Дар-аль-Хаджар на карте

Дар-аль-Хаджар – дворец в Йемене, находящийся на скале. Он словно вырастает из нее. Дар-аль-Хаджар – популярный символ столицы страны Саны, правда, находится он не в самом городе, а в 15 километрах от него в деревне Сук аль Вади, посреди долины Вади Дахр. Но несмотря на это он прослыл символом Саны, и очень любим местным населением. Некоторые даже не верят, что такое чудо могло быть воссоздано посреди пустынной местности, поэтому называют дворец миражом.

Это культовое сооружение – самая известная достопримечательность Йемена, его символ, изображения которого украшают не только рекламные туристические проспекты, но и любую выпускаемую в стране продукцию. Дворец Дар-аль-Хаджар, называемый также Дворцом Имама, – в том обличье, в котором он предстает перед зрителями сегодня, был возведен в качестве летней резиденции имама Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дина в 30-х годах XX века. Но и прежде здесь возвышался прекрасный замок, который был разрушен турками в эпоху средневековья и частично восстановлен в XVIII столетии.

Горный дворец имама

Имам Яхья (годы жизни 1911-1948) построил пятиэтажный дворец в 1930-х годах в качестве летней резиденции. Строительство дворца в таком экстраординарном месте не было его идеей: на вершине скалы уже были руины доисторического здания. Орнамент его стен повторяет узоры домов Саны, а окна выполнены в том же традиционном стиле «тахрим».

Этот способ украшения оконных проемов во многом напоминает европейские витражи из цветного стекла. Создаваемый орнамент, с одной стороны, отличается как бы некоторой вычурностью, но с другой — в нем царит строгая симметрия. Фрагменты цветного стекла вставляются в рамы и наличники окон, которые затем окрашивают белым или голубым гипсом. Этот дворец в настоящее время является музеем, чьей единственной драгоценностью является само здание.

Имам Яхья правил своей феодальной страной в качестве абсолютного монарха, с горсткой советников, главным образом — лидеров племен, религиозных деятелей, а также членов его семьи. Методы его правления были чрезвычайно просты. Он ежедневно проводил открытые заседания, сидя под зонтиком вне стен своего дворца и получал ходатайства от любого, кто хотел бы их представить. Эти ходатайства имам одобрял или напротив — не одобрял. Он лично контролировал сборы налогов и держал средства национального казначейства в коробке под кроватью.

Имам стремился сохранить независимость Йемена, и был полон решимости оставлять иностранное влияние за пределами страны, сопротивляться ее изменению в любой форме. Вместе с тем, для обучения армии, которая была бы более сильной, чем племенные сборы, имам был вынужден отправить офицеров за границу для обучения. Вернувшись, они сформировали ядро оппозиции. В 1948 году имам Яхья был убит во время государственного переворота.

Дар-аль-Хаджар, архитектурный символ Йемена

Купив билет, можно попасть во внутренние помещения Дар аль-Хаджар. В пятиэтажном здании разместились тридцать пять комнат — кухни, кладовые, помещения для женщин, залы для приема высокопоставленных лиц, и комнаты для друзей имама. Здесь имеется система для охлаждения воды в глиняных емкостях, и очень глубокий колодец.

Изображение дворца встречаются на бутылках с минеральной водой, туристических проспектах и на открытках. Здание очень привлекает туристов своей необыкновенной красотой как типичный архитектурный образец Йемена. Сооружение уникально в своем роде и создается впечатление, что здание просто выросло из скал. Долина Вади Дхахр, где расположен дворец, считается прекрасным объектом для «зеленого» туризма.

Впрочем, ассоциации с кондитерскими изделиями характерны для древних построек Йемена – достаточно прогуляться по улочкам старого города столицы: в подобной архитектурной манере – песочного цвета фасады, на фоне которых белеют узоры гипсовой росписи и сверкают разноцветные витражи – выполнены многие здания Саны.

Дар-аль-Хаджар – дворец на скале (Йемен)

Дар-аль-Хаджар – дворец на скале (Йемен)
Дворец состоит из тридцати пяти комнат, которые разместились на пяти этажах, есть как большие, так и маленькие комнаты, в нем есть кухни, кладовые, помещения для женщин, залы для приема высокопоставленных лиц, и комнаты для друзей Мухаммада Хамиддина.
Во дворце даже есть система для охлаждения воды в глиняных емкостях, и такхрим — очень глубокий колодец.
Дворец изнутри на данный момент может посмотреть любой желающий, но для этого необходимо на входе купить билет.
Во дворце также предусмотрено большое количество балконов и веранд, позволяющих выйти и подышать свежим воздухом, а также между этажами много больших и маленьких лестниц.

Related posts:

10 комментариев к “Дар-аль-Хаджар – дворец на скале (Йемен)”

ДаральХаджардворец на скале (Йемен). Архитектура.
ДаральХаджардворец на скале (Йемен). Дворец состоит из тридцати пяти комнат, которые разместились на пяти этажах, есть как большие, так и маленькие комнаты, в нем есть кухни, кладовые, помещения для женщин, залы для приема высокопоставленных лиц, и комнаты для друзей Мухаммада Хамиддина. ДаральХаджардворец на скале (Йемен). Во дворце даже есть система для охлаждения воды в глиняных емкостях, и такхрим — очень глубокий колодец. Дворцы Соборы Львы. Гатчинский дворец. В самой высокой точке холма на берегу Серебряного озера в Гатчине высится монументальное здание, о. ДаральХаджардво…

Читайте также:
Как получить паспорт ребенку в 14 лет через госуслуги: сроки, цена, реквизиты

Дар альХаджардворец на скале
Дар альХаджар (Dar alHajar), более известный как Дворец Имама на Скале (Imam’s Rock Palace), расположен на вершине скалы в знаменитой долине Вади Дахр (Wadi Dhahr) примерно в 15 километрах от столицы Йемена, Сана. Это культовый символ Йемена, изображение которого можно увидеть повсюду — от открыток и журналов до счетов и бутылок с водой. Дворец является прекрасным примером йеменской архитектуры. Глядя на него создаётся впечатление, что он вырос из скал, на которых он построен, а на его окнах и краях есть своеобразные рисунки. Более того, он стоит в полном одиночестве посреди зеленого и …

Дворец на скале ДаральХаджар – самые необычные…
Дворец на скале ДаральХаджар. Говорят, что первые здания были построены на высокой скале в те времена, когда в этих местах еще не было ислама. С точки зрения надежности место было выбрано очень удачно – труднодоступное, позволяющее видеть все вокруг и подготовиться к отражению нападения противника, если таковой появится. В последующие века замок был практически разрушен, но в 18 веке началось его частичное восстановление. И лишь в первой половине 20 века Дворец Имама был окончательно построен благодаря имаму Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дину. Это была его летняя резиденция. Сейчас в ДаральХа…

Дворец Дар альХаджар (Dar alHajar) > 29 Пальм — Клуб…
Дар альХаджар (Dar alHajar), более известный как Дворец Имама на Скале (Imam’s Rock Palace) находится в деревне Сук аль Вади, в 15 километрах от Саны, столицы Йемена. Это одна из самых узнаваемых достопримечательностей страны. Изображение дворца, построенного в 1930-е годы, имеется во всех туристических путеводителях. Оно разошлось по миру в виде магнитиков для холодильников, встречается на сувенирной продукции и даже на этикетках местной минеральной воды. Изображение Дворца на скале украшает йеменскую банкноту номиналом 500 риалов. Местные жители гордятся своей достопримечательностью, …

Дар альХаджар: Дворец Имама на Скале (Йемен) — tani_y
Дар альХаджар, более известный как Дворец Имама на Скале расположен на вершине скалы в знаменитой долине Вади Дхахр, примерно в 15 км от города Сана в Йемене. Это культовый символ Йемена, изображение которого можно увидеть на открытках, бутылках с минералкой и туристических проспектах. Здание привлекательно в первую очередь тем, что является типичным образцом йеменской архитектуры. Создается впечатление, что стены вырастают из скал, а окна и архитектурные детали создают единый визуальный комплекс, уникальный в своем роде. Кроме того, он стоит в полном одиночестве в тихом и зеленом оазисе, кот…

Пряничный замок ДаральХаджар — Мастерок.жж.рф
Дворец ДаральХаджар, называемый также Дворцом Имама, – в том обличье, в котором он предстает перед зрителями сегодня, был возведен в качестве летней резиденции имама Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дина в 30-х годах XX века. Но и прежде здесь возвышался прекрасный замок, который был разрушен турками в эпоху средневековья и частично восстановлен в XVIII столетии. … Он стремился сохранить независимость Йемена, и был полон решимости оставлять иностранное влияние за пределами страны, сопротивляться ее изменению в любой форме. … Купив билет, можно попасть во внутренние помещения Дар альХаджар.

ДаральХаджардворец на скале (Йемен).
Дворец ДаральХаджар стоит в тихом, зеленом оазисе долины Вади Дахр в одиночестве и с виду как бы вырос из скалы, но это рукотворная конструкция, дата построения которого не известна, но бытует мнение, что дворец был построен задолго до появления ислама. На него стоит посмотреть, по крайней мере, потому, что он является типичным образцом йеменской архитектуры. Раньше в Йемене не было ни короля, ни президента. Руководство страны было полностью возложено на плечи Имама (исламского духовного лидера).

Дворец на скале. Дар альХаджар
Дар аль Хаджар, кажется, растет из скал, на которых он построен. У дворца также есть характерная живопись по всему периметру фасада. Кроме того, оно стоит в полном одиночестве в зеленом и тихом оазисе Вади. Его история уходит далеко в прошлое, в день, когда у Йемена не было короля или президента. Вместо этого управление страной опиралось на плечи Имама (исламский духовный лидер). … Аль Хаджар не только был восстановлен для посетителей, но и превращен музей. Любой турист и путешественник может купить билет и отправиться на экскурсию во дворец. Пятиэтажное здание с множеством комнат и лестниц, кажется, водит вас по замкнутому кругу.

Читайте также:
Достопримечательности Камбоджи: лучшие туристические места, фото и описание

ДаральХаджар, Йемен — подробная информация с фото
ДаральХаджардворец в Йемене, находящийся на скале. Он словно вырастает из нее. ДаральХаджар – популярный символ столицы страны, правда, находится он не в самом городе, а в 15 километрах от него в деревне Сук аль Вади, посреди долины Вади Дахр. Но не смотря на это он прослыл символом Саны, и очень любим местным населением. Некоторые даже не верят, что такое чудо могло быть воссоздано посреди пустынной местности, поэтому называют дворец миражом. ДаральХаджар на карте.

ДаральХаджардворец на скале (Йемен) — Мир…
Дворец ДаральХаджар стоит в тихом, зеленом оазисе долины Вади Дахр в одиночестве и с виду как бы вырос из скалы, но это рукотворная конструкция, дата построения которого не известна, но бытует мнение, что дворец был построен задолго до появления ислама. На него стоит посмотреть, по крайней мере, потому, что он является типичным образцом йеменской архитектуры. Раньше в Йемене не было ни короля, ни президента. Руководство страны было полностью возложено на плечи Имама (исламского духовного лидера).

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Дворец Дар аль-Хаджар (Dar al-Hajar)

Дар аль-Хаджар (Dar al-Hajar), более известный как Дворец Имама на Скале (Imam’s Rock Palace) находится в деревне Сук аль Вади, в 15 километрах от Саны, столицы Йемена.

Это одна из самых узнаваемых достопримечательностей страны.

Изображение дворца, построенного в 1930-е годы, имеется во всех туристических путеводителях. Оно разошлось по миру в виде магнитиков для холодильников, встречается на сувенирной продукции и даже на этикетках местной минеральной воды.

Изображение Дворца на скале украшает йеменскую банкноту номиналом 500 риалов.

Местные жители гордятся своей достопримечательностью, которая является объектом почитания во всём Йемене. Дворец оброс легендами и теперь иногда бывает трудно отличить правду от вымысла.

Есть версия, будто Дар аль-Хаджар был построен еще до прихода ислама в Йемен. Во всяком случае, какое-то сооружение в этом месте существовало, но затем было разрушено во времена владычества турков-османов.

Здание пытались восстановить в XVIII веке, но попытки оказались неудачными.

Деревня Сук аль Вади лежит в живописной долине Вади Дахр. Данное уединенное место выбрал для собственной летней резиденции Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дин, который стал сначала имамом шиитской секты зейдитов, а в 1918 году – имамом всего Йемена.

В те времена во главе страны стояли не короли или президенты, а имамы, обладавшие непререкаемым духовным авторитетом. Имам Яхья стал, по сути дела, абсолютный монархом, сосредоточив в своих руках религиозную и государственную власть. Он объявил себя королем Йемена в 1919 году и сделал страну независимой от Османской империи.

Король Яхья I управлял целой страной, опираясь на собственную семью, племенных вождей и религиозных лидеров. Во главе важнейших государственных структур для лучшего контроль король поставил 14 своих сыновей.

Рассказывают, что король Яхья придерживался патриархальных принципов общения со своими подданными. Он лично каждый день выслушивал многочисленных просителей, принимая или отвергая их ходатайства.

В народе говорили, что все средства национального казначейства хранились в королевской спальне, в сундуке под кроватью.

Яхья всеми силами охранял независимости Йемена, ограничивал влияние иностранных государств, понимая при этом необходимость хотя бы минимальной модернизации страны. Здесь появились некоторые иностранные торговые компании.

Молодых йеменцев стали отправлять для обучения в Европу, в первую очередь, военному делу, потому что король нуждался в сильной армии, способной противостоять и иностранному вмешательству, и собственным феодалам.

За время своего правления король Яхья заключил договора с Италией и Советским Союзом. В 1934 году территориальные споры Йемена с Саудовской Аравии вылились в вооруженное столкновение, в результате которого йеменская армия оказалась разбита. В целом страна существовала в добровольной культурной изоляции от остального мира.

Король Яхья правил страной долгие 30 лет, пока не был застрелен наёмным убийцей в 1948 году в ходе государственного переворота.

В наши дни во Дворце имама находится музей. Точнее будет сказать, что сам дворец представляет собой музей, поскольку внутри нет ни экспозиции, ни даже мебели.

Туристы могут подняться в здание по винтовой лестнице и осмотреть все его основные помещения. Здание имеет семь этажей, которые связаны между собой многочисленными лестницами и переходами.

Во дворце устроено 35 помещений разного размера: от больших до очень маленьких. Они предназначались для парадных приёмов, выполняли служебные и жилые функции.

Читайте также:
Страховка на Мальдивы: стоимость и заказ онлайн полиса медицинского страхования

Здесь были специальные помещения, предназначенные для гостей имама, для женщин, имелись различные кладовые и чуланы.

Здание представляет собой образец традиционной йеменской архитектуры. Оно состоит из отдельных частей, имеющих прямоугольную форму с плоской крышей. Для строительства использовались обожженные глиняные кирпичи. Окна и другие детали обмазаны белым гипсом, карнизы также украшены белыми орнаментами.

Окна многих помещений устроены очень интересно, что можно разглядеть во время экскурсии внутри дворца. Они разделены на две части.

Нижняя квадратная половина окна доходит почти до самого пола и закрывается ставнями, призванными защищать от прямых солнечных лучей.

В верхние полукруглые части окон вставлены цветные витражи, орнамент которых не повторяется даже внутри одного помещения.

Воду для нужд дворца доставали из колодца, глубина которого составляет примерно 275 метров. Затем вода охлаждалась с помощью специальной системы в глиняных емкостях.

Поднимаемой из колодца воды хватало даже для устройства небольшого фонтана, что, видимо, было особенно приятно обитателям дворца, живущим в этом жарком климате.

Для борьбы с жарой оборудованы многочисленные балконы и своеобразные прогулочные террасы, что давало доступ к свежему воздуху.

Покой Дворца имама и всей деревни Сук аль Вади, которая ему принадлежала, охраняли пять сторожевых башен, построенных на соседних скалах. Сегодня башни лежат в развалинах.

Если туристам повезет приехать в Дар аль-Хаджар в четверг или в пятницу, тогда можно стать свидетелем проведения красочных свадебных церемоний, совершаемых в эти выходные для Йемена дни.

Со смотровой площадки, находящейся рядом с дворцом, открывается удивительный по своей красоте и необычности вид на долину Вади Дахр.

По её скалистым склонам, поднимающимся вертикально на сотни метров, будто карабкаются вверх прямоугольные дома – младшие братья, стоящего на вершине скалы дворца Дар аль-Хаджар.

А вокруг множество зеленых пальм и других деревьев, редко встречающихся в таком количестве в Йемене.

Если смотреть на Дворец имама на фоне окружающих его горных склонов, то кажется, будто он является их частью. Такая же устремленность вверх и такие же изломанные уступы.

«Дворец Имама» на вершине скалы: знаковый символ Йемена открыт для иностранных туристов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На вершине скалы в долине Wadi Dhahr (Вади Дахр) в 15 км от Сана – столицы Йемена – находится дворец Дар-аль-Хеджар («Dar al-Hajar»), местные его называют Дворец или замок Имама. Это знаковое сооружение является не только историческим памятником архитектуры, но и самым узнаваемым символом целой страны.

Фантастические изображения дворца, больше похожего на мираж, можно увидеть не только на обложках путеводителей, рекламных проспектах или открытках, но и на этикетках товаров, выпускаемых в стране. Такая популярность объясняется красотой самого сооружения и тем, что Дворец Имама имеет особую историческую ценность.

Естественно, то что жители и гости страны могут созерцать сейчас – это обновленная версия старинного сооружения, которое было разрушено турками еще в эпоху Средневековья. Его частично восстанавливали в разные периоды, но фантастические очертания он приобрел лишь во времена правления имама Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дина в 30-х годах прошлого века.

Историческая справка: Имам Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дин (1869-1948 гг.) был фактическим лидером страны, поскольку в Йемене до 1999 г. не существовало какого-либо другого института власти кроме главенства исламского духовного лидера, единолично правившего страной. Методы правления имама были максимально просты и понятны для простого народа. Имам просто усаживался под зонтом на городской площади и выслушивал все прошения и предложения, которые он одобрял или нет, причем на этом мероприятии, проходившем ежедневно, мог присутствовать любой желающий.

Не было у правителя и придворной свиты, он самостоятельно назначал и контролировал сбор налогов, а всю казну страны хранил. у себя под кроватью. Единственное, что важные решения государственного значения могли приниматься на совете с участием лидеров племен и высокопоставленных религиозных деятелей. Именно последнему имаму Йемена мир обязан столь неординарному дворцу, который был создан на доисторических руинах сооружения, появившегося еще до самого ислама. До сих пор доподлинно не известно, что за объект был возведен на вершине скалы, но судя по всему – это было религиозное сооружение, поскольку в глубинах скальной породы были обнаружены погребальные камеры.

Благодаря имаму Яхья в 1930-х г. и началось строительство семиэтажного замка «Dar al-Hajar», который он планировал использовать в качестве летней резиденции для приема высокопоставленных гостей и послов. Во время возведения нового сооружения доисторические руины были разобраны, а на их месте появился дворец, построенный в лучших традициях Йемена. На фасаде песочного цвета красуется белый орнамент из гипса, который явно перекликается с украшениями «пряничных» домов столицы, да и сверкающие разными цветами окна созданы в традиционном стиле «тахрим», напоминающий европейское витражное оформление оконных и дверных проемов.

Внутреннее убранство также соответствует общепринятому стилю оформления и зонирования пространства. Учитывая положение владельца дворца, не стало удивлением, что в нем обустроено 35 комнат, среди которых треть помещений была отдана под нужды имама. Это залы для приема гостей, комнаты отдыха (их еще называют диванными комнатами) и трапезные, спальни и баня, из которой есть выход на открытый балкон.

Читайте также:
Национальный музей американских индейцев в Вашингтоне — подробная информация с фото

Во дворце есть часть помещений общего назначения – это огромная кухня, кладовые, переделанные из усыпальниц прежней святыни, хозяйственные комнаты. Также имеются помещения для гарема, в котором жили жены имама и служанки. Главным украшением каждого этажа являются крутые лесенки, ведущие на разные уровни, открытые балконы и террасы, с которых открывается восхитительный вид на долину, оригинальные декоративные элементы, созданные из гипса, диваны с множеством подушек и ковры ручной работы.

Самым интересным архитектурным решением, которым может похвастаться дворец-крепость – это прорубленный в горной породе колодец. Его шахта проходит через все этажи, поэтому доступ к воде организован изнутри дворца, что было немаловажным преимуществом, ведь мало того, что его конструкция играла роль естественного охладителя воздуха, так и в случае осады этот колодец мог обеспечить жителей прохладной и чистой водой в неограниченном количестве.

Аскетичность интерьера даже в женской половине лишний раз доказывает скромность потребностей последнего в истории страны правящего имама, который не тратил деньги из казны на роскошное убранство своих покоев, как это было принято среди правителей Восточных стран. Несмотря на то, что интерьер более чем скромен, ведь в комнатах правителя нет ни роскоши, ни помпезности, современному человеку всегда интересно увидеть, как жили правители государств.

После военного переворота в стране в 1948 г. и физического устранения имама Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дина эту резиденцию превратили в музей. Теперь, чтобы туристы могли попасть в замок, им стоит лишь приобрести билет и смело можно прогуливаться по комнатам, поднимаясь по крутым и узким лестницам или любоваться живописными окрестностями из балконов и террас. За отдельную плату можно послушать традиционные йеменские мотивы или увидеть танец в национальных костюмах. Эти представления организовывает местная молодежь, которая поджидает иностранных туристов у подножия скалы, где и расположена уникальная достопримечательность страны – «Dar al-Hajar».

Замки любой страны привлекают особое внимание, но, если речь заходит о средневековых сооружениях, у многих перехватывает дух от предвкушения увидеть величественное здание с множеством башен и помпезных залов. Но на самом деле наше представление далеко от истины и является лишь иллюзией и мифом, которые основательно развеиваются.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ибн Хаджар аль-Хайтами – имам шафиитов

Имам, шейх-уль-Ислам Ахмад ибн Мухаммад ибн Али ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки аль-Ансари аш-Шафии аль-Ашари. Его кунья – Абуль-Аббас, а прозвище – Шихабуддин.

Имам родился в конце 909 года по хиджре в местечке Абу Хайтам (Египет). Он был имамом шафиитов того времени. Его отец умер ещё при жизни его деда. Его воспитание было доверено двум шейхам (учителям) его отца: Мухаммаду ас-Сарави, известному как Ибн Аби аль-Хамаиль, и ученику Ибн Аби аль-Хамаиля – Шамсуддину Ахмаду аш-Шанави, который был одним из лучших учеников шейх-уль-Ислама Шарафуддина аль-Манави. Шейх Ахмад аш-Шанави отправил его в Танту для обучения и заучивания Корана наизусть.

После этого, в начале 924-го года по хиджре, он получил разрешение на обучение в университете аль-Азхар, где учился под руководством учеников шейха аш-Шанави, вместе с благородными учёными аль-Азхара. Он обучался у многих известных учеников хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни и у самого лучшего из них – шейх-уль-Ислама Закарии аль-Ансари.

Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: «Каждый раз, когда я встречал кади Закария [аль-Ансари], он делал за меня такое дуа: “Пусть Аллах одарит тебя глубоким пониманием религии”».

В конце 929 года по хиджре имам аль-Хайтами получил разрешение выносить фетвы. Он был специалистом в тафсире, хадисе, каляме, фикхе, усуль аль-фикхе, математике, грамматике, морфологии, логике, тасаввуфе. Он был известен великолепной памятью, которой Аллах одарил его.

В 933 году по хиджре вместе он с шейхом аль-Бакри отправился в Мекку и прожил там до 934 года. В тот период у него появилось стремление писать труды по фикху, но он сдерживал в себе это желание, пока не увидел во сне имама аль-Хариса ибн Асада аль-Мухасиби, который повелел ему написать книгу. Имам аль-Хайтами принял это [повеление] с радостью, вознёс благодарность Аллаху и принялся за работу. По возвращении из Мекки он выпустил сокращённый вариант «Матн ар-Рауда» и написал комментарий к этому матну.

В 937 году по хиджре он ещё раз сопровождал своего шейха в поездке в хадж. В это путешествие он взял с собой написанную им книгу «Мухтасар ар-Рауда». Во время путешествия он добавил к ней пояснения, полученные от учёных Йемена. Когда он прибыл в Египет, учёные увидели его книгу и очень высоко оценили её. Кое-кто из них попросил копию этой книги, но завистники украли его труд, и больше имам его никогда не видел. Имам аль-Хайтами опечалился, но положился на Аллаха и сохранял терпение, ожидая награды лишь от Аллаха. И Аллах дал ему нечто лучшее, чем утерянный шарх (комментарий).

Читайте также:
Расписание по станции 104В, Москва — Адлер Фирменный поезд «Двухэтажный состав» Маршрут проложить

В 940 году по хиджре он некоторое время оставался в Мекке и писал книги, выносил фетвы и обучал людей. В Мекке он написал шарх к труду «Аль-Идах» имама ан-Навави, затем — «Шарх аль-Иршад» с двумя комментариями, затем — «Шарх аль-’Убаб». Он собрал в этом комментарии все различные мнения в мазхабе, исследуя, критикуя и разъясняя предпочтительное мнение. После этого он написал монументальный труд — «Тухфат аль-Мухтадж би шарх аль-Минхадж» — комментарий к «Минхадж ат-Талибин» имама ан-Навави. Этот многотомный труд — выдающаяся работа в шафиитском мазхабе.

В 2019 году под руководством шейха, мухаккыка Анвара аш-Шайхи ад-Дагистани в свет вышло новое издание книги «Тухфат аль-Мухджадж би шарх аль-Минхадж» (в 10 томах), которое было снабжено примечаниями, в том числе дагестанских учёных прошлого. Для всех шафиитов это было очень радостное событие.

Имам перешёл в лучший мир в 974 году по хиджре и был похоронен в аль-Ма’ля (в Мекке) рядом со сподвижником Абдуллахом ибн аз-Зубайром (да будет доволен ими Аллах).

Среди его караматов (чудес) — случай, как один из его учеников увидел имама во сне и спросил имама о его положении после смерти. Аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Мы находимся в ‘иллиюн (самая высокая степень)».

Его известные учителя: шейх-уль-Ислам Закария аль-Ансари, Абдуль-Хакк ас-Синбати, Шихабуддин Ахмад ар-Рамли, Насыруддин ат-Таблави, Абуль-Хасан аль-Бакри, Шихабуддин ибн Наджар аль-Ханбали, Аш-Шамс-уль-Машхади, Аш-Шамсу-с-Самхуди, Аль-Амину-ль-Гумари, Абуль-Хасан аль-Кубра, Аш-Шамсул-Лякани аз-Зайрути,
Аш-Шихаб бин ас-Сигъ.

Его известные ученики: Нуруддин аз-Зияди, Шихабуддин ибн Касим аль-Убади, Джамалуддин аль-Ашхар, Сайид Абдуль-Басри, Шихабуддин аш-Шанавани, имам Мухаммад Биафзал, Бурхан бин аль-Ахдаб, Абдур-Рахман аль-Макки аль-Ханафи, Зайнуддин аль-Малибари, Мулла Али аль-Кари, Абдуррахман ибн Умар аль-Амуди, Джамалуддин аль-Хинди, Абу ас-Са’адат и другие.

Его труды: «Тухфат аль-Мухтадж би шарх аль-Минхадж», два шарха к «Иршад», «Шарх-уль-Хамазиятиль Бусири», «Фатхуль Мубин би шархи Арбаин ан-Навави», «Шарх аль-Мишкат», «Саваику-м-Мухрика», «Каффу-р-Ра’аъ», «Аз-Заваджир», «Насихат-уль-Мулюк», «Шархуль Альфия», «Аль-И’лям би кавати’и аль-Ислям», «Шарх-уль-’Убаб», «Тахзиру-с-Сикат», «Шарх Кутату Салиха», «Шарх Мухтасару Абиль Хасан», «Шарх Мухтасару-р-Равда», «Манакибу Аби Ханифа», «Аль-Фатава аль-Фикхийя аль-Кубра», «Аль-Фатава аль-Хадийсийя», «Манхадж аль-Кавим», «Аль-Минах аль-Маккийя фи шархи Хамзиййа», «Аль-Джаухар аль-муназзам».

Вероубеждение Ибн Хаджара аль-Хайтами

Ибн Хаджар аль-Хайтами был ашаритом, как и практически все шафиитские факихи прошлого и настоящего. Он однозначно заявил в своём фундаментальном труде, что Ахлю-Сунна валь-Джамаа – это ашариты и матуридиты, а те, кто противоречит им, являются приверженцами нововведений.

Шейх-уль-Ислам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж би шархи аль-Минхадж» (Дару-д-Дыя, 10/447):

( مبتدع ) هو من خالف في العقائد ما عليه أهل السنة مما كان عليه النبي صلى الله عليه وسلم وأصحابه ومن بعدهم والمراد بهم في الأزمنة المتأخرة إماماها أبو الحسن الأشعري وأبو منصور الماتريدي وأتباعهما

«Нововведенец (мубтади’) – это тот, кто противоречит в вопросах вероубеждения тому, чего придерживается Ахлю-Сунна, чего придерживался Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижники и те, кто был после них. А под теми, кто был после них позже, подразумеваются имамы Абуль-Хасан аль-Аш’ари и Абу Мансур аль-Матуриди, а также их последователи».

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в книге «Аль-Минах аль-Маккийя» (Дар аль-Минхадж, с. 404) относительно методов тафвид и таъвиль:

ومن المتشابه ذكر آيات الصفات التي فيها ذكر نحو الاستواء واليد والعين ، وجمهور أهل السنة منهم أكثر السلف وأهل الحديث : على تفويض معناها المراد منها إلى الله تعالى ، مع تنزيهه عن ظواهرها . وذهب الخلف : إلى تأويلها بما يليق بجلاله تعالى

«В числе аятов с неясным смыслом (муташабихат) есть те, в которых упоминаются такие атрибуты, как истива, йад, айн. Основная масса учёных Ахлю-Сунна, а к ним относится большинство предшественников (саляфы) и ахлю-хадис, оставляли их смысл на Всевышнего Аллаха, вместе с тем отвергая их буквальное значение. Последующие учёные (халяфы) толковали их так, как подобает величию Всевышнего».

Борьба с нововведениями

Шейх-уль-Ислам Ибн Хаджар аль-Хайтами всегда стоял на страже Сунны и был принципиальным противником порицаемых нововведений в поклонении. В частности, ибн Хаджар с порицанием высказался о намазе Рагаиб.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж»:

والصلاة المعروفة ليلة الرغائب ونصف شعبان بدعة قبيحة وحديثها موضوع

«Намаз, известный как намаз Рагаиб, и намаз середины месяца Шабан – мерзкое нововведение. Хадис о них вымышленный».

Также Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в книге «Тухфат аль-Мухтадж», отвечая учёному, который высказался о желательности некой молитвы с выдуманным намерением:

وَهَذَا عَجِيبٌ مِنْهُ مَعَ إمَامَتِهِ فِي الْفِقْهِ أَيْضًا وَكَيْفَ رَاجَ عَلَيْهِ صِحَّةُ وَحِلُّ صَلَاةٍ بِنِيَّةٍ مُخْتَرَعَةٍ لَمْ يَرِدْ لَهَا أَصْلٌ فِي السُّنَّةِ

Читайте также:
Фото на визу в Латвию (латвийскую) - в 2021 году, требования

«Удивительно, конечно, слышать от него такие слова, учитывая его познания в фикхе. Как же он допускает молитву (намаз) с выдуманным намерением, у которого нет подтверждения в Сунне?».

Также ибн Хаджар заботился о том, чтобы ложные хадисы не распространялись. Он сетовал на то, что люди проявляют халатность в этом деле.

В частности, Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил:

هذا حال أكثر الخطباء فإنهم بمجرد رؤيتهم خطبة فيها أحاديث حفظوها و خطبوا بها من غير أن يعرفوا أن لتلك الأحاديث أصلاً أم لا فيجب على حكّام كل بلد يزجروا خطباءها من ذلك و يجب على حكّام بلد هذا الخطيب منعه من ذلك إن ارتكبه

«И таковы большинство проповедников, которые, просто увидев хадисы в какой-нибудь хутбе, заучивают их и начинают цитировать в своих речах, не удостоверившись, есть у этих хадисов основа или нет. И правителям каждой местности необходимо удерживать проповедников от такого и отстранять их от этой должности при ослушании». Аль-Фатава аль-Хадисия», с. 79)

Высказывания учёных о нём

Шейх Абдуль-Кадир аль-Факихи (920–989 гг. х.) так описывал Ибн Хаджара аль-Хайтами:

سيدنا وشيخنا الإمام العالم العلامة الحبر البحر الحجة الفهامة مفتي المسلمين صدر المدرسين بقية المجتهدين بركة بلادالله الأمين أحمد شهاب الدين بن حجر الشفعي

«Наш господин, наш шейх, имам, великий учёный, знаток, море [знаний], довод [Ислама], весьма понятливый человек, муфтий мусульман, сердце преподавателей, остаток муджтахидов, благодать городов Аллаха, Ахмад Шихабуддин ибн Хаджар аш-Шафии». («Мукаддима Аль-Фатава аль-Фикхийя», 1/2)

Шейх Мансур ат-Табаляви (ум. 1014 г. х.) сказал о нём:

خاتمة أهل التصنيف وخطيب ذوي التأليف إمام العلماء المحققين ولسان الفقهاء المدققين مولانا شيخ مشايخ الإسلام والمسلمين عالم الحرم الأمين شهاب الملة والدين ابن حجر الهيتمي ثم المكي قدس الله روحه ونور ضريجه

«Последний [из заслуженных] составителей [научных трудов], [красноречивый] оратор (или увещеватель) среди всех обладающих талантом к писательству, имам учёных-исследователей, голос всех скрупулёзных правоведов, наш господин, шейх шейхов Ислама и мусульман, учёный хранимых земель аль-Харама, светоч нашей общины и религии, Ибн Хаджар аль-Хайтами аль-Макки, пусть Аллах очистит его душу и освятит его могилу». («Хашият Ибн Касим аля Тухфат», 1/4)

Шейх Абдуль-Кадир ибн Абдуллах аль-Айдарус (978–1038 гг. х.) так описал Ибн Хаджара в книге «Ан-Нур ас-Сафиру фи а’яниль Карниль Ашир» (стр. 287):

الشيخ الإمام شيخ الإسلام خاتمة أهل الفتيا والتدريس ناشر علوم … وكان بحرا في علم الفقه وتحقيقه لا تكدره الدلاء وإمام الحرمين كما أجمع على ذلك العارفون وانعقدت عليه خناصر الملاء إمام اقتدت به الأئمة وهمام صار في إقليم الحجاز أمة مصنفاته في العصر آية يعجز عن الإتيان بمثلها المعاصرون … واحد العصر وثاني القطر وثالث الشمس والبدر من أقسمت المشكلات أن لا تتضح إلا لديه وأكدت المعضلات آليتها أن لا تتجلى إلا عليه لا سيما وفي الحجاز عليها قد حجر ولا عجب فإنه المسمى بابن حجر … برع في علوم كثيرة من التفسير والحديث وعلم الكلام وأصول الفقه وفروعه والفرائض والحساب والنحو والصرف ولا معاني والبيان والمنطق والتصوف…

«Имам, шейх-уль-Ислам, последнее звено в цепи тех, кто был способен выдавать фетвы и обучать, популяризатор исламских наук. Своим изобилием знаний о фикхе и исследований он был подобен морю, которое не могло замутить какая-либо мелкая критика (буквально: море, которое не становится мутным от ведра скверны в нём), и имам двух святынь (аль-харамейн), с этим согласились познавшие [Аллаха], объединившись в этом мнении. Имам, за которым следуют другие имамы, является самым достойным, и в землях Хиджаза единственный стал равняться всей общине [по сумме благих качеств всех людей общины]. Его сочинения являются знамением, подобного которому его современники не сумели составить…

Он первый на все времена, и если бы весь мир собрался на одной стороне, то он находился бы на второй (был бы равен всему миру по своей значимости), он является третьим светилом [на небосводе] после Солнца и Луны. Сложные вопросы и запутанные темы словно поклялись и заверили, что не будут решены и прояснены без его участия (его трудов). Он обосновался в Хиджазе и получил прозвание Ибн Хаджар…

Он был талантлив во многих науках: тафсире, хадисе, ильмуль-каляме, усуль аль-фикхе, фикхе, наследственном праве, математике, грамматике, синтаксисе, маани и баяне (риторике), логике и тасаввуфе».

Имам Шихабуддин аль-Хафаджи аль-Ханафи (977–1069 гг. х.) сказал в «Риханат аль-Альба» (1/435):

العلامة شهاب الدين أحمد ابن حجر الهيتمي نزيل مكة ، شرفها الله علامة الدهر خصوصا الحجاز، فإذا نشرت حلل الفضل فهو طراز الطراز. فكم حجت وفود الفضلاء لكعبته، وتوجهت وجوه الطلب إلى قبلته. إن حدث عن الفقه والحديث، لم تتقرط الآذان بمثل أخباره في القديم والحديث. فهو العلياء والسند ، ومن تفك سهام أفكاره الزرد. تآليفه غرر منيرات، أضاءت في وجوه دهم المشكلات. وهو من أجل مشايخ والدي، الذي ورثت من علمه طريفي والدي. رحمه الله تعالى

Читайте также:
Визовый центр Испании в Краснодаре - официальный сайт, адрес, схема проезда, время работы, документы

«Величайший учёный Шихабуддин Ахмад ибн Хаджр аль-Хайтами из Мекки, которую почтил Аллах, учёный своей эпохи, особенно в Хиджазе. Если представить благие качества в виде полотен, то он будет самым образцовым из них. Сколько же достойных людей совершили паломничество к его Каабе (фигурально) и сколько лиц, ищущих (знаний), обратились к его кибле. Если он говорил о фикхе или хадисе, то слух словно и не услаждали подобные речи ни прежде, ни после. Он словно сама высота и величие. Его мысли пробивают броню, будто стрелы (риторический приём, говорящий о том, что аргументы учёного сильны и попадают точно в цель – прим. перев).

Его сочинения – это яркие звёзды, освещающие тёмные (запутанные) проблематичные вопросы. Один из самых почётных шейхов моего отца, у которого я получил редкие знания и знания унаследованные. Пусть Аллах помилует его».

Шейх Ибн аль-Имад аль-Ханбали (1032–1089 гг. х.) сказал в книге «Шазарат аз-Захаб» (8/370):

وبالجملة فقد كان شيخ الإسلام خاتمة العلماء الأعلام بحرا لا تكدره الدلا، إمام الحرمين كما أجمع عليه الملا، كوكبا سيارا فى منهاج سماء السارى يهتدى به المهتدون تحقيقا لقوله تعالى: <وَبِالنَّجْمِ هُمْ يَهْتَدُونَ>وأخذ عنه من لا يحصى كثرة وازدحم الناس على الأخذ عنه وافتخروا بالانتساب إليه وممن أخذ عنه مشافهة شيخ مشايخنا البرهان بن الأحدب.

«В общем, он был шейх-уль-Ислам, последним звеном в цепи выдающихся учёных, морем знаний, которое ничто не замутит, имам двух святынь (аль-харамейн), все с этим согласились. Он был путеводной звездой на небесной карте для тех, кто следует по ней (учёных), те, кто нашёл прямой путь, нашли его благодаря ему, согласно словам Аллаха: «А по звёздам они находят правильную дорогу» (Коран, 16:16).

Неисчислимое количество людей училось у него, и они толпились и теснились, когда слушали его. Они хвалились тем, что следовали ему. Один из тех, кто получил от него знания устно – шейх наших шейхов аль-Бурхан ибн аль-Ахдаб».

Шейх Шамсуддин ибн аль-Гази (1096–1167 гг. х.) сказал в книге «Диван аль-Ислам» (1/200) об Ибн Хаджре:

إمام الحروين ، ومفتي العراقيين ، شيخ الإسلام ، العلامة المحقق

«Имам двух Святынь (Мекка и Медина), муфтий двух Ираков, шейх-уль-Ислам, великий учёный-исследователь».

Шейх-уль-Ислам Абдуллах аш-Шаркави (1208–1227 гг. х.) сказал о нём в книге «Тухфату Бахия фи Табакати аш-Шафиия»:

العلامة المحقق الناسك الخاشع الزاهد السمح شهاب الدين ابن حجر، نزيل مكة المشرفة، أخذ رضي الله عنه العلم عن جماعة من مشايخ الإسلام بمصر، وأجازوه بالإفتاء والتدريس، فدرس وأفتى بالجامع الأزهر والحجاز، وانتفع به خلائق كثيرة، وصنف عدة كتب نافعة محررة في الفقه والأصول

«Великий учёный, исследователь, отшельник, смиренный и великодушный человек, аскет, Шихабуддин ибн Хаджар, житель почтенной Мекки. Он, да будет доволен им Аллах, получил знания от группы шейхов Ислама в Египте. Они дали ему разрешение издавать фетвы и преподавать. Затем он преподавал, издавал фетвы в университете аль-Азхар и землях Хиджаза. Благодаря ему множество людей получили пользу. Он составил ряд полезных книг по фикху и усулю».

Шейх Мухаммад ибн Али аш-Шавкани (1173–1250 гг. х.) сказал о нём в книге «Аль-Бадру-т-Тали’» (1/109):

كان زاهداً متقللاً على طريقة السلف ، أمراً بالمعروف ، ناهياً عن المنكر ، واستمر على ذلك حتي مات

«Он был аскетом, ограничившись на пути саляфов (праведных предшественников), повелевающим творить благое и запрещающим порицаемое, и неотступно следовал всему этому, пока не умер».

Шейх Сыддык Хасан Хан (1248–1307 гг. х.) сказал в книге «Абджад аль-‘Улюм»:

كان أعظم علماء عصره، وفقهاء دهره؛ لم يكن له نظير في الفقاهة في زمانه‏.‏ قال الشيخ عبد الحق الدهلوي‏:‏ لا نسبة له بالشيخ ابن حجر العسقلاني الكبير في علم الحديث، ولكن يحتمل أن يكون في الفقه مثله‏.

«Он был самым великим учёным и правоведом своего века. Ему не было подобных среди правоведов его эпохи. Шейх Абдульхакк ад-Дахляви сказал: «Он не сравнится с великим шейхом ибн Хаджаром аль-Аскалани в науке о хадисах, однако, вероятно, он был подобен ему в фикхе».

Шейх Абдуррахман Ба’ляви аль-Хадрами (1250–1320 гг. х.) сказал в книге «Бугъят аль-Мустаршидин» (стр. 572):

والذي تلقيناه من مشايخ أن المجدد في المائة العاشرة الشيخ أحمد بن حجر الهيتامي أو الإمام محمد الرملي . ورجحة بعضهم؛ لكون الإمام بن حجر مات قبل مضي القرن

«Мы переняли у наших шейхов мнение, что обновителем религии (муджаддид) десятого века хиджры является либо шейх Ахмад ибн Хаджар аль-Хайтами, либо имам Мухаммад ар-Рамли».

Шейх Юсуф ибн Исмаил ан-Набхани (1265–1350 гг. х.) сказал в книге «Шавахид аль-Хакк» (стр. 218) об Ибн Хаджаре:

Читайте также:
Сад Моне в Живерни на карте

للاتفاق على أنه أحد الأئمة الأعلام الذين لم يطعن فيهم أحد من علماء ومذهاب الإسلام من عصره إلى الان ، ولم ينسبه واحد منهم إلى بدعة أم مخالفة سنة أو أدني شيء يخل بعلمة ودينه وثقة عموم الأمة به

«Все единогласны в том, что он является одним из выдающихся учёных, которого не порицал ни один учёный и ни один мазхаб Ислама, начиная с того века, когда он жил, до наших дней. Никто из них не приписал ему новшеств, противоречия Сунне или же чего-либо низшего, что могло бы дискредитировать его знания и религию и подорвать доверие уммы к нему».

Пусть Всевышний Аллах наполнит нуром и прохладой его могилу и даст нам тауфик следовать пути наших праведных предшественников.

Аль Хаджара: город, висящий над пропастью

Йеменский город Аль Хаджара расположен в горах Хараз. Известный с древнейших времен, он все же чем-то напоминает и современные мегаполисы. Его коричневые строения с плоскими крышами, рисково балансирующие на горных вершинах, определенно смахивают на небоскребы. Многие из домов украшены замысловатыми фризами и рельефами, типичными для этого региона. Удаленность от других поселений, узкие улочки и тесная застройка способствуют сплочению жителей, которые в случае нередких в отдаленные эпохи войн позволяли агрессорам войти в город, но не оставляли им надежды унести отсюда ноги.

Дома на вершинах и узкие улочки крупным планом:

И такие же строения правее, до городской черты:

Впрочем, сегодня Аль Хаджара, которую также называют Аль Хаджарах или Аль Хаджерах, дружелюбными улыбками встречает туристов, которые решились преодолеть трудный, более чем сорокакилометровый маршрут от столицы Йемена Саны на северо-восток страны. Этот город, чье название происходит от арабского «хаджар», что означает «камень», город, построенный из камня на высоких, крутых скалах, теперь открыт и гостеприимен. Между прочим, жители горного района Хараз особенно славятся своим танцевальным искусством.

Панорама Аль Хаджары вместе с окрестностями:

Горы Хараз – великолепное место для пеших туристических походов, но их лучше совершать в сопровождении местного проводника, который поможет объясниться с жителями многочисленных деревушек и расскажет о йеменской истории и культуре. В то время как климат Саны считается умеренным, в здешних местах перепады температур очень значительны: от тридцатиградусной жары днем до нулевых температур в ночную пору.

Некрашеные дома являются органичной частью ландшафта:

Узкие улочки Аль Хаджары:

В горных районах на западе страны выпадает самое большое количество дождей, поэтому здесь развито сельское хозяйство. На специально подготовленных террасах возделывают сорго, хлопок и сажают фруктовые, по преимуществу манговые, деревья. Даже если вы никогда не бывали в Йемене, вам, наверно, приходилось пробовать известный экспортный продукт этой страны – «мокко». Йеменский кофе производят по традиционным, проверенным веками технологиям из старинных сортов кофе «арабика», которые произрастают только в этих местах.

Сельскохозяйственные террасы чуть ниже Аль Хаджары:

В центре горной системы, на высоте около 2000 метров над уровнем моря, находится обширное плато. Дождей здесь меньше, но все равно достаточно, чтобы выращивать хорошие урожаи пшеницы и ячменя. Для полива посевов запасают дождевую воду, так как в Йемене нет настоящих рек. Здесь есть только так называемые «вади», лощины, наполненные водой, которые в летний зной пересыхают.

Типичное для гор Хараз селение близ старинной крепости Манаха:

Здания в Йемене, в зависимости от региона, строят преимущественно либо из кирпича (на севере и засушливом востоке), либо из камня (на западе и центральном высокогорье). Предметом особой гордости является возведение такого дома, на стенах которого каллиграфически запечатлен весь процесс строительства. Выделяются окна, декорированные цветочными мотивами, финиковыми пальмами, орнаментами из точек и извилистых линий. Конечно, различия между регионами существуют, однако все сооружения отличаются уникальным, присущим только Йемену стилем.

Слева – небольшие дома, справа – «небоскребы»:

Отличительная особенность Йемена – возведение зданий на вершинах гор; здесь вы видите Резиденцию Имама, или Дар Эль-Хаджар, в Вади-Дхар около Саны:

Сана – дома в традиционном стиле:

По преданиям, Сана была заложена сыном Ноя Симом недалеко от того места, где библейский ковчег оказался после всемирного потопа. Йеменцы с гордостью говорят, что их столица – самый древний из доныне обитаемых городов всего мира. Затерянную в горах, труднодоступную Сану благодаря великолепным домам и обильным, многолюдным базарам заслуженно называют «сокровенным бриллиантом Аравии». Будем надеяться, что такой же, не испорченной современными веяниями, она останется еще на долгие годы.

Хаджар

Содержание

Хаджар

Хаджар ДарханДархан- Ветер идущий с Севера, Северный Ветер.

Борей(В прошлом мире), (Настоящее имя – Борис, но из-за ошибки получил имя – Борей)

Возраст

Стадия развития

Уровень мистерий

Пробужденный Свет Терны.

Семья

Элизабет Дюран (Мать) (мертва)

Примус Дюран (Дядя) (мёртв)

Неро Дюран (Двоюродный брат) (мёртв)

Читайте также:
Как добраться до Сочи из Москвы: самолётом, поездом, машиной 2021

Эйнен Кесалия (Названный брат)

Шакур Кесалия (Племянник от названного брата)

Родина

Друзья

Том Динос/Безродный (мёртв)

Первое появление

Описание [ ]

Хаджар Дархан, Северный Ветер, при рождении — Хаджар Дюран, Генерал Лунной Армии Королевства Лидус, Безумный Генерал, Бывший Принц Королевства Лидус, Ученик Великого Мечника Оруна, Генерал Армии Лунного Ручья, Мастер Ветер Северных Долин, Четвертый Генерал.

Внешность [ ]

Высокий,плечистый юноша с длинными шелковыми черного цвета (в 13 томе они побелеют) волосами. Резкие, но красивые черты лица. Ясные, яркие до того голубые, что почти синие глаза. У висков, с одной стороны, в волосах вплетены фенечки бедуинов Моря Песка и, с другой, три белых пера племени Степных орков.

История [ ]

Старый мир [ ]

Родился Хаджар в пятницу тринадцатого, во время, когда шел ливень и град. Мать и отец его были тварями, что не могли взять на себя ответственность за его жизнь, и, проезжая на машине, кинули его на порог местной больницы.

Переломанный позвоночник, черепно-мозговая травма, вот какой был единственный подарок от кровных родителей, который не позволил бы ему долго прожить.

Его определили в специальный детдом, где он просуществовал до двенадцати лет, подвергаясь издевкам и оскорблениям. Несмотря на все происходящее, он решил выжить. Назло всем. Его оттуда забрал известный магнат, решивший воспользоваться “овощем” в своих целях. Его определили в отличную клинику, где его вкусно кормили, общались улыбчивые психологи, частенько заходили другие пациенты. Не умея говорить, ему поневоле приходилось слушать их.

Его единственным увлечением была музыка, которую он слушал все время: Когда ел, читал, даже когда кто-нибудь ему выговаривался в очередной раз.

В шестнадцать у него появился ноутбук со специальным софтом, благодаря которому он мог общаться. Он пишет – ноутбук говорит. Посетителей с этого момента резко поубавилось, ибо теперь он не только слушал, но и отвечал. Остались лишь усталые, но улыбчивые санитары. Тогда Хаджар начал писать. Нет, не книги или картины – а музыку. А благодаря усилиям магната, он смог стать медиа-звездой.

Однажды, к нему пришел главный врач клиники, который работал в отделе нейрохирургии и био-инженерии, и предложил ему установку нейросети, что в теории могла подарить ему все возможности здорового человека. Без раздумий, он соглашается.

После пошли длительные дни ожидания, где у него брали всевозможные анализы, ставили на голову различные датчики, а количество приходящих психологов увеличилось.

Наконец, его одели в специальную робу, накачали разными препаратами, и отправили в операционную. Впрочем доехать он не успел – потерял сознание по дороге.

В процессе операции юноша умирает. Нейросеть была успешно установлена, но его сердце не билось.Тогда он впервые почувствовал ветер, и услышал свой голос.

Новый мир [ ]

Не интересуясь тем, что будет после смерти, он не ожидал ни ада, ни рая, ни чего еще.Он просто плыл в безбрежной тьме, наслаждаясь покоем, как вдруг внезапно возникший свет затянул его куда-то .

Вскоре он осознает, что вновь видит и чувствует. Тогда он и увидел свою вторую мать, которую по-настоящему мог считать родной.

(от второго “редактора” статьи – Я совершенно не грамотен, но постараюсь оформить всё красиво . Простите за столь частые вставки и если раньше было лучше, то извиняйте . )

Он родился вновь. В совершенно другом мире и что самое главное для него – ЗДОРОВОМ теле

В первые мгновения своей жизни, он получает имя Хаджар. Тут же в комнату врывается его Отец и Дядя. Разгорается небольшой спор, о будущем ребёнка, который впрочем быстро погашается няней и его уносят от родителей. После этого его дядя удаляется на военный совет, а Элизабет (его мать) и Хавер (отец) остается наедине.

У них завязывается спор насчёт будущего мальчика. Отец видит в нём будущего великого воина, но мать настаивает на карьере учёного, аргументируя тем, что лучше их сын проживёт короткую смертную жизнь, чем проживёт несколько веков в бесконечных битвах. Хавер быстро сдаётся под её напором и дождавшись момента, когда она уснёт уходит на совет.

Спустя год после своего второго рождения, Хаджар пробирается на урок Южного Ветра – мудреца, обучающего детей аристократов королевства Лидус , всему (за немаленькие деньги! Вот хитрый старый жук!). Слушая урок, Хаджар позабыл о том, что он был ребёнком и попытался задать вопрос, что естественно у него не получилось. Урок был прерван, а ворвавшийся в комнату отряд стражи во главе с няней и вовсе уложили его спать.

На следующий день Южный Ветер покажет родителям Хаджара, что тот понимает, что он говорит и, с их дозволения, начал его обучать.

(Прим. Старого редактора статьи: Люди, ну правда, кому не лень, прописывайте эту википедию, почему я пришел сюда, чтобы уточнить некоторые детали, обнаружил тут НИЧЕГО? В общем, в одиночку я сделаю лишь самый самый, уж извините. так-же прописать эти вики, не поленитесь, и выделите это свое время.

Читайте также:
Отдых в Словакии на термальных источниках, лечение грязью

1. Техника Опаленного Сокола том 1

Первая техника, которой обучился Хаджар у дворцового Мастера.

Техника укрепления тела, которую Хаджар получил в армии, как адъютант Догара

3. Техника медитации Путь среди облаков

Техника полученная Хаджаром от Травеса, когда Хаджар использовал рабскую технику медитации от Библиотекаря Лунной армии

​4. Техника Десять воронов

Техника перемещения, полученная Хаджаром от убийцы из клана Топора .

5. Техника Меча Легкого Бриза. Созданная Траверсом по настоянию его учителя сам Травес во время своей молодости презирал мечников и их техники, но позже он создал как минимум одну технику меча и уже после его смерти он в качестве дара передал её Хаджару вместе с техникой медитации. Использовалась с 1 по 7 книги

Крепчающий ветер, Спокойный ветер, Весенний ветер, Осенний лист, Шелест в кроне, Ветер, Лазурное облако

6. Техника Выбранный путь.

Техника полученная от Травеса, помогла Хаджар у лучше понять путь Меча

7. Безымянная техника

Техника полученная в библиотеке города магов, которая помогала путём созерцания изучать техники, в т.ч из свитка с изображением удара Чёрного генерала, была создана техника Чёрного ветра

8.Техника Черного Ветра

Черный ветер это созданная Хаджаром на основе свитка Патриарха Черных Врат. На этом свитке был изображен момент нанесения удара Черным Генералом . Этот свиток хранился у Хаджара не один год и всё это время он пытался постичь её но смог только в 6 книге. Удар невероятно мощный по меркам простолюдинов Империи удар потенциал императорской техники. Использовался с 6 по 7 книгу,

9.Техника Меча Четырёх Ударов.

Техника самого Черного Генерала получена Хаджаром от самого после того, как Хаджар получил его наследие. Изначально была создана для Ультимативная техника для сражения одного воина против армии, впервые была передана через голема Черного Генерала Последнему Королю Эрхарду .

Первый Удар: Летящий Меч – Самый натуральный по исполнению Варварский удар. Огромное сосредоточение мистерий, энергий и силы владельца в одном ударе , призванном убить противника , а если окажется слишком слабым, то и испарить душу. Изначально неверно использовался Хаджаром в Битве при Пустоши.

Второй Удар: Обнаженный Меч – Удар, с одной единственной целью – максимально быстро и убойно пронзить сердце врага. Попусту испаряет все и вся в пределах досягаемости удара, даже без Королевства оружия подобный удар уничтожает все по прямой в длину 600 шагов. Даже Безымянные адепты могут достаточно сильно пострадать от подобной техники. Впервые была использована на Горе Ненастий против Великого Героя Кассия.

Третий Удар: Вернувшийся Меч – Суть удара до ужаса проста – создать вакуумный разрез полный мистерий с огромной силой притяжения для того ,чтобы собрать, обездвижить и максимально возможное количество противников. Был использован в Джунглях Карнака для уничтожения демонов.

Четвертый Удар: Меч – Простой Удар , который содержит одну цель – уничтожить все до чего может добраться меч. Особенно эффективно в боях с армиями лицом к лицу или техниками на создания, клонирования или воплощения огромного числа противников. Данная техника проредила армию Мертвых и Разбило Технику Бога Войны в исполнении Дерека Степного.

10. Техника Разорванного неба

Техника созданная Хаджаром, после битвы со Степным Клыком, и медитации Гусеницы и Бабочки, при помощи Белого Клыка/Эрхарда, слияния воли и энергии, и осознания Истинного имени ветра. Вошла в стиль Музыки Меча Ветра

  1. Драконья буря
  2. Драконий рассвет
  3. Мирный день
  4. Драконий Рассвет в Мирном Дне – совмещение приемов при Помощи техники Воина Ветра.

11.Техника Воина Ветра.

Техника созданная лично Черным Генералом в процессе нивелировать свою слабость, которая заключалась в Черном Мече, который отторгал все прочие, тем самым не давая использовать 2 техники одновременно. Техника основана на знании Истинного Имени Северного Ветра и Созданного в Душе Меча Ветра, помимо этого в ней соединяется Свет Терны. Данная техника, позволяет без особых проблем Уничтожать любого Противника уровня Развитого или Пикового Небесного Императора, но также и Диких Богов проваливших Испытание земли и небес. Помимо Хаджара, ей владеет Мастер Ордена Ворона, который будучи Безымянным Обоеруким Мечником убивал Божественных Воителей начальных ступеней. Вероятно имеет Уровень Звездной Техники Оружия.

12. Техника Пути Ветра

  1. Бесконечный Ветер
  2. Встречный Ветер – Концентрация Терны и Имени Ветра, Звездной вспышки и Энергии Духа. Представляет внешне один единственный луч. Луч в котором Скорость удара и Передвижения настолько велика, что даже на короткий миг превзошла скорость Полноценного Пыла Звезды.(Белый Дракон увидел от этой техники и Хаджара остаточное изображение прежде чем быть пробитым Синим Клинком) Один Единственный Ультимативный Удар – способный убить Тень Первобытного Бога.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: