Карта Заповедника “Дьявольские шары”, где находится Заповедник Дьявольские шары на карте мира

Город Дарвин

Подробная карта Дарвина (Северная территория, Австралия) с улицами, фото из космоса со спутника в высоком разрешении, фотографии улиц Дарвина

  1. Информация про Дарвин:
  2. История
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Координаты Дарвина
  5. Достопримечательности
  6. Население
  7. Места рядом:
  8. Как доехать?
  9. Экономика
  10. Транспорт
  11. Отели, магазины и рестораны
  12. Городское побратимство
  13. сыновья и дочери города

Информация про Дарвин:

Дарвин (Darwin) — столица австралийской Северной Территории. Население в 145 916 человек…

Перейти к описанию

История

Достаточно плотно разведав и заселив юго-восточную часть Австралии (тот, уголок материка, где ныне находятся Сидней Мельбурн и Канберра), в середине 19-го века владевшие континентом англичане озаботились тем, чтобы прибрать к рукам и остальную его часть. Необозримые просторы внутри Австралии толком не освоены и до сих пор, и взоры «Владычицы морей» обратились на береговую полосу на севере материка. Расположенные достаточно близко колониальные владения Голландии и Франции – Ост-Индия и Новая Каледония – позволяли этим давним морским соперницам Британии обращать взоры и на север Австралии.

С целью противостоять этой возможной экспансии Королевское Адмиралтейство и решило основать на северном побережье Австралии порт. Нашлась и подходящая гавань. Капитан корвета «Бигль» Джон Викхэм, сопровождавший Чарльза Дарвина в более раннем плавании и с большим уважением относившийся к выдающемуся учёному, в 1839 году назвал бухту в его честь. Не мудрствуя лукаво, генерал-губернатор Южных территорий (так тогда именовалась британская колония) Джордж Гойдер назвал основанное в заливе поселение Порт-Дарвин. Было это в 1869 году.

Ни шатко ни валко влачивший своё существование посёлок был разбужен в середине 1870-х годов: неподалёку от Дарвина в долине Пайн-Крик было обнаружено золото. У североавстралийской золотой лихорадки не нашлось собственных певцов вроде Джека Лондона, но развитию города был дан мощный толчок. В результате развития города и порта с 1911 года он стал официально именоваться Дарвин.

И хоть Дарвину вначале не пришлось соответствовать своему предназначению – быть военным форпостом на севере Австралии, во Вторую Мировую Войну он стал единственным городом Австралии, подвергавшимся воздушной бомбардировке. Отслужив базой снабжения союзных флотов на тихоокеанском театре военных действий, Дарвин с гордостью показывает своим гостям расположенный на улице Ист-Пойнт Военный Музей.

Кроме того, что Дарвин является крупнейшим портом северного побережья и столицей провинции Северная Территория, немаловажную роль в его благосостоянии играют залежи урана, разведанные неподалёку в середине 60-х годов прошлого века, традиционное для Австралии животноводство и, конечно же, туризм.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

<> <> This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).
Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Thanks for reporting this video!

Please help us solve this error by emailing us at

Let us know what you’ve done that caused this error, what browser you’re using, and whether you have any special extensions/add-ons installed.

Координаты Дарвина

Широта: -12.492, Долгота: 130.895

Достопримечательности

Достаточно небольшой (чуть более ста тысяч жителей) и довольно компактно расположенный город сложно поставить в один ряд с, допустим, восточным побережьем или Сиднеем. Поэтому особенностью туристического Дарвина является то, что туристы редко задерживаются здесь более чем на 4 -5 дней, которых вполне хватает, чтобы осмотреть местные достопримечательности.

В самом городе интерес представляет организованная автобусная экскурсия по Дарвину. В рамках четырёхчасовой поездки экскурсантам показывают:

  • Военный Музей,
  • Музей Освоения Северной территории,
  • порт
  • исторический центр города

Гораздо больше времени займёт поездка в Национальный парк-заповедник Какаду, расположенный в полутораста километрах от Дарвина. Живописная дорога пересекает реку Аделейд и долину Саут-Аллигатор и приводит туристов в парк, сохранивший былое великолепие девственной Австралии до прибытия сюда белых цивилизаторов. Буш и джунгли, термитники и собаки Динго, масса тропических птиц в первозданных лесах и (это же Австралия!) стада кенгуру и аллигаторы в речушках и озёрах – живущие в парке аборигены сохраняют дикую природу хотя бы на этом небольшом клочке австралийской земли, одновременно поклоняясь святым для них письменам предков на скале Норланджи.

Для поклонников этнотуризма подарком станет экскурсия на острова Батхерст или Мелвилл, расположенные через пролив чуть севернее Дарвина. На обоих островах сохранился нетронутым быт и культура аборигенов, у которых туристы любят приобретать сувениры ручной работы.

Также интересен круиз по реке Аделейд, который не без доли преувеличения называют «Круиз прыгающих крокодилов». Пятичасовая прогулка на катере по реке действительно позволяет увидеть в естественной среде не только этих рептилий, но и богатую фауну субэкваториальной Австралии.

Что касается более традиционных видов отдыха, в этом Дарвин тоже стремится не отставать от своих более фешенебельных австралийских собратьев. Недавно построенный суперсовременный яхтклуб соперничает в популярности с казино-отелем MGM. Отели Дарвина предлагают своим постояльцам все условия для комфортабельного отдыха. Стоимость размещения в них составляет от 140 до 550 долларов США в зависимости от категории отеля и номера.

Читайте также:
Требования к паспорту в Черногории для Россиян

Население

По данным на 2016 год население Дарвина составляет 145 916 человек. Особенно сильный рост населения был отмечен в годы после Второй мировой войны. Как и другие города Австралии, в 1960-70-е годы Дарвин подвергся волне миграции из Европы, главным образом итальянцев и греков, а также в некотором роде и представителей других национальностей. Сегодня наиболее значителен поток мигрантов из стран юго-восточной Азии. Значительную часть населения составляют также австралийские аборигены (8,7 % по данным переписи 2016 года).

38,3 % населения Дарвина родились за пределами Австралии (в том числе Филиппины – 4,8%, Англия – 3,1%, Новая Зеландия – 2,1%, Индия – 2%). Население по происхождению: английское – 32,7%, ирландское – 11,1%, шотландское – 8,8%, немецкое – 5%, филиппинское – 4,8%, китайское – 4,5%, греческое – 3,2%, индийское – 2,8%, итальянское -2,6%

Средний возраст населения составляет 33 года, что меньше среднего по стране показателя 35 лет. Наиболее распространённые языки населения после английского включают греческий, итальянский, индонезийский, вьетнамский и кантонский.

Что вы знаете о заповеднике “Дьявольские шары”?

“Дьявольские шары” – это заповедник камня. Огромные гранитные камни в беспорядке разбросаны по долине.Заповедник находится на территории австралийского штата “Северные территории”. Огромные каменные шары создала сама природа. Интересно, что это место считается священным для местных племён. Коренные жители считают, что это не камни, а яйца легендарной змеи. А змея считается прародительницей человечества. Однако туристам сюда вход открыт.

В Австралии водится очень много разновидностей зверей, которые живут только на этом континенте.

Утконосы, ехидны, кенгуру и т.д. – в мире об этих зверях узнали только после первых посещений Зеленого материка английскими мореплавателями.

Знаменита Австралия и своими эвкалиптовыми рощами в которых обитают милейшие создания под названием коалы. Эти маленькие мишки с удовольствием поедают листья эвкалипта, несмотря на высокое содержание в них эфирных масел.

Вот этот маленький и миленький мишутка и является ситмволом Австралии.

Не знаю, насколько это соответствует действительности, но ходят разговоры, что будто бы в Австралии имеется закон, согласно которому студент имеет право утопить собственного преподавателя, если последний вдруг заявит, что никогда не поставит студенту зачет.

А вот как именно студент может воплотить в жизнь столь жуткий план мести за всего лишь данное в сердцах обещание описаний нет. Видимо, способ утопления целиком и полностью зависит от фантазии незадачливого студиозуса.

Остается только порадоваться за преподавателей из других стран: они более защищены от произвола нерадивых студентов, неспособных сдать зачет.

Современный Герб Австралии был дарован стране королем Великобритании Георгом v в сентябре 1912года.

На переднем плане, как бы удерживают щит кенгуру и страус эму- которые считаются неофициальными символами Австралии.

На щите герба – присутствуют : птица сорокопут с рапластанными крыльями на желтой подложке- символ Южной Австралии; черный лебедь на желтом – символ Западной Австралии;

красный лев с приподнятой лапой, как бы готовящийся к прыжку – символ Тасмании.

Есть еще и шестой зверь – Британский желтый лев на красном кресте в верхней правой части щита.

До этого времени у Австралии был другой герб, отличающийся от нынешнего и запечатленный на монетах достоинством в 6 пенсов. Он был дарован в 1908 году предшественником короля Георга – Королем Эдуардом VII. Простой и незатейливый.

Большинство населения Австралии сконцентрировано в нескольких крупных городах вдоль побережья. А в глубинных областях этого континента вообще нет населения.

Остальная территория (не мегаполис и не пустыня) не может похвастать даже плотностью населения 1 чел на 1 км квадратный.

Новостей в Австралии ничуть не меньше чем и в других государствах мира. Если говорить об австралийских новостях из Интернета, то нужно посещение мировых СМИ, а не например одних только российских. А если брать отсутствие новостей по российскому ТВ, то и здесь новости из Австралии мелькают, но только те, которые важны в мировом масштабе. Зачем россиянину знать об австралийской экономической обстановке в её отдельном регионе, или о ДТП на австралийских дорогах? Эфирное время ТВ занято более важными для нас новостями.

Но крупнейшие новостные онлайн ресурсы про Австралию не забывают:

P.S. А последнее что лично мне приходилось читать из новостей Австралии, это то, что кажется вчера или сегодня утром, в одном из австралийских портов была задержана крупнейшая партия наркотика метамфитамина, и крупнейшая не только для Австралии, но и в целом в мире. Там между досками каких то контейнеров этого наркотика было что-то около тонны.

Читайте также:
Цены в Болгарии в 2022 году: услуги, продукты, товары

Ищущий да обрящет :) Если задать в браузере и на сайтах новостей геотаргетинг “Австралия”, то новости будут только оттуда. Заскучаем по их отсутствию из России :)

“Дьявольские” шары

В XVII веке в Китае появился такой вид резьбы по кости как «шар в шаре» (вложенные друг в друга костяные ажурные шары, украшенные миниатюрным узором) — вещь, поражающая филигранностью работы.

На создание подобного шара у мастеров уходили долгие годы. При этом настоящей жемчужиной среди прочих шедевров, выполненных из слоновой кости, признаны именно «решетчатые» шары (решетчатые шары внутри решетчатых шаров).

Так называемый «китайский» или «дьявольский» шар представляет собой последовательно вырезанные из цельного куска кости, но при этом независимые друг от друга идеальные по форме резные шары — один в другом. Принцип аналогичен русской матрешке, с тем лишь отличием, что вся конструкция неразборная (!) и создана из монолитного куска природного материала.

Сквозь отверстия во внешнем шаре видны внутренние шары, при этом все они могут независимо друг от друга вращаться (они отделены друг от друга).

Эти решетчатые шары в шарах, попавшие в Европу в конце XIX — начале XX сразу же получили название «дьявольских», поскольку европейцы долгое время не могли понять, как вообще возможно создать нечто подобное из одного цельного куска кости.

Другое распространенное название этих шедевров мирового искусства: «шар-головоломка», поскольку изначально шары задумывались не как предметы искусства, являющиеся воплощением запредельного мастерства резчиков по кости, а как игра-головоломка, принцип которой заключался в том, чтобы совместить отверстия внешнего и всех внутренних шаров таким образом, чтобы они идеально совпали, однако сделать это при наличии хотя бы 4-5 внутренних шаров уже не так то просто.

Технология вырезания тончайших и хрупких внутренних сфер (а толщина стенок внутренних шаров часто не превышает 1 мм) заключалась в выборке больших внутренних пространств через небольшие отверстия при помощи специальных инструментов, которые можно было ввести в это отверстие и потом развернуть в рабочее положение. Легче всего мастеру было вырезать верхний шар, поэтому его украшали ажурной резьбой, узорами и самыми затейливыми рисунками. Затем начиналась подрезка основания и вырезание нового шара через вырезанные узоры в верхнем шаре. Второй шар также искусно украшался. Затем следующий шар, который вырезался уже через два ряда отверстий, затем через три ряда и так далее до последнего шара, который было очень трудно обрабатывать, в связи с чем, как правило, он покрывался только лишь царапинами. Последний, самый маленький шар, являлся сердцевиной системы.

В процессе работы мастеру приходилось полагаться лишь на собственное чутье, годы опыта и острое лезвие своего резака, так как даже проделанные отверстия не позволяли ему в полной мере видеть, что именно происходит внутри шара. При этом если мастер ошибался хотя бы на волосок — вся работа шла насмарку, и приходилось начинать сначала.

В старом Китае приказ изготовить «дьявольский шарик», по существу, означал для резчика работу до самой смерти.

В середине XIX века вырезанные в буддийских монастырях дьявольские шары начали распространяться по всему миру в качестве дипломатических подарков и подарков VIP-персонам, отправной точкой их путешествия по миру являлся Кантонский порт (в настоящее время — город Гуанчжоу). Отсюда и еще одно название этого вида произведений искусства — «кантонский шар».

Существуют искусно вырезанные экземпляры, заключающие в себе до 20 и более шаров один в другом. Однако самым сложным среди «решетчатых шариков внутри шариков» считаются шары, выполненные на заводе резьбы по слоновой кости Даси в Гуанчжоу.

Вэн Жунбяо — заслуженный работник этой отрасли — в 1977 г. вырезал из слоновой кости 15 см в поперечнике набор из 42 узорчатых шариков, каждый из которых находился в подвижном состоянии внутри другого и был украшен гравированными пейзажами (павильонов и башен, облаков и гор). Центральный шарик был толщиной в бумажный лист. Вэн Жунбяо — резчик по кости в 4-м поколении. В 1915 г. его отец получил международное признание на международной ярмарке в Панаме, вырезав 25 «резных шариков в шариках».

Гуанчжоуский мастер Вэн Жунбяо является потомственным мастером художественной резьбы по кости. Его отец вырезал из куска слоновой кости многослойную шаровую композицию из 28 сферических слоев, при диаметре внешней сферы 10 см. Сам Вэн Жунбяо превзошел отца. Он вырезал внутри шара такого же диаметра 40-45-слойную композицию, где каждая из сфер свободно вращалась независимо от соседних и была украшена потрясающими красотой сюжетами.

Читайте также:
Решение собственника о разделе земельного участка (образец) 2022

Из дошедших до наших дней дьявольских шаров, подавляющее большинство экземпляров имеет повреждения различной степени тяжести. Как правило, страдают (имеют сколы и раскалываются полностью) внутренние шары, поскольку они очень хрупки. И если внешний шар защитить от механических воздействий несложно, то предотвратить соударение и повреждение внутренних шаров — крайне затруднительно. Дополнительным фактором, оказывающим влияние на слабую ударопрочность кости, является ее возраст, поскольку у кантонских шаров он составляет, в среднем, — более 100 лет.

Карта Дарвина со спутника, фото из космоса, где находится Дарвин на карте Австралии

Карта города Дарвин. Онлайн часы города, время рассвета и заката. Местоположение: Австралия, Северная территория

  1. Информация про Дарвин:
  2. История [ править| править код]
  3. Регион Дарвин подробная информация
  4. География и климат [ править| править код]
  5. Координаты Дарвина
  6. Достопримечательности
  7. Население [ править| править код]
  8. Экономика [ править| править код]
  9. Места рядом:
  10. Как доехать?
  11. Транспорт [ править| править код]
  12. Ссылки [ править| править код]

Информация про Дарвин:

Дарвин (Darwin) — столица австралийской Северной Территории. Население в 145 916 человек…

Перейти к описанию

История [ править | править код ]

Первым британцем, увидевшим гавань Дарвина, был лейтенант научно-исследовательского судна «Бигль» Джон Лорт Стокс в 1839 году. Капитан корабля, командор Джон К. Викем, назвал порт в честь Чарлза Дарвина, британского натуралиста, который плавал с ними обоими в более ранней экспедиции «Бигля»[4].

5 февраля 1869 года генерал-губернатор провинции Южная Австралия Джордж Гойдер [en] основал на берегу бухты Дарвин поселение из 135 человек, которое было названо Палмерстон (в честь премьер-министра Великобритании виконта Палмерстона). В 1897 году поселение было практически полностью уничтожено тропическим циклоном [en] , в результате которого погибло 28 человек.[5]

1 января 1911 года из провинции Южная Австралия была официально выделена Северная территория. Власти нового административного образования разместились в восстановленном после урагана городе, который получил официальное название «Дарвин». 26 января 1959 года, в «День Австралии», Дарвин официально получил статус «city».

Регион Дарвин подробная информация

Дата рождения: 12 февраля 1809(1809-02-12)
Место рождения: Шрусбери, Великобритания
Дата смерти: 19 апреля 1882(1882-04-19)(73 года)
Место смерти: Даун (сегодня часть Лондона), Великобритания
Страна: Соединённое королевство Великобритании и Ирландии
Научная сфера: биология, геология
Место работы: Королевское географическое общество
Учёная степень: бакалавр искусств (1832), магистр искусств (1837) и доктор канонического и гражданского права
Альма-матер: Эдинбургский университет, Кембриджский университет
Известен как: Основоположник эволюционного учения
Подпись:

География и климат [ править | править код ]

Дарвин находится на берегу Тиморского моря. Город построен на низком отвесном берегу, напротив Дарвинской бухты, обрамлён заливами Френсис (на востоке) и Куллен (на западе). Большая часть города — низменная и плоская. Вдоль побережья раскинулись пляжи. Дарвин расположен в 3137 км от Канберры, 656 км от Дили, 1818 км от Порт-Морсби и 2700 км от Джакарты. В 171 км к юго-востоку от города находится национальный парк Какаду.

Климат Дарвина характеризуется как тропический, с чётко выделенными сухим и влажным сезонами. Сухой сезон продолжается с апреля (мая) по октябрь, в это время отмечается тёплая солнечная погода, средняя дневная влажность составляет лишь около 30 %. Дожди в данный сезон крайне редки. Самые холодные месяцы — июнь и июль, температуры могут опускаться до 14°С, и очень редко — немногим ниже. Морозы не отмечались никогда. Сезон дождей характеризуется муссонами и тропическими циклонами. Большая часть осадков выпадает в период с декабря по март. Во время сезона дождей осадки выпадают не каждый день, отмечается тёплая или жаркая погода. Самый жаркий месяц в году — ноябрь. Средняя годовая норма осадков составляет 1254 мм.

Самое большое количество осадков, когда-либо выпавшее в течение одних суток было зафиксировано местным метеорологическим бюро 16 февраля 2011 года и составило 367,6 мм. Февраль 2011 года был также и самым влажным месяцем, общее месячное количество осадков составило тогда 1110,2 мм.

Климат Дарвина

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 37,7 38,3 37,8 38,3 37,4 37,0 36,7 37,1 38,3 40,4 38,8 38,8 40,4
Средний максимум, °C 32,4 32,2 32,7 33,5 32,6 31,2 30,6 31,7 33,0 34,1 34,2 33,6 32,6
Средняя температура, °C 28,9 28,6 28,7 28,5 26,6 24,6 23,8 25,5 28,0 29,8 30,2 29,8 27,8
Средний минимум, °C 25,2 25,0 24,9 24,4 22,6 20,8 19,7 20,9 23,3 25,1 25,5 25,6 23,6
Абсолютный минимум, °C 20,2 20,5 20,0 18,9 15,7 13,4 13,7 14,7 17,2 20,4 16,7 20,8 13,4
Норма осадков, мм 393,2 329,7 257,0 102,6 14,3 3,0 1,3 1,6 12,8 51,6 124,0 241,8 1537,9
Источник: Австралийское бюро метеорологии
Читайте также:
Когда лучше ехать в Прагу, погода в Праге по месяцам климат и температура отзывы

Координаты Дарвина

Широта: -12.492, Долгота: 130.895

Достопримечательности

Достаточно небольшой (чуть более ста тысяч жителей) и довольно компактно расположенный город сложно поставить в один ряд с, допустим, восточным побережьем или Сиднеем. Поэтому особенностью туристического Дарвина является то, что туристы редко задерживаются здесь более чем на 4 -5 дней, которых вполне хватает, чтобы осмотреть местные достопримечательности.

В самом городе интерес представляет организованная автобусная экскурсия по Дарвину. В рамках четырёхчасовой поездки экскурсантам показывают:

  • Военный Музей,
  • Музей Освоения Северной территории,
  • порт
  • исторический центр города

Гораздо больше времени займёт поездка в Национальный парк-заповедник Какаду, расположенный в полутораста километрах от Дарвина. Живописная дорога пересекает реку Аделейд и долину Саут-Аллигатор и приводит туристов в парк, сохранивший былое великолепие девственной Австралии до прибытия сюда белых цивилизаторов. Буш и джунгли, термитники и собаки Динго, масса тропических птиц в первозданных лесах и (это же Австралия!) стада кенгуру и аллигаторы в речушках и озёрах – живущие в парке аборигены сохраняют дикую природу хотя бы на этом небольшом клочке австралийской земли, одновременно поклоняясь святым для них письменам предков на скале Норланджи.

Для поклонников этнотуризма подарком станет экскурсия на острова Батхерст или Мелвилл, расположенные через пролив чуть севернее Дарвина. На обоих островах сохранился нетронутым быт и культура аборигенов, у которых туристы любят приобретать сувениры ручной работы.

Также интересен круиз по реке Аделейд, который не без доли преувеличения называют «Круиз прыгающих крокодилов». Пятичасовая прогулка на катере по реке действительно позволяет увидеть в естественной среде не только этих рептилий, но и богатую фауну субэкваториальной Австралии.

Что касается более традиционных видов отдыха, в этом Дарвин тоже стремится не отставать от своих более фешенебельных австралийских собратьев. Недавно построенный суперсовременный яхтклуб соперничает в популярности с казино-отелем MGM. Отели Дарвина предлагают своим постояльцам все условия для комфортабельного отдыха. Стоимость размещения в них составляет от 140 до 550 долларов США в зависимости от категории отеля и номера.

Население [ править | править код ]

По данным на 2016 год население Дарвина составляет 145 916 человек. Особенно сильный рост населения был отмечен в годы после Второй мировой войны. Как и другие города Австралии, в 1960-70-е годы Дарвин подвергся волне миграции из Европы, главным образом итальянцев и греков, а также в некотором роде и представителей других национальностей. Сегодня наиболее значителен поток мигрантов из стран юго-восточной Азии. Значительную часть населения составляют также австралийские аборигены (8,7 % по данным переписи 2016 года).

38,3 % населения Дарвина родились за пределами Австралии (в том числе Филиппины – 4,8%, Англия – 3,1%, Новая Зеландия – 2,1%, Индия – 2%). Население по происхождению: английское – 32,7%, ирландское – 11,1%, шотландское – 8,8%, немецкое – 5%, филиппинское – 4,8%, китайское – 4,5%, греческое – 3,2%, индийское – 2,8%, итальянское -2,6%

Средний возраст населения составляет 33 года, что меньше среднего по стране показателя 35 лет. Наиболее распространённые языки населения после английского включают греческий, итальянский, индонезийский, вьетнамский и кантонский.

Экономика [ править | править код ]

Две основные статьи экономики города включают горнодобывающую промышленность и туризм. Наиболее важные полезные ископаемые включают золото, цинк, бокситы, марганец и другие. На шельфе имеются месторождения нефти и газа, кроме того, вблизи города добывают уран. В туризме заняты 8 % населения Дарвина и, вероятно, эта отрасль экономики будет продолжать расти. Стоит отметить также присутствие в Дарвине значительного военного контингента, которое также является важным источником занятости.

Значение Дарвина как порта, вероятно, будет расти с увеличением добычи нефти в Тиморском море, установлением железнодорожного сообщения и увеличением объёмов торговли со странами Азии.

Поезда в Испании

Испанская национальная сеть железных дорог ( RENFE ) соединяет все столицы Европы с Мадридом. Постепенно поезда в Испании догоняют по уровню своих более богатых соседей, включая все больше высокоскоростных маршрутов (AVE). Покрытие поездами страны не особенно плотное, но между крупнейшими городами вполне можно добираться на поезде. Хотя до сих пор основным видом общественного транспорта в стране остается автобус.

Поезда в Испании весьма комфортабельные и даже относительно бюджетная поезда в обычном междугороднем поезде в экономичном классе может случиться в очень удобном тихом современном вагоне с просторными креслами, раскладывающимися чуть ли не до лежачего состояния. Хотя тут как повезет. Все междугородние поезда оборудованы современными туалетами.

Схема маршрутов поездов по Испании:

Посадка на поезд в Испании:

Имейте ввиду: после террактов на железной дороге Испания ужесточила контроль за пассажирами, так что вас ждет проверка почти как в аэропорту: очередь к проходу, где все сумки просвечивают рентгеном, проверяют билет и только потом пропускают на платформы. Так что приходить на поезд лучше несколько заранее.

Читайте также:
Сколько лететь до Хайнань из Москвы прямым рейсом? Время полета

Точность поездов в Испании:

Довольно неплохая, чаще всего поезда следуют довольно точно по расписанию, но случаются и опоздания, в том числе на час-полтора.

Билеты на поезда в Испании:

Билеты на поезда в Испании можно купить онлайн на официальном сайте RENFE. Хотя процесс довольно геморройный, с заполнениями паспортных данных, но осилить можно. Потом достаточно распечатать полученный электронный билет и предъявлять его контролерам.

Обычные билетные кассы — тоже вполне доступный вариант покупки билета. Только лучше покупать билеты заранее: на популярные рейсы недорогие билеты могут раскупить.

Билеты, как правило, продаются на конкретный поезд и конкретное место. Опоздали на поезд — значит, билет прогорел.

Сидеть по умолчанию вы должны на своем месте. Впрочем, бывает так, что купленный электронно билет автоматически выдает вам место рядом с другим человеком, когда в вагоне вас всего двое. Но тут вы вполне можете пересесть на другое место — если на нем никого нет, разумеется.

Вагоны отличаются по уровню, но по моему опыту цена и качество вагона связаны мало. За минимальную цену Вы можете проехать и в обычном европейском поезде, и в очень комфортном вагоне как будто первого класса с откидывающимися креслами, где можно ехать почти лежа. И хотя вагоны как-то делятся по классам, но не так очевидно, как в тех же Германиях — Швейцариях.

Цены на билеты:

На один и тот же поезд цены на билеты могут сильно варьироваться, в зависимости от поезда, времени, класса вагона и просто оставшихся в наличии билетов (которые отличаются по тарифу). Один и тот же маршрут может различаться в цене раза в два-три. В целом дорога на поезде километров в 300 (например, Барселона — Валенсия) обойдется в Испании в сумму от 24 евро.

Если планируете ездить на поездах в Испании много и часто, лучше озаботиться каким-нибудь туристическим проездным, типа Renfe Spain Pass или Inter Rail.

Проездные билеты по Испании:

В некоторых случаях, если планируется много путешествовать, то дешевле окажется купить специальный проездной на поезда в Испании. В принципе, если покупать билеты заранее, то и без всяких проездных можно найти билеты заметно дешевле (в Испании довольно сложное ценообразование билетов, и по моему опыту — цена билета и качество поезда может быть никак не связаны. Причем цены на билет на один и тот же поезд могут отличаться в 3 раза).

Проездные билеты на поезда по Испании бывают:

Renfe Spain Pass

Проездной Renfe Spain Pass — рассчитан на не-резидентов Испании (туристов, то есть), позволяя ездить на всех высокоскоростных поездах AVE на длинные и средние дистанции.

  • Renfe Spain Pass действует в течении 1 месяца с момента первого путешествия.
  • Renfe Spain Pass бывает двух видов: Business/Club и Tourist (для бизнесменов и для туристов).
  • Билет можно купить максимум 6 месяцев заранее.
  • Билет действует на 4, 6, 8, 10 или 12 поездок.
  • Билет дает кое-какие скидки в разных городах. Подробнее про скидки.
  • Купить Renfe Spain Pass онлайн

Имейте ввиду, что билеты на поезда дальнего следования позволяют также бесплатно использовать местные поезда Cercanías, чтобы добраться до центра города или в аэропорты Барселоны, Мадрида и Малаги.

Стоимость Renfe Spain Pass
Spain Pass Prices – Tourist
Стоимость Spain Pass — Tourist
Кол-во поездок Взрослые Дети
4 поездок / 1 месяц 163 € 122 €
6 поездок / 1 месяц 234 € 173 €
8 поездок / 1 месяц 295 € 219 €
10 поездок / 1 месяц 346 € 260 €
12 поездок / 1 месяц 392 € 295 €
Precios clase Club
Стоимость Spain Pass — Club
Кол-во поездок Взрослые Дети
4 поездок / 1 месяц 229 € 173 €
6 поездок / 1 месяц 326 € 244 €
8 поездок / 1 месяц 413 € 306 €
10 поездок / 1 месяц 484 € 362 €
12 поездок / 1 месяц 550 € 413 €
  • Дети — в возрасте 4 до 13 лет; дети до 4 лет могут ездить бесплатно, если они не занимают отдельного места.

Inter Rail Pass

Билеты серии Inter Rail Pass позволяют совершать неограниченное количество поездок на поездах в ограниченное количество дней. Они бывают двух видов:

  • Global Pass — действуют на все страны Европы
  • One Country Pass — действуют в выбранной стране.

Inter Rail Pass по Испании — можно купить на 3, 4, 6 или 8 дней (можно не подряд) в течении 1 месяца (после первой поездки).

Бывают для молодежи (до 26 лет, только 2 класс), для взрослых (1 или 2 классом) и для детей (4 — 11 лет, 1 или 2 классом). Цена зависит от категории, класса и количества выбранных дней:

Inter Rail Pass Spain

Высокоскоростные поезда в Испании:

Высокоскоростные поездв в Испании называются AVE. Их маршрут занимает максимум 3 часа.

Действующие маршруты высокоскоростных поездов в Испании:

  • Madrid — Ciudad Real — Puertollano — Cordoba — Seville
  • Madrid — Zaragoza — Lleida — Camp Tarragona — Barcelona
  • Madrid — Cuenca — Requena / Utiel — Valencia
  • Madrid — Guadalajara — Calatayud — Zaragoza — Tardienta — Huesca
  • Madrid — Cordoba — Puente Genil — Antequera — Malaga
  • Madrid — Segovia — Valladolid
  • Madrid — Cuenca — Albacete — Villena — Alicante
  • Barcelona — Girona — Figueres
  • Malaga — Antequera, Puente Genil – Cordoba – Zaragoza – Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Zaragoza – Lleida — Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Cuenca — Valencia

Туристические поезда в Испании

Испанию можно посмотреть в том числе из окна поезда: в стране есть несколько так называемых туристических маршрутов:

  • Transcantábrico : железнодорожный «круиз» по Северной Испании, от Santiago de Compostela (Галиция) в León (Castile-León).
  • Al-Ándalu : «Дворец» на рельсах – посмотреть Андалусию из роскошного поезда.
  • La Robla express : туры по Северной Испании.

Есть также однодневные туристические маршруты поездов по Испании:

  • Клубничный поезд: приятная семейная экскурсия по региону Мадрид, в историческом поезде вплоть до Aranjuez.
  • Sóller: поезд начала 20-го века, который ходит по острову Майорка (Балеарские острова).
  • Поезд Сервантес: литературное путешествие на поезде до Alcalá de Henares, городок, где родился автор знаменитого «Дон Кихота».

Железные дороги Испании. Поезда Испании

Железнодорожные компании Испании

Железнодорожная сеть связывает все крупные города Испании.

В целом поезда в Испании подразделяются на три категории:
Пригородные поезда (электрички)
Региональные поезда – это поезда средних дистанций, связывающие смежные регионы.
Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования.

В 1941 году во время национализации испанских железных дорог была образована компания RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles — «Национальная сеть железных дорог Испании»).
В 2005 году для удовлетворения требований Европейского Союза и создания конкурентоспособного рынка перевозок монопольная до этого момента компания RENFE была разделена на агентство по управлению инфраструктурой ADIF и компанию оператор RENFE, осуществляющую непосредственно пассажирские и грузовые перевозки.

Поезда национальной компании испанских железных дорог RENFE обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (кроме островных), а также транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран.

Кроме того существуют ж/д компании регионального значения:
FF CC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) в Каталонии
FGV в Валенсии
Euskotren в Стране Басков
FEVE обеспечивает связь между северными областями: Страной басков, Кантабрией, Астурией, Галисией.

Поезда региональных ж/д компаний похожи по типу на наши электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Небольшое количество вагонов в составе такого поезда, всегда только с сидячими местами.

Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования

AVE

(Alta Velocidad Española — Высокая испанская скорость) – это поезда развивающие скорость до 350 км/ч. На поезде AVE время в пути из Мадрида в Барселону составит менее 3 часов. Эти поезда отличаются высоким уровнем комфорта.

Направление и Время в пути
Madrid — Sevilla — 2 ч. 20 мин (40 поездов в день)
Madrid — Cordoba — 1 ч. 44 мин (56 поездов в день)
Madrid — Zaragoza — 1 ч. 18 мин (38 поездов в день)
Madrid — Lleida — 2 ч. 08 мин. (16 поездов в день)
Madrid — Huesca — 2 ч. 06 мин. (4 поезда в день)
Madrid — Camp Tarragona — 2 ч. 28 мин. (18 поездов в день)
Madrid — Valladolid — 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день)
Madrid — Malaga — 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день)
Madrid — Barcelona — 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день)
Sevilla — Zaragoza — 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день)
Malaga — Zaragoza — 3 ч. 41 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Malaga — 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Sevilla — 5 ч. 37 мин. (2 поезда в день)

Alvia

Поезда Alvia развивают скорость до 200 км/ч., соединяют Мадрид и Северные города Испании. Отличается способностью ездить как по классической пиренейской колее, так и на высокоскоростных линиях.

Направление и Время в пути
Madrid — Logrono — 3 ч.14 мин (2 поезда в день)
Madrid — Pamplona — 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)
Madrid — Leon — 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)
Madrid — Alicante — 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)
Madrid — Burgos — 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)
Madrid — Vitoria — 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)
Madrid — S. Sebastian — 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)
Madrid — Santander — 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)
Madrid — Gijon — 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)
Madrid — Bilbao — 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)
Madrid – Segovia — 31 мин (5 поездов в день)
Madrid – Villadolid — 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)
Barcelona — Logrono — 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)
Barcelona — Pamplona — 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)
Barcelona — S. Sebastian — 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)

Altaria

Поезда Altaria – это поезда дальнего следования, в которых используются составы Talgo. Altaria развивают скорость до 200км/ч и соединяют Мадрид с южными городами Испании

Направление и Время в пути
Madrid — Cadiz — 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)
Madrid — Huelva — 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)
Madrid — Granada — 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)
Madrid — Murcia — 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)

Euromed

Поезда Euromed курсируют вдоль средиземноморского побережья между Барселоной, Валенсией и Аликанте и развивают скорость 200км/ч.

Направление и Время в пути
Madrid — Valencia — 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Valencia — 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Alicante — 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)

ESTRELLA

ESTRELLA – ночные поезда дальнего следования.

Estrella Costa Brava: Мадрид — Сербер
Estrella Picasso: Бильбао — Малага

TALGO

TALGO обозначает как название типа состава со специфическими техническими характеристиками, так и бренд поездов дальнего следования, курсирующими между главными городами Испании.

Catalán Talgo Барселона — Монпелье
Covadonga/Finisterre Барселона — Галисия/Хихон
Mare Nostrum Картахена — Монпелье
Miguel de Unamuno Барселона — Страна Басков/Саламанка
Барселона — Лорка
Барселона — Мурсия
Мадрид — Галисия
Мадрид — Альмерия
Мадрид — Бадахоз
Мадрид — Бильбао

TRENHOTEL

TRENHOTEL – ночные поезда RENFE, объединяющие в себе удобства отеля и преимущества ж/д переезда.

Сообщения внутри Испании
Мадрид — Ла-Корунья — Понтеведра-Ферол
Барселона — Гранада
Барселона — Хихон
Барселона — Ла-Корунья — Виго
Международные сообщения
Мадрид — Лиссабон

Региональные поезда

Avant — объединяет скоростные поезда, курсирующие на средних и коротких расстояниях.

Направление Время в пути
Madrid — Toledo 30 мин
Madrid – Ciudad Real 53 мин
Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин
Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин
Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин
Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин
Zaragoza – Huesca 50 мин
Zaragoza – Calatayud 30 мин

Классы обслуживания

Turista

Duo: 2 места рядом
Club 4: 4 места напротив друг друга со столиком посередине

Turista Plus

Комфорт бизнесс-класса по доступной цене

Solo: отдельное место у окна
Club 2: 2 места напротив друг друга
Club 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столиком
Duo: 2 места рядом
Без обслуживания питания в вагоне
Без доступа в залы ожидания Preferente
Доступно на некоторых поездах AVE, а также на дальнемагистральных поездах

PREFERENTE

Solo: отдельное место у окна
Club 2: 2 места напротив друг друга
Club 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столиком
Duo: 2 места рядом

Ночные поезда

Ночные поезда предлагают 4 класса услуг:
Первый класс (Gran Clase)
Бизнес-класс
Туристический класс
Откидные сиденья

Билеты можно купить на сайте компании RENFE

ВОКЗАЛЫ

МАДРИД

Madrid Atocha – крупнейший вокзал Мадрида и всей Испании, расположен недалеко от центра города (станция метро Atocha RENFE), в квартале Аточа-Медиодиа, в районе Арганзуела.
Со станции Madrid Atocha поезда отправляются на юг, восток и запад Испании.
Мадрид Аточа — вокзал прибытия скоростных поездов (AVE) из Севильи-Санта-Хуста, Малаги, Лерида, Валенсии и Барселоны.
Вокзал обслуживает поезда: Ave, Alvia, Altaria, Alaris, Talgo.


На севере Мадрида в квартале Чамартин расположен вокзал Madrid Chamartìn, второй по величине вокзал города. Сюда прибывают скоростные поезда из Вальядолида-Кампо-гранде, Сеговии, Бильбао и северо-западного региона Испании.
Вокзал обслуживает поезда: Ave, Altaria, Talgo, Alvia, Trenhotel, Estrella.

Вокзал Madrid Nuevos Ministerios обслуживает 6 пригородных линий и 3 линии метро.
Вокзал Madrid Atocha Cercanìas обслуживает 7 пригородных линий (юго-запад городской агломерации Мадрида).
Вокзал Madrid Recoletos обслуживает 5 пригородных линий.

БАРСЕЛОНА

Вокзал Barcelone Sants – это главный вокзал Барселоны, расположенный недалеко от площади de Espanya. С этого вокзала отправляются скоростные поезда AVE по направлению к Мадриду, Севилье и Малаге.
Региональные поезда соединяют Вокзал Barcelone Sants с главными городами Каталонии, а также автономными сообществами Арагона и Валенсии.
Также Barcelone Sants обслуживает четыре линии метро.

Вокзал Barcelone estacìon de Francia – второй по загруженности вокзал Барселоны.
С этого вокзала поезда отправляются во Францию.
Вокзал Barcelone estacìon de Francia не связан с сетью метро Барселоны напрямую, однако он расположен в 500 метрах от станции Барселонета на 4-й линии.

Испанские железные дороги и поезда

Полезная информация о железных дорогах Испании из личного опыта путешественника: типы поездов, цены и тарифы на билеты, скидки, как оформить билет онлайн.

Отправляясь в Испанию, я был намерен как можно лучше узнать о традициях страны, познакомиться с местными жителями, посетить как можно больше городов и насладиться одиночеством в путешествии. Возможно, это звучит прозаично, но я люблю изучать различные страны без шумной толпы таких де туристов, без друзей и родных. В этом есть определенный кайф, особенно, когда отправляешься в страну впервые. Но не советую быть слишком легкомысленным, ведь успех самостоятельного путешествия во многом зависит от умения планировать, узнавать и предвидеть.

Так, перед тем, как отправиться в путь, нужно было определиться со средством передвижения. В этот раз я выбрал испанскую железную дорогу. Во-первых, это недорого, во-вторых – удобно, а в-третьих, быстро. Благодаря развитой железнодорожной системе можно быстро доехать в любую точку страны или посетить другие государства (Португалия, Франция). Большая часть рынка принадлежит государственной компании RENFE. Кроме этого, в Испании есть множество региональных фирм, которые обслуживают отдельные направления (страна Басков, остров Мальорка).

Уникальность испанских железных дорог в том, что они имеют две разные параллельные системы:

  • Традиционная с широкими колеями (превосходят даже наши по ширине).
  • Стандартная (европейская), по которой передвигаются, в основном, скоростные составы.

Кстати, в Испании есть уникальный поезд Talgo, который способен переезжать с широкой колеи на европейскую и наоборот.

Типы испанских поездов

Испанцы не привыкли упрощать задания, поэтому разобраться в разновидностях поездов, порой, не просто. RENFE предлагает множество поездов разных брендов, которые по своей сути одинаковые, но проездные на один вид состава, не актуальны во втором. Поэтому при посадке нужно быть внимательным, лучше лишний раз переспросить контролера или сотрудника железной дороги.

Отмечу, что, отправляясь в дальнюю поездку на скоростном или высокоскоростом поезде нужно обязательно бронировать место. Приобрести проездной в самом вагоне невозможно.

Именно поэтому будьте готовы выстоять не маленькую очередь, если у вас нет билета. Как можно этого избежать расскажу немного позже.

В пригородных и внутренних направлениях курсируют электрички Сercanías или как их называют в Каталонии Rodalies. На региональных направлениях, кроме них, курсируют и составы:

  • Regional.
  • Regional Exprés.
  • Media Distancia.

На дальние маршруты отправляют поезда InterCity и Talgo и другие. Больше того, в Испании есть целая сеть высокоскоростных поездов, которые разгоняются до 320 км в час. Конечно, купив билет на такой поезд, вы очень быстро доберетесь до нужного города, но цены здесь выше. В поездах дальнего следования выделяют:

  • первый (Preferente) во многом похож на бизнес-класс в самолете. Осень комфортные сиденья, а также включение питания.
  • и второй класс (Turista) – стандартный вагон с сидячими местами, завтрак не включается, но есть вагон ресторан, который больше похож на обычное кафе с пирожными, бутербродами и возможность выпить чашечку кофе.

Кроме того, есть улучшенный второй класс (Turista Plus), он немножко дороже, но места более комфортабельны. Есть и усовершенствованный первый класс (Club). Отмечу, что в основном, билеты первого класса, конечно, обходятся дороже, но бывают исключения, когда при покупке по скидке более высокий класс обходится дешевле.

Есть также возможность поехать в ночном поезде Estrella или Trenhotel. Но в силу того, что сейчас много небольших авиакомпаний и скорых поездов, ночные рейсы сокращаются. Так, многие маршруты в другие страны, например, во Францию или Италию убрали ещё 4 года назад. Остался только один международный совмещенный рейс Мадрид/Ирун — Лиссабон. На внутренние поезда нет такого большого спроса, поэтому проездные на них часто недорогие. Например, стоимость проезда из Мадрида в Барселону, по предварительному заказу, стартует от 13 евро (сидячее место), от 27 евро за лежачее место.

Стоимость билетов

Передвигаться железной дорогой удобнее, но в некоторых случаях дороже, чем на автобусе. Хотя, вспоминая поездку в автобусе, я все-таки предпочту поезд. Тем более, что купить проездные можно недорого, если знать несколько нюансов. Билеты продаются в кассах и через Интернет. Их можно купить в день поездки, а можно заказать на сайте (за 180 дней до предполагаемого путешествия), но все зависит от маршрута. Цена проездных на пригородные и региональные рейсы, в основном, фиксирована. Но это правило не действует на дальние поездки и скорые составы. В этом случае стоимость зависит от скорости, расстояния, дня отправления и даже спроса клиентов на это направление.

Если говорить о стандартном тарифе Flexible, то он достаточно дорогой. Например, чтобы доехать из Мадрида в Барселону за 3 часа нужно заплатить 106 евро. А в некоторых случаях билет может стоить 126 евро (за 2, 5 часа в пути). Но если подумать о покупке заблаговременно, то можно существенно сократить свои расходы. Так, попав на тариф Promo можно потратить на проезд из точки А в точку Б всего 36 евро. Для более скоростных рейсов цена будет чуть выше (38 евро), но это тоже недорого, не 126. Не менее выгодным является и тариф Promo+, который позволяет выбрать место, а также в случае надобности вернуть деньги за проездной (но с вычетом 30 процентов). Цена таких проездных начинается с 37 евро и доходит до 44, в зависимости от типа поезда. Отмечу, что проезд в автобусе обойдется в 32 евро, но в дорого вы проведете значительно больше времени. Кроме названых тарифов, можно попасть на ещё более выгодное предложение Ultima Hora – последний час. Но на него особо надеяться не стоит, ведь это редкость. Если собираетесь в другую страну и вдвоем, то можете существенно сэкономить на проезде, купив проездные по тарифу Duo. Но его нужно заказывать заранее, кроме того, возвратить его нельзя.

Вы можете сэкономить даже на скорости состава. Если выбираете более медленный вариант, например, билет из Барселоны в Севилью на поезд Talgo второго класса обойдется вам в 63 евро, но в дороге вы проведете 11 с половиной часов. Конечно, можно взять вариант и побыстрее (5, 30 часа). Но за него нужно заплатить больше ста. Поэтому выгоднее в этом случае отправляться на медленном Talgo. Это все равно быстрее и дешевле, чем на автобусе.

Подчеркну, что большое значение имеет предварительная это продажа или нет. Так, из Барселоны до Валенсии я мог доехать за 44 евро, но, заказав билет заранее, сэкономил более 30 и доехал за 13. Например, проездной из Мадрида в Малагу (в пути 2, 30 часа) может стоить 80 евро, но если сделать предварительную покупку, то проезд обойдется на 50 процентов дешевле.

Конечно, вы можете приобрести билет в день отправления, но мест может не быть, если это час-пик. Кроме того, чем ближе дата отправления, тем дороже обходится билет. Поэтому я из личного опыта скажу, что лучше бронировать заранее. Так, вы точно будете знать, что есть место, а также сэкономите немного денег, а они лишними не бывают.

Кстати, те, кто купил билет на поезд AVE, может воспользоваться дополнительным преимуществом – проехать бесплатно в пригородном поезде до станции и от станции отправления. Но для этого необходимо заранее напечатать билет.

В Испании также актуален проездной европейского образца InterRail, но если планируете ехать в длительную поездку, тогда нужно заранее бронировать место, а также вносить доплату (примерно, 10 евро для высокоскоростных поездов). Кстати, если планируете не одну поездку, а несколько внутри страны, тогда лучше приобрести Spain Pass, он доступен только для туристов с других стран. Предлагается разное количество поездок (от 4 до 12). Действителен месяц, но учтите, что пересадки тоже считаются за поездки. Стоимость от 162 до 550 евро (зависит от количества поездок и класса выбранного вагона). Доплачивать не нужно, но перед каждым отправлением обязательное бронирование пассажирского места. Поэтому на популярных маршрутах лучше позаботиться об этом заранее.

Как купить билет через Интернет?

Не скажу, что первый заказ мне было оформить легко, пришлось немного покопаться и разобраться во всех нюансах. Но в принципе, если один раз купил проездной через сайт, далее будет просто. Сейчас расскажу о том, как заказать и сэкономить деньги на проезде.

Для начала нужно зайти на сайт www.renfe.com. Так как английской версии нет, рассказывать буду с учетом испанских фраз. Конечно, первое, что я сделал – выбрал нужное мне направление Origen (откуда) и куда (Destino). После этого нужно определиться с датой выезда (Salida) и прибытия (Regresa). В пункте Adultos указываем количество взрослых (в моем случае 1) и количество детей от Niños 4-13 или до 4-х лет. После заполнения этих полей нажимаем на Comprar, что переводится, как купить.

Отмечу, что пункт Tarjeta joven, tarjeta dorada предназначается только для местного населения Испании. Речь идет о скидках, но для туристов с других стран они недоступны. Codigo promocional – это особенный пункт, куда можно ввести промо-код, который дает дополнительную скидку, но, как его получить я так и не понял. Возможно, вам повезет больше. Если вы запутались в станциях, которые предлагаются в списке, выбирайте название со звездочкой (все вокзалы), потом просто уточните, с какой станции отправляется ваш состав.

Если хотите приобрести проездной в обе стороны, ставьте галочку напротив пункта «Ida y vuelta», в одну сторону – «Ida».

Обратите внимание, что вам на выбор предлагают различные виды поездов. От вида и класса состава будет зависеть итоговая стоимость. Чем новее и быстрее поезд, тем дороже билет, так что учтите это при заказе.

  • Talgo – старый состав, без розеток, едет не очень быстро, но и билеты здесь недорогие.
  • Euromed и Intercity – новый тип, комфортный, со всем необходимым.
  • Ave – также новая разновидность, является высокоскоростным, но билеты тут дорогие.

Также есть и другие типы поездов, я советую ориентироваться при выборе по двум категориям: стоимости и времени в пути.

После введения данных, нажимаем продолжить. На следующей страничке вы сможете купить проездной для ребёнка. Кстати, до четырех лет предоставляется скидка от 30 до 40 процентов. Ниже можно указать, что вы отправляетесь с пассажиром с ограниченными возможностями (вам помогут с его посадкой на поезд), а также, что планируете перевозить животное (нужно купить отдельный билет). Если есть желание выбрать посадочное место самостоятельно, нажимаем на Selección de Asiento и ставим галочки, где нужно. После этого снова кликаем на кнопку «Продолжить». Здесь же можно определить и вагон «тихий» и т.д.

Кстати, такие вагоны, где нельзя говорить по телефону, слушать музыку, смотреть фильмы и подобное появились в 2014 году. В этот же период ввели ещё одно нововведение – обязательное указание личных данных. До этого таких данных не нужно было. Отмечу, что в первый раз у меня возникли проблемы при вводе информации. Если у вас такая же ситуация и система выделяет поле, как ошибочное, поставьте «паспорт» в типологии документа или «другое». Вводим номер паспорта без пробелов и без значка «номер». После заполнения система перенаправит вас на страницу, где нужно будет ввести личный номер. Вводите его без пробелов и лишних знаков, сплошным текстом. Далее заполняете другие поля и переходите на страничку, где заполняем данные для оплаты.

Важно! Использовать кредитную карту только с 3-х или 4-х значным номером с обратной стороны.

Заполняем и ставим снизу галочку (вы подтверждаете, что ознакомились с условиями компании). После того, как вы вписали всю необходимую информацию, система перенаправляет вас на страничку, где можно выбрать соответствующие места. Далее происходит соединение с банковской системой, делать больше ничего не нужно. У меня проблем на этом этапе не возникло. Данные по проездному документу советую распечатать и взять с собой. Можно получить проездной в кассе или через терминал.

Что касается багажа, то не советую набирать много вещей. Это неудобно, кроме того, есть ограничения по весу и габаритам (не больше 25 кг на человека; высота, длина ширина чемодана не больше 290 см в сумме). Хотя, очень строгого контроля на вокзалах нет (по габаритам), весь багаж проверяется на безопасность. Поэтому большие очереди – не редкость. Надеюсь, мои советы помогут вам провести незабываемый и интересный отпуск в прекрасной Испании. Страна, в которую стоит поехать, вы не пожалеете. Меня очень удивила испанская кухня и местные традиции. Решил, что в следующем году повторю путешествие. Если вы собираетесь в скором будущем посетить и другие страны, советую почитать мои статьи: «Путешествия по Европе на поезде», «Как путешествовать по Германии».

Кстати, напоследок хочу сказать: подключите свой мобильный интернет, заграничный вай-фай – штука ненадежная. Я использовал сим-карту Orange со специальным тарифом по Испании «Mundo». За 1 ГБ высокоскоростного интернета (актуально месяц) я заплатил 9 евро. Трафика мне хватило на всю поездку. Тарификация звонков в тарифе стандартная. Также хорошие условия предлагает сотовый оператор Vodafone.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: