Национальный музей американских индейцев в Вашингтоне — подробная информация с фото

Национальный музей американских индейцев

Автор: Марина Васильева (Красноштанова) (fyufhxfyrf)
Опубликовано: 12.07.2014
Ключевые слова:
Оглянуться на уходящую натуру

Спустя год после посещения штатов, возвращаюсь к впечатлениям, полученным на Вашингтонской миле в музеях. Впечатления остыли за год, на старые впечатления легли уже новые, (от встречи с Новой Зеландией), наиболее яркие, а также от событий, происходящих в последнее время на Украине, в коих США тоже принимает активное участие, что, конечно же накладывает отпечаток на мои впечатления от увиденного год назад, корректирует факты, меняет сознание (пусть даже косвенно или на интуитивном уровне). Всё в голове перемешалось яркими букетами. Новая Зеландия – это особый мир, целая жизнь, и чтобы рассказать о ней, потребуется не один год, наверное. А пока требуется время для “остывания” кипящего мозга. Вот съезжу на Родину, в Сибирь, погуляю по Байкалу и Саянам, (так похожим на некоторые уголки Новой Зеландии!), разложу без суеты по полочкам все свои накопленные богатства впечатлений, и напишу о Новой Зеландии как с чистого листа. Пусть черновики вылежатся немного. Может быть, время скорректирует образы или дополнит новыми событиями, которые можно будет сопоставить с прошлым. А сейчас вернёмся к Америке.

Вход в музей
Водопад на стене музея

Самым интересным музеем из всех посещённых нами на Моле (Вашингтонская Миля), оказался национальный музей американских индейцев. Это интерактивный музей. Там можно не только посмотреть, но и включиться в процесс созидания, охоты, быта, услышать звуки природы, попробовать себя в ловкости на индейской доске (сёрфе), построить иглу, походить в снегоступах, поиграть на музыкальном инструменте окарине, сплести корзину или циновку, совершить виртуальный ритуал или обряд вместе с племенем, пообщаться с настоящим индейцем (смотрителем музея). Вот только золото инков и оружие всех времён Вам потрогать не дадут – эти ценности заперты за витринами из непробиваемого стекла.

Музей был основан под эгидой Смитсоновского института в 1989 году, а главное здание на Вашингтонской Миле построено совсем недавно, в 2004 году. Здание напоминает песчаный берег каньона с ласточкиными гнёздами, с одной стороны стены падает водопад.

Экспозиции музея расположены так, что с каждым этажом становится всё интересней. Когда мы зашли, то на первом этаже обнаружили несколько бутиков с сувенирами и были очень разочарованы (“у-у-у. не музей, а магазин”), но это было обманчивое впечатление, потому что с каждым этажом вверх мы увлекались всё больше и больше, и посвятив этому музею несколько часов (кажется, часа три-четыре), не хотели уходить! Нас выгнало из музея только одно обстоятельство: хотелось попасть в этот же день ещё и в музей авиации и космонавтики (сразу предупрежу: этого делать не следует, в один день больше двух музеев – это слишком; наступает пресыщение и усталость). После музея индейцев даже такой шикарный музей, как музей авиации и космонавтики, уже не смог так сильно впечатлить. Хотя там тоже было что посмотреть и кое-чему сильно удивиться (например тому, что там находится большое количество подлинных экспонатов наших советских космонавтов советских времён. ) Но это другая история. Вернёмся к индейцам.

Музей рассказывает о разных племенах, как Северной, так и Южной Америки. Ныне в США насчитываются 565 индейских племен, официально признанных федеральными властями И это только на сегодняшний день, а сколько их было истреблено! Для их обозначения используется термин «суверенный народ такого-то племени» (sovereign nation). Они имеют право на формирование своего правительства, на принятие законов (законы штатов в них не действуют). Кроме того, племена, доказавшие что собственность их предков реквизировали агенты властей США, получают федеральные дотации и гранты.

В США в настоящее время проживают около пяти миллионов индейцев, что составляет примерно 1,6% населения страны. Средний возраст индейца — 29,7 года, что заметно меньше возраста среднестатистического американца – 36,8 лет.

Примерно четверть всех индейских семейств живёт за чертой бедности. Диабет, пневмония, грипп и алкоголизм уносят в два раза больше индейских жизней, чем жизней других жителей США.

За чертой бедности в 2009 году жили 23,6% индейцев, тогда как в среднем по стране этот показатель составлял 14,3%. Несмотря на то, что индейцы пользуются значительными льготами при поступлении в высшие учебные заведения и обучение для них, как правило, бесплатное, лишь 16% индейцев имеют высшее образование, тогда как в среднем по стране этот показатель составляет 28%.

Из 565 индейских племён, мы, европейцы, пожалуй, можем назвать только чуть более десятка, о которых узнали из истории, литературы и кино (апачи, ирокезы, сименолы, чероки, навахо, майя, ацтеки, инки, алеуты, эскимосы, чиппева, сиу). В национальном музее американских индейцев можно познакомиться с историей и бытом пусть не всех 565, но с несколькими сотнями племён – точно. На сегодняшний день в США более 300 индейских резерваций, в которых существует самоуправление племени, не подчиняющееся законам штатов. Ныне в США насчитывается 139 языков индейцев, однако более половины из них находятся под угрозой исчезновения. Ну это так, информация для размышления из Википедии.

На 1м этаже – фото-видео-экспозиция о том, как хорошо живётся теперь индейцам. Мы, конечно, плохие переводчики, но и без знания языка понятно по изображённым довольным и счастливым лицам индейцев, как они счастливы, что англичане их “освободили” от мракобесия и нищеты. От экспозиции веет, мягко говоря, красивой сказкой. (Может быть, мы не всё увидели в Вашингтоне, Роквилле и Вирджинии, но всё-таки, если мы видели там изредка маргиналов – то это были именно краснокожие жители, а не белые).

Посуда в виде женских фигур
Посуда для всадника

На 2м этаже – экспозиция посуды. Вроде бы ничего особенного, глиняная как у многих народов: горшки, кувшины, миски, фляжки. Но внимание посетителя приковано к тому, что почти вся посуда с узкими горлышками, чтобы не проливалось на бегу, на скаку, на плаву. Судовая посуда для шторма, поилки для всадников, замысловатые витые фигурки женщин, черепов вражеских воинов и птицы феникс. Наверное, современные фляжки это упрощённые до примитивизма потомки тех самых поилок для всадников.

Большое внимание в музее уделяется одежде индейцев, а также и “одежде” коней – попонам: боевым, торжественным, рабочим. Индейских племён очень много – от южных окраин до северных, у всех них очень разные наряды. Орнаменты некоторых племён северных индейцев один в один совпадают с нашими тувинскими и хакасскими, камчатскими и эскимосскими. Откуда у древних людей, живших так далеко друг от друга, на разных континентах, такие одинаковые орнаменты? Это очень любопытно.

Нас, как активно путешествующих пешком и на лыжах туристов, больше всего заинтересовали вещи быта, связанные с кочевьями и передвижениями. Например, люлька-рюкзак. Похожа на обычный станковый рюкзак с дырками для ног. Для переноски совсем маленьких детей – нагрудные люльки-рюкзаки. И даже люльки-сумки по типу велорюкзака, предназначенные для перевозки ребёнка на коне.

Очень понравился рыбацкий костюм северных индейцев, сшитый из рыбьей кожи. Это такой своеобразный плащ-“дождевик”, непромокаемый полупрозрачный пузырь, похожий на полиэтиленовый мешок.

Женское платье
Мужское платье

Тёплая одежда из меха, шерсти, перьев – экзотична, красива, ярка. Чего стоят одни только роучи – головные уборы из перьев. Некоторые из них настолько огромны, что 2х-метровые перья, изгибаясь дугой, свисают с головы вождя до самой земли. Женские роучи скромней и элегантней. Роуч это торжественный наряд, включает в себя и украшения из золота, перламутра, жемчуга. А в обычной жизни индейцы одевались просто: от белых льняных костюмов и цветастых ситцевых юбок на юге, до оленьих парок, унтов и вязанных из шерсти свитеров на севере.

По всему музею можно пройтись как по разным индейским резервациям, взяв на входе паспорт индейца, и символически сделав отметку о миграции в каждом штате или месте пребывания. Печать у каждой резервации, как и флаг, изображает то, что является главным отличием данной местности (черепаха, крокодил, рыба, горы, воинствующий вождь, змея, каноэ, пальма, конь, олень, и т.д.) Например, на печати округа Команч в штате Оклахома – изображён воин-всадник. А у резервации Нантикок в Милсборо на печати изображена черепаха.

Строительство иглу

В одном из залов предлагается видео-мастер-класс по выживанию в тундре. Каждый посетитель может, следуя видео-инструкции, построить настоящий иглу из пропиленовых “снежных” блоков, смастерить снегоступы и опробовать их в пенопластовом “снегу”. Сборные вигвамы, соломенные домики и типи, складные дома-палатки: каких только видов жилищ не было у кочевых индейцев!

В музее разрешена фотосъёмка, за неё не берут плату (как и во всех Смитсоновских музеях), но свет в некоторых залах приглушён, и снимать сложно из-за отсвечивания ламп и стёкол. Поэтому далеко не всё удалось сфотографировать. Иногда очень хотелось сфотографировать каких-нибудь ярких представителей того или иного индейского племени, гуляющих по этажам, но этого лучше не делать, можно нарваться на неприятности, особенно, если сфотографируете ребёнка без ведома родителей. Необходимо согласовывать съёмку с фотообъектом.

В экспозициях, посвященных флоре и фауне, глядя на чучела птиц, можно послушать и их пение, приложив ухо к трубке с соответствующими звуками.

Соломенное каноэ
Носовая фигура

Каноэ, сёрф и скейтборд – изобретения индейцев, в музее можно проследить историю их эволюции, а также попробовать самому покрутиться на доске. Особенно впечатлило соломенное каноэ – огромная лодка, сплетённая из сухой травы.

Классический период
Календарь майя

Наиболее интересны экспозиции, посвящённые племенам майя и инков – самых цивилизованных индейских племён. Древний календарь майя мы разглядывали очень долго, пытаясь понять, где там индейцы напророчили конец света, о котором так долго нам выносили мозг разные СМИ. Мы ничего не увидели. Наверное, у нас не хватило фантазии разглядеть в обычном орнаменте фигур, цветов, зверей, конец света. Это надо очень изощрённо фантазировать. А вот физиономия с высунутым языком в центре тарелки точно напомнила людоеда маори из Новой Зеландии. Наверное, наш шарик совсем небольшой, и все народности перемешивались ещё задолго до того, как люди начали их делить на расы.

Лоза для плетения
Основа для плетения

Интересные мастер-классы предлагаются по плетению корзин и ковриков, аппликаций, панно, раскрашивания посуды. Можно сесть за стол, набрать материала для работы (бесплатно) и мастерить, попутно изучая фото-видео-инструкцию. Если Вы проголодаетесь, гуляя по этажам огромного музея, можно заказать себе в кафе какое-нибудь национальное блюдо. В общем, полное погружение в местный колорит.

Большой популярностью пользуется экспозиции 3го этажа – золото инков и оружие. Некоторые золотые украшения настолько велики и тяжелы, что не представляется возможным носить их на шее или голове (например, золотая маска или шапка). Некоторые виды оружия тоже имеют внушительные размеры. Как и в какие эпохи оно попадало к индейцам, догадаться не трудно, но, судя по количеству трофеев, безоружные индейцы частенько выигрывали сражения против вооружённой английской армии. По подсчётам Бюро переписи населения США, между 1775 и 1890 годами произошло более 40 индейских войн, которые унесли жизни 45000 индейцев и 19000 белых. Эти грубые цифры включают также и геноцид индейских женщин и детей, поскольку часто в ходе этих войн происходило истребление гражданского населения (Википедия). Так что, судя по цифрам, индейцы с луками и копьями сражались весьма достойно против вооружённых англичан.

Но теперь, благодаря улыбающимся со стен музея счастливым портретам индейцев, мы должны безоговорочно верить тому, что индейцы в США свободны, счастливы и равноправны с белыми. Ну что ж, не будем спорить с хозяевами, раз уж мы у них в гостях.

Дружбу народов символизирует отлитая в бронзе статуя: индейская семья и английский колонизатор смотрят в одном направлении, у их ног расположились медведи, а маленькая индейская девочка доверчиво прижимается сзади к англичанину, одной рукой обнимая куклу.

Белозубые улыбки уходящей натуры смотрели на нас с экспозиций музея как герои приключенческих фильмов об Оцеоле и Чингачгуке. Но улыбающиеся лица индецев на улицах городов нам не удалось увидеть (если не считать маленьких индейских детей в музее). Наверное, для этого нам надо было углубиться в их привычную родную среду, например, куда-то ну очень далеко в Аппалачи.

Национальный музей американских индейцев в Вашингтоне — подробная информация с фото

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Национальный музей американских индейцев в Вашингтоне. Часть 1

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово Вашингтон? Столица США, Белый дом, Конгресс, некоторые скажут Вашингтонский обком. Мы часто, практически ежедневно, видим его по телевидению, но знаем ли мы этот город и его достопримечательности? Увы, нет. В советские годы это было понятно – бушевала холодная война. Но сейчас у нас мир и дружба (пропаганда внутри России не в счет; Россия хранит свой резервный фонд именно в США) и мне совершенно не понятно почему нам не рассказывают о том, как красив Вашингтон и сколько в нем интересного.
У меня было очень мало времени и не удалось посмотреть все, что хотелось, но о четырех вашингтонских музеях я расскажу. И начну свой рассказ с Национального музея американских индейцев.
Здание было построено несколько лет назад (в 2004) на главной музейной “улице” National Mall.
Архитекторами музея стали сами индейцы, правда разных племен. И сделали они его очень необычным: в здании нет прямых углов, все внутреннее пространство наполнено природными формами, а по внешнему периметру его окружают деревья, искусственные скалы и водопады. Да и сама форма здания напоминает знаменитые американские скалы. Все подчеркивает близость индейской культуры к природе.

2. Внутри же музей еще более необычен: в нем много элетронных стендов, создающих атмосферу таинственности и чего-то космического. Все пространство очень темное, часто потолок освещают только искусственные звезды, а стенды залиты плавно переливающимся светом, напоминающим северное сияние.

3. К сожалению фотоаппарат не передает всей красочности и необычности. К тому же снимать без штатива всю эту красоту практически невозможно – много кадров получились нерезкими. За что прошу простить почтенных зрителей.

4. О центральном холле хочется сказать особо – фантастическая пластика линий и необычность форм. Центром площади внизу стал манекен лошади, украшенной индейской сбруей. Всадника нет. И от всей выставки возникает странное ощущение пустоты: есть культура индейцев, но нет самих индейцев. Есть несолько манекенов, много фотографий, но все как-будто снято в городе, из которого только что вывезли все население.

5. Как вам форма стен?

6. Сейчас в США проживает около 5 млн индейцев – 1,6% населения страны. Индейцы пользуются фантастическими привилегиями. Но, возможно, это еще быстрее убивает коренные народы Америки. Они особождены от всех налогов, в резервациях не действуют законы штатов (собственно, каждая резервация это еще один независимый штат; да и сами резервации могут быть размером с целый штат), им созданы экономические преференции (только на индейской земле можно строить казино; знаменитое Хард-рок кафе принадлежит индейцам), а в штате Нью-Йорк КАЖДЫЙ из 3000 индейцев получает от американского правительства 10 000 долларов ежемесячно. Просто так, не за работу, а в качестве пособия. Каждый! Включая грудных детей. Все это приводит к обратному результату: нет такого порока, который нельзя встретить в некоторых резервациях.

7. Купол центрального холла.

8. Даже лестницы между этажами не увидишь под определенным углом, а когда спускаешься по ним, то они напоминают горную тропинку.

9. А посмотрите какое красивое окно.

10. Оно же ближе.

11. В Америке вообще много хороших скульпторов и есть очень красивые скульптуры. Музей индейцев не исключение.

12. Огромное панно на стене холла.

13. Даже лифты украшены индейскими рисунками снаружи и внутри.

14. Продумано все. Вплоть до мусорных баков.

15. Обычно в музеях лавки ставят так, чтобы можно было смотреть на экспозицию. Тут же кресла смотрят на волю.

16. Как уже было сказано выше, в здании нет прямых углов. Все стенды закруглены. Большая часть экспозиции спрятана от глаз в пространствах, больше напоминающих юрты. Видели закругленные пляжные кабинки для переодевания? Только так, войдя внутрь можно увидеть большую часть экспонатов музея.
Как завоевывали Америку? Оружием.

17. . и Библией. Эти два стенда стоят вместе. Как лодка, на двух бортах которой висят ружья с одной стороны и всевозможная миссионерская литература с другой.

19. Испанские и английские шпаги и золотые индейские украшения и тотемы, захваченные благодаря шпагам.

22. Надо сказать, что стекла витрин имеют очень интересный эффект. Возможно потому, что они закруглены, а может что-то туда добавили, но они создают странное ощущение нереальности того, что видишь перед собой. Как-будто все во сне или ты находишься под действием наркотических средст. Все наполненно мистикой и нереальностью происходящего.

23. Темнота и клубный свет дополняют картину: ты точно во сне.

24. Фантастической красоты стенд. Его снял отдельно и еще ближе покажу.

25. На потолке только искусственные звезды, все экспонаты спрятаны многочисленных в “кабинках”, а по одной из сторон установлены мониторы, на которых показываются фильмы про быт и жизнь индейцев.

26. Другой ракурс.

28. А вот экспонат из “кабинки”.

30. Но самое сильное впечатление произвел на меня вот этот вход, с двух сторон которого установлены большие мониторы. Когда человек входит в этот маленький коридор, мимо него начинают идти индейцы в современных платьях и костюмах. Но все их движения смазаны и очень медленны, плавны. Они рядом с нами, но мы их не видим, а когда даже узнаем, то портрет растворяется. Они идут параллельно, рядом, но не с нами. Мы их видим, но не можем понять. И даже когда они одеты как мы, то их лица говорят о другом мире, не до конца изученном и многими не понятом.

31. Сфотографировать не удалось. Получился сюр. Но прикольный. :)

Продолжение следует. Вход, как и вход в музей, бесплатный. ))

museums_ru

Музеи, маленькие и большие

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово Вашингтон? Столица США, Белый дом, Конгресс, некоторые скажут Вашингтонский обком. Мы часто, практически ежедневно, видим его по телевидению, но знаем ли мы этот город и его достопримечательности? Увы, нет. В советские годы это было понятно – бушевала холодная война. Но сейчас у нас мир и дружба (пропаганда внутри России не в счет; Россия хранит свой резервный фонд именно в США) и мне совершенно не понятно почему нам не рассказывают о том, как красив Вашингтон и сколько в нем интересного.
У меня было очень мало времени и не удалось посмотреть все, что хотелось, но о четырех вашингтонских музеях я расскажу. И начну свой рассказ с Национального музея американских индейцев.
Здание было построено несколько лет назад (в 2004) на главной музейной “улице” National Mall.
Архитекторами музея стали сами индейцы, правда разных племен. И сделали они его очень необычным: в здании нет прямых углов, все внутреннее пространство наполнено природными формами, а по внешнему периметру его окружают деревья, искусственные скалы и водопады. Да и сама форма здания напоминает знаменитые американские скалы. Все подчеркивает близость индейской культуры к природе.

2. Внутри же музей еще более необычен: в нем много элетронных стендов, создающих атмосферу таинственности и чего-то космического. Все пространство очень темное, часто потолок освещают только искусственные звезды, а стенды залиты плавно переливающимся светом, напоминающим северное сияние.

3. К сожалению фотоаппарат не передает всей красочности и необычности. К тому же снимать без штатива всю эту красоту практически невозможно – много кадров получились нерезкими. За что прошу простить почтенных зрителей.

4. О центральном холле хочется сказать особо – фантастическая пластика линий и необычность форм. Центром площади внизу стал манекен лошади, украшенной индейской сбруей. Всадника нет. И от всей выставки возникает странное ощущение пустоты: есть культура индейцев, но нет самих индейцев. Есть несолько манекенов, много фотографий, но все как-будто снято в городе, из которого только что вывезли все население.

5. Как вам форма стен?

6. Сейчас в США проживает около 5 млн индейцев – 1,6% населения страны. Индейцы пользуются фантастическими привилегиями. Но, возможно, это еще быстрее убивает коренные народы Америки. Они особождены от всех налогов, в резервациях не действуют законы штатов (собственно, каждая резервация это еще один независимый штат; да и сами резервации могут быть размером с целый штат), им созданы экономические преференции (только на индейской земле можно строить казино; знаменитое Хард-рок кафе принадлежит индейцам), а в штате Нью-Йорк КАЖДЫЙ из 3000 индейцев получает от американского правительства 10 000 долларов ежемесячно. Просто так, не за работу, а в качестве пособия. Каждый! Включая грудных детей. Все это приводит к обратному результату: нет такого порока, который нельзя встретить в некоторых резервациях.

7. Купол центрального холла.

8. Даже лестницы между этажами не увидишь под определенным углом, а когда спускаешься по ним, то они напоминают горную тропинку.

9. А посмотрите какое красивое окно.

10. Оно же ближе.

11. В Америке вообще много хороших скульпторов и есть очень красивые скульптуры. Музей индейцев не исключение.

12. Огромное панно на стене холла.

13. Даже лифты украшены индейскими рисунками снаружи и внутри.

14. Продумано все. Вплоть до мусорных баков.

15. Обычно в музеях лавки ставят так, чтобы можно было смотреть на экспозицию. Тут же кресла смотрят на волю.

16. Как уже было сказано выше, в здании нет прямых углов. Все стенды закруглены. Большая часть экспозиции спрятана от глаз в пространствах, больше напоминающих юрты. Видели закругленные пляжные кабинки для переодевания? Только так, войдя внутрь можно увидеть большую часть экспонатов музея.
Как завоевывали Америку? Оружием.

17. . и Библией. Эти два стенда стоят вместе. Как лодка, на двух бортах которой висят ружья с одной стороны и всевозможная миссионерская литература с другой.

19. Испанские и английские шпаги и золотые индейские украшения и тотемы, захваченные благодаря шпагам.

22. Надо сказать, что стекла витрин имеют очень интересный эффект. Возможно потому, что они закруглены, а может что-то туда добавили, но они создают странное ощущение нереальности того, что видишь перед собой. Как-будто все во сне или ты находишься под действием наркотических средст. Все наполненно мистикой и нереальностью происходящего.

23. Темнота и клубный свет дополняют картину: ты точно во сне.

24. Фантастической красоты стенд. Его снял отдельно и еще ближе покажу.

25. На потолке только искусственные звезды, все экспонаты спрятаны многочисленных в “кабинках”, а по одной из сторон установлены мониторы, на которых показываются фильмы про быт и жизнь индейцев.

26. Другой ракурс.

28. А вот экспонат из “кабинки”.

30. Но самое сильное впечатление произвел на меня вот этот вход, с двух сторон которого установлены большие мониторы. Когда человек входит в этот маленький коридор, мимо него начинают идти индейцы в современных платьях и костюмах. Но все их движения смазаны и очень медленны, плавны. Они рядом с нами, но мы их не видим, а когда даже узнаем, то портрет растворяется. Они идут параллельно, рядом, но не с нами. Мы их видим, но не можем понять. И даже когда они одеты как мы, то их лица говорят о другом мире, не до конца изученном и многими не понятом.

31. Сфотографировать не удалось. Получился сюр. Но прикольный. :)

Продолжение следует. Вход, как и вход в музей, бесплатный. ))

Национальный музей американских индейцев в Вашингтоне — подробная информация с фото

NASA museum Washington DC

Музей NASA и Музей индейской истории в Вашингтоне

Большинство музеев в Вашингтоне являются частью уникального научно-исследовательского и образовательного американского центра Smithsonian Institution, созданного еще в 1846 году актом Конгресса США. Поскольку финансируется Смитсоновский институт за счет государства и частных пожертвований, то вход в его музеи – бесплатный. Одиннадцать из девятнадцати смитсоновских музеев находятся в Вашингтоне, на территории так называемого “Национального молла” (никакого отношения к торговым центрам это название не имеет, если не считать магазины, которые находятся в каждом музее; моллом называется улица, вдоль которой расположены самые значительные музеи в Вашингтоне).
Здесь есть невероятно интересные музеи азиатской и африканской культур, Национальный музей дизайна и музей и сад скульптур Хиршхорна, влиятельный музей Холокоста. Но для семей с детьми, несомненно, наиболее интересными будут музей NASA и индейский музей.

“Космический” – самый популярный и посещаемый из всех представленных в Вашингтоне музеев. Работает он ежедневно, за исключением Рождества. Поэтому в выходные и в дни школьных каникул туда лучше приезжать к открытию, тогда больше шансов сразу попасть на интересующие вас экспозиции. В музее также есть 3-D кинотеатр и планетарий, и я очень рекомендую заранее купить билеты на шоу, а потом, ожидая его начала, погулять по музею. Иначе придется стоять в большой очереди на вход в зал.
Скульптура “Бесконечность” около музея НАСА – популярный символ нашей Галактики

Экспозиция в центральном вестибюле сразу настраивает на нужный лад: человек на Луне, зато мы делаем ракеты и все такое

Справедливости ради тут представлены советские “Спутник” и “Пионер”

Здесь же, на первом этаже, находится большой детский зал, где все можно потрогать, нажать, выяснить, как же оно, собственно, взлетает и даже попробовать изобрести собственный летательный аппарат

Второй зал, который тоже надолго заинтересовал детей – “Вид Земли из Космоса”

Здесь установлены два компьютера с огромными экранами, на которых можно взглянуть на любую точку нашей Земли так, как ее видят космонавты. Специальная программа позволяет также увидеть интересующее вас место в разных режимах: “схематично”, “облачно”, “географическая карта” и так далее

Вообще, музей NASA огромный и лучше заранее настраиваться на то, чтобы провести здесь целый день. Единственный “минус” – в таком интересном месте довольно скучная еда, привычный всем фаст-фуд. А хотелось чего-то особенного. Поэтому обедать мы пошли в соседний музей, посвященный истории американских индейцев.

Надо сказать, что мы практически в каждом штате умудряемся находить и посещать подобные музеи. Особенно нам понравился и запомнился музей в штате Коннектикут, созданный потомками племени пикот. И каждое лето мы ездим на индейское пау-вау в штате Нью-Йорк, так что вашингтонский музей не очень сильно нас удивил. К моему сожалению, здесь очень много так называемого “новодела” – поделок, созданных уже сейчас. Конечно, они сделаны в традициях того или иного племени, но все-таки это, согласитесь, не то. Хотя статуя индейца и разные вигвамы у входа в музей уже настраивают на нужный лад

Внутри музей похож на типи – традиционный дом североамериканских индейцев с дырой сверху для выхода дыма

Каноэ трогать запрещено. И вообще, в отличие от музея НАСА, где потрогать можно буквально все, здесь есть довольно строгие ограничения

Поэтому самое большое развлечение для нас в этом музее – это посещение кафе. Здесь мы уже были несколько раз. Музейное кафе разделено по географическому признаку. Первый раз мы брали еду, традиционную для индейских племен, населявших Великие Равнины (это центральная часть Америки и южно-центральная часть Северной Канады)

Кстати, именно к этому прилавку всегда выстраивается самая большая очередь. Причина очень простая – еда, привычная для большинства американцев. То есть, все та же жареная картошка, рубленая зелень и бургер из мяса бизона (на вкус, как мне кажется, гораздо нежнее обычной говядины, нечто среднее между телятиной и курицей). Здесь же подают традиционный племенной десерт – жареные лепешки, обсыпанные сахарной пудрой и корицей (мы такие ели на пау-вау, объедение, да и только!)

В этот раз мы решили продолжить наше кулинарное путешествие и попробовать пищу индейцев, населявших север Америки и Канады

Это уже было гораздо непривычней и потому веселее.
Вот белая рыба, запеченная на огне в листьях кукурузы. Рядом – суп из непонятно чего, ужасно острый

Еще супы – пюре из лука-порея и нечто вроде борща, приготовленное из маринованной свеклы на вишневом компоте с кукурузными сухариками. Мне, кстати, очень понравилось!

Также мы попробовали жареного в травах кролика в красном вишневом вине и с фасолевым пюре, запеченный картофель, пюре из цветной капусты и желтой кукурузы (на вкус – вообще не отличить от нашего обычного пюре из вареной картошки), ну а на десерт – пирожные из тыквы со взбитыми сливками, излюбленное лакомство племени Чероки

От этого кафе мы получили двойное удовольствие – и вкусно, и познавательно! Детям было тем более интересно, что они не только опять услышали что-то про племена, но смогли попробовать еду аборигенов и даже представить себя на их месте.
Кстати, еще один “плюс” такой нашей обеденной экскурсии – все еда усваивается очень быстро, потому что приготовлена из овощей и свежих мяса/рыбы. Очень рекомендую повторить наш эксперимент и попробовать, что же ели настоящие индейцы несколько столетий назад!

volklarson

То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим

Пиратский рундучок

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово Вашингтон? Столица США, Белый дом, Конгресс, некоторые скажут Вашингтонский обком. Мы часто, практически ежедневно, видим его по телевидению, но знаем ли мы этот город и его достопримечательности? Увы, нет. В советские годы это было понятно – бушевала холодная война. Но сейчас у нас мир и дружба (пропаганда внутри России не в счет; Россия хранит свой резервный фонд именно в США) и мне совершенно не понятно почему нам не рассказывают о том, как красив Вашингтон и сколько в нем интересного.
У меня было очень мало времени и не удалось посмотреть все, что хотелось, но о четырех вашингтонских музеях я расскажу. И начну свой рассказ с Национального музея американских индейцев.
Здание было построено несколько лет назад (в 2004) на главной музейной “улице” National Mall.
Архитекторами музея стали сами индейцы, правда разных племен. И сделали они его очень необычным: в здании нет прямых углов, все внутреннее пространство наполнено природными формами, а по внешнему периметру его окружают деревья, искусственные скалы и водопады. Да и сама форма здания напоминает знаменитые американские скалы. Все подчеркивает близость индейской культуры к природе.

2. Внутри же музей еще более необычен: в нем много элетронных стендов, создающих атмосферу таинственности и чего-то космического. Все пространство очень темное, часто потолок освещают только искусственные звезды, а стенды залиты плавно переливающимся светом, напоминающим северное сияние.

3. К сожалению фотоаппарат не передает всей красочности и необычности. К тому же снимать без штатива всю эту красоту практически невозможно – много кадров получились нерезкими. За что прошу простить почтенных зрителей.

4. О центральном холле хочется сказать особо – фантастическая пластика линий и необычность форм. Центром площади внизу стал манекен лошади, украшенной индейской сбруей. Всадника нет. И от всей выставки возникает странное ощущение пустоты: есть культура индейцев, но нет самих индейцев. Есть несолько манекенов, много фотографий, но все как-будто снято в городе, из которого только что вывезли все население.

5. Как вам форма стен?

6. Сейчас в США проживает около 5 млн индейцев – 1,6% населения страны. Индейцы пользуются фантастическими привилегиями. Но, возможно, это еще быстрее убивает коренные народы Америки. Они особождены от всех налогов, в резервациях не действуют законы штатов (собственно, каждая резервация это еще один независимый штат; да и сами резервации могут быть размером с целый штат), им созданы экономические преференции (только на индейской земле можно строить казино; знаменитое Хард-рок кафе принадлежит индейцам), а в штате Нью-Йорк КАЖДЫЙ из 3000 индейцев получает от американского правительства 10 000 долларов ежемесячно. Просто так, не за работу, а в качестве пособия. Каждый! Включая грудных детей. Все это приводит к обратному результату: нет такого порока, который нельзя встретить в некоторых резервациях.

7. Купол центрального холла.

8. Даже лестницы между этажами не увидишь под определенным углом, а когда спускаешься по ним, то они напоминают горную тропинку.

9. А посмотрите какое красивое окно.

10. Оно же ближе.

11. В Америке вообще много хороших скульпторов и есть очень красивые скульптуры. Музей индейцев не исключение.

12. Огромное панно на стене холла.

13. Даже лифты украшены индейскими рисунками снаружи и внутри.

14. Продумано все. Вплоть до мусорных баков.

15. Обычно в музеях лавки ставят так, чтобы можно было смотреть на экспозицию. Тут же кресла смотрят на волю.

16. Как уже было сказано выше, в здании нет прямых углов. Все стенды закруглены. Большая часть экспозиции спрятана от глаз в пространствах, больше напоминающих юрты. Видели закругленные пляжные кабинки для переодевания? Только так, войдя внутрь можно увидеть большую часть экспонатов музея.
Как завоевывали Америку? Оружием.

17. . и Библией. Эти два стенда стоят вместе. Как лодка, на двух бортах которой висят ружья с одной стороны и всевозможная миссионерская литература с другой.

19. Испанские и английские шпаги и золотые индейские украшения и тотемы, захваченные благодаря шпагам.

22. Надо сказать, что стекла витрин имеют очень интересный эффект. Возможно потому, что они закруглены, а может что-то туда добавили, но они создают странное ощущение нереальности того, что видишь перед собой. Как-будто все во сне или ты находишься под действием наркотических средст. Все наполненно мистикой и нереальностью происходящего.

23. Темнота и клубный свет дополняют картину: ты точно во сне.

24. Фантастической красоты стенд. Его снял отдельно и еще ближе покажу.

25. На потолке только искусственные звезды, все экспонаты спрятаны многочисленных в “кабинках”, а по одной из сторон установлены мониторы, на которых показываются фильмы про быт и жизнь индейцев.

26. Другой ракурс.

28. А вот экспонат из “кабинки”.

30. Но самое сильное впечатление произвел на меня вот этот вход, с двух сторон которого установлены большие мониторы. Когда человек входит в этот маленький коридор, мимо него начинают идти индейцы в современных платьях и костюмах. Но все их движения смазаны и очень медленны, плавны. Они рядом с нами, но мы их не видим, а когда даже узнаем, то портрет растворяется. Они идут параллельно, рядом, но не с нами. Мы их видим, но не можем понять. И даже когда они одеты как мы, то их лица говорят о другом мире, не до конца изученном и многими не понятом.

31. Сфотографировать не удалось. Получился сюр. Но прикольный. :)

Продолжение следует. Вход, как и вход в музей, бесплатный. ))

Топ-10 секретов здания Национального музея американских индейцев

В экстравагантном здании, где сейчас находится Национальный музей американских индейцев, когда-то располагался центр операций по сбору платежей порта Нью-Йорка. Таможня проработала в здании до 1974 года — тогда ее перенесли во Всемирный торговый центр. И хоть по этому адресу уже давно музей, местные жители все так же называют его «Зданием Таможни» — уж больно много связано в нем с его прошлым предназначением.

Помимо музея, о котором мы писали ранее, в здании вы также найдете офисы морской береговой охраны, суда США по делам о банкротстве, Национального архива восточного побережья, а также офисы таможенной и пограничной служб США. Таким образом это уникальное здание включает в себя более 400 лет истории Нью-Йорка. Вот лишь несколько интересных фактов о нем.

1. Оно было построено на территории колониального форта

Музей американских индейцев расположен прямо напротив парка Bowling Green в нижнем Манхэттене, на вершине того, что когда-то было местом Форта «Амстердам». Форт был построен в 1626 году для защиты голландского города Нью-Амстердама. После Войны за Независимость форт был разрушен. В 1790 году на этом месте было построено здание для президента Джорджа Вашингтона, но он так и не жил там. Вместо этого, когда федеральное правительство переехало в Филадельфию, Дом правительства стал домом губернатора штата. Это здание было разрушено в 1815 году, после продажи земли под ним. Строительство на этом месте здания Таможни началось только в 1902 году.

2. Архитектора выбирали со скандалом

Выбор архитектора из Миннесоты Касса Гилберта для строительства Таможни был политическим. The Tarsney Act от 1893 года предоставил секретарю казначейства США возможность использовать частных архитекторов для проектирования федеральных зданий. В 1899 году двадцать фирм приняли участие в конкурсе, предложив свои проекты строительства Таможни. Это был первый крупный конкурс в рамках нового акта, и Custom House стал четвертым федеральным зданием, завершенным после его реализации. Каждая архитектурная фирма, участвовавшая в конкурсе, могла предложить свой проекты двум присяжным заседателям. Оба предложения Касса Гилберта были одобрены, а надзорный архитектор Казначейства Джеймс Нокс Тейлор, который также был в жюри, был бывшим партнером Гилберта в Сент-Пол, штат Миннесота.

Конкуренция завершилась ничьей между грандиозным дизайном в стиле Beaux-Arts Гилберта и предложением фирмы Carrere & Hastings, которая только что получила право на строительство Нью-йоркской публичной библиотеки. Гилберт отказался от всех предложений о сотрудничестве, и после двух дней частных встреч среди присяжных был выбран победителем — к большому огорчению нью-йоркских архитекторов, которые были возмущены этим западным выскочкой. Многие утверждали, что отношения Нокса и Гилберта повлияли на решение, и некоторые члены республиканской партии даже дошли до того, чтобы выразить свои недовольства президенту Мак-Кинли. В итоге секретарь Казначейства Лиман Дж. Гейдж подтвердил выбор Гилберта.

Музей площадью 450 000 квадратных футов охватывает три квартала. По всему проекту Гилберт проводил две главные идеи, чтобы показать, что находится в здании: это идея правительства и мореплавания. На фасаде везде присутствует федеральная иконопись, такая как орлы,а также тонны морских изображений — от дверных ручек в форме дельфинов, до морских ракушек и лица Посейдона.

Касс Гилберт в дальнейшем оказал значительное влияние строительство Нью-Йорка. Он проектировал такие знаменитые здания, как Woolworth Building, Thurgood Marshall Courthouse, Brooklyn Army Terminal и многие другие.

3. Фасад здания отвернут от порта

В отличие от большинства зданий Таможни, которые логично располагаются перед портом, куда приходят корабли, Alexander Hamilton Custom House развернутв другую сторону. Фасад здания должен был выходить на Bridge Street, где порт был бы на Pearl Street и Battery. Однако Гилберт хотел, чтобы те, кто приезжал в Нью-Йорк, были впечатлены, прежде чем входили в его здание. И он перенес вход в Таможню на сторону Bowling Green, чтобы посетители выдели Бродвей и суету Нью-Йорка.

4. Ротонда Гуаставино имеет 140-тонное окно в потолке

Мастер-художник Рафаэль Гуаставино оставил свой след по всему Нью-Йорку — от станции метро City Hall и Grand Central Terminal до лодочного домика в Проспект-парке. В здании таможни Гуаставино сделал гигантский куполообразный потолок в массивной ротонде, под которой сотрудники таможни когда-то сидели за большим мраморным столом для сбора тарифов. Световой люк, поддерживаемый куполом, весит 140 тонн, а металлическая опорная конструкция отсутствует. Потолок сделан полностью из гипса и плитки с использованием известного метода Гуаставино.

Во время Второй мировой войны просвет ротонды был закрашен из соображений безопасности. Так было и с освещенными окнами старой Penn Station, а также с отелем Ansonia и станцией метро City Hall.

5. Морские фрески были добавлены позже

Ротонда окружена гигантскими фресками Реджинальда Марша. Эти фрески не были частью оригинального дизайна здания. Когда интерьер Таможни был завершен в 1909 году, панели, на которых теперь расположены фрески, были голыми. Фрески были нарисованы в рамках Treasury Relief Art Project в 1937 году. Команда Реджинальда Марша из восьми человек нарисовала их всего за три месяца. Марш заплатил ассистентам 1,50 доллара в час и взял себе всего 90 центов в час. Весь проект стоит 3000 долларов, конечно, гораздо меньше, чем даже одна из этих картин стоит сегодня. На фресках изображены портовые сцены различных кораблей, прибывающих и отбывающих. Между этими сценами — интерпретация Маршем картин из жизни первооткрывателей Нью-Йорка, таких как Генри Гудзон и Джованни де Верраззано.

В 1990-х годах была предпринята попытка очистить фрески и вернуть их цвет. Со временем, как и в других исторических интерьерах города, дым от сигарет и сигар создал слои грязи. Однако этот процесс оказался слишком дорогим, и все, что было очищено- два небольших угла двух росписей.

Еще один забавный факт, один из кораблей, изображенный на фресках, Lightship Ambrose, можно увидеть в South Street Seaport.

6. Интерьер содержит мрамор со всего мира

Фасад музея выполнен из известняка, гранита и Теннессийского мрамора, а для внутренней отделке использовался мрамор со всего мира. На полу есть куски оранжевого мрамора из Италии. У стен есть куски камня из разных штатов, включая Мэриленд, Аляску, Джорджию и белый мрамор из Вермонта, а четырнадцать гигантских мраморных колонн сделаны из Швейцарского камня.

7. Узоры на потолке сделаны «под кожу»

Когда вы впервые заходите в музей, перед тем, как добраться до великолепной ротонды, прямо на входе можно увидеть потрясающий сводчатый потолок. Этот потолок был создан с использованием четырнадцати слоев специализированной краски. Результатом этих толстых слоев является готовый продукт, который выглядит как тисненная кожа. Как сложно окрашен потолок узнали во время ремонта здания — рабочие обнаружили, насколько уникален состав краски.

Еще один секрет про вход: люстры сделаны из дерева! Светильники из меди и латуни были бы слишком тяжелыми, поэтому их просто покрасили, чтобы имитировать внешний вид металла.

8. Немка стала бельгийкой

Внешняя часть музея украшена скульптурами, созданными художниками со всего мира. Четыре большие скульптуры, которые выходят на главную лестницу, были спроектированы Дэниелом Честером Францем, который создал Мемориал Линкольна в Вашингтоне. Эти четыре статую символизируют четыре континента: Азию, Америку, Европу и Африку.

Ряд более мелких статуй, установленных наверху фасада, создан различными художниками. Они олицетворяют двенадцать коммерческих центров древнего и современного мира. Здесь есть изображения Греции, Рима, Венеции, Испании, Англии, Франции и Бельгии. Бельгия может показаться неуместной в этом списке, поскольку изначально это была скульптура Германии. Когда отношение к Германии стало холодным во время Первой мировой войны, статуя, третья справа, вдруг стала «бельгийкой».

Первоначальным скульптором этой статуи был американец немецкого происхождения Альберт Джеггерс. Он создал стройную женскую фигуру, одетую в кольчугу и кожаный дублет с тисненным императорским орлом Германии. Она опиралась на щит с надписью «W II» — символом кайзера Вильгельма II. Когда в 1918 году стало понятно, что Германии в ряду других статуй не место, Джеггерс предложил просто поставить статую на хранение. Архитектор Касс Гилберт призвал скульптора Аттилио Пикчирилли, чья семья вырезала французские «Четыре континента» — провести необходимые изменения. Пикчирилли заменил немецкого орла на льва в упрощенной версии герба Бельгии, монограмму Кайзера — на бельгийскую, и также изменил шлем фигуры.

9. В коллекторском бюро — стены из дерева Тиффани

Если вам недостаточно впечатлений от входа и ротонды — идите в самую сложную комнату музея. В коллекторском кабинете много замечательных антикварных вещей, в том числе позолоченный кессонный потолок, резной каменный камин и фрески Эльмера Эллсуорта Гарнси. Однако одной из самых главных достопримечательностей является дубовая обшивка, разработанная Кассом Гилбертом и вырезанная Tiffany Studios. Мало кто знает, но до того как стать специалистами по стеклу и украшениям, Louis Comfort Tiffany владела студией деревянной обработки в Бруклине.

Это захватывающее пространство не раз появлялось на экране в фильмах, таких как Ghostbusters, Black Swan и Working Girl.

10. Магазин подарков был когда-то кассой таможни

До введения личных и корпоративных налогов правительство в значительной степени получало доход от импортируемых товаров. Через один только Нью-Йоркский таможенный дом в казну поступало от 50% до 80% общего объема федеральных доходов. Строительство здания Таможни обошлось в 7 миллионов долларов — и эта сумма была возвращена всего за один месяц. Сегодня сувенирный магазин Музея американских индейцев расположен в месте, которое когда-то было таможенной кассой. Через него в свое время пронесли миллионы долларов в международной валюте. Вы все еще можете увидеть оригинальные металлические клетки и спрятанные части хранилища, в котором ранее время хранились деньги со всего мира.

Национальный музей американских индейцев – National Museum of the American Indian

В Национальный музей американских индейцев музей культуры Соединенных Штатов коренные народы Америки. Это часть Смитсоновский институт группа музеев и исследовательских центров. [2]

В музее три помещения. Национальный музей американских индейцев на Национальная аллея в Вашингтон, округ Колумбия., открылся 21 сентября 2004 г. на Четвертой улице и Проспект Независимости, Юго-запад. В Центр Джорджа Густава Хейе, постоянно действующий музей, расположен на Александр Гамильтон Таможня США в Нью-Йорк. Центр культурных ресурсов, центр исследований и коллекций, расположен в Suitland, Мэриленд. Основы нынешних коллекций впервые были собраны в бывшем Музей американских индейцев в Нью-Йорке, который был основан в 1916 году и который стал частью Смитсоновского института в 1989 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Локации
    • 2.1 Национальная аллея (Вашингтон, округ Колумбия)
    • 2.2 Центр Джорджа Густава Хей (Нью-Йорк)
    • 2.3 Центр культурных ресурсов (Мэриленд)
  • 3 Коллекция
    • 3.1 От нации к нации: договоры
  • 4 Прием
  • 5 Директора
  • 6 Американский индеец журнал
  • 7 Национальный мемориал ветеранов коренных народов Америки
  • 8 Смотрите также
  • 9 Рекомендации
  • 10 внешняя ссылка

История

После разногласий по поводу открытия Индийский руководители Смитсоновского института хранят более 12 000–18 000 индийских останков, в основном на хранении, Сенатор США Даниэль Иноуе представила в 1989 г. Национальный музей Закона об американских индейцах. [3] В соответствии с публичным законом 101–185, он создал Национальный музей американских индейцев как «живой памятник коренным американцам и их традициям». [4] Закон также требовал, чтобы человеческие останки, погребальные объекты, священные предметы и объекты культурного наследия рассматривались для репатриации в племенные общины, а также объекты, приобретенные незаконным путем. С 1989 года Смитсоновский институт репатриировал более 5000 индивидуальных останков – около 1/3 от общего количества человеческих останков в его коллекции. [5]

21 сентября 2004 года на торжественном открытии музея сенатор Иноуе обратился к аудитории из около 20 000 человек. американские индейцы, Коренные жители Аляски, и Коренные гавайцы, который был самым большим собранием коренных народов в Вашингтоне в то время. [6]

В создании музея собраны коллекции Центр Джорджа Густава Хейе в Нью-Йорк, основанная в 1922 году, и Смитсоновский институт. Коллекция Heye стала частью Смитсоновского института в июне 1990 года и составляет примерно 85% активов NMAI. Коллекция Heye ранее выставлялась в Audubon Terrace в верхней части Манхэттена, но давно искал новое здание.

Музей американских индейцев рассматривал варианты слияния с Музеем естественной истории, принимая крупное пожертвование от Росс Перо разместить в новом здании музея, которое будет построено в Далласе, или переехать в Таможенное управление США. Heye Trust включил ограничение, требующее, чтобы коллекция была выставлена ​​в Нью-Йорке, а перемещение коллекции в музей за пределами Нью-Йорка вызвало серьезную оппозицию со стороны политиков Нью-Йорка. Нынешняя договоренность представляет собой политический компромисс между теми, кто хотел сохранить коллекцию Хей в Нью-Йорке, и теми, кто хотел, чтобы она была частью нового NMAI в Вашингтоне, округ Колумбия. [7] Первоначально NMAI располагался в нижнем Манхэттене в здании таможни Александра Гамильтона в США, которое было отремонтировано для этой цели и остается местом проведения выставок; его здание на торговом центре в Вашингтоне, округ Колумбия, открылось 21 сентября 2004 года.

Локации

Музей американских индейцев имеет три филиала: Национальный музей американских индейцев в Национальная аллея (Вашингтон, округ Колумбия.), Центр Джорджа Густава Хейе в Нью-Йорке и Центр культурных ресурсов в Мэриленде.

Национальная аллея (Вашингтон, округ Колумбия)

Сайт на Национальной аллее открылся в сентябре 2004 года. Создавался пятнадцать лет назад, это первый национальный музей в стране, посвященный исключительно коренным американцам. Пятиэтажный, площадью 250000 квадратных футов (23000 м 2 ), криволинейное здание облицовано золотистой Известняк Касота создан, чтобы воссоздать естественные скальные образования, сформированные ветром и водой на протяжении тысячелетий.

Музей расположен на территории 4,25 акра (17 200 м 2 ) -сайт и окружен смоделированными водно-болотные угодья. Вход в музей с восточной стороны, его призматическое окно и пространство высотой 120 футов (37 м) для современных представлений коренных народов являются прямыми результатами обширных консультаций с коренными народами. Подобно Heye Center в Нижнем Манхэттене музей предлагает широкий спектр выставок, фильмов и видеопоказов, школьных групповых программ, общественных программ и презентаций живой культуры в течение года.

Музейный архитектор а дизайнер проекта Канадский Дуглас Кардинал (Черноногий); его дизайн-архитекторы GBQC Архитекторы Филадельфия и архитектор Джонпол Джонс (Чероки/Чокто). Разногласия во время строительства привели к тому, что Кардинал был исключен из проекта, но здание сохранило свой первоначальный замысел. Он постоянно вносил свой вклад в строительство музея. Фирма по проектированию конструкций, выбранная для этого проекта, была Severud Associates. [8]

В целом коренные американцы взяли на себя руководящие роли в дизайне и работе музея и стремились создать атмосферу и опыт, отличные от музеев европейской и евро-американской культуры. Донна Э. Хаус, ботаник навахо и онейда, руководившая ландшафтным дизайном, сказала: «Пейзаж перетекает в здание, а окружающая среда – вот кто мы. Мы – деревья, мы – камни, мы – вода. И это должно было быть частью музея ». [9] Эта тема органического течения отражена в интерьере музея, стены которого в основном представляют собой изогнутые поверхности, почти без острых углов.

В кафе Mitsitam Native Foods Cafe есть пять станций, где подают различные региональные блюда: Северные леса, Южная Америка, Северо-Западное побережье, Мезо-Америка и Великие равнины. [10] Музей опубликовал Поваренная книга кафе Митисам. [11]

Центр Джорджа Густава Хей (Нью-Йорк)

Джордж Густав Хей (1874–1957) путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая местные предметы. Его коллекция собиралась более 54 лет, начиная с 1903 года. В 1916 году он основал Музей американских индейцев и свой фонд Хей. В 1922 году на террасе Одубон в Нью-Йорке открылся для публики Музей американских индейцев Фонда Хей.

Музей на Audubon Terrace закрыта в 1994 г., часть коллекции сейчас находится в Центр Джорджа Густава Хейе, занимающий два этажа Александр Гамильтон Таможня США в Нижний Манхэттен. В Beaux Arts-стилевое здание, спроектированное архитектором Кэсс Гилберт, был завершен в 1907 году. Национальный исторический памятник и достопримечательность Нью-Йорка. Выставочные площади и зоны общественного доступа центра составляют около 20 000 квадратных футов (2 000 м 2). 2 ). Центр Heye предлагает широкий выбор выставок, фильмов и видеопоказов, школьных групповых программ и презентаций живой культуры в течение года.

Центр культурных ресурсов (Мэриленд)

В Сьютленд, Мэриленд, Национальный музей американских индейцев управляет Центром культурных ресурсов, огромным, наутилус-образное здание, в котором размещаются коллекция, библиотека и фотоархив. Центр культурных ресурсов открылся в 2003 году. [12]

Коллекция

В Национальном музее американских индейцев хранится коллекция бывшего Музея американских индейцев Heye Foundation. Коллекция включает более 800 000 объектов, а также фотоархив из 125 000 изображений. Он разделен на следующие области: Amazon; Анды; Арктический/Субарктический; Калифорния/Большой бассейн; Современное искусство; Мезоамериканец/Карибский бассейн; Северо-западное побережье; Патагония; Равнины/Плато; Woodlands.

Коллекция, вошедшая в состав Смитсоновского института в июне 1990 г., была собрана Джордж Густав Хей (1874–1957) в течение 54 лет, начиная с 1903 года. Он путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая предметы туземцев. Хей использовал свою коллекцию, чтобы основать Нью-Йоркский музей американских индейцев, Фонд Хей, и руководил им до своей смерти в 1957 году. Музей американских индейцев Фонда Хей открылся для публики в Нью-Йорке в 1922 году.

Коллекция не подлежит Закон о защите могил коренных американцев и репатриации. Когда в 1989 году был создан Национальный музей, специально для музея был разработан закон о репатриации. Национальный музей Закона об американских индейцах, на основе которого была создана NAGPRA. [13] Помимо репатриации, музей ведет диалог с племенными общинами относительно надлежащего ухода за объектами культурного наследия. Например, хранилище человеческих останков пачкается раз в неделю табаком, шалфеем, сладкой травой и кедром, а священные предметы Вороны в хранилище Равнин пачкаются шалфеем в полнолуние. Если соответствующая культурная традиция для курирования предмета неизвестна, местные жители используют свои собственные культурные знания и обычаи, чтобы обращаться с материалами как можно более уважительно. [14]

В музее есть программы, в которых индейские ученые и художники могут просматривать коллекции NMAI, чтобы улучшить свои собственные исследования и произведения искусства.

От нации к нации: договоры

В 2014 году НМАИ открыл новую выставку От нации к нации: договоры, куратор индийского правозащитника Сьюзан Шоун Харджо. [15] Выставка построена вокруг Договор о двухрядных вампумах, известный как из устной индийской традиции, так и из письменного документа, который некоторые считают современной подделкой. [16] [17] [18] [19] Рецензент музея Диана Мьюир Аппельбаум сказал, что «нет никаких свидетельств того, что когда-либо существовал договор 1613 года», и описывает NMAI как «музей, торгующий сказками». [19]

Прием

Национальный музей американских индейцев иногда подвергался критике за кажущуюся несвязность его экспонатов. Два Вашингтон Пост отзывы о музее были враждебны по представлению американских индейцев. Два писателя, Фишер и Ричард, выразили «раздражение и разочарование из-за когнитивного диссонанса, который они испытали однажды в музее». [20] Фишер ожидал появления дисплеев, изображающих столкновения между иностранными колонистами и местным населением. На выставке не было следов эволюции индейцев на протяжении веков их жизни на этой земле, а также мало информации об истории их выживания. Он заключает: «Музей похож на выставка в котором каждая группа индейцев получает место, чтобы продать свой основополагающий миф и любимые анекдоты о выживании. Каждая комната представляет собой отдельный торговый киоск, отдельный, вне контекста, собранный в музее, что усиливает балканизацию общества, которое, кажется, все больше стыдится единства и цели, которые поддерживали его на протяжении двух столетий “. [21] Ричардс, который также имел аналогичную оценку NMAI, начинает свою критику с того, что обнаружил, что экспонаты сбивают с толку и имеют нечеткую маркировку. По его мнению, экспонаты были полны смесью “тотемные столбы и футболки, головные уборы и маски, игрушки и плетеные корзины, метательные точки и кеды “. [22] По его словам, предметы были представлены в мешанине, отображающей историю в бессвязной демонстрации.

Эдвард Ротштейн описал NMAI как «музей идентичности», который «отбрасывает западную науку и рассказывает свою собственную историю, побуждая одно племя торжественно описать свою самую раннюю историческую веху:« Птицы учат людей призывать дождь »; [23] по аналогии, Диана Мьюир обвинил кураторов в том, что они идут «с воодушевлением и уверенностью в место, где субъективное личное повествование имеет приоритет над фактическими доказательствами, а преднамеренное создание мифов об активном национальном возрождении превосходит стипендию». [24]

За год открытия музей посетили 2,4 миллиона человек. В 2014 году его посетили 1,4 миллиона человек; Пегги МакГлоун из Вашингтон Пост писали в то время, что он был “наиболее известен своим кафетерием”, [15] и описал его как «удивительно пустой» от посетителей, объясняя это экспонатами, которые кажутся «разрозненными и неполными». [15]

Директора

Кевин Говер является директором Национального музея американских индейцев Смитсоновского института по состоянию на 2 декабря 2007 года. Он бывший профессор права юридического колледжа Сандры Дэй О’Коннор в Университет штата Аризона в Темпе, аффилированный профессор Программы исследований американских индейцев и соисполнитель Института политики американских индейцев. Говер, 52 года, вырос в Оклахоме и является членом Pawnee Nation of Oklahoma и из Команчи спуск. Он получил степень бакалавра в области общественных и международных отношений в Принстонском университете и степень юриста в Университете Нью-Мексико. В 2001 году он был удостоен звания почетного доктора права Принстонского университета. [25]

Говер преуспевает У. Ричард Уэст-младший. (Южный Шайенн), который был директором-основателем Национального музея американских индейцев (1990–2007). [25]

В 2007 году Уэста резко критиковали за то, что он потратил 250 000 долларов на поездки за четыре года и часто находился вдали от музея в зарубежных поездках. Это была официальная поездка, профинансированная Смитсоновским институтом, [26] и многие представители индейского сообщества защищали Уэста и его правления. [27] [28]

Американский индеец журнал

Американский индеец
Главный редактор Эйлин Максвелл
Частота ежеквартальный
Тираж 52,640
Издатель Смитсоновский институт
Первый выпуск 2000
Страна нас
Интернет сайт http://www.AmericanIndian.si.edu/
ISSN 1528-0640
OCLC 43245983

Музей издает ежеквартальный журнал под названием Американский индеец, который посвящен широкому кругу тем, касающихся коренных американцев. В 2002 и 2003 годах журнал был удостоен награды Ассоциации коренных американцев за выдающиеся достижения. Миссия журнала: «Прославлять местные традиции и общины». [29]

Национальный мемориал ветеранов коренных народов Америки

Национальный мемориал ветеранов коренных американцев чтит ветеранов из числа американских индейцев, коренных жителей Аляски и коренных жителей Гавайских островов, которые служили в вооруженных силах США во время каждого американского конфликта со времен американской революции. Первоначально он был санкционирован Конгрессом в 1994 году с поправками в 2013 году. [30]

В национальный мемориал была открыта виртуальным мероприятием на День ветеранов 2022, с церемонией открытия, отложенной на неопределенный срок из-за Пандемия COVID-19 в США. [31] Он представляет собой вертикальный стальной круг, стоящий на каменном барабане, окруженный скамейками и выгравированными логотипами родов войск. [32]

Читайте также:
Помощники Аппалачей – волонтерские программы за рубежом
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: