностью восстановлены купола церквей и соборов, внутреннее убранство.
На сегодняшний день монастырь полностью отреставрирован. Это комплекс из красивейших храмов и зданий прикладного назначения. Территория обители чистая и ухоженная. Здесь находится живописный маленький пруд.
В составе архитектурного ансамбля входят следующие объекты:
- Спасский собор;
- Успенская церковь;
- Никольская церковь;
- Знаменская церковь;
- Вознесенский собор;
- Храм Всех Святых;
- Колокольня.
Также, на территории монастыря находятся Настоятельский корпус, Надкладезная часовня и Братский корпус.
Все объекты построены в разное время, но удивительно гармонично сочетаются между собой. Знаменская церковь является духовным сердцем ансамбля и выкрашена в оранжевый цвет. Белоснежная Успенская церковь исполнена в стиле барокко. Храм Всех Святых представляет собой одноглавое строение желтого цвета. Никольская церковь построена в стиле классицизма. Колокольня с четырьмя ярусами разной формы расположена в середине западной стены, возвышается над главными воротами. Она выполнена в русско-византийском стиле.
Соборы украшают многочисленные декоративные элементы: мозаика, лепнина, изразцовые фризы, кокошники.
Как добраться до острова Панган из разных точек Таиланда
Обновлено: 23 Окт, 2018
Кто бы не хотел побывать на вечеринке «Полной Луны», проводимой на острове Панган (Пханган) в одной из провинций Таиланда? Каждый месяц в период полнолуния там собираются тысячи бэкпэкеров из различных стран. Считается, что именно в этом месте Сиамского залива луна наиболее красива. В эти дни посетители местного пляжа Хаад Рин Нок развлекаются в барах, клубах и на танцевальных площадках под звуки регги и техно. Молодежь со всего мира стремится попасть на остров, чтобы провести там незабываемый уик-энд с друзьями. Как добраться до Пангана из разных точек Таиланда?
Отправная точка – Бангкок
Основная часть туристов, прибывающих в Таиланд, сначала посещает Бангкок. Столице есть что «продемонстрировать» жителям других стран. Множество достопримечательностей и насыщенная ночная жизнь не оставят равнодушным ни одного путешественника.
Как же добраться из Бангкока в Панган страннику, ищущему приключения на острове? Расстояние, которое надо преодолеть, составляет около 450 км. Рассмотрим несколько способов передвижения, используя различный транспорт. Можно сократить время, проведенное в дороге, заплатив больше за удобства. Если же средства ограничены – добираться до Пангана придется немного дольше.
Независимо от выбранного варианта следования, на последнем этапе туристу необходимо добираться до острова Панган по воде. Этот участок маршрута придется преодолевать на плавсредствах. От нескольких пирсов с материка и острова Самуи в Таиланде регулярно отправляются:
- паромы;
- катера (билеты на первые два варианта транспорта можно приобрести в любом аэропорту Таиланда, а также – заблаговременно в интернете);
- большие лодки night boat (их особенностью является то, что неспешная поездка до острова длится всю ночь);
- более скоростные варианты лодок (например, транспорт от компании Lomprayah).
Этим видом транспорта можно доехать с вокзала Хуа Лампонг (станция одноименная) до:
- южной провинции Таиланда – Сураттхани на поездах №: 39, 35,37, 41, 83, 85, 167, 169, 171, 173. (Время отправления разнится. В пути пройдет около 11 часов. Стоимость билета зависит от выбранных удобств. Она варьируется от 15 до 45 дол. США);
- городка Чумпхон, который находится в 460-километровой удаленности от столицы Таиланда (понадобятся те же поезда, так как оба города расположены в одном направлении от Бангкока).
Если выбран пусть следования через Чумпхон, то с поезда надо сойти на три часа раньше. В этом случае на Панган турист попадет с противоположной стороны острова через Ко Тао. Здесь следует рассчитать свой маршрут с учетом того, что первая лодка отчаливает из Чумпхона на остров только в 7.30.
В этот город Таиланда из Бангкока есть возможность добраться на более дешевых поездах, отправляющихся от станции Тон Бури. Цена билета – 10 долларов. Места в поезде только сидячие. Вагоны оборудованы вентиляторами. Отправляется этот транспорт два раза в сутки. Утром в 7.30, вечером – в 19.30. Поездка длится 8 часов.
В Сураттхани, непосредственно на платформе, турагентства предлагают комплексные билеты до Пангана. Можно воспользоваться таким трансфером или самостоятельно доехать до пирсов, ведущих на остров.
С автовокзала в Сураттхани курсируют рейсовые автобусы. Он находится в центре города, рядом с мостом. Поездка до любой из пристаней продлится около часа. Автобусы в этих направлениях отходят через каждые 15–20 минут.
Конечно, можно нанять такси прямо с ж/д вокзала. Так выйдет немного дороже, зато быстрее раза в три. Кроме того, отпадет необходимость добираться до автовокзала и ожидать нужный рейс.
Как добраться до острова Панган из Чумпхона? К причалу довезет такси. От пристани туристов доставляет паром до пирса Thong Sala Koh Pha Ngan в Панган. Стоимость составит около 30 дол. США. Плыть до острова по заливу надо будет 3 часа.
Самый бюджетный вариант преодоления пути до Пангана из столицы Таиланда – автобусная поездка и паром (лодка). Существует несколько таких маршрутов.
- Туристические автобусы разных компаний от Каосан Роад. Все подробности по оплате и расписанию лучше узнать на месте у агентов. Могут вноситься коррективы и изменения в графики.
Chumporn Pier
- Автобус компании Ломпрайя отправляется от Khao San утром в 6 часов, а в вечернее время – в 21.00. Через 8 часов туристов высадят около пирса Chumporn Pier. Здесь к вашим услугам скоростной катер до Пангана. По пути к острову плавсредство делает две остановки. Общее время следование до Пангана – 3 часа. Такой полный маршрут от Бангкока на остров будет стоить путешественнику 45 долларов.
- Рейсовый автобус с местного автовокзала Sai Tai Mai Bus Terminal в южной части города прибывает в Сураттхани через 10,5 часов. Проезд автобусом обойдется в 25 долларов с человека. На месте надо добраться до пирса, проделав путь с автовокзала Сураттхани, как сказано выше. Далее уже пересесть на водный транспорт, предварительно купив билет.
Самый короткий по времени вариант маршрута – воспользоваться услугой авиакомпаний. На самом острове Панган пока нет аэропорта. Существуют различные варианты перелета из столицы Таиланда ближе к причалам с водным транспортом, откуда уже можно доплыть на остров по воде.
Из Бангкока до Панган добираются, полетев через Самуи. На этот остров в Тихом океане туристов доставляют:
Suvarnabhumi
- на самолете, воспользовавшись услугами компании Bangkok Airways (цена билета около 100 долларов);
- из Суварнабхуми – больше 10 рейсов за сутки (отправная точка – международный аэропорт столицы Таиланда, билеты можно приобрести на месте или забронировать заранее на сайте компании).
Дальнейший путь следования из аэропортов Самуи пройдет на такси прямо до причалов. Цена услуги – 12-15 дол. Либо, если билет куплен заранее через определенную компанию, можно воспользоваться бесплатным трансфером до пирса. Далее лодка или паром доставят вас на Панган.
Чтобы добраться до острова Панган Таиланд, надо знать, как еще можно долететь из Бангкока ближе к месту назначения. Таким вариантом является авиаперелет через Сураттхани. Это возможно, благодаря нескольким авиаперевозчиками:
- Тай Лион Аир;
- Аир Азиа;
- Нок Аир.
Ближайшим к причалу аэропортом на материковой части Таиланда является Surat Thani. Отсюда рейсовым транспортом (автобусом) либо на такси легко доехать до порта Дон Сак, откуда на остров ходят паромы.
Большим плюсом такой поездки через Самуи является то, что можно сразу купить билет и на самолет, и на автобус до острова. А по прилету не искать лучший способ, чтобы добраться до пирса. На пароме либо катере плыть с одного острова на другой около получаса. На билет уйдет примерно 5-10 долларов. Подробная информация о переправе с Самуи будет приведена ниже в соответствующем разделе статьи.
На Панган из Пхукета
Отдыхая в Пхукете, турист может разнообразить отпуск поездкой на остров Панган. Расстояние, которое надо преодолеть, составляет 350 км. Без пересадок добраться туда не получится. Поэтому на дорогу придется потратить больше времени, чем хотелось бы.
Существует несколько способов доехать на остров.
- Самолетом добраться до Самуи. На перелет уйдет около получаса. Такие рейсы из Пхукета обслуживает Bangkok Airways. Стоимость билета немного выше 90 долларов. Удовольствие не из дешевых, но все компенсирует быстрота процесса. А как добраться с Самуи до Пангана в Таиланде, мы рассмотрим отдельно.
- Автобусом. Самый недорогой вариант. Стоимость билета примерно 20 долларов. Но надо быть готовым к пересадке на паром в провинции Сураттхани и 12-часовому путешествию до острова. Хотя паром едет до Пангана всего час, на причалах всегда очередь из желающих попасть на плавстредство. Поэтому несколько часов придется потратить в ожидании. Перед отправлением с автовокзала в Пхукет-Тауне с названием Bus Terminal 2 лучше купить в кассах билет комбинированного типа. Это значит, что вы будете сразу иметь на руках проездные и на автобус, и на паром, который довезет до места назначения. Их можно приобрести на сайте 12go.asia и других интернет-ресурсах либо в выбранном вами турагентстве. Отправление автобуса в 8 и 9 утра ежедневно. Через 6 часов высадка туристов пройдет на пирсе Тонг Сала на Пангане.
- Такси или авто напрокат. С наемным транспортом проще добраться из Пхукета на Панган, так как водители отлично ориентируются на местности. Но если будет возможность, стоит взять машину напрокат, не забыв и о навигаторе. Так путешественник будет чувствовать себя увереннее, зная путь до провинции Сураттхани (пирс Thathong) или до района Дон Сак в провинции Сурат Тани (пирс Seatran). В этом случае появятся дополнительные расходы за переправу автомобиля на пароме – 10 дол. Водный транспорт из этих мест отчаливает на Панган ежедневно через каждый час, с 6 утра до 19.00.
Какой наиболее подходящий путь из Пхукета на Панган Таиланд – каждый решает по собственным средствам и необходимости сэкономить время на дорогу. Зачастую важен не тот факт, как довелось добраться, а настроение, с которым путешественник прибыл на остров Панган. Поэтому желательно все этапы пути продумать заранее.
Из Самуи до заветного острова
После того, как вы долетите до Самуи, для продолжения пути к Пангану надо добраться до любого пирса на острове. Из аэропорта к причалу курсируют минибасы и такси. На рейсовый транспорт билеты продаются в специально отведенных местах, которыми являются стойки на выходе из аэропортов. Стоимость 4 дол. Отправляются минибасы по мере того, как наберется необходимое количество пассажиров.
Как добраться до Панган Таиланд из Самуи на паромах? На острове надо найти любой из причалов.
- Банг Рак находится возле Биг Будды. Самый близкий от аэропорта причал. Отсюда отчаливают не только паромы (в 8.00, 13.00, 16.30), но и лодки, которые прибывают к пляжу Хаад Рин Панган. Цена переправы – 10 дол. Поездка продлится полчаса и завершится на пирсе Тонг Сала. Паром Haad Rin Queen Ferry, который отплывает в 10.30, 13.00, 16.00, 18.30, довезет до пирса Хаад Рин. Стоимость с человека около 6,5 дол.
- Маенам. Отсюда до Пангана отправляются катамараны в 8 утра и в 12.30. Путь недолгий, так как расстояние между островами 8 км.
- Центральный – Натон. Отправляет и принимает наибольшее количество рейсов. Также курсируют катамараны до пирса Тонг Сала острова Панган в 11.15, 13.30, 17.00 и 19.00. Продолжительность поездки 30 минут. Стоимость около 9 долларов. Если покупать билет онлайн, то бонусом турист получит бесплатный трансфер с места проживания в Самуи Таиланд. Бронь обязательно надо подтверждать за сутки до отправления. Сонгсерм Экспресс отплывает в 11 и 17.30.
Если заказываете билет на плавсредство заранее в интернете, время отправления лодки стоит рассчитать с запасом, так как иногда самолеты задерживаются, и время приземления может измениться.
Паромы Ситран Ферри, а также Раджа Ферри могут транспортировать до пункта назначения и технику. Стоимость переправы скутера – 6 долларов, а авто – 13. Raja Ferry отчаливает в 7, 10, 12, 13, 16 и 18. Дорога займет 2 часа 30 минут. Пассажирский билет стоит 6,5 дол.
Путь в Панган с Паттайя
Если, нежась на знаменитых пляжах Паттайя, туристу вдруг захочется совершить путешествие до острова Панган, у него есть несколько возможностей добраться туда.
- Автобус из Паттайя довезет к пирсу Дон Сак возле города Сураттхани (370 км). Дальнейший путь будет возможен на пароме (смотри раздел «На Панган из Пхукета»). Можно воспользоваться услугами ночного автобуса, чтобы дорогой до пирса можно было поспать. Тем более, что общее время, проведенное в пути, составит не меньше 18 часов. А все расходы обойдутся от 45 до 80 дол. Цена варьируется от условий комфортабельность поездки.
- Самолет до Самуи из Паттайя. На прямом рейсе лететь всего час. Но на всю поездку уйдет часов пять. Как добраться до самого острова Панган, каждый турист решит по своему усмотрению. Проще всего отправиться до ближайшего пирса в Самуи на такси. А оттуда – на катере (пароме) до Панган. В отличие от первого варианта, такое путешествие до острова обойдется туристу в 2, а то и 3 раза дороже. Зато и доедете до Пангана быстрее в 2-3 раза. Перелеты осуществляются из аэропорта Koh Samui Thai до аэропорта Suvarnabhumi. Свои услуги предоставляют компании Airways International и Bangkok Airways.
- Можно из Паттайя поехать в Бангкок, а уже оттуда – на островную часть (как добираться на Панган остров в Таиланде, мы уже говорили в разделе «Отправная точка – Бангкок»).
Цены на странице приведены на октябрь 2018.
Чтобы четко знать, как добраться до Пангана самостоятельно, откуда необходимо начинать свой путь, где пересесть и продолжить дорогу, надо внимательно рассмотреть карту местности в Таиланде. Визуально или карандашом прорисовать главные пункты отправления и неукоснительно следовать намеченному плану. Если правильно расставлены приоритеты – поездка до острова Панган получится увлекательной и интересной, а неприятных сюрпризов удастся избежать.
Обзор острова Панган, цены и пляжи — в данном видео.
Автор: Галина Береговая
Обновлено: 17 Сен, 2018 Архипелаг Аданг, расположенный в южной части Андаманского моря,…
Обновлено: 23 Окт, 2018 Панган (Таиланд) – остров в Сиамском заливе, расположенный…
Обновлено: 23 Окт, 2018 Остров Панган насчитывает более трех десятков пляжей, однако…
Обновлено: 23 Окт, 2018 Остров Пханган, ночная жизнь которого гремит по всему…
Как доехать до острова Пханган из Паттайи, Пхукета, Бангкока, Сурат Тани, Самуи и пр.
Пханган не Пхукет, его мостом с материком еще не соединили. А аэропорта, как на Самуи, здесь тоже нет. Так что будьте готовы добираться до острова на нескольких видах транспорта, одним из которых будет лодка.
Основные точки начала путешествия на Пханган — это Бангкок, остров Самуи и территория западного побережья Таиланда (Пхукет, Краби и пр.).
Общее и важное!
Главные причалы от которых с материка на Пханган регулярно, по расписанию отправляются лодки — ДонСак и Чумпхон.
Чумпхон находится на побережье чуть ближе к Бангкоку, а ДонСак южнее по побережью (неподалеку от города Сурат Тани). Именно в эти точки вам и надо будет в конце концов добраться. Либо вам нужно будет добраться до острова Самуи и плыть на Пханган оттуда.
ДонСак и Чумпхон – это основные порты из которых с материка на Пханган регулярно, по расписанию отправляются лодки.
А теперь подробно о том, как доехать до Пхангана из Банкока, Пхукета, Самуи, Сурат Тани и пр.
Способ №1. С использованием авиации (самолет+лодка)
а) Подходит для тех, кто находится на Пхукете, в Бангкоке, Паттайе, Чиангмае, Сурат Тани, Сингапуре или Куала-Лумпуре.
Во всех этих городах находятся аэропорты из которых есть рейсы на ближайший к Пхангану остров Самуи. Аэропорт Самуи обзывается USM. Ежедневно самолеты на Самуи летают с аэродрома У-Тапао в Паттайе.
Из БКК есть рейсы из аэропорта Суварнабхуми (Bangkok Airways и Thai Airways) и из аэропорта Дон Мыанг (3000-5000 бат). Каждый день можно улететь также из Пхукета и Сингапура.
Помимо этого на Самуи есть несколько прямых рейсов в неделю из Куала-Лумпура и тайского Чиангмая.
Прилетев в аэропорт Самуи будьте бдительны, опасайтесь мошенников, которые будут пытаться втюхать вам втридорога комбинированные билеты (автобус+лодка) до Пхангана. Идите к выходу из аэропорта, там есть информационная стойка, где можно проконсультироваться по реальной цене билетов.
Затем берете такси до одного из причалов Самуи и пересаживаетесь на паром или катер до Пхангана. Ходят они несколько раз в день. Последний отправляется в сумерках.
Основные причалы Самуи находятся в северной части острова.
Катера Ломпрайях из Самуи на Ко Панган отправляются от пирса, который находится на пляже Маенам в северной части острова. Рейсы на Пханган в 8.00 и в 12.30. Плыть около получаса. Цена билета 300 бат. На Пангане прибывает в порт Тонг Сала (Thong Sala) – центральный пирс на Пангане.
Катера Seatran Discovery из Самуи на Ко Панган отправляются от пирса Банг Рак. Рейсы в 8.00 и в 13.30. Время в пути 30 минут. Цена билета 280 бат. Прибывает в порт Тонг Сала.
Катера Songserm Express из Самуи на Ко Панган отправляются от пирса Натон. Паром курсирует два раза в день, время в пути полтора часа. Стоимость билета на паром 300 бат. Приходят они в Пханган к причалу в поселке Тонгсала.
С Самуи есть по крайней мере 3 лодки в день от причала у Большого Будды. Они идут к южному пирсу Пхангана, в поселок Хад Рин. Время в пути около часа.
Расписание катеров от Самуи до пляжа Хаад Рин на Пхангане.
б) Еще один ближайший к Пхангану аэропорт находится в городе Сурат Тани. Это на материке. Что интересно, стоимость авиабилета из Бангкока до Сурат Тани значительно дешевле, чем из Бангкока до Самуи. Это связано с тем, что до Сурат Тани летает самая низкобюджетная компания AirAsia и человечная Nok Air. В результате даже Тайские авиалинии продают билеты в Сурат Тани на 30-50% дешевле, чем на Самуи. Около 1500 бат если покупать билет заранее, около 2500 если брать в тот же день.
Затем из аэропорта Сурат Тани вы добираетесь до причала ДонСак (Donsak Pier) и там пересаживаетесь на кораблик.
Автобусы из аэропорта Сурат Тани до причала ДонСак ходят регулярно (около 250 бат). Там же в аэропорту можно купить и общий билет – автобус+паром. Цена которого около 500 бат.
От пирса ДонСак можно доплыть до Пхангана на пароме компании Raja Ferry – 220 бат/два с половиной часа в пути или на катамаране Lomprayah – 450 бат, полтора часа.
Из города Сурат Тани до Пхангана ходит и ночной паром. Прямо из города. Ночной паром отправляется в 11 вечера от городского причала Сурат Тани. Причал расположен неподалеку от автобусных станций Талат Kaset 1 и Талат Kaset 2. От автостанции до пирса несколько минут пешего хода. Лодка прибывает на пристань поселка Тонг Сала (Пханган) в 6 утра. Билет стоит 400 бат. Плыть всю ночь — муторно.
От Тонг Сала (Пханган) в Сурат Тани ночной паром отправляется в 22.00. Прибывает он в Сурат Тани он около 5-6 утра. Билет стоит также.
Оргвыводы:
Авиационный способ не из дешевых, не из легких и вовсе не скоростной. Несмотря на то, что летишь на самолете, автобусы, такси, лодки и пересадки значительно увеличивают ваше время в пути.
Хотя кое-какие хитрости упрощающие путь, все же есть. Так тайская авиакомпания Nok Air продает теперь комбинированные билеты до Пхангана (через Сурат Тани). Билет включает в себя самолет, трансфер до порта и переезд на катере компании Ломпрайях. Только не забудьте, что самолеты компании Nok Air летают не из нового аэропорта БКК (Суварнабхуми), а из старого Дон Мыаанг.
Способ №2. На колесах (автобус+лодка)
а) Как я уже говорил, самый оптимальный способ доехать до острова Пханган – воспользоваться услугами компании Ломпрайях. Очень крупная, проверенная контора осуществляющая доставку туристов из Бангкока до островов Самуй, Пханган, Ко Тао и еще до ряда мелких островов. Никакого кидалова. Это самый скоростной, надежный, но как уже сказал не самый дешевый способ транспортировки. Однако учитывая экономию трудозатрат он того стоит. Цена – 1350 бат.
Ломпрайях владеет парком комфортабельных автобусов, сверхскоростными пассажирскими катерами, сетью причалов и множеством офисов.
В частности, офис Ломпрайях в Бангкоке находится на улочке Рамбутри, прямо в центре старого города. Рамбутри – идет параллельно улице Каосан. Офис находится прямо на изгибе Рамбутри. Открывается он в 5 часов утра. Выезд часов в 6 утра.
Вот вам карта и фото офиса Ломпрайях в Бангкоке.
Офис компании Ломпрайях в Бангкоке на улице Рамбутри неподалеку от улицы Каосан.
Купив сквозной билет к примеру до Пхангана, вы садитесь на автобус (место посадки находится неподалеку от офиса) и часам к 17 оказываетесь уже на Пхангане (либо садитесь в 21.00 и к 11 утра все на том же Пхангане). На пристани Чумпхон вас пересаживают из автобуса на скоростной катер и довозят до пункта назначения. Никакой головной боли.
Катера Ломпрайяха ходят не только из Чумпхона, но и с причала ДонСак, который находится в области Сурат Тани. Это на случай если вы решите ехать на Пханган из Пхукета, Краби или с островов Андаманского моря (Пи-Пи и пр.).
Прибывают катера Ломпрайях на центральный пирс Пхангана – Тонгсала.
Расписание движения катеров компании Ломпрайях от Пхангана до Бангкока.
Вокруг пирса вырос и главный населенный пункт острова поселок с одноименным названием Тонг Сала. Уже в 200 метрах от пирса начинаются улицы поселка и зона гестхаусов. Так что во сколько бы вы не приехали на остров без крыши над головой вы не останетесь. Комнату можно снять рублей за 300 – 500, в зависимости от уровня.
Посадка пассажиров на причале острова Пханган.
б) Доехать до Пхангана можно и рейсовым автобусом от Южного автобусного терминала Бангкока (Sai Tai Mai). Автобус едет до Сурат Тани. Затем покупаете на автовокзале комплексный билет до Пхангана (автобус + обычный катер). 320 бат за автобус до причала Дон Сак и лодку. Три часа в пути.
Есть еще и скоростные катера, но за 400 бат. Два часа плавания + трансфер до пирса ДонСак.
Оба катера останавливаются сначала на острове Самуи, а затем идут до причала ТонгСала на Пхангане.
Способ №3. Путь железный (поезд+автобус+лодка)
Доехать до Пхангана можно и используя ж/д транспорт, автобус и лодку. В этом случае оптимально будет купить билет из Бангкока на ночной поезд. Поезд идет через Чумпхон в Сурат Тани. И там и там вы можете пересесть на автобус, доехать до причала, а затем пересесть на лодку. В Чумпхоне лучше выйти если вы планируете плыть на Ко Тао. А вот если вы едете на Пханган, то лучше выйти в Сурат Тани.
В Чумпхон ночной поезд (85-й экспресс) прибывает рано утром около 4 утра. Однако паром придется ждать около 3 часов.
Причал в Чумпхоне.
Ну а если вы выйдете в Сурат Тани вы сможете поспать дополнительно часа три. Учитывая время ожидания в Чумпхоне и время поездки на пароме в конечном итоге вы доберетесь до Ко Панган примерно в то же время, что и если бы доехали до Сурат Тани. Да и имейте ввиду, что билеты на ночные поезда дефицит.
Как доехать от Ко Тао до Пхангана?
От Ко Тао два раза в день до Пхангана ходит катамаран Lomprayah в 8.30 утра и в час ночи. Цена билета 400 THB. Ходят также лодки компании Songserm, но точного расписания не знаю. Нужно уточнять.
Остров Панган как добраться — пошаговая инструкция
Если очень хочется попасть на остров Панган, но вы не знаете о всех доступных способах, этот пост для вас. И мой совет вам будет минимально простой, с которым справится даже ребенок. Таиланд — это раскрученное туристическое направление, поэтому почти в каждую точку страны, организован трансфер. Нужно просто прогуляться до ближайшего тур — агентства с надписью «tourist information» и купить билет (ticket) до желаемого места прибытия. В цену билета входит: трансфер с отеля, билет на автобус и паром.
Теперь немного о системе, как именно вы будете добираться, по каким морям плыть и в каких городах делать пересадки. Если вам уже все ясно можете не читать и закрыть страницу, если же хочется знать о так называемых транзитных остановках и времени ожидания — читаем дальше.
Начну с того что удобнее всего добираться на Панган с ближайшего соседа с острова Самуи.
Остров Панган как добраться с Самуи
Если вы отдыхаете на Самуи, то это самый быстрый способ, чтобы попасть на Панган. Нужно лишь знать в какую часть острова вы хотите попасть. На Пангане два пирса — и оба они несут разные задачи для туристов. Если ваш отель или точка прибытия — это вечеринка полной луны или Фул Мун Пати, тогда вам прямая дорога на пирс Хаад Рин (Haad Rin). Если же вам по прибытии понадобится такси или общественный транспорт, вам лучше приехать на пирс Тонг Сала (Thong Sala), оттуда вы легко попадете в любую точку острова. Для этого нужно выбрать сонгтео, на крыше машины будет надпись с маршрутом-пляжами.
Важно (!) Как видите по карте есть два маршрута, как добраться с острова Самуи до Пангана:
- с пирса Натон (Nathon) до пирса Тонг Сала (Thong Sala). Если ваш отель, как было у нас, расположен в западной части острова, то вам будет удобнее приехать в административный центр Пангана на пирс Тонг Сала (Thong Sala)
- с пирса Биг Будда (Big Buddha Pier) на пирс Хаад Рин (Haad Rin). Если вы выбираете проживание в отеле на пляже Хаад Рин (Haad Rin), то вам будет удобнее приехать на одноименный пирс.
Остров Ко Панган как добраться с Бангкока или Пхукета
Немного сложноватый способ, но так же имеет место быть. Главное быть в курсе, что на дорогу у вас уйдет больше дня пути. С Пхукета будет немного быстрее. С Бангкока есть выбор, какой транспорт для поездки выбрать, и считаю это большим плюсом. Так как время проведенное в тайском поезде, вам надолго запомнится, и будет одним из ярких впечатлений в вашем маршруте.
Если вы будете добираться до острова Панган с Бангкока, или с Пхукета — то вас сначала на автобусе или поезде, доставят в город Сурратхани. Это транзитный город, в нем есть железнодорожный вокзал, автобусные станции и большой пирс. Все дороги в туристические места отдыха и не только в Тайланде идут через Сурратхани и не нужно боятся этого города. Главное помнить, когда вас привезли в так называемый пересадочный пункт не проворонить момент, когда водитель будет объявлять название маршрута.
Как это происходит на деле? Всех туристов сгружают в пункте пересадки, это может быть пирс, или просто место на улице под навесом, где есть кафе, туалет и самые простецкие удобства. Вам не говорят сколько времени нужно ждать, поэтому если вы не знаете английского может возникнуть чувство паники. Тем более когда вокруг одни иностранцы и местные. А времени может пройти достаточно, часа три или четыре, в лучшем случае два. Постепенно к вам будут подъезжать водилы автобусов и выкрикивать названия — Панган, Самуи, Пхи-Пхи и т.д. Они везут туристов на на пирс Донсак (Donsak). Пирс находится на расстоянии 45 км. от города Сурратхани — он является пунктом прибытия паромов отправляющихся на острова Самуи, Панган и Ко Тао.
Дальше вам останется лишь провести последний отрезок пути на пароме и поверьте после душного автобуса, он будет самым приятным не говоря уже о тех впечатляющих морских пейзажах, которые будут вам открываться с борта. Не упустите возможность прогуляться по всем этажам белоснежного лайнера. На верхней палубе можно позагорать, а на нижних выспаться и передохнуть.
Ну вот собственно и все. Желаю вам чтобы время в дороге в Тайланде было одним из приятных моментов ваших путешествий!